Судовые огни ввп

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Судовые огни ввп». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правило 21. ОПРЕДЕЛЕНИЕ

a.«Топовый огонь» представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта.

b.«Бортовые огни» представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту;каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен таким образом,чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированны в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.

c.«Кормовой огонь» представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме,освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.

d.«Буксировочный огонь» представляет собой желтый огонь, имеющий такие же характеристики, как и «кормовой», описанный в пункте с) этого Правила.

е.«Круговой огонь» представляет собой огонь, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 360°. «Проблесковый огонь» представляет собой огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

Правило 22. ВИДИМОСТЬ ОГНЕЙ

Огни, предписанные этими Правилами, должны иметь интенсивность, указанную в п.8 Приложения 1 к этим Правилам, с тем чтобы огни были видимы на следующих минимальных расстояниях:

a.На судах длиной 50 м или более: топовый огонь — 6 миль; бортовой огонь — 3 мили; кормовой огонь — 3 мили; буксировочный огонь — 3 мили; белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 3 мили;

b.На судах длиной 12 м и более, но менее 50; топовый огонь — 5 миль, но если длина судна менее 20 м — 3 мили; бортовой огонь — 2 мили; кормовой огонь — 2 мили; буксировочный огонь — 2 мили; белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 2 мили;

c.На судах длиной менее 15 м: топовый огонь — 2 мили; бортовой огонь — 1 мили; кормовой огонь — 2 мили; буксировочный огонь — 2 мили; белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 2 мили; д. На малозаметных полупогруженных буксируемых судах или буксируемых объектах: белый круговой огонь — 2 мили;

Расположение огней на морском судне

Правило 23. СУДА С МЕХАНИЧЕСКИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ХОДУ

а.Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:

1. топовый огонь впереди;

2. второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

3. бортовые огни;

4. кормовой огонь;

Огни судна с механическим двигателем

Часть С — ОГНИ И ЗНАКИ. Часть 1

Правила 26 РЫБОЛОВНЫЕ СУДА

a. Судно, занятое ловом рыбы, когда оно на ходу или на якоре, должно выставлять только огни и знаки, предписанные этим Правилом.

b. Судно, занятое тралением, т.е.протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:

i. два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть зеленым, а нижний — белым, или знак, состоящий из конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно длиной менее 20 м вместо этого знака может выставлять корзину;

ii. огонь позади и выше зеленого кругового огня; судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

iii. если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.

Огни судна занятое ловом рыбы когда оно на ходу или на якоре

Правило 27. СУДА, ЛИШЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ УПРАВЛЯТЬСЯ ИЛИ ОГРАНИЧЕННЫЕ В ВОЗМОЖНОСТИ МАНЕВРИРОВАТЬ

a. (а) Судно,лишенное возможности управляться, должно выставлять:

i. два красных круговых огня, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;

ii. два шара или подобных знака, расположенных по вертикальной линии на наиболее видном месте;

iii. если судно имеет ход относительно воды, то в дополнении к огням, предписанным этим пунктом,- бортовые огни и кормовой огонь.

Огни судна лишенного возможности управляться

(a) Правила этой части должны соблюдаться при любой погоде.

(b) Правила, относящиеся к огням, должны соблюдаться от захода до восхода солнца, и в течение этого времени не должны выставляться другие огни, кроме таких огней, которые не могут быть ошибочно приняты за огни, предписанные этими Правилами, или ухудшить их видимость и отличительные характеристики, или служить помехой для должного наблюдения.

(c) Огни, предписанные настоящими Правилами, должны, если они имеются на судне, также выставляться от восхода до захода солнца в условиях ограниченной видимости и могут выставляться при всех других обстоятельствах, когда это будет сочтено необходимым.

(d) Правила, относящиеся к знакам, должны соблюдаться днем.

(e) Огни и знаки, предписанные этими Правилами, должны соответствовать требованиям Приложения I к настоящим Правилам.

Это Правило соответствует Правилу 1 (b) ППСС—60.

Соблюдение Правил при любой погоде. Даже малые суда должны соблюдать Правила, относящиеся к огням и знакам, при любых условиях погоды. Если какие-нибудь огни утрачены или погасли, они должны быть как можно скорее заменены или отремонтированы. Для использования в случае крайней необходимости на судах обычно имеются пиронафтовые фонари; их необходимо держать в надлежащем виде и в готовности к использованию. Задержка в приведении в порядок огней и знаков в штормовых условиях погоды из-за опасности для людей может быть оправдана, что должно быть зафиксировано в официальном судовом журнале.

Никаких других огней. По Правилу 30 (с) при стоянке на якоре судно длиной 100 м или более должно использовать имеющиеся рабочие или равноценные им огни для освещения палуб; судно меньшей длины при стоянке на якоре может использовать такие же огни.

При съемке с якоря палубные огни должны быть выключены вместе с якорными огнями, как только якорь будет оторван от грунта.

В приведенной ниже выдержке из судебного решения по делу о столкновении судов «Тоjo Маги» и Fina Italia в 1968 г. имеется ссылка на Правило 1 (b) Правил 1954 г., которое почти идентично Правилу 20 (b) МППСС—72:

«По моему мнению, огни, которые были выставлены на «Fina Italia», не соответствовали этому Правилу во многих отношениях. На основании свидетельских показаний у меня создалось впечатление..-, что маневрирование танкеров в районе Кувейта должно происходить при включенном палубном освещении. Если в порту Кувейт существует такой обычай…, то чем скорее он будет отменен, тем лучше, поскольку он создает дополнительные трудности для плавания других судов» (судья Виллмэр, 1968 г.).

Ограниченная видимость. Предписанные огни, если они имеются, необходимо выставлять также при ограниченной видимости от восхода до захода солнца. Слова «если они имеются» включены потому, что некоторые суда, например паромы, не оборудованы навигационными огнями, так как их работа ограничивается дневными часами.

Днем. Днем судно должно выставлять знаки не только от восхода до захода солнца. Судно, обязанное выставлять дневной сигнал, в период сумерек должно выставлять как огни, так и знаки.

Навигационное оборудование внутренних водных путей

Огни, предписанные этими Правилами, должны иметь интенсивность, указанную в разделе 8 Приложения I к этим Правилам, с тем, чтобы огни были видимы на следующих минимальных расстояниях:

(a) На судах длиной 50 м или более:

топовый огонь — 6 миль;
бортовой огонь — 3 мили;
кормовой огонь — 3 мили;
буксировочный огонь — 3 мили;
белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 3 мили.

(b) На судах длиной 12 м и более, но менее 50 м;
топовый огонь — 5 миль, но если длина судна менее 20 м — 3 мили;
бортовой огонь — 2 мили;
кормовой огонь — 2 мили;
буксировочный огонь — 2 мили;
белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 2 мили,

(с) На судах длиной менее 12 м:

топовый огонь — 2 мили;
бортовой огонь — 1 миля;
кормовой огонь — 2 мили;
буксировочный огонь — 2 мили;
белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь — 2 мили

Видимый. Определение «видимый», данное в Правиле 1 (с) (х) ППСС—60, не сохранилось в МППСС—72. Пункт 8 Приложения I дает формулу расчета силы света огней, которая учитывает видимость и пропускание атмосферы.

Метрическая система. Длины 50, 20 и 12 м, указанные в Правиле 22, соответствуют 150, 65 и 40 футам, указанным в ППСС—60.

Минимальная дальность видимости почти всех огней судов длиной более 50 м и бортовых огней судов с механическим двигателем длиной 12—20 м МППСС—72 увеличена на 1 милю. Минимальная дальность для большинства других огней, включая и круговые огни, которые должны выставлять суда длиной более 50 м на якоре или суда при исполнении лоцманских обязанностей, осталась без изменения, но для топовых огней судов с механическим двигателем длиной менее 12 м она уменьшена от 3 до 2 миль.

Это Правило объединяет основные требования, предъявляемые к судам с механическим двигателем на ходу, которые были включены в Правила 2, 7 и 10 ППСС—60.

Более подробные данные включены в Приложение I (2 )и (3). Второй топовый огонь должен быть выставлен выше, чем передний топовый огонь, при всех нормальных условиях дифферента.

Суда на воздушной подушке. Желтый круговой проблесковый огонь должны выставлять только суда на воздушной подушке, находящиеся в неводоизмещающем состоянии. Основное назначение этого огня — предупреждение других судов о том, что судно находится в неводоизмещающем состоянии и поэтому бортовые огни могут дать неправильное представление о направлении его движения (см. с. 160—161). Подводные лодки также могут выставлять желтый проблесковый огонь для использования в качестве опознавательного в прибрежных водах в дополнение к бортовым огням судна с механическим двигателем. Этот огонь выставляют над задним «топовым огнем», а передний «топовый огонь» подводной лодки может быть расположен на более низком уровне, чем бортовые огни.

Небольшие суда. Судам с механическим двигателем длиной менее 7 м разрешается выставлять круговой белый огонь вместо топового огня, бортовых огней и кормового огня, если их максимальная скорость не превышает 7 уз. Это новое требование, принимающее во внимание тот факт, что небольшие тихоходные суда могут не иметь достаточной мощности для того, чтобы выставлять обычные навигационные огни. Это не распространяется на судно, способное идти со скоростью больше 7 уз, но идущее на пониженной скорости.

Круговой огонь должен быть выставлен, по-видимому, постоянно, когда судно находится на ходу ночью. Недостаточно показывать его периодически для предотвращения столкновения, что разрешается парусным судам длиной менее 7 м. Последнее предложение Правила 23 (с) требует выставлять бортовые огни, если это практически возможно. Правило 21 (Ь) разрешает любому судну длиной менее 20 м скомбинировать бортовые огни в один фонарь.

(a) Судно, занятое ловом рыбы, когда оно на ходу или на якоре, должно выставлять только огни и знаки, предписанные этим Правилом.

(b) Судно, занятое тралением, т. е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:

(i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть зеленым, а нижний — белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно длиной менее 20 м вместо этого знака может выставлять корзину;

(ii) топовый огонь позади и выше зеленого кругового огня; судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, — бортовые огни и кормовой огонь.

(c) Судно, занятое ловом рыбы, за исключением судов, занятых тралением, должно выставлять:

(i) два круговых огня, расположенные по вертикальной линии, верхний из которых должен быть красным, а нижний — белым, или знак, состоящий из двух конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно длиной менее 20 м вместо этого знака может выставлять корзину;

(ii) если выметанные снасти простираются в море по горизонтали более чем на 150 м от судна, то в направлении этих снастей — белый круговой огонь или знак в виде конуса вершиной вверх;

(iii) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, -— бортовые огни и кормовой огонь.

(d) Судно, занятое ловом рыбы вблизи других судов, занятых ловом рыбы, может выставлять дополнительные сигналы, описанные в Приложении II к этим Правилам.

(e) Судно, не занятое ловом рыбы, не должно выставлять огни и знаки, предписанные этим Правилом; оно должно выставлять только огни и знаки, предписанные для судов соответствующей длины.

a) “Топовый огонь” представляет собой белый огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 225° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза каждого борта (рис. 10).

b) “Бортовые огни” представляют собой зеленый огонь на правом борту и красный огонь на левом борту; каждый из этих огней освещает непрерывным светом дугу горизонта в 112,5° и установлен таким образом, чтобы светить от направления прямо по носу до 22,5° позади траверза соответствующего борта. На судне длиной менее 20 м бортовые огни могут быть скомбинированы в одном фонаре, выставляемом в диаметральной плоскости судна.

c) “Кормовой огонь” представляет собой белый огонь, расположенный, насколько это практически возможно, ближе к корме судна, освещающий непрерывным светом дугу горизонта в 135° и установленный таким образом, чтобы светить от направления прямо по корме до 67,5° в сторону каждого борта.

Огни, предписанные этими Правилами, должны иметь интенсивность, указанную в пункте 8 Приложения 1 к этим Правилам, с тем чтобы огни были видимы на следующих минимальных расстояниях:

  • a) На судах длиной 50 м или более:
    • топовый огонь – 6 миль;
    • бортовой огонь – 3 мили;
    • кормовой огонь – 3 мили;
    • буксировочный огонь – 3 мили;
    • белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь – 3 мили;
  • b) На судах длиной 12 м и более, но менее 50;
    • топовый огонь – 5 миль, но если длина судна менее 20 м – 3 мили;
    • бортовой огонь – 2 мили;
    • кормовой огонь – 2 мили;
    • буксировочный огонь – 2 мили;
    • белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь – 2 мили;
  • c) На судах длиной менее 12 м:
    • топовый огонь – 2 мили;
    • бортовой огонь – 1 мили;
    • кормовой огонь – 2 мили;
    • буксировочный огонь – 2 мили;
    • белый, красный, зеленый или желтый круговой огонь – 2 мили;
  • d) На малозаметных полупогруженных буксируемых судах или буксируемых объектах:
    • белый круговой огонь – 2 мили.

(a) Судно с механическим двигателем на ходу должно выставлять:

  • (I) топовый огонь впереди;
  • (II) второй топовый огонь позади и выше переднего топового огня, однако судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
  • (III) бортовые огни;
  • (IV) кормовой огонь.

a) Судно с механическим двигателем, занятое буксировкой, должно выставлять:

  • (I) вместо огня, предписанного Правилом 23 (а) (I) или (а) (II), два топовых огня, расположенных по вертикальной линии. Если длина буксира, измеренная от кормы буксирующего судна до кормы буксируемого, превышает 200 м − три таких огня;
  • (II) бортовые огни;
  • (III) кормовой огонь;
  • (IV) буксировочный огонь, расположенный по вертикальной линии над кормовым огнем;
  • (V) ромбовидный знак на наиболее видном месте, если длина буксира превышает 200 м.

Желтый буксировочный огонь, который должен быть расположен над кормовым огнем, устанавливается только на буксирующем судне. Если длина буксира, измеряемая до кормы буксируемого судна, превышает 200 м, то буксирующее и буксируемое суда должны выставлять черный ромбовидный знак. Если длина буксира меньше 200 м, то ни одно из них не должно выставлять дневной сигнал.

Огни несамоходных судов и плавучих объектов

а) Судно, занятое ловом рыбы, когда оно на ходу или на якоре, должно выставлять только огни и знаки, предписанные этим Правилом.

b) Судно, занятое тралением, т. е. протаскиванием драги или другого орудия лова в воде, должно выставлять:

  • (I) два круговых огня, расположенных по вертикальной линии, верхний из которых должен быть зеленым, а нижний – белым, или знак, состоящий из конусов вершинами вместе, расположенных по вертикальной линии один над другим; судно длиной менее 20 м вместо этого знака может выставлять корзину;
  • (II) топовый огонь позади и выше зеленого кругового огня; судно длиной менее 50 м не обязано, но может выставлять такой огонь;
  • (III) если судно имеет ход относительно воды, то в дополнение к огням, предписанным этим пунктом, выставляет бортовые огни и кормовой огонь.

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на береговые и плавучие навигационные знаки [далее — навигационные знаки (знаки)], применяемые на внутренних судоходных путях.

Стандарт устанавливает типы, основные параметры, размеры, цвет и вид раскраски навигационных знаков, а также характер, цвет и взаимное расположение навигационнных огней.

Требования настоящего стандарта подлежат применению расположенными на территории государств предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями независимо от форм собственности и подчинения, министерствами (ведомствами) и другими органами управления.

Стандарт не распространяется на навигационные знаки для водных путей, эксплуатируемых речными администрациями нескольких государств, одно из которых не входит в состав СНГ; на маяки, а также на плавучие навигационные знаки, соответствующие системе Международной ассоциации маячных служб (регион А).

Стандарт не регламентирует правила и нормы расстановки знаков, а также их оснащенность оборудованием, которые устанавливают соответствующие органы, регулирующие судоходство на внутренних судоходных путях.

Требования всех разделов, приложений А, Б настоящего стандарта являются обязательными, требования приложения В — рекомендуемыми.


В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.104-79 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Группы условий эксплуатации

ГОСТ 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Технические условия

ГОСТ 9463-88 Лесоматериалы круглые хвойных пород. Технические условия

ГОСТ 10807-78* Знаки дорожные. Общие технические условия
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52290-2004, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 13015.1-81* Конструкции и изделия бетонные и железобетонные сборные. Приемка
________________
* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 13015-2003, здесь и далее по тексту. — Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 23903-79 Пути водные внутренние и их навигационное оборудование. Термины и определения

ГОСТ 26775-97 Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования


В настоящем стандарте применены термины и определения в соответствии с ГОСТ 23903 и ГОСТ 26775.

Применение круговых сигнально-отличительных огней

5.1 Береговые навигационные знаки обозначения положения судового хода

5.1.1 Типы, основные параметры и размеры сигнальных щитов береговых навигационных знаков обозначения положения судового хода (далее — береговые знаки) должны соответствовать указанным в таблице 3.

5.1.2 Вид и цвет сигнальных щитов береговых знаков, цвет, характер и взаимное расположение навигационных огней по вариантам, а также условные обозначения огней должны соответствовать указанным в таблицах 4 и 5.


Таблица 3

Тип, обозначение (наименование) типа и силуэт сигнального щита

Параметр и размер

Норма по типоразмерам (габаритным исполнениям)

Предельное отклонение по типораз- мерам, см

Преиму-
щественная область применения типоразмеров

1

2

3

4

5

6

6.1 Навигационные знаки следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технической документации, утвержденной в установленном порядке.

6.2 Требования к конструкции знаков

6.2.1 Конструкция навигационных знаков должна обеспечивать:

— единообразие зрительного восприятия силуэта сигнального щита или сигнальной фигуры и сигнальных огней в пределах зоны действия знака;

— установку светосигнального оборудования (когда это требуется по условиям эксплуатации).

6.2.2 В конструкции знаков должны быть предусмотрены:

— в плавучих — несущая поплавковая часть с устройством, обеспечивающим вертикальное положение сигнальной фигуры и снижающим влияние воздействия волн; контейнер (кассета) для источников электропитания, присоединительные и защитные устройства для светосигнального оборудования; отбойные или иные защитные устройства, предохраняющие знак от повреждений при навале судов; якорные, швартовные и подъемные рымы, скобы и пр.;

— в береговых — опора или другое устройство, обеспечивающее надежное крепление сигнального щита (сигнальных фигур) и размещение светосигнального оборудования.

6.2.3 Опоры и сигнальные щиты береговых знаков в зависимости от конкретных условий их эксплуатации, района (места) установки должны быть рассчитаны на прочность в результате воздействия ветровых нагрузок, снега, обледенения в соответствии со строительными нормами и правилами (далее — СНиП) на проектирование сооружений, а несущие части и сигнальные фигуры плавучих знаков, кроме того, — на прочность в результате нагрузок и воздействия волн.

Прочность всех элементов (частей) знака должна быть одинаковой и удовлетворять требованиям нормативного срока службы знаков.

6.2.4 Конструкция знаков должна обеспечивать обслуживание в любое время суток и доступ к элементам знаков и их оборудованию, подлежащим окраске, замене или ремонту, а также к местам электрических соединений.

6.2.5 Значения показателей надежности и ремонтопригодности навигационных знаков должны быть установлены в технической документации на знаки конкретных видов с учетом условий их эксплуатации.

6.2.6 Непотопляемость стальных плавучих знаков должна быть обеспечена герметичностью несущих поплавковых частей, устройством в них водонепроницаемых переборок, заполнением легкими материалами со слабым водопоглощением (например, пенопластом) или другими способами.

6.2.7 Места установок автономных источников электропитания должны быть защищены от воздействия дождя и водяных брызг.

7.1 В эксплуатационных документах на навигационные знаки должны быть установлены требования безопасности при монтаже и эксплуатации знаков, в том числе периодичность осмотров их технического состояния.

7.2 Береговые знаки высотой 20 м и более должны иметь молниезащиту. Значение сопротивления заземления не должно превышать 20 Ом.

7.3 Береговые знаки высотой 10 м и более должны иметь устройства для механизации подъема оборудования и материалов, используемых при эксплуатации знаков и их ремонте.

7.4 Береговые и плавучие навигационные знаки должны быть оборудованы устройствами, обеспечивающими безопасность их обслуживания.

7.5 Обслуживание плавучих знаков (смена источников электропитания светосигнальных приборов, ремонт и т.п.) следует производить с плавучих средств, при этом высадка на знак человека не допускается.

7.6 Электрооборудование береговых и плавучих знаков должно соответствовать требованиям безопасности, предъявляемым к наружным электроустановкам с учетом питающего напряжения по нормативной документации.

7.7 Поверхность русловых опор судоходных пролетов мостов, обращенная в сторону судового хода, и указатели (полосы) отметки расчетного высокого судоходного уровня воды в темное время суток должны быть освещены. Все лампы, в том числе и предназначенные для освещения проезжей части моста, видимые со стороны судового хода, должны быть оснащены защитными устройствами, исключающими создание помех для судоводителей.

  • Раздел Экология
    • Раздел 03 СОЦИОЛОГИЯ. УСЛУГИ. ОРГАНИЗАЦИЯ ФИРМ И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ. АДМИНИСТРАЦИЯ. ТРАНСПОРТ
      • Раздел 03.220 Транспорт
        • Раздел 03.220.40 Водный транспорт

А также в:

  • Раздел Экология
    • Раздел 47 СУДОСТРОЕНИЕ И МОРСКИЕ СООРУЖЕНИЯ
      • Раздел 47.060 Суда внутренней навигации

правила плавания по ВВП

Судоходство разрешено только после постановки на учет в инспекции, нанесения номеров и техосмотра.

Судоводитель должен строго соблюдать установленные условия, требования по вместительности и грузоподъемности, району плавания.

Кроме того, необходимо оснастить плавсредство спасательными, сигнальными, навигационными и противопожарными предметами. К управлению допускаются лица, прошедшие обучение и имеющие права соответствующей категории.

Водители обязаны строго соблюдать правила судоходства, маневрирования и скоростного режима на воде. Запрещено управлять ТС в состоянии алкогольного опьянения, без прав или передавать судно человеку, у которого нет прав. Недопустимо эксплуатировать незарегистрированное судно, а также ходить на нем после внесения изменений в конструкцию.

Для того чтобы получить права правила движения на воде маломерных судов изучаются, но часто о них забывают. Они описаны в КВВТ Российской Федерации от 2001 года. Действуют они на ВВП, исключением являются только реки с морским режимом.

Правилараспространяются на экипажи судов, ИП, юридических и других лиц, которые осуществляют судовое хождение на внутренних водных путях.

К плаванию допускаются зарегистрированные в ГИМС плавательные средства, имеющие на борту регистрационный знак и государственный флаг.

Данные правила прописаны в КВВТ РФ от 2001 года, редакция этого года. Каждое судно, которое подлежит регистрации в Госреестре РоссийскойФедерации, должно иметь название и номер. Он присваивается органом, где лодка ПВХ или катер был поставлен на учет. Номера наносят на две стороны чуть выше названия.

У каждого объекта есть позывной сигнал и номер судовой станции для связи по спутнику, но это зависит от технического оборудования плавательного средства. Исключение составляют только судовые шлюпки — на них указывают название и вместительность.

Судоводитель обязан соблюдать правила визуальной сигнализации с наступлением темноты. При этом нельзя выставлять любые другие огни, которые могут помешать посторонним экипажам. Днем ночные огни могут быть использованы в том случае, если это требуется при недостаточной видимости. Существуют следующие виды сигнальных огней:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь белого цвета;
  • круговой огонь;
  • буксировочный огонь желтого цвета;
  • цветная или белая светоимпульсивная отмашка;
  • проблесковый огонь.

Недопустимо применять в качестве визуальной сигнализации прожекторы или мощные осветительные приборы. Они нередко вызывают ослепление, что создает опасность для других экипажей.

На катере должен быть топовый огонь, бортовые и кормовые огни. Для пассажирских судов необходимо дополнительно иметь круговой проблесковый огонь желтого цвета. Бортовые огни возможно скомбинировать в один фонарь, который располагают на носу плавсредства. Для парусных судов другие требования:

  • для яхт длиной до семи метров — круговой огонь белого цвета на мачте и освещение паруса;
  • судна до двадцати метров — кормовой и бортовые огни, можно объединять в один фонарь на мачте;
  • парусные судна длиной свыше двадцати метров — бортовые, круговые, кормовые огни.

Во время ночной стоянки маломерные судна несут 1 круговой белый огонь, расположенный на мачте. В случае транспортного происшествия должен быть круговой огонь белого цвета с открытой стороны, а с той, где проход невозможен, — 3 огня красного цвета.

Законодательная база Российской Федерации

Суда с парусом и мотором обязаны нести черный конус, расположенный широкой стороной вверх на самом видном месте.

При стоянке с якорем требуется черный шар, который устанавливают на достаточной высоте, чтобы его было хорошо видно. Для плавательных средств на мели предусмотрены 3 черные шара.

Если судно потерпело крушение или нуждается в помощи, оно может сигнализировать следующим образом:

  • установить шар над или под флагом;
  • мигать круговым огнем, прожекторами и другими осветительными приборами;
  • запускает ракетницы.

Если же подача сигнала вышеописанными способами невозможна, то следует обратить внимание на членов экипажа. Они могут просить о помощи жестами — поднимать и опускать вытянутые руки.

Категории судов закодированы различными комбинациями огней для облегчения распознавания их характеристик при плохой видимости. Распознают одиночное судно или состав, причем по огням можно узнать какой именно. Но самым главным предназначением сигналов является возможность определения – стоит судно или движется и куда именно. Ходовые огни у самоходных лодок отличаются во время стоянки и во время движения.

Сигнально отличительные огни на судах различаются своим местоположением, цветом, интенсивностью, режимом вспышек и дальностью видимости.

Топовые огни состоят из белого и красного цвета и должны гореть постоянно. Располагаются они в диаметральной плоскости лодки и должны светить прямо в зоне 225°. В зависимости от назначения судна могут меняться цвет, их число и расположение по отношению друг к другу.

Бортовые огни должны гореть постоянно и располагаться по бортам корабля. При этом существует определенное положение каждого огня – зеленый справа по борту, красный – слева по борту. Светить они должны вперед и вбок от плоскости корабля в зоне 112,5°. При этом сектор освещения бортовых огней не должен перекрывать сектор топовых огней, а лишь частично попадать в их область свечения.

Кормовые огни всегда белые и располагаются, соответственно, на корме, причем гореть должны непрерывно. Они освещают сектор позади корабля на 135°. Висеть должны так, чтобы во время маневрирования корабля, всегда были видны или топовые или кормовые, но одновременно не светили никогда.

Буксировочный огонь всегда желтый и располагается на корме. Должен освещать сектор 135°.

Круговой огонь должен быть виден со всех сторон, потому что освещает дугу в 360°. Его цвет и режим горения зависят от категории судна.

В данной категории обозначений присутствует подразделение на регулирующее, предупредительное, оповестительное, определяющее и указательное направление. Номенклатура определяется ГОСТ навигационных и береговых символов внутренних водных путей.

Например, судоходные знаки на воде для маломерных судов береговой навигации:

  • маяки;
  • навигационное оборудование;
  • створные знаки;
  • плавучие предостережения.

Створные водные знаки гимс и их значение: они бывают линейными, щелевыми, кромочными, окрашенными в соответствии с фоном окружающей местности. Например, красные символы устанавливаются на светлом фоне, а белые – на темном, черный цвет рекомендуется на фоне неба.

Створные знаки на реке представляют собой береговую конструкцию, которая обычно образуется из двух или трех частей. Цвет и форма сооружений должна обязательно соответствовать номенклатуре. Створная сигнализация обязательно подсвечивается световыми сигналами.

Наиболее распространенным является линейный створ, который бывает ведущим или поворотным:

  • Первый вариант – это входные символы, которые устанавливаются в базах, портах или бухтах.
  • Поворотным створом обозначается выход из одного канала в другой или фарватер.

Еще один вариант знака для маломерных судов – щелевой, он располагается в вершине, как правило, являющейся основанием к морю. Щелевыми створами обозначаются переходы трассы, безопасные места для судов. Символы можно встретить в водохранилищах, на озерах и в устьях рек.

57. Одиночное самоходное судно должно нести:

  • топовый огонь; судно длиной 50 м и более может нести второй топовый огонь, расположенный позади и выше переднего;
  • бортовые огни;
  • три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз – на судах шириной более 5 м;
  • один кормовой огонь в диаметральной плоскости – на судах шириной 5 м и менее.

58. Пассажирские водоизмещающие самоходные суда, работающие на переправе или на внутригородских линиях в границах портовых вод, а также самоходный паром на ходу должны нести, кроме вышеуказанных огней, желтый проблесковый круговой огонь, расположенный выше топового.

59. Толкающее судно должно нести:

  • три топовых огня, расположенные в одной плоскости равносторонним треугольником основанием вниз, верхний из которых должен быть расположен в диаметральной плоскости;
  • бортовые огни;
  • три кормовых огня, расположенные треугольником основанием вниз, над ними – буксировочный огонь, а судно шириной 5 м и менее – только один буксировочный огонь.

60. Толкаемые суда должны нести:

  • одиночное – один топовый огонь в носовой части;
  • в составе – по одному топовому огню на носовой части каждого переднего судна.

61. Буксирующее судно должно нести:

  • два топовых огня, расположенные по вертикали; при буксировке плота – три топовых огня, расположенные по вертикали;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, и буксировочный огонь над ним.

62. При буксировке состава несколькими самоходными судами, соединенными в кильватер, головной буксировщик должен нести огни, указанные в пункте 61 настоящих Правил, остальные буксировщики – такие же огни, за исключением бортовых.

63. Самоходные суда, ошвартованные бортами и буксирующие состав, должны нести огни, указанные в пункте 61, за исключением внутренних бортовых огней.

64. Самоходное судно у плота, помогающее в его проводке, должно нести три топовых огня, расположенные по вертикали, и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости судна.

65. Самоходное судно при буксировке на тросе состава с толкачом должно нести такие же огни, как самоходное судно, указанное в пункте 61, а толкающее судно – один топовый огонь, буксировочный огонь и ниже его два кормовых огня, расположенные горизонтально. При ширине толкача 5 м и менее оно несет один буксировочный огонь.

66. При буксировке под бортом любых других судов буксирующее самоходное судно должно нести огни в соответствии с пунктом 61 настоящих Правил. Самоходное судно, находящееся под бортом, в этом случае должно нести топовый огонь и один кормовой огонь, расположенный в диаметральной плоскости, а несамоходное судно – согласно пункту 67 настоящих Правил.

67. Несамоходные суда буксируемого состава, следующего за одним или несколькими самоходными судами, должны нести:

  • одиночное судно длиной до 50 м – один круговой белый огонь;
  • одиночное судно длиной 50 м и более – по одному белому круговому огню на носовой и кормовой частях;
  • в составе – по одному белому круговому огню на носовой части каждого судна и на кормовой части каждого последнего судна.

68. Самоходное судно с работающими двигателями, буксируемое на тросе, должно нести огни, указанные в пункте 57 настоящих Правил.

69. Самоходное маломерное судно должно нести:

  • топовый огонь;
  • бортовые огни;
  • кормовой огонь.

Бортовые огни могут быть скомбинированными в одном фонаре, расположенном по оси судна в носовой части.

70. Буксируемые и идущие в счале маломерные суда должны нести круговой белый огонь. Это предписание не применяется к шлюпкам судов.

71. Парусные суда должны нести:

  • суда длиной 20 и более метров – бортовые огни, кормовой огонь и два круговых огня около топа мачты, расположенные вертикально, причем верхний огонь должен быть красным, а нижний – зеленым;
  • суда длиной от 7 до 20 метров – бортовые огни, кормовой огонь. При этом огни могут быть объединены в одном фонаре, установленном в верхней части мачты;
  • суда длиной менее 7 метров – белый круговой огонь, расположенный на мачте; при приближении других судов это судно должно, кроме этого, освещать парус белым огнем;
  • парусное судно, идущее под мотором или под парусом и мотором, должно нести огни как одиночное самоходное судно.

72. Шлюпки судов должны иметь белый круговой огонь и показывать его при приближении других судов.

73. Суда, совершающие перевозки опасных грузов, или суда, которые не были дегазированы после перевозки таких грузов, должны нести на ходу помимо огней, предписанных в пункте 57 настоящих Правил, красный топовый огнь, расположенный ниже переднего белого топового огня.

74. Буксировщик или толкач, кроме огней, предписанных настоящими Правилами, должен нести:

  • если в составе находятся суда, указанные в пункте 73, судно, занятое буксировкой на тросе, должно нести красный топовый огонь, расположенный выше белых топовых огней;
  • судно, занятое толканием судов, вместо верхнего белого топового огня в вершине треугольника должно нести красный топовый огонь;
  • если в составе находятся указанные в пункте 73 суда (смешанный состав) – один красный топовый огонь, расположенный выше белых или треугольника.

75. Паромы канатных переправ, не передвигающиеся самостоятельно, должны нести:

  • белый круговой огонь, расположенный на высоте не менее 5 м, однако эта высота может быть уменьшена до 3 м, если длина парома не превышает 15 м;
  • желтый круговой огонь, расположенный на расстоянии не менее 1 метра над белым огнем.

Характеристика огней средств навигационного оборудования

Матрос I класса непосредственно подчиняется боцману, а во время несения вахты находится в распоряжении вахтенного начальника; на несамоходном судне он подчиняется шкиперу.

Матрос I класса обязан знать и выполнять обязанности матроса II класса, а также уметь управлять палубными механизмами, отдавать и выбирать якоря, спускать и поднимать шлюпки, управлять спасательными шлюпками, на веслах, с мотором и под парусами (на море), знать расположение водяных танков, их мерительных и воздушных труб, уметь производить замеры воды в танках и температуры в грузовых помещениях, замерять глубину ручных лотов .

Матрос I класса на судах, выходящих в море, должен знать и понимать обязанности рулевого.

Матрос II класса

Матрос II класса непосредственно подчиняется боцману, а во время вахты находится в в распоряжении вахтенного начальника; на несамоходном судне он подчиняется шкиперу.

Матрос II класса обязан:

Принимать участия в судовых работах по палубных части;

Принимать участия в подготовке грузовых помещений , грузовых средств и инвентаря погрузки и выгрузки и уборке их по походному ;

Убирать палубы, судовые служебные санитарно-бытовые помещения ;

При выполнении работ , связанных сгруженными операциями, принимать участия в открытии и закрытии люков трюмов; контролировать исправность тары, маркировку, укладку, сепарирование груза и при необходимости вести счет мест груза ; следить за сохранностью и целостью груза, инвентаря и такелажа ; наблюдать за исправностью трюмов трапов и другого трюмного оборудования ; не допускать в трюм лиц не в трезвом состоянии; не допускать курение в трюме, обеспечивать порядок и чистоту в трюме; докладывать вахтенному начальнику о всех нарушениях, недостатков, повреждениях и т.п.;

Выполнять все такелажные, малярные, швартовные работы и работы по забуксировке судов;

Уметь грести веслами в шлюпке и замерять уровень воды в льялах и сточных колодцев на судне, а при плавании в море, кроме того, уметь осуществлять прием и передачу сообщений средствами зрительной связи, выпускать и выбирать забортный лаг и снимать отсчеты лага, выполнять обязанности рулевого.

Матрос II класса может привлекаться малярным и такелажным работам в машинных помещениях после получения инструктажа по правилам безопасности труда на рабочем месте.

Проводник

Проводник непосредственно подчиняется старшему проводнику.

Проводник отвечает за сохранность постельных принадлежностей , инвентаря и оборудования, надлежащие санитарное состояние пассажирских кают, коридоров и мест общего пользования, закрепленных за ним судовым расписанием .

Проводник обязан:

В конечных пунктах при посадке и высадке пассажиров находится на рабочем месте независимо от времени дежурства, размещать прибывших на судно пассажиров по каютам в соответствии с проездными билетами и посадочными талонами;

Убирать и поддерживать порядок в пассажирских и санитарно – бытовых помещениях;

Заблаговременно извещать пассажиров о прибытии их в пункт назначения;

Докладывать вахтенному начальнику обо всех нарушениях пассажирами судовых правил;

Предоставлять услуги пассажирам в соответствии с перечнем;

Принимать участия в обмене пастельных принадлежностей на бельевых базах;

Знать место расположения спасательных шлюпок и платов, пути эвакуации пассажиров, предусмотренные расписанием по тревогам;

Во время штормовой погоды следить за тем чтобы окна кают были закрыты, а иллюминаторы — задраены.

2.2 Обязанности вахтенного рулевого матроса

Общие обязанности

Вахтенный рулевой, вахтенный матрос непосредственно подчиняется вахтенному начальнику.

Прием и сдача вахты вахтенным рулевым, вахтенным матросом производятся с разрешения вахтенного начальника.

Заступая на вахту, вахтенный рулевой (при плавании в море- вахтенный матрос) обязан проверить действие сигнальных огней, а в дневное время- наличие поднятых флагов и знаков, необходимых в данной обстановке, он должен также ознакомиться со всеми касающимися его распоряжениями по вахте.

Вахтенный рулевой, вахтенный матрос при стоянке судна на якоре или швартовах обязаны находится на месте, указанным вахтенным начальником, вести наблюдения за окружающей обстановкой, следить за положением и натяжением якорной цепи, швартовами, кранцами, сходнями, трапами, якорными огнями и знаками, наличие противокрысиных щитков на швартовах, а также за тем, чтобы за борт не свешивались тросы, шланги и т.п. О всех изменениях обстановки они должны немедленно докладывать вахтенному начальнику.

Вахтенный матрос на пассажирских судах обязан:

1. перед заступлением на вахту принять от сменяющегося матроса находящееся в открытых местах и на палубах имущество, инвентарь и оборудование, а также получить сведения о выполняемых рабочих занятиях;

2. при несении вахты следить за сохранностью принятого имущества, инвентаря и оборудования, за соблюдением пассажирами судовых правил: выполнять порученные рабочие задания и поддерживать чистоту закрепленных за ним участков.

2.3 Назначение судовых помещений

  • Судно, занятое протаскиванием траловых сетей или другого орудия лова рыбы
  • Судно, занятое водолазными работами
  • Самоходный дноуглубительный снаряд на ходу при заборе грунта
  • Судно судоходного надзора
  • • Судно, идущее вверх, должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами
  • • Каждое судно должно изменить курс вправо с тем, чтобы они могли разойтись левыми бортами
  • • Каждое судно должно уменьшить ход или остановиться и согласовать по радиосвязи дальнейшие действия
  • • Судно, идущее вверх, должно уменьшить ход или остановиться и подать сигнал «Предупреждение
  • • Толкаемого сухогрузного состава с несамоходными судами, соединенными в кильватер
  • • Толкаемого сухогрузного состава с толкачом шириной 5 м и менее
  • • Толкаемого сухогрузного состава
  • • Толкаемого сухогрузного состава с одним несамоходным судном

Навигационные огни маломерного судна

  • • В пределах 1 км выше и ниже наплавных мостов (кроме скоростных
  • • В пределах 1 км выше и ниже мостов, если движение осуществляется через один пролет (кроме скоростных)
  • • В пределах 500 м выше и ниже мостов (кроме скоростных)
  • • В пределах 500 м выше и ниже мостов, если движение осуществляется через один пролет (кроме скоростных)
  • • Парусно-моторное судно, идущее под мотором или парусом и мотором
  • • Парусное судно длиной менее 7 м
  • • Парусное судно длиной 20 м и более
  • • Парусное судно длиной от 7 до 20 м
  • • На срок до вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу
  • • На срок до составления протокола об административном правонарушении
  • • На срок до устранения причины задержания
  • • На срок до рассмотрения дела об административном правонарушении

1. Навигационные знаки подразделяются на береговые и плавучие.

2. В состав береговых знаков входят знаки ограждения (обозначения) судового хода и знаки информационные.

К береговым знакам обозначения положения судового хода относятся: створные, перевальные, ходовые, весенние, знаки “ориентир”, указатели высоты подмостового габарита и кромок судового хода в судоходных пролетах мостов, путевые огни судоходных каналов, а также опознавательные знаки и маяки.

3. В состав плавучих знаков входят буи, бакены, вехи.

4. Плавучие навигационные знаки подразделяются на кромочные, поворотные, свальные, разделительные, осевые, поворотно-осевые и знаки опасности.

5. На реках наименование правой и левой кромок (сторон) судового хода принимают по направлению течения воды.

На транзитных судовых ходах водохранилищ наименование сторон принимают по направлению от зоны выклинивания подпора к плотине.

На подходах к портам, пристаням, убежищам, а также на судовых ходах притоков, впадающих в водохранилище, наименование правой и левой кромок судового хода принимают по направлению к транзитному судовому ходу.

На каналах и озерах наименование сторон на судовых ходах принимается условно при проектировании транспортного освоения этих водных путей.

1. Постоянный.

2. Проблесковый – периодически повторяющиеся проблески.

3. Двухпроблесковый – периодически повторяющиеся группы из двух проблесков.

4. Частопроблесковый – непрерывно повторяющиеся частые проблески.

5. Группочастопроблесковый – периодически повторяющиеся группы.

6. Пульсирующий – непрерывно повторяющиеся световые импульсы.

7. Прерывисто-пульсирующий – периодически повторяющиеся группы.

8. Затмевающийся – периодически повторяющиеся проблески и кратковременные затмения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены