Что Понимается Под Дисциплинарной Ответственностью Сотрудников Уис

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что Понимается Под Дисциплинарной Ответственностью Сотрудников Уис». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Что Понимается Под Дисциплинарной Ответственностью Сотрудников Уис

Особенности дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы

1А.М. КОЛОСКОВ — начальник кафедры административно-правовых дисциплин ВИПЭ ФСИН России

Статья посвящена сравнительному анализу дисциплинарной, уголовной и административной ответственности сотрудников УИС. В качестве критериев, по которым проводится сравнение, используются фактическое и правовое основания ответственности, правовые последствия, а также круг субъектов, уполномоченных привлекать к соответствующему виду ответственности.

Ключевые слова: дисциплина; дисциплинарная ответственность; дисциплинарный проступок; административное правонарушение; административная ответственность; дисциплинарное взыскание.

Уяснение сущности дисциплинарной ответственности сотрудников УИС предполагает определение ее соотношения с другими видами юридической ответственности. Это довольно сложная задача, поскольку действующее законодательство однозначного ответа на вопрос о разграничении различных видов ответственности сотрудников УИС не дает.

Анализ научных работ, посвященных ответственности государственных служащих, позволяет выделить ряд признаков, лежащих в основе дифференциации различных видов такой ответственности.

Во-первых, общепризнанным является то, что каждый вид ответственности предполагает отдельный, присущий исключительно ему вид правонарушения. Основанием дисциплинарной ответственности сотрудников УИС является

дисциплинарный проступок, административной — административное правонарушение, уголовной — преступление.

Следует отметить, что на сегодняшний день отсутствует законодательное определение дисциплинарного проступка сотрудника УИС, которое бы позволяло четко разграничить его с другими видами правонарушений. Такая ситуация может привести и приводит к тому, что квалификация деяния как дисциплинарного проступка либо как должностного преступления безосновательно производится по усмотрению уполномоченного принимать решение должностного лица.

Возможность одновременного применения административных и дисциплинарных санкций за одно деяние ограничивается положением ст. 2.5 КоАП РФ, в соответствии с которой со-

Актуальные вопросы юриспруденции

45

трудники органов и учреждений УИС несут дисциплинарную ответственность за административные правонарушения. Однако, как вполне обоснованно отмечают некоторые исследователи, формулировка этой статьи неудачна, поскольку она противоречит тезису о том, что основанием дисциплинарной ответственности является дисциплинарный проступок1. На наш взгляд, в данном случае имеет место идеальная совокупность, когда одно деяние формально образует как административное правонарушение, так и дисциплинарный проступок. Например, нарушая общественный порядок, сотрудник УИС совершает два различных правонарушения: дисциплинарный проступок (так как обязанность соблюдать законы Российской Федерации закреплена в Положении о службе) и административное правонарушение, наказание за которое предусмотрено в соответствующей статье КоАП РФ.

По нашему мнению, ч. 1 ст. 2.5 КоАП РФ необходимо изложить в следующей редакции:

«Военнослужащие, граждане, призванные на военные сборы, и сотрудники органов внутренних дел, органов и учреждений уголовно-исполнительной системы, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов несут дисциплинарную ответственность за совершение деяний, предусмотренных Особенной частью настоящего Кодекса, за исключением деяний, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регламентирующими прохождение военной или правоохранительной службы».

Такая редакция ст. 2.5 КоАП РФ указанное выше противоречие исключает.

Во многом сложность законодательного разграничения дисциплинарного проступка сотрудника УИС и административного правонарушения обусловлена их схожестью.

Так, дисциплинарное взыска­ние должно быть наложено до истечения 10 суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной провер­ки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении — не позднее 1 месяца, соответственно, со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об адми­нистративном правонарушении и выне­сения по ним окончательного решения, не считая периодов нахождения лица, в отношении которого проводится проверка, в от­пуске, командировке, либо его временной нетрудоспособности.

В связи с этим п. 26 Инструкции преду­смотрено, что при несогласии одного из членов комиссии с выводами или содер­жанием отдельных положений заключе­ния или заключения в целом, им подписы­вается заключение о результатах служеб­ной проверки, при этом к заключению приобщается рапорт, в котором он изла­гает свое особое мнение.

частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. 1.1. К сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания.

Ответственность сотрудников УИС

Таким образом, отсутствие законодатель- ного определения дисциплинарного проступка сотрудника УИС, которое позволяло бы четко разграничить его с другими видами правонару- шений, приводит к тому, что квалификация дея- ния как дисциплинарного проступка либо как должностного преступления безосновательно производится по усмотрению уполномоченного принимать решение должностного лица.

Последнее, что необходимо отметить, про- водя разграничение дисциплинарной ответст- венности с другими видами ответственности сотрудников УИС, – это то, что дисциплинарная ответственность сотрудников УИС регламенти-

  • больничные дни работника;
  • дни его отпуска;
  • время, в течение которого работодателю нужно учесть мнение представительного органа коллектива;
  • время, в течение которого осуществлялось уголовное производство в отношении работника.
  • не позже чем через 1 месяц с того дня, когда факт совершения нарушения был обнаружен;
  • не позже полугода с того дня, когда нарушение было совершено;
  • не позже 2 лет с момента совершения нарушения, когда оно выявляется в результате ревизии, аудита либо иного вида проверки деятельности.

с изменениями, внесенными приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 29 июля 2020 г. N 156 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 августа 2020 г. регистрационный N 12074), приказываю : 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию об организации и проведении служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы (далее — Инструкция).

Одна из ключевых ролей в обеспечении правопорядка и безопасности в стране принадлежит дисциплине в государственной правоохранительной службе. Это обусловлено прежде всего тем, что для успешного решения поставленных перед правоохранительными органами задач необходимо четкое и неукоснительное выполнение всех требований закона со стороны их сотрудников. Особую актуальность приобретает в связи с этим институт дисциплинарной ответственности как одна из неотъемлемых составляющих дисциплинарных отношений.
Несмотря на всю значимость данного института для эффективности государственного управления в сфере правопорядка и безопасности, институт дисциплинарной ответственности признается одним из наименее урегулированных в законодательстве. Это в полной мере относится к дисциплинарной ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы (далее — УИС).
Служба в органах и учреждениях, исполняющих уголовные наказания, имеет некоторые особенности. Многие сотрудники УИС вынуждены постоянно работать с лицами, совершившими преступления. В последнее время характеристики этого контингента меняются в худшую сторону. В частности, в местах лишения свободы возрастает удельный вес лиц, совершивших тяжкие и особо тяжкие преступления. В то же время проводимая сегодня реформа УИС направлена на гуманизацию исполнения уголовных наказаний, повышение законности в деятельности органов и учреждений УИС. Это, безусловно, приводит к ужесточению требований к дисциплине среди ее сотрудников. Довольно сложно не заметить повышенное внимание к деятельности органов и учреждений, исполняющих уголовные наказания, как со стороны контрольно-надзирающих органов (прокуратура и другие), так и со стороны общественности.
Все вышесказанное определило актуальность выбранной темы исследования.
Цель исследования – анализ дисциплинарной ответственности сотрудников УИС.
Задачи исследования:
1. Изучение понятия дисциплинарной ответственности.
2. Анализ правового регулирования и видов дисциплинарной ответственности.
3. Исследование процедуры привлечения сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности.

Успешное выполнение задач, стоящих перед пенитенциарными учреждениями, в решающей степени зависит от состояния работы по подбору, расстановке и воспитанию кадров, от их общеобразовательной и профессиональной подготовки, общей и правовой культуры, дисциплинированности и исполнительности.
Предусмотрены следующие взыскания, которые могут налагаться на сотрудников УИС:
 замечание;
 выговор;
 строгий выговор;
 предупреждение о неполном служебном соответствии;
 понижение в должности;
 снижение в специальном звании на одну ступень;
 лишение нагрудного знака;
 увольнение из органов уголовно-исполнительной системы.
Дисциплинарное взыскание налагается в соответствии с основными принципами юридической ответственности, его применение требует наличия всех элементов состава дисциплинарного проступка и тщательного изучения всех обстоятельств дела, имеющих значение для вынесения решения по нему, а также подчинения обязательной нормативно закрепленной процедуре. Все это — гарантии не только объективного установления обстоятельств дела и справедливого решения о применении взыскания, но и обеспечения прав сотрудников оперативных подразделений ФСИН России. Нарушение порядка применения дисциплинарного взыскания само по себе является основанием для ответственности лица, наделенного дисциплинарными полномочиями.

АПК РФ

ГК РФ (часть I)

ГК РФ (часть II)

ГК РФ (часть III)

ГК РФ (часть IV)

ГПК РФ

ГрК РФ

Жилищный кодекс

КАС РФ

КоАП РФ

НК РФ (часть I)

НК РФ (часть II)

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Бюджетный кодекс

Воздушный кодекс

Водный кодекс

Земельный кодекс

Лесной кодекс

Нарушение служебной дисциплины сотрудниками УИС выражается в форме совершения ими дисциплинарных проступков. Дисциплинарные проступки сотрудников УИС являются основаниями их дисциплинарной ответственности. Общим объектом дисциплинарного проступка сотрудника УИС является служебная дисциплина.

Любой дисциплинарный проступок сотрудников УИС наносит или создает реальную угрозу нанесения вреда служебной дисциплине в органах и учреждениях УИС.

В то же время, служебная дисциплина представляет собой одно из важнейших условий выполнения поставленных перед органами и учреждениями УИС задач со стороны общества, и нанесенный ей ущерб не может не отражаться на безопасности общества. На данную сторону причиняемого дисциплинарным проступком вреда указывал в своих работах В.

По его мнению, такой проступок одновременно связан не только с нарушениями служебных обязанностей в сфере трудовых внутренних отношений, но и с другими отношениями внешними , складывающимися в сфере государственного управления. ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Сотрудники департамента уголовно-исполнительной системы сдали почти 11 литров крови

Координация деятельности структурных подразделений ГУФСИН и подведомственных ему учреждений по вопросам борьбы с коррупцией и обеспечения собственной безопасности.

Обеспечение безопасности руководящих сотрудников ГУФСИН при наличии угрозы их жизни и здоровью, координации деятельности привлекаемых с этой целью структурных подразделений ГУФСИН, взаимодействия в этой области с соответствующими подразделениями иных правоохранительных органов.

Выявление и устранение условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений работниками ГУФСИН, в том числе коррупционной направленности.

Наряду с мерами поощрения трудовое законодательство устанавливает и меры дисциплинарных взысканий, применяемых к нарушителям трудовой дисциплины. Под нарушением трудовой дисциплины понимается неисполнение и ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей.

Это нарушение влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных дисциплинарных, уголовных мер, предусмотренных законодательством.

Совершение нового проступка прерывает течение срока давности погашения взыскания. Со дня издания нового приказа начинается срок погашения обоих взысканий.

Таким образом, порядок привлечения виновного сотрудника к дисциплинарной ответственности представляет собой совокупность определенных процессуальных действий, совершаемых уполномоченным на то лицом, и составляет дисциплинарное производство, которое включает в себя пять стадий К этой же стадии следует относить ходатайство суда чести перед руководителем о применении мер дисциплинарного воздействия на нарушителя служебной дисциплины. На этой стадии исследуются все обстоятельства, собираются дополнительные материалы для принятия объективного и обоснованного решения.

Специфика ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы и ее видов

3. Процедуры привлечения сотрудников ФСИН России к дисциплинарной ответственности.

Дисциплинарные взыскания объявляются приказами, в которых указываются мотивы его применения, и представляются сотруднику под расписку. Замечание, выговор, назначение вне очереди в наряд могут быть объявлены и устно.

Однако если взыскание было наложено приказом, оно уже не может быть снято устно.

О дисциплинарных взысканиях сотруднику уголовно-исполнительной системы объявляется лично, перед строем или на совещании (собрании).

До наложения взыскания от сотрудника ФСИН, привлекаемого к ответственности, должно быть истребовано письменное объяснение. При необходимости проводится проверка указанных в нем сведений с вынесением заключения по результатам проверки.

Дисциплинарное взыскание должно быть наложено до истечения десяти суток с того дня, когда начальнику стало известно о совершенном проступке, а в случаях проведения служебной проверки, возбуждения уголовного дела или дела об административном правонарушении – не позднее одного месяца соответственно со дня окончания проверки, рассмотрения компетентным органом или должностным лицом уголовного дела или дела об административном правонарушении и вынесения по ним окончательного решения, не считая времени болезни виновного или нахождения его в отпуске.

За каждый случай нарушения служебной дисциплины может быть наложено только одно дисциплинарное взыскание.

Дисциплинарное взыскание приводится в исполнение немедленно, но не позднее одного месяца со дня его наложения. По истечении этого срока взыскание в исполнение не приводится, но подлежит учету.

Дисциплинарное взыскание, наложенное на сотрудника органов внутренних дел приказом, считается снятым, если в течение года со дня его наложения этот сотрудник не будет подвергнут новому дисциплинарному взысканию. По общему правилу годичный срок давности исчисляется со дня наложения взыскания, то есть с даты издания приказа.

Соблюдение правил внутреннего трудового распорядка. трудовой и технологической дисциплины, должностных инструкций и других нормативных документов предприятия — единое требование для всех категорий работников. 1.3.

Разрабатываемые подразделениями предприятия положения о подразделениях в части ответственности работников опираются на данное положение о порядке дисциплинарной и материальной ответственности.

Работник обязан возместить также расходы, возникшие у работодателя в результате возмещения им ущерба, который этот работник причинил третьим лицам.

По результатам служебной проверки, при установлении вины сотрудников, из­дается приказ учреждения, органа УИС об их привлечении к дисциплинарной от­ветственности в установленном порядке.

При правомерном применении мер безопасности сотрудники УИС России причиняют телесные повреждения и иной физический вред подозреваемым, обвиняемым, осужденным или иным лицам, ограничивают их права и свободы.

При неправомерном применении физической силы, специальных средств и оружия, а равно при превышении пределов правомерности их применения, сотрудники УИС России подлежат предусмотренной законодательством РФ ответственности.

Статья 52. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения и порядок наложения на них дисциплинарных взысканий

1. Порядок применения к сотрудникам мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 7 и 10 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

2. К сотрудникам, замещающим должности в уголовно-исполнительной системе, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются Президентом Российской Федерации, меры поощрения, предусмотренные пунктами 1 — 7 и 10 части 1 и частью 2 статьи 48 настоящего Федерального закона, могут применяться руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы или уполномоченным руководителем.

3. Дисциплинарные взыскания на сотрудника налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа уголовно-исполнительной системы, за исключением увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации. О наложении дисциплинарного взыскания на сотрудника, замещающего должность в уголовно-исполнительной системе, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации, руководитель федерального органа уголовно-исполнительной системы обязан проинформировать Президента Российской Федерации.

4. Правом наложения дисциплинарного взыскания, предоставленным нижестоящему руководителю (начальнику), обладает и прямой руководитель (начальник). Если на сотрудника необходимо наложить такое дисциплинарное взыскание, которое соответствующий руководитель (начальник) не имеет права налагать, он ходатайствует о наложении этого дисциплинарного взыскания перед вышестоящим руководителем (начальником).

Все поощрения и дисциплинарные взыскания, за исключением объявленных устно, подлежат учету.
Учет поощрений, дисциплинарных взысканий, решений судов чести ведется сотрудниками кадровых подразделений в служебных карточках.

Поощрения и дисциплинарные взыскания, объявленные приказом, решения судов чести, кроме того, заносятся в послужные списки личных дел сотрудников.

Координация деятельности структурных подразделений ГУФСИН и подведомственных ему учреждений по вопросам борьбы с коррупцией и обеспечения собственной безопасности.

Обеспечение безопасности руководящих сотрудников ГУФСИН при наличии угрозы их жизни и здоровью, координации деятельности привлекаемых с этой целью структурных подразделений ГУФСИН, взаимодействия в этой области с соответствующими подразделениями иных правоохранительных органов.

Выявление и устранение условий, способствующих совершению преступлений и иных правонарушений работниками ГУФСИН, в том числе коррупционной направленности.

Проведение в установленном порядке служебных проверок по поступившим в УСБ жалобам, заявлениям, обращениям и иной информации о противоправных действиях работников ГУФСИН, подготавливаемых, совершаемых или совершенных ими преступлениях.

Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан, публикаций и сообщений в средствах массовой информации по вопросам деятельности ГУФСИН и подведомственных ему учреждений.

Наряду с мерами поощрения трудовое законодательство устанавливает и меры дисциплинарных взысканий, применяемых к нарушителям трудовой дисциплины. Под нарушением трудовой дисциплины понимается неисполнение и ненадлежащее исполнение по вине работника возложенных на него трудовых обязанностей.

Это нарушение влечет за собой применение мер дисциплинарного или общественного воздействия, а также иных дисциплинарных, уголовных мер, предусмотренных законодательством.

Проведение в установленном порядке служебных проверок по поступившим в УСБ жалобам, заявлениям, обращениям и иной информации о противоправных действиях работников ГУФСИН, подготавливаемых, совершаемых или совершенных ими преступлениях.

Рассмотрение жалоб, заявлений и обращений граждан, публикаций и сообщений в средствах массовой информации по вопросам деятельности ГУФСИН и подведомственных ему учреждений. Осуществление в пределах своей компетенции ведомственного контроля за деятельности подведомственных учреждений ГУФСИН по реализации мер в области борьбы с коррупцией и обеспечения собственной безопасности.

Совершение нового проступка прерывает течение срока давности погашения взыскания. Со дня издания нового приказа начинается срок погашения обоих взысканий.

Таким образом, порядок привлечения виновного сотрудника к дисциплинарной ответственности представляет собой совокупность определенных процессуальных действий, совершаемых уполномоченным на то лицом, и составляет дисциплинарное производство, которое включает в себя пять стадий К этой же стадии следует относить ходатайство суда чести перед руководителем о применении мер дисциплинарного воздействия на нарушителя служебной дисциплины. На этой стадии исследуются все обстоятельства, собираются дополнительные материалы для принятия объективного и обоснованного решения.

Ответственность сотрудников оперативных подразделений ФСИН России в настоящее время один из наименее исследованных вопросов в теории оперативно-розыскной деятельности.

Документы автора. Ответственность за совершение административных правонарушений иностранными гражданами и лицами без гражданства на территории РФ.

Отдельные виды отечественной системы наказаний проблемы уголовно-правовой теории и правоприменительной практики.

Ответственность за распространение спама в российском законодательстве опыт криминализации правоприменения и правотворческих инициатив.

ПОСМОТРИТЕ ВИДЕО ПО ТЕМЕ: Профессия. Сотрудник уголовно-исполнительной системы. 27.03.19

Порядок применения к сотрудникам органов внутренних дел мер поощрения, предусмотренных пунктами 1 — 6 и 9 части 1, частями 2 и 3 статьи 48 настоящего Федерального закона, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.

К сотруднику органов внутренних дел, имеющему дисциплинарное взыскание, наложенное на него в письменной форме приказом руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя, может быть применена мера поощрения только в виде досрочного снятия ранее наложенного в письменной форме дисциплинарного взыскания. Инфо Нарушение порядка привлечения работника к дисциплинарной ответственности признается судом основанием для признания такого решения работодателя незаконным. В рассмотренном деле работодатель назначил проверку по поводу нарушения слишком поздно, вследствие чего дисциплинарная ответственность признана недействительной в силу пропуска месячного срока со дня, когда факт нарушения стал известен работодателю.

.

  • Дипломные работы
  • Главы дипломных работ
  • Курсовые работы
  • Контрольные работы
  • Рефераты
  • Конспекты
  • Задачи, тесты, ПТК
  • Ответы на вопросы
  • Лабораторные работы
  • Отзывы, рецензии
  • Отчеты по практике
  • Статьи, эссе, сочинения
  • Шпаргалки
  • Презентации
  • Прочее


МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 12 сентября 2019 года N 202

Об утверждении дисциплинарного устава уголовно-исполнительной системы Российской Федерации


В соответствии с частью 3 статьи 47 Федерального закона от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 30, ст.4532) и пунктом 1 Положения о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 13.10.2004 N 1313 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 42, ст.4108; 2005, N 44, ст.4535, N 52 (ч.3), ст.5690; 2006, N 12, ст.1284, N 19, ст.2070, N 23, ст.2452, N 38, ст.3975, N 39, ст.4039; 2007, N 13, ст.1530, N 20, ст.2390; 2008, N 10 (ч.2), ст.909, N 29 (ч.1), ст.3473, N 43, ст.4921; 2010, N 4, ст.368, N 19, ст.2300; 2011, N 21, ст.2927, ст.2930, N 29, ст.4420; 2012, N 8, ст.990, N 18, ст.2166, N 22, ст.2759, N 38, ст.5070, N 47, ст.6459, N 53 (ч.2), ст.7866; 2013, N 26, ст.3314, N 49 (ч.7), ст.6396, N 52 (ч.2), ст.7137; 2014, N 26 (ч.2), ст.3515, N 50, ст.7054; 2015, N 14, ст.2108, N 19, ст.2806, N 37, ст.5130; 2016, N 1 (ч.2), ст.207, ст.211, N 19, ст.2672, N 51, ст.7357; 2017, N 16, ст.2397, N 17, ст.2549, N 49, ст.7444; 2018, N 8, ст.1192, N 16 (ч.1), ст.2345, N 23, ст.3261, N 44, ст.6713; 2019, N 22, ст.2795),

приказываю:

Утвердить прилагаемый дисциплинарный устав уголовно-исполнительной системы Российской Федерации.

Министр
А.В.Коновалов



Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
17 сентября 2019 года,
регистрационный N 55944

Дисциплинарная И Материальная Ответственность Сотрудников Уис

1. Настоящий Устав обязателен для исполнения сотрудниками учреждений и органов уголовно-исполнительной системы Российской Федерации (далее — сотрудники, УИС соответственно).

2. Настоящий Устав определяет:

а) обязанности сотрудников по соблюдению и поддержанию служебной дисциплины;

б) права, обязанности и ответственность руководителей (начальников) по поддержанию служебной дисциплины;

в) обязательность исполнения приказа руководителя (начальника);

г) порядок наложения и исполнения дисциплинарных взысканий;

д) порядок учета мер поощрения и дисциплинарных взысканий;

е) порядок обжалования дисциплинарных взысканий.

5. Сотрудник обязан:

а) знать служебные обязанности и соблюдать порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав;

б) исполнять приказы, не противоречащие законодательству Российской Федерации;

в) соблюдать требования к служебному поведению;

г) соблюдать субординацию;

д) проявлять уважение ко всем сотрудникам вне зависимости от их служебного положения и места службы;

е) содействовать руководителю (начальнику) в восстановлении порядка и поддержании служебной дисциплины;

ж) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну, а также сведения, ставшие ему известными в связи с выполнением служебных обязанностей, в том числе сведения, касающиеся частной жизни и здоровья граждан или затрагивающие их честь и достоинство;

7. В целях поддержания служебной дисциплины руководитель (начальник) обязан:

а) обеспечивать соблюдение подчиненными сотрудниками законодательства Российской Федерации, служебной дисциплины;

б) четко отдавать приказы подчиненным сотрудникам, проверять точность и своевременность их исполнения;

в) соблюдать порядок и правила выполнения служебных обязанностей и реализации предоставленных ему прав, уважать честь и достоинство подчиненных сотрудников, не допускать ущемления их законных прав и интересов, преследования сотрудников по мотивам личного характера;

г) принимать меры по противодействию коррупции;

д) знать и анализировать состояние служебной дисциплины, морально-психологического климата в подчиненном подразделении, своевременно принимать меры по предупреждению нарушений служебной дисциплины сотрудниками;

е) всесторонне изучать личные и деловые качества подчиненных сотрудников;

ж) создавать необходимые условия для службы, отдыха и повышения квалификации подчиненных сотрудников, профессиональной служебной и физической подготовки;

з) обеспечивать гласность и объективность в оценке служебной деятельности подчиненных сотрудников;

и) воспитывать у подчиненных сотрудников чувство ответственности за выполнение служебных обязанностей;

к) подавать личный пример дисциплинированности, образцового выполнения служебных обязанностей;

л) принимать меры по выявлению, пресечению и профилактике нарушений служебной дисциплины сотрудниками, а также причин и условий их совершения.

8. Руководитель (начальник), а также иное лицо, временно исполняющее обязанности по должности руководителя (начальника), пользуется правами по этой должности.

При нахождении в служебной командировке в составе группы сотрудников, не подчиненных друг другу, если их служебные взаимоотношения не определены руководителем (начальником), вышестоящий из них по должности, а при равных должностях — старший по специальному званию, является руководителем (начальником).

9. Ответственность за поддержание служебной дисциплины во вверенном подразделении возлагается на руководителя (начальника).

23. На сотрудника в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в других случаях, предусмотренных Федеральным законом от 19.07.2018 N 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы», иными федеральными законами, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания:

а) замечание;

б) выговор;

в) строгий выговор;

г) предупреждение о неполном служебном соответствии;

Ответственность сотрудников учреждений и органов исполнения уголовных наказаний

Так, если совершивший преступление гражданин –инвалид, несовершеннолетний ребёнок, беременная женщина, или мать с ребёнком, то у них есть льготные права, и наказание для них значительно смягчается.

Основанием для возникновения материальной ответственности может быть только противоправное поведение (действие или бездействие) материально ответственного работника, которое находится в причинной связи с возникшим материальным ущербом. Ответственность возникает в результате нарушения служебных обязанностей, которое повлекло вредные последствия.

В решении коллегии Федеральной службы исполнения наказаний «Об итогах деятельности уголовно-исполнительной системы в 2013 г. и задачах на 2014 г.», утвержденном приказом ФСИН России от 3 апреля 2014 г. № 160, обращено внимание на наличие случаев неправомерного применения физической силы и специальных средств сотрудниками УИС России при исполнении должностных обязанностей.
Кроме того, если сотрудник не согласен с решением, определившим вид его наказания, он может обратиться в органы, в ведении которых находится разбор индивидуальных трудовых споров. Также существует государственная инспекция труда в спектр деятельности которой входит решение подобных вопросов.У работодателя также есть право на применение дисциплинарного наказания в отношении работника, который подал заявление на увольнение по собственному желанию еще до момента совершения дисциплинарного нарушения. Привлечение к дисциплинарной ответственности и ТК РФ Согласно ч.

Основу нашего современного общества составляют трудовые отношения. В законодательстве по этому поводу предусмотрены права, обязанности и конечно ответственность всех участников таких отношений. Несомненно, в регулировании поведения работника и работодателя важную роль играет трудовая ответственность.

Привлечение к дисциплинарной ответственности сотрудников УИС

В связи с этим п. 26 Инструкции преду­смотрено, что при несогласии одного из членов комиссии с выводами или содер­жанием отдельных положений заключе­ния или заключения в целом, им подписы­вается заключение о результатах служеб­ной проверки, при этом к заключению приобщается рапорт, в котором он изла­гает свое особое мнение.

Мотивом совершения данного правонарушения будет являться корысть, в основном получение денежных средств, т.е. здесь налицо состав коррупционного преступления. Несмотря на это, не всегда удается установить коррупционный аспект совершения данных деяний, выявить, что оно было осуществлено за вознаграждение, и в таком случае данные действия сотрудника подпадают под состав административного правонарушения.

Анализ дисциплинарной практики в органах и учреждениях уголовно-исполнительной системы показывает, что проблема распространенности дисциплинарных проступков во ФСИН России возникает в том числе и в результате несовершенства и противоречий административно-правового регулирования дисциплинарной ответственности, что требует внесения предложений по совершенствованию законодательства и правоприменительной деятельности.

Так, статьей 16 Положения о службе в органах внутренних дел предусмотрена возможность временного отстранения сотрудника от должности в случае привлечения его в качестве обвиняемого в совершении преступления, а также в случае грубого нарушения служебной дисциплины, делающего невозможным исполнение им служебных обязанностей. В статье 8.3 Инструкции о порядке применения Положения данная норма детализируется: «отстранение от должности применяется в крайних, не терпящих отлагательства случаях, а также в целях полноты и объективности расследования уголовного дела или служебной проверки».

Парадоксальная ситуация для УИС возникает и с принятием Федерального закона от 07.02.2011 г. № З-ФЗ «О полиции» . Вместо милиции, формируется полиция, и с учетом новых служебных отношений полиции: вносятся изменения в Положение о службе. Более того, служебная дисциплина сотрудников полиции должна регламентироваться не указанным положением, а Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации (ч. 2 ст. 39 указанного закона).

Переходя к судебному порядкурассмотрения и разрешения жалоб на действия сотрудников УИС, ущемляющие права и законные интересы личности, необходимо упомянуть предписания ст. 46 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Проверки проводятся в следующих случаях. Если выявлено грубое нарушение сотрудником служебной дисциплины. Необходимо наиболее полное и всестороннее исследование обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. Гибель сотрудника, получение им ранений, травм, применение и использование оружия. Если возбуждено уголовное либо административное дело — для устранения причин и условий, приведших к совершению соответствующего деяния. Чтобы подтвердить факт существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника. Проверки проводятся и по требованию работника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

Ключевые слова: коррупция; уголовно-исполнительная система; ответственность; дисциплинарный проступок; административное правонарушение; должностное лицо В своих выступлениях Президент РФ Д.А. Медведев также утверждает, что коррупция должна стать не просто незаконной, она должна стать неприличной [3].

Дисциплинарная ответственность сотрудников ФСИН России, как и любая другая, реализуется в рамках правоохранительных отношений.

Допущенные личным составом нарушения служебной дисциплины возможны в большинстве случаев в результате игнорирования требований приказов и указаний ФСИН России, формального отношения руководителей к психологическим и воспитательным процессам. Наряду с нарушением служебной дисциплины следует рассмотреть и применение административной ответственности за совершение правонарушений сотрудниками ФСИН России. Библиографический список Липатов Э.Г., Филатова А.В., Чаннов С.Е .

Административная ответственность: учеб.-практ.

Деятельность по регулированию данного вопроса разрешается лишь на основании норм Трудового Кодекса РФ, Положения о службе в ОВД и на основе заимствованных из Положения о службе в ОВД норм, утвержденных в Инструкции о порядке применения положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.

Раскроем, далее, сущность организации внутриведомственного контроля за соблюдением законностии дисциплины в административной деятельности органов внутренних дел.

Рассмотрение данного вопроса целесообразно провести по двум направлениям: а) организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими; б) организация контроля за соблюдением законности сотрудниками ОВД в горрайорганах внутренних дел. Рассмотрим первое направление – организация контроля за соблюдением законности со стороны вышестоящих органов внутренних дел за нижестоящими. Так на Главное управление собственной безопасности МВД России возлагаются различные функции по осуществлению контроля за соблюдением законности сотрудниками ОВД в том числе: – выявление и устранение условий, способствующих совершению преступлений сотрудниками, федеральными государственными служащими и работниками органов внутренних дел и ФМС России; – проведение проверок кандидатов на руководящие должности в подразделения системы органов внутренних дел и ФМС России, назначение на которые рекомендуется в установленном порядке согласовывать с Главным управлением; – участие в пределах своей компетенции в осуществлении контроля за деятельностью органов внутренних дел и подразделений ФМС России по реализации мер в установленной области деятельности и т.

; — угрозу применения насилия либо применение насилия в отношении сотрудника или его близких в связи с исполнением им своих должностных обязанностей (ст. 318 УК РФ) и применение насилия в отношении сотрудника (ст.

321 УК РФ); — публичное оскорбление сотрудника (ст. 319 УК РФ); — разглашение сведений о мерах, безопасности, применяемых в отношении сотрудника, а также его близких (ст.

320 УК РФ); Дисциплинарная ответственность должностных лиц уголовно-исполнительной системы может наступить: — непринятие или ненадлежащее осуществление мер безопасности в отношении сотрудников и их близких.

Все материалы сайта Министерства внутренних дел Российской Федерации могут быть воспроизведены в любых средствах массовой информации, на серверах сети Интернет или на любых иных носителях без каких-либо ограничений по объему и срокам публикации.

Это разрешение в равной степени распространяется на газеты, журналы, радиостанции, телеканалы, сайты и страницы сети Интернет. Единственным условием перепечатки и ретрансляции является ссылка на первоисточник.

Никакого предварительного согласия на перепечатку со стороны Министерства внутренних дел Российской Федерации не требуется.

Основу нашего современного общества составляют трудовые отношения. В законодательстве по этому поводу предусмотрены права, обязанности и конечно ответственность всех участников таких отношений. Несомненно, в регулировании поведения работника и работодателя важную роль играет трудовая ответственность.

Парадоксальная ситуация для УИС возникает и с принятием Федерального закона от 07.02.2011 г. № З-ФЗ «О полиции» . Вместо милиции, формируется полиция, и с учетом новых служебных отношений полиции: вносятся изменения в Положение о службе. Более того, служебная дисциплина сотрудников полиции должна регламентироваться не указанным положением, а Дисциплинарным уставом органов внутренних дел Российской Федерации, утверждаемым Президентом Российской Федерации (ч. 2 ст. 39 указанного закона).

Переходя к судебному порядкурассмотрения и разрешения жалоб на действия сотрудников УИС, ущемляющие права и законные интересы личности, необходимо упомянуть предписания ст. 46 Конституции РФ, согласно которой каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод; решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

Проверки проводятся в следующих случаях. Если выявлено грубое нарушение сотрудником служебной дисциплины. Необходимо наиболее полное и всестороннее исследование обстоятельств совершения дисциплинарного проступка. Гибель сотрудника, получение им ранений, травм, применение и использование оружия. Если возбуждено уголовное либо административное дело — для устранения причин и условий, приведших к совершению соответствующего деяния. Чтобы подтвердить факт существенного и (или) систематического нарушения условий контракта в отношении сотрудника. Проверки проводятся и по требованию работника для опровержения сведений, порочащих его честь и достоинство.

  • К вопросу об ответственности сотрудников уголовно-исполнительной системы за административные правонарушения 2015 / Гришин Дмитрий Александрович, Сенатова Екатерина Васильевна
  • Актуальные вопросы привлечения сотрудников уголовно-исполнительной системы к административной ответственности 2019 / Закопырин Владимир Николаевич
  • Ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы в механизме противодействия коррупции 2011 / Сивцов С. А.
  • О привлечении военнослужащих к административной ответственности 2017 / Тихалева Елена Юрьевна
  • Сочетание дисциплинарной и административной ответственности сотрудников органов внутренних дел 2015 / Малыхина Татьяна Анатольевна
  • Обеспечение законности в правоохранительной деятельности сотрудников уголовно-исполнительной системы, привлекаемых к административной, дисциплинарной и материальной ответственности 2015 / Поникаров Владимир Анатольевич, Поникарова Татьяна Владимировна
  • Дисциплинарная ответственность сотрудников уголовно-исполнительной системы 2014 / Упоров Александр Геннадьевич
  • Административное правонарушение как проступок, порочащий честь сотрудника органов внутренних дел 2016 / Елфимова Елена Владимировна, Коркин Андрей Владимирович
  • Дисциплинарная ответственность в административном праве 2017 / Лещина Э.Л.
  • Административная ответственность за передачу запрещенных предметов в уголовно-исполнительной системе 2017 / Дазмарова Татьяна Николаевна

Для того чтобы получить от работника компенсацию, необходимо наличие следующих условий:

  1. Противоправность его действий. Она выражается в том, что вред был причинен в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения сотрудником своих обязанностей, предусмотренных трудовым договором, локальными нормативно-правовыми актами либо должностной инструкцией.
  2. Наличие вины. Это означает, что человек осознавал противоправный характер своего поведения и понимал, к каким последствиям оно может привести. При этом вина может быть как в форме умысла, так и неосторожности (легкомыслие или халатность). В последнем случае виновный хотя и понимал противоправность своих действий, но самонадеянно рассчитывал их предотвратить, либо не предвидел риска, хотя должен был.
  3. Выявление реального ущерба (недостача, порча оборудования и т. п.).
  4. Причинно-следственная связь между убытками и противоправным поведением сотрудника.

Данный процесс можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Выявление факта причинения вреда. Это может произойти в ходе ревизии или инвентаризации. При этом принципиально важно, чтобы этот факт был официально задокументирован уполномоченным лицом.
  2. Проведение внутренней проверки. Она организуется руководством с целью определения размера убытков и выяснения обстоятельств, которые их повлекли. Размер причиненного ущерба определяется в соответствии со статьями 246 и 247 ТК РФ. Так, в случае порчи имущества рассчитываются фактические потери на основе его балансовой стоимости и с учетом износа. То есть в этом случае ориентироваться на рыночную стоимость категорически недопустимо, как и взыскивать с работника упущенную выгоду. Обычно проверка проводится в двух формах: служебной комиссией (для исследования обстоятельств, освобождающих от ответственности) либо в виде инвентаризации (если выявлен факт хищения или порчи имущества).
  3. Запрос объяснительной от работника. Если он отказался ее предоставить, то об этом необходимо составить акт в присутствии свидетелей.
  4. Составление акта или заключения по итогам проверки. В нем решается вопрос о том, каким образом будет происходить выплата компенсации, и перечисляются все доказательства, подтверждающие вину конкретного работника. Документ должен быть оформлен в течение месяца с момента определения размера убытков и составляется в произвольной форме.

Действующее законодательство предусматривает частичное и полное взыскание ущерба с работника. При этом по общему правилу сотрудник подлежит ограниченной материальной ответственности, при которой провинившийся выплачивает компенсацию в размере своего среднемесячного заработка (статья 241 ТК РФ). Эта сумма рассчитывается в порядке, установленном Постановлением Правительства РФ «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы» от 24.12.2007 № 922. В частности, в таких случаях используется расчетный период, составляющий 12 месяцев с даты причинения ущерба, если она известна, или с даты его обнаружения.

Однако в исключительных случаях работник компенсирует причиненный ущерб в полном объеме, и если сумма больше его заработной платы, то он будет рассчитываться частями. Это происходит в следующих случаях, предусмотренных статьей 243 ТК РФ:

  • недостача вверенных ценностей;
  • умышленное причинение ущерба;
  • действие в состоянии любого вида опьянения;
  • причинение вреда преступными действиями/административным проступком, установленными судебным приговором/госорганом;
  • разглашение коммерческой тайны;
  • причинение ущерба во внерабочее время.

Стоит отметить, что увольнение сотрудника не освобождает его от обязательств по уплате долга, и если он отказывается осуществлять платежи, то работодатель может обратиться в суд.

Исходя из действующего законодательства, можно выделить несколько способов получения компенсации от провинившегося сотрудника.

Если работодатель и подчиненный не имеют каких-либо разногласий, то составляется соглашение о добровольном возмещении, в котором указывается:

  • размер удержаний из заработной платы;
  • сроки и форма выплат (единовременно или в рассрочку);
  • способ выплат (наличные, банковский перевод, в натуральной форме, например, выполнение ремонта сломанного оборудования).

Если виновный уклоняется от обязательств, то работодатель должен обратиться в суд. При этом в исковом заявлении нужно указать:

  • должность ответчика;
  • когда и как ему было вверено утраченное (поврежденное) имущество;
  • обстоятельства причинения ущерба;
  • была ли проведена служебная проверка;
  • какие объяснения дал работник по рассматриваемым обстоятельствам;
  • сумма, которую работодатель требует от работника, и ее обоснование.

Следует отметить, что подать исковое заявление нужно в пределах срока исковой давности, который составляет три года с момента обнаружения ущерба. При этом действующее законодательство допускает подачу заявления и после истечения этого срока, однако истцу придется предоставить убедительные доказательства и объяснения того, почему он не смог обратиться в суд вовремя.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *