Положение о независимой технической экспертизе банк россии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение о независимой технической экспертизе банк россии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 372-ФЗ

      «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период»

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 373-ФЗ

      «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»

    • Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ

      «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

    • Указ Президента РФ от 25.11.2020 N 738

      «О внесении изменений в перечень должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 611»

    • Указ Президента РФ от 23.11.2020 N 734

      «О внесении изменения в Положение о Государственном антинаркотическом комитете, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374»

    • Указ Президента РФ от 23.11.2020 N 735

      «О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. N 577 «Об установлении штатной численности работников уголовно-исполнительной системы»

    Номер документа: 433-П
    Дата принятия: 19/09/2014
    Состояние документа: Действует
    Регистрация в МинЮсте: № 34212 от 01/10/2014
    Начало действия документа: 17/10/2014
    Органы эмитенты: Банки

    1. Для решения вопроса о наличии оснований для осуществления страховых выплат и определения их размера особое значение имеет независимая техническая экспертиза, которая проводится в целях:

    Установления обстоятельств причинения вреда транспортному средству, в том числе наличия его непосредственной связи с событием ДТП, что предполагает:

    • анализ сведений, зафиксированных в документах о ДТП:
    • справке установленной формы о ДТП, извещении о страховом случае, протоколах, объяснениях участников ДТП и т.д., их сравнение с повреждениями, зафиксированными при осмотре транспортного средства;

    Сопоставление повреждений транспортного средства потерпевшего с повреждениями транспортных средств иных участников ДТП, а также с иными объектами (при их наличии), с которыми оно контактировало после взаимодействия с транспортным средством страхователя в ДТП. О связи повреждений с событием ДТП могут свидетельствовать:

    • повреждения, образующиеся при взаимном внедрении двух или более транспортных средств в начальный момент взаимодействия (контактные деформации, изменение первоначальной формы отдельных деталей транспортных средств, прежде всего вмятины, образующиеся в местах приложения усилий и, как правило, направленные внутрь детали (элемента);
    • разрывы, разрезы, пробои, царапины, характеризующиеся сквозным разрушением поверхности и концентрацией следообразующей силы на незначительной площади;
    • отпечатки, т.е. поверхностные отображения на следовоспринимающем участке поверхности одного транспортного средства выступающих деталей другого транспортного средства (отслоения или наслоения вещества, в том числе взаимные);
    • — вторичные деформации, характеризующиеся отсутствием признаков непосредственного контактирования деталей и частей транспортных средств и представляющие собой результат воздействия момента сил, возникающего при контактных деформациях по законам механики и сопротивления материалов. Так, повреждение лонжерона (лонжеронов) легкового автомобиля может привести к перекосу всего кузова.

    Проверка взаимосвязанности повреждений на транспортном средстве потерпевшего и на транспортном средстве страхователя проводится с использованием методов транспортной трасологии, основывающейся на анализе характера деформаций и направления действий сил, вызвавших повреждения частей, узлов, агрегатов и деталей транспортного средства, а также следов, имеющихся на транспортном средстве, проезжей части и объектах (предметах), с которыми транспортное средство взаимодействовало при ДТП. При невозможности натурного сопоставления строится графическая модель столкновения транспортных средств с использованием данных о транспортных средствах и их повреждениях из документов о ДТП, имеющихся фотографий или чертежей транспортных средств либо их аналогов, в том числе с применением компьютерных графических программ. При исследовании причинно-следственных связей между фактом ДТП и техническим повреждением транспортного средства могут проводиться и другие виды экспертиз (металловедческая, экспертиза лакокрасочных покрытий, пожаротехническая, взрывотехническая и т.д.), а также комплексные экспертизы;

    • установления повреждений транспортного средства, то есть нарушений исправности или ухудшения внешнего вида транспортного средства вследствие влияния на него внешних воздействий, превышающих предельно допустимые уровни, установленные в нормативно-технической документации. При этом выявляются их количество, характер и причины возникновения. Особую проблему составляют скрытые дефекты, которые не могут быть выявлены при осмотре транспортного средства и требуют дополнительной проверки деталей, узлов или агрегатов, в том числе с использованием средств технического диагностирования. В силу этого в судебной практике сформировалась устойчивая позиция, согласно которой при проведении экспертизы эксперт не вправе использовать сведения о повреждениях и скрытых дефектах, зафиксированные в акте осмотра, без экспертизы объекта исследования (см. Постановление ФАС Центрального округа от 16 апреля 2010 г. по делу N А48-1176/2009);
    • определения причин возникновения повреждений, являющегося предметом транспортно-трасологической экспертизы, в рамках которой устанавливаются обстоятельства, связанные с идентификацией транспортного средства, участвовавшего в ДТП, на основе специальных знаний в области трасологии и судебной автотехнической экспертизы. На разрешение эксперта могут быть поставлены вопросы, связанные с механизмом ДТП и образованием следов на месте происшествия и транспортном средстве;
    • определения технологии восстановительного ремонта, то есть совокупности взаимосвязанных методов, способов, приемов восстановления исправности или работоспособности транспортного средства, пострадавшего в ДТП, или его составных частей. Ремонт поврежденного транспортного средства производится согласно технологии, разработанной заводом-изготовителем в виде технологических карт для каждого вида ремонтных работ с указанием названия работы, перечня технологических операций, общей трудоемкости, исполнителя, очередности проведения работ, места выполнения работ, используемого инструмента. Отсутствие технологической карты, которая предусматривала бы необходимость осуществления тех или иных работ, дает основания для оспаривания правомерности их оплаты (см. Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 4 декабря 2009 г. N 17АП-11426/2009-ГК по делу N А50-15118/2009).

    В соответствии со статьей 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» Правительство Российской Федерации постановляет:

    1. Утвердить прилагаемые Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства.

    2. Возложить на Министерство транспорта Российской Федерации координацию деятельности органов исполнительной власти в области организации независимой технической экспертизы транспортных средств.

    3. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации в установленном порядке разработать и утвердить:

    совместно с Министерством труда и социального развития Российской Федерации — условия и порядок профессиональной аттестации экспертов-техников, осуществляющих независимую техническую экспертизу транспортных средств, в том числе требования к экспертам-техникам;

    совместно с Министерством образования Российской Федерации — требования к образовательным программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации экспертов-техников.

    О реализации настоящего постановления см. приказ Минтранса РФ, Минюста РФ и МВД РФ от 30 июля 2003 г. NN 171, 183, 590

    При разработке и утверждении указанных нормативных правовых актов иметь в виду необходимость максимально широкого привлечения профессиональных объединений, союзов и ассоциаций к переподготовке, повышению квалификации и аттестации экспертов-техников.

    4. Возложить на Министерство юстиции Российской Федерации ведение государственного реестра экспертов-техников.

    Министерству юстиции Российской Федерации по согласованию с Министерством транспорта Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации утвердить порядок ведения государственного реестра экспертов-техников.

    Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников утвержден приказом Минюста РФ от 30 июня 2003 г. N 155

    5. Министерству транспорта Российской Федерации, Министерству юстиции Российской Федерации и Министерству внутренних дел Российской Федерации принять меры по организации, методическому и информационному обеспечению проведения независимой технической экспертизы транспортных средств.

    6. Министерству транспорта Российской Федерации совместно с Министерством юстиции Российской Федерации, Министерством внутренних дел Российской Федерации и другими заинтересованными органами исполнительной власти осуществлять анализ и обобщение опыта работы в области организации и проведения независимой технической экспертизы транспортных средств для выработки предложений по дальнейшему развитию и совершенствованию указанной деятельности.

    7. Установить, что Правила, утвержденные пунктом 1 настоящего постановления, применяются с даты вступления в силу Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    Председатель Правительства Российской Федерации М.Касьянов

    Москва

    24 апреля 2003 г.

    ПРАВИЛА

    организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства

    (утв. постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2003 г. N 238)

    1. Настоящие Правила разработаны во исполнение статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст.1720).

    См. Перечень действующих документов, рекомендуемых для проведения независимой технической экспертизы транспортных средств (по состоянию на 1 ноября 2003 года), направленный письмом Минтранса РФ от 28 ноября 2003 г. N ДАТ-4-434-ис

    2. Целью проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее именуется — экспертиза) является установление следующих обстоятельств, влияющих на выплату страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства:

    а) наличие и характер технических повреждений транспортного средства;

    б) причины возникновения технических повреждений транспортного средства;

    в) технология, объем и стоимость ремонта транспортного средства.

    Установление лица, допустившего нарушение правил дорожного движения, повлекшее технические повреждения транспортного средства, и его вины в этом нарушении целью проведения экспертизы не является.

    Проведение экспертизы может быть организовано независимо от экспертизы, назначаемой и проводимой в соответствии с гражданским процессуальным, арбитражным процессуальным, уголовным процессуальным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях (далее именуется — судебная экспертиза).

    При наличии в выводах судебной экспертизы сведений, позволяющих страховщику решить вопросы, необходимые для выплаты страхового возмещения, экспертиза может не проводиться.

    3. Экспертиза организуется и проводится в отношении транспортного средства потерпевшего или страхователя, признаваемых таковыми Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    4. Проведение экспертизы организуется страховщиком в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», а в случаях, указанных в пункте 4 статьи 12 этого Федерального закона, — потерпевшим.

    5. Для проведения экспертизы привлекается эксперт-техник или экспертная организация.

    Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям и внесенное в государственный реестр экспертов-техников (далее именуется — государственный реестр).

    См. Порядок ведения государственного реестра экспертов-техников, утвержденный приказом Минюста РФ от 30 июня 2003 г. N 155

    Порядок проведения профессиональной аттестации (в том числе требования к эксперту-технику) устанавливается совместно федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции, в области внутренних дел и в области трудовых отношений.

    Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации.

    6. Страховщик (потерпевший) самостоятельно определяет эксперта-техника (экспертную организацию), с которым заключает договор о проведении экспертизы. Страховщик вправе заключить с экспертом-техником (экспертной организацией) договор об экспертном обслуживании.

    7. Для проведения экспертизы страховщик (потерпевший) обращается к эксперту-технику (экспертной организации) с письменным заявлением, в котором наряду с предложением о заключении договора о проведении экспертизы обязательно указываются:

    полное фирменное наименование и место нахождения страховщика, фамилия, имя, отчество, дата, место рождения, место жительства потерпевшего — физического лица или полное наименование и место нахождения потерпевшего — юридического лица;

    вопросы, требующие разрешения в процессе проведения экспертизы.

    8. Эксперт-техник (экспертная организация) не может проводить экспертизу (участвовать в проведении экспертизы), если:

    является учредителем, собственником, акционером, страхователем или должностным лицом страховщика;

    эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве или свойстве с потерпевшим;

    страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации;

    имеет прямую или косвенную заинтересованность в результатах экспертизы.

    9. Срок проведения экспертизы устанавливается экспертом-техником (экспертной организацией) по согласованию со страховщиком (потерпевшим) с учетом требований статей 12 и 13 Федерального закона «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств».

    10. Оплата услуг эксперта-техника (экспертной организации), а также возмещение иных расходов, понесенных им в связи с проведением экспертиз��, производятся за счет страховщика (потерпевшего) в соответствии с заключенным договором.

    Последние обсуждения на форуме:

    • подскажите пожалуйста кто прав, а кто виноват. Я хотел проехать
    • После работы автоинструктором (мастер производственного обучения
    • Доброоо времени суток, поясните пожалуйста правила проезда
    • у меня были Казахстанские права и они закончились.
    • С января этого года действует закон, согласно которому после

    Регулируется эта процедура несколькими нормативными документами:

    • Приказ Минтранса России от 22.09.2016 N 277 Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных;

    • Методические рекомендации по проведению судебных автотехнических экспертиз и исследований колесных транспортных средств в целях определения размера ущерба, стоимости восстановительного ремонта и оценки, утвержденные ФБУ Российский федеральный центр судебной экспертизы при Министерстве юстиции РФ, 2018 г.;

    • Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства, утвержденные Банком России 19.09.2014 N 433-П;

    • Положение Банка России от 19.09.2014 N 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства»;

    • Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    В соответствии с законодательством, цена автоэкспертизы после ДТП не установлена. Оценка ущерба и проведение этой процедуры очень объемная работа, а на эксперте лежит большая ответственность за достоверность заключения. В целом, цена выстаивается за счет типа транспортного средства и степени его повреждения. В вопросе ценообразования не допускается формирование стоимости оценки от окончательной стоимости пострадавшего авто.

    Экспертиза представляет собой комплекс проверок и исследований, проведенных специалистами. В сфере промышленной безопасности эта процедура может проводиться на ОПО, зданиях и сооружениях, в отношении устройств и документации. Под категорию ОПО подпадают объекты, чей класс опасности определен по нормам Закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” ().

    ЭПБ для технических устройств может проводиться до начала его установки на ОПО, либо в ходе эксплуатации. Экспертное заключение подтвердит, что оборудование отвечает федеральным правилам безопасности, может использоваться в технологических и производственных процессах. Если эксперты сделают вывод о несоответствии, владельцу ОПО придется разрабатывать дополнительные меры безопасности, проводить ремонт или замену устройств, их отдельных элементов.

    Комментарий специалиста. После завершения экспертизы заказчик получает официальное заключение. Этот документ необходимо представить в Ростехнадзор, который осуществляет надзор за предприятиями и объектами в сфере промбезопасности. Надзор может осуществляться в ходе плановых и внеочередных проверок, согласования документации. После проверки экспертного заключения, оно будет зарегистрировано с внесением сведений в федеральный реестр. Чтобы избежать проблем при регистрации в Ростехнадзоре и последующей эксплуатации опасного оборудования, закажите экспертизу в ]Смарт Вэй[/anchor].

    Основным руководящим документом в сфере промбезопасности является Закон № 116-ФЗ. Он содержит перечень ОПО, зданий и сооружений, документации и устройств, для которых обязательно проведение ЭПБ. В законе можно найти общие правила поведения экспертиз и подведения их итогов, требования к категории экспертов.

    Порядок проведения всех видов ЭПБ регламентирован Приказом Ростехнадзора № 538 (). По нему определяется перечень проверок при назначении экспертизы, особенности оформления заключения с выводами экспертов. При выборе экспертной организации нужно учитывать нормы Постановления Правительства РФ № 509, по которому проводится аттестация специалистов и присвоение им категорий. Для каждого класса опасности ОПО должна соответствовать определенная категория экспертов, которые могут проводить проверки и выдавать заключение.

    Правила проведения экспертизы транспортных средств (ПП РФ №238)

    Приказом № 538 определено, что максимальный срок проведения ЭПБ не может превышать трех месяцев. Его продление допускается по соглашению сторон, если необходимы дополнительные мероприятия и проверки. Точный срок, указанный в договоре, будет определен после предварительного изучения документов на устройства, целей проведения экспертизы, местонахождения объекта. Уточнить условия о сроках и ценах экспертизы вы можете по телефонам, указанным на сайте.

    От квалификации и опыта экспертов зависит точность и объективность проводимых проверок, положительный результат при регистрации в Ростехнадзоре. Обратившись к нам, вы устраните любые проблемы при регистрации заключения и эксплуатации технического оборудования ОПО. Наши преимущества:

    • наличие штата экспертов всех категорий, собственного контрольно-измерительного оборудования для проверок;
    • большой опыт в проведении экспертиз промбезопасности по всем видам объектов;
    • широкий спектр дополнительных услуг в сфере промышленной безопасности, помощь в согласованиях документов.

    Мы предложим выгодные условия сотрудничества и расценки, разъясним требования законодательства РФ, ответим на все интересующие вопросы.

    • Укрывные материалы
    • Как увеличить освещенность кактусов
    • обращениям жителей, совещания
    • Чем ТОС отличается от ТСЖ?
    • В снежной ловушке

    Чтобы оценить ущерб автомобилю после ДТП, его осматривают, проводят экспертизу. Присутствие виновника аварии или представителей страховой во время такого осмотра не всегда является обязательным требованием. Специальное уведомление (телеграмму) о его проведении заинтересованным лицам направляют, только если:

    • владелец не предоставлял машину страховой компании для оценки ущерба, сразу обратился в независимую организацию. ФЗ «Об ОСАГО» в этом случае требует, чтобы страховщика заранее уведомили о дате, времени, месте осмотра;
    • дело будет рассматриваться арбитражом, среди заинтересованных сторон — юридические лица. Ст. 5 ГК РФ требует обязательно уведомить ответчика об экспертизе;
    • ущерб по страховому случаю ОСАГО оценивается повторно.

    В этих ситуациях лучше уведомлять участников спора о месте и времени проведения экспертизы персонифицированной телеграммой.

    Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

    • Наши заказчики
    • Наши партнёры
    • Гостевая книга
    • Архив судебных решений

    Действительно, данное применяется к правоотношениям с 17.10.2014, до этого, применялись нормативные, методические и другие документы, используемые при проведении экспертизы, утверждаемые совместно с федеральными органами исполнительной власти, на которые возложено государственное регулирование в области транспорта, в области юстиции и в области внутренних дел. Однако, Ваш спор будет разрешаться в суде, т.к. страховщики никогда не меняют своего решения, а в суде будет назначена уже судебная экспертиза, эксперт которой будет действовать согласно действующей методике. Поскольку на дату ДТП уже существовало требование закона о том, что независимая техническая экспертиза проводится по правилам, утверждаемым Банком России( Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ).

    Поэтому в споре со страховщиком, Вы можете ссылаться на то, что представленная Вами оценка соответствует закону, но при этом для суда все же необходимо будет заручиться поддержкой эксперта.

    Действительно в соответствии с Пояснительной запиской к с огласно Федерального закона от 23.07.2013 № 251-ФЗ до вступления в силу нормативных актов Банка России, принятие которых отнесено к компетенции Банка России указанным , применяются нормативные правовые акты Правительства Р. Ф. и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти Р. Ф. Таким образом, до вступления в силу Положения применению подлежит постановление .

    Стоимость одного нормочаса определяется как среднее арифметическое результатов выборочного наблюдения.

    Виды и количество материалов, используемых при конкретном виде ремонтных воздействий, определяются в соответствии с нормативно-технической документацией, регламентирующей технологии работ по восстановлению транспортных средств(руководства по ремонту транспортных средств, технологии ремонта транспортных средств и т. д.).(См. «Положение о техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств, принадлежащих гражданам(легковые и грузовые автомобили, автобусы, минитрактора)», утв. .)

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах« Системы Юрист» .

    Профессиональная справочная система для юристов, в которой вы найдете ответ на любой, даже самый сложный вопрос.

    [Практика «Оценка»]→[Законодательство оценочной деятельности]→[Положение «О правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» №433-П от 19.09.2014 г.]

    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ БАНК РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    19 сентября 2014 г. N 433-П

    ПОЛОЖЕНИЕ О ПРАВИЛАХПРОВЕДЕНИЯНЕЗАВИСИМОЙТЕХНИЧЕСКОЙЭКСПЕРТИЗЫ ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА

    На основании статьи 12.1 Федерального закона от 25 апреля 2002 года N 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 18, ст. 1720; 2003, N 26, ст. 2566; 2005, N 1, ст. 25; N 30, ст. 3114; 2006, N 48, ст. 4942; 2007, N 1, ст. 29; N 49, ст. 6067; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 17; N 9, ст. 1045; N 52, ст. 6420, ст. 6438; 2010, N 6, ст. 565; N 17, ст. 1988; 2011, N 1, ст. 4; N 7, ст. 901; N 27, ст. 3881; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7040; 2012, N 25, ст. 3268; N 31, ст. 4319, ст. 4320; 2013, N 19, ст. 2331; N 30, ст. 4084; 2014, N 30, ст. 4224) настоящим Положением утверждаются правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

    1. Объектами независимой технической экспертизы (далее — экспертиза) являются:

    • транспортное средство потерпевшего или остатки транспортного средства потерпевшего;

    • иные представленные для экспертизы транспортные средства, причастные к дорожно-транспортному происшествию;

    • иные объекты, причастные к дорожно-транспортному происшествию, в котором транспортному средству потерпевшего был причинен вред и исследование которых необходимо для установления обстоятельств и причин повреждений транспортного средства.

    2. Экспертиза проводится на основании:

    • регистрационных документов на транспортное средство;

    • документов о дорожно-транспортном происшествии, переданных потерпевшим страховщику (либо их копий);

    • справки о дорожно-транспортном происшествии (при ее наличии);

    • направления на экспертизу в случае наличия договора на экспертное обслуживание, заключенного между экспертной организацией (экспертом-техником) и страховщиком;

    • иных документов, оформленных по факту и обстоятельствам дорожно-транспортного происшествия.

    3. Для проведения экспертизы страховщик, потерпевший, получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу транспортного средства потерпевшего в установленный срок, либо заказавший повторную экспертизу, привлекает эксперта-техника (экспертную организацию) на основании соответствующего договора.

    4. Первичная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего).

    • В случае несогласия страховщика (потерпевшего) с выводами первичной экспертизы повторная экспертиза проводится иным, не проводившим первичную экспертизу экспертом-техником (экспертной организацией), по тем же вопросам и основаниям.

    • Дополнительная экспертиза проводится экспертом-техником (экспертной организацией) по заявлению страховщика (потерпевшего) для исследования дополнительных вопросов или обстоятельств, которые не были рассмотрены в первичной экспертизе или повторной экспертизе.

    5. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) имеет право: запрашивать у страховщика (потерпевшего) информацию, необходимую для проведения экспертизы; получать от страховщика (потерпевшего) разъяснения и дополнительные сведения, необходимые для осуществления экспертизы; привлекать к участию в проведении экспертизы других экспертов-техников (экспертные организации) и специалистов.

    6. При проведении экспертизы эксперт-техник (экспертная организация) обязан (обязана): сообщать страховщику и потерпевшему о невозможности своего участия в проведении экспертизы в случае возникновения обстоятельств, препятствующих проведению экспертизы; обеспечивать сохранность документов и объектов исследования, получаемых от страховщика (потерпевшего) и третьих лиц в ходе проведения экспертизы; не разглашать конфиденциальную информацию, полученную в ходе проведения экспертизы, и результаты экспертизы, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    К обстоятельствам, препятствующим проведению экспертизы экспертом-техником (экспертной организации), относятся случаи, когда:

    • эксперт-техник (экспертная организация) является учредителем, собственником, акционером, страхователем (клиентом) или должностным лицом страховщика;

    • эксперт-техник или хотя бы один из экспертов-техников экспертной организации состоит в близком родстве с потерпевшим;

    • страховщик (потерпевший) является учредителем, собственником, акционером или должностным лицом экспертной организации.

    1. Гражданский Кодекс РФ, Глава 48 «Страхование» далее >>>
    2. Закон об организации страхового дела в Российской Федерации (N 4015-1 от 27 ноября 1992 года. Действующая редакция) далее >>>
    3. Закон о Государственной судебно-экспертной деятельности в РФ (N 73-ФЗ от 31 мая 2001 года) далее >>>
    4. Закон об ОСАГО владельцев транспортных средств» (ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.2002, Редакция, действующая с 30.12.2008) далее >>>
    5. Применение милицией физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия (Выписка из Закона Российской Федерации «О милиции») далее >>>
    6. Закон города Москвы «О порядке признания жителей города Москвы малоимущими в целях поcтановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях» далее >>>
    1. Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств далее >>>
    2. Постановление Правительства РФ N 238 «Об организации независимой технической экспертизы транспортных средств» (включая Правила организации и проведения независимой технической экспертизы транспортного средства при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства)» далее >>>
    3. Постановление Правительства Российской Федерации от 29 февраля 2008 года № 131 «О внесении изменений в Правила обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств далее >>>
    4. Об утверждении Правил установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств (ПП N 361 от 24 мая 2010 года) далее >>>
    5. Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (действующая редакция от 10.05.2010) далее >>>
    6. Постановление об утверждении стандартов оценки далее >>>

    Экспертиза автомобиля после ДТП

    1. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации от 2 марта 2009 г. N 185 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ исполнения государственной функции по контролю и надзору за соблюдением участниками дорожного движения требований в области обеспечения безопасности дорожного движения» далее >>>
    2. Приказ Министерства внутренних дел Российской Федерации о форме справки о дорожно-транспортном происшествии (№ 748 от 25.09.2006) далее >>>

    Настоящая Методика является обязательной для применения страховщиками или их представителями, если они самостоятельно проводят осмотр, определяют восстановительные расходы и выплачивают страховое возмещение в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», экспертами-техниками, экспертными организациями при проведении независимой технической экспертизы транспортных средств, судебными экспертами при проведении судебной экспертизы транспортных средств, назначаемой в соответствии с законодательством Российской Федерации в целях определения размера страховой выплаты потерпевшему и (или) стоимости восстановительного ремонта транспортного средства в рамках договора обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

    При проведении осмотра поврежденного транспортного средства необходимо провести фотографирование аппаратом с установленной датой (временем), исходя из следующих требований.

    1. Рекомендуемое расстояние для проведения обзорного снимка (снимок транспортного средства спереди (слева-справа) и сзади (слева-справа) под углом около 45 градусов к продольной оси транспортного средства, на котором должен быть ясно различим регистрационный знак транспортного средства в привязке к общему виду поврежденных частей, узлов, агрегатов, деталей) легкового автомобиля около 5 м (рис. 1).

    – – –

    14 Наслоение Связанное с процессом следообразования перенесение материала одного объекта на следовоспринимающую поверхность другого.

    При дорожно-транспортном происшествии встречаются наслоения краски, пластика, резины или других конструктивных материалов с одного транспортного средства на другом 15 Обгорание Частичное уничтожение конструктивного элемента транспортного средства в результате температурных воздействий, в том числе с обугливанием его оставшейся части 16 Отрыв Отделение фрагмента конструктивного элемента 17 Отслаивание Разделение многослойных материалов, из которых изготовлены конструктивные элементы, на несколько слоев

    – – –

    19 Разрушение Разделение конструктивного элемента на несколько мелких частей или полная потеря им формы и свойств 20 Прокол Сквозное отверстие малой величины, как правило, круглой формы

    – – –

    Центральный банк Российской Федерации

    – – –

    2 Грузовые автомобили — грузовые Независимо от марки 0,077 0,0023 бортовые автомобили, грузовые автомобили-фургоны, автомобилисамосвалы, автомобили-тягачи

    – – –

    9 Сельскохозяйственные тракторы, Независимо от марки 0, 15 0 самоходная сельскохозяйственная, пожарная, коммунальная, погрузочная, строительная, дорожная, землеройная техника и иная техника на базе автомобилей и иных самоходных базах

    – – –

    – – –

    2 Не устраненные повреждения деталей кузова и облицовки, не относящиеся к рассматриваемому дорожно-транспортному 30,0 происшествию объемом более 10% площади поверхности детали 3 Визуально фиксируемые следы ремонтных воздействий, проведенных с нарушением технологии, влияющие на 40,0 эксплуатационные характеристики и качество детали 4 Не устраненные повреждения и дефекты лакокрасочного покрытия (без повреждения защищаемой поверхности) объемом более 10% 25,0 площади поверхности детали

    – – –

    Необходима техническая экспертиза автомобиля чаще всего в тех случаях, когда ТС пострадало в ДТП. Очень многие водители приобретают полис КАСКО и в обязательном порядке ОСАГО. Следовательно, почти всегда транспортная экспертиза проводится при участии страховщика. И в этом случае нелишним будет убедиться, что техническая экспертиза автомобилей является объективной. В этом может помочь независимая техническая экспертиза автомобиля, которую проведёт специалист, не связанный партнёрскими отношениями со страховщиком.

    В соответствии с законодательством, если транспортное средство является застрахованным, то при его повреждении владелец не имеет права производить ремонт, пока не будет проведена транспортная экспертиза автомобиля, попавшего в аварию. При этом техническая экспертиза автомобилей должна быть организована страховщиком в течение пяти рабочих дней после подачи информации о происшествии. Если этого не произошло, то независимая техническая экспертиза ТС может быть заказана владельцем автомобиля самостоятельно. При этом вы можете сэкономить своё время и получить выплату в максимально короткие сроки, если независимая экспертиза транспортного средства будет произведена одновременно с оценкой, проводимой страховщиком. Расходы на организацию экспертизы транспортного средства должны быть возмещены либо виновником аварии, либо страховщиком.

    Следующий повод, чтобы была проведена транспортная экспертиза, – лимит ответственности по ОСАГО превышен. Наша компания в этом случае поможет вам взыскать сумму на ремонт автомобиля с виновника ДТП. А для доказательства вашей правоты необходима транспортная экспертиза. При этом мы позаботимся о соблюдении регламента подобного осмотра и пригласим виновную сторону на эту проверку.

    Ещё одна причина, по которой транспортная независимая экспертиза автомобиля сегодня весьма востребована: практически всегда сумма выплат составляет от 30 до 90% от реального размера ущерба. В таких ситуациях независимая техническая экспертиза автомобиля является единственным законным способом отстоять свои интересы. Если подвести итог, то можно сделать вывод, что требуется подобная экспертиза любых транспортных средств, пострадавших в результате аварии. И проводить её нужно в соответствии с порядком, определённым в законе. В противном случае результаты такой экспертизы ТС могут быть не приняты во внимание.

    Сегодня такая техническая экспертиза ТС — это самая распространённая транспортная экспертиза, которой могут подвергаться любые средства передвижения. Значимость её обусловлена тем, что такая экспертиза вашего автомобиля позволяет установить перечень работ, необходимый для восстановления его первоначального состояния, сумму, в которую обойдётся подобный ремонт, приобретение запчастей и материалов. При этом транспортная экспертиза автомобиля нужна:

    • пострадавшим в ДТП;
    • виновникам аварии.

    Единственный способ защитить свои интересы, будь то полная сумма выплаты или объективные незавышенные размеры ущерба, – техническая экспертиза ТС. Наша компания поможет в её организации. В первую очередь вам стоит прибегнуть к нашим услугам, если вы считаете, что страховщик неправильно определил реальный размер ущерба. Обращайтесь к нам и изложите свою проблему. Нашим специалистам по плечу экспертиза любых транспортных средств. И на основании полученного заключения экспертизы мы решим ваш спор со страховой компанией.

    Новые правила проведения экспертизы при ДТП

    Об утверждении Правил проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

    В соответствии с пунктом 5.2.53.15 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395 (Собрание законодательства Российской Федерации 2004, № 32, ст. 3342; 2006, № 24, ст. 2601; № 52 (3 ч.), ст. 5587; 2008, № 8, ст. 740; № 11 (1 ч.), ст. 1029; № 17, ст. 1883; № 22, ст. 2576; № 42, ст. 4825; № 46, ст. 5337; 2009, № 3, ст. 378; № 4, ст. 506; № 6, ст. 738; № 13, ст. 1558; № 18 (2 ч.), ст. 2249; № 32, ст.4046; № 33, ст. 4088; № 36, ст. 4361; № 51, ст. 6332; 2010, № 6, ст. 650; № 6, ст. 652; № 11, ст. 1222; № 12 ст. 1348; № 13 ст. 1502; № 15, ст. 1805; № 25, ст. 3172; № 26, ст. 3350; № 31, ст. 4251; 2011, № 14, ст. 1935; № 26, ст. 3801; № 26, ст. 3804; № 32, ст. 4832; № 38, ст. 5389; № 46, ст. 6526, № 47, ст. 6660, № 48, ст. 6922; 2012, №6, ст. 686; № 14, ст. 1630; № 19, ст. 2439; № 44, ст. 6029; № 49, ст. 6881; 2013, № 5, ст. 388; № 12, ст. 1322, № 26, ст. 3343), приказываю:

    Утвердить прилагаемые Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства.

    Министр
    М.Ю. Соколов

    УТВЕРЖДЕНЫ
    приказом Минтранса России
    от __ ______ 2013 г. № __

    ПРАВИЛА

    проведения независимой технической экспертизы транспортного средства

    1. Правила проведения независимой технической экспертизы транспортного средства (далее – Правила) разработаны в соответствии с пунктом 5.2.53.15 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июля 2004 г. № 395[1] статьи 12 Федерального закона от 25 апреля 2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»[2] и регламентируют процедуру, последовательность, методики и технологии проведения независимой технической экспертизы (далее – экспертиза) транспортного средства (далее – ТС) при решении вопроса о выплате страхового возмещения по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев ТС., в целях реализации

    2. Основной задачей Правил является обеспечение полноты, точности, доказательности, воспроизводимости и сходимости результатов экспертизы за счет применения единой методической основы.

    3. Целями экспертизы являются:

    • исследование обстоятельств наступления страхового случая;
    • установление наличия и характера технических повреждений ТС;
    • установление причин возникновения технических повреждений ТС;
    • определение технологии, объема и стоимости ремонта ТС;
    • определение размера восстановительных расходов.

    4. Субъектами экспертизы являются: страховщик и потерпевший (получивший направление на экспертизу у страховщика или заказывающий проведение экспертизы самостоятельно в случае, когда страховщик не организовал экспертизу в установленный срок) (далее – заказчики), участники дорожно-транспортного происшествия (далее – ДТП) и другие заинтересованные лица, привлекаемые к экспертизе, в том числе ее отдельным этапам, эксперты-техники и экспертные организации.

    5. Экспертом-техником признается физическое лицо, прошедшее профессиональную аттестацию на соответствие установленным требованиям[3] регистрации и внесенное в государственный реестр экспертов-техников[4] Эксперт-техник вправе заниматься экспертизой как предпринимательской деятельностью без образования юридического лица с момента государственной . в качестве индивидуального предпринимателя, так и по трудовому договору с юридическим лицом (экспертной организацией). Экспертной организацией признается юридическое лицо, имеющее в своем штате не менее одного эксперта-техника, для которого эта организация является основным местом работы, а проведение экспертизы является одним из видов деятельности, предусмотренных в учредительных (статутных) документах указанной организации.

    6. Объектами экспертизы являются:

    12. После заключения договора на проведение экспертизы или выдачи страховщиком направления потерпевшему при наличии договора на экспертное обслуживание эксперт-техник проводит осмотр, дата, время и место которого согласовывается с учетом графика работы страховщика и эксперта-техника (экспертной организации), в том числе с условием осмотра на месте нахождения ТС, если его техническое состояние исключает участие в дорожном движении.

    Участники ДТП, другие заинтересованные лица уведомляются о времени и месте осмотра не менее чем за три рабочих дня, не считая дня направления уведомления, дня проведения осмотра и времени на дорогу, если они находятся в другом населенном пункте. Уведомление производится любым способом, который обеспечивает фиксацию факта получения такого уведомления.

    13. В ходе осмотра осуществляются следующие действия:

    • фиксация идентификационных параметров и обозначений объекта экспертизы, в том числе его комплектации;
    • сверка записей в регистрационных документах ТС с данными ТС;
    • фиксация пробега ТС или запись о невозможности фиксации с указанием причин этого;
    • установление повреждений ТС, которые принадлежат к событию, имеющему признаки страхового;
    • определение и фиксация дефектов эксплуатации, повреждений доаварийного характера, следов ранее проведенного ремонта, а также других факторов, влияющих на результаты экспертизы и величину восстановительных расходов;
    • фиксация повреждений, полученных в ходе рассматриваемого ДТП;
    • предварительное определение и фиксация способа устранения повреждений и трудозатрат на выполнение не нормированных изготовителем ТС ремонтных воздействий;
    • определение технического состояния ТС либо его годных остатков;
    • фотосъемка и (или) видеозапись.

    14. Осмотры подразделяются на первичные и дополнительные, проведенные в стационарных условиях и выездные.

    15. Перед осмотром эксперт-техник информирует участников об их правах и обязанностях, порядке действий, нормативно-правовых актах, регламентирующих проведение экспертизы, применяемых методиках, технических регламентов. В случае обращения участников осмотра эксперт-техник информирует их о классификации повреждений и предполагаемых ремонтных воздействиях. Доведение до участников осмотра расчетных формул, коэффициентов и нормативных показателей, относящихся к профессиональным познаниям, в обязанности эксперта-техника не входит.

    16. При первичном осмотре повреждения ТС фиксируются по результатам внешнего осмотра. В случае, если условия осмотра не позволяют провести демонтажные работы с целью установления возможно полного перечня повреждений, полученных в результате ДТП, повреждения фиксируются только по результатам внешнего осмотра. При необходимости и по возможности применяются инструментальные методы с использованием средств технического диагностирования.

    29. Целью данной операции является определение соответствия причин повреждений, выявленных при осмотре ТС, заявленным обстоятельствам и установление перечня повреждений ТС, обусловленных одним событием, имеющим признаки страхового.

    30. При выполнении данной операции задача заключается в определении возможности или невозможности получения повреждений ТС потерпевшего при указанных в заявлении о страховом случае обстоятельствах с учетом фактических данных, зафиксированных на месте ДТП и при осмотре ТС.

    31. Установление обстоятельств наступления события, имеющего признаки страхового, и причинно-следственных связей образования повреждений основывается на:

    сопоставлении повреждений ТС потерпевшего с повреждениями ТС страхователя;

    сопоставлении повреждений ТС потерпевшего с иными объектами, с которыми он контактировал после взаимодействия с ТС страхователя в рамках одного события, имеющего признаки страхового (при их наличии);

    исследовании траекторий движения ТС участников ДТП, следов на проезжей части, зафиксированных на схеме ДТП, и других значимых обстоятельств и сведений.

    32. Проверка соответствия друг другу повреждений на ТС потерпевшего и на ТС страхователя проводится с использованием методов транспортной трассологии, основывающейся на анализе характера деформаций и направления действий сил, вызвавших повреждения комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) ТС, а также следов, имеющихся на ТС, проезжей части и объектах (предметах), с которыми ТС взаимодействовало при ДТП.

    Если натурное сопоставление невозможно, то проверка соответствия друг другу повреждений на ТС потерпевшего и на ТС страхователя проводится на основе графической модели столкновения ТС, построенной с использованием чертежей или фотографий ТС, полученных, в том числе, с применением компьютерных графических программ, на основе размерных характеристик аналогов ТС и других обстоятельств ДТП, зафиксированных документально.

    33. Если для установления причин образования повреждений ТС или причинно-следственных связей повреждений с действиями участников, траекториями движения ТС, местами расположения объектов дорожного обустройства обстоятельств ДТП требуются специальные экспертизы, о необходимости их проведения эксперт-техник (экспертная организация) уведомляет заказчика в письменном виде.

    34. Установление методов и технологии ремонта ТС проводится в отношении повреждений, обусловленных рассматриваемым событием, имеющим признаки страхового.

    35. Ремонт ТС осуществляется в соответствии с технологическими нормами, правилами и процедурами, установленными предприятиями-изготовителями ТС.

    36. Установление методов и технологии ремонта поврежденного ТС осуществляется с учетом требований технологической документации предприятия-изготовителя ТС по ремонту ТС данной модели (марки, модификации).

    Номенклатура работ по восстановлению ТС определяется для условий производств по ремонту ТС, оснащение которых технологическим оборудованием соответствует требованиям, предъявляемым к организациям независимо от их организационно-правовой формы, а также к индивидуальным предпринимателям, оказывающим потребителям услуги (выполняющим работы) по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств по возмездному договору в установленном порядке[6].

    Номенклатура работ и номенклатура комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих ремонту или замене, устанавливается с учетом характеристик и ограничений товарных рынков запасных частей ТС, материалов для ремонта, а также рынков услуг по ремонту ТС на дату ДТП – рассматриваемого события, имеющего признаки страхового, в месте ДТП.

    При определении метода и вида работ по восстановлению поврежденного ТС при возможных нескольких технологических и организационных вариантах их выполнения (устранение повреждения комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) с заменой или без замены) выбирается вариант, при котором наиболее полно будут восстановлены доаварийные свойства и внешний вид ТС.

    37. При установлении методов и технологии ремонта ТС учитываются требования Межотраслевых правил по охране труда на автомобильном транспорте[7].

    38. Устранение повреждений ТС путем замены поврежденных комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) устанавливается при выполнении следующих условий:

    • базовая и основные составные части комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) требуют ремонта с его полной разборкой;
    • неисправность комплектующего изделия (детали, узла и агрегата) не может быть устранена по техническим причинам;
    • поврежденные кузов или рама легкового автомобиля (микроавтобуса), кабина или рама грузового автомобиля не соответствуют установленным требованиям на приемку их в ремонт либо имеют повреждения, устранение которых нецелесообразно по технологическим или экономическим причинам;
    • сложно деформированы конструктивные изгибы, ребра жесткости (с образованием изломов, разрывов материала, складок) комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов);
    • ремонт комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) технически невозможен или экономически нецелесообразен;
    • проведение ремонта комплектующего изделия (детали, узла, агрегата) не регламентируется технологией завода-изготовителя.

    45. Установление объема (трудоемкости) ремонта ТС проводится в соответствии:

    • с установленными технологической документацией методами и технологиями ремонта для каждого повреждения;
    • с нормативно-технической, методической и справочной документацией предприятия-изготовителя ТС, а в случае ее отсутствия – документацией других организаций, содержащей информацию по методам и нормативам трудоемкости ремонта ТС;
    • с предварительно определенными и зафиксированными при осмотре ТС способами устранения повреждений и трудозатратами на выполнение не нормированных производителем ТС ремонтных воздействий.

    46. При определении трудоемкости работ по ремонту повреждений кузова и оперения используются нормативы, установленные предприятием-изготовителем ТС, а в случае их отсутствия – организациями, занимающимися нормированием технологии ремонта ТС. При отсутствии такой документации в отношении ТС иностранных производителей рекомендуется использовать укрупненные показатели трудозатрат на выполнение работ по кузовному ремонту, приведенные в приложении № 5 «Укрупненные показатели трудозатрат (время мастера) на выполнение работ по ремонту изготовленных из стального листового проката конструктивных элементов кузовов и оперения легковых автомобилей иностранных производителей» к настоящим Правилам.

    Применение нормативов классифицированных категорий (видов) ремонта, установленных для ТС отечественных производителей (ремонт № 1, 2, 3, 4), к ТС иностранных производителей не допускается.

    47. Трудоемкость работ по окраске определяется нормативно-технической документацией предприятия-изготовителя ТС, а в случае ее отсутствия – документацией предприятия-изготовителя лакокрасочных материалов.

    48. Для каждого из повреждений ТС, обусловленных одним событием, имеющего признаки страхового, по каждому виду работ, выполнение которых необходимо при устранении данного повреждения, устанавливается трудоемкость устранения повреждения. На основе полученных данных рассчитывается общая трудоемкость ремонта ТС.

    49. Целью данной операции является расчет стоимости восстановительного ремонта и восстановительных расходов, включающий установление величины затрат, необходимых для приведения ТС на основе проведения восстановительного ремонта в состояние, в котором оно находилось до наступления события, имеющего признаки страхового. К восстановительным расходам не относятся дополнительные расходы, вызванные улучшением и модернизацией ТС, и расходы, вызванные временным или вспомогательным ремонтом. В соответствии с Правилами обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств[8] в расходы по восстановлению поврежденного ТС включаются расходы на материалы и запасные части, необходимые для ремонта (восстановления) и расходы на оплату работ по ремонту. В соответствии с Правилами установления размера расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортных средств[9] размер расходов на запасные части определяется с учетом износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене при восстановительном ремонте ТС. При этом на указанные комплектующие изделия (детали, узлы и агрегаты) не может начисляться износ свыше 80 процентов их стоимости.

    50. При проведении расчетов стоимости восстановительного ремонта и восстановительных расходов с учетом технологических и конструктивных особенностей ТС, комплектности и вариантов исполнения и поставки комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов) могут уточнятся и изменятся зафиксированные в акте осмотра предполагаемые способы и виды ремонтных воздействий.

    51. Стоимость восстановительного ремонта и восстановительные расходы рассчитывается:

    на дату ДТП — рассматриваемого события, имеющего признаки страхового;

    для условий и географических границ товарных рынков работ, материалов и запасных частей, соответствующих месту ДТП.

    52. Расчет восстановительных расходов проводится по формуле:

    Если вы не согласны с размером рассчитанной страховщиком выплаты, вы имеете право самостоятельно инициировать независимую экспертизу автомобиля и привлечь для ее проведения эксперта по своему выбору. В случае если вы планируете обратиться в суд с иском к страховой компании или виновнику ДТП, то этот шаг является обязательным.

    Обратите внимание, что независимую оценку авто оплачивает ее заказчик. Однако эти расходы подлежат возмещению — они включатся в общую сумму страховой выплаты или возмещаются ответчиком по решению суда.

    Чтобы отчет об оценке имел юридическую силу, должна быть соблюдена предусмотренная законом процедура. Поэтому автовладельцам важно иметь представление о том, как проводится независимая экспертиза автомобиля.

    Для проведения оценки нужно обратиться в выбранную экспертную фирму и заключить с ней договор на оказание услуг. Предварительно специалисты организации должны провести консультацию, в ходе которой подробно расскажут о том, какие документы нужно предоставить, и о порядке работы.

    Общий порядок проведения экспертизы автомобиля выглядит следующим образом:

    • После обращения клиента в оценочную организацию заключается договор на проведение экспертизы, назначается время и место осмотра транспортного средства.
    • Заинтересованные стороны в обязательном порядке уведомляются о времени и месте осмотра, получают приглашение для присутствия.
    • Автомобиль в назначенное время предоставляется для проведения осмотра, в ходе которого эксперт собирает всю необходимую информацию.
    • После осмотра эксперт проводит расчет фактической суммы ущерба с учетом всех факторов, которые имеют значение.
    • На основании проведенных расчетов оценщик составляет экспертное заключение.
    • Отчет об экспертизе авто после ДТП передается заказчику.

    При организации независимой оценки авто после ДТП нужно обратить внимание на некоторые важные моменты. Рассмотрим их более подробно.

    Независимая экспертиза после ДТП делается на основании предоставленных автовладельцем пакета документов. Этот пакет включает:

    • Гражданский паспорт владельца аварийного транспортного средства, который заказывает оценку.
    • Документы на машину — паспорт транспортного средства, СТС.
    • справка о ДТП, выданная работниками ДПС с указанием полученных повреждений. В случае если оригинальный экземпляр передан в СК, для оценки будет достаточно копии.
    • Копия полиса ОСАГО.
    • Акт осмотра аварийного авто, составленный специалистами страховой компании.
    • Калькуляция ущерба, составленная страховщиком.

    Если автомобиль находится на гарантии и регулярно проходит дилерское техническое обслуживание, то рекомендуется дополнительно предоставить оценщику сервисную книжку. Это позволит увеличить оценочную стоимость авто, а значит, и размер ущерба.

    Правила проведения независимой технической экспертизы транспортных средств

    В соответствии с действующим порядком проведения экспертизы автомобиля все заинтересованные лица или их представители имеют право присутствовать при осмотре транспортного средства. К заинтересованным лицам относятся, прежде всего, виновник ДТП и страховая компания, в которой он приобретал полис ОСАГО. Если им не предоставить возможность присутствия при осмотре, то экспертиза не будет считаться действительной.

    В связи с этим заинтересованные лица обязательно должны быть официально уведомлены о дате, времени и месте осмотра автомобиля оценщиком. Для этого им отправляются телеграммы с уведомлением о вручении. Рекомендуется получить копии отправленных телеграмм, заверенных печатью телеграфа.

    Важно соблюсти отведенные законом сроки уведомления заинтересованных лиц. Если они зарегистрированы в городе, где проводится экспертиза автомобиля, то отправить телеграмму нужно не позднее, чем за 3 рабочих дня до даты ее проведения. Иногородние лица уведомляются не позднее, чем за 6 рабочих дней.

    Пример: оценка авто после ДТП происходит в среду предстоящей недели. Если виновник аварии проживает с вами в одном городе, то телеграмму ему необходимо направить не позже, чем в четверг на текущей неделе.

    Присутствие заинтересованных лиц — это не обязательное требование. Главное, их своевременно уведомить. Осмотр начинают через 30 минут после времени, указанного в телеграмме. Этот запас времени предусматривается с учетом возможности опоздания заинтересованного лица.

    Автомобиль необходимо подготовить к проведению осмотра. Он должен быть предоставлен в чистом виде с пустым багажным отсеком. Мойку не проводят, если в результате ее проведения возможно получение дополнительных повреждений. Крышки капота и багажника должны свободно открываться, если это возможно с учетом полученных авто повреждений.

    Осмотр выполняется на основании полного пакета документов на автомобиль и документов об аварии. В первую очередь эксперт изучает их. Затем проводится непосредственно осмотр поврежденного транспортного средства. Оценщик записывает государственные номерные знаки, VIN, фиксирует пробег.

    Первоначально проводится изучение видимых дефектов, после этого изучаются скрытые повреждения. Процедура экспертизы автомобиля может предусматривать демонтаж определенных узлов. Это делается, если возникает необходимость обеспечить доступ для исследования скрытых дефектов.

    Все действия по выявлению повреждений транспортного средства сопровождаются фотофиксацией обнаруженных дефектов. Фотографии обязательно включаются в отчет о независимой экспертизе.

    Результатом экспертизы авто после ДТП является экспертное заключение, которое оценщик составляет в письменной форме. Срок его подготовки обычно составляет от 1 до 3 дней после осмотра.

    Заключение — это официальный документ, который составляется по предусмотренной законом форме. В нем обязательно должны быть указаны следующие сведения:

    • Реквизиты исполнителя и заказчика экспертизы, номер и дата составления отчета.
    • Информация об автомобиле, в отношении которого проводилась оценка.
    • Дата дорожно-транспортного происшествия.
    • Перечень и реквизиты предоставленных документов.
    • Перечень поставленных эксперту вопросов.
    • Описание действий эксперта, средств и инструментария, применяемого для оценки.
    • Прямые и дополнительные выводы, полученные по результатам оценки.

    Заключение об экспертизе автомобиля после ДТП в соответствии с установленным порядком прошивается с указанием количества листов в документе. Оно скрепляется подписями эксперта, руководителя экспертной организации и ее печатью. Один экземпляр отчета передается заказчику, а второй хранится в экспертной организации не менее 3 лет.

    Перед тем как проводить независимую экспертизу после ДТП, необходимо выбрать исполнителя.

    Эксперт, проводящий оценку, обязательно должен иметь профильное высшее образование или пройти курсы переподготовки. Он допускается к работе при условии сдачи аттестации в Межведомственной аттестационной комиссии, по результатам которой он заносится в Государственный реестр техников-экспертов.

    Кроме того, исполнитель обязательно должен состоять в саморегулируемой организации экспертов-оценщиков. Также он должен иметь полис гражданского страхования ответственности.

    При выборе эксперта также рекомендуется проверить его аттестацию в Российском союзе автостраховщиков. Аттестация РСА проводится добровольно и не является обязательным требованием для осуществления оценочной деятельности. Однако ее наличие говорит о том, что техник-оценщик знает, как проводится экспертиза автомобиля после ДТП, и владеет соответствующими методиками оценки.

    Не допускается проведение экспертизы лицами, непосредственно или косвенно заинтересованными в ее результатах. Экспертная организация или частный оценщик не должны иметь связь со страховой компанией.

    Пример: если эксперт является сотрудником или клиентом страховой компании, входит в состав ее акционеров или учредителей, он не может проводить оценку.

    Правильный выбор исполнителя позволит получить отчет об экспертизе, имеющий юридическую силу, обязательный к приему страховщиком.

    719-П вступает в силу с 1 января 2022 года. Отдельные сроки установлены в отношении отдельных положений пункта 5.5, который распространяется на операторов значимых платежных систем. В частности более поздние сроки установлены для требований в отношении применяемых в значимых платежных системах СКЗИ.

    В отношении всех остальных требований 719-П установлен единый срок – 1 января 2022 года.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *