Нарушение Прав Инвалидов И Административная Ответственность

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение Прав Инвалидов И Административная Ответственность». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Наивысшем актом по защите прав инвалидов (см. права инвалидов первой группы) является Конвенция ООН «О правах инвалидов».

Нашим государством приняты конкретные меры по реализации данной Конвенции, которые нашли свое отражение в федеральной программе «Доступная среда» на 2011-2015 г.г., которая была продлена до 2020 года.

Этой программой предусмотрено принятие большого количества мер по созданию «безбарьерной среды», обеспечение мобильности инвалидов, создания для них специальных образовательных центров, вовлечение их в трудовую и общественную жизнь.

Защита и ответственность за нарушение прав инвалидов

Новая редакция Ст. 5.42 КоАП РФ

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

2. Необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьи, являются общественные отношения, связанные с реализацией прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, по поводу приема на работу, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов.

Инвалидам предоставляются гарантии трудовой занятости федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ путем установления в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности квот для приема на работу инвалидов, минимального количества специальных рабочих мест для инвалидов. Не допускается установление в коллективных или индивидуальных трудовых договорах условий труда инвалидов (оплата труда, режим рабочего времени и времени отдыха, продолжительность ежегодного и дополнительного оплачиваемых отпусков и другие), ухудшающих положение инвалидов по сравнению с другими работниками.

Для инвалидов I и II групп устанавливается сокращенная продолжительность рабочего времени не более 35 часов в неделю с сохранением полной оплаты труда.

Привлечение инвалидов к сверхурочным работам, работе в выходные дни и ночное время допускается только с их согласия и при условии, если такие работы не запрещены им по состоянию здоровья.

Часть 1 ст.5.42 КоАП РФ предусматривает ответственность за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Часть 2 данной статьи КоАП РФ предусматривает ответственность за необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Старший помощник прокурора Центрального района г.Тулы советник юстиции Л.Е. Соколова

1. Цель настоящей статьи — административно-правовыми мерами обеспечить защиту конституционного права инвалидов на труд. Эта статья предусматривает два состава административных правонарушений.

2. Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения в области трудоустройства и занятости инвалидов. Отношения в данной области регулируются Законом РФ от 19 апреля 1991 г. N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (с изм. и доп.) и Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с изм. и доп.). Отдельные вопросы решаются нормативными правовыми актами Правительства РФ. Субъекты РФ в пределах своей компетенции также принимают законы и иные нормативные правовые акты, касающиеся трудоустройства и занятости инвалидов.

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ч. 1 ст. 1) определяет понятие «инвалид». Признание лица инвалидом осуществляется Государственной службой медико-социальной экспертизы в порядке, установленном Правительством РФ. В целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации трудовых прав законодательством РФ инвалидам предоставляются дополнительные гарантии, способствующие повышению их конкурентоспособности на рынке труда (см. ст. 20 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»).

3. Предметом посягательства административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 комментируемой статьи, является право инвалида на трудоустройство в пределах установленной квоты. В соответствии со ст. 21 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта РФ устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4%).

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Нормативно-правовое обеспечение инклюзивного образования (опыт Архангельской области)

Елена Шинкарева, юрист АРО ВОГ, г. Архангельск

Инклюзивное образование — понятие, предназначенное для закрепления основных принципов организации и обеспечения обучения и воспитания в современном образовательном учреждении в соответствии с положениями международных актов об «образовании для всех».

Административная ответственность за нарушения законодательства в области создания доступной среды

Дмитрий Балыкин Юрист НРООИ «Инватур» — Нижний Новгород

В ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» этому вопросу посвящена статья 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур». Она устанавливает, что юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом денежные средства, полу-ченные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, зачисляются в доход федерального бюджета.

Роль прокурорского надзора в процессе создания безбарьерной среды

Представление прокурора

Вопросы трудоустройства инвалидов с 3-ей (нерабочей) степенью ограничения способности к трудовой деятельности

Максим Ларионов Юрист РООИ Перспектива

  • Правовые основы деятельности
  • Нормативные акты
  • Постановления Европейского Суда по правам человека
  • Судебная практика
  • Конституционный Суд
  • Верховный Суд
  • Научно-методические материалы
  • По вопросам надзора за исполнением федерального законодательства
  • По иным вопросам надзорной деятельности
  • Статистические данные
  • Об использовании выделяемых бюджетных средств
  • О деятельности органов прокуратуры

Ответственность за нарушение прав инвалидов: новации законодательства

  • Новости Генеральной прокуратуры России
  • Новости прокуратур субъектов федерации
  • События Генеральной прокуратуры
  • Мероприятия и встречи
  • Интервью и выступления
  • Печатные издания
  • Видео
  • К сведению СМИ
  • Инфографика
  • Конкурс
  • Участие в конкурсе
  • Этапы конкурса
  • Итоги конкурса
  • Аккредитация СМИ
  • Информационные материалы
  • Социальные ролики
  • Наглядные материалы
  • Прокурор разъясняет
  • Порядок обращения граждан
  • График приема
  • Интернет приемная
  • Уведомления об экстремизме
  • Статусы уведомлений
  • Прямая линия для предпринимателей
  • Перспективы защиты прав российских спортсменов, не допущенных к Олимпиаде-2018, в Европейском суде по правам человека
  • Соотношение конституционного и международного права: актуальные вопросы теории и практики
  • Правовые основы прокурорского надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации
  • Кодекс корпоративного управления как источник корпоративного права
  • Коррупция: от ажитации к осознанию

Нарушение Прав Инвалидов И Административная Ответственность

1. Объектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 данной статьи, являются общественные отношения, связанные с реализацией прав инвалидов в области трудоустройства и занятости, по поводу приема на работу, урегулированные нормами федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, иных нормативных правовых актов.

Кроме того, следует иметь в виду, что безработным может быть признан только трудоспособный гражданин. Поэтому если инвалид был признан медико-социальной экспертной комиссией (МСЕК) полностью нетрудоспособным, то он не может быть зарегистрирован в качестве безработного.

1. Неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты —

1. Комментируемая статья устанавливает административную ответственность за нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости. Непосредственным объектом административного правонарушения, предусмотренного данной статьей, является установленный порядок создания и (или) выделения рабочих мест для трудоустройства инвалидов, в частности, в пределах установленной квоты.

2. Объективная сторона данного правонарушения заключается в действии — в несоздании и невыделении рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты. Потенциальный виновник отказывается принять на работу инвалида (любой группы, если только в справке МСЭК не указано, что инвалид относится к нетрудоспособным) несмотря на то, что он был направлен на работу в пределах квоты.

7. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 данной статьи, посягает на право инвалида о признании его безработным. Общие нормы о порядке, условиях признания граждан безработными установлены Законом РФ «О занятости населения в Российской Федерации». Специальные положения о порядке и условиях признания инвалида безработным закреплены в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ст. 25).

Административные штрафы инвалидам

Как быть, когда постоянно сталкиваешься с нарушением прав инвалидов? Можно ли рассчитывать на бесплатное юридическое сопровождение? И стоит ли обратиться в международные организации, если средства правовой защиты внутри страны исчерпаны?

  • размер (расчет производится исходя из объемов колясок, а также с учетом места, требуемого для поворота и разворота);
  • промежуточные площадки (нужны только, когда длина наклонной части пандуса превышает 9 метров);
  • угол наклона (максимально допустимый показатель не должен превышать 6 градусов, но все зависит от длины конструкции);
  • обязательное оборудование поручней.

Дела об административных преступлениях, предусмотренных ст.9.13 КОАП рассматриваются Мировыми судьями.
Устное замечание не влечет для нарушителя юридических последствий, но свидетельствует о неотвратимости государственного реагирования на противоправное поведение. Эта мера воспитательного воздействия направлена на то, чтобы лицо, совершившее правонарушение, осознало противоправность своего поведения и в дальнейшем не допускало подобного.

1.2. уважаемый Вадим Алексеевич! Увы, но позиция государства по статье 12.8 КоАП РФ непримирима, и инвалидность не является основанием для того, чтобы освободить от наказания в форме лишения права управления. Санкция данной статьи предусматривает как штраф в размере 30 т.р., так и лишение права управления. Не лишить могут только в одном случае, но это достаточно редкая ситуация. Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!

Инвалидам гарантировано право на доступ к информации. Поэтому в библиотеках должны быть книги на шрифте Брайля. А официальная речь должна сопровождаться сурдопереводом.

Инвалиды имеют право на беспрепятственный доступ в общественные места. Это значит, что в театрах, концертных залах и прочих заведениях должны быть пандусы, кнопки вызова персонала и прочая атрибутика. При посещении многих культурно-развлекательных мероприятий инвалидам часто предоставляются скидки.

Нарушение прав инвалидов — судебная практика

Например, за езду в пьяном виде водитель получает штраф в размере 30 тыс. рублей и лишается прав на 1,5-2 года. Повторное нарушение по подобным тяжелым статьям приводит к уголовной ответственности, которая предусматривает условное наказание и более серьезные взыскания.

  • управление в состоянии алкогольного опьянения;
  • передача управления нетрезвому лицу;
  • отказ от освидетельствования в медицинском учреждении;
  • превышение скоростного режима;
  • выезд на полосу встречного движения;
  • отсутствие автомобильных номеров;
  • запрещенная комплектация световыми устройствами;
  • нарушения при крупногабаритных перевозках.

В Кодексе не указаны критерии малозначительности, хотя очевидно, что характер правонарушения определяется с учетом всех фактических обстоятельств его совершения.

В частности, как следует из постановления Высшего Арбитражного Суда от 2 июня 2004 г.

№ 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при малозначительности отсутствует существенная угроза охраняемым общественным отношениям.

Статья 24.5. КоАП РФ содержит примерный перечень обстоятельств, при которых не должно происходить возбуждение дела об административном правонарушении. А если оно уже возбуждено, то подлежит прекращению на любой стадии.

Во-первых, это отсутствие события правонарушения. То есть и не было никакого противоправного действия (бездействия).

Во-вторых, это отсутствие состава правонарушения. Действие (бездействие) было, а вины нет. Или действие совершил недееспособный или невменяемый гражданин. Возможно, нарушителю еще не исполнилось 16 лет. И так далее.

Комиссия по делам несовершеннолетних – один из органов, рассматривающих дела. О правонарушениях, которые совершили несовершеннолетние (с 16 до 18 лет). И этот орган вправе освободить нарушителя от административной ответственности.

Однако при этом применит иные меры, которые предусматривает специальное законодательство РФ. Это индивидуальная профилактическая работы. Основы ее закрепляет закон “Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних”. А также иные многочисленные программы и законы в этой сфере.

Решение принимается с учетом обстоятельств дела и личности нарушителя.

Не секрет, что огромное количество постановлений за нарушения в области дорожного движения фиксируют камеры. И административный штраф придет собственнику транспортного средства. А если транспортом управлял не собственник? Ведь постановление-то уже вынесено.

Какие права есть у инвалидов в России и как их отстоять

Важно ПДД РФ. Вместе с тем, информационный знак 6.4 «Парковка» со знаком дополнительной информации 8.17 «Инвалиды» Приложения 1 к ПДД РФ указывает, что действие знака распространяется только на мотоколяски и автомобили, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Дорожная разметка 1.24.3 приложения 2 к ПДД РФ дублирует действие соответствующего дорожного знака.

При этом, согласно Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (Приложение 3 к ПДД РФ), опознавательный знак «Инвалид» – в виде квадрата желтого цвета со стороной 150 мм и изображением символа дорожного знака 8.17 черного цвета – устанавливается спереди и сзади механических транспортных средств, управляемых инвалидами I и II групп, перевозящих таких инвалидов или детей-инвалидов.

Дмитрий Балыкин Юрист НРООИ «Инватур» — Нижний Новгород

В ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» этому вопросу посвящена статья 16 «Ответственность за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур». Она устанавливает, что юридические и должностные лица за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом денежные средства, полу-ченные от взыскания административных штрафов за уклонение от исполнения требований к созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к указанным объектам и средствам, зачисляются в доход федерального бюджета.

Максим Ларионов Юрист РООИ Перспектива

Многие работодатели, готовые взять на работу инвалида, имеющего 3-ю степень ограничения способности к трудовой деятельности (СОТД), сталкиваются с дилеммой: у инвалида есть образование, есть специальность, профессиональные навыки, а по справке он считается полностью нетрудоспособным. Можно ли его принять на работу? Как его оформить?
Фактически 3-я степень ограничения способности к трудовой деятельности устанавливает полный запрет на труд, что противоречит ст. 19 Конституции РФ гарантирующей каждому равенство прав и свобод и запрещающий любые ограничения (дискриминацию), в частности, по социальному признаку, а также ст. 37 Конституции РФ, где прямо говорится, что каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию.
Кроме того, в Законе о социальной защите инвалидов, Трудовом кодексе прямо предусмотрены льготы для инвалидов I группы (к примеру, ст. 92 ТК РФ), это говорит о том, что они признаются законодателем потенциальными работниками.
Недоразумения возникают в силу того, что с введением СОТД, степени стали присваивать автоматически: инвалидам I группы — 3-ю степень СОТД и т. д. В такой ситуации многие работающие инвалиды I группы автоматически оказались «за бортом».
Существуют варианты действий в данной ситуации:
1. Изменить степень ограничения способности к трудовой деятельности с «нерабочей» на «рабочую», с 3-ей на 2-ую. Изменение производится в бюро МСЭ на основании заявления инвалида. В этом случае он теряет часть ежемесячных денежных выплат, размер которых напрямую зависит от СОТД. Этот вариант больше удобен для работодателя, чем для инвалида, поскольку работодатель будет «чист» перед проверяющими органами.
2. Оформить индивидуальную программу реабилитации (ИПР), где в разделе «Программа профессиональной реабилитации «бюро МСЭ пишет: «рекомендована работа в специально созданных условиях или на дому». С учетом того, что ИПР обязательна для исполнения всеми органами государственной власти (ст. 11 Закона о социальной защите инвалидов в РФ), у работодателя появится законное основание принятия на работу инвалида. Проблема в том, что не каждое бюро МСЭ может пойти навстречу и заполнить ИПР соответственно.
3. Работодатель заключает с инвалидом гражданско-правовой договор (договор подряда, оказания услуг и т. п.). В данном случае правоотношения между работодателем и инвалидом не являются трудовыми, а регулируются Гражданским Кодексом РФ. В ГК РФ никаких ограничений на заключение договоров нет.

По отношению к инвалидам первой и второй группы не может применяться административный арест. Инвалида не могут отстранить от управления транспортным средством, если он пользуется им в виду своей инвалидности. Исключением в данной норме является лишь управление водителем-инвалидом транспортным средством в нетрезвом виде, отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение, а так же побег с места ДТП, в нарушение установленных общепринятых правил.

Органы прокуратуры области в районах

Если вызов заведомо ложный, то грозит административная ответственность, ст 19.13 КоАП РФ.
С уважением, адвокат Шпадырев Алексей Алексеевич.
Возможна консультация в личных сообщениях или запись на прием (телефон, viber, whatsapp в профиле).

КоАП РФ, уполномочены рассматривать органы внутренних дел (полиция). Имеющаяся судебная практика по жалобам граждан, поданным в порядке КоАП РФ, на постановления должностных лиц ГИБДД о признании виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, свидетельствует о том, что наличие у гражданина инвалидности I и II группы не может являться обстоятельством, исключающим его административную ответственность по ч. 2 ст. 12.19 КоАП РФ, поскольку из вышеприведенных требований закона следует, что остановка и стоянка на местах, обозначенных знаком 6.4 «Парковка» со знаком дополнительной информации 8.17 «Инвалиды» разрешается только на мотоколясках и автомобилях, на которых установлен опознавательный знак «Инвалид».

Президента Российской Федерации либо Правительства Российской Федерации. С целью возбуждения процесса об административном преступлении указанными органами достаточно хотя б одного повода, предусмотрен- ного п.1 ст. 28.1 КоАП, а непосредственно:  прямое выявление должностными лицами необходимых сведений, указывающих на присутствие действия преступления;  поступившие из правоохранительных органов, а кроме того из иных муниципальных организаций, организаций регионального самоуправления, от социальных организаций материалы, имеющие сведения, указывающие на наличие действия преступления;  сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события правонарушения [3]. При этом в КОАП РФ установлено, что протокол составляется немедленно после выявления совершения правонарушения.

Административный арест применяется в исключительных случаях, если по обстоятельствам дела, с учетом личности правонарушителя, применение штрафа или исправительных работ будет признано недостаточным для исправления виновного. Административный арест назначается районным (городским) судом (судьей).

Парковка ограниченного пользования — это зона организованной стоянки машин, доступ к которой имеет строго определенное количество лиц. Такая парковка может быть ограждена забором или шлагбаумом, а может быть оборудована блокираторами парковочного места или прочими ограничивающими средствами.

При определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Например, бухгалтера нельзя дважды привлечь к административной ответственности за несвоевременную сдачу одной и той же декларации, если это нарушение будет выявлено инспекцией сначала в ходе одной проверки, а затем в ходе другой. При назначении административного наказания будут учтены как смягчающие, так и отягчающие обстоятельства (п.

Административные нормы, включенные в КоАП РФ, имеют некоторые исключения для лиц, имеющих инвалидность.

Санкции, не применяющиеся к инвалидам По отношению к инвалидам первой и второй группы не может применяться административный арест.

Инвалида не могут отстранить от управления транспортным средством, если он пользуется им в виду своей инвалидности.
Исключением в данной норме является лишь управление водителем-инвалидом транспортным средством в нетрезвом виде, отказ от медицинского освидетельствования при подозрении на опьянение, а так же побег с места ДТП, в нарушение установленных общепринятых правил.

Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч. 2 комментируемой статьи, составляет действие, а именно необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного. При решении вопроса о квалификации отказа как необоснованного необходимо установить факт наличия или отсутствия у инвалида законных оснований для регистрации его безработным. Речь идет о том, что инвалид предоставил все необходимые документы, однако соответствующий работник учреждения службы занятости (потенциальный виновник правонарушения) отказал ему в регистрации в качестве безработного.

Административная ответственность инвалидов коап рф

Зачастую инвалиды не могут свободно выбирать свой образ жизни, а некоторые из них и попросту лишены возможности учиться, создавать семью, работать, посещать магазины, культурно-массовые мероприятия и т. д. Инвалиды, как и любые другие граждане, реализовывают свои права посредством применения правовых норм через соблюдение их, исполнение и использование. Граждане-инвалиды, в том числе дети, могут реализовывать права как непосредственно, т. е. лично, так и через своих законных представителей (на основании выданной доверенности или в силу недееспособности, т.е. когда инвалид не может самостоя- тельно приобретать и осуществлять свои права и обязанности). Нарушение прав инвалидов, как и любое другое нарушение обусловлено следующим. Это противоправное деяние гражданина или должностного лица, злоупотребляющего властью или служебным положением. Противоправность имеет несколько признаков: 1. Наличие деяния – т. е. может быть в виде активного действия или бездействия; 2. Причинение вреда — направлено против общества;

В России, как и в большинстве стран мира инвалиды являются одной из самых незащищённых групп населения, которые в силу физических, психологических и иных причин не могут полноценно и в полном объеме реализовывать свои права. Если за последние 100 лет условия жизни человека в развитых странах намного улучшились, то к инвалидам это не относятся. Как правило, об их правах государство и общество думает в самую последнюю очередь. По данным ООН в мире насчитывается больше 650 млн. инвалидов, ежедневно от инвалидности страдают 2 млрд. человек, если добавить членов их семей и людей, осуществляющих уход за ними [1].

Как правило, об их правах государство и общество думает в самую последнюю очередь. По данным ООН в мире насчитывается больше 650 млн. инвалидов, ежедневно от инвалидности страдают 2 млрд. человек, если добавить членов их семей и людей осуществляющих уход за ними.

В России, как и в большинстве стран мира инвалиды являются одной из самых незащищённых групп населения, которые в силу физических, психологических и иных причин не могут полноценно и в полном объеме реализовывать свои права. Если за последние 100 лет условия жизни человека в развитых странах намного улучшились, то к инвалидам это не относятся.

Российская Федерация Федеральным законом (далее — ФЗ) от 03.05.2012 № 46-ФЗ[2] ратифицировала Конвенцию ООН о правах инвалидов, которая подлежит обязательному применению. Положения Конституции РФ и Конвенции во многом похожи. В соответствии с Конвенцией инвалиды наравне с другими наделены возможностью вести независимый образ жизни и всесторонне участвовать во всех аспектах жизни. С момента ратификации Россия обязана принять надлежащие меры для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к физическому окружению, к транспорту, а также к другим объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.[3] Необходимые меры для формирования Доступной среды определены ст. 15 Федерального закона № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации». Положения части первой данной статьи в части обеспечения доступности для инвалидов объектов связи, социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, транспортных средств применяются с 1 июля 2020 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.

Согласно положениям законодательства об административных правонарушениях за несоблюдение прав инвалидов правонарушителю может грозить достаточно строгое административное наказание в виде штрафа для физических и должностных лиц в размере от двух до пяти тысяч рублей, для юридических лиц в размере от тридцати до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии со ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 года № 181-ФЗ на каждой стоянке (остановке) автотранспортных средств, в том числе около предприятий торговли, сферы услуг, медицинских, спортивных и культурно-зрелищных учреждений, выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов, которые не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Принцип равных прав инвалидов и неинвалидов предполагает, что потребности всех без исключения индивидов имеют одинаково важное значение для защиты прав. Имеющиеся в обществе средства следует использовать таким образом, чтобы создать для инвалидов условия жизни, при которых они могли бы осуществлять все человеческие формы деятельности, характерные для каждого члена данного общества.

Предусмотренные законодательством РФ права лиц с ограниченными возможностями обеспечиваются возможностью применения мер ответственности: гражданско-правовой, административной, уголовной. Так, Кодекс РФ об административных правонарушениях от 2001 г. предусматривает меры ответственности за следующие правонарушения:

  • -нарушение прав инвалидов в области трудоустройства и занятости (отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты, необоснованный отказ в регистрации инвалида в качестве безработного);
  • -нарушение требований законодательства, предусматривающих выделение на автомобильных стоянках (остановках) мест для специальных автотранспортных средств инвалидов;
  • -уклонение от исполнения требований доступности для инвалидов объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
  • -отказ от производства транспортных средств общего пользования, приспособленных для использования инвалидами, организация транспортного обслуживания населения без создания условий доступности для инвалидов.

Статьей 47 Конституции РФ закреплено право каждого на судебную защиту прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

КоАП устанавливает ответственность юридических и физических лиц за нарушение требований обеспечения безбарьерной среды жизнедеятельности инвалидов в плане беспрепятственного доступа к объектам инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, а также для беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации. Кодекс об административных правонарушениях РФ предусматривает следующие составы правонарушений, посягающих на права инвалидов на «доступную среду»:

ст. 11.24: нарушение руководителем организации или иным должностным лицом, ответственным за организацию системы транспортного обслуживания населения и эксплуатацию транспортных средств, требований законодательства, предусматривающих включение в систему транспортного обслуживания населения транспортных средств, доступных для инвалидов.

В социальной практике идея равенства прав граждан начала широко реализовываться только в XX столетии и, прежде всего, через защиту равных с другими прав для отдельных слоев общества Пронин О.А. Права лиц с ограниченными возможностями здоровья. -М., 2006, с.60..

Общество не сразу осознало, что нет смысла в демократии, если существует социальная изоляция инвалидов. Нигде благополучие инвалидов не пришло само по себе. За него боролись пикетами и митингами. Борьба шла по двум направлениям: за право иметь равные условия и возможности с другими людьми и за право на развитие врожденных способностей личности, право жить независимо, осмысленно, активно.

Сложившиеся в развитых странах системы социальной защиты инвалидов в настоящее время представляют собой нормативно закрепленные права инвалидов и соответствующие им обязанности государственных органов, общественных и благотворительных организаций, формы и методы их деятельности в этой сфере.

Административный штраф не может применяться к сержантам, старшинам, солдатам и матросам, проходящим военную службу по призыву, а также к курсантам военных образовательных учреждений профессионального образования до заключения с ними контракта о прохождении военной службы.

Административная ответственность инвалидов

Ограничения административной ответственности также распространяются на инвалидов, которые страдают различного рода психическими заболеваниями хронического типа. К данной категории следует относить и психические заболевание временного характера, а также прочие расстройства, имеющие отношение к психике.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *