Какой Штраф За Автобусную Полосу 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какой Штраф За Автобусную Полосу 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Выезд на полосу, предназначенную для движения общественного транспорта через сплошную линию разметки предусматривает штраф в 500 р. ч. 1 ст. 12.16 КоАП РФ.

Движение по полосе, предназначенной для движения общественного транспорта предусматривает штраф 1500 р. для всей России И 3000 р. для Москвы и Питера ч. 1.1 и 1.2 ст. 12.17 КоАП РФ.

Нюансы штрафа за выделенную полосу

  • В некоторых городах России над автобусными полосами вешают знак 3.1 «Въезд запрещен» — кирпич, что автоматически увеличивает размер штрафа за езду по выделенной полосе.
  • Часто штраф за выделенную полосу выписывается при помощи камер ГИБДД в автоматическом режиме.
  • Штраф за езду по выделенной полосе может увеличиться если речь идет о выделенной полосе встречного движения (но это совсем другая тема).
  • В некоторых городах России движение по выделенным полосам запрещено лишь в будние дни (информационная табличка «рабочие дни»), однако не стоит забывать про штраф за пересечение сплошной линии. Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии два разных вида штрафа.
  • Движение по выделенной полосе и пересечение сплошной линии для выезда на выделенную полосу два отдельных вида нарушения ПДД.

Штраф за выделенную полосу для автобусов в 2020 году

Это участок дорожного полотна, предназначенный для движения муниципальных, частных автобусов, троллейбусов, маршруток, другого общественного транспорта.

Выделяют два типа таких зон:

  • Попутная. Располагается с правой стороны дороги ближе к обочине.
  • Встречная. Отделена от другого транспорта белой чертой разметки.

Обычно используют первый вариант организации дорожного движения. Для общественного транспорта могут отвести одну и более полос.

Цель выделения зоны для маршруток, автобусов и т.д. – обеспечение быстрого, безопасного проезда автомобилей, перевозящих пассажиров, минуя пробки, другие препятствия.

В пункте 18.2 указано, что езда по участку, выделенному для движения маршруток и т.д., разрешается следующим видам транспорта:

  • школьным автобусам;
  • легковому такси при наличии соответствующих опознавательных знаков;
  • машинам, используемым для перевозки от 8 пассажиров, – перечень таковых утверждается местными властями Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя;
  • велосипедам, если область расположена справа.

В некоторых регионах движение по выделенной полосе разрешено в выходные. В этом случае на участке устанавливают табличку «Рабочие дни». Следовательно, водителя не привлекут к ответственности за езду по этой зоне в субботу, воскресенье при условии, если выезд совершается через прерывистую линию.

Согласно закону, передвигаться по выделенной полосе могут:

  • рейсовые автобусы,
  • троллейбусы,
  • маршрутные такси,
  • легковые такси.

Водителю обычного автомобиля разрешается временное движение по выделенной полосе в случае:

  • поворота, перед которым нужно перестроиться в правый ряд. Если вы забудете это сделать, получите штраф в размере 500 рублей за создание угрозы для других участников дорожного движения (ст. 12.14 КоАП РФ).
  • выезда на автобусную полосу со второстепенной дороги или прилегающей территории.
  • посадки и высадки пассажиров у края проезжей части.

Общие требования при таких маневрах:

  • наличие прерывистой линии разметки;
  • отсутствие помех для общественного транспорта с вашей стороны.

Штраф за езду по автобусной полосе в 2020 году

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения». Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа. В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.

  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);

  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;

  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;

  • школьные автобусы;

  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

  • По автомобилю и водителю
  • По номеру постановления
Направление Регион Причина выезда Наказание
попутное Москва или Санкт-Петербург 3 000 рублей
попутное другие регионы 1 500 рублей
встречное объезд препятствия 1 000 — 1 500 рублей
встречное другие причины 5 000 рублей или лишение прав на 4 — 6 месяцев;
повторное: лишение прав на 1 год или 5 000 рублей

Движение по автобусной полосе для обычных автомобилистов допускается только в особенных случаях. Если такого исключения нет, а водитель оказывается на описываемом участке дороги, его ожидают взыскания.

Штраф за езду по автобусной полосе назначается в соответствии с главой 12 КоАП «Административные нарушения в области правил дорожного движения».

Передвижение по данному участку при условии отсутствия оснований к такому действию рассматривается статьей 12.17 указанного документа.

В ней речь идет об определении меры наказания тем участникам ДД, которые не предоставили преимущество маршрутному ТС или авто, на котором включен звуковой или световой спецсигнал.

  • Часть 1.1. Рассматривает нарушение, которое заключается в движении (или остановке) авто по полосе, предназначенной для маршрутных транспортных средств. Мера наказания, которая будет применяться к нарушителю, заключается в выплате штрафа величиной 1500 рублей.
  • Часть 1.2. Рассматривает то же нарушение ПДД, но совершенное в определенных регионах, к которым относятся Москва и СПб. В такой ситуации величина взыскания будет выше, штраф составит 3 тыс. рублей.

Стоит отметить, что параллельно с описанной мерой наказания при определенной ситуации может использоваться и другая статья КоАП.

Если автомобилист совершил выезд на выделенную полосу, которая определяет движение в обратном направлении, наказание назначается исходя из статьи 12.15 КоАП (если при нарушении не была пересечена сплошная линия). Штраф составит от 1 до 1,5 тыс. рублей.

Взыскание в указанном размере будет иметь место только в том случае, если была необходимость объехать препятствие. Если же ее не было, то наказание определяется частью 4 этой же статьи и заключается в наложении штрафа размером 5 тыс. рублей или лишении права управлять транспортным средством на протяжении от 4 до 6 месяцев. Зафиксировать факт нарушения может и инспектор ГИБДД, и камера.

Другие штрафы, с которыми может столкнуться водитель, выезжая на автобусную полосу:

  • непредставление преимущества в движении общественному транспорту – 500 руб. (ст. 12.17 ч. 1 КоАП РФ);
  • помеха движению транспорта при остановки у края полосы (нарушение правил остановки) – 2000 руб. (ст. 12.19 ч. 4), в Петербурге и Москве – 3000 руб. (ст. 12.19 ч. 6).

По полосе общественного транспорта, согласно действующей редакции ПДД, имеют право ездить такие ТС:

  • маршрутные транспортные средства, относящиеся к коммерческому типу;
  • такси. Стоит учитывать, что наличия одной только лицензии на такой вид деятельности будет недостаточно. Транспортное средство должно обязательно иметь специальную окраску, утвержденную в том регионе, где машина используется, световой фонарь на крыше, а также быть оборудованным таксометром. При условии, что такси функционирует в пределах Москвы, номера должны быть выполнены в желтом цвете;
  • школьные автобусы;
  • велосипедисты. Следует понимать, что проезд допускается только в случае, если такая автобусная полоса является крайней справа.

Чтобы облегчить дорожное движение в городах и сделать общественный транспорт привлекательным и удобным для каждодневных поездок, местные власти могут принять решение о выделении отдельной полосы, предназначенной только для автобусов.

Конечно, автомобилисты не рады такому начинанию, ведь они считают, что таким образом власти ущемляют их права. Поэтому большинство из них предпочитает игнорировать требование о запрете проезда по выделенной полосе.

Если сотрудник ГИБДД или камера видеофиксации установит такое нарушение правил дорожного движения, водитель будет привлечен к административной ответственности.

  • Большинство автомобилистов не знают, может ли им быть выписан штраф за движение по полосе для общественного транспорта, если движение по другим частям дороги затруднено (пробка или авария, которая препятствует нормальному движению потока автомобилей).
  • В правилах дорожного движения четко указано, что совершение такого маневра, так как пробка, которая является фактическим препятствием движению на дороге, не является таковым по законодательству.
  • Соответственно, при нарушении такого правила, водитель будет привлечен к административной ответственности в виде штрафа.
  • Правила дорожного движения содержат норму о том, что выезд на автобусную полосу возможен только в том случае, когда она отделена прерывистой линией (как правило, применяется отделение сплошной линией).

Чаще всего прерывистая линия встречается перед перекрестками, когда машине необходимо провернуть направо.

Если автомобилист игнорирует полосу для общественного транспорта и поворачивает со своей, он также нарушает правила дорожного движения и получает штраф в размере 500 рублей.

Получение такого штрафа обусловлено тем, что водитель, поворачивая не с крайнего правого ряда, может стать причиной дорожно-транспортного происшествия.

В соответствии с правилами дорожного движения, автомобилист может воспользоваться автобусной полосой в нескольких случаях:

  1. Чтобы осуществить посадку или высадку пассажиров с крайнего правого ряда.
  2. Чтобы выехать на дорогу или напротив, свернуть во двор.

Выезд на полосу, предусмотренную для движения общественного транспорта, может быть осуществлен только в том случае, когда автомобилист не мешает автобусам.

В местных нормативных правовых актах может быть установлено, что движение по выделенной полосе разрешается в определенные дни недели. В таком случае сотрудники дорожной инспекции должны позаботиться об установке специальных знаков, предписывающих такое разрешение.

Водители такси считают, что им также можно пользоваться выделенной полосой. Это действительно так, но только в том случае, когда автомобиль отвечает всем требованиям, предъявляемым к машинам такси. Если же водитель занимается частным извозом или его авто не оборудовано опознавательными знаками, выезд в крайний правый ряд будет считаться нарушением.

В частности, автомобилист может передвигаться по такой полосе, если его транспортное средство:

  1. Оборудовано таксометром.
  2. Имеет специальную окраску.
  3. Имеет световой сигнал или шашечку.

Исключение составляет Москва. Здесь для движения такси по полосе для общественного транспорта необходимо соблюдение еще одного условия: на автомобиле должны быть установлены специальные желтые номера.

Движение по полосе общественного транспорта — правила и нюансы 2020

Какой штраф предусмотрен за выделенную полосу 2019? Как обжаловать штраф за езду по выделенной автобусной полосе? Обязательно ознакомьтесь с представленным материалом.

Статья 12.17.1.1 КоАП РФ.

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками.

Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт.

Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Двигающийся автобус, троллейбус, маршрутка – это автомобиль, которому вы должны уступить дорогу, так как при возникновении ДТП может возникнуть опасность большого количества пострадавших или погибших. В этом случае вы можете быть наказаны уголовно – вплоть до реального лишения свободы, сроком на девять лет. Поэтому лучше задумайтесь, стоит ли ездить по автобусной полосе, если вы можете создать опасность для жизней большого количества граждан. И если вы уже начали движение по полосе, лучше свернуть обратно в пробку и постоять некоторое время, чем сесть в тюрьму на длительный срок.

Езда по выделенной полосе не считается злостным нарушением, но в нашем государстве запрет на подобные маневры действует в любых ситуациях. То есть если вы попали в длинную и мучительную пробку, то выезд на выделенный участок будет считаться злостным правонарушением и вам будет выписан штраф согласно статьям КоАП о правилах дорожного движения.

С 2012 года такси жёлтого цвета с шашечками на крыше, если они снабжены соответствующими световыми приборами и таксометрами движение по выделенке разрешено. Но такое разрешение получили только зарегистрированные официально автомобили с жёлтыми номерами. Причём, все перечисленные опознавательные знаки должны присутствовать в такси.

Движение обычных автомобилей по ней не допускается . За нарушение этого правила в 2020 году КоАП пунктом 1.1 статьи 12.17 предусматривает штраф в 1500 руб . Но если вы совершили такое нарушение в Москве или Санкт-Петербурге, то размер штрафа увеличивается вдвое – 3000 руб.

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

  • Выезд на полосу общественного транспорта, предназначенную для встречного движения. Штрафы регулируются статьей 12.15 КоАП РФ и составляют от 1000 до 1500 рублей, если полоса использовалась для объезда препятствия. Сумма может увеличиться до 5000 рублей, если выезд был совершен без необходимости объезда препятствия. В случае рецидива водитель либо лишается удостоверения на срок до года, либо получает повторный штраф, если нарушение было зафиксировано на видеокамеры.
  • Езда по выделенной полосе, штраф за передвижение в попутном направлении, остановок и выездов составляет в размере от 1500 до 3000 рублей. Максимальная сумма грозит в городах федерального значения. Величина штрафа диктуется статьей 12.17 КоАП.
  • Создание препятствий для движение по выделенной полосе. Штраф за автобусную полосу регулируется той же статьей, что и в предыдущем пункте, но составляет не более 500 рублей.

Водителей лишили последней льготы. Выделенки закрыли, но не для всех

Нужно отметить, что выезд на полосу встречного движения с целью обгона транспорта, движущегося впереди, является наиболее опасным маневром в арсенале автомобилистов. Пользуясь им, водители ставят под угрозу не только своё здоровье, но и здоровье тех людей, которые добросовестно «идут» по надлежащей полосе. Поэтому самые отчаянные автолюбители рискуют вообще лишиться водительского удостоверения за злоупотребление обгоном в неположенных местах.

Крайняя необходимость при выезде на встречную полосу возникает, например, если основная полоса забита сломанным автобусом – в такой ситуации водителю ничего не остаётся, кроме как совершать объезд через сплошную. Парадокс в том, что, если автомобилист остановится и будет ждать, когда автобус продолжит движение, он опять-таки станет нарушителем. Фактически он препятствует свободе перемещения других граждан: тех, кто постепенно начинает формировать «пробку» позади него.

Правила дорожного движения РФ дают такое определение маршрутного транспорта: средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок. То есть почти весь общественный транспорт который ездит по городу. Если полоса, не обозначена соответствующими дорожными знаками, но на ней нанесена дорожная разметка 1.

Обо всех административных правонарушениях можно узнать из Кодекса об административных правонарушениях. Данный документ, наряду с правилами дорожного движения, является одним из самых важных для любого автолюбителя нашей страны. Конечно, каждый автомобилист знает, что такое проезжая часть.

Сотрудникам ГИБДД нужно работать более активно, так как нередко водители не обращают внимания на знаки, запрещающие движение, — отметил советник главы Администрации Ижевска Константин Труфанов. Напомним, что за движение автомобилистов по для общественного транспорта предусмотрен штраф в размере 1500 рублей.

Как правило, все повороты направо необходимо выполнять только с ближней к краю с правой стороны. На основании этого, перед перекрестками, примерно в 100 метрах до них, вместо сплошной линии наносится прерывистая, указывая водителем на то, что для поворота можно выезжать на автобусную полосу.

Специальные автобусные полосы выделяются, как правило, на тех дорогах, которые имеют свойство быть переполненными автотранспортом. Для беспрепятственного движения автобусов и троллейбусов выделенные полосы ограждаются от других участников дорожного движения. Однако полностью изолировать автобусные полосы невозможно.

Существует объективная необходимость заезда другого автотранспорта, кроме общественного, на выделенные полосы. Это связано с совершением манёвров, таких как: поворот направо, выезд с прилегающей территории или с второстепенной дороги и посадка/высадка пассажиров.

Кроме того, существует ряд законных возможностей выезжать на автобусную полосу, которые обусловлены дополнительными дорожными табличками. Читайте подробнее.

Для того чтобы не получить штраф за езду по автобусной полосе, нужно чётко знать все действующие положения ПДД. Существенными факторами для использования «А»-полосы всегда были, есть и будут фундаментальные правила безопасности:

  • наличие прерывистой линии дорожной разметки;
  • отсутствие помех для работы общественного автомобильного транспорта;
  • обозначение манёвра с помощью поворотников.

При этом осуществлять постоянную езду по автомобильной полосе категорически нельзя. Речь идёт о совершении необходимых манёвров и в некоторых других случаях, а именно:

  • маневр «поворот направо». Перед началом манёвра нужно убедиться в безопасности такого движения, обозначить свои действия включением поворотника и перестроиться в правый ряд. При этом осуществить перестроение можно только через участки, которые обозначены пунктирной линией разметки. Выезд на «А»-полосу через сплошную линию является нарушением ПДД;
  • заезд на выделенную полосу с дополнительной (неглавной) дороги или прилегающего к дороге участка. Также манёвр должен осуществляться через прерывистые участки дорожной разметки и с использованием поворотника;
  • высадка/посадка пассажиров. Данный манёвр возможно применить у края проезжей части, без создания помех для регулярного маршрутного транспорта;
  • в случае крайней необходимости, уходя от столкновения или наезда;
  • при отсутствии дорожной разметки и дорожных знаков, оповещающих о наличии выделенной полосы. Также выезд возможен в случае, если одновременно отсутствует знак, а разметка занесена снегом, песком, землёй;
  • при наличии специальных информационных табличек, которые обозначают особые условия использования автобусной полосы.

Штраф за езду по выделенной полосе в 2020 году

Нередко штраф за автобусную полосу прилетает не один, а совместно с административным штрафом за пересечение сплошной линии разметки.

Все разрешённые манёвры при заезде или выезде с выделенной полосы должны быть проведены только в участках с нанесением прерывистой (пунктирной) линии.

Также в обязательном порядке нужно не забывать об обозначении своих действий с помощью поворотников и о соблюдении правил безопасности. Нужно помнить, что автобусы и другие маршрутные средства имеют право преимущества: их нужно пропускать.

Нарушение действующих норм безопасного движения приводит к вынужденным мерам административной ответственности.

Согласно КоАП (кодексу об административных правонарушениях), любителей езды наказывают денежными штрафами, а в некоторых случаях и лишением водительского удостоверения сроком до 1 года.

Хорошей новостью для правонарушителей по статье «Непредоставление права преимущественного движения на выделенных полосах» является то, что штраф можно обжаловать и (или) заплатить всего половину на законных основаниях.

Всеми любимая скидка водителей – это законная скидка на автомобильные штрафы. Она действует не на все виды штрафов. В отношении статьи 12.

17 КоАП есть возможность оплатить свои «автогрехи» в размере 50 %. При этом существенное значение имеет временной промежуток в течение которого это правило работает.

С момента вынесения постановления о правонарушении и до истечения 20-ти дней водители могут воспользоваться скидкой.

Спорным вопрос о езде по выделенной полосе является у таксистов. При этом большинство такси в нашей стране работают нелегально. Благодаря простому подключению к популярным агрегаторам, практически каждый водитель может стать таксистом. Кто-то работает в такси на постоянной основе, кто-то подрабатывает, но далеко не все машины такого таксопарка подходят для езды по выделенной полосе.

Легальная машина такси имеет три опознавательных элементов:

  • наличие таксометра;
  • специальный фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше автомобиля;
  • так называемый шашечный пояс или рисунок из черно-белых шашечек такси, расположенный по бортам автомобиля.

Кроме того, таксист должен работать на основании лицензии и проходить регулярный медицинский осмотр. Согласитесь, что в преобладающем большинстве таксисты работают на других условиях. Даже брендированные машины «Яндекс» и «Убер» не соответствуют требованию закона.

Немного более ясная картина наблюдается в столице. Там по инициативе мэра города настоящим таксистам выдаются специальные ярко-желтые номера. Их наличие разрешает подобным автомобилям выезжать и передвигаться по выделенным полосам в пределах города Москвы.

На дороги Подмосковья и Московской области данное положение не распространяется.

Автобусная полоса — это полоса (либо несколько полос) дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта (автобусов, троллейбусов, маршрутного такси).

В 2020 году согласно КОАП РФ штраф за проезд по выделенной полосе году равен сумме в 1500 рублей. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза – 3000 рублей. Связано это с большой загруженности дорог в обеих столицах, поэтому ГИБДД идёт на такие меры.

Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В последнем случае не имеет значения, выделенная полоса для автобусов или нет — водителю грозит штраф по пункту «выезд на встречную полосу» суммой 5000 рублей. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год.

Маршрутки с 8 камерами и штрафы. Как воронежцев приучат к выделенным полосам

Специальный ряд для пассажирских транспортных средств на дорогах общего пользования отделяется от других направлений движения непрерывной или прерывистой чертой. Сплошная линия указывает на запрет ее пересечения. Кроме разметки, данная зона обозначается специальными дорожными знаками. Рассмотрим, как они выглядят и о ч`м информируют водителей.

Согласно п. 18.2 ПДД, движение по автобусной полосе не предусматривает штрафов для водителей следующих видов ТС:

  • автобусов, троллейбусов, маршруток;
  • школьных автобусов;
  • пассажирских такси;
  • автобусов, допустимая масса которых свыше 5 тонн, а количество сидячих пассажирских мест более 8, утверждено специальным указом властями Москвы, Петербурга и Севастополя;
  • велосипедов, при условии, что этот ряд располагается в правой части дороги.

Всем прочим транспортным средствам, в том числе — мотоциклам, мопедам и скутерам перемещаться по «выделенке» не разрешено.

Важно: если над спец. рядом размещен знак «проезд запрещен» («кирпич»), то выезжать на него разрешено исключительно автобусам, троллейбусам и маршруткам.

Перечень условий для возможности перемещения ТС (помимо общественного транспорта) по выделенному ряду:

  • пунктирная разметка;
  • необходимость передислокации для осуществления поворота.

Перечисленные требования должны быть соблюдены в совокупности. Не разрешается перестраиваться в спец. ряд для совершения поворота при нанесенной на асфальт сплошной разметке.

Штраф за езду по выделенной полосе не грозит тем водителям, которые хотят высадить пассажиров или же, напротив, посадить их в свою машину. Это осуществимо при наличии в конкретном месте пунктирной авторазметки и при условии, что автомобиль не будет мешать передвижению общественного транспорта.

Примечание: если разметки нет, то выезжать в эту зону для высадки людей нельзя.

По «выделенке» разрешается перемещаться в нерабочие дни любому из видов ТС, если действие знака 15.14 ограничено только рабочими днями.

При осуществлении движения по выделенной зоне проезжей части общественным видом транспорта, ее нужно оградить и ограничить от остальных участников.

На этих участках могут осуществлять передвижение:
  • троллейбусы,
  • следующие по заданному маршруту автобусы,
  • такси, имеющее официальное разрешение и определенную опознавательную раскраску.

Для остальных автолюбителей выезд на выделенку возможен в случае осуществления маневра и необходимости высадки пассажиров, но только на участках, на которых обозначение выделенки сопровождается прерывистой разметки.

За это нарушение предусмотрено наказание, которое может несколько отличатся в регионах РФ и городах федерального назначения. К примеру, в Москве или Санкт-Петербурге водителю необходимо будет уплатить 3 тыс. руб., тогда как в остальных городах РФ – 1 500 руб.

При остановке авто сотрудниками ГИБДД, автомобилист может получить дополнительное административное взыскание за пересечение сплошной разметки дорожного участка. Проникнуть на выделенку возможно, только совершив пересечение сплошной разметки. Дополнительное взыскание обычно составляет 500 рублей.

Если над выделенной зоной имеется указатель «Въезд запрещен», выполненный в виде «кирпича», то штраф значительно увеличивается, ведь к нему добавляется взыскание за проезд на запрещающий указатель. Иногда правонарушение фиксируется не сотрудником патрульной службы, а при помощи видеосъемки.

Проезд по выделенной зоне по предусмотренному ПДД направлению вынудит автомобилиста уплатить от 1,5 до 3 тыс. руб., а за совершение выезда на встречку — взыскание будет зависеть от многих аспектов. Если это было вызвано необходимостью или водитель совершал объезд препятствия, то штраф может составлять до 1 500 руб.

ВНИМАНИЕ !!! Когда у автомобилиста отсутствовала необходимость совершать такой маневр, взыскание составляет до 5 тыс. руб. Повторное правонарушение может обойтись для автолюбителя лишением прав на управление автомашины на год. А если это фиксируется камерами слежения повторно, предусмотрено только штрафное взыскание.

Когда водитель создает затруднения для проезда автобусов по такой полосе, штраф обычно составляет до 3 тыс. руб., а вот за препятствие передвижению или создание аварийных ситуаций — будет обязан уплатить 500 рублей.

Стоянка в такой зоне обойдется водителю в сумму до 3 тыс. руб., а сам автомобиль будет отправлен на штраф площадку. Поэтому сумма взыскания значительно возрастет. Авто владельцу нужно будет оплатить услуги эвакуатора в размере 1 000 рублей, взыскание за необходимость проведения эвакуационных работ – 5 000 рублей и хранение машины на штраф площадке, которое начисляется посуточно.

  • Штрафы
  • Водительские права
  • ДТП
  • Страхование (КАСКО, ОСАГО)
  • Техосмотр, ПТС, СТС
  • Учет в ГИБДД
  • Налоги
  • Автокредит
  • В помощь автолюбителям

Специальные автобусные полосы выделяются, как правило, на тех дорогах, которые имеют свойство быть переполненными автотранспортом. Для беспрепятственного движения автобусов и троллейбусов выделенные полосы ограждаются от других участников дорожного движения. Однако полностью изолировать автобусные полосы невозможно.

Существует объективная необходимость заезда другого автотранспорта, кроме общественного, на выделенные полосы. Это связано с совершением манёвров, таких как: поворот направо, выезд с прилегающей территории или с второстепенной дороги и посадка/высадка пассажиров.

Кроме того, существует ряд законных возможностей выезжать на автобусную полосу, которые обусловлены дополнительными дорожными табличками. Читайте подробнее.

Для того чтобы не получить штраф за езду по автобусной полосе, нужно чётко знать все действующие положения ПДД. Существенными факторами для использования «А»-полосы всегда были, есть и будут фундаментальные правила безопасности:

  • наличие прерывистой линии дорожной разметки;
  • отсутствие помех для работы общественного автомобильного транспорта;
  • обозначение манёвра с помощью поворотников.

При этом осуществлять постоянную езду по автомобильной полосе категорически нельзя. Речь идёт о совершении необходимых манёвров и в некоторых других случаях, а именно:

  • маневр «поворот направо». Перед началом манёвра нужно убедиться в безопасности такого движения, обозначить свои действия включением поворотника и перестроиться в правый ряд. При этом осуществить перестроение можно только через участки, которые обозначены пунктирной линией разметки. Выезд на «А»-полосу через сплошную линию является нарушением ПДД;
  • заезд на выделенную полосу с дополнительной (неглавной) дороги или прилегающего к дороге участка. Также манёвр должен осуществляться через прерывистые участки дорожной разметки и с использованием поворотника;
  • высадка/посадка пассажиров. Данный манёвр возможно применить у края проезжей части, без создания помех для регулярного маршрутного транспорта;
  • в случае крайней необходимости, уходя от столкновения или наезда;
  • при отсутствии дорожной разметки и дорожных знаков, оповещающих о наличии выделенной полосы. Также выезд возможен в случае, если одновременно отсутствует знак, а разметка занесена снегом, песком, землёй;
  • при наличии специальных информационных табличек, которые обозначают особые условия использования автобусной полосы.

Нередко штраф за автобусную полосу прилетает не один, а совместно с административным штрафом за пересечение сплошной линии разметки.

Все разрешённые манёвры при заезде или выезде с выделенной полосы должны быть проведены только в участках с нанесением прерывистой (пунктирной) линии.

Также в обязательном порядке нужно не забывать об обозначении своих действий с помощью поворотников и о соблюдении правил безопасности. Нужно помнить, что автобусы и другие маршрутные средства имеют право преимущества: их нужно пропускать.

Нарушение действующих норм безопасного движения приводит к вынужденным мерам административной ответственности.

Согласно КоАП (кодексу об административных правонарушениях), любителей езды наказывают денежными штрафами, а в некоторых случаях и лишением водительского удостоверения сроком до 1 года.

Хорошей новостью для правонарушителей по статье «Непредоставление права преимущественного движения на выделенных полосах» является то, что штраф можно обжаловать и (или) заплатить всего половину на законных основаниях.

Такое правонарушение, как езда по выделенной полосе, на юридическом языке трактуется как непредоставление преимущества в движении. При этом в статье 12.17 говорится не только о движении маршрутного автотранспорта, но и о движении автотранспорта с включёнными световыми и звуковыми сигналами.

В том случае, если водитель заехал на «А»-полосу или не предоставил преимущественное право проезда, его ожидает штраф 500 рублей.

Если водитель осуществляет езду по спецполосе и (или) осуществил остановку в зоне действия знака 5.4, то ему выпишут штраф во всех городах России, кроме Москвы и Санкт-Петербурга, в размере 1 500 рублей. В столице нашей страны и северной столице размер денежного взыскания увеличен в 2 раза и составляет 3 000 рублей.

Если водитель не уступил дорогу на выделенной полосе автотранспорту с нанесёнными цветографическими схемами и включенными световыми и звуковыми спецприборами (карете скорой помощи, пожарной машине, автотранспорту МВД и других силовых структур), то его ожидает самое суровое наказание в рамках данной статьи:

  • штраф от 3 000 до 5 000 рублей или лишение водительского удостоверения на срок от 3-х до 12 месяцев.

Всеми любимая скидка водителей – это законная скидка на автомобильные штрафы. Она действует не на все виды штрафов. В отношении статьи 12.

17 КоАП есть возможность оплатить свои «автогрехи» в размере 50 %. При этом существенное значение имеет временной промежуток в течение которого это правило работает.

С момента вынесения постановления о правонарушении и до истечения 20-ти дней водители могут воспользоваться скидкой.

Спорным вопрос о езде по выделенной полосе является у таксистов. При этом большинство такси в нашей стране работают нелегально. Благодаря простому подключению к популярным агрегаторам, практически каждый водитель может стать таксистом. Кто-то работает в такси на постоянной основе, кто-то подрабатывает, но далеко не все машины такого таксопарка подходят для езды по выделенной полосе.

Легальная машина такси имеет три опознавательных элементов:

  • наличие таксометра;
  • специальный фонарь оранжевого цвета, расположенный на крыше автомобиля;
  • так называемый шашечный пояс или рисунок из черно-белых шашечек такси, расположенный по бортам автомобиля.

Кроме того, таксист должен работать на основании лицензии и проходить регулярный медицинский осмотр. Согласитесь, что в преобладающем большинстве таксисты работают на других условиях. Даже брендированные машины «Яндекс» и «Убер» не соответствуют требованию закона.

Немного более ясная картина наблюдается в столице. Там по инициативе мэра города настоящим таксистам выдаются специальные ярко-желтые номера. Их наличие разрешает подобным автомобилям выезжать и передвигаться по выделенным полосам в пределах города Москвы.

На дороги Подмосковья и Московской области данное положение не распространяется.

Можно ли выезжать на автобусную полосу и какой за то штраф

С года в ПДД РФ записано, что легковые такси могут ездить по полосе для общественного транспорта. Эти правила обязывают машины оборудовать специальным световым предупреждением на крыше, визуальным знаком шашечками и прибором учета движения таксометром. В противном случае вы будете вынуждены оплатить штраф. В приложении 2 к ПДД содержатся сведения о разметке, наносимой на автомобильные дороги. В частности, для отделения спецполосы для автобусов от остальной проезжей части используется горизонтальная разметка 1.

Мы хотели бы, чтобы по этим полосам общественный транспорт спокойно передвигался, доставлял всех граждан. Можно ли такси ездить по выделенной полосе. Согласно п. Таксистам Москвы установлены особые требования: для движения по выделенной полосе автомобиль должен быть оборудован и выкрашен соответствующим образом, а также иметь желтые номерные знаки.

Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено (образовалась пробка). Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Выделенной автобусной полосой именуется часть автодороги, предназначенная для езды по ней общественного транспорта. К нему относятся автобусы, троллейбусы и маршрутки (в том числе коммерческие). Для движения данных ТС выделяется одна или две полосы, в зависимости от ширины и загруженности трассы на конкретных участках.

Полоса общественного транспорта обозначается знаками 5.11.1 и 5.12.1. Знак 5.14 обозначает начало и конец полосы, а знаки 5.13.1 и 5.13.2 пересечение с нею другой дороги. На дорожное полотно дополнительно наносится обозначение буквой «А».

Проезд по выделенной зоне по предусмотренному ПДД направлению вынудит автомобилиста уплатить от 1,5 до 3 тыс. руб., а за совершение выезда на встречку — взыскание будет зависеть от многих аспектов. Если это было вызвано необходимостью или водитель совершал объезд препятствия, то штраф может составлять до 1 500 руб.

Стремительное увеличение общего количества транспортных средств на трассах современных населенных пунктов привело к созданию дополнительных выделенных непосредственно для автобусов полос. Это нововведение особенно актуально для современных мегаполисов, где в час пик образуются многокилометровые автомобильные пробки.

Выделенной автобусной полосой именуется часть автодороги, предназначенная для езды по ней общественного транспорта. К нему относятся автобусы, троллейбусы и маршрутки в том числе коммерческие. Для движения данных ТС выделяется одна или две полосы, в зависимости от ширины и загруженности трассы на конкретных участках. Полоса общественного транспорта обозначается знаками 5. Знак 5. Особым статусом обладают школьные автобусы. Несмотря на то, что они не являются общественным транспортом, езда по выделенной полосе им разрешена на законных основаниях.

В городах, особенно больших, существуют специальные выделенные полосы для автобусов. В данной статье мы рассмотрим, какой предусмотрен штраф за выезд на автобусную полосу и прочие нюансы. Автобусная полоса — это полоса либо несколько полос дороги, предназначенная исключительно для движения общественного транспорта автобусов, троллейбусов, маршрутного такси. Для Санкт-Петербурга и Москвы эта сумма больше ровно в 2 раза — рублей. Следует различать выезд на автобусную полосу прямого и встречного движения. В случае рецидива наказание будет ещё более строгим — лишение прав на один год. Когда можно пользоваться выделенной полосой Многих водителей волнует вопрос, будет ли выписан штраф за полосу общественного транспорта в случае, когда движение по остальным полосам затруднено образовалась пробка. Правила дают чёткий ответ — данный манёвр запрещён, поскольку образовавшаяся пробка фактически выступает препятствием для дорожного движения, юридически она таковой не является и водители будут обязаны заплатить штраф в данном случае.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *