Нужны права для мопеда

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нужны права для мопеда». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Права на скутер выдаются в ГИБДД, по месту обращения, т.е. вы выбираете наиболее территориально подходящее вам подразделение ГИБДД, где сначала сдаете экзамены, а затем получаете свое водительское удостоверение.

Права категории М выдаются лицам, которые:

  1. Уже достигли возраста 16 лет.
  2. Прошли соответствующее обучение.
  3. Имеют медицинскую справку.
  4. Успешно сдали теоретические и практические экзамены.

Для езды на скутерах и мопедах, чей объем двигателя не превышает 49,9 куб. см, потребуется наличие прав категории «М». Ведь даже водитель маломощного мопеда или скутера является полноценным участником дорожного движения и имеет возможность создания аварийных ситуаций. Исключением из данного правила может быть наличие в водительском удостоверении категории «А» или «А1». Если в правах есть хотя бы одна из них, то можно ездить на мопеде без перспективы неприятного общения с сотрудниками ГИБДД. В последние годы появилось множество мопедов и скутеров с электрическими двигателями. Для управления таким транспортом тоже потребуется открывать категорию «М», если мощность электродвигателя варьируется в пределах 0,25 – 4 квт.

Российское законодательство разделило двухколёсные механические транспортные средства на несколько категорий. О первой уже было сказано выше. Ко второй же относятся скутеры и лёгкие мотоциклы, чей объем двигателя начинается от 50 кубических сантиметров, но не превышает 125. Некоторые считают верхним пределом объем в 150 куб. см, но это неверно. Скутеры и мотоциклы с подобным объёмом двигателя относятся уже к категории средних или мощных.

Для управления транспортом с объёмом двигателя от 50 до 125 куб. см потребуется категория «А1». К этой категории относятся скутеры и мотоциклы небольшой мощности. Они могут быть оснащены электродвигателем, в этом случае его мощность должна быть в пределах 4–11 квт.

Те скутеры, которые имеют объём двигателя более 125 куб. см, признаются средними (более 250 куб. см — мощными). На средние и мощные скутеры потребуется открытие в водительских правах категории «А». Данная категория в правах даёт возможность управлять всеми вышеперечисленными транспортными средствами начиная от мопедов, и заканчивая мощными мотоциклами. При наличии в правах категории «А» нет необходимости открытия дополнительных категорий «М» и «А1».

При получении водительских прав впервые или при открытии в них новой категории кандидаты в водители или водители со стажем должны пройти медицинское освидетельствование. Оно происходит во время прохождения специальной медкомиссии. В этом случае все лица, желающие открыть любую из категорий на управление мопедом, скутером или мотоциклом, должны получить заключение о состоянии здоровья у следующих специалистов:

  • психиатра;
  • нарколога;
  • окулиста;
  • терапевта.

Психиатр и нарколог выдают специальные справки, подтверждающие, что данное лицо не имеет психических отклонений, хронических психических заболеваний и не состоит на учёте в наркологическом диспансере. Особенностью прохождения психиатра и нарколога является то, что это становится возможным только по официальному месту жительства освидетельствуемого лица. То есть там, где человек временно или постоянно зарегистрирован. Срок действия сертификата психиатра или нарколога составляет 12 месяцев с даты выдачи. На протяжении этого периода необходимо пройти остальных врачей, иначе придётся заново наносить визиты к указанным специалистам. Некоторые частные лечебные учреждения в больших городах предоставляют услуги по комплексному прохождению водительской медкомиссии. В этом случае у них должна быть соответствующая лицензия, наличием которой стоит поинтересоваться заранее.

Если кандидат в водители состоит на учёте в подобном лечебном учреждении, то нарколог может выдать положительное заключение о состоянии его здоровья только минимум через три года с момента снятия с учёта.

На какие скутеры не нужны права – порядок оформления прав

Для получения прав на мопед или скутер потребуется пройти несколько шагов:

  1. Собрать и подготовить пакет документов.
  2. Пройти медосвидетелствование и получить справку.
  3. Поступить на обучение в автошколу или на курсы водителей и успешно его закончить.
  4. Сдать экзамены в ГИБДД.
  5. Сфотографироваться и получить права.

Рассмотрим каждый шаг более подробно.

Перечень документов при поступлении на обучение минимален. В него входят:

  • паспорт кандидата;
  • квитанция, которая подтверждает оплату курса обучения;
  • заявление о принятии на обучение.

Будущие слушатели, которые ещё не достигли возраста совершеннолетия, должны в обязательном порядке предоставить администрации учебного заведения письменное согласие от своих родителей. Документ должен быть заверен нотариусом. Если потенциальный несовершеннолетний слушатель проживает в неполной семье, то согласие отсутствующего из родителей ему не потребуется.

О прохождении медкомиссии уже было сказано. Главное, чтобы водительская справка была актуальной. По закону этот документ требуется только при допуске к экзаменам.

Перечень документов для получения водительского удостоверения невелик:

  • паспорт;
  • медсправка;
  • квитанция об оплате госпошлины;
  • документ из автошколы, подтверждающий прохождение полного курса обучения;
  • заявление.

В 2018 году отсутствует возможность сдачи экзаменов экстерном. Теперь в любом случае для первичного получения водительского удостоверения и при открытии высших категорий в правах потребуется посещать автокурсы или автошколу. Как правило, данные обучающие организации предлагают своим слушателям гибкий график обучения. Учиться можно вечером после работы или в выходные. Если слушатель оплатил услуги обучающей организации, но по каким-то причинам не смог пройти обучение в намеченный период, то оно может быть перенесено. К примеру, подобные форс-мажорные обстоятельства возникают при длительной болезни или многомесячной командировке. Главное, чтобы курс обучения был оплачен и имелись соответствующие подтверждающие документы.

50 куб.см. – не просто предел разрешенного объема двигателя. Это переход в другую категорию транспортных средств. Фактически, разница между велосипедом с мотором и совсем слабым мотоциклом. Так, с мотором больше 50 куб.см. уже понадобятся права категории А1. Но есть нюанс: если скутер или мопед приобретает человек, уже имеющий водительские права категории В, заново сдавать экзамен по ПДД не придется.

Есть разница между документами, которые надо оформлять и теми, которые надо иметь при себе в дороге. Иначе есть риск, что задержат для выяснения – а это как минимум потерянный день.

Итак, для моделей с объемом до 50 куб.см. надо всего два документа: права категории М и подтверждение купли-продажи этого имущества. Если скутер или мопед с объемом больше 50 куб.см. и ездить может быстрее 50 км/ч, придется регистрировать его в ГАИ, иметь при себе документ, подтверждающий законность владения транспортом, а еще права категории М с открытой категорией А. Т.е. документов уже надо будет как минимум 3. На практике достаточно двух (права и подтверждение владения) плюс немного хлопот с регистрацией «железной лошадки».

  • < Как выбрать мотошлем. Основные критерии выбора
  • Пункт проката скутеров. Насколько выгодно содержать этот бизнес в крупных городах? >

Часто возникающий вопрос: какие именно документы нужны, чтобы водить мопед? В частности, нужны ли права? Права нужны.

Правила были изменены не так давно. До этого водить мопед разрешалось и без удостоверения (прав).

Такой порядок вызывал несерьезное отношение к вождению со стороны водителей. В результате число аварий с участием этого транспорта возросло почти в полтора раза. В связи с этим был введен законодательный запрет на вождение мопеда без соответствующего обучения и получения прав.

Для управления ТС типа мопеда и легкого квадроцикла Федеральным законом от 05.11.2013 г. была предусмотрена категория М. Начиная с 24.10.2014 г., аналогичное требование было внесено в Правила выдачи водительских удостоверений.

Итак, действующий порядок обязывает водителей мопеда небольшой мощности сделать следующее:

  • пройти курс обучения вождению ТС. Обучение должно проходить на профессиональном уровне, самостоятельная подготовка к экзамену не допускается;
  • пройти экзаменационное испытание двух видов: теоретическое и практическое. Для вождения транспорта малой кубатуры требуется выполнить тестовые задания и пройти проверку на автодроме. Практическая часть экзамена предполагает демонстрацию навыков вождения;
  • получить удостоверение необходимой категории – в данном случае М. П. 2.1.1 ПДД обязывает всех водителей механических транспортных средств (ТС) иметь удостоверение нужной категории. 8 апреля 2014 г. п. 1.2. ПДД был изменен следующим образом: мопед с двигателем малой мощности (до 50 куб. см) был отнесен к категории механических ТС, поэтому его использование требует наличия водительских прав.

До внесения в Правила изменений на дорогах нередко встречались водители мопедов, которым на вид было немногим больше 14 лет. Сейчас это исключено. Управление мопедом требует получения прав категории М, а это невозможно до достижения 16 лет.

Самый простой мопед также считается механическим ТС, и езда на нем без документа приравнивается к такому же нарушению с использованием автомашины.

Отсутствие водительского удостоверения становится причиной уплаты штрафа размером от 5 тыс. руб. до 15 тыс. руб. (ст. 12.7 КоАП РФ).

Скутер признается транспортным средством, относящимся к категории прав «М», только если объем его двигателя составляет не более 50 см3, а максимально развиваемая скорость – 50 км/ч. В остальных случаях юридически это транспортное средство считается мотоциклом или легким мотоциклом. От принадлежности к тому или иному типу ТС зависит перечень необходимых документов.

Для управления мопедами объемом двигателя меньше 50 см3 требуется только водительское удостоверение. Такие ТС не ставят на учет в ГИБДД, на них не оформляют полис ОСАГО, так что в/у – единственный документ, который сотрудники Госавтоинспекции могут потребовать от водителя.

Бывалые мопедисты советуют также иметь с собой копии еще 2 документов: первый – подтверждение права собственности (чек из магазина или договор купли-продажи), второй – какие-либо технические книжки от производителя, содержащие характеристики мопеда. Закон не предусматривает обязанность иметь эти документы, однако их наличие позволит избежать некоторых конфликтов с инспекторами ГИБДД.

Чек или ДКП нужны, чтобы доказать право собственности, так как СТС и ОСАГО на мопед не оформляется. Однако, если подобный скутер не будет в розыске, то причин для проверки права собственности быть не должно. А если все же разыскивается, то проверка будет проводиться в судебном порядке, а не на дороге. То есть, по закону эти документы водителю не требуется иметь при себе. К сожалению, даже сотрудники ГИБДД не всегда действуют по закону, поэтому проще будет показать копию документа, чем устраивать разборки.

Такая же ситуация с техническими книжками, подтверждающими объем двигателя и максимально возможную скорость. Нет ни одной нормы, которая требовала бы от мопедиста подтверждения технических характеристик его мопеда. Однако проще будет показать техкнижку инспектору на дороге, чем получить штрафы за езду без номеров, СТС и ОСАГО, а потом обжаловать их в судебном порядке.

Важно! Оригиналы этих документов лучше держать дома, а с собой возить только ксерокопии, которые будет не жалко потерять или испортить.

Если же объем двигателя более 50 см3 или его мощность более 4 кВт, то это транспортное средство признается не мопедом, а мотоциклом. Для них требуются права другой категории: «А1» для мотоциклов объемом мотора до 125 см3 или «А», подходящая для мотоциклов любой мощности. Помимо этого, скутер придется оформлять в ГИБДД: проходить ТО, получать ПТС, ставить на учет, устанавливать номера, оформлять СТС, покупать страховой полис ОСАГО.

Следовательно, на мопеды, относящиеся к категориям «А1» и «А», распространяются все требования к документам, что установлены и для остальных ТС. Их водитель обязан возить с собой не только права, но и СТС, ОСАГО. Но помимо обязанностей у таких водителей появляются и права: они могут ездить по всей ширине проезжей части и могут двигаться наравне с автомобилями.

Выше говорилось о необходимости получения прав категории М для управления мопедом. Здесь следует указать, что это положение применяется не ко всем моделям.

В зависимости от характеристик ТС требования к категории могут варьироваться. Основным параметром является мощность и объем имеющегося двигателя.

Ниже будет более подробно рассмотрено положение для каждой характеристики.

Нужны ли права на мопед «Карпаты» и ТС с двигателем мощностью до 50 кубов?

Все, что было написано ранее, в полной мере относится к ТС небольшой мощности, где объем двигателя не превышает 50 куб. см. Руководствуясь действовавшими ранее правилами, любой, кому исполнилось 14 лет, мог водить, например, мопед модели «Карпаты» с двигателем в 49 куб. см.

Пройти учебный курс и получить права можно в любой автошколе, которая готовит водителей разных категорий. Процедура обучения одинакова – теория и практика, разница только в стоимости обучения, а также в наличии или отсутствии опыта езды по городу. Средняя стоимость за курс обучения – 15 тыс. рублей.

На заметку! Продолжительность обучения зависит от количества практических занятий (в среднем 2-3 недели).

Обучение проводится во всех автошколах по стандартной методике:

  • 72 часа изучения теории (дорожных знаков и правил ДД);
  • 30 часов практических занятий, из них 18-20 часов – вождение.

Также кроме ПДД, водитель будет изучать устройство мопеда и варианты устранения незначительных поломок в дороге, а также как оказывать первую медпомощь.

Получить ВУ категории, разрешающей вождение мопедом с двигателем объемом до 50 куб. см, может любой гражданин РФ, достигший 16 лет. На мототранспорт с объемом двигателя 150 куб.см – с 18 лет.

Допускаются к сдаче экзаменов лица, которые представили заключение медицинской комиссии (справка определенного образца), подтверждающее отсутствие болезней, препятствующих получению удостоверения. К медсправке необходимо добавить также заключение нарколога и психиатра о том, что гражданин не стоит на учете в психоневрологическом и наркологическом диспансере.

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Полный привод
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Новости
  • Седан Lada Vesta Cross

Нужны ли права на скутер 🛵 и как их получить в РФ в 2020 году

  • Цены
  • Характеристики
  • Тест-драйв
  • Багажник
  • Фото
  • Видео обзор
  • Дата выхода
  • Новости

Права на скутер необходимы с 2014 года. Дело в том, что 10 декабря 2012 года на рассмотрение был внесён законопроект о корректировке ФЗ «О безопасности дорожного движения». Нормативно-правовой акт одобрили 5 ноября 2013 года. Однако документ вступил в силу только через год. Желающие смогли поступить в автошколу для получения водительских прав на маломощный транспорт.

В 2020 году для управления скутером необходимо удостоверение категории М (объем двигателя скутера не более 50 куб.см.), А1 (объем двигателя скутера более 50 куб.см. и менее 125 куб.см.) или А (объем двигателя скутера более 125 куб.см.). Всё зависит от мощности двигателя.

В стоимость обучения в автошколе входит теория, практика и последующее сопровождение в ГИБДД. Однако цена получения прав на скутер существенно различается. На показатель оказывают влияние:

  • регион, в котором проходит обучение;
  • востребованность услуги;
  • состав пакета услуг;
  • категория прав, которые гражданин хочет получить.

Показатель стоимости получения прав на скутер в 2020 году варьируется от 10000 до 30000 руб.

Точную цену удастся узнать, обратившись непосредственно в выбранное учебное заведение.

В Беларуси действуют примерно такие же нормы, как и в РФ. Для управления скутером любого типа потребуется наличие удостоверения. Если объём двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуется удостоверение АМ.. Для максискутера необходимо наличие прав категории А.

На Украине также требуется получение удостоверения для управления скутером. Если рабочий объем двигателя меньше 50 кубических сантиметров, потребуются права А1. Во всех остальных случаях необходимо удостоверение А. Другие категории не дают право водить скутер.

Полученные в России права нового образца действительны на территории большинства европейских и азиатских стран, в том числе в Таиланде. Собственнику, отправившемуся на отдых, не нужно получать местный документ — достаточно предъявить свой «пластик». За вождение без удостоверения полагается штраф, предусмотренный местным законодательством.

Получить водительское удостоверение категории «М» вправе любой прошедший медкомиссию гражданин России, достигший шестнадцатилетнего возраста. Пройти курс обучения можно и начиная с четырнадцати лет, однако сесть за руль получится только через два года — и нельзя утверждать, что за это время родное законодательство не претерпит новых корректировок, как всегда интересных и неожиданных.

Курс обучения состоит из общей теоретической и практической части, включающей:

  • «змейку»;
  • «восьмёрки»;
  • «полукруг»;
  • «коридор»;
  • разгон и торможение;
  • движение на стандартной скорости.

Пересдавать экзамен можно сколько угодно раз — никаких ограничений на этот счёт законодатель не устанавливает.

Данный вопрос является достаточно актуальным, поскольку ранее никаких разрешительных документов на право управлять скутером либо мопедом не требовалось. Однако после принятия отдельных законодательных актов, начиная с 2013 года, управлять мопедом либо скутером без ВУ с соответствующей категорией, запрещено.

В современных правах теперь предусмотрена отдельная категория «М», в состав которой включают следующие транспортные средства:

  • Мопеды;
  • Скутера;
  • Квадроциклы.

В целом, под обязанность иметь в водительском удостоверении активную категорию «М», попадают владельцы механических ТС со следующими характеристиками:

  • на механическом транспортном средстве установлен мотор, объем которого составляет не более 50 кубических сантиметров;
  • если ТС оборудовано электрической установкой, то ее силовая отдача составляет 0,25-4 кВт;
  • развиваемая скорость не превышает 50 км/ч.

Соответственно к категории «М» относятся всевозможные мопеды и скутера, а также велосипеды с электромоторами, если их скоростные и мощностные показатели сопоставимы с показателями работы скутера.

Поэтому, управление мопедом либо скутером подразумевает обязательное наличие у водителя прав с открытой категорией «М».

В то же время, действующее законодательство предусматривает возможность управления скутером даже без открытой категории на мопед. Такое возможно в том случае, если у водителя скутера уже есть действующее удостоверение, в котором открыта категория, имеющая более высокий класс: «А», «В» и т.д.

Узнав ответ на вопрос, нужны ли права на мопед или скутер, гражданину важно понять, как их получают и в каком порядке. Управление без подтверждающего удостоверения является незаконным и наказывается.

Как получить права на скутер:

  1. Обратиться в специализированное учреждение для прохождения обучения.
  2. Выучить теорию ПДД и овладеть практическими навыками вождения, в том числе и в условиях городских дорог.
  3. Сдать экзамен в Госавтоинспеции (там же, где оформляются национальные и международные права).

Проводить обучение должно специализированное заведение, с лицензией на осуществление такой деятельности. Состоит экзамен из двух частей: сдача теории и выполнение практических действий. Если человеку не удается сдать один из них, он допускается к пересдаче только через 7 дней. Выдается удостоверение после оплаты госпошлины и предоставления всех документов, сроком на 10 лет.

Для езды на большинстве транспортных средств необходимо обучение и получение удостоверения. Но есть группа транспорта, на котором перемещение допускается без сдачи экзаменов и оформления документов. К ним относят:

  1. Ролики и самокаты. В полном смысле техникой это назвать нельзя, но для управления скейтбордами, электросамокатами, в том числе и на электродвигателе, получение разрешения не требуется. Их «водители» в правах приравнены к пешеходам. Такие «транспортные средства» не имеют мотора и двигаются только за счет усилий человека, причинить сильный вред при столкновении они не способны.
  2. Велосипед. Управлять им можно без удостоверения. И хотя вопрос относительно необходимости регистрации такой техники и получения прав и госномера велосипедистам поднимался не раз, на сегодняшний день водить их может любой человек, даже если это электровелосипед.
  3. Гироскутер или мотоколесо. Такие устройства отличаются от предыдущих наличием мотора. Но, несмотря на это, регистрировать их или сдавать экзамен для управления не требуется. «Водители» не приравниваются к пешеходам, хотя и могут перемещаться даже по тротуару, а считаются владельцами электромобиля.
  4. Мотоблок. Наличие мощного двигателя, как у мотоцикла или скутера, не является основанием для оформления прав. Это приспособление не предназначено для езды по дорогам, поэтому получение ПТС или удостоверения для его использования не требуется.
  5. Электротехника. Все приспособления, типа электроскутера или электромотоцикла, которые не развивают скорость больше 50 км/ч и мощность их менее 250 Ватт, не требуют получения прав. По сути, они отличаются лишь наличием двигателя на батарее, заряда и мощности которой недостаточно для присвоения ей категории полноценного транспорта.

Нужны ли права на скутер в 2020 году в России?

Со скольки лет нужны права на скутер? Этот документ вы можете получить только по достижении 16 летнего возраста.

Нужны ли права и номера для скутера/мопеда/питбайка можно узнать подробно в этом видео:

Правительство, опираясь на опыт многих развитых стран, приняло закон о правах на скутеры, мопеды, квадроциклы. Эти меры делают молодого водителя более дисциплинированным на дороге. Кроме этого, владельцы малолитражных механических транспортных средств привыкают к ответственности за происшествия на дороге, вызванные их некорректным поведением при движении.

В связи с периодическими изменениями законодательной базы РФ у большинства водителей транспортных средств, в особенности тех, которые не достигли совершеннолетия, возникают некоторые вопросы.

В частности, необходимы ли права для управления мопедом в 2020 году и с какого возраста их может получить гражданин России?

В первую очередь необходимо разобраться в самом понятии мопед и в тех ТС, которые входят в данную группу. Это двух- или трехколесное средство передвижения механического типа, максимально допустимая конструктивная скорость, которого не должна быть больше 50 км в час.

К категории «мопеда» причисляются также квадроциклы, которые имеют аналогичные технические параметры.

Начиная с 5-го ноября 2013 года, было внедрено водительское удостоверение категории «М», которое дает разрешение управлять мопедами, скутерами и квадроциклами.

ТС должно иметь двигатель внутреннего сгорания с функциональным объемом, которые не был бы больше 50 куб. см. Допустимой нормой является также электрический двигатель с номинальной максимально допустимой мощностью в режиме продолжительной нагрузки больше 0,25 кВт и меньше 4 кВт.

Андрей
Я недавно ездил на мопеде мощностью 50 кубов. Меня остановил сотрудник ГИБДД, после чего выписал мне штраф в размере 5000 рублей за езду без прав. Скажите, законно ли это?

Ответ
Да, это законно. Вы должны иметь права категории М для езды на мопеде.

Алексей
Недавно дочь ездила на мопеде. Ее остановили и выписали ей штраф, так как ей нет 18 лет и она ездит без документов. Могут ли так делать сотрудники ГИБДД?

Ответ
Да, они могут остановить. Ваша дочь должна получить права.

Давайте разберемся что такое мопед с точки зрения Правил Дорожного Движения:
«Мопед» — двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики.

Таким образом, если объем двигателя превышает 50 кубиков, или скорость превышает 50 км/ч, то по-закону это уже мотоцикл.

Ответ на этот вопрос однозначный — для законного управления мопедом по дорогам общего пользования необходимо получить водительское удостоверение категории M. Эта норма была внесена в ПДД еще 5 ноября 2013 года. Но действовать начала лишь через год, когда были приняты новые правила выдачи водительских удостоверений.

Водительское удостоверение категории М или А1 могут получить граждане РФ, достигшие шестнадцатилетнего возраста на момент сдачи экзамена (Федеральный закон №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», глава IV, статья 26).

Статья 25 п. 7 федерального закона №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» гласит: «Российское национальное водительское удостоверение, подтверждающее право на управление транспортными средствами любой из категорий или подкатегорий, перечисленных в настоящей статье, подтверждает право на управление транспортными средствами категории «M».

Таким образом, имея при себе водительское удостоверение любой категории Вы можете законно управлять мопедом. При этом иногда инспекторы ДПС говорят, что в водительском удостоверении должна быть «открыта» категория М, но на самом деле это не обязательно. В законе такого указания нет.

Статьей 12.7 КОАП РФ «Управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством, за исключением учебной езды» предусмотрен административный штраф — от 5 000 до 15 000 рублей. В случае если нарушитель не достиг 14-летнего возраста — штраф накладывается на его родителей или опекунов.

Также согласно статьи 27.13 КоАП РФ «Задержание транспортного средства» : «… применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания… «

Таким образом забрать мопед со «штрафстоянки» может только человек, имеющий право управления на него.

Первое что может прийти в голову — замерить скорость, и если она будет выше 50 км/ч, то это не мопед. Но на практике скорость сейчас замеряется автоматическими средствами, а ручные радары давно уже не применяют. Да и всегда есть возможность сказать, что «дорога шла под горку» или «попутный ветер помог развить скорость».

Чаще всего инспектор просит показать документы на мопед (хотя вы не обязаны их предъявлять, но не забывайте, что мы живем в России). В документах должно быть указано, что это мопед, а также прописаны номера двигателя и рамы. Их инспектор может сверить на месте. В качестве документов на мопед подойдет сервисная книжка или договор купли-продажи. Поэтому покупая мопед «с рук» лучше не полениться и составить договор купли-продажи. Образцы договоров можно поискать в интернете.

Также некоторые инспекторы смотрят на объем цилиндра, который бывает указан на ребрах охлаждения. Обычно проверки на этом заканчиваются.

Мопеды Альфа (и им подобные) выпускаются в различных модификациях, давайте четко определим категории прав, необходимые для их вождения по дорогам общего пользования.

Мопед Альфа с двигателем 50 куб. см. — для него подойдут права любой категории. Полис ОСАГО не нужен. Инспектору ДПС достаточно предъявить сервисную книжку или договор купли-продажи мопеда — других документов на мопед просто быть не может.

Альфа с двигателем 75 кубиков — по Правилам это уже не мопед, а лёгкий мотоцикл (подкатегория A1 — легкие мотоциклы с рабочим объемом двигателя внутреннего сгорания, не превышающим 125 кубических сантиметров, и максимальной мощностью, не превышающей 11 киловатт;). Часто поршневую на 75 кубов производители кладут в довесок к мопеду. Без разборки двигателя ее не отличить от 50 кубовой. Поставить такой мотоцикл на учёт у вас не получится, но зато выдавать его за мопед можно без особых проблем. Я сам езжу на таком и проблем ни разу не возникло.

Альфа с двигателем 110-125 куб. см. — это уже полноценный лёгкий мотоцикл. Выдать его за «полтинник» у вас вряд ли получится: у таких двигателей головка имеет дополнительные ребра охлаждения, диаметр выхлопной трубы и диффузор карбюратора у них заметно больше. Оформлять такую Альфу в ГАИ необходимо обязательно. Для этого на неё должен быть оформлен ПТС и полис ОСАГО. Для законного управления таким мотоциклом подойдут права категории А или А1.

Если речь идет о категориях “М” и “А1”, то минимальный возраст, с которого можно начать обучение и сдать на права, составляет 16 лет. Эти категории позволяют управлять мопедами, скутерами и легкими мотоциклами, объем которых составляет 50-125 кубических метров. Категория “А”, позволяющая управлять мототранспортом объемом свыше 125 куб. метров, может быть открыта по достижению 18 лет.

Стоит отметить, что открытие категории “А” автоматически открывает две нижестоящие категории.

Нужны ли права на мопед и скутер

Большинство представленных на сегодняшний день мотоциклов имеют объемы свыше 50 кубов – даже малокубатурные китайские мопеды, имеющие лишь внешнее сходство с мотоциклами, выпускаются в большинстве своем с двигателем по крайней мере в 50 кубиков. Поэтому ответ о необходимости иметь права на мотоцикл однозначен – да, они обязательно нужны для законного управления мотоциклом.

После прохождения теоретической и практической части в мотошколе кандидат допускается к экзамену в ГИБДД при условии отсутствия медицинских противопоказаний для вождения. По окончанию прохождения курса обучения выдается соответствующее свидетельство, на основании которого кандидат имеет право на сдачу итогового экзамена в ГИБДД, состоящего из двух частей – теоретической, призванной подтвердить знания правил дорожного движения, и практической, которая засвидетельствует способность кандидатом управлять транспортным средством.

Практическая часть включает в себя комплекс обязательных навыков:

  • габаритные коридор, полукруг и восьмерка;
  • навыки разгона-торможения;
  • змейка, колейная доска;
  • навыки движения на невысокой скорости.

Итоговая стоимость получения прав на мотоцикл зависит от региона получения и выбранной для обучения школы – стоимость госпошлин за получение водительского удостоверения (2000 рублей) и проведение экзаменов остается неизменной. В среднем же общий расход на получение прав категории “А” составляет от 9 до 30 тысяч рублей и до 27 тысяч рублей – для открытия “А1”.

Важные особенности данной категории:

  • Раньше вопрос о том, со скольки лет можно ездить на скутере, даже не стоял. Перемещаться на этом ТС мог даже подросток. Но теперь стали требоваться права на скутер до 50 кубов.
  • Многих интересует вопрос: можно ли ездить на данном ТС без страховки? Оформлять для этого ТС ОСАГО пока не требуется. Это можно делать только по желанию, ведь от попадания в аварию не застрахован никто.

Если по вине водителя скутера будет причинен вред другому автомобилю, то владельцу скутера придется возмещать ущерб за свой счет.

Ездить без документов на мопеде можно только на специализированных площадках, предназначенных для мотокросса. На общей дороге управлять скутером без документов запрещено.

Нужны ли права на скутер и мопед в 2020 году

Езда на мопеде без прав и на скутере карается штрафом:

Величина штрафа составляет 5-15 тыс. руб.

  • Если документы были забыты дома, и вы сможете доказать это, придется уплатить лишь 500 рублей.
  • Если же удостоверения у вас не было вообще, то кроме того, что вам будет выписан штраф, ваш автомобиль увезут на штрафстоянку, за которую придется заплатить. С нее забрать ТС сможет лишь человек, у которого есть водительские права.

Чтобы обзавестись документами, предоставляющими право на вождение скутера, надо пройти несколько процедур:

  1. Обучиться в автошколе. Стоимость такого обучения невысокая;
  2. Пройти обязательный медосмотр;
  3. Сдать внутренние экзамены;
  4. Сдать экзамены в ГИБДД.

Экзамен на удостоверение категории «M» состоит из 2 частей: теоретической и практической. Экзаменатор не должен быть моложе 25 лет, у него должны быть права категории «M» или выше.

Первая часть включает в себя прохождение теста на компьютере. Если она будет успешно пройдена, кандидату необходимо будет подготовиться к сдаче практики, которая осуществляется на площадке и в городе. Отправляться на экзамены можно лишь после прохождения соответствующего обучения в автошколе. Даже если вы уже сами подготовились и у вас есть знания, просто так пройти экзамены не получится.

Если вам не удалось пройти экзамен, можно подготовиться и явиться на пересдачу спустя неделю. Если вы провалите экзамен дважды, до пересдачи вы будете допущены лишь через месяц.

Процедура получения прав на двухколесные ТС достаточно простая. Она не отнимает большое количество времени. Поэтому если вы обожаете мопеды и планируете приобретение этих ТС, вам стоит подумать о том, как получить права на мопед. Конечно, можно управлять ТС где-нибудь далеко за городом, где нет инспекторов ГИБДД. Но если вы решитесь ездить по городским дорогам или по загородной автомагистрали, вам все же понадобится водительское удостоверение.

С момента появления на дорогах страны скутеров и подобных ТС количество дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних значительно увеличилось. Именно такую мототехнику облюбовали подростки. Отсутствие опыта вождения и знаний в области ПДД зачастую приводили к серьезным последствиям. Это и стало основной причиной изменений в законодательстве.

Законодательство России предусматривает использование без специального права управления только тех транспортных средств, показатели которых меньше, чем необходимо для категории М.

Вождение скутера требует наличия документа, подтверждающего право управления. Используя скутер без прав, владелец подлежит наказанию в соответствии с законом.

На какие мотоциклы не нужны права? Специализированные двухколесные транспортные средства для мотокросса можно эксплуатировать без прав. Мотоцикл без прав обладает довольно серьезными характеристиками, однако их нельзя использовать на автотрассе. Таким образом, на питбайк права не нужны, а управление мопедом требует наличия прав.


Похожие записи: