Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Территория общеобразовательного учреждения должна быть ограждена забором». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Геннадий Онищенко рекомендовал школам иметь два комплекта учебников «РГ» публикует новые санитарные правила для школ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 3 марта 2011 г.

Регистрационный N 19993

В соответствии с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1650; 2002, N 1 (ч. 1), ст. 2; 2003, N 2, ст. 167; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 19, ст. 1752; 2006, N 1, ст. 10; 2006, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 21; 2007, N 1 (ч. 1), ст. 29; 2007, N 27, ст. 3213; 2007, N 46, ст. 5554; 2007, N 49, ст. 6070; 2008, N 24, ст. 2801; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418; 2008, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2008, N 44, ст. 4984; 2008, N 52 (ч. 1), ст. 6223; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 40, ст. 4969) и постановлением Правительства Российской Федерации от 24.07.2000 N 554 «Об утверждении Положения о государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 31, ст. 3295; 2004, N 8, ст. 663; 2004, N 47, ст. 4666; 2005, N 39, ст. 3953) постановляю:

1. Утвердить санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (приложение).

2. Ввести в действие указанные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы с 1 сентября 2011 года.

3. С момента введения СанПиН 2.4.2.2821-10 считать утратившими силу санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации, Первого заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации от 28.11.2002 N 44 (зарегистрированы в Минюсте России 05.12.2002, регистрационный номер 3997), СанПиН 2.4.2.2434-08 «Изменение N 1 к СанПиН 2.4.2.1178-02», утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 26.12.2008 N 72 (зарегистрированы в Минюсте России 28.01.2009, регистрационный номер 13189).

Г. Онищенко

Приложение

Территория детских учреждений должна быть защищена устойчивым и качественными ограждениями, которые произведены согласно регламентам СНиПам и СанПиНам, а также с учетом определенных градостроительных документов, действующих в конкретной местности. Компания ООО «Периметральные ограждения» производит ограждения территории детских учреждений, которые соответствуют требованиям нормативных и законодательных актов Российской Федерации. Они легко устанавливаются без применения сварочных работ. Заказы выполняются быстро, продукция отправляется по всей территории России.

Строения ограждений детских учреждений должны соответствовать следующим требованиям:

  • быть безопасными (не содержать травмоопасных элементов, исключать застревание, препятствовать случайному выбеганию с территории учреждений малышей и школьников);
  • точно обозначать периметральные границы учреждения;
  • вписываться в окружающую обстановку (ландшафт, архитектурные строения), хорошо смотреться с внешней и внутренней стороны, быть эстетически привлекательными;
  • обладать достаточно хорошей просматриваемостью на больших площадях;
  • не препятствовать проникновению солнечных лучей и природной вентиляции;
  • выдерживать сильные ветровые, другие физические и механические нагрузки.

Любая территория, где длительное время находятся дети, нуждается в наличии прочных периметральных оград высокого качества: спортивные, игровые, придомовые площадки, другое. Это важное условие защиты жизни и здоровья ребенка, кроме того ограждения оберегают имущество граждан. Ограды четко очерчивают границы игровых и спортивных территорий. В таких защищенных зонах ребенка всегда легче контролировать.

Несмотря на разнообразие видов оград, самые популярные — секционные решетчатые 3d заборы из стального прутка диаметром 5 мм, которые отличаются универсальностью, просто устанавливаются. Они надежно защищают детей во время игровой активности, выдерживают удары мяча, исключают возможность ДТП. Серия «Комфорт» полностью отвечает всем стандартам и нормативам. Заборы и ограждения для детских садов и заборы и ограждения для школ, цена которых всегда формируется по инвестиционному принципу, производятся быстро, в соответствии со стандартами и с учетом пожеланий заказчиков. Доставка выполняется по всей России.

Ограждения для школ или дошкольных учреждений с V-образными изгибами серии «Комфорт» производятся из стального прутка, диаметр которого соответствует ГОСТ 3282-74 и составляет 5 мм. Они имеют простую конструкцию, которая состоит из отдельных блоков с помощью скоб и хомутов. Устанавливаются они на любом грунте и в любой климатической зоне России. Монтаж просто и быстро выполнить собственными силами, но для большей надежности можно пригласить бригаду профессионалов. Никаких специальных технологий и сварочных аппаратов не требуется — минимум инструментов и усилий. Специалисты компании подробно расскажут, как лучше и быстрее установить решетчатую ограду, которая долго и надежно будет защищать детей в образовательных и других детских учреждениях. Учитывая характеристику рельефа и особенности грунта, опоры изготовляются под бетонирование с удлинением на 0,5 метра. Также к ним могут быть приварены фланцевые соединения.

Ограждения территории детского сада или другого образовательного объекта — важный элемент безопасности. Наличие прочных и не травмоопасных периметральных ограждений в местах долгого пребывания детей контролируется на уровне законодательства. Строго регламентирует необходимость защиты территорий образовательных объектов периметральными конструкциями статья 2 Федерального закона РФ «О противодействии терроризму». Если у школы или детского сада забор отсутствует — закон расценивает это нарушение как прямую угрозу здоровью и жизни детей. Руководители таких детских учреждений облагаются штрафами, а прокуратура регулярно подает на них исковые заявления в суд. Чтобы исключить штрафные санкции, травматизм и другие неприятности, закажите у компании «Периметральные ограждения» серию «Комфорт», которая полностью отвечает всем требованиям.

В условиях необходимости обеспечения высокого уровня безопасности в образовательных организациях административный состав при поддержке родительской общественности внедряет комплекс защитных мер, в число которых входит установка систем контроля доступа (турникетов), СКУД, комплекса видеонаблюдения, привлечение к сотрудничеству охранных организаций. И все же первым защитным барьеров ОУ является забор, что обуславливает наличие ряда нормативных требований к ограждению школы. Ограда образовательной организации должна:

  • препятствовать несанкционированному проникновению на пришкольную территорию посторонних граждан, в частности вандалов и хулиганов, бродячих животных, а также въезду автотранспорта без разрешений;
  • характеризоваться высоким запасом прочности;
  • не иметь конструктивных элементов, которые могут нести потенциальную угрозу здоровью детей — штырей, острых углов, выступающих элементов;
  • отличаться эстетичным видом и гармонично вписываться в экстерьер школы.

Существует несколько основных требований для территорий с расположением школ или садов. Их соблюдение обеспечит безопасность всем находящимся на участке.

  1. Главным требованием для ограждений подобной территории является надежная защита от несанкционированного проникновения неизвестных лиц, а также препятствие въезду автомобилей на участок с детьми.

    Металлические ограждения для школы и спортивной площадки

  2. Учитывая специфику заведений, в которых могут находиться сотни детей, стоит побеспокоиться о защите от опасности получить травму из-за забора.
  3. Еще одно требование — это прочность и надежность самого ограждения, которое должно переносить высокие нагрузки и быть устойчивым к механическим повреждениям.
  4. Учитывая то, что дети проводят большую часть своего времени в зданиях и на территории детских учреждений, внешний вид ограждения должен быть опрятным и красивым, желательно с нанесенными на поверхность приятными рисунками.

Сегодня практически каждый может купить уже готовую конструкцию ограждения, продажей которых занимаются сотни фирм. Кроме того, есть возможность сделать забор под заказ, когда будут учитываться все ваши требования и условия установки.

Пример ограждения для детской площадки

При оформлении заказа заранее продумайте нужную толщину прутьев, размеры ячеек, высоту всей конструкции.

VI. Требования к воздушно-тепловому режиму

Практически каждый забор имеет свой экстерьер и художественное оформление. А территории для детей особенно должны располагать соответствующим внешним видом.

Для самостоятельной окраски лучше всего использовать специальную краску PAL, имеющую, как правило, яркую палитру. Она хорошо подойдет как для оформления монолитных стен, так и решеток, столбов панельной ограды.

Также существует несколько технологий покраски забора, самая популярная из которых — порошковая покраска, отлично подходящая для металлических конструкций.

Существует несколько основных типов ограждений, самый популярный из которых — это легкий забор из секций. Именно он является наиболее востребованным вариантом из всех видов ограждений.

Основным преимуществом считается универсальность применения, благодаря которой этот вариант подходит для большинства типов территорий, а также небольшая себестоимость и дешевая установка.

Вариант комбинированного ограждения из кирпичного фундамента и металлической сетки

Это лишь некоторые из основных преимуществ забора из секций, благодаря которым он отлично подходит для участков, где находятся дети.

Конструкция такого забора довольно проста: все ограждение собранно из отдельных блоков. В основном их собирают фирмы-производители, но в некоторых случаях есть возможность закупить отдельно все составляющие и без особого труда собрать все самому.

Но лучше все-таки выбрать заводскую сборку, так как она позволяет рассчитывать на высокое качество продукции за счет контроля качества сварочных работ, проверки точной работы по сопряжению углов и финишной покраске поверхности ограждения. При самостоятельной сборке готовых панелей вам не понадобятся особые инструменты или умения.

Подробная схема для монтажа панельных ограждения

Все элементы строения выполнены для простоты монтажных работ, а соединения и большинство креплений сделаны на основе резьбового крепежа. Используя легкие панельные ограждения, вы получите надежную защиту, отличающуюся хорошей высотой, что поможет избежать таких неприятностей, как непрошеные гости, отсутствие затенения территории: это немаловажно для общественных зданий — а также возможность быстрого и легкого демонтажа, если в этом возникнет необходимость.

Такие преимущества также важны для площадок со следующим назначением:

  • Ограждения для школы;
  • Забор для детских садов;
  • Территории для большинства мелких и средних предприятий, организаций и т. д.;
  • Общественные и личные парки, сады;
  • Защита огорода или приусадебного участка;
  • Некоторые из административных или промышленных территорий.

Безопасность учащихся является важным моментом у родителей перед тем, как они выберут для своего ребенка его первое общеобразовательное заведение. Естественно, что никакие родители не отдадут своего ребенка в ту школу, которая не будет гарантировать безопасность в момент его нахождения в ней.

Ни одна современная и уважающая себя школа не может обойти без качественной установки современных ограждений и заборов.

А более опытные и знающиеся директоры школ прекрасно осознают тот факт, что при установке ограждений и заборов для школ они не только предоставляют безопасность для своих учащихся, но и подымают престиж самого общеобразовательного заведения.

2.1. Пункт исключен. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
2.2. Здания общеобразовательных организаций должны размещаться в зоне жилой застройки, за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов, санитарных разрывов, гаражей, автостоянок, автомагистралей, объектов железнодорожного транспорта, метрополитена, маршрутов взлета и посадки воздушного транспорта. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
Для обеспечения нормативных уровней инсоляции и естественного освещения помещений и игровых площадок при размещении зданий общеобразовательных организаций должны соблюдаться санитарные разрывы от жилых и общественных зданий. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
Через территорию общеобразовательных организаций не должны проходить магистральные инженерные коммуникации городского (сельского) назначения — водоснабжения, канализации, теплоснабжения, энергоснабжения. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
2.3. Вновь строящиеся здания общеобразовательных организаций размещают на внутриквартальных территориях жилых микрорайонов, удаленных от городских улиц, межквартальных проездов на расстояние, обеспечивающее уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха требованиям санитарных правил и нормативов. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
2.4. При проектировании и строительстве городских общеобразовательных организаций рекомендуется предусмотреть пешеходную доступность учреждений, расположенных: (в ред.

  • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
  • во II и III строительно-климатических зонах — не более 0,5 км;
  • в I климатическом районе (I подзона) для обучающихся начального общего и основного общего образования — не более 0,3 км, для обучающихся среднего общего образования — не более 0,4 км; (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
  • в I климатическом районе (II подзона) для обучающихся начального общего и основного общего образования — не более 0,4 км, для обучающихся среднего общего образования — не более 0,5 км. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

2.5. В сельской местности пешеходная доступность для обучающихся общеобразовательных организаций: (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

  • во II и III климатических зонах для обучающихся начального общего образования составляет не более 2,0 км; (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
  • для обучающихся основного общего и среднего общего образования — не более 4,0 км, в I климатической зоне — 1,5 и 3 км соответственно. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

Заборы и ограждения детских садов и школ

4.1. Архитектурно-планировочные решения здания должны обеспечивать:

  • выделение в отдельный блок учебных помещений начальных классов с выходами на участок;
  • расположение рекреационных помещений в непосредственной близости к учебным помещениям;
  • размещение на верхних этажах (выше третьего этажа) учебных помещений и кабинетов, посещаемых обучающимися 8 — 11 классов, административно-хозяйственных помещений;
  • исключение вредного воздействия факторов среды обитания в общеобразовательной организации жизни и здоровью обучающихся; (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
  • размещение учебных мастерских, актовых и спортивных залов общеобразовательных организаций, их общую площадь, а также набор помещений для кружковой работы, в зависимости от местных условий и возможностей общеобразовательной организации, с соблюдением требований строительных норм и правил и настоящих санитарных правил. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)

При проектировании и строительстве нескольких зданий общеобразовательной организации, находящихся на одной территории, должны предусматриваться отапливаемые (теплые) переходы из одного здания в другое. Неотапливаемые переходы допускаются в III Б климатическом подрайоне и IV климатическом районе. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
Ранее построенные здания общеобразовательных организаций эксплуатируются в соответствии с проектом. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
4.2. Не допускается использование цокольных этажей и подвальных помещений под учебные помещения, кабинеты, лаборатории, учебные мастерские, помещения медицинского назначения, спортивные, танцевальные и актовые залы.
4.3. Вместимость вновь строящихся общеобразовательных организаций должна быть рассчитана для обучения только в одну смену. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
4.4. Входы в здание могут быть оборудованы тамбурами или воздушными и воздушно-тепловыми завесами, в зависимости от климатической зоны и расчетной температуры наружного воздуха, в соответствии с требованиями строительных норм и правил.
Для создания условий пребывания детей с ограниченными возможностями здоровья в строящихся и реконструируемых зданиях в общеобразовательных организаций предусматриваются мероприятия по созданию доступной (безбарьерной) среды. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
4.5. При проектировании, строительстве и реконструкции здания общеобразовательной организации гардеробы необходимо размещать на 1 этаже с обязательным оборудованием мест для каждого класса. Гардеробы оснащаются вешалками, крючками для одежды, высота крепления которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учащихся, и ячейками для обуви. При гардеробных предусматриваются скамейки. (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, от 24.11.2015 N 81)
В существующих зданиях для учащихся начальных классов возможно размещение гардероба в рекреациях при условии оборудования их индивидуальными шкафчиками.
В учреждениях, расположенных в сельской местности, с количеством обучающихся в одном классе не более 10 человек допускается устраивать гардеробы (вешалки или шкафчики) в учебных помещениях, при условии соблюдения нормы площади учебного помещения на 1 обучающегося.
4.6. Обучающиеся начальной общеобразовательной школы должны обучаться в закрепленных за каждым классом учебных помещениях.
Рекомендуется учебные помещения для обучающихся 1-х классов размещать не выше 2-го этажа, а для обучающихся 2 — 4 классов — не выше 3 этажа.
4.7. Во вновь строящихся зданиях общеобразовательных организаций рекомендуется учебные помещения для начальных классов выделять в отдельный блок (здание), группировать в учебные секции. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося), туалеты.
В учебной секции для обучающихся первых классов, посещающих группы продленного дня, рекомендуется предусматривать спальные помещения площадью из расчета не менее 4,0 м2 на одного ребенка. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
4.8. Для обучающихся основного общего — среднего общего образования допускается организация образовательной деятельности по классно-кабинетной системе. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
При невозможности обеспечить в кабинетах и лабораториях соответствие учебной мебели росто-возрастным особенностям обучающихся использовать кабинетную систему обучения не рекомендуется.
В общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, при малой наполняемости классов допускается использование учебных кабинетов по двум и более дисциплинам. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательной деятельности, из расчета: (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача ��Ф от 24.11.2015 N 81)

  • не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
  • не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.

5.1. Количество рабочих мест для обучающихся не должно превышать вместимости общеобразовательной организации, предусмотренной проектом, по которому построено (реконструировано) здание. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
Каждый обучающийся обеспечивается рабочим местом (за партой или столом, игровыми модулями и другими) в соответствии с его ростом.
5.2. В зависимости от назначения учебных помещений могут быть использованы различные виды ученической мебели: школьная парта, столы ученические (одноместные и двухместные), столы аудиторные, чертежные или лабораторные в комплекте со стульями, конторки и другие. Табуретки или скамейки вместо стульев не используют.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики.
5.3. Основным видом ученической мебели для обучающихся начального общего образования должна быть школьная парта, обеспеченная регулятором наклона поверхности рабочей плоскости. Во время обучения письму и чтению наклон рабочей поверхности плоскости школьной парты должен составлять 7 — 15В°. Передний край поверхности сиденья должен заходить за передний край рабочей плоскости парты на 4 см у парт 1-го номера, на 5 — 6 см — 2-го и 3-го номеров и на 7 — 8 см у парт 4-го номера. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
Размеры учебной мебели, в зависимости от роста обучающихся, должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1. Размеры мебели и ее маркировка

Номера мебели по ГОСТам 11015-93 11016-93 Группа роста (в мм) Высота над полом крышки края стола, обращенного к ученику, по ГОСТу 11015-93 (в мм) Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья по ГОСТу 11016-93 (в мм)
1 1000 — 1150 460 Оранжевый 260
2 1150 — 1300 520 Фиолетовый 300
3 1300 — 1450 580 Желтый 340
4 1450 — 1600 640 Красный 380
5 1600 — 1750 700 Зеленый 420
6 Свыше 1750 760 Голубой 460

Допускается совмещенный вариант использования разных видов ученической мебели (парты, конторки).
В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150 — 1300 мм — 750 мм, 1300 — 1450 мм — 850 мм и 1450 — 1600 мм — 950 мм. Угол наклона столешницы составляет 15 — 17В°.
Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начального общего образования не должна превышать 7 — 10 мин., а для обучающихся основного общего — среднего общего образования — 15 минут. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.
5.5. Парты (столы) расставляются в учебных помещениях по номерам: меньшие — ближе к доске, большие — дальше. Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду.
Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.
Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.
В целях профилактики нарушений осанки необходимо воспитывать правильную рабочую позу у обучающихся с первых дней посещения занятий в соответствии с рекомендациями приложения 1 настоящих санитарных правил.
5.6. При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах:

  • между рядами двухместных столов — не менее 60;
  • между рядом столов и наружной продольной стеной — не менее 50 — 70;
  • между рядом столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены, — не менее 50;
  • от последних столов до стены (перегородки), противоположной классной доске, — не менее 70, от задней стены, являющейся наружной, — 100;
  • от демонстрационного стола до учебной доски — не менее 100;
  • от первой парты до учебной доски — не менее 240;
  • наибольшая удаленность последнего места обучающегося от учебной доски — 860;
  • высота нижнего края учебной доски над полом — 70 — 90;
  • расстояние от классной доски до первого ряда столов в кабинетах квадратной или поперечной конфигурации при четырехрядной расстановке мебели — не менее 300.

6.1. Здания общеобразовательных организаций оборудуют системами централизованного отопления и вентиляции, которые должны соответствовать нормам проектирования и строительства жилых и общественных зданий и обеспечивать оптимальные параметры микроклимата и воздушной среды. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
Обследование технического состояния вентиляции проводится специализированными организациями через 2 года после ввода здания в эксплуатацию, в дальнейшем — не реже 1 раза в 10 лет. При обследовании технического состояния вентиляции осуществляются инструментальные измерения объемов вытяжки воздуха. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
Паровое отопление в учреждениях не используется.
При установке ограждений отопительных приборов используемые материалы должны быть безвредны для здоровья детей.
Ограждения из древесно-стружечных плит и других полимерных материалов не допускаются.
Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 В°C ; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 В°C; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 В°C; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 В°C душевых — 24 — 25 В°С, санитарных узлах и комнатах личной гигиены должна составлять 19 — 21 В°С, душевых — 25 В°C. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
Для контроля температурного режима учебные помещения и кабинеты должны быть оснащены бытовыми термометрами.
6.3. Во внеучебное время при отсутствии детей в помещениях общеобразовательной организации должна поддерживаться температура не ниже 15 В°C. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
6.4. В помещениях общеобразовательных организаций относительная влажность воздуха должна составлять 40 — 60%, скорость движения воздуха не более 0,1 м/сек. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
6.5. При наличии печного отопления в существующих зданиях общеобразовательных организаций топка устраивается в коридоре. Во избежание загрязнения воздуха помещений окисью углерода печные трубы закрываются не ранее полного сгорания топлива и не позднее чем за два часа до прихода обучающихся. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
Для вновь строящихся и реконструируемых зданий общеобразовательных организаций печное отопление не допускается. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.

Таблица 2. Рекомендуемая продолжительность сквозного проветривания учебных помещений в зависимости от температуры наружного воздуха

Наружная температура, В°C Длительность проветривания в малые перемены Длительность проветривания в малые перемены в большие перемены и между сменами
От +10 до +6 4 — 10 25 — 35
От +5 до 0 3 — 7 20 — 30
От 0 до -5 2 — 5 15 — 25
От -5 до -10 1 — 3 10 — 15
Ниже -10 1 — 1,5 5 — 10

7.1. Естественное освещение
7.1.1. Все учебные помещения должны иметь естественное освещение в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий.
7.1.2. Без естественного освещения допускается проектировать: снарядные, умывальные, душевые, туалеты при гимнастическом зале; душевые и туалеты персонала; кладовые и складские помещения, радиоузлы; кинофотолаборатории; книгохранилища; бойлерные, насосные водопровода и канализации; камеры вентиляционные и кондиционирования воздуха; узлы управления и другие помещения для установки и управления инженерным и технологическим оборудованием зданий; помещения для хранения дезинфекционных средств.
7.1.3. В учебных помещениях следует проектировать боковое естественное левостороннее освещение. При глубине учебных помещений более 6 м обязательно устройство правостороннего подсвета, высота которого должна быть не менее 2,2 м от пола.
Не допускается направление основного светового потока спереди и сзади от обучающихся.
7.1.4. В мастерских для трудового обучения, актовых и спортивных залах может применяться двустороннее боковое естественное освещение.
7.1.5. В помещениях общеобразовательных организаций обеспечиваются нормированные значения коэффициента естественной освещенности (КЕО) в соответствии с гигиеническими требованиями к естественному, искусственному, совмещенному освещению жилых и общественных зданий. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
7.1.6. В учебных помещениях при одностороннем боковом естественном освещении КЕО на рабочей поверхности парт в наиболее удаленной от окон точке помещения должен быть не менее 1,5%. При двухстороннем боковом естественном освещении показатель КЕО вычисляется на средних рядах и должен составлять 1,5%.
Световой коэффициент (СК — отношение площади остекленной поверхности к площади пола) должен составлять не менее 1:6.
7.1.7. Пункт утратил силу. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2019 N 8)
7.1.8. Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.
Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения. Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается.
В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.
7.1.9. Для рационального использования дневного света и равномерного освещения учебных помещений следует:

  • не закрашивать оконные стекла;
  • не расставлять на подоконниках цветы, их размещают в переносных цветочницах высотой 65 — 70 см от пола или подвесных кашпо в простенках между окнами;
  • очистку и мытье стекол проводить по мере загрязнения, но не реже 2 раз в год (осенью и весной).

Продолжительность инсоляции в учебных помещениях и кабинетах должна быть непрерывной, по продолжительности не менее:

  • 2,5 ч в северной зоне (севернее 58В° с.ш.);
  • 2,0 ч в центральной зоне (58 — 48В° с.ш.);
  • 1,5 ч в южной зоне (южнее 48В° с.ш.).

10.1. Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. В 1-е классы принимают детей 8-го или 7-го года жизни. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Количество учащихся в классе определяется исходя из расчета соблюдения нормы площади на одного обучающегося, соблюдении требований к расстановке мебели в учебных помещениях, в том числе удаленности мест для занятий от светонесущей стены, требований к естественному и искусственному освещению. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
При наличии необходимых условий и средств для обучения возможно деление классов по учебным предметам на группы. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
10.2. Обучение детей, не достигших 6 лет 6 месяцев к началу учебного года, рекомендуется проводить в условиях дошкольной организации, осуществляющей образовательную деятельность или в общеобразовательной организации с соблюдением всех гигиенических требований к условиям и организации образовательной деятельности для детей дошкольного возраста. (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, от 24.11.2015 N 81)
10.3. Для профилактики переутомления обучающихся в годовом календарном учебном плане рекомендуется предусмотреть равномерное распределение периодов учебного времени и каникул.
10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов. Проведение нулевых уроков не допускается.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9 и 11 классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Обучение в 3 смены в общеобразовательных организациях не допускается. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72)
10.5. Основная образовательная программа реализуется через организацию урочной и внеурочной деятельности. Общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки на обучающихся не должен превышать требований, установленных в таблице 3. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

Таблица 3. Гигиенические требования к максимальному общему объему недельной образовательной нагрузки обучающихся
(в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)

Классы Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) <*> при 6-ти дневной неделе, не более Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка (в академических часах) <*> при 5-ти дневной неделе, не более Максимально допустимый недельный объем нагрузки внеурочной деятельности (в академических часах) <**>
Независимо от продолжительности учебной недели, не более
1 21 10
2 — 4 26 23 10
5 32 29 10
6 33 30 10
7 35 32 10
8 — 9 36 33 10
10 — 11 37 34 10

Примечание:
<*> Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка включает обязательную часть учебного плана и часть учебного плана, формируемую участниками образовательных отношений.
<**> Часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Внеурочная деятельность организуется на добровольной основе в соответствии с выбором участников образовательных отношений.
Часы, отведенные на внеурочную деятельность, используются для проведения общественно полезных практик, исследовательской деятельности, реализации образовательных проектов, экскурсий, походов, соревнований, посещений театров, музеев и других мероприятий. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
Допускается перераспределение часов внеурочной деятельности по годам обучения в пределах одного уровня общего образования, а также их суммирование в течение учебного года. (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
10.6. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой аудиторной недельной нагрузки в течение дня составляет: (в ред. Постановлений Главного государственного санитарного врача РФ от 25.12.2013 N 72, от 24.11.2015 N 81)

  • для обучающихся 1-х классов — не должен превышать 4 уроков; (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
  • для обучающихся 2 — 4 классов — не более 5 уроков; (в ред. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 24.11.2015 N 81)
  • для обучающихся 5 — 6 классов — не более 6 уроков;
  • для обучающихся 7 — 11 классов — не более 7 уроков.

1. Размеры некоторых столярных и слесарных инструментов

Инструменты 10 — 12 лет 13 — 15 лет
Ножовка столярная
длина полотна 280 — 300 мм 320 — 350 мм
шаг зубьев 5 мм 5 мм
длина ручки (форма призмы) 80 мм 90 мм
ширина со стороны полотна 13 мм 15 мм
ширина со стороны ладони 20 мм 24 мм
ширина со стороны боковой грани 29 мм 31 мм
Шерхебель
длина колодки 220 мм 250 мм
ширина колодки 38 мм 45 мм
длина железки 140 мм 180 мм
ширина железки 25 мм 30 мм
Рубанок
длина 210 мм 244 мм
ширина 48 мм 56 мм
длина металлической колодки 220 мм 250 мм
ширина металлической колодки 47 мм 52 мм
длина железки 140 мм 180 мм
ширина железки 30 — 40 мм 40 мм
Молоток столярный
Масса 200 г 300 г
сечение ручки в месте хвата 26 x 20 мм 28 x 22 мм
Рашпиль
общая длина 200 250
длина ручки 112 мм 120 мм
диаметр наиболее толстой части брюшка 31,5 мм 34 мм
Клещи
общая длина 200 мм 250 мм
длина рычагов 125 мм 150 мм
расстояние между внешними сторонами рычагов в месте хвата 27 мм 27 мм
Напильники
общая длина 200 мм 250 мм
длина ручки 112 мм 120 мм
диаметр наиболее толстой части брюшка 31,5 мм 34 мм
Ножовка слесарная
длина полотна 275 мм
длина ручки 120 мм
диаметр наиболее толстой части брюшка 34 мм
Молоток слесарный
Масса 300 г 400 г
Длина 280 — 300 мм 300 — 320 мм
сечение ручки в месте хвата 26 x 20 мм 28x 22 мм
Ножницы по металлу Длина режущей части 60 мм 60 мм

2. Объем ведер и леек:

  • для детей 8 — 10 лет — не более 3 литров;
  • для детей 11 — 12 лет — не более 4 литров;
  • для детей 13 — 14 лет — не более 6 литров;
  • для детей 15 — 16 лет — не более 8 литров.

Приложение 3 к СанПиН 2.4.2.2821-10

На начало 2019 года нормативы, регламентирующие строгие требования к ограждению школ и его характеристикам, отсутствуют. Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях. СанПиН 2.4.2.2821–10» (далее – СанПин 2.4.2.2821–10), которые пришли на смену устаревшим гигиеническим рекомендациям, обязательным является наличие самого забора по всему периметру школьной территории, кроме мест, где стены здания образовательной организации прилегают к проезжей части улицы или тротуару. Рекомендации по обустройству пришкольной территории забором могут быть установлены на муниципальном уровне, поэтому при необходимости возведения или обновления ограждения руководителю ОУ целесообразно обратиться в городской или районный комитет по архитектуре и озеленению.

Конструкция ограждения, размещаемая по периметру территории школы, не должна препятствовать реализации ряда нормативных требований. Так, административному составу при выборе забора следует принимать во внимание категорию антитеррористической безопасности объекта, а также уровень соляризации территории, от которой зависит возможность поддержания требуемого процента зеленых насаждений (не менее 50 %, деревья и кустарники).

Дополнительно к ограждению территории школы выдвигаются требования по обеспечению антитеррористической защищенности, регламентируемые Постановлением Правительства РФ № 1130 от 30.10.2014 г. В соответствии с данным нормативным актом, забор следует устанавливать в виде прямолинейных участков с минимальным количеством углов и изгибов, которые могут препятствовать применение систем видеонаблюдения и других комплексных средств безопасности. Ограждение следует размещать на удалении от пристроек, избегая близкого примыкания — оно, в свою очередь, может повышать риски несанкционированного проникновения правонарушителей на территорию и в здание школы.

По ГОСТу ограждения школ могут быть выполнены из любого материала, но практика показывает, что оптимальным решением является заказ легких металлических конструкций с вертикальными прутьями, монтируемых промышленным способом. Такой тип ограды обеспечивает должный уровень защиты, хорошо просматривается с обеих сторон, не создавая дополнительного дискомфорта для учащихся и их родителей, препятствует попаданию на территорию нежелательных лиц и бродячих животных и при этом обеспечивает должный уровень соляризации, что крайне необходимо для поддержания хорошего состояния зеленых насаждений, и выглядит эстетично.

Понимая потребности образовательных организаций, специализированные российские заводы предлагают ограды собственного производства, в полной мере соответствующие вышеперечисленным характеристикам. Преимуществом практики покупки ограждения «под ключ» у производителя является возможность обсуждения всех значимых конструктивных моментов и заказа забора, в полной мере соответствующего нормативам и актуальным рекомендациям по обеспечению антитеррористической безопасности.

Для грамотной и качественной оценки результатов работы педагогов рекомендуем пройти обучение по программе «Административно-хозяйственная деятельность».

Представленные выше требования к ограждению школы в полной мере удовлетворяют составные металлические конструкции промышленного производства, которые выгодно отличаются:

  1. Простотой заказа в нужном конструктивном решении, с полным учетом особенностей территории ОУ.
  2. Относительно невысокой эксплуатационной стоимостью. Доступный деревянный забор, который может быть создан силами родителей, требует частой замены секций и окрашивания, что делает его менее экономичным.
  3. Высокой степенью устойчивости к неблагоприятным факторам окружающей среды (при условии своевременной обработки антикоррозийными материалами), что особенно актуально в регионах с высоким уровнем влажности и резкими температурными перепадами.
  4. Стойкостью к механическим воздействиям: металлический забор может выдержать даже удар автомобиля, тем самым повышая уровень безопасности нахождения учеников любого возраста в школьном дворе.
  5. Простотой ухода. Замена секций требуется в исключительном случае, для сохранения функциональности и эстетической привлекательности ограждения достаточно обновлять антикоррозийное покрытие и проводить выборочное окрашивание один раз в год.

Дополнительным преимуществом выбором сквозного металлического забора является возможность применения травмобезопасных креплений, благодаря которым можно спрятать все элементы креплений внутрь опорных столбов и несущих конструкций. Нижнюю часть таких ограждений можно легко монтировать «в землю», тем самым минимизировав вероятность проникновения на территорию бродячих животных, а верхнюю — дополнить скругленными выступающими элементами, обеспечивая повышение класса защиты.

2.1. Требования к размещению общеобразовательных учреждений

2.1.1. Здания общеобразовательных учреждений размещаются на внутриквартальных территориях микрорайона, удаленных от межквартальных проездов с регулярным движением транспорта на расстояние 100 — 170 м.

2.1.2. Расположение общеобразовательных учреждений на внутриквартальных проездах с периодическим (нерегулярным) движением автотранспорта допустимо только при условии увеличения минимального разрыва от границы участка учреждения до проезда с 15 до 25 м.

2.1.3. Общеобразовательные учреждения не размещаются на внутриквартальных и особенно межквартальных проездах с регулярным движением транспорта.

2.1.4. Расстояние от сооружений для хранения легковых автомобилей до общеобразовательных учреждений определяется санитарными правилами, устанавливающими размеры санитарно — защитных зон и санитарную классификацию объектов.

2.1.5. Расстояния от здания общеобразовательного учреждения до различных видов зданий (жилых, производственных и др.) должны приниматься в соответствии с гигиеническими требованиями, предъявляемыми к планировке и застройке городских и сельских поселений.

Конструкция такого забора довольно проста: все ограждение собранно из отдельных блоков.

В основном их собирают фирмы-производители, но в некоторых случаях есть возможность закупить отдельно все составляющие и без особого труда собрать все самому.

Но лучше все-таки выбрать заводскую сборку, так как она позволяет рассчитывать на высокое качество продукции за счет контроля качества сварочных работ, проверки точной работы по сопряжению углов и финишной покраске поверхности ограждения. При самостоятельной сборке готовых панелей вам не понадобятся особые инструменты или умения.

Подробная схема для монтажа панельных ограждения

Такие преимущества также важны для площадок со следующим назначением:

  • Ограждения для школы;
  • Забор для детских садов;
  • Территории для большинства мелких и средних предприятий, организаций и т.

Внимание

В зависимости от ростовой группы высота над полом переднего края столешницы конторки, обращенной к обучающемуся, должна иметь следующие значения: при длине тела 1150-1300 мм — 750 мм, 1300-1450 мм — 850 мм и 1450-1600 мм — 950 мм.

Угол наклона столешницы составляет 15-17°. Продолжительность непрерывной работы за конторкой для обучающихся начального общего образования не должна превышать 7-10 мин.

, а для обучающихся основного общего-среднего общего образования — 15 минут.

(Абзац в редакции, введенной в действие со 2 января 2016 года Изменениями N 3 от 24 ноября 2015 года.

5.4. Для подбора учебной мебели соответственно росту обучающихся производится ее цветовая маркировка, которую наносят на видимую боковую наружную поверхность стола и стула в виде круга или полос.

5.5.

Медицинские осмотры обучающихся в общеобразовательных учреждениях и воспитанников подразделений дошкольного образования следует организовывать и проводить в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения.

11.3. Обучающихся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.

11.4.

Во всех видах общеобразовательных учреждений организуется работа по профилактике инфекционных и неинфекционных заболеваний.

11.5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре — пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей.
Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни.

Средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.

) в 1 — 4 классах не должна превышать 7 — 10 минут, в 5 — 11 классах — 10 — 15 минут.

Расстояние от глаз до тетради или книги должно составлять не менее 25 — 35 см у обучающихся 1 — 4 классов и не менее 30 — 45 см — у обучающихся 5 — 11 классов.

Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения устанавливается согласно таблице 5.

Таблица 5

После использования технических средств обучения, связанных со зрительной нагрузкой, необходимо проводить комплекс упражнений для профилактики утомления глаз (приложение 5), а в конце урока — физические упражнения для профилактики общего утомления (приложение 4).

10.19.

Важно

Светопроемы учебных помещений в зависимости от климатической зоны оборудуют регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника.

Рекомендуется использование штор из тканей светлых тонов, обладающих достаточной степенью светопропускания, хорошими светорассеивающими свойствами, которые не должны снижать уровень естественного освещения.

Использование штор (занавесок), в том числе штор с ламбрекенами, из поливинилхлоридной пленки и других штор или устройств, ограничивающих естественную освещенность, не допускается. В нерабочем состоянии шторы необходимо размещать в простенках между окнами.

7.1.9.

Пункт в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года.

4.33. В состав общеобразовательной организации как структурное подразделение может входить интернат при общеобразовательной организации, если общеобразовательная организация размещено свыше предельно допустимого транспортного обслуживания.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года. Здание интерната при общеобразовательной организации может быть отдельно стоящим, а также входить в состав основного здания общеобразовательной организации с выделением его в самостоятельный блок с отдельным входом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 13 апреля 2014 года Изменениями N 2 от 25 декабря 2013 года.

Площадь кабинетов информатики и других кабинетов, где используются персональные компьютеры, должна соответствовать гигиеническим требованиям к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы.

4.12. Набор и площади помещений для внеурочной деятельности, кружковых занятий и секций должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.

4.13.
Спортивный зал рекомендуется размещать на 1-м этаже здания или в отдельно пристроенном здании.

В последние годы криминогенная обстановка в нашей стране стала еще более напряженной. Наиболее уязвимыми объектами для преступников являются общеобразовательные и дошкольные учреждения.

Такие заведения в большинстве своем открыты и доступны для посещения всеми.

Даже наличие охраны в здании не способствует снижению риска для детей, которые часто выходят на улицу в перерывах между занятиями.

Только ограждение школьной территории в строгом соответствии с руководящими документами позволит обеспечить безопасность учащихся и персонала.

Естественно, что устанавливаемые конструкции должны отвечать определенным требованиям:

  • Ограничивать доступ посторонних лиц на прилегающую к зданию территорию;
  • Она не должна иметь элементов, которые бы могли привести к травматизму среди детей;
  • Цена таких конструкций не должна быть излишне высокой;
  • Внешний вид заграждений должен вписываться в окружающий ландшафт и не вызывать неприятных ощущений у окружающих.

Преимущественно современные проекты школ предусматривают установку решетчатых оград из металла со специальными покрытиями. Такие заборы при относительно невысокой стоимости достаточно долговечны и эстетичны.

Ограда вокруг спортивной площадки

Существуют специализированные организации разных форм собственности, занимающиеся вопросами благоустройства прилегающих участков.

Такие компании производят весь комплекс работ, который включает в себя:

  1. Разработку технического задания на производство работ, для этого территория школы или детского сада исследуется специалистами;
  2. На основании этого документа и в соответствии с планом участка проводятся проектные работы с подготовкой чертежей, пояснительной записки и подробной сметы;

Общая схема планировки участка

  1. Разработанная документация проходит согласование с заказчиком, после чего передается исполнителю работ для реализации.

Основным руководящим документом для проектной организации является Распоряжение органов санитарно-эпидемиологического надзора за номером 2.4.2.2821-10, который называется «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

К основным параметрам ограждения относятся:

  • Высокий уровень безопасности. В конструкции должны отсутствовать травмоопасные элементы, форма и размеры забора не должны допустить застревание или случайное покидание территории сада или школы.
  • Периметр. Точное обозначение границ учреждения.
  • Декоративность. Конструкции должны соответствовать особенностям ландшафта, иметь привлекательный вид с внутренней и наружной стороны.
  • Хорошая просматриваемость. Ограждения не должны препятствовать обзорности территории.
  • Обеспечение оптимального уровня вентиляции и попаданию достаточного количества света на площадки.
  • Способность выдерживать ветровые и другие механические нагрузки.

Детские учреждения являются местами большого скопления людей, а значит, конструкции обязательно должны соответствовать нормам антитеррористической защиты. Например, для объектов, соответствующих второй категории, высота ворот и калиток должна составлять не менее 2,5 метров, легко отпираться и выдерживать достаточны силовые воздействия.

Используемые в процессе изготовления материалы также должны соответствовать определенным стандартам. Для производства используются нетоксичное сырье, из которого можно изготовить конструкции, способные выдержать повышенный уровень влажности, действие ультрафиолетовых лучей, нагрев до высоких температурных показателей. Кроме того, материал забора должен придавать конструкции эстетичности.

Современные заборы и ограды для школ и детских садов должны изготавливаться из прочных материалов, рассчитанных на продолжительную эксплуатацию, способных выдержать интенсивные нагрузки, предусматривающих возможность быстрого ремонта.

Заборы и ограждения для школ

Стандарты, регламентирующие выбор ограждений для детских садов:

  • СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • СН 49-89;
  • СНиП 2.08.02-89 и др.
  • ширина ограды – не менее 3,5 м;
  • высота ограды – не более 2 м;
  • ширина между прутьями – от 10 см;
  • обязательное присутствие горизонтальных перекладин в конструкции;
  • острые и травмоопасные детали должны отсутствовать.

Стандарты, регламентирующие выбор ограждений для школ:

  • СанПиН 2.4.2.1178-02;
  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов «Гигиенические требования к условиям обучения в образовательных учреждениях».

Согласно этим документам, конструкции должны соответствовать таким параметрам:

  • высота – от 1,5 м;
  • обязательное покрытие с антикоррозионными свойствами.

Для каждого субъекта РФ высота устанавливается индивидуально, например, для школ столицы она должна составлять от 2,5 м.

Статьи

  • Техника ударов по воротам в футболе
  • Размеры футбольных ворот
  • Виды бросков в гандболе
  • Размеры ворот в гандболе
  • Размеры баскетбольных щитов
  • Высота и особенности установки баскетбольного кольца
  • 10 лучших упражнений воркаут
  • Основные требования к ограждению детских садов и школ
  1. Кодекс РФ об административных правонарушениях: Федеральный закон от 30.12.2001 N 195-ФЗ.
  2. О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 03.06.2003 N 118.
  3. О введении в действие СанПиН 2.1.2.1188-03: Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30.01.2003 N 4.
  4. О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения: Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ.
  5. Об утверждении Положения о Государственной санитарно-эпидемиологической службе Российской Федерации и Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании: Постановление Правительства РФ от 24.07.2000 N 554.

При наличии разногласий между членами комиссии по вопросам категорирования места массового пребывания людей решение принимается в ходе согласительного совещания большинством голосов членов комиссии с решающим голосом председателя комиссии. Неурегулированные разногласия включаются в акт обследования и категорирования места массового пребывания людей с указанием особых мнений членов комиссии.

Степень угрозы совершения террористического акта определяется на основании данных о совершенных и предотвращенных террористических актах в субъекте Российской Федерации (муниципальном образовании), на территории которого расположено место массового пребывания людей. Входная калитка должна быть оснащена врезным или навесным замком, допустимый вариант — засов с висячим замком.

Ограничение доступа посторонних лиц на земельные участки, принадлежащие физическим лицам или организациям, осуществляется установкой заборов разного вида.

Сетчатые ограждения для школ и дошкольных заведений Важно! Основным руководящим документом в этом вопросе является СНИП на ограждение территории за регистрационным номером III-10-75 «Благоустройство территории «.

По окончании строительно-монтажных работ участки вокруг объектов приводятся в порядок. Нормы и правила по благоустройству территории Благоустройство прилегающих территорий производится подрядчиком либо владельцем здания своими силами. При возведении отдельно стоящего сооружения в городской черте или вне населенного пункта выделенный участок, как правило, огораживается.

I. Инженерно-техническая укрепленность объектов (территорий) 1.

Инженерное заграждение представляет собой препятствие (физический барьер) в виде ограждений, других сооружений или конструкций, расположенных на поверхности или заглубленных в грунт, оборудованных в оконных или дверных проемах, вентиляционных и других отверстиях в крышах и стенах зданий (строений, сооружений). 2. Инженерные заграждения выполняются из колючей проволоки (ленты), металлических спиралей, сеток и решеток, устроенных на отдельно стоящих металлических, железобетонных или деревянных опорах, в виде конструкций, затрудняющих продвижение нарушителя. Конструкция заграждения должна быть прочной.

Травмирующий эффект инженерного заграждения должен иметь нелетальный характер воздействия на нарушителя.

Допускаются переносные инженерные заграждения в виде проволочных ежей, рогаток, спиралей из колючей проволоки (ленты), малозаметных препятствий и проволочных гирлянд, устанавливаемых временно в дополнение к постоянным заграждениям. 3. Ограждение периметра объекта (территории), локальных охраняемых зон и отдельных участков объекта (территории) (далее — ограждение) оборудуется в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение технических средств охраны. Ограждение должно исключать проход людей (животных), въезд транспорта и затруднять проникновение правонарушителей на охраняемую территорию, минуя контрольно-пропускные пункты (посты охраны).

4. К ограждению не должны примыкать какие-либо пристройки, кроме зданий, являющихся составной частью периметра. В ограждении не должно быть лазов, проломов и других повреждений, способствующих проникновению правонарушителей, а также незапираемых ворот, дверей и калиток. 5. Ограждение подразделяется на основное, дополнительное и предупредительное.

Требования к ограждению образовательных учреждений

Вопрос: Каким нормативно-правовым актом предусмотрено наличие ограждения территории высших учебных заведений? Ответ: Необходимость наличия ограждения территории высших учебных заведений следует из нормативных документов: Приказа Главного государственного санитарного врача СССР от 10.04.1980 N 2164-80; Постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N 1235.

Земельный участок высшего учебного заведения должен быть огражден и не должен пересекаться с транспортными магистралями (п.1.5 Методических указаний по гигиеническому контролю за проектированием, строительством и эксплуатацией высших учебных заведений, утвержденных Приказом Главного государственного санитарного врача СССР от 10.04.1980 N 2164-80).

Отсутствие ограждения по периметру территории высшего учебного учреждения (далее — ВУЗ) может быть расценено как нарушение законодательства о противодействии терроризму, так как не исключает доступ на территорию и в помещения ВУЗа террористических элементов. Антитеррористическая защищенность здания и территории ВУЗа должна быть обеспечена путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) (п.17 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства образования и науки Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2017 N 1235 (далее — Требования)).

Воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) ВУЗа достигается, в частности путем организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов (п.18 Требований).

Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов достигается путем исключения бесконтрольного пребывания на территории ВУЗа (п.21 Требований): — посторонних лиц; — транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объекта (территории). Таким образом, территория ВУЗа должна быть огорожена, в том числе в целях обеспечения антитеррористической защищенности. Ограждения проектируются в соответствии с СН 441-72*

«Указания по проектированию ограждений площадок и участков предприятий, зданий и сооружений»

(далее — СН 441-72*) .

Высота ограждений должна быть не более 2 м (п.2 СН 441-72*).

Ограждения могут не предусматриваться вдоль фасадов зданий, расположенных на границах участка: ограждение должно предусматриваться только в разрывах между зданиями (п.

5 СН 441-72*). Ограждение территории ВУЗа может быть спланировано по аналогии с ограждением для учреждений начального профессионального образования. Для последних предусматривается ограждение участка высотой не менее 1,2 м (п.2.1.15 СанПиН 2.4.3.1186-03 «Учреждения начального профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования.

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы»).

Вопрос о качественном монтаже ограждений для таких общественных зданий, как школы, садики и больницы остается актуальным. На сегодняшний день существует большое количество вариантов установки забора, каждый из которых отличается технологией проведения работ и стоимостью используемого материала.

Забор и ворота из сварной сетки для детского сада Причем, каждый тип зданий предполагает определенные требования, предусмотренные законом и позволяющие обезопасить территорию от множества негативных факторов.

Перечень внесенных изменений в требования СанПиН к школьным помещениям:

  • если школа состоит из отдельных строений, они должны быть сообщены между собой (эти переходы должны отапливаться); при этом требования к отапливаемым переходам между корпусами школы не отменяют рекомендаций СанПиН — посещение школы при низких температурах;
  • на школьной территории нужно предусматривать места для стоянки транспорта, перевозящего учеников. Пешеходная доступность школы по СанПиН в 2020 году — оптимальный пешеходный переход школьников до места сбора на остановке не должен превышать 500 метров (для сельских местностей — не больше 1 км);
  • запрещено устанавливать уличные туалеты для учеников; если нет централизованной канализации, нужно предусмотреть внутреннюю канализацию;
  • для малокомплектных заведений установлено минимально допустимое количество помещений;
  • спортивные залы, столовые, гардеробные нужно размещать на нижнем этаже; гардероб допускается размещать на цокольном этаже.
Нумеровка мебели Группа роста в метрах Цвет маркировки Высота над полом переднего края сиденья, мм Высота крышки края стола (обращенного к ученику) над полом, мм
1 1-1,150 Оранжевый 260 460
2 1,150-1,300 Фиолетовый 300 520
3 1,300-1,450 Желтый 340 580
4 1,450-1,600 Красный 380 640
5 1,600-1,750 Зеленый 420 700
6 Свыше 1,750 Голубой 460 760

Обновленные требования к школьной мебели по СанПиН 2020 прописывают, что мебель должна быть изготовлена из безопасных для здоровья детей материалов. Ее конструкция также должна быть безопасной, соответствовать возрасту школьников, их росту, быть эргономичной. Мебель нумеруют по группам (в зависимости от роста детей) и маркируют определенным для каждой группы цветом.

Требования к проходам между партами, расстояниям между ними не изменились. Высота школьной доски от пола по СанПиН остается также равной 700-900 мм (от пола до нижнего края доски). Но есть изменения:

  • классные доски должны быть темно-зеленых, темно-коричневых цветов и иметь антибликовое покрытие;
  • классы рекомендуется оснащать сенсорными экранами и интерактивными досками с обозначенными временными рамками, в течение которых рекомендуется заниматься с техникой, имеющей жидкокристаллический дисплей.

Основные требования к ограждению детских садов и школ

Обновленные требования СанПиН к школьному расписанию в 2020 году рекомендуют в построении учебного процесса учитывать физическое состояние детей, зависящее от дня недели и времени суток:

  • учащимся младшей школы основные предметы должны проводить на вторых-третьих уроках, учащимся средней школы и старшеклассникам на 2, 3, 4 уроках;
  • наибольший объем учебной нагрузки рекомендуют устанавливать на вторник и среду, в эти дни ставят самые трудные предметы или менее трудные предметы, но в большем количестве, чем в остальные дни недели;
  • вводить изучение нового материала, проводить контрольные рекомендуют на 2-4 уроках в середине учебной недели;
  • не рекомендуют в один день ставить в школьное расписание предметы, которые потребуют больших временных затрат при выполнении домашней работы.

СанПин для школы

  • Высшее образование
  • Госуправление и регламентация
  • Допобразование
  • Дополнительное профобразование
  • Международное сотрудничество
  • Обучающиеся и родители/представители
  • Общее образование
  • Общие положения
  • Прием, перевод, отчисление
  • Профобразование
  • Система образования
  • Сотрудники организации
  • Спецкатегории программ и учащихся
  • Среднее профобразование
  • Статус организации
  • Экономика и финансы

Конструкция такого забора довольно проста: все ограждение собранно из отдельных блоков. В основном их собирают фирмы-производители, но в некоторых случаях есть возможность закупить отдельно все составляющие и без особого труда собрать все самому.

  • Забор для детских садов;
  • Общественные и личные парки, сады;
  • Защита огорода или приусадебного участка;
  • Для самостоятельной окраски лучше всего использовать специальную краску PAL, имеющую, как правило, яркую палитру. Она хорошо подойдет как для оформления монолитных стен, так и решеток, столбов панельной ограды.

    Существует несколько основных типов ограждений, самый популярный из которых — это легкий забор из секций. Именно он является наиболее востребованным вариантом из всех видов ограждений.

    Согласно СанПиН 2.4.4.1251-03 территории школ должны иметь ограждения и зеленые насаждения. Компания «ПроПериметр» предлагает купить комплект для ограждения школьной территории.

    В него входят 3D или 2D сварные панели, столбы, хомуты или скобы (для крепления панелей к опорам), заглушки, ворота и калитки с замками и ручками.

    Заказывая комплекты, для ограждения школ, наши клиенты получают полный спектр услуг: от доставки (привезем сразу все до последнего винтика) до монтажа (демонтируем устаревшую конструкцию забора, установим новую ограду).

    Ограждения для школы, выполненные из 3D или 2D сварных панелей, выдерживают большие нагрузки, безопасны для детей, обеспечивают высокую степень защищенности территории от проникновения посторонних людей.

    Ограждение территории школы – одно из основных требований времени в связи с противодействием терроризму и довольно тревожной ситуацией. Родители, отправляя ребенка в школу, должны быть уверены, что его здоровью и жизни ничего не угрожает.


    Похожие записи:

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *