Когда Проходить Техосмотр На Новом Автомобиле 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Когда Проходить Техосмотр На Новом Автомобиле 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых автомобилей, грузовиков категории B (до 3,5 тонн), мототранспортных средств, прицепов и полуприцепов.

Возраст авто Год выпуска Периодичность по старым правилам Периодичность по новым правилам
0 2020
1 2019
2 2018
3 2017 + (на 2 года)
4 2016 + (на 2 года) + (на 2 года)
5 2015 + (на 2 года) + (на 2 года)
6 2014 + (на 1 год) + (на 2 года)
7 2013 + (на 1 год) + (на 2 года)
8 2012 + (на 1 год) + (на 2 года)
9 2011 + (на 1 год) + (на 2 года)
10 2010 + (на 1 год) + (на 1 год)

То есть по новым правилам легковой автомобиль должен проходить технические осмотры в 4, 6, 8, 10 годы и далее ежегодно.

Однако на практике ситуация несколько отличается от теоретической, т.к. автовладельцы проходили предшествующие техосмотры в разные годы. Поэтому рассмотрим несколько примеров.

Примечание. Рассмотренные ниже правила действуют для легковых такси, автобусов, грузовиков, оборудованных для перевозок более 8 пассажиров, автомобилей со спецсигналами (мигалками).

Возраст авто Год выпуска Периодичность по старым правилам Периодичность по новым правилам
0 — 5 2016 — 2020 1 раз в 6 месяцев 1 раз в 12 месяцев
более 5 2015 и ранее 1 раз в 6 месяцев 1 раз в 6 месяцев

В целом правила прохождения техосмотра для этой группы транспортных средств выглядят так:

  • Если действующей диагностической карты нет, то техосмотр нужно пройти немедленно.
  • Если диагностическая карта есть, то нужно пройти техосмотр непосредственно перед окончанием ее срока.

При этом по новым правилам диагностическая карта будет выдана на 12 месяцев, если машина младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях.

Для грузовиков категории С (тяжелее 3,5 тонн) и автомобилей, предназначенных для обучения вождению, сроки проведения техосмотра подверглись следующим изменениям:

Возраст авто Год выпуска Периодичность по старым правилам Периодичность по новым правилам
0 — 5 2016 — 2020 1 раз в 12 месяцев 1 раз в 12 месяцев
более 5 2015 и ранее 1 раз в 12 месяцев 1 раз в 6 месяцев

То есть грузовикам и учебным автомобилям, возраст которых превышает 5 лет, техосмотр нужно проходить в 2 раза чаще (один раз в 6 месяцев). При этом следующий техосмотр нужно пройти до окончания имеющейся диагностической карты.

Например, если грузовик категории С, выпущенный в 2001 году, прошел техосмотр в январе 2020 года, то следующий техосмотр нужно пройти в январе 2021 года. При этом в следующий раз диагностическая карта будет выдана на 6 месяцев.

Возраст 4-10 лет

Возраст более 10 лет

легковые автомобили

раз в 2 года

раз в год

грузовики до 3.5 тонн

раз в 2 года

раз в год

прицепы и полуприцепы

раз в 2 года

раз в год

мотоциклы

раз в 2 года

раз в год

Возраст до 5 лет

Возраст более 5 лет

такси

раз в год

раз в 6 месяцев

автобусы

раз в год

раз в 6 месяцев

грузовики, оборудованные для перевозки пассажиров

раз в год

раз в 6 месяцев

грузовики свыше 3.5 тонн

раз в год

раз в 6 месяцев

автомобили со спецсигналами

раз в год

раз в 6 месяцев

учебные автомобили

раз в год

раз в 6 месяцев

автомобили и прицепы для перевозки опасных грузов

раз в 6 месяцев

раз в 6 месяцев

Техосмотр-2020: как проходить и что поменялось

  • Как посмотреть реестр операторов техосмотра? — 06/05/2020
  • Как пройти техосмотр в 2020 году? — 26/04/2020
  • Кому нужно пройти техосмотр в 2019 году? — 30/09/2019
  • Сроки прохождения техосмотра автомобиля — 13/02/2019
  • Сколько можно проехать на горящей лампочке уровня топлива? — 16/04/2020
  • Как правильно установить автокресло [фото, видео] — 15/04/2020
  • Почему покупать автомобиль в кризис выгоднее? — 15/04/2020
  • Как правильно хранить колёса и шины? — 14/04/2020
  • Как оформить цифровой пропуск в Москве: все подробности — 13/04/2020
  • Баллы «Лукойл» в рублях 2020 — 17/03/2020
  • Цена метана на заправках с 1 июля 2020 года — 01/07/2020
  • Программы «Семейный автомобиль» и «Первый автомобиль»: изменения с 1 июня 2020 — 01/06/2020
  • Формула расчета ОСАГО — считаем сами — 05/01/2014
  • Условия программы «Семейный автомобиль» в 2019 году — 27/02/2019

Требования Евразийского экономического союза касаются оформления паспорта транспортного средства исключительно в электронном виде. Это позволит ускорить процедуру регистрации машин, передвижения в пределах ЕЭС, таможенные процедуры также значительно упростятся.

Важными изменениями станут:

  • обязательный ТО при покупке полиса ОСАГО (без свежей диагностической карты полисы не будут оформляться);
  • регистрацией машин займутся МФЦ совместно с работниками ГИБДД (прием и выдачу готовых документов берет на себя регистрационный центр, а осмотр и технические вопросы – ГИБДД);
  • коренным образом изменились правила начисления стоимости полиса ОСАГО (применяется индивидуальный подход к каждому водителю);
  • бумажные документы на машину выйдут из употребления;
  • обязательным станет установка тахографов на коммерческом транспорте, грузовиках и автобусах определенных категорий, принадлежащих частникам.

Когда нужно проходить техосмотр на новом автомобиле?

Когда вступят в силу новые правила техосмотра 2020-2021 годах, получать диагностическую карту станет сложнее:

  • возраст новых автомобилей, освобождаемых от ТО, увеличится на год. То есть, машины возрастом до четырех лет освобождаются от техосмотра;
  • меняется периодичность проверок на пунктах техосмотров и для других автомобилей. Машины в возрасте от четырех до десяти лет должны будут их посещать в обязательном порядке раз в два года, ежегодная процедура вводится только для выпущенные более десяти лет назад авто;
  • вышеперечисленные правила будут распространены и на другие транспортные средства: мотоциклы, прицепы и полуприцепы, мотоциклы и грузовые автомобили грузоподъемностью менее 3,5 тонн;
  • автобусы, грузовики грузоподъемностью более 3,5 тонн, учебные авто младше пяти лет будут проходить проверку ежегодно. Если эти ТС старше 5 лет они должны будут проходить ТС раз в полгода;
  • такси моложе пяти лет станут приезжать на пункты техосмотра всего раз в год, старше пяти лет – каждые полгода;
  • прохождение ТО будут снимать, фиксировать на пленку, причем по установленным правилам, с обязательным присутствием на фото регистрационного знака и т.д. Кроме фото будут фиксировать и координаты автомобиля при помощи спутниковой навигации.

С 2021 года у ГИБДД появится право аннулировать диагностические карты в случае установления нарушений прохождения ТО. За отсутствие диагностической карты будет введен штраф (не чаще одного раза в сутки в размере 2000 рублей). Покупка ее через Интернет тоже будет вне закона. Штрафы предусмотрены и для операторов техосмотра, причем наказать могут и конкретного сотрудника.

Пандемия повлияла на планы властей по введению новых правил, срок их вступления в силу перенесен, однако, совсем от идеи усложнить процедуру они не отказались.

По новым нормам некоторые транспортные средства освобождены от ежегодного прохождения техосмотра. Но до 2012 года существовало единое правило, относительно которого все колесные автомобили, зарегистрированные в Госавтоинспекции и допущенные к езде по дорогам общего пользования, должны были проходить процедуру технического осмотра в ГИБДД. Техосмотр гусеничной и колесной спецтехники проводился в подразделениях Гостехнадзора. Техническая исправность транспорта Вооруженных Сил РФ подлежала контролю Военной Автоинспекции.

Начиная с первого января 2012 года правила изменились, и теперь проверка автомобилей осуществляется не государственными службами, а теми юридическими лицами, которые получили соответствующую аккредитацию. Для этого предпринимателям необходимо подавать заявку в Российский Союз Автостраховщиков. Разрешение на проведение техосмотра выдается после прохождения аттестации. Контроль качества работы операторов ТО осуществляется Российским Союзом Автостраховщиков.

Одним из нововведений является диагностическая карта. Она заменяет талон технического осмотра, который выдавался до 2012 года.

Контроль технического состояния автомобилей регулируется нормативным актом. Это относится также к возрасту и статусу автомобильных средств, которым нужно техническое освидетельствования.

Раньше при прохождении ТО требовалась обязательная страховка от владельцев. Сейчас для такой процедуры она не нужна.

Законодательством установлено, когда проходить техосмотр на новом автомобиле, и периодичность получения ТО другими транспортными средствами.

При исчислении периодичности ТО включается и год выпуска автомобиля. Например, если машина выпущена в 2020 году, то в 2020 году нужно делать техосмотр.

Срок действия техосмотра исчисляется календарными годами со дня проведения первого ТО. Иногда владельцу по какой-то причине требуется получение ТО до окончания срока действия предыдущего. Тогда он может это сделать раньше в общем порядке.

Периодичность прохождения техосмотра автомобиля для ОСАГО зависит от возраста транспортного средства. Рассмотрим особенности процедуры в соответствии с новыми правилами:

  1. Для машин младше трех лет проведение техосмотра не требуется.
  2. Если возраст авто составляет три года, то осмотр обязателен. Срок действия диагностической карты составит два года. Затем процедура повторяется.
  3. Когда возраст машины достигает 5 лет, вновь проводится технический осмотр. Срок его действия – два года.
  4. Для всех ТС, выпущенных более 7 лет назад, действует правило ежегодного прохождения ТО.

Отдельные условия выделяются для грузовиков. Если общая масса транспортного средства превышает 3,5 тонны, то проходить ТО нужно ежегодно вне зависимости от возраста машины.

Особо стоит сказать про водные ТС. ТО обязаны проходить все маломерные суда с периодичностью 1 раз в 5 лет.

Исключения составляют те суда, которые:

  • являются частью другого судна (шлюпки);
  • имеют массу менее 200 кг и двигатель (в случае его установки) мощностью не более 8 кВт;
  • спортивные парусные суда длиной менее 9 метров, без двигателей и оборудованных мест для отдыха.

Хотите узнать, как происходит оформление диагностической карты техосмота?

Или почитайте ЗДЕСЬ о страховании гражданской ответственности перевозчика. А в этой статье вы узнаете, зачем нужен расширенный полис ОСАГО: //auto/osago/rasshirennoe.html

Новые правила техосмотра в 2020-2021 годах – когда вступит в силу новый закон?

Делать проверку авто уполномоченные сотрудники могут только в том случае, если предоставлен необходимый пакет всех документов.

Физические граждане должны предоставить:

  • личный паспорт владельца автомобиля;
  • ПТС или СТС.

Юридические граждане должны предъявить:

  • документ на авто: ПТС, СТС или технический паспорт;
  • полные реквизиты организации;
  • доверенность на уполномоченного сотрудника, который показывает машину.

Помимо перечисленных документов потребуется предоставить квитанцию об оплате государственной пошлины. Физические граждане могут произвести оплату прямо на станции. Что касается юридических лиц, то они делают оплату по предварительно полученному счету, в котором прописывается стоимость и характеристики транспорта.

В первую очередь, владельцу машины потребуются следующие документы:

  • удостоверение личности (можно предъявить паспорт гражданина РФ или водительские права);
  • доверенность (необходима в том случае, если владелец авто отсутствует при прохождении ТО);
  • СТС (если машина не зарегистрирована, можно предъявить ПТС).

Это все документы, которые требуются при прохождении техосмотра. Оператор не имеет права требовать от владельца авто предоставления дополнительных бумаг.

Основанием для успешного прохождения ТО является техническая исправность машины. Очень важно, чтобы у авто хорошо функционировала тормозная система, осветительные приборы. При повороте рулевого колеса не должно возникать посторонних звуков. Также уделяется внимание тонировке стекол – они должны пропускать достаточное количество света.

Не все новые машины освобождаются от прохождения техосмотра. Если авто будет использоваться для транспортировки пассажиров или грузоперевозок, то подтверждение его технической исправности обязательно. Таким образом, купив автобус или микроавтобус для регулярной перевозки людей, владелец должен позаботиться о наличии диагностической карты.

Необходимость ежегодно проходить техосмотр распространяется на следующие транспортные средства:

  • грузовые машины, общая масса которых превышает 3,5 тонны;
  • авто, используемое для обучения вождению;
  • машины, на которых установлены устройства для подачи звуковых и световых сигналов;
  • спецтранспорт.

Некоторые категории ТС проходят технический осмотр раз в 6 месяцев. Речь идет о спецтранспорте, который предназначен для перевозки опасных грузов.

Порядок и периодичность сроков прохождения техосмотра, регулируется Федеральным законом о техническом осмотре. Для новых авто, не требуется проведение техосмотра в первые 3 года, включая год выпуска, это относится к:

  • Легковым автомобилям;
  • Грузовым автомобилям, с разрешенной максимальной массой до 3,5 тонн;
  • Мототранспортным средствам;
  • Прицепам и полуприцепам.

Отвечая на вопрос: нужен ли техосмотр на новую машину? Можно сказать, нет не нужен в течение 3 лет, с года выпуска автомобиля. Соответственно получать – диагностическую карту, вам не нужно. Полис ОСАГО вам оформят без неё пока не пройдёт 3 года.

Больше всех повезло прицепам к транспортным средствам, принадлежащих физ лицам и имеющим разрешенную максимальную массу до 3,5 тонн, они вовсе не подлежат техническому осмотру, независимо от количества лет прошедших с года выпуска. (согласно пункту 4 статьи 32 170-ФЗ о техническом осмотре).

Новые сроки проведения техосмотра с 1 апреля 2020 года

Многие путают два понятия технический осмотр и техническое обслуживание, так как сокращение у обоих понятий ТО. Можно услышать подобное: “Я обслуживаюсь у официального дилера, мне сделали ТО, какая еще диагностическая карта вам нужна?”. Знакомо подобное? А ведь это два разных понятия.

ТО (техническое обслуживание) у дилера, это замена масла, фильтров, свечей, текущий ремонт, а вот другое ТО (технический осмотр) – это оценка соответствия автомобиля обязательным требованиям безопасности. Стоит отметить, что некоторые дилеры делают и техосмотр, тогда по его итогу вам должны выдать диагностическую карту.

На техосмотре проверяют большое количество параметров соответствия автомобиля требованиям безопасности:

  • Проверка эффективности тормозной системы
  • Наличие аптечки и знака аварийной остановки
  • Проверка работы стеклоочистителей
  • Проверка усилителя рулевого управления
  • Целостность внешних световых приборов
  • Отсутствие трещин на дисках и ободьях колес и следов устранения сваркой
  • Отсутствие трещин на стеклах в зоне очистки стеклоочистителем со стороны водителя

Если вы владелец одного из подобных видов транспорта, то проходить техосмотр вам необходимо каждые 6 месяцев:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые авто, для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более чем 8 (за исключением водителя);
  • специализированные транспортные средства и прицепы к ним, для перевозок опасных грузов.

Обязательства водителей и требования к процессу техосмотра описаны в ФЗ № 170. Некоторые изменения были приняты по итогам селекторного совещания РСА в 2011 году, но большинство правил остались стандартными. Возраст ТС определяет необходимость проведения ТО.

Новые автомобили тестируются производителем и отправляются на продажу в исправном состоянии. Поэтому они не нуждаются в дополнительных процедурах для проверки работоспособности и безопасности. Первые 3 года новое авто не требует поездки в сервис для ТО. По истечении этого времени каждый проведенный осмотр будет действительным в течение определенного времени, устанавливающегося в соответствии с возрастом транспортного средства.

Важно! Трехлетний срок начинает исчисляться с момента выпуска ТС и учитывает первый год.

Проводить технический осмотр не требуется в течение первых 3 лет. Правило касается легковых автомобилей, мотоциклов, грузовиков весом до 3,5 тонн, прицепов и полуприцепов. Когда этот период закончится, потребуется пройти ТО и получить подтверждение исправности всех систем. Если водитель после 3 лет пользования авто не посетит сервис для техосмотра, то понесет за это ответственность.

Что нужно знать о нововведениях и изменениях в техосмотре в 2020 году

Важной особенностью высчитывания сроков проведения следующего техосмотра является счет по годам. Фактически автовладелец должен пройти ТО не через 3 года (36 месяцев), а несколько раньше. Точкой отсчета становится год выпуска автомобиля. Если его произвели в конце 2015 года, то посетить станцию техосмотра придется не в последние месяцы 2018 года, а до конца января.

Фотофиксация будет действовать с начала марта 2021 г. На данный момент система тестируется и дополняется. Поэтому до 1 марта смело проходите ТО, не заезжая на специализированные пункты контроля.

До весны на пунктах техосмотра поставят контрольные видеокамеры, чтобы фиксировать координаты транспортного средства при въезде на пункт и выезде из этой точки. Важно понимать, что VIN-код фотографировать не будут. Это слишком трудозатратный процесс.

Итак, поправки в закон о техосмотре (170-ФЗ) приняты. О чем говорят новые правила?

Изменилась периодичность прохождения осмотра. До 1 апреля легковые авто, грузовики массой до 3,5 т, мотоциклы возрастом до трех лет техосмотр не проходили, от трех до семи лет — проходили раз в два года, старше семи — ежегодно. Легковые такси, все автобусы (независимо от возраста) проходили осмотр каждые шесть месяцев, грузовики массой более 3,5 т — каждый год.

Но не стоит отвлекаться: хорошие изменения в законе — это замечательно, но остается карантин и связанные с ним проблемы. В частности, не очень понятно, как проходить процедуру техосмотра в нынешних условиях, когда в большинстве регионов пункты ГТО не работают? А по закону без диагностической карты не купить полис ОСАГО, следовательно, нельзя выехать на автомобиле, если срок действия предыдущей страховки уже вышел. И если давно можно приобрести полис в электронном виде (так делают уже больше половины отечественных автовладельцев), то процедуры техосмотра онлайн пока не существует (оставим в стороне возможность купить полис вместе с ТО как незаконный). А пункты техосмотра сейчас, как правило, не работают.

Техосмотр автомобиля в 2020 году

Для легковых такси, автобусов и грузовых автомобилей массой более 3,5 тонн установлены следующие сроки прохождения инструментального контроля:

  • каждые двенадцать месяцев, если с года выпуска транспортного средства прошло не более чем пять лет;
  • каждые шесть месяцев, если с года выпуска транспортного средства прошло более чем пять лет.

Ранее (по старым правилам) периодичность технической проверки для ТС возрастом до пяти лет, включительно, составляла шесть месяцев. Таким образом, по новым правилам интервал между осмотрами вырос в два раза.

Другими словами, правила прохождения техосмотра для этой группы транспортных средств выглядят так:

  • если действующей диагностической карты нет, то техническою диагностику (осмотр) нужно пройти немедленно;
  • если диагностическая карта есть, то техосмотр нужно пройти непосредственно перед окончанием срока ее действия.

При этом новыми правилами установлено, что диагностическая карта выдается на 12 месяцев, если ТС младше 5 лет, и на 6 месяцев во всех остальных случаях.

Для грузовиков категории С (тяжелее 3,5 тонн) и автомобилей, предназначенных для обучения вождению, установлены следующие новые сроки проведения техосмотра:

  • каждые двенадцать месяцев, если с года выпуска ТС прошло не более чем пять лет;
  • каждые шесть месяцев, если с года выпуска ТС прошло более чем пять лет.

Для автомобилей, предназначенных для перевозки опасных грузов, сроки проведения инструментального контроля не изменились. Осмотр нужно проходить 1 раз в 6 месяцев.

Новые правила, установленные законом «О техническом осмотре транспортных средств», касаются главным образом изменения сроков и периодичности проведения инструментального контроля.

Еще в 2019 году была подготовлена редакция упомянутого выше закона, вводившая довольно много изменений в процедуру и правила технического инструментального контроля. Одним из наиболее существенных изменений было введение фотофиксации процедуры технического осмотра. Все эти изменения должны были начать действовать с 8 июня 2020 года.

Однако, неожиданно 1 апреля 2020 года была принята редакция закона, переносящая все нововведения (кроме периодичности прохождения осмотра) на 1 марта 2021 года.

Что же ждет автолюбителей после 1 марта будущего года? Какие предполагаются изменения? Поговорим об этом подробнее.

Во-первых, диагностические карты будут оформляться только в электронном виде. Информация о выданных картах будет заноситься в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. При этом запрета на получение бумажной диагностической карты не будет. Для получения бумажной карты водителю достаточно попросить об этом представителя оператора технического осмотра. Бумажная диагностическая карта будет выдаваться бесплатно.

Обратите внимание на то, что электронная диагностическая карта будет иметь приоритет над бумажной.

Тем не менее бумажную карту лучше, все-таки, получать, как говорится, на всякий случай.

Во-вторых, будет введено понятие пропускной способности пункта технического осмотра.

В-третьих, с 1 марта 2021 года сотрудник, проводящий техосмотр автомобиля должен фотографировать автомобиль, проходящий диагностику. Фотография будет являться дополнительным подтверждением того, что автомобиль действительно проходил техосмотр.

Фото автомобиля будет передаваться в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра. Кроме фотографии будут передаваться координаты места нахождения автомобиля в пункте технического осмотра или на передвижной диагностической линии, дата и время начала и окончания проведения технического диагностирования.

В-четвертых, законом установлены случаи, когда диагностическая карта может быть аннулирована сотрудником ГИБДД. Это будет возможно в случаях:

  • если автомобиль не проходил техосмотр;
  • если в ходе осмотра выявлены несоответствия и, несмотря на это, диагностическая карта все равно была выдана.

В-пятых, с 1 марта 2021 года повторный техосмотр можно пройти только у того же оператора, который проводил первичный осмотр. При повторном инструментальном осмотре оператор проверяет только те элементы и системы автомобиля, к которым были замечания на первичной проверке.

Закон не запрещает обращение и к другому оператору, однако в этом случае автомобиль будет еще раз полностью проверен как при первичном осмотре.

Информации о дате прохождения повторного технического инструментального контроля указывается в диагностической карте.

Выше перечислены наиболее существенные изменения в процедуре техосмотра, которые будут введены с 1 марта 2021 года.

В соответствии с Федеральным законом «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые:

Правила проведения технического осмотра транспортных средств;

изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации.

2. Правила проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденные настоящим постановлением, вступают в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и действуют в течение 6 лет со дня вступления в силу этого Федерального закона.

3. Пункт 2 изменений, утвержденных настоящим постановлением, вступает в силу со дня вступления в силу Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. № 1434

1. Настоящие Правила устанавливают:

а) порядок оказания услуг по проведению технического осмотра транспортных средств, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, включая процедуру подтверждения соответствия транспортных средств (в том числе их частей, предметов их дополнительного оборудования) обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проводимую в форме технического диагностирования, в целях допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, также за ее пределами (далее — технический осмотр);

б) особенности проведения технического осмотра вне пунктов технического осмотра с использованием передвижных диагностических линий;

в) порядок аннулирования диагностической карты.

2. Настоящие Правила не применяются к отношениям, связанным с проведением технического осмотра транспортных средств городского наземного электрического транспорта, транспортных средств, зарегистрированных военными автомобильными инспекциями или автомобильными службами федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, транспортных средств органов, осуществляющих оперативно-разыскную деятельность, а также тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных машин, которые имеют двигатель внутреннего сгорания объемом более 50 куб. сантиметров или электродвигатель максимальной мощностью более 4 киловатт, и прицепов к ним и которые зарегистрированы (или подлежат государственной регистрации) органами, осуществляющими государственный надзор за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники, если иное не установлено актами Правительства Российской Федерации.

3. Обязательные требования безопасности транспортных средств, предъявляемые при проведении технического осмотра к транспортным средствам отдельных категорий, приведены в приложении № 1.

4. При проведении технического осмотра к транспортным средствам не применяются требования, касающиеся наличия подлежащих проверке элементов конструкции, которые не были предусмотрены на транспортном средстве на момент его выпуска в обращение, при условии отсутствия внесения изменений в его конструкцию в части указанных элементов
и содержащих их узлов и агрегатов, за исключением требований, касающихся наличия тахографа или контрольного устройства (тахографа) регистрации режима труда и отдыха водителей транспортных средств, предусмотренного Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР).

5. Технический осмотр проводится операторами технического осмотра, аккредитованными в установленном порядке для проведения технического осмотра в области аккредитации, соответствующей категориям транспортных средств, предусмотренным приложениями № 1 и 2 (далее — операторы технического осмотра).

6. Проведение технического осмотра осуществляется на платной основе в соответствии с договором о проведении технического осмотра, заключаемым владельцем транспортного средства или его представителем, в том числе представителем, действующим на основании доверенности, оформленной в простой письменной форме (далее — заявитель), и оператором технического осмотра по типовой форме, утвержденной Министерством экономического развития Российской Федерации.

7. Размер платы за проведение технического осмотра и размер платы за проведение повторного технического осмотра, который определяется объемом выполненных работ, устанавливаются оператором технического осмотра и не могут превышать предельный размер платы за проведение технического осмотра, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методикой, утвержденной Федеральной антимонопольной службой.

8. Операторы технического осмотра обеспечивают размещение в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в удобном для ознакомления владельцами транспортных средств месте и виде в пунктах технического осмотра и местах работы передвижных диагностических линий (при наличии) текста Федерального закона
«О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», настоящих Правил, информации справочного характера (в том числе адресов оператора технического осмотра, пунктов технического осмотра и мест работы передвижных диагностических линий (при наличии), номеров телефонов, адреса электронной почты, адреса сайта оператора технического осмотра в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»), актуальной информации о режиме работы пунктов технического осмотра и передвижных диагностических линий (при наличии), информации о размерах платы за проведение технического осмотра и платы за проведение повторного технического осмотра, перечня документов, необходимых для прохождения технического осмотра, копии аттестата аккредитации оператора технического осмотра и сведений о наличии передвижных диагностических линий (при наличии), типовой формы договора о проведении технического осмотра, а также информации о возможности предварительной записи на технический осмотр.

9. Для проведения технического осмотра заявитель обращается к любому оператору технического осмотра в любой пункт технического осмотра вне зависимости от места государственной регистрации транспортного средства и представляет транспортное средство, а также следующие документы:

а) документ, удостоверяющий личность;

б) свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

10. В случае непредставления заявителем указанных в пункте 9 настоящих Правил документов либо в случае отказа от оплаты услуг по проведению технического осмотра оператор технического осмотра отказывает заявителю в оказании услуг по проведению технического осмотра.

11. Оператор технического осмотра устанавливает тождественность идентификационного номера транспортного средства и (или) идентификационных номеров основных компонентов транспортного средства (кузова, рамы, кабины) и данных, содержащихся в свидетельстве о регистрации транспортного средства или паспорте транспортного средства (электронном паспорте транспортного средства).

При несоответствии данных транспортного средства, в том числе его идентификационного номера и (или) идентификационных номеров его основных компонентов (кузова, рамы, кабины), данным документов, идентифицирующих это транспортное средство, оператор технического осмотра вносит в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра информацию об отказе в оказании услуг по проведению технического осмотра. Такая информация содержит указание на выявленные несоответствия.

При соответствии данных транспортного средства данным документов, идентифицирующих транспортное средство, это транспортное средство допускается к проведению технического диагностирования.

До начала проведения технического диагностирования заявителем производится оплата услуг, оказываемых по договору о проведении технического осмотра, что подтверждает заключение указанного договора.

12. Техническое диагностирование осуществляется техническими экспертами, отвечающими квалификационным требованиям, установленным Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, которые уполномочены оператором технического осмотра на проведение такого диагностирования в соответствующем пункте технического осмотра или на соответствующей передвижной диагностической линии и сведения о которых внесены в реестр операторов технического осмотра.

13. Техническое диагностирование проводится с помощью средств технического диагностирования и методов органолептического контроля на пунктах технического осмотра или с использованием передвижных диагностических линий, обеспечивающих выполнение в полном объеме процедуры технического осмотра в соответствии с требованиями
к производственно-технической базе, фотографическому изображению транспортного средства, точности определения координат места проведения технического диагностирования и требованиями документов, содержащихся в перечне документов по стандартизации, обязательное применение которых обеспечивает безопасность дорожного движения при его организации на территории Российской Федерации, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2017 г. № 2438-р.

14. Продолжительность технического диагностирования транспортных средств отдельных категорий приводится в приложении № 2 к настоящим Правилам.

15. По результатам технического осмотра оператор оформляет в единой автоматизированной информационной системе технического осмотра диагностическую карту по форме согласно приложению № 3, содержащую заключение о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (подтверждающую или не подтверждающую допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), которая подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование транспортного средства.

По запросу заявителя оператор технического осмотра выдает диагностическую карту на бумажном носителе, которая заверяется подписью технического эксперта, проводившего техническое диагностирование, и печатью оператора технического осмотра.

Правила заполнения диагностической карты утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации.

16. Транспортное средство, в отношении которого оформлена диагностическая карта, содержащая заключение о несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (не подтверждающая допуск транспортного средства к участию в дорожном движении), подлежит повторному техническому осмотру, проводимому в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных статьей 18 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Техосмотр-2021: готовимся к новым правилам

17. Проведение технического осмотра вне пунктов технического осмотра организуется с использованием передвижных диагностических линий в целях выполнения нормативов минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, предусмотренных статьей 6 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

18. Оператор технического осмотра, являющийся владельцем передвижной диагностической линии, проводит технический осмотр с использованием передвижной диагностической линии в границах субъекта Российской Федерации, в котором расположен пункт технического осмотра такого оператора технического осмотра.

19. Адреса (координаты) мест проведения технического осмотра, в том числе с использованием передвижной диагностической линии, во входящих в состав субъекта Российской Федерации муниципальных образованиях, в которых не соблюдаются нормативы минимальной обеспеченности населения пунктами технического осмотра, согласовываются оператором технического осмотра с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации проведения технического осмотра.

20. График работы пункта технического осмотра, использующего передвижную диагностическую линию (с учетом климатических условий эксплуатации, установленных заводом-изготовителем передвижных диагностических линий), согласовывается с исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на принятие мер по организации технического осмотра в регионе.

21. В случаях, указанных в части 10 статьи 19 Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», диагностическая карта аннулируется органом государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств путем внесения уполномоченным должностным лицом этого органа соответствующих сведений в единую автоматизированную информационную систему технического осмотра на основании решения руководителя (заместителя руководителя) такого органа одновременно с принятием решения о привлечении к административной ответственности оператора технического осмотра транспортного средства в соответствии со статьей 14.4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

22. Орган государственного контроля (надзора) за организацией и проведением технического осмотра транспортных средств в течение 3 рабочих дней со дня аннулирования диагностической карты информирует о таком аннулировании страховщика, заключившего договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств на основании такой диагностической карты, и (или) профессиональное объединение страховщиков, а также собственника транспортного средства.

Приложение № 1
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств

1. Приложение № 3 к Правилам проведения технического осмотра транспортных средств, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2011 г. № 1008 «О проведении технического осмотра транспортных средств» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 50, ст. 7397; 2020, № 30, ст. 4917), изложить в следующей редакции:

«Приложение № 3
к Правилам проведения технического
осмотра транспортных средств
(в редакции постановления
Правительства Российской Федерации
от 15 сентября 2020 г. № 1434)

(форма)

С исправлениями к закону можно ознакомиться на официальном веб-ресурсе правовой информации. Со дня презентации приобрела силу корректировка, аннулирующая обязанность в рамках приобретения полиса демонстрировать диагностическую карту. Нововведение распространяется на соглашения, подписанные с 1 марта 2020 г.

Подобное решение обусловлено введением в России карантина, в связи с чем автомобилистам стало затруднительнее проходить техосмотр. Во многих областях страны по-прежнему не работают пункты ТО, а это приводит к проблеме с покупкой обязательной страховки.

Невзирая на поблажку, после 30 сентября водителям все-таки придется отправить свою автотехнику на квалифицированную проверку и предоставить страховщику диагностическую карту в течение месяца, но не позднее 31 октября 2020 г. Впоследствии власти пролонгировали этот срок, но максимум на 3 месяца.

Если автовладелец не проведет технический осмотр, то полис все равно продолжит действовать. При ДТП страховой агент оплатит потерпевшему возмещение, однако не удастся предъявить клиенту регрессные требования на весь размер выплаты.

Покупка нового транспортного средства — это всегда радостное событие. Однако именно вокруг техосмотра новых авто крутится больше всего вопросов. Зачастую владельцы просто не знают, нужно ли проходить техосмотр, и если нужно, то когда и как?

Однако все эти вопросы легко разрешаются. Опытные водители давно знают, о чём говорится в ч. 2 ст.15 Закона от 01.07.2011 № 170-ФЗ: проходить технический осмотр не нужно до достижения автомобилем трёхлетнего возраста.

То есть три первых года эксплуатации можно ездить без наличия диагностической карты, и это не будет являться нарушением. Важно, что это правило распространяется практически на все виды транспортных средств в возрасте до 3 лет:

  • легковое авто;
  • мотоциклы и иные виды мотосредств;
  • прицепы и полуприцепы;
  • грузовые авто с разрешённой массов до 3.5 тонн.

Периодичность техосмотра автомобиля для ОСАГО: правила и штрафы

Следующий вопрос, на который нужно найти ответ, звучит следующим образом: а когда нужно проходить ТО-1 на новом автомобиле? От какой именно даты следует начинать отсчёт трёхлетнего возраста?

Законодательство чётко регламентирует этот пункт: возраст автомобиля определяется годом его выпуска, а не датой продажи или началом эксплуатации.

То есть при покупке в январе 2018 года нового автомобиля, выпущенного в ноябре 2017 года, три года будут отсчитываться именно с ноября 2017 года. Только так и не иначе определяется «новизна» транспортного средства.

Любой опытный водитель знает, что один раз в 12 месяцев (то есть ежегодно) необходимо предоставлять свой автомобиль на процедуру технического осмотра. Однако для владельцев легкового транспорта, возраст которых не превышает 7 лет с даты производства, этот период другой.

Новые легковые автомобили категории «В» в возрасте от 3 до 7 лет должны проходить ТО один раз в два года. Такой порядок предусматривается действующим российским законодательством.

А вот уже машины старше семилетнего возраста проходят техосмотр ежегодно.

Законодательство очень жёстко регламентирует прохождение техосмотра для такси, автобусов и иных транспортных средств, которые оборудованы для перевозки людей. Автомобиль считается пассажирским, если в нём оборудовано более восьми мест для людей (исключая кресло для водителя).

Автобусы, такси и грузовые машины, которые оборудованы для перевозки людей, должны проходить техосмотр один раз в полгода (то есть два раза в год). По итогам проведения этой процедуры на автомобиль выдаётся диагностическая карта, которая содержит исчерпывающую информацию о возможностях его эксплуатации.

С 1 января 2012 года на всей территории Российской Федерации действует единое правило: сначала водитель проходить технический осмотр, после чего получает страховой полис. Эксплуатация автомобиля без полиса ОСАГО запрещена.

Соответственно, у владельцев новых авто появляется вопрос: ведь их освободили от прохождения техосмотра в течение трёх лет, так каким образом страховая компания будет заключать договор ОСАГО?

Важно понимать, что в части 3 статьи 15 ФЗ «Об ОСАГО» от 25. 04. 2002 года № 40-ФЗ чётко регламентируется перечень тех документов, которые водитель должен представить для получения страхового полиса.

В этот перечень входит и диагностическая карта, которую можно получить только после ТО.

Однако в этом же пункте Федерального Закона указывается, что диагностическая карта не нужна в тех случаях, когда это предусмотрено действующим законодательством.

Закон о техосмотре с 2020 года – новые правила начнут применяться с 8 июня

Сегодня в России ситуация такая, что техосмотра может избежать каждый автовладелец. Конечно, такая ситуация не устраивает ГИБДД, потому как именно в его прямые обязанности входит обеспечение безопасности на дороге.

Согласно статистическим данным, предоставленным ведомством, за последние 9 лет примерно в 6 раз увеличилось число ДТП из-за неисправности автомобилей, а случаев, когда в таких авариях погибали люди, стало больше в 5 раз.

За последние годы участились серьезные ДТП при участии неисправных автобусов, грузовых машин. Эта проблема волнует не только общественность, но и правительство. Владимир Путин распорядился, чтобы ситуация была исправлена. Так, в 2020 году процедура прохождения техосмотра ужесточится, введут новые правила.

Существуют нюансы периодичности диагностических мероприятий для отдельных категорий ТС. Для них согласно законодательству, действуют другие нормативы.

Оценивать техническое состояние придется по особому графику нужно следующие виды машин:

  • легковое такси;
  • учебные авто;
  • грузовики с допустимой предельной массой до 3,5 т или оборудованные для перевозки пассажиров;
  • автобусы;
  • спецтранспорт и т.д.

Таблица 2. Сроки прохождения технического диагностирования для отдельных категорий ТС

Возраст ТС, лет Частота ТО
До 5 1 раз в год
Старше 5 1 раз в 6 месяцев

Техосмотр нового автомобиля проводится через 4 года после покупки машины. Для процедуры обращаются к оператору ТО, действующему на основании государственной лицензии. Оценить состояние транспортного средства можно в любом населенном пункте, независимо от региона постановки на учет.

Согласно действующим Правилам, грузовые авто, чей вес не превышает 3,5 тонн, легковые авто, мототранспорт, прицепы и полуприцепы, чей возраст не превышает 3-х лет, не обязаны проходить техосмотр.

В некоторых ситуациях существуют исключения – к примеру, таксомоторные службы и транспортные компании, принимающие в штат работников с собственным транспортом, могут потребовать технического осмотра. Это происходит потому, что такси и грузовой транспорт будут использоваться в сфере услуг. Также подобные организации, ввиду более активного режима эксплуатации и необходимости соблюдать интересы клиентов, требуют прохождение осмотра каждый год.

В большинстве случаев техосмотр следует проводить в обязательном порядке лишь спустя 3 года после выпуска транспортного средства. Исключение – прицепы с весом до 3,5 тонн, принадлежащие физическому лицу. Согласно таблице, приведенной в ПДД, для ТС возрастом от 3 до 7 лет нужно проводить каждые два года, а для более «старых» – ежегодно.

Возраст автомобиля определяется не по сроку начала эксплуатации, а по году, в котором она была собрана.

Данный документ необходим при оформлении страхового полиса ОСАГО. Он содержит точную информацию о состоянии рабочих узлов и агрегатов, составляющих автомобиль, и определяет – соответствует ли определенный автомобиль жестким требованиям, действующим на территории государств Европы. Согласно правилам образца, для оформления страховки транспортных средств не старше 3-х лет карта не требуется. Процедура ее получения претерпела определенные изменения:

  • сотрудники ГИБДД не участвуют в процедуре техосмотра, эта обязанность была передана специализированным станциям. Они осматривают машину, и документируют свои наблюдения в три экземпляра диагностической карты – два бумажных и один электронный;
  • один из бумажных экземпляров остается у владельца ТС, второй сохраняет организация, проводившая диагностику. Содержащиеся в них данные в электронном виде поступают в систему ЕАИСТО.

В случае утраты диагностической карты восстановить ее достаточно просто – владелец может обратиться в соответствующую организацию и получить дубликат, даже если утратил карту в день ее получения.

Хотя для нового авто получение диагностической карты и страхование не является обязательным, все же не стоит с этим затягивать. Застраховав свое авто вы сможете более уверенно чувствовать себя на дороге.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *