Как пройти техосмотр автомобиля в 2020 году москве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как пройти техосмотр автомобиля в 2020 году москве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно поправкам, вступившим в действие с 1 апреля 2020 года, авто­мобили в возрасте до 4 лет освобож­даются от прохож­дения техосмотра. Если машине от 4 до 10 лет, её нужно привозить на процедуру раз в два года, а с 11-лет­него возраста — ежегодно. Аналогичные правила теперь действуют и в отношении мотоциклов, лёгких грузовиков (грузо­подъёмность до 3,5 т), прицепов и полу­прицепов. Такси, учебные машины, грузовики (грузо­подъёмностью более 3,5 т), автобусы в возрасте до пяти лет должны будут ездить на ТО ежегодно, а старше пяти лет — каждые полгода.

Помните, что отсчёт возраста авто­мобиля начинается не с момента его первой покупки, а с года произ­водства, указанного в ПТС и СТС. Если, например, нынешней осенью вы купите с большой скидкой новую машину 2018 года выпуска, то первый раз на пункт техосмотра вам нужно будет ехать уже в 2022 году.

Техосмотр-2020: как проходить и что поменялось

Вы имеете право проходить техосмотр в любом пункте на территории России, вне привязки к месту регистрации авто­мобиля. При этом власти в каждом регионе само­стоятельно устанав­ливают размер максимальной оплаты за эту услугу. Например, в Москве в 2020 году получение диагности­ческой карты на легковую машину не может стоить более 720 рублей, а на Чукотке — 940 рублей.

Кроме того, стоимость осмотра зависит от вида транс­портного средства. Вот, например, действующие расценки в Москве:

  • мототранспорт (категория L) – 240 рублей;

  • легковые а/м (категория М1) – 720 рублей;

  • лёгкие грузовики и фургоны (категория N1) – 770 рублей;

  • микроавтобусы (категория М2) – 1290 рублей;

  • легковые прицепы (категории О1 и О2) – 600 рублей.

  • — После самоизоляции все пункты техосмотра заработают с 1 октября. И до конца октября их нужно обязательно посетить тем, кто во время карантина пере­оформлял полис ОСАГО по льготному сценарию, без диагности­ческой карты.

  • — С 2022 года заработает фотофиксация машин без диагно­стической карты — штраф составит 2000 рублей. Сейчас, попав в ДТП без ТО, придётся судиться со страхов­щиками из-за выплаты по ОСАГО. Виновник ДТП без ТО получит регресс на абсолютно законных основаниях.

  • — Совсем скоро пункты техосмотра начнут проводить фото­фиксацию работ и станут более требова­тельными в отношении любого нештатного оборудо­вания или неисправностей.

  • — У каждого пункта ТО должна быть государ­ственная аккредитация, где указано, машины каких классов и типов он может проверять — так называемая область аккредитации.

  • — Машину перед осмотром лучше помыть, проверить аптечку, запаску, аварийный треугольник и огне­тушитель. Если аптечка или огне­тушитель просрочены, то осмотр пройти не получится.

  • — Все вмешательства в заводскую конструкцию машины должны быть официально разрешены ГИБДД и подтверж­дены серти­фикатом безопас­ности, который выдают после проверки. Тогда с ними не будет проблем при техосмотре.

  • — На пункте техосмотра сначала сверят заявленные в документах агрегатные номера с фактическими, после чего проведут как визуальный осмотр, например, замков, ремней и колёс, так и замеры на динамиче­ских стендах — тормозов, двигателя, световых приборов.

  • — Если с первого раза ТО пройти не удалось, то придётся устранить недостатки и не позже чем через 20 дней вернуться на тот же пункт для повторного осмотра. Он будет короче – там проверят только агрегаты, которые потребовали ремонта.

Цена прохождения технического осмотра зависит от категории автомобиля: легковой транспорт, автобусы, грузовики, мототехника и прицепы.

Узнать актуальные цены на ТО в Москве можно из таблицы:

Категория ТС Стоимость ТО (руб.)
М1 — легковые автомобили, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения 720
М2 — пассажирский автобус, максимальная масса не превышает 5 тонн 1290
М3 — автобусы, максимальная масса превышает 5 тонн 1560
N1 — грузовые автомобили, максимальная масса до 3,5 тонн 770
N2 — грузовые автомобили, с максимальной массой от 3,5 тонн до 12 тонн 1510
N3 — грузовые автомобили, максимальная масса которых превышает 12 тонн 1630
О1 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса до 0,75 тонн. 600
О2 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 0,75 тонн до 3,5 тонн 600
О3 — прицепы (полуприцепы), с максимальной массой от 3,5 тонн до 10 тонн 1050
О4 — прицепы (полуприцепы), максимальная масса которых превышает 10 тонн 1050
L — мототранспортные средства 240

Для этого нужно обратиться в любой из аккредитованных пунктов технического обслуживания (ПТО). Чтобы сэкономить время, процедуру можно пройти в режиме онлайн. Потребуется выполнить 4 простых действий:

Шаг 1Заполните форму на сайте

Шаг 2Отправляем запрос в аккредитованный пункт технического осмотра

Шаг 3Оформление полиса ОСАГО

Основным преимуществом сервиса является реальная экономия времени и средств. В частности, не нужно ехать лично на ПТО и дожидаться своей очереди: услуга доступна в круглосуточном режиме и обходится дешевле стандартной процедуры техосмотра.

Данные диагностической карты вносятся в реестр ЕАИСТО, и в целом, такая процедура прохождения ТО находится в правовом поле РФ.

Убедиться в легитимности диагностической карты можно всего за несколько минут. Для этого нужно заполнить любое из полей приведённой ниже формы и дождаться результата.

Зачем нужен техосмотр

В целом, техосмотром называется процедура комплексной диагностики транспортного средства, которая подтверждает исправное состояние автомобиля. Согласно действующему законодательству, неисправные машины не допускаются к эксплуатации, и нарушение этого требования влечёт за собой денежный штраф.

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Исправность автомобиля определяется по основным узлам:

  1. функциональность тормозной системы;
  2. соответствие приборов внешнего освещения действующему техрегламенту;
  3. рулевое управление;
  4. шины и колёса;
  5. двигатель и сопутствующие системы;
  6. стеклоочистители и омыватели.

Дополнительно проверяются стеклянные элементы кузова, работоспособность огнетушителя, наличие знака аварийной остановки.

Более подробную информацию о прохождении ТО в Москве можно узнать из видеоролика.

  • О магазине
    • — Сертификаты
    • — Как покупать
    • — О бренде LOYO
  • Доставка светодиодных фар LOYO по всей России
    • — Доставка в регионы России
    • — Доставка по Москве и самовывоз

    Диагностическая карта требуется только для того, чтобы оформить страховку на транспорт. В этом документе технический эксперт указывает разрешено ли эксплуатировать данное транспортное средство. В случае остановки автомобиля, инспектор ГИБДД не проверяет саму диагностическую карту, если есть страховка, подразумевается, что ТО пройдено.

    Такой формальный подход спровоцировал большое количество поддельных диагностических карт, которые выдавались недобросовестными, но аккредитованными сервисами без проведения процедуры. Поэтому законодатель решил пересмотреть правила проведения техосмотра автомобиля, основные изменения должны были вступить в силу в 2020 году.

    Сейчас диагностическая карта составляется в трех экземплярах: бумажный выдают автовладельцу, еще один бумажный остается у эксперта, который ее заверил и хранится 3 года, третий – оформляется в электронном виде и отсылается в ЕАИСТО, где сохраняемся на протяжении минимум 5 лет. Если владелец теряет или портит карту, через ЕАИСТО ее можно восстановить в любом авторизованном сервисе.

    По новым правилам, выдача документов по результатам проверок транспортных средств на техническое соответствие постепенно переходит в автоматический формат. Планируется полный отказ от бумажных карт и замена их на электронный документ. Причем бумажные варианты будут действительны до указанного в карте срока действия, по истечению срока будут заменяться на электронный вариант. Такой документ с электронной подписью эксперта хранится в системе, при необходимости может быть выдан бумажный бесплатный дубликат. Если бумажный экземпляр потребуется повторно, за него придется заплатить.

    Эта мера задумана как способ снизить предложение на нелегальном рынке фальсифицированных диагностических карт. С 2021 года каждый техосмотр будет записываться на специальную видеокамеру, которая передает в ЕАИСТО (специальная автоматизированная система) данные о координатах проведения техосмотра, времени начала и конца процедуры и сохранит фото самого процесса.

    Каждому авторизованному сервису будет присвоена квота на количество производимых процедур в день, эта квота будет внесена в ЕАИСТО и будет автоматически сверяться с данными с камер фото и видеофиксации. При превышении указанной нормы больше 5%, система автоматически блокирует выдачу диагностических карт. Эта мера позволит авторизованным СТО выписывать столько карт в день, сколько это возможно с учетом соблюдения всех правил и осуществления всех необходимых действий. Законодатель обещает отсутствие очередей и контроль за фактическим осуществлением процедуры.

    Ответственный за составление и ведение — союз автостраховщиков, в документе соберут сервисы, допущенные к проведению ТО. РСА возьмет на себя проверку необходимого для оказания услуги оборудования и аккредитацию самих СТО. Также планируется создание полностью оснащенных для проведения техосмотра передвижных пунктов, но на данный момент работа таких пунктов не регламентирована.

    Контроль за соблюдением новых правил техосмотра машины в 2020 году возложен на МВД, полиция будет проводить официальные проверки и тайные закупки услуги, СТО не будут предупреждаться о сроках их проведения.

    По новым правилам, предусмотренным законом о техосмотре, повышаются штрафы для автовладельцев и операторов услуг.

    В 2020 году повышения штрафов не будет, вступление в силу запланировано на 2022.

    1. Увеличится штраф за езду без оформления разрешения на эксплуатацию ТС. Штраф 2000 рублей.
    2. Если юридическое лицо выпишет документ без фактического проведения технического осмотра транспортного средства или внесет подделку в ЕАИСТО, придется оплатить штраф 100 – 300 тысяч рублей.
    3. Выдача диагностических карт не аккредитованными организациями наказывается штрафом до 300 тысяч рублей, в случае повторного нарушения – 500 тысяч, если и после этого сервис не начнет соблюдать закон, ответственное лицо может быть привлечено к уголовной ответственности по 171 ст.

    Таким образом, штраф за техосмотр в 2020 году не повышается, у сервисов есть время подготовиться и привести в соответствие работу: докупить оборудование, получить аккредитацию, зарегистрироваться в единой автоматической системе техосмотра. А у автолюбителей будет время для того, чтобы успеть пройти техосмотр по старым правилам. Причем каждый автовладелец имеет право провести ТО до того, как закончится срок действия диагностической карты, в заблаговременном техосмотре отказать не имеют права.

    1. Чтобы получить диагностическую карту, пройдите техосмотр. Это займет около часа, стоит от 500 до 1000 рублей.
    2. Карту не дадут, если машина с незарегистрированным тюнингом, неисправностями или без аптечки с огнетушителем.
    3. Диагностическую карту нельзя купить онлайн. Центры техосмотра законно так карты не продают.
    4. Получить полис ОСАГО без диагностической карты можно до 30 сентября 2020 года. С 1 октября необходимо будет проходить техосмотр.
    5. Если потеряли диагностическую карту, обратитесь в тот же центр, который выдавал оригинал. Дубликат стоит от 50 до 100 рублей.

    Техосмотр в 2020 году: новые правила ТО автомобилей

    Для прохождения необходимо предоставить комплект документов в один из аккредитованных пунктов ТО.

    Перечень включает:

    • паспорт водителя;
    • свидетельство о регистрации ТС;
    • ПТС;
    • доверенность (если процедуру проходит представитель владельца авто).

    ТС не будет допущено на техосмотр, если автолюбитель не предоставит документы, необходимые для процедуры.

    Авто не пройдет ТО при наличии следующих несоответствий:

    • Неисправность тормозной системы авто. Ее несоответствие ГОСТу Р 51709-2001. Это подразумевает нарушение целостности гидравлической системы тормоза, низкое давление, необеспечение эффективной остановки авто.
    • Рулевое управление неисправно.
    • Недостатки, выявленные на осветительных приборах авто внешнего назначения: тип, цвет, количество. Несоответствие ГОСТу Р 51709-2001 регулировки фар. Нерабочее состояние внешних световых приборов, световозвращателей. На авто установлено:
    • с передние стороны дополнительные световые приборы имеющие огни любого оттенка, за исключением белых, желтых, оранжевых;
    • нештатные фонари заднего хода и освещения знака авто с огнями всех расцветок, кроме белой.
    • Авто имеет нерабочие стеклоочистители или стеклоомыватели.
    • На шинах имеются повреждения, отслоения протектора.
    • Отсутствуют гайки и болты, имеются нарушения в формах и размерах отверстий крепления.
    • Вредные вещества в выхлопных газах превышают граничный показатель, установленный текущими стандартами.
    • Присутствуют нарушения герметичности топливной системы.
    • Выявлены неисправности в выпускных каналах для отвода отработавших газов, дефект целостности вентиляции картера.
    • Шумность работы мотора превышает пределы установленного стандарта по ГОСТу Р 52231-2004.

    Главный фактор для определения стоимости техосмотра в 2020 г. – категория транспорта. Их одиннадцать. Приводим полный список. Сколько будет стоить пройти техосмотр в Москве, зависит от типа Вашего ТС.

    Стоимость техосмотра зависит от типа транспорта

    Таблица 1. Сколько стоит ТО на различные категории ТС
    Тип транспорта Категория ТС Количество пассажирских посадочных мест Разрешенная максимальная масса (тонн) Стоимость ТО (рублей.)
    Легковые а\м M1 Не более 8 720
    Пассажирский транспорт M2 Более 8 ≤ 5 1 290
    M3 Более 8 > 5 1 560
    Грузовые а\м N1 ≤ 3,5 770
    N2 От 3,5 до 12 1 510
    N3 > 12 1 630
    Прицепы(полуприцепы) O1 ≤ 0, 75 600
    O2 От 0,75 до 3,5 600
    O3 От 3,5 до 10 1 050
    O4 > 10 1 050
    Мототранспортные средства L 240

    Для прицепов частных лиц массой до 3 500 кг. необходимости в техосмотре нет.

    Если по каким-то причинам машина не соответствует требованиям, придется устранить недостатки и пройти ТО повторно в течение 20 дней. При прохождении на той же станции, в Москве Вы заплатите ровно столько, сколько стоит техосмотр неисправных узлов. В другом центре потребуют провести полную процедуру, оплатив всю стоимость. Зная недочеты своего авто, заранее примите меры по их устранению и докупите необходимые аксессуары. Чтобы не платить дважды.

    Стоимость прохождения технического осмотра – не все затраты на ТО. Подготовка также требует вложений. Настройка фар, покупка аптечки и огнетушителя, полная мойка кузова и двигателя, регулировка шасси и рулевого управления. Сколько все будет стоить, зависит от объема работ и их цены. Лучше следить за автомобилем в процессе эксплуатации. Чтобы не «выкладывать» пятизначную сумму в сервисах перед прохождением техосмотра. А вот пошлину, которая до 2012 г. оплачивалась в гос. бюджет, отменили.

    В чек-листе ТО более 60 пунктов. Ваша машина должна быть безупречна. Мы уже помогли многим людям в прохождении этой сложной процедуры. Обратившись, Вы гарантированно получите диагностическую карту. Без лишних затрат времени и денег.

    Стоимость технического осмотра определена правительством Москвы и зависит от вида автотранспорта. Помимо ценника на саму процедуру, требуются вложения в подготовку автомобиля. Существует возможность пройти диагностику, получить заключение и оформить ОСАГО в одной компании. Обладая необходимым оборудованием и сертификатами, страховой брокер «Авто-Услуга» предоставляет весь комплекс услуг. Есть полулегальные и нелегальные конторы, где можно по низкой цене сделать диагностическую карту. Это чревато серьезными последствиями. Зная, сколько в действительности стоит пройти техосмотр в Москве в 2020 г., Вы избежите подобных проблем.

    Срок действия техосмотра для ОСАГО зависит в первую очередь от типа транспортного средства:

    Автомобили категории B, мототранспортные средства, прицепы и полуприцепы — через 4, 6, 8, 10 лет после года выпуска. Далее — каждый год.

    Автомобили категории С, учебные автомобили, такси, автобусы, грузовики для перевозки людей, автомобили оборудованные спецсигналами — каждый год.

    Автомобили для перевозки опасных грузов — каждые 6 месяцев.

    У водителей часто возникает вопрос, нужно ли проходить техосмотр, если машине 4 года. В данном случае техосмотр проходить нужно обязательно, т.к. в противном случае Вам не продадут полис ОСАГО.

    Еще один популярный вопрос: «Нужно ли проходить техосмотр на новую машину?». Если новый автомобиль относится к категории В, то проходить техосмотр в первые 4 года не нужно.

    Рассмотрим таблицу, относящуюся к личным автомобилям категории B:

    Год выпуска
    (условный)
    Год выпуска
    (пример)
    Нужно ли проходить техосмотр? Диагностическая карта выдается:
    X 2020 Не нужно Не выдается
    X-1 2019 Не нужно Не выдается
    X-2 2018 Не нужно Не выдается
    X-3 2017 Не нужно Не выдается
    X-4 2016 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
    X-5 2015 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
    X-6 2014 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
    X-7 2013 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
    X-8 2012 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
    X-9 2011 Нужно, если нет действующей диагностической карты На 2 года
    X-10
    (и старше)
    2010
    (и старше)
    Нужно, если нет действующей диагностической карты На 1 год

    Стоимость техосмотра в 2020 и 2021 году зависит не только от типа транспортного средства, но и от региона (субъекта федерации), где проводится процедура осмотра.

    Например, цена техосмотра легкового автомобиля находится в пределах 300 — 700 рублей, стоимость техосмотра грузовиков 600 — 1000 рублей.

    Эта сумма уплачивается непосредственно организации, проводящей осмотр автомобиля. Платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2021 году не требуется.

    Поэтому чтобы узнать, сколько стоит техосмотр на территории Вашего региона, рекомендую обратиться к выбранному оператору технического осмотра (позвонить по телефону).

    Оплатить техосмотр можно в отделении банка или через специальные платежные терминалы. Для этого нужно выбрать пункт, в котором Вы будете проходить технический осмотр, и узнать его реквизиты для оплаты. Также можно заплатить и в кассе организации.

    9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

    а) документ, удостоверяющий личность;

    б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

    10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

    11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

    При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

    При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

    До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

    12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

    13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра в соответствии с требованиями
    к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и требованиями документов, содержащихся в перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. № 2438-р.

    14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении № 2 к настоящим Правилам.

    15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению № 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

    По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

    Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

    16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    17. Проведение технического осмотра вне пунктов технического осмотра организуется с использованием передвижных диагностических линий в целях выполнения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    18. Оператор технического осмотра, являющийся владельцем передвижной диагностической линии, проводит технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра такого оператора технического осмотра.

    19. Адреса (координаты) мест проведения технического осмотра, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, во входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образованиях, в которых не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

    20. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.

    21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

    Приложение № 1
    к Правилам проведения технического
    осмотра транспортных средств

    Техосмотр в Москве — цена 2020 г.

    1. Приложение № 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7397; 2020, № 30, ст. 4917), изложить в следующей редакции:

    «Приложение № 3
    к Правилам проведения технического
    осмотра транспортных средств
    (в редакции постановления
    Правительства Российской Федерации
    от 15 сентября 2020 г. № 1434)

    (форма)

    • Мера, предусмотренная на законодательном уровне, направлена на искоренение продажи диагностических карт в обход процедуры осмотра. Несознательным операторам придется пересмотреть условия работы.
    • Ужесточение коснется прежде всего тех автолюбителей, которые скептически относятся к порядку ТО, и предпочитали до вступления в силу новых поправок приобретать документальное заключение в обход законодательства.
    • Благодаря новым поправкам снизится число людей, покупающих ТО, и соответственно, возрастет очередность для проведения диагностики в государственных центрах. В силу этих обстоятельств прохождение ТО усложнится.

    Автовладельцы с 2020 года освобождены от внесения госпошлины за проведение техосмотра. Теперь понадобится оплатить стоимость услуг диагностики, установленную центром.

    Особенности технического осмотра в 2020 году:

      1. Информация по результатам ТО вносится в полис ОСАГО.
      1. Периодичность проведения ТО зависит от состояния транспортного средства и его возраста.
      1. Новые автомобили после 3-х летней эксплуатации должны пройти ТО. До 3-х лет ТО не проводится.
      1. Осмотр и выдача заключений о ТО проводится аккредитивными центрами.
    1. Штраф за отсутствие диагностической карты предусмотрен административным кодексом, несмотря на то, что инспекторы ДПС не требуют ее предъявления.

    Особенно внимательным необходимо быть при покупке подержанного автомобиля. Если у предыдущего владельца срок действия диагностической карты закончился, то новому владельцу сначала придется пройти ТО, и только после этого оформить полис ОСАГО и зарегистрировать права собственности в ГИБДД.

    В зависимости от сроков эксплуатации автомобиля периодичность прохождения ТО установлена таким образом:

      • Для ТС возраста до 7 лет — 1 раз в 2 года.
    • Возрастом более 7 лет — ежегодно.

    Алгоритм прохождения ТО:

      • Владелец ТС получает номер карты из 15-ти знаков. Проверить его можно в сети или в страховой компании.
      • Номер вносится в поле «№ ТО» в процессе оформления электронного полиса ОСАГО.
    • После оплаты услуг диагностики водителю на электронный адрес высылается скан диагностической карты с подписью и печатью.

    Полученный скан можно распечатать. Такая процедура способна сэкономить время автовладельца.

    Для получения положительного результата техосмотра автомобиль необходимо подготовить к прохождению диагностики. Если имеются неполадки и неисправности, следует их устранить. В противном случае получить диагностическую карту не получится. Положительное экспертное заключение выдается при условии безотказной работы узлов и целостности деталей ТС.

    Обязательный регламент проведения диагностики включает:

      • проверка тормозной системы;
      • работоспособность дверных замков;
      • проверка люфта руля и подвески;
      • пригодность световых приборов и соответствие стандартам технических жидкостей;
      • работоспособность силового агрегата;
      • отсутствие повреждений на лобовом стекле;
      • функционирование стеклоомывателей;
      • состояние колес и шин;
      • работоспособность прочих узлов и механизмов;
      • значение параметров токсичности выхлопа;
    • контроль системы ГЛОНАСС, если таковой оборудовано ТС.

    Основные изменения коснулись некоторых систем, обязательных для осмотра. Сведения о поправках внесены в таблицу ниже:

    Система Требования в правилах до 2020 года Изменения в редакции правил 2018
    Рулевой механизм Недопустимо использовать рулевой привод со следами деформации, повреждениями Тоже + без ГУР и демпфера, предусмотренных конструкцией изготовителя; износ сальника, подтекание масла для ГУР
    Рассеиватели светотехнических приборов Разрушение или отсутствие их недопустимо Тоже + загрязнение и применение средств тонировки, не предусмотренных изготовителем (в том числе пленочных материалов)
    Стклоочистители и стеклоомыватели Необходимо наличие хотя бы одной из указанных единиц Недопустимо изменение заводских конструкций. Система очистки лобового стекла должна функционировать
    • ТС комплектуется медицинской аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки. Объем огнетушителя для легковых ТС составляет 2 литра, для автобусов и грузовых машин — 5 литров.
    • В изменениях прописано требование при замене летних шин на шипованные — они должны устанавливаться на все колеса.
    • Если в процессе диагностики выявлена неисправность, то она подлежит устранению.

    ДК выдается только после решения обнаруженной проблемы. Если вследствие недосмотра произойдет ДТП, материальный ущерб подлежит взысканию с оператора, упустившего неисправность при проведении ТО.

    • В случае диагностирования неисправности ТС после ремонта требуется новая экспертиза.
    • Все выявленные неисправности фиксируются документально.
    • Если для ТО повторно выбран тот же центр, что проводил первичную диагностику, то проверке подлежат только те узлы и системы, которые не прошли аттестации. Это правило работает в течение 20 дней от даты проведения первого осмотра.
    • Повторная проверка для автомобилиста платная, если ТО проводится по истечении указанного срока.
    • При выборе другого автоцентра производится полная диагностика.

    Ценовая политика сервисных автоцентров зависит от региона и вида ТС. Стоимость может отличаться от рекомендованной Федеральной службой по тарифам.

    Согласно методике ФС рекомендована цена диагностики:

      • Для легковых автомобилей — 700 руб.
    • Для пассажирского транспорта и машин массой свыше 3500 кг — от 1200 до 1500 руб.

    Изменения коснулись и времени диагностики для некоторых категорий автотранспорта. Продолжительность ТО приведена в таблице:

    Категория ТС Время, отведенное для ТО, мин
    Легковые авто и пассажирские (не превышающие 8 мест кроме водительского) 30
    Пассажирский транспорт массой не более 5т. 59
    Пассажирские ТС m > 5т. 72
    Грузовые автомобили m < 3,5 т. 32
    Грузовые m от 3,5 до 12 т. 63
    Грузовые m > 12 т. 68
    Прицепы m < 0,75 и от 0,75 до 3,5 т. 25
    Прицепы от 3.5 до 10 т, и от 10 т. 44
    Мотоциклы, трициклы, мотороллеры 10

    Согласно новшествам в правила проведения диагностики, чтобы использовать тюнинг, автовладельцу нужно обратиться:

      • в испытательную лабораторию для предварительной технической экспертизы, по результатам которой устанавливается возможность применения дополнительных средств;
      • в ГИБДД для получения разрешения на использование дооснащения;
      • в автоцентр для проведения тюнинга;
    • в испытательную лабораторию повторно для диагностики безопасности ТС.

    После этой процедуры следует провести ТО и получить ДК.

    Если изменения внесены без согласования с соответствующими органами, на владельца автомобиля налагается штраф.

    Пройти техосмотр сможет ТС, в котором все показатели соответствуют заводским. В противном случае понадобится разрешение ГИБДД и заключение испытательной лаборатории.

    Подводя итоги, можно выделить основные моменты, которых коснулись изменения правил техосмотра в 2020 году:

      • поведение фотосъемки и видео фиксации осмотра;
      • штрафные санкции при отсутствии ТО;
      • 15-значный номер ДК (ранее он состоял из 21 цифры);
    • получение ДК в электронном формате, оформление заказа на проведение ТО в режиме онлайн.

    Планируется ввести автоматическую фиксацию прохождения ТО.

    Возраст 4-10 лет

    Возраст более 10 лет

    легковые автомобили

    раз в 2 года

    раз в год

    грузовики до 3.5 тонн

    раз в 2 года

    раз в год

    прицепы и полуприцепы

    раз в 2 года

    раз в год

    мотоциклы

    раз в 2 года

    раз в год

    Возраст до 5 лет

    Возраст более 5 лет

    такси

    раз в год

    раз в 6 месяцев

    автобусы

    раз в год

    раз в 6 месяцев

    грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров

    раз в год

    раз в 6 месяцев

    грузовики свыше 3.5 тонн

    раз в год

    раз в 6 месяцев

    автомобили со спецсигналами

    раз в год

    раз в 6 месяцев

    учебные автомобили

    раз в год

    раз в 6 месяцев

    автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов

    раз в 6 месяцев

    раз в 6 месяцев

    Техосмотр для ОСАГО — порядок получения

    Подсчеты показали, что от 40 до 80% машин (по разным данным) в стране не проходят техосмотр вообще. Часть автовладельцев покупает диагностические карты, чтобы купить ОСАГО, прочие прекрасно ездят без ОСАГО. Диагностическими картами, по всем правилам внесенными в официальную базу данных, приторговывают и автосервисы (в том числе официалы), и сами страховщики — услуга, упрощающая покупку полиса, очень востребована.

    В обозримом прошлом не найти периода, когда талоны не продавали бы левым путем. Коррупционные элементы кишели вокруг отделов ГИБДД в эпоху инструментального контроля и до неё. Причина, по которой сегодняшние автомобилисты пытаются правдами и неправдами избежать техосмотра, думается, не в том, что им жалко времени. А стоимость ТО сейчас невысока — не она отпугивающий фактор.

    И поскольку вступление в силу нововведений уже не за горами, имеет смысл уже сейчас углубиться в их изучение, чтобы не стать жертвой мошенников и не пролететь с плановым техосмотром ввиду ограничений пропускной способности.

    Важно помнить, что только при наличии ДК, полученной по итогам ТО можно будет заключить договор ОСАГО и продолжить полноценную эксплуатацию ТС.

    Так, принятые поправки предусматривают не только ужесточение контроля и усложнение процедуры техосмотра, но и определенные послабления, которые касаются увеличения срока его действия. В итоге легковые автомобили и грузовые машины массой до 3,5 т, эксплуатируемые менее четырех лет, будут освобождены от необходимости прохождения ТО, тогда как ранее такая привилегия действовала только первые три года.

    Все, что нужно знать о прохождении нового техосмотра

    Останется прежним и алгоритм прохождения ТО для всех категорий ТС, вне зависимости от того, в каком субъекте Российской Федерации будет проводиться процедура. И в настоящее время речь идет о соблюдении следующей пошаговой инструкции:

    1. В первую очередь осуществляется подготовка транспортного средства, которая подразумевает внутреннюю и наружную мойку и проверку всех необходимых элементов оснащения, начиная с аптечки, аварийного знака и заканчивая огнетушителем.
    2. Второй этап подразумевает сбор всех необходимых документов, среди которых паспорт автовладельца, техпаспорт на автомобиль и СТС.
    3. Далее по предварительной договоренности производится осмотр ТС и последующее за ним предъявление собранного пакета документов.

    По окончании осмотра владельцу ТС выдается ДК, после чего производится полная оплата проведенного ТО и возврат автомобиля хозяину.

    Примечательно, что сегодня ДК выдается в бумажном виде, притом что такая возможность сохранится даже после введения цифрового формата, но только по клиентскому запросу.

    А вот повторный запрос документа в случае его утери обойдется владельцу авто в 10% от стоимости ТО.

    Изначально предполагалось, что новая редакция закона обретет юридическую силу 8 июня текущего года, а увеличение штрафных санкций до 2 тыс. рублей – 27 числа того же месяца. Однако вынужденные карантинные меры, предпринятые государственным аппаратом для предотвращения распространения коронавируса нового типа Covid-19, делают невозможной реализацию практической части этой программы.

    Когда теперь? Пока неизвестно, ведь все зависит от дальнейшего развития эпидемиологической ситуации в стране и за рубежом, и прогнозировать действительно очень сложно. При этом в Госдуме озвучиваются разные варианты отсрочки, варьирующиеся в диапазоне от одного до двух лет.

    • #тест
    • #дтп в нижнем новгороде
    • #гибдд
    • #происшествия
    • #дтп в нижегородской области
    • #осаго
    • #лайфхак

    Действуют разные сроки прохождения техосмотра автомобиля. Действие ТО зависит от вида транспортного средства.

    Таблица сроков прохождения ТО.

    Тип транспорта Срок
    Машины категории В, мотоциклы 3, 5, 7 лет после даты выпуска. Затем ежегодный осмотр.
    Машины, имеющие категорию С, учебные авто и транспорт со специальными сигналами Ежегодно
    Транспорт, предназначенный для перевозки пассажиров Каждые полгода

    Для нового легкового транспорта срок действия для техосмотра будет считаться через 3 года от даты покупки. Первые 3 года после приобретения авто можно обойтись без прохождения процедуры.


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *