Почему медицинский персонал военнообязанные

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Почему медицинский персонал военнообязанные». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для начала напомним, что воинский учет в учреждении ведется в соответствии с:

  • Законом № 53-ФЗ;

  • Положением о ведении воинского учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение № 719);

  • Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).

Последний документ наиболее четко регламентирует действия работодателя, а также определяет формы документов и обязанности работодателей в области военного учета.

В частности, работники, ответственные за ведение воинского учета в медицинском учреждении, должны будут сообщать в военкомат о сотрудниках, не вставших на воинский учет.

Чтобы определить, состоит ли гражданин, принимаемый на работу (учебу), на воинском учете, проверяется наличие соответствующих отметок в его документе воинского учета. Бывает, что такие отметки отсутствуют, особенно у граждан, переехавших из других регионов (без регистрации по месту пребывания) или же уволенных военнослужащих, служащих системы МВД.

Если при приеме на работу выявлены граждане, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого, нужно:

  • направить в течение двух недель в военкомат сведения о них;

  • вручить сотрудникам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военкомат.

Форма данного направления Законом № 8-ФЗ не утверждена, поэтому считаем, что оно может быть составлено в произвольной форме.

Но давайте вспомним, а какие вообще обязанности по воинскому учету работников установлены законодательством для учреждений.

Воинский учет медицинских работников в ЛПУ: что изменилось?

Любой воинский учет работников при приеме на работу начинается с проверки документов воинского учета. Ответственный за это сотрудник проверяет наличие в паспорте гражданина РФ отметки о его отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета и записей в них, а также наличие отметки о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

Если отметок об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет нет, в силу п. 32 Методических рекомендаций организация обязана направить гражданина в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания.

Обратите внимание:

Законом № 8-ФЗ скорректирован п. 2 ст. 8 Закона № 53-ФЗ. Теперь ясно, куда отправлять уведомление о приеме военнообязанного без регистрации. В частности, в новой редакции сказано, что отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. При этом воинский учет граждан, не имеющих регистрации, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, которое указано в заявлении в качестве места пребывания гражданина.

После проверок документов воинского учета военнообязанных граждан заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек (ф. Т-2, Т-2 ГС(МС)). Этот раздел заполняется на основании военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цвета, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) – простым карандашом (приложение 7 к Методическим рекомендациям).

Сведения воинского учета должны быть актуальными. Для этого в силу п. 32 Положения № 719, п. 29 Методических рекомендаций необходимо:

  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета соответствующего военного комиссариата муниципального образования и (или) органа местного самоуправления;

  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и сообщать о таких изменениях в военные комиссариаты (порядок информирования установлен приложением 13 к Методическим рекомендациям);

  • оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Кроме того, ответственный за воинский учет работников обязан представлять в военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления следующие сведения:

1) о приеме на работу (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учету. Их нужно направить в течение двух недель с даты приема или увольнения. Форма, по которой направляются сведения, приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям;

2) о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению 10 к Методическим рекомендациям. Направить такую информацию нужно в течение двух недель с даты получения запроса из соответствующего военкомата;

3) о гражданах мужского пола 15- и 16-летнего возраста ежегодно до 15 сентября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям;

4) о гражданах мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, ежегодно до 1 ноября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям.

Как видим, обязанностей по ведению воинского учета немало: сверять данные, оформлять документы, взаимодействовать с военкоматами. К имеющимся с 17.02.2019 добавились еще две в отношении граждан, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого: сообщить в военкомат сведения о них и вручить им направление в военкомат.

Необходимо соблюдать правила ведения воинского учета, тогда получится избежать административной ответственности. Пусть штрафы и небольшие (согласно ст. 21.4 КоАП РФ – до 1 000 руб.), но это не повод игнорировать требования законодательства.


[1] Утверждены Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.2004 № 1 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты».

Без законных причин для получения отсрочки или полного освобождения от армейских будней у молодых людей сохраняется обязанность прохождения службы в армии.Статус призывника сохраняется до двадцатисемилетнего возраста.

Предельный возраст определяется званием и разрядом.Эти люди подлежат мобилизации в первую волну.Высшие офицерыДо 65 летПолковники и каперангиДо 60 летСтаршие офицеры в звании до полковникаДо 55 летМладшие офицерыДо 50 летВоенные, не имеющие офицерского званияДо 35 летЭто мобилизация второй волны.Высшие

Действительно все ли медики военнообязанные?

По этой причине многие стараются отдать долг Родине пораньше, чтобы потом не выбиться из уже налаженного образа жизни.

На этом, если честно, общение с вооружёнными силами не заканчивается. До какого возраста военнообязанный в России может получить повторную повестку? После прохождения обязательной службы человека помещают в так называемый резерв.

Огромную (и основную) роль играет здесь ваша воинская должность. В зависимости от неё изменяется и возраст, до которого правительство имеет возможность вернуть вас на службу.

Для военнослужащих, проходящих военную службу в органах, другими федеральными законами может быть установлен иной, чем предусмотренный настоящей статьей, предельный возраст пребывания на военной службе.
Лечебное дело, медико-профилактическое дело, стоматология, фармация, сестринское дело, лабораторная диагностика, стоматология ортопедическая, стоматология профилактическая.

Под воинским учетом понимается государственная система учета и анализа имеющихся в стране призывных и мобилизационных людских ресурсов.

Безусловно, причины увольнения из Вооруженных Сил у женщины, могут быть разные. Вероятней всего, что такие случаи могут быть исключительными. На практике иногда необходимо знать состав комиссии по постановке граждан на воинский учет (например, для проверки какого-то документа).

Военно-учетная специальность определяется и для тех, кто не годен к действительной военной службе. Например, призывник может быть годен к нестроевой, к нестроевой службе в военное время и т.д. Вопрос о призыве решает призывная . Призывник в любом случае становится военнообязанным, за исключением случаев, когда юноша вообще не годен к военной службе.

При этом государственный орган, который привлек работника к исполнению гособязанностей, должен выплачивать ему за время исполнения этих обязанностей компенсацию в установленном законодательством размере. Компенсация выплачивается из средств финансового обеспечения, которое заложено в бюджете для соответствующих мероприятий.

Медицинское освидетельствование и медицинское обследование граждан в связи с исполнением воинской обязанности, поступлением на военную службу по контракту или поступлением в мобилизационный людской резерв (в ред.

Воинский учет подразделяется на общий и специальный. Общий – включает граждан, которые не забронированы за органами государственной власти, органами местного самоуправления или организациями на период мобилизации и на военное время.

В обязанности призывной комиссии, помимо призыва на военную службу, входят обязанности по организации медицинского освидетельствования призывников.

Получить эти специальности возможно в системе профессионального образования, в высших, средних специальных учебных заведениях, а также в системе Российской оборонной спортивно-технической организации — РОСТО (ДОСААФ).

Почему? В Российском законодательстве говорится, что к срочной службе в армии призываются все юноши, достигшие совершеннолетия. Независимо от социального статуса и материального положения. Получается, как только парню исполняется 18 лет, он считается военнообязанным. Ничего трудного, верно? Но бывают исключения. К срочной службе призываются далеко не все граждане.

Все репетиционные базы и студии Магазины музыкальных инструментов. Дискуссии Задать новую тему. Поиск музыкантов.

Являются ли врачи военнообязанными?

Медик – незаменимый помощник фронтовиков. Он оказывает им самую разную медицинскую помощь. Поэтому его призывают одновременно со всеми остальными. Причем врачам женщинам военный билет выдают наравне с мужчинами.

Военник – не только подтверждение того, что его обладатель является военнообязанным. Он также дает информацию о военнообязанном гражданине, включая категорию годности и военно-учетную специальность.

Поэтому докторам военный билет выдается отдельно. В нем указывается, какой вид врачебной деятельности способен выполнять военнослужащий.

Список медицинских профессий, которые предусматривают выдачу военника, приведен в “Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня военно-учетных специальностей»”.

Этот документ невозможно найти в открытом доступе в соответствии с Федеральным законом “О государственной тайне” и Указом Президента России от 30 ноября 1995 года № 1203. Информацию о военно-учетных специальностях (ВУС) можно получить лишь в пересказе.

Достоверно известно, что военник получают те, кто имеет среднее или высшее медицинское образование. Наличие или отсутствие опыта работы по специальности никак не влияет на военный билет и статус военнообязанного. Даже если гражданин не проработал ни дня в качестве врача, его все равно призовут в случае необходимости.

Будущие медики начинают решать вопрос с военником перед сдачей госэкзамена и завершением обучения. Как правило, деканат ставит перед ними задачу пройти медицинскую комиссию в военкомате и собрать все необходимые документы за несколько месяцев до выпуска.

Прохождение медкомиссии возможно по месту постоянной или временной регистрации, что удобно для иногородних студентов. Также обход врачей в поликлинике по направлению от военкомата осуществляется без очереди. Однако для получения справки из ПНД придется ехать в диспансер, к которому гражданин прикреплен по месту жительства.

По итогу выпускникам медицинских учебных заведений выдается военник. В нем пишется категория годности к военной службе. Также гражданин ставится на воинский учет в военкомате.

При переезде на срок более 3-х месяцев он обязан обратиться в военный комиссариат по месту прибытия. Это необходимо на случай объявления военных сборов.

Требуется стандартный набор документов (обычно просят предоставить лишь их копии):

  • Паспорта гражданина РФ.
  • Свидетельства о рождении.
  • Диплома об образовании.
  • Водительское удостоверение.
  • Свидетельства о браке и рождении детей.
  • Фотографии (формат зависит от военкомата).

Также нужна справка из медучреждения от терапевта. Она выдается после прохождения всех врачей.

Во многих медицинских вузах страны распространена практика: в выдаче диплома отказывают в том случае, если выпускник не получил военный билет и не стал на воинский учет. Эти действия являются неправомерными и могут быть обжалованы в суде.

Ответственность будущий медик несет только перед военкоматом. В случае, если он не прошел медкомиссию или не стал на воинский учет, законом предусмотрены штрафы и другие взыскания.

На практике же многие врачи избегают военкомата, не неся ответственности. Ведь даже если их поймают за нарушение закона, то не отправят служить, как обычных призывников. Однако это также чревато последствиями. Так, многие медицинские учреждения (в том числе частные) при приеме на работу требуют предоставить военный билет.

Согласно федеральному закону №53-ФЗ от 28.03.1998 года в понятие воинской обязанности входит:

  • Постановка на учет в военкомате.
  • Подготовка к военной службе.
  • Призыв в армию.
  • Прохождение срочной военной службы.
  • Пребывание в запасе и участие в военных сборах в этот период.

В случае объявления военного положения или войны военнообязанный гражданин призывается на службу в рамках мобилизации, проходит соответствующие обучение и служит в войсках.

Законодательство предусматривает для некоторых категорий населения освобождение от прохождения военной службы. Человек вправе выбрать альтернативную трудовую деятельность, которая принесет пользу государству.

Замена военной службы на гражданскую происходит, если такая обязанность противоречит вероисповедания. Не привлекают к службе представителей малочисленных коренных народов, которые занимаются традиционными промыслами.

В список для альтернативной службы попадают непопулярные профессии с низкой заработной платой. В 2018 году в перечень, составленный Росминтрудом и центрами занятости, включено 104 профессии. Среди них семейный врач, артист балета, грузчик, терапевт, дворник, инженер-программист, маляр, педагог-психолог и другие невостребованные профессии.

Служить в войсках РФ обязаны граждане, которые находятся в запасе, и призывники. Военнообязанными они становятся автоматически после достижения 18 лет в независимости от постановки на воинский учет.

В первый раз молодые люди отправляются в военкомат в 17 лет, а родившиеся с 1 апреля по 31 декабря – в 16 лет.

Процедура первичной постановки предполагает заполнение анкеты, прохождение тестирования и комиссии в установленную дату. После 18 лет мужчине приходит повестка из военкомата. В учреждение приходят с паспортом для прохождения комиссии. На основе результатов осмотра гражданину присваивают одну из таких категорий:

  • А – годен для службы. Ее дают тем, кто не имеет проблем со здоровьем. Таких мужчин направляют в элитные войска: морская пехота, подвойные корабли, воздушный десант. Она включает 2 подгруппы А1 и А2. Первая указывает на отсутствие патологий и заболеваний до прохождения комиссии. Вторая свидетельствует о наличии серьезных повреждений в прошлом (переломы, сотрясения), которые не мешают службе.
  • Б – присваивается в случае наличия ограничений на служение в отдельных войсках. Подкатегории Б1, Б2, Б3 и Б4 соответствуют роду войск, в которых здоровье позволяет служить.
  • В – отметка указывает на существующие серьезные болезни. Гражданина сразу зачисляют в запас и выдают военный билет. Во время войны его призовут во вторую очередь.
  • Г – свидетельствует о временной непригодности к армии. Отсрочка длится 6 – 12 месяцев. После необходимо повторно проходить комиссию. Категорию присваивают из-за дистрофии, ожирения и других проблем, которые проходят по истечению времени.
  • Д – полное освобождение от военных обязанностей. Такая пометка появляется у людей со сложными патологиями, ВИЧ-инфекцией, отсутствием органов.

СПРАВКА! Категория годности влияет на поиск места работы. Гражданина с отметкой В и Д не возьмут в подразделения МВД, ФСКН, ФСБ и другие силовые структуры РФ.

По закону воинская служба может откладываться на некоторое время. Для принятия такого решения существуют следующие причины:

  • Наличие больных родственников, если за ними некому ухаживать.
  • Опекунство над несовершеннолетними братьями или сестрами.
  • Самостоятельное воспитание ребенка.
  • Наличие двух и больше детей, ребенка-инвалида до 3 лет или беременность жены сроком больше 26 недель.
  • Работа в МЧС, МВД, службе пожарной безопасности и других подобных структурах.
  • Серьезное заболевание.
  • Регистрация в качестве кандидата на выборы в местные или государственные органы власти.

Отсрочка предоставляется гражданину, который поступил на дневную форму в вуз с государственной аккредитацией.

Нюансы в ведении воинского учета требуют подробных разъяснений. Незнание принципов мобилизационной подготовки граждан ведет к общей неинформированности. Как же можно тогда говорить о готовности страны в целом к обороне? В частном порядке, такая неосведомленность приводит к нарушению закона. Например, женщина, владеющая одной из ВУС, считается военнообязанной. Однако многие девушки после соответствующих учебных заведений даже и не догадываются о своих обязанностях.

Поэтому рекомендуется проводить регулярные беседы по вопросам формирования армии, перехода в военное положение, работы по ведению воинского учета. Немногие понимают, зачем нужен военный билет для девушек? Ответ кроется в важности определенных профессий, востребованных в военное время.

Даже если государство находится в состоянии войны, это не означает, что ее инфраструктура должна остановиться. Стране необходимы врачи, картографы, специалисты по радиооборудованию, программисты. Это перечислены только те специальности, которые важны для обеспечения обороноспособности. Поэтому в задачу воинского учета входит регистрация граждан, получивших образования по перечисленным специальностям.

Если до понимания доходит необходимость постановки на учет женщин, освоивших специальность медсестры или врача, то дальнейшая теория не имеет особых отличий. Процесс получения военного билета практически не отличается от алгоритма для мужчин.

В некоторых учебных заведениях напоминают о необходимости явки в военкомат сразу после вручения диплома. Администрация идет даже на не совсем законные меры, заставляя сначала получить военный билет, а уж потом вручая диплом. Законным это действие назвать нельзя еще и по той причине, что военный билет выдается женщине на основании диплома.

Тем не менее свобода действий и незнание законов часто играют злую шутку с девушками. К тому моменту, как они узнают о необходимости пребывания на учете, проходит продолжительное время, а нарушение сроков чревато штрафами. Поэтому сразу после окончания учреждения необходимо отправиться в военкомат.

Военнообязанная женщина подлежит призыву на службу, однако, независимо от ее категории годности, она не будет призвана в первом эшелоне. То есть, категория запаса, которую присваивают медикам, не выше второй.

Кто такие военнообязанные? Это люди, которые как-то связаны с воинской службой. Именно такое определение первым приходит на ум. На самом деле это не совсем так. Далее будет рассказано все о военной обязанности населения РФ. Что о ней необходимо знать всем гражданам? До какого возраста гражданин считается военнообязанным? Когда он может не бояться службы? Какие категории годности существуют в России? Ответив на все эти вопросы, каждый сможет спать спокойно.

Депздрав: все медики – военнообязанные, никто не должен их уговаривать работать

Военнообязанные — это кто? Данный термин можно разделить на 2 части — «война» и «обязанность». Любое государство создается для защиты населения. Но сами граждане тоже должны нести ответственность за безопасность страны.

В России военнообязанные — это люди, которые будут служить, служат или служили в армии или воинских частях. Также сюда относят лиц, уволенных в запас.

Под воинской обязанностью принято понимать срочную/контрактную службу в армии. Но после этого действия с гражданина не снимается статус военнообязанного. Освободиться от него можно либо путем достижения конкретного возраста, либо при присвоении категории годности к службе «Не годен».

Военнообязанные — это кто? Чаще всего к данной категории граждан относят мужчин. Именно они должны в обязательном порядке проходить службу в армии. Женщины не подвергаются обязательному призыву. Они могут стать военнообязанными только при определенных обстоятельствах и по собственному желанию.

Среди военнообязанных в запасе на сегодняшний день в России выделяются:

  • люди, находящиеся в увольнении;
  • не проходившие службу в вооруженных силах страны;
  • граждане, получившие звание офицеров;
  • люди, закончившие учебные заведения (чаще всего вузы) военной направленности;
  • мужчины, получавшие отсрочки от службы в армии;
  • все освобожденные от призывов в вооруженные силы;
  • девушки с военно-учетными специальностями.

В общих чертах военнообязанных описывают так — мужчины, достигшие определенного возраста, состоящие на военном учете и так называемые «запасники» (парни, уволенные в запас).

Военнообязанные — это преимущественно мужчины. Когда гражданина могут призвать в армию? И до какого возраста можно этого бояться? Именно такие вопросы интересуют многих молодых людей в России.

Призывным возрастом считается период с 18 до 27 лет. Все юноши, достигшие совершеннолетия, призываются для службы в армии. При этом первый военный сбор и постановка на воинский учет в военкомате начинается в 16-17 лет (10-й класс в школе).

От призыва к срочной службе освобождаются/получают отсрочку:

  • ученые;
  • люди, получающие высшее образование;
  • граждане, обучающиеся в учебных заведениях с военными кафедрами;
  • государственные служащие.

Также призыву не подлежат:

  • уголовники;
  • люди, воспитывающие самостоятельно несовершеннолетних;
  • ухаживающие за тяжелобольным родственником;
  • граждане с судимостями или задолженностями.

Разумеется, в армию призывают только здоровых молодых людей. Освободиться от службы, но не от воинской обязанности, можно по состоянию здоровья. Но об этом немного позже.

Каким может быть возраст военнообязанного в России? На сегодняшний день однозначного ответа нет. Многое зависит от должности гражданина. Кто-то освобождается от военных сборов и вероятности призыва при военных действиях раньше, кто-то позже.

Военнообязанный до какого возраста будет считаться таковым? Ориентироваться необходимо на следующие показатели:

  • звания до старшего прапорщика — 50 лет;
  • лейтенанты и капитаны — 55 лет;
  • звания от майоров до подполковников — 60 лет;
  • генерал-майоры и до генералов — 65 лет.

Данные изменения произошли в России в 2016 году. До этого момента максимальный возраст несения военной службы составлял 60 лет. Данные ориентиры актуальны только для мужчин. С женщинами воинская обязанность предусматривает иные ограничения.

Военник – документ, который военкомат выдает полностью или частично годным к воинской службе гражданам.

Обладатель военного билета может быть призван на сборы или для участия в боевых действиях. Предполагается, что его умения и навыки способствуют победе над противником.

Речь идет не только о мужчинах 18-45 лет, способных держать оружие. В данную категорию входят специалисты из разных областей знаний, в том числе медики.

Медик – незаменимый помощник фронтовиков. Он оказывает им самую разную медицинскую помощь. Поэтому его призывают одновременно со всеми остальными. Причем врачам женщинам военный билет выдают наравне с мужчинами.

Военник – не только подтверждение того, что его обладатель является военнообязанным. Он также дает информацию о военнообязанном гражданине, включая категорию годности и военно-учетную специальность.

Поэтому докторам военный билет выдается отдельно. В нем указывается, какой вид врачебной деятельности способен выполнять военнослужащий.

Список медицинских профессий, которые предусматривают выдачу военника, приведен в “Постановлении Правительства Российской Федерации «Об утверждении перечня военно-учетных специальностей»”.

Этот документ невозможно найти в открытом доступе в соответствии с Федеральным законом “О государственной тайне” и Указом Президента России от 30 ноября 1995 года № 1203. Информацию о военно-учетных специальностях (ВУС) можно получить лишь в пересказе.

Будущие медики начинают решать вопрос с военником перед сдачей госэкзамена и завершением обучения. Как правило, деканат ставит перед ними задачу пройти медицинскую комиссию в военкомате и собрать все необходимые документы за несколько месяцев до выпуска.

Прохождение медкомиссии возможно по месту постоянной или временной регистрации, что удобно для иногородних студентов. Также обход врачей в поликлинике по направлению от военкомата осуществляется без очереди. Однако для получения справки из ПНД придется ехать в диспансер, к которому гражданин прикреплен по месту жительства.

Требуется стандартный набор документов (обычно просят предоставить лишь их копии):

  • Паспорта гражданина РФ.
  • Свидетельства о рождении.
  • Диплома об образовании.
  • Водительское удостоверение.
  • Свидетельства о браке и рождении детей.
  • Фотографии (формат зависит от военкомата).

Также нужна справка из медучреждения от терапевта. Она выдается после прохождения всех врачей.

Если медики обращаются в военкомат до получения диплома, то от них требуется предоставить справку из деканата.

В разных военных комиссариатах могут быть свои, индивидуальные требования для получения военника.

Приказ МО РФ №400 от 02 октября 2007 года устанавливает порядок, по которому военный билет оформляется и выдается в течение 10 дней со дня вынесения решения призывной комиссией. В случае, если данный срок не соблюдается, гражданин имеет право требовать в судебном порядке признания незаконным бездействия военного комиссариата.

Во многих медицинских вузах страны распространена практика: в выдаче диплома отказывают в том случае, если выпускник не получил военный билет и не стал на воинский учет. Эти действия являются неправомерными и могут быть обжалованы в суде.

Ответственность будущий медик несет только перед военкоматом. В случае, если он не прошел медкомиссию или не стал на воинский учет, законом предусмотрены штрафы и другие взыскания.

На практике же многие врачи избегают военкомата, не неся ответственности. Ведь даже если их поймают за нарушение закона, то не отправят служить, как обычных призывников. Однако это также чревато последствиями. Так, многие медицинские учреждения (в том числе частные) при приеме на работу требуют предоставить военный билет.

О призыве медработника на воинскую службу

С учетом ст. 8 ФЗ № 53 и согласно п. 14 Положения о ВУ, воинскому учету подлежат:

  • а) граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет, обязанные состоять на воинском учете и не пребывающие в запасе (призывники);
  • б) граждане, пребывающие в запасе (военнообязанные):
    • мужского пола, пребывающие в запасе;
    • уволенные с военной службы с зачислением в запас Вооруженных Сил Российской Федерации;
    • успешно завершившие обучение на военных кафедрах при федеральных государственных образовательных организациях высшего образования по программам военной подготовки офицеров запаса, программам военной подготовки сержантов, старшин запаса либо программам военной подготовки солдат, матросов запаса;
    • не прошедшие военную службу в связи с освобождением от призыва на военную службу;
    • не прошедшие военную службу в связи с предоставлением отсрочек от призыва на военную службу или не призванные на военную службу по каким-либо другим причинам, по достижении ими возраста 27 лет;
    • уволенные с военной службы без постановки на воинский учет и в последующем поставленные на воинский учет в военных комиссариатах;
    • прошедшие альтернативную гражданскую службу;
    • женского пола, имеющие военно-учетные специальности (подробнее см. далее раздел «Воинский учет медицинских работников»).

Граждане, которые не подлежат воинскому учету:

  • освобожденные от исполнения воинской обязанности в соответствии с Федеральным законом;
  • проходящие военную службу;
  • отбывающих наказание в виде лишения свободы;
  • женского пола, не имеющих военно-учетной специальности;
  • постоянно проживающих за пределами Российской Федерации;
  • имеющие воинские звания офицеров и пребывающие в запасе Службы внешней разведки Российской Федерации и Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

Сразу стоит сказать, что статус медицинского работника никак не влияет на то, подлежит гражданин воинскому учету или нет. То есть обязанность соблюдать требования, связанные с воинским учетом, не основана на статусе гражданина как медицинского работника в контексте п. 13* ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

*Медицинский работник — физическое лицо, которое имеет медицинское или иное образование, работает в медицинской организации и в трудовые (должностные) обязанности которого входит осуществление медицинской деятельности, либо физическое лицо, которое является индивидуальным предпринимателем, непосредственно осуществляющим медицинскую деятельность.

Как уже указывалось, воинскому учету подлежат определенные в ФЗ № 53 и Положении о ВУ граждане, где о медицинских работниках не упоминается. Мужчины, даже будучи в статусе медицинского работника, состоят на воинском учете в общем порядке, предусмотренном для граждан мужского пола (если не попадают под исключения). Их первоначальная постановка на воинский учет должна быть осуществлена с 1 января по 31 марта в год достижения возраста 17 лет (п. 1 ст. 9 ФЗ № 53, п. 34 Положения о ВУ). Поэтому наличие/отсутствие статуса медицинского работника у мужчин абсолютно не играет какой-либо решающей роли.

Женщины также могут быть военнообязанными, а соответственно подлежать воинскому учету. Один из таких случаев — когда женщина имеет военно-учетную специальность. Перечень военно-учетных специальностей, а также профессий, специальностей, при наличии которых граждане женского пола получают военно-учетные специальности и подлежат постановке на воинский учет (далее – Перечень ВУС) приведен в приложении к Положению о ВУ.

Пункт 4 Перечня ВУС содержит профессии и специальности, относящиеся к сфере медицины, которые подразделяются на 3 группы:

Профессии рабочих, по которым осуществляется профессиональное обучение:

  • дезинфектор,
  • оператор дезинсекционных установок,
  • рентгеномеханик.

Специальности среднего профессионального образования:

  • лечебное дело,
  • медико-профилактическое дело,
  • стоматология,
  • фармация,
  • сестринское дело,
  • лабораторная диагностика,
  • стоматология ортопедическая,
  • стоматология профилактическая.

Специальности и направления подготовки высшего образования:

  • лечебное дело,
  • педиатрия,
  • медико-профилактическое дело,
  • стоматология,
  • фармация,
  • сестринское дело.

Граждане, подлежащие воинскому учету, обязаны:

  • состоять на воинском учете по месту жительства или месту пребывания;
  • являться в установленное время и место по вызову (повестке) в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, имея при себе определенные в пп. б п. 50 Положения о ВУ документы;
  • сообщать в двухнедельный срок в военный комиссариат или иной уполномоченный орган об изменении сведений о семейном положении, образовании, месте работы или должности, месте жительства в пределах муниципального образования;
  • явиться в двухнедельный срок в военкомат для постановки на воинский учет (например, в случае получения военно-учетной специальности);
  • сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства или место пребывания (на срок не более 3 месяцев), а также при выезде из России по срок более 6 месяцев, и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытию на новое место жительства, место пребывания или возвращении в РФ;
  • лично сообщить о выезде в период призыва, если выезд более чем на 3 месяца;
  • выполнять требования, изложенные в мобилизационном предписании или повестке;
  • бережно хранить военный билет и иные связанные с воинским учетом документы, обозначенные в ст. 10 ФЗ № 53 и пп. е п. 50 Положения о ВУ, и так далее.

При заключении трудового договора военнообязанные призывники обязаны предъявить работодателю документы воинского учета (абз. 5 ч. 1 ст. 65 ТК РФ). В соответствии с п. 28 Положения о ВУ к таким документам относятся:

  • удостоверение гражданина, подлежащего призыву на военную службу — для призывников;
  • военный билет (временное удостоверение, выданное взамен военного билета) — для военнообязанных.

Лицам, не прошедшим военную службу по призыву, не имея на то законных оснований, выдается справка по форме № 1/У (приложение № 9 к Приказу № 495).

Отметка об отношении к воинской обязанности граждан, достигших 18-летнего возраста, ставится на странице 13 паспорта гражданина РФ (абз. 3 п. 5 Положения о паспорте гражданина РФ и п. 11 Описания бланка паспорта гражданина РФ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828). Паспорт также в обязательном порядке предъявляется при заключении трудового договора (абз. 2 ч. 1 ст. 65 ТК РФ). Образцы отметок приведены в приложении № 8 к Методическим рекомендациям по ведению ВУ.

Согласно ФЗ № 53 и Положению о ВУ организации обязаны вести воинский учет граждан, поступающих к ним на работу. Воинский учет должен осуществляться постоянно и охватывать всех без исключения работников, подлежащих воинскому учету.

Комплекс мероприятий, осуществляемых организациями по ведению учета граждан, являющихся призывниками и военнообязанными, непосредственно там работающих, является как раз воинским учетом и бронированием*.

*Бронирование – это комплекс мероприятий, проводимых в мирное время, направленных на обеспечение в период мобилизации и в военное время органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций трудовыми ресурсами из числа граждан, пребывающих в запасе, путем предоставления им отсрочек от призыва на военную службу, а также от направления их для работы на должностях гражданского персонала Вооружённых Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований, органов и специальных формирований. Бронирование – неотъемлемая часть воинского учета.

Процедура бронирования во многом регламентируется вышеупомянутыми НПА. Однако все же тема бронирования граждан достаточно самостоятельна и имеет много самостоятельных нюансов, например:

  • Во-первых, бронирование ведется не во всех организациях (например, в первую очередь бронирование ведётся в организациях, имеющих мобилизационное задание и обеспечивающих жизнедеятельность населения района и остающиеся работать в военное время).
  • Во-вторых, не всех граждан можно «забронировать» (например, не бронируются граждане, пребывающие в запасе, занятые на сезонных и временных работах, совместители, надомники и т.д.).
  • В-третьих, процесс бронирования состоит из отдельных мероприятий, в рамках которых ведутся дополнительные документы, которые не входят в «базовый обязательный набор» воинского учета.

Почему медики военнообязанные. Врачи военнообязанные или нет

Теперь рассмотрим, какие же за организацией закреплены обязанности по воинскому учету.

В целях обеспечения постановки граждан на воинский учет по месту работы (п. 30 Положения о ВУ):

  • проверяют у граждан, принимаемых на работу, наличие отметок в паспортах граждан Российской Федерации об их отношении к воинской обязанности, наличие и подлинность документов воинского учета, а также подлинность записей в них, отметок о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания, наличие мобилизационных предписаний (для военнообязанных запаса при наличии в военных билетах отметок о вручении мобилизационного предписания), жетонов с личными номерами Вооруженных Сил Российской Федерации (для военнообязанных при наличии в военном билете отметки о вручении жетона);
  • заполняют личные карточки в соответствии с записями в документах воинского учета. При этом уточняются сведения о семейном положении, образовании, месте работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, другие сведения, содержащиеся в документах граждан, принимаемых на воинский учет;
  • разъясняют гражданам порядок исполнения ими обязанностей по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации, установленных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением, осуществляют контроль за их исполнением, а также информируют граждан об ответственности за неисполнение указанных обязанностей;
  • информируют военные комиссариаты об обнаруженных в документах воинского учета неоговоренных исправлениях, неточностях и подделках, неполном количестве листов, а также о случаях неисполнения гражданами обязанностей в области воинского учета, мобилизационной подготовки и мобилизации.

В целях сбора, хранения и обработки сведений, содержащихся в личных карточках граждан, подлежащих воинскому учету (п. 31 Положения о ВУ):

  • определяют граждан, подлежащих постановке на воинский учет по месту работы и (или) по месту жительства, и принимают необходимые меры к постановке их на воинский учет;
  • ведут и хранят личные карточки граждан, поставленных на воинский учет, в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации.

В целях поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в личных карточках, и обеспечения поддержания в актуальном состоянии сведений, содержащихся в документах воинского учета военных комиссариатов (п. 32 Положения о ВУ):

  • направляют в 2-недельный срок в соответствующие военные комиссариаты и (или) органы местного самоуправления сведения о гражданах, подлежащих воинскому учету и принятию (поступлению) или увольнению (отчислению) их с работы (из образовательных организаций). В случае необходимости, а для призывников в обязательном порядке, в целях постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания либо уточнения необходимых сведений, содержащихся в документах воинского учета, оповещают граждан о необходимости личной явки в соответствующие военные комиссариаты или органы местного самоуправления;
  • направляют в 2-недельный срок по запросам соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления необходимые сведения о гражданах, состоящих на воинском учете, а также о гражданах, не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
  • представляют ежегодно, в сентябре, в соответствующие военные комиссариаты списки граждан мужского пола 15- и 16-летнего возраста, а до 1 ноября — списки граждан мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году;
  • сверяют не реже 1 раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан;
  • сверяют не реже 1 раза в год в порядке, определяемом Министерством обороны Российской Федерации, сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета соответствующих военных комиссариатов и (или) органов местного самоуправления;
  • вносят в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и в 2-недельный срок сообщают об указанных изменениях в военные комиссариаты;
  • оповещают граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов или органов местного самоуправления и обеспечивают им возможность своевременной явки в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Основное в организации и ведении воинского учета в организации, конечно же, документы. Обязательных базовых документов не так много (п. 39 Методических рекомендаций по ведению ВУ):

  1. приказ «Об организации воинского учета граждан, в т.ч. бронирования граждан, пребывающих в запасе»;
  2. план работы по ведению воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе;
  3. картотека личных карточек (и личные карточки, соответственно);
  4. журнал проверок осуществления воинского учета и бронирования граждан, пребывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации;
  5. расписки в приеме от граждан документов воинского учета;
  6. служебное делопроизводство (отдельное дело) по вопросам ведения воинского учета граждан и бронирования граждан, пребывающих в запасе, в организации;
  7. справочная информация по воинскому учету, мобилизационной подготовке и мобилизации;
  8. другие документы* в соответствии с требованиями законодательства.

*Существуют ряд дополнительных документов, которые ведутся и оформляются в определенных случаях – например, в рамках бронирования граждан.

Далее мы рассмотрим, какие основные обязательные действия организация должна предпринять в рамках воинского учета и какие документы ей для этого понадобятся.

Воинская обязанность — повинность мужчин и женщин с оружием в руках воевать за государство и нести военную службу в рядах вооружённых сил — ведёт свою историю с древности, с момента появления первых государств.

Элиту армии составляли представители аристократических слоёв, но в случае ведения захватнических войн или для отражения агрессии со стороны других государств вводился набор рекрутов из числа простолюдинов.

В России до времён Петра I воинской обязанности в современном её понимании практически не существовало. Русское население разделялось на сословия тяглые, обязанные государству налогами, и служилые, обязанные службой. Основой войска являлись дворянское ополчение (феодальная конница) и стрелецкая пехота.

Пётр I впервые основал постоянную армию на обязательной службе дворян и сборе даточных людей, так называемых рекрутов. В рекруты набирали, как правило, холостых, но жёнам рекрутов разрешалось следовать за мужем к месту службы. Во время службы солдат мог жениться с разрешения полкового начальства. Срок службы рекрутов обычно составлял 25 лет.

При этом в послепетровскую эпоху высшие сословия российского общества были освобождены от военной службы, и воинская повинность стала распространяться лишь на крестьян и мещан.

Военная реформа 1874 года упразднила рекрутские наборы, которые были заменены личной воинской повинностью, распространявшейся на всё мужское население России. Срок службы был сокращён до нескольких лет.

Конституция СССР провозглашала, что защита Отечества есть священный долг каждого гражданина СССР, а военная служба в рядах ВС СССР — почётная обязанность советских граждан.

Воинская обязанность, по советскому законодательству, осуществлялась в следующих основных формах:

  • служба в рядах ВС СССР в течение установленных законом сроков;
  • работа и служба в качестве военных строителей;
  • прохождение учебных, поверочных сборов и переподготовки в период состояния в запасе ВС СССР.

Зачастую возникает путаница между понятиями «военнослужащий» и «военнообязанный». Военнослужащий — это лицо, которое находится на военной службе по призыву или по контракту в настоящее время. Военнообязанный — это лицо, которое находится на воинском учёте и зачислено в запас Вооружённых сил.

Военнообязанные в любой момент могут быть призваны на действительную военную службу. Как правило, массовый призыв военнообязанных лиц происходит в случае возникновения военной опасности или после начала войны.

К категории военнообязанных относятся все военнослужащие, прошедшие срочную службу, а также выпускники военных кафедр вузов, в ходе обучения получившие военно-учётную специальность и воинское звание и зачисленные в запас ВС.

В зависимости от звания, военнообязанные находятся на воинском учёте до 45–60 лет (рядовые — до 45 лет, старшие офицеры — до 60 лет). У каждого военнообязанного в России в паспорте делается соответствующая отметка.

Перечень военно-учётных специальностей в Российской Федерации утверждается постановлениями правительства.

Воинский учет в медицинской организации

Разнообразие военно-учётных специальностей способно поразить воображение штатских.

Помимо «сапёров» и «понтонёров», «водителей БТР» и «специалистов дальней связи», военно-учётными специальностями являются и такие, на первый взгляд, гражданские, как «пенсионное дело», «бухгалтер финансовой службы» и даже «ограниченно годный к воинской службе — разнорабочий».

Суворова Т., эксперт журнала

Журнал «Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение» № 4/2019

Медицинские работники учреждений здравоохранения (врачи, фельдшеры, медсестры) являются военнообязанными, поэтому в каждом учреждении должно быть организовано ведение воинского учета. Чаще всего эту обязанности поручают кадровой службе, но может быть назначен и отдельный сотрудник. Вне зависимости от того, кто в учреждении занимается воинским учетом, необходимо соблюдать соответствующие требования законодательства. Совсем недавно был принят Федеральный закон от 06.02.2019 № 8-ФЗ (далее – Закон № 8-ФЗ), которым внесены изменения в Федеральный закон от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее – Закон № 53-ФЗ). Согласно им с 17.02.2019 у руководителя организации и у сотрудников, ответственных за воинский учет в учреждении, появились новые обязанности. Какие именно? Узнаете, прочитав статью.

Для начала напомним, что воинский учет в учреждении ведется в соответствии с:

  • Законом № 53-ФЗ;

  • Положением о ведении воинского учета, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 № 719 (далее – Положение № 719);

  • Методическими рекомендациями, утвержденными Генштабом Вооруженных сил РФ 11.07.2017 (далее – Методические рекомендации).

Последний документ наиболее четко регламентирует действия работодателя, а также определяет формы документов и обязанности работодателей в области военного учета.

В частности, работники, ответственные за ведение воинского учета в медицинском учреждении, должны будут сообщать в военкомат о сотрудниках, не вставших на воинский учет.

Чтобы определить, состоит ли гражданин, принимаемый на работу (учебу), на воинском учете, проверяется наличие соответствующих отметок в его документе воинского учета. Бывает, что такие отметки отсутствуют, особенно у граждан, переехавших из других регионов (без регистрации по месту пребывания) или же уволенных военнослужащих, служащих системы МВД.

Если при приеме на работу выявлены граждане, которые должны были встать на воинский учет, но не сделали этого, нужно:

  • направить в течение двух недель в военкомат сведения о них;

  • вручить сотрудникам, не состоящим, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военкомат.

Форма данного направления Законом № 8-ФЗ не утверждена, поэтому считаем, что оно может быть составлено в произвольной форме.

Но давайте вспомним, а какие вообще обязанности по воинскому учету работников установлены законодательством для учреждений.

Любой воинский учет работников при приеме на работу начинается с проверки документов воинского учета. Ответственный за это сотрудник проверяет наличие в паспорте гражданина РФ отметки о его отношении к воинской обязанности, подлинность документов воинского учета и записей в них, а также наличие отметки о постановке на воинский учет по месту жительства или месту пребывания.

Если отметок об отношении к воинской обязанности или о постановке на воинский учет нет, в силу п. 32 Методических рекомендаций организация обязана направить гражданина в военный комиссариат муниципального образования (муниципальных образований) по месту жительства или месту пребывания.

Обратите внимание:

Законом № 8-ФЗ скорректирован п. 2 ст. 8 Закона № 53-ФЗ. Теперь ясно, куда отправлять уведомление о приеме военнообязанного без регистрации. В частности, в новой редакции сказано, что отсутствие у граждан регистрации по месту жительства и месту пребывания не освобождает их от обязанности состоять на воинском учете и не может служить основанием для отказа в постановке их на воинский учет. При этом воинский учет граждан, не имеющих регистрации, а также граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев и не имеющих регистрации по месту пребывания, осуществляется военными комиссариатами по месту, которое указано в заявлении в качестве места пребывания гражданина.

После проверок документов воинского учета военнообязанных граждан заполняется раздел II «Сведения о воинском учете» личных карточек (ф. Т-2, Т-2 ГС(МС)). Этот раздел заполняется на основании военных билетов (справок взамен военных билетов, временных удостоверений, выданных взамен военных билетов) или удостоверений граждан, подлежащих призыву на военную службу, аккуратно, без помарок и неустановленных сокращений, четким и разборчивым почерком. Записи должны производиться чернилами, шариковыми, гелевыми и другими ручками черного или синего цвета, а отметки о проведении сверки с документами воинского учета военных комиссариатов (органов местного самоуправления) – простым карандашом (приложение 7 к Методическим рекомендациям).

Сведения воинского учета должны быть актуальными. Для этого в силу п. 32 Положения № 719, п. 29 Методических рекомендаций необходимо:

  • сверять не реже одного раза в год сведения о воинском учете, содержащиеся в личных карточках, со сведениями, содержащимися в документах воинского учета граждан, а также в документах воинского учета соответствующего военного комиссариата муниципального образования и (или) органа местного самоуправления;

  • вносить в личные карточки сведения об изменениях семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания, состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете, и сообщать о таких изменениях в военные комиссариаты (порядок информирования установлен приложением 13 к Методическим рекомендациям);

  • оповещать граждан о вызовах (повестках) соответствующих военных комиссариатов муниципальных образований или органов местного самоуправления и обеспечивать их своевременную явку в места, указанные военными комиссариатами, в том числе в периоды мобилизации, военного положения и в военное время.

Кроме того, ответственный за воинский учет работников обязан представлять в военные комиссариаты муниципальных образований и (или) органы местного самоуправления следующие сведения:

1) о приеме на работу (увольнении) граждан, подлежащих воинскому учету. Их нужно направить в течение двух недель с даты приема или увольнения. Форма, по которой направляются сведения, приведена в приложении 9 к Методическим рекомендациям;

2) о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, согласно приложению 10 к Методическим рекомендациям. Направить такую информацию нужно в течение двух недель с даты получения запроса из соответствующего военкомата;

3) о гражданах мужского пола 15- и 16-летнего возраста ежегодно до 15 сентября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям;

4) о гражданах мужского пола, подлежащих первоначальной постановке на воинский учет в следующем году, ежегодно до 1 ноября по форме, приведенной в приложении 11 к Методическим рекомендациям.

По зову Родины. Кто в России считается военнообязанным?

Медицинские работники являются военнообязанными, как и любой мужчина в возрасте 18-27 лет. Многие из них узнают об этом слишком поздно, когда приходится платить административный штраф за неявку в военкомат.

Поэтому следует узнать, обладатели каких медицинских специальностей являются военнообязанными. Когда им следует получать военник, как это сделать и какую ответственность они несут за нарушение закона.

Военник – документ, который военкомат выдает полностью или частично годным к воинской службе гражданам.

Обладатель военного билета может быть призван на сборы или для участия в боевых действиях. Предполагается, что его умения и навыки способствуют победе над противником.

Речь идет не только о мужчинах 18-45 лет, способных держать оружие. В данную категорию входят специалисты из разных областей знаний, в том числе медики.

Военнообязанный возраст в России нельзя назвать однозначным. В каких-то случаях от обязанностей по воинской службе можно отречься раньше, когда-то позже.

Тем не менее следует с уверенностью говорить о том, что на воинском учете в обязательном порядке должны стоять все мужчины. Женщины не подвергаются воинской службе и могут обойтись без обращения в военкомат. Только учащиеся по военным специальностям или служащие в Вооруженных силах РФ девушки стоят на учете.

С какого возраста мужчина считается военнообязанным? Первое общение с военкоматом предстоит еще в школе или училище. Мальчиков забирают в 10 классе на первые военные сборы. Соответственно, в 16-17 лет юношей ставят на учет в военкомат. Но это не значит, что по возвращении домой молодых людей заберут на службу.

Как минимум им дадут спокойно доучиться в школе. После того как мальчик выпустится из нее, скорее всего, он достигнет призывного возраста. Это период, в который юношу должны призвать на срочную службу. Сегодня она длится 1 год.

Возраст военнообязанных в России неоднозначен. Зато можно с уверенностью сказать, что призывной период длится с 18 до 27 лет включительно. Если молодой человек не пройдет срочную службу без веских оснований в указанный промежуток, ему либо выдадут военный билет с соответствующей пометкой, либо дадут справку установленной формы.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *