Соглашение об избежании двойного налогообложения с италией

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соглашение об избежании двойного налогообложения с италией». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

КОНВЕНЦИЯ
между Правительством Российской Федерации и Правительством Итальянской Республики об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и предотвращении уклонения от налогообложения

(с изменениями на 13 июня 2009 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Международным протоколом от 13 июня 2009 года (о порядке вступления в силу см. статью IV Международного протокола от 13 июня 2009 года).
____________________________________________________________________

Ратифицирована
Федеральным законом РФ
от 5 октября 1997 года N 129-ФЗ

________________
* Конвенция вступила в силу 30 ноября 1998 года.

Правительство Российской Федерации и Правительство Итальянской Республики,

желая заключить Конвенцию для избежания двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал и для предотвращения уклонения от налогообложения, а также с целью поощрения экономического сотрудничества между двумя странами,

согласились о нижеследующем:

Применяемые соглашения об избежании двойного налогообложения

Лица, к которым применяется Конвенция

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся Государств.

Налоги, на которые распространяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы и капитал, взимаемым от имени каждого Договаривающегося Государства или его политического или административного подразделения или местного органа власти, независимо от способа их взимания.

2. Налогами на доходы и капитал считаются все налоги, взимаемые с общей суммы дохода, общей суммы капитала или с отдельных элементов дохода или капитала, включая налоги с доходов от отчуждения движимого или недвижимого имущества, а также налоги на доходы от прироста стоимости капитала.

3. Существующими налогами, к которым применяется настоящая Конвенция, являются, в частности:

(а) применительно к Российской Федерации:

1 — налог на прибыль (доход) предприятий и организаций;

2 — подоходный налог с физических лиц;

3 — налог на имущество предприятий;

Резидент

1. Для целей настоящей Конвенции термин «резидент Договаривающегося Государства» означает любое лицо, которое по законодательству этого Государства подлежит налогообложению в нем на основании его местожительства, постоянного местопребывания, места управления, места регистрации или любого другого критерия аналогичного характера. Однако этот термин не включает любое лицо, которое подлежит налогообложению в таком Государстве только в отношении дохода из источников, находящихся в этом Государстве.

2. Если в соответствии с положениями пункта 1 физическое лицо является резидентом обоих Договаривающихся Государств, то его статус определяется следующим образом:

(а) оно считается резидентом того Договаривающегося Государства, в котором оно располагает постоянным жилищем. Если оно располагает постоянным жилищем в обоих Договаривающихся Государствах, оно считается резидентом того Договаривающегося Государства, в котором оно имеет наиболее тесные личные и экономические связи (центр жизненных интересов);

(b) если Договаривающееся Государство, в котором оно имеет центр жизненных интересов, не может быть определено, или если оно не располагает постоянным жилищем ни в одном из Договаривающихся Государств, оно считается резидентом того Договаривающегося Государства, где оно обычно проживает;

(с) если оно обычно проживает в обоих Договаривающихся Государствах или ни в одном из них, оно считается резидентом того Договаривающегося Государства, национальным лицом которого оно является;

(d) если оно является национальным лицом обоих Договаривающихся Государств или ни одного из них, то компетентные органы Договаривающихся Государств решают этот вопрос по взаимному согласию.

3. Если в соответствии с положениями пункта 1 лицо, не являющееся физическим лицом, является резидентом обоих Договаривающихся Государств, оно считается резидентом того Государства, где находится его место эффективного руководства.

Доход от недвижимого имущества

1. Доход, получаемый резидентом одного Договаривающегося Государства от недвижимого имущества (включая доход от сельского или лесного хозяйства), находящегося в другом Договаривающемся Государстве, может облагаться налогом в этом другом Государстве.

2. Термин «недвижимое имущество» определяется в соответствии с законодательством Договаривающегося Государства, в котором находится рассматриваемое имущество. Термин в любом случае включает имущество, вспомогательное по отношению к недвижимому имуществу, скот и оборудование, используемые в сельском и лесном хозяйстве, права, к которым применяются положения общего законодательства, касающегося земельной собственности. Узуфрукт недвижимого имущества и права на переменные или фиксированные платежи, выплачиваемые в качестве компенсации за разработку или право на разработку минеральных запасов, источников и других природных ресурсов, также рассматриваются в качестве недвижимого имущества. Морские, речные и воздушные суда не рассматриваются в качестве недвижимого имущества.

3. Положения пункта 1 применяются к доходу, получаемому от прямого использования, сдачи в аренду или использования в любой другой форме недвижимого имущества.

4. Положения пунктов 1 и 3 применяются также к доходу от недвижимого имущества предприятия и к доходу от недвижимого имущества, используемого для осуществления независимых личных услуг.

Прибыль от предпринимательской деятельности

1. Прибыль предприятия одного Договаривающегося Государства облагается налогом только в этом Государстве, если это предприятие не осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство. Если предприятие осуществляет предпринимательскую деятельность вышеуказанным образом, то прибыль предприятия может облагаться налогом в другом Государстве, но только в той части, которая относится к этому постоянному представительству.

2. С учетом положений пункта 3, если предприятие одного Договаривающегося Государства осуществляет предпринимательскую деятельность в другом Договаривающемся Государстве через находящееся там постоянное представительство, то в каждом Договаривающемся Государстве к этому постоянному представительству относится прибыль, которую оно могло бы получить, если бы было обособленным и отдельным предприятием, занятым такой же или аналогичной деятельностью при таких же или аналогичных условиях, и действовало в полной независимости от предприятия, постоянным представительством которого оно является.

3. При определении прибыли постоянного представительства разрешаются вычеты расходов, понесенных для целей постоянного представительства, включая управленческие и общеадминистративные расходы, независимо от того, понесены ли эти расходы в Государстве, где находится постоянное представительство, или за его пределами.

4. В той мере, в какой определение в Договаривающемся Государстве прибыли, относящейся к постоянному представительству, на основе пропорционального распределения общей суммы прибыли предприятия между его различными подразделениями, является обычной практикой, ничто в пункте 2 не препятствует такому Договаривающемуся Государству определять налогооблагаемую прибыль посредством такого распределения, которое является обычной практикой. Однако принятый метод распределения должен быть таковым, чтобы результат соответствовал принципам, содержащимся в настоящей статье.

5. Никакая прибыль не относится к постоянному представительству лишь в силу закупки этим постоянным представительством товаров или изделий для предприятия.

6. Для целей предыдущих пунктов прибыль, относящаяся к постоянному представительству, определяется ежегодно одним и тем же методом, если только не будет веской и достаточной причины для его изменения.

7. Если прибыль включает виды доходов, о которых говорится отдельно в других статьях настоящей Конвенции, положения таких статей не затрагиваются положениями настоящей статьи.

Соглашения не устанавливают обязательной формы документов, подтверждающих постоянное местопребывание (резидентство), нет таких требований и в российском налоговом законодательстве. Исходя из разъяснений Минфина России и ФНС России Справки, выданные уполномоченными органами, подлежат применению российскими налоговыми агентами и налоговыми органами в случае, если содержат (письма Минфина России от 15.07.2015 N 03-08-13/40642, ФНС России от 25.02.2016 N ОА-4-17/3030@, от 01.04.2015 N ОА-4-17/5392@, от 24.03.2014 N ОА-4-13/5288@):

  • наименование налогоплательщика;

  • период, за который подтверждается налоговый статус;

  • наименование международного договора, сторонами которого являются Российская Федерация/СССР и соответствующее иностранное государство, в целях исполнения положений которого выдается документ о подтверждении налогового статуса;

  • подпись уполномоченного должностного лица компетентного органа иностранного государства.

В письме Минфина России от 09.10.2008 N 03-08-05/1 приведена примерная формулировка документа, который рассматривается в качестве подтверждения постоянного местопребывание иностранной организации: «Подтверждается, что иностранная организация… (наименование организации)… является (являлась) в течение… (указывается период)… лицом с постоянным местопребыванием в… (указывается государство)… в смысле Соглашения (указывается наименование международного договора) между Российской Федерацией/СССР и… (указывается иностранное государство)».

Российская Федерация является участником Гаагской Конвенции от 05.10.1961 (далее — Конвенция), отменяющей требование легализации иностранных официальных документов и устанавливающей требования к оформлению официальных документов, выпущенных на территории одного договаривающегося государства и представляемых на территории другого договаривающегося государства.

Единственной формальностью согласно ст. 3 Конвенции является проставление штампа апостиль соответствующим компетентным органом государства, выпустившего официальный документ.

Одновременно абзацем вторым ст. 3 Конвенции установлено, что проставление апостиля на документах не может быть потребовано, если законы, правила, обычаи, действующие в государстве, в котором представлен документ, либо договоренности между двумя или несколькими государствами отменяют или упрощают данную процедуру или освобождают документ от легализации.

В связи с чем, а также с учетом сложившейся международной практики, Минфин России в письме от 05.10.2004 N 03-08-07 рекомендовал принимать неапостилированные официальные документы, выданные на территории иностранных государств, для подтверждения постоянного местонахождения организаций и физических лиц. Более того, Минфин России разъяснил, что в случае отсутствия у МНС России информации о компетентных органах какого-либо из иностранных государств (включая образцы печатей и подписей) Минфин России, являясь компетентным органом в смысле применения международных договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения, в соответствии с положениями по обмену информацией готов оказать содействие в получении данной информации.

Позднее требование об апостиле на Справках было конкретизировано в письме Минфина РФ от 22.02.2006 N 03-08-05, в котором были учтены выводы постановления Президиума ВАС РФ от 28.06.2005 N 990/05 (далее — Постановление N 990/05). В письме финансисты разъяснили, что перечень иностранных государств, равно как и формы документов, образцы подписей уполномоченных лиц и печатей государственных учреждений иностранных государств, уполномоченных выдавать сертификаты постоянного местопребывания, содержатся в информационной базе ФНС.

Однако налоговые органы придерживаются позиции, что если Соглашения не оговаривают вопрос легализации (апостилирования) документов, выдаваемых компетентными органами, то такие документы должны содержать апостиль. При этом налоговые органы данное требование обосновывают положениями статьи 3 Конвенции, а также выводами, содержащимися в постановлении N 990/05 (письмо УФНС России по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@)*(3).

ФНС России письмом от 25.10.2005 N ВЕ-6-26/898@ довела до сведения нижестоящих органов список стран, документы из которых принимаются без апостиля. К таким государствам относятся Республика Беларусь, Украина, Республика Молдова, Республика Казахстан, Республика Узбекистан, Киргизская Республика, Республика Таджикистан, Республика Армения, Азербайджанская Республика, Соединенные Штаты Америки, Республика Кипр, Словацкая Республика, Федеративная Республика Германия (смотрите также письма ФНС России от 16.09.2013 N ОА-4-13/16590@, УФНС по г. Москве от 10.02.2012 N 16-15/011596@).

При этом судебная практика подтверждает, что налоговые органы не следуют рекомендации финансового ведомства о необязательности апостилирования документов, подтверждающих местонахождение иностранного контрагента при применении Соглашений (постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 24.06.2010 по делу N А32-16895/2009-1/205, ФАС Северо-Западного округа от 30.10.2008 N А56-5119/2008).

Отметим, что Соглашения с рассматриваемыми странами не содержат норм, устанавливающих порядок признания документов, выданных уполномоченными органами. Например, ряд Соглашений с другими государствами содержат положения, которые позволяют принимать документы, подтверждающие статус налогового резидента иностранного государства, без проставления апостиля (смотрите перечень соглашений, приведенный в письме Минфина России от 28.11.2017 N 03-08-05/78765).

В то же время, по нашему мнению, помимо Соглашений могут применяться также и иные соглашения о взаимном признании документов без апостилирования. Например, в постановлении Двадцатого ААС от 17.12.2015 N 20АП-5627/15 суд указал, что с учетом подписанного между Российской Федерации и Эстонской Республикой двустороннего международного Договора о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Москва, 26 января 1993 г.) не только документы, имеющие прямое отношение к коммерческой операции, но и официальные документы, составленные на территории Эстонской Республики, принимаются на территории Российской Федерации без прохождения консульской легализации и апостиля. Отметим, что в настоящее время также действуют:

— Конвенция между Союзом Советских Социалистических Республик и Итальянской Республикой о правовой помощи по гражданским делам (Рим, 25 января 1979 г.);

— Договор между Союзом Советских Социалистических Республик и Королевством Испании о правовой помощи по гражданским делам (Мадрид, 26 октября 1990 г.);

— Договор между Российской Федерацией и Республикой Польша о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским и уголовным делам (Варшава, 16 сентября 1996 г.);

— Конвенция о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам (Минск, 22 января 1993 г.) (участницами которой являются в основном страны — участницы СНГ, смотрите Статус Конвенции).

Договор России с другими странами об избежании двойного налогообложения

«Если налоговый резидент России получает доход от испанской недвижимости, то сумма испанского налога вычитается из суммы российского налога. Например: доход в Испании составил 10 000 евро. В Испании заплатили 2 400 евро (ставка 24% для нерезидентов ЕС или EEA). В России необходимо было бы заплатить 1 300 евро (по ставке 13% НДФЛ). Но поскольку 2 400 евро больше 1 300, то в России ничего доплачивать не нужно, при этом остаток не засчитывается по налоговым обязательствам от иных доходов. Если бы собственник заплатил в Испании меньше, то разницу (1 300 евро — X) пришлось бы доплатить в России», — поясняет Екатерина Шабалина.

Также важно знать, что если налогоплательщик является индивидуальным предпринимателем и использует специальные режимы — например, УСН, то сумму налога, удержанного в другом государстве, нельзя зачесть в счёт исполнения обязательств по уплате УСН в России, если о такой возможности не указано в СоИДН. Это вывод содержится в Письме Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 23 ноября 2016 г. № 03-11-11/69177.

  1. Краткосрочная аренда в Испании: юридические аспекты сдачи жилья
  2. ООН опубликовала рейтинг самых счастливых стран мира
  3. Коммерческую недвижимость выгоднее сдавать в аренду, чем жилую
  4. Названы самые безопасные страны мира
  5. Возможно ли получить гражданство или ВНЖ в Чехии для россиян при покупке недвижимости?

Таиланд будет выдавать долгосрочные визы покупателям недвижимости

Как переехать в Германию на ПМЖ

Таиланд смягчил требования для получения туристической визы

Мальта ввела новые правила получения гражданства за инвестиции

Воссоединение семьи в Германии

В настоящее время соглашения об избежании двойного налогообложения подписаны Россией более чем с 80 государствами. Среди них многие страны Евросоюза, включая Кипр, Великобританию, Данию, Нидерланды; Швейцария; США; Китай; страны СНГ, в т.ч. Украина, Беларусь, Казахстан; страны Балтии — Латвия, Литва и ряд других (см. Перечень действующих соглашений об избежании двойного налогообложения).

ВАЖНО: Если международным налоговым соглашением, предусмотрена иная ставка налога, чем предусмотренная Налоговым кодексом РФ, то применяется ставка, указанная в соглашении об избежании двойного налогообложения!

Остановимся на некоторых наиболее значимых аспектах применения международных налоговых соглашений в России.

Ответственность за правильность исчисления и удержания налога у источника (включая правильность применения льгот (пониженных ставок и освобождений), предусмотренных международными международными налоговыми соглашениями, несёт налоговый агент.

Согласно НК РФ, налог с доходов, полученный иностранной организацией от источников в РФ, исчисляется и удерживается российской организацией (налоговым агентом), выплачивающей доход иностранной организации, при каждой выплате доходов, в валюте выплаты дохода. Исключение составляют случаи, когда:

  • выплачиваемый доход относится к постоянному представительству иностранной организации-получателя дохода в РФ;
  • в отношении доходов, выплачиваемых иностранной организации статьей 284 НК РФ предусмотрена налоговая ставка 0%;
  • доходы, в соответствии с международными договорами РФ не облагаются налогом в РФ (при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного п. 1 ст. 312 НК РФ);
  • в некоторых других случаях, предусмотренных в п. 2 ст. 310 НК РФ.

Следует помнить, что неправомерное неудержание и (или) неперечисление (неполное удержание и (или) перечисление) в установленный НК РФ срок сумм налога, подлежащего удержанию и перечислению налоговым агентом, образует состав налогового правонарушения и влечёт взыскание штрафа в размере 20 процентов от суммы, подлежащей удержанию и (или) перечислению (ст. 123 НК РФ), а также пени (по вопросу взыскания пени с налогового агента см. Постановление Президиума ВАС РФ № 4047/06 от 26 сентября 2006 года).

Колумбия и Италия подписали соглашение об избежании двойного налогообложения

Подпунктом 4 пункта 2 статьи 310 НК РФ предусмотрено, что в случае выплаты российской организацией доходов иностранной организации, для которых в соответствии с международными договорами (соглашениями) предусмотрен льготный режим налогообложения в РФ, в отношении такого дохода производится освобождение от удержания налога у источника выплаты или удержание налога у источника выплаты по пониженным ставкам при условии предъявления иностранной организацией налоговому агенту подтверждения, предусмотренного пунктом 1 статьи 312 НК РФ.

В соответствии с п.1 ст. 312 НК РФ, указанное подтверждение должно отвечать следующим требованиям:

  • должно быть заверено компетентным органом соответствующего иностранного государства,
  • если данное подтверждение составлено на иностранном языке, налоговому агенту предоставляется также перевод на русский язык,
  • подтверждение должно быть предоставлено иностранной организацией до даты выплаты дохода.

Таким образом, если на момент выплаты дохода иностранной организации российская организация — источник выплаты дохода не располагает указанным подтверждением, то она обязана произвести удержание налога у источника выплаты по установленной законом ставке.

При этом, если указанное подтверждение появляется в распоряжении налогового агента позднее, возможно осуществить возврат ранее удержанного налога по выплаченным иностранным организациям доходам в соответствии с п. 2 ст. 312 НК РФ. Для этого в налоговый орган должны быть представлены следующие документы:

— заявление на возврат удержанного налога по установленной форме;

— подтверждение того, что эта иностранная организация на момент выплаты дохода имела постоянное местонахождение в том государстве, с которым РФ имеет международный договор (соглашение), регулирующий вопросы налогообложения;

— копии договора (или иного документа), в соответствии с которым выплачивался доход иностранному юридическому лицу, и копии платежных документов, подтверждающих перечисление суммы налога, подлежащего возврату, в бюджет;

Заявление о возврате сумм ранее удержанных в РФ налогов, а также иные вышеперечисленные документы представляются иностранным получателем дохода в налоговый орган по месту постановки на учёт налогового агента в течение трёх лет с момента окончания , в котором был выплачен доход.

Минфин России в своем Письме от 9 апреля 2014 г. № 03-00-РЗ/16236 сообщил следующее.

При применении соглашений об избежании двойного налогообложения в части предоставления права на использование льгот (пониженных ставок и освобождений) при налогообложении отдельных видов доходов от источников в РФ необходимо производить оценку на предмет того, является ли лицо, претендующее на использование льгот (пониженных ставок и освобождений), “фактическим получателем (бенефициарным собственником)” соответствующего дохода.

Международные налоговые соглашения основываются на Модельной конвенции по налогам на доход и капитал ) и на официальных комментариях к ней, содержащих толкование её положений.

При применении положений налоговых соглашений необходимо исходить из того, что термин «фактический получатель (бенефициарный собственник) дохода» используется не в узком техническом смысле, а должен пониматься, исходя из целей и задач международных налоговых соглашений, как, например, избежание двойного налогообложения и уклонение от уплаты налогов, и с учетом таких основных принципов договоров, как предотвращение злоупотребления положениями договора и преобладание сущности над формой. При этом непосредственный получатель дохода, хотя и может квалифицироваться как резидент, но не может только по этой причине по умолчанию рассматриваться как бенефициарный собственник полученного дохода в государстве резидентства.

Предоставление в государстве — источнике выплачиваемого иностранному лицу дохода налоговых льгот (пониженных ставок и освобождений) также противоречит целям и задачам международных соглашений, если получатель такого дохода, не используя формально такие инструменты, как агентирование или номинальное держание, будет действовать как промежуточное звено в интересах иного лица, фактически получающего выгоду от соответствующего дохода. Такое промежуточное звено, например кондуитная компания, не может рассматриваться как лицо, имеющее фактическое право на получаемый доход, если несмотря на свой формальный статус собственника дохода в сделке с лицом, являющимся налоговым резидентом государства — источника дохода, подобная компания обладает очень узкими полномочиями в отношении этого дохода, что позволяет рассматривать её в качестве доверенного лица или управляющего, действующего от имени заинтересованных лиц.

Для признания лица в качестве фактического получателя дохода (бенефициарного собственника) необходимо не только наличие правовых оснований для непосредственного получения дохода, но это лицо также должно быть непосредственным , то есть лицом, которое фактически получает выгоду от полученного дохода и определяет его дальнейшую экономическую судьбу. При определении фактического получателя (бенефициарного собственника) дохода следует также учитывать выполняемые функции и принимаемые риски иностранной организации, претендующей на получение льготы в соответствии с международными налоговыми соглашениями.

Предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения льготы (пониженные ставки и освобождения) в отношении выплачиваемых доходов от источника в РФ не применяются, если они выплачиваются в рамках сделки или серии сделок, осуществленных таким образом, что иностранное лицо, претендующее на получение льготы в виде пониженной ставки по , процентам и роялти, выплачивает прямо или косвенно весь или почти весь доход (в любое время и в любой форме) другому лицу, которое не имело бы льгот (пониженных ставок и освобождений) по соответствующему налоговому соглашению, если бы такие доходы выплачивались напрямую такому лицу.

Таким образом, позиция Минфина России заключается в том, что льготы (пониженные ставки и освобождения), предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения, при выплате дохода в виде дивидендов, процентов и доходов от использования авторских прав от источников в РФ применяются исключительно в случае, если резидент иностранного государства, с которым Россией заключено соответствующее соглашение, является фактическим получателем дохода.

В 2015 году Россия подписала конвенцию с республикой Мальта об избежании двойного налогообложения, которая содержит типовые положения о том, что налогообложение доходов компании осуществляется в том государстве, где находится представительство компании.
Налог на дивиденды, которые распределяются из России, составляет:
5% – получатель – мальтийская компания (при условии, что компания владеет более 25% капитала российской компании, размер капитала – не менее € 100 тыс.);
10% – в других случаях.

Австралия Соглашение об избежании двойного налогообложения Мальта — Австралия: подписано 9 мая 1984 года.
Австрия Соглашение об избежании двойного налогообложения Мальта — Австрия: подписано 29 мая 1978 года.
Азербайджан Приказ об освобождении от двойного налогообложения (налоги на доходы) (Азербайджанская Республика), 2016 год — подписан 29 апреля 2016 года.
Бахрейн Соглашение об избежании двойного налогообложения Мальта — Бахрейн: подписано 12 апреля 2010 года.
Барбадос Соглашение об избежании двойного налогообложения Мальта — Барбадос: подписано 5 декабря 2001 года.

Протокол между Мальтой и Барбадосом, вносящий поправки в конвенцию между Мальтой и Барбадосом об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы, подписанный в Лондоне 5 декабря 2001 года: подписан 25 сентября 2013 года.

Налогоплательщики, удовлетворяющие соответствующим условиям, освобождаются от двойной уплаты налога на доход, полученный за пределами Мальты, а также могут претендовать на ряд налоговых льгот и налоговых скидок.

Обычная налоговая ставка по дивидендам, выплачиваемая мальтийскими компаниями, составляет 35%. На Мальте действует полная система вменения выплаченных дивидендов, что означает, что акционер имеет право на получение вычета в отношении налога, уплаченного компанией. В результате прибыль компании облагается налогом только один раз, и акционер не выплачивает дополнительный налог при распределении.

В Соглашение об избежании двойного налогообложения с Италией вносятся изменения

Среди условий, установленных российским налоговым законодательством для применения льготного налогообложения в соответствии с условиями международных соглашений об избежании двойного налогообложения, основным является подтверждение факта, что контрагент находится за границей. Речь идет о зарубежном партнере российского налогоплательщика, которому последний выплачивает доход. Об этом указывается в подп. 4 п. 2 ст. 310 НК. Также налогоплательщику потребуется доказать, что его партнер является фактическим получателем прибыли, а не посредником.

В п. 1 ст. 312 НК говорится о том, что иностранный партнер обязан предоставить российскому налоговому агенту доказательство того, что он является фактическим выгодополучателем и что он расположен на территории того государства, с которым у России заключен договор об избежании двойного налогообложения.

Если подтверждающие документы составлены на иностранном языке, то потребуется побеспокоиться об их переводе на русский. Также фискальные органы в большинстве случаев требуют, чтобы на документах стоял апостиль. Для того чтобы налоговый агент не удерживал налог с дохода иностранца (или чтобы применил льготный режим налогообложения), необходимо, чтобы все перечисленные выше подтверждающие документы были предоставлены до момента выплаты дохода.

В случае если они будут предоставлены позже, налог с дохода будет удержан в соответствии с нормами российского налогового законодательства. Но впоследствии при предоставлении документов уплаченный налог можно будет вернуть и доплатить доход зарубежному партнеру.

Итак, какие документы должен предоставить иностранный партнер, чтобы избегнуть двойного обложения налогами? В п. 1 ст. 312 НК указан исчерпывающий перечень таких документов:

  • заверенное компетентным зарубежным органом (к таким относятся финансовые и фискальные ведомства иностранных государств) подтверждение о постоянном нахождении резидента в данном иностранном государстве (+ перевод на русский);
  • документальное подтверждение, что иностранный получатель дохода имеет на него фактическое право.

Однако ни в данном пункте, ни где-нибудь еще в НК нет четкого указания о том, какие требования предъявляются к форме документов. Обычно такие подтверждающие документы именуют как «Сертификаты о налоговом резидентстве».

Ранее требования к форме документов и другие вопросы, которым надлежало уделить внимание относительно особенностей предоставления подтверждающих документов в органы фискальной службы, были собраны в «методичке», составленной ФНС и изложенной в приказе Министерства по налогам и сборам от 28.03.2003 № БГ-3-23/150. Но данные методические рекомендации утратили свое действие на основании приказа ФНС от 19.12.2012 № ММВ-7-3/980@.

На данный момент ФНС так и не выпустила новые разъяснения по данному вопросу, поэтому налогоплательщикам стало труднее прорабатывать каждую конкретную ситуацию. Так, сегодня налогоплательщики вынуждены не только изучать все имеющиеся разъяснения финансового и фискального ведомств по интересующему вопросу, но и изучать сложившуюся судебную практику.

Международное соглашение об избежании двойного налогообложения (далее в таблице — СДН) подписывается Правительством России с правительством другого иностранного государства. При этом дата заключения двустороннего международного договора обычно не совпадает с датой вступления в действие, а также датой применения в одной и в другой стране.

Чтобы разобраться во всех этих важных нюансах, предлагаем ознакомиться с перечнем всех заключенных российским правительством двухсторонних соглашений, направленных на устранение двойного обложения налогами доходов в двух сотрудничающих странах.

Чтобы снизить налоговое бремя российских коммерсантов, правительство РФ заключает соглашения об избежании двойного налогообложения с руководством других стран. Данные соглашения имеют преимущество над налоговым законодательством РФ. Но чтобы их применять, российским налогоплательщиком и его контрагентом должны быть соблюдены все условия международного договора и предоставлены в ФНС сопровождающие сделку документы.

  • ВНЖ для инвесторов
  • Продается готовый бизнес в Испании
  • Юридическое лицо в Испании
  • Юридическое лицо в Андорре
  • Аудит в Испании и Андорре
  • Налоги в Испании
  • Налоги в Андорре
  • Инвестиции в Испании
  • Полезно знать
  • Новости бизнеса Испании

Большинство соглашений о двойном налогообложении на Мальте основаны на модели Организации Экономического Сотрудничества и Развития, включая соглашения об избежании двойного налогообложения, подписанные с другими государствами-членами Европейского Союза.

Соглашения об избежании двойного налогообложения — механизм возврата налога на прибыль

Налогоплательщики, которые удовлетворяют определенным условиям, могут требовать освобождения от двойного налога на доход, который возникает за пределами Мальты, но который также был включен в налогооблагаемый доход.

Налогоплательщики получат компенсацию из бюджета Мальты за понесенный иностранный налог, которая будет предоставлена ​​в форме зачета по налогу, исчисляемому на Мальте на валовой налогооблагаемый доход, при условии, что такой кредит не превышает общее налоговое обязательство на Мальте по доходу из иностранного источника. Там, где договор еще не заключен, освобождение от двойного налогообложения также может быть получено путем предоставления односторонней помощи.

Компании, которые удовлетворяют ряду условий, могут принять решение потребовать льготы по двойному налогу в форме налоговой скидки по единой ставке вместо других форм льгот по двойному налогу. Это может быть наиболее выгодным вариантом для компаний, чей иностранный доход освобожден от налогов или облагается налогом по сниженной ставке.

Как правило, договорная ставка на дивиденды, которая должна быть выплачена мальтийскими компаниями, составляет 35%. Благодаря полной системе вменения Мальты в отношении выплаченных дивидендов, акционеры могут воспользоваться кредитом в отношении налога, уплачиваемого компанией. Таким образом, прибыль компании облагается налогом один раз, и акционерам не нужно будет платить больше налогов при распределении.

Дивиденды, выплачиваемые нерезидентам данной страны, не облагаются подоходным налогом в соответствии с налоговым законодательством Мальты. Кроме того, проценты и роялти, выплачиваемые нерезидентам, освобождаются от уплаты налога на Мальте при условии, что такие нерезиденты не связаны с постоянным представительством на Мальте, через которое они занимаются торговлей или бизнесом. Таким образом, резиденты стран, не входящих и не вступивших в договор, будут получать подоходный налог в размере 0% с дивидендов, процентов и роялти, выплачиваемых им.

Кроме того, нерезиденты облагаются 0% налогом на прирост капитала, который возникает при передаче акций или ценных бумаг компании, за исключением прибыли, возникающей в результате передачи акций и ценных бумаг компаний, активы которых в основном состоят из недвижимого имущества, расположенного на Мальте.

Правительство утвердило проект протокола о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения с Люксембургом. Корректировки касаются увеличения налога у источника в отношении дивидендов и процентов до 15%. Распоряжение подписал Председатель Правительства Михаил Мишустин.

Пересмотр договоров с иностранными партнёрами ведётся в рамках поручения Президента Владимира Путина. В своём обращении к нации в марте 2020 года глава государства обратил внимание на несправедливость налогообложения доходов компаний из офшорных юрисдикций по ставкам ниже НДФЛ. Президент распорядился скорректировать соглашения с такими странами, с тем чтобы доходы, выплачиваемые за границу в виде процентов и дивидендов, облагались по тем же ставкам, что и внутри России, то есть 15%.

Протоколом, который утвердил Михаил Мишустин, определён перечень исключений, в соответствии с которыми в отношении доходов в виде дивидендов и процентов будет применяться льготный режим, устанавливающий ставку налога у источника в размере 5%.

Они будут действовать в отношении институциональных инвестиций, а также для публичных компаний, не менее 15% акций которых находятся в свободном обращении, и владеющих не менее 15% капитала компании, выплачивающей указанные доходы, в течение года. Кроме того, исключения распространяются на процентные доходы таких компаний, выплачиваемые по банковским кредитам, по обращающимся еврооблигационным займам, а также по долговым обязательствам перед правительствами, центральными банками, пенсионными фондами и страховыми компаниями стран –участников соглашения.

Исключения обусловлены отсутствием рисков использования такими налогоплательщиками иностранных юрисдикций для уклонения от уплаты налогов.

Минфину поручено провести переговоры с Люксембургской стороной и обеспечить подписание протокола о внесении изменений в Соглашение об избежании двойного налогообложения.

Ранее Россия подписала такой документ с Кипром и Мальтой.

Работа Правительства:

  • Налоги и неналоговые платежи. Финансовая отчётность и аудит
  • Экономические отношения с зарубежными странами (кроме СНГ) на двусторонней основе

Министерства и ведомства, органы при правительстве:

  • Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России)
  • страница1

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2020

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

Если международным договором Российской Федерации, содержащим положения, касающиеся налогообложения и сборов, установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами о налогах и (или) сборах, то применяются правила и нормы международных договоров РФ (ст. 7 НК РФ).

В приведенной ниже таблице представлены:

  • перечень действующих по состоянию на 1 января 2009 года двусторонних договоров Российской Федерации об избежании двойного налогообложения (согласно письму ФНС России от 15.01.2009 № ВЕ-22-2/20@);
  • виды налогов российской налоговой системы, на которые международные договоры распространяются;
  • налоговые ставки, по которым так называемые пассивные доходы (дивиденды, проценты, роялти) облагаются в соответствии с международным договором в стране — источнике дохода. Условия применения дифференцированных налоговых ставок пассивных доходов в стране — источнике дохода (например, в зависимости от доли участия в уставном капитале зарубежной компании, от категории получателя дохода и пр.) см. непосредственно в тексте международного договора.

Государство

Международный договор об избежании двойного налогообложения

Виды налогов РФ, на которые распространяются положения договора

Налоговые ставки по видам пассивных доходов, %

Наименование

Дата вступления в силу

Дивиденды

Проценты

Роялти

Австралия

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Австралии от 07.09.2000

17.12.2003
применяется с 01.01.2004 (письмо МНС РФ от 04.03.2004 № 23-1-10/34-772)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ.

5

10

10

15

Австрия

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Австрийской Республики от 13.04.2000

30.12.2002
применяется с 01.01.2003 (письмо МНС РФ от 19.03.2003 № РД-6-23/320)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

0

0

15

Азербайджан

Соглашение между Правительством РФ и Правительством Азербайджанской Республики от 03.07.1997

03.07.1998
применяется с 01.01.1999 (письмо МНС РФ от 07.06.2000 № ИС-6-06/436)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

10

10

Албания

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Республики Албания от 11.04.1995

09.12.1997
применяется с 01.01.1998 (ст. 29 Конвенции)

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

10

10

10

Алжир

Конвенция между Правительством РФ и Правительством Алжирской Народной Демократической Республики от 10.03.2006

03.12.2008
порядок вступления в силу отдельных положений документа в зависимости от вида налога урегулирован ст. 29 Конвенции

Налог на прибыль организаций;
НДФЛ;
Налог на имущество организаций;
Налог на имущество физических лиц.

5

15

Применение соглашений об избежании двойного налогообложения в РФ и за рубежом

  • Налоговое планирование
  • Аудит налогов
  • Организация налогового учета
  • Учетная политика
  • Возврат налогов
  • Налоговая нагрузка
  • Налоговые льготы
  • Налоговая ответственность
  • Налоговые споры
  • Налоговые проверки
  • Оффшоры
  • Оптимизация налогов
  • Налоговая отчетность
  • Налог на прибыль
  • НДС
  • Страховые взносы
  • Налог на имущество
  • НДФЛ
  • Транспортный налог
  • Земельный налог
  • УСН
  • ЕНВД
  • ЕСХН
  • Регистры налогового учета

Бывают случаи, когда международный договор — вещь незаменимая. Посудите сами, почти у каждой организации есть расходы, которые согласно НК РФ учитываются не в полном размере, а по нормативам, например:

— проценты по долговым обязательствам (Пункты 1, 1.1 ст. 269 НК РФ);

— представительские расходы (Пункт 2 ст. 264 НК РФ);

— отдельные рекламные расходы, в частности на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей во время проведения массовых рекламных кампаний (Подпункт 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ);

— потери от недостачи и (или) порчи при хранении и транспортировке МПЗ (Подпункт 2 п. 7 ст. 254 НК РФ);

— компенсации за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей (Подпункт 11 п. 1 ст. 264 НК РФ).

Возможно, у вас есть расходы, которые при исчислении российского налога на прибыль не учитываются совсем, например расходы на добровольное страхование, не указанные в ст. 263 НК РФ (Пункт 6 ст. 270 НК РФ).

Порой в таких ситуациях международный договор об избежании двойного налогообложения может открыть дверь любым видам расходов в любых размерах.

Но бывают просто проблемные расходы, с учетом которых могут возникнуть сложности у кого угодно.

Внимание! Если международным договором установлены иные правила и нормы, чем предусмотренные НК РФ, применяются правила и нормы международных договоров (Часть 4 ст. 15 Конституции РФ; ст. 7 НК РФ).

Вспомните хотя бы позицию Минфина относительно нормирования любых расходов, которые рассчитываются в процентах от какой-либо суммы: вознаграждений по договорам факторинга, поручительства или банковской гарантии, платы банку за обслуживание кредита или за проведение расчетов по аккредитиву (Статья 269 НК РФ). Мы-то понимаем, что это не проценты по займу, чтобы их нормировать, но спор с контролерами гарантирован. А международный договор иногда может помочь вовсе избежать такого спора.

Внимательно прочитайте международный договор об избежании (устранении) двойного налогообложения, заключенный Россией с государством, резидентом которого является ваша материнская компания. Если в договоре есть специальные положения по расходам, вам повезло. Вы сможете сослаться на такой договор, когда по НК РФ расходы:

(или) нормируются;

(или) вообще не учитываются;

(или) являются проблемными.

Примеры приведем в таблице.

Аргументы

(-) контролирующих органов

(+) суда

Оплата услуг по привлечению персонала (аутсорсинг)

С персоналом (иностранцами —
работниками материнской компании)
у российской организации не заключены
трудовые или гражданско-правовые
договоры (Подпункт 19 п. 1 ст. 264 НК РФ)

Конвенция позволяет учесть
не только заработную плату,
социальные взносы, предусмотренные
законодательством РФ, но и другие
выплаты за оказываемые услуги
в целях промышленной или
коммерческой деятельности (Подпункт (ii) пп. «a», пп. «b» п. 4 Протокола к Конвенции между РФ и Францией; Постановление N КА-А40/1931-08)

Лицензионные платежи (за приобретение права на интеллектуальную
собственность, сборку и реализацию «местных» автомобилей, право
использования товарных знаков и логотипов, право рекламировать товар
в РФ)

Вознаграждения, выплачиваемые по не
зарегистрированным в установленном
порядке лицензионным договорам,
не могут быть учтены для целей
налогообложения (Письма Минфина России от 03.10.2006 N 03-03-04/1/683, от 14.03.2006 N 03-03-04/1/230)

Конвенция позволяет учесть
издержки, понесенные дочерней
организацией, если они связаны
с промышленной или коммерческой
деятельностью, без каких-либо
ограничений

Вот какие аргументы для обоснования возможности учесть расходы приводят разные органы.

Вид расходов

Аргументы

Отчисления в резерв на гарантийный
ремонт и гарантийное обслуживание
автомобилей сверх установленного
НК РФ норматива (Статья 267, пп. 9 п. 1 ст. 264 НК РФ)

(+) Суд встал на сторону
налогоплательщика, посчитав, что
Конвенция позволяет учесть
издержки, понесенные дочерней
организацией, если они связаны
с промышленной или коммерческой
деятельностью, без каких-либо
ограничений

Расходы на рекламу сверх
установленного НК РФ норматива (Подпункт 28 п. 1, п. 4 ст. 264 НК РФ)

(+) Налоговый орган разрешил
учитывать такие расходы (Пункт 4 Протокола к Конвенции между РФ и Францией)

Расходы на добровольное страхование
по видам, не указанным в ст. 263 НК
РФ, в размере фактически понесенных
затрат

(+) Минфин, руководствуясь
Конвенцией, разрешил учитывать
такие расходы (Письмо Минфина России от 17.03.2010 N 03-08-05)

Напомним, что Минфин возражает против учета в расходах, в частности,
следующих страховых взносов:
— по договору страхования залогодержателем заложенного имущества (Письмо Минфина России от 03.06.2010 N 03-03-06/2/111);
— по договору страхования риска невозврата кредита (займа) (Письмо Минфина России от 09.03.2010 N 03-03-06/2/38);
— по договору страхования от возможного неисполнения обязательства
контрагентом (Письмо Минфина России от 22.06.2009 N 03-03-06/1/421);
— по договору страхования от банкротства контрагента (Письмо Минфина России от 22.06.2009 N 03-03-06/1/421)

Проценты по долговому обязательству
сверх установленного НК РФ норматива
(Статья 269 НК РФ)

(+) Минфин разрешил учитывать такие
расходы, если они не выше расходов,
возможных по договорам между
независимыми организациями (Подпункт (i) пп. «a», пп. «b» п. 4 Протокола к Конвенции между РФ и Францией)

Примечание

Подробнее о том, как на основании соглашений учесть проценты по долговым обязательствам перед зарубежной материнской компанией (независимо от того, из какой она страны), вы можете прочитать далее.

Конвенции определяют:

  • Лица, к которым применяются конвенции (резиденты одной или обеих стран).
    Согласно конвенциям, резидентом является любое лицо, которое согласно законодательству страны облагается налогами по месту жительства, месту управления (деятельности), месту учреждения (регистрации) или по любому другому критерию.
  • Налоги, к которым применяются конвенции. Конвенции применяются к налогам на доходы и капитал (подоходный налог с населения, подоходный налог с предприятия и налог на недвичимость).
  • Постоянное представительство, то есть определенное место деятельности, где компания полностью или частично ведет бизнес.
    Понятие постоянного представительства включает, например, место управления компанией, филиал, завод, мастерскую, место добычи природных ресурсов.
  • Налогообложение следующих доходов и прибыли:
    • Доход от недвижимого имущества.
    • Прибыль компании.
    • Прибыль от эксплуатации морских или воздушных судов в международных перевозках.
    • Прибыль от деятельности ассоциированных компаний.
    • Дивиденды.
    • Проценты.
    • Авторское вознаграждение.
    • Capital gains.
    • Доходы от независимых личных услуг (профессиональных услуг), таких как научные, литературные, художественные, образовательные или учебные услуги и услуги врачей, юристов, инженеров, архитекторов, стоматологов и бухгалтеров.
    • Заработная плата, включая зарплаты директоров.
    • Доход артистов и спортсменов.
    • Пенсии.
    • Доходы общественных сотрудников (чиновников).
    • Платежи, полученные студентами.
    • Доходы определенных категорий профессоров и ученых.
  • Предотвращение двойного налогообложения. В основном, если резидент одной страны (первой страны) уплатил определенный налог в другой стране (второй стране), то резидент имеет право уменьшить подлежащий уплате налог в первой стране.
  • Предотвращение дискриминации. В основном, резиденты одной страны имеют такие же налоговые обязательства, как и резиденты другой страны.
  • Обмен информацией между определенными органами (налоговыми органами) обеих стран.

Двойное налогообложение – налогообложение, предусматривающие уплату налогов одним человеком (физическим или юридическим лицом) в нескольких странах.

Типы двойного налогообложения:

  • Экономическое. Два субъекта, но один доход, с которого взимается налог в нескольких странах.
  • Юридическое. Один доход и один субъект, с которого взимается налог в нескольких странах.

Проблема двойного налогообложения возникает из-за разницы в устройстве налоговых систем: одни государства взимают налоги по принципу резидентности (граждане и резиденты обязаны платить налог в казну, где бы они не получали доходы), другие – по принципу территориальности (граждане и резиденты платят налоги по месту проведения экономических операций). Как следствие, возникает коллизия налогового законодательства разных стран.

Решить проблему двойного налогообложения можно, если:

  • государство зачитывает гражданам и резидентам налоги, уплаченные за рубежом;
  • государства подписывают договора об избежании двойного налогообложения;
  • компания предпринимает необходимые меры, чтобы платить меньше налогов.

Важно! Соединенные Штаты заключили договора об избежании двойного налогообложения с большинством стран СНГ еще в 90-х годах. Так, аналогичный договор был заключен с РФ в 1992 году, с Украиной в 1994 году, с Казахстаном в 1996 году.

Договор об избежании двойного налогообложения – соглашение между правительствами, которое предусматривает избежание неограниченного налогообложения одного дохода в нескольких странах. Цель договора – укрепить экономическое сотрудничество между странами, облегчить условия ведения бизнеса для компаний.

Важно! Договора об избежании двойного налогообложения распространяются только на граждан и резидентов стран-участниц и действуют в отношении отдельных видов налогов. Например, если компания пользуется налоговыми преференциями или работает в оффшорном секторе, ей придется заплатить налоги дважды.

Как не странно, договора об избежании двойного налогообложения помогают компаниям, зарегистрированным в офшорах, уходить от прямого налогообложения и платить налоги на прибыль, прирост капитала и имущество только в одной стране.

Договора об избежании двойного налогообложения не распространяются на так называемые “косвенные” налоги, как НДС.

Налоговая система США основана на принципе резидентности: каждый гражданин и резидент обязан заполнить налоговую декларацию и заплатить налоги в IRS, где бы он не получил доход.

Иностранные компании, работающие в США, так же находятся под неусыпным контролем IRS. Неуплата налогов, не говоря уже о махинациях, грозит лишением лицензии, запретом на деятельность, многомиллионным штрафом и уголовным преследованием.

Однако, есть легальные способы избежать двойного налогообложения:

  1. Если вы резидент одной из стран, с которой США заключили договор об избежании двойного налогообложения, вы защищены от уплаты большей части налогов – или в IRS или в налоговую вашей страны.
  2. Если вы не резидент США и не планируете жить в стране, зарегистрируйте компанию как LLC (компания с ограниченной ответственностью). В данном случае, компания будет зарегистрирована в США, но формально не будет осуществлять экономическую деятельность на территории страны – вам не придется платить налоги в IRS.
  3. Если ваша компания зарегистрирована в офшоре (Кипр, Британские Виргинские острова, Сейшельские острова), но ведет экономическую деятельность на территории США, вы можете избежать уплаты прямых налогов.

Компания Feinstein & Partners занимается юридическим сопровождением и поддержкой компаний в США больше 15 лет. Мы – специалисты в международном праве и в законодательстве США.

Помогаем компаниям избежать двойного налогообложения в США:

  • консультируем;
  • регистрируем компании в США “под ключ”;
  • готовим и подаем налоговую отчетность в срок;
  • оказываем услуги по юридической поддержке и сопровождению.

Если вы хотите платить меньше налогов и максимально избежать двойного налогооблажения, работая в Соединенных Штатах, мы вам поможем.

Правительство Российской Федерации и Правительство Французской Республики,
желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогов и нарушения налогового законодательства в отношении налогов на доходы и имущество,
согласились о нижеследующем:

Статья 1

Лица, к которым применяется Конвенция

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются резидентами одного или обоих Договаривающихся государств.

Статья 2

Налоги, к которым применяется Конвенция

1. Настоящая Конвенция применяется к налогам на доходы и имущество, взимаемым на всех уровнях в Договаривающемся государстве, независимо от способа их взимания.
2. Налогами на доходы и имущество считаются все налоги, взимаемые с общей суммы доходов, общей стоимости имущества, или с отдельных элементов доходов или имущества, включая налоги на доходы от отчуждения движимого или недвижимого имущества, налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями, а также налоги на прирост стоимости имущества.
3. Действующими налогами, к которым применяется настоящая Конвенция, в частности, являются:
a) применительно к Франции:
(i) налог на доход;
(ii) налог с компаний;
(iii) налог на заработную плату, регулируемый положениями Конвенции, применяемыми, в зависимости от ситуации, к прибыли предприятий или доходам от независимых личных услуг;
(iv) солидарный налог на состояние;
(далее именуемые «французские налоги»);
b) применительно к России — налоги, взимаемые в соответствии со следующими Законами Российской Федерации:
(i) «О налоге на прибыль предприятий и организаций» (включая налог на превышение нормируемой величины заработной платы);
(ii) «О подоходном налоге с физических лиц»;
(iii) «О налоге на имущество предприятий»;
(iv) «О налоге на имущество физических лиц»,
(далее именуемые «российские налоги»).
4. Настоящая Конвенция применяется также к любым подобным или по существу аналогичным налогам, которые будут установлены после даты подписания Конвенции в дополнение или вместо существующих налогов. Компетентные органы Договаривающихся государств уведомляют друг друга о существенных изменениях, вносимых в их соответствующие налоговые законодательства.

Статья 3

Общие определения

1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:
a) термин «Договаривающееся государство» означает, в зависимости от контекста, Россию или Францию;
b) термин «Франция» означает европейские и заморские департаменты Французской Республики, включая территориальные воды, а за их пределами — районы, где в соответствии с международным правом Французская Республика имеет суверенные права в отношении разведки и разработки природных ресурсов морского дна, его недр и вод, его покрывающих;
c) термин «Россия» означает территорию Российской Федерации и включает ее исключительную экономическую зону и континентальный шельф, определяемые в соответствии с Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года;
d) термин «государственное учреждение Договаривающегося государства» означает в отношении России — органы государственной власти, созданные в России в соответствии с тем, как они определены в Конституции России, и в отношении Франции само Государство, его территориальные органы, а также их юридические лица публичного права;
e) термин «лицо» включает физические лица, компании и любые другие объединения лиц;
f) термин «компания» означает любое юридическое лицо или любое образование, которое для налоговых целей рассматривается как юридическое лицо;
g) термин «предприятие Государства» означает любую форму предпринимательской деятельности, осуществляемую резидентом этого Государства;
h) термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским или воздушным судном, эксплуатируемым резидентом Договаривающегося государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами, расположенными в другом Договаривающемся государстве;
i) термин «компетентный орган» означает:
(i) применительно к Франции — Министра, отвечающего за бюджет или его уполномоченного представителя;
(ii) применительно к России — Министерство финансов Российской Федерации или его уполномоченного представителя, а также при применении положений статьи 26 — Государственную налоговую службу Российской Федерации или ее уполномоченного представителя.
2. При применении Конвенции в любой момент Договаривающимся государством любой термин или выражение, которые в ней не определены, имеют смысл, который им придается законодательством этого Государства, если из контекста не вытекает иное. Смысл, придаваемый термину или выражению налоговым законодательством этого Государства относительно налогов, на которые распространяется Конвенция, превалирует над смыслом, который придают этому термину или выражению другие отрасли законодательства этого Государства.

Принцип действия заключается в том, что происходит двойная уплата налогов. Объект, который подвергается таким действиям, – одно и то же лицо. Имея недвижимость в другом государстве, или любое дело, с которого имеется прибыль, страны, где человек проживает и владеет бизнесом, требуют оплаты стандартных налогов, прописанных государственными законами, в обеих странах. В такой ситуации владелец имущества уже и не рад тому, чем он занимается, так как большая часть дохода уходит на погашение задолженностей.

Большинство стран понимают всю сложность процесса. Для его облегчения в свое время были проведены тщательные исследования ученых, которые помогли развить определённый план действий. Были разработаны международные рекомендации и законы. Впоследствии уже каждая страна в отдельности производила совещания по поводу того, стоит ли принимать соглашение об избежании двойного налогообложения или нет. В дальнейшем подобные переговоры произошли с Германией и Россией.

Правительство Российской Федерации и Правительство Соединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии,
желая заключить Конвенцию об избежании двойного налогообложения и предотвращении уклонения от налогообложения в отношении налогов на доходы и доходов от прироста стоимости имущества,
согласились о нижеследующем:

Настоящая Конвенция применяется к лицам, которые являются лицами с постоянным местопребыванием в одном или в обоих Договаривающихся Государствах.

Статья 2

1. Настоящая Конвенция распространяется на налоги с дохода и налоги с доходов от прироста стоимости имущества, взимаемые от имени Договаривающегося Государства, его политических подразделений или местных органов, независимо от метода их взимания.

2. В качестве налогов с дохода и прироста стоимости имущества будут рассматриваться все налоги, взимаемые с общей суммы дохода или с отдельных его элементов, включая доходы от отчуждения движимого и недвижимого имущества, и налоги на общую сумму заработной платы, выплачиваемой предприятиями.

3. Налогами, на которые распространяется настоящая Конвенция, являются:

a) применительно к Соединенному Королевству:

i) подоходный налог;

ii) налог с корпораций;

iii) налог на доходы от прироста стоимости имущества (далее именуемые «налоги Соединенного Королевства»);

b) применительно к Российской Федерации — налоги на доходы и прибыль, взимаемые в соответствии со следующими законами:

i) «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;

ii) «О налогообложении доходов банков»;

iii) «О налогообложении доходов от страховой деятельности»;

iv) «О подоходном налоге с физических лиц» (далее именуемые «налоги Российской Федерации»).

4. Настоящая Конвенция применяется также к любым идентичным или по существу аналогичным налогам, которые будут взиматься каждым Договаривающимся Государством после даты подписания Конвенции в дополнение или вместо налогов этого Договаривающегося Государства, указанных в пункте 3 настоящей статьи. Компетентные органы Договаривающихся Государств уведомят друг друга о любых существенных изменениях в их соответствующих налоговых законах.

1. Для целей настоящей Конвенции, если из контекста не вытекает иное:

a) термин «Соединенное Королевство» означает Великобританию и Северную Ирландию и включает любую зону вне территориального моря Соединенного Королевства, которая в соответствии с международным правом определялась или может в дальнейшем определяться согласно законодательству Соединенного Королевства, касающемуся континентального шельфа, как зона, где могут осуществляться права Соединенного Королевства в отношении морского дна, его недр и природных ресурсов;

b) термин «Российская Федерация» при использовании в географическом смысле означает ее территорию, включая территориальные воды, а также экономическую зону и континентальный шельф, где это Государство осуществляет суверенные права или права и юрисдикцию в соответствии с нормами международного права и где действует его налоговое законодательство;

c) термин «гражданин» означает:

i) применительно к Соединенному Королевству — любого Британского гражданина или любого британского подданного, не имеющего гражданства любой другой страны или территории Британского Содружества при условии, что он имеет право на проживание в Соединенном Королевстве;

ii) применительно к Российской Федерации — любое физическое лицо, имеющее российское гражданство;

d) термины «Договаривающееся Государство» и «другое Договаривающееся Государство» означают Соединенное Королевство или Российскую Федерацию в зависимости от контекста;

e) термин «лицо» включает физическое лицо, компанию и любое другое объединение лиц за исключением партнерства;

f) термин «компания» означает любое корпоративное объединение или любое образование, которое для налоговых целей рассматривается как корпоративное объединение;

g) выражения «предприятие Договаривающегося Государства» и «предприятие другого Договаривающегося Государства» означают соответственно предприятие, управляемое лицом с постоянным местопребыванием в одном Договаривающемся Государстве, и предприятие, управляемое лицом с постоянным местопребыванием в другом Договаривающемся Государстве;

h) термин «международная перевозка» означает любую перевозку морским или воздушным судном, управляемым предприятием одного Договаривающегося Государства, кроме случаев, когда морское или воздушное судно эксплуатируется исключительно между пунктами в другом Договаривающемся Государстве;

i) термин «компетентный орган» означает:

  • применительно к Соединенному Королевству — Службу внутренних доходов или уполномоченного ею представителя и
  • применительно к Российской Федерации — Министерство финансов или уполномоченного им представителя.

2. При применении настоящей Конвенции Договаривающимся Государством любой термин, не определенный в Конвенции, имеет то значение, которое придается ему законодательством этого Государства в отношении налогов, на которые распространяется Конвенция, если из контекста не вытекает иное.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены