Экзамен В Гибдд 2020 Как Проходит

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Экзамен В Гибдд 2020 Как Проходит». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Действующий порядок сдачи экзаменов на получение водительского удостоверения действует с 1 сентября 2016 года. Именно тогда было решено усложнить теоретический экзамен (добавив правило 1 ошибка = 5 дополнительных вопросов), увеличив число упражнений на «площадке» и усложнив «город».

Тот же регламент ввел возможность сдавать экзамен по первоначальным навыкам управления на автоматизированном автодроме (специальный участок, имитирующий движение в городе), который пока все еще слишком сложный в техническом плане для российских регионов.

Перемены были вызваны, в том числе и тем, что за 2 года процент тех, кто сдавал экзамен с первого раза, вырос с 64 до 70% – а уровень аварийности на российских дорогах никак не уменьшался.

Как будет проходить экзамен в ГИБДД по новым правилам в 2020 году?

В начале 2020 года стартует очередная масштабная реформа системы подготовки водителей в России. Соответствующее постановление правительства уже подписал премьер-министр Дмитрий Медведев, и первая порция изменений вступает в силу уже с 1 января 2020 года.

Первые перемены ожидаются такие:

  • разрешат учебную езду на автомагистралях со скоростью более 60 км/ч;
  • получить права на управление автобусом, троллейбусом и трамваем можно будет с 20 лет;
  • лишенный прав водитель не получит их обратно после истечения срока лишения, если у него будут долги;
  • если у автошколы на момент обучения нет лицензии, кандидата не допустят до экзамена.

Но гораздо больше изменений ожидается чуть позже, с 1 октября 2020 года.

Поскольку постановление имеет «рамочный» характер, в течение 10 месяцев будут разрабатываться поправки к регламенту приема экзамена и рекомендациям для экзаменаторов. Это именно то, о чем сейчас чаще всего говорят эксперты:

  • объединение «площадки» и «города» в один общий экзамен. Суть в том, что в начале экзамена инспектор проверит у испытуемого начальные навыки вождения, и если с ними все в порядке, даст разрешение выезжать в город;
  • готовых маршрутов для сдачи экзаменов не будет – можно будет лишь узнать, на каких улицах будет проходить экзамен. Эту норму ввели, так как многие «обкатывали» экзаменационные маршруты перед сдачей. С 1 октября сделать это уже не получится.
  • результаты экзамена можно будет аннулировать, подав жалобу на отрицательную оценку экзаменатора (аннулируют ее, если жалобу признают обоснованной);
  • уточняются сроки повторной сдачи экзамена: не ранее 7 дней, и не позже 30 дней для теоретического экзамена и не позже 60 дней после практического. После неудачной третьей попытки пересдать можно будет не раньше, чем через месяц, и не позже, чем через 3 месяца.

Впервые о том, что планируется пересмотр порядка сдачи экзамена, стало известно еще в апреле 2018 года. Что интересно, первоначальную версию постановления раскритиковали автошколы, а в Минэкономразвития побоялись, что на дорогах будет больше неопытных водителей.

Теперь все разногласия устранены, а для нововведений установлены четкие сроки, соответственно, они будут приняты практически со стопроцентной вероятностью.

Как только стало известно о нововведениях в процедуре сдачи экзаменов, в экспертных кругах появился изрядный скепсис по этому поводу. По сути, практический экзамен будет состоять из двух частей, а субъективное мнение экзаменатора будет играть куда более важную роль (ведь он будет принимать решение, готов ли кандидат выезжать в город).

Но не все обратили внимание на то, что будут усложнен теоретический экзамен. Как отметили в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр», практический экзамен объединен в угоду экономии времени и сил, а вот сдать теоретическую часть будет сложнее:

Введение нового алгоритма сдачи практической части экзамена подразумевает экономию времени и сил: за 30 минут вождения в городе экзаменуемый покажет навыки управления авто, а если этого будет недостаточно, экзаменатор может попросить его выполнить некоторые элементы на закрытой площадке. Если с практической частью стало проще, то теорию сдавать с нового года будет сложнее: увеличилось количество вопросов, они стали максимально дифференцированными для каждой категории, а также в них добавились задания по психологии и медицине.

Первый шаг на пути борьбы с коррупцией при сдаче экзаменов в ГИБДД сделали, когда оборудовали все экзаменационные автомобили видеокамерами. В дальнейшем было решено вести видеофиксацию еще и на автодромах (но сейчас это, выходит, уже не так актуально).

Учитывая все те перемены в системе МВД, которые происходят в последнее время, можно сказать, что масштабы коррупции в ГИБДД удалось уменьшить – большу часть штрафов выписывают по данным с камер, а действия инспекторов обычно фиксируются на видео.

После успешной сдачи теории, кандидатам в водители предстоит пройти второй по сложности этап экзамена – автодром или площадку. Здесь вам нужно продемонстрировать свои навыки управления автомобилем, выполнив следующие элементы:

    • Горка или эстакада;
    • Маневрирование в ограниченном пространстве (повороты на 90 градусов, змейка, развороты);
    • Гараж (въезд и выезд);
    • Параллельная парковка;
    • Если автодром оборудован светофором, то придется сдать еще и регулируемый перекресток, но это самое простое упражнение из всех выше представленных.

На каждое упражнение дается по две минуты, не считая время на переезд до следующего элемента автодрома. На данном этапе экзамена штрафные баллы не применяются, вместо них подсчитывается количество допущенных ошибок. Нарушения делятся на строгие (даже одно нарушение ведет к пересдаче) и не строгие. К не строгим нарушениям относятся:

    • Во время выполнения упражнения у автомобиля заглох двигатель (подобную ошибку можно допустить два раза).
    • Водитель задел разметочные конусы не более трех раз.

Любые другие нарушения влекут за собой переэкзаменовку. Можно выделить несколько самых распространенных ошибок при сдаче этого этапа:

    • Заезд на линию разметки;
    • Наезд на конусы;
    • Заглохший двигатель.

Первым делом, сев в автомобиль, отрегулируйте водительское сиденье, настройте правильно зеркала и пристегните ремень безопасности.

  • Вы должны настроить сиденье так, чтоб ноги при нажатых педалях не были прямые, но и не сильно согнуты в коленях.
  • При настройке зеркал надо не забывать, что на площадке они настраиваются по задним колесам, в отличие от города, так как конусы высотой не более 50 см.

Дискомфорт от неудобной посадки отнимает много сил и внимания во время экзамена, что в итоге снизит ваши шансы на успешную сдачу. Далее настройте боковые зеркала. Отрегулируйте их таким образом, чтобы были видны задние колеса, но не слишком низко. Все эти действия необходимо выполнить до того, как прозвучит команда «старт».

Перед началом движения обязательно проверьте, не затянут ли стояночный тормоз (ручник). Попытка тронуться с затянутым ручником может привести к остановке двигателя, а это уже считается нарушением. Всегда опускайте рукоятку стояночного тормоза вниз до упора (значок ручника на панели приборов должен погаснуть).

Выполняйте упражнения спокойно, без спешки. Вам может показаться, что две минуты на упражнение – это очень мало. На самом деле этого времени более чем достаточно. А вот спешка часто приводит к ошибкам.

После того, как инспектор даст команду «старт», у вас есть тридцать секунд на то, чтобы начать движение.Часто экзаменаторы начинают с бокса, что сразу определить уровень подготовки курсанта. Первое упражнение по регламенту – это повороты на девяносто градусов, а за ним следует «змейка». Эти два элемента очень просты в освоении и как правило их прохождение не вызывает трудностей. А начиная со следующего упражнения – параллельной парковки, ученики начинают испытывать проблемы. Вот здесь вам и пригодится правильная настройка зеркал заднего вида.

Последняя и самая сложная часть экзамена – вождение в городе. Именно на этом этапе многие кандидаты в водители продолжают оставаться таковыми до следующей пересдачи. Длительность экзамена составляет около 15-20 минут. За ошибки начисляются штрафные баллы: пять за грубые, три за средние и по одному за мелкие нарушения. Если кандидат в водители набирает более четырех штрафных баллов, то экзамен считается не сданным.

Ученика могут сразу же отправить на пересдачу за следующие нарушения:

    • Пересек сплошную линию разметки, стоп-линию;
    • Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика;
    • Выехал на полосу встречного движения;
    • Не уступил дорогу транспортному средству, имеющему приоритет;
    • Не уступил дорогу пешеходам на зебре;
    • Не выполнил требования дорожных знаков;
    • Нарушил скоростной режим;
    • Нарушил правила обгона, поворота, разворота, проезда ж/д путей;
    • Своими необдуманными действиями допустил вмешательство инструктора в управление т/с.

Три балла ученик получит, если:

    • Не пристегнул ремень безопасности.
    • Разговаривал за рулем по телефону.
    • Нарушил правила перевозки пассажиров.
    • Не убавил скорость, когда того требовала ситуация.
    • Остановился или припарковался в неположенном месте.
    • Не включил сигнал поворота, когда того требовала ситуация.
    • Выехал на перекресток (при заторе), создав помеху автомобилям, двигавшимся в поперечном направлении.
    • Не включил аварийную сигнализацию или не установил знак аварийной остановки, когда того требовала ситуация.
    • Не выполнил требования дорожной разметки.

И наконец, один балл ученику грозит в том случае, если он:

    • Создавал помехи другим транспортным средствам, двигаясь со слишком маленькой скоростью.
    • Во время езды допустил непредвиденную остановку (т.е. заглох) двигателя.
    • Не смотрел в зеркала заднего вида.
    • Произвел резкое торможение, когда в том не было необходимости.
    • Плохо ориентировался в дорожной обстановке.
    • Не включил ходовые огни (ближний свет).
    • Нарушил правила использования звукового сигнала.
    • Водил автомобиль неуверенно.
    • Неправильно выбрал скорость движения в соответствии с погодными условиями.
    • Включил сигнал поворота слишком рано или слишком поздно.
    • Нарушил правила расположения автомобиля на дороге.

Хорошее знание экзаменационного маршрута даст вам преимущество при сдаче вождения в городе. Заранее ознакомьтесь с будущими маршрутами, внимательно изучите все встречающиеся дорожные знаки и сложные участки дороги, например, перекрестки с несколькими полосами движения. А также необходимо особое внимание уделить местам на вашем будущем экзаменационном маршруте, где разрешено делать разворот, а где нет.

На результат сдачи экзамена влияют не только хорошо выученные правила дорожного движения и отработанные навыки вождения. Также важную роль играют и другие, на первый взгляд, кажущиеся несущественными, факторы. Как известно, успешный результат складывается из мелочей, поэтому не пренебрегайте некоторыми полезными советами:

  • Перед экзаменом не употребляйте успокоительные средства. Хоть они и притупляют чувство тревоги, но вместе с тем снижают концентрацию внимания, что очень плохо сказывается на навыках вождения. Ну а самое надежное успокоительное – это качественная подготовка к экзамену, ничего лучше пока не придумали.
  • Хорошо выспитесь в ночь перед экзаменом. Недостаток сна негативно влияет на работу мозга. А попытка заглушить сонливость большой дозой кофе или крепкого чая ни к чему хорошему не приведет – усилится волнение. Также накануне экзамена не употребляйте алкогольные напитки.

На экзамен приходите заранее, желательно минут за двадцать-тридцать до начала, дабы исключить всякие форс-мажорные ситуации. Ну а про опоздание и говорить нечего – в этом случае переэкзаменовка обеспечена.

    • С экзаменатором ведите себя вежливо и корректно, даже если он того не заслуживает. Инспекторы тоже люди, у них бывает плохое настроение, и вы, скорее всего, не являетесь тому причиной. А вот постоянные споры и препирательства с вашей стороны сильно понизят шансы на благополучный итог экзамена. Более того, вас могут запомнить и при последующей пересдаче отнесутся предвзято. Стоит ли оно того?
    • Старайтесь сдавать экзамены в числе первых. Замечено, что в первой половине дня шансы на благополучный исход намного выше, чем вечером. С утра инспектор еще полон сил и оптимизма, на дорогах меньше пробок, водители ведут себя более корректно, да и сами ученики не успевают перенервничать.
    • Приходите на экзамен в удобной одежде, не сковывающей движений. Девушкам рекомендуется не надевать обувь на высоком каблуке. Конечно, красоты она вам добавит, а вот пользы от нее никакой. В подобной обуви неудобно работать с педалями газа, тормоза и сцепления, что повлечет за собой много ошибок во время вождения. Ну а мужчинам не желательно сдавать экзамен в шлепках, даже в самую злую жару. Идеальным вариантом и для тех, и для других будут кроссовки или ботинки с низкой подошвой. На крайний случай, при неблагоприятных погодных условиях, можно взять с собой сменную обувь.
    • Помните, что не всегда вы будете сдавать экзамен на той модели авто, на которой учились вождению в автошколе. Заранее узнавайте в ГИБДД, что за автомобиль вам предоставят. Разные марки авто управляются по-разному. Они имеют другие габариты, подрулевые переключатели, более тугие или мягкие педали газа-тормоза-сцепления и множество других отличий.

Не получилось сдать экзамены с первого раза? Не расстраивайтесь, по статистике, только тридцати процентам учеников удается это сделать. Ну а остальным нужно получше подготовиться. Кстати, со второго раза сдать экзамены намного проще. У кандидата в водители уже есть опыт, поэтому волноваться он будет меньше.

По закону первая пересдача возможна не ранее, чем через семь дней после предыдущей попытки. После трех неудачных попыток интервал времени увеличивается – до тридцати дней. Количество попыток неограниченно.

Заново сдавать ранее успешно пройденные этапы экзаменов не нужно. Например, сдали теорию, но засыпались на площадке – сдаете только площадку и город. Но если с момента последней пересдачи прошло более шести месяцев, то придется вновь проходить все этапы экзаменов.

Записаться на пересдачу можно несколькими способами. Самый простой – через автошколу. Но в этом случае придется подстраиваться под определенное время, назначенное автошколой, а выбрать его самому не получится. Если предполагаемое время сдачи вас не устраивает, можно забрать документы из автошколы и записаться на переэкзаменовку в отделении ГИБДД самостоятельно. Кстати по закону, вы имеете право пересдать экзамены в любом отделении ГИБДД на территории РФ, а не только в ближайшем к дому. В этом есть огромные плюсы. Например, в некоторых местах очереди на пересдачу можно ждать несколько месяцев, что мало кому понравится. Также в небольших городах сдать вождение намного проще, чем в крупных. Еще один способ записаться на пересдачу – через портал Госуслуг. Это способ удобнее предыдущего, так как не нужно лишний раз ехать в ГИБДД.

Сдать экзамены на права с первого раза очень даже реально и главный секрет успеха – хорошая подготовка. Поэтому учите ПДД, больше практикуйтесь в вождении автомобиля и будете уверенно себя чувствовать на дороге.

Как сдать экзамен в ГАИ с первого раза: хитрости и советы от инспектора

Казалось бы, каждый из нас хотя бы раз в жизни писал конспекты — в чём тут хитрость? На самом деле для эффективного запоминания недостаточно просто коротко переписать текст из правил. Конспект должен быть правильно структурирован.

Например, по методу Корнелла:

  1. На листе бумаги отступите слева 5–7 см. Это будет блок «Якорные слова» — здесь коротко запишите тему билета.
  2. Справа остаётся достаточно место для записи основной информации — это блок «Заметки».
  3. Снизу оставьте 5 строчек для выводов.

В «Якорных словах» указываем ситуацию, в «Заметках» — её краткое описание, а в выводах — правила поведения. Пример: если в первом столбце мы пишем «проезд перекрёстка», во втором — «пешеходы или велосипедисты пересекают проезжую часть дороги», то в выводах остаётся отметить — «при повороте на перекрёстке водитель обязан уступить».

Преимущество такого конспекта в том, что вам не нужно переписывать и заучивать все правила слово в слово. Достаточно отметить самые основные моменты. А если вы забудете материал ко дню экзамена, то сможете вернуться к своему конспекту и быстро всё повторить.

Кстати, метод Корнелла пригодится для планирования дел на неделю или при подготовке к презентации или выступлению. Это универсальный способ для организации мыслей по основным тезисам.

Рисунки активируют наглядно-образное мышление — именно поэтому в билетах ПДД всегда есть иллюстрации. Этот метод вам особенно подойдёт, если по натуре вы визуал и легко воспринимаете информацию в виде картинок.

Всё просто: если можете зарисовать какой-то вопрос, сделайте это. Можно, конечно, воспользоваться и готовыми плакатами ГИБДД, но если вы будете рисовать сами, то разберётесь и запомните всё ещё лучше.

Это один из лучших способов запомнить жесты регулировщика, которые кажутся бессмысленными. Чем проще стишок, тем лучше. В стрессовой ситуации именно он придёт на ум, а не сложное объяснение из свода правил.

Палка вверх устремлена — всем стоять велит она.
Если палка смотрит в рот — делай правый поворот.
Если палка смотрит вправо — ехать не имеешь права.
Если палка смотрит влево — поезжай как королева.
Грудь и спина — это стена.

Ещё один простой пример для России и других стран с правосторонним движением: «Кто справа, тот и прав». Это значит, что все автомобили, находящиеся справа от водителя, нужно пропустить — если об обратном не говорит сигнал светофора, знак или указания регулировщика.

Благодаря видеокурсам теорию можно освоить самостоятельно. Главные преимущества этого метода:

  • Видеокурс ПДД наглядный и понятный, он создан специально для новичков.
  • Курсы хорошо структурированы: есть иллюстрации, схемы, подчёркнуты главные мысли.
  • Отдельные уроки по каждой теме помогают постепенно выучить большой объём информации.

При выборе курса смотрите, чтобы автор опирался на действующее законодательство и не допускал вольных толкований ПДД. Для создания качественных курсов привлекают экспертов, которые проверяют весь материал.

Также следите, чтобы автор учёл все изменения в ПДД. Законодательство часто меняется, в правилах появляются новые пункты, а обновить видеокурс не так просто. Смотрите свежие видеоуроки и читайте комментарии под ними: кто-то мог заметить расхождения.

Если просто зубрить вопросы, ПДД можно выучить и за три дня. Самый эффективный метод — решать билеты ПДД онлайн или в мобильных приложениях. Лучше выбрать тесты с пояснениями и комментариями и проходить их до тех пор, пока в голове не сложится единая картинка.

Затем можно попробовать сдать экзамен ПДД онлайн. Здесь вы будете не просто отвечать на вопросы в своём ритме: программа учитывает и время ответа, и количество ошибок. Такой тренировочный экзамен поможет преодолеть страх перед реальным тестированием.

Как выучить ПДД и запомнить все билеты, чтобы сдать экзамен с первого раза

Чтобы выучить язык, нужно погрузить себя в языковую среду: перевести смартфон на английский, подписаться на тематические паблики. С правилами дорожного движения всё то же самое. На время подготовки окружите себя информацией, связанной с экзаменом:

  • Скачайте приложение с экзаменационными билетами.
  • Каждый день повторяйте хотя бы по 15–20 вопросов.
  • За завтраком или во время обеденного перерыва смотрите видео по теме.
  • Когда едете в машине со знакомыми или в такси, наблюдайте за действиями водителя.

Словом, сделайте обучение частью своей жизни. Нет смысла зубрить ответы наизусть. Во многих ситуациях понимание сути вопроса помогает дать правильный ответ.

Да, правила дорожного движения — это скучно, но есть много способов сделать процесс их изучения более интересным:

  • Видеоролики
  • Стишки для запоминания
  • Ассоциации
  • Конспекты
  • Рисунки и схемы
  • Решение билетов онлайн

Можно выбрать один метод, который подходит именно вам. Например, если вы любите аудиокниги, можете включить лекцию, в которой доходчиво объясняют правила, и слушать её во время домашних дел или по дороге на работу. Но специалисты советуют всё же совмещать несколько способов запоминания.

Площадка для упражнения представляет собой изогнутый коридор с двумя плавными поворотами. Задача испытуемого – проехать по заданной траектории, не пересекая боковые линии и не задевая конусы. Для успешного выполнения задания необходимо выбрать правильную траекторию движения, проходя повороты по большому радиусу.

Управляя автомобилем с механической коробкой передач, рекомендуется полностью отпустить сцепление и быть осторожнее с педалью газа. В этом случае можно добиться необходимой плавности движения, что упростит выполнение задания.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.

Остановка и начало движения на подъеме считается одним из самых сложных упражнений. Для успешного выполнения задания кандидат должен заехать на участок подъема, остановится перед стоп-линией, и продолжить движение в прямом направлении. После проезда эстакады необходимо остановить автомобиль возле второй стоп-линии. Угол наклона зависит от типа площадки. Согласно нормативным документам, данная величина варьируется в пределах 8-16 %.

В процессе выполнения упражнения запрещено пересекать стоп-линию. Для этого лучше можно ориентироваться по конусам, установленным по бокам от линии. При движении на автомобиле с механической коробкой передач, рекомендуется возобновлять движение после остановки перед стоп-линией с использованием ручного тормоза. Это позволит снизить величину отката транспортного средства. На автомобиле с автоматической коробкой передач упражнение проще всего выполнить в режиме паркинга – в этом случае отпадает необходимость в использовании ручного тормоза.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, пересечение стоп-линии, а также откат при возобновлении движения автомобиля более чем на 30 см.

Как сдать автодром в ГАИ без ошибок

Площадка для задания имитирует обочину дороги, вдоль которой припаркованы два автомобиля. Задача испытуемого – припарковать автомобиль между ними. Для успешного выполнения упражнения кандидат в водители должен установить автомобиль на место парковки, двигаясь задним ходом. При этом левый край транспортного средства не должен пересекать контрольную линию площадки.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы границы участка выполнения задания.

Одно из самых простых заданий на экзамене. Для успешного выполнения упражнения потенциальному водителю необходимо установить автомобиль в направлении, противоположному исходному на небольшой площадке.

Данное задание выполняется за три приема:

  1. Двигаясь как можно ближе к правому краю дождитесь, когда переднее колесо поравняется со средним конусом.
  2. Остановите автомобиль, выверните руль до упора влево и начните движение.
  3. Остановите автомобиль возле линии сплошной разметки, поверните руль до упора вправо и включите передачу заднего хода.
  4. Как только у вас появится достаточно места для выезда из площадки, остановите автомобиль.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, а также выезд на пределы границы участка выполнения задания.

В процессе выполнения задания кандидату в водители придется продемонстрировать навыки маневрирования в условиях ограниченного пространства. Участком для выполнения задания представляет собой извилистый коридор, который необходимо проехать, совершив левый и правый поворот под прямым углом.

Для успешного выполнения задания необходимо заходить в повороты по большому радиусу. При этом следует начинать маневры только после того, когда боковые зеркала будут на одной линии с угловым конусом.

Штрафные баллы начисляют за сбитое разметочное оборудование, остановку двигателя, движение задним ходом, а также наезд на линию дорожной разметки.

Данное упражнение выполняют только на специально оборудованных автоматизированных автодромах. Для успешного выполнения задания кандидату в водители необходимо проехать регулируемый перекресток в соответствии со схемой движения. При этом необходимо следить за траекторией движения и соблюдением ПДД.

Штрафные баллы начисляют за пересечение стоп-линии при остановке перед запрещающим сигналом светофора, заглохший двигатель, движение задним ходом, а также наезд на линии дорожной разметки, обозначающие границы участка испытательного упражнения.

Теоретический экзамен, как и сегодня, будет сдаваться путем решения электронных билетов (по 20 заданий в каждом). При этом пока сохранится тематическая структура вопросов. Они будут затрагивать:

  • правила дорожного движения;

  • порядок допуска транспорта к эксплуатации;

  • законодательный аспект (статьи, устанавливающие административную, уголовную и гражданскую ответственность, а также возможные санкции);

  • основы безопасности при вождении;

  • правила оказания неотложной медицинской помощи людям, пострадавшим в ДТП.

На подготовку к экзамену дается 20 минут, на решение задач – еще 30. Затем в течение 10 минут подводятся итоги тестирования. В одном тематическом блоке допускается 1 ошибка. В целом, в билете разрешается сделать 2 ошибки. После третьего неправильного ответа на экране появиться уведомление о том, что испытание не пройдено. При желании можно посмотреть те задачи, где были допущены ошибки.

Экзамен не сдан
Источник изображения: gp.by

Учебная езда на автодроме: упражнения

Сколько придется заплатить за получение прав в 2020 году?

Размер государственной пошлины за выдачу водительского удостоверения в 2020 году составит 2000 рублей. При оплате через портал Госуслуги сумма автоматически уменьшится до 1400 рублей.

Автошкола предлагает обучить категории «B» за 8-9 тысяч рублей. Стоит ли доверять подобным предложениям?

Это не тот случай, когда следует экономить. Выбирайте только проверенные учебные заведения с хорошей репутацией. Практика показывает, что качественное обучение вождению сегодня не может стоить дешевле 20 тысяч рублей.

Как долго продлится обучение?

От начала занятий до выдачи прав категории «B» обычно проходит не более 3-3,5 месяцев. Процесс может затянуться только в случае пересдачи экзаменов.

Их объединят и будет проводится единый экзамен, проверяющий полученные базовые навыки вождения. Только демонстрировать их придется в городской среде, т.к. обязательные ранее на «площадке» упражнения будут включены в городской маршрут. Для этого могут быть использованы закрытые площадки, автодромы, боксы, тупиковые участки дорог за пределами жилой застройки. Для чего? Чтобы сделать упор на вождение в реальных условиях.

Если раньше у каждого подразделения ГИБДД был свой строго утвержденный экзаменационный маршрут, который курсанты буквально «заучивали», то теперь будет утверждаться только список улиц. Сам маршрут инспектор-экзаменатор будет выбирать на свое усмотрение.

Внимание!!! С 1 января 2020 года учебным автомобилям разрешено выезжать на автомагистрали, то есть на них разрешили проводить учебную езду.

Теоретический экзамен, как и сегодня, будет сдаваться путем решения электронных билетов, только количество вопросов в них увеличится в 2,5 раза – с 20 до 50. Связан это с тем, что в текущих тестах недостаточно полно отражен блок безопасного управления. Также будут включены вопросы, касающиеся устройства транспортного средства, законодательства РФ, медицинской помощи, а также планируется добавить задачи по основам психологии.

Теоретический экзамен: не ранее чем через 7 и не позднее 30 календарных дней со дня проведения последнего несданного испытания.

Но! После 3-й и последующих попыток – не ранее чем через месяц и не позднее 3 месяцев.

Практический экзамен – не ранее чем через 7 дней и не позднее 60 календарных дней со дня проведения последнего несданного испытания.

Но! После 3-й и последующих попыток – не ранее чем через 1 месяц и не позднее 3 месяцев.

Внимание!!! Повторный теоретический или практический экзамен могут быть проведены позднее указанных сроков, если кандидат подал заявление о переносе в подразделение ГИБДД.

На данный момент многие вопросы находятся еще в стадии разработки, а вот что будет после их введения, спрогнозировать сложно. Вполне вероятно, что процесс обучения сделают дольше, а, значит, он подорожает. Так что сейчас самое время записываться в автошколу, пока все прозрачно и цены не поднялись.

На категорию «В» и «С» молодые люди могут обучатся до наступления совершеннолетия с 16 лет, в 17 лет сдать экзамен, а права получить в день совершеннолетия. Также в 16 лет можно «освоить» мопед или легкий мотоцикл (категории М и А1).

Напомним, что с 1 октября этого года порядок получения прав у кандидатов в водители должен был измениться. Вместо трех экзаменов им предстояло сдавать только два. Но теперь это кажущееся упрощение процедуры отодвинули. Связано это с тем, что в результате санитарно-эпидемиологических мер многие автошколы приостановили свою работу. То есть не набирают новых учебных групп. Процесс подготовки водителей подорван. Когда закончится вся эта история, пока никому не известно. Но уже понятно, что новые группы, которые должны готовиться в соответствии с новыми правилами приема экзамена, надо набирать уже сейчас. Увы, этому препятствуют нынешние карантинные меры. Таким образом, к моменту вступления в силу постановления правительства, устанавливающего новые требования к экзаменам на права, ни кандидаты в водители, ни сами автошколы не будут подготовлены к изменениям. Поэтому и принято решение о переносе сроков вступления в силу реформы приема экзаменов на права.

Напомним, что сейчас кандидатам в водители приходится сдавать три экзамена. Первый экзамен — теория, которая проверяется в кабинете по электронным билетам с помощью компьютеров. Второй — навыки управления. Это испытание проходит на закрытой площадке или автодроме. Здесь кандидаты должны показать, что они умеют тронуться с места, развернуться, заехать в гараж, припарковаться и тронуться в горку. Третий экзамен — умение управлять в городе в потоке машин. При этом еще требуется выполнять команды экзаменатора.

Но теперь уже с 1 апреля 2021 года вступит в силу та часть постановления правительства, которая предусматривает полную отмену экзамена на проверку навыков управления автомобилем. Как показывает статистика, менее всего аварий происходит при парковке или заезде в гараж. И уж во всяком случае такие ДТП не несут угрозы жизни и здоровью граждан. В то же время начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции. А насколько хорошо человек умеет управлять автомобилем, можно выявить только в условиях городского движения.

Как рассказал начальник управления надзорной деятельности Госавтоинспекции МВД России полковник полиции Роман Мишуров, уходит один экзамен, на котором кандидатов в водители проверяли на то, что на аварийность никак не влияет.

Начинающие водители часто попадают в аварии из-за нарушения правил проезда перекрестков, непредоставления преимущества в движении, несоблюдения дистанции

-Площадка — не показатель того, что человек умеет водить автомобиль, — поясняет Роман Мишуров. — Медведя в цирке тоже учат водить велосипед на арене и выполнять различные упражнения. А выпусти его в город, так его тут же собьют. Нам же нужно убедиться в том, что кандидат в водители умеет ездить в городе, где опасности поджидают на каждом шагу, что он не будет создавать аварийные ситуации и не станет причиной или жертвой автоаварии.

Ведь как ни крути, а на один экзамен требуется потратить день. Но когда это вступит в силу, то подготовленным кандидатам потребуется только два посещения ГИБДД для сдачи экзаменов.

Впрочем, для тех, кто хочет получить права на мопед, мотоцикл или квадроцикл, практический экзамен по-прежнему будет проводиться именно на площадке. Для всех остальных он может начинаться с площадки или закрытой территории, где инспектор проверит навыки водителя, и продолжится уже в городских условиях. Или сразу вождение начнется в городе. Причем инспекторы будут проверять умение кандидата совершать обгон и опережение на дороге, а также движение с максимальной разрешенной скоростью.

Напомним, что уже вступила в силу та часть постановления, которая предусматривает обучение кандидатов в водители на автомагистралях. Чтобы не получалось так, что человек обучился, получил права, а потом выезжает на магистраль и теряется. Ведь на таких скоростях он еще не ездил.

Кроме того, больше не будет утвержденных маршрутов экзаменов, то есть натаскать кандидатов в водители на соответствующий маршрут станет невозможно. Будет установлен перечень дорог и территорий, на которых проводятся практические экзамены. Таким образом, заранее экзаменационный маршрут известен не будет.

-Это исключит его «заучивание наизусть», — поясняет Роман Мишуров. — Сейчас маршруты заранее известны, и их всего три. По новым правилам, маршруты будут свободными — будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор.

Также будут уточнены сроки проведения повторных экзаменов, если кандидат не сдал с первого раза. Кандидату в водители, не сдавшему теорию, назначат следующую попытку не ранее чем через 7 дней, но и не позднее чем через 30 дней. Не сдавшему теорию с третьей попытки повторный заход на экзамен назначат уже не ранее чем через месяц, но не позднее чем через три месяца. Не сдавшему практику с первого раза вторая попытка будет назначена не ранее чем через 7 дней, но не позднее чем через 60 дней. После провала третьего практического экзамена следующую попытку назначат не ранее чем через месяц, но не позднее 3 месяцев.

По новым правилам, маршруты будут свободными — будут определены лишь границы квартала, в рамках которого курсант будет двигаться так, как попросит инспектор

Довольно важный пункт: результат экзамена можно будет аннулировать. Например, если кандидат в водители его обжалует или будут выявлены нарушения в его проведении. Но это можно сделать только до выдачи водительского удостоверения. При аннулировании результата будет назначен новый экзамен.

Появилось еще одно условие, когда кандидату в водители, успешно сдавшему экзамены, не будет выдано водительское удостоверение. Если водитель был лишен прав, и срок лишения уже истек, но он не выполнил условия возврата водительского удостоверения, например не прошел проверку знаний правил или не оплатил штраф, то новое водительское ему не выдадут до тех пор, пока эти условия не будут выполнены.

Первое, что нужно знать, — это как организована и происходит сама процедура сдачи экзамена.

Сначала необходимо подать все документы (при первичном получении прав, как правило, автошколы в этом очень помогают).

Документы, которые нужны для подачи в ГАИ-ГИБДД для первичного получения водительского удостоверения:

  1. Заявление о выдаче водительского удостоверения
  2. Паспорт
  3. Справка о прохождении медкомиссии
  4. Свидетельство о прохождении обучения в автошколе
  5. Квитанция об оплате госпошлины (2000 рублей – российские права, 3000 руб. – российские права с чипом. При оплате через сайт «Госуслуги» — скидка 30%).

Далее необходимо прийти на экзамен.

Сам экзамен для получения водительских прав состоит из 3х частей:

  1. Теоретическая часть на знание ПДД

Сдается в виде теста на компьютере. Тестирование включает в себя 20 вопросов.

Возможно допустить не более 2х ошибок, за каждую будут предложены дополнительные 5 вопросов, ошибаться в которых уже нельзя. Эти вопросы будут касаться как раз тех тем, где был дан неправильный ответ.

Время на сдачу «теории»: 20 минут (плюс 5 минут на 5 дополнительных вопросов, — в случае 1 ошибки).

  1. Автодром (площадка) – навыки вождения

Вождение на автодроме проводится сразу же после теоретической части. Задача – показать умение владеть базовыми навыками управления автомобилем на площадке.

Необходимо будет успешно выполнить 5 из 6 стандартных упражнений («эстакада», «змейка», «параллельная парковка», «въезд задним ходом в гараж», «повороты на 90 градусов» и «разворот в ограниченном пространстве»).

Время на сдачу автодрома: 20 минут

  1. Вождение в городе

В этой части экзамена необходимо будет продемонстрировать навыки вождения в условиях города – проехать по улицам с соблюдением всех требований правил дорожного движения.

Продолжительность экзамена в городе: 15-20 минут

Все три части экзамена проходят в один день, что очень удобно.

Чтобы успешно сдать на права с первого раза, необходимо помнить, что есть два важных компонента.

Первый – это подготовка. Это касается как теоретической части на знание ПДД, так и практики вождения. Чем лучше вы подготовитесь, — тем больше шансов.

На внутреннем экзамене в автошколе у вас дополнительно проверят все знания и навыки вождения, но всегда внутри знаете лучше – насколько вы действительно готовы к проверке.

Вот несколько советов, как успешно сдать эту часть экзамена с первого раза:

  1. Меньше зубрите тексты ПДД. Канцелярский язык очень сложен для понимания, эта информация надолго не запоминается. Лучше уделите время тому, чтобы понять, что имеется ввиду, ведь все ПДД – очень логичные и понятные.
  2. Набейте руку в решении тестов. Здесь важно, чтобы при подготовке вы по 5-10 раз прорешали каждый из 40 билетов. Тогда в ГАИ вы легко найдете все верные ответы. С первой попытки и без сомнений.
  3. При подготовке воспользуйтесь видео на Youtube, а также приложениями по ПДД. Их можно найти в Apple Store или Play Market. Для многих визуальная информация воспринимается проще и быстрее
  4. Будьте спокойны на экзамене. Сосредоточьтесь на вопросах и правильных ответах!

Курсанты по одному садятся в машину. Им необходимо успешно справиться с 5 из 6 заданий:

  • Змейка
  • Параллельная парковка (задним ходом)
  • Въезд в гараж задним ходом
  • Поворот на 90 градусов
  • Разворот в ограниченном пространстве
  • Остановка и начало движения на подъеме («эстакада» или «горка)

Во время выполнения заданий необходимо как можно ровнее располагать автомобиль и точнее обходить препятствия.

Из-за этих ошибок экзамен на площадке может быть провален:

  • не трогаться с места дольше 1 минуты
  • наезд на линию границы более 2х раз
  • 2 сбитые стойки при выполнении упражнения
  • пересечение стоп-линии
  • неверная траектория движения (например, при повороте)
  • не уложились во время
  • 3 раза заглох двигатель на площадке
  • откат назад более 30 сантиметров при остановке на эстакаде
  • проезд на красный сигнал светофора (касается только автоматизированных площадок)
  1. Будьте спокойны, у вас все получается
  2. Вспоминайте действия при выполнении каждого упражнения и проговаривайте их про себя
  3. Не суетитесь
  4. Потренируйтесь выполнять упражнения при обучении в автошколе (возможно вам могут понадобиться дополнительные занятия с инструктором, так как часто времени на отработку именно автодрома часто не хватает)
  5. Выключите телефон до посадки в машину (а лучше не включайте его на протяжении всего экзамена)

Сдаем на права в 2020 году: новые правила

Ошибки на экзамене по вождению в городе, которые мы часто совершаем, связаны с невнимательностью. Попробуйте вспомнить, о чем мы постоянно говорим во время обучения. Правильно, об умении видеть дорожные знаки. Не запоминать их географическое нахождение, а видеть. В данном случае, ситуация как и с пешеходами, смотрим на помеху слева, а куда нам дальше, оставляем на потом. Хотя если обратить внимание, большинство дорожных знаков становятся видимыми для нас еще при подъезде к перекрестку. А вот во время поворота, мы можем и не заметить знаки.

Далее команда инспектора ГИБДД, найти место для остановки, результат предсказуем, особенно если после знака стоят уже припаркованные транспортные средства с нарушением Правил дорожного движения. Обижаться остается только на свою невнимательность. Мы ведь знаем, что после знака 3.27 «Остановка запрещена», запрещаются остановка и стоянка транспортных средств?

Часто на экзамене по вождению в городе, причиной нашего провала является дорожный знак 5.5 «Дорога с односторонним движением». Сложности со знаком 5.5 возникают, когда поворачивая на перекрестке, мы выезжаем на дорогу с односторонним движением, которая только начинается на данном пересечении. Затем предложение инспектора ГИБДД, на следующем перекрестке выполнить поворот налево. Думаю догадались сами, поворачиваем налево, считая, что мы на дороге с двусторонним движением.

8.5. Перед поворотом направо, налево или разворотом водитель обязан заблаговременно занять соответствующее крайнее положение на проезжей части, предназначенной для движения в данном направлении, кроме случаев, когда совершается поворот при въезде на перекресток, где организовано круговое движение.

Не обратив внимание на дорожные знаки при выполнении поворота, на следующем перекрестке, возможно нарушение правил поворота налево.

Совершенные ошибки будут занесены в экзаменационный лист. Всего же экзамен предусматривает 36 вариантов ошибок.

В отдельных случаях тестирование может прекратиться. К примеру, продолжить экзамен не смогут те, кто наехал на бордюр, не заметил красный свет светофора, не пропустил пешехода, не пристегнул ремень и начал разговаривать по телефону. Менее грубые нарушения позволят человеку продолжать экзамен до тех пор, пока он не накопит пять штрафных баллов.

Новшества коснутся как теоретической, так и практической части и, по мнению экспертов, усложнят успешную сдачу экзамена.

Изменения вступят в силу только осенью, но уже сейчас можно сказать, что готовиться придется дольше и усерднее:

  • будет значительно расширена тематика экзаменационных вопросов, связанных с безопасным поведением на дороге.
  • количество вопросов будет увеличено с 20 до 50 — более чем в 2 раза.

Смены формата проведения теоретической части или ввода дополнительных тестов не планируется – в отличие от «практики», которая претерпит серьезные структурные изменения.

После успешной сдачи теории, кандидаты в водители сразу приступят к сдаче практического экзамена в городе, который будет длиться 30 минут. «Площадку» убирают – все упражнения будут сдаваться в «боевых» городских условиях.

Для проверки первоначальных навыков управления автомобилем будут использоваться:

  • участки дорог с малой интенсивностью движения.
  • тупиковые участки, преимущественно за пределами жилой застройки.
  • заменой «автодрому» также могут выступить стоянки крупных торговых центров, которые позволяют проверить навыки параллельной парковки и заезда в бокс задним ходом.

Но это еще не все. Важнейшими изменениями будут переход с балльной на «более прогрессивную», по мнению законодателей, систему оценок, а также новый порядок пересдачи.

Изменения пока не опробованы на практике. Тем не менее, их эффект очевиден: получить права будет гораздо сложнее.

С чем это связано?

  • Сдать «теорию» будет непросто: количество и вариативность вопросов в билетах и тестах вырастут на порядок;
  • Увеличение времени практической части до 30 минут повлечет за собой больше маневров на дороге , а значит число ошибок и спорных ситуаций увеличится;
  • «Выучить» экзаменационный маршрут не получится. Инспектор будет сам выбирать, по какой улице кандидат должен ехать;
  • «Площадочные» маневры придется выполнять в городских условиях – для неопытных водителей это высокий риск дополнительных ошибок. Не будет на экзамене и фишек для фиксации неправильного выполнения элементов.
  • Вместо баллов за ошибки будет внедрена новая методика оценки навыков кандидата. Проще говоря, инспектор на свое усмотрение будет решать – правильно или нет кандидат выполнил тот или иной элемент. Стоит ли говорить, что эти оценки часто могут отличаться от мнения того же инструктора?
  • Сейчас при успехе на «площадке» и неудаче в «городе», нужно пересдавать только городской этап. По новым правилам нужно будет заново сдавать весь экзамен целиком.

Сдать экзамен на права в 2020 году будет сложнее: 5 важных изменений

Полный курс обучения в автошколе занимает от 3 до 5 месяцев. Из этого следует, что если вы начнете занятия после 1 июня 2020 года, то сдавать на права придется уже по новым правилам, то есть уже после 1 октября.

Формально программа обучения остается прежней: начальные навыки отрабатываются на учебной площадке и сдаются на внутреннем экзамене в автошколе. Но надо понимать, что выхода неподготовленных к новым требованиям экзамена в ГИБДД учеников никто не допустит. Поэтому отработка навыков по новым правилам начнется заранее.

Да, но важно успеть до массового наплыва желающих сдать экзамен в ГИБДД по «легким» правилам. Последние месяцы приема экзамена в прежнем формате — июль, август и сентябрь, экзаменационных мест на которые просто не будет.

Чтобы не создавать себе лишних проблем и гарантированно получить права по «старым» правилам, приступите к обучению как можно раньше – в январе или феврале 2020 года.

Естественно всем связанным с обучением вождению (инструкторам, ученикам, потенциальным ученикам – только планирующим получать водительское удостоверение) нужно посмотреть весь документ. Я остановлюсь на нескольких важных моментах.

Сам регламент экзамена по вождению описан в пунктах 179-192.

179. Кандидат в водители осуществляет подготовку к движению, запускает двигатель, информирует экзаменатора о готовности к сдаче экзамена, по команде экзаменатора начинает движение по маршруту.

191. Результатом административной процедуры является получение кандидатом в водители итоговой оценки по результатам проведенного практического экзамена.
192. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является выставление экзаменатором в экзаменационном листе оценки, полученной кандидатом в водители на практическом экзамене, и внесение в информационную систему Госавтоинспекции сведений о результатах проведенного практического экзамена.

1.1. Постановка транспортного средства на место стоянки при движении задним ходом с поворотом на 90 градусов

1.2. Постановка транспортного средства на место стоянки параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении задним ходом

1.3. Прямолинейное движение задним ходом и парковка для погрузки (разгрузки) на погрузочной эстакаде (платформе) (для транспортных средств категорий «C» и «CE» и подкатегорий «C1» и «C1E»)

1.4. Сцепление и расцепление или расцепление и повторное сцепление прицепа с тягачом (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E», за исключением сочлененных автобусов)

1.5. Разворот транспортного средства в ограниченном пространстве (при ограниченной ширине проезжей части) с использованием движения задним ходом

1.6. Остановка и начало движения на подъеме и на спуске

1.7. Проезд регулируемого перекрестка (при его наличии)

1.8. Проезд нерегулируемого перекрестка равнозначных дорог (при его наличии)

1.9. Проезд нерегулируемого перекрестка неравнозначных дорог

1.10. Левые и правые повороты

1.11. Проезд железнодорожного переезда (при наличии)

1.12. Перестроение на участке дороги, имеющей 2 или более полосы для движения в одном направлении (при наличии)

1.13. Обгон или опережение

1.14. Движение с максимальной разрешенной скоростью

1.15. Проезд пешеходных переходов и мест остановок маршрутных транспортных средств

1.16. Торможение и остановка при движении на различных скоростях

1.17. Постановка транспортного средства параллельно тротуару (краю проезжей части) при движении по направлению вперед

1.18. Разворот на перекрестке и вне перекрестка (для транспортных средств категорий «BE», «CE» и «DE» и подкатегорий «C1E» и «D1E» при наличии возможности осуществления разворота)

1.19. Остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров (для транспортных средств категорий «D» и «DE» и подкатегорий «D1» и «D1E»)

При выполнении навыков управления транспортным средством предусмотренных п.п. 1.1. – 1.5, 1.18 допускается повторное включение передачи заднего хода, однократно для каждого из навыков.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *