Стандарт педагога психолога с 2021 года

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стандарт педагога психолога с 2021 года». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Необходимость обеспечения психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса привела к необходимости создания единых требований к квалификации работников школьной психологической службы.

Способствует гармонизации социальной сферы общеобразовательного учреждения, а также развитию у учащихся готовности к ориентации в различных жизненных ситуациях и профессиональному самоопределению.

Законодательно-правовые акты и нормативные документы

Оно носит добровольный формат, т.е. специалист не может быть уволен за отказ от его прохождения. Порядок оплаты этого обучения определяется в ходе переговоров между сотрудником и руководством организации-нанимателя и также носит добровольный характер.

Глава компании выпускает распоряжение о переходе кадрового документооборота на профстандарты. Следующим создаётся регламент, в котором определяются основные параметры этого перехода: этапы, сроки, ответственные лица. На базе этих документов специалистами отдела персонала производятся необходимые изменения: меняются должностные инструкции, внутренние правила и т.д.

Мы всегда начинаем обсуждение вопросов с анализа дефицита. Область у нас крупная, область у нас промышленная, но у нас очень развита социальная сфера, и правительство области делает многое для того, чтобы рабочие места, в том числе, и для педагогов-психологов, восстанавливались и создавались.

Сегодня цифровая среда становится обыденной реальностью, и эта реальность несет в себе как возможности, так и угрозы. Поэтому он должен стать предметом особого профессионального внимания педагогов-психологов, обеспечивающих психологическую помощь ребенку в процессе его обучения, развития и становления как личность.

Наряду с новообразованиями, в развитии психофизиологических функций возникают сложные социальные формы психики, такие, как личность и ее структурные элементы (характер, интересы и др.), субъекты общения, познания и деятельности и их основные компоненты – способности и склонности.

Во втором разделе указаны две трудовые функции, которые обязан выполнять педагог-психолог, а также 12 их составляющих. Для всех них даны уровни сложности и коды.

Соблюдает этические нормы поведения в общеобразовательном учреждении, в быту, а также в общественных местах.

Профессиональный стандарт играет роль лишь рамочного документа. А это означает, что список требований к психологу может дополняться местными особенностями. Также свои требования к педагогу-психологу могут предъявлять учебные заведения, которые ищут кандидата на должность психолога.

Внимание детей четвёртого года жизни непроизвольно. Однако его устойчивость зависит от интереса к деятельности.

Как Вы относитесь к введению запретов на торговлю спиртными напитками, включая пиво, в вечернее, ночное, утреннее время?

Одним из первых был разработан и внедрен профтандарт педагога (см. приказ Минтруда России от 18.10.2013 №544н). Данный профстандарт — документ, в котором указано, какими умениями, знаниями и навыками должен обладать современный педагог.
Активное внедрение профсоюзных стандартов началось в июне 2021 году. Это связано с низкой квалификацией специалистов. Но профстандарт педагога-психолога 2021, утвержденный правительством РФ носит только рекомендательный характер.

Обратите внимание! Обязательность применения профстандартов для работников сферы образования определена законом и не зависит от формы собственности и статуса работодателя (см. ответ на вопрос №7 письма Минтруда России от 04.04.2016 №14-0/10/В-2253).

Уровень квалификации психолога

При участии взрослых, которые организуют, контролируют и оценивают поведение и деятельность ребенка, выступают в роли источника многообразной информации, происходит включение ребенка в социальные формы жизнедеятельности, в процессы познания и общения, в различные виды деятельности, включая игру и начальные формы труда.

Третий раздел «Характеристика обобщенных трудовых функций» включает подробное описание трудовых действий, необходимых умений и знаний по каждой трудовой функции двух вышеперечисленных групп видов профессиональной деятельности.

Короткое описание трудовых функций педработника, обеспечивающего психолого-педагогическое сопровождение программного минимума согласно профстандарту, представлено в таблице.

По результатам диагностики уметь разработать соответствующие рекомендации, индивидуальные образовательные маршруты совместно с педагогами с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного ребёнка. Также в соответствии со стандартом педагог-психолог должен уметь оценивать уровень актуального развития и отклонения от нормального хода психического развития детей.

Дорожная карта по внедрению профстандарта школьных психологов, утвержденная Минобразования РФ 24 июня 2015 года, предусматривает последовательную реализацию разработанных положений на протяжении 2015-2021 годов.

Профессиональный стандарт педагога-психолога предполагает, что сотрудник, работающий в педагогической деятельности, обязан обеспечивать психологическое сопровождение образовательных занятий.

Можно ли уволить за несоответствие утвержденному профстандарту педагога?

Также выступила Ирина ТЕРЕХИНА, заместитель директора Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Министерства образования и науки Российской Федерации. Она рассказала о том, насколько важно внедрение психологической службы в образовательных организациях.

Безусловно, системе образования нужны профессиональные, подготовленные, квалифицированные специалисты психологи.

Профстандарт психолога в образовании пока что не является обязательным, а лишь носит рекомендательный характер для нанимателя.

Если педагог-психолог не будет ими обладать, он не сможет работать в классе. Существует также ценностная проблема. Это проблема, которую невозможно решить без общего культурологического подхода, без мобилизации всех знаний о человеке. Школа ведь стоит не на луне, а в каком-то культурном контексте, который необходимо учитывать.

Он содержит 4 раздела: общие сведения, описание трудовых функций, входящих в стандарт (функциональная карта вида профессиональной деятельности), характеристика обобщенных трудовых функций, сведения об организациях — разработчиках.

Рабочая программа педагога-психолога на 2020-2021 учебный год

Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Психолого-педагогическое и методическое сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательном учреждении.

Применение профессиональных стандартов для педагогов обязательно (ч.1 ст. 46 ФЗ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 №273-ФЗ).

Правоприменитель неоднократно указывал, что формальный подход при использовании профстандартов в отношении работников, уже трудящихся в организации на момент вступления в силу соответствующего профстандарта, недопустим.

С. 5]. Различие же определяет направления работы — классический образовательный процесс или оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья и несовершеннолетним обучающимся с девиантным поведением.

В стандарте прописано, что педагогом-психологом может работать только человек с 7-м уровнем квалификации, т.е. закончивший магистратуру. Сейчас подавляющее большинство работающих в школе педагогов-психологов – это выпускники бакалавриата. В течение трех лет до момента, когда профстандарт станет обязательным, они смогут повысить свою квалификацию.

Самостоятельно определять конкретные задачи работы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы данной работы, определять очередность проведения различных видов работ, выделять приоритетные направления работы в конкретный период.

Процесс перехода к новой системе и измененным требованиям должен завершиться до 1 января 2020 года, при этом некоторые документы пока что разрабатываются, к примеру это нормы для учителей-дефектологов, которые называются логопедами.

Возвращаясь к первому разделу «Общие сведения», в котором указан перечень направлений экономической деятельности педагогов-психологов в сфере образования, не могу не обратить внимание на последовательность указанных направлений.

По его словам, большинство педагогов-психологов работает самоотверженно, принося пользу детям, при этом получая достаточно скромную зарплату. Тем не менее, сегодня многие педагоги-психологи не имеют достаточную квалификацию и поэтому не соответствуют требованиям стандарта.

Интерес к продуктивной деятельности неустойчив. Замысел управляется изображением и меняется по ходу работы, происходит овладение изображением формы предметов. Работы чаще всего схематичны, поэтому трудно догадаться, что изобразил ребёнок. Конструирование носит процессуальный характер.

Об утверждении Положения о психолого-медико-педагогической комиссии. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 сентября 2013 г. №1082 г.

Профстандарт педагога психолога 2021 консультант

Внедрение профессиональных стандартов, касающихся образовательного процесса, призвано изменить ситуацию в обучении детей коренным образом путем полноценной оценки квалификации.

Именно профстандарты должны становиться основанием, по которым будут разрабатываться инструкции для коллектива и методы совершенствования его труда.

По элементам функций даются следующие данные:

  • выполняемые педагогом-психологом должностные операции;
  • необходимые педагогу-психологу знания и умения;
  • иные сведения.

Внимание! Практические нюансы использования нормативных документов по профстандартам разобраны в Письме Минтруда №14-0/10/В-2253.

Профстандарт педагога-психолога: итоги апробации

Сегодня меняется сама миссия образования и роль психолога. Если раньше образование было трансляцией знаний, то сегодня это индустрия возможностей развития. Отсюда следует установка: мы должны учить учиться. Учитель и психолог сегодня – это мастера конструирования мотивации.

Для психолога в социальной сфере есть только одна категория – предоставление услуг психолога людям вне зависимости от их возраста и положения в социуме. Педагог-психолог школы должен ознакомиться с должностной инструкцией, разработанной с учетом профстандарта, соблюдать требования Конвенции ООН о правах ребенка, пройти обучение и иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим в образовательной организации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *