Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто может воспользоваться проектом ипотека и арендное жилье». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
Многоквартирный жилой дом, предназначенный для сдачи квартир в аренду арендаторам, именуется доходным.
В настоящее время доходные дома планируется возродить в рамках реализации приоритетного проекта. В различных регионах страны подготовлена нормативная база для осуществления строительства таких домов, а в некоторых — такое жилье уже существует.
В 19 регионах России предусмотрены конкретные меры, направленные на создание наемного жилья. В 11 из них определены ресурсы для реализации таких мер. В 8 из указанных регионов предусмотрено частичное финансирование из бюджета. На сегодняшний день уже существует практика создания доходных домов. Например, в Республики Башкортостан реализация проектов показала стоимость аренды ниже взносов за ипотеку, однако арендная плата в квартире такого дома значительно выше рыночной.
Таким образом, примеры реализации строительства доходных домов имеются, существуют предпосылки для успешного осуществления этой части программы в ряде субъектов России.
В целом, планируется создание арендного жилья, стоимость найма которого будет конкурентным с рыночными ценами на аренду во вторичном жилье, в противном случае смысла в реализации проекта не будет из-за низкой инвестиционной привлекательности.
Кроме того, предусматривается создание так называемых «пилотных» проектов, которые подразумевают государственно-частное партнерство. Только при условии государственной (региональной, муниципальной) поддержки частного сектора возможно строительства такого жилья, которое будет оптимальным по цене как для инвестора, так и для будущих арендаторов.
Создание доходных домов порождает много вопросов и споров среди экспертов и чиновников. Это связано прежде всего с тем, что целевая группа населения — возможных арендаторов — это граждане, которые не имеют возможности оплачивать ипотечные платежи, а также не готовы переплачивать за аренду выше рыночной цены. При таких условиях основной вопрос находится в плоскости возможностях государства, конкретного региона или муниципалитета поддерживать инвесторов строительства доходных домов.
Проект «Ипотека и арендное жилье»
В плане проекта указаны основные его направления:
- развитие жилищного строительства;
- развитие рынка ипотеки;
- развитие рынка арендного жилья.
Каждое из них имеет этапы, контрольные точки, сроки реализации. Так, например, по направлению развития рынка арендного жилья предусмотрена сдача в эксплуатацию первого пилотного проекта арендного жилья (01.10.2017), завершение пилотных проектов и принятие решение о реализации аналогичных проектов в городах-миллионниках (15.11.2020).
В паспорте проекта также утвержден бюджет на 2017-2020 года. Всего за указанный период планируется затратить:
- 80 000 миллионов рублей — федеральный бюджет;
- 34 400 миллионов рублей — бюджет субъектов РФ;
- 15 819 400 миллионов рублей — внебюджетные источники (средства АИЖК, банков, инвесторов, населения).
По каждому из вышеуказанных источников финансирования паспортом устанавливается «разбивка» по годам.
Важнейшей частью паспорта проекта является результаты реализации программы, так как без их постановки невозможно ее последовательное осуществление. Как и весь проект, результаты разделены на конкретные блоки, для каждого из которых предусмотрены собственные результаты, однако к основным ожидаемым результатам программы можно отнести:
- вовлечение федеральных земель под жилищное строительство (13 500 га);
- ввод в эксплуатацию 20,4 миллионов квадратных метров жилья;
- перевод ипотечного рынка в электронный формат;
- реализация пилотных проектов по созданию арендного жилья.
По направлению развития рынка ипотеки ожидаются следующие результаты:
- обеспечения банкам равного доступа к долгосрочному финансированию ипотечных кредитов посредством выпуска ипотечных ценных бумаг;
- сокращение временных издержек с помощью внедрения ипотечной системы в электронном виде;
- внедрение возможности использования электронной закладной.
Кто может воспользоваться проектом ипотека и арендное жилье
В рамках развития рынка арендного жилья основными результатами является:
- создание Единого института развития для управления паевыми инвестиционными фондами в целях реализации инструмента коллективных инвестиций;
- внедрение лучших мировых практик в указанной области, в том числе в сфере налогового стимулирования;
- реализация пилотных проектов по созданию арендного жилья.
Признание неэффективной и, как следствие, отмена программы «Жилье для российской семьи» потребовала продолжения начатого в рамках другого проекта, в том числе и устранение «ошибок» предыдущей программы и дальнейшую реализацию строительства доступного жилья для населения страны.
В результате чего в структуру госпрограммы, в которую входила ЖРС, был интегрирован приоритетный проект «Ипотека и арендной жилье», в рамках осуществления которого будет проводиться работа по стимулированию строительства доступного жилья. Реализация указанного направления планируется за счет субсидирования регионов из средств федерального бюджета на строительство инженерных сооружений (для обеспечения строящихся домов в будущем).
Кроме того, проектом планируется активизировать ипотечный рынок. Будет предпринята попытка облегчения получения ипотеки (за счет электронной формы), стимулирование банков на участие в проекте. Также в рамках проекта будет реализовано возвращение так называемых «доходных домов», то есть арендного жилья с конкурентно способной ценой за аренду. В основном, такая мера предпринята в связи с отсутствием возможностью у многих граждан РФ выплачивать ипотечные платежи.
Проект разработан для улучшения и изменения условий проживания граждан РФ – на обеспечение людей комфортным, доступным по цене жильем, необходимым коммунальным обслуживанием. Варианты достижения цели – повышение темпов ввода жилья и увеличение спроса на него. Цели проекта различны в зависимости от предпочтений конкретных людей – проживание в личной квартире или арендованной.
В процессе создания проекта сформулированы:
- цели и задачи, поставленные для улучшения и изменения условий проживания людей;
- паспорт проекта, предусматривающий особенности финансового обеспечения, которые рассортированы по источникам средств и годам;
- главные этапы воплощения проекта в жизнь;
- планируемые сроки;
- планируемые результаты.
В проекте рассматриваются возможные риски и способы по их предотвращению. К таким рискам относятся следующие.
- Отсутствие регуляторных изменений или их задержка. Для предотвращения этой ситуации планируется создание рабочих групп, участники которых будут согласовывать изменения в законодательстве РФ.
- Ухудшение макроэкономических условий, повышение ключевой ставки, стоимости фондирования – что в итоге приведет к незаинтересованности людей в жилье и ипотечном кредитовании. К способам предотвращения такой ситуации относятся следующие: непрерывное отслеживание условий внешней среды, оптимизация и актуализация разработанных программ, разработка для людей возможностей льготного ипотечного кредитования.
- Незаинтересованность возможных инвесторов в однотраншевых ИЦБ с поручительством АИЖК. Способы предотвращения следующие: разработка регуляторных изменений и иные варианты увеличения привлекательности ИЦБ.
- Наличие конкурентов в виде теневого сектора аренды жилья, условий для бесплатной приватизации квартир по договору соцнайма. Для решения этой проблемы планируется изменить законодательство РФ.
Также воплощение проекта в жизнь предусматривает ряд возможностей:
- рост объемов ипотечного кредитования и ИЦБ;
- оптимизация макроэкономической ситуации, что заинтересует граждан в ипотечном кредитовании.
В 2020 году планируется ввести в использование 100 000 000 квадратных метров жилья, выдать 1 200 000 ипотечных кредитов.
Это будет достигнуто следующими способами:
- использование 13 500 га федеральных территорий для организации строительства;
- ввод в использование 20,4 млн м2
жилой собственности;
- разработка электронного ипотечного интернет-рынка;
- выполнение пилотных проектов по возведению арендных объектов недвижимости.
В итоге проект должен привести к уменьшению кредитных ставок до 7-8% (по сравнению с текущими 9,75%). Каждый год люди будут оформлять до 2 млн ипотек по сравнению с текущими 1,2 млн. Каждая вторая семья в России сможет позволить себе оформить ипотеку.
Те люди, которые не планируют приобретать ипотечные квартиры и дома, смогут воспользоваться новыми возможностями аренды. Строительство арендных домов получит финансовое обеспечение со стороны ПИФов. До окончания действия программы уполномоченные лица намерены привлечь в подобные ПИФы до 65 млрд рублей.
Любители аренды получат экономичное решение проблемы, а розничные инвесторы будут обеспечены выгодными инвестиционными инструментами.
Ипотека осталась без господдержки. А мы – без жилья?
- Как приватизировать служебное жилье?
- Как купить квартиру через агентство недвижимости?
Предполагается, что развитие ипотечного рынка должно привести к таким результатам:
- банки получат одинаковый доступ к продолжительному финансовому обеспечению ипотек через эмиссию ипотечных ценных бумаг;
- разработка и внедрение системы кредитования уменьшит траты времени;
- появится электронная закладная, что также упростит программы кредитования.
В процессе развития рынка аренды планируемые результаты включают в себя:
- разработка Единого института развития с целью контроля над ПИФами в процессе воплощения в жизнь коллективного инвестирования;
- внедрение проверенных общемировых практик в области налогового стимулирования и в иных рассматриваемых сферах;
- воплощение пилотных проектов по разработке арендных объектов недвижимости.
Эксперты вынесли мнение по поводу перспектив ипотеки и арендного жилья. Согласно опросам, до 7 млн россиян готовы арендовать жилье. Спрос на него есть, но если реальные доходы людей начнут повышаться, то население обратит внимание на объекты недвижимости получше. До 7 млн россиян могут взять квартиры в аренду, если ставка по ипотеке будет уменьшаться до 8%.
В 2018 году в России появилось только несколько арендных домов – для удовлетворения спроса этого недостаточно.
При этом ипотека и покупка вторичного жилья требует значительных финансовых вложений, что не позволяет людям с их текущими доходами себе это позволить. Вряд ли в сфере приобретения квартир и домов в собственность произойдет рывок. Ипотечная ставка стимулирует жилищный рынок, увеличивает ввод жилья, однако небольшие доходы ограничивают возможности людей. До 2021 года годовые темпы увеличения роста реальных доходов будут не более 1,5%.
По прогнозам экспертов, не менее 30 тысяч арендных договоров в год должны заключаться.
Молодые семьи, военные, сотрудники полиции и соцработники вправе претендовать на арендное соцжилье, дотируемое средствами государства. Сегодня объем арендного жилья – около 240 кв. м (7% от жилищного фонда).
В России спрос на арендные квартиры есть: аренда предполагает упрощенное заселение, поскольку покупать такие объекты недвижимости в собственность не нужно. При этом ставки по аренде зависят от ипотечных ставок. Если ипотечные ставки уменьшаются, то и стоимость аренды становится более доступной.
В то же время эксперты сообщают о наличии 2 проблем.
- Некачественные квартиры. В Москве проводился эксперимент, по итогам которого многие остались недовольны качеством жилья, однако небольшие доходы людей не позволяли им приобрести ипотечные квартиры, состояние которых лучше.
- Если реальные доходы людей начнут улучшаться, то граждане станут чаще оформлять ипотеку, намереваясь приобрести качественное жилье. В связи с этим может возникнуть проблема с ненужными арендными домами. Возводимое жилье должно быть добротным – иначе при снижении спроса продать его на рынке не получится.
Раньше рынок аренды в РФ стоял на месте, внимание уделялось жилищной собственности. Люди убеждены, что аренда – временное, неустойчивое явление, а личная собственность – это надежность. Это объясняется тем, что основная часть арендного жилья – в теневом нерегулируемом секторе экономики страны. Часто владельцы сдают квартиры и комнаты без подписания договоров, и жильцы не имеют законных способов защиты имущественных интересов.
Если властям удастся создать рынок арендного жилья по доступным ценам, то население не откажется арендовать его у государства или официальных уполномоченных компаний. И ставку необходимо сделать на новых технологиях, бизнес-моделях.
Активизация сферы строительства направлено на достижение таких задач:
- возведение домов в центрах крупных городов РФ;
- обеспечение инженерной инфраструктурой земельных наделов, где организовано строительство;
- предоставление из федеральных бюджетных средств 20 млн рублей каждый год на выполнение желаемых задач.
В ходе реализации проекта будут построены доходные дома – жилые многоквартирные дома, которых запланировано сдавать в аренду людям, не желающим оформлять ипотеку. В российских регионах уже составлена правовая база для строительства подобных домов, а в некоторых областях подобное жилье уже есть.
Власти планируют создание жилья, стоимость аренды которых будет ниже, по сравнению с рыночными ценами на вторичку. Если же этого добиться не удастся, и привлекательность проекта для инвесторов будет низкой, то смысл в осуществлении проектов исчезнет.
Также власти разрабатывают пилотные проекты на основе частно-государственного партнерства. Если частный сектор получит муниципальную или региональную поддержку, то удастся организовать строительство жилья, стоимость которого оптимальна и для жильцов, и для инвесторов.
Возведение и ввод в использование доходных домов вызывают вопросы у экспертов. Предполагаемые арендаторы – это люди, у которых нет финансовых средств взять жилье в ипотеку, которые не могут доплачивать за аренду выше рыночной стоимости. В результате государству, региональным или муниципальным органам потребуется решать вопрос с поддержкой инвесторов возведения доходного жилья.
Заказчик – Минстрой России, руководитель которого – гендиректор АИЖК. Воплощение задач проекта в жизнь происходит через АИЖК. Акционерное общество занимает федеральные, региональные и локальные земельные наделы под строительство, привлекает инвестирование различными способами – включая эмиссию ипотечных ценных бумаг.
АИЖК – главный инвестор при реализации арендного жилья. АО применяет инструмент коллективного инвестирования. Финансы АИЖК – важный источник внебюджетного обеспечения работы.
Впоследствии вероятны обновление и актуализация задач, направлений работы АИЖК.
Итак, АИК – исполнитель поставленных задач. Государство определило перед акционерным обществом задачи и выдало инструменты, посредством которых в установленные сроки уполномоченные лица достигнут цели проекта.
Проект разработан для улучшения и изменения условий проживания граждан РФ – на обеспечение людей комфортным, доступным по цене жильем, необходимым коммунальным обслуживанием. Варианты достижения цели – повышение темпов ввода жилья и увеличение спроса на него. Цели проекта различны в зависимости от предпочтений конкретных людей – проживание в личной квартире или арендованной.
В процессе создания проекта сформулированы:
- цели и задачи, поставленные для улучшения и изменения условий проживания людей;
- паспорт проекта, предусматривающий особенности финансового обеспечения, которые рассортированы по источникам средств и годам;
- главные этапы воплощения проекта в жизнь;
- планируемые сроки;
- планируемые результаты.
В проекте рассматриваются возможные риски и способы по их предотвращению. К таким рискам относятся следующие.
- Отсутствие регуляторных изменений или их задержка. Для предотвращения этой ситуации планируется создание рабочих групп, участники которых будут согласовывать изменения в законодательстве РФ.
- Ухудшение макроэкономических условий, повышение ключевой ставки, стоимости фондирования – что в итоге приведет к незаинтересованности людей в жилье и ипотечном кредитовании. К способам предотвращения такой ситуации относятся следующие: непрерывное отслеживание условий внешней среды, оптимизация и актуализация разработанных программ, разработка для людей возможностей льготного ипотечного кредитования.
- Незаинтересованность возможных инвесторов в однотраншевых ИЦБ с поручительством АИЖК. Способы предотвращения следующие: разработка регуляторных изменений и иные варианты увеличения привлекательности ИЦБ.
- Наличие конкурентов в виде теневого сектора аренды жилья, условий для бесплатной приватизации квартир по договору соцнайма. Для решения этой проблемы планируется изменить законодательство РФ.
Также воплощение проекта в жизнь предусматривает ряд возможностей:
- рост объемов ипотечного кредитования и ИЦБ;
- оптимизация макроэкономической ситуации, что заинтересует граждан в ипотечном кредитовании.
План проекта содержит направления, затрагивающие оптимизацию строительства объектов недвижимости, а также улучшение ипотечной и арендной сфер рынка.
Каждое направление отличается конкретными этапами, значимыми моментами проекта, датами, к наступлению которых запланированные работы необходимо осуществить.
В паспорте определен бюджет с 2017 по 2020 годы. С федеральных бюджетных средств планируется использовать 80 000 000 рублей, с бюджетных средств субъектов РФ – 34 400 000 рублей, а со средств АИЖК, инвесторов, кредиторов и граждан – 15 819 400 рублей. Применение средств с местных бюджетов не запланировано. Нагрузка ляжет на кредиторов, инвесторов, АИЖК и граждан.
Предполагается, что развитие ипотечного рынка должно привести к таким результатам:
- банки получат одинаковый доступ к продолжительному финансовому обеспечению ипотек через эмиссию ипотечных ценных бумаг;
- разработка и внедрение системы кредитования уменьшит траты времени;
- появится электронная закладная, что также упростит программы кредитования.
В процессе развития рынка аренды планируемые результаты включают в себя:
- разработка Единого института развития с целью контроля над ПИФами в процессе воплощения в жизнь коллективного инвестирования;
- внедрение проверенных общемировых практик в области налогового стимулирования и в иных рассматриваемых сферах;
- воплощение пилотных проектов по разработке арендных объектов недвижимости.
Эксперты вынесли мнение по поводу перспектив ипотеки и арендного жилья. Согласно опросам, до 7 млн россиян готовы арендовать жилье. Спрос на него есть, но если реальные доходы людей начнут повышаться, то население обратит внимание на объекты недвижимости получше. До 7 млн россиян могут взять квартиры в аренду, если ставка по ипотеке будет уменьшаться до 8%.
В 2018 году в России появилось только несколько арендных домов – для удовлетворения спроса этого недостаточно.
При этом ипотека и покупка вторичного жилья требует значительных финансовых вложений, что не позволяет людям с их текущими доходами себе это позволить.
Вряд ли в сфере приобретения квартир и домов в собственность произойдет рывок. Ипотечная ставка стимулирует жилищный рынок, увеличивает ввод жилья, однако небольшие доходы ограничивают возможности людей.
До 2021 года годовые темпы увеличения роста реальных доходов будут не более 1,5%.
По прогнозам экспертов, не менее 30 тысяч арендных договоров в год должны заключаться.
Молодые семьи, военные, сотрудники полиции и соцработники вправе претендовать на арендное соцжилье, дотируемое средствами государства. Сегодня объем арендного жилья – около 240 кв. м (7% от жилищного фонда).
В России спрос на арендные квартиры есть: аренда предполагает упрощенное заселение, поскольку покупать такие объекты недвижимости в собственность не нужно. При этом ставки по аренде зависят от ипотечных ставок. Если ипотечные ставки уменьшаются, то и стоимость аренды становится более доступной.
Активизация сферы строительства направлено на достижение таких задач:
- возведение домов в центрах крупных городов РФ;
- обеспечение инженерной инфраструктурой земельных наделов, где организовано строительство;
- предоставление из федеральных бюджетных средств 20 млн рублей каждый год на выполнение желаемых задач.
В ходе реализации проекта будут построены доходные дома – жилые многоквартирные дома, которых запланировано сдавать в аренду людям, не желающим оформлять ипотеку. В российских регионах уже составлена правовая база для строительства подобных домов, а в некоторых областях подобное жилье уже есть.
Власти планируют создание жилья, стоимость аренды которых будет ниже, по сравнению с рыночными ценами на вторичку. Если же этого добиться не удастся, и привлекательность проекта для инвесторов будет низкой, то смысл в осуществлении проектов исчезнет.
Также власти разрабатывают пилотные проекты на основе частно-государственного партнерства. Если частный сектор получит муниципальную или региональную поддержку, то удастся организовать строительство жилья, стоимость которого оптимальна и для жильцов, и для инвесторов.
Возведение и ввод в использование доходных домов вызывают вопросы у экспертов. Предполагаемые арендаторы – это люди, у которых нет финансовых средств взять жилье в ипотеку, которые не могут доплачивать за аренду выше рыночной стоимости. В результате государству, региональным или муниципальным органам потребуется решать вопрос с поддержкой инвесторов возведения доходного жилья.
Заказчик – Минстрой России, руководитель которого – гендиректор АИЖК. Воплощение задач проекта в жизнь происходит через АИЖК. Акционерное общество занимает федеральные, региональные и локальные земельные наделы под строительство, привлекает инвестирование различными способами – включая эмиссию ипотечных ценных бумаг.
АИЖК – главный инвестор при реализации арендного жилья. АО применяет инструмент коллективного инвестирования. Финансы АИЖК – важный источник внебюджетного обеспечения работы.
Впоследствии вероятны обновление и актуализация задач, направлений работы АИЖК.
Итак, АИК – исполнитель поставленных задач. Государство определило перед акционерным обществом задачи и выдало инструменты, посредством которых в установленные сроки уполномоченные лица достигнут цели проекта.
Источник: https://nedvizhka.site/oformlenie/arenda/proekt-ipoteka-i-arendnoe-zhile
Арендное жилье 2.0: как это будет
Граждане РФ, не имеющие возможность приобрести жилье за счет собственных средств, условно делятся на две группы. Одни придерживаются мнения, согласно которому ипотека – это крайне дорогой вариант решения проблемы. Это рабство и кабала на долгие годы. Аренда жилья для них дешевле и безопаснее с точки зрения невозможности утраты собственной жилплощади.
Другие считают, наоборот, что аренда недвижимости невыгодна. Платежи арендодателю не решают проблемы, а копить на собственные метры и одновременно снимать квартиру очень тяжело финансово.
Однозначного ответа, что выгоднее – аренда или ипотека – не существует. Для каждого конкретного человека и отдельной семьи он определяется совокупностью множества факторов: материальным положением, регионом проживания, планами на ближайшее будущее и т.д.
Ипотека дает:
- право собственности на приобретенное жилье (собственником залоговой недвижимости является заемщик);
- надежность (человек живет в своей квартире и сам распоряжается ей, хоть и ограничениями из-за ипотеки);
- возможность получения налогового вычета и других привилегий от государства.
При этом ипотека сопровождается необходимость стартового капитала для оплаты первого взноса, дополнительными расходами (страховка, оценка, регистрационные издержки, ремонт, покупка мебели и техники) и существенной итоговой переплатой.
Аренда дает квартиросъемщику:
- мобильность (съемное жилье в любой момент можно сменить, если мешают шумные соседи, не устраивает инфраструктура и т.д.);
- возможность накопления (свободные средства можно откладывать на собственное жилье или с умом инвестировать);
- отсутствие необходимости наличия крупной суммы (достаточно иметь сумму за 1-3 месяца).
Аренда может сопровождаться периодичным повышением стоимости арендной платы, неожиданной необходимостью съехать со съемного жилья, невозможностью сделать ремонт или что-то поменять в квартире. Также имеется негативный момент, связанный с тем, что квартиросъемщик платит чужому человеку за жилплощадь, на которую он не имеет никаких прав.
Вводные данные:
- приобретается 1-к. квартира стоимостью 5 миллионов руб.;
- первоначальный взнос – 15% (750 тысяч руб.);
- процентная ставка – 9% в год;
- срок погашения долга – 10 лет.
В итоге получаем:
- сумма ежемесячного платежа – 53,8 тысяч руб.;
- итоговая переплата – 2,21 миллиона руб.;
- необходимый доход – 90 тысяч руб.
Если не арендовать жилье, а жить в своем или у кого-то бесплатно и положить сумму первого взноса в стабильный банк на депозит с капитализацией под 4% и прибавлять к нему ежемесячно по 53,8 тыс. руб., то накопить на квартиру за 5 млн. можно примерно за 5 лет 8 мес.
В итоге получается, что квартира в ипотеку обойдется на два с лишним миллиона дороже и рассчитываться за неё придется в два раза дольше.
Однако спрогнозировать, сколько будет стоить такая квартира через 5 лет и уровень инфляции сложно.
Ноябрь
- Январь
- Февраль
- Март
- Апрель
- Май
- Июнь
- Июль
- Август
- Сентябрь
- Октябрь
- Ноябрь
- Декабрь
2020
- 2020
- 2019
- 2018
- 2017
- 2016
- 2015
- 2014
- 2013
- 2012
Автор: Людмила
Тема:Жилищное право и ЖКХ
Возможно ли приватизировать жилое помещение без согласия одного из совместно проживающих членов семьи нанимателя?
Прочитать ответ
Автор: Михаил
Тема:Трудовое право
Техосмотр сейчас можно пройти в любом регионе или только где стоит машина на учете?
-
Арбитражный процессуальный кодекс РФ
-
Бюджетный кодекс РФ
-
Водный кодекс Российской Федерации РФ
-
Воздушный кодекс Российской Федерации РФ
-
Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ
-
ГК РФ
-
Гражданский кодекс часть 1
-
Гражданский кодекс часть 2
-
Гражданский кодекс часть 3
-
Гражданский кодекс часть 4
-
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Жилищный кодекс Российской Федерации РФ
-
Земельный кодекс РФ
-
Кодекс административного судопроизводства РФ
-
Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ
-
Кодекс об административных правонарушениях РФ
-
Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ
-
Лесной кодекс Российской Федерации РФ
-
НК РФ
-
Налоговый кодекс часть 1
-
Налоговый кодекс часть 2
-
Семейный кодекс Российской Федерации РФ
-
Таможенный кодекс Таможенного союза РФ
-
Трудовой кодекс РФ
-
Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ
-
Уголовный кодекс РФ
-
ФЗ об исполнительном производстве
-
Закон о коллекторах
-
Закон о национальной гвардии
-
О правилах дорожного движения
-
О защите конкуренции
-
О лицензировании
-
О прокуратуре
-
Об ООО
-
О несостоятельности (банкротстве)
-
О персональных данных
-
О контрактной системе
-
О воинской обязанности и военной службе
-
О банках и банковской деятельности
-
О государственном оборонном заказе
-
Закон о полиции
-
Закон о страховых пенсиях
-
Закон о пожарной безопасности
-
Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств
-
Закон об образовании в Российской Федерации
-
Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации
-
Закон о защите прав потребителей
-
Закон о противодействии коррупции
-
Закон о рекламе
-
Закон об охране окружающей среды
-
Закон о бухгалтерском учете
-
Федеральный закон от 23.11.2020 N 372-ФЗ
«О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в части налогообложения доходов физических лиц, превышающих 5 миллионов рублей за налоговый период»
-
Федеральный закон от 23.11.2020 N 373-ФЗ
«О внесении изменений в главы 26.2 и 26.5 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и статью 2 Федерального закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации»
-
Федеральный закон от 23.11.2020 N 374-ФЗ
«О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»
-
Указ Президента РФ от 25.11.2020 N 738
«О внесении изменений в перечень должностей высшего начальствующего состава в таможенных органах Российской Федерации и соответствующих этим должностям специальных званий, утвержденный Указом Президента Российской Федерации от 22 ноября 2016 г. N 611»
-
Указ Президента РФ от 23.11.2020 N 734
«О внесении изменения в Положение о Государственном антинаркотическом комитете, утвержденное Указом Президента Российской Федерации от 18 октября 2007 г. N 1374»
-
Указ Президента РФ от 23.11.2020 N 735
«О внесении изменения в Указ Президента Российской Федерации от 27 ноября 2015 г. N 577 «Об установлении штатной численности работников уголовно-исполнительной системы»
Программа «Арендное жилье»
- арендное жилье
- жилые дома
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2017 № 393 «О внесении изменений в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»указанная программа была отменена.
Заказчиком проекта выступает Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, руководитель проекта — генеральный директор АО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию».
В ходе разработки проекта для его реализации были обозначены и разработаны:
-
план (паспорт проекта), который предусматривает систему финансирования, распределенную по источникам и годам;
-
основные этапы реализации;
-
ожидаемые результаты.
Проект будет реализовываться по трем основным направлениям:
-
Стимулирование жилищного строительства.
-
Федеральный приоритетный проект «Ипотека и арендное жилье»
-
Развитие рынка арендного жилья.
Окончание действие проекта запланировано на 2020 год, однако в паспорте установлен прогноз и на 2025 год.
-
обеспечение максимально высоких темпов строительства, в том числе путем вовлечения в строительство неэффективно используемых земель (федеральных, региональных, муниципальных), а также путем финансирования строительства в рамках проектов комплексного развития территорий;
-
осуществление пилотных проектов по строительству специального арендного жилья, в том числе с помощью коллективных инвестиций.
Проект разработан для устранения существующей проблемы с жильем для рядовых граждан страны. Предыдущая программа «Жилье для российской семьи» с указанной проблемой не справилась.
На заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам 19 октября 2016 г. утвержден Паспорт приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье». Документы Паспорт приоритетного проекта «Ипотека и арендное жилье» Смотреть Скачать (3.58 МБ) Состав проектного комитета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Ипотека и арендное жилье» Смотреть Скачать (47.06 КБ) Состав общественно-делового совета по основному направлению стратегического развития Российской Федерации «Ипотека и арендное жилье» Смотреть Скачать (236.7 КБ) Детальный план-график № 11-П/07 реализации в Минстрое России плана первоочередных мероприятий по организации проектной деятельности в Правительстве Российской Федерации на 2016 и 2017 годы, утвержденного распоряжением Правительства РоссийскоЙ Федерации от 15 октября 2016 г.
ПРИОРИТЕТНЫЙ ПРОЕКТ «ИПОТЕКА И АРЕНДНОЕ ЖИЛЬЕ»
Программы и проекты, направленные на улучшение жилищных условия россиян, будут оставаться в фокусе правительстве в обозримой перспективе. До 31 декабря 2020 года действует приоритетный проект «Ипотека и арендное жилье». Он согласован и утвержден на всех уровнях исполнительной власти.
Руководит проектом генеральный директор АО «ДОМ.РФ» Александр Плутник, а ДОМ.РФ в качестве Единого института развития в жилищной сфере является основным исполнителем ключевых мероприятий. Проект должен улучшить жилищные условия россиян и обеспечить наличие платежеспособного спроса на жилую недвижимость. В зависимости от предпочтений граждан – собственность или аренда — дифференцируются цели проекта.
Желающим приобрести собственное жилье проект обещает в 2018 году как минимум один миллион ипотечных кредитов.Арендное жилье
Ипотека осталась без господдержки. а мы – без жилья?
Участники дискуссии признали, что интерес к подобным проектам есть, поскольку рынок перенасыщен предложением, доходы от продажи жилья снижаются, а мобильность населения растет. Разница доходности от продажи и аренды сокращается, и застройщики начинают рассматривать вопрос доходных домов куда серьезнее, чем раньше. Кроме того, как отметила Балкарова, застройщикам больше интересно участвовать в программах арендного жилья, продавая АИЖК часть своих объектов. Таким образом они получают гарантированный объем реализации, не затаваривая рынок. Аренда квартиры с выкупом- программа «жилье в рассрочку» Так, например, по направлению развития рынка арендного жилья предусмотрена сдача в эксплуатацию первого пилотного проекта арендного жилья (01.10.2017), завершение пилотных проектов и принятие решение о реализации аналогичных проектов в городах-миллионниках (15.11.2020).
Чем грозит отмена господдержки и ожидать ли взлета процентных ставок? Правительство объявило, что не будет продлевать программу субсидирования ипотеки. Однако, как заявил министр строительства и ЖКХ Михаил Мень, скорее всего, будет разработан новый механизм поддержки жилищного кредитования. Новая программа может заработать уже к концу года. Льготная же ипотека с субсидированием 12%, по словам министра, просто теряет смысл, поскольку рыночные ставки уже приближаются к этой отметке.
Льготная ипотека, которую мы потеряли В конце 2014-го Центробанк поднял ключевую ставку до 17%, и ипотечные ставки тут же взлетели под 20%. Жилье просто перестали покупать, после чего в марте 2015 года правительство запустило программу ипотеки с господдержкой, что позволило снизить процентную ставку до 12% годовых.
Это другая экономика, другой тип инвесторов, который настроен на долгосрочный доход», — согласилась она. При этом Балкарова подчеркнула, что само понятие арендного жилья в Жилищном кодексе уже существует, и предусматривает запрет на продажу недвижимости по частям. Есть продвижение и в части преференций. Например, в Москве, в законе о налоге на имущество предусмотрены льготы по наемным домам.
Однако, по мнению главы Москомстройинвеста Константина Тимофеева, не стоит смотреть на арендное жилье с позиции доходности. «Может, стоило бы вернуться в те времена, когда арендное жилье было преимущественно ведомственным, поскольку, если руководствоваться соображениями окупаемости, то „двушка“ должна стоить не меньше 70 тыс. рублей в месяц — сумма, вполне сопоставимая с ипотечным платежом за период, который позволяет выкупить жилье, а не только арендовать», — аргументировал он.Госпрограмма ипотека и арендное жилье
Целью разработки проекта «Ипотека и арендное жилье» стала разработка мероприятий для улучшения условий проживания российских граждан за счет ввода в эксплуатацию большего числа жилых объектов с одной стороны и стимулирования спроса на недвижимость с другой.
Паспорт проекта говорит о вводе в 2018 году 88 млн. квадратных метров жилой площади, к 2020 году показатель должен вырасти до 100 млн.
В целях обеспечения востребованности строящегося жилья планируется выдача кредитов, объем которых в 2018 году должен составить 1 200 000 ипотечных займов. В 2020 году прогнозируется привлечение инвестиций на сумму не менее 15 млрд. рублей, значительная часть из которых будет потрачена на создание фонда арендной недвижимости.
Для достижения поставленных целей должны использоваться следующие инструменты:
- обеспечение предельно высокой скорости возведения жилых объектов, в том числе за счет вовлечения неэффективно используемых земель, финансирования программ для комплексного развития территорий;
- формирование доступности ипотеки для населения, максимальное снижение различных видов рисков, разработка инструмента электронных накладных;
- внедрение новых опытных проектов в области возведения наемного жилья, использование возможностей коллективного инвестирования.
Разработка программы была призвана устранить недостатки предыдущего проекта по решению жилищного вопроса. Проект носит массовый характер и имеет не точечную направленность, а касается всех российских граждан.
В плане содержатся 3 приоритетных направления, на развитие которых направятся основные усилия. К ним относится:
- сфера строительства жилья;
- рынок ипотечного кредитования;
- наемное жилье.
Развитие перечисленных направлений предполагает наличие определенных этапов, точек контроля и сроков реализации. Для первых опытных проектов срок завершения был установлен в виде 1 октября 2017 года. Для городов с миллионным населением этот срок продлен до 15 ноября 2020 года.
Паспорт проекта имеет одобренный бюджет на период с 2017 до 2020 года. В планах предусматривается следующее соотношение расходов:
- федеральный бюджет — 80 млн. рублей;
- субъекты РФ — 34,4 млн. рублей;
- источники вне бюджета —15,8194 млн. рублей.
Последний пункт предполагает поступления от АИЖК, кредитных организаций, частных инвесторов и населения. Разбивка бюджета существует не только в рамках периода, но и отдельно по годам.
В рамках программы не предполагается использование возможностей местного бюджета, поэтому основная надежда возлагается на АИЖК, население, банки и инвесторов.
В плане оговорено, что при успешной реализации проекта доходных домов срок программы может быть продлен до 2025 года.
Руководить проектом и отвечать за его успешную реализацию будет АИЖК в лице генерального директора. Организация будет вовлекать в строительство невостребованные в настоящий момент земли.
В ее круг задач входит привлечение инвесторов, в том числе с использованием инструмента ценных бумаг.
Планируется, что АИЖК будет выступать в качестве основного инвестора, который будет использовать возможности коллективных инвестиций.
Результаты внедрения проекта позволят оценить эффективность действия программы и ее жизнеспособность. В рамках программы планируется достичь следующих успехов:
- вовлечь в область жилищного строительства земли федерального значения по площади равных 13 500 га;
- ввести в эксплуатацию не менее 20,4 млн. квадратных метров жилой площади;
- внедрить электронный формат ипотеки;
- достичь успешной реализации пилотных проектов.
АИЖК назначен в роли исполнителя проекта, перед организацией определен перечень задач и возможные инструменты для достижения в ближайшем будущем поставленных целей. Планируется, что в ходе реализации программ будут производиться корректирующие мероприятия и обновляться список задач.
В направлении развития сферы строительства жилой недвижимости планируется масштабное возведение объектов в центрах городов, в которых будут проживать в среднем 250 000 человек.
Участки земли, на которых планируется возведение арендной недвижимости, будут полностью благоустроенны, включая необходимую инфраструктуру.
В целях реализации проектов планируется ежегодно выделять средства федерального бюджета в объеме 20 млн. рублей.
В целях развития рынка ипотечного кредитования планируется обеспечить равный доступ кредитных организаций к инструменту долгосрочного кредитования, предполагающего выпуск ценных бумаг. За счет внедрения электронного формата ипотеки планируется существенное сокращение временных затрат.
Для развития рынка арендуемого жилья в планах стоит создание Единого института, задачами которого станет управление паевыми фондами с целью возможности привлечения коллективных инвестиций. Планируется использование наиболее эффективных практик мира в области налогового стимулирования. Большие надежды возлагают на успешное воплощение пилотных проектов для создания фонда съемного жилья.
Похожие записи:
-