Порядок Отключения Электроэнергии В Квартире Постановление Правительства Рф 442 От 04 05 2020 С Изменениями 2020

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок Отключения Электроэнергии В Квартире Постановление Правительства Рф 442 От 04 05 2020 С Изменениями 2020». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Есть несколько категорий граждан, кому запрещено производить частичное и 100% отключение электричества:

  • инвалиды по здоровью или по возрасту;
  • женщинам в положении;
  • несовершеннолетним гражданам.

Для подтверждения льготной группы следует принести справку в офис РСО или УК. Человек, обладающий такими преференциями, должен быть собственником или членом семьи.

Наличие постоянной, а не временной регистрации льготника – строго обязательно.

Отключение Электроэнергии Правила Постановления 442 2020

Закон об отключении электроэнергии за неуплату гласит, что провести такие мероприятия может только исполнитель. Таким лицом в связке потребитель – УК – РСО, выступает ресурсоснабжающая организация.

Если договор по обеспечении электрической энергии заключен с управленческой фирмой или ТСЖ, то в этом случае они выступают исполнителями. Следовательно, процедура отключения за неуплату находится в компетенции руководства УК.

Как правило, РСО или ЖЭК должны рассчитать срок, за которым следует период неоплаты.

Производить такие действия необходимо, начиная от:

  • даты заключения договора на поставку услуг;
  • получения гражданином РФ права собственности на недвижимость;
  • числа, от которого сформирован ордер;
  • передачи квартиры для жилья (актуально для муниципальных кооперативов);
  • подписания акта на прием площади (применяется для владельцев доли в строительстве).

Срок, на который прекращена поставка света, указывается в акте об обесточивании. Повторное подключение возможно при 100% погашении образовавшейся недоимки.

Если финансовое положение физического или юридического лица не позволяет это сделать, допускается обращение к руководству РСО или УК с ходатайством о рассрочке.

Отсрочка предоставляется на срок не более чем полгода. При условии, что будет внесен взнос части долга. При этом положительный вердикт выносится, если в текущем отчетном периоде было произведено пополнение баланса, равной 20% от сумму за прошлый год.

В каком порядке отключают электроэнергию за неуплату в 2020

В соответствии с ч. 2 ст. 543 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее технические состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии (электросчётчика) возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.

Бесперебойное электроснабжение является одним из главнейших факторов создания комфортных условий жизни. Если отключение электроэнергии происходит без предупреждений и обоснованных причин, это вызывает неудобства для потребителей и естественное возмущение с их стороны.

Во-вторых, такие действия могут быть выявлены. А к нарушителям будет применена ответственность. В этом случае административный кодекс устанавливает штрафы в размере от полутора до двух тысяч рублей для граждан, от тридцати до сорока тысяч для лиц юридических.

Для отключения света должникам прописан строго определенный порядок ограничения. Для начала приходит письменное предупреждение. Это может быть заказное письмо, извещение, врученное под роспись, электронное письмо или телефонный звонок автоинформатора. С момента его получения у собственника есть 10 дней для погашения задолженности. Способ внесения платежа не играет роли, главное, уложиться в срок. При отсутствии такого предупреждения все дальнейшие действия УК будут незаконными.

Отключение электроэнергии за неуплату жильцами коммунальных услуг в 2020 г. – не единственный способ побудить погасить долги. Вместо того чтобы отключить свет или воду, управляющая компания может обратиться в суд. Для рассмотрения таких заявлений предполагается сегодня упрощенный порядок рассмотрения. Поставщик услуг подает не иск, а заявление о выдаче судебного приказа.

В указанном Постановлении Правительства приведен исчерпывающий перечень оснований ограничения (полного или частичного) режима потребления электрической энергии, среди которых отсутствует такое как «смена способа управления многоквартирным домом», «смена собственника энергопринимающего устройства, а равно объекта электросетевого хозяйства», «смена гарантирующего поставщика».

  • по инициативе гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации, производителя электрической энергии (мощности) на розничном рынке);
  • по инициативе организации коммерческой инфраструктуры оптового рынка;
  • по инициативе сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии;
  • на основании предписания органа государственного энергетического надзора о необходимости введения ограничения режима потребления;
  • по заявлению потребителя, у которого отсутствует техническая возможность введения ограничения режима потребления самостоятельно, о введении в его отношении ограничения режима потребления, направленному в адрес гарантирующего поставщика.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 4 мая 2012 года N 442

О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии

(с изменениями на 29 августа 2020 года)

1. Настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.

Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов» по 31 декабря 2030 г. настоящий документ применяется, если иное не установлено приложением N 5 к настоящему документу.
(Абзац дополнительно включен с 24 сентября 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 года N 320)

2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

«субъекты розничных рынков» — участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее — розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

«точка поставки на розничном рынке» — место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в документах о технологическом присоединении , а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении — в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 20 мая 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2017 года N 542.

«потребитель» — потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд;

«покупатель» — покупатель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи, а также исполнитель коммунальных услуг, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, а также в случае отсутствия централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения — в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — исполнитель коммунальной услуги);

абзац утратил силу с 5 февраля 2015 года — постановление Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 47;

9. Организация, имеющая статус гарантирующего поставщика, осуществляет деятельность в качестве гарантирующего поставщика до присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности другой организации в порядке, определенном в разделе XI настоящего документа.

Гарантирующий поставщик обязан:

заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя;

в порядке, установленном в разделе III настоящего документа, определять по итогам каждого расчетного периода объемы продажи электрической энергии (мощности) по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках с потребителями, энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями и (или) с указанным в настоящем абзаце гарантирующим поставщиком, в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в которых также расположены точки поставки производителей электрической энергии (мощности), в которых в соответствии с указанными договорами исполняются обязательства по поставке электрической энергии (мощности) такими производителями, и по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенным производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках с сетевыми организациями в отношении объектов электросетевого хозяйства, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в которых также расположены точки поставки производителей электрической энергии (мощности), в которых в соответствии с указанными договорами исполняются обязательства по поставке электрической энергии (мощности) такими производителями, а также осуществлять в отношении таких энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства продажу электрической энергии (мощности) в объеме, не обеспеченном продажей по указанным договорам;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 февраля 2015 года постановлением Правительства Российской Федерации от 23 января 2015 года N 47.

27. Электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности):

договор энергоснабжения;

договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

  • страница1

Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442

Сначала вам придется рассчитаться со всеми долгами. Если на данный момент такой возможности нет, смело идите в местный энергосбыт и требуйте рассрочки. Показать вам от ворот поворот не имеют право. Срок рассрочки составляет пол года. После принятия вашего заявления вы получите справку о решении финансовых проблем с задолженностью по оплате за свет. Потом топаете к электрикам, оплачиваете подключение электричества (обычно эта сумма не превышает более одной тысячи рублей). Следующий этап это ожидание специалистов дома. Существуют сроки и порядок возврата электроэнергии после решения потребителем всех своих проблем.

В процессе подключения снимаются все ранее установленные пломбы, и снова составляется акт. Свет у вас должен появиться в течение 24 часов после того, как долг был погашен.

1. Настоящий документ устанавливает правовые основы функционирования розничных рынков электрической энергии.

Со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 21 марта 2020 г. N 320 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования активных энергетических комплексов» по 31 декабря 2030 г. настоящий документ применяется, если иное не установлено приложением N 5 к настоящему документу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.2020 N 320)

2. Понятия, используемые в настоящем документе, означают следующее:

«субъекты розничных рынков» — участники отношений по производству, передаче, купле-продаже (поставке) и потреблению электрической энергии (мощности) на розничных рынках электрической энергии (далее — розничные рынки), а также по оказанию услуг, которые являются неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

«точка поставки на розничном рынке» — место исполнения обязательств по договорам энергоснабжения, купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии и услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, используемое для определения объема взаимных обязательств субъектов розничных рынков по указанным договорам, расположенное, если иное не установлено законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на границе балансовой принадлежности энергопринимающих устройств потребителя, объектов по производству электрической энергии (мощности) производителя электрической энергии (мощности), объектов электросетевого хозяйства сетевой организации, определенной в документах о технологическом присоединении, а до составления в установленном порядке документов о технологическом присоединении — в точке присоединения энергопринимающего устройства потребителя (объекта электроэнергетики) к объектам электросетевого хозяйства смежного субъекта электроэнергетики; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.05.2017 N 542)

«потребитель» — потребитель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) для собственных бытовых и (или) производственных нужд;

«покупатель» — покупатель электрической энергии, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее продажи, а также исполнитель коммунальных услуг, приобретающий электрическую энергию (мощность) в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по электроснабжению, а также в случае отсутствия централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения — в целях ее использования при предоставлении коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (далее — исполнитель коммунальной услуги);

Абзац 6. — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 47)

«производитель электрической энергии (мощности) на розничном рынке» — собственник или иной законный владелец объекта по производству электрической энергии (мощности), который входит в Единую энергетическую систему России, в отношении которого на оптовом рынке электрической энергии и мощности (далее — оптовый рынок) не зарегистрированы группы точек поставки и установленная генерирующая мощность которого составляет менее 25 МВт или равна либо превышает 25 МВт и на которого не распространяется требование законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о реализации производимой электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке, с использованием которого осуществляется производство электрической энергии (мощности) с целью ее продажи на розничном рынке (нераспространение требования законодательства Российской Федерации об электроэнергетике о реализации производимой электрической энергии (мощности) только на оптовом рынке подтверждается в соответствии с Правилами оптового рынка электрической энергии и мощности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2010 г. N 1172 (далее — Правила оптового рынка)), а также собственник или иной законный владелец объекта по производству электрической энергии (мощности) в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах и на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.2013 N 743, от 23.01.2015 N 47)

9. Организация, имеющая статус гарантирующего поставщика, осуществляет деятельность в качестве гарантирующего поставщика до присвоения статуса гарантирующего поставщика в соответствующей зоне деятельности другой организации в порядке, определенном в разделе XI настоящего документа.

Гарантирующий поставщик обязан:

заключать в соответствии с разделом III настоящего документа договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с любым обратившимся к нему физическим или юридическим лицом в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, а также по основаниям и в порядке, которые установлены в настоящем разделе, принимать на обслуживание любого потребителя, энергопринимающие устройства которого расположены в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в отсутствие обращения потребителя;

в порядке, установленном в разделе III настоящего документа, определять по итогам каждого расчетного периода объемы продажи электрической энергии (мощности) по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), заключенным производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках с потребителями, энергосбытовыми (энергоснабжающими) организациями и (или) с указанным в настоящем абзаце гарантирующим поставщиком, в отношении энергопринимающих устройств, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в которых также расположены точки поставки производителей электрической энергии (мощности), в которых в соответствии с указанными договорами исполняются обязательства по поставке электрической энергии (мощности) такими производителями, и по договорам купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, заключенным производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках с сетевыми организациями в отношении объектов электросетевого хозяйства, расположенных в границах зоны деятельности гарантирующего поставщика, в которых также расположены точки поставки производителей электрической энергии (мощности), в которых в соответствии с указанными договорами исполняются обязательства по поставке электрической энергии (мощности) такими производителями, а также осуществлять в отношении таких энергопринимающих устройств и объектов электросетевого хозяйства продажу электрической энергии (мощности) в объеме, не обеспеченном продажей по указанным договорам; (в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2015 N 47)

соблюдать требования, установленные пунктом 11 настоящего документа;

поддерживать показатели финансового состояния согласно приложению N 1;

надлежащим образом исполнять обязательства перед потребителями (покупателями), поставщиками электрической энергии (мощности) на оптовом рынке и на розничных рынках, сетевыми организациями, системным оператором и субъектами оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, организациями коммерческой инфраструктуры оптового рынка;

Абзац восьмой — Утратил силу. (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.10.2016 N 1030)

предоставлять 1 раз в календарный год в письменном и электронном виде в орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов субъекта Российской Федерации, на территории которого расположена зона деятельности гарантирующего поставщика, или в иной орган исполнительной власти такого субъекта Российской Федерации, уполномоченный на участие в замене гарантирующих поставщиков (далее — уполномоченный орган субъекта Российской Федерации), и федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса (далее — уполномоченный федеральный орган), информацию о потребителях по формам согласно приложению N 2. Указанная информация также может быть представлена в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации в электронном виде, обеспечивающем защиту от изменения (дополнения) данных, с письмом, подписанным руководителем или иным уполномоченным лицом гарантирующего поставщика; (в ред. Постановления Правительства РФ от 11.11.2017 N 1365)

27. Электрическая энергия (мощность) реализуется на розничных рынках на основании следующих видов договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности):

договор энергоснабжения;

договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности).

28. По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик обязуется осуществлять продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, а потребитель (покупатель) обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Исполнение обязательств гарантирующего поставщика по договору энергоснабжения в отношении энергопринимающего устройства осуществляется: (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

начиная с указанных в договоре даты и времени, но не ранее даты и времени начала оказания услуг по передаче электрической энергии в отношении такого энергопринимающего устройства и не ранее даты и времени передачи победителю конкурса на право заключения договора аренды либо концессионного соглашения в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов этих систем, находящихся в государственной или муниципальной собственности, такого энергопринимающего устройства по заключенному в соответствии с законодательством Российской Федерации договору аренды либо концессионному соглашению в случае, если договор либо концессионное соглашение заключается с указанным победителем в отношении такого энергопринимающего устройства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.07.2017 N 810)

в случае заключения договора энергоснабжения до завершения процедуры технологического присоединения энергопринимающих устройств, в отношении которых заключается такой договор энергоснабжения, — с даты фактической подачи сетевой организацией напряжения и мощности на объекты потребителя, соответствующей дате фактического присоединения, указанной в акте об осуществлении технологического присоединения, а в отношении заявителей, предусмотренных пунктами 12.1 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, — со дня составления и размещения в соответствии с пунктом 110 указанных Правил на официальном сайте сетевой организации или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в личном кабинете потребителя (далее — личный кабинет потребителя) акта об осуществлении технологического присоединения, подписанного со стороны сетевой организации; (в ред. Постановлений Правительства РФ от 10.02.2014 N 95, от 11.05.2017 N 557, от 01.04.2020 N 403, от 10.03.2020 N 262)

в случае смены собственника энергопринимающего устройства — с даты возникновения у нового собственника права собственности на энергопринимающее устройство при условии соблюдения новым собственником срока, предусмотренного пунктом 34(1) настоящего документа, для направления гарантирующему поставщику заявления о заключении договора энергоснабжения в отношении соответствующего энергопринимающего устройства; (в ред. Постановления Правительства РФ от 01.04.2020 N 403)

в случае, указанном в пункте 21 настоящего документа, — с даты и времени, установленных в соответствии с абзацем четвертым пункта 16 настоящего документа для принятия гарантирующим поставщиком на обслуживание потребителей. (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.02.2014 N 95)

В отношении одного энергопринимающего устройства может быть заключен только один договор энергоснабжения.

Договор энергоснабжения, заключаемый с гарантирующим поставщиком, является публичным.

78. Расчеты за электрическую энергию (мощность) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) осуществляются с учетом того, что:

стоимость электрической энергии (мощности) по договору энергоснабжения включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), стоимость услуг по передаче электрической энергии, сбытовую надбавку, а также стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям;

стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) включает стоимость объема покупки электрической энергии (мощности), сбытовую надбавку, стоимость иных услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, и не включает стоимость услуг по передаче электрической энергии.

В стоимости электрической энергии (мощности), поставляемой гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по договору энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) потребителям (покупателям), учитывается оплата расходов гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) по оплате услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых такому гарантирующему поставщику (энергосбытовой, энергоснабжающей организации) в случае его соответствия критериям отнесения к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике. Оплата услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, оказываемых потребителям (покупателям), отвечающим критериям, определенным Правилами отнесения субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии к кругу лиц, подлежащих обязательному обслуживанию при оказании услуг по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 г. N 114, осуществляется этими потребителями (покупателями) в соответствии с условиями договора, заключенного ими с указанным субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.

78(1). Стоимость электрической энергии (мощности) по договору купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) в целях компенсации потерь электрической энергии, произведенной на квалифицированном генерирующем объекте на основе использования возобновляемых источников энергии или торфа, равна произведению суммарных за расчетный период объемов продажи электрической энергии (мощности), определенных в соответствии с пунктом 65(2) настоящего документа, и цены (тарифа) на электрическую энергию (мощность), произведенную на квалифицированном генерирующем объекте и приобретаемую в целях компенсации потерь в электрических сетях, устанавливаемой в соответствии с Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике» (далее — Основы ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.01.2015 N 47, от 28.10.2017 N 1311)

79. Расчетным периодом для осуществления расчетов потребителей (покупателей) с гарантирующими поставщиками является 1 месяц.

80. Гарантирующий поставщик (энергосбытовая, энергоснабжающая организация) в отношении потребителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых в границах балансовой принадлежности составляет не менее 670 кВт, заключивших договор энергоснабжения с этим гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией), начиная с 1 июля 2012 г. рассчитывает и в информационных целях указывает в счетах для оплаты электрической энергии (мощности) отдельной строкой величину резервируемой максимальной мощности, определяемую в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

81. Граждане, приобретающие электрическую энергию у гарантирующего поставщика, обязаны вносить в его адрес оплату стоимости потребленной за расчетный период электрической энергии (мощности) не позднее 10-го числа месяца, следующего за расчетным периодом.

Исполнители коммунальной услуги обязаны вносить в адрес гарантирующего поставщика оплату стоимости поставленной за расчетный период электрической энергии (мощности) до 15-го числа месяца, следующего за расчетным периодом, если соглашением с гарантирующим поставщиком не предусмотрен более поздний срок оплаты.

Безучетное потребление электрической энергии: изменения в 2020 году

86. Предельные уровни нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) (далее — предельные уровни нерегулируемых цен) за соответствующий расчетный период рассчитываются гарантирующим поставщиком по следующим ценовым категориям:

первая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется в целом за расчетный период;

вторая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), учет которых осуществляется по зонам суток расчетного периода;

третья ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;

четвертая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых осуществляется почасовой учет, но не осуществляется почасовое планирование, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении;

пятая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в одноставочном выражении;

шестая ценовая категория — для объемов покупки электрической энергии (мощности), в отношении которых за расчетный период осуществляются почасовое планирование и учет, а стоимость услуг по передаче электрической энергии определяется по тарифу на услуги по передаче электрической энергии в двухставочном выражении.

Предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по уровням напряжения в соответствии с дифференциацией применяемых при определении предельных уровней тарифов (ставок тарифов) на услуги по передаче электрической энергии, а также предельные уровни нерегулируемых цен дифференцируются по группам (подгруппам) потребителей. Дифференциация предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность) по высокому первому напряжению (ВН1) применяется только в отношении четвертой и шестой ценовых категорий. (в ред. Постановления Правительства РФ от 21.07.2017 N 863)

В случае если потребитель (покупатель) не уведомил гарантирующего поставщика о согласованной с сетевой организацией в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг величине максимальной мощности энергопринимающих устройств потребителя в точках поставки, в отношении которых заключен соответствующий договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), при применении предельных уровней нерегулируемых цен отнесение данного потребителя (покупателя) к подгруппам группы «прочие потребители» осуществляется в соответствии с величиной мощности, оплачиваемой потребителем (покупателем) на розничном рынке (для потребителя (покупателя), осуществляющего расчеты по первой ценовой категории, — в соответствии с величиной мощности, равной произведению объема потребления электрической энергии, определенного в порядке, предусмотренном настоящим документом, для соответствующего потребителя и коэффициента оплаты мощности потребителями (покупателями), осуществляющими расчеты по первой ценовой категории; для потребителя (покупателя), осуществляющего расчеты по второй ценовой категории, — в соответствии с величиной мощности, равной сумме по всем зонам суток расчетного периода произведений объемов потребления электрической энергии для соответствующей зоны суток потребителем и коэффициента оплаты мощности для соответствующей зоны суток, определяемого коммерческим оператором оптового рынка в соответствии с настоящим документом).» (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482)

103. При наступлении до 1 января 2015 г. для гарантирующих поставщиков, являющихся субъектами оптового рынка, функционирующих на территориях отдельных частей ценовых зон оптового рынка, для которых Правительством Российской Федерации установлены особенности функционирования оптового рынка и перечень которых определяется в соответствии с Правилами оптового рынка, обстоятельств, предусмотренных абзацами вторым и четвертым пункта 202 настоящего документа, конкурсы на присвоение статуса гарантирующего поставщика в отношении таких гарантирующих поставщиков не проводятся. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482)

104. Гарантирующие поставщики, являющиеся субъектами оптового рынка, функционирующие на указанных в пункте 103 настоящего документа территориях, продают электрическую энергию (мощность) на розничных рынках в границах своих зон деятельности в качестве гарантирующих поставщиков потребителям (покупателям), за исключением населения и приравненных к нему категорий потребителей, по нерегулируемым ценам в рамках предельных уровней нерегулируемых цен на электрическую энергию (мощность), рассчитанных в соответствии с настоящим документом с учетом объемов электрической энергии и мощности, приобретаемых по регулируемым договорам на оптовом рынке (за исключением регулируемых договоров, заключаемых для обеспечения электрической энергией (мощностью) населения и приравненных к нему категорий потребителей), и индикативных цен на электрическую энергию и мощность, установленных федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов в соответствующем субъекте Российской Федерации.

105. Если договор энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) заключается гарантирующим поставщиком, указанным в пункте 104 настоящего документа, с энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией, то в таком договоре помимо условия о предварительной оплате электрической энергии (мощности) должно также быть условие о предоставлении энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией обеспечения исполнения ею обязательств по оплате по такому договору в виде предоставления безотзывной банковской гарантии либо государственной или муниципальной гарантии на весь срок действия договора, если иное не установлено соглашением сторон.

106. Для заключения договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) с гарантирующим поставщиком, указанным в пункте 104 настоящего документа, энергосбытовая (энергоснабжающая) организация, помимо документов, предусмотренных пунктом 34 настоящего документа, представляет гарантирующему поставщику заверенные надлежащим образом копии документов (в том числе соответствующих договоров и решений) о предоставлении обеспечения исполнения ею обязательств по оплате по договору в виде безотзывной банковской гарантии либо государственной или муниципальной гарантии.

В случае непредставления энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией документов о предоставлении обеспечения исполнения обязательств по договору в виде указанной гарантии гарантирующий поставщик в течение 5 рабочих дней со дня получения заявления о заключении договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)) уведомляет об этом энергосбытовую (энергоснабжающую) организацию способом, позволяющим подтвердить получение указанного уведомления, и в течение 30 дней со дня получения от нее таких документов рассматривает ее заявление о заключении договора в соответствии с порядком, установленным пунктом 39 настоящего документа.

Размер указанной гарантии в обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), предоставляемой энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией гарантирующему поставщику, должен быть не менее стоимости электрической энергии (мощности) в объеме фактического потребления в предыдущем году теми потребителями, в целях обслуживания которых эта энергосбытовая (энергоснабжающая) организация заключает договор с гарантирующим поставщиком.

Срок, на который предоставляется указанная гарантия, должен быть не менее 1 года. В случае если срок действия заключенного энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией с гарантирующим поставщиком договора менее 1 года, указанная гарантия должна предоставляться на весь срок действия такого договора.

В случае если срок действия заключенного энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией с гарантирующим поставщиком договора составляет более 1 года, обеспечение исполнения обязательств на каждый следующий год его действия должно быть предоставлено энергосбытовой (энергоснабжающей) организацией гарантирующему поставщику не позднее чем за 60 дней до начала следующего года, кроме случаев, когда ранее предоставленная гарантия продолжает действовать на весь или часть следующего года.

118. Технологическую инфраструктуру розничных рынков составляют сетевые организации, осуществляющие передачу электрической энергии, и субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие оперативно-диспетчерское управление на розничных рынках (системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах).

119. Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в целях осуществления технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей, объектов по производству электрической энергии (мощности), а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, определяется в соответствии с Правилами технологического присоединения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554)

120. Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в целях оказания услуг по передаче электрической энергии определяется в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг.

В случае когда одна сетевая организация на основании соглашения с другой сетевой организацией передала ей право заключения договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, оказываемых с использованием принадлежащих ей объектов электросетевого хозяйства, то получившая такое право сетевая организация не вправе отказывать в заключении договора оказания услуг по передаче электрической энергии по причине отсутствия осуществленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) энергопринимающих устройств, в отношении которых направлено заявление о заключении договора, к принадлежащим ей объектам электросетевого хозяйства.

121. Порядок взаимодействия субъектов розничных рынков, участвующих в обороте электрической энергии, с сетевой организацией в связи с необходимостью введения полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями — участниками розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций определяется в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии.

В связи с выявлением факта бездоговорного потребления электрической энергии сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения — непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, обязана обеспечить введение полного и (или) частичного ограничения режима потребления в отношении такого лица. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624)

При выявлении факта бездоговорного потребления сетевая организация (лицо, не оказывающее услуги по передаче электрической энергии), к объектам электросетевого хозяйства которой технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения — непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики лица, осуществляющего бездоговорное потребление электрической энергии, составляет в соответствии с разделом X настоящего документа акт о неучтенном потреблении электрической энергии, в котором указывает определяемые в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 г. N 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» дату и время введения ограничения режима потребления в отношении такого лица, а также характеристики энергопринимающих устройств, в отношении которых вводится полное ограничение режима потребления. (в ред. Постановления Правительства РФ от 24.05.2017 N 624, от 17.09.2018 N 1096)

С 1 июля 2020 года вступили в силу глобальные изменения в порядке выявления и оформления безучетного потребления электрической энергии у потребителей: (все нововведения были внесены Постановлением Правительства РФ от 18.04.2020 N 554).

Соответствующие изменения были произведены в с связи с изменением общего подхода в России по оснащению приборами учета потребителями:

С 1 июля 2020 года в случае выхода прибора учета потребителя из строя или истечения его межповерочного интервала, электросетевые компании или гарантирующие поставщики обязаны безвозмездно поменять прибор учета у потребителя или установить новый электросчетчик в ином месте. Также при подключении к электрическим сетям нового объекта потребителя, энергокомпании обязаны за свой счет оснащать такие объекты приборами учета.

Расходы энергетических компаний на эти цели будут заложены в тарифе, то есть энергокомпании не имеют права взимать дополнительную плату на эти нужды напрямую с потребителей, у которых они обязаны установить счетчик.

В этой связи произошли и значительные изменения в порядке выявления, оформления, и расчета безучетного потребления электроэнергии с 1 июля 2020 года. Соответствующие изменения закреплены в Постановлении Правительства РФ от 04.05.2012 №442.

Также в законодательстве конкретизированы и дополнены случаи безучетного потребления электроэнергии.

Теперь к безучетному потреблению электрической энергии относят:

  • Вмешательство потребителя в работу прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме вторичными цепями, через которые приборы учета установлены (подключены) (далее — измерительные трансформаторы), системы учета, компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности).
  • Нарушение целостности (повреждения) прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов;
  • Нарушение (повреждения) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, систему учета, компоненты интеллектуальной системы электрической энергии (мощности), на приспособления, препятствующие доступу к ним, расположенные до места установки прибора учета электрической энергии (точки измерения прибором учета),
  • Подключение энергопринимающих устройств до точки измерения прибором учета или в границах земельного участка потребителя (покупателя) подключения до точки измерения прибором учета энергопринимающих устройств, расположенных в границах этого земельного участка.

То есть, теперь к безучётному потреблению электроэнергии относят не только факт вмешательства потребителя в работу самого электросчетчика, но и все факты вмешательства потребителя в любой элемент системы учета электрической энергии (трансформаторы тока, напряжения, систему передачи данных и т.д.).

Такое же требование появилось и к сохранности как пломб на электросчетчике, так и на всех элементах системы учета электрической энергии.

Кроме того безучетное потребление электроэнергии дополнено еще одним случаем: если потребитель самовольно подключил до прибора учета какую-либо нагрузку (провод, скрытая проводка и т.д.).

Из законодательного определения безучетного потребления исключено, что к случаям безучетного потребления относят случай несвоевременного уведомления потребителя в адрес энергокомпании о неисправности прибора учета.

Как мы полагаем, законодатель, исключив ответственность потребителя за несвоевременное уведомление о неисправности счетчика из безучетного потребления, подразумевал следующее: если за счетчик отвечает энергокомпания (даже если он установлен в границах потребителя), то и следить за его исправностью должна энергокомпания.

Важно: теперь в законодательстве закреплено, что безучетное потребление электроэнергии — это случай нарушения учета, если именно потребитель отвечает за прибор учета (например, если электросчетчик установлен у потребителя или эксплуатировать прибор учета потребитель обязан согласно условиям договора с энергокомпанией).

То есть, если прибор учета установлен НЕ в границах потребителя, то безучетного потребления НЕ может быть: за электросчётчик должна отвечать энергокомпания.

Дополнительное подтверждение этого содержится в п. 139 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442: за сохранность и целостность прибора учета, а также пломб возлагается на собственника энергопринимающих устройств, объектов электросетевого хозяйства в границах балансовой принадлежности которых (в отношении граждан — потребителей электрической энергии — в границах земельного участка) установлены приборы учета и (или) иное оборудование.

В законодательстве указан конкретный список оборудования и элементов учета электроэнергии, за которое отвечает потребителя.

В случае повреждения этого оборудования или вмешательства в его работу, потребителю будут предъявлены штрафы за безучетное потребление электроэнергии.

Разумеется штрафы и санкции могут быть предъявлены потребителю только в если это оборудование находится в границах его балансовой принадлежности или на его земельном участке или на потребителя возложена обязанность по его эксплуатации.

Полный перечень оборудования, с помощью которого осуществляется учет электроэнергии приведен в п. 137 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 №442 (в редакции Постановления Правительства РФ от 18.04.2020 N 554).

За какое оборудование системы учета электрической энергии отвечает потребитель с 1 июля 2020 года:

  • измерительные трансформаторы (тока и напряжения);
  • коммутационное оборудование и оборудование защиты прибора учета от токов короткого замыкания;
  • материалы и оборудование для монтажа прибора учета (измерительного комплекса) в месте его установки;
  • материалы и оборудование для организации вторичных цепей измерительного комплекса;
  • устройства, предназначенные для удаленного сбора, обработки, передачи показаний приборов учета электрической энергии, обеспечивающие информационный обмен, хранение показаний приборов учета электрической энергии, удаленное управление ее компонентами, устройствами и приборами учета электрической энергии.

Оборудование, перечисленное в последнем пункте необходимо для создания интеллектуальной системы учета электроэнергии.

Резюме: нововведения в действующем законодательстве, вступившие в силу с 1 июля 2020 года вносят следющие изменеия в безучетное потребление электрической энергии:

  • потребитель отвечает за сохранность всей системы учета, установленной в его границах балансовой принадлежности или на его земельном участке.
  • потребитель отвечает за целостность пломб на всех элекментах системы учета, установленной в его границах балансовой принадлежности или на его земельном участке.
  • выявлять неисправность установленного у потребителя энергокомпанией прибора учета должна теперь энергокомпания.
  • конкретизирован перечень оборудования системы учета, за который обязан отвечать потребитель.

Читайте здесь, как согласно постановлению 442, должен с 1 июля 2020 года оформляться акт о безучетном потреблении электроэнергии, а также производиться расчет безучетного потребления электрической энергии.

  • Постановление Правительства РФ № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»;
  • а также, Постановление № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии».

Во-вторых, такие действия могут быть выявлены. А к нарушителям будет применена ответственность. В этом случае административный кодекс устанавливает штрафы в размере от полутора до двух тысяч рублей для граждан, от тридцати до сорока тысяч для лиц юридических.

По истечении 10-го срока организация или отключает ресурс, или составляет с должником соглашение, в котором оговаривается график внесения платежей по задолженности. Все меры, которые принимаются по отношению к должнику, не должны как-то отразиться на других, если речь идет о многоквартирном доме.

Сначала нужно разобраться, насколько это законно, и какие изменения в законодательстве есть по данному вопросу. В Постановлении №354 (главы XI и XVI) говорится об ответственности собственников квартир и домов за несвоевременную оплату услуг, а также о том, каков порядок лимитирования услуг по предоставлению электроэнергии.

Обзор изменений. Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442

В 2019 году жизнь без электричества не может представить себе ни один человек. Что уж говорить о крупных и мелких предприятиях, на которых вся работа встанет без подачи электроэнергии. И если простому человеку может быть просто неудобно, то организации понесут крупный убыток. Именно поэтому закон устанавливает правила информирования потребителей и определяет порядок отключения света, нарушение которого не допустимо. Согласно Гражданскому кодексу, отключение электроэнергии, даже за неуплату, невозможно если в результате может произойти авария. Потребитель должен быть предварительно ознакомлен с намерениями сотрудников энергосбыта. Информирование происходит посредством письменного уведомления (за получение которого нужно расписаться) или заказным письмом (через почту с отчетом о вручении). Иные способы по закону 2019 года будут признаны недействительными.

В соответствии с п.1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. Согласно п.1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии. Согласно ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем.

Возможно ли сослаться на стстьи УК РФ, например, 215 ч.1, 330? И можно ли расценить слова представителя УК по телефону как шантаж, вымогательство? Просить возбудить уголовное дело? Потому что мне было ясно сказано, что они не перестанут этого делать до полного погашения долга. Хотя я считаю, что долгов у меня нет, но это дело для судебного разбирательства.

С выходом новой редакции «Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии» (утв. постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. N 442 посл.ред.10.11.2019 введено постановлением Правительства №1351) правление СНТ получает законное право отключать от электрической сети садоводства не только должников по оплате электроэнергии, но и должников по членским взносам, если в членские взносы включены статьи расходов за потребляемую электрическую энергию на общие нужды садового товарищества и компенсацию потерь электроэнергии в сетях СНТ.

«субисполнитель»

— сетевая организация либо иное лицо, включая садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения, которые не оказывают услуг по передаче электрической энергии и к энергопринимающим устройствам и (или) объектам электроэнергетики которых технологически присоединены (в случае отсутствия надлежащего технологического присоединения — непосредственно присоединены) энергопринимающие устройства и (или) объекты электроэнергетики потребителя, ограничение режима потребления которыми подлежит введению в соответствии с настоящими Правилами;

Законность процедуры отключения от энергоснабжения несомненна. Сам порядок регламентируется 442-м, 354-м и в равной степени 1498-м правительственными постановлениями. Последние поправки в указанные документы вносились в мае 2019-го. В соответствии с ними, отсоединять от сети разрешается даже государственные организации.

Возобновление полноценной подачи электроэнергии абоненту после его отключения за неуплату происходит исключительно по факту погашения задолженности. Если гражданин не в состоянии внести сразу всю сумму, он вправе попросить отсрочку. Ее предоставляют на полгода.

  • тип отключения (полный или частичный);
  • в случае частичного обесточивания – время;
  • дата выключения электричества;
  • ФИО должника;
  • местоположение потребителя;
  • технические действия, произведенные для разъединения сети;
  • сведения об электросчетчике и его показания;
  • причины, по которым не получилось отключить должника.

Электроэнергия, которая расходуется на освещение лестничных площадок, подвалов, обеспечение антенн, домофонов, насосов и остального оборудования в многоквартирном доме оплачивается с общедомовых нужд. Начисление ОДН регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

Подписанное премьер-министром Дмитрием Медведевым постановление вносит изменения в ключевые документы, которыми регулируются вопросы электроснабжения. В пояснительной записке говорится, что постановление «позволит сократить количество процедур при взаимодействии с субъектами розничных рынков для членов садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений».

— Изменен перечень документов, которые необходимо предоставить в электросетевую организации при подаче заявки на технологическое присоединение объектов СНТ. В частности, необходимо предоставить количество и перечень участков СНТ, с указанием данных владельцев, кадастровых номеров участков, а так же данных об объемах выделяемой на каждый из участков электрической мощности.

В 2020 году жизнь без электричества не может представить себе ни один человек. Что уж говорить о крупных и мелких предприятиях, на которых вся работа встанет без подачи электроэнергии. И если простому человеку может быть просто неудобно, то организации понесут крупный убыток. Именно поэтому закон устанавливает правила информирования потребителей и определяет порядок отключения света, нарушение которого не допустимо. Согласно Гражданскому кодексу, отключение электроэнергии, даже за неуплату, невозможно если в результате может произойти авария. Потребитель должен быть предварительно ознакомлен с намерениями сотрудников энергосбыта. Информирование происходит посредством письменного уведомления (за получение которого нужно расписаться) или заказным письмом (через почту с отчетом о вручении). Иные способы по закону 2020 года будут признаны недействительными.

  • какое отключение будет выполнено (частичное или полное);
  • время и день производимых действий;
  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • описание всего комплекса мероприятий, проводимых поставщиком услуг;
  • номер прибора учета потребления электроэнергии;
  • зафиксированные показания счетчика;
  • при неполном отключении его вводимый уровень;
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • если отключение по каким-либо причинам не было произведено, эти самые причины также указываются.
  • какое отключение будет выполнено (частичное или полное);
  • время и день производимых действий;
  • имя потребителя (его лицевой счет, адрес, по которому проводится отключение);
  • описание всего комплекса мероприятий, проводимых поставщиком услуг;
  • номер прибора учета потребления электроэнергии;
  • зафиксированные показания счетчика;
  • при неполном отключении его вводимый уровень;
  • основания, из-за которых вся процедура была затеяна;
  • если отключение по каким-либо причинам не было произведено, эти самые причины также указываются.

В это время поставщик электроэнергии может частично ограничить подачу электричество. Если неуплату ликвидировать вы не собираетесь, то получите еще одно предупреждение, в таком же порядке, как и первое. Но затем, через 3 дня останетесь без света. Счетчик опломбируют специалисты энергосбыта до момента полного погашения задолженности. Если у вас нет возможности погасить сразу всю сумму, обратитесь к поставщику электроэнергии, обслуживающему ваш дом за рассрочкой. Вообще, из любой сложившейся ситуации можно найти цивилизованный выход. Особенно если у вас под рукой имеется возможность посоветоваться с компетентными юристами. Это вы можете сделать на нашем сайте без финансовых затрат.

Следует отметить, что приостановка поставки электрической энергии должна быть в соответствии с правилами, иначе жильцы имеют право обратиться с жалобой в жилищные инспекции, органы по защите прав потребителей и других вышестоящие инстанции, в результате чего у поставщиков электричества будут серьезные проблемы.

обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления;

Порядок Отключения Электроэнергии 2020 Года По Постановлению 442

Следует отметить, что приостановка поставки электрической энергии должна быть в соответствии с правилами, иначе жильцы имеют право обратиться с жалобой в жилищные инспекции, органы по защите прав потребителей и других вышестоящие инстанции, в результате чего у поставщиков электричества будут серьезные проблемы.

Достигнув соглашения с поставщиком, вы получите отсрочку на 6 месяцев, которая подкрепляется справкой. Эту справку необходимо передать представителям организации, обслуживающей ваш дом (ТСЖ, ЖЭУ). В течение суток после предоставления справки электрик обязан снять пломбы с вашего счетчика и восстановить подачу энергии.

Администратор05.06.2020 17:24:15 5701 Постановлением Правительства РФ №442 от 04.05.2012 утверждены несколько значимых документов, определяющих порядок работы электроэнергетики, взаимодействия потребителей и поставщиков, сетевых компания. Указанный нормативный документ был утвержден в целях реализации требований Федерального закона «Об электроэнергетике» №35-ФЗ от 26.03.2003. В частности постановлением Правительства 442 утверждены

  1. Правила полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии (в этих правилах прописан порядок отключения потребителей электроэнергии).

И вся процедура по прекращению поставки электричества должна строго соблюдаться. Если порядок был нарушен, то государство встанет на защиту прав потребителя услуг. Поэтому потребитель услуг, в отношении которого не была соблюдена процедура отключения, имеет все основания для обращения в суд для защиты своих прав, как потребителя услуг. И в данном случае, федеральный закон о защите прав потребителей будет на стороне фактического должника.

При достижении такого соглашения, абоненту предоставляется справка, которую он предоставляет в управляющую компанию, которая в течение рабочего дня возобновляет поставку электричества. Поэтому чтобы не действовать постфактум, следует заранее побеспокоиться о предоставлении рассрочки. Закон предусматривает такую возможность при финансовых затруднениях потребителя услуг.

Постановление Правительства РФ от 4 мая 2012 г.

№ 442

«О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии»

(в редакции, актуальной с 10 октября 2020 г., с изменениями и дополнениями, внесенными в текст, согласно постановлениям Правительства РФ: от 28.12.2012 г. № 1449, от 30.12.2012 г. № 1482, от 30.01.2013 г.

№ 67, от 26.07.2013 г. № 630, от 31.07.2013 г. № 652, от 26.08.2013 г. № 737, от 27.08.2013 г. № 743, от 10.02.2014 г. № 95, от 31.07.2014 г.

№ 750, от 11.08.2014 г. № 792, от 23.01.2015 г.

№ 47, от 28.02.2015 г. № 183, от 28.02.2015 г.

Указанные документы должны быть подписаны руководителем и заверены печатью гарантирующего поставщика (при наличии печати). Достоверность данных годовой бухгалтерской (финансовой) и налоговой отчетности должна быть подтверждена заключением аудиторской проверки, представляемым в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации не позднее 1 июня года, следующего за отчетным, в случаях если такая проверка в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной для организации, осуществляющей функции гарантирующего поставщика. (Абзац в редакции, введенной в действие с 12 февраля 2013 года постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2013 года N 67; в редакции, введенной в действие с 29 сентября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2017 года N 624.

Согласно постановлению 442 поставщик услуг в 2020, в момент отключения электроэнергии должен составить акт об этом действии. Он так и называется Акт об отключении электроэнергии. Зафиксированной обязательной формы этого документа нет, составляется он на усмотрение органа, занимающегося лишением вас света.

В это время поставщик электроэнергии может частично ограничить подачу электричество. Если неуплату ликвидировать вы не собираетесь, то получите еще одно предупреждение, в таком же порядке, как и первое. Но затем, через 3 дня останетесь без света. Счетчик опломбируют специалисты энергосбыта до момента полного погашения задолженности. Если у вас нет возможности погасить сразу всю сумму, обратитесь к поставщику электроэнергии, обслуживающему ваш дом за рассрочкой. Вообще, из любой сложившейся ситуации можно найти цивилизованный выход. Особенно если у вас под рукой имеется возможность посоветоваться с компетентными юристами. Это вы можете сделать на нашем сайте без финансовых затрат.

При отключении поставки услуг за неуплату происходит расторжение договора компанией поставщиком в одностороннем порядке. Полное погашение задолженности послужит основанием для восстановления договора и оказываемых услуг в течение 2 дней (переоформлять договор не надо).

  • нарушен порядок процедуры уведомления;
  • нет акта об отключении;
  • подача электроэнергии не производится в полном объеме после погашения долга;
  • при отключении произошло повреждение общедомовых сетей;
  • отключение услуг не должно отрицательно повлиять на состояние имущества;
  • в процессе отключения электроэнергии должнику были нарушены права сторонних потребителей;
  • дом становится непригодным для проживания;
  • в отношениях между поставщиком и потребителем исключено постороннее вмешательство.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *