Какие штрафы за тахограф для ип и для физ лица

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие штрафы за тахограф для ип и для физ лица». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В некоторых случаях при остановке вашего транспортного средства и требования предъявления тахографической карты, ответственности административного характера можно избежать. Нужно доказать, что карточка потерялась или была повреждена. Для подтверждения нужно в корректной форме, со всеми доказательствами рассказать по какой причине это произошло. Составления заявления не требуется.

Инспектор дорожной службы может принять ваше устное прошение, тогда следующие 15 суток вы сможете передвигаться без тахографа в соответствии с бумагой, выданной на месте сотрудником. В течение этого срока тахограф должен быть отремонтирован, откалиброван или вместо сломавшегося – куплен новый.

Штраф за отсутствие тахографа в 2021 году

Путешествие в Европу на личном или прокатном автомобиле может обернуться большими неприятностями. Передвигаясь на авто стоит помнить, что размеры штрафов в ЕС гораздо больше, чем в России. В зависимости от ситуации решения этой проблемы различаются:

  1. Если вы имеете на руках квитанцию о правонарушении, проще и лучше как можно быстрее оплатить её в ближайшем банковском отделении; помните, что при оплате в течение одной – двух недель вам предоставят значительную скидку, при задержке, наоборот, начислят огромные пенни.
  2. В случае фиксации нарушения на камеру видеонаблюдения, вам будет отправлено письмо; в зависимости от страны, в которой ваше авто запечатлела камера, наказание различается: в Швейцарии, например, отправят письмо так, что оно легко дойдет до вас и в России, в Финляндии вас задержат прямо на границе и заставят платить; суть в том, что большинство писем со штрафом за езду без тахографа может и не дойти, однако, если по квитанции не заплатить, можно ожидать трудностей с получением следующего шенгена.

К нюансам использования тахографов в 2020 году можно отнести требования, предъявляемые к ним. Любой аппарат подобного типа должен пройти необходимую проверку и быть признан работоспособным.

  1. В первую очередь, аппарат должен содержать прибор для измерения характеристик движения.
  2. Нужна карта-чип, вставленная в устройство и записывающая всю информацию о работе водителя.
  3. Обязательно включение на приборе навигации в соответствии с системами GPS и ГЛОНАСС.
  4. На пломбе не должно быть никаких повреждений.
  5. Сам тахограф обязан быть идеальным внешне, не иметь абсолютно никаких внутренних повреждений, не издавать странные звуки; все функции должны работать четко и без каких-либо задержек.
  6. Все компоненты, в том числе и соединительные детали в корпусе тахографа, не должны иметь видимых признаков внешнего вмешательства, таким образом, будет понятно, производились ли с прибором какие-либо незаконные манипуляции.

Водитель заступивший на смену и осуществляющий движение в рабочее время, обязан придерживаться РТиО по тахографу. Если втомобиль не загружен (пустой) водитель находящийся за рулем, все равно обязан осуществлять движение в соответствии с пунктом ПДД №26. В случае нарушения режима труда и отдыха, с водителя и с компании в случае управления по найму, будет взыскан штраф. С размерами штрафов можно ознакомится выше.

Штраф за езду без тахографа в 2020 году

Такое нарушение как просроченый блок СКЗИ, приравнивается к отсутствию тахографа и облагается административным штрафом в соответствии со Статьей. 11.23 КоАП, ч. 1-2. Необходимо соблюдать сроки замены модуля СКЗИ установленные периодом эксплуатации в 36 месяцев или 3 года с момента активации.


Чтобы избежать штрафа, необходимо своевременно произвести замену блока СКЗИ

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам, эти нормативы составят:
Движении в сутки не более 9 часов;
Каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв 45 минут;
Либо в течении 4,5 часов делать два перерыва 15 и 30 минут;
Два раза в неделю при еобходимости можно проводить за рулем 10 часов;
Общее время за рулем в неделю, не должно превышать 56 часов;
Общее время за рулем за две недели, не должно превышать 90 часов;
Отдых водителя должен совокупно составлять в сутки 11 часов;

2020 год в очередной раз порадовал всех перевозчиков изменениями в законодательстве в области тахографического контроля. Самое интересное конечно нам принесло окончание 2019 года когда был принят закон об оснащении транспортных средств тахографами, принадлежащих физическим лицам.
Изначально под этот закон (Федеральный закон №386 от 30.10.2018 г. ) попадали все транспортные средства принадлежащие физическим лицам и подлежащие оснащению тахографами. Волна общественного негодования и активной гражданской позиции, а так же волна негодования в СМИ сделали своё дело и по инициативе Минэкономразвития был на скорую руку собран и опубликован приказ Минтранса №339 от 15 октября 2019 года. Основными причинами для пересмотра сроков были названы неподъемные цены на установку тахографа под ключ для физических лиц и ошибка в расчетах производителя блоков СКЗИ, которые не рассчитывали на рост продаж и не смогли обеспечить наличие товара в регионах.

Был определен порядок оснащения тахографами транспорта физических лиц, так же теперь физическое лицо может оформить карту предприятия.

Категории ТС M3 M2 N3 N2
Экологический класс не установлен 1 ноября 2019 1 августа 2020 1 марта 2020 1 декабря 2020
Экологический класс 0…3 1 февраля 2020 1 ноября 2020 1 июня 2020 1 марта 2021
Экологический класс > 4 1 мая 2020 1 февраля 2021 1 сентября 2020 1 июня 2021
ТС, принадлежащие многодетным 1 января 2022

Логика такого порядка оснащения понятна. Самую большую опасность на дорогах представляют старые автомобили, чем они новее, тем выше экологический класс.

Отсутствие тахографа: последствия с ноября 2019 для компаний, ИП и водителей

18 июля 2019 года Государственная дума приняла правки в КоАП (статья 11.23). Одним из пунктов изменений стало введение штрафных санкций за допуск транспортного средства на линию без устройства контроля режима труда и отдыха (тахографа), а также за нарушения данного режима водителем. Ранее штрафные санкции касались только должностных лиц и самих водителей.

Наличие поверенного тахографа стало одним из обязательных пунктов при проведении техосмотра. Это зафиксировано в постановлении правительства № 1276 «О внесении изменений в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Обратная связь от Клиентов: наличие тахографа действительно проверяют, также обращают внимание на актуальность калибровки, поверки и наличие инструкции.

Тахограф VDO DTCO 3283 является прямым потомком своего европейского прародителя 1381. Проверенные временем технологии немецкие инженеры перенесли в нашу страну и адаптировали под требования российского законодательства. Отличительной особенностью модели 3283 является её умение сохранять работоспособность на протяжении многих лет эксплуатации в условиях агрессивной внешней среды. На выходных сигналах тахографа базируется корректная работа всех систем управления, поэтому необходимо согласовать эти сигналы с блоками управления автомобиля. Тахограф 3283 прошёл тестирование и получил одобрение всех заводов производителей автомобилей по интерфейсу CAN шины. В интересах перевозчика реализована защита карт водителя от повреждения с помощью лифтовой подачи карт; защита юридического отчётного документа-распечатки от выцветания изображения; защита инвестиций за счёт экономии расходов, связанных с простоями по причине ремонта.

До какого года действует шайбовый тахограф, соответствующий требованиям ЕСТР? Нормы действующего законодательства, как уже было отмечено выше, предусматривают различный переходной период для разных типов тахографов, которые можно встретить на автомобилях, ездящих по отечественным дорогам.

Многие перевозчики ещё до вступления в силу нового порядка успели установить на свои транспортные средства аналоговые контрольные приборы, которые при этом полностью соответствовали требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), подписанного в Женеве в 1970 г. Существует ли переходной период для них?

В соответствии с упоминаемым уже приказом Министерства транспорта РФ №273 от 21.08.2013, для такого рода автомобилей также установлен переходной период, во время действия которого ставить тахограф со СКЗИ не было обязательно. Нормы приказа позволяли продолжать использовать установленный ранее тахограф старого образца до 1 января 2020 года.

Такое аналоговое устройство, впрочем, должно было в обязательном порядке оснащено возможностью регистрации информации на пластиковых картах с электронным носителем информации, которые бы соответствовали требованиям ЕСТР или Приказу Минтранса №36.

Цифровой тахограф, созданный производственной группой «Инкотекс», сертифицирован на соответствие требованиям Техрегламента Таможенного Союза «О безопаснос-ти колёсных ТС» и ранее упоминавшемуся приказу МТ РФ. В нём криптомодуль установлен в специальной нише с отдельной крышкой, что облегчает его замену. Калибруется данная модель без использования каких-либо дополнительных устройств, имеется режим автокалибровки, настраивается через SMS, подключается к штатному датчику скорости. Функционал у этого устройства довольно широкий: 3D-сенсор движения, встроенный GPS/ ГЛОНАСС, наличие интерфейсов CAN, USB, RS-485/ 232, Wi-Fi, GSM-модем, поддержка внешних терминалов ГЛОНАСС, удалённая выгрузка данных с карты водителя, голосовая связь с диспетчерской. Впечатляет заправка чековой ленты, лёгкое движение руки – и лента заправлена! Тахограф способен запоминать и передавать по GPRS-каналу местоположение ТС, скорость движения, пройденный пусть, расход топлива, превышение скорости движения, время нахождения водителя за рулём, а также иные события и ошибки в работе водителя или тахографа. Тахограф в автоматическом режиме осуществляет самодиагностику, и если нужно, сам себя чинит.

Вышеприведенные штрафы за отсутствие тахографа в 2019 году заметно ужесточатся. С 1 ноября 2019 г. административное наказание последует согласно новой, более конкретизированной, редакции статьи 11.23 КоАП РФ, принятой законом № 216-ФЗ от 26.07.2019. Итак, кого и за что будут наказывать с 01.11.2019г.:

Штраф водителю за отсутствие тахографа при управлении ТС составит 3-5 тыс. руб. (когда тахограф обязателен). Такой же штраф на водителя наложат за нарушение требований к его использованию, а также за управление ТС, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения применяемых в случаях, установленных законами РФ, ежедневных листков регистрации режима. При этом водитель не подлежит наказанию за управление с неисправным тахографом, если устройство сломалось уже после выхода автомобиля на линию.

Для работодателей предусмотрены штрафы за выпуск ТС без тахографа на маршрут. Штраф за отсутствие тахографа для ИП составит 15-25 тыс. руб., должностных лиц оштрафуют на 7-10 тыс. руб., а штраф за отсутствие тахографа для юридических лиц вводится в размере 20-50 тыс. руб. Такие же санкции последуют за нарушение требований к использованию устройства (не являются правонарушением только случаи поломки тахографа после выпуска транспорта на линию).

Таким образом, с 1 ноября 2019 г. штраф за отсутствие тахографа на грузовом автомобиле (или автобусе) будет наложен как на водителя, непосредственно управляющего таким ТС, так и на ответственное должностное лицо компании-перевозчика. Кроме того, отвечать придется и перевозчику – ИП или организации.

Существенно изменятся и штрафы за нарушение режима водительского труда и отдыха. Непосредственно для водителя санкция составит 1,5 – 2 тыс. руб., но отвечать теперь предстоит не только ему: должностным лицам придется заплатить за несоблюдение или нарушение нормативов времени труда и отдыха 7-10 тыс. руб., ИП – 15-25 тыс. руб., компаниям – 20-50 тыс. руб.

Чтобы индентифицировать конкретного водителя и сохранить информацию о его деятельности, полученную с помощью тахографа, применяются специальные карты водителя.

Такие карты водители получают, обратившись (лично или через работодателя) с заявлением в специализированную компанию. Срок действия карты – 3 года. В зависимости от вида устройства, с которым предстоит работать, получают карты соответствующего образца — для российских тахографов (СКЗИ) при передвижениях в пределах страны, или для европейских (ЕСТР) при межгосударственных перевозках.

Выпуск транспорта и его движение без карты водителя или с неисправной картой трактуется как нарушение правил использования тахографа, поскольку при этом невозможна нормальная фиксация времени водительской работы и отдыха. Поэтому и

штраф за отсутствие карты водителя для тахографа будет точно таким же, как при отсутствии самого устройства.

При неисправности, повреждении или утере карты необходимо обратиться за ее новым экземпляром в организацию, в которой она была получена. На это дается не более 7 календарных дней. В противном случае (согласно новой редакции ст. 11.23 КоАП РФ) штраф за отсутствие карты тахографа грозит как водителю (3-5 тыс. руб.), так и перевозчику (20-50 тыс. руб.) и должностному ответственному лицу (7-10 тыс. руб.).

Избежать штрафа за отсутствие тахографического устройства нельзя, если автомобиль используется в коммерческих целях. Однако в законе предусмотрены варианты, когда водитель может продолжать рейс, например, без карты водителя.

Освобождение от штрафных санкций в таком случае возможно при том условии, что карта была потеряна или вышла из строя во время движения.

Такие независящие от водителя обстоятельства придется доказать сотрудникам ДПС. Стоит обратить внимание на то, что при повреждении или утере карты водитель обязан вести записи всех данных о маршруте вручную на обратной стороне ленты тахографа.

Ни в коем случае не стоит подделывать показания контрольного устройства или подвергать его модификации. При будущих проверках это будет обнаружено и виновные лица понесут наказание.

Штрафы за тахограф для юридических лиц: где проверять, как обжаловать

В транспортных средствах, которые используются для международных перевозок или в грузовых автомобилях нередко присутствуют два водителя. Это позволяет передвигаться без остановки для отдыха и регулярная смена водителей обеспечивает необходимый уровень безопасности грузов и пассажиров.

Каждый водитель обязан при себе иметь собственную карту для тахографа. Ряд транспортных средств оборудован новейшей системой защиты, которая блокирует работу двигателя в результате длительного нахождения за рулем одного человека. При смене водителя необходимо осуществить замену карты тахографа.

Законодательная база РФ регламентирует также наказание за эксплуатацию транспортного средства водителем, обладающим просроченной картой тахографа. В 2020 году размер штрафных санкций идентичен отсутствию карты или использованию чужого документа и составляет:

  • для физического лица от 1000 до 3000р;
  • для должностного — от 5000 до 10000р;
  • для юридического лица от 10 000 до 30 000р.

Нормативная база, которая используется для регулировки всех аспектов использования тахографов, в последние годы значительно расширилась. Изменения и дополнения к документам принимаются достаточно регулярно, потому важно следить за новшествами в законодательстве.

В первую очередь это приказы Министерства Транспорта РФ:

  • № 36 (февраль 2013), утверждающий основные требования к бортовым самописцам для транспорта.
  • № 55 (февраль 2017) с изменениями нормативов, содержащихся в № 36.
  • № 227 (июль 2017 года), делающий обязательным оснащение автобусов тахографами.

Кроме того, нормативная база в области тахографии включает:

  • Приказ № 727 Министерства Внутренних Дел РФ, которые регламентирует порядок надзора за использованием транспорта.
  • Федеральный закон №196, который является основным документом по безопасности дорожного движения.
  • КоАП РФ, в частности его статья 11.23, которая определяет суммы штрафных санкций.

Как и ранее, штраф за отсутствие тахографа в 2019 году может быть назначен только при выявлении нарушений требований действующего законодательства в ходе проверки. Правом на проведение контрольных мероприятий обладают сотрудники ДПС ГИБДД – проверки выполняются как в ходе плановых рейдов, так и вне их – т.е. остановить машину для осмотра могут в любой момент.

При проверке инспектор должен удостовериться:

  • Что на машине установлен бортовой самописец нужного типа (если его наличие предусмотрено законом)
  • Что прибор исправен, а в его конструкцию не вносились изменения.
  • Что он правильно используется с индивидуальной чип-картой водителя.

Также сотрудник ДПС может потребовать распечатку показаний бортового самописца для выявления нарушений рабочего режима.

Кроме сотрудников ГИБДД функция проверки оснащения машин тахографами возложена на представителей Ространснадзора. При этом сегодня закон разрешает им выполнять контрольные мероприятия без участия инспекторов ДПС.

Согласно действующему нормативу, индивидуальный предприниматель или юридическое лицо обязаны оснастить технику бортовыми контрольными устройствами и обеспечить правильную эксплуатацию самописцев. С другой стороны, в КоАП (основном документе, регламентирующем санкции), ни ИП, ни юридические лица в перечне ответственных не значатся, т.е. они не могут быть оштрафованы.

С другой стороны, отказ от установки самописцев на коммерческий транспорт (например, рейсовые или городские автобусы) сегодня расценивается как нарушение лицензионных условий. При обнаружении этого нарушения сумма взыскания составит от 10 до 30 тысяч рублей.

Наиболее общая проблема – это неисправность прибора. Если тахограф не регистрирует параметры движения автомобиля, не принимает тахокарту или не выполняет другие функции, он считается неисправным. Эксплуатация автомобиля с неисправным контрольным механизмом с точки зрения закона приравнивается к езде без тахографа, и потому наказывается штрафом.

Важный нюанс! Если самописец сломался уже в ходе рейса, водитель может продолжать движение, но только в направлении мастерской или места штатной стоянки. Максимальное время такого движения не должно превышать 7 суток. При этом регистрация режима работы обязательно ведется водителем в ручном режиме (на специальном бланке или оборотной стороне ленты для распечатки данных с тахографа).

Признаком неисправности может считаться не только неправильное функционирование системы. Если при проверке будет обнаружено повреждение корпуса или нарушение целостности пломб, то прибор будет считаться неисправным вне зависимости от его фактической работоспособности. Это же касается других способов вмешательства в конструкцию или работу системы (отключение проводов, подключение сторонних устройств и т.д.).

Следующая проблема (встречается она довольно редко) – несоответствие типа устройства характеру выполняемого рейса. В 2019 году все машины должны быть оснащены цифровыми приборами контроля, разрешёнными к эксплуатации в РФ.

Кроме того, важно, чтобы на транспортных средствах, выполняющих рейсы по Российской Федерации, стояли тахографы с модулем криптографической защиты СКЗИ/НКМ.

Для автомобилей, выполняющих международные рейсы, обязательной будет установка приборов ЕСТР. Нарушение этого требования — повод для штрафных санкций (причем как со стороны ДПС РФ, так и со стороны проверяющих органов других стран).

Действующие нормативы требуют чтобы:

  • Тахограф эксплуатировался с тахографической картой (индивидуальный цифровой ключ на электронном чипе).
  • Карта находилась в приборе в течение всего времени эксплуатации ТС.
  • Срок действия карты не был нарушен.
  • В приборе была установлена карта именно того лица, которое управляет транспортным средством в данный момент.

Таким образом, езда без чип-карты, с чужой, просроченной или неисправной картой расценивается как нарушение. Штрафуют за это и водителей, и должностных лиц (если по их вине водитель был выпущен в рейс без чип-карты).

Как избежать штрафа за тахограф

Есть определенные правила по длительности перевозок. За один день нельзя ехать более 10 часов. Каждые 5 часов нужно делать перерыв на 45 минут. Есть также правила по количеству часов в неделю. Эти нормы не окончательные, они могут изменяться в меньшую сторону.

На новые грузовики или автобусы тахограф ставят на заводе. Установка этого устройства не роскошь и не российская выдумка. В большинстве стран водители уже давно так ездят.

Кстати, по статистике, после введения данного закона, снизилось количество аварий с участием грузовиков на 20%. Также уменьшилось количество аварий с автобусами на 5%.

Алексей
Сейчас у меня не установлен тахограф. Уже получал за это штраф. Если остановят еще раз, какое мне грозит наказание?

Ответ
На обычных водителей штраф составляет от 1000 до 3000 рублей. Если вы должностное лицо, то сумма возрастет до 10000 рублей.

Анатолий
Могут ли по нашим законам меня лишить водительских прав, если у меня не установлен тахограф?

Ответ
Нет, могут только выписать штраф.

Сергей
Я индивидуальный предприниматель. У меня есть самосвал. Можно ли ездить без покупки данного устройства?

Ответ
Вам обязательно нужно произвести установку.

Евгений
У меня есть грузовик на 14 тонн. В каких случаях можно ездить без тахографа?

Ответ
Нужно ставить обязательно

Вячеслав
У нас фура на 19 тонн. Занимаемся грузоперевозками. Машина находится в собственности у физического лица. Можно не устанавливать тахограф?

Ответ
Если вы осуществляете предпринимательскую деятельность, то нужно ставить обязательно.

Владимир
У меня пассажирский автобус в собственности. Масса около 6 тонн, 24 места. Часто вожу родственников на нем. Иногда жителей деревень на свадьбах. Нужно ли ставить тахограф?

Ответ
Обязательно нужно ставить. Вы никак не сможете доказать сотрудникам ГИБДД, что ваш рейс не коммерческий. Если вас поймают, то придется платить штраф в размере нескольких тысяч рублей.

Чтобы разобраться в вопросе назначения штрафов, следует не только ознакомиться с законами, но и раскрыть некоторые определения.

Они позволят более точно работать с законодательством, изучать требования нормативных актов и понимать, за что именно назначается взыскание.

Термин Значение
Тахограф Специальное техническое устройство, которое создано для отслеживания режима работы и отдыха водителя, а также контроля соблюдения Правил дорожного движения. Такие приборы бывают механическими и цифровыми, при этом второй тип демонстрирует высокую надежность и более точные данные
Штраф Материальное взыскание, которое заключается в уплате нарушителем определенной суммы средств в бюджет государства. Административный штраф назначается соразмерно вине и уровню реального либо потенциального ущерба
ГИБДД Специальное подразделение полиции для контроля ситуации на дорогах и предотвращения связанных с дорожным движением преступлений и нарушений. Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ

С начала 2020 года штрафы не изменились, но тем менее, нужно знать, о каких именно величинах идет речь.

Таким образом можно быть более подготовленным к претензиям со стороны ГИБДД, и при этом понимать, в каких ситуациях какую сумму оплачивать.

Не нарушать поможет и информация, связанная с тем, кому необходимо ставить тахографы, на какие ТС, и что будет назначено лицам и компаниям, которые этого не сделали.

Штраф за езду без тахографа и карты водителя в 2020 году

Нормативные акты касательно тахографов пока недостаточно наполнены информацией, и содержат явные прорехи, они все равно содержат точные рекомендации и указания по поводу автомобилей.

Если прочесть нормативные акты, можно узнать о том, что тахографы должны быть в следующих авто:

С количеством посадочных мест более восьми Не считая водительского, как до 5 тонн весом, так и больше этого значения
Грузовые автомобили Которые имеют массу от 3,5 тонн

Список исключений из правил гораздо больше, и можно сказать, что тахограф не потребуется, если транспортное средство:

  • имеет более восьми мест и применяется для маршрутных перевозок в пригороде и городе;
  • оборудовано тахографом по стандартам ЕСТР;
  • используется для экстренных или коммунальных служб;
  • зарегистрировано в оперативно-розыскной структуре, или государственной технической инспекции.

Водителю необходимо знать, как его могут наказать, и какой штраф за тахограф может быть, если будет обнаружено его отсутствие или неполадки.

Наказание будет отличаться для водителя и должностного лица, хоть перечень ответственных людей не так уж и велик.

Штраф является взысканием, обязательным к уплате, и его непогашение может закончиться достаточно плохо.

В том, чтобы использовать тахограф для коммерческого транспорта, есть как свои преимущества, так и недостатки:

В разряд плюсов можно отнести:
  • у руководителя и инспектора ГИБДД есть возможность обнаружить даже совершенные ранее нарушения;
  • тахограф не позволяет водителю переутомиться;
  • небольшие штрафы за нарушения порядка установки и обслуживания тахографов
Но минусы в использовании этого прибора тоже имеются:
  • стоимость приборов, их обслуживания и дополнительных частей достаточно высокая;
  • ответственность за езду без тахографа или его неполадки лежит только на физических лицах, взыскания для юрлиц и ИП нет;
  • ремонт и монтаж тахографа своими руками невозможен

По закону, если тахограф не регистрирует параметры движения или не считывает карту, он считается неисправным. Поездка с неисправным тахографом приравнивается к езде без него, а за это полагается штраф.

Если прибор сломался в поездке, водитель может двигаться дальше, но только в сторону ремонтной мастерской или стоянки. Передвигаться в таком режиму можно не более семи суток. Важно в это же время вести учет рабочего времени — на специальном бланке. Спрашивайте этот бланк у производителя тахографа или компании, которая вам его продала. Этот бланк поможет защититься от штрафа, если вас остановить сотрудник ГИБДД. В этом случае штраф за неисправный тахограф вы не получите.

Категории транспортных средств, использование которых должно производиться исключительно при наличие тахографа, четко оговорены. Главное основание – использование транспортного средства в целях осуществления коммерческой деятельности для получения прибыли. По закону сюда относится как грузовой, так и пассажирский транспорт категории M2, M3 и N2, N3. Из этого правила есть исключения: автобусы, которые осуществляют на постоянной основе перевозки по городу (разрешено затрагивать при этом территорию пригородов).

Нарушением отсутствие тахографа не является также в том случае, если транспортное средство в своей заводской комплектации уже располагает устройство контроля и благодаря этому получить допуск к осуществлению международных перевозок как грузов, так и пассажиров. Доказать то, что частное лицо использует грузовой автомобиль или самосвал для собственных нужд без коммерческой подоплеки достаточно проблематично, поэтому для того, чтобы не получить штрафы водителю отсутствие тахографа, рекомендуется установить данный прибор. Наличие режима OUT позволяет отключать прибор в случае поездок без преследования коммерческих целей.

Согласно принятому закону, если на транспортном средстве не установлен тахограф вопреки установленным правилам, водитель привлекается к административной ответственности. Случаи, когда тахограф находится в выключенном состоянии, неисправный, не прошедший сертификацию или имеет следы самостоятельного вмешательства в его работу, приравниваются к его отсутствию и влекут за собой такие же штрафные санкции.

Кроме этого, наказанию подвергаются должностные лица организации, которые несут ответственность за допуск транспортного средства к выходу на маршрут. Следует помнить, что требуется не просто наличие тахографа. Его основное предназначение – отслеживать, соблюдает ли водитель определенный режим работы и отдыха.

Штраф за отсутствие тахографа 2019 — 2020

Размер штрафа

Нарушение

Размер штрафа

за отсутствие прибора (для водителя)

1000—3000 рублей

за отсутствие прибора (для должностного лица)

5000-10000 рублей.

за несоблюдение трудового режима и времени отдыха

1000—3000 рублей

Приказ №36 Минтранса России касается только юридического лица или физического лица, работающему на предприятии. Но с 1 ноября 2019 года вступает в силу закон, который обязывает всех частных лиц устанавливать в обязательном порядке тахограф. Поэтому до этого времени можно смело ездить без них. Но будьте заранее готовы к изменениям.

В федеральном законе в статье 20 есть пункт, в котором говорится, что только юридические лица и ИП обязаны устанавливать в свое ТС контрольно-измерительный прибор, которое будет обеспечивать постоянную запись показателей о движении и режиме водителя.

Иногда организации пытаются обойти закон, заставляя своих водителей регистрировать ТС на свое имя. Но в данном случае существуют свои риски для организаций, так как при увольнении, водитель может оставить транспорт себе, ведь он является его официальным владельцем.

Установка тахографа не является желанием властей контролировать всех водителей. Основная задача измерительного прибора — контроль над состоянием водителя и регулирование самозанятости водителей.

Основная причина:

  • предотвращение ЧП на дороге — тахограф отслеживает режим работы и отдыха водителя, и риск возникновения аварийных ситуаций снижен до минимума.

Тахограф оснащен специальным датчиком, отслеживющим деятельность водителя от момента запуска двигателя до его выключения. Так транспортным компаниям легче отслеживать своих сотрудников и следить за выполнением качества их работы. Данные отчеты они получают из самого контрольного устройства.

Если водитель не занимается коммерческой деятельностью, то закон о тахографах его не касается.

Но в данном случае, при остановке на дороге сотрудником ГИБДД, необходимо будет предоставить ему доказательства о том, что вы не занимаетесь коммерческими перевозками. Это может быть любой подтверждающий документ. Например, товарный чек о покупке перевозимых материалах в личных целях. Либо договор аренды транспортного стредства и доверенность на вождение, т. е. документы, подтверждающие безвозмездное пользование транспорта.

Наличие тахографа в автомобиле обусловлено на уровне законодательства, поэтому искать лазейки того, как сэкономить, обойдя закон, не стоит. Последствия могут быть серьёзными. Вместо этого лучше изучить все законопроекты и постановления. В противном случае, если не следовать данным правилам, то можно получить немаленький штраф за тахограф.

Несоблюдение правил возлагаются административными штрафами в виде денежного эквивалента.

За отсутствие тахографа можно получить штраф в размере:

  • частному лицу — от 1 тысяч до 3 тысяч рублей,
  • для коммерческих лиц (юридических и ИП) от 5 тысяч до 10 тысяч рублей

Исходя из выше написанного, ответом на вопрос, нужно ли ставить тахограф на личный грузовой автомобиль, будет — нет не нужно на текущий момент. Но с 1 ноября 2019г уже всем нужно ставить физическим и юридическим лицам.

Чтобы разобраться в вопросе назначения штрафов, следует не только ознакомиться с законами, но и раскрыть некоторые определения.

Они позволят более точно работать с законодательством, изучать требования нормативных актов и понимать, за что именно назначается взыскание.

Термин Значение
Тахограф Специальное техническое устройство, которое создано для отслеживания режима работы и отдыха водителя, а также контроля соблюдения Правил дорожного движения. Такие приборы бывают механическими и цифровыми, при этом второй тип демонстрирует высокую надежность и более точные данные
Штраф Материальное взыскание, которое заключается в уплате нарушителем определенной суммы средств в бюджет государства. Административный штраф назначается соразмерно вине и уровню реального либо потенциального ущерба
ГИБДД Специальное подразделение полиции для контроля ситуации на дорогах и предотвращения связанных с дорожным движением преступлений и нарушений. Сотрудники ГИБДД имеют право на остановку транспортных средств, протоколирование нарушений и назначение меры наказания согласно КоАП РФ

Езда без тахографа и карты водителя в 2020 году

Изначально тахограф задумывался как средство, которое позволит контролировать использование автомобиля и не позволит водителю перерабатывать сверх установленной нормы.

Но с развитием технологий это устройство совершенствовалось и на данный момент умеет отслеживать скорость и регистрировать ее превышение, а также понимает, когда водитель переработал.

Учитывая оборудованность системами навигации, современный тахограф вполне может также отслеживать маршрут и показывать текущее местоположение транспорта на карте.

Учитывая вышесказанное, основной задачей тахографа является предупреждение переработки водителя и недостаточного отдыха, которые вполне могут привести к созданию аварийной ситуации.

Ведь случаи, когда ДТП создавалось именно из-за усталости одного из их участников — встречаются достаточно часто, и водители даже засыпали за рулем.

Касательно тахографов было создано много нормативных актов, которые на данный момент действуют и постоянно дополняются.

Одним из таких можно назвать постановление Министерства транспорта РФ под номером 273 “Об утверждении Порядка оснащения транспортных средств тахографами”.

Из него можно узнать, какой транспорт обязательно нужно оборудовать тахографами, когда это не потребуется, и какие именно учетные приборы следует ставить в автомобили.

С начала 2020 года штрафы не изменились, но тем менее, нужно знать, о каких именно величинах идет речь.

Таким образом можно быть более подготовленным к претензиям со стороны ГИБДД, и при этом понимать, в каких ситуациях какую сумму оплачивать.

Не нарушать поможет и информация, связанная с тем, кому необходимо ставить тахографы, на какие ТС, и что будет назначено лицам и компаниям, которые этого не сделали.

В законе коротко оговорено то, кому именно нужно позаботиться об установке тахографа на транспортные средства.

Это должны сделать юридические лица и индивидуальные предприниматели, деятельность которых на территории России сопряжена с использованием ТС.

Но под это требование подпадают и физические лица, если они владеют грузовым автомобилем или автобусом, на которых осуществляют коммерческую деятельность или работают по договору с предприятием.

Нормативные акты касательно тахографов пока недостаточно наполнены информацией, и содержат явные прорехи, они все равно содержат точные рекомендации и указания по поводу автомобилей.

Если прочесть нормативные акты, можно узнать о том, что тахографы должны быть в следующих авто:

С количеством посадочных мест более восьми Не считая водительского, как до 5 тонн весом, так и больше этого значения
Грузовые автомобили Которые имеют массу от 3,5 тонн

Список исключений из правил гораздо больше, и можно сказать, что тахограф не потребуется, если транспортное средство:

  • имеет более восьми мест и применяется для маршрутных перевозок в пригороде и городе;
  • оборудовано тахографом по стандартам ЕСТР;
  • используется для экстренных или коммунальных служб;
  • зарегистрировано в оперативно-розыскной структуре, или государственной технической инспекции.


Похожие записи: