Какие льготы есть у учащихся по целевому направлению

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какие льготы есть у учащихся по целевому направлению». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обучение студента оплачивает организация, которая в дальнейшем готова принять данного специалиста к себе на работу. Соответственно, в случае отчисления из учебного заведения убытки несёт именно эта организация – в первую очередь за уже оплаченный период обучения студента. Поэтому несостоявшемуся специалисту придётся возмещать убытки.

Другой вопрос – сколько придётся заплатить. Один вариант – это фактически потраченная сумма. Если такое условие прописано в договоре о целевом обучении, то беспокоиться студенту не о чем.

Обучение по целевому направлению: сколько придётся заплатить, если отчислят?

Однако некоторые организации любят включать в договор следующее условие: в случае неисполнения обязательств по договору студент должен заплатить ещё и штраф. Он может быть установлен в двойном размере расходов организации на обучение данного студента. Таким образом, сумма к уплате в случае отчисления из учебного заведения получается приличной (а значит, маловероятно, что отчисленный студент сможет её заплатить).

Включение штрафов в договор о целевом обучении является неправомерным. Правовые отношения по договорам о целевом направлении регулируются нормами Трудового кодекса РФ (глава 32), не Гражданским кодексом РФ (23 глава). Отсюда и следует, что штраф не может быть включен в такой договор. Если вдруг штраф в договоре предусмотрен, то данное условие будет является ничтожным (например, Апелляционное определение Красноярского краевого суда от 28 октября 2019 г по делу № 33-14974/2019).

Таким образом, если студент передумает продолжать обучение по целевому направлению, ему придётся вернуть только ту сумму, которую на него уже потратила организация. Не больше. Правда, чтобы отстоять свои права, возможно, ему придётся обращаться в суд.

Целевое направление позволяет бесплатно получить профессионально-техническое, среднее специальное, высшее (бакалавриат и магистратура) и послевузовское образование (аспирантура, докторантура). Договор о целевой подготовке — документ, который подписывается тремя сторонами: абитуриентом, организацией-заказчиком и учреждением образования.

Организации, которым нужны определённые специалисты, могут подавать заявки в местные или республиканские органы госуправления, в подчинении которых находятся учреждения образования, где готовят таких специалистов. Затем органы управления, куда поступают заявки на целевую подготовку, формируют цифры целевого набора с учётом планируемого приёма и сообщают эти сведения Министерству образования, организациям-заказчикам и учреждениям образования.

Подавать заявку на целевую подготовку кадров могут государственные и частные организации.

В Министерстве образования рассказали о нюансах целевого направления

Обзавестись целевым направлением может не каждый. Целевая подготовка кадров предусмотрена для региональных организаций, где есть нехватка специалистов. Так жителям областных центров и столицы обучение по целевому направлению пока не положено. Прописка не играет ключевой роли, т. е. брать целевое можно в организации, которая находится не в том городе, где прописан абитуриент. Главное — в какой организации абитуриент хочет взять целевое направление, есть ли у неё такая возможность. Однако Министерство образования планирует изменить условия предоставления целевого направления.

Целевой набор в вузы в 2020 году

Количество мест для целевиков ограничено и составляет до 60% от плана набора для сельскохозяйственных специальностей, до 50% — для специальностей профиля «Здравоохранение» и до 40% — для всех остальных. Получив на руки долгожданное направление, расслабляться не стоит, ведь в вузе (лицее, колледже) придётся пройти по конкурсу среди целевиков. К примеру, на какую-то специальность выделено три места на целевую подготовку, а желающих пять. Из них выберут первых трёх с наибольшим количеством баллов, оставшиеся два могут участвовать в общем конкурсе.

Получившим высшее образование — не менее пяти лет, среднее специальное — не менее трёх лет, профессионально-техническое — не менее двух. В срок обязательной отработки по желанию выпускника может быть включён, к примеру, период прохождения военной службы по призыву или в резерве Вооруженных Сил Республики Беларусь, других войсках и воинских формированиях Беларуси, декретный отпуск (до достижения ребёнком возраста трёх лет). Учёба в магистратуре и аспирантуре на сокращение времени отработки не влияет.

Во время обучения договор может быть расторгнут по следующим причинам:

— установление гражданину, не достигшему 18-летнего возраста, инвалидности;

— установление гражданину инвалидности I или II группы;

— установление одному из родителей или мужу (жене) гражданина инвалидности I или II группы или инвалидности ребенку гражданина;

— возникновение медицинских противопоказаний к работе по получаемой специальности (направлению специальности, специализации) и присваиваемой квалификации;

— ликвидация организации-заказчика;

— досрочное прекращение образовательных отношений по обстоятельствам, не зависящим от воли гражданина, учреждения образования.

Причины не отрабатывать по целевому направлению прописаны в Положении о распределении. Это может произойти из-за получения инвалидности, болезней, несовместимых с работой по специальности, ликвидацией учреждения, выдавшего целевое направление и т. д.

Если уж совсем не хочется работать по целевому направлению, можно вернуть средства, затраченные на обучение.

Плюсы и минусы целевого обучения

Целевым называется прием, при котором абитуриенты поступают на первый курс учебного заведения по выбранной ими специальности на конкурсной основе в рамках установленной квоты. Поступить на бюджет таким образом можно при наличии соответствующего договора с предприятием.

Поступив по целевому направлению от выбранной им организации, студент получается возможность обучаться бесплатно. Для получения такого документа гражданину необходимо заблаговременно, желательно ранней весной, обратиться с данным вопросом в интересующие его организации. К числу таковых относятся, например, органы государственной власти местного, регионального или федерального значения, коммерческие организации, государственные учреждения, корпорации, компании или хозяйственные общества.

Организация принимает заявления желающих, затем подает заявку, по которой будут выделены целевые места для поступающих. При зачислении абитуриента по конкурсу на такое место он должен подписать договор об обучении с выбранным предприятием, и выполнять впоследствии закрепленные в документе условия.

Что такое целевое направление и как его взять?

  • В качестве самого первого и самого главного недостатка большинство студентов отмечают отсутствие возможности самостоятельно выбрать работу после окончания вуза. Согласно условию заключенного договора, выпускник обязан после получения диплома вернуться в организацию, выдававшую направление, и проработать там как минимум 3 года. То есть, если студент, например, обучался в вузе крупного города и у него могли быть перспективы для трудоустройства там на престижной работе, ему все равно нужно будет вернуться в свой населенный пункт.
  • Еще одна особенность, которая является следствием предыдущей, — это неизвестность будущих условий работы. Возможно, что на предприятии, куда вы обязаны вернуться, низкий уровень оплаты труда, не совсем устраивающие вас условия состояния рабочего места, отсутствует карьерный рост и так далее.
  • В период обучения студент не может перевестись на другую специальность, если вдруг решит, что изначально выбранная его не устраивает.
  • Кроме того, если абитуриент собирается поступать по целевому направлению, он выбирает только организацию, которая сможет ему его предоставить, но выбрать конкретное учебное заведение он не может.
  • Бывают ситуации, когда абитуриент поступает по целевому направлению, учится и только потом понимает, что выбранный профиль подготовки не для него, будущая профессия уже не привлекает, но он еще должен отработать по ней несколько лет.
  • Еще один очень важный момент – если гражданин не исполняет свои обязательства, касающиеся освоения учебной программы или дальнейшего трудоустройства в организации, он будет обязан выплатить предприятию денежные средства, затраченные на его обучение.

Это каждый для себя решает самостоятельно, опираясь на собственные желания и цели. Точно можно сказать одно — учеба по целевому направлению является хорошим шансом для тех, кто окончательно определился со своей будущей профессией. Выбирая такой вариант обучения, важно оценить все его плюсы и минусы и помнить, что прописанные в договоре обязательства необходимо исполнять, иначе придется возмещать расходы заказчика.

У целевого направления есть свои преимущества и недостатки.

Список привилегий студента включает следующие пункты:

  • облегченный процесс поступления за счет сниженного проходного балла;
  • гарантия трудоустройства после завершения учебы;
  • более ранний процесс зачисления, что дает время для поступления в другой вуз на общих основаниях при непрохождении конкурса на целевые места;
  • возможность получать дополнительные бонусы в виде внеочередного места в общежитии либо дополнения к стипендии (конечно, если они прописаны в договоре).

В связи с тем, что число бюджетных мест для студентов-целевиков ограничено, при наличии многочисленных претендентов проводится конкурс, результат которого зависит от баллов ЕГЭ. Поэтому стоит налечь на подготовку к экзаменам и не надеяться, что место в вузе уже обеспечено.

Однако целевое обучение накладывает и определенные обязательства, которые могут стать минусами для студента:

  • необходимость отработать определенный срок на компанию, обычно без карьерного роста либо повышения зарплаты;
  • необходимость ехать трудиться туда, куда направит руководитель (зачастую выучившихся студентов по федеральным программам распределяют в сельскую местность);
  • обязанность вовремя сдавать экзамены и получать высокие оценки.

Получить целевое направление в вуз просто. Будущему студенту надо:

  • выбрать специальность;
  • найти подходящий вуз;
  • узнать, по каким целевым направлениям вуз принимает студентов;
  • если среди направлений есть подходящая специальность, узнать, с какими компаниями вуз заключил договор о целевом направлении;
  • обратиться в соответствующую организацию;
  • заключить контракт с руководителем.

Можно пойти и другим путем: сначала найти фирму, узнать, с какими вузами она заключила договоры, выбрать интересующие вуз и специальность, а затем заключить договор с будущим работодателем. Конечно, придется пройти собеседование, показать школьную успеваемость и дипломы за участие в различных олимпиадах и образовательных конкурсах (если на целевую учебу претендует школьник). Договор заключается за 6 месяцев до сдачи ЕГЭ. От лица компании в местную администрацию направляется запрос о необходимости подготовки определенного специалиста. В заявке должны быть указаны личные данные будущего студента, наименование общеобразовательного учреждения, которое он закончил, желаемого вуза и специальности.

Целевое направление станет большой поддержкой для тех, кто хочет быть уверен, что после учебы в вузе будет обеспечен работой по специальности. Зачастую оно дает возможность получить образование в престижном учебном заведении. Главное – найти предприятие, дающее такой шанс. Однако назвать целевое обучение полностью бесплатным нельзя. Заплатить придется собственной работой без права увольнения или требования повысить заработную плату.

  • Паспорт абитуриента;
  • Паспорт законного представителя (договор с образовательным учреждением может заключать лицо старше 18 лет);
  • Аттестат об окончании школы;
  • Результаты прохождения единого государственного экзамена;
  • Медицинская справка.

Дополнительные документы, подтверждающие право на льготы:

  • Справка о признании сиротой и назначении попечителя;
  • Справка о признании инвалидом;
  • Программа реабилитации инвалида;
  • Судебное решение, указывающее на утрату родителями их прав по отношению к абитуриенту;
  • Судебный вердикт, указывающий на назначение родителям реального срока лишения свободы;
  • Справка о доходах и документ, признающий семью малоимущей;
  • Удостоверение чернобыльца; Документ, подтверждающий прохождение военной службы по контракту;
  • Справка с места работы законных представителей (военнослужащие, задействованные на работах с радиационными излучениями и прочее);
  • Документы, подтверждающие отличия в учебе:
    • Золотая или серебряная медаль;
    • Дипломы о победе;
    • Удостоверение чемпионского статуса

Для этого надо обладать одним из следующих преимуществ:

  • Сдать единый государственный экзамен с максимально высоким баллом, кратным оценке отлично;
  • На олимпийских или паралимпийских играх получить статус призера/чемпиона;
  • Участвовать и занимать призовые места на всероссийских или международных олимпиадах по школьным предметам.

Какие документы надо собрать для поступления в вуз?

Правила поступления в вузы в 2019/2020 учебном году (с изменеиями и дополнениями)

Золотая школьная медаль? Только после ЕГЭ!

Выбора из пяти вузов больше не будет. Поступление только в один вуз!

Абитуриент вправе не сдавать экзамены при поступлении, если он:

  1. Победитель или призер заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников;
  2. Участвовал в международной олимпиаде по школьным предметам;
  3. Является чемпионом или призером в Олимпийских или Параолимпийских играх, Судьи олимпийских игр, чемпионом мира или Европы по видам спорта, включенным в программы.

Выбранная специализация должна быть в области физической культуры и спорта. Призовые места в спортивных состязаниях учитываются лишь при поступлении на спортивные факультеты.

Родители вправе зарегистрировать школьника в 2020 году на участие в следующих олимпиадах, исходя из его успехов в конкретных предметах:

Профильные предметы

Олимпиада

Физика Московская олимпиада
Иностранный язык Межрегиональная олимпиада на базе ведомственных образовательных учреждений, Турнир имени М.В. Ломоносова
Информатика Многопрофильная олимпиада «Аксиос»
Экономика Межрегиональная экономическая олимпиада имени Н. Д. Кондратьева
География Многопредметная олимпиада «Юные таланты»
История и обществознание Межрегиональная олимпиада «Высшая проба»

Целевое поступление: за и против

Если абитуриент все сделал правильно, но вуз отказал в зачислении на бюджет, нужно попросить письменный отказ. Его можно обжаловать в апелляционной комиссии, в прокуратуре или в суде.

Если абитуриент не согласен с результатами вступительных испытаний внутри вуза, он может обратиться в апелляционную комиссию вуза со специальным заявлением — апелляцией. Апелляцию составляют в письменной форме, в ней указывают причину обращения, например нарушение процедуры проведения экзамена. Апелляцию подают в день сдачи экзамена или объявления оценки, с которой абитуриент не согласен.

Целевая подготовка — так это называется в законодательстве об образовании — существовала еще в Советском Союзе и в 1990-х годах перекочевала в белорусское профессиональное образование. Фактически она решает три задачи:

  • персонализация обучения;
  • создание для абитуриентов дополнительной опции выбора при поступлении;
  • и самая важная — возможность для работодателя персонализировать заказ кадров, а также «закрепить их на местах».

— Это значит, что определенная организация или предприятие заказывает не абстрактного выпускника, как это в целом происходит при существующей системе подготовки кадров, а вполне конкретного. Еще на стадии заключения договора заказчик знакомится с молодым человеком или девушкой и понимает: вот этот человек придет к нему работать через несколько лет, — поясняет Касперович.

Плохие новости для тех, кому страшно представить себя работающим на одном месте несколько лет.

Срок отработки для тех, кто заключил договор на целевую подготовку, зависит от уровня образования. Если выпускник учился в профессионально-техническом учреждении, то отработка продлится год. После колледжа нужно отработать три года, после университета — пять лет.

— Процедура в данном случае называется не распределением, а направлением на работу, — уточняет Сергей Касперович.

Не совсем.

Абитуриенты, у которых есть на руках договор о целевой подготовке, поступают на бюджетные места, которые предназначены именно для «целевиков». Существуют специальные нормы, сколько этих мест может быть.

— На уровне высшего образования для целевой подготовки может отводиться до 40 процентов всех мест. Например, если у нас всего 50 бюджетных мест, то до 20 из них могут быть предназначены «целевикам».

Да, каждый абитуриент из любого города или деревни Беларуси может заключить договор на целевую подготовку. Но в этом случае важно ориентироваться на будущего работодателя.

— Если мы говорим о профтехобразовании, то в нем нет никаких ограничений по месту нахождения работодателя. А вот со средним специальным и высшим образованием есть ограничения, — рассказывает Сергей Касперович. — Заказчик может находиться либо в сельском населенном пункте, либо в городах с населением до 20 тысяч человек, либо в зонах загрязнения, пострадавших от Чернобыльской АЭС.

Самые популярные вопросы о целевом обучении

Теоретически да.

— В рамках действующего законодательства целевую подготовку может заказать предприятие любой формы собственности. Учитывается только место нахождения организации.

Как получить целевое? Расскажите про алгоритм.

— Важно, чтобы абитуриент четко понимал, чего он хочет. Если он берет «целевое» на любую специальность, лишь бы поступить, потому что, с его точки зрения, так легче, все усложняется. Он может ходить по любым организациям и просить заключить договор. Но это в корне неправильная установка, которая загоняет абитуриента в рамки.

По словам Сергея Касперовича, идея целевой подготовки как раз состоит в том, что в этом процессе первичен заказчик.

— Именно он должен понимать, есть ли у него потребность в конкретных специалистах через 3, 4, 5 лет. А дальше он просто персонализирует своего будущего сотрудника.

Тут вариантов несколько.

  • Заказчики кадров (они же ваши потенциальные будущие работодатели) могут прийти в школу и рассказать, как у них классно работать и почему с ними стоит заключить такой договор.
  • Информацию о целевом направлении печатают в районных газетах (вдруг вы их читаете).

— Примерно в феврале министерства и ведомства получают предложения на целевую подготовку от своих подчиненных организаций, — описывает, как это работает изнутри, Сергей Касперович. — Они начинают информировать учреждения образования об этих цифрах. В Министерстве образования приказ о целевой подготовке издается в мае. Но организации и абитуриенты должны искать друг друга весь выпускной класс. По-хорошему — до середины учебного года.

Отказать в предоставлении целевого направления могут в следующих случаях:

  • если потенциальный студент демонстрирует низкий уровень успеваемости, что может вылиться в получение низкого балла по итоговой аттестации (в результате человек не преодолеет конкурс);
  • у него нет заинтересованности в том, чтобы продолжать взаимодействие с заказчиком своего обучения в последующем;
  • абитуриент не подходит под те ключевые требования, которые предъявляет к поступающим на обучение образовательное учреждение в случае наличия таковых.

Порядок действий выглядит следующим образом:

  • найти потенциального заказчика своего обучения;
  • обратиться с заявлением либо в его кадровую службу, либо к руководителям тех подразделений, которые занимаются обучением нового персонала;
  • предоставить пакет документов, подтверждающий возможность поступления в интересующее образовательное учреждение;
  • подписать договор о целевом обучении.

Как получить целевое направление в вуз и каков последующий срок отработки?

Обращаться за получением целевого направления можно еще до момента завершения итоговой аттестации и получения документа о пройденном образовании. Главное – подготовить необходимый пакет документов, который сможет доказать перспективность данного абитуриента для потенциального заказчика обучения и последующего работодателя.

Однако наиболее оптимальным временем обращения все же является период после завершения итоговой аттестации, когда уже известен полученный итоговый балл – даже если еще не произошло получение документов об образовании.

Ключевыми обязательствами, которые возникают между студентом и заказчиком его обучения, являются:

  • трудоустройство выпускника после завершения им обучения. При этом на основании действующего трудового законодательства такое трудоустройство должно происходить без испытательного срока;
  • выпускник обязан отработать не менее трех лет с момента заключения трудового договора со своим работодателем;
  • со стороны работодателя не может быть ограничений в рамках приема выпускника на работу в плане отсутствия у него должного уровня квалификации;
  • если речь идет о необходимости прохождения специальной аккредитации, то работодатель обязан предоставить материально-техническую базу своему будущему сотруднику для прохождения такой аккредитации (если это предусмотрено условиями договора).

Если выпускник отказывается трудоустраиваться к заказчику своего обучения, то он должен возместить все те средства, которые заказчик потратил на его обучение, а также на оплату жилья и проезда.

Если работодатель не трудоустроил выпускника, которого обучил, он:

  • выплачивает выпускнику из своего бюджета трехкратный уровень средней зарплаты по своему региону (если трудоустройство возможно в разных регионах, то расчет ведется по региону с самой большой средней зарплатой);
  • возмещает все затраты, связанные с обучением выпускника, в тот бюджет, из которого были взяты средства на финансирование данного направления: если средства на обучение были перечислены из муниципального бюджета – в муниципальный, из регионального – в региональный, из федерального – в федеральный.

Если абитуриент поступил не по целевому направлению, а самостоятельно, договор целевого обучения считается автоматически расторгнутым.

Аналогичным образом выглядит картина в том случае, если стороны пришли к взаимному соглашению о возможности расторжения договора целевого обучения: например, организации более не нужен такой специалист ввиду сокращения должности или изменения перечня требований к нему.

Кроме того, если студент перевелся с целевого места на бюджетное отделение, договор также может считаться не подлежащим исполнению, но в данном случае следует изучать вопрос о необходимости компенсации затраченных ранее средств.

Для некоторых специальностей пересмотрены списки обязательных экзаменов. Например, с 2020 года при поступлении на гуманитарные направления может требоваться сдача экзамена по математике. Призеры олимпиад могут подавать свидетельство о победе только в один вуз. В остальные четыре они будут поступать на общих основаниях. Выпускники Крыма будут сдавать экзамены на общих основаниях. Введены новые виды целевых договоров. Теперь они будут в трехстороннем порядке: между студентом, будущим работодателем и вузом. Уменьшается количество бюджетных мест на заочной форме обучения.

За счет чего можно выиграть вступительный конкурс? Поступление в вуз после армии льготы 2020 есть? Есть ли льготы для многодетных? Обладатели аттестатов с отличием имеют преимущества? Имеет ли льготы ребенок-инвалид при поступлении? Эти вопросы традиционно волнуют сегодняшних выпускников и их родителей. Полный перечень категорий абитуриентов, имеющих право поступать без экзаменов или по квоте, установлен ст. 71 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Этим правом могут воспользоваться некоторые категории абитуриентов. Что-то зависит от решения вузов, например, они вправе определить, победителей и призеров каких конкретно олимпиад из перечня Министерства образования будут принимать в институт без экзаменов или какие льготы им предоставить при поступлении:

  1. Победители и призеры всероссийских олимпиад и участники международных олимпиад первого уровня. (Льгота действует в течение 4 лет после выигрыша школьной олимпиады и год после победы во всероссийской. Привилегия распространяется на один вуз и на одну специальность, которая должна соответствовать профилю выигранной олимпиады.)
  2. Чемпионы и призеры Олимпийских, Параолимпийских и Сурдоолимпийских игр, а также чемпионы мира и Европы. Эта категория лиц может без экзаменов поступать на специальности и направления в области физической культуры и спорта.

Квота — бюджетное количество мест, которое ежегодно устанавливает учебное заведение. Поступая по квоте, абитуриентам необходимо сдавать экзамен и набирать баллы, но в этом случае проходной балл ниже, чем для абитуриентов, участвующих в общем конкурсе. Поступая по квоте, можно одновременно подать документы сразу в пять вузов страны по 3 направлениям в каждом (раньше это можно было сделать в пределах одного вуза и одного направления). Особой квотой могут воспользоваться, например :

  • дети-инвалиды детства и инвалиды 1-2 группы;
  • лица, получившие травму во время войны или во время военной службы;
  • сироты или дети, оставшиеся без родительского попечения;
  • ветераны военных действий;
  • граждане, не достигшие двадцатилетнего возраста, воспитанные матерью или отцом-инвалидом 1-2 группы. В этом случае доход семьи должен быть ниже МРОТ.

Льготы многодетным при поступлении в вуз не предусмотрены.

Какие льготы предоставляются при поступлении в ВУЗ для абитуриентов в 2020 году

Право преимущественного зачисления при одинаковом количестве баллов имеют:

  • дети-сироты;
  • дети-инвалиды;
  • малоимущие граждане;
  • лица, подвергшиеся радиации во время Чернобыльской катастрофы;
  • дети военных, погибших во время службы и умерших от болезней, увечий, полученных во время службы;
  • дети героев СССР, Российской Федерации, кавалеров орденов Славы;
  • дети родителей, которые погибли на службе, работая в органах внутренних дел, уголовно-исполнительных организациях, на таможне, в следственном комитете, в противопожарной службе, отделах, контролирующих оборот наркотиков;
  • дети прокуроров, погибших на службе или при ее прохождении;
  • лица, которые испытывали ядерное оружие и радиоактивные вещества, ликвидировали аварии, связанные с радиацией, и участвовали в захоронении радиоактивных веществ;
  • льготы при поступлении в вуз после армии — военные контрактники, отслужившие три года и служащие в настоящее время, у офицеров такой привилегии нет.

Абитуриенты, имеющие право на льготу при поступлении, подают в приемную комиссию вуза тот же самый набор документов, что и абитуриенты, поступающие на общем основании, плюс документ, подтверждающий право на льготу:

  • паспорт;
  • паспорт законного представителя (если абитуриент не достиг возраста 18 лет) для заключения договора с образовательным учреждением;
  • аттестат об окончании школы;
  • результаты ЕГЭ;
  • фотографии;
  • медицинская справка;
  • документ, подтверждающий право использования льгот.

Если юридический отдел вуза отказывает в поступлении на льготных условиях, надо бороться — отправить ходатайство в Департамент образования или исковое заявление в суд. В любом случае для выигрыша конкурсной гонки существуют разные преимущества. Главное — их знать и умело пользоваться своими законными правами.

К слову, не все ВУЗы одинаково отзывчивы в этих вопросах. Некоторым выгоднее сократить количество целевых мест, так что члены приемной комиссии могут неохотно разъяснять ситуацию. В таких случаях лучше обратиться с вопросами в отдел кадров организации или предприятия, где выпускник хотел бы работать в будущем. Если учреждение не выдает целевые направления, то нужно искать следующие варианты.

  1. выписку об успеваемости за первый семестр выпускного класса с обязательной печатью директора учебного заведения (школьнику);
  2. аттестат об образовании (закончившему школу);
  3. диплом о получении среднего профессионального образования (для выпускников колледжей, техникумов);
  4. оригинал паспорта с копией;
  5. характеристика с места получения образования (при необходимости);
  6. бумаги, показывающие достижения будущего студента.

Целевое направление на обучение — способ получить образование за счет одного из целого списка предприятий: от огромной государственной структуры до индивидуальной частной фирмы. При этом неважно, есть ли у человека высшее образование или еще нет. Ведь стать студентом-целевиком может как школьник, так и уже трудящийся гражданин. Однако в обмен на оплату учебы человеку придется отработать определенное время в данной компании либо ведомстве.

  • выбрать специальность;
  • найти подходящий вуз;
  • узнать, по каким целевым направлениям вуз принимает студентов;
  • если среди направлений есть подходящая специальность, узнать, с какими компаниями вуз заключил договор о целевом направлении;
  • обратиться в соответствующую организацию;
  • заключить контракт с руководителем.

Как поступить в вуз в 2020 году по целевому направлению

Самостоятельный поиск организации – самый сложный. Для начала важно определиться, кем Вы хотите стать, и в какой ВУЗ намерены поступать. Затем следует выбрать наиболее крупные предприятия в выбранной Вами отрасли и приступить к действиям: обойти их, поговорить с руководством и получить целевое направление в ВУЗ.

Что это такое?

Учтите, что одна организация может дать направление только в один университет. Тотально изучите и соблюдайте правила подачи документов в учебное заведение: перечень обязательных документов, сроки приема и пр.

  • подлинник либо копию документа о полном общем образовании;
  • заявление по установленной форме;
  • подлинник либо копию сертификата единого государственного экзамена;
  • оригинал либо копию документа, который удостоверяет личность, гражданство.

Что такое целевое обучение? Плюсы и минусы его связаны с трудоустройством после завершения курса обучения. Подобный вариант получения диплома аналогичен учебе во времена существования советского государства. Подписав договор о целевом обучении, будущие специалисты были уверены в том, что после окончания института они будут трудоустроены по специальности, а также получат жилье. Одни предприятия предоставляли молодым кадрам благоустроенные квартиры, другие ограничивались поселением их в общежитие, но в любом случае все новоиспеченные специалисты обеспечивались жильем.

— Будущий абитуриент заблаговременно знакомится с перечнем специальностей вуза, на которые образовательная организация может получить целевую квоту в рамках бюджетных мест. Определяет со специальность на основании своих предпочтений, желании работать на тех или иных должностях. После абитуриент и его родители проходят собеседование с руководителем (помощником руководителя) отдела кадров того предприятия, где работают специалисты выбранного направления. Для уточнения перечня таких предприятий предварительно можно встретиться с деканом факультета, где обучают выбранной специальности. Такая встреча поможет расширить представления о будущей профессии, утвердиться в правильности выбора, узнать об особенностях обучения.

Чтобы получить целевое направление в медицинский ВУЗ, необходимо набрать нужное количество баллов по ЕГЭ, а также, принести в муниципальный орган аттестат об окончании школы. Кроме того, по целевому направлению могут пойти учиться абитуриенты, которые поступают в университет по направлению первый раз.

Целевое направление на обучение желательно получить заранее. Для этого необходимо обратиться к директору или классному руководителю. Именно они подскажут, куда вам можно обратиться. Однако, можно действовать и самостоятельно.

Для этого необходимо пройти конкурсный отбор, так как количество целевых мест ограничено. В университете, в котором вы планируете учиться, нужно заполнить заявление на целевое обучение и предоставить его приемной комиссии вместе с направлением, выданным организацией.

  • Однако многие студенты-целевики в ходе обучения разочаровываются в своём выборе.
  • «Некоторые ребята, которые учатся со мной, жалеют, что пошли на целевое обучение, так как позже выяснилось, что они могли пройти в университет на бюджет со второй волной, – говорит Вероника, – Но по-настоящему жалеть будет тот, кто, проучившись некоторое время в университете, поймёт, что профессия учителя не для него, а ведь еще придется работать в школе!»
  • Получается, что целевое обучение – это хороший шанс только для тех, кто точно уверен в выборе своей профессии, готов остаться в родном городе, чтобы отработать оказанное авансом доверие.

Выдавать целевое направление в медицинской среде могут далеко не все желающие. Важно, чтобы организация или структура тесным образом взаимодействовала с учебы заведением, имела государственную аккредитацию и лицензию на осуществление своей деятельности в сфере здравоохранения и пр.

Абитуриент не должен ориентироваться под нужды конкретного учреждения при выборе специальности. Важно осваивать тот профиль, который подходит по характеру, знаниям и навыкам, желанию поступающего, соответствует его возможностям. Поэтому для начала целесообразно определиться с будущей профессией, а затем проанализировать потребности медицинских учреждений, ведомства для оформления целевого направления в подходящее высшее учебное заведение.

Образовательная программа студента-целевика аналогична с обычной, традиционной образовательной программой, действующей в Вузе. Продолжительность обучения зависит от планов выпускника: кем он желает работать и где, какие перспективы видит. Продолжительность освоения выбранной профессии может достигать 3-4 лет (свойственна медсестрам, акушеркам, фельдшерам) и около 5-10 лет (на узкого специалиста, врача).


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *