Когда Необходимо Осуществлять Проветривание Помещения Для Занятий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда Необходимо Осуществлять Проветривание Помещения Для Занятий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для правильного роста и развития ребенка необходимо создать оптимальные условия его пребывания в ДДУ. Одним из обязательных требований являются правила проветривания в дошкольном учреждении. В противном случае повышается риск распространения вирусных болезней или их перерастание в эпидемию. Процедура регламентируется сводом государственных норм и правил — СанПиН2.4.1.3049-13.

Когда необходимо осуществлять проветривание помещений для занятий

СанПин 2.4.2.2821-10 устанавливает нормы и правила, которые позволяют создать комфортные условия времяпрепровождения для детей в школе. В нем указано время, необходимое для поступления достаточного количества кислорода в помещение:

  • Даже в холодное время года перед началом занятий класс должен проветриваться не менее 20 минут.
  • В последующем каждый час окна должны открываться минимум на пять минут(во время перемены, например).

Следует учесть, что классный руководитель или дежурный должен прийти заранее в школу и выполнить необходимые манипуляции до начала занятий. Стандартный урок длиться не более 45 минут, а во время перемены всем ученикам рекомендуется выйти из класса и открыть окна для проветривания.

В правилах также отмечено, что манипуляции могут осуществляться в помещении, из которого предварительно вышли все дети. В противном случае повышается риск развития простудных заболеваний.

В школе после окончания первой смены необходимо проветривать помещения на протяжении от 20 до 35 минут. Период может быть увеличен при чрезмерной насыщенности воздуха углекислым газом, которое напрямую зависит от количества учащихся в классе.

Система проветривания подбирается в зависимости от времени года. От данного параметра напрямую зависит длительность и качество воздухообмена. в СанПиН упоминается два вида для проветривания:

  • Сквозное. В данном случае открываются все доступные окна и тем самым осуществляется максимальная циркуляция воздушных масс за короткий промежуток времени.
  • Угловое(одностороннее). Данный тип используется преимущественно в теплый сезон.
  • Через шахту систем вентиляции. Это самый распространенный вид непрерывного воздухообмена, который усиливается при открывании окон или приточных устройств.

Вентиляция может производиться также за счет специальных устройств. Они подразделяются на группы в зависимости от направления движения воздуха внутри. В практике чаще всего используется следующая классификация:

  1. Приточные.
  2. Вытяжные.

От выбранного вида напрямую зависит спецификация монтажа. Дополнительно следует учесть требования и характеристики системы. Например, клапан проветривания устанавливается непосредственно в саму стену. Именно поэтому ключевое значение здесь играет планировка здания и отводных путей.

Настенные проветриватели помогают устранить неприятный запах в служебных помещениях. Их также монтируют в кухню, туалет или ванную комнату. При необходимости приток свежего воздуха может быть организован в помещениях другого типа.

Для каждого человека важно знать, чем грозит спертый воздух. Он ухудшает работоспособности и повышает усталость. Существуют требования к аэроионному составу окружающей среды. Чистого и свежего воздуха должно быть достаточно не только в жилых помещениях. На его количество также следует обратить внимание в следующих комнатах:

  • Герметично закрытые пространства, внутри которых была создана искусственная среда обитания.
  • Параметры воздушной среды нуждаются в принудительной вентиляции, если для проведения ремонтных работ использовался синтетический материал. Он в своей структуре имеет свойство накапливать электростатику.
  • В цехах важно поддерживать баланс влажности и температуры, особенно в тех, где эксплуатируется большое количество электрического оборудования. Некоторые виды оргтехники(например, ламинатор) потребляют кислород и при активном его использовании не дают возможность комфортно работать людям.
  • Помещения, в которых активно эксплуатируются аэроионизаторы и другие специальные устройства. В результате процесса ионизации кислород насыщается ионами и этот процесс обязательно должен сопровождаться притоком свежего воздуха.
  • Закрытые пространства, внутри которых выполняются сварочные работы. Процесс производится с выработкой большого количества вредных для организма человека элементов, таких как окислы азота, окись углерода и другие. При недостаточном оттоке вредных газов с годами у сварщиков выявляются профессиональные заболевания органов дыхания.

Не следует забывать о том, что большое количество углекислого газа может нанести непоправимый вред организму человека. Лояльный работодатель должен беспокоиться о своем персонале и придерживаться ряда обязательных правил.

Соблюдение режима проветривания и влажной уборки в образовательных учреждениях

Важность проветривания должен понимать каждый человек. В учебных заведениях, школах и садиках скапливается большое количество людей в замкнутом пространстве и приводит к накоплению большого количества углекислого газа, снижению концентрации кислорода. Кислород нужен сердцу и головному мозгу для правильной работы.

По нормам СанПиНа рекомендуется производить проветривание согласно специальному графику. Процедура воздухообмена позволяет поддерживать здоровую атмосферу в помещениях, благоприятно влияет на здоровье людей и служит профилактикой простудных заболеваний.

В зимнюю пору рекомендуется пользоваться специальными устройствами. В данной роли может выступать вытяжка и вентиляционное отверстие с клапаном на приток.

Используются также более технологичные и умные устройства с обратной связью, в виде датчиков температуры, влажности, загрязнению воздуха, работающие в автоматическом режиме. С их помощью удается создать идеальный микроклимат и поддерживать его в течение долгого периода времени.

«Застоявшийся» воздух становится причиной множества проблем, ухудшает работоспособность и самочувствие людей, находящихся в помещении, способствует развитию аллергии. Это отыгрывает большую роль в работоспособности.

В непроветренном помещении создаются благоприятные условия для появления плесени, клещей, аллергенов( особенно, в пыли).

В свою очередь свободная циркуляция воздуха решает эти проблемы, а также оказывает следующее влияние:

  • нормализирует концентрацию кислорода и углекислого газа в воздухе, что важно для детской территории;
  • значительно уменьшает концентрацию аллергенов, грибков и пыли;
  • устраняет неприятные запахи;
  • способствует регулировке влажности и температуры.

К такому роду проветривания, как естественная вентиляция школы, относится вентилирование без непосредственного изменения характеристик окружающей среды (температуры, влажности, давления). Ее осуществление происходит в несколько способов:

  • через поры материала наружных ограждений (стен) здания;
  • через отверстия и зазоры между составляющими конструкциями здания;
  • через дверные проемы и воздухопроницаемые оконные рамы;
  • через форточки и фрамуги.

Естественная вентиляция первого типа (через стены) напрямую зависит от их материала. Наиболее воздухопроницаемыми считаются стены из кирпича и соснового дерева. Однако воздухопроницаемость достаточно просто снизить при помощи внутренней отделки помещения (покраска, оклейка обоями).

Через зазоры между строительными конструкциями, двери и оконные рамы также поступают воздушные потоки из внешней среды, однако они не значительны. Таким образом, основным источником естественной вентиляции становятся форточки и фрамуги.

Основные причины движения воздушных потоков – сила ветра и разница температур в здании и за его пределами. Чем сильнее ветер и больше разница температур, тем лучше проходит проветривание. Если ветра нет, а разница температур внутреннего и наружного воздуха незначительна, движение воздуха будет проходить исключительно за счёт диффузии. В таком случае интенсивность диффузии прямо пропорциональна площади форточек и времени проветривания.

Согласно стандартам, в учебных заведениях для поддержания микроклимата общая площадь форточек должна составлять не менее 2% от площади полов. Среднестатистически площадь форточек в классе составляет около одного метра квадратного. То есть в классе с тремя окнами, как минимум два из них должны иметь площадь форточки по полметра квадратных.

При проектировании системы вентиляции ( в которую входит и естественная вентиляция) обычно форточки устанавливают в верхней трети окна.

Форточка должна отворяться как минимум на 45°, при чем наружная створка должна свободно откидываться наружу вверх, а внутренняя – внутрь вниз. При неправильной установке могут возникнуть проблемы с циркуляцией воздуха и нарушение микроклимата.

Вместо форточек устанавливают так же фрамуги, которые при проверке имеют ряд преимуществ перед форточками:

  1. Температура внутреннего и внешнего воздуха значительно отличается, что способствует движению воздуха.
  2. Высшая теплоизоляция, позволяющая сохранять тепло в помещении больший отрезок времени.
  3. Возможность не закрывать фрамуги даже, когда дети находятся в классе.
  4. Зимой и поздней осенью школьные классы проветриваются исключительно при отсутствии детей. Так как циркуляция воздуха при низкой температуре может стать причиной простуды учащихся.

Кабинеты в школе также оборудуются искусственной вентиляцией, которая способна изменять характеристики воздушного потока (температуру, влажность). Однако механические вентиляционные системы в образовательных организациях используются нечасто. Обследование таких помещений показывает эффективность систем вентилирования.

Для поддержания комфортного микроклимата в проект вентиляции школы вносят приточные системы, которые обеспечивают поступления свежего воздуха помимо простого проветривания. В такой системе воздушные потоки проникают внутрь через решетку, которая также защищает воздухопровод от осадков. Далее поток проходит через фильтр для очистки от пыли и прочего мусора и в случае, если клапан открыт, поступает в кабинет.

Неотъемлемая часть приточной системы – калорифер, которые способен повышать температуру воздуха при необходимости, и вентилятор, который напротив – охлаждает воздух. Важной задачей при проектировке системы стало обеспечение звукоизоляции работающих приборов. Существует масса методов решения этой проблемы.

После манипуляций с температурой и влажностью воздуха потоки попадают в воздухопроводную сеть и распределяется по кабинетам при помощи специальной управляющей системы.

Для вывода воздуха, перенасыщенного углекислым газом используется вытяжная вентиляция. Время от времени необходимо проводить осмотр, оценку технического состояния и очистку приточно-выводных систем и ее составляющих.

Приточно-выводные системы значительно уменьшают необходимость в проветривании, так как обеспечивают дополнительное движение воздуха. Именно на уровне проектирование искусственной вентиляции определяется необходимость и частота проветривания школьных кабинетов.

График проветривания кабинета в школе по санпин предусматривает проветривание на протяжении двадцати минут до начала занятий, после чего каждый академический час на протяжении пяти-семи минут.

  1. В большинстве школ уроки начинаются в восемь часов утра, поэтому учитель или дежурный должны заблаговременно проветривать кабинет до прихода детей.
  2. После каждого урока, который стандартно длится сорок пять минут, необходимо опять проветривать класс. Кабинеты проветриваются при полном отсутствии детей, чтобы ребенок не простудился, а также имел возможность сменить обстановку и отдохнуть за приделами класса.
  3. После окончания первой смены в учебном заведении повторно должно проводиться в течении не менее двадцати минут. В зависимости от насыщенности воздуха.

Проветривание помещений: как правильно выполнять, существующие нормативы

Для проветривания учебных заведений подходят три способа проветривания зависимо от времени года и длительность воздухообмена. Рассмотрим каждый в отдельности:

  1. Освежение воздуха через форточку в режиме «проветривание». Длительность такого проветривания не превышает пятидесяти минут и подходит для проветривания в неурочное время или перед занятиями. Однако такой метод сильно охлаждает помещение (хоть и благоприятно влияет на влажность). В зимнее время стоит отказаться от такого проветривания.
  2. Освежение воздуха с открытым окном. Такое проветривание длится значительно меньше (5-7 минут). Оптимально подходит для проветривания между переменами. В зимнее время потери тепла не так значительны, как в первом случае, однако так же присутствуют.
  3. Сквозняк. Прибегать к этому методу стоит нечасто и при отсутствии в помещении учеников. Такое проветривание позволит наполнить кабинет свежим воздухом в считанные минуты.

В данной статье мы определили, какие задания выполняет проветривание, принцип работы вентиляции и приточно-выводной системы в учебном заведении, ее важность для поддержания и изменения микроклимата, рассмотрели нормы СанПиН относительно проветривания в школах, предложили оптимальный график проведения вентиляции в кабинетах и познакомили с основными способами проветривания.

Циркуляция воздуха в помещении играет внушительную роль для нашего здоровья и самочувствия. Так что не забывайте проветривать не только кабинеты, но и собственное жилье!

2.5.1. Отопление, вентиляцию, кондиционирование воздуха в общеобразовательных учреждениях следует предусматривать в соответствии с гигиеническими требованиями к общественным зданиям и сооружениям. Теплоснабжение зданий обеспечивается от ТЭЦ, районных или местных котельных. Паровое отопление не используется. В качестве нагревательных приборов могут применяться радиаторы, трубчатые нагревательные элементы, встроенные в бетонные панели, а также допускается использование конвекторов с кожухами. Отопительные приборы ограждаются съемными деревянными решетками, располагаются под оконными проемами и имеют регуляторы температуры. Не следует устраивать ограждений из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов. Средняя температура поверхности нагревательных приборов не должна превышать 80 град. С.

2.5.2. При проектировании в здании общеобразовательного учреждения воздушного отопления, совмещенного с вентиляцией, следует предусматривать автоматическое управление системами для поддержания в помещении в рабочее время расчетных уровней температуры и относительной влажности воздуха в пределах 40-60%. Во внеучебное время в помещении поддерживается температура не ниже 15 град. С.

Температура воздуха, поддерживаемая в системе воздушного отопления, в рабочее время не должна превышать 40 град. С. В учебных помещениях рециркуляция воздуха в системах воздушного отопления не допускается. Отдельные системы вытяжной вентиляции следует предусматривать для следующих помещений (групп помещений): классных комнат и учебных кабинетов (при отсутствии воздушного отопления), лабораторий, актовых залов, бассейнов, тиров, столовой, медпункта, киноаппаратной, санитарных узлов, помещений для обработки и хранения уборочного инвентаря.

Воздухообмен в столовых рассчитывается на поглощение теплоизбытков, выделяемых технологическим оборудованием кухни. Использование асбестоцементных воздухопроводов не допускается.

2.5.3. Печное отопление допускается только в одноэтажных малокомплектных сельских учреждениях (не более 50 человек). Топка устраивается в коридоре. Не следует устанавливать железные печи. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся.

2.5.4. Площадь фрамуг и форточек в учебных помещениях должна быть не менее 1/50 площади пола. Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года.

2.5.5. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Длительность сквозного проветривания определяется погодными условиями согласно таблице 2. В теплые дни целесообразно проводить занятия при открытых фрамугах и форточках.

Вторым этапом общественной жизни каждого человека является посещение школы. Половину дня, а в некоторых случаях и целый рабочий день дети находятся в учебных классах и занимаются, преимущественно умственной деятельностью. К этому стоит добавить, что у школьников растущий организм, который нуждается в постоянном поступлении кислорода для развития структуры тела и мозга. Важность проветривания помещения очевидна как никогда. Также, стоит добавить, что чаще всего в небольших пространствах учебных кабинетов располагается от 20 до 30 человек одновременно, что способствует быстрому образованию большого количества углекислого газа в атмосфере, который будет негативно воздействовать на мыслительные способности детей и подростков.

Режим проветривания кабинетов в школе по СанПин законодательно прописан в приложении (СанПиН 2.4.2.2821-10), принятом 01.09.2011 г и отредактированном 25.12.2013 г.

По нему любое образовательное учреждение должно опираться на принятые санитарно-гигиенические правила.

В главе VI указано, какие нормы к каждому классу, кабинету в школе предъявляются.

В застоявшемся, спертом воздухе, преобладает CO2 (углекислый газ), который негативно влияет на деятельность головного мозга.

Человек становится вялым, концентрация внимания падает.

Центральное отопление сушит воздух, при низкой влажности слизистые оболочки рта, носа пересыхают, возникает дискомфорт и создаются предпосылки к частым заболеваниям ОРВИ.

В не проветриваемом помещении увеличивается количество пылевых частиц, аллергенов, микроскопических клещей, создаются благоприятные условия для развития плесени на стенах.

Появляются неприятные запахи.

Получать знания или работать в таких условиях невозможно и запрещено по санитарно-гигиеническим правилам.

Чтобы стабилизировать температуру, влажность и концентрацию кислорода и проводят проветривание кабинета в школе по СанПин.

Она предусмотрена в каждой школе. С ее помощью можно регулировать влажность и температуру в помещении.

Необходимый микроклимат создается за счет воздуха, идущего через решетку и фильтр, на которых оседают мусор, крупные пылевые частицы.

Вентилятор, калорифер – часть вытяжной системы, при их использовании регулируют температуру в помещении и очищают воздух от углекислого газа.

Приточно-вытяжная система является вспомогательным элементом в школах при проветривании. Основная циркуляция воздуха обеспечивается через окна.

Проветривание должно проводиться ежедневно. Точный график формируется в зависимости от сезона и длительности работы групп. Различают следующие типы проветривания:

  • сквозное или угловое – разрешено только при отсутствии детей в помещении;
  • одностороннее – допустимо в присутствии воспитанников, но только в теплую погоду.

Наиболее эффективным является сквозное и угловое проветривание. Его продолжительность зависит от наружной температуры воздуха, от наличия и силы ветра, а также от интенсивности подаваемого в детский сад отопления. Сквозное проветривание в помещениях ДОУ выполняется в отсутствие детей и должно завершаться не позже, чем за 30 минут до их прихода. Это позволит исключить риск переохлаждения и оптимизировать микроклимат в помещении к возвращению малышей.

В спальнях сквозное проветривание выполняется до наступления тихого часа. Проветривание помещений в ДОУ через туалетные комнаты запрещено. В летний период разрешается проветривать комнаты в присутствии детей при условии безветренной погоды, избегая значительных сквозняков (одностороннее проветривание). Это изменение было введено в новом СанПиН 2020. Обновленный регламент также допускает незначительные отклонения от нормативных показателей температуры в комнатах в сторону уменьшения (22 градуса в спальнях и 24 – в игровых помещениях). Превышение этих показателей строго запрещено, поскольку может негативно сказаться на самочувствии детей. В целях соблюдения данных ограничений разрешается регулярное микро-проветривание.

7.2.4. В учебных кабинетах, аудиториях, лабораториях уровни освещенности должны соответствовать следующим нормам: на рабочих столах — 300 — 500 лк, в кабинетах технического черчения и рисования — 500 лк, в кабинетах информатики на столах — 300 — 500 лк, на классной доске — 300 — 500 лк, в актовых и спортивных залах (на полу) — 200 лк, в рекреациях (на полу) — 150 лк.

9.5. Для малокомплектных общеобразовательных учреждений, расположенных в сельской местности, при отсутствии возможности оборудовать собственный медицинский пункт, допускается организация медицинского обслуживания на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях» температура воздуха в кабинетах, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18-24°C, в спортзале, мастерских – 17-20°C, спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования – 20-24°C, медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортзала – 20-22°C, душевых — 24-25°C, санитарных узлах и комнатах личной гигиены – 19-21°C.

Контроль за температурой воздуха во всех основных помещениях пребывания детей в дошкольных организациях и учебных помещениях и кабинетах общеобразовательных организаций осуществляется с помощью бытовых термометров.

  • в спортзале, комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 °C;
  • спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 °C;
  • медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 °C,
  • душевых — 25 °C.

Чтобы избежать негативных воздействий на организм ребенка со стороны факторов окружающей его среды, данными документами нормируются определенные параметры, как то оборудование системами централизованного отопления и вентиляции, использование материалов, безвредных для здоровья детей, запрет на использование древесно-стружечных плит для оформления ограждений, переносных обогревательных приборов, обогревателей с инфракрасным излучением и т.д.

Вентилирование всех помещений в ручном режиме производится открытием форточек или фрамуг, для этого все системы остекления должны оснащаться удобной фурнитурой и ручками, антимоскитными сетками с мелким сечением ячеек.

Посещение дошкольных учебных (ДУ) заведений способствует социализации ребенка, укреплению навыков общения и взаимодействия со сверстниками, взрослыми воспитателями или другими сотрудниками специализированных заведений. Для поддержания необходимых норм гигиены руководством детского сада разрабатывается и утверждается график проветривания, что регламентировано общепринятыми санитарными правилами.

Минздрав советует в периоды эпидемического подъема заболеваемости регулярно проводить дома влажную уборку, а также увлажнять воздух в помещении. По действующим нормам, уровень влажности в квартире не должен превышать 60%. Нормальной же в квартире считается влажность воздуха в районе 30-50%, ее можно замерить с помощью специального прибора: гигрометра.

По данным исследования, проведенного немецким институтом EMNID, в обычном режиме (если речь не идет о вспышке заболевания) убираться в доме стоит каждые три дня. После обычной влажной уборки количество микрочастиц пыли в воздухе значительно сокращается. К прежнему состоянию оно возвращается лишь спустя трое суток. При этом к стерильной чистоте стремится не стоит, поскольку иммунитет формируется в том числе благодаря контакту с микроорганизмами в доме.

Согласно рекомендациям Роспотребнадзора, озвученным в связи с распространением коронавируса, уборку стоит делать раз в день.

Дети — это самая незащищенная часть населения страны. За ними нужен постоянный контроль, а также наблюдение за состоянием их здоровья. Растущий организм нуждается в постоянном притоке свежего кислорода и по этой причине были созданы специальный график проветривания в детском саду по нормам санпин. Образец которого можно выразить в следующих правилах:

  1. Проветривание или же вентиляцию помещения в детских группах следует производить не менее, чем раз в час;
  2. Oбновлять воздушное пространство свежим воздухов необходимо с учетом температуры на улице;
  3. В случае, если температура за окном ниже 10 градусов по Цельсию, то в таком случае воздухооборот свежего нужно проводить так: утром, перед приходом детей — проветривание 5-10 минут; каждый час-полтора — открытие окна на одну минуту.При этом стоит помнить, что дети не должны находиться у открытого окна с морозным воздухом и не должно создаваться условий для сквозняка.Желательно, на время проветривания детей переводить в другое помещение.

    Проветривание в детском саду должно осуществляться согласно норм и правил

  4. В случае, если температура за окном от минус 5 до минус 10 по Цельсию, то в таком случае проветривание должно производиться утром и вечером, в отсутствие детей — 10-15 минут. И во время нахождения группы в помещении — одна -две минуты каждый полтора часа.
  5. Если температура воздуха на улице соответствует параметрам от нуля до минус пяти градусов по Цельсию, то в таком случае проветривание производится так:
  6. утром, вечером — 15-20 минут до прихода и ухода детей из сада; во время занятий и игр — каждые полтора часа по 2-5 минут.
  7. В весеннее и осеннее время года, когда температура воздуха соответствует параметрам от нуля до +5 градусов, то проветривание производится намного чаще и дольше: 3-7 минут каждый час-полтора; 20 минут перед приходом и уходом группы; при теплой погоде от плюс пяти градусов по Цельсию проветривание помещения в детском саду нужно производить по 5-10 минут каждый час и не менее 20 минут перед приходом и уходом группы.

Проветривание — очень важный аспект для хорошего самочувствия детей

Можно сказать, что для детского организма поступление свежего кислорода — это основная потребность для развития и хорошего самочувствия. Воздушное пространство не содержащее в себе большое количество углекислого газа благоприятно влияет на активность и любознательность детей, о чем должны помнить все воспитатели и родители.

Вторым этапом общественной жизни каждого человека является посещение школы. Половину дня, а в некоторых случаях и целый рабочий день дети находятся в учебных классах и занимаются, преимущественно умственной деятельностью.

К этому стоит добавить, что у школьников растущий организм, который нуждается в постоянном поступлении кислорода для развития структуры тела и мозга. Важность проветривания помещения очевидна как никогда.

Также, стоит добавить, что чаще всего в небольших пространствах учебных кабинетов располагается от 20 до 30 человек одновременно, что способствует быстрому образованию большого количества углекислого газа в атмосфере, который будет негативно воздействовать на мыслительные способности детей и подростков.

Учебные классы необходимо проветривать

Поэтому классный руководителям, да и самим детям стоит придерживаться графика проветривания кабинета для учебы. Данный график, предлагаемый санпином предполагает пропуск свежего кислорода в течении 20 минут перед началом занятий, а также в течение дня на каждой перемене.

Установлено, что начало занятий — в 8.00 утра. Следовательно, дежурный по кабинету либо же классный руководитель должны приходить и перед началом занятий приоткрывать окна для получения в учебный кабинет притока свежего воздуха.

Также, следует учесть, что каждое школьное занятие длиться 45 минут, после чего следует перемена и отдых, во время которого тоже нужно производить проветривание помещений. При этом, школьники должны покидать учебный класс и отдыхать на коридорах школы. Покинуть проветриваемое помещение необходимо и для того, чтобы дети и подростки сменили обстановку и не подверглись продуванию прохладным воздухом.

Нормы проветривания в учебных помещениях

В особенность проветривания помещений в школах относится и то, что длительное проветривание нужно делать в период пересменки. Не менее 20 минут перед началом второй школьной смены нужно открывать окно и запускать свежий кислород.

Все эти действия способствуют бодрому настроению детей и подростков и внимательность к образовательному процессу.

Что же касается следующего жизни человека, так это его рабочее место. Не важно, работает человек в офисе или же на заводе — поступление в пространство свежего кислорода необходимо всегда. Организмы взрослых людей всегда менее восприимчивы к стрессу от недостатка свежего воздуха. Также, не всегда взрослым требуется так часто проветривать воздушное пространство.

Однако, при работе в офисе, с большим количеством сотрудников необходимо производить проветривание пространства как можно чаще. Конечно, минимальная потребность — это 20 минут перед работой и полчаса в обеденный перерыв. Естественно, с учетом температуры атмосферы на улице.

Однако, чтобы после работы не возникало чувство сильной усталости, головная боль, ощущение депрессии и недовольства нужно делать такие перерывы и проветривания немного чаще. Каждые два-три часа во время рабочего дня.

Воздух, который застоялся, приводит ко многим проблемам. Люди начинают чувствовать себя не очень хорошо, их работоспособность значительно понижается. Возможен и фактор развития аллергической реакции, в результате чего ребёнку придётся покинуть занятия на неопределённое время, и он будет отставать в учёбе от своих одноклассников. Непроветренное помещение — отличная среда для развития клещей, плесневых грибов и аллергенов. Особо это касается пыли.

Стоит отметить, что решить эти проблемы поможет регулярная циркуляция воздушных потоков. Этот процесс оказывает следующее положительное влияние:

  • Приводит в норму показатели концентрации кислорода.
  • Приводит в норму количество углекислого газа в помещении, что является важным моментом для территории, на которой постоянно находятся дети.
  • Уменьшает количество пыли, содержащийся в воздухе, и грибков, снижает концентрацию различных аллергенов.
  • Убирает сторонние запахи.
  • Регулирует показатели температуры и/или влажности.

График проветривания помещений при коронавирусе

Школьные кабинеты обустраивают системами искусственной вентиляции. С её помощью можно изменять влажность воздуха и температуру в помещении. Правда, такие механические системы в организациях используют крайне редко.

Рекомендуем: Этапы проведения генеральной уборки процедурного кабинета

Чтобы создать необходимый микроклимат, в проекте вентиляции используют приточные системы. В них приток воздуха осуществляется сквозь решётку, с её помощью происходит и защита воздуховода от осадков. Затем воздух проходит очистку от мусора и пыли через фильтр и поступает в классы.

Чтобы создать необходимый микроклимат, в проекте вентиляции используют приточные системы. В них приток воздуха осуществляется сквозь решётку, с её помощью происходит и защита воздуховода от осадков. Затем воздух проходит очистку от мусора и пыли через фильтр и поступает в классы.

По правилам, для нормального микроклимата в заведениях учебного характера форточки обязаны составлять минимум 2% от общей площади пола. По статистике данная площадь форточек равна одному квадратному метру и должна отворяться не меньше, чем на 45 градусов.

  • 26 Марта 2012, 17:03 0 В Твери пройдет финал регионального этапа Всероссийского конкурса «Воспитатель года России» — 2012
  • 16 Марта 2012, 12:03 21 Знакомьтесь, биографии еще двух претендентов на пост сити-менеджера
  • 10 Февраля 2012, 15:02 6 Общественная палата Твери обсудила инвестиционную программу ООО «Тверь Водоканал»

6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.

6.1. Здания общеобразовательных учреждений оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды.

Графики проветривания в школе по санпин.

Все помещения детского сада убираются влажным способом с применением моющих средств не менее 2 раз в день при открытых фрамугах или окнах с обязательной уборкой мест скопления пыли (полов у плинтусов и под мебелью, подоконников, радиаторов и т.п.) и часто загрязняющихся поверхностей (ручки дверей, шкафов, выключатели, жесткая мебель и др.).

Для проведения уборки и дезинфекции в общеобразовательной организации и интернате при общеобразовательной организации используют моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные в установленном порядке к применению в детских учреждениях, соблюдая инструкции по их применению.

  1. Освежать воздух в комнате с помощью сквозняка необходимо не реже чем каждые 75–90 минут. Перед этим детей необходимо вывести из комнаты.
  2. В зависимости от времени года и силы ветра окна держат открытыми на протяжении 5–20 минут. Разрешается понижение температуры не более чем на 5 °C.
  3. В летнее время допускается открывание форточек с одной стороны комнаты, когда дети играют или отдыхают. Перед их пробуждением окна закрывают.
  4. Не допускается проветривание детских комнат через туалет, коридор и прочие хозяйственные помещения.
  5. Медицинская палата должна иметь автономную вентиляцию с кратностью 3–4. Освежать воздух в этом помещении необходимо каждый час, независимо от количества пациентов.
  1. Традиционный (аэрация). Функционирует за счёт использования в строительстве законов физики. Приток осуществляется через приоткрытые окна, специальные отверстия и проёмы. Выходит отработанный материал через каналы, ведущие на крышу здания. Воздухообмен происходит из-за перепада давления и разницы в температуре внутри и снаружи строения.
  2. Современный. Предполагает использование приборов и механизмов, которые закачивают, очищают, нагревают, увлажняют или осушают воздух. Мощные вытяжные вентиляторы откачивают его после того, как он насытился влагой и углекислым газом. Контрольная аппаратура регулирует интенсивность и параметры поступления и удаления воздуха, поддерживая комфортный микроклимат в помещениях.

Приточно-выводные системы значительно уменьшают необходимость в проветривании, так как обеспечивают дополнительное движение воздуха. Именно на уровне проектирование искусственной вентиляции определяется необходимость и частота проветривания школьных кабинетов.

Неотъемлемая часть приточной системы – калорифер, которые способен повышать температуру воздуха при необходимости, и вентилятор, который напротив – охлаждает воздух. Важной задачей при проектировке системы стало обеспечение звукоизоляции работающих приборов. Существует масса методов решения этой проблемы.

Поступление ребенка в дошкольное образовательное учреждение (ДОУ) связано с созданием стрессовой ситуации, сменой привычного образа жизни и распорядка дня, общением с другими детьми и взрослыми, персоналом садика. Поэтому необходимо обязательно создать максимально комфортные условия для поддержания здорового микроклимата, способствующего укреплению здоровья малышей, эффективная вентиляция детского сада обеспечивает:

Современные нормы санитарного контроля, разработанные СанПиН и описанные в документе 2.4.1.2660-10 регламентируют условия и правила проветривания в детском саду, зависящие от различных факторов, учитываемых при разработке режима и графика. Кроме сезонных смен времен года существует ряд дополнительных факторов, влияющих на разработку комплекса мероприятий по ручному вентилированию разных помещений дошкольного учреждения и его отдельных помещений.

Проветривание в ДОУ по СанПиН: виды и график

Воздухообмен в группе напрямую влияет на состояние дошкольников.

При отсутствии своевременного проветривания повышается концентрация углекислого газа, что приводит к быстрой утомляемости и сниженной активности у детей.

Нагретый, застоявшийся воздух — благоприятная среда для жизни вирусов. В непроветриваемых помещениях дети чаще болеют ОРВИ, чувствуют себя более вялыми и быстро устают.

Обеспечивая доступ свежего воздуха, воспитатели заботятся о гигиенической чистоте и благоприятной обстановке в группе. Сон в проветренной спальне более крепкий и здоровый, а время бодрствования в игровой комнате намного комфортнее для всех участников процесса.

Длительность проветривания зависит от температуры воздуха на улице, скорости и направления ветра, показателей работы отопительной системы. Рекомендовано проводить вентилирование помещения при помощи естественного движения воздушных масс каждые полтора часа.

Продолжительность аэрации должна быть не менее 10 минут. В теплое время года допустим постоянный доступ воздуха в группу при отсутствии сквозняка.

  • Сквозное проветривание — естественный воздухообмен, который проводят в детском саду путем одновременного открывания окон и(или) дверей в противоположных концах помещения.
  • Угловое проветривание — создание движения воздуха при закрытых дверях через форточки или фрамуги, используется кратковременно при необходимости.
  • Одностороннее проветривание — аэрация при помощи открывания окон с безветренной стороны при закрытых дверях. Если возникает сильный воздушный поток, открытое окно нужно обязательно прикрыть шторой.

Важно! Сквозное и угловое проветривание проводят только при отсутствии детей в группе. Одностороннее допустимо во время нахождения детей в помещении, но только в теплую погоду.

Существует ряд требований, которые необходимо соблюдать для обеспечения максимальной эффективности и безопасности мероприятий по аэрации.

  1. Сквозное и угловое проветривание проводится, когда дошкольники гуляют или посещают занятия. Окна закрывают за полчаса до возвращения детей, чтобы воздух в помещении успел нагреться до нужной температуры (19-22 градуса) — это исключит вероятность переохлаждения. В отдельной статье мы расскажем о допустимой температуре воздуха на прогулке.
  2. Проветривание в спальне осуществляется до тихого часа. Зимой окна закрывают за 10 минут до отхода ко сну. Летом при отсутствии сквозняка форточки могут оставаться открытыми.
  3. В процессе проветривания в группе может немного снизиться температура, но не более, чем на 4 градуса. Контроль за ней осуществляется при помощи бытового термометра, который размещается на стене.

Когда Необходимо Осуществлять Проветривание Для Занятий

В зависимости от времени года, проведение процедуры проветривания имеет свои особенности:

  • Летом. Допускается одностороннее проветривание группы в присутствии детей. При отсутствии сквозняка окна могут оставаться открытыми также во время сна.
  • Зимой. Помещения насыщаются кислородом в то время, когда воспитанники находятся на занятиях или на прогулке, а также после ухода дошкольников. Окна закрываются за 30 минут до возвращения детей в группу, а в спальне — за 10 минут до сна.

Правила проветривания групп детских садов регламентируются главой VIII СанПиН 2.4.1.3049-13 («Требования к отоплению и вентиляции»). Основные положения раздела, относящиеся к аэрации:

  • Все помещения дошкольной организации должны ежедневно проветриваться. Проветривание проводится не менее 10 минут через каждые 1,5 часа (п. 8.5.).
  • Сквозное проветривание в присутствии детей не проводится (п. 8.5.).
  • Проветривание через туалетные комнаты не допускается (п. 8.5.).
  • В присутствии детей допускается широкая односторонняя аэрация всех помещений в теплое время года (п. 8.5.)
  • При проветривании допускается кратковременное снижение температуры воздуха в помещении, но не более чем на 2-4°С (п. 8.6.)

Аэрация — один из самых эффективных и доступных способов поддержания комфортного микроклимата. При правильно организованной циркуляции воздушных масс уменьшается вероятность заразиться вирусной инфекцией.

Насыщение кислородом благотворно влияет на самочувствие детей, улучшает их сон и помогает сосредоточиться на занятиях.

Важно соблюдать санитарные правила, следовать утвержденному графику и избегать ситуаций, которые могут вызывать переохлаждение.

Для спортивных залов, сауны и солярия основным видом вредности являются тепловыделения; для бассейнов и душевых – влаговыделения; для помещений химводоподготовки бассейна – химические вещества, такие как пары хлора или серной кислоты. Также в солярии при применении низкокачественных УФ-ламп возможно образование озона, который в высоких концентрациях представляет опасность для здоровья человека.

Для энергосбережения в теплый период года при благоприятных условиях наружного воздуха желательно предусматривать возможность отключения системы вентиляции и проветривание помещения через окна или фрамуги. Также желательно предусмотреть снижение воздухообмена в ночной период, а также тогда, когда занятия не проводятся.

Правила проветривания помещений дошкольной организации регламентированы СанПиН 2.4.1.3049-13. В соответствии с указаниями данного нормативного акта разрабатывается и утверждается график проветривания, с которым могут ознакомиться родители детей, посещающих группу.

Длительность проветривания зависит от температуры воздуха на улице, скорости и направления ветра, показателей работы отопительной системы. Рекомендовано проводить вентилирование помещения при помощи естественного движения воздушных масс каждые полтора часа.

Продолжительность аэрации должна быть не менее 10 минут. В теплое время года допустим постоянный доступ воздуха в группу при отсутствии сквозняка.

Естественное вентилирование не включает таких изменений ОС, как влажность, температура, а также давление. Оно подразумевает самопроизвольный воздухообмен по причине разной температуры внутри и снаружи помещения.

Происходит естественное вентилирование разными способами:

  • Сквозь поры самого здания, то есть сквозь материал его стен.
  • Сквозь отверстия, которые имеются в конструкциях самого здания.
  • Сквозь фрамуги или форточки.
  • Сквозь щели в дверных рамах и оконных конструкциях.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *