Договор на платную продленку

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Договор на платную продленку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

_____________________________________________, именуем____ в дальнейшем (Ф.И.О. законного представителя ребенка) «Заказчик», паспорт серии _____________, номер __________, выдан __________ ________________________, с одной стороны, и _____________________________, (наименование организации) именуем__ в дальнейшем «Исполнитель», в лице _____________________________, (Ф.И.О., должность) действующ__ на основании _______________________________, с другой стороны, (Устава, доверенности) совместно именуемые «Стороны», заключили настоящий Договор о нижеследующем:

Настоящий Договор вступает в силу с момента подписания его Сторонами и действует до полного исполнения ими своих обязательств по Договору. 7.2. Настоящий Договор может быть расторгнут в любое время по соглашению Сторон. 7.3. Условия настоящего Договора могут быть изменены по взаимному согласию Сторон путем подписания письменного соглашения.

Договор на оказание услуги группы продленного дня (ГПД)

Понятие присмотра и ухода расшифровано в ст. 2, п. 34 Федерального закона № 273-ФЗ как «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня». То есть учитель группы продленного дня (ГПД) с детьми гуляет, сопровождает их на кружки и просто следит за безопасностью в классе.

Некоторым школам (а их осталось практически единицы) удается сохранить группы продленного дня бесплатными или частично бесплатными: до 15:30 пребывание в ГПД бесплатно, с 15:30 до 19:00 — платно, к примеру. Это школы, входящие в топовые рейтинги столицы, которые за счет своего престижного положения в топ-20 и т.д. получают грантовое финансирование и могут позволить себе потратить часть этих средств на оплату работы педагога ГПД.

Наш портал не только предоставляет информационную поддержку, но и возможность педагогам поделиться своим опытом, обсудить волнующие темы образования, получить оценку своего труда или советы для своей работы и личного развития от коллег со всех регионов нашей страны.

Согласно п. Говоря обывательским языком, собрался Управляющий совет и решил, что многодетным, малообеспеченным и матерям-одиночкам можно сделать продленку бесплатной, а всем остальным — платной. Составляется протокол заседания, решение утверждается в Департаменте образования и начинается пресловутый платный присмотр и уход. Попали в такую ситуацию, заключили договор со школой на платную продленку, в итоге не разу не посещали группу и естественно не оплачивали в связи с тем что услуга не оказывается.

Пока мы не можем сказать с уверенностью, насколько это массовое явление, однако подобные сигналы поступили уже из нескольких школ. Эти факты я связываю с высоким резонансом от проведенного «Единой Россией» мониторинга стоимости пребывания детей в группах продленного дня, по результатам которого Москва стала «чемпионом» по стоимости продленки. А также с повышенным вниманием СМИ и общественности, прикованным к проблеме платных продленок, и заявлениями столичных чиновников, которые последовали после опубликования данных мониторинга и касались незаконности взимания денег за продленку в отсутствии решения учредителя, то есть Департамента образования города Москвы.

Сегодня мы начали второй этап мониторинга ситуации с платными продленками. Он пройдет во всех регионах страны, в том числе, в Москве, и покажет динамику ситуации после вмешательства в эту проблему представителей «Единой России». Несмотря на позитивные сигналы, которые мы получаем, ситуация остается достаточно острой. Поэтому наше внимание к этой проблеме не ослабнет до тех пор, пока не будут приняты необходимые поправки в законодательство, которые позволят снять проблему окончательно.

Не буду упоминать всуе историю с оплатой детского сада, когда нормативный акт был принят задним числом и лишил возможности перерасчета оплаты в праздничные дни. Теперь еще хлеще: я обращаюсь в школу за платной услугой, ребенок посещает продленку – я оплачиваю услугу. Ребенок перестает ее посещать – я перестаю ее оплачивать. Разве не в этом суть предоставления платных услуг? Нет, оказывается не в этом. И, да, я не настаиваю, что пересчитывать нужно все пропущенные дни (ребенка забрала бабушка после уроков, поехали на концерт и т.д.). Но, разве не является уважительной причиной подтверждение нахождения родителя в отпуске? Если я нахожусь в отпуске, присмотр моему первоклашке после школы не нужен, от услуги я должна иметь возможность отказаться на этот срок.

/ / Во имя исключения незаконных поборов со стороны администрации школы, платная продленка подразумевает оформление соответствующего соглашения в письменном виде. Директор не имеет право просто указать сумму платежа на родительском собрании; если есть официальный сайт заведения, что очень модно в наше время, информация обязательно публикуется.

Открытость и доступ к сведениям – важная составляющая работы каждой российской школы.К сожалению, не все директора готовы идти на уступки, в большинстве случаев руководство образовательных заведений занимает позицию: не готов заплатить – не пользуйся продленкой.

Известны случаи, когда родители обращались в редакции СМИ и рассказывали, как директор с барской руки предоставлял скидку, а после напоминал о своем благостном жесте на всех родительских собраниях, да и среди других учащихся обижал и унижал достоинство малыша.Статья 66 7.

/ / Все вопросы, которые присутствовали у учителей, директоров школ и, конечно же, родителей, по поводу продленки решены – продленка с первого октября текущего года станет платной.

Дмитрий Ливанов, возглавляющий Минобрнауки, и еще несколько месяцев назад заявлявший, что ни одно общеобразовательное учебное заведение ни в коем случае не собирается покушаться на кошельки граждан РФ, вдруг резко изменил свое мнение.

На одном из совещаний, где присутствовали директора практически всех школ российской столицы, Ливанов дал устное распоряжение о том, чтобы руководители учебных заведений в кратчайшие сроки разработали план тарификации ГПД.

При этом он уточнил, что все должно быть в «разумных пределах» и распорядился, чтобы все директора предоставили ему списки категорий льготников, который будут пользоваться дополнительными услугами педагогов в школе. Однако представители

Выбирая школу, папы и мамы нередко интересуются, есть ли в школе группа продленного дня. Это связано с тем, что занятость взрослых не позволяет забирать школьника младшего возраста сразу после уроков.

Многие родители меняют работу, подстраивают свой график под школьный режим. Все это допустимо, когда есть возможность.

С другой стороны, в группе продленного дня большое количество детей, и ребенок не может отдохнуть и расслабиться, побыть немного один в тишине. С группой продленного дня у родителей связано много вопросов.

/ / Организация группы продленного дня — это дополнительная услуга, которая может предоставляться школой.

Она может быть организована школой на договорных условиях с родителями как на платной основе, так и на бесплатной. Если у родителей первоклассников возникает такая необходимость, они могут договориться с администрацией школы о предоставлении такой услуги.То есть, если прямо отвечать на вопрос «должна ли школа…», отвечаем: «нет, не должна».

Это право самой школы — создавать или не создавать группу продленного дня. Но принятие решения зависит от потребности детей и родителей. Сегодня требования санитарных норм таковы, что школы зачастую вынуждены отказать в продленке.

Понятие присмотра и ухода расшифровано в ст. 2, п. 34 Федерального закона № 273-ФЗ как «комплекс мер по организации питания и хозяйственно-бытового обслуживания детей, обеспечению соблюдения ими личной гигиены и режима дня». То есть учитель группы продленного дня (ГПД) с детьми гуляет, сопровождает их на кружки и просто следит за безопасностью в классе.

Если только продленка, зачем 50 метров, можно м 30 — Всякие покраски стен, напольное покрытие — тоже можно обойтись, дети приходят делать уроки, ну, если там не стены без отделки, на ноги встанете, сделаете ремонт, когда поймете, что это работает и Вы этого по-прежнему хотите.

Но тут непонятно, если это первоклашки и Вы хотите им и игровую, и спать днем, то тогда и 50 мало. Если аренда 40, то сбор за месяц должен быть не меньше думаю без обедов и транспорта , значит Вам надо 10 человек, которые платят по , 20 — по , 40 — по и т.

В Вашем районе на что рассчитывать? От этого и зависит количество метров, парт и усилий на рекламу.

Запись в группу продленного дня

Детям можно оказать посильную помощь в выполнении домашнего задания. Оставшееся время можно посвятить развивающим играм или прогулке на свежем воздухе.

Стоимость услуги пребывания ребенка в группе продленного дня определяется предпринимателем самостоятельно.

Минимальная цена составляет 100 рублей в день. Если “продленку” будут посещать 10 детей, то ежедневная прибыль от такого бизнеса составит 1000 рублей.

Для того, чтобы открыть вышеуказанное направление деятельности необходимо:

  1. пройти государственную регистрацию в качестве субъекта экономической деятельности;
  1. арендовать помещение или приобрести в частную собственность;
  1. закупить необходимое оборудование;
  1. провести рекламную компанию по привлечению клиентов.

Заработок будет напрямую зависеть от количества клиентов. В среднем стоимость одного дня нахождения ребенка в группе продленного дня составляет 100 рублей. К примеру, в группе 10 детей. Таким образом за один день будет выходить сумма равная 1000 рублей. Если группа работает 20 дней в месяце, то заработок составит 20 000 рублей.

Чтобы открыть группу выходного дня потребуются финансовые затраты. Они включают в себя следующие расходы:

  • оплату аренды помещения;
  • приобретение необходимого оборудования;
  • оплату персонала;
  • уплата налогов и т.д.

Минимальный начальник капитал должен составлять не менее 200 тысяч рублей.

При прохождении государственной регистрации вышеназванного направления деятельности потребуется в подаваемых документах отразить код ОКВЭД 980.10.3, который соответствует дополнительному образованию для детей.

Чтобы группа продленного дня могла функционировать потребуются следующие документы:

  • государственная регистрация;
  • договор аренды помещения;
  • методические пособия;
  • договор о найме персонала;
  • соответствующие разрешения и т.д.

При выборе налоговой системы для группы продленного дня рекомендуется остановить свой выбор на общей или упрощенной. В последнем случаи потребуется предпринимателю уплачивать налог в размере 6% от прибыли.

Для начала работы в данном направлении деятельности потребуется получит соответствующие разрешения в санэпидемстанции о соответствии помещения санитарным и гигиеническим нормам, а также аналогичный документ в пожарной инспекции.

Организация группы продлённого дня в свете современных требований

Основное место занимает соблюдение норм и требований, предъявляемых для групп продленного дня, санитарных и противопожарных норм. Чтобы бизнес приносил доход, нужно правильно организовать досуг детей и позаботится о разнообразии. Организовывая современную продленку можно не только делать «уроки», но и устроить полноценна игровую комнату с PS4 или ПК играми.

  • Сведения о дивидендах, начисленных, выплаченных участником банковской/консолидированной группы другим участникам группы, и дивидендах, полученных участником группы от других участников группы

    Банк России

  • Отчет (акт) об оказании медицинских услуг (приложение к договору об оказании платных медицинских услуг; договору об оказании платных медицинских услуг недееспособному гражданину)

  • Доверенность члена группы избирателей, созданной для поддержки самовыдвижения кандидата на должность Президента Российской Федерации, уполномоченному представителю группы избирателей по вопросам, связанным с участием группы избирателей в выборах Президента Российской Федерации (рекомендуемая форма)

    ЦИК России

  • Акт об оказании услуг по обеспечению пропускного режима (приложение к договору об оказании услуг по обеспечению пропускного режима (договор аутсорсинга))

  • Отчет исполнителя о понесенных расходах и оказанных услугах по договору об оказании услуг по экономическому планированию на предприятии (приложение к договору об оказании услуг по экономическому планированию на предприятии (договор аутсорсинга))

  • Доверенность на представление интересов акционера на общих собраниях акционеров акционерного общества (с правом участия в обсуждении вопросов повестки дня и с правом голосования по вопросам повестки дня)

  • Справка обо всех случаях приостановления (прекращения) торгов в течение торгового дня (при превышении или снижении на 20% в течение десяти минут подряд текущих цен акции, рассчитанных в течение данной торговой сессии, от цены закрытия акции предыдущего торгового дня

Обязательным во второй половине дня для детей, посещающих группу продленного дня, являются организация питания, прогулка, самоподготовка, кружковая работа, физкультурно-оздоровительные мероприятия. А для первоклашек обязательным является сон, не менее 1 часа.

Особое внимание в требованиях СанПиН 2.4.2.2821–10 уделяется организации физкультурно-оздоровительных мероприятий в ГПД. Такие мероприятия включают в себя прогулку не менее 2 часов, подвижные игры. Возможен даже общественно — полезный труд на пришкольной территории, если он предусмотрен образовательной программой. Для детей, посещающих группу продленного дня, в школе должны быть организованы занятия в кружках и секциях. Кружковая работа в группах продленного дня должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями (п.10.29 СанПиН 2.4.2.2821–10).

Для первоклассников рекомендуется организовывать сон и игры во второй половине дня. Санитарные правила 2.4.2.2821–10 предусматривают выделение дополнительного универсального помещения, где учащиеся 1-х классов могут играть и спать. Во вновь строящихся зданиях для групп продленного дня выделяют специальные кабинеты. Организовать отдельные кабинеты для первоклассников, посещающих ГПД в большинстве школ старой планировки достаточно проблематично.

Педагог-воспитатель организует выполнение режима дня учащихся, оказывает им помощь в учении, организации самоподготовки и досуга, а также в получении дополнительного образования, вовлекая в спортивные секции, кружки и другие объединения по интересам.

При выполнении домашних заданий в группе продленного дня следует отметить некоторые важные моменты:

  • начинать самоподготовку не раньше 15–16 часов;
  • ограничивать длительность выполнения домашних заданий, чтобы затраты времени на выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч, в 4 — 5 классах — 2 ч;
  • предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;
  • предоставлять обучающимся, закончившим выполнение домашних заданий раньше всей группы, возможность приступить к занятиям по интересам.

Стоит отметить, что временные затраты на выполнение домашних заданий школьников не только в группе, но и дома не должны превышать указанных нормативов. Самым сложным направлением деятельности воспитателя в группе продлённого дня является организация самоподготовки. Успех самоподготовки в значительной мере зависит от проведенного на уроке закрепления, поэтому воспитателю необходимо узнать у учителя информацию о том, как усвоили воспитанники изучаемый материал, что значительно облегчит им эту работу.

Лучше, если в группе продленного дня установлен следующий порядок выполнения заданий:

  • начинать с самого сложного задания;
  • чередовать виды деятельности;
  • заканчивать более легкими заданиями.

Воспитатель организует работу детей во время самоподготовки, следит за дисциплиной, берет под свою опеку школьников, отстающих в учебе.

Работники и воспитатели ведут документацию о посещении детьми группы продленного дня.

Родители не успели забрать ребенка вовремя

Это достаточно сложная для разрешения ситуация, так как существует режим работы воспитателя, по окончании которого наступает его личное время, в которое он не должен работать. Что делать, если родители задерживаются? Необходимо связаться с воспитателем ГПД и сообщить, что за ребенком придут позже. Но родителю стоить учитывать, что воспитатель не должен ждать пока приедут родители учащегося в свое свободное время. Воспитатель ГПД работает по утверждённому графику и не обязан выполнять свои трудовые обязанности вне рамок этого графика (данная работа не оплачивается, следовательно, никто не может обязать воспитателя сверхурочно выполнять свои обязанности). Такая ситуация разрешима только при взаимопонимании всеми участниками образовательного процесса друг друга.

Ребенок получил травму в ГПД

Родителям следует знать, что ответственность за жизнь и здоровье ребенка несет образовательное учреждение, в то время пока ребенок находится под присмотром учителя, воспитателя ГПД. Если ребенок получил травму во время самоподготовки, в столовой за обедом, на прогулке, то за эти травмы ответственность несет образовательное учреждение. Если же ребенок гулял на пришкольной территории после уроков, у него есть заявление родителей о том, что он самостоятельно уходит из школы, то ответственность за жизнь и здоровье ребенка несут его родители.

Обратимся к ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Данный закон содержит статью, которая возлагает охрану здоровья учащихся на организацию, осуществляющую образовательную деятельность. Охрана здоровья означает обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в образовательной организации (пп.8 ч.1 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»). Также школа должна обеспечить учет и расследование несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении (ч.4 ст.41 ФЗ РФ «Об Образовании в Российской Федерации»).

Воспитатель не проверяет домашние задания ребенка

Воспитатель — не учитель, он не ведет объяснений предмета, не инструктирует, как нужно выполнять задания, он лишь помогает ученикам выполнять задания учителя.

С какого возраста учащийся может самостоятельно уходить из школы?

Чаще всего младших школьников забирают из образовательного учреждения их родители. В первом и во втором классах редко встречаются случаи, когда дети уходят самостоятельно из школы. В третьем и четвертом классах дети вполне способны проделать путь из школы до дома одни. Сделать они могут это только по письменному заявлению родителей. В заявлении родители указывают, что разрешают своему ребенку одному добираться до дома и ответственность за жизнь и здоровье детей берут на себя. Если же такого заявления у классного руководителя нет, то учащийся находится под присмотром учителя до прихода родителей. Только родители могут решить, с какого возраста их дети будут ходить домой без сопровождения взрослых. Современные средства связи позволяют папам и мамам полностью контролировать этот процесс. Образовательный процесс — это сотрудничество всех служб, одной из которых является группа продленного дня. Общая задача родителей, педагога и воспитателя — создание условий для развития ребенка. Результат развития будет высоким, если они едины в своих требованиях.

  • Автор — Сафиулина Нурия Романовна
  • Все консультации автора

Организация платной группы продленного дня как идея для частного бизнеса!

  • Автоматизация бизнеса
  • Базы данных
  • Бухгалтерия
  • Делопроизводство
  • Документы и бланки
  • Программы кадры
  • Программы расчета кредита
  • Менеджмент в бизнесе
  • Торговля и склад
  • Другое

  • HTML-теги запрещены
  • Строки и параграфы переносятся автоматически.
  • Садик на дому — бизнес или необходимость?
  • Дети и бизнес: совмещаем несовместимое!
  • Волшебная школа «Радуга»: особенности франшизы на бизнес в сфере образования
  • Бизнес-план детской игровой комнаты
  • Организация фитнеса на колесах
  • Прибыльный бизнес по организации свадебных мероприятий
  • Организация занятий йогой для полных людей: новая идея для бизнеса

Посещать продлёнку имеют право школьники с первого по четвёртый класс.

Основное её преимущество заключается в том, что в течение всего времени ребёнок находится под присмотром педагога, который к тому же поможет справиться с домашним заданием, выведет на прогулку, займёт играми.

Кроме того, в некоторых школьных учреждениях организовано горячее питание, что также является немаловажным фактором в плане поддержания здоровья детей.

Следует добавить, что, кроме прочего, продлёнка помогает детям формировать навык социализации. В кругу сверстников, с которыми ребёнок общается большую часть своего времени, этот процесс пойдёт быстрее и эффективнее.

Оплата за группу продленного дня в школе

С недавних пор продленка стала платной. Естественно, что это вызывает недовольство со стороны родителей. Учителя же удивляются такой реакции, потому что считают, что любые услуги должны быть оплачены, безусловно, в разумных пределах и соответствующего качества.

Закон позволяет школьным учреждениям самим устанавливать плату за пребывание детей в группе продлённого дня. На её размер оказывают влияние такие факторы, как местоположение школы – в зависимости от региона может меняться стоимость. Длительность нахождения ребёнка также влияет на оплату, в том числе и программа продлёнки, престиж школы.

Отметим, что учредитель образовательной организации может устанавливать плату, взимаемую с родителей обучающихся, за присмотр и уход в группах продленного дня (ст. 65, ч. 8 ст. 66 ФЗ).

Региональные власти устанавливают верхнюю границу этой платы. При этом внеурочная деятельность регулируется ФГОСом среднего общего образования, и услуги, входящие в это понятие, предоставляются бесплатно.

Внимание! Учредитель вправе снизить размер указанной платы или не взимать ее с отдельных категорий родителей в определяемых им случаях и порядке.

Группа продленного дня в начальных классах была повсеместно распространена в советское время. После занятий педагог, который чаще всего преподавал у одного из начальных классов в параллели, занимался с учениками. В функции его входила и организация выполнения домашнего задания, и активный отдых, и организация творческого досуга.

Сегодня функции продленки несколько изменились. Подробной законодательной регламентации такой деятельности нет, в законе «Об образовании в РФ» группа продленного дня упоминается только в пп.7 и 8 ст.66. Ее роль определяется как «осуществление присмотра и ухода за детьми». Сегодня в большинстве учебных заведений продленка выполняет следующие задачи:

  1. Пребывание ребенка после занятий в помещении, отвечающим требованиям безопасности и гигиены (чаще всего это учебные классы, иногда используются дополнительные помещения для отдыха).
  2. Обеспечение условий для активного и безопасного отдыха (на улице).
  3. Привлечение квалифицированного персонала.
  4. Организация развивающего и творческого досуга, а также выделение времени для самостоятельных занятий.

Время пребывания, как правило, ограничено 18 часами, некоторые дети остаются до 14, другие до 16 часов, в зависимости от возможности родителей. При этом оплата может как отличаться в зависимости от длительности, так и быть единой вне зависимости от количества фактически проведенных часов.

Кроме основной задачи – обеспечения безопасности ребенка – многие школы предлагают также дополнительные занятия. Они могут быть как образовательной, так и творческой направленности. Как правило, воспитатель продленной группы сам не ведет такие кружки, но провожает и встречает подопечных. Подобные занятия проводятся на территории школы и оплачиваются отдельно.

Пребывание в продленке имеет свои положительные и отрицательные стороны. К плюсам можно отнести следующие моменты:

  • на адаптацию к учебе у ребенка больше времени и возможностей,
  • он ближе знакомится с другими учениками и учителями, преподающими в продленной группе,
  • посещение секций и дополнительных занятий,
  • активные игры на свежем воздухе совмещаются с творческими и учебными занятиями.

Однако можно выделить и определенные минусы:

  • ребенку психологически тяжело проводить столько вне дома – ведь школа отличается от садика насыщенной учебной программой;
  • за 7-8 часов детская нервная система переутомляется, усталость копится – следствием чему становятся вечерние истерики;
  • играя в классе после уроков, школьнику тяжелее соблюдать дисциплину во время занятий.

В любом случае принятие решения о посещении группы продленного дня остается за родителями, которые учитывают индивидуальные особенности ребенка.

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Воспитатель обязан:

  • обеспечить безопасность воспитанников,
  • организовать их самостоятельную и творческую деятельность,
  • провожать внутри школы на кружки и секции,
  • проводить прогулки на школьном дворе,
  • по согласованию с родителями и администрацией школы ученики могут посещать театры и выставки.

Таким образом, ни разъяснение учебного материала, ни контроль за выполнением уроков в функции воспитателя ГПД не входит.

Цена, выставляемая за продленку, обусловлена финансовыми возможностями образовательного учреждения. Все бюджетные средства, выделяемые школе, имеют образовательную целевую направленность. Поскольку задачи продленки направлены, прежде всего, на обеспечение безопасных условий для развития творческих и учебных навыков, они относятся в большей степени к воспитательной деятельности.

Такие услуги расцениваются как дополнительные. В соответствии с пп.8 ст.66 закона «Об образовании» руководство школы вправе установить за них оплату. Каких-либо правил, регламентирующих ее размер платы. Таким образом, сколько стоит продленка в 201-2020 году, решает сама школа.

В некоторых регионах до сих пор встречается бесплатный формат. Это обусловлено, прежде всего, бюджетной политикой – на финансирование ГПД должны выделяться специальные средства.

Платная продленка

Многие родители, чьи дети пошли в первый класс или посещают начальную школу, были удивлены тем фактом, что продлёнка, которая со времен советского союза была бесплатной повсеместно, вдруг стала стоить денег.

И деньги эти, к слову говоря, в большинстве случаев очень даже не символические, как пытаются это показать некоторые руководители средних учебных заведений. В Госдуме была создана специальная комиссия, так как в правительство РФ стало поступать много жалоб от родителей учеников.

Была составлена статистическая таблица по тем тарифам, которые сейчас установились в школах России. Представители комиссии составили специальный график, где отмечены регионы с самыми высокими ценами на ГПД, и особо отметили те, где тариф особенно высок по отношению к средней заработной плате.

Основать подобный бизнес может каждая женщина, у которой есть свободное время и желание работать с детьми.

Дополнительным преимуществом будет наличие педагогического образования.

Реализовать подобную бизнес-идею можно даже в условиях обычной городской квартиры.

Для размещения группы продленного дня необходима просторная комната с площадью не менее 15 квадратных метров.

Ее необходимо будет оборудовать под учебный класс. Для этого нужно будет закупить удобные столы и стулья, доску, ноутбук, учебники, развивающие игры.

В группе продленного дня обязательно должна быть зона отдыха с удобным диваном (на случай, если кто-либо из детей переутомится).

Как правило, на этапе запуска подобного бизнеса проблем с поиском клиентов не бывает.

Женщине, которая решила открыть свое дело в этом направлении, достаточно рассказать о предоставляемых услугах родителям детей, с которым ее ребенок учится.

Можно раздавать рекламные листовки рядом с ближайшими школами.

Минимальная цена составляет 100 рублей в день. Если “продленку” будут посещать 10 детей, то ежедневная прибыль от такого бизнеса составит 1000 рублей.

Между тем первый замглавы комитета по образованию от “Единой России” Владимир Бурматов считает, что подобное предложение не позволит решить проблему системно, а наоборот, грозит выведением продленок за рамки правового поля, что в итоге может привести к их исчезновению.

“Я бы предостерег от популистских действий при решении проблемы платных продленок. На мой взгляд, вопрос нужно решать на законодательном уровне, но решать системно, не скатываясь в область громких заявлений, не подкрепленных фактурой, и необдуманных действий”, – заявил он сегодня журналистам.

Бурматов предполагает, что подход, предложенный авторами законопроекта, “может не разрешить ситуацию, а лишь усугубить ее”. “Предложение исключить пункт, связанный с продленкой, из закона об образовании в целом …

может обернуться выведением продленки за рамки правового поля в принципе.

В итоге вместо того, чтобы решить проблему платной продленки, мы столкнемся с ситуацией, когда групп продленного дня в школах не останется в принципе”, – опасается парламентарий.

Он подтвердил, что “Единая Россия” работает над поправками в федеральное законодательство, касающимися продленок, и не исключил, что они коснутся “не просто нескольких статей закона “Об образовании”, а нескольких нормативных актов”.

“В партии создана рабочая группа, которая занимается этими вопросами.

В поисках оптимального решения рабочая группа тесно взаимодействует с родительскими комитетами, родительскими общественными организациями, структурами Минобразования”, – напомнил Бурматов.

“Мы будем предметно работать над созданием взвешенного и обдуманного механизма, который обеспечит детей бесплатной продленкой и снимет финансовую нагрузку с их родителей”, – пообещал он.

“При этом важно сохранить и не подвергнуть риску исчезновения сам институт групп продленного дня, который имеет колоссальное социальное значение для миллионов российских семей”, – заключил первый замглавы профильного думского комитета.

В ряде регионов жаловались, что проблема с финансированием продленок остается нерешенной, поскольку по действующему с 2013 года закону “Об образовании” оно не предусмотрено ни одним бюджетным источником. Более того, организация групп продленного дня во многих случаях трактовалась как оказание дополнительных услуг, за которые с родителей предполагалось взимать плату.

По словам первого заместителя председателя комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Ольги Баталиной, в законе об образовании написано, что группа продленного дня может осуществляться на платной основе только в том случае, если такое решение принято учредителем образовательной организации, которым в большинстве случаев является муниципалитет. “Поэтому если нет никакого акта администрации муниципалитета как учредителя, то ни о каких платных группах продленного дня речь идти не может. Установление такого рода платы – это не решение школы”, – подчеркнула Баталина.

В свою очередь, министр образования и науки Дмитрий Ливанов отметил, что “учредитель имеет право вводить дополнительные платные услуги, но речь идет не о группе продленного дня”. “Наши школы достаточно финансируются, и вводить плату за продленку никаких оснований нет”, – сказал министр.

Ливанов также подчеркнул, что переговорит с руководством столичного департамента образования. “Необходимо выяснить, есть ли у школ какая-то политика на эту тему, либо это самодеятельность. Тогда нам будет легче понять, как регулировать эту ситуацию. Я лично выясню ситуацию с школами в целом по Москве, проблема будет урегулирована”, – добавил он.

Согласно решению Правительства РФ, обязанностей по созданию групп продленного дня нет ни у кого: ни у субъектов Российской Федерации, ни у муниципальных образований, ни у самих школ.

Соответственно, нет и финансирования на работу этих групп.

И если раньше директора школ находили средства на организацию «продленки» из бюджета, то сейчас, все чаще, за присмотр и уход за детьми во внеурочное время платить приходится родителям.

В среднестатистических московских школах стоимость продленки колеблется от 1000 рублей до 6500 рублей в месяц.Есть и категории граждан, для которых «продленку» по решению директора могут сделать бесплатной: это многодетные и малоимущие семьи.

Правда, в сообществах для мам в Интернете легко найти примеры школ, где платить обязывают всех, независимо от количества детей и социального статуса семьи.

Платным стало и питание: обеды обходятся родителям в среднем в 115 рублей в день, полдники дешевле — по 30 рублей в день.

В случае, когда воспитатель группы продленного дня осуществляет присмотр и уход, на него не накладывается вообще никаких обязательств, кроме обеспечения безопасного и комфортного пребывания учащихся в школе во внеурочное время.

То есть требовать от учителей заставлять детей делать уроки родители не имеют права, так же как и настаивать на дополнительных занятиях в рамках ГПД. А вот когда на «продленке» действительно идет образовательный процесс, это уже другое дело.

Если такие дополнительные занятия входят в учебный план школы — они должны быть бесплатными для всех без исключения учеников, если же нет — их оформляют как платные дополнительные образовательные услуги и предлагают по желанию.

  1. Администрация вместе с компетентными педагогами подсчитывает, во сколько обойдется в 2020 году платная продленка в школе.

  2. Окончательное решение принимает управляющий комитет, который рассматривает предоставленный платеж в разрезе средней заработной платы одного родителя, установленной в регионе России.

  3. Ксерокопия вынесенного решения размещается образовательным заведением на официальном сайте.
  4. Подписывается согласованный пакет документов.
  5. Школа получает разрешение в ЕКИС.

Посмотрим, как обстоят дела с группами продленного дня, например, в Германии. Там группы продленного дня очень популярны. Но попасть в них может только тот ребенок, чьи родители работают. Место в такой группе найти не очень просто. Но если вы работаете, то можете быть уверены, что ребенка не оставят без места.

Бизнес-идея открытия группы продленного дня

  • в Курской области средний показатель платы за продленку установился на уровне 8 000 рублей;
  • в Свердловской области придется заплатить 7 200 рублей;
  • не сильно отстает Воронежская область – 7 000 рублей;
  • в Тамбовской области продленка оценивается в 4 200 рублей;
  • в Московской области платная продленка стоит 3 000 рублей. Тот же самый денежный показатель – в Тюменской и Хабаровской областях.
  • на 2 650 рублей опустеет кошелек родителей учеников младших классов в Ивановской области;
  • 2 500 рублей просят отдать за дополнительное пребывание ребенка в школе во Владимирской, Вологодской областях;
  • Белгородская область установила плату за продленку на уровне 2 000 рублей.
  • больше времени и условий для адаптации к учебному процессу;
  • возможность познакомиться и подружиться с учениками из параллельных классов, а так же с педагогами;
  • посещение творческих кружков и спортивных секций;
  • активные развлечения на свежем воздухе совместно с творческими и образовательными занятиями.

Среди самых острых вопросов нового учебного года: куда пристроить ребенка после уроков? В школах для этого существуют группы продленного дня (ГПД). Там ребенок дождется родителей с работы, поест, уроки сделает. Но такие бонусы есть не везде, и не всем родителям они положены.

Мамы поделились своими проблемами, а учитель группы продленного дня и психолог прокомментировали ситуацию.

Для родителей, которые трудятся полный рабочий день, продленка является жизненной необходимостью – ведь занятия в начальной школе заканчиваются в 12-13 часов. Семей, которые могут позволить себе услуги няни или пользуются помощью бабушек, не так уж много, а остальные заранее обдумывают варианты, чем будут заняты их дети после уроков в 2019-2020 учебном году.

В советское время продленку вел чаще всего один из учителей. Однако сегодня многие школы приглашают для этой цели воспитателя. В любом случае это должен быть человек, имеющий педагогическую компетенцию, однако он не будет вести дополнительные занятия, связанные с учебной программой.

Во всех школах существуют группы продленного дня: платные и без оплаты. Это зависит от типа школы и времени нахождения ребенка в ней. Стоимость на услуги определяет руководство, а семьи, которые имеют социальные льготы, имеют право на снижение цены посещения ребенка в ГПД или не платить вовсе.

Помимо реформы школьного образования запущена программа «Рабочие кадры для передовых технологий», курируемая Министерством образования.

В 73 регионах страны многие колледжи в новом году будут обучать студентов, применяя прогрессивные методики среднего образования по профессиям, разработанные компанией WorldSkills.

Они включают 50 профессий по разным технологиям: это работа с документами и на современном оборудовании.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *