Налог на списанный самолет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог на списанный самолет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

страницы: Лизинговые компании выступают за отмену для них транспортного налога — авиакомпании, владеющие самолетами, от него освобождены.

Рыночная конъюнктура сложилась таким образом, что под действие этого налога попадает как раз тот сегмент рынка, который государство пытается защищать: эксплуатанты самолетов российского производства.

Законодательство устроено таким образом, что транспортным налогом облагаются российские самолеты, которые стоят на учете в отечественном реестре воздушных судов и эксплуатируются российскими авиакомпаниями. Некоторые лизингодатели, владельцы техники, нашли легальные способы его не платить, однако это все равно влечет за собой некоторые сложности, связанные с изменением управленческой структуры компаний.

Транспортный налог для воздушного транспортного средства

Порядок администрирования cбора за первую регистрацию транспортного средства изложен в разделе 7 Налогового кодекса Збір за першу реєстрацію транспортного засобу (Розділ VІІ Податковий кодекс)Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, осуществляющие первую регистрацию в Украине транспортных средств, которые в соответствии со статьей 232 данного Кодекса являются объектами налогообложения.Транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения сбором:колесные транспортные средства, кроме:а) транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, закрепленных на праве оперативного управления за воинскими частями, воинскими учебными заведениями, учреждениями и организациями Вооруженных Сил Украины, которые полностью содержатся за счет бюджета, кроме тех, которые отнесены к транспортной группе, в порядке, определенном главным органом в системе центральных органов

Alexey Litvinov 1 июня 2016 г., — В правительстве обсуждают возможность ввести еще одну скрытую меру поддержки отечественного авиапрома и принудительного обновления парка авиакомпаний.

Минтранс и Минпромторг рассматривают варианты продления срока временного ввоза без пошлин и налогов среднемагистральных ( и на 170–219 кресел) и турбовинтовых самолетов.

Предлагается продлить действие документа Таможенного союза до 2023–2029 годов (в зависимости от типа и емкости самолета).

Когда самолет — не транспорт, а объект налогообложения

Транспортный налог распространяется не только на наземные средства передвижения, но и водные и воздушные. Согласно ст.358 Налогового кодекса России к облагаемым ТС относятся самолеты, вертолеты, если они зарегистрированы на физические и юридические лица, признаваемые плательщиками (лица, которые не признаются плательщиками, приведены в ст.357 НК РФ).

Важно!

Налог на самолет в России не действует в отношения санитарных и медицинских служб, военных и тождественных им ведомствах.

Если владельцем самолета или вертолета является частное лицо, то он освобожден от необходимости самостоятельно считать налог — вместо него это сделает ИФНС и вышлет ему такое уведомление:

К нему будет приложение извещение для оплаты:

Важно!

Квитанцию нужно хранить 3 года после даты транзакции на случай возникновения ошибки или вопросов со стороны контрольных органов.

Если же воздушное судно зарегистрировано на юридическое лицо, то исчислять сумму обязан владелец, причем законодательством региона может быть предусмотрена обязанность исчисления и авансов за первый, второй и третий кварталы.

Общий расчет таков: база умножается на ставку.

Важно!

Ставки устанавливаются регионами. Если региональные власти не утвердили ставки, то на данной территории действуют тарифы из НК РФ.

Принципиальной разницы между исчислением транспортного налога на наземный и воздушный транспорт нет. Используется аналогичная формула и схожий принцип расчета ставки.

Оплачивать транспортный налог необходимо на технику, поставленную на учет гражданином или организацией в соответствии с действующими процедурами.

Разберемся с тем, что же считается воздушным судном, подлежащим регистрации. Эта информация зафиксирована в Воздушном Кодексе РФ. Согласно данному своду законов, воздушным судном следует называть аппарат, приводимый в движение благодаря взаимодействию с воздухом, но не отраженным от поверхности воды или земли. Получается, фактически подлежит регистрации все, что обладает крыльями.

Однако это не так. Перечень летательных аппаратов, подлежащих регистрации, определяется ст. 33 Воздушного кодекса:

  1. Беспилотные воздушные суда массой более 30 кг.
  2. Пилотируемые воздушные суда массой более 115 кг.

Если воздушное судно не подлежит регистрации в соответствии с указанной статьей, налог за него платить не нужно. Несмотря на необходимость передачи сведений контролирующим органам для надлежащего учета.

Один из наиболее популярных вопросов в сфере налогообложения летательных аппаратов связан с расчетом суммы оплаты для техники, не оснащенной двигателями. В этом случае расчет происходит не от мощности, а от количества машин во владении. Базовая ставка — 200 рублей за единицу.

Для самолетов с реактивными двигателями ставка в НК РФ установлена на уровне 20 рублей за 1 л.с., для остальных моделей с силовыми агрегатами — 25 рублей за 1 л.с. Поскольку транспортный налог является региональным, субъекты государства имеют право устанавливать собственные ставки. Указанные выше цифры могут быть увеличены или уменьшены, но не более чем десятикратно.

Подавать в налоговую инспекцию информацию о приобретении объекта налогообложения не нужно. ФНС получит сведения из Государственного реестра гражданских воздушных судов.

Ставка, применяемая в конкретном случае, определяется на основании местонахождения ТС. В отношении воздушных судов таким местом считается место приписки или место регистрации. Однако в принятых на государственном уровне актах понятие «место приписки» используется только для водного транспорта, а место государственной регистрации не определено. В связи с этим оплата производится исходя из норм, действующих в регионе проживания собственника.

Для физических лиц процедура оплаты максимально упрощена. Необходимо дождаться уведомления от налогового органа, в котором гражданин стоит на учете. В письме будет вся необходимая информация:

  • отчетный период;
  • срок владения ТС в отчетном периоде;
  • сумма к оплате;
  • реквизиты для оплаты;
  • квитанция.

Произвести оплату можно любым удобным способом, включая сервисы «Госуслуги» и Личный кабинет налогоплательщика на сайте ФНС России.

Если гражданин не получил уведомление, он обязан оплатить транспортный налог самостоятельно, воспользовавшись формулой:

Сумма = Налоговая ставка * Мощность двигателя (л.с.) * Период владения

Период владения рассчитывается как количество месяцев, в которых ТС принадлежало плательщику, к 12 месяцам. Например, если срок владения составлял 6 месяцев, в формулу выше нужно подставить 0,5.

Полным считается месяц, в котором собственник владел ТС более 50% дней.

для легковых автомобилей, оборудованных электродвигателем — по мощности двигателя в кВт;а) для судов, оборудованных двигателем — по мощности двигателя в кВт;б) для судов, не оборудованных двигателем — по длине корпуса судна в сантиметрах;для самолетов, вертолетов — по максимальной взлетной массе.База налогообложения для транспортных средств, отмеченных в пункте 233.1 этой статьи, определяется отдельно для каждого транспортного средства.Ставки сбора для колесных транспортных средств:Объем цилиндров двигателя, куб.

4. Ответственность за допущенные нарушения полноты и своевременности уплаты налогов на прибыль и добавленную стоимость предприятий и организаций федерального железнодорожного транспорта, осуществляющих и обеспечивающих перевозочный процесс, несут соответствующие управления железных дорог Министерства путей сообщения Российской Федерации согласно Закону Российской Федерации

«Об основах налоговой системы в Российской Федерации»

. 5. Уплата в бюджеты предприятиями и организациями федерального железнодорожного транспорта, осуществляющими и обеспечивающими перевозочный процесс, других налогов и иных обязательных платежей производится в соответствии с действующим законодательством.

Лизинговые компании выступают за отмену для них транспортного налога — авиакомпании, владеющие самолетами, от него освобождены. Рыночная конъюнктура сложилась таким образом, что под действие этого налога попадает как раз тот сегмент рынка, который государство пытается защищать: эксплуатанты самолетов российского производства. Законодательство устроено таким образом, что транспортным налогом облагаются российские самолеты, которые стоят на учете в отечественном реестре воздушных судов и эксплуатируются российскими авиакомпаниями.

Видео: «Уральские авиалинии» прорвались во Францию Запуск ВПП-3 в Шереметьево отложен до сентября Рейтинг российских авиакомпаний по пассажирообороту на МВЛ Aigle Azur подает на банкротство Подписаться >> Больше аналитики читайте в журнале «Авиатранспортное обозрение» №201, июль-август 2020 Читать онлайн О подписке Приобрести Календарь ATO Events Международный авиационный форум «Крылья будущего»30—31 октября 2020 г., г.

Изменились правила обложения НДС операций с гражданскими воздушными судами

Одним из плюсов системы является возможность формирования и распечатки платежных документов для оплаты задолженности по налогам, штрафам, пени. Кроме того, жители Москвы могут оплатить задолженность пластиковой картой прямо с сайта. Минус такой оплаты – у налогоплательщика не остается никаких документов, ее подтверждающих, кроме выписки с банковского счета.

»»» Последнее обновление 2020-02-18 в 13:04 Владельцы воздушных судов задаются вопросом — как считать и оплачивать налог за свое имущество?

Все тонкости темы — в нашем материале.

Транспортный налог распространяется не только на наземные средства передвижения, но и водные и воздушные. Согласно России к облагаемым ТС относятся самолеты, вертолеты, если они зарегистрированы на физические и юридические лица, признаваемые плательщиками (лица, которые не признаются плательщиками, приведены в ).

Важно! Налог на самолет в России не действует в отношения санитарных и медицинских служб, военных и тождественных им ведомствах. Если владельцем самолета или вертолета является частное лицо, то он освобожден от необходимости самостоятельно считать налог — вместо него это сделает ИФНС и вышлет ему такое уведомление: К нему будет приложение извещение для оплаты: Оплатить можно:

  1. в онлайн-банке, в т.ч. мобильном;
  2. в любом банке, но только в Сбербанке транзакция будет произведена без взимания комиссионных процентов;
  3. в «Личном кабинете налогоплательщика»;
  4. в банкомате, терминале;
  5. через «Госуслуги»;
  6. в электронных кошельках.
  7. через сайт ФНС России — в сервисе «Заплати налог»;

Важно! Квитанцию нужно хранить 3 года после даты транзакции на случай возникновения ошибки или вопросов со стороны контрольных органов.

— каждому новому номеру журнала «Авиатранспортное обозрение» до выхода бумажной версии из печати и доставки его подписчикам. Вопросы, связанные с платным доступом, направляйте на адрес Услуга «Автоплатеж».

За двое суток до окончания вашей подписки, с вашей банковской карты автоматически спишется оплата подписки на следующий период, но мы предупредим вас об этом заранее отдельным письмом.

Отказаться от этой услуги можно в любое время в личном кабинете на вкладке Подписка.

Подробные условия автоматической пролонгации подписки.

Приобретение бумажных и pdf-версий изданий ИД «А.Б.Е.Медиа», включая «Авиатранспортное обозрение» и Ежегодник АТО: Все продукты «А.Б.Е.

Медиа»Я подписчик / Я активировал промокод.

Всегда ли человек обязан платить налог за доход, полученный в результате продажи самолетa? Согласно ст.217 НКРФ, владелец не обязан платить налог, если самолет пробыл в собственности более 3-х лет (от даты подписания договора по сделке). Поэтому, решив продать машину, которая уже давно является вашей собственностью, есть смысл дождаться этих трех лет.

Исходя из ст. 220 НКРФ, налог на продажу самолетa не оплачивается в случае если:

  • самолет пробыл в собственности более 3-х лет (об этом уже было сказано выше);
  • самолет продали за сумму меньшую, чем приобрели (прибыль отсутствует);
  • стоимость самолетa составила менее 250 000 рублей.

Если хотя бы одно из этих условий соблюдено, гражданин от налоговых выплат освобождается

С другой стороны, если самолет был в собственности владельца менее 3-х лет, по гл.23 Налогового Кодекса выплата налога является обязательной.

На 2018 год, согласно ст.224 НКРФ, установлены следующие налоговые ставки, согласно которым происходит расчет выплаты суммы налога при продаже самолетa:

  • 13% – ставка, установленная специально для налоговых резидентов Российской Федерации (лица, постоянным местом жительства для которых является Россия);
  • 30% – ставка, установленная для лиц, которые не являются резидентами РФ.

Формула для расчета налога

Существует формула для расчета налога с продажи самолетa:

НДФЛ = НБ*ставку налога, где

НБ – это налоговая база (доход от продажи авто за вычетом стоимости машины по договору).

Департамент налоговой политики рассмотрел письмо по вопросу обложения налогом на имущество организаций авиационных двигателей в составе воздушного судна и приобретенных отдельно от воздушного судна авиационных двигателей для замены и сообщает.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 374 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом обложения налогом на имущество организаций признается недвижимое имущество (в том числе имущество, переданное во временное владение, в пользование, распоряжение, доверительное управление, внесенное в совместную деятельность или полученное по концессионному соглашению), учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, в случае, если налоговая база в отношении такого имущества определяется в соответствии с пунктом 1 статьи 375 Кодекса (как среднегодовая стоимость), если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 Кодекса.

Понятия объектов недвижимого и движимого имущества определены статьей 130 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которой подлежащие государственной регистрации воздушные суда относятся к недвижимым вещам.

Положением по бухгалтерскому учету ПБУ 6/01 «Учет основных средств», утвержденным приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н, установлены правила формирования в бухгалтерском учете информации об основных средствах организации, и терминология «движимого» и «недвижимого» имущества в ПБУ 6/01 не применяется.

Согласно пункту 6 ПБУ 6/01 единицей бухгалтерского учета основных средств является инвентарный объект. Инвентарным объектом основных средств признается объект со всеми приспособлениями и принадлежностями, или отдельный конструктивно обособленный предмет, предназначенный для выполнения определенных самостоятельных функций, или же обособленный комплекс конструктивно сочлененных предметов, представляющих собой единое целое и предназначенных для выполнения определенной работы. Комплекс конструктивно сочлененных предметов — это один или несколько предметов одного или разного назначения, имеющих общие приспособления и принадлежности, общее управление, смонтированных на одном фундаменте, в результате чего каждый входящий в комплекс предмет может выполнять свои функции только в составе комплекса, а не самостоятельно.

В случае наличия у одного объекта нескольких частей, сроки полезного использования которых существенно различаются, каждая такая часть учитывается как самостоятельный инвентарный объект.

Пунктом 10 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденных приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н, определено, что авиационные двигатели гражданской авиации в силу того обстоятельства, что срок полезного использования указанных двигателей отличается от срока полезного использования воздушного судна, учитываются как отдельные инвентарные объекты.

Кроме того, в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 10-ФЗ «О государственном регулировании развития авиации» авиационная техника подразделяется на летательные аппараты (самолеты, вертолеты, авиационные, авиационно-космические ракеты, аэростаты, дирижабли, планеры, автожиры, дельтапланы и другие летательные аппараты) и их бортовое оборудование, агрегаты и двигатели, а также иные авиационные средства и технику.

С учетом изложенного авиационные двигатели в составе воздушного судна и приобретенные отдельно от воздушного судна авиационные двигатели, учтенные в качестве основных средств как отдельные инвентарные объекты, не являются объектом обложения налогом на имущество организаций в соответствии со статьей 374 Кодекса.

Заместитель директора Департамента В.В. Сашичев

Стоимость содержания личного самолета.

В 2020 году будет действовать нулевая ставка НДС на ж/д и авиабилеты, но на сервисные услуги налог останется прежним. Это принесет бухгалтерам дополнительные трудности, так как в билетах, как правило, указана общая сума налога. Давайте вместе разберемся, какие ставки НДС на билеты будут действовать на территории РФ в 2020 году, как принять налог с билетов к вычету, как отразить покупку билета в книге покупок, а также что делать компании, если билет куплен через посредника.

Порядок администрирования cбора за первую регистрацию транспортного средства изложен в разделе 7 Налогового кодекса Збір за першу реєстрацію транспортного засобу (Розділ VІІ Податковий кодекс)Плательщиками сбора являются юридические и физические лица, осуществляющие первую регистрацию в Украине транспортных средств, которые в соответствии со статьей 232 данного Кодекса являются объектами налогообложения.Транспортные средства, являющиеся объектами налогообложения сбором:колесные транспортные средства, кроме:а) транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, закрепленных на праве оперативного управления за воинскими частями, воинскими учебными заведениями, учреждениями и организациями Вооруженных Сил Украины, которые полностью содержатся за счет бюджета, кроме тех, которые отнесены к транспортной группе, в порядке, определенном главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики по вопросам национальной безопасности в военной сфере, обороны и военного строительства;б) транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, закрепленных на праве оперативного управления за воинскими формированиями главного органа в системе центральных органов исполнительной власти в сфере охраны общественного порядка, обеспечения общественной безопасности, безопасности дорожного движения, которые полностью содержатся за счет бюджета, кроме тех, которые отнесены к транспортной группе, в порядке, определенном таким главным органом;в) транспортных средств и других самоходных машин и механизмов, закрепленных на праве оперативного управления за подразделениями службы гражданской защиты, которые полностью содержатся за счет бюджета, кроме тех, которые отнесены к транспортной группе, в порядке, определенном главным органом в системе центральных органов исполнительной власти по обеспечению реализации государственной политики в сфере гражданской защиты населения;г) транспортных средств грузовых, самоходных, использующихся на заводах, складах, в портах и аэропортах для перевозки грузов на короткие расстояния — товарная позиция 8709 согласно УКТ ВЭД;ґ) транспортных средств скорой медицинской помощи;д) машин и механизмов для сельскохозяйственных работ — товарные позиции 8432 и 8433 согласно УКТ ВЭД;е) прицепов (полуприцепов);судов, зарегистрированных в Государственном судовом реестре Украины или в Судовой книге Украины;самолетов и вертолетов, зарегистрированных в Государственном реестре гражданских воздушных судов Украины или в Реестре государственных воздушных судов Украины, кроме:а) самолетов и вертолетов Вооруженных Сил Украины;б) самолетов и вертолетов главного органа в системе центральных органов исполнительной власти по вопросам обеспечения реализации государственной политики в сфере гражданской защиты населения, а также органов управления и сил гражданской защиты, исполняющих задания гражданской защиты.База налогообложения определяется:для колесных транспортных средств:а) для мотоциклов,

Екатерина Анненкова, аудитор, аттестованный Минфином РФ, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению ИА «Клерк.Ру». Фото Б. Мальцева ИА «Клерк.Ру» Порядок налогообложения физических лиц, владеющих транспортными средствами, соответствующим налогом, так же, как и для организаций – установлен положениями Налогового кодекса и законами субъектов РФ. Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов РФ определяют ставку налога в пределах, указанных Налоговым кодексом, порядок и сроки его уплаты.

Прекратить эксплуатацию самолет может по совершенно разным причинам: у компании нет денег на его обслуживание или на покупку запчастей, отремонтировать дороже, чем купить новый, владелец хочет продать самолет, но просит больше рыночной стоимости, и пр. В таком случае у пассажирского самолета есть три исхода: стоянка, разлом или разбор, превращение в грузовой.

Сразу, после постановки воздушного судна в Государственный реестр гражданских воздушных судов, данные из Реестра попадают в налоговую и собственнику начинает начисляться транспортный налог.

Уплата транспортного налога производится налогоплательщиком по месту нахождения транспортного средства. Местом нахождения при постановке на налоговый учет признается для воздушных транспортных средств — место (порт) приписки, при отсутствии такового — место государственной регистрации, а при отсутствии таковых — место нахождения (жительства) собственника имущества.

Учитывая, что в регулирующих государственную регистрацию воздушных судов актах место государственной регистрации не определено, а понятие место (порт) приписки используется только для учета и регистрации водных транспортных средств, получается, что местом нахождения воздушных судов является место нахождения (жительства) собственника транспортного средства, в связи с чем уплата транспортного налога в отношении воздушных судов производиться по месту нахождения (жительства) собственника воздушного судна.

В случае, если воздушное судно передано в аренду, начисляется к уплате транспортный налог только на собственника.

  • пассажирские и грузовые воздушные суда, находящиеся в собственности организаций и индивидуальных предпринимателей, основным видом деятельности которых является осуществление пассажирских и (или) грузовых перевозок. При этом на транспортные средства, находящиеся в аренде, вышеуказанное положение Кодекса не распространяется;
  • самолеты и вертолеты санитарной авиации и медицинской службы не являются объектами налогообложения транспортным налогом.

В первую очередь надо отметить, что транспортный налог является региональным налогом и в каждой области его величина для разных категорий транспорта может отличатся достаточно сильно.

Основным параметром влияющим на величину налога являютется мощность двигателя, не даром этот налог в народе называют — налогом на лошадиные силы.

Формула расчета налога проста мощность двигателя умножается на соответствующий коэффициент. В некоторых регионал коэффициенты отличаются по величина для транспорта различного возраста. Таблица коэффициентов смотрите ниже

250 лошадиных сил — это количество л.с. после которого цена вырастает почти в два раза.

  • для автомобилей
  • для мотоцилов
  • для автобусов
  • для грузовика
  • для снегоходов
  • для катеров
  • для яхт
  • для гидроциклов
  • для самолетов
  • для реактивных самолетов

В таблице приведены ставки транспортного налога в Москве.

Мощность двагателя Налоговая ставка на каждую лошадиную силу (в рублях)
Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 20 л.с. включительно 5
от 20 до 35 л.с. включительно 10
более 35 л.с. 32
Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 50 л.с. включительно 20
более 50 л.с. 40
Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 10
от 100 до 150 л.с. включительно 17
от 150 до 200 л.с. включительно 25
от 200 до 250 л.с. включительно 35
более 250 л.с. 45
Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 80
более 100 л.с. 160
Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 7
от 100 до 150 л.с. включительно 20
от 150 до 200 л.с. включительно 30
от 200 до 250 л.с. включительно 50
более 250 л.с. 100
Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 40
более 100 л.с. 80
Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 100 л.с. включительно 100
более 100 л.с. 200
Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):
до 110 л.с. включительно 10
от 110 до 200 л.с. включительно 17
более 200 л.с. 35
более 0 л.с. 12
Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы) 10
более 0 л.с. 100
Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)
более 0 л.с. 80

Особенности уплаты транспортного налога владельцами воздушных судов

Так произошло с москвичкой Натальей, которая продала квартиру в центре Москвы ещё два года назад, но в 2019-м получила платёжку с налогом на проданную квартиру. Платить за чужую недвижимость она не стала, а в августе 2020-го, когда собралась лететь на отдых в Турцию, её не допустили в самолёт. Наталья обратилась в свою ФНС и выяснила, что в отношении неё инициирована процедура взыскания за неоплату двухлетнего налога за ту самую проданную квартиру. Москвичка предоставила договор, свидетельствующий о том, что квартира уже давно не её, в ФНС пообещали разобраться. При этом Наталье пришлось самой обращаться к приставам и передавать им документы из налоговой, только после этого исполнительное производство в отношении неё было прекращено. Вроде бы всё закончилось хорошо, но отпуск был испорчен.

С похожей ситуацией столкнулся и петербуржец Артём, только ему несколько лет присылают налог на участок в Ленобласти, который Артёму никогда не принадлежал. Петербуржец об этом несколько раз писал обращения в налоговую через свой личный кабинет, ему в положенный срок отвечали, что послали запрос в Росреестр, — и на этом всё. Артём не поленился и навёл справки о якобы принадлежащем ему участке, оказалось, что участка под таким кадастровым номером вообще нет. Он давно поделён на два других, и теперь на этой земле построено два дома, хозяева которых исправно получают налоговые уведомления и их оплачивают. При разбирательстве налоговики объяснили такой казус путаницей в базах данных и предложили Артёму за свой счёт заказать выписку из Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН), мол, эта выписка выдаётся госорганом, и если в ней будет указано, что данный объект принадлежит другому собственнику, то этого будет достаточно, чтобы ФНС больше не предъявляла претензий. В итоге для того, чтобы снять претензии, петербуржцу пришлось обращаться в суд. Вопрос решился после первого судебного заседания. Артёму позвонили из налоговой и сообщили, что ошибка исправлена.

В России дорожают новостройки. При этом на рынке недвижимости появляется всё больше апартаментов. Стоят они обычно значительно дешевле квартир той же площади. В чём преимущества и недостатки апартаментов в новостройках — разбирался Лайф.

Особенно если в заявлении гражданин укажет требование предоставить информацию о том, на основании каких документов был начислен ошибочный налог. Как правило, налоговики ссылаются на данные Росреестра, но для этого им надо их запросить. В отличие от граждан, они это делают бесплатно, напоминает Инютин. То есть, получив ответ из ФНС, можно будет понять, где ошибка в данных (в налоговой или в Росреестре), и это поможет быстрее решить вопрос, а в сложных случаях — обратиться в суд и выиграть дело.

Но иногда бывает и по-другому: и адрес правильный, и плательщик указан верно, но начисленный налог чрезмерно большой. Он может даже в разы превышать рыночную стоимость самой недвижимости. Так случилось у ставропольчанки Марины, которая получила налоговое уведомление за унаследованный от бабушки дом. При этом два года после вступления в наследство она платила налог за эту недвижимость порядка семи тысяч, а в 2020-м в извещении от ФНС было указано оплатить 61 тысячу! Обращение Марины в налоговую результатов не дало, там сказали, что налог посчитан верно по данным, которые предоставил Росреестр. А в самом Росреестре посоветовали обратиться в специальную комиссию по спорам о результатах определения кадастровой стоимости, что Марина и сделала. Обращение Марины было рассмотрено, и выяснилось, что в Росреестре ошиблись с размером её участка, отсюда и завышенная кадастровая стоимость и, соответственно, такой большой налог. На сбор всех документов, которые затребовала комиссия при Росреестре, и рассмотрение обращения Марины ушло порядка трёх недель и 600 рублей (выписка из ЕГРН — 400 рублей + кадастровая справка — 200 рублей), но в итоге после предоставления новых документов из Росреестра в ФНС налог, рассчитанный к уплате в 2020 году, снизился для Марины до 7,6 тысячи рублей.

  • Авиакомпании
  • Аэропорты
  • ТОиР
  • Деловая авиация
  • Промышленность
  • Вертолеты
  • Новости
  • Аналитика
  • Блоги
  • Обзор прессы
  • Мнения
  • Интервью
  • Фотогалереи
  • Официальные документы
  • Пресс-релизы

Путин освободил от НДС импорт самолетов при их регистрации в России

  • Программа Sukhoi Superjet 100
  • Программа МС-21
  • Семейство Ан-148/158
  • Сверхзвук в ГА
  • Статистика
  • Тест-полеты, оценки эксплуатантов
  • Все темы >>
  • Безопасность
  • Грузоперевозки
  • Летная эксплуатация
  • Лизинг
  • ОрВД
  • Регулирование
  • Страхование
  • Финансы
  • Другие теги >>
  • Аэрофлот
  • Трансаэро
  • Uzbekistan Airways
  • Катэкавиа
  • Авиа Групп
  • Антонов
  • Климов
  • Новапорт
  • Все компании >>
  • Премия «Крылья России»
  • МАКС
  • NAIS&CA
  • JetExpo
  • HeliRussia
  • Важнейшие события
  • Другие мероприятия

В отличие от звезд Голливуда, вас вряд ли окружают столь же богатые и знаменитые друзья, а длительные перелеты покажутся еще более скучными и утомительными без хорошей компании. Особенно, когда заканчивается зарядка телефона или подходит к концу интересная книга. Подобные ситуации могут огорчать, если вы путешествуете в одиночестве на частном самолете. Весь полет придется коротать во сне. Вам это кажется забавным? Точно также можно было бы спать в кресле эконом-класса регулярного рейса. Это обошлось бы гораздо дешевле.

Частные самолеты, даже самые компактные, имеют более одного посадочного места. Так что, если вы не знаменитость, которая путешествует со своим менеджером, телохранителем и личным помощником, вам не нужен целый самолет исключительно для себя. Самым правильным решением было бы приобрести наилучший билет на обычный коммерческий рейс. Там вас хорошо обслужат, вы получите максимальный уровень комфорта. Вам не придется переживать о том, что вы потратили больше денег, чем должны были. Если же вам хочется подняться на следующий уровень роскоши, то всегда можно зафрахтовать частный самолет и полететь в приятной компании в любую часть света.

Участников «внутренних офшоров» освобождают от налогов на яхты

Когда вы покупаете спорткар, а затем решаете продать его, чтобы купить автомобиль получше, сделка не станет проблемой. Если вы хорошо заботились о машине, то, по крайней мере, сохранили ее ценность, что позволит даже продать ее с прибылью. Но когда речь идет о частном самолете, эти правила не работают.

Да, классический самолет может иметь большую ценность, чем его покупная цена. Но для этого придется десятилетиями его содержать и платить за обслуживание. А теперь вы должны хорошо понимать, что поддержание самолета в работоспособном состоянии стоит очень дорого. Так что, если вы не планируете заботиться о частном самолете несколько лет, пока он не станет классикой и раритетом, этот сценарий вам не подходит.

Некоторые знаменитости и миллиардеры успешно продают свои частные самолеты, потому что их имена говорят сами за себя. К сожалению, малоизвестные, хоть и очень состоятельные люди не обладают такой привилегией. Таким образом, ваш джет пополнит список обычных подержанных самолетов, выставленных на продажу.

В конце концов, расходы на поддержание самолета будут постоянно расти и вам придется продать лайнер с большой скидкой. В любом случае вы потеряете деньги. Вопрос состоит в следующем: роскошное средство передвижения стоит всех сложностей и неприятностей?

  • Что такое транспортный налог
  • Кто платит транспортный налог
  • Как его считать
  • Какие есть ставки
  • Какие есть повышающие коэффициенты
  • Что там со льготами по транспортному налогу
  • Как уменьшить транспортный налог
  • Когда и как платить
  • Что будет, если не заплатить
  • Как проверить задолженность
  • Спишут ли транспортный налог по амнистии

Транспортный налог за 2020 год по амнистии не спишут. Под этот закон подпадает только налог, который был начислен за 2013 год, но его не заплатили. Эти суммы должны были уже списать: налоговая делает это сама, без заявлений и документов. Транспортный налог даже за 2014 год под амнистию уже не попадает. За следующие годы — тем более.

Хотя рядовому владельцу рассчитывать транспортный налог имеет смысл только перед покупкой автомобиля – если его сумма может повлиять на решение. А дальше уже Налоговая служба сама и посчитает сумму, и выставит счёт.

Ставка налога зависит прежде всего от мощности двигателя. А ещё от субъекта Российской Федерации, где зарегистри­рован владелец (не автомобиль!): статья 361 НК РФ разрешает местным властям увеличивать или уменьшать ставку в десять раз.

Для Москвы транспортный налог сейчас определен так:

  • до 100 л.с. включительно — 12 руб. за лошадиную силу,

  • до 125 л.с. включительно — 25 руб.,

  • до 150 л.с. включительно — 35 руб.,

  • до 175 л.с. включительно — 45 руб.,

  • до 200 л.с. включительно — 50 руб.,

  • до 225 л.с. включительно — 65 руб.,

  • до 250 л.с. включительно — 75 руб.,

  • свыше 250 л.с. — 150 руб.

Сумма налога на автомобиль за год получается умножением количества «лошадей» на соответствующую ставку. Пример:

Kia Rio 1.4 с двигателем мощностью 100 л.с. – транспортный налог: 100 х 12 = 1200 рублей;

Kia Rio 1.6 с двигателем мощностью 123 л.с. – транспортный налог: 123 х 25 = 3075 рублей.

Такая разница получается из-за того, что 1,6-литровый Rio попадает в следующий налоговый класс. По той же причине мощность многих двигателей специально для российского рынка ограничивают на отметках 149, 199 или 249 л.с.

Если же транспортное средство поставлено на учёт в середине года, нужно пользоваться более подробной формулой: размер ставки умножаем на мощность двигателя и на количество месяцев владения, оставшихся до конца года, деленных на общее число месяцев в году. Если тот же 123-сильный Rio был куплен в мае, налог за прошедший год будет: 123 * 25 * 8/12 = 2050 рублей.

Да, но с ним большинству автовладельцев сталкиваться не приходится. Неочевидная для налого­плательщиков дань государ­ству лежит на плечах автопро­изво­дителей и импортёров – она едино­временно взимается с каждого реализо­ванного автомобиля. И, естественно, закладыва­ется в цену машины.

Физическому лицу утилизацион­ный сбор приходится платить только в том случае, если он само­стоятельно ввозит автомобиль из-за границы. В этом случае базовая ставка сбора – 20 000 рублей (для легковых автомобилей) умножа­ется на коэффи­циент в зависи­мости от возраста ТС:

  • 0,17 – для машин младше 3 лет;

  • 0,26 – для машин старше 3 лет.

Кстати, для автопроизводителей коэффициенты утилиза­ционного сбора уже повышающие – и суммы, соответ­ственно, намного выше. Например, за любой новый автомобиль Lada (от 1000 до 2000 см3) государ­ство взымает 20 000 * 2,21 = 44 200 рублей.

Не всем нужно платить транспортный налог в полной мере, а часть автовладельцев вообще от него освобождена. Поскольку налог – региональный, льготы по нему в каждом субъекте РФ отличаются друг от друга.

В категорию льготников попадают инвалиды I и II групп, участники боевых действий и ВОВ, Герои Советского Союза и России, многодетные семьи, опекуны инвалидов детства и т.д.

Кроме того, иногда налог за машину снимается вне зависимости от личности владельца. В некоторых регионах послабление дают маломощным (например, в Москве нижний порог – 70 л.с., а в Тюмени – уже 150 сил), отечественным или очень пожилым автомобилям, возрастом 30–50 лет.

Наконец, есть и единые для России причины обнуления транспортного налога:

  • пока автомобиль числится в угоне;

  • если автомобиль куплен и передан владельцу через органы социальной защиты, а также имеет мощность менее 100 л.с.;

  • легковые автомобили для инвалидов, в том числе предназначенные для их перевозки.

Кстати, помните, что «налог на роскошь» — это повышающий коэффициент транспортного налога? Поэтому на него тоже есть льготы – для тех же категорий граждан (инвалиды, многодетные и проч.). С одной важной поправкой: мощность «роскошного» автомобиля не должна превышать 200 л.с.

Согласно Налоговому Кодексу, информацию для расчёта платежей в бюджет за прошедший год необходимо подать до 30 апреля текущего. В случае с транспортным налогом делать этого обычно не требуется: все данные передаются в ФНС из ГИБДД. Хотя случаев, когда налоговики требуют заплатить за давно проданный автомобиль, немало. Тут уже визита в Налоговую инспекцию не избежать.

По имеющимся данным ФНС должна прислать владельцу расчёт налога до 1 ноября, а тот в свою очередь заплатить его – до 1 декабря. Не получили квитанцию? Нужно идти в налоговую и писать заявление, ибо штрафы и пени вам начислить точно не забудут. Альтернативные варианты — внести оплату через личный кабинет налогоплательщика или самостоятельно сформировать квитанцию на официальном сайте ФНС. Форма доступная, процесс недолгий.

До Соединённых Штатов с их маниакальным отношением к налогам России пока далеко, но и безнаказанной неуплата налогов на автомобиль тоже долго не останется. Если до 1 декабря необходимая сумма не появится на счетах ФНС, то сперва за каждый календарный день просрочки будет начисляться пеня. Формула расчёта пени следующая: сумма налога умножается на 1/300 часть ставки рефинанси­рования ЦБ РФ (сегодня это 7,25%) и на количество дней просрочки.

А если владелец игнорирует и уплату пени, на него дополнительно наложат штраф в размере 20 процентов от налога, а когда задолжен­ность превысит 30 000 рублей – запретят выезд за границу. Если и это не подей­ствует, ФНС обратится в суд, который арестует имущество должника и принуди­тельно спишет долг с его банковских счетов.

В августе 2020-го Андрей Барышев, депутат «Единой России», внес на рассмотрение законопроект об отмене транспортного налога. Министерство финансов не поддержало инициативу чиновника. В 2021-м большинство организаций и физических лиц обязаны будут выплатить транспортный налог за 2020-й. Правда, им не придется подавать декларации за этот и последующие периоды. Налоговые службы, согласно приказу № БС-4-21/22311 от 31 октября 2019-го, продолжат принимать отчеты за прошлые годы и уточнения к ним.

Федеральное законодательство не предусматривает общих льгот для плательщиков пошлины. Но, согласно статье №356 НК, соответствующие послабления могут вводить региональные власти. Законодательное Собрание ЯНАО рассматривает проект об отмене транспортного налога для многодетных семей. Он вступит в действие не раньше 2022-го. Соответственно, людям, подпадающим под действие документа, не придется платить налог в 2021-м. Рассмотрение закона назначено на 26 ноября.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *