Как убрать неадекватного агрессивного ребенка из группы в МДОУ?

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как убрать неадекватного агрессивного ребенка из группы в МДОУ?». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если ваш ребенок пришел домой со следами драки или жалобой на то, что его обижают, нужно обратиться к воспитателю лично. Не стоит писать в родительский чат или сразу звонить родителям обидчика, потому что ситуация может быть совсем не такой, какой кажется на первый взгляд. Каждый родитель будет защищать своего ребенка, и разбираясь в ситуации самостоятельно, вы можете нарваться на агрессию. Ваша задача — не участвовать в конфликтах, а решить проблему как можно скорее.

«Если ребенок жалуется, конечно, родителю стоит подойти к воспитателю и узнать, в чем действительно дело. Мама может на эмоциях защищать собственного ребенка, хотя синяк или ссадина могла появиться в результате защитной реакции. Другими словами, „жертва“ может быть и агрессором, которому дали отпор. В любом случае, надо разговаривать с воспитателем», — говорит Екатерина.

Что может сделать воспитатель? Поговорить с родителем агрессора, подключить психолога и заведующего детским садом к решению проблемы.

Как убрать из сада неадекватного ребенка?

Вы можете научить ребенка отстаивать свои границы. Не факт, что эти меры принесут пользу в детском саду: по-настоящему агрессивные дети не слышат никого вокруг и воздействовать на них словами, скорее всего, не получится. Но техника безопасности может помочь ребенку во время конфликтов вообще в жизни, не только в детском саду.

«Учите детей правильным действиям во время конфликта, — объясняет Екатерина. — Ребенку нужно научиться выражать негативные эмоции словами, а не криком, киданием игрушек или толчками. Ребенок должен говорить, что ему не нравится, чтобы он мог сказать обидчику, например: „Мне не нравится, когда ты отнимаешь мои игрушки“. Уже этого может хватить, чтобы конфликт не разгорелся. Может, в садике это эффект и не принесет (ведь часто агрессивные дети попросту не слышат окружающих). Но навык проговаривания эмоций, умения сказать „нет“ важен в жизни. Еще учите ребенка выставлять ручку вперед и говорить слово „стоп“: „Стоп! Не подходи, не кричи, остановись!“ Агрессор, увидев такой отпор, может испугаться и отказаться от планов».

Родителям нужно своим примером показывать, как отстаивать границы. Если мама хлопает дверью и бьет посуду, то и ребенок будет так реагировать на конфликты. Если мама проговаривает то, что ей не нравится, решает проблемы в диалоге, то и ребенок будет так делать.

Как психолог, Екатерина не может однозначно ответить на этот вопрос.

«Здесь может сработать эффект „обезьяны с гранатой“, — говорит она. — То есть ребенок, которого научили давать сдачи, будет все время всех бить, не понимая, в каких случаях это нужно делать, а в каких нет».

Каждый родитель сам решает, обучать ли ребенка давать сдачи. В любом случае, делать упор только на этом не стоит. Ведь физическая сила — не главный аргумент в жизненных конфликтах.

Агрессивное поведение может проявляться на фоне разного рода внешних конфликтов, участником которых невольно становится ребенок. Например, если родители дома часто ссорятся, ругаются — это отражается на поведении детей, в том числе за пределами семьи.

Изменения в детской психике и поведении может спровоцировать развод супругов

Если в семье принято применять силу (и ребенок сам время от времени терпит побои), он легко перенимает негативный опыт и применяет его в садике по отношению к другим детям. Плохое влияние могут оказывать как сами родители, так и старшие дети, подающие дурной пример. Помимо этого, отрицательный опыт может заимствоваться из «взрослых» фильмов, компьютерных игр, ТВ-передач.

Инициируя драки в детском саду, ребенок, живущий в неспокойной атмосфере, подсознательно пытается решить свои психологические проблемы. Так проявляется желание защитить себя, добиться признания или стабильности.

Как убрать из агрессивного, неадекватного ребенка из группы?

Родителям, столкнувшимся с агрессивным поведением ребенка в детском саду, психологи рекомендуют внимательно изучить ситуацию и попытаться понять причину проблемы. В зависимости от этого выбирается подход к малышу.

Какие способы воздействия можно использовать:

  • Запрет на агрессию в отношении окружающих — первое, что следует установить. Важно дать понять, что драться — делать плохо самому себе. Ребенок должен осознать, что драка не решает его проблему, а лишь усугубляет ее.
  • Сдерживание — любые проявления и предпосылки агрессивного поведения необходимо купировать. Для этого нужно постоянно следить за ребенком и окликать его, напоминать о запрете на насилие.
  • Общение — чтобы выяснить, в чем причины неадекватного поведения, рекомендуется разговаривать с малышом. Родителям следует определить, что его волнует, о чем он тревожится. Возможно, его обижают или ему не хватает внимания, активности и т. д.
  • Игра — в игровой форме можно потренироваться избавляться от агрессии (например, хлопать в ладоши или стучать кулачками, чтобы снять напряжение). Важно направить детскую энергию в правильное русло — занимать ребенка подвижными, интеллектуальными играми.
  • Воспитание — если были пробелы в воспитательном процессе, нужно восполнить упущенное. Ребенок должен знать, как вести себя в обществе, соблюдать правила, этикет, нормы взаимоотношений.
  • Демонстрация поддержки — каждому важно быть понятым. Когда ребенок чувствует поддержку родителей, он более спокоен и морально устойчив, у него больше шансов справиться с эмоциями.

Психологи не советуют обострять проблему. Узнав, что ребенок дерется в детском саду, ни в коем случае нельзя отвечать ему тем же (распускать руки). Не рекомендуется кричать или серьезно наказывать. Не стоит ставить в угол (оставлять наедине с проблемой).

Важнее устранить провоцирующие внешние факторы, создать спокойную доброжелательную атмосферу и обсудить сложившуюся ситуацию. Можно разобрать случай с дракой и подтолкнуть ребенка к выводу о том, что ее лучше было бы избежать. При этом вы на своем примере покажете, как удобно и просто решать проблему посредством обсуждения.

Родителям советуют не акцентировать внимание на случившемся. Одного разговора с обсуждением должно быть достаточно. Возвратиться к проблеме можно лишь при условии, что инцидент повторится.

Нельзя сильно критиковать, обвинять, давить на ребенка, оскорблять его. Наоборот, специалисты рекомендуют лишний раз напомнить о своей любви, продемонстрировать понимание и защиту.

Не менее важно научить ребенка противостоять агрессии сверстников.

Способы воздействия в этом случае — примерно те же (запрет на ответную агрессию, общение, демонстрация любви и поддержки со стороны родителей).

Если вовремя не провести разъяснительную беседу, в следующий раз ребенок может сам полезть в драку, переняв негативный опыт «драчуна». Или, наоборот, замкнется в себе, станет боязливым, неуверенным.

Следует прививать детям уверенность и самообладание.

Научить правильно реагировать на агрессивное поведение — одна из важнейших родительских задач

При столкновении с агрессией они не должны выступать безропотными «жертвами». Однако отпор «агрессору» важно давать ненасильственными действиями — например, обращением за помощью к взрослому. На обидные слова тоже учат реагировать спокойно и адекватно (не обижаясь и не показывая обиды).

Более подробно об этом — в видео ниже:

Воспитание — трудный процесс, кажущийся простым и понятным в теории, но на практике осложняющийся как внешними факторами, так и внутренними особенностями детей. Каждый маленький человек — личность, и требует к себе индивидуального подхода.

Если ребенок дерется в детском саду, самое главное не игнорировать проблему и не раздувать ее. Детская агрессия имеет естественные причины, зачастую кроющиеся в семье или в атмосфере, сложившейся в группе.

В любом случае важно разговаривать с ребенком, формировать правильную модель поведения, доказывать свою поддержку.

  • Эмоциональное неблагополучие ребенка в семье и в детском саду – ему там плохо. И с помощью агрессии ребенок пытается добиться стабилизации.
  • Некоторые негативные черты личности ребенка.
  • Особенности сложившихся черт поведения, т.е. ребенка научили таким образом себя вести.
  • Ребенок просто не умеет по-другому разрешать конфликты и спорные ситуации, кроме как агрессивным поведением.
  • Ребенок подражает агрессии родителей, сверстников, окружающих людей, тому, что увидел по телевизору, в компьютерных играх.
  • Недостаток двигательной активности, физические нагрузки.
  • Индивидуальные особенности психики (низкий уровень активного торможения, быстро заводится).
  • Постоянное стимулирование агрессивного поведения (СМИ, интернет, компьютер).
  • Стиль воспитания в семье: гиперопека – повышенное внимание на ребенка со стороны родителей + гипоопека – на ребенка совсем не обращают внимания.
  • Неразрешенные конфликты.

Особо предрасположены к агрессии:

  • Дети, у которых отстает тормозной процесс. При наказании за случайные проступки у таких детей вырабатывается агрессивно-защитный тип поведения. Ребенок постоянно готов к отпору и самозащите. Он легко и активно вступает в конфликт с родителями и воспитателем в детском саду, обижает слабых, иногда прибегает к сознательной порче вещей и разрушению.
  • Дети, которые выделяются среди других: инвалиды, большой или маленький рост, толстый. При этом они могут быть как очень застенчивыми и не привлекать к себе внимания, так и очень агрессивными, как бы компенсируя себе нападки других.
  • Дети, в семьях которых живет дух соперничества. Они могут быть робкими, избегать сравнения с удачливыми членами семьи. Но могут быть и агрессивными, когда включаются в соревнование, пытаясь доказать, что они лучше соперника.

Читать далее: Женатый любовник

Детский психолог Ольга Черненко с доктором Евгением Комаровским в видео дают рекомендации как быть если ваш ребенок проявляет агрессию на других детей и как быть если вашего ребенка обидели, укусили, нужно ли заставлять детей просить прощения:

Как ребенок может выразить свое агрессивное поведение?

  • Конкретные агрессивные действия: упрямство, стремление возражать старшим и сверстникам, отказываться; вспышки гнева и ярости; желание унизить или оскорбить; самоуверенность, завышенная самооценка; ребенок ругается, ворчит, кусается, царапается, плюется; драчливость и вспыльчивость.
  • Словесная агрессия: ругается матом, обзывается, придумывает обидные прозвища сверстникам, неприятные слова. Когда маленький ребенок употребляет ругательные слова, он «пробует» их на вкус и наблюдает реакцию взрослого. Если взрослый хоть как-то отреагировал (положительно или отрицательно), ребенок надолго запомнит это слово и будет его употреблять.
  • Агрессивные мысли, намерения, которые развиваются в двух направлениях: агрессия на себя и агрессия на других.

Какого ребенка можно назвать агрессивным?

Проведя детальный анализ и ответив на следующие вопросы, родители (воспитатели) легко определят агрессивного ребенка из группы детей дошкольников.

  • На кого он нападает (на слабого и младшего ребенка)?
  • Как часто это повторяется?
  • Нападает он первым или нет?
  • В каких обстоятельствах он нападает? Провоцирует ли его кто-то?
  • Установить четкий запрет на агрессивное поведение и систематическое напоминание ребенку об этом: «У нас есть табу», «Так не принято».
  • Научить ребенка проявлять агрессию приемлемым способом: похлопать в ладошки, побить кулачками, «слова-обзывалки» (например, ругаемся названиями овощей или фруктов, животными).
  • Сдерживать агрессивные проявления ребенка непосредственно перед их появлением. Т.е. вы видите, как ребенок занес руку – остановите его, окликните его.

Эффективно справиться с детской агрессией помогут правильные игры и упражнения.

В видео варианты «правильных» игр в детском саду, выполнять как с воспитателями, так и дома с родителями:

Физические активные игры выплескивают накопившуюся агрессию и энергию в не обидных и не опасных формах, да и настроение прибавят всем. Хотя бы раз в день детям необходимо хорошенько покричать, побегать и попрыгать, особенно на свежем воздухе. После прогулки дети будут довольные, откроется аппетит и крепкий сон в тихий час будет обеспечен.

Как убрать неадекватного агрессивного ребенка из группы в МДОУ?

Первым делом, давайте уточним, сколько ребенку лет? Психологи выделяют 6 детских кризисных возрастов:

  • Кризис первого месяца;
  • Одного года;
  • 3-х лет (именно тогда мы идем в садик);
  • 7-ми лет (первый раз в первый класс);
  • 13-ти лет (гормональные изменения);
  • 17-ти лет (поступление в университет, как шаг во взрослую жизнь).

Виолетта, мама 3-х летнего Максима

«Нет! Не пойду! Не хочу! Не буду! Самые частные слова, которые я слышу. От любви до ненависти к маме — один запрет. Садик для нас — тюрьма строгого режима, посидеть спокойно пять минут – невыполнимая миссия.

Отобрать игрушку, ударить, бегать без остановки, не реагировать на замечания, кричать и беситься – стандартная практика. Но вся эта анархия происходит только тогда, когда много людей вокруг, много зрителей. Наедине, Максим — спокойный малыш, готовый час играть в песочнице и слушать сказки. Сколько было перепробовано: спокойные просьбы, повышение голоса, шлепки по попе — ничего не помогает.

Сказать честно, я сама была такая, поэтому ждать, что от осинки родятся апельсинки, не стоит. Мой совет, как родителям таких детей как мой, так и тем родителям, чьи дети оказались с непоседливым ребенком в одной группе детского сада, это — запаситесь терпением. Как по мне, пусть лучше он роет головой землю, чем залипает в планшете, как зомби».

Один из самых сложных возрастных кризисов ­­считается кризис раннего детства, так называемый «Я сам». Именно в этом возрасте малыш формирует свое Я, здесь же он сталкивается с реальностью, что он становится не центром вселенной, поэтому всеми возможными способами хочет привлечь внимание. Главные правила для родителей, чтобы мягко и с пользой, пережить этот кризис:

  1. Выстраивать границы дозволенного. Закрывать глаза на безобразное поведение, чревато серьезными проблемами в будущем, от неумения адекватно вести себя в обществе до зависимости от чужого мнения;
  2. Не ругать ребенка по поводу и без. С точки зрения мамы и папы, наказание за проступок может выглядеть более чем адекватно, но не со стороны ребенка. Если спокойно не объяснить ему, что он сделал не так и что за это может быть, ребенок, задав себе вопрос: «Почему они на меня кричат?», выберет самый простой ответ «Они меня не любят» или «Со мной что-то не так». Вследствие чего может начать формироваться комплекс вины и заниженная самооценка;
  3. Давать возможность выбора. Как сказано выше, именно в это возрасте ребенок хочет делать все самостоятельно, быть взрослым. Возможность осознанного выбора и принятия последствий – характеризует взрослого человека;
  4. Проявите смекалку, дайте выбрать из того, что выгодно вам, фокус в этом возрасте все еще возможно изменить.

Те родители, которые халатно относились к чаду в этом возрасте, в итоге получают агрессивного и неуправляемого зверька.

Воспитывать тут нужно не только ребенка, но и родителей, мы уже рассказывали, как правильно это делать.

Если в вашем кругу знакомых нет министра образования или его заместителей, то перевести чужого ребёнка в другой класс или школу просто по желанию невозможно. Но вы можете повлиять на то, чтобы этим занялась администрация учебного заведения. Для этого нужно:

  • Пишите заявление о безобразном поведении на имя директора, завуча;
  • Если ребёнок бьёт, снимайте побои, прикладывайте их к заявлениям;
  • При возможности запишите на видео беспорядки, которые устраивает агрессор;
  • Чем больше родителей будут жаловаться на одного ученика, тем быстрее будут приняты меры;
  • Пишите инспектору по делам несовершеннолетних вашей области;
  • Пишите в министерство образования.

Но запомните, всё, что вы пишите, должно быть реальным действием, и подтверждено справками либо другими учениками и их родителями. В противном случае это будет выглядеть как личная неприязнь. Мы же рекомендуем более лояльный подход к решению проблемы.

  • Поговорите с учеником, без повышения голоса, попробуйте объяснить, что так делать нельзя;
  • Поговорите с родителями ученика на очередном собрании;
  • Попросите классного руководителя уделять особое внимание мальчику с агрессивным поведением.

Скорее всего, выходки хулигана это следствие неправильного воспитания и нехватки внимания, которое пройдёт со временем. Наберитесь терпения.

— Ребенок полный неадекват, родителям до фонаря, вчера … требовал в раздевалке подать его одежду, потому что не может ее сам найти … причем требовал грубым матом, свидетели есть.

— Ходили летом в пришкольный лагерь, там Вася пряжкой от ремня разбил одному мальчику голову. Вызывали родителей, скорую, улеглось … Теперь объектом для Васи стал мой сын. По мелочи рассказывать не буду, но сегодня Вася зарядил ему по уху так, что сын некоторое время ничего не слышал. [Потом] Вася расцарапал однокласснице МЕЛОМ лицо! Вы представляете, как надо давить на мел, чтобы на лице были царапины?

— У сына был похожий одноклассник, доставал всех, включая классную. Вот вроде нормальный ребенок, но то на соседа гуашь выльет, у того по всему пиджаку желтая краска растеклась, то мел на уроке ест, то все сидят контрольную пишут, а он сотовый свой разбирает-собирает, ну и лупил всех. Классная каждый день родителей его вызывала на беседы, ее трясло уже потом при одном только упоминании его фамилии.

По словам психологов, «неадекватов» можно разделить на несколько групп:

  • дети с нарушениями здоровья, которые просто физически или психологически не могут долгое время сидеть на одном месте и заниматься каким-то одним видом деятельности;
  • ученики из неблагополучных семей — дети алкоголиков, наркоманов, живущие без родителей, с пожилыми опекунами, бабушками, дедушками, которые в силу возраста не могут обеспечить должное воспитание;
  • избалованные дети.

Подход можно найти к школьникам из любой группы, уверены и родители, и педагоги со стажем.

— В моей практике был случай: в одном из классов появилась такая группа учеников — никому не давали нормально учиться, обижали тех, кто послабее, задирали девочек, курили за школой. Лидер, как водится, один — собрал команду и терроризировал всех вокруг. От них страдала вся параллель — и дети, и учителя. На одном из педсобраний я сказала: возьму его к себе в класс. А мой класс был дружным, обижать кого-то, насмехаться — такого в привычке у ребят не было. Вначале он пытался и у меня какие-то свои порядки установить, но в итоге перенял тот тип поведения, что был у большинства. Сейчас он уже вырос, выучился, семью завел. Недавно встретились с ним на улице, говорит: «Если бы не вы, Елена Викторовна, попал бы после школы в тюрьму, и все».

Специалисты отмечают: любое неадекватное поведение — это крик ребенка о помощи, желание привлечь к себе внимание. «Ни один человек не рождается правонарушителем, преступником. Если поведение школьника выходит за границы того, что мы привыкли считать адекватным, надо разбираться с причинами, а их, как правило, всего две: или здоровье, или отношения в семье. И то, и другое можно корректировать. И чем раньше этим заняться, тем меньше будет возможностей для развития деструктивного поведения», — уверена педагог.

К сожалению, не каждый учитель будет искать подход к сложным детям. Сказывается и нагрузка, которая лежит на преподавателях, и какие-то другие причины, нежелание или неопытность — ведь часто в начальной школе и среднем звене работают только что окончившие вуз или педколледж учителя, которые просто пока не умеют работать с такими детьми.

Родители трудного ребенка — еще одна сложность: далеко не всегда они сами отличаются адекватностью. И речь даже не идет о неблагополучных или, по законодательной терминологии, социально опасных семьях: работа с учениками из таких семей регламентирована несколькими документами, начиная от Семейного кодекса и ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» и заканчивая методическими рекомендациями Минобра.

— У нас в классе похожая ситуация. Уже есть девочка с печеночным кровотечением, мальчик с переломом челюсти… И этот УРОД (кстати, недавно устроивший на перемене сеанс демонстративного онанизма — прямо в классе, пока учительница вышла) преспокойно ходит в школу, а его мамаша на все жалобы реагирует: «Что вы на моего ребенка накинулись? Он гипердинамичный и ВЕСЕЛЫЙ мальчик».

Доказать таким родителям, что их ребенок действительно ведет себя неадекватно, можно, используя современную технику: записать драку или словесную перепалку на видео и предъявить запись в качестве аргумента.

Справедливости ради стоит отметить, что иногда действительно сложно установить, кто виноват в той или иной ситуации: учитель может «назначить» виновным ребенка, который был замечен в деструктивном поведении, но не выяснить реальную причину конфликта.

В 2010 г. российские законодатели подписали документ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)». Согласно этому закону, в школах должны быть созданы службы примирения (или медиации): специальный орган, состоящий из работников образовательной организации, учащихся и их родителей, прошедших необходимую подготовку. Их задача — урегулировать и минимизировать конфликты, возникающие как между учениками, так и между школьниками и преподавателями.

В Свердловской области, по данным директора Центра медиации Ольги Махневой, действует порядка 400 школьных служб примирения.

Агрессивное поведение ребенка в детском саду

Конституцией Российской Федерации и Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» гарантируется право каждого на образование, общедоступность и бесплатность образования, в том числе, дошкольного.

Отношения между дошкольным образовательным учреждением и родителями регулируются договором между ними, который не может ограничивать установленные законом права сторон. Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации (ст.779) по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется оказать услуги, а заказчик обязан оплатить оказанные ему услуги в сроки и в порядке, которые указаны в договоре возмездного оказания услуг.

В данном случае никто не имеет права исключить Вашего ребенка из детского сада.

В нашей группе очень драчливый мальчик (Максим), который к тому же больно кусается. Достается от него всем. И воспитателю в том числе. Укусы неожиданные и очень болезненные: отпечатываются на руке все зубы верхней и нижней челюсти, кровь останавливается только перекисью, опухоль держится несколько дней, появляется синяк. Некоторые дети из-за Максима боятся ходить в садик. Некоторые родители по этой же причине отказались от садика.

В соответствии с действующим законодательством отчисление детей из дошкольных образовательных учреждений без уважительной причины не допускается. Данная норма права должна быть закреплена в актах местных органов власти. Что подразумевается под уважительной причиной, сложно сказать. Видимо, эта причина должна быть обоснованной, весомой, достаточной для расторжения договора на оказание услуг по обучению, заключенному между родителями ребенка и дошкольным учреждением и в случае судебного разбирательства должна быть определенным образом обоснована надлежащими доказательствами.

В соответствии с пунктом 4.

Обратимся к Положению о дошкольном учебном заведении, которое содержит исчерпывающий перечень оснований, которые дают право директору детсада исключить ребенка из заведения, а именно:

— по желанию родителей или лиц, которые их заменяют; на основании медицинского заключения о состоянии здоровья ребенка, что исключает возможность его дальнейшего пребывания в детском саду; в случае невнесения без уважительных причин родителями или лицами, которые их заменяют, платы за питание ребенка на протяжении двух месяцев.

Каждый год большое число детей впервые приходят в детские учреждения. Многие малыши трудно переносят даже временную разлуку с близкими, изменение условий жизни, привычек. Травма, наносимая нервной системе ребенка в период его привыкания к детскому учреждению, может иметь долговременные последствия: нарушение в состоянии возбудимости нервной системы, невротические расстройства, приобретенные в период адаптации к яслям.

Основные приемы работы воспитателя с агрессивными детьми

Затронуть эту тему меня вынудила личная ситуация: дочка регулярно приходит домой из детского сада и жалуется, что Алекс её кусает, больно щипает, задирает по всякому .

На самом деле, я не знаю, как правильно реагировать. Сказать ей, чтобы не дружила с такими детьми? Так надо дружить со всеми. Сказать ей, чтобы защищалась или давала сдачу? Это неэтично и неправильно как-то.

Когда искала решение проблемы, в интернете натолкнулась на интересный факт — в Бруклине, в одном детском саду, достаточно жёсткие правила к агрессивным детям.

Вред, причиненный малолетним лицом (не достигшим четырнадцати лет), возмещается его родителями (усыновителями) или опекуном или другим физическим лицом, которое на правовых основаниях осуществляет воспитание малолетнего лица, — если они не докажут, что вред не является следствием недобросовестного осуществления или уклонения ими от осуществление воспитания и надзора за малолетним лицом.

Во многом, родители сами виноваты, если у малыша начинается необоснованная, на первый взгляд, агрессия. Когда он спокойно играет, мама с папой могут заниматься своими делами и не подходить к малышу. Как только сын или дочь начинают кидать мяч в телевизор, таскать кота за хвост, раскидывать игрушки, мы тут же бежим к детям. У ребенка быстро формируется осознание того, что внимание родителей можно привлечь плохими поступками.

В определенном возрасте ребенку нужно понять, кто сильнее: он или взрослые. По этой причине начинаются истерики в магазине игрушек. Он катается по полу, громко кричит и требует купить именно эту машинку. Скорее всего, она ему и не нужна, но ребенку важно понять, сможет ли он добиться того, чтобы мама исполнила его требования. Взрослые часто путают эти два пункта: они думают, что таким поведением малыш привлекает их внимание. Определить цели его истерики очень просто.

Как оградить детей в детском саду от неадекватного ребенка?

Часто агрессивное поведение из-за обиды на близких людей ребенок переносит на всех взрослых. Он пока не может мстить маме и папе, потому что они – самые родные, их любовь нужна, как воздух. Но, например, может затаить обиду на маму с папой за то, что они отправили его на три месяца к бабушке, хотя ему так хотелось остаться с родителями. Ребенку может показаться, что они его бросили, потому что больше не любят, и он начнет неадекватно себя вести со всеми взрослыми: с бабушкой, дедушкой, воспитателем в детском саду, проходящей мимо тетей и т.д.

Несколько десятилетий назад детей воспитывали, как помощников, с раннего детства. Они еще не ходили в школу, но родители их отправляли в магазин за хлебом, доверяли мыть посуду, поливать цветы. В наше время чашки и тарелки моет посудомоечная машина, продукты привозят на дом, а родители могут работать, не выходя из дома. Количество сфер, где ребенок смог бы проявить свою самостоятельность и помочь взрослым, значительно сократилось. Это формирует заниженную самооценку, как и брошенные слова взрослых: «Если не будешь хорошо учиться, не сможешь заработать много денег». Маленький человек начинает чувствовать свою ненужность, неспособность сделать что-то полезное, чего-то добиться в жизни.

Документ всегда содержит:

  • полное наименование детского учреждения;
  • кому адресуется (должность, фамилия, инициалы);
  • от кого;
  • заголовок документа (докладная записка);
  • регистрационный номер;
  • текст;
  • подпись с расшифровкой;
  • дата.

Справка! При написании следует придерживаться делового стиля.

Я работаю воспитателем в детском саду почти 4 года. И вот недавно я перешла в детский сад поближе к дому, на тот момент попала в старшую группу, сейчас это подготовительная. т.

k детям по 6-7 лет, их у меня 32 ребенка, дети замечательные, приняли хорошо, видно что любят меня, скучают, если я на больничном. Родители сначало относились с недоверием, теперь и с ними у меня хорошие отношения.

но как всегда есть одно НО… у меня больше нет сил работать там, я чувствую что схожу с ума, пью постоянно успокоительное и все время думаю о работе и о том, что боюсь попасть в тюрьму…а это при такой работе неминуемо.

Переодевшись и зайдя в группу, где уже все дети сидели на стульчиках, А. поставил стул на свое место и начал толкать рядом сидящих детей.

На замечания и просьбы успокоится он не реагировал, продолжая обзывать детей, выражаясь и в том числе нецензурной бранью, также все это время он пытался вскочить со стула и ударить детей, которые на него смотрели, тем самым пытаясь выместить свою злость.

Подобное поведение повторяется почти каждый день. С мальчиком регулярно проводятся беседы о его поведении, о плохих поступках и их последствиях.

С мамой А. о его поведении мы беседуем регулярно. По рекомендации психолога мама обратилась к неврологу. Изменений в поведении не наблюдается.

Оформление зависит от адресата.Зеркало 1 «Образец докладной на ученика.rar» Зеркало 2 «Образец докладной на ученика.zip» Зеркало 3 (видео) «Образец докладной на ученика.avi» Скачать торрент На данном сайте представлены : В связи с допущенным нарушением, учитывая его повторный характер, предлагаю Фрегатову Р..

Фразеологизм несвободное словосочетание, обладающее лексическим постоянством и смысловой (семантической) целостностью.. Эти слова пишутся прописными буквами, каждое с новой строки, после них ставиться двоеточие, и таким образом они зрительно разбивают текст..

В кратких протоколах указываются фамилии докладчиков, темы докладов, фамилии выступающих..

«Необходимо удешивить себестоимость сельхозпродукции», «конструкторат предложил оригинальное решение», «данное явление полностью проявляется в условиях», «следует учитывать следующие факты»..

  • информирующая – доносящая до начальства необходимые для принятия решения сведения, например, о ходе работ, о возникших нюансах, способах действий; как правило, подается регулярно вплоть до завершения проекта;
  • отчетная – докладывает о завершении какого-либо этапа работ для получения дальнейших указаний и, при необходимости, нормализации ситуации;
  • инициативная – автор вносит свои предложения на основании сообщенных им сведений.

А. все это время не реагировал на мои замечания и продолжал бросаться снегом в детей – не идя в строй. Я взяла его за руку и поставила с мальчиком (Рома Е.) в пару, но он начал выкручивать ему руки, за что я сказала идти ему в конце строя, чтобы не мешать впереди идущим детям. На что А.

отреагировал протестом, растолкав рядом стоящие пары.
Внимание После этого я попыталась успокоить А. и взять его за руку, чтобы довести до группы, но А. на это только вырывал руку и пытался падать на землю, на что мне постоянно приходилось его поднимать.

Предыстория… с детства его воспитывала бабушка, пока мама на зароботках, отца нет (вроде бросил)… в прошлом году она забрала его в город. в наш сад пришел. Это жалоба не с целью НАКАЗАТЬ ребенка, а с целю, чтобы заведующая собрала специалистов, родителей, нас и все мы вместе подумали как действовать, т.к.

если поставить ВАШИХ детей на место детей моей группы, я думаю вы меня поймете. мальчик кидается с кулаками и на педагогов. Довожу до вашего сведения, что поведение воспитанника подготовительной к школе группы Ш.
А.

является социально-опасным по отношению к другим воспитанникам группы. 27.01.15 во время прогулки А.

начал проявлять агрессию, это проявлялось в том, что он начал толкать и бить всех детей во время построения, после того как я сказала детям строиться парами, для того чтобы идти в группы, т.к. время прогулки окончено.

Что делать, если в классе неадекватный ребенок

Сначала мы обратились в сад, где было свободное место. Но если воспитательница и няня более-менее спокойно отреагировали на диагноз дочери, то директор и заведующая явно его испугались. Заведующая даже меня отговаривала: «Не мучайте ребенка! Вы представляете, что будет?» В итоге нам предложили сад, в который Настя ходила с самого начала, хотя там не было места (первое время у нас даже не было шкафчика).

Перевестись было сложно. Директор Светлана Евгеньевна Дворянцева сразу сказала, что из‑за Настиного диагноза, скорее всего, будут жаловаться родители других детей. Я пыталась объяснить ей, что в коррекционной группе дочь за два года ничему не научили, что мы потеряли драгоценное время, тогда как ребенок должен развиваться, осваивать навыки на примере других детей. Ответ директора был похож на угрозу: «Вы хотите эксперимента? Вы его получите!» Но запретить нам ходить в садик она не могла, тем более что мы предоставили все необходимые документы, в том числе справки от врачей.

Проблемы возникли в первый же день. Через два часа после того, как я привела Настю, мне стала звонить воспитательница и рассказывать, что ребенок ведет себя ужасно: забирается на мебель, кричит, пугает детей. Оказалось, воспитательница решила познакомить группу с Настей, но сделала это так неумело, что испугались все: и моя дочь, и другие дети. Из‑за этого родители написали на нас жалобу. Проблему удалось решить, но дети уже боялись Настю, а родители за них переживали. К концу второй недели дочка заболела, хотя она довольно устойчивый к вирусам ребенок. Я испугалась, что с ней плохо обращаются, и попросила перевести ее в другую группу.

Новые воспитатели нашли подход к Насте, постоянно вовлекали ее в коллектив: учили играть с другими детьми, брали на общие экскурсии. Мы даже не стали настаивать на предоставлении тьютора (это педагог-посредник между воспитателем общего образования и ребенком с особенностями), хотя он полагался нам по заключению Центральной психолого-медико-педагогической комиссии.

Еще воспитатели пригласили психолога, который объяснил детям, что с ними будет девочка, которая не умеет говорить, но с ней можно и нужно общаться и дружить. Дети приняли Настю: учили ее играть и разговаривать. Мне кажется, им было полезно позаботиться о ребенке, который от них отличается. За полгода дочка научилась прыгать, бегать, сама надевать колготки, мыть руки, снимать штаны отдельно от трусов, ходить за руку, а однажды она даже погладила по голове девочку (до этого она умела только похлопывать). Безусловно, все это произошло благодаря социальному примеру, которого в прошлом садике не было.

В мае дети, с которыми была Настя, выпустились из садика, и нам снова пришлось поменять группу. Первое время там была только одна воспитательница — она сильно уставала, но справлялась, — поэтому я написала заявление с просьбой предоставить дочке тьютора. Директор и заведующая долго выясняли, кем должен быть этот человек, и в итоге решили открыть ставку. Вскоре нашелся подходящий специалист, но на работу его не взяли — скорее всего, из‑за конфликта, который у нас начался со второй воспитательницей, Ангелиной Сергеевной Деминой (ее наняли в конце октября).

Обычно я забираю Настю после тихого часа и веду на занятия с психологом или дефектологом в «Зеленую ветку» (городской психолого-педагогический центр «Сокол». — Прим. ред.). Как‑то раз я пришла и увидела, что Ангелина Сергеевна занимается с детьми, но моей дочки среди них нет. На мой вопрос дети ответили: «Она в спальне, греется».

Позже от родителей (им рассказали дети) я узнала, что во время урока Настя что‑то напевала или попискивала, и воспитательница отвела ее в спальню, чтобы она никому не мешала.

Оставила там одну перед включенным кондиционером (после публикации материала в редакцию поступила информация, что в спальне, вероятно, висит не кондиционер, а тепловая завеса, напоминающая по внешнему виду кондиционер. — Прим. ред.) — у дочки аутостимуляция (повторяющиеся действия, одна из целей которых — отвлечь внимание от стресса и справиться с эмоциональным напряжением. — Прим. ред.) от теплого воздуха, она стояла и махала руками.

Кондиционер высоко, Настя могла запросто встать на кровать, чтобы быть к нему ближе, и упасть. У нее плохое зрение — смешанный астигматизм. Но Ангелина Сергеевна (и уже не в первый раз) якобы случайно оставила ее без очков. Когда я спросила, почему ребенок в комнате один, она сказала: «Ну все понятно», — развернулась и ушла. А вскоре после этого не взяла Настю на экскурсию, сказав, что я не дала разрешения (это не так), и дочка провела два часа в кабинете психолога. Я написала жалобу на воспитательницу и снова попросила предоставить нам тьютора.

Директор вызвала меня к себе якобы для получения ответа. Но придя к ней, я обнаружила консилиум из администрации и педагогов сада и школы, к которой он прикреплен. Мне было сказано, что тьютор Насте не положен (и вообще это не человек, а методическая работа, которую поручают старшему воспитателю сада), заявление ЦПМПК просрочено, а экскурсия в библиотеку дочке не нужна, потому что «она не говорит и не читает». Потом Ангелина Сергеевна при всех начала откровенно лгать, что не оставляла моего ребенка одного в спальне, Настя (которая не говорит) сама ее об этом попросила. А затем обвинила меня в том, что я ее толкнула, — возможно, я слегка дотронулась до плеча, когда она уходила, но не более.

На Настю было вылито много клеветы. Говорили, что ей опасно давать в руки пластилин, потому что она его съест — у нас дома целая выставка ее поделок из природных материалов и пластилина. Что она ведет себя неадекватно: раздевается догола и бегает по группе, наваливается на детей всем своим весом, чтобы те упали. Обвиняли в том, что она писается. У нас никогда такой проблемы не было — возможно, воспитательница просто не реагирует на ее просьбы пойти в туалет. И ходит в мокрой одежде целый день, потому что ей не во что переодеться — это тоже ложь, у нее в шкафчике всегда есть запас примерно из десяти трусов и колготок.

После консилиума директор начала пугать меня тем, что другие родители жалуются на меня и моего ребенка. Они провели два родительских собрания, на которые меня не позвали (родителям же сказали, что я сама отказалась прийти). Зато пригласили органы опеки, чтобы разобраться с непутевой мамой, то есть со мной. Еще через время директор сама написала на меня жалобу в опеку, но после общения со мной, там поняли — дело не во мне и не в Насте, нас просто травят.

Недавно мне удалось поговорить с несколькими родителями. Выяснилось, что директор лжет: на самом деле они жалуются не на нас с Настей, а на то, что в садике не могут создать условия для ребенка с особыми потребностями. Но конфликт так и остается нерешенным. Администрация хочет, чтобы мы перевели дочку в другой сад. Возможно, мы бы так и сделали, но ребенок уже привык к воспитателям и детям. К тому же, где гарантии, что в другом месте не начнутся такие проблемы и нас не захотят отправить куда‑то еще?

Я не заметила, чтобы дочь волновалась из‑за этой ситуации. Первая воспитательница хорошо к ней относится. Дети тоже с ней дружат. Поскольку Настя не реагирует на обидные вещи, весь негатив идет на меня.

Мне говорят, что девочка не должна быть среди нормальных детей, потому что отличается.

Обязывают забирать ее с тихого часа, хотя она имеет полное право оставаться в саду на целый день. Однажды я пришла позже и обнаружила, что пока все дети спят, Настя стоит на коленях в игровой, а воспитательница Ангелина Сергеевна сидит на стуле и наблюдает за ней. Я снова написала жалобу. Но сколько и кому бы я и другие родители ни жаловались (они и к президенту обращались), все пересылают Департаменту образования, который считает, что Насте обеспечены все возможные условия.

Мне кажется, проблема еще и в страхе директора, что после садика мы пойдем в школу № 1583, к которой он прикреплен. Она любит хвалиться результатами детей, которые у нее учатся, пытается сохранить статус гимназии. А тут Настя — ребенок с неблагозвучными диагнозами, который сильно ото всех отличается, которому нужны специальные условия. Если бы директор вела себя умнее и человечнее, она бы гордилась тем, что у них есть инклюзия. Но ей, видимо, хочется только деньги зарабатывать, а работать ради этого не хочется. Поэтому она всячески нам препятствует. Чтобы отделаться от Насти, она без нашего ведома успела договориться с другой школой о том, что девочка пойдет к ним посередине учебного года.

Если честно, после случившегося я и сама не хочу отдавать в эту школу и к этому директору ни Настю, ни младшего сына. Поэтому постараюсь найти другое образовательное учреждение, где нас примут и позволят нам заниматься по индивидуальной программе. Но я боюсь, что в нашей стране отношение к детям с особенностями развития не улучшится в ближайшее время. А, возможно, и никогда. У нас в принципе отношение к детям не такое, как, например, в Греции. Там ребенка считают ангелочком, которого нельзя обидеть, нужно ему только помогать и утешать его. А у нас детей начинают воспитывать, как только они рождаются. Причем делают это довольно грубо. Пока у нас не изменится отношение к детям и пожилым людям, про инвалидов можно и не задумываться.

Бывает на детской площадке разговоришься с женщиной. Она начинает спрашивать, почему Настя такая. А потом вдруг: «А вам на УЗИ не сказали, что у вас будет такой ребенок? А она родилась здоровой?» — как будто намекая, что если бы я знала про диагноз дочери раньше, я должна была сделать аборт или сдать ее куда‑то. Мне совсем не хочется общаться с людьми, которые сортируют детей на удачных и неудачных. И подразумевают, что неудачного можно убрать. Я так не могу. Все-таки это ребенок.

По образованию пианистка, сейчас не работает

Мой сын Сергей родился недоношенным, на 28-й неделе. Мы прошли большой и сложный путь. В итоге ребенок говорит, ходит, кушает. У него сохранен интеллект. Но все равно он не такой, как все.

Сережа пошел в детский сад только в четыре года — в логопедическую группу, где у всех были свои сложности. Воспитатели отнеслись к нему миролюбиво. Они принимали, что в знак протеста мальчик может выбежать без куртки на улицу в холод. Разрешали ему приносить свою еду (он очень избирателен и даже дома от многого отказывается, не говоря о столовой), не спать во время тихого часа (вместо этого они занимались с ним сами или отводили его к психологу) и не играть со всеми.

Не ругали его и за необычное поведение. Дело в том, что сын постоянно чем‑то увлекается. До детского сада это были часы: он носил с собой то будильник, то настенные часы, крутил стрелки. А если видел новые часы, хотел обязательно их забрать — объяснять, что это невозможно, было бесполезно. Потом он переключился на трубы, и однажды даже разобрал сифон в туалете детского сада.

Воспитатели сразу объяснили детям, что Сережа долго болел и нуждается в поддержке. Те отнеслись к нему нормально и помогали — например, одеваться. Он может это делать сам, но очень медленно и рассеяно — попросишь его снять майку, а он снимает носки. Тем не менее сыну не удалось с кем‑либо подружиться. Он очень выборочен в контактах: если чувствует негатив от человека, не общается с ним. Например, в садике был мальчик, который много дрался и мог обидеть других без причины — Сережа его сторонился и даже делал вид, что не замечает. При этом у него были симпатии: он все время сидел рядом с одной девочкой, приносил ей подарки.

Неадекватное поведение ребенка в саду как бороться?

В октябре я попала в больницу. Целый месяц в школу Сережу отводила няня — она была молоденькая, но смогла найти к нему подход. Учительница же продолжала жаловаться, что мальчик ее не слушается. А на вопрос няни «Почему же меня слушается?» не находила, что ответить. Я звонила учительнице, объясняла ситуацию и просила ее быть помягче с сыном — обнять лишний раз, похвалить, если он заслужил. Но все получилось наоборот.

Вскоре родители из другого класса написали заявление на Сережу, потому что он побил какого‑то ребенка. Я не могла в это поверить, потому что знаю, что он совсем не драчун. Несмотря на мои просьбы, администрация отказалась показать мне жалобу и решила провести педагогическую комиссию для перевода Сережи на очно-заочное обучение. Мне постоянно звонили и писали. А как‑то раз директор по телефону начал кричать в трубку: «Я бегаю и ищу вашего сумасшедшего ребенка», — прямо такими словами! Я просила перенести комиссию на другую дату, так как сама не могла прийти, а муж в этот момент был в командировке, но все было впустую.

Перевод на очно-заочное обучение означал, что Сережа будет ходить в школу только два-три раза в неделю. И всему его должна буду обучать я. Я могла бы это делать, но нам нужна школа не из‑за академических знаний, а чтобы сын мог социализироваться, общаться, дружить. Выписавшись из больницы, я с мужем поехала к директору. Я тщательно изучила устав школы, чтобы защитить своего ребенка — администрация не имела права проводить комиссию по его поводу без нашего присутствия. Директор был явно недоволен, что я так подготовилась, и пытался убедить меня, что Сереже будет плохо в школе. В итоге мы решили доучиться первое полугодие и перевести его в другое место.

Друга Сережи тоже перевели в другую школу. Правда, его не выживали так, как нас.

Без нее также не могут быть организованы различные экскурсии и т.д

Жалобы Приходится заведующим разбирать и различные жалобы по работе персонала и другим нарушениям прав и интересов детей, а также их родителей.

Именно в задачи заведующей входит организация нормальной работы учреждения Предложения Родители могут выйти и с предложениями, относительно улучшений, которые могут быть внесены в работу дошкольного учреждения

Многие жалобы часто не имеют под собой никаких толковых оснований. Ждать по ним реакции нет никакого смысла. Хотя ответ на письменное обращение дадут обязательно.

Если вопросы или жалобы имеются сразу у нескольких родителей, то они могут подать коллективное обращение. Его отличие в оформлении будет заключаться в указании данных сразу нескольких заявителей.

Возможно, что жалоба на воспитателя детского сада будет отнюдь не беспочвенной. Слезы и истерики, нежелание идти в свою группу, нервозность ребенка, а порой даже синяки на детском теле и прямые ответы на поставленные вопросы: «Кто, сынок/дочка, тебя обидел?», – «МарьВанна, мамочка…», могут стать доказательством для предъявления воспитательнице вашего ребенка серьезных претензий.Но ведь наши маленькие чада – это большие фантазеры, поэтому не следует по одному только указанию маленького пальчика бежать и скандалить с этой самой работницей детского сада.

Хотя повнимательнее к ней присмотреться все же следует сразу.Поскольку жалоба на воспитателя детского сада– дело не шуточное, которое может отразиться, как на отношении к вашему ребенку со стороны персонала, так и очернить незаслуженно работника, следует досконально проверить все имеющиеся факты неподобающего и некомпетентного поведения и привести соответствующие аргументы:Понаблюдать со стороны, как воспитатель реагирует на подопечных на прогулке, не оставляет ли их без присмотра.

  • Портрет агрессивного ребенка
  • Виды агрессии
  • Как понять, что ваш ребенок агрессивно себя ведет: симптомы и признаки
    • Диагностика
  • Проявление агрессии в разном возрасте
  • Причины детской агрессии
  • Как бороться с детской агрессией – советы психолога
    • Ошибки родителей
  • Рекомендации родителям агрессивного ребенка


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *