Компенсационные выплаты учителям в 2019 году критерии

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Компенсационные выплаты учителям в 2019 году критерии». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно ТК РФ (ст. 129 и 135) одной из составных частей заработной платы являются дополнительные выплаты стимулирующего характера, призванные поощрять работника за имеющиеся достижения в труде. Это могут быть:

  • доплаты;
  • надбавки;
  • премии;
  • иные выплаты.

Они могут быть установлены:

  • Законодательно – доплаты и надбавки за звание, степень или категорию.
  • Руководителем на основании его приказов – премии за трудовые достижения.
  • Работодателем, разработавшим и утвердившим положение о премировании – годовая премия, доплата за стаж. Либо это может быть иной внутренний документ по стимулирующим выплатам за качество, интенсивность труда или конкретные достижения.

О том, как эти выплаты будут учтены в составе расходов на оплату труда для целей исчисления налога на прибыль, читайте в статье «Ст. 255 НК РФ (2017): вопросы и ответы».

Основные положения системы оплаты за труд каждый работодатель устанавливает самостоятельно, описывая их во внутреннем нормативном документе – положении об оплате труда. Эта система может быть как самой простой, когда зарплата состоит только из оклада, так и включать все возможные составляющие.

Законодательство никак не ограничивает возможности работодателя при разработке системы поощрения работника, требуя только:

  • участия в этом процессе членов трудового коллектива;
  • недопущения ухудшения условий оплаты труда каждого конкретного работника по сравнению с трудовым законодательством в результате выполнения условий, включенных во внутренний нормативный акт (ст. 135 ТК РФ).

Критерии для стимулирующих выплат учителям в 2018-2019 годах

Формирование системы оплаты за труд в бюджетных учреждениях подчиняется правилам, установленным ТК РФ. Однако поскольку на зарплату в данном случае выделяются бюджетные средства, эта система для ГУП и МУП регулируется на правительственном уровне с соблюдением требования об участии в этом представителей трудового коллектива (профсоюзов) и работодателей (ст. 135 ТК РФ).

Из представителей высших органов данных 3 сторон ежегодно формируется комиссия, целью которой является системная разработка документов, направленных на создание единого для всех уровней бюджета подхода к оплате труда в бюджетных учреждениях. На 2018-2019 годы трехсторонняя комиссия утвердила Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений (решение Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 23.12.2016, протокол № 11), ознакомиться с которыми вы можете по ссылке.

Смыслом системы стимулирования за качественные достижения является повышение:

  • заинтересованности каждого работника в увеличении собственного вклада в деятельность учреждения;
  • качества работы учреждения в целом.

В основу системы оценки показателей качества, интенсивности и достижений должны быть заложены:

  • разработка их перечня;
  • создание количественной системы их оценки — баллов;
  • разработка алгоритма их учета в общей сумме зарплаты.

Обязательными условиями системы являются:

  • наличие у работника четкого понимания своих трудовых обязанностей и тех критериев, которые повлияют на оценку эффективности их выполнения;
  • влияние вклада конкретного работника на итоги работы учреждения в целом;
  • абсолютная понятность и прозрачность критериев качественной оценки.

Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями 3-сторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу.

Все составляющие разработанной бюджетным учреждением системы поощрения за качественные достижения отражаются в специальном внутреннем нормативном акте — положении о стимулирующих выплатах.

Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендовано указывать оценочные критерии, относящиеся к каждому конкретному работнику, непосредственно в трудовом договоре (эффективном контракте) с ним. Если давно работающий сотрудник переводится на новую систему оплаты труда, это может быть отражено в допсоглашении к трудовому договору.

О бланке, который можно использовать для оформления трудового договора, читайте в статье «Унифицированная форма № ТД-1 — Трудовой договор».

В процессе оценки результатов труда каждого работника учитывается мнение:

  • самого работника;
  • профсоюзной организации;
  • руководителей непосредственно работника и учреждения в целом.

Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В ткой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов. Расчет стимулирующей выплаты пед.работнику определяется следующим образом:

  1. рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;
  2. бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;
  3. величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Вклад руководителя бюджетного учреждения в его работу оценивает вышестоящий орган, в котором для этих целей разрабатывается свое положение о стимулировании. Типовая форма трудового договора с руководителем бюджетного учреждения, в которой предусмотрено, в частности, место для указания перечня критериев стимулирующих доплат к его зарплате, приведена в постановлении Правительства РФ от 12.04.2013 № 329.

В рекомендациях Минобрнауки РФ предусмотрены следующие направления оценки труда руководителей:

  • соблюдение учреждением требований законодательства;
  • взаимодействие с органами государственно-общественного управления;
  • соответствие качества предоставляемых услуг запросам их потребителей;
  • доступность информации об учреждении;
  • наличие дополнительных культурных и социальных проектов;
  • увеличение числа молодых педагогов;
  • выявление одаренных детей и работа с ними;
  • наличие оздоровительных программ;
  • организация спортивной работы;
  • наличие программ дополнительного образования.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительно значимы:

  • профилактика правонарушений;
  • возможность учебы по индивидуальным планам;
  • положительная динамика результатов проверки уровня подготовки;
  • результаты аттестации учреждения.

Для руководителей общеобразовательных учреждений также будут важны:

  • проведение мероприятий по профориентации и предварительной подготовке по выбранному профилю;
  • процент выбытия обучающихся;
  • результаты сдачи ЕГЭ выпускниками учреждения в сравнении с данными по стране.

Что за доплату будут получать учителя с 1 сентября?

В качестве критериев стимулированных выплат — 2017 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в рекомендациях Минобрнауки РФ приведены следующие:

  • наличие дополнительных проектов, расширяющих кругозор детей;
  • отслеживание особых достижений подопечных;
  • взаимодействие с родителями;
  • внесение предложений по совершенствованию программы обучения;
  • организация и проведение оздоровительных мероприятий;
  • работа с детьми из неблагополучных семей;
  • участие в создании наглядных образовательных элементов и др.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная динамика результатов контроля полученных знаний;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для педагогов общеобразовательных учреждений в качестве критерия дополнительно указано участие во внешних мероприятиях, связанных с демонстрацией уровня подготовки учеников.

Размер выплаты формируется на основании балльной системы. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В конечном счете стимулирующая доплата каждого педработника определяется путем суммирования заработанных баллов и умножения стоимости одного балла на их количество. Стоимость балла определяется как результат деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.

Информация о результатах деятельности руководителей образовательных организаций и педагогических работников в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в интернете.

Надбавка будет перечисляться дополнительно к выплате или доплате за классное руководство, которую выплачивают педагогам из бюджета субъекта РФ. Минпросвещения отмечает, что при выплате 5 тыс. рублей классным руководителям не будут снижать региональную выплату. Также ведомство рекомендует регионам не допускать ухудшения ранее установленных условий оплаты труда педагогов, снижать размер индексации их зарплаты, отменять либо уменьшать размеры региональных надбавок, коэффициентов или стимулирующих выплат.

Денежное вознаграждение за классное руководство будет учитываться при определении налоговой базы по НДФЛ, при определении отчислений по единому социальному налогу, страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и от профессиональных заболеваний. Также доплата будет учитываться при исчислении среднего заработка учителя для всех случаев его определения (для оплаты ежегодных отпусков, выплаты компенсации за неиспользованный отпуск и пр.). Выплата будет браться в расчет при определении зарплаты работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями, а также процентной надбавки к зарплате за стаж работы в районах Крайнего Севера и в приравненных к ним местностях.

Введение отдельной должности классного руководителя вместо выплаты педагогу региональных и федеральных выплат запрещено. В Минпросвещения обращают внимание на то, что такая должность отсутствует в номенклатуре должностей педагогических работников.

Предоставление педагогическим работникам различных льгот и выплат регламентируют ФЗ «Об образовании» и региональные законы. В частности, учителям положена сокращенная рабочая неделя (от 18 до 36 часов в зависимости от категории), увеличенный трудовой отпуск (от 42 до 56 календарных дней в году, на Крайнем Севере — до 80 дней), а также досрочный выход на пенсию. Кроме того, один раз за десять лет непрерывной педагогической деятельности учителя могут попросить длительный дополнительный отпуск сроком до года (не оплачивается, если это не предусмотрено коллективным договором).

Педагогам выплачивается надбавка к заработной плате за категорию, которая присваивается по итогам аттестации. Заслуженные учителя РФ получают доплату за звание в размере не менее 15% от оклада. При выходе на пенсию они могут получить звание «Ветеран труда» и полагающиеся вместе с ним льготы и ежемесячные выплаты.

Педагоги имеют право на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности (не реже одного раза в три года). Нуждающимся учителям предоставляют вне очереди жилые помещения в рамках договора социального найма. Педагогам, работающим в сельской местности, компенсируют расходы на оплату жилых помещений, отопления и освещения.

Также региональными правовыми актами могут быть установлены льготы на транспорт для учителей, доплаты за проведение ЕГЭ и ОГЭ, проверку тетрадей, работу с группой продленного дня, внеклассную деятельность и т. д. Для молодых специалистов могут быть предусмотрены «подъемные» (единовременное пособие), в отдельных регионах им предоставляют социальное жилье или льготы при оформлении ипотеки. Различные льготы и пособия также получают педагоги, которые переводятся в село.

Последний раз зарплаты бюджетникам повышались в начале текущего года, когда по всем учебным заведениям прошла волна индексаций. Не все ощутили повышение зарплат, именно по этой причине с первого мая была проведена еще одна волна роста зарплат у учителей, которые они в связи со своими отпусками в полной мере смогут почувствовать с 1 сентября 2019 года.

С начала текущего года в стране произошло большое количество экономических событий, начиная с индексаций зарплат, выборов Президента и т.д.

С 1 мая текущего года минимальный размер оплаты труда был поднят до 9 489 рублей. Также от правительства поступило предложение увеличить и социальные выплаты (пособия, пенсии, выплаты матерям за рождение первого ребенка). Свои новшества в зарплате хотят увидеть и учителя с 1 сентября 2019 года.

По предварительным подсчетам, МРОТ будет составлять 11 163 рубля. Как отмечает ЦБ, в среднем у бюджетников зарплата увеличится за 2019 год на 15 процентов, и это прогнозируемую инфляцию превышает как минимум в три с половиной раза.

От повышений МРОТ напрямую зависит зарплата работников бюджетной сферы не только педагогического состава, но также технического и административного персонала.

Прежде всего повышение заработных плат прочувствуют учебно-вспомогательные служащие, технический персонал, работники инженерно-технического звена, так как они получают зарплаты либо ниже МРОТ, либо на его уровне. Они уже получают повышенные зарплаты с первого мая.

А вот педагогический состав обычно с июня и до середины августа в отпусках, следовательно, полную зарплату они уже начнут получать с 1 сентября, вот тогда все надбавки можно будет увидеть в полном объеме.

Размеры МРОТ будут отличаться по регионам.

Стоит отметить, что минимальный размер МРОТ будет отмечаться в Тульской области и составлять 13 тысяч рублей, а максимальный размер – в Магаданской области, 19 500 рублей. Есть регионы, в которых МРОТ будет составлять 11 163 рубля (все области, кроме автономных округов, Сахалинской области, Камчатского края, Московской области, Якутии, Санкт-Петербурга, Москвы).

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим работникам

Новыми рекомендациями определено, что работник образовательного учреждения не может получить заработную плату ниже установленного показателя, при условии, что он полностью выполнил установленную норму и отработал достаточное количество часов.

Однако никто не застрахован от ситуаций, при которых педагог отработает меньше времени, чем ему положено.
Если работнику пришлось столкнуться с такой неприятностью, расчет оплаты труда будет осуществляться исходя из фактически отработанного времени, отталкиваясь от МРОТ.

Для того чтобы обеспечить полноценное внедрение рекомендаций в учреждении, работодателю, а также представителям властей необходимо обратить внимание на некоторые аспекты.

В частности, к таковым относятся: Установление размеров оклада заработной платы должно осуществляться в соответствии с квалификационной группой работника. Если сотрудник бюджетного учреждения работает на должности, которая не имеет отношения к профессиональным категориям, ставка его заработной платы рассчитывается исходя из трудности возложенных на него обязанностей.

Согласно указу, доходы школьных педагогов должны увеличиться на 200%. Повышение планировалось проводить не единовременно, а постепенно, но такими темпами, чтобы к 2019 году достичь поставленных целей.

Кризис, начавшийся в 2014 году, повлек за собой масштабный дефицит бюджета и невозможность даже небольшого повышения зарплат всем без исключения бюджетникам.

Внимание Но программу не свернули, указ Президента отменить невозможно, его воплощение якобы продолжается.

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2018 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Стимулирующие выплаты для учителей в 2019 году

Стимулирующие выплаты учителям в 2020 году регламентируются федеральными и региональными актами. Самым главным регулятором является Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017), устанавливающий общие положения о труде. Также имеется Постановление Правительства РФ от 05.08.2008 N 583 (ред. от 19.01.2019) «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (вместе с «Положением об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений»), в котором описывается порядок формирования оплаты для учителей.

Другим регулирующим актом является Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29 декабря 2007 г. N 818 «Об утверждении Перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в этих учреждениях» (с изменениями и дополнениями), регламентирующий, что такое стимулирующие выплаты учителям, какие именно доплаты производятся, как они формируются. Устанавливает условия для оформления премий Письмо Министерства образования, а требования к педагогам определяются Приказом Министерства труда.

Размер стимулирующих выплат учителям в 2020 году, критерии и баллы устанавливаются руководством образовательного учреждения.

Стимулирующая выплата учителям представляет собой материальную надбавку к заработной плате для конкретных лиц. Ее целью является благодарность государства за труд, заслуги в сфере образования и мотивация для улучшения продуктивности работы.

Доплаты производятся за большой стаж в учебном заведении, за высокое качество деятельности, достижения и успехи в процессе исполнения трудовых обязанностей. Еще несколько лет назад сотрудники бюджетных организаций не могли претендовать на стимулирующие надбавки. Изначально были только льготы учителям в сельской местности в 2020 году. А поощрение практиковалось только в коммерческих образовательных учреждениях. Сейчас же все преподаватели вправе получить дополнительную материальную выплату.

1. Размеры должностных окладов, ставок заработной платы, которые устанавливаются по профессионально-квалификационным группам с учетом требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, необходимым для осуществления профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы путем умножения минимального размера оклада соответствующей ПКГ на величину повышающего коэффициента по соответствующему уровню ПКГ.

Постановлением Правительства РФ N 583 <1> было утверждено Положение об установлении систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений (далее — Положение). В связи с новой системой оплаты труда появилась необходимость в разработке рекомендаций по ее применению. Новая система оплаты труда предусматривает установление различных доплат и надбавок к должностному окладу. Установление выплат стимулирующего характера производится с учетом показателей, утверждаемых локальными нормативными актами учреждения. В статье рассмотрим Рекомендации, которые были даны в Письме Минобразования России N 06-296 <2>, о том, какие примерные критерии и показатели качества и результативности труда могут быть прописаны в локальном нормативном акте учреждения дополнительного образования детей.

Рекомендуем прочесть: Режим совместной собственности

Существуют для назначения стимулирующих выплат учителям в 2020 году критерии, которые устанавливаются самими образовательными учреждениями. При издании локального акта, регламентирующего доплаты, учитываются все требования Трудового кодекса РФ.

Для получения выплат учителя должны делать следующее:

  • постоянно усовершенствовать свои профессиональные навыки и личные качества. Для этого требуется не менее раза в 3 года осуществлять повышение квалификации;
  • приглашать молодых студентов после получения диплома работать в образовательной организации;
  • организовывать мероприятия, которые помогают учащимся улучшить успеваемость;
  • привлекать учеников к внеурочным занятиям, к примеру, к рисованию плакатов, созданию музея;
  • больше заниматься с детьми, которые воспитываются в неблагополучной семье или имеют какие-либо одаренности;
  • проводить спортивные мероприятия;
  • вносить предложения о совершенствовании учебной программы;
  • подготавливать учеников к участию в олимпиадах, соревнованиях;
  • контролировать успеваемость и дисциплину каждого ученика;
  • проводить проверочные работы для оценки учебной деятельности детей;
  • организовывать экскурсии.

Учителя, которые работают в дошкольных учреждениях или преподают в младших и подготовительных классах, также вправе рассчитывать на дополнительные вознаграждения. Чтобы получить денежные средства сотрудникам необходимо проводить больше мероприятий, кружков, факультативов, разрабатывать образовательные программы.

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов).

Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности.

Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Стимулирующие выплаты учителям в 2019-2020 годах — критерии

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

Пример расчета надбавок за полученные баллы

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Стимулирующие выплаты предусмотрены для того, чтобы педагог, который хочет заработать, повысить свой статус в сфере образования, получить высокий уровень категории мог это делать не только по своей инициативе, но и получить за это денежное вознаграждение.

Директора учебных учреждений конечно же должны придерживаться Законодательных актов, а именно протокола, который утвердила трехсторонняя комиссия, однако у них есть право разрабатывать нормативные акты внутри своей школы положение о стимулировании труда. Самым удобным вариантом является прописать в трудовом договоре, каким образом происходит стимулирование.

Система-2020 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях регионам при разработке критериев для стимулирующих выплат учителям и обработке результатов их оценки предлагается обеспечить:

1.привлечение к процессу представителей региональных организаций, являющихся управляющими в сфере образования, трудовых коллективов и профсоюзных органов;

2.общедоступность критериев оценки;

3.размещение в интернете результатов оценки труда руководителей образовательных организаций и педагогов.

Важно! Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В такой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов.

Расчет стимулирующей выплаты педагогическому работнику определяется следующим образом:

1.рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;

2.бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;

3.величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Конечное решение о поощрении педагога и количестве баллов, которое он может получить принимает директор учреждения.

Стимулирующие выплаты учителям в 2020

1.Вопрос №1:

Что входит в понятие стимулирующих выплат для учителей?

Ответ:

Стимулирование труда все больше набирает популярность среди работников бюджетной сферы. Данная система оплаты труда введена для стимулирования сотрудников к участию не только в школьном процессе, но и проведению внеклассных мероприятиях, подготовка различных конкурсов, концертов, олимпиад. Разработка и внедрение в процесс жизни ученика новых технологий и методик для улучшения качества работы и получения знаний. А также контакт и индивидуальная работа с родителями учащихся, привлечении их в качестве помощников, все это влияет на получение дополнительных наград и поощрений со стороны государства и директора учреждения, потому что именно он является замыкающим звеном в начислении баллов.

2.Вопрос №2:

Правильно ли это, что учитель должен зарабатывать стимулирующие выплаты?

Ответ:

Труд учителя должен быть высоко оценен в наше время. Поскольку данная профессия является трудной и нервной. А заработная плата не так высока, чтобы стараться и напрягаться. Поэтому возможно и есть положительные моменты в том, что разработана дополнительная система по увеличению дохода педагога за счет стимулирующих выплат, тут каждый решает для себя, хочет он получать больше или ему достаточно оклада, который есть. В основном педагоги стараются проявить инициативу, разработать какие-либо новшества для учебного процесса, чтобы повысить и свой уровень преподавания и материальное положение.

Смыслом системы стимулирования за качественные достижения является повышение:

  • заинтересованности каждого работника в увеличении собственного вклада в деятельность учреждения;
  • качества работы учреждения в целом.

В основу системы оценки показателей качества, интенсивности и достижений должны быть заложены:

  • разработка их перечня;
  • создание количественной системы их оценки – баллов;
  • разработка алгоритма их учета в общей сумме зарплаты.

Обязательными условиями системы являются:

  • наличие у работника четкого понимания своих трудовых обязанностей и тех критериев, которые повлияют на оценку эффективности их выполнения;
  • влияние вклада конкретного работника на итоги работы учреждения в целом;
  • абсолютная понятность и прозрачность критериев качественной оценки.

Учитывая разнообразие сфер деятельности бюджетных учреждений, законодатель дает им большую самостоятельность в разработке собственных систем поощрения. Однако при их создании нужно руководствоваться не только едиными рекомендациями 3-сторонней комиссии по регулированию трудовых отношений, но и законодательными актами регионов и отраслевыми методическими разработками по данному вопросу.

Все составляющие разработанной бюджетным учреждением системы поощрения за качественные достижения отражаются в специальном внутреннем нормативном акте — положении о стимулирующих выплатах.

Приказом Минтруда РФ от 26.04.2013 № 167н рекомендовано указывать оценочные критерии, относящиеся к каждому конкретному работнику, непосредственно в трудовом договоре (эффективном контракте) с ним. Если давно работающий сотрудник переводится на новую систему оплаты труда, это может быть отражено в допсоглашении к трудовому договору.

О бланке, который можно использовать для оформления трудового договора, читайте в статье «Унифицированная форма № ТД-1 – Трудовой договор».

В процессе оценки результатов труда каждого работника учитывается мнение:

  • самого работника;
  • профсоюзной организации;
  • руководителей непосредственно работника и учреждения в целом.

Результаты этой оценки отражаются в специальном оценочном листе, формируемом по каждому работнику за соответствующий период. В ткой лист вносятся критерии эффективности работника, которые оцениваются определенным количеством баллов. Расчет стимулирующей выплаты пед.работнику определяется следующим образом:

  1. рассчитывается общее количество баллов по всем сотрудникам;
  2. бюджетные средства, выделенные на стимулирующие выплаты учителям, делятся на общее количество баллов;
  3. величина 1 балла умножается на количество набранных каждым специалистом баллов.

Вклад руководителя бюджетного учреждения в его работу оценивает вышестоящий орган, в котором для этих целей разрабатывается свое положение о стимулировании. Типовая форма трудового договора с руководителем бюджетного учреждения, в которой предусмотрено, в частности, место для указания перечня критериев стимулирующих доплат к его зарплате, приведена в постановлении Правительства РФ от 12.04.2013 № 329.

Система-2018 стимулирующих выплат учителям и воспитателям базируется на методических рекомендациях, утвержденных Минобрнауки РФ (письмо от 20.06.2013 № АП-1073/02). Эти рекомендации разработаны на основе распоряжения Правительства РФ от 26.11.2012 № 2190-р, приказа Минтруда РФ от 13.05.2013 № 202, письма Минтруда РФ от 13.06.2013 № 14-1/10/2-3236 и предназначены для бюджетных учреждений, работающих по программам образования:

  • дошкольного;
  • общего;
  • начального и среднего профессионального.

В рекомендациях Минобрнауки РФ предусмотрены следующие направления оценки труда руководителей:

  • соблюдение учреждением требований законодательства;
  • взаимодействие с органами государственно-общественного управления;
  • соответствие качества предоставляемых услуг запросам их потребителей;
  • доступность информации об учреждении;
  • наличие дополнительных культурных и социальных проектов;
  • увеличение числа молодых педагогов;
  • выявление одаренных детей и работа с ними;
  • наличие оздоровительных программ;
  • организация спортивной работы;
  • наличие программ дополнительного образования.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительно значимы:

  • профилактика правонарушений;
  • возможность учебы по индивидуальным планам;
  • положительная динамика результатов проверки уровня подготовки;
  • результаты аттестации учреждения.

Для руководителей общеобразовательных учреждений также будут важны:

  • проведение мероприятий по профориентации и предварительной подготовке по выбранному профилю;
  • процент выбытия обучающихся;
  • результаты сдачи ЕГЭ выпускниками учреждения в сравнении с данными по стране.

В качестве критериев стимулированных выплат — 2017 учителям и воспитателям дошкольных образовательных учреждений (ДОУ) в рекомендациях Минобрнауки РФ приведены следующие:

  • наличие дополнительных проектов, расширяющих кругозор детей;
  • отслеживание особых достижений подопечных;
  • взаимодействие с родителями;
  • внесение предложений по совершенствованию программы обучения;
  • организация и проведение оздоровительных мероприятий;
  • работа с детьми из неблагополучных семей;
  • участие в создании наглядных образовательных элементов и др.

Для учреждений общего и профессионального образования дополнительное значение будут иметь:

  • положительная динамика результатов контроля полученных знаний;
  • участие в общих проектах учреждения.

Для педагогов общеобразовательных учреждений в качестве критерия дополнительно указано участие во внешних мероприятиях, связанных с демонстрацией уровня подготовки учеников.

Размер выплаты формируется на основании балльной системы. У каждого педагога есть оценочный лист, где фиксируется выполнение педагогом требований критерия. Реализация мероприятий в рамках каждого критерия добавляет педагогу баллы.

В конечном счете стимулирующая доплата каждого педработника определяется путем суммирования заработанных баллов и умножения стоимости одного балла на их количество. Стоимость балла определяется как результат деления фонда оплаты труда, выделенного на стимулирующую часть, на количество баллов, набранных всеми педработниками учреждения.

Информация о результатах деятельности руководителей образовательных организаций и педагогических работников в соответствии с утвержденным перечнем показателей эффективности должна быть размещена в открытом доступе на сайтах образовательных организаций в интернете.

Каковы критерии для начисления стимулирующих выплат учителям в 2020 году?

Стимулирующие доплаты, включенные в систему оплаты труда педагогических работников бюджетных учреждений, не только позволяют увеличить доход педагогов, но и способствуют росту эффективности их работы и улучшению показателей учреждения в целом.

Стимулирующие выплаты для учителей в 2020 году

Сфера образования является одной из самых важных для развития любого государства. А качество обучения в России напрямую связано с уровнем заработков педагогических работников. Правительство РФ заявило целью повышение доходов учителей в 2020 году до среднего уровня по региону.

Помочь в ее достижении призвана оптимизация структуры начисления зарплаты, важной частью которой являются стимулирующие выплаты педагогам (СВ).

Скачать для просмотра и печати:

В 2019 году методика стимулирования опять подверглась изменениям. Правительство анонсировало планы на повышение уровня обеспеченности педработников за счет увеличения СВ . С этой целью будут пересматривать как методику расчета бюджетных трансфертов, так и критерии оценки деятельности педагогов.

Наши эксперты отслеживают все изменения в законодательстве, чтобы сообщать вам достоверную информацию.

Добавляйте сайт в закладки и подписывайтесь на наши обновления!

о порядке распределения стимулирующих выплат педагогическим

1.1.Настоящее Положение разработано в целях усиления материальной заинтересованности учителей общеобразовательного учреждения в повышении качества образовательного и воспитательного процесса, развитии творческой активности и инициативы при выполнении поставленных задач, успешного и добросовестного исполнения должностных обязанностей.

1.2.Система стимулирующих выплат работникам общеобразовательного учреждения включает в себя поощрительные выплаты по результатам труда (премии).

1.3 Положение предусматривает единые принципы установления стимулирующих выплат педагогическим работникам Школы, определяет их виды, условия, размеры и порядок установления.

Материальное стимулирование педагогических работников Школы производится из стимулирующей части фонда оплаты труда.

1.3 Основаниями для стимулирования педагогических работников Школы являются критерии и показатели качества и результативности их профессиональной деятельности.

1.3 Стимулирующие выплаты по итогам работы в первом полугодии производятся ежемесячно в январе – мае, по итогам работы во втором полугодии в сентябре – декабре. Итогом работы является предшествующий оплате период.

2. Порядок установления стимулирующих выплат

Основанием рассмотрения результатов деятельности педагогического работника Школы, для установления стимулирующих выплат, является суммарное количество баллов показателей для стимулирующих выплат педагогам.

Основными принципами оценки достижений педагогических работников Школы являются:

единые процедура и технология оценивания;

достоверность используемых данных;

соблюдение морально-этических норм при сборе и оценивании предоставляемой информации.

2.3. Педагогический работник Школы, претендующий на установление
стимулирующих выплат (далее – Претендент) осуществляет самоанализ профессиональной
деятельности в соответствии с утвержденными критериями (приложение 1).

2.4. Каждому критерию присвоено определенное максимальное количество баллов. В
целях эффективного распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей
каждый педагогический работник заполняет карту критериев, по количеству набранных баллов каждому педагогическому работнику выплачивается стимулирующая надбавка.

Комиссия по материальному поощрению работников школы (далее – Комиссия), утвержденная приказом директора, рассматривает материалы по самоанализу деятельности учителя, данные предоставленные заместителями директора по учебно – воспитательной работе и воспитательной работе, осуществляет анализ и оценку объективности представленных результатов мониторинга его профессиональной деятельности и принимает решение о соответствии деятельности учителя требованиям к установлению стимулирующих выплат или отказе.

На основании всех материалов Комиссия составляет итоговый оценочный лист в баллах и подает для утверждения директору школы.

Учитель на получение стимулирующей части вправе подать в Комиссию в течение 3 дней с момента ознакомления с оценочным листом обоснованное письменное заявление о своем несогласии с оценкой его профессиональной деятельности. Основанием для подачи такого заявления учителем может быть только факт (факты) нарушения установленных процедур мониторинга, которые повлекли необъективную оценку его профессиональной деятельности. Апелляция педагогических работников по другим основаниям комиссией не принимается и не рассматривается.

Утвержденный Комиссией оценочный лист оформляется итоговым протоколом о выплате стимулирующей части, который подписывается председателем и членами комиссии.

На основании оценочного листа, представленного комиссией директору школы, устанавливают персональные размеры стимулирующих выплат – доплаты в абсолютной сумме из фонда стимулирования ____________________________ следующим категориям работников:

– учителям предметникам по факту выполненных работ;

– воспитателям по факту выполненных работ;

Размеры ежемесячных стимулирующих надбавок в абсолютной сумме, перечисленные в п.2.9. настоящего Положения определяются решением Управляющего совета. Кроме того, перечень категорий работников, перечисленных в п.2.9. настоящего Положения может быть изменен и добавлен решением Управляющего совета.

2.10. На основании решения Комиссии директор издает приказ об установлении
стимулирующих выплат педагогическим работникам Школы по результатам их
профессиональной деятельности за полугодие. Указанные выплаты производятся
ежемесячно одновременно с выплатой заработной платы работникам.

3. Порядок определения размера и расчета стимулирующих выплат

Расчет размеров стимулирующих выплат педагогическим работникам из стимулирующей части фонда оплаты труда производится два раза в год по итогам учебных полугодий.

Размер стимулирующих выплат каждому учителю за определенный период определяется следующим образом:

производится подсчет баллов претендентов, накопленных в процессе мониторинга профессиональной деятельности каждого работника за прошедший период;

суммируются баллы, полученные всеми претендентами Школы (общая сумма баллов);

стимулирующая часть фонда оплаты труда делится на общую сумму баллов, в результате получается денежный вес (в рублях) одного балла;

денежный вес умножается на сумму баллов каждого претендента, и определяется размер стимулирующих выплат.

Критерии для расчета выплат стимулирующей части фонда оплаты труда

педагогических работников Школы

4.1. Критерии для расчета стимулирующих выплат педагогам (Приложение1)

Лишение работника стимулирующих выплат или уменьшение их размера

Опираясь на статью 129 Трудового кодекса РФ и положения Постановления Правительства «О введении новых систем оплаты труда…» от 05.082008 №583, зарплата педагогов с 1 декабря 2008 года будет формироваться с таких частей:

  • базовая ставка;
  • компенсационные выплаты;
  • стимулирующие доплаты.

В понятие «базовой ставки» входит расчет труда, который зависит от нескольких факторов: квалификации и отработки взятого количества часов. Компенсация выплачивается исходя из трудовых условий. Критерии и объем поощрения четко формулируются деловыми бумагами отдельного учреждения (детсад, школа, гимназия, лицей).

Стимулирующие выплаты учителям в 2019

Мы уже говорили о том, что представляет собой оценочный лист. Этот документ является основой при начислении доплат.

Чтобы определить размер мотивации, используется система баллов. Каждый критерий оценивается количеством баллов и записывается в уже известный нам оценочный листок. Чем больше пунктов будет соблюдено, тем больше баллов получит учитель.

Денежные вознаграждения корректируются каждым учреждением исходя из его бюджета. Различие состоит в том, что в школе А вознаграждение может составить 900 р., а в школе Б за такие же критерии начислится только 400 р.

Государственная Дума утвердила бюджет на 2019 год, в котором были заложены дополнительные средства на повышение заработной платы и начисления стимулирующих выплат работникам образования.

Кроме того, плановые бюджеты на два следующих года также ориентированы на дополнительные финансовые вливания в данную сферу.

Правительство РФ обещает, что оклады педагогов всех уровней будут увеличены с начала 2019 г. на 6%, что обойдется бюджету страны дополнительным субсидированием в 109 077,8 млн. руб. После индексации средняя зарплата учителей достигнет 44 760 рублей, преподавателей в ВУЗах, – 93 тысячи рублей, воспитателей в детских садах – 34,7 тысяч рублей. На ближайшие 3 года запланирован дальнейший рост окладов педагогов на 5,4-6,6% ежегодно.

Что касается дополнительных стимулирующих начислений, то они, как и прежде, будут состоять из премий, оплаты за сверхурочную работу, компенсации за классное руководство. Финансирование по данным статьям возложено на региональное финансирование из фондов местных бюджетов.

Поэтому, какой будет их величина – однозначно сказать сложно – это зависит от экономических возможностей конкретного региона.

Одно можно сказать с уверенностью – существенной прибавки к зарплате по сравнению с 2018 годом ждать не приходится – все останется примерно на том же уровне. Обещание повысить оклады на 150% в ближайшие несколько лет пока, к сожалению, так и осталось обещанием.

Если раньше заработная плата учителей была приблизительно одинакова для всех, то сейчас каждый из них сам зарабатывает себе «бонусы». Положение о стимулирующих выплатах педагогическим работникам и иным трудящимся закреплено в ст. 129 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ). В ней говорится о том, что оплата труда состоит из 3 составных частей:

  • основной оклад;
  • различные виды компенсаций;
  • стимулирующие надбавки.

Аналогичное деление прослеживается и в Постановлении Правительства № 583, опубликованного 5 мая 2008 года. В нем закрепляется система начисления заработной платы для работников бюджетной сферы.

Размер основного оклада определяется квалификацией педагога и количеством проведенных им занятий (так называемых академических часов). Сумма компенсаций зависит от условий работы учителя: ездит ли он в командировки, преподает ли в сельской местности. Размер и порядок выплат стимулирующего характера устанавливаются в документах учебного учреждения. Поэтому в каждой школе свои критерии начисления надбавок.

Хотя каждая образовательная организация принимает индивидуальные локальные документы, они должны соответствовать определенным федеральным стандартам. Указанное выше Постановление № 583 сообщает, что в школьном положении должны содержаться следующие сведения:

  • как именно определяются критерии выплат;
  • в каком порядке премируются сотрудники;
  • каким требованиям должен соответствовать учитель, чтобы получить прибавку к зарплате;
  • откуда идет финансирование для распределения стимулирующих доплат;
  • занимается ли учебное заведение дополнительной предпринимательской деятельностью (например, часть здания сдается в аренду), чтобы прибыль с нее можно было распределять между сотрудниками.

Также локальные акты должны соответствовать рекомендациям, данным в письме Министерства образования РФ «О разработке показателей эффективности» № АП-1073/02, изданном в 2013 году. Среди них выделяют следующие критерии выплат в 2020 году.

  • Организация дополнительных внешкольных проектов с классом (хождения на экскурсии, участие в социальных мероприятиях – посещение ветеранов, детдомов, уборка территорий, мотивирование учеников на запись в кружки, секции, занятия для дополнительного образования).
  • Привлечение учеников к различным исследовательским проектам, их координация и итоговая оценка их достижений.
  • Улучшение обучаемости детей: выплаты положены педагогам, ученики которых начали лучше писать контрольные и лабораторные работы, показывают более высокие результаты на экзаменах, чем прежде.
  • Привлечение детей для участия в различных школьных, городских, муниципальных, региональных и всероссийских конкурсах, эстафетах, олимпиадах, состязаниях: в случае успешной демонстрации себя учениками преподавателю положены дополнительные баллы.
  • Использование информационно-коммуникационной техники при проведении занятий, организации работы с детьми и их родителями или опекунами, создание виртуальных классов.
  • Соблюдение образовательных стандартов, внедрение инновационных разработок в базовую программу для эффективности работы с обучающимися.
  • Обращение внимания на физическое здоровье детей, организация спортивных мероприятий.
  • Проведение бесед с учениками из неблагополучных семей, их родственниками, способствование интеграции таких детей в классный коллектив.
  • Разработка специализированных стендов, уголков и мини-музеев в тематических классных комнатах.
  • Своевременность сдачи отчетности, грамотное заполнение документов.
  • Посещение курсов для повышения личной квалификации.

Надбавки в 5-10% от основного оклада полагаются учителям, у которых:

  • большой стаж педагогической деятельности;
  • имеется выслуга лет за работу с детьми;
  • есть различные почетные звания и награды;
  • есть классное руководство (сумма вознаграждения является фиксированной и составляет 1 тыс. руб.);
  • подтвержденная категория квалификации по специальности.

Итого размер премии может составить до 50% от базовой зарплаты. Отдельно учитываются баллы.

  1. У школы в бюджете есть 70 тыс. руб., предназначенных для премирования педагогов. За месяц выявлено 5 самых лучших учителей. Двое из преподавателей набрали 37 баллов, еще двое – 43 балла, и последний набрал 51 балл.
  2. Вычисляется вся сумма баллов за месяц. (37*2) + (43*2) + 51 = 214.
  3. Теперь денежные средства, предназначенные для надбавок, делятся на количество выявленных баллов, чтобы узнать, сколько стоит единица в оценочной системе. 70 000 / 214 = 327,1 руб.
  4. Высчитывается персональная премия для каждого учителя. Например, тот, кто получил 51 балл по итогам работы, может рассчитывать на выплату в размере 51*327,1 = 16682,1 руб.

Приведенный пример условен и лишь показывает, как необходимо производить расчеты.

Учитель должен постоянно следить за своей репутацией. Если от родителей школьника поступила жалоба на преподавателя, даже уже начисленные баллы у него могут снять.

Стимулирующие выплаты учителям: критерии получения, размер и порядок оформления

За нарушение этой рекомендации штраф не предусмотрен, но она очень важна для директора. Сохранилась ли зарплата сотрудников на уровне 2018 года – один из критериев оценки эффективности работы директора школы. Если зарплата сотрудников снизилась, то уменьшатся и стимулирующие выплаты, которые получает директор.

Рекомендацию будет легко соблюсти, если в школе продолжат учиться столько же детей, сколько в 2018 году. Если же количество учеников сократилось, нужно будет оптимизировать кадровый состав и педагогическую нагрузку.

Передайте штатным сотрудникам часть работы, которую делали внешние совместители и аутсорсеры. Оплата их труда не учитывается в расчетах, поэтому если внештатные работники будут получать меньше, это не скажется на уровне средней зарплаты в школе.

Рекомендация 2. Тратить не меньше 70 % ФОТ на должностные оклады

На должностные оклады выделяйте не менее 70% фонда оплаты труда, остальные 30 процентов фонда можно тратить на компенсационные и стимулирующие выплаты. Проверьте, соблюдается ли в вашей школе это соотношение.

Если это соотношение не соблюдается, внесите изменения в положение об оплате труда и заключите с сотрудниками дополнительные соглашения к трудовым договорам. Обязательно получите их согласие на изменение условий трудового договора. Если вы его измените в одностороннем порядке, надзорные органы или суд могут посчитать, что вы это сделали без достаточных оснований.

Установите должностные оклады так, чтобы на них приходилось не менее 70% фонда оплаты труда. При этом вы можете отклоняться от размеров должностных окладов, которые утвердил учредитель, – это примерный ориентир, а не обязательное требование (п. 34 Рекомендации Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 25.12.2018 № 12).

Оставшиеся 30% фонда оплаты труда должны идти на стимулирующие и компенсационные выплаты. Учитывайте, что к компенсационным выплатам относятся доплаты за классное руководство, проверку письменных работ, заведование кабинетами, учебными мастерскими и лабораториями, руководство методическими комиссиями, а также другая дополнительно оплачиваемая работа.

Рекомендации трехсторонней комиссии должны учитываться при установлении систем оплаты труда в школах – это требование статьи 144 ТК. Поэтому, если ГИТ обнаружит, что в школе на должностные оклады приходится менее 70 процентов фонда оплаты труда, штрафовать ее не будут, инспекторы только выпишут предписание устранить нарушение. Однако учредители часто используют отсутствие предписаний от контролирующих органов как критерий для назначения стимулирующих выплат директору.

Рекомендация Трехсторонней комиссии – выплачивать сотрудникам зарплату не ниже МРОТ. Причем такой зарплата должна быть до начисления северных надбавок и коэффициентов. Рекомендация основана на постановлении Конституционного суда от 07.12.2017 № 38-П. Суд указал, что, если зарплата сотрудника без учета надбавок и коэффициентов меньше МРОТ, это нарушает его право на повышенную оплату труда в неблагоприятных климатических условиях.


11280 рублей –

федеральный МРОТ с 1 января 2019 года. В регионах он может быть выше


Сделайте перерасчет зарплаты сотрудников, если вы не соблюдаете это требование. Иначе они могут подать в суд и не только добиться перерасчета, но и отсудить компенсацию морального вреда. Сделать перерасчет вас также может обязать инспектор ГИТ.

Что поможет ее выполнить

Начисляйте работнику зарплату так, чтобы без учета северных коэффициентов и надбавок она была не меньше МРОТ. В состав зарплаты входит должностной оклад, стимулирующие и компенсационные выплаты, за исключением северных надбавок и коэффициентов.

Стимулирующие выплаты директору теперь будут зависеть от того, выполнила ли школа квоту по трудоустройству инвалидов. Это не только рекомендация Трехсторонней комиссии, но и требование постановления Правительства от 09.11.2018 № 1338.

Квоту для приема на работу инвалидов устанавливают региональные власти. Для школ, где работают от 35 до 100 человек, квота не может быть выше 3 процентов от среднесписочной численности работников. Для школ, где работает больше 100 человек, квота будет от 2 до 4 процентов в зависимости от региона. Когда будете рассчитывать, сколько мест нужно выделить по квоте, исключите из среднесписочной численности тех работников, чьи условия труда по итогам аттестации рабочих мест отнесли к вредным или опасным.

Да, хотя рекомендации Трехсторонней комиссии не содержат такого требования. Если этого не сделать, директора могут оштрафовать на 20 тыс. руб., а школу – на 50 тыс. руб. (ч. 6 ст. 5.27 КоАП).

Средства под индексацию заложены в федеральном и региональных бюджетах. График прибавки к зарплате выглядит так:

– с 01.09.2019 – на 6 процентов;

– с 01.09.2020 – на 5,4 процента;

– с 01.09.2021 – на 6,6 процента.

В институте новых технологий в образовании действует выгодное предложение на обучение сотрудников образовательной организации. Обучайтесь всем коллективом быстро, качественно, недорого!

Мы помогаем открыть потенциал сотрудников, эффективно использовать все кадровые ресурсы, что способствует персональному профессиональному росту каждого члена коллектива и всей организации в целом!

Источник: справочник руководителя образовательного учреждения

  • сколько недугов по своему профилю доктор выявил на ранней и запущенной стадии;
  • как много неправильных диагнозов он допустил;
  • были ли случаи несвоевременности госпитализации;
  • сколько выявлено осложнений после операций (иных манипуляций с телом);
  • жалобы и нарекания клиентов;
  • ошибки и неточности в ведении документов;
  • антисанитария;
  • прочее.

Первая, основная часть выплачивается обязательно всем без исключения. Вторым пунктом обозначены начисления, зависящие от конкретных условий работы. Они различаются по регионам. Стимулирующие выплаты медикам, интересующие нас, насчитываются исходя из оценки эффективности работы врачей и медсестер.

  1. Привлечение в учебное заведение учителей начальных классов и молодых педагогов.
  2. Периодическое повышение квалификации (не реже, чем раз в три года).
  3. Внеклассная работа с одаренными или проблемными детьми.
  4. Составление индивидуальных методик и планов.
  5. Организация дополнительного образования в школе.
  6. Профильная и предпрофильная подготовка.
  7. Принятие мер, направленных на повышение успеваемости.
  8. Минимализация количества отчисленных из школы учеников.
  9. Оценки ЕГЭ.
  10. Привлечение родителей к жизни школы.
  11. Подготовка учащихся к конференциям и олимпиадам.

Учителя жалуются на неравномерное распределение денежных средств. Хотя средняя заработная плата педагогов в разрезе страны составляет около 30 тысяч рублей, завуч зарабатывает 40 тысяч, а рядовой работник – до 20. Чтобы сократить разрыв, многие полагаются на стимулирующие выплаты. Не так давно прошел слух, что их хотят упразднить. Давайте попробуем разобраться, отменят ли надбавки в этом учебном году.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *