Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям

В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным. ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск. Должность водителя чаще всего подпадает сразу под несколько возможных категорий, входя в соответствующие списки и упоминаясь в статьях Трудового кодекса. Добавочные отпускные дни гарантированно получат сотрудники, в данном случае водители:

  • занятые трудом с тяжелыми, вредными, опасными условиями;
  • переведенные на ненормированный рабочий день;
  • трудящиеся в условиях, признанных особыми, то есть оказывающими влияние на психоэмоциональное состояние;
  • чье место работы находится на Крайнем Севере и районах с приравненными условиями.

Это обязательные требования законов, но у работодателей есть еще и возможности увеличить свободные от работы дни еще и по иным причинам:

  • за солидный стаж работы водителем (на усмотрение руководства, но должен составлять не менее полугода);
  • работодательской инициативой (просто по желанию нанимателя).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работодатель вправе установить своим водителям дополнительный отпуск просто по своей воле и финансовым возможностям, если это входит в противоречия с требованиями ТК РФ, отразив это в локальных нормативных актах. Во внутренних актах разрешено утверждать сроки отпусков, отличающиеся от положенных в законодательстве, но только в большую сторону. Если наличествует профсоюз, его мнение необходимо учесть.

Дополнительный отпуск – это время, предусмотренное для отдыха в придачу к дням основного оплачиваемого отпуска, предоставляемое в течение года по признанным законом основаниям. Такой вид отпуска практически не отличается от общепринятого ежегодного в отношении особенностей предоставления. Однако существуют важные моменты, на которые следует обратить внимание.

  1. Больше, чем положено. Дни допотпуска входят в отпускные дни сверх длительности обычного ежегодного отдыха. Таким образом, в течение года водитель получит в свое распоряжение больше отпускных дней, чем стандартные 28.
  2. Когда вам угодно. Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно. Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).
  3. Гуляем по частям? Можно дробить дополнительные отпуска, так же как и основные. Обязательное правило – одна из частей должна составить не менее 2 недель. Если отпуска объединялись, их можно делить произвольно. Например, основной отпуск в 28 дней и дополнительная неделя могут быть разбиты на 2 части: в 20 и 15 дней или иначе.
  4. Отработай хотя бы полгода. Как и основной, дополнительный отпуск нужно заработать, проведя за рулем на пользу предприятию непрерывно не менее 6 месяцев. Хотите уйти в отпуск раньше? Это возможно либо авансом, либо пропорционально времени, которое вы отработали.
  5. А если не отдыхалось? Водитель, не использовавший полагающиеся ему дополнительные отпускные деньки, обязательно получит за них денежную компенсацию, если надумает уволиться.
  6. Выпали праздники. Нерабочие дни, оказавшиеся в числе добавочных отпускных, не учитываются, считаются только рабочие. При написании заявления на отпуск нужно не упустить этот момент, правильно посчитав и указав дату выхода на работу.

Дополнительный отпуск водителю

Установлен ряд профессий «с особенными условиями труда», к ним относится и водительская. Этой категории выделят еще 3 дополнительных дня «от щедрот» государства, если перед этим в данной отрасли отработано непрерывно 3 и более года.

Эта категория тружеников также имеет право на дни отдыха в плюс к основному отпуску. Закон добавляет 24 рабочих дня для водителей Крайнего Севера и 16 дней – для шоферов, работающих в приравненных к нему районах.

«Медицинские» водители имеют особый статус как входящие в Список профессий с вредными условиями труда. В разделе «Здравоохранение» этого списка указаны минимальные продолжительности отпусков для разных категорий водителей:

  • скорой помощи – 6 дней;
  • если водитель одновременно является и санитаром, то 12 дней;
  • если это работа на психиатрической «Скорой помощи» – дополнительных 30 дней;
  • непрерывный трехлетний стаж в данной отрасли – 3 дня.

Особенности учета оплаты дополнительных отпусков

Поскольку данные дни отдыха относятся к оплачиваемым, расходы на их оплату закономерно уменьшат базу налога на прибыль.

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным.

ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск.

Должность водителя чаще всего подпадает сразу под несколько возможных категорий, входя в соответствующие списки и упоминаясь в статьях Трудового кодекса. Добавочные отпускные дни гарантированно получат сотрудники, в данном случае водители:

  • занятые трудом с тяжелыми, вредными, опасными условиями;
  • переведенные на ненормированный рабочий день;
  • трудящиеся в условиях, признанных особыми, то есть оказывающими влияние на психоэмоциональное состояние;
  • чье место работы находится на Крайнем Севере и районах с приравненными условиями.

Это обязательные требования законов, но у работодателей есть еще и возможности увеличить свободные от работы дни еще и по иным причинам:

  • за солидный стаж работы водителем (на усмотрение руководства, но должен составлять не менее полугода);
  • работодательской инициативой (просто по желанию нанимателя).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работодатель вправе установить своим водителям дополнительный отпуск просто по своей воле и финансовым возможностям, если это входит в противоречия с требованиями ТК РФ, отразив это в локальных нормативных актах. Во внутренних актах разрешено утверждать сроки отпусков, отличающиеся от положенных в законодательстве, но только в большую сторону. Если наличествует профсоюз, его мнение необходимо учесть.

Работа водителя, к сожалению, предусматривает много факторов отрицательного воздействия на здоровье труженика:

  • физические нагрузки (на мышцы и органы восприятия);
  • эмоциональные стрессы;
  • дыхание загазованным воздухом;
  • вибрация;
  • тяжелый микроклимат на рабочем месте ­– за рулем и др.

Все это позволяет отнести эту профессию к вредным, тяжелым и опасным видам занятости, она входит в упоминающийся выше Список. А таким категориям работников гарантируется дополнительный отпуск. Закон устанавливает его минимальную длительность в 7 рабочих дней, но работодатель может по своему усмотрению увеличить этот срок.

Данный режим может быть в ряде случаев установлен:

  • водителям легковых авто (кроме таксистов);
  • водителям экспедиций в полевых условиях.

Если водитель получил в трудовой договор такую характеристику режиму своего труда, ему гарантирован дополнительный отпуск не менее 3 дней, если большее количество не предусмотрено локальными актами. Причем эти дни он вправе отгулять, даже если в течение рабочего года ему ни разу так и не привелось превысить обычный режим занятости.

«Медицинские» водители имеют особый статус как входящие в Список профессий с вредными условиями труда. В разделе «Здравоохранение» этого списка указаны минимальные продолжительности отпусков для разных категорий водителей:

  • скорой помощи – 6 дней;
  • если водитель одновременно является и санитаром, то 12 дней;
  • если это работа на психиатрической «Скорой помощи» – дополнительных 30 дней;
  • непрерывный трехлетний стаж в данной отрасли – 3 дня.

Особенности учета оплаты дополнительных отпусков

Поскольку данные дни отдыха относятся к оплачиваемым, расходы на их оплату закономерно уменьшат базу налога на прибыль.

Александр Котов Председатель ЦС МПВП

При междугородних перевозках после трех часов непрерывного вождения должен быть предусмотрен отдых на 10 минут, а в дальнейшем через каждые два часа.

Продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Различают два вида ежегодных отпусков – основной и дополнительный.

Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» в части утверждения Списка в отношении специальностей, связанных с добычей и переработкой каменной соли (позиция 230 — 237), помолом и погрузкой соли (позиция 255), с фасовкой соли (позиция 256); постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 1 марта 1991 года № 56 «Об утверждении Списка производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные, вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно-производственного персонала предприятий и объединений, занятым на добыче и транспортировке соли» оставить без удовлетворения.

Особенности труда и отдыха водителей автомобилей

и И.

Внимание Допотпуск за ненормированность рабочего дня Данный режим может быть в ряде случаев установлен:

  1. водителям легковых авто (кроме таксистов);
  2. водителям экспедиций в полевых условиях.

Если водитель получил в трудовой договор такую характеристику режиму своего труда, ему гарантирован дополнительный отпуск не менее 3 дней, если большее количество не предусмотрено локальными актами.

Причем эти дни он вправе отгулять, даже если в течение рабочего года ему ни разу так и не привелось превысить обычный режим занятости. В отпуск, потому что особенные Установлен ряд профессий «с особенными условиями труда», к ним относится и водительская.

Этой категории выделят еще 3 дополнительных дня «от щедрот» государства, если перед этим в данной отрасли отработано непрерывно 3 и более года.

4 ст. 27 Закона № 426- ФЗ)

69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков; Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»; отраслевое соглашение; локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации; трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков. В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным.

Причем эти дни он вправе отгулять, даже если в течение рабочего года ему ни разу так и не привелось превысить обычный режим занятости.

В отпуск, потому что особенные Установлен ряд профессий «с особенными условиями труда», к ним относится и водительская.

Этой категории выделят еще 3 дополнительных дня «от щедрот» государства, если перед этим в данной отрасли отработано непрерывно 3 и более года.

Помимо прочего, на работах с вредными условиями труда работникам выдают бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

По письменным заявлениям работников выдача молока может быть заменена денежной компенсацией в размере, эквивалентном стоимости молока, при условии, что такая замена предусмотрена коллективным или трудовым договором.

На работах с особо вредными условиями предоставляют бесплатно лечебно-профилактическое питание. Нормы молока утверждены в приложении 1 к приказу Минздравсоцразвития России от 16 февраля 2009 г.

Дополнительный отпуск за вредные условия труда в днях в ТК не устанавливается.

Знаете, неплохо бы прежде чем ссылаться на ТК прочитать статью.

( Статья 117 Трудового кодекса) Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на рабо-тах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с небла-гоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических иных факторов.

Добавочные дни могут быть присоединены к любой части основного отпуска или быть взяты отдельно.

Их можно переносить на следующий год (кроме отпуска за вредные условия, его надо отгулять исключительно в рабочем году).

  • Гуляем по частям? Можно дробить дополнительные отпуска, так же как и основные.

Дополнительный отпуск водителям автомобиля

с п.6 Положения о рабочем времени и времени отдыха для водителей автомобильного транспорта, утвержденного постановлением Минтранса РБ от 25.05.

2000 № 13, определены виды работ, включаемые в рабочее время водителя: — время проведения предрейсового медицинского осмотра водителей продолжительностью 5 мин в смену; — время движения автомобиля на линии; — время стоянки в пунктах погрузки и разгрузки, в местах посадки и высадки пассажиров; — время простоев не по вине водителя; — время дополнительного специального перерыва, предусмотренное графиком для кратковременного отдыха водителя от вождения в пути и на конечных пунктах, а также время для осмотра подвижного состава и его обслуживания; — половина времени, предусмотренного заданием на рейс, при обслуживании автомобиля, оборудованного спальным

Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» в части утверждения Списка в отношении специальностей, связанных с добычей и переработкой каменной соли (позиция 230 — 237), помолом и погрузкой соли (позиция 255), с фасовкой соли (позиция 256); постановление Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 1 марта 1991 года № 56 «Об утверждении Списка производств, работ, профессий и должностей, работа в которых дает право на дополнительный отпуск за подземные, вредные и тяжелые условия труда работникам промышленно-производственного персонала предприятий и объединений, занятым на добыче и транспортировке соли» оставить без удовлетворения.

Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы и Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день» (с последующими изменениями) при добыче и переработке каменной соли работникам пищевой промышленности имеют право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день в соответствии с пунктами 230 — 237 при выполнении подземных работ рабочие, руководители и специалисты (только на дополнительный отпуск), а при работах на шахтной поверхности на дополнительный отпуск бункеровщик, машинист подъемной машины, опрокидчик, выполняющий работу при ручной откатке, стволовой, а на сокращенный рабочий день — стволовой, занятый обслуживанием с скипового подъемника; в соответствии с п.

  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

Какими могут быть дополнительные отпуска В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным. ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск.

Для определения их объема стоит использовать результаты ранее проведенной аттестации (ч. 4 ст. 27 Закона № 426- ФЗ). Более того, в ст. 15 Федерального закона от 28.12.2013 № 421- ФЗ заложен принцип неухудшения положения работника.
Если на 1 января 2014 года ему предоставляются гарантии и компенсации в большем размере, чем это предусмотрено новой редакцией Трудового кодекса РФ, то их размеры не могут быть снижены при условии сохранения соответствующих условий труда. Например, работодатель, применявший все три вида компенсаций в отношении рабочих мест со 2 подклассом вредности, не сможет с принятием Закона № 426- ФЗ отменить сокращенную рабочую неделю.

Александр Котов Председатель ЦС МПВППри междугородних перевозках после трех часов непрерывного вождения должен быть предусмотрен отдых на 10 минут, а в дальнейшем через каждые два часа. Продолжительность ежедневного отдыха должна быть не менее двойной продолжительности времени работы в предшествующий отдыху рабочий день. Различают два вида ежегодных отпусков – основной и дополнительный. Дополнительный отпуск предоставляется в связи с особенностью деятельностью или в порядке поощрения за длительную работу на одном предприятии. Установлено право на дополнительный отпуск: — 12 рабочих дней – водителям автобусов регулярных линий, маршрутных такси, грузовых автомобилей грузоподъемностью 3 тоны и более; — 6 рабочих дней – водителям автомобиле медицинской службы, грузовых автомобилей грузоподъемностью 1,5 и 3 тонны.

/ / 20.04.2018 144 Views Во внутренних актах разрешено утверждать сроки отпусков, отличающиеся от положенных в законодательстве, но только в большую сторону. Если наличествует профсоюз, его мнение необходимо учесть.

Общие правила предоставления добавочных отпусков Дополнительный отпуск – это время, предусмотренное для отдыха в придачу к дням основного оплачиваемого отпуска, предоставляемое в течение года по признанным законом основаниям. Такой вид отпуска практически не отличается от общепринятого ежегодного в отношении особенностей предоставления.

Вы здесь «Отдел кадров», 2009, N 3 Практически каждая организация использует в своей деятельности автомобили.

Прием на работу Прием на работу водителей регулируется ст. 328 ТК РФ, которая обязывает пройти профессиональный отбор, подготовку и предварительный медицинский осмотр (обследование) в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области транспорта и здравоохранения.

Оплачиваемый учебный отпуск у заочников В то же время стоит помнить, что с 2015 года вступают в силу изменения в Кодекс РФ об административных правонарушениях, которыми, в частности, устанавливается специальная ответственность за нарушение порядка проведения оценки или ее непроведение (ст.

11 Федерального закона от 28.12.2013 № 421- ФЗ). Должностное лицо компании (включая генерального директора) могут предупредить или оштрафовать на сумму от 5 тыс.

Дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей

Обязанности Водитель грузового автомобиля:2.1.

Проходит предрейсовые медицинские осмотры, обязательные периодические медицинские осмотры и освидетельствования.2.2.

Осуществляет управление грузовым автомобилем грузоподъемностью до _________ тонн, обеспечивая до начала эксплуатации проверку его исправности.2.3.

Получает наряд на перевозку товаров, рекомендации по маршруту движения, адреса и наименования пунктов погрузки и разгрузки.2.4. Выясняет информацию о местонахождении автозаправочных станций по маршруту движения, прогнозе погоды, дорожной обстановке на обслуживаемом маршруте.

2.5.

Производит заправку автомобиля топливом, смазочными материалами, охлаждающей жидкостью, др.2.6.

Осуществляет проверку технического состояния и прием автомобиляперед выездом на линию, его сдачу и постановку на отведенное место повозвращении в _______________________________.(гараж, автохозяйство)2.7.

Производит

Таким образом, рекомендуем Вам узнать о необходимости предоставления дополнительных отпусков для водителей погрузчиков в строительной фирме в карте аттестации рабочего места водителя погрузчика в строительной фирме.

Если в Вашей организации не проведена аттестация рабочих мест, то рекомендуем провести её в ближайшее время. Проведение аттестации рабочих мест является прямой обязанностью работодателя (это правило следует из положений ч. 3 ст. 226 ТК РФ и приказа Минздравсоцразвития России от 1 марта 2012 г.

№ 181н). Не проведение аттестации рабочих мест может повлечь за собой административную ответственность работодателя в виде штрафа по ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ (для должностных лиц штраф от 1 000 до 5 000 рублей, для юридических лиц – от 30 000 до 50 000 рублей).

Это следует из положений статьи 119 Трудового кодекса РФ.

Дополнительный отпуск за ненормированный рабочий день может быть заменен денежной компенсацией по письменному заявлению сотрудника, в том числе (ст. 126 ТК РФ). В общем случае компенсация в порядке, утвержденном постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922. Внимание: предоставление отпуска связано не с фактом привлечения сотрудника к работе, а лишь с режимом работы.

Большинство видео и текстовых страниц в сети посвящено нормам ЕСТР . И это не удивительно, ведь за нарушения режима труда и отдыха в Европе предусмотрены и выписываются серьёзные штрафы.

А вот внутрироссийские нормы режима труда и отдыха водителей по причине отсутствия контроля на трассе практически никто никогда не соблюдал, поэтому они мало кого интересовали. И даже более того — мало кто из водителей дальнобойщиков вообще о них знал.

Кстати напомню, что при осуществлении внутрироссийской перевозки водитель в любом случае должен соблюдать российское Положение 15-го Приказа, а не европейские нормы — даже если на грузовике установлен тахограф ЕСТР и имеется карточка допуска к МАП.

Если же данная конкретная перевозка международная, то есть между двумя странами (между Россией и ещё какой-то страной или между какой-то страной и Россией), то в этом случае нужно работать по нормам ЕСТР.

Итак, до сих пор нормами 15-го Приказа по-настоящему руководствовались лишь большие государственные предприятия, например — городские автобусные парки.

Однако 1 ноября 2019 года были введены серьёзные, практически европейские штрафы за несоблюдение РТО для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Напомню, что на ИП за переработку или недоотдых теперь, по обновлённой статье 11.23 КоАП, могут выписать от 15000 до 25000 рублей, причём независимо от того, сам ли ИП за рулём, или нанятый им водитель.

Пока, судя по информации поступающей с трасс, контролирующим органам дана команда штрафовать в основном только за отсутствие тахографа, но в любой момент ситуация может измениться.

Поэтому и стоит разобраться, что же это такое — российские нормы режима труда и отдыха водителей.

«Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» (далее для краткости будем называть его «15-й Приказ») разрабатывалось с учётом требований Трудового Кодекса Российской Федерации (ФЗ N 197), и в основном оно касается норм вообще для всех водителей, а не только для тех, кто проводит в пути несколько дней. И это правильно, поскольку водитель-дальнобойщик как человек физиологически ничем не отличается от водителя-по-месту как человека. Поэтому и основополагающие нормы практически для всех водителей (как и для всех трудящихся) одинаковы, что отражено и в рассматриваемом нами 15-ом Приказе.

Пункт 7 раздела II «Рабочее время» гласит:

7. Нормальная продолжительность рабочего времени водителей не может превышать 40 часов в неделю. Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

То есть как это должно происходить, например, при шестидневной рабочей неделе:

пришёл водитель на работу — время пошло. Медосмотр, проверка автомобиля, оформление документов и прочее (а по закону всё это — рабочее время) занимает минут 20 как минимум. Выехал. Три с половиной часа порулил — обед. После обеда ещё три часа порулил — и на базу. На послерейсовые осмотры, проверки, оформление документов — минут 10. Всё — рабочее время кончилось.

Итого, максимум — 6 часов 30 минут вождения при 7-ми часовом рабочем дне. Можно ли так работать по межгороду? Можно, но ездить придётся долго, а дома бывать редко.

Поэтому, чтобы увеличить время управления и, соответственно, пройденное расстояние, и, соответственно, время отдыха дома, законом допускается «суммированный учет рабочего времени».

Читаем в пункте 8 раздела II «Рабочее время»:

8. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.<...> Продолжительность рабочего времени за учетный период не должна превышать нормального числа рабочих часов.

Означает это вот что: превышение допустимого количества рабочих часов в отдельные дни или недели возможно, но за месяц рабочих часов должно быть не более, чем при 40-часовой рабочей неделе. То есть в месяц можно тратить на работу (именно на всю работу, а не только на вождение) в среднем не более чем примерно 165 часов.

Из этого следует также, что и минимальное количество часов или дней для отдыха в месяц должно быть одинаковым для всех водителей, независимо от того, по какому графику и на каких расстояниях они трудятся.

Дополнительный отпуск водителям автомобилей грузоподъемностью более 3 тонн

Теперь перейдём к рассмотрению собственно тех норм, за несоблюдение которых установлены штрафы в пункте 3 статьи 11.23 КоАП. Прочитаем первый абзац этого пункта:

3. Несоблюдение установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации норм времени управления транспортным средством и отдыха либо нарушение установленного нормативными правовыми актами Российской Федерации режима труда и отдыха водителей в части времени управления транспортным средством и времени отдыха – влечёт…

и так далее.

Итак, на трассе могут штрафовать либо за превышение времени управления, либо за недостаточную продолжительность отдыха.

Так что переходим к тем пунктам 15-го Приказа, которые определяют время управления и время отдыха.

Читаем только то, что касается перевозок обычных грузов (то есть не тяжеловесных и крупногабаритных).

16. Время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) не может превышать 9 часов (за исключением случаев, предусмотренных в пункт[е] 17…)

17. При суммированном учете рабочего времени время управления автомобилем в течение периода ежедневной работы (смены) может быть увеличено до 10 часов, но не более двух раз в неделю. При этом суммарная продолжительность управления автомобилем за неделю не может превышать 56 часов и за две недели подряд — 90 часов (неделей считается период времени с 00 часов 00 минут 00 секунд понедельника до 24 часов 00 минут 00 секунд воскресенья).

Здесь уместно заметить, что два этих пункта — единственное в чём схожи 15-й Приказ и ЕСТР. Во всём остальном — это разные нормы!

Итак, максимальное ежедневное время управления (имеется в виду общее суммарное время управления за смену) — 9 часов, и два раза в неделю допускается вождение в течение 10 часов. Оба варианта влезают в растягиваемую от 10 до 12 часов ежедневную работу (смену). Здесь всё понятно.

Итак, мы перешли к рассмотрению последнего, третьего раздела Положения 15-го Приказа, который определяет Время Отдыха.

Читаем четвёртый абзац пункта 25:

25. <...>

На междугородных перевозках при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневного (междусменного) отдыха в пунктах промежуточных остановок или стоянок не может быть менее 11 часов. Этот отдых может быть сокращен до девяти часов не более трех раз в течение одной недели при условии, что до конца следующей недели ему предоставляется дополнительный отдых, который должен быть суммарно равен времени сокращенного ежедневного (междусменного) отдыха.

На первый взгляд этот пункт почти копирует соответствующее положение ЕСТР.

Однако существенное отличие в том, что в ЕСТР не предусмотрена компенсация за сокращенные ежедневные периоды отдыха, то есть за «девятки», а по нашему закону такая компенсация полагается. То есть если на неделе будет три сокращённых ежедневных междусменных отдыха (по 9 часов вместо 11), то эти часы (11-9)*3=6 — эти 6 часов должны быть добавлены ко времени отдыха до конца следующей недели.

Должны ли они быть к чему либо присоединены целиком — то ли к еженедельному отдыху, то ли к междусменному, или их можно разделить, или они могут «отдыхаться» отдельно — непонятно, и это ещё одна неопределённость.

Читаем пункт 25 дальше:

25. <...>

В те дни, когда продолжительность отдыха не сокращается, он может быть разбит на два или три отдельных периода в течение 24 часов, один из которых должен составлять не менее восьми часов подряд. В этом случае продолжительность отдыха увеличивается не менее чем до 12 часов. <...>

То есть как и ЕСТР, наш РТО тоже позволяет разбивать ежедневный отдых на части, но, опять же, со своими особенностями: частей может быть не только две, но и три, причём одна из них — не менее 8 часов, а всего «междусменный» отдых в этом случае должен быть увеличен до 12 часов.

Итак, мы закончили рассмотрение Приложения к приказу Минтранса N 15, то есть «Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей».

С одной стороны — он жёстче ЕСТР, с другой — нечёткость и расплывчатость некоторых положений, а также отсутствие списка определений позволяют свободнее варьировать график работы.

Но раз нет чёткости, то не получится построить понятную и простую схему ни для водителей, ни для предпринимателей, ни для контролёров на трассе.

Можно порекомендовать лишь усреднённый график, который может выглядеть так:

Первая часть «ежедневного рейсового периода» (назовём его так) — это ежедневная работа (смена) продолжительностью не более 12-ти рабочих часов, разделённая обеденными перерывами.

В течение этой смены можно управлять автомобилем в сумме не более 9 часов (два раза в неделю допускается 10 часов).

Важно обратить внимание вот на что:

  • во-первых, все эти нормы говорят о максимальном времени управления и минимальном времени отдыха, но при этом никто не запрещает ехать меньше или отдыхать больше;
  • а во-вторых, все «послабления», как то — управление 2 раза в неделю по 10 часов или сокращённые междусменные отдыхи по 9 часов и прочие допуски — прописаны вовсе не для нормальной повседневной работы, а для учитывания случающихся дорожных ситуаций, из-за которых можно не уложиться в обычные нормы.

В связи с этим есть повод задуматься о том, насколько же перевёрнуто сознание водителей, особенно дальнобойщиков!

Если большинство нормальных людей хотят больше выходных и меньше работать, то водители всеми правдами и неправдами ищут возможностей увильнуть от отдыха и работать больше!

Это — следствие порочной практики оплаты труда дальнобойщиков в зависимости от количества пройденных километров (а то и в процентах от стоимости перевозки!). И эта практика является корнем всех проблем перевозчиков, в том числе — нечестной конкуренции, низких ставок и высоких рисков!

Среди аргументов приводимых противниками соблюдения РТО наиболее часто выдвигается следующий: в России нет инфраструктуры для соблюдения Режима Труда и Отдыха, а дорожная ситуация трудно предсказуема.

С этим сложно не согласиться. Но ведь всё решаемо — с помощью правильных законов. Для этого в наши нормы необходимо ввести пункт подобный Статье 9 ЕСТР под названием «Изъятия». Процитирую эту европейскую(!) норму:

Для того чтобы не ставить под угрозу безопасность дорожного движения и достичь удобного места стоянки, водитель может отходить от положений настоящего Соглашения в той мере, в которой это необходимо для обеспечения безопасности находящихся в транспортном средстве лиц, транспортного средства или находящегося на нем груза. Водитель должен указать характер и причину отхода от этих положений в регистрационном листке или на распечатке контрольного устройства или в своей ведомости не позднее чем в момент прибытия в подходящее место стоянки.

Вот так всё просто, понятно и по-человечески.

Но наши законотворцы упорно не хотят вводить такое положение, и ставят вместо этого какие-то нелепые допуски, подобные разобранному нами выше в пункте 25, или тому, что сейчас ввели для физических лиц в ПДД (то есть ещё плюс 1 час управления).

Видимо они считают, что все водители поголовно начнут ежедневно и постоянно превышать время управления, а затем писать на распечатке какие угодно причины.

Но ведь это легко проверяется, а даже если и не проверить, то ведь совершенно ясно, что если перевозчик пользуется этим постоянно, то его надо привлекать к ответственности, а если раз-другой в месяц, то ничего страшного в этом нет при наших пробках, зимах и ремонтах.

Кто-то скажет, что такая норма есть в 36-ом Приказе, но там сказано так:

Приложение 3, п.12

В распечатку тахографа водитель может вносить сведения, заверенные подписью.

И всё. И это не даёт водителю никаких прав.

Возникает и такое предложение: а не перейти ли России на ЕСТР и на внутренних перевозках?

Ведь европейские нормы отточены десятилетиями реальной эксплуатации, поэтому они проще, понятнее, а главное — не имеют расплывчатостей и неопределённостей как в нашем Положении 15-го Приказа.

Но полностью перейти не получится хотя бы потому, что у нас теперь свои особенные национальные тахографы.

А вот сами принципы установки норм режима труда и отдыха можно и нужно изменить на те, что используются в ЕСТР — например, междусменный принцип — на 24-х часовой, и так далее.

дополнительный отпуск водителям грузовых автомобилей

Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска конкретного сотрудника установите в трудовом договоре.

А таким категориям работников гарантируется дополнительный отпуск.

Закон устанавливает его минимальную длительность в 7 рабочих дней, но работодатель может по своему усмотрению увеличить этот срок. Условие о данном виде добавочных отпускных дней должно быть внесено в трудовой договор водителя при трудоустройстве, а также отмечено в коллективном договоре, отраслевом соглашении.

Ведь работник имеет право на полную и достоверную информацию об условиях труда на рабочем месте, что, однако, не обязательно должно выражаться в закреплении исчерпывающих положений в тексте трудового договора.

Чтобы соблюсти установленные требования трудового договора с работником, нужно как минимум указать, являются ли условия труда оптимальными, допустимыми, вредными (с указанием одного из 4 подклассов) и (или) опасными.

Занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда; имеющим особый характер работы; с ненормированным рабочим днем; работающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях; в других случаях, предусмотренных ТК РФ и иными федеральными законами.

статский советник

  • 1 928 сообщений
  • 2040 спасибоЗакон Диджиованни «Число законов стремится заполнить все доступное для публикации пространство».

Составление должностных инструкций Москва от 3500 руб.

Внимание! Работодатель имеет право увеличить продолжительность ежедневной работы до 12 ч водителям, работающим на регулярных городских и пригородных маршрутах, в соответствии с п. 11 Положения. В силу п.

3 Положения данные особенности необходимо учитывать при составлении графиков работы (сменности) водителей, которые утверждаются работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Такие графики должны составляться для всех водителей на каждый день (смену) и доводиться до их сведения не позднее чем за месяц до введения в действие.

В графике необходимо отразить время: — начала и окончания смены, а также ее продолжительность; — перерывов для отдыха и питания; — ежедневного (междусменного) и еженедельного отдыха. Сверхурочные работы у водителей допустимы, но с учетом положений ст.

Поэтому работодателю стоит внимательно отнестись к выполнению государственных нормативных требований охраны труда.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем – 7 часов.

7. В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени, водителям устанавливается суммированный учет рабочего времени с продолжительностью учетного периода один месяц.

Удивительно большая справочная база по кадровому делопроизводству Форум кадровиков.

Внимание

Оплату труда работников, занятых на работах с вредными или опасными условиями труда, устанавливают в повышенном размере.

Минимальный размер повышения составляет 4 процента тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда.

Конкретный порядок повышения работодатель устанавливает самостоятельно с учетом представительного органа работников в трудовом или коллективном договоре или в локальном акте в порядке, предусмотренном в статье 372 Трудового кодекса РФ.

Помимо прочего, на работах с вредными условиями труда работникам выдают бесплатно по установленным нормам молоко или другие равноценные пищевые продукты.

I. Общие положения

2.

Настоящее Положение устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на трамваях и троллейбусах, принадлежащих зарегистрированным на территории Российской Федерации организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, ведомственной принадлежности, предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации перевозки пассажиров (далее – водители).

3. Особенности рабочего времени и времени отдыха, предусмотренные настоящим Положением, являются обязательными при составлении графиков работы (сменности) водителей. Расписания и графики движения трамваев (троллейбусов) должны разрабатываться с учетом норм настоящего Положения.

В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения соответствующего выборного профсоюзного органа, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, – по согласованию с соответствующим выборным профсоюзным органом.

Таким образом, общий трудовой отпуск у названного водителя автобуса составит 44 календарных дня (30 + 14). Перечень рабочих, непосредственно занятых в отрасли автомобильного транспорта, утверждается нанимателем.

По нашему мнению, в названный перечень должны быть включены профессии «водитель автомобиля» и «слесарь по ремонту автомобиля».

Следовательно, дополнительный отпуск за продолжительный стаж работы для названных профессий должен предоставляться по п.

(Статья 117 Трудового кодекса)

Ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работникам, занятым на рабо-тах с вредными и (или) опасными условиями труда: на подземных горных работах и открытых горных работах в разрезах и карьерах, в зонах радиоактивного заражения, на других работах, связанных с небла-гоприятным воздействием на здоровье человека вредных физических, химических, биологических и иных факторов.

Минимальная продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска работни-кам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, и условия его предоставления устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Список профессий, по которым Работодатель обязан предоставлять отпуск устанавливается в Постановлении Государственного комитета Совета Министров СССР по труду и социальным во-просам президиум ВЦСПС от 25 октября 1974 года № 298/П-22 «Об утверждении списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополни-тельный отпуск и сокращенный рабочий день (с изменениями и дополнениями) .

Транспорт по умолчанию считается источником повышенного риска, поэтому режим занятости и отдыха для профессии водитель особенно важен. Необходимо тщательно контролировать соответствие рабочего времени шоферов нормам, предусмотренным ТК РФ.

Могут ли они претендовать на дополнительные дни отпуска впридачу к ежегодному обычному? На каких условиях допотпуск предоставляется работодателем? Как оформляется эта процедура? Рассмотрим подробнее.

Особенности режима занятости и свободного времени водителей регламентируются в следующей государственной документации и внутренних актах организаций:

  • Постановление Госкомтруда СССР, Президиума ВЦСПС от 25 октября 1974 года №298/П-22 в редакции от 29 мая 1991 года «Об утверждении Списка производств, цехов, профессий и должностей с вредными условиями труда, работа в которых дает право на дополнительный отпуск и сокращенный рабочий день»;
  • ст. 69, 116, 213 ТК РФ об особенностях труда работников транспорта и порядке предоставления дополнительных отпусков;
  • Приказ Минтранса России от 20 августа 2004 года №15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей»;
  • отраслевое соглашение;
  • локальное Положение о дополнительных отпусках, принимаемое непосредственно в организации;
  • трудовой договор водителя, где прописаны моменты, касающиеся предоставления основного и дополнительного отпусков.

В официальных государственных документах не оговариваются конкретные профессии, для которых оплаченный отпуск не исчерпывается основным ежегодным. ТК РФ и другие источники лишь указывают на определенные категории трудоустроенных людей, которым полагается дополнительный отпуск. Должность водителя чаще всего подпадает сразу под несколько возможных категорий, входя в соответствующие списки и упоминаясь в статьях Трудового кодекса. Добавочные отпускные дни гарантированно получат сотрудники, в данном случае водители:

  • занятые трудом с тяжелыми, вредными, опасными условиями;
  • переведенные на ненормированный рабочий день;
  • трудящиеся в условиях, признанных особыми, то есть оказывающими влияние на психоэмоциональное состояние;
  • чье место работы находится на Крайнем Севере и районах с приравненными условиями.

Это обязательные требования законов, но у работодателей есть еще и возможности увеличить свободные от работы дни еще и по иным причинам:

  • за солидный стаж работы водителем (на усмотрение руководства, но должен составлять не менее полугода);
  • работодательской инициативой (просто по желанию нанимателя).

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Работодатель вправе установить своим водителям дополнительный отпуск просто по своей воле и финансовым возможностям, если это входит в противоречия с требованиями ТК РФ, отразив это в локальных нормативных актах. Во внутренних актах разрешено утверждать сроки отпусков, отличающиеся от положенных в законодательстве, но только в большую сторону. Если наличествует профсоюз, его мнение необходимо учесть.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *