Справки для аттестации учителя математики на 1 категорию 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Справки для аттестации учителя математики на 1 категорию 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Проверка педагогических работников бывает:

  • обязательной (на соответствие занимаемой должности), если у гражданина истекает пятилетний срок предыдущей проверки;
  • добровольной, если он до истечения пятилетнего срока аттестации хочет получить новую категорию.

Если добровольная проверка — это личный выбор каждого гражданина, то аттестацию раз в пять лет должны проходить все педагогические работники, кроме тех, кто прямо освобожден от этой обязанности:

  • беременные женщины;
  • сотрудники в декрете;
  • сотрудники со стажем работы менее двух лет.

В то же время таким педагогическим работникам не запрещено подавать документы на добровольную аттестацию, но обязать их к прохождению нельзя.

Аттестация учителя математики на 1 категорию

Для действующей долгое время в России системы аттестации педагогических работников характерно минимум три недостатка:

  • необходимость для учителя собирать многочисленные документы (дипломы, грамоты, сертификаты о прослушанных курсах, опубликованные работы);
  • отсутствие единого порядка аттестационных процедур в регионах страны (где-то требуются открытые уроки, где-то учитываются имеющиеся документы или результаты учеников), что не позволяет проводить их сравнение между собой;
  • практическое отсутствие реального влияния на карьерный рост специалиста.

Новая аттестация должна кардинально изменить подход к проверке компетенции учителей.

Уже в 2020 году они смогут оградить себя от сбора многочисленных документов, а саму процедуру проходить непосредственно на месте работы.

Для этого будут использоваться объективные данные, которые позволят определить уровень знания собственного предмета, способности специалиста мотивировать учеников и качество других аспектов работы.

Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).

Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2020 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.

По предварительным данным ЕФОМ будут включать три блока:

  1. Письменная работа по профильной дисциплине, чтобы проверить не только предметные, но и методические компетенции специалиста (ориентировочно займет 2 часа). При этом понадобится решение конкретных заданий по предмету, а также знания о принципах планирования урока, его построения для наиболее полного раскрытия темы и усвоения школьниками.
  2. запись урока, чтобы оценить коммуникативные и психолого-педагогические навыки. Здесь потребуется продемонстрировать урок по спланированному план-конспекту, а также предоставить для анализа примеры самостоятельных работ учеников с выставленными оценками. Основными критериями для оценивания должны стать: качество воспитательного процесса, учет индивидуальных особенностей, мотивация и формирование у обучаемых необходимых навыков (к примеру, поиска и анализа информации).
  3. Педагогический кейс станет дополнительным способом проверки психологических и коммуникативных компетенций. Учителю понадобится составить план действий на основе вымышленной ситуации, которая может коснуться его профессиональной деятельности. К примеру, социализации детей из неблагополучных семей и их общению с детьми класса, актуальных сегодня вопросов травли среди подростков и пр.

На заметку! Выполнение всех блоков должно занять не менее 4 часов, но задания будут выполняться в разные дни.

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Справки для аттестации учителя математики на 1 категорию 2020

В своей деятельности использую методы и приемы, направленные на реализацию разноуровневого, проблемно-диалогового, проектного обучения, что позволяет достигать оптимальных результатов обучения, качественная успеваемость в 5-11 классах стабильная и составляет 70%.

Мои ученики являются стипендиатами Губернатора Кемеровской области (с 2011 по 2014 годы).

I.2. Анализируя свою педагогическую деятельность, провожу мониторинги качества обученности учащихся по математике после изучения каждого раздела, в конце каждой четверти и учебного года.

Каким будет учитель 2020 года, и какие новые механизмы профессионального роста готовит государство для будущих и уже работающих по специальности педагогов? Предлагаем разобраться более детально в тонкостях нового законодательства.Профессия «учитель»Выходя из стен высшего учебного заведения с новеньким дипломом и большими амбициями, молодые учителя сталкиваются с целым рядом проблем:

  1. Невозможностью быстро повысить свой профессиональный уровень, пройдя очередную аттестацию (зачастую данный вопрос во многом зависит не от профессионализма молодого специалиста, а от желания администрации).
  2. Сложностями с трудоустройством, ведь большинство учебных заведения желают получить опытного и уже зарекомендовавшего себя специалиста.
  3. Низкой заработной платой, ведь «начиная с нуля» молодой специалист лишен большого числа надбавок, формирующих оклад опытного учителя с внушительным стажем.

В

конспект урока на первую категорию по новой форме аттестации

конспект урока на первую категорию по новой форме аттестации педагогических работников Конспект урока Предмет: технология Класс: 6 класс (неделимый) Тема урока: «Дизайн окна…

аттестация на 1 категорию

на аттестацию 2012г…

Новости. В связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, Минпросвещения издало приказ №193 от 28.04.2020. По этому приказу срок действия квалификационных категорий продлен до 31 декабря 2020 года — в случае, если действие категории должно было закончиться с 1 апреля по 1 сентября 2020 года.

По этой причине аттестация для педагогов стала обязательной с 2020 года, но полноценно проводиться будет только с начала 2021 года. Теперь учителям нужно проходить курсы повышения квалификации с последующей аттестацией раз в 5 лет.

Согласно приказу введен новый формат оценки квалификации, имеющий 2 уровня:

  1. Обязательный.

  2. Добровольный.

Первый уровень — введен для специалистов недавно окончивших вуз и впервые приступивших к работе. Результат аттестации определяет возможность работы по специальности. При первичной сдаче экзамена специалист может работать 2 года, после этого следует подтвердить компетенции снова.

Второй уровень — необходим для расширения должностных обязанностей. Экзамен добровольный, а по результатам аттестации педагогу присваивают первую или высшую квалификационную категорию.

В течение 5 лет система будет тестироваться, поэтому форма аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности выбирается специалистом самостоятельно. Переход на новый метод проверки знаний постепенно закончится в 2024 году. Поэтому ближайшее время ждать новостей об окончательном переходе на новую систему не стоит.

Справки учителю для аттестации

Проверка педагогов на соответствие занимаемой должности будет выполняться с помощью единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). По форме ЕФОМ напоминают ЕГЭ, а единый стиль экзаменов позволит более точно сравнить навыки и знания учителей по всей России. Введение общего стандарта создает систему, в которой не будет разночтений по способам проверки компетенций преподавателей.

Часть регионов РФ уже применила новый вариант аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, но проект все еще находится на стадии обсуждения.

Для аттестации при повышении квалификации разработаны 3 блока:

  1. Письменная работа. Проводится по профилю преподавателя. В пробном варианте выполнение занимало 2 часа. Педагога проверяют на знание профильного предмета и методов преподавания дисциплины. Комиссия изучает навыки педагога в составлении плана урока и способности выявления ошибок в выполненных заданиях ученика. Этот блок помогает объективно оценить способности специалиста по профилю.

  2. Анализ профессиональной деятельности учителя. Педагог должен записать проведенный урок на видео, чтобы показать взаимодействие с учениками. Также учитель отправляет план урока комиссии. Для объективной оценки дополнительно используются результаты учеников на уроке, например, оценка за решение примеров.

  3. Педагогический кейс. Этот блок позволяет оценить морально-волевые и личностные характеристики учителя. Комиссия изучает коммуникативные и психолого-педагогические компетенции педагога. Для оценки используют ситуации, когда в сложившийся коллектив приводят нового ученика, возникает конфликт на уроке и так далее. Педагогу нужно составить план действий в предложенных условиях.

На данный момент известно, что общее время задания — не более 4 часов. Однако проверка навыков и знаний проводится в разные дни, чтобы равномерно распределить нагрузку.

Цель создания новой системы повышения квалификации школьных учителей — уравнять возможности и повысить качество образования педагогов.

Если специалист не сдал экзамен на первую категорию, ее аннулируют. Следующая пересдача будет проведена в общем порядке. Такой же сценарий предстоит для учителей, не подтвердивших высшую категорию. Педагоги должны подтвердить первую категорию, а через 2 года смогут претендовать на высшую.

Для аттестации учителей, которая будет работать в российских школах в 2020 году, разрабатывается нескольких оценочных параметров. Последние изменения предполагают, что ключевая роль будет отведена Единым федеральным оценочным материалам (ЕФОМ).

Важно! Точные формы, наполнение и уровни сложности ЕФОМов для педагогов пока еще находятся на стадии разработки и обсуждения, которые продлятся вплоть до 2020 года, а при необходимости корректировки будут вноситься позже.

Представление на учителя математики на СЗД в 2020 году

  1. Отсутствие инструментов для объективной оценки уровня реальной квалификации педагога.
  2. Отсутствие у учителей стимула повышать знания в области своего предмета, в сфере психологии и педагогики.
  3. Не мотивирует осваивать и совершенствовать новые профессиональные компетенции.

  4. Отсутствие объективной взаимосвязи между квалификацией учителей.
  5. Необоснованный объём отчётности.

Более того, в каждом регионе сегодня применяется свой собственный подход к проведению с разными системами оценки, с разными требованиями.

Цель новой модели аттестации в 2020 году — сделать процедуру общей для всей страны, а использоваться для этого будут Единые федеральные оценочные материалы (ЕФОМ).

Такое же название имеет и сайт, который создан Министерством просвещения — ефом.рф. Существует он для того, чтобы держать профессиональное сообщество в курсе проходящей работы по разработке и изменению ЕФОМ и учитывать мнение общественности. Для этого создан раздел для обсуждения, в котором желающие могут опубликовать замечания и предложения.

Педагогическое сообщество единодушно и категорично в своём отношении к нововведениям. Многие сомневаются, что к их мнению по важным вопросам действительно прислушиваются, проводится много параллелей с ЕГЭ и его сомнительным успехом. Большинство педагогов довольны существующей моделью аттестации, есть и те, кто вообще против аттестации в любой её форме.

Помимо критики есть и конструктивные предложения, например, вместо разработки ЕФОМ использовать уже существующую эффективную модель, которая сейчас применяется в Москве и в самом деле является аттестацией «в два клика».

По этой модели результаты работы учителя определяются успехами его учеников и динамикой этих успехов. Педагог может пройти аттестацию даже со смартфона, а вся нужная для него информация содержится в городских информационных сетях.

Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Андрющук Натальи Михайловны, учителя математики.

цель данного портфолио — проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника, провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт работы. В портфолио представлены результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: обучающей, творческой, методической.

Наталья Михайловна Андрющук Наталья Михайловна Андрющук

Сохраните и поделитесь: По кнопке ниже вы можете скачать категории Аттестация учителей бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте.

Загрузка началась.

Понравился сайт? Получайте

ПнВтСрЧтПтСбВс 123456789101112131415161718192021222324252627282930 До конца 2020 года осталось: Последние новости

    Минимальная пенсия в Москве и Московской области в 2020 годуПрогноз курса рубля на осень 2020 годаБудут ли переносить линейку 1 сентября 2020 годаКакие выборы будут в сентябре 2020 года в РоссииВклады Сбербанка в 2020 году: наиболее выгодные вариантыИндексация зарплаты 1 октября 2020 годаС 1 сентября 2020 года повысят зарплату военнымПогода в августе 2020 года в Санкт-ПетербургеПрогноз погоды на август 2020 года в РоссииПогода в августе 2020 года в Москве Новости 2020 15.05.2018

      1 Профессия «учитель»2 Зачем нужна аттестация?3 Новый формат оценки деятельности учителя4

статьи:

Аттестацией называют комплексную оценку профессионализма и квалификации педсостава образовательных учреждений.

Эта процедура, согласно новой редакции Закона «Об образовании», предписывает необходимость организации и прохождения аттестации педагогов раз в пятилетку.

Правительство РФ обозначило 2020 годы периодом реформ образовательной системы. Основная цель перемен в этой сфере – улучшение социального статуса педагога, оптимизация общего уровня преподавания и проведение мероприятий, способствующих росту престижности профессии.

В Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Алтайского края Березовой Ольги Николаевны, фамилия, имя, отчество полностью (при наличии) учителя начальных классов должность муниципального бюджетного наименование образовательной организации общеобразовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края муниципальный район, городской округ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2020 году на первуюквалификационную категорию по должности «учитель» на общих основаниях (по особой (льготной) форме).

В настоящее время имею первую квалификационную категорию по должности «учитель», срок ее действия до 19.12.2018 г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период, соответствующие требованиям, предъявляемым к первой квалификационной категории (прописаны в приложении к заявлению).

История Национальной системы учительского роста (или НСУР) тянется с декабря 2015 года, когда президент России Владимир Путин поручил разработать систему, призванную обеспечить проверку компетенций современного учителя и создать механизм, способствующий карьерному росту педагогов.

Официально говорится, что НСУР должна обеспечить объективную оценку знаний и навыков учителей, упростить процедуру аттестации и дать обновленную систему классификации педагогических должностей с учетом требований времени.

Разработка системы связана с окончанием переходного периода по внедрению профессиональных стандартов педагогов. Соответственно, и обязательная аттестация педагогов связана с переходом на применение профессиональных стандартов. Одно из нововведений – появление должностей старшего и ведущего учителя.

В 2020 году ожидаются серьезные перемены в сфере общего образования. Помимо доплат учителям за классное руководство, уже с этого года может поменяться процедура аттестации учителей. Фактически система уже действовала – ее апробировали в нескольких регионах России. С 2020 года она может стать уже обязательной для всех.

Новая система аттестации призвана избавить от недостатков уже существующей модели: освободить учителей от избыточной отчетности и формализма. Теперь, как сказано выше, квалификацию учителей будут оценивать на основании ЕФОМ.

Самое главное – вводится система оценки из трех блоков:

  • письменная работа по предмету. Это будет не только проверка знаний учителя в преподаваемом им предмете, также ему предложат найти ошибку в решении школьника, помочь ее исправить, адекватно оценить работу, составить план урока, и т.д. В рамках апробации на этот блок отводилось 2 часа;
  • анализ образца профессиональной деятельности учителя. Это, как предполагалось, видеозапись урока, которую затем просмотрят независимые эксперты и дадут свою оценку навыкам учителя. К видео будет прилагаться план урока и образцы проверочных работ учеников. С этим блоком возникало больше всего вопросов – учителя беспокоились о правах детей, переживали за технические вопросы, просто не знали, как это все организовать.

    По некоторой информации, от видеозаписи урока в конечной версии ЕФОМ могут отказаться – в том числе и по перечисленным причинам.

  • решение педагогического кейса. Это решение сложной ситуации из реальной жизни, которое потребует от учителя применить все свои навыки. Возможно, сдавать эту часть нужно будет с помощью компьютера.

На все 3 блока, как предполагается, учителям будет отведено определенное время (с установленным графиком, в какие дни что можно сдавать).

Но это еще не все. ЕФОМ (то есть, 3 перечисленных блока) – это только максимум 60 баллов из возможных 100. Будут оцениваться и другие факторы:

  • успешность выпускников – 20 баллов;
  • индивидуальные достижения – 15 баллов;
  • условия профессиональной деятельности – 5 баллов.

Однако, снова по неофициальным данным, от оценки успешности выпускников в итоге решили отказаться. Возможно, причина в том, что их очень сложно более-менее формально оценить.

Скорее всего, первый экзамен по ЕФОМ учитель будет сдавать сразу по приходу на свое первое рабочее место – это так называемый «вход в профессию».

Новая модель аттестации проходила апробацию в российских школах последние 2 года. Самое главное, что стоит знать об этом – в ноябре 2018 года министр просвещения Ольга Васильева сообщила, что от видеосъемки уроков в ведомстве решили отказаться, так как на это нужно получать согласия родителей. Также отказались учитывать мнение выпускников.

Учителя, которые участвовали в апробации новой системы, рассказали о своих впечатлениях:

  • на первые 2 блока ЕФОМ отводилось по 10-12 дней, на последний блок – 4 часа;
  • вопросы из первого блока могут касаться не только предмета. Например, у учителя спрашивают: если кабинет оборудован в соответствии с ФГОС общего образования, какие элементы предметной среды и как он будет использовать, проводя обобщающий урок в двух разных классах, и т.д.;
  • видеозапись урока допускалась как полная (45 минут), так и фрагменты в 15 или 30 минут. Разрешено снимать урок даже на смартфон;
  • диагностическая работа проверяла знания предмета, психологии и физиологии детей. В частности, учителю предложили разработать внеклассное занятие или проверить работу ученика в соответствии с критериями ГИА.

Апробацию проводили в 104 школах 19 регионов России, всего в ней поучаствовали 619 учителей. Все их предложения обещали учесть в финальном варианте системы аттестации.

Большая часть учителей по всей России относятся к новшествам отрицательно. Конечно, главный раздражитель – обязательную видеозапись урока – обещали отменить, но претензий к новой системе все равно еще много.

— — Фирсова В.В., позволяющее выходить на разноуровневые индивидуальные задания; модульное и проблемное обучение, что позволяет развивать интеллектуальные способности учащихся, самостоятельность в обучении, осуществлять самоорганизацию и самоуправление учебно-познавательной деятельности; технологию обучения на основе опорных сигналов Шаталова В.Ф.; здоровьесберегающие технологии, технологии личностно-ориентированного обучения, информационные технологии, информационно-коммуникационные технологии, групповые и игровые технологии, позволяющие сформировать командную ответственность, взаимовыручку, здоровую конкуренцию и высокую познавательную активность.

В Главную аттестационную комиссию Министерства образования и науки Алтайского края Березовой Ольги Николаевны, фамилия, имя, отчество полностью (при наличии) учителя начальных классов должность муниципального бюджетного наименование образовательной организации общеобразовательного учреждения «Яготинская средняя общеобразовательная школа» Благовещенского района Алтайского края муниципальный район, городской округ ЗАЯВЛЕНИЕ Прошу аттестовать меня в 2020 году на первуюквалификационную категорию по должности «учитель» на общих основаниях (по особой (льготной) форме).

Появится выбор карьерного роста:

  1. Вертикальный рост — специалист сдает экзамен, по итогам которого присваивается первая категория, после следующего экзамена — высшая.

  2. Горизонтальный рост — введение новых педагогических должностей: старший учитель, ведущий учитель и так далее.

При выборе горизонтального роста должности отличаются набором обязанностей. Простой учитель будет заниматься только обучением, старший сможет участвовать в создании образовательного плана, а ведущий координировать деятельность всех педагогов. Повышение квалификации будет значительно влиять на зарплату сотрудника.

Так как аттестация будет проходить планово и применяться к работникам с любым стажем, специалисты с опытом работы от 20 лет потеряют право на автоматическое присвоение 2 категории.

Проверка педагогов на соответствие занимаемой должности будет выполняться с помощью единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). По форме ЕФОМ напоминают ЕГЭ, а единый стиль экзаменов позволит более точно сравнить навыки и знания учителей по всей России. Введение общего стандарта создает систему, в которой не будет разночтений по способам проверки компетенций преподавателей.

Часть регионов РФ уже применила новый вариант аттестации педагогов на соответствие занимаемой должности, но проект все еще находится на стадии обсуждения.

Для аттестации при повышении квалификации разработаны 3 блока:

  1. Письменная работа. Проводится по профилю преподавателя. В пробном варианте выполнение занимало 2 часа. Педагога проверяют на знание профильного предмета и методов преподавания дисциплины. Комиссия изучает навыки педагога в составлении плана урока и способности выявления ошибок в выполненных заданиях ученика. Этот блок помогает объективно оценить способности специалиста по профилю.

  2. Анализ профессиональной деятельности учителя. Педагог должен записать проведенный урок на видео, чтобы показать взаимодействие с учениками. Также учитель отправляет план урока комиссии. Для объективной оценки дополнительно используются результаты учеников на уроке, например, оценка за решение примеров.

  3. Педагогический кейс. Этот блок позволяет оценить морально-волевые и личностные характеристики учителя. Комиссия изучает коммуникативные и психолого-педагогические компетенции педагога. Для оценки используют ситуации, когда в сложившийся коллектив приводят нового ученика, возникает конфликт на уроке и так далее. Педагогу нужно составить план действий в предложенных условиях.

На данный момент известно, что общее время задания — не более 4 часов. Однако проверка навыков и знаний проводится в разные дни, чтобы равномерно распределить нагрузку.

После проведения экспериментальных тестов по переподготовке было решено избавиться от записи видео, которое вызывало много сложностей. Планируется заменить этот блок альтернативным заданием.

Портфолио учителя математики для аттестации

Цель создания новой системы повышения квалификации школьных учителей — уравнять возможности и повысить качество образования педагогов.

Если специалист не сдал экзамен на первую категорию, ее аннулируют. Следующая пересдача будет проведена в общем порядке. Такой же сценарий предстоит для учителей, не подтвердивших высшую категорию. Педагоги должны подтвердить первую категорию, а через 2 года смогут претендовать на высшую.

Данная статья будет полезна всем, кто хочет разобраться с процедурой аттестации педагогов на практике. Те, кто сомневается, какую аттестацию проходить — добровольную или обязательную — узнают об особенностях подготовки, характере испытаний и смогут принять решение.

На заседании аттестационной комиссии педагогам часто задают вопросы, которые ставят в тупик даже самого опытного педагога. Практика показывает, что педагоги теряются и показывают себя совсем не в выгодном свете перед комиссией. Из-за большого волнения они не дают ответов, которые отражали бы их реальные заслуги. Как подготовиться педагогу к такому собеседованию, чтобы пройти его успешно? Об этом ниже советы и наглядные ситуации из реальной практики.

Заявление учителя математики на аттестацию на 1 квалификационную категорию.

  1. Из чего складывается зарплата учителя
  2. Как изменится зарплата учителя в 2020 году
  3. Родителям
  4. Мнение учителей
  5. Тест «Насколько вы экологичны»

Прежде всего новым является формат. Предлагается ввести тестирование для учителей, своего рода ЕГЭ. Комиссия будет проверять знание предмета, уровень методических, психологических, коммуникационных навыков. Проверке подлежат и практические навыки.

Оценка квалификации учителя будет происходить во всех школах по одинаковым правилам с применением единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ). Разработка ЕФОМ до сих пор находится в стадии обсуждения, окончательного варианта нет. Но на практике они уже применялись, так как данный порядок аттестации уже был опробован как пилотный проект в школах различных регионов страны за два последних года.

Протестированная система ЕФОМ состоит из трех блоков.

  1. Письменная работа по профилю учителя. В этой части экзамена проверяются знание предмета и методика его преподавания. Здесь же могут быть предложены практические задания: например, найти ошибку в работе школьника, составить план урока и пр.
  2. Анализ профессиональной деятельности учителя. В этом блоке урок аттестуемого снимался на видео, чтобы в дальнейшем его смогли оценить независимые эксперты. Для объективной оценки к видео прилагались план-конспект урока, а также образцы работ учеников.
  3. Педагогический кейс. Это задание имеет целью проверку коммуникативных и психологических компетенций учителя. Педагогу необходимо составить план действий в разрезе предложенной ситуации. Например, как помочь трудному ребенку адаптироваться в коллективе или разрешить конфликт между школьниками.

На выполнение и сдачу всех блоков отводится не менее четырех часов, но задания выполняются в разные дни.

При успешной сдаче всех трех блоков учитель получает шестьдесят баллов из ста возможных. Предлагается оценивать еще три фактора. Максимум двадцать пять баллов учитель получает за показатель успешности учеников, десять добавляет хороший отзыв руководства и пять – мнения бывших учеников.

По результатам апробирования пилотной модели аттестации учителей Министерство просвещения уже внесло некоторые поправки. Так, предлагается отменить видеоурок. Это трудновыполнимая и затратная часть экзамена, которая требует много времени и специальных технических решений. Проблемой стало получение согласия на съемку со стороны родителей учеников. Чем заменят видеоурок, пока сказать трудно.

Мнение выпускников о работе педагога тоже получило негативную оценку во время пилотного проекта. Оценка носит субъективный характер и часто бывает спорной.

ЕФОМ уже применяются в процессе аттестации учителей. Документ открыт для обсуждения и изменений. Регионы сами решают, в каком формате проводить аттестацию учителей в 2020 году: будет это открытый урок или портфолио.

По новым правилам аттестация для педагогов станет обязательной. Один раз в пять лет всем учителям придется подтвердить свою квалификацию, независимо от опыта. Отменяется автоматическое присвоение второй категории педагогам, стаж работы которых превышает двадцать лет.

С вводом новой модели аттестации в 2020 году у работников образования появится возможность строить свою карьеру по двум направлениям: вертикальному или горизонтальному. Первое – это получение сначала первой, затем высшей квалификационной категории. И второе направление – введение новых должностей: старшего учителя и ведущего учителя. Предполагается, что учитель качественно обучает детей. Старший учитель, кроме этого, создает образовательные программы, принимает методические решения. Ведущий учитель будет являться наставником, помогать коллегам, направлять и координировать их работу.

Проект постановления правительства об изменении номенклатуры должностей с введением новых уже находится в стадии подготовки. Значительно будет различаться и зарплата педагогов.

Молодым учителям, впервые пришедшим на работу в школу, придется сдавать аттестацию на вхождение в профессию. Процедура аттестации пока не утверждена. Скорее всего, это будет первичная проверка знаний. Правда, возникает вопрос, для чего это нужно, поскольку учитель только что закончил вуз и сдал государственные экзамены.

Аттестацию повторную, на соответствие должности, молодой педагог будет сдавать после первых двух лет трудовой деятельности в школе.

Как уже говорилось выше, обязательная аттестация проводится в школе раз в пять лет. Если педагог настроен на карьерный рост, существует вариант добровольной аттестации для присвоения первой или высшей категории.

Для участия в аттестации учителей в 2020 году педагог должен подать заявление в аттестационную комиссию и приложить следующие документы:

  • копию аттестационного листа (если имеется квалификация, присужденная ранее);
  • копию диплома об образовании;
  • копию свидетельства о браке (если ранее менялась фамилия);
  • документы о предыдущем повышении квалификации (если оно было);
  • информационную карту с результатами деятельности;
  • профессиональное портфолио;
  • характеристику с места работы.

В пакет документов, который представляется в аттестационную комиссию, администрация школы должна добавить еще справку с места работы, анализ результатов учеников, отзывы об учителе его выпускников.

Портфолио на аттестацию учителя математики

  1. Базового оклада (за 18 часов в неделю);

  2. Доплат за расширенный объем работы (дополнительные часы, внеклассная работа, классное руководство и др.);

  3. Стимулирующих выплат (за высокие показатели, применение передовых образовательных методик и за другие особые заслуги).

Ввиду того, что финансирование образования – дело регионального бюджета, получается, что в разных регионах эта задача решается неодинаково. Определение размера базовой ставки оклада педагога целиком находится в компетенции региональных законодателей, хотя назначение ее происходит на основе рекомендаций органов федерального уровня.

Подтверждают должность все педагоги каждые 5 лет. Для этого в школе создают комиссию из учителей, руководителя и членов профсоюза. Аттестуемый сдает письменный экзамен, включающий вопросы о нормативах в сфере образования, основах преподаваемого предмета, методике обучения и психологии, а также об информационных технологиях.

Можно не сдавать экзамен:

  • беременным;
  • декретницам;
  • болеющим дольше 4 месяцев;
  • работающим менее 2 лет;
  • получившим категорию.

Нельзя пугать работника внеплановой аттестацией. Этим грешат многие директоры, когда не нравится учитель. Провести такой экзамен по желанию незаконно, даже если имеются на то причины. Только раз в 5 лет.

Новые правила практически объединят две процедуры по подтверждению должности и получению категории в одну. Теперь аттестация будет обязательной для всех педагогов каждые 5 лет.

Система оценки будет включать 3 блока:

  1. Письменная работа — теоретическая проверка знаний по своему предмету и методике преподавания. А практическое задание потребует найти ошибку в решении школьника, исправить ее, поставить оценку и т. д.
  2. Видеозапись урока — учитель снимает процесс, прикладывают план занятия и образцы работ учащихся. Все это оценят независимые эксперты.
  3. Педагогический кейс — экзаменуемому дадут сложную ситуацию, чтобы грамотно решить. Например, адаптировать новичка к классу или устранить конфликт между детьми.

За успешное прохождение всех этапов педагог получит 60 из 100 баллов. Остальные ему присвоят после проверки успешности выпускников, отзывов руководства и бывших учеников. Предполагается, что на аттестацию будет отведено минимум 4 часа, причем задания из блоков будут выполняться в разные дни.

Не уволят, но придется подучиться –— самостоятельно или на курсах. Министерство просвещения обещает, что будут открыты специальные центры повышения квалификации педагогов. Если же учитель имел категорию, но не сдал экзамен, то ее аннулируют. При этом для восстановления высшей придется начинать с первой.

Единственный повод для увольнения — отказ учителя пройти аттестацию, если подошел срок. Уклонение будет нарушением трудовой дисциплины, и работодатель может наказать за это. Но не только лишением места, можно сделать и выговор.

Если педагог не явился на экзамен по уважительной причине, то для него испытание перенесут на другую дату. А по тем работникам, кто не пришел просто так, вопрос будет решаться в их отсутствие. Комиссия изучит представление на такого работника и сделает выводы — соответствует ли он должности.

Педагог вправе обжаловать решение по итогам аттестации в комиссии по трудовым спорам (в школе, колледже, институте), в трудовой инспекции или суде.

Актуально на

Аттестация педагогов на соответствие занимаемой должности в 2020 году

Автор: Чернова Елена Брониславовна

Организация: МБОУ «СШ № 32»

Населенный пункт: Ханты-Мансийский автономный округ, г. Нижневартовск

Портфолио учителя.

«Глубочайшим свойством человеческой природы,

является страстное стремление людей,

быть оценёнными по заслугам»

Уильям Джеймс.

Идея портфолио в последнее время всё более популярна в системе образования и выступает, как один существенных элементов модернизации образования. Портфолио является одним из средств, « позволяющим отразить развитые профессиональные умения» педагога.

Народная мудрость гласит: «Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Электронное портфолио в наш технический век, просто необходимо. Заполняя его, невольно задумываешься: сколько уже сделано, а сколько еще предстоит сделать. К тому же электронный вариант имеет ряд преимуществ, в отличие от бумажного, это и красочность, информативность, возможность быстро находить нужную информацию, ведь всё «лежит по полочкам». Умение систематизировать свои результаты труда, одно из условий успешной профессиональной деятельности. Портфолио без дополнительных объяснений представляет уровень профессиональной деятельности со всех сторон, и является многофункциональным инструментом, как оценивания, так и самооценки собственных достижений.

Электронное портфолио помогает расширить горизонты общения с коллегами по всей стране. Сколько интересного материала можно увидеть, прочитать, услышать на страничках коллег, не выходя из дома! А как здорово, что можно прочитать отзывы на свои работы! Критика заставляет переосмыслить свои действия, заново проверить результат. Похвала окрыляет.

С уверенностью могу ответить, что портфолио — один из самых важных и нужных документов в профессиональной деятельности. Ведь это объективное представление о педагоге, которое выражает умение решать учебные и воспитательные задачи, используя профессиональные знания и умения. Создание профессионального портфолио – кропотливый труд. Тем не менее, эти усилия оправдывают себя творческим, профессиональным ростом, стимулом к самостоятельной активности, накоплением опыта, признанием коллег.

Пояснительная записка

Настоящее портфолио разработано в соответствии с методическими рекомендациями для представления материалов и документов при оценке результатов профессиональной деятельности педагогического работника для аттестации на установление высшей квалификационной категории.

В Главную аттестационную комиссию

Министерства образования и науки

Алтайского края

Мартыненко Галины Викторовны

воспитателя

КГБУ «Яровской центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей»

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2018 году на высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель» по особой форме

В настоящее время имею высшую квалификационную категорию по должности «воспитатель», срок ее действия до 27.03.2018г.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период, соответствующие требованиям, предъявляемым к высшейквалификационной категории (прописаны в приложении к заявлению).

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование:Среднее специальное. Окончила Славгородское педагогическое училище Алтайского края по специальности: учитель начальных классов в общеобразовательных школах; квалификация учитель начальных классов, старший пионервожатый, в 1984году.

общий стаж педагогической работы 32 года,

в данной должности (по которой аттестуется) 28

в данном учреждении 19,5 лет

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание

Почётная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации -2011г

Почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи -2010г

Грамота Комитета администрации г. Яровое по образованию — 2009г

«Ветеран трудаАлтайского края» — 2011г.

Сведения о повышении квалификации, профессиональной переподготовке:

КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования» по теме Социально – педагогические технологии организации воспитательной работы в центрах, оказывающих социальные услуги для детей сирот – и детей, оставшихся без попечения родителей»,2017г. 16 ч.; КГБПОУ «Славгородский педагогический колледж» «Профилактика жестокого обращения с детьми», 2017г.

Аттестацию на заседании Главной аттестационной комиссии прошу провести без моего присутствия.

С порядком аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, ознакомлен(а).

« 09 » января 2018 г. Подпись _______________________

Тел. дом. ______________________, служ. ________________________

Приложение к заявлению

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы в межаттестационный период:

Раздел I

Стабильные положительные результаты деятельности педагога

(для высшей категории – положительной динамики результатов)

Диагностика уровня воспитанности

по методике Н.М. Шиловой

Вывод: Результатами моей деятельности можно считать следующее:

•Повышение уровня воспитанности детей. Дети стали немного критичнее оценивать свои поступки, дела и поступки окружающих.

•Лучше стали ориентироваться в социальной жизни общества, проявляют сочувствие, сопереживание по отношению к своим сверстникам, стали доброжелательней, внимательней.

Интересуются и гордятся историческим прошлым Отечества, рассказывают об этом другим.

•В группе улучшился эмоционально-психологический климат, снизился уровень общей агрессивности. Повысился уровень трудолюбия и работоспособности, способности к саморазвитию и самообразованию. За хорошее воспитание детей с ОВЗ была объявлена благодарность от директора школы № 14

За высокие результаты, коллектив КГБУ для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, оказывающего социальные услуги, в региональном рейтинге по итогам независимой оценки качества деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, 2015 – 2017г., награжден Почетной грамотой.

Оздоровление воспитанников

Год

Кол-во детей

КГБУЗ «Павловский детский санаторий «Зарница»

КГБУЗ «ДТС г. Барнаул»

КГБУЗ «Алтайский краевой психоневрологический диспансер для детей»

ДОЛ

КГКОУ «Корниловский санаторий»

АКК психиатрическая больница имени Эрдмана Ю. К

2013

2014

9

8

0

2

4

3

1

8

7

9

8

1

1

2015

10

2

1

6

6

2

2016

10

2

4

7

2

3

2017

9

5

9

1

6

Заключены договоры с КГБУСО «Комплексный центр социального обслуживания населения г. Славгорода» по г. Яровое о предоставлении социальных услуг в полустационарной форме на каждого инвалида. – 1воспитанник – инвалид – 2015г, 1воспитанник – 2016, 1воспитанник – 2017.

  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны, фоны презентаций
  • Разное
  • Образование
  • Искусство
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Страхование
  • Логистика

  • Английский язык
  • Астрономия
  • Алгебра
  • Биология
  • География
  • Геометрия
  • Информатика
  • История
  • Литература
  • Математика
  • Медицина
  • Музыка
  • МХК
  • ОБЖ
  • Обществознание
  • Окружающий мир
  • Педагогика
  • Немецкий язык
  • Французский язык
  • Русский язык
  • Технология
  • Физика
  • Философия
  • Химия
  • Экология
  • Экономика
  • Детские презентации
  • Шаблоны, фоны презентаций
  • Разное
  • Образование
  • Искусство
  • Юриспруденция
  • Маркетинг
  • Менеджмент
  • Страхование
  • Логистика


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *