Может ли водитель подписывать путевой лист за механика

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Может ли водитель подписывать путевой лист за механика». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Компании, использующие транспортные средства для осуществления перевозок имущества и людей, должны оформлять путевые листы. Для этих целей в организации назначают ответственного работника, который и занимается заполнением путевых листов. Кто подписывает путевой лист на обратной стороне? Именно этот сотрудник, ответственный за оформление данного типа документов.

В транспортных организациях этот может быть диспетчер. В небольших фирмах, где такой штатной единицы в штатном расписании нет, обязанности по заполнению путевых листов могут быть возложены на менеджера, бухгалтера или любого другого работника. Кто подписывает путевой лист водителю? Сотрудник компании, для кого эта функция является рабочими обязанностями.

Может ли водитель подписать путевой лист за механика?

С подписью диспетчера разобрались. Однако кроме сотрудника, ответственного за путевые листы, и водителя, форма предполагает наличие и других подписей:

  • контролера технического состояния транспортного средства;
  • медицинского работника.

В небольших фирмах, таких сотрудников может не быть. Кто подписывает путевой лист, если нет механика и диспетчера? Как и функции диспетчера может выполнять любой работник организации, например, бухгалтер, так и работу механика, контролирующего техническое состояние авто, можно возложить на иного сотрудника. Например, на самого водителя.

В текущем году действующими остаются Положения федерального законодательства, позволяющие юридическим лицам с организационно-правовой формой ООО и АО вообще не пользоваться печатью. Если руководство таких компаний принимает соответствующее решение, то оно должно быть зафиксировано в их уставе.

Таким образом, если в уставе организации указано, что компания не использует печать, то она не ставится ни на одном документе такой организации. Если же компания принимает решение об использовании печати, то ее необходимо ставить только на тех документах, на которых законодательство предусматривает данную обязанность.

Законами регулируется только минимальное количество информации, которая должна быть приведена в рассматриваемом бланке.

Поэтому компания может принять решение о том, что она ставит свою печать на путевом листе. Ошибкой это не будет. Только данное решение нужно зафиксировать в своей учетной политике.

И нужно помнить, налоговые инспекторы не вправе исключать расходы по таким путевым листам из налогооблагаемой базы.

Если ПЛ отсутствует, согласно КоАП РФ предусматривается определенный размер штрафа. Инспектор полиции ссылается на две статьи в Кодексе административных правонарушений.

Как гласит законодательство, если у водителя нет такой бумаги, размер штрафа составляет 500 рублей. Когда к административной ответственности привлекается организация, размер штрафа составляет 20 000 рублей.

Если же ответственность будет нести самостоятельно юридическое лицо, размер штрафа может составить 100 тысяч рублей.

Штраф выписывается не только за отсутствие этого документа, но и за неправильное оформление.

Если, допустим, на нем нет отметки врача о том, что водитель прошел медицинское освидетельствование, компания, которому принадлежит автомобиль, получит штраф в размере 30 000 рублей, а водитель — 5 000 рублей.

Эквивалентный размер штрафа будет в том случае, если нарушены правила технического осмотра транспортного средства.

Поэтому если индивидуальный предприниматель занимается перевозкой грузов, ему следует внимательно следить за правильным оформлением и наличием соответствующего ПЛ.

Кто имеет право подписывать путевой лист в отсутствие механика.

На данный момент штраф за отсутствие путевого листа прописан в КоАП РФ. Его размер составляет от 500 рублей.

В некоторых случаях можно просто получить предупреждение. Кроме того, штрафные санкции накладываются за неправильно оформленный путевой лист, а не только за его отсутствие.

Законом предусмотрены такие суммы штрафов:

  1. Если за автомобиль несет ответственность водитель, ему выпишут штраф в размере 500 рублей или сделают предупреждение.
  2. Если к ответственности привлекается должностное лицо организации — сумма штрафа составит 20000 рублей.
  3. Для юридического лица размер штрафа может достигать и 100000 рублей.

В некоторых случаях могут быть исполнены все три позиции одновременно. Частный предприниматель несет полную ответственность, даже когда он не является юридическим лицом.

Если организация не считает целесообразным заполнять путевые листы ежедневно, то им рекомендуется оформлять доверенности.

Штраф за неправильно оформленный путевой лист может составлять от 3000 до 30000 рублей, в зависимости от субъекта. Разработан определенный порядок заполнения путевого листа:

  1. Заполняется на каждый авто, что используется индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом для наземного транспорта.
  2. Оформляется на срок от 1 дня до месяца, но не больше.
  3. Если применяется посменный режим, оформлять следует отдельный бланк на каждого водителя.
  4. Путевочный лист должен содержать информацию об авто, номер документа.
  5. Штамп ИП или юридического лица обязательный.
  6. Указываются дата и время выезда.
  7. Отражается дата медицинского осмотра водителя и данные медицинского работника.
  8. Бланки путевых листов вносят в журнал регистрации.
  9. Хранятся документы 5 лет и более.

Если данный порядок не соблюдается, сотрудник ГИБДД вправе оформить взыскание.

В случае, когда поездка оформляется удаленно, и поставить штамп невозможно — этот факт не снимает ответственности.

Вышеуказанные штрафы по-прежнему грозят за несоблюдение правил. Медицинский осмотр водителя — это обязательный момент в организации перевозок.

Для грузового автомобиля наличие путевого листа в поездке обязательно. За несоответствие этой норме законодательства, грозит штраф в размерах 500, 20000, 100000 рублей, в зависимости от субъекта.

Если физическое лицо является собственником машины и использует ее в личных целях, то в путевом листе нет необходимости. Не нужен ПЛ на легковой автомобиль юридическому лицу, собственнику машины.

При потребности, он может сделать доверенность на водителя, которая исключает необходимость ПЛ. В таких случаях штраф не грозит ни водителю, ни собственнику.

Документ для легковых авто требуется в том случае, когда осуществляется перевозка пассажиров, багажей, грузов. Эта норма распространяется и на легковое такси. В противном случае возможен штраф до 100000 рублей.

По закону в 2019 году, юридические лица и ИП, что занимаются перевозками, обязаны проводить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры водителей, а также контролировать техническое состояние транспортного средства. Отсутствие подписи механика считается нарушением.

Таким образом, за отсутствие путевого листа, как водителю, так и организации либо индивидуальному предпринимателю, грозит штраф. Его размер напрямую зависит от того, на какую статью сошлется инспектор ГИБДД, составляя протокол.

Сумма может быть довольно ощутимой, поэтому лучше заранее позаботится о наличии путевых листов и корректности их заполнения.

Чьи подписи нужно ставить на путевых листах

Первое нововведение заключается в том, что в тексте нормативного документа понятия “гараж (депо)” и “место постоянной стоянки” заменены на единое понятие “Парковка (парковочное место)”.

Напомню, что понятие парковка было введено в ПДД 6 августа 2013 года а в закон “О безопасности дорожного движения” – 12 мая 2016 года.

В данном случае приказ Минтранса РФ приведен в соответствие другим нормативным документам.

Также в текст документа повсеместно добавлено новое понятие “предсменный контроль технического состояния”, которое используется наряду с понятием “предрейсовый контроль”.

Напомню, что начиная с 21 декабря 2018 года транспортное средство должно проходить либо предсменный, либо предрейсовый технический контроль.

Т.е. в приказе Министерства транспорта исправлено еще одно несоответствие.

Из порядка заполнения путевых листов полностью исключено упоминание штампов:

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

13.

Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с парковки и его заезде на парковку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их подписями с указанием фамилий и инициалов, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя.

16. Даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.

До 1 марта 2019 года штампы могли ставиться должностными лицами для заверения времени и показаний одометра при въезде или выезде с парковки, а также должны были ставиться при проведении медицинского осмотра водителя.

Начиная с 1 марта 2019 года слово штамп вообще исключено из приказа Минтранса. Теперь все операции должны заверяться только подписями.

Кроме того, медицинский работник теперь ставит в путевом листе фамилию и инициалы, тогда как ранее требовалось полностью писать имя и отчество.

Ну и самое серьезное изменение затронуло срок действия путевого листа:

10. Путевой лист оформляется на один день или срок, не превышающий одного месяца.

10. Путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, если длительность рейса водителя транспортного средства превышает продолжительность смены (рабочего дня), или до начала первого рейса, если в течение смены (рабочего дня) водитель транспортного средства совершает один или несколько рейсов.

  1. 1 Должен ли директор подписывать путевой лист
    • 1.1 Может ли директор подписывать путевой лист за механика
    • 1.2 Должен ли директор подписывать путевые листы
    • 1.3 Может ли директор подписывать путевой лист
    • 1.4 Может ли директор подписывать путевой лист за диспетчера
  2. 2.

    3 Изменение правил заполнения путевых листов с — 26 — февраля 2020 — года

  3. 2.7 Правила оформления и ведения путевых листов
  4. 4.2 Путевые листы 2020: главные изменения и образцы заполнения
  5. 4.5 Правила оформления и ведения путевых листов в 2020 году
  6. 5.

    6 Штраф за отсутствие путевого листа – наказание за езду без отметки о медосмотре и подписи механика в 2020 году

  7. 1.1 Может ли директор подписывать путевой лист за механика
  8. 3.1 Ответ
  9. 5.7 Что такое путевой лист и для чего он нужен
  10. 5.3 Кто может подписывать путевой лист за механика в ип?
  11. 2.

    1 Оформление путевых листов (Прошина Е

  12. 1.3 Может ли директор подписывать путевой лист
  13. 5 Ответственность механика за подпись в путевом листе — Юридические советы
    • 5.1 Онлайн журнал для бухгалтера
    • 5.2 Порядок и правила заполнения путевых листов
    • 5.

      3 Кто может подписывать путевой лист за механика в ип?

    • 5.4 Правила оформления и ведения путевых листов в 2020 году
    • 5.5 Образец кто имеет право подписи в путевом листе
    • 5.6 Штраф за отсутствие путевого листа – наказание за езду без отметки о медосмотре и подписи механика в 2020 году
    • 5.

      7 Что такое путевой лист и для чего он нужен

  14. 3 Кто имеет право подписывать путевые листы.

    Кто должен подписывать путевой лист. в организации один автомобиль, нужен ли механик

    • 3.1 Ответ
    • 3.2 Новая форма путевого листа в 2020 году: особые требования
  15. 4 Кто должен подписывать путевой лист заполненный
    • 4.1 Кто подписывает путевые листы в колледже
    • 4.2 Путевые листы 2020: главные изменения и образцы заполнения
    • 4.3 Как заполнить путевой лист? №8 (146) 2014
    • 4.4 Путевые листы нужно заполнять верно
    • 4.5 Правила оформления и ведения путевых листов в 2020 году
  16. 2.6 Имеет ли право водитель ставить подписи в путевых листах если в организации отсутствует должность механика?
  17. 1.2 Должен ли директор подписывать путевые листы
  18. 5.4 Правила оформления и ведения путевых листов в 2020 году
  19. 5.2 Порядок и правила заполнения путевых листов
  20. 4.1 Кто подписывает путевые листы в колледже
  21. 2.5 Путевой лист
  22. 5.1 Онлайн журнал для бухгалтера
  23. 2 Образец кто имеет право подписи в путевом листе
    • 2.1 Оформление путевых листов (Прошина Е
    • 2.2 Путевые листы
    • 2.3 Изменение правил заполнения путевых листов с — 26 — февраля 2020 — года
    • 2.4 Кто должен подписывать путевой лист
    • 2.5 Путевой лист
    • 2.6 Имеет ли право водитель ставить подписи в путевых листах если в организации отсутствует должность механика?
    • 2.7 Правила оформления и ведения путевых листов
    • 2.8 Необходимо ли наличие подписи водителя, пользующегося автомобилем, в путевом листе?

      Допускается ли использование факсимильной подписи в путевых листах в графе подпись лица, пользующегося автомобилем? Может ли руководитель расписаться на оборотной стороне путевого листа вместо сотрудника, пользующегося автомобилем?

  24. 3.2 Новая форма путевого листа в 2020 году: особые требования
  25. 4.4 Путевые листы нужно заполнять верно
  26. 2.2 Путевые листы
  27. 1.4 Может ли директор подписывать путевой лист за диспетчера
  28. 5.5 Образец кто имеет право подписи в путевом листе
  29. 4.3 Как заполнить путевой лист?

    №8 (146) 2014

  30. 2.4 Кто должен подписывать путевой лист
  31. 2.8 Необходимо ли наличие подписи водителя, пользующегося автомобилем, в путевом листе? Допускается ли использование факсимильной подписи в путевых листах в графе подпись лица, пользующегося автомобилем? Может ли руководитель расписаться на оборотной стороне путевого листа вместо сотрудника, пользующегося автомобилем?

Теперь в путевом листе обязательно должна быть отметка о контроле технического состояния автомобиля перед рейсом.

Обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля можно возложить на водителя или другого сотрудника учреждения, если он оформлен по совмещению на должность контролера технического состояния автотранспортных средств и соответствует занимаемой должности.

Обоснование Из ситуации Можно ли на водителя возложить обязанность по проведению предрейсового техосмотра автомобиля Можно, но только если он оформлен по совмещению на должность контролера технического состояния автотранспортных средств. Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния.

Указанный контроль необходимо проводить ежедневно перед выездом транспортного средства на линию с места стоянки и по возвращении к месту стоянки с соответствующей отметкой об исправности или о неисправности транспорта в путевом листе.

Для проведения предрейсового технического контроля в организации должно быть назначено отдельное должностное лицо – контролер технического состояния автотранспортных средств.

Такая должность должна быть обязательно предусмотрена в штатном расписании организации. Это следует из пункта 4 статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г.

№ 196-ФЗ, а также подпункта 3 пункта 6, пункта 28 Правил, утвержденных приказом Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7, и подпункта 2.5 пункта 2 перечня, утвержденного приказом Минтранса России от 15 января 2014 г.

№ 7, пункта 16.1 приказа Минтранса России от 18 сентября 2008 г.

04.07.2020 Чтобы четко понимать, кому и зачем нужен путевой лист, следует разобраться, что собой представляет этот документ, для каких целей используется, и какой грозит штраф за отсутствие путевого листа в 2020 году.

Данный документ позволяет человеку находится за рулем автомобиля, содержит всю необходимую информацию об авто и водителе.

Используя путевой лист, фирмы и организации имеют возможность контролировать работу водителя, расход горючего, а также просчитывать пробег автомобиля с его помощью.

МоскваОбщаться в чате

Может ли водитель получив путевой лист у диспетчера, пройдя врача, сам расписываться за механика т.к. механика в штате на водитель сам обслуживает авто?

01 Марта 2019, 06:45 Ответ юриста был полезен?

+ 0 — 0

  • получен гонорар 30%ЮристОбщаться в чате

    Может ли водитель получив путевой лист у диспетчера, пройдя врача, сам расписываться за механика т.к.

    И тогда, к примеру, с признанием затрат на ГСМ могут возникнуть сложности. Мы подготовили для вас новый бланк путевого листа, который содержит все реквизиты, обязательные с 26 февраля. Выглядит он так:Также вы можете новый бланк путевого листа на 2019 год в формате Word для легковых автомобилей.

    Аналогичным образом вы можете поправить бланк путевого листа для грузовых автомобилей, чтобы в нем можно было делать отметки о предрейсовом техническом осмотре.Имейте в виду, что если вы будете утверждать новый бланк путевого листа на 2019 год, то это обстоятельство потребуется зафиксировать в учетной политике организации (п.

    Могу ли я в путевом листе расписаться сам за механика

    В строках «Прицепы» записываются марки, государственные и гаражные номера прицепов и полуприцепов, выпускаемых на линию с автомобилем. Номера обменных прицепов и полуприцепов записываются по этим строкам в местах их перецепки.

    На тему “Кто подписывает путевой лист если нет механика: может ли водитель” мы собрали примеры документов, которые могут вас заинтересовать.

    9.6. В строке «Сопровождающие лица» записываются фамилии и инициалы лиц, сопровождающих автомобиль для выполнения задания (грузчики, экспедиторы, стажер и т.д.).

    9.7. В разделе «Работа водителя и автомобиля» в графах 2 и 3 записывается время (часы и минуты) выезда и возвращения автомобиля по графику.

    9.8. В разделе «Задание водителю» в графе 16 «В чье распоряжение» на основании заявки или разового заказа заказчика записывается наименование заказчика, в распоряжение которого должен прибыть автомобиль для выполнения задания.

    9.9. В графе 17 «Время прибытия» записывается время (в часах и минутах) прибытия автомобиля к заказчику согласно его заявке, разовому заказу или графику работы автомобиля по условиям договора.

    9.10. В графах 18 «Откуда взять груз» и 19 «Куда доставить груз» записываются адреса пунктов погрузки и разгрузки согласно заявке, разового заказа заказчика или по условиям договора.

    9.11. В графе 20 «Наименование груза» записывается наименование предъявляемого к перевозке груза на основании заявки или разового заказа заказчика.

    9.12. В графе 21 «Количество ездок с грузом» на основании заявки или разового заказа записывается количество ездок с грузом, необходимое для выполнения задания.

    9.13. В графе 22 «Расстояние» записываются расстояния перевозок грузов, определяемые по данным дорожных органов, или по карте района (плану города) при помощи курвиметра, или по списку расстояний, составленному на основании актов замера или по показателям спидометра автомобиля (на сезонных перевозках), зафиксированным актом автотранспортного предприятия или организации и заказчика.

    9.14. В графе 23 «Перевезти тонн» записывается количество груза, которое необходимо перевезти для заказчика.

    Этим же Приказом определен порядок заполнения путевых листов, обязательный для всех предпринимателей, эксплуатирующих автотранспортные средства на правах собственности, аренды и других законных основаниях.

    Если предприниматель нанимает на работу водителей, то путевые листы оформляет он сам или специально назначенное им лицо. Если индивидуальный предприниматель лично управляет автомобилем, то он и оформляет себе путевой лист.

    Так же как и для юридических лиц, путевой лист для индивидуального предпринимателя оформляется только на один рабочий день.

    Более длительный срок действителен в случае, когда время выполнения задания вне места постоянной стоянки автотранспорта превышает одни сутки (смену).

    Порядок заполнения путевого листа у индивидуального предпринимателя аналогичен тому, который был описан в предыдущем разделе, но форма документа иная. По окончании работы путевой лист заверяется личной подписью предпринимателя.

    Путевой лист остается у предприятия-перевозчика и служит основанием для учета транспортной работы автомобиля. В этой статье мы не будем подробно разбирать вопросы таксировки, нормирования расходов топлива и исчисления зарплаты водителя.

    Напомним лишь, что фактическое количество израсходованных ГСМ при покупке за наличный расчет подтверждается путевым листом и чеками ККМ, которые сдаются в бухгалтерию (с авансовым отчетом) и позволяют списать эти расходы на себестоимость. Наличные деньги на закупку ГСМ выдаются водителю под отчет.

    После истечения установленного приказом руководителя срока водитель составляет авансовый отчет по форме N АО-1.

    При обработке путевых листов расход горючего определяется по общему пробегу и/или выполненной работе автомобиля в тонно-километрах за день (смену). При подведении итогов работы на оборотной стороне путевого листа в разделе “Расход горючего” указываются наряду с фактическими расходами ГСМ также расходы по нормам, установленным в организации.

    • Можно ли привлечь к ответственности учредителя доверительного управления?
    • Может ли лицо, которому закон запрещает участвовать в коммерческих организациях, передать долю в ООО в доверительное управление?
    • Суд общей юрисдикции оставил иск без рассмотрения, поскольку истцом не соблюден досудебный порядок. Апелляция удовлетворила частную жалобу из-за процессуальных нарушений. Что будет с делом?
    • Один участник ООО передал второму участнику долю в доверительное управление. Как внести в ЕГРЮЛ сведения об этом?
    • Можно ли обжаловать «отказное определение» в порядке надзора?

    1.

    Даты, время и показания одометра при выезде транспортного средства с постоянной стоянки и его заезде на постоянную стоянку проставляются уполномоченными лицами, назначаемыми решением руководителя предприятия или индивидуального предпринимателя, и заверяются их штампами или подписями с указанием инициалов и фамилий, за исключением случаев, когда индивидуальный предприниматель совмещает обязанности водителя ().

    2.Самоконтроль водителей не предусмотрен.

    Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Главбух».

    Кто вправе подписывать путевые листы

    Правильно заполненная путевка подтверждает, что транспортное средство исправно, прошло технический осмотр, а водитель имеет право управлять машиной (прошел медосмотр).

    Если инспектору ГИБДД не предоставить бланк, то водителю грозит штраф от 500 до 3000 рублей (ст. 12.3 КоАП РФ.). Путевые листы: правила заполнения в 2018 году Для каждого типа автомобилей Минтранс утвердил новые путевые листы 2018 года.

    Расскажем о них с помощью таблицы.
    В ней описаны путевые листы, бланки скачать можно по ссылкам.

    Вид ТС Путевой лист, бланк Отличительные особенности в заполнении Форма ОКУД Легковые автомобили № 3 0345001 Документ могут использовать организации и частные предприниматели, эксплуатирующие легковушки.

    На основании п. 5 ч. 6 Приказа, в путевом листке должны быть проставлены дата и время совершения дорейсового техосмотра ТС.

    В случае неисполнения данного требования инспектором ГИБДД будет составлен протокол по ч. 3 ст. 12.31.1. КоАП. Статья предусматривает штрафные санкции:

    • для автоводителя – 3000 рублей;
    • для должностных – 5000 рублей;
    • для юрлиц – 30000 рублей.

    За данное административное правонарушение лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица. Поскольку при выезде предрейсовый осмотр технического состояния технических средств у ИП был фактически проведен, но не было подтверждающих это подписей, Вам нужно при обжаловании постановления суда предоставить вышестоящему суду иные доказательства фактического осмотра (свидетели и пр.).

    Именно поэтому я хочу предложить готовый вариант должностной инструкции механика КТП.

    Данную инструкцию можно взять как есть, распечатать, утвердить и руководствоваться ей в своей работе, можно внести корректировки, исходя из штатной структуры Вашего предприятия. Также можно разбить ее на несколько должностных инструкций (при необходимости). Итак начнем. Должностная инструкция механика КТП 1.

    Общие положения. 1.1. Механик КТП относится к категории специалистов.

    1.2.На должность механика КТП назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 3-х лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

    1.3.Назначение на должность механика КТП и освобождение от нее производится приказом директора предприятия. 1.4. Механик КТП непосредственно подчиняется начальнику службы БД и ТК.

    1.5.

    Кто может расписываться в путевых листах за механика, если в штате нет механика?

    В случае, если юридическое лицо или ИП осуществляет деятельность, связанную с перевозками пассажиров и грузов, назначение должностного лица, механика, ответственного за техническое состояние — обязательно!

    Кроме того, такое лицо должно быть аттестовано, т.е. иметь удостоверение, выданное территориальным отделом УГАДН (управление госавтодорнадзора), с удостоверением о прохождении курсов повышения профессиональной квалификации. Если же юридическое лицо или ИП не осуществляет перевозки, а эксплуатирует автомобили для собственных нужд, то назначение ответственного за техсостояние производится по усмотрению руководителя.

    Он может закрепить такие функции за другим сотрудником, но если обязанность ни на кого не возложена, то, по умолчанию, обязанность по обеспечению технического состояния несет сам руководитель или Индивидуальный предприниматель. Порядок выпуска автомобилей на линию содержит в себе перечень операций по следующим видам работ:

    • Проверка наличия огнетушителя, знака аварийной остановки, медицинской аптечки, документов по страхованию ТС и чистоту салона, кабины;
    • Проверка состояния и действия приборов освещения и световой сигнализации;
    • Проверка надежности сцепки тягача с прицепом (полуприцепом);
    • Проверка работы стеклоочистителя, омывателя стекол и звукового сигнала;
    • Проверка креплений колес, состояний шин;
    • Проверка действий тормозов;
    • Проверка состояния узлов, агрегатов рулевого управления, тормозных систем, подвески и трансмиссии;
    • Проверка давления воздуха в шинах;
    • Проверка состояния и крепления грузовой платформы, навесного оборудования, облицовки, поверхности кузова, кабины, дверей, наружных зеркал и состояние государственных регистрационных знаков;

    Кроме , для обеспечения соответствия технического состояния транспорта, в пакет документов по БДД должен входить . Порядок выпуска автомобилей на линию, в виде перечня операций, обязательно должен иметься среди других документов по БДД.

    Это следует из статьи 20 Закона от 10 декабря 1995 г.

    № 196-ФЗ, а также пункта 6, Правил, утвержденных , и пункта 2 перечня, утвержденного . Кроме этого, лица, которые занимают должность, связанную с обеспечением безопасности транспортных средств, должны проходить аттестацию на право занятия соответствующих должностей. По результатам аттестации таким сотрудникам выдают .

    Это предусмотрено . При этом законодательством не установлено, сотрудник с какой именно должностью должен проводить предрейсовый техосмотр транспорта.

    Вместе с тем, например, не предусмотрено проведение технического осмотра транспортных средств (, утвержденный ).

    Водитель, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца) и ежегодную проверку знаний по безопасности труда, не должен приступать к работе.Перед выездом на линию водитель обязан предъявить диспетчеру водительское удостоверение.

    • В строке «Режим работы» записывается код, соответствующий режиму работы (работы в будние дни, командировка, суммированный учет рабочего времени, ежедневный учет рабочего времени, работа в выходной или праздничный день, работа по графику или вне графика и т.д.)

    В случаях, установленных законодательно, водителю требуется иметь при себе оформленный путевой лист. При отсутствии данного документа к ответственности могут привлечь как водителя, так и должностное лицо, ответственное за выезд ТС на линию.

    На основании п. 14 ст. 2 ФЗ № 259 от 8 нояб. 2007 года “Устав…” (далее – Устав), путевым листом признается документ, который предназначен для осуществления контроля работы ТС и автоводителя.

    Приказ Минтранса от 18.09.2008 № 152 предусматривает оформление путевого листа либо на рабочий день, либо на время выполнения рейса, если на перевозку необходимо затратить более одного рабочего дня. При этом в Письме Минтранса от 04.04.2019 № ДЗ-514-ПГ говорится, что срок действия путевого листа не регламентирован, а пункт 4 Приказа так же, как и раньше, определяет срок действия, в течение которого путевой лист может быть использован. В случае если путевой лист оформляется более чем на один день, прописывается дата (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого действует путевой лист.

    Таким образом, путевой лист может быть оформлен на период, превышающий один день. Главное, проставить в документе следующие обязательные реквизиты:

    • показания одометра транспортного средства при выезде с парковочного места, а также при возвращении из рейса и окончании смены водителя транспортного средства;
    • дату и время выезда транспортного средства с парковки и его заезда на парковку;
    • дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства;
    • дату и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

    Действительно, в Госкомстатовских бланках путевых листов не предусмотрены реквизиты для отметок о проведении предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств. Например, в отношении технического состояния машины в путевом листе легкового автомобиля есть лишь отметка «Автомобиль технически исправен», причем за подписью механика, а не контролера (Типовая межотраслевая форма № 3, утвержденная Постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 № 78).

    Но в документе должны быть дата, время и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, а также текст: «Контроль технического состояния транспортного средства пройден» (п. 12 Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утвержденного Приказом Минтранса России от 08.08.2018 № 296, п. 16.1 Обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов, утвержденных Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152).

    Получается, использование типовых форм путевых листов влечет за собой нарушение нормативных требований. Поэтому унифицированные формы Госкомстата можно лишь брать за основу и дополнять необходимыми реквизитами. При этом путевые листы могут быть составлены компанией в произвольной форме, но с использованием обязательных реквизитов, перечисленных в Приказе Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (Письма Минфина России от 23.09.2013 № 03-03-06/1/39406, от 25.08.2009 № 03-03-06/2/161, УФНС России по г. Москве от 30.12.2009 № 16-15/139308).

    В соответствии с абзацем 3 пункта 3 статьи 23 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в отношении лиц, работающих в качестве водителей транспортных средств.

    По мнению Верховного Суда РФ, если работник по должности не является водителем, но по должностной инструкции или исходя из характера работы ему приходится управлять служебным транспортным средством, то он обязан проходить предрейсовые медосмотры (Постановление Верховного Суда РФ от 19.12.2016 № 18-АД16-173).

    Есть и противоположные мнения судов о том, что предрейсовый медосмотр не нужен лицам, работающим в качестве водителей, в служебные обязанности которых не входят обязанности водителей (Апелляционное определение Московского городского суда от 18.09.2018 № 33а-6141/2018).

    Исходя из сказанного безопаснее будет провести предрейсовый медосмотр работника, управляющего автомобилем и принятого на работу не в качестве водителя, в том числе и генерального директора.

    Приказ Минтранса России от 18.09.2008 № 152 не относит к числу обязательных реквизитов информацию о пройденном маршруте транспортного средства. Однако налоговые органы считают, что отсутствие в путевом листе информации о конкретном месте следования не позволяет судить о факте использования автомобиля в деятельности организации и, как следствие, об экономически обоснованных расходах на ГСМ (ст. 252 НК РФ, Письма Минфина России от 01.08.2005 № 03-03-04/1/117 и от 20.02.2006 № 03-03-04/1/129).

    Судебная практика по данному вопросу достаточно противоречива. Некоторые суды солидарны с контролирующими органами и признают, что если в путевом листе нет информации о маршруте, то расходы на ГСМ необоснованны (Определение ВАС РФ от 30.08.2013 № ВАС-11880/13, Постановление Арбитражного суда Московского округа от 08.04.2015 № Ф05-3450/2015). Другие арбитры говорят, что отсутствие в путевых листах данных о маршруте автомобиля не является основанием для отказа в подтверждении расходов на ГСМ (Постановления ФАС Московского округа от 26.08.2010 № КА-А41/9668-10 и от 20.07.2010 № КА-А40/7436-10).

    В целях предотвращения риска исключения при проверке из состава налоговых расходов затрат на приобретение ГСМ лучше составлять путевой лист с указанием маршрута автомобиля.

    Пункт 3 Методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенных в действие Распоряжением Минтранса России от 14.03.2008 № АМ-23-р, все еще содержит текст, что эти нормы предназначены для расчетов по налогообложению предприятий. Но, по результатам экспертизы Минэкономразвития России, из пункта было исключено упоминание о предназначении этих норм для расчетов по налогообложению предприятий (п. 4.2 Заключения Минэкономразвития России от 20.04.2012 «По итогам экспертизы на распоряжение Минтранса России от 14 марта 2008 г. № АМ-23-р «О введении в действие методических рекомендаций «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте»).

    Таким образом, организации не обязаны применять Минтрансовские Методические рекомендации. Об этом не раз говорилось в разъяснениях Минфина, который признает право, а не обязанность налогоплательщиков учитывать эти нормы (Письма Минфина России от 22.03.2019 № 03-03-07/19283, от 27.01.2014 № 03-03-06/1/2875 и от 27.09.2018 № 03-11-11/69335).

    Организации могут использовать как Минтрансовские, так и собственные нормы расхода ГСМ, только не забывая прописать в своей учетной политике выбранный вариант. Если предприятие использует собственные нормы, то они должны быть утверждены приказом руководителя. Разработать их можно разными способами (Письма Минфина РФ от 10.06.2011 № 03-03-06/4/67 и Управления ФНС России от 05.11.2015 № 08-14-03/13321). Например, на основании:

    • заключения научной организации, осуществляющей разработку таких норм;
    • данных технической документации автотранспорта;
    • информации, предоставленной изготовителем автомобиля;
    • актов контрольных замеров норм расхода топлива для конкретного автомобиля.

    Ответственность механика за подпись в путевом листе

    Способ заполнения путевых листов Приказом Минтранса России от 18.09.2008 № 152 не установлен. Однако из положений этого документа следует, что даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляет медицинский работник, проводивший соответствующий осмотр, и заверяет их своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Дату и время проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должен проставить контролер технического состояния автотранспортных средств, проводивший соответствующий контроль, и заверить своей подписью с указанием фамилии и инициалов. Таким образом, все отметки медика и технического контролера могут быть сделаны только от руки.

    Кроме того, путевой лист оформляется до начала выполнения рейса, а значит, в него не могут быть заранее внесены время, километраж, показания спидометра и маршрут следования. Значит, технически невозможно, выполнив положения Приказа, заполнить эти поля путевого листа на компьютере.

    При этом путевой лист — это обычный первичный учетный документ, который может быть составлен не только в момент совершения операции, но и непосредственно после ее окончания (п. 3 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»). На этом основании можно заполнять путевые листы комбинированным способом: частично на компьютере (проставляя данные, известные до начала рейса) и частично от руки.

    Ответ на вопрос: При наличии соответствующей квалификации и пройденной аттестации за механика может подписывать путевой лист любой сотрудник, в чью трудовую функцию входит технический осмотр транспортных средств. Организации, которые эксплуатируют транспортные средства, предназначенные для перевозки пассажиров и грузов, должны обеспечивать проведение предрейсового контроля их технического состояния.

    Изменения в путевых листах в 2019 году не предусмотрены.

    Последние обновления вступили в силу еще в декабре 2017 (утв. приказами Минтранса России от 18.09.2008 № 152 (ред.

    от 18.01.2017 г.) и от 07.11.2017 № 476). Требования к заполнению дополнены новыми обязательными реквизитами. В то же время отменена круглая печать на форменном бланке, если ее использование не предусмотрено Уставом.

    Если организация решила утвердить свою форму путевых листов, то следует учесть обязательные требования:

    • Информация о собственнике автомобиля. Теперь обязательно указывать ОГРН.
    • Дата и время предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
    • Информация о прохождении предрейсового технического осмотра с указанием даты и времени (ДД/ММ/ГГГГ, а также часы и минуты).
    • Наименование документа, номер и дата его выдачи. При проставлении нумерации необходимо соблюдать хронологию.
    • Информация о водителе транспортного средства (Ф.И.О., номер водительского удостоверения).
    • Подпись и Ф.И.О. ответственного за техосмотр транспортного средства (механик, контролер, мастер).
    • Штамп, подпись и Ф.И.О. медработника, который провел медицинский осмотр.
    • Дата и время начала рейса и возвращения на стоянку.
    • Подпись и Ф.И.О. ответственного работника, который указал показания одометра, дату и время.
    • Данные одометра перед выездом в рейс и по возвращении в гараж (на стоянку).
    • Срок действия путевки. Максимальный период — один месяц.
    • Сведения об автомобиле (государственный номерной знак, марка).

    Заполненный документ подписью заверяет диспетчер и руководитель учреждения либо уполномоченные руководителем лица.

    Если предприятие использует печать (определено уставом), то путевка скрепляется печатью. Документ всегда составляется в единственном экземпляре и выдается водителю на руки. По окончании рейса водитель должен сдать его ответственному лицу под подпись.

    «2.1.

    Водитель механического транспортного средства обязан: 2.1.1. Иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: — в установленных случаях разрешение на осуществление деятельности по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, путевой лист, лицензионную карточку и документы на перевозимый груз, а при перевозке крупногабаритных, тяжеловесных и опасных грузов — документы, предусмотренные правилами перевозки этих грузов.» «1. Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    2. Запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.» Поэтому путевой лист необходим, если деятельность предприятия связана с:

    1. перевозкой пассажиров, багажа, грузов;
    2. эксплуатацией автобусов, троллейбусов, трамваев, грузовых и легковых автомобилей при осуществлении перевозок.

    Запрещено использовать транспортное средство, в соответствии с законодательством, без оформленного путевого листа в следующих ситуациях:

    1. при перевозке фирмой пассажиров;
    2. если организация занимается перевозкой багажа, товаров и грузов.
    3. если происходит управление автобусом, трамваем или троллейбусом;

    Однако часто бывают случаи, когда водитель фирмы не перевозит людей, товары или грузы, а использует машину для своих личных передвижений. Возникает резонный вопрос, грозит ли штраф за отсутствие путевого листа в такой ситуации. Сложность состоит в том, что не существует однозначного ответа.

    Все спорные вопросы будут решаться только в судебном порядке. Но уже случались прецеденты, когда решение было вынесено в пользу водителя.

    Оформление путевых листов: топ‑10 вопросов

    Кодексом об административных правонарушениях установлена ответственность за отсутствие путевого листа в (ч.

    2) в виде штрафа размером 500 рублей.

    Помимо штрафа, сотрудник ГИБДД может ограничиться предупреждением водителю.

    «Путевки» могут быть проверены представителями следующих контролирующих органов:

    1. ГИБДД и Транснадзора — в целях обеспечения безопасности дорожного движения, установления исправности ТС, обоснованности рейса, наличия у водителя права управлять ТС, законности перевозки груза и людей.
    2. ФНС РФ — в целях определения правильности учета затрат на бензин и обоснованности уменьшения налога на прибыль и в рамках проведения выездных и камеральных проверок;
    3. трудовой инспекции, если есть подозрения, что при оформлении нарушаются права работника;

    Штраф за отсутствие путевого листа накладывается как на водителя, управляющего транспортным средством, так и на организацию (либо индивидуального предпринимателя), являющуюся собственником транспортного средства. Его размер зависит от статьи, на которую сошлется инспектор ГИБДД при составлении протокола административного правонарушения, и варьируется от 500 до 30 000 руб. Это достаточно ощутимые суммы даже для крупных организаций, не говоря уже об индивидуальных предпринимателях, которые работают на себя.

    Вот почему всем субъектам бизнеса, использующим в работе транспортные средства, необходимо выдавать своим сотрудникам путевые листы и следить за правильностью их заполнения. Советуем прочитать Последнее с форума

    Путевой лист — это документ, который дает право водителю управлять автомобилем. Путевой лист составляется организацией и в нем указываются следующие сведения:

    1. Фамилия имя и отчество водителя,
    2. Информация о предрейсовом контроле,
    3. Информация о пути следования,
    4. Информация об организации, выдавшей путевой лист.
    5. Информация о предрейсовом медицинском контроле,

    В большей мере путевой лист используется организаций для учета времени работы водителя и расхода топлива.

    До 2013 года существовала утвержденная форма путевого листа, после — организациям разрешили составлять и вести самостоятельно разработанные путевые листы. Единственное условие — листы должны отображать всю требуемую законом информацию. H2: Кому необходимо оформление путевого листаОформление путевого листа необходимо только водителям, осуществляющим коммерческую перевозку(п.

    2 ст. 6 закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 № 259-ФЗ):

    1. перевозку пассажиров,
    2. перевозку пассажиров на трамвае, троллейбусе.
    3. перевозку грузов,

    Так — как путевой лист подготавливается юридическим лицом, обычному физическому лицу при поездках на своем транспорте, путевой лист не нужен.

    П.

    10 Приказа регламентирует, что путевой лист может оформляться:

    1. либо на любой другой срок не свыше 1-го месяца.
    2. либо на 1 день;

    Путевой листок нужно оформлять на каждое ТС, которое находится в собственности у юрлица или ИП и используется для осуществления пассажирских или грузовых перевозок. В соответствии с Разделом 2 Постановления “По учету работ в автомобильном транспорте”, путевой листок на легковое авто, заполняемый по форме № 3 – это первичный учетный документ, являющийся основанием для начисления зарплаты водителю.

    Выписывается в 1-м экземпляре диспетчером или иным управомоченным лицом. Срок действия листа – 1 день или 1 смена.

    Более длительный срок действия предусмотрен в случае, если водителя отправляют в командировку (или же отправляют на задание, предусматривающее срок выполнения более 1 суток (смены)). Согласно пункту 10 Приказ Минтранса России N 152 — путевой лист выдается на один день или сроком не более месяца. Путевой лист хранится в соответствии с приказом №152 Министерства транспорта не меньше пяти лет, но любая организация может увеличить этот срок.

    В приказе Министерства культуры № 558 есть уточнение о хранении листа — когда совершается проверка или контроль специальными органами регулирования, то срок хранения плавающий (от 5 и больше). Справка! Организация не имеет право использовать те путевые листы, которые не проверяли комиссии на протяжении пяти лет.

    Путевка первичный документ, требующий строгого обращения. Так как путевым листом пользуется бухгалтерия то, лист рассматривается Налоговым кодексом.

    Закон о бухгалтерском учете №402 говорит о сохранности листа не менее 4 лет.


    Похожие записи:

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *