Кто курирует судебных приставов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто курирует судебных приставов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Старший пристав – он является непосредственным руководителем всех приставов. Если приставы работают неответственно или же не выполняют поставленных требований, а порой, превышают свои полномочия, это повод писать жалобу старшему приставу. В действительности, это чаще всего срабатывает, что позволяет получить позитивные результаты воздействий;
  2. Если вы имеете дело с преступление в виде взяточничества, то вам непременно нужно запастись доказательствами, после чего, подать заявление в прокуратуру. Чаще всего, прокуратура сразу же начинает процесс исследования документов, производит расследование, и такого пристава весьма быстро привлекают к ответственности;
  3. Главное управление ФССП России – это высшая инстанция, куда вы можете обратиться в том случае, если пристав и старший пристав, так и не изменили тактики своего поведения и нарушают ваши законные права и интересы.

Кто контролирует работу судебных приставов?

Центральный аппарат руководит всеми службами, распределенными по территории РФ, но во главе ведомства стоят следующие должностные лица:

  • директор ФССП, он же — главный судебный пристав;
  • первый заместитель;
  • заместители;
  • помощники и советники.

Внутри центрального аппарата созданы управленческие отделы, отвечающие за работу структурных подразделений по каждому направлению. Они состоят из управлений, которые тоже поделены на отделы.

На директоре ФССП лежит ответственность за руководство сложной и многофункциональной системой. В период управления главный судебный пристав обязан:

  • распределить обязанности;
  • установить полномочия;
  • организовать деятельность в центральном аппарате.

От директора в Министерство юстиции поступают сведения об оплате и численности работников структуры, о состоянии территориальных органов, с которыми он тесно взаимодействует.

Каким бы ни было ведомство по уровню статуса, там работают люди, которым свойственны ошибки, возможны злоупотребления своей властью. Поэтому так остро в последнее время встал вопрос о том, кому подчиняется служба судебных приставов. Некоторые граждане ищут ответ на него, чтобы получить помощь и защититься от самоуправства сотрудников при исполнении профессиональных обязанностей. Прежде всего любая деятельность подчинена закону, а реализатором его являются судебные инстанции.

В каждом субъекте сформировано свое территориальное подразделение ФССП. В крае или области оно тоже состоит из своего аппарата, который управляет районами. На местах отделы имеют начальника, заместителя. Здесь находится подразделение из восьми человек и старший, кому подчиняются судебные приставы-исполнители. В одной связке с ними работают:

  • сотрудники по обеспечению порядка в судах;
  • специалисты по проведению экспертиз;
  • следователи по депозитным счетам;
  • дознаватели и делопроизводители.

В Конституции РФ для каждой государственной структуры, частной организации или простого обывателя описаны главные принципах и порядок деятельности.

Во время работы происходит арест собственности, с которой не все граждане расстаются мирным способом. Для пресечения драк, безопасности окружающих и собственной жизни приставам разрешено применять физическую силу, а в крайне сложных ситуациях — огнестрельное оружие. В этой сфере работают образованные люди со знанием нормативных актов, так как превышение полномочий или бездействие наказуемо. Профессионалу сразу становится сразу понятно, кому подчиняется служба судебных приставов РФ. В первую очередь закону, по которому их может ожидать уголовная ответственность.

Когда возникает проблема с ФССП, никто не имеет права препятствовать подаче жалобы на несоответствующее поведение должностных лиц. Следует узнать иерархию подчинения судебных приставов. В каждом подразделении есть старший, к нему необходимо обратиться в первую очередь. Возможно, достаточно будет устного заявления, при сомнении можно подать письменное. Отказать в принятии жалобы они не могут, дальнейшие действия проходят в установленном порядке:

  • заявление регистрируют как входящий документ;
  • старший пристав инициирует проверку деятельности своих подчиненных;
  • проводит беседы, при необходимости исправляет нарушения.

Если ходатайство игнорируют, его прилагают к поданной претензии в вышестоящую структуру – районную или областную. Когда непосредственное руководство не предпринимает никаких шагов, что происходит в редких случаях, значит, поможет обращение к прокурору. Прокуратура, выявив достоверность фактов, станет инициатором для дальнейшего устранения нарушений в судебной инстанции. Уголовное судопроизводство располагает сведениями относительно полномочий ФССП. Положения подробно описаны в статье 40 УПК РФ.

Деятельность этой службы регламентируется федеральным законом об исполнительном производстве, гражданским законодательством. В ФЗ указываются права и обязанности, ответственность лиц, способы осуществления деятельности, процессуальная документация.

А также сотрудники ФССП обязаны подчиняться другим нормативным актам, например, правительственным постановлением об обеспечении должностных лиц стрелковым оружием, форменной одежде и знаках отличия, указам Президента.

На государственном уровне лица подчиняются Основному закону. Представители службы обязаны выполнять судебные постановления, в частности, предпринимать все меры для поиска имущества ответчика.

Организационно-контрольное управление

Этот орган также контролирует работу судебных приставов и, в свою очередь, делится на управления:

  • По организации производства.
  • Обеспечению установленного порядка работы судебных органов.
  • По организации дознания.
  • По информационным технологиям.
  • Правовой отдел.
  • По защите государственных сведений.
  • Контрольно-ревизионное отделение.
  • По рассмотрению обращений во время исполнительного процесса.
  • По взаимодействию со СМИ.

Главный над судебными приставами в России осуществляет свою деятельность именно в Центральном аппарате. Он назначается Президентом имеет пять заместителей для осуществления надзора.

Орган контролирует отдельные исполнительные производства при подаче жалоб, организует дознание при подозрении на преступление, защищает государственную тайну, проверяет деятельность исполнителей на местах, своевременное выполнение ими своих обязанностей. При необходимости сотрудники имеют право снимать с должности лиц, уклоняющихся от возложенных обязательств.

Основными функциями выступает:

  • Надзор за соблюдением законодательства сотрудниками ФССП.
  • Защита прав и свобод организаций, граждан.
  • Контроль законности решений, постановлений от судебных приставов.
  • Своевременное выявление, пресечение правонарушений, привлечение виновных лиц к предусмотренной законом ответственности.
  • Выполнение оперативных и розыскных мероприятий.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами предусматривает мероприятия в ответ на поступление жалоб и заявлений от участников процесса. Они могут быть следующими:

  • Заявление протеста.
  • Представление.
  • Вынесение постановления.
  • Прокурорское предостережение о необходимости соблюдения законодательства.

К основным функциям относится:

  • Проведение надзора.
  • Взаимодействие с государством, международными организациями, органами, налаживание тесного сотрудничества для более эффективной деятельности.
  • Заключения соглашений о юридической помощи, способствующих борьбе с преступностью.
  • Содействие в создании правовых актов, в том числе в международной сфере.
  • Управление объектами, которые находятся под ведомственным контролем прокуратуры.

1. Организационное и методическое обеспечение процесса управления, обобщение и распространение положительного опыта управленческой деятельности.

2. Организация планирования в ФССП России, разработка планов реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция», организационных и специальных планов ФССП России, утверждаемых директором Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставом Российской Федерации (далее – Директор).

3. Организация и обеспечение ведомственного контроля выполнения структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения мероприятий, поручений, содержащихся в приказах и распоряжениях ФССП России по основной деятельности, протокольных и иных поручений Директора, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем ФССП России.

4. Обеспечение постоянного наблюдения за деятельностью территориальных органов принудительного исполнения по осуществлению предоставленных им полномочий и выполнению поставленных задач; обеспечение руководства ФССП России информацией статистического и аналитического характера о результатах деятельности ФССП России.

5. Организационно-методическое обеспечение и координация деятельности по ведению ведомственной статистической отчетности, использованию программно-технических средств и технологий сбора информации, совершенствование системы оценки эффективности деятельности территориальных органов принудительного исполнения.

6. Организация и обеспечение функционирования в федеральном органе принудительного исполнения централизованной системы делопроизводства в соответствии с требованиями актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минюста России, ФССП России и других федеральных органов исполнительной власти по вопросам организации делопроизводства.

7. Осуществление руководства деятельности структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения в сфере делопроизводства, а также контроля за деятельностью, оказание практической помощи по вопросам делопроизводства.

8. Организация работы по централизованной регистрации корреспонденции, обращений граждан и представителей организаций, организационно-распорядительных актов ФССП России.

9. Контроль за выполнением структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения и территориальными органами принудительного исполнения федерального законодательства, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Минюста России, ФССП России, поручений Директора по вопросам делопроизводства и качества предоставления государственных услуг.

10. Организационное обеспечение работы совещательных и консультативных органов ФССП России, совещательных органов при Директоре, а также Общественного совета при Федеральной службе судебных приставов.

11. Организация в пределах компетенции сотрудничества органов принудительного исполнения Российской Федерации с органами государственной власти.

12. Мониторинг правоприменения в установленной сфере деятельности и подготовка предложений по совершенствованию законодательства, затрагивающего деятельность органов принудительного исполнения Российской Федерации.

1. В области организационно-управленческой деятельности:

1.1. Разработка на основе предложений структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения и территориальных органов принудительного исполнения проектов планов работы ФССП России на год и полугодие, планов работы коллегии ФССП России, реализации государственной программы Российской Федерации «Юстиция» и, по поручению Директора, иных организационных и специальных планов работы ФССП России, а также основных показателей деятельности ФССП России.

1.2. Оказание практической и методической помощи структурным подразделениям федерального органа принудительного исполнения и территориальным органам принудительного исполнения в разработке планов работы, проектов решений совещательных и консультативных органов при Директоре, форм ведомственной статистической отчетности ФССП России и иных управленческих документов, а также организация работы по выявлению, обобщению и распространению положительного опыта деятельности по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

1.3. Обеспечение ведомственного контроля выполнения планов работы ФССП России, утвержденных Директором, контроля исполнения решений коллегии ФССП России, приказов и распоряжений ФССП России по основной деятельности, поручений, принятых на оперативных и еженедельных совещаниях при Директоре и отдельных поручений Директора с конкретными сроками исполнения; подготовка докладов Директору о результатах контроля.

1.4. Координация работы структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения по обеспечению контроля исполнения поручений территориальными органами принудительного исполнения с использованием системы ведомственного электронного документооборота, а также других информационно-коммуникационных систем.

1.5. Проведение анализа информации, характеризующей деятельность территориальных органов принудительного исполнения по вопросам, относящимся к компетенции Управления, выявление причин снижения эффективности работы и оперативное информирование руководства ФССП России о негативных процессах и тенденциях, внесение предложений по повышению эффективности деятельности.

1.6. Обобщение и анализ предложений структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения по совершенствованию системы оценки эффективности деятельности территориальных органов принудительного исполнения; осуществление подготовки рейтингов эффективности деятельности территориальных органов принудительного исполнения по итогам работы за отчетный год.

1.7. Подготовка информационных, статистических, аналитических и иных материалов, проектов приказов и распоряжений ФССП России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

1.8. Подготовка и проведение заседаний совещательных и консультативных органов при Директоре, Общественного совета при Федеральной службе судебных приставов, в том числе их документационное обеспечение.

1.9. Разработка, по согласованию с Минюстом России, форм ведомственной статистической отчетности ФССП России, а также документов первичного учета по вопросам, относящимся к компетенции Управления, о взаимодействии со структурными подразделениями федерального органа принудительного исполнения.

1.10. Сбор, обработка, обобщение и первичный анализ ведомственной статистической отчетности ФССП России.

1.11. Взаимодействие в пределах компетенции с федеральными органами законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, органами законодательной, исполнительной и судебной власти субъектов Российской Федерации.

1.12. Направление в структурные подразделения федерального органа принудительного исполнения и территориальные органы принудительного исполнения обращений граждан и писем организаций, поступивших в ФССП России, для рассмотрения в соответствии с их компетенцией.

1.13. Получение от структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения, территориальных органов принудительного исполнения и должностных лиц информации и материалов о реализации полномочий в установленной сфере деятельности, необходимых для выполнения возложенных задач в пределах своей компетенции.

1.14. Подготовка и проведение по указанию Директора организационных и торжественных мероприятий ФССП России, привлечение по согласованию с их руководством личного состава структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения для осуществления мероприятий, проводимых Управлением в соответствии с возложенными на него функциями.

1.15. Подготовка актуального перечня мероприятий ФССП России (рабочего графика, плана-календаря) с участием руководства ФССП России.

1.16. Организация совещаний с участием представителей структурных подразделений федерального органа принудительного исполнения для рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Управления.

1.17. Обеспечение подготовки материалов для рассмотрения на совещаниях при руководстве ФССП России по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

Действия уполномоченного генерального прокурора выражаются в контроле следующих мероприятий со стороны исполнителей:

  • Осуществление требуемых мер и правил использования и формирования документов;
  • Контроль за учетом ходатайства в отношении тех или иных сотрудников в вопросах исполнительного производства;
  • Правомерность наложения ареста на имущество;
  • В полном ли объеме принимаются меры в розыске должников; Осуществление контроля над ведением документации.

При выявлении нарушений предписаний исполнителями суда, предусмотрены такие меры пресечения:

  • Опротестование актов, которые противоречат законодательной базе;
  • Исковые заявления в судебные учреждения с целью защиты правовых интересов всех пострадавших;
  • Возбуждение уголовного дела/производства об административном своеволии.

-Guest- 22 Июл 2002 Ситуация такая: Есть решение суда о взыскании долга. У ответчика имущества нет (успел спрятать).

Исп. лист год назад был отправлен приставом по месту работы, липовому, но есть обратное уведомление. За год ни копейки, хотя сумма большая.

Кто отвечает за контроль исполнения?

В ФЗ «Об исп. производстве» нашла только, что «Исп. пр-во оканчивается.

Работа приставов всецело контролируется государством и законодателем.

ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» определяет все аспекты деятельности данной организации. При этом, устанавливается, что существует старший пристав, который курирует и контролирует работу своих подчиненных.

Как грамотно заставить работать судебного? Инструкция ваших прав. Закончился суд. Ваше исполнительное производство находиться на исполнении у пристава уже несколько месяцев и вам ничего не известно о действиях?

Вам периодически пристав отвечает по телефону, что он работает по вашему делу, а долг так и не возвращен? Воспользуйтесь этой краткой памяткой и ваше дело не смогут засунуть в долгий ящик и месяцами или годами тянуть его.

Как заставить работать и взыскать долг И сегодня я покажу вам на собственном примере, как реально можно заставить работать и взыскать долг.

Дам вам работающую инструкцию, так сказать.

Но вначале немного предыстории. Вобщем, была у меня ситуация, когда мне потребовалось отремонтировать свой автомобиль, причем так конкретно отремонтировать на сумму где-то около 100 000 рублей.

Бездействие судебных, как оформить жалобу? В конце апреля 2012 года был выдан исполнительный лист о взыскании задолженности с предпринимателя в пользу клиента (меня).

Я в этот же день отдал исполнительный лист для его применения в Управление судебных вместе с написанным там заявлением. Исполнительное дело завели сразу, спустя два дня.

Страница 2 из 6 Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЛУЖБЫ СУДЕБНЫХ ПРИСТАВОВ Статья 7.

Полномочия Министерства юстиции Российской Федерации по организации деятельности службы судебных 1. Министерство юстиции Российской Федерации осуществляет координацию и контроль деятельности находящейся в его ведении Федеральной службы судебных приставов, а также функции по принятию нормативных правовых актов, относящихся к сфере деятельности этой службы.

Контроль за выполнением должностных обязанностей работниками является одним из видов слежения соответствующих организаций за выполнением законных требований сотрудниками службы в выполнении решений суда, в частности, и конфискация активов.

Работники прокуратуры наделены полномочиями, дающими им методы воздействия на сотрудников службы при нарушении ими правомочий и интересов различных субъектов. Такая процедура поднимает степень доверия к судебной системе, совершенствуя её и развивая деятельность работников, а также производит обеспечение правопорядка в при ведении судопроизводства.

Прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами, сравнительно недавние функции данной инстанции, обозначенные ФЗ РФ No118 и 119.

В Законе о прокуратуре нет отдельно выделенной главы об осуществлении контроля служащих суда, которая бы определяла полномочия прокурора и инструменты его воздействия. Поэтому данные полномочия сочетаются с прочими видами деятельности прокуратуры.

Генеральной прокураторой осуществляется контроль за:

  • применением соответствующих мер при принятии решений или формировании документации;
  • учетом заявлений, составленных на действия сотрудников при проведении исполнительных мероприятий;
  • правомерностью конфискации имущественных объектов;
  • полнотой применения мер при поиске должника;
  • ведением документационного учета.

В соответствии с Законом «О прокуратуре РФ» (далее – закон) её сотрудники производят контрольные функции за выполнением требований законодательной базы исполнителями при осуществлении своих обязанностей.

Надзорные мероприятия за активностью сотрудников службы производится над:

  • обеспечение защищенности сторон судебного процесса и её операций;
  • качественностью подготовки помещений для ведения судопроизводства;
  • доставкой в судебные слушания вещественных доказательств;
  • выполнением вердиктов судьи;
  • требованиями взятия свидетельских показаний при проведении слушаний, лиц, избегающих явки;
  • исполнение положений законодательства;
  • проведением совместных операций приставов и служащих иных силовых ведомств в отношении субъектов, находящихся под стражей;
  • соблюдением регламентированных сроков при выполнении предписаний вердиктов суда.

Основными контрольными функциями являются:

  • исполнение служащими правил, предусмотренных нормами права, и применяемых в рамках должностных полномочий;
  • решения, принимаемые сотрудниками службы, должны соответствовать положениям законодательной базы в сфере исполнения решений суда;
  • соблюдение законных прав различных субъектов при осуществлении исполнительных мероприятий.

К объектам прокурорского контроля относятся:

  • ФССП России и её территориальные отделения;
  • сотрудники службы, осуществляющие действия по выполнению решений суда;
  • администрация учреждений, занимающихся исполнением наказаний и применением мер принуждения;
  • руководство колоний, изоляторов и иных мест ограничения либо лишения свободы.

При проведении проверочной деятельности могут применяться следующие действия:

  • опротестование нормативной документации, противоречащей законодательству России;
  • подача исков в соответствующие инстанции разных уровней для защиты прав пострадавших людей;
  • заведение дел по факту превышения полномочий служащими ФССП.

ВАЖНО! При определении мер воздействия прокурор вправе руководствоваться нормами Закона и актами Генеральной прокуратуры и исходить из правомерных соображений в искоренении правонарушений, учитывая сложившиеся условия.

По результатам проверки обращений граждан надзорный орган имеет право предпринять следующие меры:

  1. Инициировать исправление нарушений в рамках ССП путем предъявления протеста руководящему должностному лицу, и написать предостережения субъекту проверки о недопустимости нарушения закона. Решение вопросов в рамках ФССП происходит только при отсутствии в нарушении уголовного состава, при этом прокурор имеет право объединить несколько заявлений при вынесении предписания.
  2. Подать протест в суд на оспаривание постановлений, актов и действий СП, руководствуясь приказом №137 от 06.09.2007 г.
  3. Возбудить дело по административным проступкам (ст. 17.7 КоАП РФ).
  4. Вынести постановление о направлении материалов проверки в следственный орган для привлечения лиц к уголовной ответственности (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ).
  5. Провести информирование Генеральной прокуратуры по результатам надзора.

«Не могут рассматриваться как основания, оправдывающие превышение сроков исполнения исполнительных документов, обстоятельства, связанные с организацией работы структурного подразделения службы судебных приставов, например, отсутствие необходимого штата судебных приставов- исполнителей, замена судебного пристава-исполнителя ввиду его болезни, отпуска, пребывания на учебе, нахождения в служебной командировке, прекращения или приостановления его полномочий», — говорится в рекомендациях судьям.

Пленум отметил, что судебный пристав не вправе удовлетворить ходатайство о временном ограничении на выезд должника из РФ одновременно возбуждением исполнительного производства — до истечения срока для добровольного исполнения и до получения данных о том, что должник знает о возбужденном в отношении него исполнительном производстве и уклоняется от добровольного исполнения

Кто курирует судебных приставов

При предоставлении отсрочки или рассрочки в выплатах «судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок», — пояснил пленум.

Порядок организации прокурорского контроля состоит в распределении полномочий между структурными подразделениями прокуратуры, работой которых является осуществление надзора следующих действий:

  • Полнота исполнения российского законодательства.
  • Применение закона о работе приставов исключительно в рамках прописанных норм.
  • Проверка соответствия документов, издаваемых приставами, нормативно-правовым актам РФ.
  • Обеспечение законности исполнительских действий по гражданским делам.
  • Рассмотрение обращений граждан о правонарушениях в работе СП.
  • Участие прокурора в делах, касающихся судебного оспаривания действий приставов и др.

По результатам проверки обращений граждан надзорный орган имеет право предпринять следующие меры:

  1. Инициировать исправление нарушений в рамках ССП путем предъявления протеста руководящему должностному лицу, и написать предостережения субъекту проверки о недопустимости нарушения закона. Решение вопросов в рамках ФССП происходит только при отсутствии в нарушении уголовного состава, при этом прокурор имеет право объединить несколько заявлений при вынесении предписания.
  2. Подать протест в суд на оспаривание постановлений, актов и действий СП, руководствуясь приказом №137 от 06.09.2007 г.
  3. Возбудить дело по административным проступкам (ст. 17.7 КоАП РФ).
  4. Вынести постановление о направлении материалов проверки в следственный орган для привлечения лиц к уголовной ответственности (п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ).
  5. Провести информирование Генеральной прокуратуры по результатам надзора.

Прокурорский надзор законности действий приставов позволяет усовершенствовать работу службы, достичь максимальной эффективности исполнения решений суда. Результатом своевременного реагирования прокуратуры становится налаживание утвержденного порядка деятельности судов, обеспечение гаранта удовлетворения законных требований граждан.

Прокурорский надзор за судебными приставами, это разновидность слежения соответствующих органов за законной деятельностью государственных органов в выполнении приговоров по итогам суда, так как конфискация имущества возложена на исполнителей суда.

В Законе о прокуратуре нет отдельно выделенной главы об осуществлении контроля служащих суда, которая бы определяла полномочия прокурора и инструменты его воздействия. Поэтому данные полномочия сочетаются с прочими видами деятельности прокуратуры.

Эффективность надзора за исполнением законов судебными приставами на 100% зависима от четкого планирования, связанных с ним мероприятий определенными сотрудниками прокуратуры – помощников прокурора или его заместителя.

Важно: чтобы качественно организовать работу по наблюдению, следует знать на высоте законодательную базу и практику его применения, для этого сотрудники постоянно повышают квалификацию.

Верховный суд РФ разъяснил, какие действия приставов могут оказаться незаконными

Исполнительный лист – документ, возлагающий на должника обязанности по исполнению установленных действий в пользу взыскателя. К примеру, под этим подразумевается:

  • возврат денег;
  • выплата по кредиту;
  • выплата алиментов;
  • освобождение квартиры;
  • снос незаконно возведенного сооружения.

На основании судебного решения пристав обеспечивает исполнительное производство, суть которого в использовании предусмотренных законом мер к нарушителю для побуждения последнего к выполнению требований, уточненных в исполнительном листе.

Выпускники юридических и экономических факультетов в стремлении выстроить карьеру вынуждены начинать трудовой путь с работы в ССП. Большая часть молодых специалистов не в силах противостоять нагрузке и той ответственности, которая возлагается на должность исполнителя, и со временем увольняется.

Не редкость, когда люди обвиняют государственных служащих в бездействии и неисполнительности, не осознавая в полной мере возлагаемых обязанностей на работников исполнительно производства.

Бесплатная помощь юриста по всем вопросам, связанным с законом!

Кто контролирует работу судебных приставов?

Кто контролирует работу судебных приставов?

Работа судебных приставов всецело контролируется государством и законодателем. ФЗ от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» определяет все аспекты деятельности данной организации. При этом, устанавливается, что существует старший пристав, который курирует и контролирует работу своих подчиненных.

Судебные приставы довольно часто взыскивают ущерб причиненный автовладельцем в результате ДТП.

  1. Старший пристав – он является непосредственным руководителем всех приставов. Если приставы работают неответственно или же не выполняют поставленных требований, а порой, превышают свои полномочия, это повод писать жалобу старшему приставу. В действительности, это чаще всего срабатывает, что позволяет получить позитивные результаты воздействий;
  2. Если вы имеете дело с преступление в виде взяточничества, то вам непременно нужно запастись доказательствами, после чего, подать заявление в прокуратуру. Чаще всего, прокуратура сразу же начинает процесс исследования документов, производит расследование, и такого пристава весьма быстро привлекают к ответственности;
  3. Главное управление ФССП России – это высшая инстанция, куда вы можете обратиться в том случае, если пристав и старший пристав, так и не изменили тактики своего поведения и нарушают ваши законные права и интересы.

Судебные приставы и цель надзора за соблюдением законодательства

— Эта информация содержится в федеральном законе № 229 «Об исполнительном производстве». Он регламентирует деятельность судебных приставов. К нему есть ряд подзаконных актов — муниципальные, региональные. Перечень довольно-таки большой и для каждого региона он свой.

— Приставы просто так не приходят. Чтобы к вам пришли приставы, у вас должен образоваться долг, который вы не смогли погасить в течение определенного периода. Тогда начинается процесс вашего розыска, как должника.

Важно помнить — приставы работают на основании исполнительного документа, выданного судом. То есть ваш долг уже прошел судебную стадию. И происходит он определенными этапами.

Приставы отправляют свои постановления в банки об аресте счетов, карт — причем не важно, дебетовые они или кредитные. Затем приставы делают запросы по имуществу, благо есть электронные реестры, где такую информацию можно посмотреть. Наличие движимого или недвижимого имущества легко проверяется.

— В каждом случае — индивидуально, судебные приставы сами определяют срок. Как правило, они очень загружены, работают не с одним десятком должников. Поэтому какие-то конкретные сроки здесь тяжело назвать, но обычно, в среднем, если год-два человек не платит, то поиск начинается

Кроме того, работа пристава зависит и от активности вашего кредитора. Возможно, его не устроит работа исполнителя и он начнет форсировать ее.

— Не имеет значения, какая сумма вашего долга. Если даже очень большая, вас из-за этого в первую очередь искать не будут.

Сумма задолженности никак не влияет и на зарплату приставов. В этом отношении для них все должники одинаковые.

— Есть несколько мер, которые предусмотрены законодательством. В первую очередь, возбуждение исполнительного производства — это основание для начала работы приставов по конкретному человеку.

Дальше пристав уведомляет об этом долге, направляет на работу должника постановление, где будет прописано, какой процент, к примеру, организация должна перечислять с зарплаты должника.

Также в постановлении указаны срок исполнения, то, как ведется отчетность, и сколько времени есть у должника, чтобы погасить задолженность.

Федеральная служба судебных приставов (ФССП) является органом исполнительной власти, основная задача которой – обеспечивать вступление в силу и исполнение судебного постановления. ФССП находится в ведомстве Министерства юстиции РФ.

Во главе организации стоит директор ФССП – главный судебный пристав РФ. 29 декабря 2008 года на этот пост был назначен Артур Олегович Парфенчиков. Первым заместителем директора в настоящее время является Сергей Владимирович Сазанов.

В подчинении у центрального аппарата Службы находятся территориальные органы ФССП, расположенные во всех субъектах федерации. Во главе территориальных подразделений стоят главные судебные приставы субъектов РФ, в их подчинении находятся уже самые мелкие структурные ячейки – районные отделы ФССП. Судебные приставы обычно относятся к тому или иному отделу ФССП.

Излишнее рвение сотрудников – это вполне стандартная ситуация. Часто они совершают действия, которые не предусматриваются их служебным положением, регламентом работы, уставом. Кроме того, наблюдается и противоположная ситуация. То есть, отсутствие исполнения служебных задач. Как первое, так и второе без проблем обжалуется при правильной подаче заявления.

К ним стоит отнести:

  • Отсутствие оповещения должника о том, что СП начали свою работу. Не высылается письмо.
  • Продолжение процесса по взысканию, если человек дал добровольное согласие на погашение долговых обязательств. Либо уже закрыл все платежи, в принципе возвратив долг.
  • Удерживаются слишком крупные суммы финансовых средств. 229 ФЗ регламентирует максимальный размер удержаний, который налагается на единственный источник дохода гражданина. Это 50%. При большем размере нормально жить в условиях современной экономики затруднительно. У человека просто не остается денег на бытовые расходы и коммунальные платежи.
  • Изъятое имущество сразу уходит к кредитору. Минуя стадию оценки, реализации. Таким образом, истинная его стоимость неизвестна. А значит, рассчитать размер погашенной части задолженности невозможно. На практике – это занижение. Причем иной раз в огромном размере, вплоть до 80%.

Разумеется, вопрос, куда и кому подать жалобу на СП в таких случаях – это первое, что интересует человека. Ведь с каждым днем он теряет значительную часть своих финансовых средств или имущества, вернуть которые потом будет уже затруднительно.

Перед тем как начинать взыскания, гражданина обязаны об этом уведомить. Сообщить, что будет применяться арест, имущество уйдет с молотка. И дать возможность на погашения после описи. Это ровно 10 дней. Но часто этот срок игнорируется. На пороге просто появляются сотрудники в черной форме, которые настаивают, что пришло время конфискации. И угрожают, если должник пытается как-то препятствовать им в этом.

Но еще важнее вопрос, можно ли подать жалобу на судебных приставов, если они отказываются действовать, прикрываясь тем, что не было выслано уведомление. То есть, один исполнитель сообщает кредитору, что другой сотрудник не выслал в нужный срок письмо, а значит, по закону он не имеет права проводить изъятие. Так искусственно затягивается срок, который грозит серьезным убытком для кредитора. Разумеется, писать заявление в этом случае не только правомерно, но и лучше побыстрее. Чтобы сорванные сроки не затягивались еще сильнее.

Судебные приставы: кто они и каковы их полномочия

Сотрудники государственных структур обязаны общаться с гражданами вежливо, соблюдая все нормы приличия. Не допускается оскорбление, обращение на «ты», высказывание собственного личного мнения. Что и говорить про более серьезные правонарушения.

Как только окраска диалога с вежливой и нейтральной становится грубой, сотрудник уже нарушил регламенты этического поведения, указанные в 118 ФЗ. Терпеть этого не следует, особенно если дело дошло до прямых угроз. А пользуясь юридической безграмотностью населения, СП часто позволяют себе много лишнего в диалоге.

Порядок и подача заявления, в какой бы форме оно не подавалось, в какую бы инстанцию не направлялось, регулируется ГК РФ. И во всех вариантах существует две методики. Первая – лично. То есть, необходимо явиться в территориальное отделение. Вторая – удаленно. А вот здесь вариативность огромная. Тем более, сейчас активно используется Интернет для любых коммуникаций с государственными структурами. Давайте посмотрим, куда и кому можно написать жалобу на судебных приставов. И что важнее, в какой форме это допустимо.

Собрав документы, доказательную базу, прихватив паспорт, отправляемся в территориальное отделение. Нам нужно знать имя и фамилию сотрудника, чтобы мы могли направить претензию лично на него. Обращаться стоит строго к руководителю отдела. Но если он неправомерно отказал Вам, не счел основания достаточными, всегда допустимо пойти дальше по инстанциям. Обратиться к руководителю регионального отделения, к главе ФССП в субъекте и так далее. Как показывает практика, часто на месте в отделении работает принцип кумовства. Но стоит чуть пойти дальше, и нерадивого сотрудника без проблем наказывают. Главное – четко знать, на кого писать жалобу, жалуясь на судебных приставов.

Теперь пришло время разобрать конкретные инстанции, организации, государственные структуры, которые смогут нам помочь. Стоит понимать, что ФССП подотчетно напрямую Министерству Юстиции. Но в случаях нарушения закона, а не только неисполнения обязанностей, человек тоже может защищать свои права и свободы. Значит, на нашей стороне автоматически оказываются правоохранительные органы. Это полиция, прокуратура, суды. Важно понять, в случае каких конкретно нарушений нужно выбирать соответствующий орган.

Действия уполномоченного генерального прокурора выражаются в контроле следующих мероприятий со стороны исполнителей:

  • Осуществление требуемых мер и правил использования и формирования документов;
  • Контроль за учетом ходатайства в отношении тех или иных сотрудников в вопросах исполнительного производства;
  • Правомерность наложения ареста на имущество;
  • В полном ли объеме принимаются меры в розыске должников; Осуществление контроля над ведением документации.

Кто осуществляет надзор за судебными приставами?

При контроле активности исполнительных инстанций, наблюдение за исполнением законов осуществляется над такими мероприятиями:

  • Предоставление безопасности госслужащих, которые являются участниками судебных слушаний и прений;
  • Обеспечение безопасности самих судебных процессов;
  • Качество подготовки помещений, необходимых для выполнения судебного производства;
  • Контроль над доставкой на суд вещественных доказательств;
  • Контроль над исполнением решений и приговоров судьи;
  • Правомерность требования дачи свидетельских показаний в процессе разбирательств, граждан, уклоняющихся от явки;
  • Правомерность использования специальных средств с целью силового воздействия;
  • Контроль обоюдной работы приставов и сотрудников силовых структур в отношении лиц, находящихся под стражей;
  • Контроль над соблюдением сроков в отношении выполнения предписаний исполнительных листов.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *