Как рассчитывается субсидия на коммунальные услуги в 2020 калькулятор

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как рассчитывается субсидия на коммунальные услуги в 2020 калькулятор». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2020 в действие вступают новые законы и поправки на оформление субсидий на услуги ЖКХ. Установление и применение субсидий регулируется следующими законами и поправками:

  • Постановление Кабинета Министров Украины №409 от 06.08.2014 «Об установлении государственных социальных стандартов в сфере жилищно-коммунального обслуживания» – регламентирует нормы потребления ЖКХ услуг и жилья, на которые применяется субсидия;
  • Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий и Постановление №528 от 08.05.2019 – устанавливают порядок оформления и регламентируют изменения в рамках получения субсидии;
  • Постановление Кабмина № 62 от 06.02.2019 – регулирует изменения касательно порядка назначения субсидий.

Основные изменения, касательно субсидий на 2020 года подразумевают:

  • монетизацию льгот – льготные категории потребителей будут платить всю сумму, а в рамках помощи будут получать выплату наличными;
  • возможность выбрать банк для получения выплат – потребитель сам может определить, в каком банке получать компенсацию от государства;
  • доля среднемесячного дохода, используемого для погашения субсидии увеличена с 15% до 20% — теперь на оплату коммуналки семья из субсидией будет тратить до 20% дохода, а все, что выше, покроет субсидия.

Онлайн калькулятор расчета субсидий 2020

В 2020 году субсидия положена семьям, затраты на покрытие коммуналки которых превышают определенный индивидуальный процент. Субсидию оформляет лицо, на которое открыты лицевые счета. Льготу могут получить и арендаторы, но если предоставят договор аренды.

Обновленные нормы потребления электрической энергии для оформления субсидии выглядят следующим образом:

  • 30 кВт*ч на 1 кв.м на отопление жилплощади в отопительный период;
  • 110 кВт*ч на человека + 30 кВт на каждого следующего жильца в домах со стационарными электроплитами и горячей водой, но не более 230 кВт*ч в месяц;
  • 130 кВт*ч на человека + 30 кВт на каждого следующего жильца в домах со стационарными электроплитами, но без горячей воды, но не более 250 кВт*ч в месяц;
  • 70 кВт*ч на человека + 30 кВт на каждого следующего жильца в домах без электроплит, но с горячей водой, но не более 190 кВт*ч в месяц;
  • 100 кВт*ч на человека + 30 кВт на каждого следующего жильца в домах без горячей воды и стационарных электроплит, но не более 220 кВт*ч в месяц.

Как рассчитать субсидию в Украине? Порядок и особенности начисления субсидий

Социальные нормативы потребления природного газа для оформления субсидии:

  • 4 куб.м на 1 кв.м площади – отопление в отопительный период;
  • 3,3 куб.м на 1 человека – использование газовой плиты;
  • 5,4 куб.м на 1 человека (5,39 куб.м на 1 человека без счетчика) – использование газовой плиты и подогрев воды при отсутствии газового нагревателя и горячего водоснабжения;
  • 10,5 куб.м на 1 человека (10,5 куб.м на 1 человека без счетчика) – газовая плита и подогрев воды с газовым водонагревателем.

В зависимости от типа многоквартирного дома, этажности, расчет затрат электричества, газа и другого топлива на нужды отопления проводится с применение корректирующего коэффициента. По разным областям для домов определенной этажности он разный:

  • Киев – 1,043 для домов 1-2 этажа и 0,76 – выше 3 этажей;
  • Винница – 1,042 для домов 1-2 этажа и 0,76 – выше 3 этажей;
  • Днепр – 0,982 для домов 1-2 этажа и 0,716 – выше 3 этажей;
  • Запорожье – 0,97 для домов 1-2 этажа и 0,708 – выше 3 этажей;
  • Ивано-Франковск – 1,067 для домов 1-2 этажа и 0,778 – выше 3 этажей;
  • Луцк – 1,067 для домов 1-2 этажа и 0,778 – выше 3 этажей;
  • Житомир – 1,094 для домов 1-2 этажа и 0,798 – выше 3 этажей;
  • Кропивницкий – 1,046 для домов 1-2 этажа и 0,763 – выше 3 этажей;
  • Львов – 1,043 для домов 1-2 этажа и 0,76 – выше 3 этажей;
  • Николаев – 0,912 для домов 1-2 этажа и 0,665 – выше 3 этажей;
  • Донецк – 1,125 для домов 1-2 этажа и 0,82 – выше 3 этажей;
  • Одесса – 0,787 для домов 1-2 этажа и 0,574 – выше 3 этажей;
  • Полтава – 1,073 для домов 1-2 этажа и 0,783 – выше 3 этажей;
  • Луганск – 1,064 для домов 1-2 этажа и 0,776 – выше 3 этажей;
  • Ровно – 1,079 для домов 1-2 этажа и 0,786 – выше 3 этажей;
  • Херсон – 0,903 для домов 1-2 этажа и 0,658 – выше 3 этажей;
  • Харьков – 1,149 для домов 1-2 этажа и 0,838 – выше 3 этажей;
  • Сумы – 1,122 для домов 1-2 этажа и 0,818 – выше 3 этажей;
  • Черкассы – 1,091 для домов 1-2 этажа и 0,795 – выше 3 этажей;
  • Чернигов – 1,134 для домов 1-2 этажа и 0,826 – выше 3 этажей;
  • Черновцы – 1,036 для домов 1-2 этажа и 0,755 – выше 3 этажей;
  • Тернополь – 1,029 для домов 1-2 этажа и 0,75 – выше 3 этажей;

В Украине действуют следующие особенности в начислении субсидий:

  • Субсидию не назначат при наличии в семье автомобиля моложе пяти лет. Этот пункт не касается транспортных средств, предоставленных органами социальной защиты населения, а также мопедов (в исключительных случаях решение о назначении субсидии при наличии транспорта моложе 5 лет может принять Комиссия).
  • Доходы от сдачи недвижимости в аренду, а также денежные переводы из-за границы должны указываться в графе «доходы» с указанием сумм за месяц.
  • Если Вы являетесь владельцем квартиры с площадью более 120 м2 или дома – 200 м2, то Вам придется оплачивать коммунальные услуги в полном размере. Исключением для этого пункта являются дома для приемных семей и детские дома семейного типа.
  • В постановлении Кабмина написано: «..зареєстровані у службі зайнятості як такі, що шукають роботу, і в цей період навчалися в центрах професійно-технічної освіти Державної служби зайнятості» либо просто учились на дневной форме (не от центра занятости), т.е. нужно либо именно учиться, либо получать пособие по безработице. Просто состоять на учете в ЦЗ и получать субсидию не получится.
  • Если в периоде доходов для субсидии у кого-то из семьи нет доходов и взносов на стаж, то субсидию по решению Комиссии смогут назначить, если домохозяйство расположено в селе, райцентре, либо у такого человека есть справка ВКК о тяжёлой болезни, алко-, нарко-зависимости, либо об отбывании наказания, либо для назначения субсидии нужно будет оплатить себе на стаж добровольные взносы ЕСВ не менее, чем за 3 месяца в периоде доходов для субсидии и задекларировать свои неофициальные доходы.
  • Совершеннолетним без доходов и ЕСВ смогут назначить субсидию без Комиссии, если в периоде доходов такой человек учился на Дневном отделении (из размера 1 прожиточного минимума) либо находился на Срочной службе (из размера половины прожиточного минимума), но для подтверждения этого понадобятся справки.
  • Потребление газа для нужд отопления, так называемая социальная норма, получила более реальные размеры – 4,5 м3 на единицу отапливаемой площади жилья (с 1 мая эту норму ещё уменьшают до 4 м3 на единицу отапливаемой площади жилья). Для электрического отопления эта норма составит 30 кВт на метр.
  • При обращении лиц за субсидией, у которых размеры жилья находятся выше нормы, она может быть увеличена не более, чем на 30% от соцнормы для количества прописанных (проживающих). Но это условие актуально только для неработающих нетрудоспособных граждан. Прежняя норма — 75 м2 для 1-2 нетрудоспособных лиц — уже недействительна.
  • Внутренне перемещенные лица с 1 мая 2018 года могут оформить субсидию без наличия договора аренды жилья. Это будет делаться на основании поданного заявления и декларации, где указано домохозяйство, а также справки ВПЛ о регистрации по данному адресу.
  • Поданное лицами заявление на начисление субсидии стало поводом для обследования органами социальной защиты материально-бытовых условий. На основании акта будет приниматься решение о назначении помощи.
  • Упростилась процедура получения помощи и для лиц из объединённых территориальных громад. Теперь ОТГ вправе принимать письменные обращения от граждан и передавать их в органы социальной защиты населения. Этот механизм такой же, как у поселковых и сельских советов.

С 14 августа 2019 года Кабинет министров Украины изменил порядок выплаты жилищных субсидий. Теперь получатель может самостоятельно выбирать банк, в котором ему удобно получать выплаты. Так, информацию о платежных реквизитах пенсионеров Пенсионный фонд передает автоматически. И такие льготники получают субсидии вместе с пенсиями.

За субсидией может обратиться любой совершеннолетний прописанный (либо арендатор по договору аренды или справке ВПЛ, либо студент в общежитии). Субсидия оформляется и начисляется любому совершеннолетнему лицу, прописанному и/или проживающему в квартире (кто владелец жилья и на чьё имя открыты счета по оплате услуг ЖКХ-значения для субсидии не имеет). Если субсидируемое жилье сдается в аренду по официально оформленному договору и в нем указано, что обязанность оплачивать коммунальные услуги лежит на арендаторе, то он имеет право оформить субсидию на свое имя, не будучи зарегистрированным в данной квартире.

В расчете субсидии принимаются во внимание:

  1. количество лиц, зарегистрированных в данной квартире или доме, а также доходы непрописанных членов семьи, т.е. непрописанных супругов и несовершеннолетних детей, — это условие касается всех прописанных (либо арендующих жильё) по адресу обращения за субсидией;
  2. совокупный доход семьи (с учётом непрописанных членов семьи):
    • за предыдущий календарный год — для субсидий наличкой (на карту) на покупку твёрдого топлива или сжиженного газа (в баллонах);
    • за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии — для обычных субсидий только на централизованные жилищно-коммунальные услуги;
  3. размер жилищно-коммунальных платежей согласно текущим тарифам рассчитывается только на количество прописанных (либо на указанных в договоре аренды арендаторов) либо на зарегистрированных по данному адресу ВПЛ, если таковые обращаются за субсидией по месту фактического проживания вместо хозяев жилья. Но соцнормы по кубам, киловаттам и размеру жилплощади не добавляются за непрописанных членов семьи / не указанных в договоре аренды или справке ВПЛ, несмотря на приплюсованные за них доходы.

В Украине нет ограничений по материальному положению и наличию частной собственности у лиц, претендующих на субсидию (кроме возраста транспортных средств и очень больших размеров жилплощади, на которую обращаются за субсидией). Основанием для отказа в субсидии может стать наличие покупки кем-либо из членов семьи в течение предшествующих 12 месяцев на сумму свыше 50000 грн; наличие в семье транспорта моложе 5 лет, а также размер площади жилья, превышающий 120 кв.м. для квартиры или 200 кв.м. для частного дома, при этом не суммируются площади, если в семье есть несколько домов/квартир, но если в одном жилом помещении отапливаемая площадь превышает 120/200 кв.м. для соответствующего вида жилья, то субсидию не смогут назначить даже по решению Комиссии, кроме приёмных многодетных семей и детских домов семейного типа.

Расчет совокупного дохода семьи включает большинство видов доходов, получаемых зарегистрированными в квартире или доме лицами, а также членами их семей. Сюда относятся пенсии, стипендии, пособия и другие доходы (зарплата учитывается без учета подоходного налога). В перечень средств, которые не учитываются при подсчете суммарного дохода, входят:

  • алименты на детей;
  • социальная помощь от государства на воспитание детей-сирот и детей, лишенных опеки родителей;
  • разовые пособия от государства;
  • регресс;
  • адресная помощь внутренне перемещенным лицам;
  • доходы от банковских депозитов.

Особый подход применяется к льготным категориям населения. При предоставлении субсидии лицо, имеющее право на льготы по квартплате, может либо воспользоваться льготой, либо получать субсидию (причём, приоритет за субсидией, т.е. если льготник не отказался письменно от получения субсидии, то пока субсидия нулевая — льгота действует, но когда получится хоть 1 копейка субсидии — льготу автоматически с этого месяца заберут).

Право на получение субсидии также имеют:

  • безработные граждане, не состоящие на учете в Центре занятости (от безработных теперь требуется наличие взносов на стаж (ЕСВ) либо справки ВКК, иначе субсидию смогут назначить только в селе, райцентре и только по решению Комиссии);
  • владельцы 2-х и более автомобилей при условии возраста транспорта не менее 5 лет с даты выпуска;
  • владельцы более 1 жилого объекта недвижимости;
  • арендодатели;
  • лица, оплатившие покупку или услугу на сумму 10 и более прожиточных минимумов (до 50 тыс. грн приобретения и оплаты не влияют на субсидию).

Официально нетрудоустроенным гражданам размер дохода может установить Комиссия с учётом оплаты взносов на стаж — до размера 3 прожиточных минимумов.

Срок действия субсидии составляет 12 месяцев (с 1 мая по 30 апреля с пересчётом отдельно на отопительный и на неотопительный периоды).

Як отримати субсидію + калькулятор+приблизний розмір оплати

Одним из новшеств Кабмина стала дифференциация процента обязательного платежа при оплате ком.услуг. Теперь его величина зависит от суммы общего дохода семьи и определяется индивидуально при калькуляции размера субсидии органами социальной защиты. Размер субсидии равен величине расходов на оплату услуг ЖКХ за вычетом обязательного платежа для данной квартиры или домохозяйства.

Как рассчитать субсидию в 2020 году? Для этого применяется специальная формула начисления, которая выглядит так:

Ро = Кд/Кг х Рг,

где Ро – это часть, которую семья должна оплатить за ком.услуги, Кд – коэффициент дохода семьи, или отношение общего дохода семьи в пересчете на одного ее члена к прожиточному минимуму на момент определения размера субсидии, Кг – базовый коэффициент дохода, который равен 2 прожиточным минимумам на 1 человека на месяц (Кг = 2), и Рг – базовая норма уплаты за ком.услуги (Рг = 15%).

Право на выдачу субсидии получают лица или семьи, расходы которых на квартплату превышают размеры обязательного платежа. Как считать процент обязательного платежа? Для этого потребуется вычислить доход всех членов семьи за 2 квартала, предшествующих месяцу перед месяцем начала субсидии.

К примеру, семья из 2-х человек с суммарным совокупным доходом за последние полгода в 60000 грн и суммой ежемесячной квартплаты в 2500 грн претендует на получение субсидии. Рассчитать субсидию для данного примера можно так:

1) средний доход семьи в месяц равен 60000 / 6 месяцев = 10000 гривен;

2) усредненный доход на 1 человека в месяц равен 10000 / 2 = 5000 грн;

3) полученная цифра делится на прожиточный минимум на 1 число месяца начала субсидии: 5000 /2027 = 2,5.

  • С 1 января 2020 года усреднённый прожиточный минимум составляет 2027 гривен;
  • С 1 июля 2020 года — 2118 гривен;
  • С 1 декабря 2020 года прожиточный минимум предполагается 2189 гривен.

4) полученный результат делится на 2 (базовый коэффициент для расчета) и умножается на 15% (базовая норма расчета за квартплату): 2,5 / 2 × 15% = 18,75% — процент обязательного платежа;

5) доход на семью в месяц умножается на полученный процент: 10000 × 18,75% = 1875 грн – размер обязательного платежа для данной семьи;

6) субсидия составит 2500 – 1875 = 625 гривен.

Это приблизительный результат, так как начисление субсидии в Украине происходит отдельно для каждого из видов коммунальных услуг. При этом потребление семьей каждого вида услуг сравнивается с установленными нормами, а затем определяется доля стоимости конкретной услуги в общей сумме квартплаты. Фактический процент платежа и сумма субсидии могут несколько отличаться.

Чтобы уволенному пенсионеру посчитали субсидию из расчёта одной пенсии (без зарплаты и др. доходов), нужно чтобы пенсия была единственным доходом в последнем месяце периода доходов.

Субсидия распространяется на конкретный перечень услуг, предоставляемых предприятиями ЖКХ. При выдаче субсидии на коммунальные услуги применяются определенные нормы использования, на которые может быть предоставлена скидка.

Социальные нормы действуют в том числе на тариф по квартплате, централизованному отоплению в домах без теплосчётчиков, газовому индивидуальному отоплению, а также по водоснабжению.

Итак, максимальный тариф по квартплате, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНжу = (Пмин * 0,15)/48,87

где СНжу — социальный норматив жилищной услуги, затрат на управление многоквартирным домом, гривен на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНжу = (2027х0,15)/48,87 = 6,22 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по квартплате субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по квартплате тариф = 6, или 7, или даже 11 грн/кв.м, то субсидируют только 5,69 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Максимальный тариф по централизованному отоплению без теплосчётчика, подлежащий субсидированию, рассчитывается следующим образом:

СНот = (Пмин * 2)/62,52,

где СНот — социальный норматив оплаты за тепловую энергию для централизованного отопления (теплоснабжения) абонентами, дома которых не оборудованы домовыми и/или квартирными приборами учёта, гривен на 1 кв. метр;

Пмин — законодательно установленный на соответствующую дату размер прожиточного минимума на одного человека в расчёте на месяц, гривень;.

На данный момент усреднённый Пмин = 2027 грн/мес., т.е СНот = (2027х2)/62,52 = 64,84 грн/кв.м. (т.е. до этой границы тариф по отоплению без теплосчётчика субсидируется полностью, а если, например, у кого-то по отплению тариф = 60, или 84, или даже 230 грн/кв.м, то субсидируют только 59,28 грн/кв.м, а излишки пользователю придётся оплачивать самостоятельно).

Норматив Назначение
30 кВт•ч на 1 м2 площади На отопление жилья (в отопительный период)
110 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 230 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
130 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 250 кВт•ч в месяц
В домах, оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
70 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 190 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при наличии горячего водоснабжения)
100 кВт•ч на 1 прописанного (или проживающего по аренде)
+ 30 кВт•ч на каждого следующего, но не более 220 кВт•ч в месяц
В домах, не оборудованных стационарными электроплитами
(при отсутствии горячего водоснабжения)
Норматив Назначение
2,0 м3 на человека Централизованная холодная вода
1,6 м3 на человека Централизованная горячая вода
3,6 м3 на человека Централизованная холодная вода
(при отсутствии горячего водоснабжения)
3,6 м3 на человека Централизованное водоотведение

Первым делом нужно определиться с официальным юридическим составом семьи (кто прописан в договоре о жилплощади). Это поможет вычислить прожиточный минимум (ПМ).

Формула расчёта для четы, где все члены получают зарплату выше ПМ:

РС=РСЖКУ*n-(МДП деленное на 100) * ОДС

Расшифровка значений:

  1. РС – размер, поступаемой субсидии.
  2. РСЖКУ – стандарт по региону за оплату коммуналки.
  3. N – количество человек, которые официально работают.
  4. МДП – максимально допустимый процент вычета за обслуживание ресурсоснабжающих организаций.
  5. ОДС – общий доход.

Формула для супружеской пары с низкой прибылью, не превышающей ПМ:

РС=РСЖКУ*n-(МДП разделить на 100) * ОДС * ПК

Расшифровка:

  1. РС – размер возможной гос. субсидии.
  2. РСЖКУ – стандарт по региону за оплату ЖКУ.
  3. N – официально работающие.
  4. МДП – процент максимально допустимого вычета за коммуналку.
  5. ОДС – общий доход.
  6. ПК – коэффициент поправки, который необходимо рассчитать по определённой формуле: СДЧС разделить на ВПМ.
  7. СДЧС – доход по среднему расчёту, который приходится только на одного члена семьи.
  8. ВПМ – величина ПМ.

Чтобы произвести расчет льгот правильно, нужно заранее собрать всю необходимую информацию и ввести ее в программу:

  1. Сведения о лицах, которые официально зарегистрированных в квартире.
  2. Общие финансовые поступления от каждого работающего члена семьи, в т. ч. пенсионера и иждивенцев.
  3. Площадь помещения, согласно плану здания.
  4. Регион проживания.
  5. Дополнительные источники дохода.
  6. Квитанция о полной оплате коммунальных услуг (данные о неимении долгов).

Только после введения этой информации, компьютер выдаст сумму возможной государственной помощи.

Для примера берется стандартная семья РФ: муж, жена и ребёнок. Чета приняла решение получить гос. субсидию, поскольку семейного дохода недостаточно для существования после оплаты ЖКУ.

Официально работает только муж. Его зарплата составляет 25000 руб., а супруга получает стандартное пособие в размере 1450 рублей.

Стоимость коммуналки за месяц составляет 6950 р. ПМ в рассматриваемом примере будет равен:

10436*2 + 9396*1 + 7951*0, выходит – 30268.

Официально установленный ПМ выше семейного дохода, который равняется 26450 (складываем зарплату двух взрослых) рублей, то коэффициент – 0,87 (поделить 26450 на 30268).

ССЖКУ по Москве составляет 191,3, которая умножается на численность официально прописанных жильцов (3) и на жилплощадь (54). Получается сумма 30990.

Субсидии назначают семьям, которые соответствуют 2 условиям:

  • никто из зарегистрированных в квартире членов семьи не приобретал в течение 12 месяцев до подачи заявления недвижимое имущество, автомобиль, услуги, товары на сумму 50 тысяч гривен и более;
  • размер оплаты за жилищно-коммунальные услуги семьи превышает обязательный процент платежа для данной семьи, который высчитывается для каждой семьи индивидуально, исходя из дохода.

Выяснить имеет ли ваша семья право на субсидию, исходя из п. 2, можно воспользовавшись специальным онлайн калькулятором или же произвести подсчеты с помощью формулы.

Размер назначенной субсидии будет зависеть от того, насколько размер ваших коммунальных платежей превышает обязательный процент платежа для Вашей семьи за коммунальные услуги, установленный государством.

Для того чтобы понять, как рассчитывается субсидия в Украине, воспользуйтесь формулой:

Ро = Кд/Кг х Рг. В этой формуле:

  • Ро – это сумма платежей за жилищно-коммунальные услуги;
  • Кд – это соотношение общего дохода семьи к прожиточному минимуму на момент расчета субсидии;
  • Кг (базовый коэффициент дохода) –2 прожиточных минимума на 1 человека на месяц (Кг = 2);
  • Рг –базовая норма уплаты за коммунальные услуги = 15%.

Попробуем разобраться на примере.

К примеру, ваша семья состоит из одного человека с ежемесячным доходом 3 200 грн. и размером квартплаты 1 000 грн. Пользуясь формулой, считаем субсидию:

  • средний доход семьи в месяц = 3 200 гривен;
  • доход делится на текущий прожиточный минимум. С 1 января 2017 года прожиточный минимум составляет 1 600 грн.

3 200/1 600 = 2;

  • полученную цифру делим на 2 (базовый коэффициент дохода Кг, имеет фиксированный размер) и умножаем на 15% (базовая норма уплаты за коммунальные услуги, имеет фиксированный размер).

2 / 2 × 15% = 15% — процент обязательного платежа для семьи;

  • доход в месяц умножаем на полученный процент:

3 200 × 15 % = 480 грн. – размер обязательного платежа для данной семьи;

  • субсидия составит 1000 – 480 = 520 гривен.

Но и этот результат будет приблизительным, поскольку для каждого вида услуг установлены отдельные нормы использования для семьи, на которые может быть предоставлена скидка.

Калькулятори розрахунку комунальних платежів

  1. В этой статье мы рассказали о том, как рассчитать субсидию.
  2. Для тех, кто хочет узнать имеет ли он право на оформление субсидии, достаточно воспользоваться калькулятором на сайте Министерства социальной политики или же воспользоваться формулой.
  3. Для того чтобы разобраться, как платить по субсидии необходимо смотреть в Постановление Кабмина № 409 от 06.08.2014 г. социальные нормы и нормативы по каждой жилищно-коммунальной услуге, после чего сравнивать их со своим объемом потребления услуг. Всё, что будет превышать социальные нормы, необходимо оплачивать в общем порядке по установленным тарифам.

В Кабинете министров сообщается: субсидии планируется давать тем семьям, где на оплату коммунальных услуг тратится больше 15% общей прибыли. Об этом указано в программе действий правительства:

«В семье украинцев не должно уходить больше 15% прибыли за оплату коммунального обслуживания. Если затраты превышают этот уровень, необходима государственная поддержка», – утверждается в документации.

Правительство имеет планы по снижению цены энергоресурсов с помощью усиления конкуренции на энергетическом рынке, активации собственной добычи энергоресурсов, в первую очередь нефти и газа. Кроме того, кабинет министров хочет изменить поставки энергетических ресурсов в Украину, а также в будущем создавать запасы энергоресурсов на 2 месяца.

Кстати, по законопроекту госбюджета на 2020 год, внесенному правительством, планируется снижение затрат на субсидии на 14,5%. В правительстве сообщили, что этих средств будет достаточно для всех, кто обратится за субсидией.

По результатам рассмотрения заявки на получение субсидии, Комиссия, занимающаяся вопросами назначения жилищных субсидий, может удовлетворить заявление и предоставить субсидирование на всю общую площадь дома либо квартиры, при условии превышение социальной нормы, рассчитанной для домохозяйства, не более чем на 30%.

Вследствие обновления правительственной программы предоставление доплат на оплату коммунальных платежей, назначение жилищной субсидии происходит с учетом имущественного положения соискателя. В связи с этим примерно 15-20% субсидиантов лишаются льгот на услуги ЖКХ.

В соответствии с обновленными правилами назначения и новым порядком переоформления субсидий на 2020 год, право на получение субсидии потеряли следующие категории граждан:

  • арендодатели, которые не задекларировали доходы от сдачи имущества в аренду;
  • лица, которые совершили единовременную покупку или оплатили услуги стоимостью более 50 000 гривен;
  • собственники автомобилей со дня выпуска которых прошло менее 5 лет (исключение составляют мопеды или машины, выданные соцорганами);
  • лица, которые в течение 12 месяцев перед обращением за субсидией получили наследство или иным законным способом приобрели право собственности на земельный участок, квартиру (дом), транспортное средство;
  • должники по оплате жилищно-коммунальных услуг, общая сумма задолженности которых превышает 20 необлагаемых минимумов доходов граждан (340 грн);
  • собственники жилых помещений с большой квадратурой: площадь квартиры превышает 120 кв. м, а дома – 200 кв. м. (ограничение не распространяется на детские дома семейного типа, приемные и многодетные семьи);
  • лица трудоспособного возраста, которые не работают, не учатся и не состоят на учете в Центре занятости как безработные. Таким гражданам органы УТиСЗН автоматически зачисляют в доход три прожиточных минимума, что существенно снижает вероятность начисления субсидии.

Коммунальная субсидия предоставляется с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон – с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон – с 1 октября по 30 апреля.

Для арендаторов жилья (квартирантов) правила получения субсидии несколько иные. Возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг осуществляется при наличии договора найма (аренды). Субсидия предоставляется до конца месяца, в котором истекает срок действия договора аренды, но не более чем на 1 год. Автоматического переоформления субсидии для квартирантов не предусмотрено и для дальнейшего получения компенсации на оплату ЖКХ арендатору необходимо лично обратиться в УТиСЗН.

Для домохозяйств, использующих природный газ/электроэнергию для индивидуального отопления, размер субсидии на отопительный сезон рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

В некоторых случаях субсидия может быть назначена за прошедший период. В частности, при обращении в течение двух месяцев с начала отопительного (неотопительного) сезона субсидия назначается с начала такого сезона. Подобная норма действует и в отношении граждан, которые находятся в сложных жизненных обстоятельствах. Субсидия им может быть назначена со дня возникновения соответствующего права, но не более чем за 6 месяцев до обращения за субсидией.

При отсутствии изменений в семье перерасчет субсидий осуществляется автоматически и не требует дополнительного обращения в органы соцзащиты. Однако основным моментом для сохранения жилищной субсидии является своевременное погашение своей части платежа за услуги ЖКХ.

Переназначения жилищной субсидии на следующий отопительный (неотапливаемый) сезон для некоторых категорий субсидиантив осуществляется после предоставления новых заявлений и деклараций. В частности, это:

  • внутренне перемещенные лица. Для оформления субсидии ВПО больше не нужно подавать договор найма жилья, основанием для начисления компенсации является акт обследования материально-бытовых условий семьи;
  • граждане, которые обращаются за денежными выплатами на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива;
  • семьи, в которых количество фактически проживающих зарегистрированных лиц в прошлом сезоне меньше, чем количество прописанных.

Сам по себе расчет субсидии достаточно сложный, так как связан с использованием множества критериев и применением различных коэффициентов и формул. Чтобы упростить для граждан этот процесс, Министерство социальной политики Украины разработало онлайн-калькулятор субсидии.

Кабинет Министров Украины внес изменения в Положение о порядке назначения и предоставления населению субсидий. Согласно нововведениям, при назначении бесплатной компенсации на оплату ЖКХ в совокупном доходе граждан теперь не будут засчитываться:

  • стоимость безвозмездно полученных санаторно-курортных путевок;
  • стоимость ортопедических изделий и средств реабилитации;
  • суммы регрессных выплат (возмещение вреда за повреждение здоровья работника).

Еще одним нововведением КМУ при назначении субсидии на 2020 году является послабление для пенсионеров. Изменена система учета доходов. Теперь неработающие пенсионеры будут оформлять субсидию по новым правилам. Вместо совокупного дохода за предыдущий год, при расчете компенсации им будет учитываться доход только за предыдущий перед обращением месяц.

Кредиты под 0,01%!

Расчет субсидий в Украине в 2020 году

Жилищная субсидия на приобретение твердого печного топлива назначается в случае, когда домохозяйство не получает коммунальную услугу по снабжению тепловой энергии для централизованного отопления (теплоснабжения) и не использует природный газ или электрическую энергию для индивидуального отопления.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа и твердого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

Жилищная субсидия назначается исходя из размера дохода лиц, входящих в состав домохозяйства за предыдущий календарный год.

Средства перечисляются на счет гражданина, которому назначена субсидия.

Люди, которые работают на полставки имеют право на субсидию, но как категория граждан, который получает минимальную заработную плату.

Согласно законодательству, если человек получил подарок, либо наследство на сумму, превышающую 50 тысяч гривен, то субсидия ему начисляться не будет.

Для расчета субсидии учитываются такие временные периоды:

  • III-IV квартал предыдущего года, если субсидия назначается одновременно с началом неотопительного сезона;
  • I-II квартал текущего года, если субсидия назначается с начала отопительного сезона (октябрь);
  • за два квартала до подачи заявления на получение субсидию, если помощь назначается после начала отопительного сезона.

Перед тем, как считать деньги, нужно понять, кому предоставляется субсидия. Финансовая помощь для оплаты ЖКУ выделяется не только гражданам РФ, но также гражданам Киргизии и Беларуси. Главный критерий – низкая платежеспособность семьи. То есть сумма в квитанции не должна быть больше, чем 22 процента от общего семейного дохода. Местные власти имеют право изменять эту цифру федерального стандарта. Например, в Москве сумма оплаты ЖКУ не должна превышать 10 процентов от общего дохода.

Эта формула расчета для тех семей, у которых доход каждого члена семьи выше прожиточного минимума.

Формула расчета субсидии
РС=РСЖКУ * n – (МДП:100) * ОДС
РС – размер субсидий
РСЖКУ – региональный стандарт ЖКУ
n – количество членов семьи
МДП – максимально допустимый процент оплаты ЖКУ
ОДС – общий доход семьи

Как узнать размер своей субсидии: формула и расчет на примере

Перед самостоятельным проведением расчетов следует понимать, право на субсидию имеют лица, расходы которых превышают размеры обязательно платежа. Для этого в управление соцзащиты необходимо, кроме указанных выше документов, подготовить справку о доходов всех членов семьи за последние 2 квартала. Предлагаемая ниже ситуация позволит самостоятельно провести расчеты и ответить на вопрос о возможности получения субсидии.

Общий доход семьи из 2 человек составляет 60000 грн. Ежемесячные начисляемые ЖКХ расходы на квартплату равны 2500 грн. Чтобы узнать размер субсидии и понять, полагается ли она, проведем такие расчеты:

  • 60000/6 мес.=10000 грн. – средний ежемесячный доход семьи;
  • 10000/2=5000 грн. – средний доход 1 члена семьи;
  • 5000/2030=2,5 – коэффициент, полученный в результате деления среднемесячного дохода 1 члена семьи на минимальный прожиточный минимум;
  • 2,5/2=1,25*15%=18,75% – обязательный платеж в процентном соотношении;
  • 10000*18,75%=1875 грн. – обязательный платеж, который должна выплачивать семья;
  • 2500-1875=625 грн. – размер субсидии.

Облегчить процедуру позволит таблица расчета субсидии в Украине, найти которую можно в интернет-ресурсах.

В наступающем 2020 году украинцам, испытывающим временные материальные трудности, государство предлагает воспользоваться субсидией. Получить ответ на вопрос: полагается ли она семье при определенном доходе, можно посредством использования онлайн калькулятор. Рассчитать субсидию в онлайн режиме помогут интернет-ресурсы, знание среднемесячной заработной платы, квадратуры помещения и суммы прожиточного минимума. Не получилось? Предлагаем воспользоваться бесплатной консультацией работников соцслужбы.

По сути, государственная программа покрывает всю квартплату – газ, электричество, воду, вывоз мусора и даже установку общедомового счетчика.

Как проверяют тех, кто оформил субсидию?

Еще несколько лет назад в интернете можно было найти объявления о сдаче квартиры в аренду с уже оформленной субсидией. И это подавалось как существенное преимущество, мол, арендатор мог меньше платить за коммуналку. Но все дело в том, что подобные манипуляции были незаконными. Сейчас же такого нет. Более того, в случае обнаружения нечестных «схем» нарушителю придется вернуть государству все сэкономленные средства.

При оформлении субсидии нужно подать два документа — заявление и декларацию о доходах и расходах.

В свою очередь органы социальной защиты проводят тщательную проверку указанной информаци и в итоге имеют право отказать в предоставлении льготы. Например, если заявитель владеет машиной не старше пяти лет. Или же внимание проверяющих могут привлечь семьи, которые часто отдыхают за границей. Представители комиссии даже могут прийти домой к претенденту, чтобы проверить ремонт или наличие дорогостоящей техники.

С 2020 года ужесточились правила предоставления субсидии. Проверять получателей будут в три этапа: перед оформлением помощи, во время ее получения и в течение трех лет после отмены льготы. А в случае выявления ошибок или недостоверной информации гражданам придется вернуть деньги обратно.

В правительстве подчеркивают, что заполнять документы нужно честно, ведь нарушения рано или поздно будут найдены.

Согласно новым правилам, право на субсидию аннулируется, если гражданин:

  • сдал в аренду имущество и не отобразил информацию об этом в декларации;
  • совершил крупную покупку (ее стоимость должна превышать 50 тысяч);
  • владеет машиной, выпущенной меньше пяти лет назад;
  • владеет крупной недвижимостью: квартиры более 120 квадратных метров, дома – свыше 200 квадратов;
  • получил за последний год право на недвижимость, земельный участок, машину или др;
  • имеет задолженность по оплате коммуналки.

Калькуляторы расчета коммунальных платежей

Многих интересует вопрос, будет ли субсидия у тех, кто во время карантина потерял источник дохода.

Да, однако гражданину следует зарегистрироваться в службе занятости. При этом в расчете субсидии будет учитываться размер назначенной помощи по безработице без учета сумм полученной зарплаты.

Текущий год принес некоторые изменения в начислении субсидий, квартирных льгот. Одно из правительственных нововведений заключается в отмене льгот на временной основе. Если украинец получает субсидию на оплату ЖКУ, то на этот период квартирные льготы с него будут сняты. Однако наличие льгот все же будет браться во внимание, в расчете объема субсидии будут браться за основу доходы семьи.

Украинское законодательство наделило правом получать деньги от государства на оплату бытового обслуживания тех людей, расходы, на оплату счетов которых больше, чем обязательный платежный процент. Нормы этого процента утверждены государством, с учетом льготного положения. Каждому обратившемуся объем субсидии вычисляется персонально, в зависимости от суммарного семейного дохода.

Оформлением субсидий занимаются отделения Управления труда и социальной защиты населения (УТСЗН). Если адрес вашего проживания совпадает с адресом прописки, обращайтесь в собес по месту прописки. Если живете в арендованном жилье, заявление можно подать по месту проживания.

Основанием для рассмотрения вопроса о назначении субсидии является заявление гражданина Украины, к которому приложили требуемый пакет бумаг.

Документы можно подать самому, переслать по почте, оформиться в онлайн-режиме.

К заявлению нужно добавить:

  • декларацию об имуществе, доходе семьи;
  • справку о семейном составе;
  • копии паспорта, кода ИНН лица, на которого планируется оформление госпомощи на оплату коммуналки;
  • договор аренды дома/квартиры, если претендент проживает в съемном жилье.

Верховная Рада официально сообщила, что Министерством соцполитики порядок предоставления субсидий заметно упрощен. Связано это с тем, что тарифы на ЖК-услуги регулярно меняются. В частности мы имеем возможность наблюдать повышение цен на газ, свет, воду, теплоснабжение.

Поскольку правительством программа выдачи субсидий была модернизирована, 15-20% украинцев лишились права на доплаты от государства на оплату ЖК-услуг. Связано это с тем, что условия субсидирования стали прямо зависеть от имущества семьи человека, претендующего на субсидию.

Так, согласно новых правил, не подлежат ЖК-субсидированию такие категории населения:

  • неработающие люди в возрасте, позволяющем работать, которые не проходят обучение, не числятся на учете на Трудовой Бирже (таким лицам собес присваивает наличие дохода в размере 3 прожиточных минимумов, а это практически сводит к нулю вероятность получения госпомощи);
  • лица, получившие по наследству или купившие другим законным методом собственность в виде транспортных средств, домов, квартир, земли в течение последнего года (12 мес.) до дня обращения в УНСЗН;
  • владельцы машин, которые не достигли 5-летнего «возраста» с даты выпуска (сюда не относятся автомобили, мопеды, полученные гражданами от социальных органов);
  • арендодатели, умышленно не декларирующие прибыль от сдачи жилья в найм;
  • лица, жилая площадь квартиры/дома которых выше 120/200 м. кв. соответственно (исключение составляют многодетные семьи, дома семейного типа, где воспитываются взятые из приюта дети);
  • люди, имеющие задолженность по оплате за жилищно-бытовые услуги перед коммунальными службами, если совокупный долг составляет больше двадцати НМДГ (сегодня один необлагаемый минимум – это 340 грн.);
  • граждане, которые за предыдущий год до момента обращения в соцорганы купили товар/услугу, цена которых выше 50 000 гривен.

Нормативы, которые используются при расчете субсидии

Назначение субсидии семье, у которой отсутствуют какие-либо изменения в составе, доходах и т.п., осуществляется автоматически, без необходимости лично посещать собес, приносить документы. Если у домовладельца, получающего госдотацию на коммуналку, что-то поменялось, он обязан поставить органы УТиСЗН в известность.

Обратите внимание! Гражданам, которые не оплачивают коммунальные услуги своевременно, имеют задолженности перед коммунальными службами, субсидия может быть отменена. Положением Кабмина (от 6 февраля 2019 г., №62) установлено, что долг по коммуналке за 1 месяц и больше является законным основанием для аннулирования субсидии. Люди с долгами не смогут оформить/продлить госпомощь на оплату счетов по коммуналке.

Наступление следующего за отопительным сезона требует нового оформления субсидии. Субсидианты должны снова заполнить декларацию, заявление. Это относится к таким гражданам:

  • семьи, включающие количество прописанных человек, фактически проживающих в квартире/доме, в ситуации, когда их было меньше в прошедшем сезоне, чем прописанных;
  • нуждающиеся в денежной госпомощи на покупку топлива (жидкого, твердого), сжиженного газа;
  • внутренне перемещенным (субсидия ВПЛ оформляется без требования предоставить соглашение аренды жилья, достаточно акта изучения бытового состояния жилья).

Расчеты ведутся в 3 этапа:

  1. Вычисляют суммарный усредненный доход за месяц.
  2. Определяют процент платежа за коммуналку.
  3. Рассчитывают объем обязательного взноса.

Важно! Помощь государства на детей без опеки родителей, детей-сирот, внутренне перемещенных лиц, в расчет суммарного дохода домохозяйства не берется. Другие виды правительственных дотаций (например, стипендии) учитываются при вычислении усредненного дохода семьи.

Кроме того, нововведения в Положении о порядке назначения субсидий, сделанные КабМином, установили, что в суммарный семейный доход не будут включаться:

  • регрессные выплаты (финансовые компенсации сотрудникам за причиненный вред здоровью);
  • восстановительные средства, протезно-ортопедические изделия, выданные соцорганами;
  • стоимость путевок на санаторно-курортный отдых, выданных государством гражданам в соответствии с законами о социальной поддержке некоторых категорий населения.

Частным лицам-предпринимателям, находящимся на упрощенном налогообложении, общий месячный доход определяется следующим образом:

  • I группа – минимальная зарплата, утвержденная Кабмином на текущий момент;
  • II группа – две минимальные зарплаты;
  • III группа – три минимальные зарплаты.

Получить разрешение госорганов на назначение платы за коммунальные услуги только за фактически проживающих родственников, вполне реально в наши дни. Решает такие вопросы Субсидиальная Комиссия.

Например, в вашем доме/квартире прописаны 5 человек, а реально проживают только 2. Вам нужно подать письменное заявление в собес с просьбой рассмотреть вопрос о назначении субсидии, исходя из расчетов доходов фактически проживающих членов семьи. В декларации обязательно следует указать всех прописанных, но напротив тех, кто реально живет в другом месте, написать «Не проживает».

Такое заявление служит основанием для того, чтобы Комиссия начала рассматривать вашу ситуацию. Требуется также доложить справку, доказывающую факт того, что указанные лица не проживают с вами. После этого социальным инспектором исследуются бытовые условия проживания семьи, составляется акт. После чего сотрудники собеса отправляют дело на Комиссию. Ее решение обязательно к исполнению ЖК-службами.

Важный нюанс! Доходы лиц, официально признанных не проживающими по адресу прописки, в расчет суммарного дохода семьи браться не будут. Также на них не будет начисляться коммуналка. Однако на прописку этих граждан принятое УТСЗН решение никак не повлияет.

Получить субсидию можно только при наличии нотариально заверенного договора об аренде. Автоматически ее не продлевают.

6

Кому не дадут субсидию?

  • Людям, которые в течение года совершили покупку на сумму свыше 50 тыс. грн.
  • Людям, которые должны за услуги ЖКУ больше 340 грн.
  • Людям, которые не выплачивали алименты больше 3 месяцев.
  • Людям, которые находились за границей больше 2 месяцев.
  • Людям, которые за год до обращения за субсидией получили наследство.
  • Лицам трудоспособного возраста, которые не работают, не получают образование и не состоят на учете в Центре занятости.
  • Людям, у которых есть транспортное средство, со дня выпуска которого прошло меньше пяти лет.

Заставить вернуть субсидию могут в том случае, если человек утаил часть доходов в декларации. Это будет либо добровольно, либо в судебном порядке.

7

Как оформить субсидию в 2020 году: пошаговая инструкция

Для назначения жилищной субсидии гражданин, личность которого удостоверяется паспортом или другим документом, подает структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства):

  • заявление о назначении и предоставлении жилищной субсидии в денежной форме через АО «Ощадбанк» по форме, установленной Минсоцполитики;
  • декларацию о доходах и расходах лиц, обратившихся за назначением жилищной субсидии, по форме, установленной Минсоцполитики;
  • справки о доходах — в случае указания в декларации доходов, информация о которых отсутствует в ГФС, Пенсионном фонде Украины, фондах социального страхования и т.п. и в соответствии с законодательством не может быть получена по запросу структурного подразделения по вопросам социальной защиты населения. В случае невозможности подтвердить такие доходы справкой к декларации прилагается письменное объяснение с указанием их размера;
  • копию договора о реструктуризации задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг (при наличии);
  • договор найма (аренды) жилья (при наличии).
  • Заявление и декларация могут быть отправлены структурному подразделению по вопросам социальной защиты населения по зарегистрированному месту жительства заявителя (арендаторы, внутренне перемещенные лица — по фактическому месту жительства) по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и органов местного самоуправления с наложением квалифицированной электронной подписи.
  • В случае получения присланных с использованием средств телекоммуникационных систем заявления и декларации, в которых отсутствует квалифицированная электронная подпись, субсидия назначается только после подписания заявителем указанных документов в бумажной форме в течение месяца со дня подачи заявления и декларации в электронной форме, в том числе при составлении акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. В случае если заявление и декларация в указанный срок не подписаны независимо от причин отсутствия подписи заявителя, гражданин (при желании получить субсидию) обязан подать новые заявление и декларацию.

Указанные заявление и декларация могут быть отправлены по почте или в электронной форме через официальный веб-портал Минсоцполитики или интегрированные с ним информационные системы органов исполнительной власти и местного самоуправления с наложением электронной цифровой или электронной подписи.

Другие документы требовать от граждан запрещается. При этом гражданин несет ответственность за представленные сведения о доходах, имущество, которые повлияли или могли повлиять на установление права на назначение субсидии и на определение ее размера.

Субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается с месяца обращения за ее назначением до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев, и рассчитывается:

  • на неотапливаемый сезон — с 1 мая по 30 сентября;
  • на отопительный сезон — с 1 октября по 30 апреля.

При этом размер субсидии на отопительный сезон для домохозяйств, использующих природный газ / электрическую энергию для индивидуального отопления, рассчитывается с 16 октября по 15 апреля включительно.

Для арендаторов жилого помещения (дома) субсидия для возмещения расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг назначается при наличии договора найма (аренды) с месяца обращения до даты окончания отопительного сезона, но не более чем на 12 месяцев и до конца месяца, в котором истекает срок действия договора найма (аренды). На следующий срок субсидия назначается по личному обращению арендатора.

Субсидия для приобретения сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается один раз в календарный год по личному обращению граждан.

После окончания срока получения субсидии структурные подразделения по вопросам социальной защиты населения самостоятельно осуществляют расчет субсидии на следующий период для домохозяйств, получающих субсидию в предыдущем периоде (кроме арендаторов жилого помещения, лиц, которым субсидия была назначена по месту регистрации пребывания, и лиц, которые обращаются за субсидией на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива).

Жилищная субсидия рассчитывается на всех членов домохозяйства. Количество членов домохозяйства определяется на начало месяца, с которого назначается жилищная субсидия.

В состав домохозяйства включаются лица, зарегистрированные и фактически проживающие в жилом помещении (доме), на которых рассчитываются социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания и доходы которых учитываются при назначении жилищной субсидии.

При назначении жилищной субсидии учитываются также доходы членов семьи в случае, когда их зарегистрированное (фактическое) место жительства отлично от адреса домохозяйства (кроме доходов родителей в случае назначения субсидии студентам, которые зарегистрированы в общежитии по месту учебы, и доходов одного из родителей ребенка в случае назначения субсидии другому родителю с ребенком в случае, когда родители разведены). При этом социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания по адресу домохозяйства на таких лиц не рассчитываются..

В случае, если в составе домохозяйства количество фактически проживающих зарегистрированных членов домохозяйства меньше количества членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), по решению комиссии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на фактически проживающих зарегистрированных по данному адресу членов домохозяйства .

По решению комиссии доходы членов домохозяйства, зарегистрированных в жилом помещении (доме), но фактически по данному адресу не проживающих, в совокупный доход домохозяйства не учитываются

На основании решения комиссии управляющие, объединения, исполнители коммунальных услуг не начисляют платы за жилищно-коммунальные услуги, взносы / платежи в оплату расходов на управление многоквартирным домом на членов домохозяйства, которые зарегистрированы, но фактически не проживают в жилом помещении (доме).

Если в жилом помещении (доме) есть несколько разделенных лицевых счетов, для назначения жилищной субсидии состав каждого из таких домохозяйств определяется по решению комиссии на основании акта обследования материально-бытовых условий домохозяйства. При этом в состав различных домохозяйств в пределах одного жилого помещения (дома) не могут входить члены одной семьи.

В состав домохозяйств, которые являются детскими домами семейного типа (с момента их создания) и приемными семьями, а также семьями (кроме многодетных семей), в которых не менее года проживают трое и более детей, учитывая тех, над которыми установлена опека, по решению комиссии могут включаться дети, которые не зарегистрированы в таком жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают.

При назначении жилищной субсидии социальные нормы жилья и социальные нормативы жилищно-коммунального обслуживания рассчитываются на детей — членов домохозяйства, которые не зарегистрированы в жилом помещении (доме), но фактически в нем проживают. При этом доходы таких детей (при наличии) в совокупный доход домохозяйства не учитываются.

Для расчета жилищной субсидии среднемесячный совокупный доход учитывается:

  • за III-IV кварталы предыдущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала неотопительного сезона (1 мая – 30 сентября);
  • за I-II кварталы текущего календарного года — в случае, когда жилищная субсидия назначается с начала отопительного сезона (1 октября – 30 апреля);
  • за два квартала, предшествующих месяцу обращения за назначением жилищной субсидии, — в случае, когда жилищная субсидия назначается не с начала отопительного (неотопительного) сезона.

В таком же порядке рассчитывается среднемесячный совокупный доход при назначении жилищной субсидии без обращения на следующий сезон домохозяйствам, которые получали ее в предыдущем отопительном (неотапливаемом) сезоне.

Жилищная субсидия на приобретение сжиженного газа, твердого и жидкого печного бытового топлива назначается исходя из размера дохода лиц за предыдущий календарный год.

В случае назначения жилищной субсидии с начала отопительного (неотопительного) сезона доходы в виде пенсии учитываются в размере начисленной пенсии за последний месяц предыдущего отопительного (апрель) или неотопительного (сентябрь) сезона. В случае назначения жилищной субсидии после начала отопительного (неотопительного) сезона учитывается размер начисленной пенсии за месяц, предшествующий месяцу, с которого назначается жилищная субсидия.

Доходы от реализации молока учитываются в размере 30 процентов начисленных сумм.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *