Младенцев с двух месяцев будут принимать в детские сады

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Младенцев с двух месяцев будут принимать в детские сады». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для того чтобы поставить ребенка на учет и получить в последующем направление в детский сад, родителям необходимо обратиться с заявлением в орган управления образованием. Это можно сделать лично, через МФЦ, либо посредством сайта Госуслуги. Имеющаяся очередность отображается на электронном портале, где всегда можно отследить свою позицию в списке.

В заявлении необходимо указать следующую информацию:

  • ФИО ребенка и родителей (представителей);
  • Дату и место появления малыша на свет;
  • Адрес проживания ребенка и родителей (представителей);
  • Телефон для связи;
  • Предпочитаемый язык образования и родной для ребенка.

Также необходимо дополнительно предоставить при постановке на учет документы:

  1. Удостоверение личности родителя и свидетельство о рождении малыша (либо документ, подтверждающий родственную связь);
  2. Медицинское заключение о возможности обучения;
  3. Документ, фиксирующий место проживания ребенка;
  4. Рекомендации медика, психолога и педагогической комиссии (если имеются сложности со здоровьем);
  5. Документы, подтверждающие право предоставления льготы при выдаче направления.

Младенцев с двух месяцев будут принимать в детские сады

Детские организации вправе установить плату за присмотр за детьми, но не выше размера, установленного нормативами субъекта РФ. Для отдельных групп лиц ДОУ вправе уменьшить сумму или не брать ее вовсе. Также государством установлена компенсация для лица, оплачивающего воспитание:

  • на 1 ребенка – не меньше 20%;
  • на 2 малыша – не меньше 50%;
  • на 3 и дальнейших – от 70%.

На данный момент денежное возмещение на образование при отсутствии мест в ДОУ не предусмотрено на всей территории страны. Однако, согласно проекту депутата Т. Плетневой, возможно дополнение Закона № 273-ФЗ пунктом, предполагающим выплату компенсации родителям малышей от 1,5 до 3 лет за счет средств федерального бюджета.

Возможное возмещение может составить сумму прожиточного минимума по РФ за 2 квартал предыдущего года. Если изменения будут приняты, то они вступят в силу с 01.01.2020 г.

Начинать процедуру поступления ребенка в детский сад необходимо с подачи заявления, и сделать это лучше как можно раньше. Своевременное предоставление документов позволит быстрее встать в очередь на зачисление в нужное ДОУ и получить направление в необходимый период.

Масштабный проект, который стартовал два года назад, приобретает форму: во многих регионах России с сентября 2019 года начнут работать группы дошкольного образования для детей в возрасте от 2 месяцев до 3 лет.

По итогам заседания Координационного совета по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей в 2017 году, В. Путин дал поручение разработать программу по созданию дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования. Цель — достичь к 2021 году стопроцентной доступности дошкольного образования для детей от 2 месяцев до 3 лет.

Несмотря на то, что в России установлен отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет, для многих женщин важно иметь возможность как можно быстрей продолжить трудовую деятельность. Ясли с раннего возраста особенно актуальны для матерей-одиночек или женщин со сложной финансовой ситуацией в семье.

Многие родители считают, что отрывать ребенка в таком раннем возрасте от матери неправильно и не представляют, как будет осуществляться уход за младенцем в яслях. Психологи также не советуют отдавать ребенка в детский сад раньше 2 лет без необходимости. Однако в посещении ранних групп могут быть и свои плюсы — ребенок быстрей проходит процесс адаптации, кроме того, его ежедневно осматривает медицинский работник.

Во многих детских садах сейчас существуют «экспресс-ясли» — группы кратковременного пребывания для детей от одного года. Но берут туда только на несколько часов, а не на полный день.

Министерство труда и соцзащиты населения предлагает создавать в российских колледжах и вузах комнаты для присмотра за детьми до 3 лет. В таких комнатах оставлять детей смогут женщины, которые решили продолжить образование или освоить новую профессию еще до выхода из декрета. Ранее в 2018 году Минтруд предлагал создавать детские комнаты в офисах российских компаний, чтобы женщины могли брать с собой на работу детей дошкольного возраста.

Масштабный проект, который стартовал два года назад, обретает зримую форму: с сентября 2019 года в России начнут работать группы дошкольного образования для детей от двух месяцев до трех лет.

По сути, это ясли «на новый лад» с учетом всех необходимых стандартов и нужд ребенка и мамы — от мебели до питания. В конце 2017 года в рамках федеральной программы по созданию дополнительных мест в учреждениях дошкольного образования было принято решение о строительстве отдельных зданий для пребывания детей «младенческого» возраста.

Возвращение яслей — то, чего ждали многие мамы. Конечно, сегодня существуют, так скажем, «экспресс-ясли» — группы кратковременного пребывания при детских садах. Но, во-первых, туда берут детей только от года, а во-вторых – не на полный день, а на несколько часов.

Кто-то скажет: зачем ясли, если современная мама может официально находиться в декрете до трех лет, после чего малыш уже получает место в детском саду? Конечно, трехлетний декрет – это хорошо, но что делать, если жизненная ситуация вынуждает маму выйти на работу? Мать-одиночка или женщина со сложной финансовой ситуацией в семье просто не сможет выжить три года без работы. Яслями с двух месяцев вправе пользоваться все, но психологи советуют молодым мамам не пренебрегать этим благом — быть рядом с ребенком.

По словам замдиректора департамента госполитики в сфере общего образования минпросвещения Жанны Садовниковой, дошкольному детству нужно уделять большое внимание. Поэтому сегодня два научных института Российской академии образования проводят ряд масштабных исследований здоровья и психологических особенностей дошколят, а также изучают, как должна быть организована среда вокруг них. Результаты появятся осенью этого года: это будет портрет современного дошкольника — такого, каким он приходит в первый класс.

Жанна Садовникова рассказала и о том, как обстоят дела с доступностью дошкольного образования в целом по стране.

— Детскими садами у нас обеспечено 99 процентов населения. На 1 мая в сады ходят более 6 миллионов детей, в прошлом году в это же время цифра была тысяч на 50 меньше, — уточнила Садовникова. — Но есть отдельные субъекты, где процент «охвата» ниже 90. Это Бурятия, Крым, Дагестан и Ингушетия.

[3]

По официальным данным, в Дагестане в очереди на сад стоят более 18 тысяч детей, та же ситуация и в Крыму. В Бурятии места в саду ждут около 8 тысяч детей, в Ингушетии — более семи. На прошедшем только что совещании по вопросам исполнения поручений президента председатель правительства Дмитрий Медведев потребовал снять эту проблему.

Кроме яслей в сфере дошкольного образования активно развивается еще одно нововведение. Это консультационные центры для родителей. Они есть уже почти в каждом регионе России. Любая мама или даже папа может прийти туда и получить квалифицированную помощь, узнать, как вести себя с ребенком в той или иной ситуации. Причем это абсолютно бесплатно и не зависит от прописки и гражданства. Можно также получить консультацию онлайн.

Министерство труда и соцзащиты РФ предлагает создать детские комнаты для детей до 3 лет в российских вузах и колледжах. Оставлять там детей смогут женщины, которые решили освоить новую профессию или повысить свою квалификацию еще до выхода из декрета. Минтруд планирует создать анкету для опроса мам, у которых есть дети дошкольного возраста. Если потребность в создании детских комнат подтвердится, предложения будут направлены в министерство науки и высшего образования.

«С каждым годом стараемся снижать предельный возраст: сначала было 3 года, потом 2,8. Тем не менее, постоянно задают вопросы, когда еще снизится возраст, потому что мамы хотят работать, вести активный образ жизни, это очень важно для москвичей. Мы в этом году приняли важное решение и снизим возраст приема до 2,5 лет. И так будем с каждым годом по мере возможности снижать этот возраст», – сказал С. Собянин на встрече с сотрудниками Московского эндокринного завода, передает «Интерфакс».

По его словам, это позволит большому количеству мам раньше вернуться к работе и активному образу жизни. С. Собянин напомнил, что в 2010 году в Москве в детские сады ходили 280 тыс. детей.

Необъяснимая связь. Нужно ли отдавать ребенка в ясли с двух месяцев

В Тюмени появится детский сад, куда будут принимать малышей с двух месяцев. Это одно из первых подобных дошкольных учреждений в России. Оно расположится в центре города.

Под учреждение власти отдали здание на улице Мурманской — раньше здесь располагался роддом, но последние несколько лет помещение пустовало. Сейчас строители реконструируют его. Корпус уже практически готов к чистовой отделке.

Как сообщает пресс-служба главы региона, в новый детсад в общей сложности планируется набрать 420 воспитанников. Группа с двух месяцев до года будет одна. Остальные места отдадут ребятишкам постарше. Всего наберут 13 групп. Запись начнется осенью. Обещают, что новый детсад будет принимать детей со всего города.

По словам замглавы Тюмени Веры Соловьевой, в новом учреждении создадут все условия для грудничков: оборудуют специальный парк для прогулок в колясках, построят закрытую веранду для сна на свежем воздухе, а медики разработают особое меню. За здоровьем детей будут пристально следить врач-педиатр и медсестры. Также для воспитанников нового учреждения закупят специальную мебель и оборудование. Особенностью этого сада станет и большая парковка.

Как отмечают власти, потребность в подобных яслях в городе существует, некоторые семьи не могут позволить себе полноценный декретный отпуск, поэтому вопрос нужно решать.

Впрочем, как и с устройством в сады малышей более старшего возраста. В ряде территорий, как отмечают сами родители, проблема остается. Есть районы, где в садиковской очереди стоят трехлетки. К концу 2021 года в регионе планируют обеспечить местами всех детей в возрасте от полутора лет. Так, на текущий год в Тюмени запланировано проектирование 13 детских садов. Их строительство должно начаться в 2020 и 2021 годах. Деньги на разработку проектов восьми детсадов уже выделены.

МОСКВА, 21 июня. Детские сады в большинстве районов столицы с 1 июля снизят возрастной порог для приема детей — малышей можно будет отдать уже в два года четыре месяца. Об этом сообщил в своем «Твиттере» мэр столицы Сергей Собянин.

«Мы проделали большую работу, чтобы в подавляющем большинстве районов Москвы были места в детсадах для малышей с 2 с половиной лет. А с 1 июля, также в большинстве районов, садики начнут принимать детей с 2 лет 4 месяцев. Мамы быстрее вернутся к работе или освободят время для себя», — написал Собянин на своей странице в социальной сети.

Согласно информации на официальном сайте мэра Москвы, сейчас столичные детские сады посещают более 441 тысячи детей, из них свыше 80 тысяч — это малыши до трех лет. Этот показатель в два раза больше, чем в 2010 году. Ежегодное уменьшение возраста малышей, с которого начинают принимать в детсад, происходит за счет строительства новых образовательных учреждений. С 2011 года в городе появилось 242 новых здания с дошкольными группами.

— В СССР тоже были ясли, и по этому поводу мнения разделились. Одни говорят, что «и ничего, все выросли, выжили», вторые вспоминают такой опыт с ужасом. Отразилось ли ясельное воспитание как-то на этом поколении?

— Думаю, да. Посмотрите, ведь поколение, прошедшее ясли, эмоционально замороженное, нечувствительное к себе, не позволяющее себе отдыхать, дать слабину, выход своим эмоциям. Безусловно, нельзя сказать, что это следствие только яслей, было много факторов, но разлука с мамой в возрасте до года — один из них. Возможно, в яслях они плакали, но никто не подошел, и в подсознании это зафиксировалось как «нельзя плакать, надо быть сильным». Это поколение, которое и своих детей воспитывало в суровости, окаменелости.

— Когда в три года детей отдают в сад, они уже знают маму, привязаны к ней и поэтому болезненно воспринимают расставание, что может чувствовать ребенок до года, которого оставляют в яслях? Возможно, за счет того, что он еще не узнает родных, ему проще перенести разлуку?

— Не зря именно в три года ребенка отдают в детский сад. В этом возрасте он уже начинает воспринимать себя как отдельную личность, он отстаивает свои внутренние границы, понимает, что мир не замыкается на маме с папой, есть еще и другие люди, с которыми ему хочется общаться. Когда в три года дети плачут, оставаясь в саду, по полдня стоят у двери — это стресс, но не травма для психики. В этом возрасте сад для ребенка — выход из зоны комфорта, социализация, которая необходима.

Согласно Конституции РФ, право на бесплатное образование есть у всех маленьких граждан, а в ДОУ должны брать всех, не зависимо от регистрации и места проживания. По сути нет никаких препятствий в том, чтобы отдать ребенка в сад. В действительности же многие родители сталкиваются с невозможностью поступления ребенка в садик.

Дело в том, что государство способно обеспечить места в саду только сорока процентам маленьких граждан, и это действительно проблема.

В регионы России возвращаются ясли для младенцев от двух месяцев


Еще в мае 2012 года президент РФ принял указ, согласно которому должна была решиться проблема с очередями при поступлении в ДОУ. Но, как показывает практика, ситуация осталась без изменений.

В 2021 году Министерство вознамерилось решить-таки наболевшую докуку с очередями, а пока прием и перевод малышей между разными дошкольными учреждениями будет осуществляться по новым правилам.

Властями было разработано три проекта, которые включают в себя несколько значимых нововведений:

1. Порядок перевода детей между детсадами, как государственными, так и частными, прописывается более точно.

2. Согласно принятым в конце 2019 года изменениям, в приоритете для поступления в ДОУ будут те дети, чьи братья или сестры уже учатся в данном учреждении.

3. Порядок приема ребенка в дошкольное учреждение будет уточняться по направлению местного органа власти через информационную систему региона.

Таким образом, прием в ДОУ будет осуществляться по единым правилам, установленным на федеральном уровне. Больше того, данные из региональных информационных систем будут поступать на федеральный уровень, что обеспечивает дополнительный контроль сверху.


Согласно административному регламенту района, специальная комиссия принимает решение о комплектовании групп в дошкольные общеобразовательные учреждения в период с 1 февраля по 30 июня для того, чтобы иметь возможность беспрепятственно принять детей с 1 сентября текущего года.

В этот же период рассматриваются все заявления.

Информация о принятом решении должна быть передана законному представителю ребенка в электронном виде либо посредством телефонного звонка.

В то же время, сроки комплектования групп для детей, которые зарегистрированы по месту жительства, отличаются от общих:

— малыши, которые имеют внеочередное зачисление или стоят на очереди первыми на зачисление в ДОУ – с 1 февраля по 1 марта текущего года;

— ребята, которые состоят на учете по переводу из ДОУ одного района в другой или те, которые относятся к группам кратковременного пребывания в ДОУ – с 1 марта по 1 апреля текущего года.

Отталкиваясь от даты подачи заявления на предоставление места в детсаду, формирование групп детей проводится в таком порядке:

1. Дети, которые имеют право быть зачисленными в ДОУ без очереди и зарегистрированные по месту проживания.

2. Ребята, стоящие первыми в очередь на зачисление в ДОУ.

3. Остальные малыши из списка «очередников».

4. Состоящие на учете по переводу.

5. Дети, которые зарегистрированы по месту жительства.

Для того чтобы получить право на внеочередное или первоочередное зачисление ребенка в детсад, родителю или законному представителю ребенка необходимо предъявить документ, который подтверждает наличие такого права.


Решение, по каким правилам будет формироваться льготная очередь, региональные власти принимают на свое усмотрение.

В некоторых регионах льготников принимают в ДОУ через одного, а в некоторых существует две очереди – одна для льготников, другая – для остальных.

Категории льготников, чьих детей местные власти должны принять в детсад вне очереди, это:

— сотрудники полиции и МВД России (в т. ч. умершие);

— военнослужащие;

— многодетные семьи;

— инвалиды (даже если второй родитель не имеет инвалидности);

— матери одиночки.

Кроме того, муниципальные власти имеют право давать льготы и другим категориям населения. К примеру, в Санкт-Петербурге сотрудники детского сада могут устроить туда своего ребенка без очереди.


Очень часто родители сталкиваются с отказом принятия ребенка в детский сад. В таком случае юристы советуют обращаться с письменной жалобой в министерство образования региона и привлекать местную прокуратуру для проверки законности отказа.

Исходя из порядка приема детей, причиной для отказа может быть только то, что в данном учреждении нет свободных мест.

С помощью прокуратуры и министерства можно выяснить, достоверна ли эта информация или родителей обманывают, оставляя места «на продажу».

Если же выяснилось, что группа действительно укомплектована, то попасть туда, к сожалению, не получится. Альтернативой для родителей может стать только частное дошкольное учреждение либо государственный детсад в более отдаленном районе.

Возможно, новые правила приема малышей в детские сады не могут решить проблему многолетней очереди полностью. Но, по крайней мере, они вносят ясность порядка зачисления ребенка в дошкольное учреждение.

Спасибо за внимание.

Поделитесь данной статьей в социальных сетях, если она была Вам полезна.

Дошкольное образование может быть получено либо в организациях, которые осуществляют образовательную деятельность, либо вне организаций — в форме семейного образования.

При выборе формы семейного дошкольного образования учитывается желание ребёнка. Родители, помните об этом!

О принятом решении получать семейное образование родители должны информировать орган местного самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых они проживают.

Это означает, что родители, принявшие решение о том, что ребёнок не будет посещать ясли и (или) детский сад, обязаны позаботиться о том, чтобы ребёнок получил образование дома в соответствии с утверждёнными государством образовательными стандартами и обеспечить получение такого образования.

Нельзя просто так оставить ребёнка дома, необходимо, чтобы он усвоил образовательную программу, иначе обязанности родителей не будут считаться исполненными надлежащим образом, со всеми, вытекающими условиями.

В детские сады (ясли) могут принять ребёнка с 2 месяцев от рождения, организации дошкольного образования обязаны осуществлять уход за детьми и их образование до прекращения образовательных отношений (до школа или ухода из детского сада (яслей).

Федеральным образовательным стандартом устанавливаются требования к структуре, объему, условиям реализации и результатам освоения образовательной программы дошкольного образования

Образовательные организации самостоятельно разрабатывают образовательные программы с учётом требований федеральных образовательных программ (на основе примерных образовательных программ дошкольного образования).

Это означает, что любые частные детские сады, реализующие образовательные программы, обязаны разрабатывать, утверждать и реализовывать программы дошкольного образования, то есть обучать детей.

Образовательная деятельность в образовательных организациях осуществляется на русском языке, это общее правило.

Образовательная деятельность может осуществляться и на родном языке (из числа языков народов Российской Федерации), если соответствующее заявление подано родителями, а соответствующая образовательная программа — утверждена организацией дошкольного образования.

Образовательная организация может иметь утверждённую образовательную программу на иностранном языке, в таком случае с учётом законодательства РФ, ребёнок может получать образование на иностранном языке.

Дошкольная образовательная деятельность ведётся в детских группах.

Указанные группы могут иметь общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную направленность.

Группы общеразвивающей направленности. В указанных группах осуществляется образовательной программы дошкольного образования.

Группы компенсирующей направленности. В таких группах реализуется адаптивная образовательная программа для детей с ограниченными возможностями здоровья (с учетом особенностей их психофизического развития, особых образовательных потребностей, индивидуальных возможностей, обеспечивающей коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию воспитанников с ограниченными возможностями здоровья).

Группы оздоровительной направленности. Группы создаются для детей с туберкулезной интоксикацией, часто болеющих детей и других категорий детей, нуждающихся в длительном лечении и проведении для них необходимого комплекса специальных лечебно-оздоровительных мероприятий. Помимо образовательной деятельности в таких группах осуществляется реализация образовательной программы дошкольного образования, а также комплекс санитарно-гигиенических, лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий и процедур.

Группы комбинированной направленности. В подобных группах осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями.

Группы разного возраста.

В образовательных организациях могут быть организованы группы разного возраста, в которых обеспечивается развитие, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2 месяцев до 3-х лет.

В группах раннего возраста образовательные программы дошкольного образования не реализуются (подобной обязанности у образовательной организации не имеется).

Двухмесячных младенцев продолжат принимать в детсады Хабаровска

Режим работы образовательной организации устанавливается её внутренними документами (локальными актами).

В зависимости от длительности пребывания ребёнка в организации дошкольного образования приказом вводятся несколько видов групп:

Группы кратковременного пребывания. Могут работать до 5 часов в день.

Группы сокращённого дня: Функционируют в течении 8-10 часов в день.

Группы полного дня: 10,5-12-часовое непрерывное пребывание в сутки.

Группы продлённого дня: 13-14 часов пребывания в течении суток;

Группы круглосуточного пребывания детей.

По запросам родителей возможна организация групп пребывания детей в выходные и праздничные дни.

Если в группе реализуются образовательные программы, то она не может функционировать менее 3-х часов в день.

Чтобы понять, насколько ребенку комфортно в детском саду, Юлия Кочетова рекомендует понаблюдать за его поведением, настроением, состоянием здоровья. «Если ребенок уже достаточно хорошо говорит, спросите у него, как он провел время, приучайте помнить и рассказывать про свой день и хорошее, и плохое, обращайте внимание на его чувства, а главное желание идти в детский сад, — поясняет она. — Если вы увидите, что ваш ребенок отказывается посещать ясли, проявляет негативные чувства, не настаивайте на том, чтобы приучить его к посещению детского сада, поскольку это может крайне неблагоприятно отразиться на эмоциональном состоянии — повысится уровень тревожности, могут возникнуть страхи и так далее».

Председатель Национального родительского комитета Ирина Волынец, в свою очередь, добавила, что если ребенок стал плохо спать или чаще болеть, это тоже может свидетельствовать о том, что в яслях ему некомфортно, а рассказать он об этом пока не может.

В то же время эксперты отмечают, что родители должны доверять педагогам детских дошкольных учреждений. «Опытные педагоги зачастую лучше знают, как сделать процесс адаптации ребенка к саду более гладким, родители не должны пренебрегать их адекватным советам, по крайней мере, хотя бы однажды их стоит попробовать применить», — считает директор по развитию Национальной родительской ассоциации Марианна Шевченко.

Родителям ребенка очень важно рассказать воспитателям о его привычках, о том, что он любит, а что ему не нравится. Также, по словам Кочетовой, необходимо получать от работников яслей и обратную связь — узнавать об эмоциональном фоне малыша в течение дня, его проблемах и достижениях.

При этом Волынец настойчиво советует родителям приложить все усилия, чтобы поменять группу или даже учреждение, если ребенку там объективно некомфортно. «Бывает так, что ребенок психологически не совместим с конкретным воспитателем, не нужно бояться изменить ситуацию, мы же переходим с работы на работу, когда нам, например, не нравится начальник, возможно, с другим педагогом малыш будет чувствовать себя прекрасно», — говорит она.

Начало посещения детского сада в корне меняет жизнь малыша — это и новое пространство, которое нужно освоить, и незнакомое окружение. В это время ему необходима особая поддержка как родителей, так и воспитателей. Только совместными усилиями можно максимально упростить этот процесс и дать возможность ребенку получить максимум пользы от дошкольного образования и общения со сверстниками.

Ксения Петрова

Если родители против того детского сада, в который предварительно был записан их ребенок, они должны сообщить об этом в управление образования по месту проживания.

В этом уведомлении также нужно передать сведения о желаемом учреждении. Если там останутся свободные места, ребенка переведут.

В законодательстве нашей страны есть правило, в соответствие с которым ребенок должен получить место в ДОУ не позднее месяца после обращения заявителя (мамы или папы).

Но иногда родители хотят пойти в садик немного позднее, это они также должны написать в своем заявлении. Но законодательство не всегда отвечает современным реалиям. Зачастую мест в сад не хватает.

Обратите внимание! Согласно Конституции, граждане нашей страны вправе требовать одинаковые возможности для личностного развития и образования. Поэтому в случае отказа Вы можете подать апелляцию.

В 2019 году был предложен законопроект, который предполагал внесение некоторых поправок в процедуру зачисления детей в группы.

Если вкратце, можно выделить следующие нюансы:

  • специалистам детского сада разрешено предоставлять на дому платные услуги по воспитанию и присмотру за детьми младше 7 лет,
  • группы постоянного пребывания должны быть сокращены в 1,5 раза,
  • если мест в детском учреждении нет, то родители получат отказ, причем возраст ребенка не будет играть никакого значения (если родители получили такой отказ, они могут поставить малыша на очередь в другое ДОУ),
  • места в яслях предоставляются на платной основе, декретные выплаты при этом будут продолжены, даже если ребенок уже пойдет в сад.

После того, как комиссия приняла решение о зачислении, и родители представили все документы, заведующая должна издать Приказ о зачислении в детский сад.

На это ей отводится 3 дня.

Отказ в зачислении в детский сад.

В нашей стране зачисление в ДОУ происходит по правилам, указанным:

  • в Конституции,
  • в законах федерального значения,
  • в подзаконных актах муниципального уровня.

Поэтому, если родители получили отказ, они могут пожаловаться в:

  • Министерство образования,
  • местное Управление образования.

Кроме того, можно составить исковое заявление в суд. Но, подавая заявление, родители должны помнить, что выиграют дело исключительного тогда, когда будет доказано, что ребенок не получил место незаконно.

Если же свободных мест не было, и все происходило в вышеописанном порядке, никто вам не поможет.

А вы знаете,что по закону ребенку должны предоставлять сад с 2 мес. до 7 лет?

Все акты законодательства, которые регулируют поступление в детсады, прописаны в соответствующем законе. Рассмотрим наиболее важные понятия, определения и нюансы, которые необходимо знать и учитывать при поступлении ребенка в данные организации. Также рассмотрим план действий для граждан, малыши которых не обзавелись местом в списке групп из-за отсутствия вакантных мест, когда обязаны дать место в детском саду, и во сколько лет берут в садик.

Согласно последним исследовательским показателям в данной области, государство может осилить обучение в ДУ лишь для половины малышей, возраст которых составляет 3 года.

Свежие реформы не только не улучшили положение дел, но возможно, даже сделали дополнительные шаги к тому, чтобы ситуация стала критической. Теперь законодательные акты контролируют и определяют направления действий для негосударственных садиков, где приходится ежемесячно выкладывать дополнительные деньги на питание и ремонт. Также была сформулирована и принята концепция финансовой подпитки и спонсирования этих учреждений.

Нет четких дат, фиксирующих, когда начинается зачисление в детский сад. Оптимальное время для подачи заявления — сразу после рождения малыша, как только на руках у родителей появится свидетельство о рождении. В последние годы в детских садах напряженная ситуация со свободными местами. Поэтому чем раньше вы подадите заявление, тем больше у вас шансов. Если имеются какие-то льготы, обязательно указывайте это в заявлении.

На льготное зачисление своего ребенка в ДОУ имеют право:

  • мамы-одиночки;
  • многодетные семьи;
  • воспитатели и другие работники детского сада;
  • прокуроры, судьи, сотрудники Следственного комитета РФ;
  • военнослужащие, работники полиции;
  • родители-инвалиды;
  • граждане, подвергшиеся действию радиации из-за катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей;
  • дети из неблагополучных семей;
  • дети-инвалиды.

В регионах часто предусмотрены дополнительные льготы особым категориям граждан. Информация о льготах при поступлении в ДОУ уточняется в местном отделе образования.

Если никаких льгот нет, стоит поторопиться с записью: когда происходит зачисление в детский сад (в зависимости от региона, этот период растянут с марта по сентябрь), в начало очереди перемещаются льготники, а ваше заявление спускается все ниже и ниже в списке. По этой причине нельзя затягивать ни с получением свидетельства о рождении, ни с записью в детский сад.

Существует несколько способов встать на очередь в детский сад:

  • лично обратиться в департамент образования по месту жительства;
  • передать пакет документов сотрудникам в многофункциональном центре (МФЦ);
  • встать на очередь в детский сад через портал Госуслуги.

На портале Госуслуги постановка на очередь в детский сад осуществляется в день обращения (в день, когда вы заполнили и отправили заявление). Если вы подаете заявление лично, вам придется отстоять возможную очередь. Зарегистрировать ваше заявление должны в день обращения. Предсказать, как скоро вашему ребенку дадут место в детском саду, довольно сложно. В малонаселенных районах очередь на зачисление подходит быстро. В садиках у новостроек очередь обычно длинная, и ждать своего места приходится долго.

Когда маме уже пора выходить на работу, а места в садике для ребенка она так и не дождалась, выручает временное пребывание в частном саду. Когда подходит очередь, родителей оповещают об этом по телефону, письмом на электронную почту или уведомлением в личный кабинет портала Госуслуги. В сообщении указываются данные о том, куда и когда, с какими документами подойти за направлением в садик. Родителю выдают путевку-направление в дошкольное учреждение. Это тот документ, на основании которого ребенка зачислят в детский сад.

Допускается подавать заявление на место сразу в три детских сада. Но на практике, большое количество заявлений усложняет процесс. Есть отзывы о том, что очередь сбивается из-за дублирования данных. Надежнее выбрать один сад, подходящий для вас по всем параметрам. Есть возможность проконсультироваться в отделе образования, спросить о ситуации с садами — пусть вам подскажут, где выше возможность устроиться в садик побыстрее. Узнать конкретные даты, когда идет зачисление в детский сад, можно в отделе образования вашего региона (начало зачисления растянуто по времени и стартует в разных регионах по-разному).

При зачислении в сад, как и в школу, действует территориальный принцип. В первую очередь дошкольное учреждение зачисляет детей, прописанных в доме, закрепленном за садиком территориально. Все остальные зачисляются во вторую очередь, при условии наличия свободных мест. Родители практикуют временную прописку вместе с ребенком у родственников или знакомых, которые живут рядом с нужным садиком. Это значительно увеличивает шансы на зачисление. Особенно актуально это, если вы сами живете в новом районе с большим количеством молодых семей с детками.

Плюсы:

  • Общение со сверстниками, развитие умения взаимодействовать с ними;
  • Развитие речи;
  • Усвоение правил и норм поведения;
  • Умственное и физическое развитие. В садике проводятся специальные занятия и, в дальнейшем, это обеспечивает плавную подготовку к школе;
  • Малыш становится более самостоятельным, совершенствуются его навыки самообслуживания (читайте полезную статью: Как развить самостоятельность у ребенка?>>>).

Минусы:

Стремление рано отдать ребенка в садик обычно обусловлено:

  • финансовыми трудностями в семье и необходимостью выхода мамы на работу, вследствие этого не с кем оставить ребёнка дома;
  • желанием как можно раньше приучить малыша к самостоятельности и приобщить к жизни в социуме.

Почему не стоит стремиться водить малыша в сад до 3-х лет?

  1. Нужно укрепить иммунитет, чтобы организм малыша легче противостоял различным вирусам (многие из мам, принимающие участие в моих обучающих курсах, еще кормят грудью. Но даже, если вы уже завершили кормить, то будет полезно посмотреть интернет-семинар «Здоровый ребенок-практикум для мамы», чтобы до садика начать укреплять здоровье ребенка. Смотрите описание курса здесь >>> );
  2. Ребёнку сначала нужно освоить все необходимые навыки (ходить на горшок, кушать и одеваться самостоятельно, мыть руки);
  3. Чем крепче будет нервная система, тем легче малыш сможет адаптироваться к садику.

Существуют и другие (более банальные) причины того, что ребенка не отдают в детский сад, например, отсутствие в нём мест, вследствие чего приоритет за более старшими детьми, или некоторые родители просто тянут время, боятся и не отпускают ребенка от себя.

На что необходимо обратить внимание и к чему важно подготовиться, если ребёнок в 2 года (и ранее) идёт в садик?

  • Все изменения в режиме, привычках и деятельности малыша нужно проводить очень плавно. Например, если до настоящего момента мама давала ему грудь, то отучать от неё следует не позднее чем за 2 месяца до начала посещения детского сада;
  • Обязательно узнайте распорядок дня в детском саду, график приёма пищи, сна и прогулок. Заранее следует приучать малыша к этому графику, иначе ему будет крайне сложно резко перестроиться на новый режим. И, вследствие этого, у вашего крохи могут возникнуть проблемы со сном и питанием;
  • Ребёнок также должен уметь самостоятельно засыпать. Сложности обычно возникают в том случае, если маме до настоящего времени получалось укладывать его спать только с грудью или длительным укачиванием. Об этом тоже следует заранее подумать;
  • Важно, чтобы ребёнок уже овладел основными навыками: его нужно приучить к горшку, держать ложку, самостоятельно кушать и пить, надевать хотя бы основные вещи. В идеале нужно также научить самому мыть руки;

Подготовка ребенка к садику должна занять определенное место в вашей жизни.

Сколько детей ведут в детский сад, даже не уделив 1-2 недель на подготовку. А затем мамы страдают, что ребенок постоянно болеет, плачет в саду и не хочет в него ходить.

Чтобы таких ситуаций не происходило, смотрите подробнейший интернет-семинар «Я иду в детский сад: легкая адаптация к садику»>>>

Вы разберетесь в таких важных вопросах, как:

  • подготовка ребенка к садику. Физическая и моральная,
  • когда начинать водить в садик: в числе первых детей или дождаться, когда все уже привыкну и зайти в группу последними?
  • превратить воспитательницу в лучшего друга для вашего ребенка. Вы не будете переживать, что о малыше в ваше отсутствие никто не позаботиться;
  • реагировать на детские слезы при прощании с ребенком в саду, как объяснить ему, что вы обязательно его заберете и не оставите в садике навсегда,
  • помочь ребенку подружиться с другими детьми, атак-же уметь постоять за себя и не давать в обиду;

и это лишь часть важнейших вопросов.

мои три дочери отходили в садику и с каждой мы начинали подготовку по методике, предложенной в данном курсе. Она работает!

Жмите на ссылку и проходите этот полезный курс! >>>

Размышляя о том, во сколько лет отдавать ребёнка в садик, помните о возрастных особенностях ребенка и вам будет проще принять решение.

  1. У детей до 2,5 лет преобладает сильная привязанность к маме, она для них продолжает оставаться главной фигурой (для многих – и папа тоже). Поэтому длительное отлучение от вас (даже на несколько часов) является сильным стрессом и адаптация к детскому саду проходит тяжелее и дольше;
  • Малыши в этом возрасте ещё нуждаются в повышенной заботе и внимании, а в садике воспитатели просто не в состоянии обеспечить их каждому из 25-30 детей в группе;
  • В 1-2 года ребёнок ещё не стремится к общению со сверстниками. Он воспринимает их не как детей, а как какие-то живые предметы, которые больше хочется изучать, трогать, но не играть с ними;
  • В этом возрасте малышу вполне достаточно общения с близкими родственниками, являющимися для него источником заботы, эмоционального контакта, теми, кому он доверяет и с кем готов играть и смеяться.
  1. В возрасте 3 лет ребёнок начинает испытывать потребность в общении с другими детьми. Для развития ему уже недостаточно окружения родителей. Он становится более самостоятельным и всё меньше привязан к маме (узнайте из статьи, что делать, если ребенок боится других детей?>>>);
  • Малыши в этом возрасте обычно стремятся играть со сверстниками и через игру усваивают различные правила и нормы поведения. У них хорошо развита речь и довольно большой словарный запас, что облегчает взаимодействие и со взрослыми, и с другими детьми.
  1. К 3-4 годам ребёнок овладевает необходимыми навыками самообслуживания и даже во сне может контролировать свои физиологические потребности. Адаптация к садику в этот период проходит гораздо быстрее, чем у детей в 1-2 года.

Поэтому исходя из психологических и физиологических особенностей каждого возраста, специалисты считают оптимальным отдавать ребёнка в садик в 3-4 года.

В Тюмени построят детсад для младенцев с двух месяцев

Согласно Конституции РФ и по закону, предоставить право на бесплатное образование и взять в учреждение обязаны каждого ребенка, независимо от места жительства и регистрации в России, и никакие обстоятельства не могут выступать препятствием для получения образования в детском садике.

Но бывают ситуации, когда родители не знают, что делать, если не дали место в саду, и, вообще, во сколько можно оформлять ребенка в дошкольное учреждение.

На законных основаниях местные власти обязаны предоставить место в детсаду без очереди ребенку в 3 года следующим категориям лиц:

  • детям-сиротам, усыновленным, находящимся под опекой, оставшимся без родительского обеспечения;
  • детям, родители которых являются сиротами или остались без попечения в возрасте от 18 до 23 лет;
  • детям, родители которых пострадали вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
  • детям, родители или опекуны которых работают в органах прокуратуры, полиции или в Следственном комитете РФ.

Без очереди обязаны предоставить место в детском садике вышеуказанным категориям, а также: родителям-инвалидам; многодетным семьям; детям, родители которых проходят службу в вооруженных силах РФ; матерям-одиночкам; детям работников дошкольных учреждений; второму ребенку, брат или сестра которого уже обучается в конкретном дошкольном учреждении.

Минчанка Наталья рассказывает, что первый год в декретном отпуске провела с удовольствием. В заботах о ребенке было не до работы. Со временем появилось желание вернуться к активной жизни, для начала — на полдня. В реальности это оказалось непросто. Помощников из числа родственников, которые могли бы присматривать за ребенком, у семьи нет.

— Обзвонила детские сады рядом с домом и услышала неутешительный ответ — в ясельные группы набирают только с двух лет. В моем случае примут только в 2,5 года (и то если повезет!), поскольку ребенок родился весной, а в середине года, говорят, в садик не берут. Для меня это странно — мало кто из наших мам в советские годы сидел в декрете по 3 года, не вижу в этом смысла. Даже в регионах моя сестра смогла отдать ребенка в ясли в 1,2 года и вышла на работу. Там это в порядке вещей, а в продвинутой столице почему-то нет.

Отдавать ребенка в частный детский сад или нанимать няню, говорит собеседница, ей невыгодно. Цены на эти услуги таковы, что даже от зарплаты выше среднего по итогу останется немного. К тому же при выходе на работу частично или полностью теряется пособие на ребенка. Группа частичного пребывания (до 5−6 часов) в обычном государственном саду решила бы все проблемы, считает Наталья.

— Странно, что шестилеток при желании родителей оставляют в саду, а для малышей — мест нет. Или нет желающих? Лично я вижу в таких группах сплошные плюсы — ребенок общается с детьми и учится быть самостоятельным, мама развивается и приносит дополнительные деньги в семью (и в бюджет — через налоги). Возможно, стоит повысить плату за посещение садика малышами, ведь нагрузка для воспитателей в таком случае выше. Я только «за». Хочется иметь средний вариант между дорогими услугами няни и отсутствием мест вообще — в госсадике.

Несколько лет назад эксперты предлагали ввести полную плату за детский сад ребенка до 3 лет, если мать находится в декретном отпуске или получает пособие. Но дальше разговоров дело не дошло. Также осталось без внимания предложение сократить срок оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком с 3 до 2 лет. Экс-министр труда и социальной защиты Марианна Щеткина заявила, что «это не обязанность, а право» женщин, и его отнимать нельзя.

Как рассказали TUT.BY в столичном комитете по образованию, родители сегодня не проявляют особого интереса к группам раннего возраста. По запросу группы для детей от одного до двух лет открываются, но их мало. В этом году сады посещали всего 130 малышей, а это 0,001% — от общего числа воспитанников (96 тысяч). Групп до года нет вообще, хотя официально родители имеют право определить ребенка в детский сад уже в возрасте двух месяцев.

— Если есть необходимость у родителей отправить ребенка в такую группу, они с этим запросом приходят в управление образования своего района. Естественно, им никто в одночасье не скажет, что в каком-то конкретном саду будет такая группа. Если будет всего 2−3 родителя желающих, никто такую группу не откроет, — объясняет главный специалист отдела дошкольного, общего среднего и специального образования Елена Макаревич.

— И если в твоем районе таких групп нет, что делать?

— Пусть управление образования решает эту проблему: связывается с другими районами и уточняет, где такие группы есть. Если специалисты отвечают отказом, надо обращаться к главе администрации района. Естественно, родитель может и сам в другой район обратиться, ему никто не запрещает, но вообще именно управление образования должно связаться с близлежащими районами и уточнить, где есть свободные места.

— Есть ли какие-то особые требования к малышам до двух лет?

— Вообще, требований к ребенку у нас не предъявляют, малыши на то и малыши. Учреждение дошкольного образования должно само решать проблему обучения деток. Но было бы хорошо, если бы ребенок обладал какими-то элементарными навыками самообслуживания — держать ложку в руке, кофточку и штанишки самостоятельно надеть, пользоваться горшком. Но если этих навыков нет, конечно, это не может быть препятствием по определению ребенка в детский сад.

— Можно ли определить ребенка в сад в середине года (в сентябре еще не готов, а к январю — подрос)?

— Чтобы было понятно, я всегда привожу аналогию со школой. Мы в середине 1-го класса определяем ребенка в школу? Нет. А почему вы считаете, что в детский сад можно? Комплектование групп у нас проводится в начале учебного года с учетом возраста ребенка на 1 сентября. В течение календарного года возможен прием ребенка в дошкольное учреждение образования, но только при наличии в нем свободных мест.

Специалист комитета по образованию не смогла уточнить, в каких конкретно районах открыты группы для детей раннего возраста — такая информация к ним в отдел не поступает.

Когда отдавать ребёнка в детский сад и чем там кормят

В прошлом году первая группа для младенцев открылась в одном из детских садов Хабаровска. К 2021 году такие учреждения появятся в Пензе, Оренбурге, Тюмени, Нижневартовске и т.д. В соответствии с нормами СанПина к помещениям предъявляют особые требования: в раздевалках должны быть установлены пеленальные столы, раковины, ширмы. В спальнях дети должны отделятся друг от друга перегородками, а в групповой комнате должны быть манежи для малышей.

Министерство труда и соцзащиты населения предлагает создавать в российских колледжах и вузах комнаты для присмотра за детьми до 3 лет. В таких комнатах оставлять детей смогут женщины, которые решили продолжить образование или освоить новую профессию еще до выхода из декрета. Ранее в 2018 году Минтруд предлагал создавать детские комнаты в офисах российских компаний, чтобы женщины могли брать с собой на работу детей дошкольного возраста.

Большинство субъектов федерации справились с предыдущей задачей президента и обеспечили местами в детсадах детей в возрасте от трех до семи лет. Однако очередь в ясли сохранилась даже в этих регионах.

В Санкт-Петербурге, где дошкольным образованием охвачены около 50 тыс. детей младше трех лет, дефицит мест в яслях остается. В городском комитете по образованию сообщили, что сейчас на учет для предоставления места в яслях поставлено около 7 тыс. малышей. Власти рассчитывают на увеличение темпа ввода новых детских садов и, со своей стороны, намерены «продолжать задействовать оставшиеся внутренние резервы системы образования».

В Тверской области, где полностью ликвидировали очередь в дошкольные учреждения для детей от трех до семи лет, очередь в ясли насчитывает несколько сотен человек. По словам губернатора Игоря Рудени, справиться с этой очередью намерены за два года. При строительстве новых яслей региональные власти рассчитывают на федеральную помощь.

Прошлый указ президента РФ выполнили и в Тульской области. Но и здесь в очереди в ясли числятся более 2,8 тыс. детей. Для решения этой проблемы из бюджета региона с 2018 года будут ежегодно выделять по 150 млн рублей.

Эти средства, как уточнил губернатор Алексей Дюмин, позволят ремонтировать и перепрофилировать действующие дошкольные учреждения.

По данным Минобрнауки Карачаево-Черкесии, с начала года очередь в детсады республики среди детей младше трех лет сократилась более чем на 500 человек — сейчас это около 950 малышей.

Руководитель регионального исполкома Общероссийского народного фронта Людмила Каппушева заявила, что регион выполнил предыдущий указ президента, и этот опыт необходимо использовать при решении новой задачи.

В департаменте образования Новосибирска рассказали, что в муниципальных дошкольных учреждениях города работают 448 ясельных групп, которые посещают свыше 11 тысяч детей от полутора до трех лет. Еще одну тысячу детей младше трех лет принимают группы кратковременного пребывания различной направленности, и при необходимости такие группы открывают в детсадах города.

Ясельные группы есть и практически во всех дошкольных учреждениях на Сахалине.

Трудности может создать и отсутствие специалистов — их и сейчас не хватает во многих детсадах, а после увеличения числа яслей кадровый вопрос обострится.

К примеру, в детские сады Читы требуется около 300 специалистов. При этом, по словам Клименко, Минобразования РФ ежегодно предоставляет Забайкальскому государственному университету лимит на бюджетное обучение всего 15 студентов-очников.

Чтобы хоть как-то снизить нехватку специалистов вуз готовит воспитателей дошкольных учреждений на заочной форме обучения, проводит курсы дополнительного профессионального образования.

Иначе складывается ситуация в Волгоградской области.

«Давайте усреднено посчитаем: 326 тыс. дополнительных мест в детсадах разделим на 85 регионов, а затем на 25 — это примерное количество детей в группе. Получается, что в каждом регионе дополнительно потребуется около 150 воспитателей. Повторюсь, это грубый усредненный подсчет, и все регионы разные, но для Волгоградской области эта задача вполне реальна», — заявил директор Волгоградского социально-педагогического колледжа Александр Калинин.

Главной альтернативой строительству бюджетных учреждений и созданию ясельных групп в детских садах является поддержка бизнеса, который предоставляет подобные услуги. По мнению Ирины Тихоблаженко — директора омского частного детского сада «Центр развития ребенка «Сказка», именно социальное предпринимательство способно решить проблему очереди в ясельные группы.

«Мы получаем от государства субсидию — около 2,5 тыс. рублей за каждого ребенка. Это позволяет нам сдерживать рост цен, быть доступными для любой семьи», — сказала она.

Рынок частных яслей развит, к примеру, в городах Челябинской области. По словам эксперта Общественной палаты региона Оксаны Кирюшиной, мини-сады для малышей есть во многих жилых домах.

«Владельцы частных яслей настроены оптимистично. Они строят планы на развитие, расширение своего бизнеса и, конечно, будут рады поддержке и содействию государства», — добавила она.

Но есть и нестандартные пути решения проблемы. Необычную инициативу «Бюро бабушкиных услуг» запустили в мае в ряде поселений Ленинградской области. Этот проект позиционируют и как способ поддержки работающих родителей, и как меру по трудоустройству пожилых людей.

Как рассказала замглавы администрации Всеволожского района Елена Фролова, для участия в проекте необходимо соблюсти два основных условия — это трудоустройство мамы и посещение бабушкой с ребенком развивающих занятий и мероприятий курирующей организации.

«Сейчас на работу приняты 16 бабушек, которые осуществляют присмотр и уход за детьми, на следующий год родители уже написали 57 заявлений», — отметила Фролова. По данным районной администрации, спрос на услугу есть и будет расти, поэтому соответствующее финансирование заложено в бюджет 2018 года.

Власти Якутии с 2006 года совместно с ЮНЕСКО развивают кочевые детские сады для семей оленеводов.

«Наш опыт показал, что кочевые сады эффективны, и эта практика будет расширена. Кочевые сады будут открыты во всех северных и арктических районах республики, а также в тех населенных пунктах, где компактно проживают представители коренных малочисленных народов Севера», — сообщила главный специалист Центра ресурсного обеспечения развития образования Минобрнауки Якутии Елена Томтосова.

При этом, как отметила Клименко, проблема нехватки мест в яслях снижена в сельской местности и ряде регионов страны благодаря семейным традициям. Это подтвердили в Минобразования Кабардино-Балкарии: «Родители готовы отдавать детей в ясли, но не массово, так как в республики традиционна поддержка молодых семей старшим поколением».

Председатель Комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенников не раз заявлял, что в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» прием на обучение в ДДУ или школы осуществлялся только по преимущественному праву проживающих на закрепленной территории. Поэтому устроить второго ребенка, не прописанного в районе работы школы или детского сада, было проблематично — зачастую мест для них не оставалось.

Для родителей это представляло реальную проблему, так как возить двух или более детей в одно время в разные школы и детсады очень проблематично. Школы зачастую крайне удалены друг от друга и часто даже физически невозможно привезти в период между 8 и 9 часами утра двоих или троих детей в разные районы города в школу или сад.

Если же семья многодетная, ситуация усложняется в несколько раз. Часто родители вынуждены отправлять в школу одних даже учеников начальной школы, чтобы успеть отвезти в детсад малышей. Это представляет угрозу жизни и здоровью детей, создает напряженную обстановку в семье и не позволяет родителям спокойно работать и заниматься другими делами.

Дети больше устают, родителям и малышам приходится раньше вставать, чтобы добраться до удаленной от дома школы или детского сада.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *