Особенности закупок услуг связи по 44 фз до 100 тысяч в 2021 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Особенности закупок услуг связи по 44 фз до 100 тысяч в 2021 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если по данным видам услуг связи позиции включены в каталог товаров, работ, услуг, размещенный в ЕИС (далее – КТРУ), необходимо оперировать единицами измерения, предусмотренными КТРУ. Напомним: правила использования заказчиками информации, включенной КТРУ при осуществлении закупок, утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 № 145.

Во-первых, с начала 2021 года утрачивают силу все изменения, внесенные в Закон № 44-ФЗ в связи с проведением общероссийского голосования. В частности, п. 30.1 ч. 1 ст. 93, позволявший посуществлять закупки проведения голосования у единственного поставщика (ФЗ от 27.02.2020 № 27-ФЗ).

Изменения в закупках с августа 2020 года

Установление условия о том, что взыскание заказчиком обеспечения исполнения контракта допускается не автоматически при расторжении контракта в одностороннем порядке, а только в случае включения ФАСом России поставщика в реестр недобросовестных поставщиков.

Определены особенности определения НМЦК, цены контракта с единственным поставщиком, начальной цены единицы товара.

Отчетным периодом при подготовке в соответствии с настоящим Положением отчета, обоснования (при наличии) является календарный год — с 1 января по 31 декабря включительно.

По-другому закупку малого объема еще называют заключением прямого контракта. Это значит, что заказчик не проводит никаких конкурсных процедур и сам определяет исполнителя.

Все изменения в 44-ФЗ на 2020 и 2021 годы: таблицы по месяцам

Это не всегда правильно, поэтому данное правило пересматривается и принято решение с 1 июля текущего года внести существенные корректировки.

Первоначально они должны были вступить в силу с 01.07.2020, затем с 01.10.2020 и сейчас с 01.04.2021. Поправками предусмотрено проведение малых закупок у поставщиков на сумму до 3 млн рублей с использованием электронных площадок. Потенциальные поставщики должны разместить предложения о поставляемых ими товарам. Заказчики, в свою очередь, публикуют извещение о проведении торгов.

Информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Важной деталью заключения контракта до 300 тысяч рублей является включение в контракт основания, согласно которому заказчик осуществляет закупку, в данном случае это будет п.4.ч.1.ст. 93 44-ФЗ.

Изменения в Законах 44‑ФЗ и 223‑ФЗ в 2021 году

Таким образом, для заказчиков важно понимать, какие виды услуг связи относятся к категории «общедоступные».

Субъекты Российской Федерации и муниципальные образования вправе создавать региональные и муниципальные информационные системы в сфере закупок, интегрированные с единой информационной системой.
Понятие “банковская гарантия” используется в значении, указанном в Гражданском кодексе Российской Федерации.

Запрос котировок разрешат проводить при НМЦК до 3 млн рублей. А годовой объем закупок этим способом ограничат 50% от СГОЗ. Есть условия, при которых эти ограничения можно не учитывать. Например, при закупках заказчиком, который работает на территории иностранного государства.

Устанавливать обеспечение контракта, составлять расчет и обоснование цены, как и в случае с закупкой до 300 тысяч, не нужно.

Наиболее глобальные изменения процедур закупок по 44-ФЗ вступят в силу теперь не ранее 1 января 2022 года. Однако количество изменений подзаконных нормативных актов, регламентирующих закупки в контрактной системе, превысило все разумные пределы.

Особенности регулирования отношений, указанных в части 1 настоящей статьи, в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут быть установлены отдельными федеральными законами.

Для ускорения закупок необязательно будет проводить дополнительную процедуру (запрос предложений), если нет заявок на участие в закупке.

Решения межгосударственных органов, принятые на основании положений международных договоров Российской Федерации в их истолковании, противоречащем Конституции Российской Федерации, не подлежат исполнению в Российской Федерации. Такое противоречие может быть установлено в порядке, определенном федеральным конституционным законом.

Оно закрепляет обязанность электронных площадок, помимо других сведений, передавать заказчикам данные о привлечении участников к ответственности за незаконное вознаграждение от имени юрлица.

В случае внесения таких изменений в отчет в единой информационной системе размещается новая редакция отчета с указанием даты внесения таких изменений. Датой внесения изменений в отчет, обоснование (при наличии) считается дата размещения в соответствии с настоящим Положением таких изменений в единой информационной системе.

Подчеркнем: список общедоступных услуг связи является закрытым и исчерпывающим, следовательно, не указанные в нем услуги недопустимо закупать на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе (как у единственного поставщика).

К этому уведомлению прилагается копия заключенного в соответствии с настоящим пунктом контракта с обоснованием его заключения.

В декабре 2020 года было принято Постановление Правительства №2014, которое устанавливает минимальную долю отечественных товаров в процентном отношении к общему объему закупок определенных товаров, осуществленных заказчиком в отчетном году. На текущий момент определено более 100 наименований таких товаров.

В случае, если установленная норма не будет выполнена, Минпромторг предоставит отчет, в котором отразит перечень заказчиков и причины, по которой квотирование не выдержано.

Информацию о включении сведений в РНП должны будут направлять не только заказчики, но и уполномоченные органы, уполномоченные учреждения.

Подробнее о планируемых изменениях можно прочесть в распоряжении Правительства РФ от 31.01.2019 № 117-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности бюджетных расходов в 2019 — 2024 годах».

Установят общий срок для отмены открытых и закрытых электронных закупок — не позднее чем за 1 рабочий день до даты окончания срока подачи заявок. Сейчас срок зависит от способа.

Унифицируются случаи признания, что определение поставщика не состоялось, и последствия такого признания.

Как закупить то, к чему все привыкли, – услуги связи, почтовые услуги, услуги по предоставлению доступа к Интернету (далее – услуги связи)?

Последний определяет победителя — лицо, предложившее минимальную цену, — и заключает с ним контракт.

Что касается запроса котировок, то максимальная сумма проведения будет увеличена до 3 млн рублей. Годовой объем таких закупок будет ограничен 10% суммарного годового объема закупок. Будет сокращен срок подачи заявок с 5 до 4 дней.

В случае закупок услуг связи, которые не подпадают под закупки у ЕП, заказчик вынужден проводить конкурентную процедуру.

В пункте 49 части 1 статьи 93 закона № 44-ФЗ предусмотрена закупка у единственного подрядчика в целях изготовления акцизных марок для маркировки только табачной продукции.

Править извещение о любой закупке можно будет за 1 рабочий день до окончания периода приема заявок. Утвердят общий срок для аннулирования открытых и закрытых электронных закупок не позже чем за 1 рабочий день до даты окончания периода приема заявок. Сейчас срок зависит от способа.

Контролировать ограничения по закупкам малого объема можно вручную или автоматически. Автоматический контроль ограничений по п.4 и п.5 ч.1 ст. 93 Закона 44-ФЗ возможен в специализированных программах для госзаказчиков.

Заказчик рассматривает предложения и принимает решение в течение 1 рабочего дня. Ответственный сотрудник подводит итоги в протоколе и публикует его на ЭП.

К категории «услуги общедоступной почтовой связи» относятся и пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), и передача внутренней телеграммы (Постановление № 637).

Введение универсальной стоимостной предквалификации (с сохранением специальной предквалификации по отдельным закупкам). Предусматривается необходимость наличия у участника закупки опыта исполнения любого государственного, муниципального контракта для участия в закупке с ценой от 20 млн. рублей (на 20 % от начальной (максимальной) цены проводимой закупки).

То есть в рамках определенных лимитов можно будет закупать как по прямым контрактам, соответственно, в прежних объемах, так и планировать покупку товаров, работ или услуг до трех миллионов рублей, но при наличии «электронных» особенностей.

Кроме того, при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с положениями настоящего пункта предметом одного контракта не могут являться лекарственные препараты, предназначенные для назначения двум и более пациентам.

Заказчик направляет проект контракта в ЕИС и на электронную площадку в течение 3 часов после размещения итогового протокола. У победителя и заказчика есть по 1 рабочему дню на подписание соглашения. Протокол разногласий теперь не допускается.
В описании случая закупки у единственного поставщика в целях приобретения жилых помещений (в случаях, предусмотренных пунктами 38, 39 части 1 статьи 93) теперь упоминается «договор о комплексном развитии территории, предусматривающий строительство стандартного жилья» вместо договора «об освоении территории…».


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *