Кто может воспользоваться проектом ипотека и арендное жилье

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто может воспользоваться проектом ипотека и арендное жилье». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Содержание:

Многоквартирный жилой дом, предназначенный для сдачи квартир в аренду арендаторам, именуется доходным.

В настоящее время доходные дома планируется возродить в рамках реализации приоритетного проекта. В различных регионах страны подготовлена нормативная база для осуществления строительства таких домов, а в некоторых — такое жилье уже существует.

В 19 регионах России предусмотрены конкретные меры, направленные на создание наемного жилья. В 11 из них определены ресурсы для реализации таких мер. В 8 из указанных регионов предусмотрено частичное финансирование из бюджета. На сегодняшний день уже существует практика создания доходных домов. Например, в Республики Башкортостан реализация проектов показала стоимость аренды ниже взносов за ипотеку, однако арендная плата в квартире такого дома значительно выше рыночной.

Таким образом, примеры реализации строительства доходных домов имеются, существуют предпосылки для успешного осуществления этой части программы в ряде субъектов России.

В целом, планируется создание арендного жилья, стоимость найма которого будет конкурентным с рыночными ценами на аренду во вторичном жилье, в противном случае смысла в реализации проекта не будет из-за низкой инвестиционной привлекательности.

Кроме того, предусматривается создание так называемых «пилотных» проектов, которые подразумевают государственно-частное партнерство. Только при условии государственной (региональной, муниципальной) поддержки частного сектора возможно строительства такого жилья, которое будет оптимальным по цене как для инвестора, так и для будущих арендаторов.

Создание доходных домов порождает много вопросов и споров среди экспертов и чиновников. Это связано прежде всего с тем, что целевая группа населения — возможных арендаторов — это граждане, которые не имеют возможности оплачивать ипотечные платежи, а также не готовы переплачивать за аренду выше рыночной цены. При таких условиях основной вопрос находится в плоскости возможностях государства, конкретного региона или муниципалитета поддерживать инвесторов строительства доходных домов.

Проект «Ипотека и арендное жилье»

В плане проекта указаны основные его направления:

  • развитие жилищного строительства;
  • развитие рынка ипотеки;
  • развитие рынка арендного жилья.

Каждое из них имеет этапы, контрольные точки, сроки реализации. Так, например, по направлению развития рынка арендного жилья предусмотрена сдача в эксплуатацию первого пилотного проекта арендного жилья (01.10.2017), завершение пилотных проектов и принятие решение о реализации аналогичных проектов в городах-миллионниках (15.11.2020).

В паспорте проекта также утвержден бюджет на 2017-2020 года. Всего за указанный период планируется затратить:

  • 80 000 миллионов рублей — федеральный бюджет;
  • 34 400 миллионов рублей — бюджет субъектов РФ;
  • 15 819 400 миллионов рублей — внебюджетные источники (средства АИЖК, банков, инвесторов, населения).

По каждому из вышеуказанных источников финансирования паспортом устанавливается «разбивка» по годам.

Важнейшей частью паспорта проекта является результаты реализации программы, так как без их постановки невозможно ее последовательное осуществление. Как и весь проект, результаты разделены на конкретные блоки, для каждого из которых предусмотрены собственные результаты, однако к основным ожидаемым результатам программы можно отнести:

  • вовлечение федеральных земель под жилищное строительство (13 500 га);
  • ввод в эксплуатацию 20,4 миллионов квадратных метров жилья;
  • перевод ипотечного рынка в электронный формат;
  • реализация пилотных проектов по созданию арендного жилья.

По направлению развития рынка ипотеки ожидаются следующие результаты:

  • обеспечения банкам равного доступа к долгосрочному финансированию ипотечных кредитов посредством выпуска ипотечных ценных бумаг;
  • сокращение временных издержек с помощью внедрения ипотечной системы в электронном виде;
  • внедрение возможности использования электронной закладной.

Кто может воспользоваться проектом ипотека и арендное жилье

В рамках развития рынка арендного жилья основными результатами является:

  • создание Единого института развития для управления паевыми инвестиционными фондами в целях реализации инструмента коллективных инвестиций;
  • внедрение лучших мировых практик в указанной области, в том числе в сфере налогового стимулирования;
  • реализация пилотных проектов по созданию арендного жилья.

Признание неэффективной и, как следствие, отмена программы «Жилье для российской семьи» потребовала продолжения начатого в рамках другого проекта, в том числе и устранение «ошибок» предыдущей программы и дальнейшую реализацию строительства доступного жилья для населения страны.

В результате чего в структуру госпрограммы, в которую входила ЖРС, был интегрирован приоритетный проект «Ипотека и арендной жилье», в рамках осуществления которого будет проводиться работа по стимулированию строительства доступного жилья. Реализация указанного направления планируется за счет субсидирования регионов из средств федерального бюджета на строительство инженерных сооружений (для обеспечения строящихся домов в будущем).

Кроме того, проектом планируется активизировать ипотечный рынок. Будет предпринята попытка облегчения получения ипотеки (за счет электронной формы), стимулирование банков на участие в проекте. Также в рамках проекта будет реализовано возвращение так называемых «доходных домов», то есть арендного жилья с конкурентно способной ценой за аренду. В основном, такая мера предпринята в связи с отсутствием возможностью у многих граждан РФ выплачивать ипотечные платежи.

Проект разработан для улучшения и изменения условий проживания граждан РФ – на обеспечение людей комфортным, доступным по цене жильем, необходимым коммунальным обслуживанием. Варианты достижения цели – повышение темпов ввода жилья и увеличение спроса на него. Цели проекта различны в зависимости от предпочтений конкретных людей – проживание в личной квартире или арендованной.

В процессе создания проекта сформулированы:

  • цели и задачи, поставленные для улучшения и изменения условий проживания людей;
  • паспорт проекта, предусматривающий особенности финансового обеспечения, которые рассортированы по источникам средств и годам;
  • главные этапы воплощения проекта в жизнь;
  • планируемые сроки;
  • планируемые результаты.

В проекте рассматриваются возможные риски и способы по их предотвращению. К таким рискам относятся следующие.

  1. Отсутствие регуляторных изменений или их задержка. Для предотвращения этой ситуации планируется создание рабочих групп, участники которых будут согласовывать изменения в законодательстве РФ.
  2. Ухудшение макроэкономических условий, повышение ключевой ставки, стоимости фондирования – что в итоге приведет к незаинтересованности людей в жилье и ипотечном кредитовании. К способам предотвращения такой ситуации относятся следующие: непрерывное отслеживание условий внешней среды, оптимизация и актуализация разработанных программ, разработка для людей возможностей льготного ипотечного кредитования.
  3. Незаинтересованность возможных инвесторов в однотраншевых ИЦБ с поручительством АИЖК. Способы предотвращения следующие: разработка регуляторных изменений и иные варианты увеличения привлекательности ИЦБ.
  4. Наличие конкурентов в виде теневого сектора аренды жилья, условий для бесплатной приватизации квартир по договору соцнайма. Для решения этой проблемы планируется изменить законодательство РФ.

Также воплощение проекта в жизнь предусматривает ряд возможностей:

  • рост объемов ипотечного кредитования и ИЦБ;
  • оптимизация макроэкономической ситуации, что заинтересует граждан в ипотечном кредитовании.

В 2020 году планируется ввести в использование 100 000 000 квадратных метров жилья, выдать 1 200 000 ипотечных кредитов.

Это будет достигнуто следующими способами:

  • использование 13 500 га федеральных территорий для организации строительства;
  • ввод в использование 20,4 млн м2

    жилой собственности;

  • разработка электронного ипотечного интернет-рынка;
  • выполнение пилотных проектов по возведению арендных объектов недвижимости.

В итоге проект должен привести к уменьшению кредитных ставок до 7-8% (по сравнению с текущими 9,75%). Каждый год люди будут оформлять до 2 млн ипотек по сравнению с текущими 1,2 млн. Каждая вторая семья в России сможет позволить себе оформить ипотеку.

Те люди, которые не планируют приобретать ипотечные квартиры и дома, смогут воспользоваться новыми возможностями аренды. Строительство арендных домов получит финансовое обеспечение со стороны ПИФов. До окончания действия программы уполномоченные лица намерены привлечь в подобные ПИФы до 65 млрд рублей.

Любители аренды получат экономичное решение проблемы, а розничные инвесторы будут обеспечены выгодными инвестиционными инструментами.

Ипотека осталась без господдержки. А мы – без жилья?

  1. Как приватизировать служебное жилье?
  2. Как купить квартиру через агентство недвижимости?

Предполагается, что развитие ипотечного рынка должно привести к таким результатам:

  • банки получат одинаковый доступ к продолжительному финансовому обеспечению ипотек через эмиссию ипотечных ценных бумаг;
  • разработка и внедрение системы кредитования уменьшит траты времени;
  • появится электронная закладная, что также упростит программы кредитования.

В процессе развития рынка аренды планируемые результаты включают в себя:

  • разработка Единого института развития с целью контроля над ПИФами в процессе воплощения в жизнь коллективного инвестирования;
  • внедрение проверенных общемировых практик в области налогового стимулирования и в иных рассматриваемых сферах;
  • воплощение пилотных проектов по разработке арендных объектов недвижимости.

Эксперты вынесли мнение по поводу перспектив ипотеки и арендного жилья. Согласно опросам, до 7 млн россиян готовы арендовать жилье. Спрос на него есть, но если реальные доходы людей начнут повышаться, то население обратит внимание на объекты недвижимости получше. До 7 млн россиян могут взять квартиры в аренду, если ставка по ипотеке будет уменьшаться до 8%.

В 2018 году в России появилось только несколько арендных домов – для удовлетворения спроса этого недостаточно.

При этом ипотека и покупка вторичного жилья требует значительных финансовых вложений, что не позволяет людям с их текущими доходами себе это позволить. Вряд ли в сфере приобретения квартир и домов в собственность произойдет рывок. Ипотечная ставка стимулирует жилищный рынок, увеличивает ввод жилья, однако небольшие доходы ограничивают возможности людей. До 2021 года годовые темпы увеличения роста реальных доходов будут не более 1,5%.

По прогнозам экспертов, не менее 30 тысяч арендных договоров в год должны заключаться.

Молодые семьи, военные, сотрудники полиции и соцработники вправе претендовать на арендное соцжилье, дотируемое средствами государства. Сегодня объем арендного жилья – около 240 кв. м (7% от жилищного фонда).

В России спрос на арендные квартиры есть: аренда предполагает упрощенное заселение, поскольку покупать такие объекты недвижимости в собственность не нужно. При этом ставки по аренде зависят от ипотечных ставок. Если ипотечные ставки уменьшаются, то и стоимость аренды становится более доступной.

В то же время эксперты сообщают о наличии 2 проблем.

  1. Некачественные квартиры. В Москве проводился эксперимент, по итогам которого многие остались недовольны качеством жилья, однако небольшие доходы людей не позволяли им приобрести ипотечные квартиры, состояние которых лучше.
  2. Если реальные доходы людей начнут улучшаться, то граждане станут чаще оформлять ипотеку, намереваясь приобрести качественное жилье. В связи с этим может возникнуть проблема с ненужными арендными домами. Возводимое жилье должно быть добротным – иначе при снижении спроса продать его на рынке не получится.

Раньше рынок аренды в РФ стоял на месте, внимание уделялось жилищной собственности. Люди убеждены, что аренда – временное, неустойчивое явление, а личная собственность – это надежность. Это объясняется тем, что основная часть арендного жилья – в теневом нерегулируемом секторе экономики страны. Часто владельцы сдают квартиры и комнаты без подписания договоров, и жильцы не имеют законных способов защиты имущественных интересов.

Если властям удастся создать рынок арендного жилья по доступным ценам, то население не откажется арендовать его у государства или официальных уполномоченных компаний. И ставку необходимо сделать на новых технологиях, бизнес-моделях.

Активизация сферы строительства направлено на достижение таких задач:

  • возведение домов в центрах крупных городов РФ;
  • обеспечение инженерной инфраструктурой земельных наделов, где организовано строительство;
  • предоставление из федеральных бюджетных средств 20 млн рублей каждый год на выполнение желаемых задач.

В ходе реализации проекта будут построены доходные дома – жилые многоквартирные дома, которых запланировано сдавать в аренду людям, не желающим оформлять ипотеку. В российских регионах уже составлена правовая база для строительства подобных домов, а в некоторых областях подобное жилье уже есть.

Власти планируют создание жилья, стоимость аренды которых будет ниже, по сравнению с рыночными ценами на вторичку. Если же этого добиться не удастся, и привлекательность проекта для инвесторов будет низкой, то смысл в осуществлении проектов исчезнет.

Также власти разрабатывают пилотные проекты на основе частно-государственного партнерства. Если частный сектор получит муниципальную или региональную поддержку, то удастся организовать строительство жилья, стоимость которого оптимальна и для жильцов, и для инвесторов.

Возведение и ввод в использование доходных домов вызывают вопросы у экспертов. Предполагаемые арендаторы – это люди, у которых нет финансовых средств взять жилье в ипотеку, которые не могут доплачивать за аренду выше рыночной стоимости. В результате государству, региональным или муниципальным органам потребуется решать вопрос с поддержкой инвесторов возведения доходного жилья.

Заказчик – Минстрой России, руководитель которого – гендиректор АИЖК. Воплощение задач проекта в жизнь происходит через АИЖК. Акционерное общество занимает федеральные, региональные и локальные земельные наделы под строительство, привлекает инвестирование различными способами – включая эмиссию ипотечных ценных бумаг.

АИЖК – главный инвестор при реализации арендного жилья. АО применяет инструмент коллективного инвестирования. Финансы АИЖК – важный источник внебюджетного обеспечения работы.

Впоследствии вероятны обновление и актуализация задач, направлений работы АИЖК.

Итак, АИК – исполнитель поставленных задач. Государство определило перед акционерным обществом задачи и выдало инструменты, посредством которых в установленные сроки уполномоченные лица достигнут цели проекта.

Проект разработан для улучшения и изменения условий проживания граждан РФ – на обеспечение людей комфортным, доступным по цене жильем, необходимым коммунальным обслуживанием. Варианты достижения цели – повышение темпов ввода жилья и увеличение спроса на него. Цели проекта различны в зависимости от предпочтений конкретных людей – проживание в личной квартире или арендованной.

В процессе создания проекта сформулированы:

  • цели и задачи, поставленные для улучшения и изменения условий проживания людей;
  • паспорт проекта, предусматривающий особенности финансового обеспечения, которые рассортированы по источникам средств и годам;
  • главные этапы воплощения проекта в жизнь;
  • планируемые сроки;
  • планируемые результаты.

В проекте рассматриваются возможные риски и способы по их предотвращению. К таким рискам относятся следующие.

  1. Отсутствие регуляторных изменений или их задержка. Для предотвращения этой ситуации планируется создание рабочих групп, участники которых будут согласовывать изменения в законодательстве РФ.
  2. Ухудшение макроэкономических условий, повышение ключевой ставки, стоимости фондирования – что в итоге приведет к незаинтересованности людей в жилье и ипотечном кредитовании. К способам предотвращения такой ситуации относятся следующие: непрерывное отслеживание условий внешней среды, оптимизация и актуализация разработанных программ, разработка для людей возможностей льготного ипотечного кредитования.
  3. Незаинтересованность возможных инвесторов в однотраншевых ИЦБ с поручительством АИЖК. Способы предотвращения следующие: разработка регуляторных изменений и иные варианты увеличения привлекательности ИЦБ.
  4. Наличие конкурентов в виде теневого сектора аренды жилья, условий для бесплатной приватизации квартир по договору соцнайма. Для решения этой проблемы планируется изменить законодательство РФ.

Также воплощение проекта в жизнь предусматривает ряд возможностей:

  • рост объемов ипотечного кредитования и ИЦБ;
  • оптимизация макроэкономической ситуации, что заинтересует граждан в ипотечном кредитовании.

План проекта содержит направления, затрагивающие оптимизацию строительства объектов недвижимости, а также улучшение ипотечной и арендной сфер рынка.

Каждое направление отличается конкретными этапами, значимыми моментами проекта, датами, к наступлению которых запланированные работы необходимо осуществить.

В паспорте определен бюджет с 2017 по 2020 годы. С федеральных бюджетных средств планируется использовать 80 000 000 рублей, с бюджетных средств субъектов РФ – 34 400 000 рублей, а со средств АИЖК, инвесторов, кредиторов и граждан – 15 819 400 рублей. Применение средств с местных бюджетов не запланировано. Нагрузка ляжет на кредиторов, инвесторов, АИЖК и граждан.

Предполагается, что развитие ипотечного рынка должно привести к таким результатам:

  • банки получат одинаковый доступ к продолжительному финансовому обеспечению ипотек через эмиссию ипотечных ценных бумаг;
  • разработка и внедрение системы кредитования уменьшит траты времени;
  • появится электронная закладная, что также упростит программы кредитования.

В процессе развития рынка аренды планируемые результаты включают в себя:

  • разработка Единого института развития с целью контроля над ПИФами в процессе воплощения в жизнь коллективного инвестирования;
  • внедрение проверенных общемировых практик в области налогового стимулирования и в иных рассматриваемых сферах;
  • воплощение пилотных проектов по разработке арендных объектов недвижимости.

Эксперты вынесли мнение по поводу перспектив ипотеки и арендного жилья. Согласно опросам, до 7 млн россиян готовы арендовать жилье. Спрос на него есть, но если реальные доходы людей начнут повышаться, то население обратит внимание на объекты недвижимости получше. До 7 млн россиян могут взять квартиры в аренду, если ставка по ипотеке будет уменьшаться до 8%.

В 2018 году в России появилось только несколько арендных домов – для удовлетворения спроса этого недостаточно.

При этом ипотека и покупка вторичного жилья требует значительных финансовых вложений, что не позволяет людям с их текущими доходами себе это позволить.

Вряд ли в сфере приобретения квартир и домов в собственность произойдет рывок. Ипотечная ставка стимулирует жилищный рынок, увеличивает ввод жилья, однако небольшие доходы ограничивают возможности людей.

До 2021 года годовые темпы увеличения роста реальных доходов будут не более 1,5%.

По прогнозам экспертов, не менее 30 тысяч арендных договоров в год должны заключаться.

Молодые семьи, военные, сотрудники полиции и соцработники вправе претендовать на арендное соцжилье, дотируемое средствами государства. Сегодня объем арендного жилья – около 240 кв. м (7% от жилищного фонда).

В России спрос на арендные квартиры есть: аренда предполагает упрощенное заселение, поскольку покупать такие объекты недвижимости в собственность не нужно. При этом ставки по аренде зависят от ипотечных ставок. Если ипотечные ставки уменьшаются, то и стоимость аренды становится более доступной.

Активизация сферы строительства направлено на достижение таких задач:

  • возведение домов в центрах крупных городов РФ;
  • обеспечение инженерной инфраструктурой земельных наделов, где организовано строительство;
  • предоставление из федеральных бюджетных средств 20 млн рублей каждый год на выполнение желаемых задач.

В ходе реализации проекта будут построены доходные дома – жилые многоквартирные дома, которых запланировано сдавать в аренду людям, не желающим оформлять ипотеку. В российских регионах уже составлена правовая база для строительства подобных домов, а в некоторых областях подобное жилье уже есть.

Власти планируют создание жилья, стоимость аренды которых будет ниже, по сравнению с рыночными ценами на вторичку. Если же этого добиться не удастся, и привлекательность проекта для инвесторов будет низкой, то смысл в осуществлении проектов исчезнет.

Также власти разрабатывают пилотные проекты на основе частно-государственного партнерства. Если частный сектор получит муниципальную или региональную поддержку, то удастся организовать строительство жилья, стоимость которого оптимальна и для жильцов, и для инвесторов.

Возведение и ввод в использование доходных домов вызывают вопросы у экспертов. Предполагаемые арендаторы – это люди, у которых нет финансовых средств взять жилье в ипотеку, которые не могут доплачивать за аренду выше рыночной стоимости. В результате государству, региональным или муниципальным органам потребуется решать вопрос с поддержкой инвесторов возведения доходного жилья.

Заказчик – Минстрой России, руководитель которого – гендиректор АИЖК. Воплощение задач проекта в жизнь происходит через АИЖК. Акционерное общество занимает федеральные, региональные и локальные земельные наделы под строительство, привлекает инвестирование различными способами – включая эмиссию ипотечных ценных бумаг.

АИЖК – главный инвестор при реализации арендного жилья. АО применяет инструмент коллективного инвестирования. Финансы АИЖК – важный источник внебюджетного обеспечения работы.

Впоследствии вероятны обновление и актуализация задач, направлений работы АИЖК.

Итак, АИК – исполнитель поставленных задач. Государство определило перед акционерным обществом задачи и выдало инструменты, посредством которых в установленные сроки уполномоченные лица достигнут цели проекта.

Источник: https://nedvizhka.site/oformlenie/arenda/proekt-ipoteka-i-arendnoe-zhile

Арендное жилье 2.0: как это будет

Граждане РФ, не имеющие возможность приобрести жилье за счет собственных средств, условно делятся на две группы. Одни придерживаются мнения, согласно которому ипотека – это крайне дорогой вариант решения проблемы. Это рабство и кабала на долгие годы. Аренда жилья для них дешевле и безопаснее с точки зрения невозможности утраты собственной жилплощади.

Другие считают, наоборот, что аренда недвижимости невыгодна. Платежи арендодателю не решают проблемы, а копить на собственные метры и одновременно снимать квартиру очень тяжело финансово.

Однозначного ответа, что выгоднее – аренда или ипотека – не существует. Для каждого конкретного человека и отдельной семьи он определяется совокупностью множества факторов: материальным положением, регионом проживания, планами на ближайшее будущее и т.д.

Ипотека дает:

  • право собственности на приобретенное жилье (собственником залоговой недвижимости является заемщик);
  • надежность (человек живет в своей квартире и сам распоряжается ей, хоть и ограничениями из-за ипотеки);
  • возможность получения налогового вычета и других привилегий от государства.

При этом ипотека сопровождается необходимость стартового капитала для оплаты первого взноса, дополнительными расходами (страховка, оценка, регистрационные издержки, ремонт, покупка мебели и техники) и существенной итоговой переплатой.

Аренда дает квартиросъемщику:

  • мобильность (съемное жилье в любой момент можно сменить, если мешают шумные соседи, не устраивает инфраструктура и т.д.);
  • возможность накопления (свободные средства можно откладывать на собственное жилье или с умом инвестировать);
  • отсутствие необходимости наличия крупной суммы (достаточно иметь сумму за 1-3 месяца).

Аренда может сопровождаться периодичным повышением стоимости арендной платы, неожиданной необходимостью съехать со съемного жилья, невозможностью сделать ремонт или что-то поменять в квартире. Также имеется негативный момент, связанный с тем, что квартиросъемщик платит чужому человеку за жилплощадь, на которую он не имеет никаких прав.

Вводные данные:

  • приобретается 1-к. квартира стоимостью 5 миллионов руб.;
  • первоначальный взнос – 15% (750 тысяч руб.);
  • процентная ставка – 9% в год;
  • срок погашения долга – 10 лет.

В итоге получаем:

  • сумма ежемесячного платежа – 53,8 тысяч руб.;
  • итоговая переплата – 2,21 миллиона руб.;
  • необходимый доход – 90 тысяч руб.

Если не арендовать жилье, а жить в своем или у кого-то бесплатно и положить сумму первого взноса в стабильный банк на депозит с капитализацией под 4% и прибавлять к нему ежемесячно по 53,8 тыс. руб., то накопить на квартиру за 5 млн. можно примерно за 5 лет 8 мес.

В итоге получается, что квартира в ипотеку обойдется на два с лишним миллиона дороже и рассчитываться за неё придется в два раза дольше.

Однако спрогнозировать, сколько будет стоить такая квартира через 5 лет и уровень инфляции сложно.

Ноябрь

  • Январь
  • Февраль
  • Март
  • Апрель
  • Май
  • Июнь
  • Июль
  • Август
  • Сентябрь
  • Октябрь
  • Ноябрь
  • Декабрь

2020

  • 2020
  • 2019
  • 2018
  • 2017
  • 2016
  • 2015
  • 2014
  • 2013
  • 2012

Автор: Людмила

Тема:Жилищное право и ЖКХ

Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?

Прочитать ответ

Автор: Михаил

Тема:Трудовое право

Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?

  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *