Кому нужен тахограф разъяснение закона 2021

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кому нужен тахограф разъяснение закона 2021». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 1-го января 2021 года меняются требования к международным перевозкам, а значит это коснется всех владельцев транспорта, с установленными тахографами по правилам ЕСТР.

Определения данного термина нет нигде. Более того, не существует даже определения просто «управления транспортным средством» (на чём, кстати, основаны все гаишные разводы по поводу якобы управления в нетрезвом виде, если выпил банку пива в кабине на стоянке перед сном).
Однако, если тахограф ЕСТР, и при этом он не имеет модуля GPS, необходимо ежедневно вручную так сказать «закрывать/открывать смены» вводом страны (см. ЕСТР с добавлением 1B, Приложение «Контрольное устройство», Ст. 12, пункт 5бис).

Установка, ввод в эксплуатацию, проверка и корректировка тахографа

В Приказе Минтранса №438 описан ряд исключений из списка ТС, подлежащих обязательному оснащению тахографами.
Из-за бюрократических перепетий с законами у многих сложилось впечатление, что устанавливать тахограф не надо. Это не так.

Данные о проведенной аутентификации карты должны регистрироваться в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.

Карта мастерской должна обеспечивать хранение данных, необходимых для осуществления активизации тахографа и блока СКЗИ тахографа. Сотрудничаем с ООО «ТАХОБАНк» несколько лет в разных направлениях. Сотрудники работают с душой и прилагают все усилия…

В конце 2020 года правительство решило преподнести водителям и автовладельцам очередной «подарок» – отмену и введение новых приказов и постановлений. Из-за бюрократической неразберихи большинство владельцев грузовиков и автобусов до сих пор не понимают – отменили тахографы для физических лиц или их все ещё нужно устанавливать? Разбираемся, что делать с тахографами в 2021 году!

Ну а теперь — к нескольким небольшим изменениям, которые всё ж таки присутствуют в данном документе, и которые для кого-то могут оказаться очень важными.

На любые вопросы о правилах работы с тахографами и картами водителя, о требованиях закона, об актуальных штрафах и о функциях сервиса GR.Cards мы всегда ответим вам в комментариях. Задавайте, уточняйте!

В декабре 2019 года вступил в силу закон об обязанности физических лиц, эксплуатирующих грузовой транспорт от 3,5 тонн и автобусы, оснащать свое ТС тахографами и введено поэтапное оснащение в зависимости от категории ТС и его экологического класса. И зачастую люди путаются и задают много вопросов.

Надеемся, что представители проверяющих органов, как и министерство транспорта дадут водителям возможность постепенно выполнить новые требования, раз уж сроки изменились так внезапно.

Следовательно, тахограф должен быть установлен практически в любом автотранспорте, перевозящем грузы и людей на коммерческой основе. Среди его функций не только контроль за эксплуатацией транспортного средства, но и режимом работы водителя. Он может зафиксировать нарушения правил дорожного движения, что станет причиной соответствующего штрафа.

Мы в компании Georoute уже провели подготовительные работы к изменению в законодательстве и с 1-го января 2021 года готовы считать режим труда и отдыха водителей по новым правилам.

Законом предусмотрена проверка аппарата представителями правоохранительных органов, т.е. сотрудниками ГИБДД.

Сроки оснащения разных категорий ТС цифровыми тахографами

Работой с компанией ООО «ТАХОБАНк» довольны. Зарекомендовали себя, как специалисты в своём направлении…

Ранее сроки оснащения тахографами регулировал приказ №273, его действие закончилось 31.12.2020. С 01.01.2021 начинает действие приказ минтранса №438. Этот приказ вообще отменяет все сроки оснащения. Что говорит о том, что все ТС подлежащие оснащению тахографами, должны быть оснащены до 01.01.2021. В приказе есть ряд исключений.

Ничего конкретного пока ожидать не приходиться, но это важный «фундаментальный» сдвиг в законодательстве.

В остальных случаях тахографами должны быть оснащены транспортные средства подпадающие под следующие условия до 01.01.2021 по приказу №440.

Законодательно уменьшают максимальный срок принятия решения о допуске перевозчика к международным перевозкам для Ространснадзора.

Владельцам ТС стоит учесть, что изменились требования по подтверждению поверки тахографа – в новом приказе подтверждение должно выполняться посредством наличия записи в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений. Данное требование следует из положений Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений».

И еще один пример: нужен ли тахограф на личный микроавтобус?

Данные о формировании квалифицированной электронной подписи и значение хэш-функции должны регистрироваться в памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа.

Доступ к памяти защищенного архива блока СКЗИ тахографа должен осуществляться только после проведения взаимной аутентификации карты (контролера, мастерской, предприятия) и блока СКЗИ тахографа.

Вы можете получить бесплатную консультацию и установить тахограф по специальным ценам в официальной тахомастерской МониторингАвто!

По данному закону размер штрафа за отсутствие тахографа составляет от 3 000 — до 5 000 рублей, что в 2 раза больше, чем было до 1 ноября 2019 года. А если еще и не соблюдаете нормы времени управления ТС, то тоже выпишут штраф.

В сети распространяется информация о том, что с 1 января 2021 года отменяются требования по установке тахографов на автобусы и грузовики физлиц.

Кому Нужно Устанавливать Тахограф?

Однако, это маловероятно. Дело в том, что согласно новым правилам, нормативно-правовые акты пересматриваются через определённый период. Соответственно, все отменённые с 1 января 2021 года приказы и постановления должны будут просто заменить другими аналогичными документами. В них либо будет содержаться та же самая информация, либо они будут скорректированы под текущие реалии. Некоторые считают, что в рейсе водитель должен каждый раз перед ежедневным (междусменным) отдыхом доставать карту, и вставлять её в слот в начале новой смены.

Отсутствие тахографа является прямым нарушением требований законодательства и влечет за собой соответствующее наказание.

Начнем с теории. С 01.01.2021 вступили в силу новые приказы Минтранса, которые отменили действия предыдущих. Так к примеру утратил своё действие приказ номер 36 минтранса, который ранее регулировал требования к тахографам и был по сути основополагающим законом о тахографах. Теперь всю законодательную часть в этом вопросе взял на себя приказ Минтранса №440.

Теперь срок действия карты водителя исчисляется с даты начала действия карты по 24 часа 00 минут 00 секунд даты окончания действия карты. Что это значит? Раньше карта начинала действовать с периода активации сертификатов на заводе. А старая карта уже могла закончить своё действие.

Порядок оснащения тахографами (приказ № 273 Минтранса). На его смену приходит Приказ Минтранса от 26.10.2020 № 438 Данный документ отменяет действовавший с 2012 года приказ Минтранса России № 273 и вносит следующие изменения. Самое главное – аннулированы сроки оснащения тахографами.

В случае задержания ТС сотрудниками ГИБДД, согласно статье 27, пункту 13 КоАП РФ, транспортное средство, не оборудованное тахографом, должно храниться на специализированной стоянке до устранения причины задержания.

Также изменяются и правила проезда по платным дорогам, данный документ вводит новое понятие «Свободный поток», который предлагает безбарьерную оплату проезда, для исключения заторов в местах оплаты проезда.

На какие автомобили нужен тахограф?

Но в этом-то и состоит важность данного события — в отсутствии серьёзных изменений! Ведь ожидалось, что в ближайшие несколько лет будут наконец реализованы положительные возможности заложенные в тахографы, а именно — они могли бы помочь прекратить бардак на рынке грузоперевозок и в трудовых отношениях между водителями и работодателями.

В приказе об установке тахографов есть более точное определение видов транспорта, подлежащих оснащению контролирующими устройствами.

Смотрим в документах разрешенную максимальную массу. У ЗИЛ 5301 – это 6 950, значит автомобиль типа N2. Согласно законодательству, тахограф нужно устанавливать на транспорт категорий N2, N3, M2 и M3. Такое требование установлено в 36 приказе Минтранса. В этом же приказе указан список исключений.

На последнем моменте стоит остановиться подробнее. Ценное свойство тахографа заключается в том, что данные, записанные в память устройства, защищены от редактирования и считывания посторонними. Доступ к ним имеют только владельцы персональных электронных ключей-карт.

Изменения в законодательстве о тахографах.

Ключевые изменения этого приказа будут касаться более однозначного метода подсчета рабочего времени водителя, его перерыв и возможность увеличения продолжительности рабочего времени.

То есть, «де-юро» этим документом были отменены график оснащения для физлиц, регулируемый ранее Приказом №273, и некоторые исключающиеся из графика категории ТС. (Но радоваться не стоит, самое интересное далее).

Тахограф устанавливается на транспортное средство таким образом, чтобы водитель имел доступ к функциям тахографа со своего рабочего места.

Справочно – Категории Транспортных Средств:

Какой экологический класс автомобиля? Смотрим СТП или ПТС. Если экологический класс не установлен, то оснастить тахографом «Бычок» нужно до 1 декабря 2020 года. Если ЭК от 0…3, то тахограф нужно установить не позже 1 марта 2021 года. Если ЭК 4 и выше, то до 1 июня 2021 года.

По внешнему виду тахограф представляет собой круглую или прямоугольную панель с кнопками управления и экраном, которая монтируется непосредственно в гнездо спидометра или автомагнитолы (второй вариант — цифровой — более современный).

Для этого и планировалось внедрение дистанционной передачи информации с тахографов и автоматической обработки снимаемых с них данных. Нечто похожее уже происходит в Европе, где началось постепенное внедрение смарт-тахографов (см.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *