Как работать с тахографом тца-02нк

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как работать с тахографом тца-02нк». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Гарантийные обязательства завода производителя в отношении моделей серии ТЦА-002 действуют на протяжении 18 месяцев с момента продажи. Однако, данный период может быть снижен из-за некомпетентного вмешательства и нарушения целостности пломб.

Осуществлять данную деятельность в течение всего срока гарантийных обязательств имеют право только специалисты специализированной мастерской, имеющей соответствующий сертификат ФСБ.

Что касается срока службы цифрового устройства, то по заверениям производителя, данный период превышает 20 лет, при условии своевременного обслуживания (калибровки, поверки и так далее).

Смоленский тахограф ТЦА-002НК отвечает всем требованиям российского законодательства и производится на одном из ведущих и инновационных предприятий, специализирующихся на цифровой тахографии, а так же ресурсосберегающем и энергосберегающем оборудовании.

Тахограф представляет собой главное устройство, соединенное с датчиками и антеннами. Прежде всего, имеется датчик движения, он ставится на валу КПП и позволяет отслеживать не только скорость движения, но и измеряет пройденное расстояние.

К тахографу подсоединены антенны навигации, соединяемые со спутниками GPS или отечественным ГЛОНАССом, они дают возможность определять местоположение автомобиля и строить маршрут.

Руководитель всегда может узнать, какой маршрут до пункта назначения выбрал его сотрудник, и использовался ли автомобиль в личных интересах, поскольку водители этим часто грешат.

Техническое устройство вроде тахографа должно иметь постоянное соединение с электросистемой автомобиля, поэтому благодаря проводам питание подводится напрямую от аккумулятора.

И конечно, в системе главным является сам тахограф в виде коробки, монтируемой в салоне автомобиля. Он собирает информацию от других датчиков, интерпретирует ее и шифрует.

Подобная техника умеет предупреждать водителя о совершенном нарушении для его прекращения, а режим работы может быть разным, в зависимости от того, работает ли водитель, либо ушел на отдых.

Тахограф ТЦА-02НК имеет достаточно хорошие характеристики, которые позволяют выполнять все необходимые функции, и при этом не сильно прихотлив к условиям эксплуатации.

Характеристика Значения
Рабочее напряжение 9-30 В
Максимальная потребляемая мощность 15 В
Размеры 188*60*200 мм
Масса прибора 1,2 кг
Температура использования От -40 до +70 градусов
Максимальная влажность для эксплуатации 95 %
Интерфейсы коммуникации RS-232, CAN, ISO 9141

Перед тем, как процедура калибровки будет начата, прибор подключается к персональному компьютеру, где установлена специальная программа для мастеров.

Окно для калибровки откроется только если соединение было правильным, но чтобы процедура была успешной, следует правильно все делать.

Так, необходимо подсчитать количество импульсов, которое прибор принимает на расстоянии 20-ти метров.

Когда это нужно, далее запускаются диагностические процедуры в режиме управления, и потом мастер возвращается к калибровке.

После того, как данные техники прочитаны по нажатию одноименной кнопки, следует включить режим программирования, и в полях мастер изменяет или вводит необходимые параметры, в зависимости от ситуации.

Когда его устраивают все цифры, то они записываются, и далее просто распечатывается акт калибровки.

Особенности тахографа ТЦА-02НК в 2020 году

Прибор ТЦА-02НК производится компанией “Измеритель-авто”, и попал в список разрешенных тахографов Минтранса РФ в числе первых.

На данный момент это один из лучших тахографов, и при этом его стоимость непосредственно от производителя составляет около 30600 рублей, хотя может пересматриваться с учетом текущей экономической ситуации.

У реселлеров, которые продают такую технику самостоятельно, цены могут быть выше — около 35 тысяч рублей.

Такая ценовая политика находится на среднем уровне среди тахографов, которые при наличии блока СКЗИ также обойдутся человеку около 30 тысяч рублей.

Вполне можно найти и варианты от 25 тысяч рублей, но как правило, это либо приборы не очень высокого качества, либо же с бедным функционалом.

Поэтому ТЦА-02НК — это достаточно хороший вариант для установки в коммерческий автомобиль, поскольку и обеспечивает хорошую работу, и стоит сравнительно недорого.

Как и у любой другой техники, у тахографа ТЦА-02НК есть свои преимущества, которых гораздо больше, чем недостатков.

Выделить среди перечня плюсов можно такие, как:

Прохождение сертификации По критериям Минтранса и наличие допуска для использования в транспорте
Хорошие технические характеристики Которые позволяют использовать прибор в широком спектре задач и условий
Небольшой вес и размеры Что дает возможность установить тахограф даже вместо магнитолы
Широкий спектр функций И оповещение водителя на дисплее о нарушениях, допущенных им
Возможна подмотка тахограф ТЦА 02НК С помощью специального устройства

Езда по тахографу является средством защиты участников дорожного движения от возможных ДТП с участием грузового транспорта. Устройство контролирует средние и максимальные скорости, а так же время, когда водитель должен быть сменен.

Поэтому использование тахографов в России получило такое распространение, особенно на коммерческих машинах, перевозящих габаритные и опасные грузы. Работа водителя по тахографу может быть проверена. Данные техники имеют высокий уровень защиты, они не поддаются корректировке, благодаря наличию блока СКЗИ.

  • существенное повышение безопасности;
  • увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
  • возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
  • возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
  • свободные перевозки в зарубежные страны;
  • правовая защита водителя.

Режим работы дальнобойщика по тахографу полностью себя оправдывает. Статистика за 10 лет приводит следующие факты:

  • транспорт с тахографом попадает в ДТП на 24% реже;
  • ДТП с летальным исходом снизились на 58%;
  • межаварийный интервал увеличился в 3 раза.

Внешний вид устройства напоминает обычную магнитолу. В основе каждой модели лежат:

  1. печатающее устройство;
  2. экран;
  3. приёмник карт для тахографа.

В зависимости от технических характеристик тахографа, его составляющие могут дополняться. Основной поток информации устройство берет из закодированного датчика, который находится на коробке передач.

Дополнительным источником получения данных о скорости движения является ГЛОНАСС/GPS приемник. Если транспортное средство движется, основными сведениями будет скорость и пробег.

Все данные передаются на карту водителя и в память цифрового тахографа.

Трудовые режимы тахографа не должны превышать 9 часов работы водителя. Время вождения может быть увеличено два раза за неделю до 10 часов. Общее количество рабочих часов за 2 недели не должно быть более 90 часов.

После того, как водитель управляет автомобилем 4,5 часа ему необходимо сделать перерыв на 45 минут. Водитель может устраивать несколько перерывов на протяжении 4, 5 часов работы, однако их совокупное время не должно превышать 45 минут.

Водитель, знающий как пользоваться тахографом, должен соблюдать режим сна не менее 11 часов в сутки. Водитель может сократить время сна до 9 часов трижды в неделю при условии, что ему будет оказана соответствующая компенсация.

Цифровой тахограф DTCO® 3283 разработан и произведен в полном соответствии с требованиями законодательства в области контроля режимов труда и отдыха водителей, а также требований по обеспечению безопасной эксплуатации транспортного средства.

Цифровой тахограф DTCO® 3283 базируется на технологической платформе европейской модели DTCO® 1381. Это обеспечивает бесперебойную работу тахографа в течение многих лет и гарантирует перевозчику отсутствие затрат, связанных с простоем автомобиля, и, как следствие, значительную финансовую экономию.

Технологии, применяемые в тахографе DTCO® 3283, оберегают водителя от штрафов, связанных с ошибочными действиями, которые он может совершить при управлении функциями тахографа.

  • · Установочные размеры: 178 x 50 x 150 мм (Ш x В x Г)
  • · Рабочее напряжение: 24 В (12 В)
  • · Диапазон измерений скорости: 0–220 км/ч.
  • · Рабочая температура: от –25°C до +70°C
  • · Температура сохранения регистрирующих функций: от –40 °C до +80 °C
  • · Темп. хранения: от –50 °C до +85 °C
  • · Импульсный диапазон сигнала от датчика движения 4000–25 000 имп/км.
  • · Точность: Скорость: ±1 км/ч, путь: ±1%, время: ±2 с/день
  • · Вес: 1350 г.
  • · Гарантийный срок на тахограф и детали комплектации составляет 2 года с момента ввода в эксплуатацию
  • · Класс защиты лицевой панели тахографа: IP54
  • · Соответствие требованиям ДОПОГ п. 9.2.2.5 по классу IIC T6 (максимальный)

Тахограф “ШТРИХ – ТахоRUS” с СКЗИ и модемом GPRS/GSM (пластиковый корпус) включающий в себя приемник ГЛОНАСС/GPS соответствует законодательству РФ в области обеспечения контроля за режимами труда и отдыха водителей, предназначен для установки на грузовые автомобили и автобусы российских и зарубежных марок относящиеся к категориям М2, М3, N2, N3 с целью контроля режимов труда и отдыха водителей, в том числе: регистрации скорости движения, пройденного пути, времени управления транспортным средством, времени нахождения на рабочем месте, времени перерывов в работе и отдыха водителей, времени других работ, случаев доступа к данным регистрации, перерывов в электропитании длительностью более 100 миллисекунд, перерывов в подаче импульсов от датчика движения.

Данная модель тахографа обеспечивает выполнение следующих функций:

  • Индикации на дисплее, записи и сохранения в памяти устройства данных о скоростном режиме и пробеге ТС, режимах труда и отдыха водителей за 366 дней;
  • Встроенной самодиагностики установленных компонентов;
  • Звуковой и визуальной сигнализации предупреждения водителя;
  • Получения информации о скорости со следующих устройств:

а) с интеллектуального датчика скорости имеющего криптографическую защиту информации;б) со штатного датчика скорости транспортного средства;в) с приемника ГЛОНАСС/GPS;

г) с датчиков системы ABS автомобиля;

  • Распечатки всех отчетов (с выводом на дисплей) в соответствии с приказом Минтранса №36 от 13.02.2013г.
  • Контроля и регистрации фактов отключения тахографа от бортовой сети автомобиля и несанкционированного вскрытия корпуса тахографа;
  • Ввода/вывода данных (обновления ПО, выгрузки даных, хранимых тахографом) по USB интерфейсу;
  • Возможность подключения тахографа по CAN интерфейсу;

Отличительные особенности тахографа “ШТРИХ – ТахоRUS” с СКЗИ и модемом GPRS/GSM:

  • Широкий дисплей, крупные символы и цифры обеспечивают водителю комфорт восприятия информации;
  • Автоматическая настройка яркости дисплея, в зависимости от времени суток;
  • Информирование водителя об оставшемся до остановки времени;
  • Предупреждение звуковым сигналом в случае нарушения параметров движения или режимов труда и отдыха;
  • Широкий диапазон рабочего напряжения от 8 до 35В;

Дополнительные возможности тахографа “ШТРИХ – ТахоRUS” с СКЗИ и модемом GPRS/GSM

  • Возможность отправки текстовых сообщений водителю и организации ой связи с водителем.
  • Возможность подачи сигнала «тревога» по встроенной или выносной кнопке.
  • Передача данных с контрольного устройства по радиоканалу ближнего радиуса действия.
  • Возможность мониторинга местоположения и параметров движения транспортных средств и передачу информации в режиме реального времени в диспетчерский центр или на транспортное предприятие.
  • Возможность удаленно снимать отчеты с тахографа без заезда в парк транспортного предприятия.

Конструктивно тахограф представляет собой моноблок с блоком средства криптографической защиты информации тахографа (блок СКЗИ) и навигационной антенной.

На лицевой панели тахографа расположены дисплей, органы управления, крышка термопринтера и слоты для установки электронных карт.

Блок СКЗИ состоит из навигационного модуля ГНСС, криптографического сопроцессора, управляющего микроконтроллера, встроенного резервного источника электропитания и энергонезависимой памяти, совмещенных в одном корпусе.

Тахографы работают под управлением специализированного программного обеспечения (ПО) ПО Тахографа.

Идентификационные данные (признаки) метрологически значимой части ПО приведены в таблице 3.

Таблица 3

Идентификационное данные (признаки) Значение
Идентификационное наименование ПО ПО Тахографа
Номер версии (идентификационный номер ПО) v.03.03 и выше

Метрологически значимая часть ПО тахографов и измеренные данные достаточно защищены с помощью специальных средств защиты от преднамеренных изменений.

Защита ПО от непреднамеренных и преднамеренных изменений соответствует уровню «Высокий» в соответствии с Р 50.2.077-2014.

Тахограф представляет собой главное устройство, соединенное с датчиками и антеннами. Прежде всего, имеется датчик движения, он ставится на валу КПП и позволяет отслеживать не только скорость движения, но и измеряет пройденное расстояние.

К тахографу подсоединены антенны навигации, соединяемые со спутниками GPS или отечественным ГЛОНАССом, они дают возможность определять местоположение автомобиля и строить маршрут.

Руководитель всегда может узнать, какой маршрут до пункта назначения выбрал его сотрудник, и использовался ли автомобиль в личных интересах, поскольку водители этим часто грешат.

Тахографы любой модели, и ТЦА-02НК не исключение, выполняют достаточно широкий спектр функций.

В основном они измеряют параметры движения автомобиля, дают возможность понять, когда водитель отдыхал и сколько он работал. Но есть основные функции, которые выполняются данными приборами.

Среди них следующие:

Определение времени На протяжении которого транспортное средство находилось в пути
Измерение скорости движения автомобиля Которое после обработки специальным ПО может визуализироваться в виде графика
Измерение расстояния Которое было пройдено автомобилем
Промежутки времени На протяжении которых водитель отдыхал и работал, чтобы он не мог нарушить максимально установленную норму вождения

Все эти данные фиксируются с помощью внутренней памяти устройства, а также пластиковой чип-карты, изготавливаемой специально для водителя.

Как результат, обмануть тахограф будет крайне сложно, особенно учитывая, что он грамотно определяет ошибки и попытки обхода учетной системы.

Он измеряет, постоянно регистрирует и отображает основные учетные параметры транспортного средства:

  • время движения;
  • скорость, с которой движется это средство;
  • пройденное расстояние;
  • временные промежутки для работы и отдыха водителей.

Кроме этого, устройство фиксирует все несоответствия установленных режимов: вождения транспортным средством, работы или отдыха водителей, а также все факты неправильной эксплуатации самого тахографа.

Фиксация всех параметров происходит с помощью электронной памяти и на пластиковых картах. Необходимая информация отображается на экране (дисплее).

Полный объем данных, собранный в памяти, всегда можно распечатать на термопринтере. Есть возможность и передачи его на компьютер. Поверка устройства проводится один раз в два года.

Работать с прибором можно четырьмя видами пластиковых карт:

  • карты, которыми пользуются водители;
  • карта предприятия (администрации);
  • карта контролирующего органа;
  • карта мастерской.

Выдача их производится государственными органами.

Правила езды по тахографу – как правильно пользоваться цифровым тахографом

ТЦА-02НК, по паспорту, обладает следующими техническими характеристиками:

  • пробег фиксируется с точностью до 100 метров;
  • все параметры регистрируются при движении транспортного средства со скоростью от 20 до 180 км/ч;
  • ведется запись значений скорости от 0 до 220 км/ч с секундным интервалом;
  • есть возможность увидеть общий пробег авто и отдельный ежедневный его пробег за последние 28 дней;
  • сохраняются данные периодов времени труда и отдыха водителей за последний год;
  • фиксируются нарушения — несоблюдение скоростного режима, превышение временного интервала вождения, эксплуатация транспортного средства без водительской карты во время движения, неправильная эксплуатация прибора;
  • регистрируются данные водителей с их карт.

Перед калибровкой тахограф подключается к персональному компьютеру. Окно калибровки откроется лишь при условии правильного соединения с компьютером. Для ее проведения нужно соблюдать определенную последовательность действий:

  • первоначально следует подсчитать число импульсов, которое принимает прибор на расстоянии 20 метров;
  • если необходимо, в режиме управления запускаются диагностические тесты, а затем происходит возврат к калибровке;
  • после чтения данных прибора (кнопка «Прочитать») необходимо подключить режим программирования;
  • в показавшихся полях заполняются все значения;
  • после этого все введенные или измененные параметры записываются (кнопка «Записать»);
  • заключительное действие — распечатка акта калибровки.

Прибор оснащен монохромным дисплеем со светодиодной подсветкой, которая изменяет цвет в зависимости от наличия или отсутствия ошибок водителя. Нормальная работа обозначается зеленым цветом, при нарушении параметров (со стороны водителя или сбоя самого тахографа) цвет меняется на красный. На дисплей выводится информация в виде четырех строк на десять символов.

Тахограф работает с навигационной системой ГЛОНАСС. Степень защиты оболочки — IP 40. Два вида электронной памяти:

  1. Непосредственно флэш-память самого устройства,
  2. Индивидуальные карты.

Встроенный принтер заправляется термобумагой на 57 миллиметров. Скорость печати приблизительно 60 мм в секунду.

Оснащенность:

  1. Интерфейс RS-232 для передачи данных на компьютер;
  2. Интерфейс ISO 9141 для работы с системой диагностики транспортного средства;
  3. CAN-интерфейс для взаимодействия с датчиками и электронными блоками ТС.

Оптимальные условия работы: влажность воздуха не выше 98% при температуре 35⁰С.

Диапазон рабочей температуры: минус 40 — плюс 70⁰С.

· Измерение, индикация и регистрация: режимов труда и отдыха водителей, скорости движения и пройденного расстояния

· Хранение в некорректируемом виде маршрута движения ТС

· Индикация предупреждений и регистрация событий:

· превышение максимально допустимой скорости вождения

· превышение максимально допустимого непрерывного времени вождения – 4 ч.

ИНСТРУКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ ТЦА-02НК

Тахограф ТЦА-02НК включен ФБУ «РОСАВТОТРАНС» в перечень моделей тахографов, устанавливаемых на транспортные средства, эксплуатируемые на территории РФ под номером 5:

Тахограф ТЦА-02НК соответствует следующим нормативным актам:

  • Постановление Правительства РФ №720
  • Приказ Министерства Транспорта РФ №36 (содержит модуль СКЗИ)
  • Приказ Министерства Транспорта РФ №15 (режимы труда и отдыха водителей)
  • Приказ Министерства Транспорта РФ №484 (режимы труда и отдыха водителей)
  • Приказ Министерства Транспорта РФ №273 (порядок оснащения ТС тахографами)

Тахограф разработан с учётом требований ЕСТР.

  • Измерение, индикация и регистрация: режимов труда и отдыха водителей, скорости движения и пройденного расстояния
  • Хранение в некорректируемом виде маршрута движения ТС
  • Индикация предупреждений и регистрация событий:
    • превышение максимально допустимой скорости вождения
    • превышение максимально допустимого непрерывного времени вождения – 4 ч.
    • превышение максимально допустимого времени вождения за сутки – 9 ч.
    • вождение без Карты Водителя
    • некорректное завершение работы с Картой Водителя
    • отключение питания тахографа – более 4 сек.
    • недопустимая комбинация Карт
    • неверные данные о движении
  • Сохранение в памяти тахографа информации за последние 365 рабочих дня
  • Запись информации на Карты
  • Распечатка на встроенном принтере следующих Отчётов:
    • деятельность Водителей за сутки из памяти тахографа
    • деятельность Водителя за сутки из памяти Карты
    • События и ошибки из памяти тахографа
    • События и ошибки из памяти Карты
    • Превышения скорости
    • Технические данные (информация о калибровках и СКЗИ)
  • Вывод Отчётов на встроенный дисплей
  • Выгрузка данных на внешние устройства

Использование тахографа Водителем.
Водитель может:

  • просмотреть скорость движения, пройденное расстояние, текущую дату и время (местное и UTC)
  • просмотреть текущие координаты ТС, при наличии связи с ГНСС
  • просмотреть расстояние, пройденное за 24 ч.
  • просмотреть продолжительность текущего режима деятельности
  • просмотреть общую продолжительность времени непрерывного вождения
  • просмотреть общую продолжительность перерывов
  • отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам

Использование тахографа транспортными Предприятиями.
Представитель Предприятия может:

  • отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам
  • выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Использование тахографа Контролирующими организациями.
Контролёр может:

  • отобразить на дисплее и распечатать на встроенном принтере информацию по всем Отчётам
  • выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Использование тахографа Мастером (сервис).
Карта Мастера позволяет производить следующие действия:

  • провести активацию тахографа и блока СКЗИ тахографа
  • провести калибровку тахографа, корректировку его параметров и данных ТС
  • провести диагностику компонентов тахографа
  • выгрузить данные из памяти тахографа, с Карты Водителя и Архива СКЗИ

Сейчас, наверное, нет ни одного грузового автомобиля, который бы не укомплектовывался тахографом. Данный элемент являет собой контролирующее устройство, функция которого – запись параметров движения грузовика, а также режимов отдыха и труда водителя. Вся информация хранится в самом устройстве либо на специализированной карте. Многих начинающих водителей беспокоит вопрос о том, как правильно пользоваться тахографом. Сегодня мы постараемся найти на него ответ.

Тахограф ТЦА-02НК исполнение У

  • существенное повышение безопасности;
  • увеличение ресурсов шин, двигателя, тормозных систем;
  • возможность несанкционированной поездки полностью исключается;
  • возможность объективно оценить профессиональные качества водителя;
  • свободные перевозки в зарубежные страны;
  • правовая защита водителя.

  1. в устройство вставляется индивидуальная карта водителя;
  2. после установки карты заполняется графа о том, в каком режиме только что находился водитель;
  3. начало движения транспортного средства;
  4. в случае остановки транспорта, водителю необходимо проверить текущий режим устройства;
  5. после того, как смена водителя подошла к концу, он должен быть подменён напарником.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *