Пенсионная реформа в украине 2017 для военнослужащих последние новости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Пенсионная реформа в украине 2017 для военнослужащих последние новости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 2020 года силовики и военные будут получать пенсионные выплаты равные 100% от первоначальной суммы. Это будет дополнительных 3000 гривен относительно сумм 2017 года.

Приведем небольшой пример: бывший командир батальона ВСУ раньше имел пенсию порядка 3 тыс. грн. В 2019 году он получал уже 5,25 тысяч гривен, а в 2020 году будет получать соответственно 6 тысяч гривен.

Повышение пенсии военным пенсионерам в 2017 году

Изначально, бывшие милиционеры добивались перерасчета пенсий согласно должностных окладов реформированной Нацполиции. Однако правительство предложило компромиссную процедуру повышения. Согласно ей, для пересчета будут использованы оклады полицейских до 2016 года.

Компромиссная процедура перерасчета пенсий для экс-милиционеров подразумевает повышение в 2020 году. Согласно этим данным, майор МВД, получавший в 2019 году пенсию 8700 гривен, будет получать в текущем году 12200 гривен.

Как сообщает Пенсионный фонд Украины, из 12 млн пенсионеров для 83% или 8,3 млн человек был произведен перерасчет пенсии. По данным ПФУ, средний размер повышения составил чуть более 118 грн.

В перечне лиц, которым был произведен перерасчет пенсий, указаны пенсионеры-военнослужащие и члены их семей, получающие минимальные пенсии. Как видим, перерасчет коснулся только «минималки» для военных пенсионеров. Для остальных перерасчет пенсий пока остается непосильной нагрузкой для ПФУ и государственного бюджета.

Перечень льгот для военных пенсионеров включает самые разнообразные сферы, услугами которых пенсионер может воспользоваться или бесплатно, или со скидкой.

Льготы для военного пенсионера в 2020 году:

  • 50% скидка на оплату квартиры и услуг ЖКХ
  • Медицинское обслуживание в ведомственном мед. учреждении
  • Бесплатное протезирование, в том числе и зубопротезирование
  • Первоочередное медицинское обследования или госпитализация
  • Обеспечение в первую очередь жильем, если пенсионер нуждается в улучшении жилищных условий

Насколько реально военному пенсионеру воспользоваться этим далеко неполным перечнем льгот, следует узнать у самих пенсионеров. Учитывая, что перерасчет пенсий и получение компенсаций за многолетнюю «заморозку» пенсии для них пока неразрешимая задача, то уж предоставление жилья или оплата ЖКХ и вовсе хлопотное дело.

Ситуация в стране далека от идеальной, когда пенсионное обеспечение находится на уровне, исключающем необходимость в дополнительном заработке.

На первый взгляд, все происходящее с пенсионным обеспечением в стране кажется безнадежным, однако, наметились некоторые положительные, если не сдвиги, то признаки улучшения в сфере пенсионного обеспечения. Если поступления в ПФУ в течение этого ода будут такими же, как в январе и феврале, то решение вопроса повышения и перерасчета пенсий военным станет реальностью уже в ближайшей перспективе.

Как обещает правительство, повышение пройдет в три этапа. Так, на начальном из них, в 2018 году, экс-силовики и военные получат прибавку 50% относительно их старых пенсий. Этот этап уже реализован и в среднем пенсия поднялась на 1500 гривен.

В 2019 году планируется увеличение пенсионного обеспечения еще на 75% относительно первоначальных выплат, то есть в среднем еще на 750 гривен.

На заключительном этапе – с 2020 г., т.е. через два года, силовики и военные будут получать пенсионные выплаты равные 100% от первоначальной суммы. Это будет дополнительных 3000 гривен относительно сумм 2017 года.

Приведем небольшой пример, бывший командир батальона ВСУ, раньше имел пенсию порядка 3 тыс. грн. В 2018 г. он стал получать 4,5 тыс. грн, а в 2019 и 2020 гг. будет получать соответственно 5,25 и 6 тысяч гривен.

Изначально, бывшие милиционеры добивались перерасчета пенсий согласно должностных окладов реформированной Нацполиции. Однако правительство предложило компромиссную процедуру повышения. Согласно ей, для пересчета будут использованы оклады полицейских до 2016 года.

Компромиссная процедура перерасчета пенсий для экс-милиционеров подразумевает повышение на 100% в 2018 г., еще 50% в 2019 г., а также на 100% в 2020 году. Согласно этим данным, майор МВД, получавший в 2017 году пенсию 3500 гривен, будет получать в 2018, 2019 и 2020 гг. соответственно 7000, 8700 и 12200 гривен.

На сегодняшний день в стране пенсионное обеспечение происходит за счет аккумулирования средств, которые поступают в Пенсионный фонд в виде взносов с фонда заработной платы. Этот механизм еще называют солидарной системой пенсионного обеспечения. По сути, работающие граждане за счет своих взносов финансируют пенсионные выплаты для тех, кто вышел на заслуженный отдых.

В идеале, Единый социальный взнос, которые платят работающие граждане Украины в ПФУ, должен полностью обеспечивать потребности в пенсионных выплатах без дополнительного бюджетного финансирования. Однако, дефицит в размере более 140 млрд грн свидетельствует о том, что система не всегда работает стабильно, а то и вовсе, – неэффективно.

Пожалуй, самой важной проблемой солидарной системы пенсионного обеспечения является то, что многие предприятия декларируют низкую зарплату своих работников, тем самым уменьшая фонд оплаты труда и, как следствие, снижает размер Единого социального взноса. По неофициальным данным, порядка 40% работающих граждан платят ЕСВ с минимальной заработной платы.

Пенсионная реформа в Украине, плюсы:

  1. Проведение реформы, как планируется, позволит постепенно сокращать и в результате вообще упразднить дефицит бюджета пенсионного фонда, который сейчас очень велик (141,5 млрд. грн = около 5 млрд.

    долларов в 2017 году), и его приходится покрывать из государственного бюджета.

  2. Постепенное внедрение накопительной пенсионной системы наряду с солидарной – это уже отлично зарекомендовавшая себя и более справедливая мировая практика (чем больше человек внес – тем больше получит).

  3. Упрощение способа расчета и начисления пенсий.
  • собрать бумаги, подтверждающие получение правительственных и иных наград;
  • подготовить документы, удостоверяющие наличие трудового стажа;
  • открыть лицевой счет в Сбербанке, на который будут поступать пенсионные выплаты;
  • оформить документы, подтверждающие наличие прав на получение льгот и налоговых вычетов (последние передаются в ФНС, которая рассчитывает размер компенсации);
  • лично обратиться в Пенсионный фонд с заявлением о назначении выплат либо отправить все необходимые бумаги почтой;
  • дождаться положительного решения (при наличии всех требуемых документов отрицательным оно быть не может).

Начисление пенсии, как и предоставление всех положенных льгот (или выплата компенсации за них) осуществляется с момента обращения в Пенсионный фонд, независимо от того, сколько времени уйдет на рассмотрение заявления и принятие решения по нему.

Внимание Пенсионная реформа отменяет снижение пенсии на 15% для работающих пенсионеров, практиковавшееся до настоящего времени, теперь работающие будут получать такую же пенсию, как и неработающие. При этом с их заработных плат будут производиться все полагающиеся отчисления в виде налогов и сборов, в том числе и в Пенсионный фонд.

Также отменяется снижение пенсии женщинам, воспользовавшимся правом досрочного выхода на пенсию в 55 лет. Когда их возраст превысит пенсионный на количество месяцев досрочного выхода на пенсию, им будут производиться выплаты в 100% объеме.
А вот пенсии жителям горной местности будут увеличены на 20%. Формула расчета пенсии в Украине.

Пенсионная реформа в Украине 2017 года устанавливает следующую формулу расчета пенсии.

На Украине в данный момент имеется несколько видов пенсий, и все они действуют в рамках солидарной системы:

  • пенсия по возрасту;
  • социальная;
  • по потере кормильца;
  • по инвалидности.

Для её получения определён минимальный стаж в 15 лет, в дореформенное время это было 5 лет. Также надо иметь трудовой стаж, для мужчин не менее 35 лет, для женщин 30. Этого хватит на минимальную пенсию. Если стаж больше, то и пенсия больше.

Пенсия по возрасту является базовой, её рассчитывают, руководствуясь стажем, заработной платой будущего пенсионера, а также – некоторыми константами, которое определяет правительство, исходя из реалий.

С 1 января 2018 года пенсии военнослужащим поднимут в среднем на 1,5 тыс. грн. Речь идет о повышении для 498 тыс. человек, и правительство планирует потратить на это в 2018 году около 7 млрд грн. С калькуляцией пока что есть две проблемы.

Средний размер повышения. Правительство показало, что оно составит 1 500 грн в месяц. Но если разделить 7 млрд грн на 498 тыс. пенсионеров, то средний размер составляет 1 171, то есть на 330 грн меньше заявленного.

Пенсионная реформа вступила в силу: детали от Минсоцполитики

19 мая 2017 года премьер-министр Владимир Гройсман взял на себя обязательство, что до конца года правительство внесет новый закон об осовременивании и повышении пенсий военным пенсионерам.

В октябре 2017 года министр социальной политики Андрей Рева сказал, что законопроект будет внесен в Верховную Раду 1 ноября 2017 года. В декабре 2017 года министр сообщил, что документ еще находится в стадии разработки. 3 января 2018 года его начали дорабатывать совместно с силовыми ведомствами, а 30 января передали им на согласование.

5 февраля Владимир Гройсман сказал, что закон готовят и в ВР его зарегистрируют после согласования с Советом нацбезопасности и обороны.

Все это время в Кабмине заверяли, что пенсии военнослужащим в любом случае пересчитают с 1 января. Теперь и правда пересчитают, но не по закону. Его текста на сайте ВР нет, но в СМИ он все же просочился. Андрей Рева тоже приоткрывал завесу над изменениями в законодательство, и с документом, который в интернет выложили инсайдеры, они сходятся:

  • правительство решило уйти от привязки военных пенсий к денежному обеспечению военнослужащих;
  • считать пенсии будут по тому же принципу, что и гражданским пенсионерам. Если законопроект примут в нынешнем виде, то с 1 января 2018 года в формуле будут учитывать среднюю зарплату за 2014, 2015, 2016 годы — то есть 3764 грн. С 1 декабря 2018 года пенсию пересчитают, исходя из средней зарплаты за 2015, 2016, 2017 годы — то есть 5 266 грн;
  • сейчас для подсчета военной пенсии важны два показателя — денежное обеспечение и выслуга лет. Но появление новой формулы подразумевает подсчеты индивидуальных коэффициентов. Такой коэффициент — это соотношение средней зарплаты и денежного обеспечения за период времени, который пенсионер может выбрать и предложить для расчетов. Причем тем, кто только собирается выходить на пенсию, в денежное обеспечение будут считать премии и надбавки. Тем, кто уходил на пенсию 10 и больше лет назад, еще можно будет намудрить и выбрать для расчета пенсии тот период службы, когда соотношение со средней зарплатой было оптимальным, а значит коэффициент высоким. А вот разница между средней зарплатой и доходами свежеиспеченных пенсионеров, в том числе и участников АТО, будет невыгодной — коэффициент будет низким и пенсия, соответственно, ниже, чем у тех, кто ушел на нее раньше. Коэффициент будет небольшим и для людей с высоким званием, а значит у нынешних военнослужащих нет стимула служить долго и получать высокие звания.

По словам заместителя главы Федерации профсоюзов Украины Александра Шубина, проблема заложена даже не в самом постановлении Кабмина №1098 – он прописывает лишь порядок начисления и выплаты временной помощи.

«Проблема – в законе о пенсионном обеспечении. Именно в нем обозначен переходной период до 31 декабря 2020 года. Чтобы решить этот вопрос, нужно либо еще продлевать переходной период, либо переписывать пенсионное законодательство, но на это власти вряд ли пойдут», – говорит Шубин. Он считает, что профсоюзы уже давно пытаются привлечь внимание властей к этой проблеме, и в правительстве обещали продлить переходной период. Но пока этого не сделали. «Мы понимаем, что до даты «Ч» осталось немногим больше месяца. Так что проблема, когда тысячи пенсионеров останутся без средств к существованию, вполне реальна», – отмечает Шубин.

В Минсоцполитики утверждают: люди без денег не останутся. Советник министра Николай Шамбир пояснял: социальные пенсии отменят, но вместо них тем, у кого нет необходимого минимального стажа, станут выплачивать государственную помощь.

Начисления будут проходить не через Пенсионный фонд, а через соцслужбу.

Отвечая на вопрос принимаем во внимание, что из-за изменений законодательства в последние годы выросла пенсионная проблема. Некоторые категории военнослужащих могут лишиться возможности приобретения права на пенсию, после окончания действия особого периода.

Итак… В стране действует особый период и предельный возраст пребывания на военной службе продлен до 60 лет. Рано или поздно президент отменит “особый период” и возникнет ситуация, когда согласно действующему законодательству многие военнослужащие утратят возможность «дослужиться» до пенсии.

Рекомендуем, приняв в расчет “затянутость” в принятии важных законопроектов Радой, военным уже сейчас обратить внимание на период своей службы и свой возраст, особенно учитывая возможные нелепые поправки в пенсионном законодательстве.

Юридическая коллизия

С одной стороны, в действующем Законе «О пенсионном обеспечении лиц, уволенных с военной службы, и некоторых других лиц» (см. ссылку выше) указывается, что минимальная выслуга для назначения пенсии увеличивается на полгода ежегодно и в итоге на 1 октября 2020 года должна составлять 25 лет.

С другой стороны, в ст. 22 Закона Украины «О воинской обязанности и военной службе» есть ограничение на предельный возраст пребывания на военной службе (в мирное время) для военнослужащих рядового, сержантского и младшего офицерского состава до 45 лет.

Ряд юристов в ветеранских организациях и ВСУ предлагают поправить ситуацию повышением определенного законом предельного возраста пребывания на службе для солдат и сержантов до 55-60 лет. Но, как поступить с особенностями военной службы. Например, соблюдая требования к состоянию здоровья (особенно в частях Силы специальных операций Вооруженных сил, ВДВ, морской пехоты), много мужчин и женщин пройдут медкомиссию на солдатских и сержантских должностях в 55-60 лет, чтобы иметь право на пенсию?

Равнение на 1 500 грн: что Кабмин решил с военными пенсиями

Протест-но Covid-19 Выздор-ло Летальных

4 373 786

Верховная Рада Украины приняла закон о пенсионной реформе, который вводит требования к минимальному страховому стажу для выхода на пенсию и предусматривает повышение пенсий 9 млн. пенсионерам.

Закон предполагает введение автоматической нормы о ежегодной индексации (перерасчете) пенсий для защиты от инфляции: с учетом финансовых возможностей солидарной системы, но не менее чем на 50% роста среднемесячных зарплат за три года и на 50% индекса потребительских цен.

Закон не предусматривает повышения пенсионного возраста, но вводит требования к страховому стажу. Так, для выхода на пенсию в 60 лет нужно будет иметь 25 лет страхового стажа. При стаже от 15 до 25 лет на пенсию можно будет выйти в 63 года, при стаже менее 15 лет – в 65 лет.

В то же время люди, у которых нет страхового стажа, смогут претендовать на социальную помощь при достижении 63 лет. Размер помощи будет определяться, исходя из уровня доходов семьи пенсионера.

В ходе предыдущей реформы (с 2011 года) женщинам начали постепенно увеличивать пенсионный возраст — с 55 до 60 лет. То есть женщины начнут выходить на пенсию в 60 лет только в 2021 году. А, например, в 2019 году на пенсию могут выйти женщины, которым исполнится 59 лет. Поэтому для женщин корректировка зависимости стажа и возраста до 2021 года будет немного иной, чем для мужчин.

Как будет увеличиваться минимальный страховой стаж, необходимый для выхода на пенсию, смотрите в таблице:

Период в 60 лет в 63 года в 65 лет
в 2019 году 26 лет (женщины — в 59 лет) от 16 до 26 лет от 15 до 16 лет
в 2020 году 27 лет (женщины — в 59 лет и 6 месяцев) от 17 до 27 лет от 15 до 17 лет
в 2021 году 28 лет от 18 до 28 лет от 15 до 18 лет
в 2022 году 29 лет от 19 до 29 лет от 15 до 19 лет
в 2023 году 30 лет от 20 до 30 лет от 15 до 20 лет
в 2024 году 31 год от 21 года до 31 лет от 15 до 21 года
в 2025 году 32 года от 22 до 32 лет от 15 до 22 лет
в 2026 году 33 года от 23 до 33 лет от 15 до 23 лет
в 2027 году 34 года от 24 до 34 лет от 15 до 24 лет
с 2028 года и в дальнейшем 35 лет от 25 до 35 лет от 15 до 25 лет

Важно! Начиная с 1 января 2028 при наличии 40 и более календарных лет страхового стажа, пенсия по возрасту назначается независимо от возраста.

Как отметил министр социальной политики Андрей Рева, если у человека нет 15 лет страхового стажа, это значит, что человек не платил взносы на свое страхование:

— Это его выбор, — отметил министр. – Но он не будет получать пенсию. Ему назначат социальную помощь, которая, скажем честно, ниже пенсионных выплат и будет выплачиваться только с 65 лет.

Кстати, социальная помощь от государства тем, кто не имеет права на пенсии, выплачивается и сейчас тем людям, у которых нет минимального стажа — 15 лет. Вместо пенсии они сегодня получают эту помощь с 63 лет.

Также на переходной период с 01 января 2018 года по 31 декабря 2020 года предусмотрена выплата временной государственная социальная помощь неработающим лицам, достигшим установленного пенсионного возраста, имеющим страховой стаж не менее 15 лет, но не получили права на пенсионную выплату — на период до приобретения права на пенсию по возрасту.

Такая помощь будет выплачиваться в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность. То есть, в размере минимальной пенсии.

Впрочем, есть еще один важный нюанс: недостающий стаж можно будет «докупить». Но только два года – не больше. Так, закон предусматривает возможность заключить договор о добровольном участии в пенсионном страховании и уплатить одноразовый взнос.

Однако надо иметь ввиду, что при таком договоре, уплата взносов идёт в двойном размере. То есть, если сейчас минимальная сумма единого социального взноса (ЕСВ) за месяц составляет 704 гривны, то придется доплатить по 1 тысяче 408 гривен за каждый месяц.

Получите совет юриста за 15 минут!

Повышение пенсий военным: обещанного три года ждут

Размер пенсии каждого гражданина Украины, согласно закону, будет рассчитываться по формуле “Размер пенсии = Сз × ИКЗ × Кс”, где:

  • Сз – размер средней заработной платы в Украине за 3 года перед обращением за назначением пенсии;
  • ИКЗ – индивидуальный коэффициент заработной платы (соотношение размера получаемой зарплаты по отношению к средней зарплате;
  • Кс – коэффициент страхового стажа, определяется как множитель продолжительности лет стажа работы человека на величину оценки одного года страхового стажа.

С 2019 года пенсия будет назначаться с применением средней зарплаты за последние три года и стоимости одного года страхового стажа в размере 1 процента заработка.

Кроме того, пенсионная реформа предлагает ввести автоматическую ежегодную индексацию уже начисленных пенсий — для того, чтобы доходы пенсионеров росли не по политической прихоти, а по законам экономики.

В частности, пенсии будут ежегодно повышаться не менее чем на 50 процентов роста средней зарплаты по стране за три года. А также не менее чем на 50 процентов индекса инфляции за год.

Также в рамках закона отменено 15-процентное уменьшение пенсий для 500 тыс. работающих пенсионеров.

Закон предусматривает отмену специальных пенсий для госслужащих, судей, ученых и прочих категорий. Все они переводятся на общую систему начисления пенсий.

Кроме того, отменяется право на назначение пенсии за выслугу лет для работников образования, здравоохранения, социальной защиты, прокурорских работников и прочих, которые раньше могли выходить на пенсию досрочно – за пять-десять лет до наступления пенсионного возраста. Исключение сделано только для военнослужащих и сотрудников силовых органов.

Как заявили в Кабмине, из почти 12 млн пенсионеров «после осовременивания» улучшат свое материальное положение 5,6 млн человек. Причем, как говорит премьер, 1,1 млн человек сразу разбогатеют на 1000 грн, 1,3 млн подкинут 200 грн, а остальные могут рассчитывать на вилку от 200 до 1000 грн.


Пенсионная реформа: украинцы нашли способ обмануть закон про 25 лет стажа


По словам министра соцполитики Андрея Ревы, 5,6 млн пенсионеров — это те, кто выходил на заслуженный отдых с 2008 по 2014 гг. Тем, кто выходил позже, осовременивать пенсии будут в 2019 году. Правда, эксперты в этом сомневаются.

Правда, пока под большим вопросом само поднятие выплат с 1 октября. Несмотря на обещания правительства, денег в бюджете на это не заложено. «В последних изменениях в бюджет, который парламент принял перед каникулами, дополнительных средств на добавки к пенсиям нет. Смогут ли депутаты сразу после отдыха этот вопрос решить, неизвестно», — сказал Гаврилечко. По его словам, если бы правительство выполняло закон об индексации пенсий, то уже сейчас наши люди получали бы в среднем 3000 грн пособия.

«Кабмин этого не делает и как коллективный орган не несет за это ответственности», — отмечает эксперт. Рева уверяет, что индексация начнется с 2021 года и проводиться будет автоматически. А пока, мол, средств на это нет.

С 1 октября 2017 года в Украине повысят пенсии для большинства нынешних пенсионеров, в законе для этого придумали специальный термин — «осовременивание». А именно:

  • Минимальная пенсия для граждан, у которых недостаточно страхового стажа (что это такое — об этом далее) вырастет с 949 до 1373 гривен (на 424 грн или на 45%);
  • Минимальная пенсия для граждан, у которых достаточно страхового стажа, вырастет с 1312 до 1452 гривен (на 140 грн или на 11%);
  • Среднее повышение пенсии украинских граждан с 1 октября 2017 года составит около 700 гривен;
  • При этом примерно на 200 гривен вырастет пенсия 1,3 млн. пенсионеров, на 200-500 гривен получат больше 1,2 млн. пенсионеров, на 500-1000 гривен — 2 млн. пенсионеров, и более чем на 1000 гривен — 1,1 млн. пенсионеров;
  • В целом, будет пересчитана пенсия примерно 9 млн. пенсионеров.

Пересчет пенсий будет производиться автоматически, они будут рассчитаны и выплачены уже в новом объеме, как обещают в правительстве, на протяжении 2-3 недель. При этом, тем пенсионерам, которым уже произведена выплата пенсии за октябрь по старому расчету, будет произведен перерасчет и доплата.

В целом, как правило, чем больше лет назад человек вышел на пенсию, тем большую прибавку к пенсии он сейчас получит после осуществления пересчета.

На Украине вступил в силу закон о пенсионной реформе

Главных критериев, от которых будет зависеть новый размер пенсии два: страховой стаж и получаемая заработная плата. До пенсионной реформы 2017 года был еще третий учитываемый показатель — средняя зарплата в Украине, но теперь от его использования решили отказаться, и при перерасчете пенсий будет использоваться единый для всех размер средней зарплаты 3674,40 грн (из расчета за последние 3 года: 2014-2016).

Также при перерасчете учтен размер прожиточного минимума, установленного на декабрь 2017 года, равный 1452 грн — именно такой размер минимальной пенсии получат граждане, отработавшие положенный страховой стаж. Ранее минимальная пенсия была ниже уровня прожиточного минимума, что было несправедливо.

Также ранее возникала ситуация, при которой люди, отработавший одинаковый стаж в одной и той же отрасли, но вышедшие на пенсию в разные годы, получали существенно разную пенсию, теперь проведенная пенсионная реформа исключает этот вариант.

Пенсионная реформа отменяет снижение пенсии на 15% для работающих пенсионеров, практиковавшееся до настоящего времени, теперь работающие будут получать такую же пенсию, как и неработающие.

При этом с их заработных плат будут производиться все полагающиеся отчисления в виде налогов и сборов, в том числе и в Пенсионный фонд.

Также отменяется снижение пенсии женщинам, воспользовавшимся правом досрочного выхода на пенсию в 55 лет. Когда их возраст превысит пенсионный на количество месяцев досрочного выхода на пенсию, им будут производиться выплаты в 100% объеме.

А вот пенсии жителям горной местности будут увеличены на 20%.

Пенсионная реформа в Украине 2017 года устанавливает следующую формулу расчета пенсии.

РАЗМЕР ПЕНСИИ = СЗ * ИКЗ * КС
  • СЗ — Размер средней зарплаты (на данный момент он для всех одинаковый, и составляет 3674,40 грн, далее будет меняться);
  • ИКЗ — Индивидуальный коэффициент зарплаты (определяется как соотношение получаемой зарплаты к средней зарплате);
  • КС — Коэффициент страхового стажа (определяется как количество лет страхового стажа, умноженное на размер оценки одного года страхового стажа).

Ранее коэффициент страхового стажа принимали равным 1,35, но теперь он будет равен 1, зато пенсии теперь будут ежегодно индексироваться.

Реформа 2017 года напрямую не предусматривает повышения пенсионного возраста, но предусматривает повышение требований к страховому стажу.

Страховой стаж — это время работы гражданина, в течение которого с его доходов производились удержания в пенсионный фонд в размере не ниже минимального страхового взноса. Страховой стаж — это не то же самое, что трудовой стаж, и чаще всего он меньше трудового.

Помимо непосредственно трудовой деятельности, в страховой стаж входят:

  • Период прохождения воинской службы;
  • Период отпуска по уходу за ребенком до 3 лет;
  • Период прохождения профподготовки, переподготовки, повышения квалификации с отрывом от производства, без сохранения зарплаты и с выплатой стипендии;
  • Период получения пособий по уходу за ребенком-инвалидом, инвалидом 1 группы или престарелым, нуждающимся в уходе по заключению медучреждения, либо достигшим 80-летнего возраста;
  • Период оплаты добровольных страховых взносов в Пенсионный фонд на основании договора о добровольном участии.

На текущий момент необходимый минимальный страховой стаж для получения пенсии составляет 15 лет. С момента вступления в силу пенсионной реформы он начнет постепенно расти, и пенсионеры, имеющие разный стаж, будут выходить на пенсию в разном возрасте: 60, 63 или 65 лет.

Чем младше на сегодняшний день человек, тем больший страховой стаж ему потребуется для выхода на пенсию.

Вот некоторые нормы закона:

  • С 2018 года для выхода на пенсию в 60 лет потребуется страховой стаж не менее 25 лет, те, у кого страховой стаж от 15 до 25 лет, смогут получать пенсию только с 63 лет, менее 15 лет — с 65 лет;
  • С 2028 года минимальный страховой стаж для выхода на пенсию будет составлять 35 лет;
  • С 2028 года граждане, наработавшие страховой стаж 40 лет, получают право выхода на пенсию в любом возрасте (даже менее 60 лет).

При этом пенсионная реформа 2017 года вводит возможность докупить себе страховой стаж, то есть, заплатить определенную сумму страховых взносов единоразово, чтобы выйти на пенсию раньше.

1 год страхового стажа на текущий момент стоит около 16,9 тыс. гривен, 5 лет — 84,48 тыс. гривен. Купить более 5 лет страхового стажа невозможно.

Насколько выгодна такая «сделка» — необходимо просчитывать в каждом случае индивидуально.

Пенсионная реформа в Украине 2017 года оставляет право досрочного выхода на пенсию для некоторых категорий граждан:

  • Военнослужащих — участников боевых действий (выход на пенсию в 55 лет);
  • Матерей, воспитывающих 5 и более детей или инвалидов с детства (выход на пенсию в 50 лет);
  • Артистов при наличии трудового стажа 20-35 лет;
  • Журналистов, получивших ранения, контузии, увечья в «горячих точках» при занятии профессиональной деятельностью;
  • Ликвидаторов чернобыльской аварии;
  • Лилипутов и карликов.

В 2018-2020 годах неработающие лица, достигшие пенсионного возраста, имеющие страховой стаж не менее 15 лет, но не получившие права на получение пенсии, будут получать временную государственную социальную помощь в размере прожиточного минимума для лиц, утративших трудоспособность.

Пенсионная реформа отменяет спецпенсии

Пенсионная реформа в Украине 2017 года отменяет большую часть специальных (повышенных) пенсий. Теперь их не будут получать судьи, депутаты, государственные служащие, прокуроры, дипломаты, научные работники.

Исключение здесь составляют военнослужащие и работники силовых структур — для них спецпенсии будут сохранены, но тоже произойдет их «осовременивание». Как именно это будет происходить — пока неизвестно, по этому поводу должны быть приняты дополнительные законодательные акты:

  • До 1 ноября 2017 года должен быть подготовлен законопроект об осовременивании пенсий военнослужащим;
  • После принятия этого закона в течение полугода должны быть подготовлены законопроекты о введении профессиональной пенсионной системы для отдельных категорий профессий и о порядке получения пенсий, которые граждане не смогли получить, находясь на временно неподконтрольных Украине территориях.

Пенсионная реформа в Украине предусматривает введение с 2019 года второго уровня пенсионной системы — накопительной пенсии, который будет сосуществовать одновременно с солидарной системой. Согласно этой норме, каждый гражданин будет производить отчисления на специальный личный накопительный счет, с которого впоследствии будет получать дополнительные пенсионные выплаты. Ответственность за сохранность средств на этих счетах возлагается на государство.

В течение многих месяцев депутаты Госдумы разрабатывали законопроект пенсионной реформы. Это позволит военнослужащим получать справедливые выплаты, которых будет достаточно для комфортной жизни и минимального обеспечения потребностей. Заботой о военных пенсионеров стал сначала заниматься «Оппозиционный блок» в Раде, предлагая всевозможные поправки схемы увеличения выплат.

Поэтапный проект состоит из 3 фаз, и первый этап проходил еще в 2018 году, когда “обновленные” пенсии для военных увеличились на 1500 грн. И в дальнейшем было обещание, что сумма в течение следующих 2-х лет будет увеличиваться. Особенно учитывая, что накануне в 2017 прокатилась волна демонстраций и пикетов военных пенсионеров по всей стране.

Важно! Основой для изменения послужили митинги, ведь недопустимо для государство пренебрегать военнослужащими, теми людьми, кто защищают Родину, даже если они уже вышли на пенсию!

Внедрение пенсионной реформы военнослужащим позволяет убрать социальную и материальную дискриминацию пенсионеров военнослужащих и бывших сотрудников органов внутренних дел, силовых структур.

Будет ли принята индексация пенсий военным в Украине в 2020 году и в каком размере? В законе прописано, что при перерасчете и индексации пенсии будут учитываться следующие факторы:

  • Заработная плата.
  • Звание.
  • Выслуга лет.
  • Секретной службы.
  • Участие в боевых операциях.
  • Территориальные особенности прохождения службы.

С 1 марта прошлого года в стране полноценно началась переиндексация пенсионных выплат для военнослужащих, которые вышли на заслуженный отдых.

С первых месяцев 2020 года пенсионная дотация вырастает в 2 раза, если проводить анализ с 2017 годом. Чтобы хотя бы минимально улучшить ситуацию с пенсионерами в 2019 году были увеличены выплаты на 1500 грн, но в полной мере это не покрывало расходов на минимальные нужны граждан.

В среднем каждый военный пенсионер в качестве надбавки после индексации будет получать ежемесячно на 750 грн больше, чем обычно. Так, с 2020 года их выплаты вырастут на примерно такую же сумму.

Обратите внимание! Для всех остальных пенсионеров в 2019 году пенсия увеличилась на 62 грн, и в этом году планируют продолжить проводить индексацию.

Извините. Данных пока нет.

  • Сюрпризы для украинцев: как нардепы перекроили пенсионную реформу

    Сегодня в Украине действует следующая система начисления пенсий гражданам населения:

    1. Работающая часть населения платит 22% от своей официальной зарплаты в пенсионный фонд.
    2. Эта сумма и распределяется между действующими пенсионерами.
    3. Если денежных средств в ПФ не хватает, правительство закрывает недостачу дотациями.

    По итогам зачисления денежных средств в пенсионный фонд в 2017 году, в бюджет 2018 года кабмином было заложено недостаточная часть для полного погашения пенсий. Образовавшаяся “дыра” составляет 145 млрд. гривен. По словам Андрея Ревы (министра соцполитика) брешь в бюджете в наступившем году будет закрываться с помощью средств из бюджета, запланированных на ремонт дорог, развитие медицины и инфраструктуры. По мнению политика, это временная и необходимая мера.

    Что же касается повышения пенсий бывшим военнослужащим, то пока правительство не дает никаких гарантий на успех в 2018 году.

    Так недавно замминистр обороны Долгов Игорь Алексеевич на одном из заседаний по этому поводу сказал, что проблема есть и они стараются ее решить.

    Согласно закона о пенсионном обеспечении военнослужащих, принятого Кабмином еще в 1992 году (ст. №2265), индексация пенсия военных должна пересматриваться каждый раз, когда происходит изменение любого денежного обеспечения в Украине, в том числе изменения в минимальной зарплате или роста в стране уровня прожиточного минимума. Перерасчет пенсионных пособий происходит на момент установления права на индексацию пенсий. Это предусмотрено 51 ст. данного Закона.

    В мае 2016 года президент Украины Петр Порошенко поставил перед Арсением Яценюком задачу пересмотреть военные пособия и назначить выплату обязательных надбавок. Но бывший премьер ушел из занимаемой должности, а нынешний все еще оставляет вопрос о повышении пенсий военным — открытым. Пенсия украинских военнослужащих на данный момент(2018 год) остается без изменений.

    Но сегодняшняя картина такова, что спустя четыре года инфляция в Украине растет, а пенсии бывших военнослужащих пока остаются прежними. С момента пересмотра пособий в 2012 году, уровень инфляции поднялся в три раза. То есть пенсии военнослужащих стали меньше в несколько раз относительно потребительской возможности пенсионеров.

    Стоит отметить, что существуют рабочие юридические группы, которые действуют в соответствии с принятым в 91 году Законом Украины о надбавкам к пенсии бывшим военнослужащим. Самостоятельно или с помощью опытных юристов, некоторые пенсионеры добиваются перерасчета пенсий и назначения выплаты компенсаций за время от последнего пересмотра пособия. Но даже несмотря на это, в результате надбавку получают единицы, так как выплачивать обещанные средства в бюджете “нечем”.

    Как отмечают эксперты, проблемы с недостачей средств в Пенсионном фонде связаны с рядом причин. Именно от них зависит отсутствие возможности благоразумного повышения пенсий всем гражданам Украины и бывшим военнослужащим, в том числе.

    Источниками “бреши”, которая постоянно образовывается в ПФ экономисты называют:

    • низкую оплату труда;
    • теневые доходы, что не облагаются налогом;
    • снижение процентной ставки обязательного социального взноса в пенсионный фонд (сегодня он составляет 22%, а еще несколько лет назад был около 37%);
    • тяжелую демографическую ситуацию в Украине.

    По мнению действующего президента Петра Порошенко, для урегулирования вопроса в повышении пенсий, необходимо поднять украинцам минимальную заработную плату. Но на ближайшее время в плане заседаний Кабмина такие предложения к рассмотрению никем не выдвигались.

    Пенсионная реформа в Украине: что изменилось?

    Пенсии вырастут. Это произойдет несколькими путями.

    Первый. Пенсии пересчитают 10 миллионам пенсионеров. Последний пересчет происходил в 2007 году. Тогда показатели средней зарплаты составляли в три раза меньше сегодняшних. По словам председателя парламентского комитета соцполитики Людмилы Денисовой, перерасчет увеличит пенсии в среднем на 700 гривен.

    В реформе речь не идет о повышении пенсионного возраста, однако увеличивается показатель трудового стажа для выхода на пенсию.

    С 2018 года 60-летние украинцы смогут выйти на пенсию, если трудовой стаж достиг 25 лет. Ежегодно этот показатель будет увеличиваться на 1 год, и к 2028 году должен достичь 35 лет

    В то же время, если трудовой стаж составляет от 15 до 25 лет на пенсию можно выйти в 63. Меньше 15 – выход на пенсию в 65. Государство может назначить также временную помощь в случае, если не будет 15 лет страхового стажа после достижения 65-летнего возраста.

    Размер пенсий украинцев будет рассчитываться по формуле:

    Размер пенсии = Сз * Ікз * Кс;

    где Сз – размер средней зарплаты в Украине за 3 года перед обращением за назначением пенсии

    Икз – индивидуальный коэффициент зарплаты (соотношение зарплаты человека по отношению к средней зарплате, из которой уплачивались взносы);

    Кс – коэффициент страхового стажа, который определяется как множитель длительности лет стажа работы на величину оценки 1 года страхового стажа.

    Дискуссионным остается вопрос существования специальных пенсий для особых категорий населения, например, для чернобыльцев или госслужащих.

    Такой пенсионной системы, которая действует в развитых странах, Кабмин в данной реформе не предложил. Однако обязался это сделать до 2019 года. Накопительная пенсионная программа сначала заработает для украинцев, которые не достигли 35 лет. А дальше должна заработать для всех возрастных категорий.

    Важно отметить, что пенсионные законопроекты, которые рассматривала Верховная Рада, не являются реформой по сути, ибо лишь совершенствуют старую солидарную пенсионную систему.

    Под реформой эксперты понимают переход к системе, где солидарная часть составляет лишь третью часть пенсионных средств. Вторая – накопительная, а третья – добровольная накопительная. С этими изменениями чиновники и парламентарии не спешат.

    Для некоторых украинцев введут накопительный уровень. Платить за льготников, которые имеют право раньше выходить на пенсию, будут работодатели. Ставку социального взноса для них увеличат с 22 до 37%. Речь идет о первом льготном списке, куда входят шахтеры, некоторые медики, работники химического производства, метрополитена и т.д. С января 2019-го дополнительные взносы для работников этих специальностей, которые младше 35 лет, будут аккумулироваться не в Пенсионном фонде, а на индивидуальном счету.

    «Это также позволит в будущем все выплаты досрочных пенсий проводить за счет не дополнительной нагрузки на работающих, а за счет средств, накопленных в профессиональных системах. Для администрирования индивидуальных пенсионных счетов при Пенсионном фонде будет создан накопительный фонд», – рассказывают в парламенте.

    За работников второго льготного списка (менее вредные, но тяжелые условия труда) придется платить социальный взнос в размере 29, а не 22% от зарплаты.

    Страховой стаж увеличат, а те, кто не «заработал», выйдут на заслуженный отдых позже. Пенсия по возрасту, как и раньше, будет выплачиваться с 60 лет. Однако, для этого необходимо иметь не меньше 25 лет стажа в 2017-м году, и 35 лет для тех, кто выйдет на пенсию в 2028 году (ежегодно необходимый стаж будет увеличиваться на один год).

    Если украинец, который в 2019-м достиг 60-летия, при этом официально он работал всего 15 лет, пенсию он получит только в 65 лет. Если же страховой стаж меньше 15 лет, в 65 лет такой украинец получит социальную помощь вместо пенсии (размер помощи зависит от совокупного дохода семьи).

    Рабочий стаж будут продавать. Если окажется, что необходимо для пенсии стажа не хватает, можно будет либо доработать до 63 лет, либо купить стаж. Один год стажа стоит 16 896 гривен. Можно купить до пяти лет стажа, пять лет обойдутся в 84 480 гривен. Если нет ни денег, ни стажа, вместо пенсии можно претендовать только на социальную помощь, которая будет значительно ниже минимальной пенсии. Работающие пенсионеры не будут платить «налог».

    «Наша реформа предусматривает, что с первого октября мы предложим отменить налогообложение пенсий для работающих пенсионеров», – заявил Владимир Гройсман.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    © Мой юрист, 2024 | Все права защищены