Проект межевания территории под многоквартирным домом образец

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Проект межевания территории под многоквартирным домом образец». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Департамент недвижимости Минэкономразвития России рассмотрел обращение о разъяснении порядка формирования земельного участка под многоквартирным домом.

1. По вопросу о том, в каких случаях формирование земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, осуществляет орган государственной власти, в каких орган местного самоуправления, в каких случаях арендатор (землепользователь) сообщаем.

Часть 4 статьи 16 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон № 189-ФЗ) предусматривает общую норму для органов государственной власти и органов местного самоуправления о формировании земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

В настоящее время в законодательстве Российской Федерации отсутствует четкое определение термина «формирование земельного участка». Исходя из требований, предусмотренных положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс) и Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), формирование земельного участка под многоквартирным домом включает в себя:

1) подготовку и утверждение проекта планировки территории и проекта межевания территории;

2) выполнение в отношении земельного участка в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон № 221-ФЗ), кадастровых работ и осуществление государственного кадастрового учета земельного участка.

При этом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории, осуществляемая в отношении земельного участка, находящегося под многоквартирным домом, относится к компетенции органов местного самоуправления.

Кадастровый учет недвижимого имущества осуществляется уполномоченным органом по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, представленных на основании заявления любого лица (статьи 1, 3, 14 Закона № 221-ФЗ).

Проведение кадастровых работ осуществляется кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона № 221-ФЗ договора подряда на выполнение кадастровых работ по инициативе собственника земельного участка (заказчика). Вместе с тем, заключить данный договор с кадастровым инженером вправе любое лицо.

В соответствии со статьей 37 Закона № 221-ФЗ в результате кадастровых работ кадастровый инженер передает заказчику таких кадастровых работ межевой план, технический план, акт обследования.

На основании статей 9-11 Земельного кодекса формирование земельного участка, находящегося в федеральной собственности, осуществляется федеральными органами исполнительной власти, формирование земельного участка, находящегося в собственности субъекта Российской Федерации, — исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации, формирование земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, — органами местного самоуправления.

В случае, если государственная собственность на земельный участок не разграничена, формирование такого земельного участка осуществляет орган местного самоуправления (пункт 10 статьи 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации»).

Решение об образовании земельного участка принимается органами, осуществляющими предоставление земельных участков (статья 29 Земельного кодекса), в том числе на основании обращения заинтересованного правообладателя земельного участка.

2. По вопросу о том, каковы нормы для определения площади земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, и принципы установления таких норм сообщаем.

Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.

Местоположение границ и размер земельного участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки указанных территорий (часть 4 статьи 43 Градостроительного кодекса).

В соответствии с частью 9 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ при уточнении границ земельного участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе на земельный участок, или при отсутствии такого документа из сведений, содержащихся в документах, определявших местоположение границ земельного участка при его образовании. В случае, если указанные документы отсутствуют, границами земельного участка являются границы, существующие на местности пятнадцать и более лет и закрепленные с использованием природных объектов или объектов искусственного происхождения, позволяющих определить местоположение границ земельного участка .

Если образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории или иного документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа (часть 10 статьи 38 Федерального закона № 221-ФЗ).

3. По вопросу о том, должна ли в данном случае осуществляться разработка документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) в соответствии с требованиями статей 42, 43 Градостроительного кодекса или возможно образование новых земельных участков в порядке, установленном статьями 11.3, 11.4 Земельного кодекса, сообщаем.

Проект межевания территории под многоквартирным домом образец

Департамент недвижимости Минэкономразвития России (далее — Департамент недвижимости) рассмотрел обращение и сообщает.

В соответствии с Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. N 437, Минэкономразвития России не наделено полномочиями по разъяснению законодательства Российской Федерации, а также практики его применения.

Вместе с тем полагаем возможным по затронутому в обращении вопросу отметить следующее.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс) образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

— проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации (далее — Градостроительный кодекс);

— проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков;

— утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 Земельный кодекс.

Согласно пункту 5 статьи 43 Градостроительного кодекса, проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территорий, на которых отображаются, в том числе, границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков. В соответствии с пунктом 5.2 статьи 43 Градостроительного кодекса в проекте межевания территории также должны быть указаны площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей; образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования; вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом.

В соответствии с частью 10 статьи 38 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее — Закон о кадастре) образуемые земельные участки должны соответствовать требованиям гражданского законодательства, земельного законодательства, лесного законодательства, водного законодательства, градостроительного законодательства и иным установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации требованиям к земельным участкам. Если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания земельного участка или земельных участков или иного предусмотренного федеральным законом документа, местоположение границ данных земельных участков определяется с учетом такого документа.

По информации, представленной Росреестром ________ 2015 г. через портал государственных услуг поступило заявление от N о постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости N и межевой план, подготовленный кадастровым инженером N в результате выполнения кадастровых работ по образованию земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного в 100 м юго-западнее многоквартирного дома с почтовым адресом: _____________.

Представленный межевой план, подготовлен кадастровым инженером на основании проекта межевания территории, утвержденного постановлением администрации города Омска от 7 августа 2012 г. N 1035-п «Об утверждении документации по планировке некоторых частей территории муниципального образования городской округ город Омск Омской области» (далее — Проект).

Однако образование земельного участка, указанного в представленном межевом плане, Проектом не предусмотрено.

В результате рассмотрения вышеуказанного заявления филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Омской области было принято решение о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от 2015 г. N в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре.

Учитывая, что согласно положениям пунктов 1 и 2 статьи 11.3 Земельного кодекса образование указанного в обращении земельного участка должно осуществляться в соответствии с проектом межевания территории, выполнение кадастровых работ по подготовке межевого плана в связи с образованием данного земельного возможно после внесения соответствующих изменений в Проект.

Рассмотрен вопрос об образовании участка в соответствии с проектом межевания территории из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

В силу Градостроительного кодекса РФ проект включает в себя чертежи межевания территорий, на которых отображаются в т. ч. границы образуемых и изменяемых участков на кадастровом плане территории, условные номера. Также Кодекс определяет состав иных отражаемых в документе сведений.

Законом о кадастре предусмотрено, что если в соответствии с федеральным законом образование земельных участков должно осуществляться с учетом проекта межевания территории, проекта межевания участка или иного документа, то местоположение границ определяется с учетом такого документа.

Рассмотрена следующая ситуация.

В Росреестр поступило заявление о постановке на кадастровый учет недвижимости и межевой план, подготовленный в результате выполнения работ по образованию участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, расположенного в 100 м юго-западнее многоквартирного дома. План сформирован на основании проекта межевания территории. Однако образование земельного участка, указанного в плане, проектом не предусмотрено.

В результате рассмотрения заявления решено приостановить учет.

Для того что бы создать устойчивую градостроительную систему на земельном участке, необходимо учитывать в совокупности все факторы организации и планировки территорий. Очень важно учитывать не только землеустроительные и градостроительные нормы, но и правила организации территории в соответствии с перспективным развитием данной системы в совокупности. Надо понимать, что при оформлении земельных участков, а так же объектов капитального строительства входящих в одну инфраструктуру очень важно учитывать все требования к организации и планировки территорий и необходимо руководствоваться документом описывающим все нормы и правила использования земельного участка на долгий период времени. Данным документом служит проект планировки и организации территории, а при оформлении земельных участков, проект межевания.

Проект межевания территории включает в себя чертеж или чертежи с топографической съемкой:

  1. красные линии, утвержденные в составе проекта межевания территории;
  2. линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  3. границы застроенных земельных участков, в том числе границы земельных участков, на которых расположены линейные объекты;
  4. границы формируемых земельных участков планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для строительства;
  5. границы земельных участков, предназначенных для размещения объектов капитального строительства федерального, регионального или местного значения;
  6. границы территорий объектов культурного наследия;
  7. границы зон с особыми условиями использования территорий;
  8. границы зон действия публичных сервитутов.

Кроме того на чертежах межевания территории отображаются:

  • границы земельных участков планируемых для предоставления физическим и юридическим лицам для целей не связанных со строительством;
  • границы формируемых земельных участков, которые могут быть предоставлены физическим и юридическим лицам по их инициативе в целях обеспечения нормативных размеров принадлежащих им земельных участков в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности;
  • границы земельных участков территорий общего пользования, утвержденных в составе проекта планировки территории, иных земельных участков, не предназначенных для строительства.

Пример проекта межевания территории

Одним из последних тенденций современного законодательства РФ сводится к созданию устойчивой планировочной структуры, организация которой непрерывно связана как с внешними, так и с внутренними факторами. При оформлении земли и недвижимости все чаще в законодательстве определяется более укрупленные элементы чем земельный участок и отдельно стоящий дом. В соответствии с Градостроительным кодексом РФ, а также Земельным кодексом, при подготовке документов для оформления права и его регистрации необходим Проект межевания и проект планировки территорий. Данный документ включает в себя все необходимые элементы, позволяющие учесть требования в формировании земельного участка не только с учетом его как единого элемента, но и связки со всей структурой землепользования и градостроительства.

Особый интерес представляет формирование и выделения земли под многоквартирный жилой дом. В этом случае необходимо учитывать не только земельный участок, выделяемый под само строение дома, но и формирование отдельных территорий под земли общего пользования, спортивные и детские площадки, газоны, участки для расположения подводящих коммуникаций и др. Схема расположения земельного участка на КПТ, в данном случае, не позволяет учесть всех факторов образования земельного участка, поэтому, земельный кодекс РФ, предполагает изготовление проекта межевания территорий. Согласно статье 43 Градостроительного кодекса РФ проект межевания территории изготавливается для определения местоположения границ, образуемых и уточняемых земельных участков. Позволяет определить учесть, а при необходимости изменить границы красных линий, территориальных зон застроенной и подлежащей застройки территорий

Оформление земельного участка под многоквартирным жилым домом в законодательстве носит особый характер так ка образование данной структуры особенно актуально в больших и малых городах. Согласно статье 11.3 Земельного кодекса РФ образование земли из муниципальной, государственной собственности осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. Согласно письму № ОГ-Д23-7219 от 21 мая 2015 г. относительно образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, постановка на государственный кадастровый учет, а также регистрации прав на данный земельный участок в соответствие с № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», осуществляется на основе проекта межевания территории.

Бизнес: • Банки • Богатство и благосостояние • Коррупция • (Преступность) • Маркетинг • Менеджмент • Инвестиции • Ценные бумаги: • Управление • Открытые акционерные общества • Проекты • Документы • Ценные бумаги — контроль • Ценные бумаги — оценки • Облигации • Долги • Валюта • Недвижимость • (Аренда) • Профессии • Работа • Торговля • Услуги • Финансы • Страхование • Бюджет • Финансовые услуги • Кредиты • Компании • Государственные предприятия • Экономика • Макроэкономика • Микроэкономика • Налоги • Аудит
Промышленность: • Металлургия • Нефть • Сельское хозяйство • Энергетика
Строительство • Архитектура • Интерьер • Полы и перекрытия • Процесс строительства • Строительные материалы • Теплоизоляция • Экстерьер • Организация и управление производством

Бытовые услуги • Телекоммуникационные компании • Доставка готовых блюд • Организация и проведение праздников • Ремонт мобильных устройств • Ателье швейные • Химчистки одежды • Сервисные центры • Фотоуслуги • Праздничные агентства

    • на устанавливаемом земельном участке должно располагаться только одно жилое здание и принадлежащие ему элементы благоустройства;
    • в образуемое землепользование не включают проезды, объекты рекреации и планировочные элементы жилых районов, имеющие связь с городской улично-дорожной сетью;
    • участок образуется с учетом фактического землепользования, при этом соблюдается зонирование, определенное градостроительным регулированием муниципального образования;

Количество времени, затраченное на прохождение этапов установления границ землепользования, зависит от самих собственников, и от администрации города или иного поселения. Как правило, принятие решения по схеме расположения участка занимает 1 месяц. Постановка на кадастровый учет осуществляется в десятидневный срок, с даты внесения заявления в кадастровую палату.

Проведение кадастровых работ осуществляется кадастровым инженером на основании заключаемого в соответствии с требованиями гражданского законодательства и Закона № 221-ФЗ договора подряда на выполнение кадастровых работ по инициативе собственника земельного участка (заказчика). Вместе с тем, заключить данный договор с кадастровым инженером вправе любое лицо.

3. По вопросу о том, должна ли в данном случае осуществляться разработка документации по планировке территории (проект планировки территории, проект межевания территории) в соответствии с требованиями статей 42, 43 Градостроительного кодекса или возможно образование новых земельных участков в порядке, установленном статьями 11.3, 11.4 Земельного кодекса, сообщаем.

Межевание участка нужная для определения придомовой местности процедура, позволяющая собственникам помещений получить землю в общедолевое владение.

ранее, со стороны подъезда был палисадник, который со временем ублибо новые обладатели магазина. Для размещения линейных объектов, для кадастрового учёта зу в снт, для учёта земли под многоквартирными домами и т.

Write() е день прошу прислать эталон, что бы на континенте со вторым.

Если разрабатывается проект межевания земли под размещение линейных объектов под транспортные направления любого государственного уровня, то его графическая часть содержит чертежи границ, существующих или находящихся на этапе образования земельных участков.

  • установить точные межи владений;
  • поставить земельный участок на учет в кадастре и оформить предоставляющие право собственности документы на свои владения;
  • совершать свободные законные сделки со своим земельным участком;
  • обратиться за разрешением соседских споров в отношении границ в суд;
  • в случае необходимости установить сервитут.

Межевание — процедура очерчивания границ территории, проводимая на местности и юридическое закрепление полученных результатов.

Межевание становится базой для корректировки кадастра земельных участков.

Межевание включает в себя спектр работ:

  • установка на разграничиваемой местности межевых знаков, определяющих границы участков;
  • определение географических координат нахождения границ и создание их технической характеристики;
  • формирование топографической карты;
  • создание межевого плана.

Проект межевания относится к разновидности юридической документации в отношении землевладений.

Представляет собой схему, созданную с целью последующего планирования стройки с учетом уже имеющихся на обрамляемой территории возведенных объектов.

Согласно Градостроительному Кодексу проект межевания — вспомогательный документ, содержащий схематическую информацию о границах земельных участков, которые далее будут собственностью физических и юридических лиц.

Проект межевания территории линейного объекта составляется по общим правилам межевого проектирования.

Образец проекта межевания территории скачать:

Скачать образец проекта межевания территории (для Word, «.doc»)

Техническое задание на проект межевания территории:

Скачать образец технического задания (для Word, «.doc»)

Пример проекта межевания территории многоквартирного жилого дома:

Скачать проект межевания территории многоквартирного дома («.pdf»)

Проект межевания территории для строительства автомобильной дороги:

Скачать пример проекта для автомобильной дороги («.pdf»)

Основной заказчик проекта межевания территорий — административные органы власти любого уровня. Издается Постановление о разработке проекта межевания территории.

Обязанность по проведению межевания и разработки соответствующего проекта возложена на архитектурный отдел администрации субъекта РФ.

При этом государственное архитектурное управление полноправно определяется с решением о подготовке проекта, то есть кто будет делать работы по проектированию:

  1. Специалисты самого органа местной власти.
  2. Специалисты профильной организации, занимающиеся разработкой межевых проектов и прочих градостроительных документов.

Выполнение разработки межевых проектов организацией или ИП возможно только при наличии определенной разрешительной документации.

В обязательном порядке должны быть:

  • полный список, установленных законодательством, сертификатов;
  • свидетельство о допуске к проектированию и разработке соответствующих бумаг.

Разъяснены некоторые вопросы формирования земельного участка под многоквартирным домом.

Формирование указанного участка включает в себя подготовку и утверждение проекта планировки и межевания территории, кадастровые работы и государственный кадастровый учет.

Подготовка проекта планировки и межевания территории относится к компетенции органов местного самоуправления. Кадастровый учет недвижимости осуществляется Росреестром.

В результате кадастровых работ инженер передает заказчику межевой и технический планы и акт обследования.

Земельный участок, находящийся в федеральной собственности, формируется федеральными органами власти, принадлежащий субъекту Федерации — регионом, состоящий в муниципальной собственности — муниципалитетом.

Если собственность на участок не разграничена, то он формируется муниципалитетом.

Решение об образовании участка принимают органы, предоставляющие его.

Местоположение границ и размер участка в границах застроенных территорий, а также его площадь определяются с учетом фактического землепользования и градостроительных нормативов и правил, действовавших в период застройки.

При уточнении границ участка их местоположение определяется исходя из сведений, содержащихся в правоустанавливающем документе или в тех, что закрепляли нахождение границ при его образовании.

Если указанные документы отсутствуют, то границами участка являются те, что существуют на местности 15 и более лет и закреплены с использованием природных или искусственных объектов.

Если участки должны образовываться с учетом проекта межевания или иного документа, то при определении местоположения границ они принимаются во внимание.

В целях определения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, должен разрабатываться проект планировки и межевания территории.

Под проектом межевания территории понимается документ с планом застроенного участка или местности, где предполагается застройка. Это определение зафиксировано в ст. 43 Градостроительного кодекса РФ. Проект межевания составляют, чтобы:

  • узаконить границы создаваемого или требующего изменений участка;
  • выделить определенную долю земли, находящейся в совместном долевом владении;
  • установить, размещение красных линий.

«Красные линии» – это линии на плане участка, отделяющие землю собственников, в том числе владельцев помещений в МКД, от участков общего назначение. Название » красные» принято по цвету их нанесения на схему.

Проект межевания входит в обязательный перечень документов, необходимых для планирования местности, где намечается возведение новых строений или есть сооружения, но отсутствует регистрация в кадастре.

В ходе построения планировки, специалисты определяют размер земли под МКД, собирают сведения об участке и размещенных на ней строениях. Разработка проекта, согласование и оформление документально, проводится в процессе постановки на кадастровый учет.

Разработка ПМТ регулируется следующими нормативными актами Российской Федерации:

  • Градостроительный кодекс РФ от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ.
  • Федеральный закон от 13 июля 2015 года № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
  • Земельный кодекс РФ от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ.

В ГрК РФ и ЗК РФ определены правила по вычислению участка, граничащего с природными наделами, на основании красных линий.

Законом определено несколько причин формирования ПМТ. Он необходим:

  1. При разграничении участка из государственного или муниципального реестра земель в соответствии со ст. 11.3 ЗК РФ. Проект нужен для определения габаритов новых земель, а также тех участков, которые подвергнутся изменениям.
  2. При установлении красных линий, их отмене или смещении. На участке, где уже есть постройки и возведение новых сооружений не запланировано. На местности с незапланированным комплексным и устойчивым развитием земли, красные линии будут учитываться только при реконструкции или капитальном ремонте зданий.
  3. При получении разрешительных документов на возведение объектов по ст. 51 ГрК РФ. К таким объектам относят: многоквартирные дома, которые строят на арендованной земле федерального или городского уровня и линейные объекты, кроме тех, где нет потребности в согласовании документов по планированию участка.

Часть территории населенных пунктов можно выделить только по ПМТ.

ПМТ разрабатывают совместно с проектом плана участка. Эти документы взаимосвязаны, но каждый имеет отличительные особенности по составлению и назначению. На плане участка выделяют элементы планировочной структуры, а в ПМТ разграничивают границы одной или нескольких территорий.

ПМТ составляется на основе планировки, в виде отдельного документа. По закону возможна разработка документа без предварительных работ. Например, если не предусмотрено устойчивая застройка участка и на нем не планируется размещение инфраструктурных инженерных сетей.

Перечень организаций которым дано право оказывать услуги по разработке ПМТ, зафиксированы в ч.1 ст. 45 ГрК РФ:

  • Специальное подразделение в структуре органа местного самоуправления. Документ составляют для объектов, расположенных в границах двух и более населенных пунктов, в пределах одного муниципалитета.
  • Структура в исполнительной власти субъекта Федерации по земельным вопросам. В случаях, когда участок расположен на смежных территориях нескольких городских округов, или земля является собственностью этого региона.
  • Минстрой РФ. Если земля задействована или ведется строительство на территориях сразу нескольких регионов, в том числе в округах закрытого типа.

Заказать разработку ПМТ можно в коммерческой фирме, но согласовывать проект придется с участием органов власти. Главным требованием к разработчику, во всех случаях, является наличие специальной лицензии.

Пределы земельного участка МКД отражены в плане межевания придомовой территории. ПМТ подготавливается в момент получения разрешительных документов на строительство. В случаях, когда границы участка ранее не зафиксированы, их определяют по фактическому использованию. Формированием границ участка занимается администрация муниципалитета.

Для постановки на учет земельного надела под МКД, граничащим с другими постройками, собственникам придется согласовать границы участка с владельцами соседних территорий. После завершения процедуры межевания, решение о том, как будет использоваться земля в дальнейшем решается на общедомовом собрании. Решение не должно противоречить установленным нормам.

Структура ПМТ закреплена в ст. 43 Градостроительного кодекса РФ. Она включает текстовую и картографическую части. Первый блок отражает целевое назначение межевания. В нем содержатся описание и технические сведения. Во втором блоке – детальная схема территории с обозначенными границами. Раздел с текстом должен включать:

  1. Список и данные о габаритах участка, в том числе варианты их выделения.
  2. Реестр и информацию о площади территории, которая будет относиться к имуществу общего пользования.
  3. Разрешенные виды использования.
  4. Таблицы с описанием работ, произведенных геодезистами.
  5. Пояснительную записку с описанием частных ситуаций, не включенных в другие разделы. Образец пояснительной записки закреплен в регламентирующих нормативных актах.
  6. Целевое назначение.
  7. Список координат значимых точек границ участка в соответствии с данными Единого государственного реестра недвижимости (ЕГРН).

На картах и схемах обозначаются данные о границах элементов, с указанием красных линий и линий отступа от них, границы изменяемых территорий и зон общественных сервитутов.

​​Проект межевания территории в 2020 гг

1. Настоящие Методические рекомендации по проведению работ по формированию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома (далее также — образуемые земельные участки), разработаны в целях оказания методологического содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления при проведении работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, и которые не были образованы ранее.

2. В целях формирования земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, органам государственной власти и органам местного самоуправления рекомендуется провести следующие мероприятия:

1) подготовить и утвердить проект межевания территории, в соответствии с которым определяются границы земельного участка (земельных участков), на котором (на которых) расположен (расположены) многоквартирный дом (многоквартирные дома);

2) провести работы по подготовке документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков) (далее — кадастровые работы);

3) представить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти (его территориальный орган), осуществляющий государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав (далее — орган регистрации прав) прав документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета образуемого земельного участка (образуемых земельных участков).

3. С учетом требований, предусмотренных подпунктом 4 пункта 3 статьи 11 Земельного кодекса Российской Федерации (далее — Земельный кодекс), частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации», определение местоположения границ земельных участков, занятых многоквартирными домами, рекомендуется осуществлять в рамках подготовки проекта межевания территории.

Официальный источник электронного документа содержит неточность: имеется в виду подпункт 4 пункта 3 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ.

4. Определение местоположения границ земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, рекомендуется осуществлять при образовании такого земельного участка с учетом следующих особенностей:

1) под каждым многоквартирным домом рекомендуется образовывать отдельный земельный участок;

2) границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы не нарушить права и законные интересы неограниченного круга лиц, правообладателей иных земельных участков, собственников помещений в данном многоквартирном доме и других многоквартирных домах;

3) границы образуемого земельного участка рекомендуется определять таким образом, чтобы все объекты, входящие в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, были расположены в границах образуемого земельного участка;

4) при определении границ образуемого земельного участка рекомендуется учитывать, что данный земельный участок, а также смежные с ним земельные участки должны отвечать требованиям статьи 11 Земельного кодекса;

5) в границы образуемого земельного участка не рекомендуется включать земли или земельные участки, в отношении которых у третьих лиц имеются права (собственности или иное законное право), земли или земельные участки, на которых расположены объекты капитального строительства, не относящиеся к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме, а также территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц, в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары и иные территории общего пользования.

5. Размер образуемого земельного участка рекомендуется определять исходя из:

1) площади многоквартирного дома, то есть суммарной общей площади всех квартир в таком доме, площади всех нежилых помещений и помещений вспомогательного использования в таком доме;

2) территории, необходимой для обеспечения функционирования (обслуживания) площади многоквартирного дома, с учетом соблюдения требований градостроительных нормативов, противопожарной безопасности, санитарных разрывов между зданиями и иных норм, обеспечивающих нормальные условия проживания и пребывания граждан в многоквартирном доме, обслуживания данного дома и иных объектов, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а также доступ к такому дому и иным подобным объектам;

Без проведения процедуры межевания МКД жильцы дома не могут использовать его по своему усмотрению и даже не могут защитить его от незаконной застройки.

Отсутствие документов на землю может привести к следующему:

  1. На придомовой территории возможно возведение капитальных и временных построек без согласования с жильцами. Если на строительство будет получено разрешение властей, и оно будет соответствовать градостроительным нормам, снести такие постройки впоследствии будет невозможно.
  2. УК не смогут заниматься вопросами благоустройства территории, в том числе обслуживанием и ремонтом детских площадок и вывозом мусора (о ремонте придомовой территории многоквартирного дома читайте здесь).
  3. Без оформления земли невозможно вступление дома в государственные программы.
  4. Дом без земельного участка не может войти в программу капитального ремонта и реконструкции, следовательно, все работы, в случае необходимости, будут проводиться за счёт их собственных средств.

Необходимость межевания придомовой территории возникает, когда собственники помещений в МКД хотят отстоять принадлежащие им по праву участки от незаконной застройки. Чтобы на земле, принадлежащей ТСЖ, не появились магазины, кафе и автомобильные стоянки, необходимо вовремя определить придомовую территорию и ее границы, и документально зафиксировать данный факт.

В границах отведенной придомовой территории собственникам открываются следующие возможности:

  1. Организация элементов благоустройства (зон отдыха, детских площадок и т.п.).
  2. Ограждение территории для стоянки автомобилей.
  3. Установка шлагбаума при въезде на территорию дома.
  4. Сдача части участка внаём.

Итак, как определить придомовую территорию многоквартирного дома. Межевание по инициативе самих собственников состоит из следующих этапов.

Собрание собственников. Его цель – определение нужд МКД и назначения земельного участка. Собрание выбирает уполномоченного, представляющего интересы собственников и заключающего договора на выполнение работ. Собрание считается состоявшимся при явке на него не менее двух третей всех собственников помещений дома, при этом за принятие решения должны проголосовать не менее 50 процентов участников. По итогам собрания оформляется протокол.

Обращение в органы местного самоуправления для согласования схемы земельного участка. Границы при межевании земли под многоквартирным домом формируются по следующим правилам:

  1. На формируемой территории располагается одно здание с прилегающими к нему элементами благоустройства.
  2. В границы не могут быть включены проезды, элементы жилых районов, связанные с городской дорожно-уличной сетью.
  3. При формировании границ соблюдается зонирование, учитывающее фактическое землепользование, определённое градостроительным регулированием муниципалитета.
  4. Элементы благоустройства не должны пересекать границы отведённого планом участка.

После обращения в органы следует этапы:

  1. Разработка проекта.
  2. Утверждение проекта собранием.
  3. Оформление землеустроительного дела.
  4. Регистрация межевого плана в Росрестре, постановка участка на кадастровый учёт.
  5. Получение Свидетельства о собственности.

Пример проекта межевания территории многоквартирных домов в городе Калининграде.

Образец Проект Межевания Территории Под Многоквартирным Домом

Если на придомовой территории до проведения межевания посторонние лица успели расположить какие-либо объекты недвижимости, придётся решать проблемы с их сносом. Как правило, такие постройки возведены без должного оформления, но у их владельцев могут быть заключены договора аренды земельного участка с муниципалитетами.

Тогда жильцам МКД придётся оспаривать право администрации получать арендную плату с участка, принадлежащего им. Требование сноса незаконной постройки выдвигается после межевания. Как вариант, можно аннулировать договор аренды с администрацией и заключить новый договор с владельцем объекта недвижимости. Денежные средства от такого договора пойдут на общедомовые нужды.

Существуют случаи, когда часть земельного участка, по праву принадлежащего МКД, уже оформлена на каких-либо посторонних ли, причём, со всеми разрешительными бумагами. В этих обстоятельствах вопрос придётся решать при помощи строительной экспертизы. По нормативам СНИП территория вокруг дома должна находиться во владении исключительно собственников жилья, поэтому на основании строительной экспертизы подаётся иск в суд.

Если решение принимается не в пользу собственников МКД, можно на данный участок земли установить сервитут, на основании необходимости обслуживания дома или организации движения транспортных средств. Тогда владельцы помещений дома будут вынуждены платить арендную плату.

Межевание участка – необходимая для определения придомовой территории процедура, позволяющая собственникам помещений получить землю в общедолевое владение. В этой статье мы рассмотрели, как определить придомовую территорию многоквартирного жилого дома. Оформив землю должным образом, жильцы МКД смогут использовать её по своему усмотрению и даже получать с неё денежные средства для общедомовых нужд.

Зачастую заказчиком ПМТ выступает муниципалитет в лице местного административного органа, управлению по градостроительству и т. п. Обусловлено это следующим:

  1. На основании российских законов в обязанности административных органов входит составление проектов по межеванию территории. При этом органы могут быть любого уровня — от муниципального до регионального.
  2. Практическое исполнение, приемка результатов и разработка проекта проводится отделом архитектуры и градостроительства при администрации района или иного субъекта.

Утверждать разрешение на проведение таких мероприятий, а также подготовку документов должен исключительно муниципалитет. При этом выданное решение публикуется в СМИ или на официальном интернет-портале городской администрации для подтверждения легитимности работы того или иного исполнителя.

Хотя это и формально, согласно Законодательству РФ каждый житель населенного пункта вправе вносить личные предложения на этапе планирования застройки. Заказать ПМТ может физическое или юридическое лицо.

К примеру, запросить проект межевания может энергетическая региональная организация либо частная строительная компания.

Государственный архитектурный отдел (муниципалитет) компетентен в назначении исполнителя для формирования ПМТ. Ввиду этого уполномоченные лица обладают правом назначать ответственных за проведение таких мероприятий. Доступ к таким работам могут получить:

  1. Лица, занимающие должность «Геодезист», трудоустроенные в органе муниципальной власти.
  2. Сотрудники геодезической компании, сфера деятельности которых — создание проектов по межеванию и разработка градостроительных документов.
  3. Частные организации, обладающие правом оказывать геодезические услуги.
  4. Лица с лицензиями, имеющие право, подтвержденное документом, на проведение соответствующих работ.

Лицензия выдается как частным, так и юридическим организациям, т. к. выявление границ земельного участка на территории предусматривается наличие знаний и опыта.

Более того, подготавливаться такая документация будет как технический порядок на предстоящие работы, которые невозможно выполнить без соответствующей подготовки. Для разработки документов следует получить официальное утверждение, выдаваемое в отделе архитектуры.

Согласование и выполнение проекта межевания территорий требуется для планировки застроенной сооружениями или подлежащих к возведению инфраструктуры или капитального строительства. Обязательным требованием ПМТ является четкое изображение на графике с соответствующими пометками, а также текстовое сопровождения документа.

План межевания создается в рамках единой планировки земли или как самостоятельная документация. На основании этого чертеж должен отражать информацию:

  1. Линии красного цвета отделяют территорию от земель общего назначения.
  2. Линии с допустимым отступом в виде прочерчивания от красных пометок обозначают участки расположения сооружений и инженерных сетей.
  3. Границы застроенных земельных участков — пометка о ранее возведенном линейном объекте.
  4. Границы новых земельных участков — при планировании выдачи под застройку физ. или юр. лицам.
  5. Границы разделения культурных объектов с отступом от межуемой земли.
  6. Границы расположения будущих капитальных строений обозначают местные, областные или федеральные объекты.
  7. Территории со специфическими правилами пользования.
  8. Границы публичных земель с ограниченными правами пользования на основании законодательных постановлений.
  9. На этапе проектирования учитывается специфика расположения на местности конкретного земельного участка, в т. ч. прилегающих земельных наделов.

Образование земельного участка под МКД в соответствии с проектом межевания

Юридические организации и физические лица для проекта межевания направляют в государственный орган разные документы.

Перечень документов для физических лиц:

  1. Паспорт заявителя. Если подача осуществляется от доверенного лица, то предоставляется его паспорт, в т. ч. копия и доверенность от заявителя.
  2. Договор, подтверждающий сделку купли-продажи. Это актуально в ситуациях, когда земля выкупается.
  3. Дарственная, если ЗУ получен в подарок.
  4. Сертификат о наследовании. Необходимо подавать при получении земли в наследство по закону.
  5. Постановление административного органа о выдачие прав заказчику ЗУ.
  6. Свидетельство о праве собственности.
  7. Кадастровый паспорт с указанием информации о границах участка, характеристиках и расположении.
  8. Справка-выписка из Бюро технический инвентаризации о том, что на участке нет строений. Если сооружение имеется, то предъявляется кадастровый паспорт.
  9. Кадастровая выписка о плане территории, где расположен ЗУ, подлежащий межеванию. Этот документ выдается Росреестром согласно поданному заявлению.

Список документации подкрепляется заявлением на проведение межевания. Однако перечень этих документов имеет отличие в зависимости от района нахождения.

Юридические лица, помимо вышеуказанной документации, дополнительно предъявляют следующие:

  1. Доверенность, подтверждающая права юридического лица.
  2. Справка о регистрации в ИФНС.
  3. Свидетельство о регистрации юридического лица.
  4. Выписка из ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

По необходимости государственный орган может запрашивать справку из хоз. книги (образец находится в свободном доступе в сети) либо постановление о принадлежности участка к соответствующей категории земли, в т. ч. сельскохозяйственной.

Прежде чем подавать заявление, владелец обязан пройти процедуру согласования границ собственного участка с землевладельцами смежных территорий. Этот документ оформляется в письменном формате и в установленном Законом РФ порядке.

Соглашение подписывается всеми владельцами территорий вокруг конкретной земли с установкой даты. Заинтересованные лица в процедуре заблаговременно извещаются письменно.

Если собственник смежной территории отказывается от принятия уведомления и установки подписи, то процедура считается произведенной.

Согласование смежных границ выполняется индивидуально с каждым собственником. На основании этого формируется акт и подписывается сторонами.

Разработка проекта межевания территории, в т. ч. согласование и утверждение, выполняется в рамках четырех месяцев. В этот период исполнитель обязуется выполнить работы согласно договору. А также предъявить акт в качестве готового проекта, состоящего из аналитической и технической частей.

Цена проекта отличается, т. к. каждый план является уникальным. На стоимость влияют такие факторы, как:

  • расположение земли;
  • площадь;
  • оперативность проведения работ;
  • число владельцев;
  • специфика ландшафта;
  • сезон.

ПМТ – проект межевания территории – это особая документация, относящаяся к разряду градостроительной, которая создается с учетом определенных видов деятельности, требующих межевания внутри участка, другими словами, если общий участок должен быть разделен на более мелкие, возникает потребность оформлять этот проект.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ. Он не определяется в кадастровых записях и отличается от межевания с целью выдела. Сведения из ПМТ находятся в общем доступе на сайтах архитектурных управлений муниципалитетов (геодезический отдел).

Проект межевания территории — образец и стоимость

Так как эти документы основаны на процедуре межевания, то применяются для земель, находящихся в долевой собственности, например:

  • для земель сельскохозяйственного назначения, так как общая территория, поставленная на один кадастровый учет под одним номер, допускает разделение на основании ПМТ и ППТ;
  • для получения разрешения на строительство линейного объекта;
  • для оформление права собственности на долю участка в придомовой территории многоквартирного дома;
  • для земель предназначенных под индивидуальное жилищное строительство.
  1. Сведения о площади образуемых з/у, а также возможные способы их образования;
  2. Сведения о площади земель, относящихся к имуществу общего пользования, в том числе для резервирования и (или) изъятия для муниципальных или государственных нужд;
  3. Вид разрешения на использование образуемых з/у в соответствии с проектом планировки территории.
  1. Границы существующих объектов или только планируемых (если проект межевания осуществляется в составе ППТ);
  2. Красные линии, утвержденные в ППТ. Предназначены для обозначения существующих или планируемых объектов строительства;
  3. Линии отступа от красных линий для определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений;
  4. Зоны влияния публичных сервитутов.
  1. Зон с особыми условиями пользования;
  2. Охраняемых природных земель;
  3. Объектов культурного наследия;
  4. Существующих земельных участков;
  5. Объектов капитального строительства.

Сами требования закреплены законодательно, статьях Градостроительного Кодекса РФ. В целом можно выделить следующие важные пункты оформления проекта межевания территории:

  1. Оформление на бумажном носителе не менее двух экземпляров, по желанию заказчика делается еще и в электронном формате;
  2. Прошивается и скрепляется подписью и печатью кадастрового инженера., которая ставится на титульном листе, на самом плане и на обороте последнего листа проекта;
  3. Применяются средства компьютерной графики, либо комбинированным способом. Все исправления должны быть заверены подписью и оттиском печати специалиста;
  4. Листы формата А4; бумага большего формата может использоваться только в проектном плане;
  5. Все листы нумеруются, кроме приложения;
  6. Незаполненные поля не убираются, в них ставится прочерк;
  7. Составляется на основе информации из кадастровой выписки или плана территории;
  8. Могут быть использованы картографические материалы или землеустроительная документация;
  9. Использование только русского языка и арабских цифр;
  10. Особые правила переноса информации из одного раздела на следующий лист;

Среди градостроительной документации особое место занимают документы, касающиеся земель. Чтобы воспользоваться отдельными участками земли под строительство зданий и возведение сооружений, а также для ведения хозяйства или прочих видов работ важно определить характер местности.

Требуется документальное фактическое подтверждение рельефа почвы и наличия на применяемой территории уже возведенных социальных и технических объектов.

К тому же требуются данные о границах – межах, вновь образуемых или переделываемых земельных участков.

Поэтому для оформления правомерных действий с землей требуется разработка проекта межевания территории.

Особенности проекта межевания территории

Проект межевания территории: Пермский край, Добрянский район, г. Добрянка, СНТ «Медик»

Постановление от 28.02.2019 № 192 «Об утверждении проекта межевания территории: Пермский край, Добрянский район, г. Добрянка, СНТ «Медик»

Проект межевания территории по объекту: «Пермский край, Добрянский район, Добрянское городское поселения, д. Лябово, СНТ «Энергетик»»

Постановление от 15.02.2019 № 116 «Об утверждении проекта межевания территории по объекту: «Пермский край, Добрянский район, Добрянское городское поселения, д. Лябово, СНТ «Энергетик»»

Проект планировки и проект межевания территории г. Добрянки, расположенной в кадастровых кварталах 59:18:0010116, 59:18:0010211

Постановление от 27.04.2018 № 351 «Об утверждении документации по планировке территории»

Администрация Добрянского городского поселения сообщает, что 06.02.2018 в 16.30 час по адресу: г. Добрянка, ул. Ленина, д. 5, каб. 111 состоятся публичные слушания по вопросу рассмотрения документации по планировке территории: «Проект планировки и проект межевания территории, расположенной по адресу: Пермский край, Добрянский район, г. Добрянка, ул. Чудинова, д. 16», заинтересованные лица вправе ознакомиться с документами и материалами, подлежащими рассмотрению на публичных слушаниях, предоставить свои письменные предложения и замечания по теме публичных слушаний в срок до 05.02.2018 по адресу: 618740, г. Добрянка, ул. Ленина, д. 5, каб. 105, тел. (34265) 3-97-35.

Постановление администрации Добрянского городского поселения от 24.01.2018 № 44 «О проведении публичных слушаний по документации по планировке территории: «Проект планировки и проект межевания территории, расположенной по адресу: Пермский край, Добрянский район, г. Добрянка,ул. Чудинова, д. 16»»

[3]

Администрация Добрянского городского поселения сообщает, что 06.02.2018 в 16.00 час по адресу: г. Добрянка, ул. Ленина, д. 5, каб. 111 состоятся публичные слушания по вопросу рассмотрения документации по планировке территории: «Проект планировки и проект межевания территории для строительства объекта «Дооснащение ИТСО объектов Очерского ЛПУ МГ и Пермского ЛПУ МГ» в отношении территории Пермский край, Добрянский район, Добрянское городское поселение, в 3-х км юго-восточнее д. Ключи», заинтересованные лица вправе ознакомиться с документами и материалами, подлежащими рассмотрению на публичных слушаниях, предоставить свои письменные предложения и замечания по теме публичных слушаний в срок до 05.02.2018 по адресу: 618740, г. Добрянка, ул. Ленина, д. 5, каб. 105, тел. (34265) 3-97-35.

  • красные линии – границы участка, обозначенные в проекте планировки;
  • допустимое отступление от красных линий – те пределы, за которые нельзя выносить сооружения, здания;
  • границы застроенной части земли;
  • границы строящихся зданий, сооружений;
  • границы участков, на которых планируется сооружение объектов федерального, муниципального или местного значения;
  • границы территорий, на которые распространяется особый порядок использования;
  • границы территории, признанной культурным наследием.
  1. При образовании участков земли, которая попадает под действие договора развития (данный договор может быть заключен согласно правилам градостроительной деятельности).
  2. Если на участке будет происходить возведение линейного строительного объекта, реконструкция его, получение проекта межевания его территории необходимо.
  3. Землеустроительные работы осуществляется также на тех участках, которые находятся в собственности садоводческих товариществ, дачных хозяйств, некоммерческих организаций. Если проект застройки утвержден до 2019 года, проект межевания не требуется.
  4. Если происходит разграничение участка, находящегося на территории застройки многоквартирных домов (в их границах).
  5. При образования участков земли для последующего размещения на них строительных объектов федерального (муниципального) или местного значения.

Для оформления документов на земельный участок, на котором находится многоквартирной дом; для того, чтобы у собственников квартир возникло право долевой собственности на землю необходимо определить и выделить границы данного земельного участка по средствам изготовления проекта межевания территории многоквартирного жилого дома. В этом случае можно определить следующие этапы и сроки подготовки документов для оформления и регистрации прав на землю:

Границы территории многоквартирного дома отражаются в межевом плане придомовой территории многоквартирного дома на этапе получения разрешения на застройку. Если такого проекта не существует, границы участка определяются по фактическому пользованию. Конфигурация границ участка и его размеры утверждаются местной администрацией.

  1. На придомовой территории возможно возведение капитальных и временных построек без согласования с жильцами. Если на строительство будет получено разрешение властей, и оно будет соответствовать градостроительным нормам, снести такие постройки впоследствии будет невозможно.
  2. УК не смогут заниматься вопросами благоустройства территории, в том числе обслуживанием и ремонтом детских площадок и вывозом мусора.
  3. Без оформления земли невозможно вступление дома в государственные программы.
  4. Дом без земельного участка не может войти в программу капитального ремонта и реконструкции, следовательно, все работы, в случае необходимости, будут проводиться за счёт их собственных средств.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *