Водительское Удостоверение Нового Образца 2020 Расшифровка Пунктов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Водительское Удостоверение Нового Образца 2020 Расшифровка Пунктов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основные дополнения включают усовершенствованную защиту от фальсификаций, дополнительные характеристики, категории. Современные водительские права после обновления представляют собой пластиковую карточку с голографическими знаками, сложным узором. Такие дополнительные защитные элементы препятствуют деятельности мошенников.

Шапка лицевой стороны сверху обязательно содержит заголовок «Водительское удостоверение». Ниже под буквенными и цифровыми обозначениями находится фоновый рисунок трассы с прерывистыми и сплошными линиями.

Такие ВУ предназначаются для использования за рубежом, поэтому вводные данные на русском продублированы латиницей.

Как расшифровать новые права 2020: значение особых отметок

В 2020 году водители могут получить следующие категории водительских прав.

Полная таблица категорий водительских прав:

Категория

подкатегория

Тип транспортного средства

Минимальный допустимый возраст водителя, лет

А

Мотоциклы

18

А1

Легкие мотоциклы

16

В

Легковые автомобили, небольшие грузовики (до 3,5 тонн)

18

ВE

Легковые автомобили с прицепом

19

В1

Трициклы

18

С

Грузовые автомобили (от 3,5 тонн)

18

СE

Грузовые автомобили с прицепом

19

С1

Средние грузовики (от 3,5 до 7,5 тонн)

18

С1Е

Средние грузовики с прицепом

19

D

Автобусы

21

DE

Автобусы с прицепом

22

D1

Небольшие автобусы

21

D1E

Небольшие автобусы с прицепом

22

М

Мопеды

16

Tm

Трамваи

21

Tb

Троллейбусы

21

Таким образом, в 2020 стало возможным получением прав с 16 летнего возраста, а вот если будущий водитель хочет водить автобус, то его допустят к управлению таким транспортным средством только с 21 года.

В 2020 году все категории можно разделить на:

  • 5 основных A, B,C, D, M, Tm, Tb
  • 6 подкатегорий A1, B1, C1, C1E, D1, D1E,
  • 3 категории для езды с прицепом BE, CE, DE

Разберем подробнее каждую категорию в отдельности.

Основные категории прав

Позволяет управлять любыми мотоциклами и мотоциклами с коляской, мотоколясками.Если у вас уже имеется открытая категория “А”, при замене прав вам откроют категорию «А1».

Предназначена для управления трамваем.

Предназначена для управления троллейбусом.

Подкатегории водительских прав в 2020 году

Имея данную подкатегорию можно управлять мотоциклами, чем рабочий объем двигателя внутреннего сгорания, не превышает 125 куб. см., а максимальная мощность — 11 кВт.

Водительское удостоверение нового образца 2020 года

Для управления квадрициклами и трициклами.

Квадрициклы, в отличии от квадроциклов могут передвигаться по дорогам общего пользования.

К данной категории относятся автомобили с массой более 3500 но менее 7500 кг.

Предназначена для вождения автомобиля категории «С1» с тяжелым прицепом.

К данной категории относятся автомобили, имеющие более 8, но менее 16 сидячих мест.

Предназначена для вождения автомобиля категории «D1» с тяжелым прицепом.

Категории прав для езды с прицепом.

Предназначена для управления авто категории «В» с тяжелым прицепом.

Чтобы получить право управлять транспортными средствами той или иной категории, нужно не только сдать соответствующий экзамен в ГИБДД, но и соответствовать возрастным требованиям.

Возраст, при достижении которого можно получить права

Категория ТС

16 лет

M, A1

18 лет

A, B1, B, BE, C1, C1E, C, CE

21 год

Tb, Tm, D1, D1E, D, DE

В 2019 году водительские права претерпели несколько важных изменений, которые коснулись внешнего вида, объема указываемой информации и уровня защиты документа от подделок. Новые права соответствую международным стандартам, что делает возможным их использование не только в России, но и за рубежом.

Кроме того, на самом удостоверении указана подробная информация об их владельце. А, благодаря штрих-коду, инспектор может быстро зайти в базу данных ГИБДД и получить максимальный объем информации о гражданине.

Первое, что бросается в глаза, – штрихкод на водительском удостоверении. В нем содержится вся информация, указанная в документе для электронного считывания.

Кроме перечисленных выше меток, в правах можно увидеть и следующие обозначения:

  • В графе под номером 12 напротив категории “А1” может стоять значок, который разрешает владельцу документа управлять средством передвижения категории “В1”, но только с управлением и рулем мотоциклетного типа. Обычно это касается тех, у кого открыта категория “А”, а “В” – пока нет.
  • «Дубликат» – это слово ставится в правах тогда, когда было оформлено новое удостоверение взамен утерянного или украденного. Все данные водительского удостоверения просто дублируются на новый бланк.
  • Стаж водителя – чаще всего он указывается при замене документа, просто чтобы обозначить год получения первичного удостоверения.

Класс водительского удостоверения, как и прежде, определяется только лишь перечисленными в правах категориями. На самой пластиковой карте он нигде не значится.

Новые категории водительских удостоверений 2020

Практически вся обратная сторона водительского удостоверения занята таблицей, в которой перечислены возможные категории. Напротив открытых категорий в 10 и 11 графе ставится дата открытия и окончания срока действия категории соответственно. А в 12 – специальный знак, если имеются какие-либо ограничения.

Внизу таблицы расположен 14 раздел, в свободное поле которого вносятся сведения, касающиеся всех без исключения категорий.

Водительское удостоверение 2020 года содержит в себе всю необходимую информацию о владельце транспортного средства. Права можно использовать в качестве документа, подтверждающего личность водителя. На нем отмечаются такие моменты:

  • ФИО;
  • дата и место рождения;
  • дата выдачи удостоверения;
  • срок действия документа;
  • кем выдано удостоверение (название организации);
  • номер удостоверения;
  • подпись владельца;
  • фото владельца;
  • категории прав;
  • дополнительная информация (группа крови, наличие очков и т.д.).

Все записи на водительском удостоверении производятся кириллицей. При условии использования букв другого алфавита надпись дублируется латинскими буквами.

Ранее в удостоверении на право управлением автомобилем было всего лишь одна графа для особых отметок, сегодня в них две строки. С 2020 года, как известно, изменились водительские категории — их стало больше. То есть изменилась аббревиатура.

Задача всевозможных пометок — предоставление самой полной информации о возможностях и ограничениях автовладельца.

Водительское удостоверение содержит в себе информацию с двух сторон. На лицевой части документа личная информация о водителе. С обратной стороны производится расшифровка категорий водительских прав нового образца. Здесь отмечены виды транспортных средств, которыми водитель может управлять.

В верхней части содержится название документа и отмечается то, на территории какого субъекта он был выдан. В левой стороне располагается цветная фотография водителя без очков и головного убора. Её размер составляет 3×4. Если владелец транспортного средства имеет определенные проблемы со зрением, то ему разрешено фотографироваться в очках, но только без тонированных стекол. Фотография для водительского удостоверения в головном уборе разрешена для людей особых религиозных убеждений.

Под фотографией должна быть роспись водителя, идентичная его росписи в паспорте. В правой стороне документа указаны фамилия, имя и отчество. Здесь же отмечается дата рождения водителя. Информация, написанная на русском языке, дублируется на английском. В правой стороне лицевой части документа указывается кем было выдано удостоверение, его номер и серия. Также здесь указывается регион проживания. В самом низу лицевой части отмечается категория прав, присвоенная водителю.

Водительское удостоверение нового образца — основные пункты, образец

По центру карточки крупными буквами написано название документа – водительское удостоверение. В верхнем левом углу с лицевой стороны новые права международного образца имеют обозначение России (RUS) или Евросоюза (EU).

Слева расположена цветная фотография без темных очков, головного убора.

Исключение сделали для мусульман, иудеев из религиозных соображений.

Все сведения об автолюбителе указаны на этой стороне нового свидетельства в виде нумерованного списка и дублируются латинскими буквами:

  1. Фамилия.
  2. Имя и Отчество.
  3. Дата и регион рождения.
  4. 4 а – дата выдачи; 4 b – дата окончания срока действия; 4 c – код РЭО ГИБДД, которое выдало права.
  5. Серия и номер.
  6. Фото.
  7. Подпись водителя (как в паспорте).
  8. Место проживания (крупный город или регион).
  9. Открытые категории.

На многие категории водительских прав приходится учиться отдельно. Некоторые подкатегории открываются автоматически. К примеру, транспортом категории М могут управлять водители с любыми правами. Категорией определяется классификация транспортных средств соответствии с их габаритами и эксплуатационными характеристиками.

Некоторые подкатегории водительский прав открываются автоматически. Чтобы узнать сколько категорий такого типа доступно на сегодняшний день, достаточно ознакомиться с информацией, представленной ниже.

Категория A1. Эта категория необходима для управления мотоциклом, объем двигателя которого варьируется в пределах 50-125 кубических сантиметров. Речь идет о скутерах.

Категория B1. Позволяет водить транспортное средство с порожней массой не более 550-ти кг. При это его максимальная скорость держится на отметке 50 км/ч. Объем силового агрегата используемого транспортного средства не должен превышать 50 кубических сантиметров. Права категории В1 необходимы для управления трициклом и квадроциклом.

Важно! Для того, чтобы управлять квадроциклом и квадрициклом, необходимы различные категории водительских прав. В первом случае достаточно удостоверения категории М.

Категория С1. Необходима для управления автомобилем с массой от 3500 до 7500 кг, который может оснащаться прицепом не более 750-ти кг. Удостоверение данной категории не предоставляет возможности управлять автомобилями из категории D.

Категория С1Е. Выдается для управления транспортными средства с массой от 3,5 до 7,5 т. Машины могут оснащаться прицепом более 750-ти кг. При этом общая масса сцепленного состава не должна превышать 12-ти тонн.

Категория D1. Такая категория позволяет водить транспортное средство для перевозки пассажиров, способное вместить до 16-ти человек. Кроме этого, наличие категории D1 позволяет эксплуатировать такие машины с прицепом до 750 кг.

Категория D1E. Позволяет водить транспортные средства из категории D с прицепом более 750-ти кг. Общая масса снаряженного состава не должна превышать 12 тонн.

Важно! Есть важная особенность эксплуатации данной вариации транспортных средств — прицеп не должен использоваться для перевозки людей.

Изменения несущественные и связаны с внешним видом прав. Как выглядит водительское удостоверение нового образца в 2020 году? Это пластиковая карта с информацией о водителе и категориях транспортных средств, к управлению которыми он допущен.

В соответствии с приказом в верхней части лицевой стороны теперь будут располагаться следующие надписи, выполненные сиреневым цветом в предусмотренной последовательности и в три строки:

  • “водительское удостоверение”;
  • “permis de conduire”;
  • “driving licence”.

Собственно, это наименование документа (водительских прав) на русском, французском и английском языках.

Водителям начнут выдавать новые права и ПТС. Подробности

Водительские права международного образца, которыми можно пользоваться за рубежом, были введены в России с 2014 года с новыми, добавленными категориями транспортных средств. В 2020 году эта система продолжает действовать. Расшифровка категорий водительских прав нового образца осталась такой же.

Ранее применялись только категории А (мотоциклы), B (легковые), С (грузовые), D (пассажирский транспорт), а также Е (с прицепами для категорий B, С и B).

С 2014 года в правах появились новые категории «М» – мопеды и скутеры, «А1» – легкие мотоциклы (объем двигателя не превышает 125 кубических сантиметров), «В1» – квадрициклы и трициклы, «С1» – грузовики массой до 7,5 тонн, «D1» – автобусы до 16 мест, «С1Е» и «D1Е» категории С и Д с тяжелыми прицепами (при перевозке пассажиров он использоваться не может), «Tm» – трамвай «Tb» – троллейбус.

Медицинская справка для водительских прав нового образца применяется с 1 июля 2016 года на основании приказа Минздрава №344н от 15.06.2015г. Она более информативна по сравнению с ранее применяемой.

В 2019 году МВД заявило о желании перейти в 2020 году на использование электронных водительских удостоверений без выдачи документов на руки водителям. Пока это намерение не реализовано, однако, очевидно, что за таким форматом будущее.

Новые права представляют собой пластиковую карту размером 85,6 х 54 мм, изготовленную из поликарбоната многослойной структуры, верхний и нижний слои лазероактивны. Описать документ можно таким образом:

  • на лицевой стороне размещена надпись «водительское удостоверение» на трех языках – русском, английском и французском;
  • защитная фоновая сетка переливается от голубого цвета к розовому;
  • нанесена идентификационная надпись «RUS» и сиреневым цветом знак наличия электронного носителя;
  • для защиты от подделки появилось поле размером 14 х 14 мм для размещения QR-кода, который нужен для автоматизированного учета записей;
  • права нового образца можно будет использовать для проведения финансовых операций в банке в качестве удостоверения личности;
  • права содержат, помимо обязательной информации о водителе и транспортном средстве, категорию вождения в соответствии с новым классификатором.

С правами такого вида можно свободно путешествовать по более, чем 80 странам мира, в которых ратифицирована международная Конвенция о дорожном движении.

Кроме удостоверения нового вида, изменится формат паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспорта (СТС).

Форма СТС (свидетельства о регистрации транспортного средства) и ПТС (паспорта транспортного средства) изменится, когда проект приказа будет окончательно утвержден. Ориентировочно — в конце августа 2020 года.

Внешний вид СТС практически не изменится. В него будут вносить сведения о сроке регистрации, если он ограничен. В остальном же форма останется такой же, как сейчас.

В верхней части содержится название документа и отмечается то, на территории какого субъекта он был выдан. В левой стороне располагается цветная фотография водителя без очков и головного убора. Её размер составляет 3×4. Если владелец транспортного средства имеет определенные проблемы со зрением, то ему разрешено фотографироваться в очках, но только без тонированных стекол. Фотография для водительского удостоверения в головном уборе разрешена для людей особых религиозных убеждений.

Под фотографией должна быть роспись водителя, идентичная его росписи в паспорте. В правой стороне документа указаны фамилия, имя и отчество. Здесь же отмечается дата рождения водителя. Информация, написанная на русском языке, дублируется на английском. В правой стороне лицевой части документа указывается кем было выдано удостоверение, его номер и серия. Также здесь указывается регион проживания. В самом низу лицевой части отмечается категория прав, присвоенная водителю.

Многие водители задаются вопросом, что означают отметки GCL и иные кодировки в ВУ. 2020 г. никаких принципиально новых обозначений не принёс.

Графа 12 имеет такие аббревиатуры:

  1. AS (сокращение от AutomotiveSteering) обозначает «с посадкой и рулём автомобильного типа».Используется для указания определённой трансмиссии транспорта, которая попадает под управление в категориях В и В1. Проще говоря, обозначает запрет нахождения за рулём на мото- и трициклах.
  2. MS (аббревиатура, образованная от MotorcycleSteering) ставится в нововведённой категории «В1» и имеет значение: владелец удостоверения вправе водить квадроциклы и трициклы с посадкой и рулём мотоциклетного вида.
  3. ML обозначает ограничения в автотранспорте категории «М», обоснованные медицинскими предписаниями.

Абсолютно случайно можно заработать эту метку об ограничении на медкомиссии для получения удостоверения водителя. Если при осмотре окулиста умолчать о своём желании водить ТС, принадлежащие к категории «М», то ограничение «ML» проставят автоматически.
Что касается кодировки AS, то её наличие необходимо в следующих случаях:

  1. Масса средства передвижения, разрешённого для вождения, не превышает 3,5 тонн.
  2. Число салонных мест менее или равно восьми.
  3. Разрешено вождение ТС с прицепом, массой более 750 кг.
  4. Мотоциклом управлять нельзя.

Отметка AS используется для подкатегории B1. Указанное нововведение (В1) используется для разрешения вождения мотоциклов и трициклов со следующими характеристиками:

  • масса ТС (без груза) не должна превышать 550 кг;
  • ТС не способно разогнаться свыше 50 км/ч;
  • объём двигателя не больше 50 см3.

Таким образом, если в подкатегории В1 стоит отметка AS, значит, садиться за руль мотоцикла водитель не имеет права.

Несмотря на кажущуюся незначительность особых отметок, свидетельствующих о наличии определенных ограничений, наложенных на водителя, воспринимать их следует серьезно. Управление транспортным средством без их соблюдения трактуется законодательными актами как вождение водительского удостоверения. За что в соответствии с пунктом 1 ст. 12.7 КоАП Российской Федерации наступает ответственность в виде штрафа. Размер штрафа 5000 — 15000 рублей.

Санкции по данной статье применяются как в случае вождения без очков и слуховых аппаратов, так и управления авто, конструкция которого не соответствует требованиям, указанным в «Особых отметках» водительского удостоверения.

В указанном пункте наиболее часто, наряду с информацией о стаже и уточнении некоторых медицинских данных (по желанию могут вписать резус-фактор и группу крови), встречается загадочная пометка GCL в водительском удостоверении нового образца – что это? Табу на вождение ТС без приборов для коррекции зрения. Очки это будут или линзы – выбор остаётся за человеком, севшим за руль. Кстати, на фотографии, которую делают для ВУ, водитель должен быть таким, каким будет за рулём. Если он пользуется очками, то и фотографироваться на права должен в них. Если линзами – принцип тот же, хоть их и не видно на фото. Такое правило предусмотрено с целью облегчения сотруднику ГАИ узнавания владельца документа.

Если пункт 14 в ВУ пополнился отметкой GCL (mustwearglassesorcontactlenses), то водитель при управлении ТС обязан носить очки или линзы.

Помимо латинской аббревиатуры о необходимости ношения очков или линз, в графе 14 могут быть иные кодировки:

  1. MC (сокращение от ManualControlOnly) – у водителя имеются медицинские показания для пользования ручным управлением при движении ТС.
  2. AT (сокращение от AutomaticTransmission) – к управлению допускаются автомобили, оснащённые автоматической коробкой передач. Пометку получат те, кто сдавал экзамен на ТС с автоматом и обучался на такой же модели. Для прошедших обучение вождению ТС на механике ограничений не предусмотрено – могут водить и механику, и автомат.
  3. APS (сокращение от AcousticParkingSystemOnly) – разрешено вождение автомобилей с АПС – парктроником, подающим звуковой сигнал.
  4. HA (сокращение от MustWearHearingAid/CommunicationAid) или CF (сокращение от CommunicationAid) – при вождении ТС нужно носить аппараты для коррекции слуха.

Изменения помогут сотрудникам правопорядка (как на наших дорогах, так и за рубежом) сразу понять, что перед ними человек с ограниченными возможностями.

Все транспортные средства делятся на различные категории в зависимости от типа ТС, мощности, количества колес и прочее. Для управления той или иной группой ТС требуются различные знания и навыки. После последних изменений законодательства в водительских правах были добавлены 2 новые категории для управления общественным транспортом.

В общей сложности в правах образца 2020 года насчитывается 16 различных категорий.

Как правильно расшифровать водительское удостоверение нового образца

В вышеуказанном законе статьей 25 установлены следующие категории транспорта:

Категория Расшифровка
А Мотоциклы
М Мопеды и легкие квадрициклы
В Автомобили (за исключением ТС категории «A»), разрешенная максимальная масса которых не превышает 3,5 т и число сидячих мест которых, помимо сиденья водителя, не превышает восьми;

Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг;

Автомобили категории В, сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС не превышает 3,5 т

ВЕ Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг и превышает массу автомобиля без нагрузки;

Автомобили категории «B», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава ТС превышает 3,5 т

С Автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т;

Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

СЕ Автомобили категории «C», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг
D Автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров и имеющие более восьми сидячих мест, помимо сиденья водителя;

Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 кг

Автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 кг;

Сочлененные автобусы

Тm Трамваи
Тb Троллейбусы

Ранее использовались бумажные удостоверения, заламинированные в пленку. Как показала практика, при постоянном пользовании они быстро приходили в негодность. Современные водительские права приближены к международным стандартам и не просто удобны в использовании, но и снабжены множеством защитных знаков. Среди них:

  • сетка волнистых линий на лицевой стороне;
  • микротекст;
  • штрих-код на оборотной стороне.

Новое водительское удостоверение изготавливается на жестком пластике розоватого оттенка.

Имеющиеся категории классифицируются на 7 основных:

  1. «A» — мотоциклы;
  2. «B» — легковые автомобили;
  3. «C» — грузовые автомобили;
  4. «D» — автобусы;
  5. «Tm, Tb» — тролебусы, трамваи;
  6. «M»— мопеды и скутеры;
  7. специальные категории «BE», «CE», «DE», «C1E», «D1E» дающие право на управление ТС с прицепом.

И 4 группы подкатегорий: «A1», «B1», «C1», «D1».

Рассмотрим подробнее каждую категорию/подкатегорию водительских прав и выясним их особенности использования для управления конкретным транспортным средством.

Водительское удостоверение на право управления тех категорий ТС, к которым относятся тракторы, необходимо работникам сельскохозяйственных сфер. Специфичность использования обрабатывающих автомобилей предполагает и нюансы в получении подобных прав. Документ называют удостоверением тракториста-машиниста. Подобные права пригодятся и лицам, которые предпочитают экстремальные развлечения, такие как катание на квадроциклах и снегоходах. Необходимый возраст для приобретения водительских прав на самоходные машины зависит от вида используемого транспорта:

  • С 16 лет доступно удостоверение на право вождения самоходных машин категории «А 1» ― внедорожников, управление которыми допускается вне территории магистралей и автомобильных дорог. Это квадроциклы, снегоходы, мотосани;
  • В 17 лет доступны к получению права категорий «В», «С», «E» и «F» на колесные и гусеничные агрегаты, самоходные машины, использующиеся в сельском хозяйстве;
  • С 18 лет разрешено наличие удостоверений категории «D» на колесные агрегаты, мощность двигателей которых составляет свыше 110,4 кВт;
  • В 19 лет можно получить права категорий «AII» и «AIII», то есть на внедорожники с пассажирскими местами до 8 мест;
  • В 22 года выдается удостоверение категории «AIV», используемое для перевозки более 8 пассажиров.

Сдача соответствующих квалификационных экзаменов ― необходимое условие для получения водительского удостоверения тракториста-машиниста. Курсы обучения проводятся в специализированных учебных заведениях с обязательным наличием государственной лицензии.

Категория «А» дает право управлять любым типом мотоциклов, в их числе — оборудованных коляской.

Кроме вышесказанного, категории «A» разрешает управлять мотоколяской (если кто-то еще помнит что это).

Напомним: в соответствии с ПДД, мотоцикл – двухколесное транспортное средство без бокового прицепа либо с ним. Категория «А» разрешает управлять трехколесным либо четырехколесным транспортным средством массой менее 400 килограмм в снаряженном состоянии.

Категории водительских прав: A, B, C, D, М, BE, CE, DE

К этой подкатегории причисляют мотоцикл с объемом двигателя не более 125 см. куб., а мощностью – не более 11 кВт.

Эта подкатегория, грубо говоря, относится к мотоциклам с небольшим двигателем и невысокой мощностью.

Отметим, что человек с правами в которых категория «А» открыта может законно управлять и ТС по категории «А1».

Получить права категории М могут лица:

  • достигшие возраста 16 лет
  • не имеющие медицинских противопоказаний

Для получения медицинского заключения о допуске гражданина к управлению транспортными средствами, относящимися к категории М необходимо пройти следующих специалистов:

  • окулиста
  • терапевта
  • нарколога
  • психолога

Если в ходе обследования будут обнаружены симптомы каких-либо заболеваний, то дополнительно могут потребоваться:

  • ЭКГ
  • флюорография
  • электроэнцефалографию и иные исследования

Управлять транспортными средствами категории М запрещено, если обнаружены следующие заболевания:

  • психические расстройства, включая шизофрению, шизотипические и бредовые расстройства, расстройства личности и поведения
  • умственная отсталость
  • эпилепсия
  • ахроматопсия
  • слепота обоих глаз
  • острота зрения ниже 0,6 на лучшем глазу и ниже 0,2 на худшем глазу
  • слепота одного глаза при остроте зрения ниже 0,8
  • хроническое заболевание оболочек глаз
  • ограничение поля зрения более чем на 20 градусов в любом из меридианов
  • отсутствие одной верхней или нижней конечности, кисти или стопы, а также деформация кисти или стопы, значительно затрудняющая движение
  • укорочение нижней конечности более чем на 6 см
  • заболевание любой этиологии, вызывающее нарушение функции вестибулярного анализатора

Категория «В» в водительском удостоверении разрешает управление легковым авто и небольшими джипами/ микроавтобусами/ грузовиками, отвечающим таким требованиям:

  • категория «В» — машина (за исключением ТС по категории «А») массой не более 3,5 тонны, числом мест (сидячих) не более восьми, не включая водительского;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом не более 750 кг;
  • автомобиль категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг, но массы машины без нагрузки он не превышает, а также с условием того, что масса состава автомобиль плюс прицеп не более 3,5 тонны.

Категория «B», в том числе, разрешает управление мотоколяской, а также еще и машиной с прицепом весом не более 750 кг.

Чтобы управлять машиной категории «B» в связке с тяжелым прицепом, человек должен получить категорию «BE»:

  • «ВЕ» – авто категории «В» в связке с прицепом весом более 750 кг и который весит более чем сама машина без нагрузки;
  • ТС категории «В» в связке с прицепом массой более 750 кг, но с условием того, что вес состава «автомобиль плюс прицеп» не должен превышать 3,5 тонн.

Как выглядит водительское удостоверение нового образца в 2020 году – фото

Для управления автомобилем категории B с тяжелым прицепом, водителю потребуется категория BE:

категория «ВЕ» — автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов и превышает массу автомобиля без нагрузки; автомобили категории «В», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств превышает 3500 килограммов;

подкатегория «С1» — автомобили, за исключением автомобилей категории «D», разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, но не превышает 7500 килограммов; автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого не превышает 750 килограммов;

подкатегория «С1Е» — автомобили подкатегории «С1», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов;

Также существует и дополнительная подкатегория C1E, которая позволяет управлять автомобилями подкатегории С1 с тяжелыми (более 750 кг) прицепами. При этом суммарная разрешенная максимальная масса грузовика и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Водители, имеющие старшую категорию CE, могут управлять и транспортными средствами подкатегории C1E.

Для буксировки прицепов, разрешенная максимальная масса которых превышает 750 кг, а также управления сочлененными автобусами требуется водительское удостоверение категории DE.

категория «DЕ» — автомобили категории «D», сцепленные с прицепом, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов; сочлененные автобусы;

Для управления небольшими автобусами с тяжелыми прицепами предназначена подкатегория D1E:

подкатегория «D1Е» — автомобили подкатегории «D1», сцепленные с прицепом, который не предназначен для перевозки пассажиров, разрешенная максимальная масса которого превышает 750 килограммов, но не превышает массы автомобиля без нагрузки, при условии, что общая разрешенная максимальная масса такого состава транспортных средств не превышает 12 000 килограммов.

Обратите внимание, что прицеп, во-первых, не должен быть предназначен для перевозки пассажиров, а во-вторых, суммарная разрешенная максимальная масса автобуса и прицепа не должна превышать 12 тонн.

Отмечу, что водители, имеющие категорию D, могут управлять автобусами подкатегории D1, а водители, имеющие категорию DE, могут управлять автобусами с прицепом подкатегории D1E.

Водители начали получать права образца 2020 года

В связи с тем, что инспектора дорожной полиции все чаще стали обнаруживать поддельные корочки, было принято решения внедрить на водительских удостоверениях нового поколения дополнительную систему защиты, состоящую из трех основных элементов:

  • Логотип с надписью «RUS» (над фотографией) подсвечивается под ультрафиолетом, а слева от него проявляется так называемый «водный знак», который невозможно рассмотреть под обычным освещением;
  • На обратной стороне ВУ также имеются зашифрованные символы, нанесенные прямо на пластик. Поэтому при фальсификации прав их просто невозможно подделать;
  • Материал для изготовления корочки обладает особой структурой, благодаря чему липовое удостоверение можно определить даже на ощупь.

Такого уровня защиты вполне достаточно для снижения вероятности подделки документа. В остальном ответственность за обнаружение ненастоящих ВУ или ПТС ложится на плечи сотрудников госавтоинспекции.

Большую часть оборота на удостоверении нового образца занимает таблица категорий, включающая в себя 16 разных видов транспорта. Кроме этого в ней можно найти и три цифровых пометки, обозначающих:

  • Дату открытия категории (под индексом 10);
  • Окончание ее срока действия (номер 11);
  • Имеющиеся ограничения на управление определенным видом ТС (цифра 12).

Сразу под таблицей размещается отметка 14, демонстрирующая так называемый GCL номер. А в левой части корочки можно найти продолговатый штрих-код, служащий для автоматизированного контроля штрафов и других погрешностей особы (вплоть до лишения прав).

В связи с тем, что новое российское ВУ заполучило международный формат классификации ТС, у многих стал возникать вопрос: что обозначают категории М, Tm и Tb на водительском удостоверении? Ведь на правах старого образца подобная аббревиатура отсутствовала.

Ответить на этот вопросы поможет таблица, приложенная ниже

Категории и подкатегории Расшифровка класса транспортных средств
А Тяжелые мотоциклы, объем двигателя которых превышает 125 кубических см.
А1 Скутера и мопеды, с мотором от 50 до 125 кубов.
В Легковые автомобили, весом до 3,5 т. с ограниченной вместительность (не более 8 человек).
В1 Мототехника, построенная на трех или четырехколесной базе.
ВЕ Легковая машина с прицепом, увеличивающим общую массу ТС на 750 кг.
С Грузовой транспорт, с общим весом свыше 3,5 тонн.
С1 Грузовое авто, масса которого колеблется между 3500 и 7500 кг.
СЕ ТС категории «С» с прицепом, максимальный вес которого не может превышать 750 килограмм.
С1Е Легкий грузовик С1, с небольшим полуприцепом. Разрешенный вес такого состава – 12 т.
D Полноценный автобус, с числом пассажирских мест более 8.
D1 Микроавтобус, предназначенный для перевозки людей, в количестве от 8 до 16 человек.
DE Пассажирское транспортное средство категории D с прицепом, массой до 750 кг.
D1E Автомобиль класса D1 с прицепом. Общий вес такого состава не может превышать 12 т.
M Двухколесная мототехника, с ДВЗ мощностью до 50 кубических см, или до 3,5 кВт.
Tm Трамваи.
Tb Троллейбусы.

Как можно заметить из таблицы, расшифровка ВУ нового образца стала более детальной. И теперь в ней имеют значение не только класс транспортного средства, но и объем его мотора.

В соответствии с законодательством РФ, открывать некоторые категории водитель может только с определенного возраста:

  • Мопеды и скутера (М) – 16 лет;
  • Легковые автомобили, мотоциклы и грузовики, весом до 3,5 тонн (А, В и С) – 18 лет;
  • Оставшиеся классы ТС – с 21 года.

Кроме того, для получения профессиональных прав гражданину потребуются дополнительные справки от нарколога и психиатра. А по истечению их срока действия, заменить старый документ на новый можно будет только после повторного медосмотра.

После внесенных изменений в оформление ВУ Российской Федерации, между корочками старого и нового образца появилось несколько характерных отличий. А именно:

  • Совершенно разный материал изготовления (удостоверение международного формата сделано из высококачественного пластика, частично защищенного от прокалывания);
  • Наличие ограничения АТ, запрещающего водителю передвигаться на автомобилях с механической коробкой;
  • Расширенное количество категорий и подкатегорий, предназначенное для более детальной расшифровки каждого класса ТС (по весу, вместительности и объему двигателя);
  • Модернизированная защита, благодаря которой инспектор может проверять корочку на наличие фальсификации не только визуально, но и под ультрафиолетовым фильтром;
  • Внедрение автоматизированной системы контроля по европейскому шаблону.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *