Что будет с миграционной службой в 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что будет с миграционной службой в 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

В закон о миграционном учете с 7 сентября 2020 года внесено изменение, которое позволяет иностранным гражданам и лицам без гражданства, у которых есть собственное жилье в России, регистрировать других иностранцев по своему адресу, выступая принимающей стороной.

Кроме этого, теперь разрешается уведомление о прибытии иностранного гражданина подавать в такой форме:

  • лично в миграционную службу;
  • через МФЦ;
  • в электронном виде на портале Госуслуг;
  • по почте.

Если используется электронная форма, нужно принимающей стороне распечатать копию отрывного талона и передать прибывшему.

На регистрацию отводится 1 неделя со дня прибытия иностранца. Если прибывший и члены его семьи являются участниками программ добровольного переселения соотечественников, то их поставят на учет в течение 37 дней.

Чтобы иностранец мог законно трудиться в России, визовый иностранец должен иметь разрешение на работу. А для граждан стран с безвизовым режимом требуется получение патента. Разрешение на работу выдают территориальные органы МВД через работодателя иностранца, за исключением высококвалифицированных специалистов. Такие иностранцы получают разрешение сами.

Но, как правило, все миграционные документы имеют срок жизни и когда-то он истекает. Даже получение такого долгожданного документа как «вид на жительство» (ВНЖ), который дает право спокойно жить и работать в России, требует от иностранца определенных действий. Для обладания, ставшего бессрочным ВНЖ с ноября 2019 года, от иностранца требуется: ежегодно уведомлять МВД по месту жительства, а по истечении пяти лет подать такое уведомление лично и делать это каждые 5 лет.

Если в течении 2-х непрерывных календарных лет условие ежегодного уведомления будет проигнорировано, ВНЖ аннулируется. Также необходимо менять ВНЖ в 14, 20 и 45 лет, в случае смены ФИО или при порче этого документа. И если такие обстоятельства наступили в период с 15 марта по 15 декабря 2020 г., то иностранец может продолжать легально жить и работать в России, не озадачиваясь бумажной волокитой.

Такое же послабление, т.е. своего рода «заморозка», действует и в отношении сроков временного пребывания иностранцев, которые работают в России без разрешения на работу или патента. Не требуется и до 15 декабря 2020 г. переоформлять визу, миграционную карту, удостоверения беженца. Эти документы не нужно продлевать иностранцам, а работодателям — требовать их продления и не допускать иностранцев к работе.

Но это не освобождает иностранцев от необходимости продления патента на работу либо оформления нового патента в органах МВД. Напомним, что патенты и разрешения на работу иностранцам требуется переоформлять, начиная с 16 июня 2020 г., ведь на них продление срока до 15 декабря 2020 г. не действует.

Как мы выяснили, продлить миграционные документы можно спокойно после 15 декабря 2020 г.

Но надо понимать, что если срок действия документов истек до 15 марта 2020 г., то иностранцу и компании, принявшего на работу такого иностранца, будет грозить наказание. Например, у иностранца истек срок визы 27 февраля 2020 г. и в этом случае индульгенции не будет, потому что просрочка допущена до 15 марта 2020 г.

В то же время иностранцу или работодателю не возбраняется обратиться в территориальное отделение МВД и раньше, не дожидаясь последней даты, т.е. до 15 декабря 2020 г.

В этом случае разрешение на работу выдадут либо продлят независимо от цели приезда, указанной в визе иностранца. Например, в визе может значиться цель приезда — «Частная поездка». Аналогично и с патентом — придираться к цели визита иностранца в России не будут.

Теперь перейдем к подсчету сроков.

Например, срок визы у иностранца истек 28 сентября 2020 года. Как подсчитать предельный срок продления визы без штрафов?

Как мы уже отметили, без санкций могут спокойно работать иностранцы, срок действия миграционных документов которых истек в интервале с 15 марта 2020 г. по 15 декабря 2020 г. В календарных днях этот период равен 275 дням. Это означает, что к дате истечения сроков миграционных документов нужно прибавить эти 275 дней. Исходя из нашего примера, предельный срок отодвинется на конец июня 2021 года, а не на 15 декабря 2020 года.

Подобные разъяснения приведены и на официальном сайте МВД, в разделе вопросов и ответов по реализации указов Президента России.

Очередная «заморозка» сроков действия миграционных документов иностранцев

Иностранцы могут покинуть Россию добровольно или в добровольно-принудительном порядке. В Указе прописано, что иностранцы могут выехать из России по просроченному паспорту, если срок действия его истек после 14 марта 2020 г. Такой выезд возможен без транзита через другие государства.

В «разрешенный» период не будут приниматься решения: об административном выдворении иностранцев за пределы РФ, о депортации, о нежелательности пребывания в стране, о лишении статуса беженца или временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, на временное проживание, ВНЖ, патентов, свидетельств Государственной программы.

Но если уже в отношении иностранца принято решение о выдворении, неразрешении въезда, нежелательности пребывания, то в период до 15 декабря 2020 г. иностранец может находиться на территории России.

Однако это правило не распространяется на случаи, если иностранец:

  • освободился из мест лишения свободы;
  • нарушил законодательство о государственной границе;
  • выступает за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, иными действиями создает угрозу безопасности РФ или граждан РФ;
  • финансирует, планирует террористические (экстремистские) акты, оказывает содействие в совершении таких актов или совершает их, а равно иными действиями поддерживает террористическую (экстремистскую) деятельность.

В этой ситуации наличие семьи не является для иностранцев иммунитетом, поскольку как отмечают суды, наличие у мигрантов родственников на территории РФ не явилось в свое время фактором, сдерживающим его от совершения преступления (Определение Красноярского краевого суда от 14.01.2019 г. № 33а-386/2019).

44580

50447

22915

В России может появиться новый закон о мигрантах

9101

Фото 6997

5318

— Речь идет о внедрении современных цифровых технологий в сфере контроля миграционных процессов, — объясняет руководитель научного центра евразийской интеграции и сотрудничества, бывший замдиректора Федеральной миграционной службы России Вячеслав Поставнин. По его словам, перед государством стоит задача по созданию единой цифровой платформы, куда предполагается внести все ключевые сведения о мигранте и его положении в России.

Существующий порядок оформления трудовой деятельности иностранца сложно назвать идеальным. О бюрократической цепочке действий, которые должен предпринять законопослушный иностранный работник, «Известиям» рассказала член Ассоциации юристов России (АЮР) Мария Спиридонова.

— В настоящее время, чтобы легально устроиться на работу, необходимо иметь загранпаспорт (если его нет, то необходимо его получить на родине), оформить на границе миграционную карту (заполняется самостоятельно, что зачастую вызывает определенные затруднения), в день приезда оформить карту медицинского страхования, встать на миграционный учет, оформить патент (на это дается 30 дней), — пояснила юрист.

Гастарбайтеры смогут стать гражданами России мгновенно благодаря родственникам

Заведующий кафедрой уголовно-правовых дисциплин Московского городского педагогического университета Александр Ростокинский считает, что авансовый налог может стать существенной преградой для честных, но бедных жителей сопредельных государств.

— Мотивация приезда в Россию — отсутствие заработка на родине. Проще говоря, отсутствие денег, которые в том числе нужны и на проезд, и на авансовый налог. В данной ситуации можно предположить, что некоторая часть потенциальных мигрантов откажется от поездки, а некоторая поедет нелегально. Напрашивается прогноз об изменении баланса официально и неофициально въезжающих. В таком случае мы столкнемся с проблемой уменьшения собираемости налогов с работающих в РФ мигрантов, — считает член АЮР Ростокинский.

В 2018 году МВД сообщало о 2 млн нелегальных мигрантов, проживающих на территории России, тогда как всего в стране находилось около 10 млн иностранцев. По подсчетам Александра Ростокинского, реальное число нелегалов в стране, ушедших от полицейского учета, могло быть в несколько раз больше. Он напомнил, что в 2019 году Генпрокуратура подсчитала, что по вине мигрантов произошло 31 010 преступлений. Криминологи считают, что большая их часть на совести нелегалов.

Законы о переселенцах формировались ещё со времён Российской империи. Современная политика в этой области обеспечивается рядом российских законов, постоянно обновляющихся и совершенствующихся. Виды миграции:

  • потоки перемещений внутри страны;
  • приезд граждан из других государств.

На уровне отдельного государства процессы обеспечиваются внутренними нормативными актами. Порой законы, нормативные акты, касающиеся прав иностранцев, вступают в противоречие друг с другом. Поэтому возникла необходимость консолидировать их в единый документ. В данное время МВД разрабатывает миграционный кодекс РФ, который будет регулировать вопросы по различным видам перемещений граждан.

Требования к пребывающим в РФ лицам постоянно меняются. В рамках упомянутой выше Концепции, последние изменения и некоторые дополнения в законодательной сфере касаются таких вопросов, как:

  • совершенствование миграционного учёта;
  • ежегодное обновление медицинских полисов;
  • повышение цен на патенты;
  • использование дактилоскопии;
  • изменение квот;
  • использование системы Tax free (читается как такс-фри; это компенсации НДС иностранцам).

Въезжая в РФ, иностранный гражданин должен строго соблюдать сроки пребывания. Для их продления, как правило, следует пройти тестирование на определение уровня владения русским языком, знание норм права и истории России. Миграционное законодательство РФ устанавливает исключения для следующих категорий:

  • носители русского языка;
  • несовершеннолетние (недееспособные) люди;
  • высококвалифицированные специалисты;
  • граждане пожилого возраста.

Удовлетворительные результаты такого экзамена способствуют интеграции приезжих в российский социум.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Вопрос о незаконных действиях мигрантов остаётся довольно острым, что увеличивает общий процент преступности. Целенаправленная борьба предстоит и с теневыми финансовыми потоками, которые провоцируют коррупцию и развитие криминального бизнеса. Существуют проблемы и в области соцзащиты вынужденных мигрантов.

В перспективе ожидается достижение максимальной выгоды от потоков трудовых мигрантов при минимальных рисках. К сожалению, законодательство Российской Федерации в сфере миграции ещё не вполне эффективно, официальные структуры и госконтроль достаточно слабы. Так что работа в этом направлении предстоит долгая.

Законодательство в миграционной сфере обновляется постоянно. Политика в этой области сформирована не до конца. Она постоянно адаптируется к изменяющимся условиям. Совершенствование законодательства способствует стабилизации миграционной политики, сокращению притока в страну нелегальных мигрантов. От успешности решения этих вопросов зависит экономическая, политическая и социальная стабильность страны.

В 2019 году был принят самый масштабный пакет поправок к Федеральному закону «О правовом положении иностранных граждан». Были ведены новые основания оформления РВП и ВНЖ, изменены сроки подачи уведомления о проживании и многое другое. Поправки к закону вступили в силу 1 ноября 2019 года, однако новые административные регламенты МВД еще не утверждены. Ожидается, что они вступят в силу сразу после нового года.

Миграционный форум является некоммерческим проектом и предназначен для обсуждения вопросов взаимодействия с миграционной службой.

Запрещается размещение на форуме рекламных объявлений от частных лиц, оказывающих посреднические услуги, а также иных объявлений и ссылок, не относящихся к тематике форума.

Любая информация, противоречащая законодательству России, будет оперативно удаляться модераторами форума.

В 2020 году мигранты смогут торговать алкоголем и табаком в специальных магазинах, но только в случае, если их будет не больше 15% от общего количества работников. В сфере спорта количество иностранцев не должно превышать 25%, а в сухопутном пассажирском и автомобильном грузовом транспорте — 26%. Не более 80% мигрантов компании смогут нанимать для работы в сфере строительства, однако данное ограничение не распространяется на деятельность на территории Москвы, республик Бурятия и Дагестан, а также Амурской области. Для Дагестана ограничение на число строителей-мигрантов установлено в размере 50%.

Неофициальное наименование закона отражает важную поправку, внесенную им. Право оформлять мигрантов получили иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие в собственности жилые помещения на территории России. Они могут выступать принимающей стороной, если предоставляют данные жилые помещения для фактического проживания другим иностранным гражданам или лицам без гражданства.

Изначально срок пребывания иностранцев был продлен из-за коронавируса до 15 сентября, но затем потребовалось увеличить эти сроки. Указом Президента РФ №580 от 23.09.2020г. (то есть, задним числом) было установлено, что регистрация мигрантов по месту пребывания после 15 сентября 2020 года продлена до 15 декабря. Скорее всего, эта мера будет принята еще раз, на какой срок, пока неизвестно.

Отдельно продлевать регистрацию не нужно, это делается автоматически. Однако порядок работы отделений по вопросам миграции нужно уточнять на месте, есть сведения, что Указ Президента исполняется не везде.

Правовое поле трудоустройства иностранцев в России объединяет несколько нормативных актов. Вот главные:

  • В ТК РФ приему иностранных граждан на работу посвящена глава 50.1. Это статьи 327.1327.7
  • Закон №115-ФЗ от 25.07.2002 устанавливает правовые нормы пребывания иностранцев в РФ, в том числе, регламентирует трудовую деятельность (статья 13).
  • Закон №109-ФЗ от 18.07.2006 определяет правила миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства.
  • Статьи 18.15–18.19 КоАП устанавливают админответственность за нарушение правил приема на работу иностранных граждан и установленных законом ограничений по их трудоустройству.

Глава 6. Заключительные положения

Трудоустройство специалистов из этой категории повторяет с процесс для остальных визовых иностранцев, начиная с Шага 3. Обращаться в центр занятости и писать в МВД заявление о приеме иностранного гражданина на работу не надо. С этой точки зрения решение кажется более простым для работодателя.

Но оно дороже обходится. Дело в том, что для иностранных высококвалифицированных специалистов (ВКС) установлен нижний предел зарплаты. Для большинства специалистов это 167 000 рублей в месяц (статья 13.2 закона №115-ФЗ).

ВКС тоже должны получить разрешение на работу в России, оплатив обычную пошлину в 3500 рублей.

Разрешение на временное проживание — это не всегда отдельный документ, может быть штампом в паспорте. Трудоустройство работников с таким статусом происходит по стандартной для россиян схеме, но кадровая работа с ними требует особого внимания.

Важно!

Если вы приняли в штат такого сотрудника, обратите внимание на «срок годности» РВП. Обычно это 3 года. Следите, чтобы разрешение было действительным в течение всего периода работы иностранца в вашей компании. Если нужно — напомните работнику о необходимости продления.

Работники с гражданством Армении, Белоруссии, Киргизии и Казахстана оформляются на работу так же, как и россияне. Патентов и разрешений им получать не надо.

К стандартному пакету документов при приеме на работу для иностранца может добавиться полис добровольного медицинского страхования. Но если работодатель сам заключит договор со страховой компанией, в этом нет необходимости, ведь у работника будет обязательная медстраховка.

Важно!

С сентября 2019 года изменились ограничения на квоты для ВКС. Полный список исключений — в Приложении к приказу Минтруда №490н от 05.07.2019.

Кто конкретно попадёт под сокращение и будет ли оно вообще — непонятно. В пресс-службе правительства успели опровергнуть эти планы (правда, в основном с упором на их неготовность), но разговоры о них ходят больше полугода. Так что в том или ином виде чистка кадров, видимо, готовится.

Грядущие массовые увольнения в полиции всерьез обеспокоили не только самих сотрудников, но и рядовых граждан. Как семья молодого сержанта будет выплачивать ипотеку, если его сократят, особенно, в бедном регионе, где парню после армии, кроме как в полиции, негде работать? А самое главное, кто будет охранять граждан на улицах, если тех же патрульных объективно не хватает даже сейчас?

Да, ссылок о массовом сокращении в полиции в 2020 году на прямой закон или зарегистрированный проект в Госдуме не имеется. Но в парламенте и не собираются афишировать такие непопулярные меры, чтобы в территориальных отделениях полиции не начался досрочный передел должностей.

Сокращения в составе рабочей силы МВД, с целью оптимизации работы подразделений, принесут много нововведений и дополнительной работы для профсоюзных организаций, которые займутся оформлением выплат по сокращениям.

Уже в начале 2020 года первые тести и аттестационная комиссия отсеют несколько тысяч неквалифицированных сотрудников. Все тесты пройдут в электронном варианте, поэтому фальсификация результатов или коррупция полностью исключены. Для тех подразделений, где решающую роль занимает физическая подготовка, предусмотрен не только первый тур, где работники показывают знания своих обязанностей и устава, но и второй этап по сдаче нормативов.

Сокращение в этой сфере, несомненно, нанесет большой удар по занятому населению, которое работает или сотрудничает с МВД. На самом деле, как рассказывают инициаторы проекта реформы, это уже давно необходимые меры, хотя пока официальной цифры, до которой сократиться рабочая сила МВД, еще не давали.

В итоге набирать им замену пришлось из людей, не всегда соответствующих заявленным морально-этическим стандартам. Михаил Пашкин (глава Московского профсоюза полиции) отметил еще одну проблему: поскольку руководство требует от сотрудников отличных показателей и высокой раскрываемости, многие из них гонятся уже не за правдой, а за составлением административных протоколов и фабрикацией дел. Оперативные работники, желающие получить достойную зарплату и при этом избежать правового “беспредела”, уходят в частные фирмы, а в полиции остаются наименее профессиональные кадры.

Учитывая комбинацию факторов, описанных выше, можно резюмировать: в текущий момент Министерство внутренних дел РФ как никогда нуждается в качественной реформе! И правительство, похоже, готово пойти людям навстречу. Уже к 2020 году полицейские будут вынуждены пройти переаттестацию (сперва – на бумаге, подтвердив уровень своих профессиональных знаний, а затем – в “поле”, показав свою физическую и огневую подготовку). Затем МВД ожидает волна сокращений, которая затронет не только рядовой состав, но и руководство.

Увы, первую в истории России реформу МВД довольно быстро охарактеризовали, как неэффективную и даже опасную для общества. Хоть на словах и утверждалось, что новые полицейские окажутся высокоморальными людьми и настоящими знатоками своего дела, на деле массовые сокращения и закрытие учебных заведений привело к тому, что качество подготовки служащих заметно понизилось. Не выполняющиеся обещания касательно зарплат, жесткие аттестации и постоянная угроза сокращений спровоцировали отток квалифицированных специалистов (следователей, “оперов”, рядовых сотрудников).

Какие нововведения в миграционном законодательстве РФ в 2020 году

По закону действие многих документов (например, РВП, ВНЖ, разрешений на работу и др.) аннулируется в случае выезда иностранного гражданина за пределы РФ на срок более шести месяцев. В связи с мировой пандемией COVID-19 действие этого правила приостановлено до 15 июня сентября декабря 2020 года (16.06.2020, 23.09.2020) для разрешений на работу, РВП, ВНЖ и свидетельств участников госпрограмм.

Отложенные процедуры Не применяются (или временно приостанавливаются) выдворение, депортация, реадмиссия, лишение статуса беженца или предоставления временного убежища, аннулирование документов (виз, РВП, ВНЖ и т. д.), если такие решения приняты до 15 марта 2020 года.

Обновление от 23.09.2020:

С 16 сентября приостанавливаются сроки добровольного выезда из РФ иностранных граждан и лиц без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы РФ в форме контролируемого самостоятельного выезда из РФ, о неразрешении въезда в РФ или нежелательности пребывания (проживания) в РФ. (п. 1 в) Указа) Это означает, что с 16 сентября иными способами, за исключением контролируемого самостоятельного выезда из РФ, иностранцы и лица без гражданства могут быть выдворены за пределы территории РФ, например, по решению суда.

С 16 сентября в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства (за исключением иностранных граждан и лиц без гражданства, освобождаемых из мест лишения свободы, или нарушивших законодательство о государственной границе РФ, или создающих угрозу национальной безопасности РФ, в том числе выступающих за насильственное изменение основ конституционного строя РФ, или оказывающих содействие в совершении террористических (экстремистских) актов либо совершающих их, а равно иными действиями поддерживающих террористическую (экстремистскую) деятельность) не принимаются решения об административном выдворении за пределы РФ в форме принудительного выдворения за пределы РФ, о депортации или передаче иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, решения о сокращении срока временного пребывания в РФ, о лишении статуса беженца, временного убежища, об аннулировании ранее выданных виз, разрешений на работу, патентов, разрешений на временное проживание, видов на жительство, свидетельств участника Государственной программы. (пункт 2 б) Указа).

Таким образом, с 16 сентября:

  • Могут быть приняты решения о нежелательности пребывания (проживания) и по решению суда такие граждане могут быть выдворены с территории РФ.
  • Установлены исключения в отношении особых категорий граждан, по которым могут приниматься все соответствующие решения.
  1. Чубайс не ушел под Шувалова
    Кабмин устроил большую чистку среди институтов развития. Причем с некоторыми решили не церемониться — их просто ликвидируют. Некоторые — объединяют. Иногда — в довольно странные гибриды
  2. Возможна ли российская школа без «Войны и мира»
    Рассмотреть возможность убрать огромные тома таких классических литературных произведений, как «Война и мир» и «Тихий Дон» из школьной программы предложила доцент Московского городского педагогического университета (МГПУ), кандидат филологических наук Ирина Мурза. Предложение немедленно вызвало бурную дискуссию в СМИ, педагогической, филологической и родительской среде, дойдя даже до Госдумы
  3. Армения. На пути к катастрофе
    Как Никол Пашинян довел Армению до военной капитуляции и почему он до сих пор у власти

Политика конфиденциальности
Условия использования материалов

Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС 77-31428 от «07» марта 2008 г.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия

Стратегия вводит понятие «Инновационный человек». Основными критериями его компетенции должны стать:

  • Способность непрерывно совершенствоваться, переобучаться;
  • Критическое мышление;
  • Готовность к риску, предприимчивость, умение работать самостоятельно и в команде в конкурентной среде;
  • Владение иностранными языками, свободное деловое общение на английском языке.

Миграционные процессы являются неотъемлемой частью мировой политики. Люди издавна стремились создать для себя максимально комфортные условия проживания и труда.

Нередко на родине гражданам не удается реализовать свой потенциал, поэтому они решают переехать за границу, где шансов обеспечить себе достойную жизнь и обеспеченное будущее своим детям, гораздо больше. Какие-то страны приветствуют приток иностранцев, другие выступают против привлечения мигрантов.

Чтобы урегулировать данный вопрос и организовать отлаженную систему въезда и выезда из страны, каждая держава принимает свое миграционное законодательство.

Чтобы понять, на чем основана государственная миграционная политика РФ, необходимо разобраться с тем, какие существуют виды миграции, чем они отличаются и как влияют на развитие социально-экономической и демографической отраслей страны. Миграцию населения можно классифицировать согласно:

  • Продолжительности. Люди могут въезжать и выезжать из страны, как на постоянной основе, так и временно с целью вернуться на родину.
  • Причинам переезда. Заставить людей поменять место жительства могут ряд причин, среди которых наиболее распространенными можно назвать экономические (безработица, инфляция), политические, военные, семейные и т. д.
  • Направленности. Миграция может носить внешний характер, когда люди уезжают за пределы родины, а также внутренний. При втором варианте люди меняют место жительства, но не уезжают за рубеж.
  • Организации. Согласно тому, при каких обстоятельствах происходит миграция, ее можно разделить на принудительную, массовую и индивидуальную.

Миграционное право в РФ признает каждый из вышеперечисленных вариантов. Отдельного внимания заслуживает трудовая миграция. Она может относиться к любому виду, но отличается целью переезда.

Миграция трудовых ресурсов всегда проводится с целью поиска работы и трудоустройства, получения высокой оплаты труда. В России, согласно действующим миграционным законам, иностранцы могут трудоустроиться при наличии разрешения или патента на работу.

Исключением из правил являются граждане стран, входящих в Таможенный Союз. Им для работы в России не нужно иметь никаких разрешений.

В 2012 году Президент России утвердил Концепцию, которая регулирует и прогнозирует, ставит задачи и цели, разъясняет условия и этапы, по которым будет развиваться миграционная политика России.

План разработан до 2025 года, основными шагами на пути к воплощению концепции является разработка нормативных актов и создание необходимой инфраструктуры (в период с 2012 до 2019 годы), реализация и мониторинг принятых мер (на что отводится время с 2019 по 2020 год), а также оценка эффективности проведенных мероприятий (с 2020 по 2025 годы).

Концепция была разработана на основе многолетнего опыта работы УФМС и того, как осуществлялась государственная миграционная политика на протяжении последних 20 лет, а также с учетом международной практики и других документов стратегического планирования. Согласно документу, основными целями, которые следует воплотить в жизнь до 2025 года, являются:

  • решение демографических проблем РФ и организация равномерного расселения граждан;
  • улучшение экономических показателей России и приток высококвалифицированных кадров;
  • гарантия национальной безопасности местным жителям и иностранным мигрантам;
  • сокращение случаев дискриминации между коренным населением и переселенцами;
  • достижение баланса на рынке труда в России.

На сайте УФМС каждый желающий может получить доступ к полной версии Концепции развития миграционной сферы до 2025 года. Чтобы сэкономить собственное время, можно попросить нашего онлайн-эксперта разъяснить вам основы и направления документа, а также правила его реализации.

Сегодня миграционное право в России не в полном объеме соответствует поставленным задачам. Действующие правила привлекают временных мигрантов, ограничивая возможность их полной интеграции и переселения в РФ на ПМЖ.

Концепция же направлена на усовершенствование настоящих законов и максимальную адаптацию иностранцев в России. Отдельного внимания заслуживает пункт программы до 2025 года, который направлен на привлечение профессионалов и опытных кадров из-за рубежа, а также студентов и молодых специалистов.

Планируется, что к окончанию проекта численность населения РФ составит около 146 миллионов человек.

Миграционная политика – это свод законов и действий, направленных на урегулирование ситуации в стране, организацию законного перемещения россиян и иностранцев внутри государства, а также за его пределами.

Одним из эффективных направлений реализации политики в указанной сфере является государственная программа добровольного переселения соотечественников. Проект был принят в 2006 и был рассчитан до 2012 года.

За шесть лет программа удивила своей эффективностью и популярностью, поэтому в 2013 году российские власти приняли решение сделать проект бессрочным.

Сегодня каждый желающий, соответствующий некоторым критериям, может приехать в Россию на ПМЖ на выгодных условиях.

Соотечественником считается лицо, родившееся в РФ или СССР, а также имеющее родственников или предков-россиян.

  • Новая Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на 2019 – 2025 годы представляет собой совокупность взглядов и фундаментальных подходов, поэтому она не содержит целевых показателей и конкретных мер, а только задаёт направления деятельности государства (конкретные мероприятия по реализации миграционной политики и целевые показатели будут содержаться в плане, который разрабатывается МВД России в настоящее время).
  • В Концепции сформулированы основные вызовы в сфере миграции: сохранение негативного тренда на внутренний отток населения из большинства восточных регионов страны; преобладающая доля низкоквалифицированных иностранных работников, привлекаемых российскими работодателями в отечественную экономику преимущественно в регионах европейской части России, а также приграничных территориях Сибири и Дальнего Востока; возрастание миграционной активности вблизи зоны интересов Российской Федерации, несущей в себе угрозы национальной безопасности Российской Федерации.
  • Цель миграционной политики – формирование миграционной ситуации, которая будет способствовать решению задач социально-экономического, пространственного и демографического развития страны, повышения качества жизни населения Российской Федерации, обеспечения безопасности Российской Федерации, защиты национального рынка труда, поддержания межнационального и межрелигиозного мира и согласия в российском обществе, защиты и сохранения русской культуры, русского языка и историко-культурного наследия народов России, составляющих основу ее культурного (цивилизационного) кода.

В Концепции прямо указывается основной источник пополнения численности населения страны и обеспечения национальной экономики трудовыми ресурсами – это естественное воспроизводство. Миграционная политика определена как вспомогательное средство для решения демографических и связанных с ними экономических проблем.

  1. В этой связи в Концепции обозначены новые принципы, на которых должны основываться все принимаемые решения в сфере миграции:
  2. а) комплексность решения задач миграционной политики с учётом решения задач социально-экономического, культурного, демографического и иного развития Российской Федерации;
  3. б) приоритет интересов Российской Федерации и российских граждан, постоянно проживающих на ее территории;
  4. в) учет многообразия региональных и этнокультурных укладов жизни населения Российской Федерации;
  5. г) координация действий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в сфере миграции;
  6. д) участие институтов гражданского общества институтов гражданского общества в реализации миграционной политики при соблюдении принципа невмешательства в деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
  7. е) финансовая обеспеченность мер по реализации миграционной политики.
  8. Концепция чётко разделяет меры, принимаемые российским государством, и их приоритетность в отношении двух разных категорий иностранных граждан, которые приезжают в Россию.

Одна категория – это соотечественники и другие русскоязычные граждане, которые намерены жить в России, способны быстро, легко и гармонично интегрироваться в российское общество. Концепция предписывает создание им максимально благоприятного режима для переселения в Россию и получения гражданства.

Другая категория –граждане, которые не связывают с нашей страной своё будущее, не желают или не готовы интегрироваться, однако рассматривают Россию как удобное место для работы, предпринимательства, обучения и реализации других своих законных интересов.

С этими людьми Концепция делает акцент на их адаптацию к проживанию в российском обществе, а также на принятие со стороны государства мер для недопущения возникновения рисков, связанных с межнациональными конфликтами, дисбалансом на рынке труда, криминальными и другими негативными проявлениями.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *