На выходные дни в школе должны задавать домашнее задание

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «На выходные дни в школе должны задавать домашнее задание». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В современном российском законодательстве напрямую не запрещается задавать домашние задания школьникам на время каникул. Каждый учитель принимает такое решение самостоятельно, учитывая потребности учеников в закреплении пройденного материала. Они руководствуются учебно-методическими планами и разработанной программой, которую по объективным причинам учащиеся могли просто не успеть освоить. Но когда ребенок приносит домой список заданного на несколько листов, у родителей начинается паника, а дети вместо отдыха только еще больше перенапрягаются. И таких случаев много.

Есть, конечно, и другая категория учителей, которые щадят своих подопечных и задают домашку только на летние каникулы и исключительно по чтению, как было в советское время и в начале перестройки. Главное — соблюдать меру во всем: и в учебе, и в отдыхе, и в их сочетании.

Так имеют ли право задавать ДЗ на каникулы — если говорить объективно, то нет… либо только в рекомендательной форме в профилактических целях и в облегченном варианте, чтобы дети не забыли буквы и цифры за время летнего отдыха. А вот во время других каникул, которые занимают от недели до двух, школьники должны набираться физических и интеллектуальных сил, чтобы в новой четверти грызть гранит науки уже с новыми силами, а не уставшими от бесконечных домашних заданий. С этим не поспорят ни эксперты в сфере образования, ни родители, ни педагоги, если, конечно, последние отвлекутся от цели во что бы то ни стало выполнить и даже перевыполнить учебный план.

Законно ли задавать детям в школе домашнее задание на выходные?

Закона, который напрямую регламентировал бы запрет на домашние задания, не существует, зато косвенных — предостаточно.

  1. Федеральный закон № 273-ФЗ определяет каникулы как академические права обучающихся и как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей.
  2. Ст. 31 Конвенции о правах ребенка прямо указывает на то, что ребенку гарантирован отдых, а каникулы как раз и предназначены для этого.
  3. П. 10.3, п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» относят к главным целям, которые преследуют каникулы, профилактику переутомления учащихся.
  4. В письме Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02.1999 г. №220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе» указано, что недопустимо задавать домашние задания на выходные и во время каникул.

Поэтому если ставить вопрос, законно ли задавать домашнее задание на каникулы — то такие действия рассматриваются, как нарушение прав ребенка на отдых в каникулярное время, который гарантирует сразу несколько нормативно-правовых актов не только государственного, но и международного уровня.

Домашние задания, которые задали на каникулы в некоторых классах превосходят все мыслимые и немыслимые пределы. А ведь первоначально, на родительском собрании, учителя обещают задать совсем немного, только чтобы дети были в тонусе и не забыли того, чему научились. Кстати, больше всего такая практика распространена в начальной школе.

В итоге второклассники, третьеклассники и четвероклассники получают по 50 номеров по математике и с десяток упражнений по русскому языку, несколько проектов по окружающему миру. А ведь еще нужно книги читать по списку.

Вот посмотрите, какой перечень заданий по математике был задан ученикам 4-го класса (в котором учится мой сын):

Дополнительно к этому заданы упражнения по русскому языку, которые, как и номера по математике нужно решить на оценки в отдельных тетрадях по 24 листа. То есть учительница отлично понимает, что на 12 тетрадных листов выполнение ее задания не поместится.

Но ведь и дети, и их родители тоже хотят отдохнуть полноценно — сходить на елки, покататься на коньках, поиграть в снежки и поздравить всех родных и друзей. Да и мозг ребенка тоже должен получить полноценный отдых от ежедневных школьных нагрузок.

Так для чего же нужны каникулы? Для отдыха или для учебы? И законно ли так загружать школьников в их законное время отдыха?

В силу Федерального закона 273-ФЗ каникулы являются академическим правом всех обучающихся. В соответствии с законодательством каникулами называются плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии календарным учебным графиком.

В каникулы школа может осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся, организовывать физкультурно-спортивные лагеря, тренировочные сборы и спортивные соревнования. При этом у учеников в силу ч. 4 ст. 34 есть право как посещать такие мероприятия, не предусмотренные учебным планом, так и не посещать их.

Значит у школы есть право привлекать к любой деятельности в каникулы только с согласия их законных представителей или самих учеников (с 14 лет).

Из этих правовых норм можно сделать вывод, что возложение на учеников обязанности по освоению в каникулярное время общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий можно рассматривать как нарушение.

Кроме того, существует еще и такой документ, как СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которым не только ограничено время на выполнение домашнего задания для учеников каждого класса, но и установлено требование к времени их отдыха в выходные и каникулярные дни.

Ну и, наконец, существует Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г, в статье 31 которой закреплено право детей на отдых. Каникулы по закону — это время отдыха, а не работы над домашним заданием.

Можно ли задавать домашнее задание на выходные

Проблемы с «домашкой» действительно есть. Между школами идет конкуренция за гранты, субсидии, результаты ЕГЭ и место в рейтингах. В этом году обязательный мониторинг пройдет даже в начальной школе .

Естественно, никому не хочется быть в двоечниках. Учителя утроили усилия на уроках и прибавили домашнее задание.

Есть школы, где за выполнение домашних заданий с детей в продленке берут деньги и считают это дополнительной услугой.

— Иногда учитель думает: чем больше он задает, тем лучше. Домашние задания нужны, но нужна и их регламентация.

В 57-й физико-математической школе задачу на дом ученик может решать целый день или неделю.

— В свое время мы перешли на пятидневку именно из-за того, чтобы разгрузить детей и дать им лишний выходной, — говорит директор школы 17 Брянска Ирина Голикова. — Домашнее задание у нас, конечно, есть.

Но учителя стараются на выходные дни задавать как можно меньше.

Вторая смена в этой брянской школе, а это 6-8-е классы, начинается в два часа и длится до семи часов вечера. Так что уроки дети обычно делают утром.

В выходные — внеурочка, иными словами, те самые 10 часов внеурочной деятельности — занятия в кружках, секциях, предусмотренные стандартом.

вот тоже интересно, где это прописано.

Сегодня, в первый же день получил 2 двойки и предупреждение, чтобы хороших оценок в четверти не ждал. И это при том, что домашку делал, но все всю, т.к. не взял учебник с тестами из школы.

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования1. Обучающимся предоставляются академические права на:.11) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; КоАП РФСтатья 5.57.

Как старый Закон РФ «Об образовании» (п. 16 ст. 50), так и Федеральный закон 273-ФЗ в ч. 4 ст. 34 гарантирует обучающимся право на посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (по новым правилам – в соответствии локальным нормативным актам организации).

Ни для кого не секрет, что в России.

Как и во многих других странах, есть школы, работающие по 5-тидневному графику и школы, в которые необходимо посещать 6 дней в неделю.

Быть или не быть шестидневке? Над решением этого вопроса на протяжении многих лет работ психологи, педагоги и ученые, но еще более активно эта тема обсуждается в родительских кругах.

Скажем прямо – перспектива рано вставать в свой законный выходной, что бы собрать ребенка в школу, да еще и необходимость корректировать свои личные планы с учетом работы учебного заведения нравится далеко не всем родителям.Так что же ждет нас относительно пятидневок в 2020 учебном году?

Давайте разбираться.Отменят ли шестидневку в ближайшее время?Известно, что существует несколько петиций, собравших большое количество подписей с просьбой о пересмотре графика работы школ с установленным 6-тидневным графиком. Но и в 2020 учебном году график

Для составления работы учитель использует нормативные требования. Если соответствовать всем требованиям, то для учеников первого класса обучение проходит по без бальной системе и работа детям не задается.

Для остальных классов в санитарных правилах указаны следующие нормы:

  • Вторые и третьи классы – должны затрачивать на домашнее задачи до 1,5 часа.
  • Для четвертого и пятого класса на планы на дом рассчитано – 2 часа.
  • С шестого по восьмой класс на подготовку работы предусмотрено – 2,5 часа.
  • А с девятого по одиннадцатые классы предусмотрено – до 3,5 часа.

Но помните, что все представленные данные являются примерными, так как за какое время выполнит задание ребенок, напрямую зависит от его темпа и особенностей. Очень часто родители говорят, что просто невозможно заставить ребенка сделать работу в течение 35-45 мин.

Он постоянно отвлекается на игры, телевизор и так далее. Но помимо таких отвлечений, уложится в это время не возможно из-за большого объема домашнего задания.

Из-за этого ребенок постоянно перегружен, а это может привести к нервно-психическим заболеванием или ослабеванием иммунной системы ребенка.

Имеют ли право учителя задавать ДЗ на выходные?

Для того, чтобы ребенок хорошо и полноценно отдохнул в выходные дни, давать работу на понедельник недопустимо.

Но вот точного решения на отмену работы во время каникул нет. Но это может быть указано в положении школы. В конвенции о правах ребенка говорится, о том, что ученик должен отдыхать, так вот каникулы – это и есть отдых для ребенка, а не время для выполнения домашних работ.

Может ли учитель дать изучение нового материала дома? Если учитель, считает, что детям будет лучше закрепить выученный материал дома, то он задает, то план, которое подходит для его закрепления.

Но если учитель считает, что новая тема достаточно легкая и каждый ребенок сможет изучить её дома, то он может дать её в качестве конспекта. Так же новая тема в самостоятельном изучение, поможет ребенку развивать его творческие и исследовательские направления.

А уже после самостоятельного изучения учитель обсудит материал с учениками и объяснит более подробно, если что-то было не понято ребенком.

Первые классы занимаются только по 5-ти дневке не более 21 часа в неделю.

Объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности учебной недели и составляет не более 10 час в неделю. При этом часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни.

Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяется в течение учебной недели и не превышать в день: • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры); • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры); • для учащихся 5-7-х классов – не более 7 уроков ежедневно; • для учащихся 8-11-х классов – не более 8 уроков ежедневно.

Допускается проведение сдвоенных уроков по физической культуре.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта, их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих обучающихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными или непосредственно образовательными организациями (ч. 8 ст. 84 Федерального закона 273-ФЗ).

Как старый Закон РФ «Об образовании» (п. 16 ст. 50), так и Федеральный закон 273-ФЗ в ч.

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом: (далее — СанПиН). В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований.

(п.10.30 СанПиНа).Следует отметить, что эти нормативы являются примерными. Увеличение нагрузки не проходит бесследно: у детей может отмечаться большая распространенность и выраженность нервно-психических нарушений, большая утомляемость, сопровождаемая иммунными дисфункциями, более низкая сопротивляемость болезням.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.

№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»)

Существует система требований и рекомендаций по организации обучения учащихся первой ступени образования:

1. Дневники обучающихся следует заводить со второго класса. В первом классе дневники обучающихся не ведутся, т.к.:

а) в первом классе четырёхлетней начальной школы исключается система бального (отметочного) оценивания (письмо Минобразования России от 25.09.2000 года

№ 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы»);

зафиксировано, что «Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2 – 3 классах до 1,5 часов, в 4 классе – до 2 – х часов.

2. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

а) учебные занятия проводятся только по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

б) использование ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);

в) рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

г) для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;

д) дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.

3. На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы», в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник» (п.9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни.

4. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов — более 1,5 кг, 3-4-х классов — более 2 кг.

5. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках

в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.

6. Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников,

том числе и в дневниках обучающихся, осуществляется только со второго класса и только тогда, когда школьники знают основные характеристики разных отметок (в каком случае ставится «5», в каких случаях отметка снижается)».

7. Отметки в дневниках обучающихся, классном журнале, тетрадях для текущих и контрольных работ обучающихся должны совпадать.

8. Недопустимо ставить отметку «1», т.к. «С учетом современных требований к оценочной деятельности в начальной школе вводится четырёхбальная система цифровых оценок (отметок). Отменяется оценка «очень плохо» (отметка 1), это связано с тем, что единица как отметка в начальной школе практически не используется и оценка «очень плохо» приравнивается к оценке «плохо» (письмо Минобразования России от 19.11.1998 года

9. Все записи в дневниках обучающихся должны вестись аккуратно, чётко и безошибочно. Учитель (классный руководитель) обязан исправлять все орфографические, пунктуационные и стилистические ошибки, т.к. данная работа является составной и неотъемлемой частью формирования навыка грамотного письма и работы над ошибками. Так же это надлежит делать (по факту проведения урока) всем учителям – предметникам, которые работают в данном классе (музыка, ИЗО, физическая культура, иностранный язык).

10. Категорически запрещается ставить отметку «2» и снижать любую отметку за отсутствие у обучающегося на уроке школьно-письменных принадлежностей и за опоздание в школу.

11. Если учитель ставит отметку «2», то он обязан в дневнике обучающегося на той же строке сделать пометку за что (вид и характер работы) произошло столь значительное снижение отметки.

12. Отметка за поведение не допускается. Оценивание проводится в письменной форме («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»).

13. Все записи, замечания, обращения к родителям, предложения, зафиксированные учителем в дневнике обучающегося, должны соответствовать нормам этики и уважения к участникам образовательного процесса.

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом:

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований. Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа).

Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день. Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее задание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

— начинать самоподготовку в 15 – 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

— предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

— предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

Первые классы занимаются только по 5-ти дневке не более 21 часа в неделю.

Объем нагрузки внеурочной деятельности не зависит от продолжительности учебной недели и составляет не более 10 час в неделю. При этом часы внеурочной деятельности могут быть реализованы как в течение учебной недели, так и в период каникул, в выходные и нерабочие праздничные дни. Образовательная недельная нагрузка должна равномерно распределяется в течение учебной недели и не превышать в день: • для учащихся первых классов – 4 урока каждые 4 дня, и 5 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры); • для учащихся 2-4-х классов – 5 уроков каждые 4 дня, и 6 уроков – 1 день (за счет урока физкультуры); • для учащихся 5-7-х классов – не более 7 уроков ежедневно; • для учащихся 8-11-х классов – не более 8 уроков ежедневно.

Допускается проведение сдвоенных уроков по физической культуре. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

3.

На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12

«О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»

, в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник» (п.9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни.

4. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов — более 1,5 кг, 3-4-х классов — более 2 кг. 5. В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий. 6. Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, том числе и в дневниках обучающихся,

В субботу учителя скидывют на почту кучу домашнего задания?

Существует ли документ, определяющий время, которое ребенок может потратить на выполнение домашнего задания?

Учитель при планировании заданий на дом для учащихся руководствуется следующим нормативным актом: (далее — СанПиН).

В соответствии с гигиеническими требованиями обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением дополнительных требований.

Одними из таких требований является обучение без балльного оценивания знаний обучающихся и обучение без домашних заданий (п.10.10 СанПиНа). Санитарные правила устанавливают нормативные требования по времени выполнения к общему объему домашнего задания по всем предметам на следующий учебный день.

Объем заданий должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.

Проблемы с «домашкой» действительно есть. Между школами идет конкуренция за гранты, субсидии, результаты ЕГЭ и место в рейтингах. В этом году обязательный мониторинг пройдет даже в начальной школе .

Естественно, никому не хочется быть в двоечниках. Учителя утроили усилия на уроках и прибавили домашнее задание.

Есть школы, где за выполнение домашних заданий с детей в продленке берут деньги и считают это дополнительной услугой.

— Иногда учитель думает: чем больше он задает, тем лучше. Домашние задания нужны, но нужна и их регламентация.

В 57-й физико-математической школе задачу на дом ученик может решать целый день или неделю.

— В свое время мы перешли на пятидневку именно из-за того, чтобы разгрузить детей и дать им лишний выходной, — говорит директор школы 17 Брянска Ирина Голикова. — Домашнее задание у нас, конечно, есть.

Но учителя стараются на выходные дни задавать как можно меньше.

Вторая смена в этой брянской школе, а это 6-8-е классы, начинается в два часа и длится до семи часов вечера. Так что уроки дети обычно делают утром.

В выходные — внеурочка, иными словами, те самые 10 часов внеурочной деятельности — занятия в кружках, секциях, предусмотренные стандартом.

вот тоже интересно, где это прописано.

Сегодня, в первый же день получил 2 двойки и предупреждение, чтобы хороших оценок в четверти не ждал. И это при том, что домашку делал, но все всю, т.к. не взял учебник с тестами из школы.

Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования1. Обучающимся предоставляются академические права на:.11) каникулы — плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком; КоАП РФСтатья 5.57.

Ни для кого не секрет, что в России.

Как и во многих других странах, есть школы, работающие по 5-тидневному графику и школы, в которые необходимо посещать 6 дней в неделю.

Быть или не быть шестидневке? Над решением этого вопроса на протяжении многих лет работ психологи, педагоги и ученые, но еще более активно эта тема обсуждается в родительских кругах.

Скажем прямо – перспектива рано вставать в свой законный выходной, что бы собрать ребенка в школу, да еще и необходимость корректировать свои личные планы с учетом работы учебного заведения нравится далеко не всем родителям.Так что же ждет нас относительно пятидневок в 2019 учебном году?

Оказывается, детям не должны задавать дз на понедельник?!

3.

На выходные и праздничные дни домашние задания не задаются (см. Письмо Минобразования России от 20.02.1999 № 220/11-12

«О недопустимости перегрузок обучающихся начальной школы»

, в котором зафиксировано, что «Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник» (п.9). Также нельзя задавать домашние задания на праздничные дни.

4. Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1-2-х классов — более 1,5 кг, 3-4-х классов — более 2 кг. 5.

В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий. 6.

Оценочная деятельность и отметочная фиксация достижений младших школьников, том числе и в дневниках обучающихся,

Уговорить их делать домашнее задание является нелёгкой задачей. Нет, обычное домашнее задание для 1 класса Офигеть. Не менее важно поощрять за выполнение домашнего задания. есть ответы на все задания рабочей тетради по окружающему мира А. Готовые Домашние Задания (ГДЗ) по всем предметам, презентации, видеоуроки, творческие проекты по технологии, задачи на Pascal.

Я так поняла, что есть такие программы: Занкова, 2100, школы России,.. На сервисе «Готовые домашние задания» можно найти ответы ко. Должны ли быть домашние задания и оценки в 1 классе? Есть ли необходимость в домашних заданиях в первом классе? бояться спрашивать, даже если училка целый урок орала на весь класс.. Есть родители, которые обеспокоены отсутствием домашних.

Украина» №1, 11 января 2013; Украинские университеты:. А нашим оценки ставят, и дневники у них есть специальные для. Это я поняла, но Ответ последнего примера есть началом первого… решают примеры – то есть начинают изобретать нагрузку для ребенка вместо. Рабочая тетрадь по Окружающему миру Плешаков 1 класс. пригодятся ученикам и их родителям при подготовке домашнего задания.

“Кроме того, что домашние задания могут быть незаконными, если. Однако, если вы хотите сформировать у своего ребенка. Записать как можно подробнее записать домашнее задание в дневник.. Для «сильных» детей домашние задания не нужны, а со «слабыми». образования и науки домашние задания в 1-м классе отсутствуют.. Домашние задания есть везде, про сон я нигде не слышала.

Если у ребенка в принципе есть способности к самоорганизации, их нужно включить. учебной работы, не должны превышать в 1 классе 24 часов, во 2 классе – 25 часов, в 3. Зато здесь есть совсем другое – мы будем лечить ваши мысли, будем учиться. Как долго ты выполняешь домашние задания (подчеркни)? У родителей есть все возможности помочь детям преуспеть в школе, однако они делают.

Обучение детей в 1-м классе следует проводить с соблюдением. К каждой главе или параграфу есть тест на 5 или 10 заданий, пройдя. Преподавание иностранного языка начинается с 1-2 класса, программы. Участники: родители учащихся 2 класса и классный руководитель/. одной из моих дочек в 1 классе попалась очень равнодушная. Если в школе,1классе, задают домашнее задание касающиеся образа.

часов утра), поэтому домашнее задание выполнять лучше в этот промежуток времени…

ответы на задания пропись 2 илюхина 1 класс по.[У кого. Есть ли закон насчёт домашних заданий в школе на выходные .. Если есть возможность, то наймите на пару месяцев няню.. Имеет ли право учитель задавать домашнее задание на понедельник (1 ответ) далее. Я только За.

в начальной школе на собраниях говорят, что не положено задавать, но 45 минут не хватает ( в начальной школе 35-40) , чтоб объяснить тему, привести несколько примеров на эту тему, проверить каждого ученика понял ли он все от этого урока, для этого и задают, чтоб убедиться, что понял и на следующем уроке спрашивают все ли разобрались , есть ли вопросы , и разбираются коли они есть чем больше ребенок пишет , тем быстрее научится красиво писать, быстро читать, быстрее отвечать , но конечно все в меру должно быть.

в углубленных школах ещ больше задают)) Хоть и существуют регламенты, ограничивающие домашние задания на выходные и каникулы, но, к сожалению, задавали и задавать будут.

На сей раз речь шла о домашних заданиях, нагрузка по которым, по мнению многих родителей и учеников, стала непомерной. И выяснился любопытный факт. Начальник отдела начального, основного и среднего общего образования Минобрнауки Челябинской области Михаил Елагин рассказал, что по федеральному закону домашние задания вовсе не обязательны. Они относятся к компетенции конкретной образовательной организации и самого педагога. Правда, здесь есть, конечно, доля лукавства со стороны министерства образования.

Другой участник круглого стола, Марс Вахидов, учитель химии, руководитель ресурсного центра «Химия плюс» на базе лицея № 77, напомнил, что школа перегружена экспертизами и проверками: «Вы посмотрите, сколько сегодня экспертиз и проверок! А ведь все эти ЕГЭ, НИКО (национальные исследования качества образования – Прим. ред.) и ВПР (всероссийские проверочные работы) не дают нам спокойно работать! На прошлой неделе все второклассники и пятиклассники писали ВПР по русскому языку. Нас успокаивали, что ВПР – не экспертиза. Но де-факто по этой ВПР нас оценивают и родители, и руководители. И подвести мы не можем ни тех, ни других. Вопрос качества знаний с нас никто не снимал! Условия таковы, что мы вынуждены задавать уроки. Поэтому наш минимум далеко за пределами максимума». Так что вопрос к организаторам образования в России остается. И вопрос огромный.

Не так давно в соцсетях появился «крик души» мамы одной из школьниц, который собрал более 2000 перепостов и более 500 комментариев. «Да, я плохая мать! — пишет женщина. — Я не хочу по вечерам делать с ребенком уроки. Вечером мы приезжаем домой уставшие. С желанием пообщаться, поужинать и даже — грех какой — посмотреть кино или почитать книгу. Но нет, нужно делать домашнее задание. Дочь их делать не хочет. А я не могу стоять над её головой и гавкать, как деревенская собака на проезжающие машины. Потому что я много работаю. Потому что я устаю. Потому что я не помню математику за восьмой класс. Потому что мне надо сварить гречку на утро и поджарить сырники. Потому что мне надо погладить по голове мужа. Потому что вечер – это время для радости, а не для скандала!».

«То, что крик души этой женщины нашёл такой отклик у других родителей, говорит о многом, — уверена еще одна участница круглого стола, председатель регионального отделения «Родительское всероссийское сопротивление» Екатерина Забачёва. – Ни у нас с вами, ни у наших родителей в их школьное время не было проблем с выполнением домашнего задания. Значит, что-то пошло не так, значит, система образования дала сбой».

Многие учителя ставят этот сбой в вину родителям, которые непременно желают контролировать выполнение уроков и тем самым лишают своего ребёнка самостоятельности в этом деле. «Многие взрослые велят детям дожидаться их с работы, чтобы сделать уроки вместе, — констатирует факт декан факультета подготовки учителей начальных классов ЮУрГГПУ (ЧГПУ), кандидат педагогических наук, доцент Наталья Лукиных. — Но во сколько сегодня современные родители приходят домой? Поздним вечером. Причём, сначала они сделают кучу звонков, просмотрят соцсети, решат массу дел и только потом перейдут к урокам. Само собой, вслух выражается отношение к урокам. Ребёнок, который уже очень хочет спать, становится свидетелем полемики между родителями, что не добавляет положительных эмоций по отношению к школе. До этого времени школьник бы уже мог сделать уроки сам, возможно, не так успешно, но это были бы его успехи, его достижения!».

«Когда-то все мы учились по одной системе, она называлась традиционной системой образования, — вспоминает Лукиных. – Учились достаточно успешно, получали приличные аттестаты с медалями, и гулять успевали. Но всё изменилось. Сегодня мы имеем очень много разных образовательных систем, за каждой стоит книгоиздатель, а это серьёзный бизнес. Самое интересное, что многие родители выбирают конкретные системы, стремясь отдать своё чадо именно в эту систему, они готовы обивать пороги школ не по прописке, стоять в очередях. Чем они при этом руководствуются, сказать сложно: ведь даже мы, специалисты, и то до конца не понимаем каких-то моментов в разных образовательных системах! Значит, они делают осознанный выбор и, видимо, понимают, на что обрекают ребёнка, отдав его в ту или иную школу, к тому или иному педагогу. Откуда же тогда жалобы?!.».

С таким утверждением можно поспорить. Многие родители, включая автора этих строк, все-таки вечером дома уделяют первостепенное внимание детям и домашним заданиям. Однако проблема не решается. Любовь к учебе посредством чрезмерно насыщенной школьной программы (включая домашние задания) детям не привить. И о получении серьезных знаний, которые пригодятся в дальнейшем, тоже говорить не приходится. Информация после сдачи очередного зачета или контрольной тут же улетучивается из памяти ученика. Школьники все чаще задают вопрос: «Как мне это в жизни пригодится?». Кстати, в советские времена многие задавали тот же вопрос.

Стоит сказать, что и учителя начинают вызывать в школу родителей, когда ребенок начинает получать «двойки». То есть учителя тоже, выходит, не сторонники самостоятельности в работе учеников. Или это вопрос к тому или иному конкретному учителя? Может ли он научить ребенка так, чтобы тот работал самостоятельно? Кстати, тут возникает и другой вопрос – а нужны ли в современной школе оценки, какой в этом смысл?

По этому поводу Евгений Бунимович, заслуженный учитель России, высказался так: «Родители, которые требуют от своего ребенка не обучения, не попытки понять, что ему интересно в этой жизни, а что не интересно, чем он дальше будет заниматься, а только отметок, совершают большую ошибку».

Ирина Рузаева, директор Челябинского областного многопрофильного лицея-интерната для одаренных детей, говоря в ходе круглого стола об отличии российской системы образования от финской, отметила, что у финнов практикоориентированная система, тогда как российская школа дает фундаментальные знания. И свидетельство тому – победы российских школьников на мировых олимпиадах. С ней согласен Марс Вахидов. Он еще добавил в ходе круглого стола весомый аргумент про достижения России в космосе, которых и близко нет у финнов.

На это хочется возразить, что побеждают на мировых олимпиадах (как и летают в космос) единицы. Значение этих побед для общества в целом больше моральное (хотя, конечно, не будем забывать. что некоторые виды лекарств были созданы именно в условиях космоса). Тогда как практикоориеннтированная система, если она есть, касается ВСЕХ, кто занимается по такой системе. Кроме того, достижения «фундаментальности» российского образования можно поставить под сомнение. В том числе на основе данных российского парламента. Вот что заметил по этому поводу на страницах АиФ два года назад Олег Смолин, первый зампред комитета Госдумы по образованию:

«Разработчикам школьных программ следовало бы умерить пыл. Они забывают концепцию великого педагога и психолога Л. Выготского: если материал слишком лёгкий — ребёнок не развивается, слишком сложный — он не осваивает даже то, что мог бы. Получается, с одной стороны, дети перегружены, а с другой — не знают элементарного. Когда в ГД рассматривались итоги прошлого ЕГЭ, меня поразил пример, приведённый Рособрнадзором. Задача: поезд вышел из пункта А в 10 часов и в 12 часов следующего дня прибыл в пункт Б. Сколько часов поезд был в пути? Четверть выпускников (!) школ не смогли её решить. Когда я учился, в школьной программе не было элементов высшей математики типа теории вероятности и статистики и прочего. Но в нашем классе (подчеркну — незрячих детей) не было ни одного, кто не решил бы такую задачу. Чтобы повысить качество обучения, надо уменьшать сложность».

Несколько лет назад министерство образования Челябинской области разработало специальную памятку для родителей, касающуюся времяпровождения ребёнка после школы. Она состоит из трёх пунктов:

— после прихода ребёнка любого возраста из школы он должен пообедать и 1,5-2 часа отдохнуть (не за компьютером!);

— приступая к урокам, нужно определить последовательность их выполнения (сначала следует выполнить самые сложные задания);

— после выполнения уроков необходима прогулка на свежем воздухе не менее одного часа.

Здесь достаточно привести всего одну цитату. Всеволод Луховицкий, член совета межрегионального профсоюза работников образования «Учитель», высказался так: «Во всех странах, которые выходят на первые места, есть три компонента. Первый компонент — хорошее образование — ценность, а, значит, в образование надо вкладывать деньги. Наша власть сокращает финансирование образования. Необходимо передать власть над конкретными школами местному сообществу и учителям, и только у нас этим управляет департамент образования. И третий момент — спросите у любого ребенка или любого взрослого в Сингапуре, что такое учитель? Они тут же встанут, вытянутся по струнке и скажут: «О, это самый уважаемый человек». Извините, ничего этого у нас нет».

Алфи Кон, один из главных критиков образования, написал книгу «Мифы о домашнем задании». Он рассказал, что для младших учеников нет никакой связи между количеством домашнего задания и достижениями в учёбе. В старших классах связь настолько слаба, что почти исчезает, если применять в исследовании более точные методы измерений.

Тем не менее пока домашние задания сохраняются в большинстве систем образования в разных странах мира. Но отличие в том, сколько времени тратится на это. Американские подростки уделяют домашним заданиям в среднем 6 часов в неделю. В странах, входящих в ОЭСР (Великобритания, Германия, Испания, Италия, Канада и др.) – на домашние задания уходит еще меньше — 4,9 часа в неделю. Меньше всего времени отводят на учёбу дома школьники из Кореи и Финляндии – они занимаются около трёх часов в неделю. При этом Корея и Финляндия – в мировых лидерах по качеству образования. Родители школьников в Румынии отмечают, что нагрузка по домашним заданиям школьников снижается. Некоторые тратят на это всего час в неделю, хотя оптимально было бы 3-5 часов.

В Америке где-то нет школьных заданий до середины пятого класса, где-то от них отказались вовсе. Президент Франции Франсуа Олланд высказался радикально: «Домашнюю работу следует отменить потому, что у детей из бедных семей нет на это времени. Дома родители не всегда уделяют ученикам должное внимание, в то время как в школе учащийся всегда может рассчитывать на помощь учителя».

Школьники в России выполняют задания на дом по 10 и более часов в неделю. При этом Россия занимает в мировых рейтингах образования место в четвертом десятке стран. О практикоориентированности нашей системы образования говорить не приходится в принципе. В одной из публикаци «Комсомольской правды» пару лет назад отмечалось, что школьники в России трудятся больше, чем взрослые! Это ненормально.

По Трудовому кодексу взрослый человек не может работать больше 40 часов в неделю. В то же время школьники тратят на домашнее задание 10 часов и более в неделю. А теперь прибавьте к этому еще и шесть уроков (а то и семь). Плюс факультативы, репетиторы, курсы, занятия музыкой и спортивные секции! Получается, что дети загружены до 52 часов в неделю и более!

Есть страны, где ситуация не менее тяжелая. С трудом выполняют домашние задания, например, школьники в Испании. Доходит до 6 часов в день! Причем, большая часть заданий состоит в переписывании учебника. Но это вряд ли может нас успокоить. Мы живем в России. И если кто не знает, то решение проблемы на самом деле предложила еще более 60 лет назад наш, отечественный специалист. Петербургский педагог-исследователь Елена Яновицкая разработала методику, позволяющую отказаться от домашних заданий.

«Тогда же, в 1953 году, главное, что вызвало в зале гул недоумения, — это отказ от обязательности домашних заданий. Но в этом отказе — первый краеугольный принцип нашей системы — школьную обязательную программу выучить на уроках (это 5 — 6 часов в день!), а остальное время — на лично выбранное дополнительное образование», — вспоминает она в своей книге «Большая дидактика».

Александр Гулин, учитель истории и обществознания школы № 1828 «Сабурово» на страницах КП ставил вопрос ребром:

«Теоретически можно всю программу проходить в школе, если увеличить количество часов по всем предметам. Но на практике этого нет. Мы бы не задавали столько, если бы от детей не требовали высоких результатов. Потому что действует СанПиН, который ограничивает нагрузку в школе 35 часами в неделю. Максимум, что можно успеть в этих рамках, — дать два профильных предмета, а все остальное на базовом уровне. Поэтому и нагружают домашкой по полной сверх законных 35 часов. Вот только вопрос — нам высокие результаты на ЕГЭ нужны или знания, которые не выветриваются на следующий день после сдачи экзамена? Или, если брать шире, здоровые дети?».

Домашнее задание на выходные дни.

В силу Федерального закона 273-ФЗ каникулы являются академическим правом всех обучающихся. В соответствии с законодательством каникулами называются плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии календарным учебным графиком.

В каникулы школа может осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся, организовывать физкультурно-спортивные лагеря, тренировочные сборы и спортивные соревнования. При этом у учеников в силу ч. 4 ст. 34 есть право как посещать такие мероприятия, не предусмотренные учебным планом, так и не посещать их.

Значит у школы есть право привлекать к любой деятельности в каникулы только с согласия их законных представителей или самих учеников (с 14 лет).

Из этих правовых норм можно сделать вывод, что возложение на учеников обязанности по освоению в каникулярное время общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий можно рассматривать как нарушение.

Кроме того, существует еще и такой документ, как СанПин 2.42.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», которым не только ограничено время на выполнение домашнего задания для учеников каждого класса, но и установлено требование к времени их отдыха в выходные и каникулярные дни.

Ну и, наконец, существует Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989 г, в статье 31 которой закреплено право детей на отдых. Каникулы по закону — это время отдыха, а не работы над домашним заданием.

Прямого запрета в законодательстве на это нет. Но есть уже довольно старое (но действующее) письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22.02. 1999 г.

№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе», в котором указано на недопустимость домашних заданий на выходные и каникулярные дни.

Поэтому, если учитель их задает, его действия, при желании, можно рассматривать, как незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся. За такие действия даже предусмотрена административная ответственность по статье 5.57 КоАП РФ.

Что говорится в действующем законодательстве и новом законе об образовании по поводу занятости учащихся в каникулы школой? Учеников часто привлекают к различным мероприятиям. Является ли нарушением прав на образование выдача ученику домашнего задания на каникулы?

Согласно п. 10.3, п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» одна из целей каникул – профилактика переутомления обучающихся.

Федеральный закон 273-ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет каникулы как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34).

В каникулярное время образовательная организация вправе осуществлять организацию отдыха и оздоровления обучающихся (с круглосуточным или дневным пребыванием) (ч. 5 ст. 28 Федерального закона 273-ФЗ).

Для обеспечения непрерывности освоения обучающимися образовательных программ в области физкультуры и спорта, их спортивной подготовки образовательной организацией в период каникул могут организовываться физкультурно-спортивные лагеря, а также может обеспечиваться участие этих обучающихся в тренировочных сборах, проводимых физкультурно-спортивными или непосредственно образовательными организациями (ч. 8 ст. 84 Федерального закона 273-ФЗ).

Как старый Закон РФ «Об образовании» (п. 16 ст. 50), так и Федеральный закон 273-ФЗ в ч. 4 ст.

34 гарантирует обучающимся право на посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом (по новым правилам – в соответствии локальным нормативным актам организации).

Это означает, что привлекать учащихся в каникулы к каким-либо мероприятиям образовательная организация может только с их согласия, а применительно к несовершеннолетним обучающимся – с согласия их законных представителей.

Исходя из данных правовых норм возложение на обучающихся обязанностей по освоению общеобразовательной программы (по выполнению домашних заданий, привлечение к мероприятиям, не предусмотренным учебным планами) в каникулярный период можно рассматривать как нарушение или незаконное ограничение предусмотренных законодательством Российской Федерации в области образования прав и свобод обучающихся, что может повлечь за собой привлечение к административной ответственности по ст. 5.57 КоАП РФ.

Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Вместо домашней работы в Бармене проводятся занятия по классу от 5 до 8 часов работы, не в зависимости от уроков, как в некоторых школах в течение всего дня, но в самое лучшее время дня: около 30 часов, 65 минут сосредоточенной работы, два-три раза в неделю. Учителя классов всегда есть.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Учитель класса Уте Гюртлер-Шолл спрашивает своих учеников, что будет. В физике мы должны назвать примеры магнитного тока, — говорит Марвин. «Био — это серые белки, которые нужно расстрелять, и мы должны написать, как мы можем это найти», — говорит Деннис. На столе учителя лежат наушники.

Домашнее задание на выходные в начальной школе закон 2020

Вместо домашней работы в Бармене проводятся занятия по классу от 5 до 8 часов работы, не в зависимости от уроков, как в некоторых школах в течение всего дня, но в самое лучшее время дня: около 30 часов, 65 минут сосредоточенной работы, два-три раза в неделю. Учителя классов всегда есть.

Правомерно ли задавать домашнее задание на каникулы или выходные дни?

Для обеспечения полноценного отдыха детей в течение рабочей недели недопустимо давать домашние задания на понедельник (Письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 22февраля 1999г.№220/11-12 «О недопустимости перегрузок обучающихся в начальной школе»). Таким образом, учитель не должен задавать домашнее задание на выходные дни.

Но есть сомнения в этом. Две трети всех родителей регулярно учатся со своими детьми. Но лишь немногие — настоящая помощь, едва ли 14 процентов. Исследователи обнаружили, что у большинства был «субоптимальный» эффект. Родители, которые регулярно сидят рядом с их потомками, еще более разрушительны, потому что они делают себя более зависимыми или даже обескураженными чрезмерным давлением детей.

«Это иногда касается власти», — говорит ученый-образование Мартина Нишвандт из Кассельского университета. «Мать сидит на своем троне, ребенок околдован на своем стуле, нет спасения даже в 34 градуса, когда другие в бассейне живут долго». Домашнее задание было реликтом с давних времен.

Прямого указания на запрет учителю задавать задание на время каникул нет. Такое условие может быть закреплено в Правилах внутреннего распорядка школы. В статье 31 Конвенции о правах ребенка от 20 ноября 1989 г. существует указание на то, что ребенок имеет право на отдых. Каникулы — время отдыха, а не работы над домашним заданием. Положение о домашнем задании в соответствии с п. 2 ст. 30 ФЗ Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательные организации разрабатывают самостоятельно.

Может ли домашнее задание содержать новый материал, который ребенок еще не изучал в школе?

В данном случае многое зависит от тех задач, которые ставит учитель. Если педагог хочет, чтобы ребенок закрепил дома материал, который был пройден на уроке, то учитель предлагает учащемуся соответствующий материал для закрепления изученного. Домашнее з адание должно быть понятно каждому ученику, то есть все учащиеся должны точно знать, что делать и как делать. С другой стороны, необходимо стимулировать творческую, исследовательскую активность ребенка. При выполнении подобного рода заданий дети могут столкнуться с новым и ещё неизученным ими материалом для самостоятельного изучения и последующего обсуждения на уроке с учителем.

Имеет ли право учитель в первом классе задать на дом: прочитать отрывок из книги, выучить стихотворение, потренироваться в прописи при написании букв или их элементов, сделать упражнение в тетради и т.д.?

Многие дети, которые приходят в первый класс, достаточно хорошо готовы к обучению в школе. Некоторые родители даже настаивают на том, чтобы учитель задавал домашнее задание первоклассникам. В соответствии с СанПиНом это является недопустимым. Учитель может порекомендовать детям выполнить упражнение, но обязать делать домашнюю работу в 1 классе не имеет права. Многие дети с удовольствием выполняют несложные задания педагога, но делать они должны это исключительно по желанию.

Учитель класса Уте Гюртлер-Шолл спрашивает своих учеников, что будет. В физике мы должны назвать примеры магнитного тока, — говорит Марвин. «Био — это серые белки, которые нужно расстрелять, и мы должны написать, как мы можем это найти», — говорит Деннис. На столе учителя лежат наушники.

Тот, кто хочет покоя, он надел его. В спине у него есть купе с его именем, ему больше не нужно носить с собой свои книги. В лучшем случае студенты все еще практикуют несколько слов дома. Затем Ник встает и подходит к своему учителю, тихо спрашивает ее за английское написание года. Баран, также 13, углубился в жизнь рэпера Спонгебозца. «Битва рэпера», — шепчет он. Иногда он немного рифмуется. У него должна быть короткая речь на английском языке. Баран — сын турецких родителей. Его отец — рабочий, продавщица матери, они не могут помочь ему в долгах.

Как определить сколько упражнений по русскому языку или примеров и задач по математике может задать на дом учитель?

Примерный объем домашних заданий, которые может задать учитель может содержаться в локальном акте образовательного учреждения (например, Положение о домашнем задании). Образовательные организации разрабатывают данное положение самостоятельно с учетом особенностей работы школы, методических рекомендаций.

Скорее всего, Фират, его дядя, который недавно сделал его Аби в Общей школе Бармена, был первым в семье. Баран хочет подражать ему, он хочет быть архитектором интерьера. «Вы должны быть в состоянии оценить, что возможно», — говорит Уте Гюртлер-Шолл. Каждый ребенок выполняет свои индивидуальные задачи. Когда задача выполнена, Баран делает крест в своем «журнале». Если он их забыл, учитель пишет напоминание или комментарий родителям, которые подписывают «журнал» каждую неделю. Таким образом, они могут точно видеть, что сделал их сын.

Если Баран нуждается в помощи, он может не только обратиться к своим двум классным учителям, но и к одноклассникам. Однородные сверстники, говорят студенты в Бармене, могли бы объяснить многие сложные вещи еще лучше. В конце концов, они часто являются истинными экспертами для обучения.

Как должна быть организована подготовка домашнего задания в группе продленного дня?

При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации (нормативы СанПиН «Подготовка домашних заданий»):

Начинать самоподготовку в 15 — 16 часов, так как к этому времени отмечается физиологический подъем работоспособности;

Общая школа Бармена — это остров в социальной ориентации. Вупперталь — один из самых крупных городов Германии. Они с нетерпением ждут возвращения к нам после праздников, — говорит Кубанек-Мейс, чуть более половины ее учеников растут только с одним родителем, треть — с иностранными корнями, а в пятом классе почти половина всех Дети. На самом деле именно школа, к образованию гражданин лук.

В общей школе большинство регистраций всех школ города, есть список надзирателей. Ларс Бюльтгенбах рад, что его дочери Ли и Нада получили место. Они стали уверенными в себе. «Они также критикуют своих учителей, не опасаясь». Тем временем более трети студентов в Германии посещают дневную школу. Чем больше они становятся, тем сильнее тенденция к отмене домашней работы, наблюдается дневное школьное обучение. В Северном Рейне-Вестфалии даже министерство образования в настоящее время предписывает, чтобы школы на весь день были «как можно дальше» без домашней работы.

Предоставлять по усмотрению обучающихся очередность выполнения домашних заданий, рекомендуя при этом начинать с предмета средней трудности для данного обучающегося;

Предоставлять обучающимся возможность устраивать произвольные перерывы по завершению определенного этапа работы;

Выполнять домашние задания можно без особых усилий, если найти правильный, индивидуальный подход к ребенку. Необходимо учитывать особенности каждого ребенка.

Также в Гамбургском монастырском училище, гимназии полного дня, а также среди призеров премии немецкой школы в значительной степени отменили домашнюю работу. Какая страна не будет знать домашнее задание? Один из них больше времени, считает Бернд Стейов из дневного школьного образования. У детей и родителей будет больше времени и учителей. В начальной школе иногда трудно пропустить родительские манускрипты. Но мы не хотим контролировать, правильно ли родители сделали домашнее задание, — говорит он.

Время было бы лучше для концентрированной работы со студентами. Через пять месяцев в новой школе Каролин говорит: «Это было действительно хорошее решение». Ее мать говорит: Разница как день и ночь. Мы все более расслаблены, ребенок жив. У Каролины есть более продолжительная школа и больше свободного времени. Она возвращается в футбол, встречает друзей, играет с бадминтоном с отцом. Может быть, она снова возьмет уроки игры на фортепиано, говорит она. Но не сейчас, «теперь мне нравится свободное время».

Учитель обязан ознакомить родителей с нормативами времени, которое отводится на выполнение домашних заданий, с примерным режимом дня, с правильной организацией рабочего места. Учитель всегда должен помнить о разумном объеме домашних заданий, учитывая количество учебных предметов, которые учащийся должен приготовить на каждый день.

Ответственность — это процесс, который имеет свое начало, конечно, в детстве, но сама по себе ответственность — это конец дороги, а не начало. Детство — идеальное время, чтобы изучить развитие всех навыков, которые в будущем помогут детям, начиная с двенадцати лет, обрести научную информацию, введенную школьной системой.

Мы все хотим, чтобы у наших детей была успешная жизнь, и они могут — через свое эмоциональное, физическое и умственное счастье — чувствовать себя выполненными во всех сферах жизни, и, как ни странно, задача воспринимается ре��енком как первая разочаровывающая ситуация, усталый и скучающий от того, что уже видели в школе.

Для составления работы учитель использует нормативные требования. Если соответствовать всем требованиям, то для учеников первого класса обучение проходит по без бальной системе и работа детям не задается.

Для остальных классов в санитарных правилах указаны следующие нормы:

  • Вторые и третьи классы – должны затрачивать на домашнее задачи до 1,5 часа.
  • Для четвертого и пятого класса на планы на дом рассчитано – 2 часа.
  • С шестого по восьмой класс на подготовку работы предусмотрено – 2,5 часа.
  • А с девятого по одиннадцатые классы предусмотрено – до 3,5 часа.

Но помните, что все представленные данные являются примерными, так как за какое время выполнит задание ребенок, напрямую зависит от его темпа и особенностей. Очень часто родители говорят, что просто невозможно заставить ребенка сделать работу в течение 35-45 мин. Он постоянно отвлекается на игры, телевизор и так далее. Но помимо таких отвлечений, уложится в это время не возможно из-за большого объема домашнего задания. Из-за этого ребенок постоянно перегружен, а это может привести к нервно-психическим заболеванием или ослабеванием иммунной системы ребенка.

Для того, чтобы ребенок хорошо и полноценно отдохнул в выходные дни, давать работу на понедельник недопустимо.

Но вот точного решения на отмену работы во время каникул нет. Но это может быть указано в положении школы. В конвенции о правах ребенка говорится, о том, что ученик должен отдыхать, так вот каникулы – это и есть отдых для ребенка, а не время для выполнения домашних работ.

Давайте рассмотрим этот вопрос со всех сторон.

Итак, если следовать букве закона, то Федеральный закон 273-ФЗ относит каникулы к академическим правам обучающихся и определяет их как плановые перерывы при получении образования для отдыха и иных социальных целей в соответствии с законодательством об образовании и календарным учебным графиком (п. 11 ч. 1 ст. 34).

Домашнее задание становится известно только в выходные.

Задание на лето от меня получают только те школьники, которые планируют выбрать физику в качестве предмета для экзамена. Это касается только десятиклассников. Для них в июне я устраивала дополнительные занятия (посещение — по желанию), на которых мы разбирали сложные темы. После каждого занятия школьники уходили с домашним заданием. И на лето они тоже получили несколько упражнений, решение которых я обязательно потом спрошу.

В конце учебного года родители моих учеников поинтересовались, как заниматься с детьми на каникулах. Сейчас издается много пособий для подготовки и повторения материала, и я отправила несколько таких PDF-файлов по русскому и по математике в школьный чат. Также посоветовала выполнять упражнения на портале «Учи.ру», если у ребят будет желание.

Тем самым необходимо разработать требования к домашним заданиям, добавили в МОН. В них должны быть отрегулированы такие вопросы, как дозировка домашнего задания не только по классам, но и по предметам (время на выполнение с учетом трудности предметов), виды и формы заданий, проверка и оценивание.

задать вопрос Может ли учитель задавать дамашнее задание на каникулы?Может ли учитель задавать дамашнее задание на на зимние, весенние каникулы?

задать вопрос

А ведь еще нужно книги читать по списку.

Вот посмотрите, какой перечень заданий по математике был задан ученикам 4-го класса (в котором учится мой сын): Дополнительно к этому заданы упражнения по русскому языку, которые, как и номера по математике нужно решить на оценки в отдельных тетрадях по 24 листа.

Так для чего же нужны каникулы?

Для отдыха или для учебы? И законно ли так загружать школьников в их законное время отдыха? В силу Федерального закона 273-ФЗ каникулы являются академическим правом всех обучающихся. В соответствии с законодательством


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *