Педагог дополнительного образования должностная инструкция

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Педагог дополнительного образования должностная инструкция». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Педагог дополнительного образования:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.14. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.17. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Педагог дополнительного образования имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

— на сокращенную продолжительность рабочего времени;

— на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

— на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

— на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

— на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

— на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

— на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

— на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

— на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

Знакомиться с проектами решений руководства, касающимися его деятельности.

3.2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства предложения по улучшению деятельности организации и совершенствованию методов работы, а также варианты устранения имеющихся в деятельности организации недостатков.

3.3. Запрашивать лично или по поручению руководства от структурных подразделений и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководства).

3.5. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.6. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.7. [Иные права, предусмотренные Трудовым законодательством Российской Федерации].

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

4.1. За нарушение Устава образовательной организации.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

4.3. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных трудовым законодательством Российской Федерации.

4.4. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.5. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

1.На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность педагога дополнительного образования, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4. ____________________________________________________________________

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018г. №298н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

  • Должностная инструкция руководителя группы технической поддержки
  • Должностная инструкция ведущего специалиста по технической поддержке
  • Должностная инструкция оператора технической поддержки
  • Должностная инструкция специалиста по урегулированию убытков
  • Должностная инструкция куратора реабилитационной программы
  • Классификатор ЕСКД
    Общероссийский классификатор изделий и конструкторских документов ОК 012-93
  • ОКАТО
    Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления ОК 019-95
  • ОКВ
    Общероссийский классификатор валют ОК (МК (ИСО 4217) 003-97) 014-2000
  • ОКВГУМ
    Общероссийский классификатор видов грузов, упаковки и упаковочных материалов ОК 031-2002
  • ОКВЭД 2
    Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС РЕД. 2)
  • ОКГР
    Общероссийский классификатор гидроэнергетических ресурсов ОК 030-2002
  • ОКЕИ
    Общероссийский классификатор единиц измерения ОК 015-94 (МК 002-97)
  • ОКЗ
    Общероссийский классификатор занятий ОК 010-2014 (МСКЗ-08)
  • ОКИН
    Общероссийский классификатор информации о населении ОК 018-2014
  • ОКИСЗН-2017
    Общероссийский классификатор информации по социальной защите населения. ОК 003-2017 (действует c 01.12.2017)
  • ОКОГУ
    Общероссийский классификатор органов государственного управления ОК 006 – 2011
  • ОКОК
    Общероссийский классификатор информации об общероссийских классификаторах. ОК 026-2002
  • ОКОПФ
    Общероссийский классификатор организационно-правовых форм ОК 028-2012
  • ОКОФ 2
    Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-2014 (СНС 2008) (действует с 01.01.2017)
  • ОКП
    Общероссийский классификатор продукции ОК 005-93 (действует до 01.01.2017)
  • ОКПД2
    Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008)
  • ОКПДТР
    Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94
  • ОКПИиПВ
    Общероссийский классификатор полезных ископаемых и подземных вод. ОК 032-2002
  • ОКПО
    Общероссийский классификатор предприятий и организаций. ОК 007–93
  • ОКС
    Общероссийский классификатор стандартов ОК (МК (ИСО/инфко МКС) 001-96) 001-2000
  • ОКСВНК
    Общероссийский классификатор специальностей высшей научной квалификации ОК 017-2013
  • ОКСМ
    Общероссийский классификатор стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001
  • ОКСО 2016
    Общероссийский классификатор специальностей по образованию ОК 009-2016 (действует с 01.07.2017)
  • ОКТС
    Общероссийский классификатор трансформационных событий ОК 035-2015
  • ОКТМО
    Общероссийский классификатор территорий муниципальных образований ОК 033-2013
  • ОКУД
    Общероссийский классификатор управленческой документации ОК 011-93
  • ОКФС
    Общероссийский классификатор форм собственности ОК 027-99
  • ОКЭР
    Общероссийский классификатор экономических регионов. ОК 024-95
  • ОКУН
    Общероссийский классификатор услуг населению. ОК 002-93
  • ТН ВЭД
    Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД ЕАЭС)
  • КУВЭД
    Классификатор услуг во внешнеэкономической деятельности
  • Классификатор ВРИ ЗУ
    Классификатор видов разрешенного использования земельных участков
  • КОСГУ
    Классификатор операций сектора государственного управления
  • ФККО 2020
    Федеральный классификационный каталог отходов (действует с 24.06.2017)
  • КСР
    Классификатор строительных ресурсов
  • Классификатор
    Классификатор правовых актов РФ
  • ББК
    Библиотечно-библиографическая классификация
  • УДК
    Универсальный десятичный классификатор
  • МКБ-10
    Международная классификация болезней
  • АТХ
    Анатомо-терапевтическо-химическая классификация лекарственных средств (ATC)
  • МКТУ-11
    Международная классификация товаров и услуг 11-я редакция
  • МКПО-10
    Международная классификация промышленных образцов (10-я редакция) (LOC)

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за…

  • Положения школы
  • Билеты и инструктажи по ОТ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ
  • Нормативные документы ОТ
  • Должностные Профстандарт
  • Должностные по ЕКС
  • Должностные заместителей
  • Должностные администрации
  • Должностные учителей
  • Должностные персонала
  • Должностные лаборантов
  • Перечень должностных
  • Охрана труда администрации
  • Охрана труда учителя
  • Охрана труда учебно-вспомогательного персонала
  • Охрана труда обслуживающего персонала
  • Вводный инструктаж для работников школы
  • Техника безопасности классного руководителя
  • Техника безопасности для учащихся
  • Инструктажи для учащихся
  • Охрана труда психолога
  • Техника безопасности в библиотеке
  • Охрана труда в школьной столовой
  • Перечень инструкций по охране труда в школе

Должностная инструкция педагога дополнительного образования (включая старшего)

  • Пожарная безопасность в школе
  • Инструктажи по пожарной безопасности в школе
  • Пожарная безопасность в ДОУ
  • Видео по пожарной безопасности
  • Перечень инструкций по пожарной безопасности
  • Должностные инструкции для пришкольного лагеря
  • Инструкции по охране труда для пришкольного лагеря
  • Инструкции для школьного лагеря
  • Инструкции для детей пришкольного лагеря
  • Инструктажи для детей пришкольного лагеря
  • Положения ДОУ
  • Журналы по охране труда
  • Акты и протоколы по ОТ в ДОУ
  • Нормативные документы ОТ

Должностные обязанности педагога дополнительного образования

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

Педагог дополнительного образования исполняет следующие обязанности:

3.1. Осуществляет дополнительное образование __________________________ (обучающихся/ ______________________________ в соответствии с образовательной программой, воспитанников) развивает их разнообразную творческую деятельность. 3.2. Комплектует состав _______________________________ кружка, секции, (обучающихся/воспитанников) студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

3.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

3.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

3.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод ___________________________. (обучающихся/воспитанников)

3.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ.

3.7. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

3.8. Выявляет творческие способности _________________________________, (обучающихся/воспитанников) способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. 3.9. Организует разные виды деятельности _____________________________, (обучающихся/воспитанников) ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. 3.10. Организует самостоятельную деятельность _________________________ (обучающихся/ ________________________, в том числе исследовательскую, включает в учебный воспитанников) процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с _____________________________ актуальные события современности. (обучающимися/воспитанниками) 3.11. Обеспечивает и анализирует достижения __________________________. (обучающихся/воспитанников)

3.12. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

3.13. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым ______________ (обучающимся/ ____________________, а также ____________________________________________, воспитанникам) (обучающимся/воспитанникам) имеющим отклонения в развитии. 3.14. Организует участие ___________________________________ в массовых (обучающихся/воспитанников) мероприятиях.

3.15. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

3.16. Обеспечивает охрану жизни и здоровья ____________________________ (обучающихся/воспитанников) во время образовательного процесса.

3.17. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

Педагог дополнительного образования имеет право:

4.1. Участвовать в обсуждении проектов решений руководства образовательного учреждения.

4.2. По согласованию с непосредственным руководителем привлекать к решению поставленных перед ним задач других работников.

4.3. Запрашивать и получать от работников других структурных подразделений необходимую информацию, документы.

4.4. Участвовать в обсуждении вопросов, касающихся исполняемых должностных обязанностей.

4.5. Требовать от руководства образовательного учреждения оказания содействия в исполнении должностных обязанностей.

4.6. _________________________________________________________________. (иные права)

Педагог дополнительного образования

5.1. Педагог дополнительного образования привлекается к ответственности:

— за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

— за нарушение Устава (Положения) образовательного учреждения;

— за применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью ___________________ (обучающегося/ __________________; воспитанника)

— за правонарушения и преступления, совершенные в процессе своей деятельности, — в порядке, установленном действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

— за причинение ущерба образовательному учреждению — в порядке, установленном действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. ___________________________________________________________________.

6.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе Квалификационной характеристики должности «Педагог дополнительного образования (включая старшего)» (Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденный Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 N 761н), _____________________________________. (реквизиты иных актов и документов) 6.2. Ознакомление работника с настоящей должностной инструкцией осуществляется при приеме на работу (до подписания трудового договора). Факт ознакомления работника с настоящей должностной инструкцией подтверждается ____________________________________________________________ (росписью в листе ознакомления, являющемся неотъемлемой ___________________________________________________________________________ частью настоящей инструкции (в журнале ознакомления с должностными ___________________________________________________________________________ инструкциями); в экземпляре должностной инструкции, __________________________________________________________________________. хранящемся у работодателя; иным способом)

6.3. ___________________________________________________________________.

1) Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования (включая старшего) — образец 2019 года. Должностные обязанности педагога дополнительного образования (включая старшего), права педагога дополнительного образования (включая старшего), ответственность педагога дополнительного образования (включая старшего).

Большинство родителей не хотят, чтобы все интересы их ребенка сводились только к учебе в школе. Более того, многие дети и сами стремятся развиваться в разных сферах.

Для этого существуют различные факультативные занятия: курсы, кружки и прочее. Они могут быть связаны как с интеллектуальными занятиями, так и со спортивными. Например, кружок по изучению английского или французского языков, курсы по информатике, студия вокала, спортивная школа, уроки танцев — все это в равной степени относится к дополнительному образованию.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования в школе и ДОУ

Перечень требований к педагогам дает основания утверждать, что стать руководителем факультатива может не каждый желающий. Идеальный специалист должен не только обладать соответствующим образованием и необходимой квалификацией (что тоже важно), но и уметь грамотно организовать занятия и найти общий язык с посетителями факультатива. Особенно сложно приходится тем, кто совмещает работу в школе и ведение факультативных занятий. Обычно такие специалисты привыкают к жесткой дисциплине на уроках и требуют того же на дополнительных занятиях, забывая о том, что дополнительные занятия имеют более свободную и даже игровую форму. Это совершенно не означает, что дисциплина должна отсутствовать: она просто должна иметь несколько другую форму.

Инструкция педагога дополнительного образования в школе предполагает не только обучение детей на практике, но и предварительное планирование будущих уроков. Для этого нужно составить учебный план и рабочие программы.

Важно чтобы рабочая программа была достаточно гибкой, чтобы можно было адаптировать ее под нужды и потребности конкретной группы воспитанников факультатива. Практика показывает, что нет ни одной настолько совершенной программы, которая без адаптации подходила бы под любой коллектив.

Кроме этого, некоторые педагоги используют опыт зарубежных коллег. В этом случае часто появляется необходимость адаптировать зарубежные учебные программы под национальные и социально-культурные особенности учащихся.

Стоит отметить, что учебная программа оформляется в виде официального нормативно-правового документа. Он должен состоять из:

  • Описания направления деятельности факультатива.
  • Подробный почасовой план с изложением изучаемого в эти часы материала.

Процесс обучения должен совпадать с учебной программой.

В функциональные обязанности педагога дополнительного образования входит также и организация учебного пространства, обеспечения воспитанников факультатива всем необходимым для нормальной работы. Как правило, вопросы финансирования ложатся на плечи руководителей заведений искусств или директоров школ, университетов, техникумов.

Тем не менее руководитель факультатива должен уведомить начальство о потребности в каких-либо материалах или оборудовании для работы и грамотно это обосновать.

Преимущественно, для спортивных или хореографических занятий требуется не техническое оборудование: маты, спортивные коврики, станок, мячи и прочее.

Если факультатив направлен на изучение информатики или языков, однозначно есть потребность в хорошем техническом оснащении кабинета.

Кроме этого, сам педагог должен уметь грамотно использовать технический прогресс. Наличие собственного сайта или блога — несомненный плюс, несмотря на то, что это не входит в должностные обязанности педагога дополнительного образования. В колледжах и университетах даже часто обучают основам разработки несложного сайта.

Если нет возможности создать свой сайт-визитку, должна быть хотя бы презентация, которая отражает опыт работы и подход учителя к обучению.

Еще одна вещь, которая не относится к должностным обязанностям педагога дополнительного образования, но вместе с тем дает огромные преимущества — участие в конкурсах.

Несомненно, грамоты и дипломы, подтверждающие победу воспитанников факультатива в конкурсах и фестивалях, тоже идут в портфолио преподавателя как бонус, однако собственные победы в педагогических конкурсах ценятся куда сильнее.

Существует очень много конкурсов, которые оценивают качество разработанной методологической программы, учебного плана. Еще один вариант — подготовка статей или даже целых научных монографий о подходе к работе с детьми: в этом случае обычно предполагается только публикация в коллективном сборнике и присвоение сертификата.

Если педагог ведет занятия по творческим предметам, он может поучаствовать в творческих конкурсах высокого уровня для танцоров, музыкантов, певцов, в зависимости от его сферы деятельности.

Стоит помнить о том, что педагоги дополнительного образования имеют право на защиту условий труда. Как правило, обеспечением нормальной трудовой деятельности для своих сотрудников занимаются руководители образовательных учреждений.

Защита прав педагога дополнительного образования начинается с того, что каждый специалист должен их знать. Педагоги имеют право на:

  • Нормальный установленный законом рабочий день. Количество рабочих часов в неделю не должно превышать 40 для тех, кто работает на ставку.
  • Повышение квалификации.
  • Предъявление требований к детям и их родителям соблюдать дисциплину и поддерживать нормальную атмосферу для осуществления учебного процесса.
  • Установленный законом отпуск.

Многие права перекликаются с должностными обязанностями педагога дополнительного образования. Благодаря этому обеспечивается нормальный уровень современных преподавателей, которые заинтересованы и в личностном, и в профессиональном росте.

Должностная инструкция педагога дополнительного образования в 2020 году

Многие молодые педагоги нуждаются в советах от старших товарищей. Вот несколько из них.

  • Хоть дополнительное образование и не входит в основную учебную программу, необходимо поддерживать должный уровень дисциплины. Чтобы не переусердствовать и не превратить факультативные занятия в стандартные школьные, необходимо найти адекватный подход к установлению дисциплины так, чтобы атмосфера во время занятий оставалась непринужденной, но достаточно располагающей к занятиям.
  • Права и обязанности педагога дополнительного образования должны соблюдаться в равной степени. Если по каким-то причинам обязанности ставятся в приоритет прав — это повод для беспокойства. Примером нарушения может быть ситуация, когда начальство в принудительном порядке требует переработку по часам перед важным мероприятием, но при этом не дает отгулы после этого.
  • Учитывайте возраст воспитанников. Учебная программа должна быть адаптирована под этот фактор.

В обязанности педагога дополнительного образования входит:

1. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы:

— Наборна обучение по дополнительной общеразвивающей программе

— Отбордля обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило,работа в составе комиссии)

— Организация,в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся научебных занятиях

— Консультированиеобучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросампрофессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания подополнительным предпрофессиональным программам)

— Текущийконтроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях

— Разработкамероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета,лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов),формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоениеобразовательной программы

2. Организациядосуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительнойобщеобразовательной программы:

— Планированиеподготовки досуговых мероприятий

— Организацияподготовки досуговых мероприятий

— Проведениедосуговых мероприятий

3. Обеспечениевзаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся,осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задачобучения и воспитания:

— Планированиевзаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся

— Проведениеродительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) сродителями (законными представителями) обучающихся

— Организациясовместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговыхмероприятий

— Обеспечениев рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственностиродителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей

4. Педагогическийконтроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы:

Педагог дополнительного образования имеет право:

1. Запрашивать и получатьнеобходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросамсвоей деятельности.

2. Повышать квалификацию,проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие вобсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения изамечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководстваорганизации оказания содействия, в том числе обеспеченияорганизационно-технических условий и оформления установленных документов,необходимых для исполнения должностных обязанностей.

6.___________________________________________________________

Педагог дополнительногообразования несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнениеили неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящейдолжностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовымзаконодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения,совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах,определенных действующим административным, уголовным и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

3. За причинение материальногоущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданскимзаконодательством Российской Федерации.

4.____________________________________________________________________

Настоящаядолжностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями)Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г.

№ 197 ФЗ (ТК РФ) (сизменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей ивзрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защитыРоссийской Федерации от 5 мая 2018г. №298н и иных нормативно–правовых актов,регулирующих трудовые отношения.

Педагог дополнительного образования:

2.1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность.

2.2. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения.

2.3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.

2.4. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.

2.5. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников.

2.6. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.

2.7. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.

2.8. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.

2.9. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности.

2.10. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников.

2.11. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т. ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности.

2.12. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии.

2.13. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях.

2.14.

Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, в других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.

2.15. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса.

2.16. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности.

2.17. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательной организации.

2.18. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

2.19. Осуществляет свою деятельность на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.

2.20. Соблюдает правовые, нравственные и этические нормы, следует требованиям профессиональной этики.

2.21. Уважает честь и достоинство обучающихся, воспитанников и других участников образовательных отношений.

2.22. Развивает у обучающихся, воспитанников познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся, воспитанников культуру здорового и безопасного образа жизни.

2.23. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.

2.24. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.

2.25. Систематически повышает свой профессиональный уровень.

2.26. Проходит аттестацию на соответствие занимаемой должности.

2.27. Проходит в соответствии с трудовым законодательством предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры, а также внеочередные медицинские осмотры по направлению работодателя.

2.28. Проходит обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.

2.29. Соблюдает Устав образовательной организации, положение о специализированном структурном образовательном подразделении организации, осуществляющей обучение, правила внутреннего трудового распорядка.

2.30. [Другие должностные обязанности].

Педагог дополнительного образования имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством Российской Федерации социальные гарантии, в том числе:

– на сокращенную продолжительность рабочего времени;

– на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;

– на ежегодный основной удлиненный оплачиваемый отпуск, продолжительность которого определяется Правительством Российской Федерации;

– на длительный отпуск сроком до одного года не реже чем через каждые десять лет непрерывной педагогической работы;

– на досрочное назначение трудовой пенсии по старости;

– на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма (если работник состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении);

– на предоставление жилого помещения специализированного жилищного фонда;

– на предоставление компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения [для проживающих и работающих в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)];

– на оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

  • Претензия на замену товара ненадлежащего качества или возврат денежных средств, уплаченных за товар (примерная форма)

Функции, которые обязан выполнить педагог в процессе преподавания и подготовки учащихся, следующие:

  1. Обеспечить полноценное дополнительное осведомление учеников учебного заведения.
  2. Определить и произвести развитие творческих или иных способностей учеников.
  3. Реализовать обучение в соответствии с учебной программой на основе новых технологий.
  4. Обеспечить соответствующий государственному стандарту уровень подготовки.
  5. В процессе образовательного действия обеспечить защиту прав и свободы учащихся.
  1. Преподаватель обязан нести ответственность в соответствии с законодательством РФ за качественное и конструктивное выполнение обучающей программы (по стандарту), жизнь и здоровье воспитанников.
  2. На педагога возлагается дисциплинарная ответственность за неисполнение или невыполнение распоряжений руководства и пунктов Устава учебного заведения, должностных обязанностей и режима.
  3. Преподаватель несет ответственность за физическое или моральное насилие над воспитанниками, что освобождает педагога от должности в соответствии с Трудовым кодексом.
  4. При грубом нарушении обязанностей преподавателя дисциплинарным наказанием является увольнение.
  5. При недолжном выполнении санитарных, пожарных и технический норм преподаватель притягивается к административной ответственности.
  6. За причинение вреда или ущерба воспитанникам либо учебному заведению педагог дополнительного образования несет материальную ответственность.

С точки зрения педагогики учитель обязан обладать такими компетентностями: правовая, информационная, профессиональная, коммуникативная.

  1. Способность создать условия для того, чтобы воспитанник мог индивидуально развивать личность.
  2. Приспособить дополнительное образование в отношении общего.
  3. Создать условия и определить развивающие методы обучения на основе интересов, личностных качеств и возрастных рамок учащихся.
  4. Компетентность в удовлетворении творческих предпочтений воспитанников и способность привести их к положительным результатам.
  5. Уметь правильно спланировать и провести анализ обучающей деятельности.

Должностная инструкция №10 педагога дополнительного образования

Оценка качества работы педагога производится по общепринятым и законодательно установленным критериям. Оценка происходит по основным пунктам:

  1. Параметр усвоения материала предмета воспитанниками.
  2. Уровень интереса учащихся к предмету и окружающему коллективу.
  3. Личные достижения детей.
  4. Результаты творческой деятельности учащихся.

Важным результатом работы педагога является адаптация детей к социальной системе и соответствующий уровень знаний.

Условия работы выражаются соблюдением правил внутреннего распорядка учебного заведения и возможностью иметь выездные заседания, консилиумы, занятия либо соревнования воспитанников в сопровождении педагога.

Педагог дополнительного образования должен иметь профессиональное образование в сфере своей деятельности без опыта работы, либо пройти профессиональное дополнительное обучение в направлении педагогики и образования без предъявления условий к стажу работы.

Педагог дополнительного образования:

  1. Осуществляет дополнительное образование обучающихся (воспитанников), развивает их разнообразную творческую деятельность.
  2. Комплектует состав обучающихся (воспитанников) кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению их в течение срока обучения.
  3. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической целесообразности.
  4. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся (воспитанников).
  5. Участвует в разработке и реализации образовательных программ, несет ответственность за качество их выполнения, жизнь и здоровье обучающихся (воспитанников).
  6. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение.
  7. Выявляет творческие способности обучающихся (воспитанников), способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей.
  8. Поддерживает одаренных и талантливых обучающихся (воспитанников), в т.ч. детей, имеющих отклонения в развитии.
  9. Организует участие обучающихся (воспитанников) в массовых мероприятиях.
  10. Оказывает консультативную помощь родителям (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции.
  11. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
  12. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
  13. Повышает свою профессиональную квалификацию.

Педагог дополнительного образования вправе:

  1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающихся его деятельности.
  2. По вопросам, находящимся в его компетенции вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности учреждения и совершенствованию методов работы; замечания по деятельности работников учреждения; варианты устранения имеющихся в деятельности учреждения недостатков.
  3. Запрашивать лично или по поручению руководства учреждения от структурных подразделений и иных специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
  4. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению задач, возложенных на него (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — то с разрешения руководителя учреждения).
  5. Требовать от руководства учреждения оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *