Отчет по квотированию рабочих мест в москве 2020 отчет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отчет по квотированию рабочих мест в москве 2020 отчет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса об административных нарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Обратите внимание, что эта статья не предусматривает ответственности за непредоставление сведений о квотировании рабочих мест органам службы занятости. Поэтому если обязанности по квотированию вы выполнили, но позабыли вовремя отправить отчет, то все шансы избежать административной ответственности, по мнению Верховного Суда РФ, у вас имеются.

Однако, с учетом того, что к полномочиям региональных органов по труду и занятости относится осуществление надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи предписаний и составления протоколов, представляется более полезным для нервной системы как руководителя, так и кадровика, отправлять отчеты в службу занятости вовремя.

Как составить отчет в центр занятости о квотировании рабочих мест

Закон № 1032-1 «О занятости населения» устанавливает, что все юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны содействовать государственной политике по снижению уровня безработицы и помогать социально незащищенным слоям населения в трудоустройстве. В статье 25 закона прописано, какая отчетность в центр занятости в 2020 году подается организациями. Работодатели должны информировать центры занятости населения (ЦЗН):

  • о вакантных должностях (ежемесячно);
  • о предстоящих сокращениях (организации — за 2 месяца, ИП — за 2 недели);
  • о количестве работающих инвалидов (ежемесячно);
  • о введении неполного рабочего дня или недели (в течение 3 дней). Учтите: если по соглашению между работником и работодателем установлен режим неполного рабочего времени (ст. 93 ТК РФ), уведомлять органы службы занятости населения об этом не требуется (подробнее — в письме Роструда от 17.05.2011 № 1329-6-1);
  • о банкротстве или ликвидации организации (за 2 месяца);
  • о приостановке производства (в течение 3 дней).

По п. 3 ст. 25 закона о занятости, сведения о потребности в работниках в центр занятости передавать следует ежемесячно. Понятие «вакансия» в трудовом законодательстве отсутствует. Здесь следует ориентироваться на судебную практику, которая определяет ее как должность, по которой с соискателем заключается бессрочный трудовой договор. Таким образом, случай, когда компания ищет человека на место сотрудника, который находится в отпуске или временно переведен на другую работу, вакансией не считается.

Информацию следует подавать по форме «Сведения о потребности в работниках и наличии свободных рабочих мест (вакантных должностей)», которая утверждена приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.02.2019 № 90н (приложение № 10).

Обратите внимание: единая дата передачи сведений не утверждена, поэтому ориентироваться следует на те числа, которые прописаны в региональном законодательстве. В Ростовской области подают отчет в ЦЗН до 5 числа ежемесячно (постановление правительства Ростовской области от 25.09.2014 № 646), а для организаций Краснодарского края предусмотрен срок не позднее 28-го числа текущего месяца (постановление главы администрации Краснодарского края от 18.03.2004 № 258).

Обычно региональными властями уточняется не только срок сдачи, но и форма сведений о вакансиях в центр занятости, хотя чаще всего она стандартная и состоит из двух разделов. В первом прописывают данные о работодателе, во втором — характеристики вакансии и требования к соискателям, а именно:

  • наименование должности;
  • условия и характер работы;
  • размер заработной платы;
  • режим работы;
  • квалификационные требования;
  • льготы и гарантии.

Квотирование рабочих мест для инвалидов и молодежи

Под квотированием рабочих мест понимается выделение определенного количества мест для работы граждан, принадлежащих к слабо защищенным категориям. Они нуждаются в предоставлении социальной защиты со стороны государства.

Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации на предприятиях, где количество сотрудников более 100 человек, возлагается обязанность по предоставлению мест для работы лиц с ограниченными возможностями. Такие места могут быть вновь созданными или же выделенными из имеющихся мест.

Размер квоты устанавливается на уровне региона, однако утверждены минимальное и максимальное значения: не меньше, чем 2%, и не больше, чем 4% от общей численности сотрудников.

Если количество работающих на предприятии меньше 100 человек, но больше 35, региональным законом может быть определена квота мест для работы лиц с инвалидностью, однако ее размер не должен превышать 3% от общего числа сотрудников.

При определении размера квоты не учитывается численность служащих, которые осуществляют трудовые функции во вредных или опасных для здоровья условиях. В отношении иных граждан, нуждающихся в соцзащите, квоты устанавливаются также на уровне субъектов РФ соответствующими законами.

Типовой отчет по инвалидам в центр занятости подается теми работодателями, общая численность персонала которых составляет от 35 чел. Если показатель не превышает обозначенный порог, предоставлять этот документ не требуется.

Форма включает в себя сведения о квотировании мест занятости для лиц с инвалидностью. Сколько именно рабочих мест должен забронировать за инвалидами работодатель – устанавливают органы административной власти отдельного региона РФ. При этом под квотой подразумеваются специально оборудованные для инвалидов рабочие места в организации. Общее число таких вакансий определяется расчетным путем посредством процентного соотношения к итоговому количеству работников.

Взятые на себя обязательства по резервированию мест для инвалидов каждое предприятие закрепляет на основании заключенного с ЦЗН соглашения. Затем руководитель утверждает приказ, где обозначается количество забронированных мест с конкретными должностями. Регламент квотирования закрепляется в ЛНА организации. Такие меры помогают трудоустроиться лицам с ограниченными физическими возможностями.

В целях информирования государства о квоте работодателем подается бланк отчета в центр занятости. Документ предоставляется каждый месяц. Точные сроки и используемая форма утверждаются территориальной службой занятости. Отчитаться разрешается путем личного посещения центра или с помощью почтового отправления документа, а также в электронном виде. Для последнего способа требуется оформление ЭЦП (электронно-цифровая подпись) на работодателя.

Обратите внимание! Точный размер квотирования определяется в процентном соотношении к показателю среднесписочной численности персонала компании. Для предприятий с численностью от 100 чел. показатель составляет 2-4 %, с численностью в 35-100 чел. – до 3 %. При расчетах в среднесписочную численность не нужно включать тех сотрудников, которые трудоустроены в опасных или вредных условиях (стат. 21 Закона № 181-ФЗ от 24.11.95 г.).

Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.

На федеральном уровне законодательно не определено, в какой форме должен представляться отчет о квотировании мест для работы лиц с ограниченными возможностями. При этом на уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные законы, которые регулируют указанные вопросы более подробно.

Работодатель может получить на сайте ЦЗН информацию о том, как составить и куда необходимо подать отчет. В Москве, например, функционирует специально созданный для данной цели Центр квотирования. Допустима также отправка отчета в электронном формате на официальном сайте Центра занятости.

отчета по квотированию рабочих мест для инвалидов бесплатно в формате word

Согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона №1032, ежемесячно или ежеквартально работодатели обязаны отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанностей по квотированию рабочих мест.

Порядок предоставления сведений и сама форма отчета определяются Центрами занятости конкретных субъектов Российской Федерации.

Учтите! В отчет должны вноситься сведения следующего характера:

  • Название организации и адрес ее нахождения,
  • Сведения из нормативных актов локального характера,
  • Численность работников,
  • Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов,
  • Вакансии для инвалидов,
  • Специальность, квалификация,
  • Образование и наличие опыта работы,
  • В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный),
  • К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе,
  • Заработная плата,
  • Сколько часов составляет рабочий день,
  • Гарантии социального характера.

Субъекты РФ вправе самостоятельно на региональном уровне устанавливать и другие обязанности для работодателя. Например, в Москве юридические лица обязаны состоять на учете в Центре квотирования, в который отправляются соответствующие отчеты. Встать на учет требуется в течение месяца после государственной регистрации организации.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Отчет по квотированию рабочих мест в москве 2020 отчет

Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.

Новые формы и новые правила сдачи кадровых отчетов ввел Минтруд в связи с коронавирусом. Что это за отчеты? Кому, как и когда их сдавать? Разъясняем в статье.

Приказом Минтруда «О внесении изменений в проведение оперативного мониторинга высвобождения и неполной занятости работников» от 24.03.2020 № 152 (далее приказ № 152) внесены изменения в существующую отчетность по кадрам и утвержден новый порядок сдачи отчетности.

Напомним, что до возникновения сложной ситуации в экономике из-за мер по борьбе с коронавирусом, органы занятости отслеживали информацию о тех работниках, кто был:

  • уволен в связи с ликвидацией или сокращением штата работодателя (отчетная форма № 1-МВ);
  • уволен в связи с ликвидацией и сокращениями с градо- и системообразующих предприятий (форма № 2-МВГ);
  • уволен и трудился в моногородах (форма № 3-МВМ);
  • уволен и запланирован к увольнению из организаций с численностью персонала более 500 человек (форма № 4-МКО).

Скачать все формы новой отчетности для службы занятости можно в КонсультантПлюс.

Полный и бесплатный доступ к системе на 2 дня.

По приказу № 152 каждая из перечисленных форм дополнена новыми графами. Службу занятости нужно проинформировать о:

  • долгах по зарплате;
  • численности работников, которые на момент подачи отчета переведены на дистанционную работу;
  • количестве работников, которым установлен режим неполного рабочего времени на дату подачи отчета;
  • численности работников, отправленных в простой;
  • численности работников, отправленных в отпуск за свой счет;
  • количестве работников, уволенных в связи с ухудшением экономической ситуации в связи с пандемией;
  • численности работников, которых планируется уволить в связи с особым положением из-за коронавируса.

Появление новых требований связано с выходом Постановления правительства от 08.04.2020 № 460. Само постановление регулирует назначении повышенных пособий по безработице гражданам, потерявшим работу из-за ухудшения ситуации в экономике в связи с пандемией нового вируса.

Таким пострадавшим гражданам необходимо максимально упростить и обезопасить процедуру обращения за пособием по безработице. Поэтому, постановление предусматривает дистанционное обращение в службу занятости и проверку данных самой службой.

Подобными оперативными данными на момент принятия постановления служба занятости не располагала. Поэтому ее специалистов наделили правом запрашивать информацию у ПФР и у работодателей.

Это привело к двум важным последствиям для работодателей:

  1. Новым правилам сдачи СЗВ-ТД. Форму теперь надо предоставлять в ПФР на следующий рабочий день после состоявшегося увольнения.

Формально права менять положения федерального закона у законодателей не было (до 01.01.2021 действовала отсрочка обязанности сдавать СЗВ-ТД на следующий день после кадровых изменений, по закону «О персучете» от 01.04.1996 № 27-ФЗ). Однако, законопроект, который уже рассматривается Госдумой, введет необходимые правовые поправки задним числом, с 01.04.2020. Поэтому новые правила следует выполнять уже сейчас.

  1. Еженедельно предоставлять в службу занятости отчет с данными, сформулированными в приказе Минтруда № 152.

Пока отдельного официального документа нет. Сотрудники службы занятости сами информируют руководство работодателей о необходимости подачи сведений и сроках. Штрафов за несдачу или ошибки тоже еще не введено. Но, учитывая оперативность, с какой появляются новые НПА, регулирующие ситуацию с коронавирусными поправками, новые законы и штрафы не заставят себя ждать.

Строгие правила, касающиеся предоставления соцгарантий труженикам с проблемами по здоровью, накладывает на предпринимателей серьезные обязательства. Реализация их на практике состоит из планомерного выполнения нескольких оргмероприятий. Они таковы:

В соответствии с Федеральным законом 19.04.

1991 №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», работодатели обязаны ежемесячно предоставлять органам службы занятости информацию о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Конкретные сроки предоставления информации, а также формы отчетности устанавливаются региональным законом о квотировании либо принимаемым на его основе правовым актом исполнительного органа государственной власти субъекта Федерации в сфере труда и занятости.

Квотирование рабочих мест — это выделение минимального количества рабочих мест в организациях для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и некоторых других категорий.

Кроме того, в законе может присутствовать правило о том, что если инвалидов принято больше, чем предписано законом (например, 3% от среднесписочной численности работников вместо 2%), то для других квотируемых категорий количество рабочих мест можно уменьшить на соответствующую величин

: Код оквэд 2020 розничная торговля текстильными изделиями

  • соблюдены льготы и гарантии, предусмотренные законодательством для некоторых из квотируемых категорий (например, инвалиду предоставляется рабочее место с адаптацией всего оборудования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации, выданной МСЭ, в его трудовом договоре прописано условие о сокращенной до 35 часов рабочей неделе, ежегодном ­ном отпуске);
  • вносится ежемесячный платеж в бюджет региона за предусмотренные законом субъекта категории (например, в Москве можно платить компенсационную стоимость квотируемого рабочего места для молодежи в размере прожиточного минимума для трудоспособного москвича на день ее уплат

— данные о среднесписочной численности работников на день установления квот (форма П-4 «Сведения о численности, заработной плате и движении работников», если работодатель не сдает форму в органы статистики, то он представляет письмо за подписью руководителя и главного бухгалтера, заверенное печатью).

4.11. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии принимаются простым большинством от числа присутствующих на ее заседании. В случае равенства председатель Городской комиссии (или лицо, его замещающее) имеет право решающего голоса. Комиссия принимает решения открытым анием.

Полномочия по осуществлению надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок возложены на органы власти субъектов РФ в области содействия занятости населения (п. 6 ч. 1 ст. 7.1-1 Закона от 19 апреля 1991 г. № 1032-1).

Государственный стандарт функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок утвержден приказом Минтруда России от 30 апреля 2013 г. № 181н.

При этом в целом проверки проходят по тем же правилам, что плановые и внеплановые проверки, которые проводит трудовая инспекция.

В соответствии со ст. 2.2 Кодекса г. Москвы об административных правонарушениях, утвержденного законом г. Москвы от 21.11.2007 г. № 45, административный штраф за невыполнение работодателем установленной законодательством города Москвы обязанности по созданию или выделению квотируемых рабочих мест составляет:

  • для должностных лиц от 3 000 до 5 000 руб.
  • для юридических лиц от 30 000 до 50 000 руб.

Для снятия работодателя с учета в территориальное подразделение Отдела квотирования представляется один из следующих документов:

  • заявление работодателя о снятии с учета;
  • решение собственника или судебных органов о ликвидации.

В рамках межведомственного взаимодействия при снятии работодателя с учета ДТСЗН самостоятельно запрашивает:

  • копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;
  • информационное письмо о снятии с учета в налоговых органах в качестве налогоплательщика.

Работодатели вправе представить указанные документы по собственной инициативе.

Статья 20 закона № 181-ФЗ относит работу по трудоустройству инвалидов к полномочиям субъектов федерации. Региональные власти обязаны разработать порядок проведения специальных мероприятий по предоставлению соцгарантий льготникам и организовать его исполнение участниками рынка. При этом нормы резервирования могут быть:

Причем обязанность по резервированию мест приложения сил для граждан с ограничениями по здоровью распространяется на хозяйствующие субъекты вне зависимости от формы собственности. Таким образом, индивидуальный предприниматель или госкорпорация должны предусмотреть особые условия труда для льготников в своем штате, если численность сотрудников превышает 35 человек.

Важно: в организациях, кадровая численность работников в которых варьируется от 35 до 100 человек, количество квот не может превышать 3% от общего штатного расписания. Если же «личный состав» насчитывает более 100 человек, показатель квотируемых рабочих мест допускается устанавливать на уровне 4%, но не менее 2%.

Законом «О занятости населения в РФ» № 1032-1 от 19.04.1991 года предусмотрена обязанность государства обеспечивать занятость граждан, в силу объективных причин испытывающих сложности с трудоустройством.

Одна из социальных гарантий, направленных на поддержку таких лиц, – квотирование рабочих мест на предприятиях, то есть установление минимального количества должностей для представителей наименее защищенных слоев населения.

Новые отчеты в службу занятости с апреля 2020 года

Настоящие методические рекомендации разработаны в целях обеспечения исполнения работодателями, осуществляющими деятельность на территории Московской области далее — работодатели , Закона Московской области от Работодатели обязаны представлять органам службы занятости: 1 в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от Сбор сведений, содержащихся в указанных ячейках, осуществляется для анализа рынка труда; 2 форма содержит ячейки, заполнение значений которых в электронной версии осуществляется автоматически при заполнении других, предусмотренных формой, значений. Работодатели, имеющие филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения, расположенные вне их места нахождения, квотируют рабочие места и предоставляют информацию о квотировании рабочих мест в ЦЗН по месту своего нахождения без учета численности работников, работающих в филиалах, представительствах и обособленных структурных подразделениях. Филиалы, представительства, обособленные структурные подразделения работодателей квотируют рабочие места и предоставляют информацию о квотировании рабочих мест в ЦЗН по месту своего нахождения в ЦЗН, обслуживающий муниципальное образование, на территории которого находится филиал, представительство, обособленное структурное подразделение.

Теперь столичные работодатели могут сдавать отчеты по квотированию в онлайн-режиме Теперь столичные работодатели могут сдавать отчеты по квотированию в онлайн-режиме 10 октября Валерия Зеновина Уже в текущем отчетном периоде, то есть с 1 октября московские работодатели могут предоставлять сведения о выполнении условий квотирования посредством Интерактивного портала службы занятости населения города Москвы через «Личный кабинет», иными словами, в онлайн-режиме czn. Об этом сообщило ГКУ «Центр квотирования». Чтобы сдать соответствующую отчетность, работодателю необходимо обратиться в территориальный отдел квотирования и получить доступ для регистрации на указанном портале. Затем на адрес электронной почты, который указан в карточке организации, будет направлен код активации. Также он может быть выдан на руки под подпись сотрудником территориального отдела квотирования. Процедуру активации необходимо пройти только один раз. После активации и регистрации в «Личном кабинете» работодатель сможет заполнить необходимые поля формы 1-кв. Там же появится подтверждение о принятии отчета. Включаются ли при расчете квоты в среднесписочную численность работников те работники, условия труда которых отнесены к вредным и или опасным?

Однако стоит учитывать, что в 2020 году размер квоты может быть разным, это зависит от субъекта Российской Федерации. Сначала данные приобретают актуальность на государственном уровне, а затем поступают в регионы, где также принимается решение о размере показателя. Ознакомиться с количественным выражением квоты для инвалидов можно в центре занятости населения или напрямую через переговоры с работодателем.

Одна из мер господдержки во время пандемии – повышенные пособия по безработице для людей, потерявших работу из-за коронавируса. Выплаты регулируются специальным постановлением правительства. При этом стоит задача максимально простого и безопасного обращения за пособием. У граждан есть право подать заявление дистанционно. Проверка информации производится службой занятости.

Итог – новые обязанности работодателей. Уже с апреля нужно еженедельно предоставлять в службу занятости отчет с новыми данными о работниках (об этом – чуть ниже).

Призываем бизнес: будьте внимательны! Пока официального документа о таких обязанностях нет. Но служба занятости, реагируя на обращения безработных, уже наделена правом запрашивать все данные у работодателей. Пока сотрудники службы занятости сами обращаются к юр.лицам, запрашивая подачу сведений и обозначая сроки. Но в скором времени появятся и законы, жестко регламентирующие этот процесс, и штрафы за несдачу отчетов или ошибки в документах. «ТОП ЛАЙН» советует привыкать к новым реалиям уже сейчас.

Под квотированием рабочих мест понимается выделение определенного количества мест для работы граждан, принадлежащих к слабо защищенным категориям. Они нуждаются в предоставлении социальной защиты со стороны государства.

Согласно ФЗ от 24.11.1995 г. №181-ФЗ О социальной защите инвалидов в Российской Федерации на предприятиях, где количество сотрудников более 100 человек, возлагается обязанность по предоставлению мест для работы лиц с ограниченными возможностями. Такие места могут быть вновь созданными или же выделенными из имеющихся мест.

Размер квоты устанавливается на уровне региона, однако утверждены минимальное и максимальное значения: не меньше, чем 2%, и не больше, чем 4% от общей численности сотрудников.

Если количество работающих на предприятии меньше 100 человек, но больше 35, региональным законом может быть определена квота мест для работы лиц с инвалидностью, однако ее размер не должен превышать 3% от общего числа сотрудников.

При определении размера квоты не учитывается численность служащих, которые осуществляют трудовые функции во вредных или опасных для здоровья условиях. В отношении иных граждан, нуждающихся в соцзащите, квоты устанавливаются также на уровне субъектов РФ соответствующими законами.

Отчет По Квотированию Рабочих Мест В Москве 2020

Невыполнение предписаний грозит руководителю компании административными взысканиями. Нарушения могут быть выявлены во время проверки трудовой инспекции. В некоторых случаях (отсутствие специально оборудованного рабочего места) наложение штрафных санкций находится в ее компетенции. По остальным правонарушениям составляется протокол, который передается в административную комиссию или в суд (ст. 28.3, 23.1 КоАП РФ).

Нарушения Максимальная сумма штрафа (р.)
Несвоевременная подача отчета или его отсутствие 5000
Невыполнение квоты 10000
Отказ инвалиду в приеме на работу (при наличии свободного места по квоте) 10000

Суммы взысканий могут различаться в зависимости от региона. Уплата штрафа не означает освобождение от обязанности выделить квоту.

Федеральным законом от 19.04.1991 г. №1032-1 О занятости населения в Российской Федерации на работодателей возложена обязанность по предоставлению в ЦЗН ежемесячных отчетов о местах для работы инвалидов, которые были обустроены или вновь созданы в рамках установленной квоты. Также они обязаны отсчитываться о нормативных актах, действующих на локальном уровне и подтверждающих информацию о таких рабочих местах.

На федеральном уровне законодательно не определено, в какой форме должен представляться отчет о квотировании мест для работы лиц с ограниченными возможностями. При этом на уровне субъектов Российской Федерации действуют региональные законы, которые регулируют указанные вопросы более подробно.

Работодатель может получить на сайте ЦЗН информацию о том, как составить и куда необходимо подать отчет. В Москве, например, функционирует специально созданный для данной цели Центр квотирования. Допустима также отправка отчета в электронном формате на официальном сайте Центра занятости.

Сведения об инвалидах в Службу занятости

Работодатели, которые согласно закону №181-ФЗ обязаны обеспечить трудоустройство инвалидов, ежемесячно составляют отчет о выполнении/невыполнении установленной квоты и подают документ в территориальный орган Службы занятости по месту регистрации организации (месту жительства ИП).

Особенности составления и подачи отчета рассмотрим ниже.

отчета по квотированию рабочих мест для инвалидов бесплатно в формате word

Согласно п. 3 ст. 25 Федерального закона №1032, ежемесячно или ежеквартально работодатели обязаны отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанностей по квотированию рабочих мест.

Порядок предоставления сведений и сама форма отчета определяются Центрами занятости конкретных субъектов Российской Федерации.

Учтите! В отчет должны вноситься сведения следующего характера:

  • Название организации и адрес ее нахождения,
  • Сведения из нормативных актов локального характера,
  • Численность работников,
  • Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов,
  • Вакансии для инвалидов,
  • Специальность, квалификация,
  • Образование и наличие опыта работы,
  • В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный),
  • К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе,
  • Заработная плата,
  • Сколько часов составляет рабочий день,
  • Гарантии социального характера.

Субъекты РФ вправе самостоятельно на региональном уровне устанавливать и другие обязанности для работодателя. Например, в Москве юридические лица обязаны состоять на учете в Центре квотирования, в который отправляются соответствующие отчеты. Встать на учет требуется в течение месяца после государственной регистрации организации.

Внимание! Наши квалифицированные юристы окажут вам помощь бесплатно и круглосуточно по любым вопросам. Узнайте подробности здесь.

Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.

Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.

Таким образом, если работодателем была выполнена обязанность по квотированию, однако не представлен отчет, привлечение к административной ответственности не допускается. Такова позиция Верховного Суда Российской Федерации.

При этом органы по труду и занятости на региональном уровне вправе осуществлять контроль и надзор за обеспечением инвалидов рабочими местами, поэтому они совершают выездные проверки и выдают предписания об устранении выявленных нарушений. По этой причине рекомендуется своевременно отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанности по квотированию.

Отчетность-2020: новые формы для службы занятости

В соответствии с ч. 1 ст. 5.42 Кодекса об административных нарушениях РФ, неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой, а также отказ в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти до десяти тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при неисполнении работодателем обязанности по созданию рабочих мест для лиц с ограниченными возможностями согласно утвержденной квоте, на него налагается административный штраф, размер которого составляет до 10 000 руб. Аналогичная санкция применяется и к работодателям, которые незаконно отказали инвалиду в приеме на работу в рамках квоты.

Статья 5.42 КоАП не устанавливает ответственность в случае, если работодатель не предоставил информацию о квотировании в Центр занятости.

Таким образом, если работодателем была выполнена обязанность по квотированию, однако не представлен отчет, привлечение к административной ответственности не допускается. Такова позиция Верховного Суда Российской Федерации.

При этом органы по труду и занятости на региональном уровне вправе осуществлять контроль и надзор за обеспечением инвалидов рабочими местами, поэтому они совершают выездные проверки и выдают предписания об устранении выявленных нарушений. По этой причине рекомендуется своевременно отправлять в Центр занятости отчеты о выполнении обязанности по квотированию.

Какие именно формы необходимо сдавать, уточняйте непосредственно в службе занятости вашего региона. Также работодатели обязаны представлять в органы статистики отчет по установленной форме.

Форму № П-4 заполняют организации всех видов экономической деятельности и форм собственности, кроме субъектов малого предпринимательства. В случае непредставления этой формы организацию могут привлечь к ответственности по ст. 13.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (КоАП РФ) в виде штрафа: • на должностных лиц — от 10 000 до 20 000 руб. (при повторном нарушении — от 30 000 до 50 000 руб.); • на организацию — от 20 000 до 70 000 руб.

Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

  • выделения в штате вакансий;
  • приема на них тружеников льготных категорий;
  • обеспечения привилегированных служащих:
    • специальными условиями;
    • необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.

Работодатель должен принять подходящего по квалификации инвалида сразу, то есть без испытательного срока. По завершении собеседования соискатель предоставляет в отдел кадров пакет документов и снимается с учета в ЦЗН.

Организация направляет отчет о принятии гражданина на работу.

  • организация курсов, стажировок для инвалидов;
  • создание и оборудование рабочих мест для граждан с инвалидностью;
  • формирование условий для ведения инвалидами предпринимательской деятельности;
  • поощрение и стимулирование организаций за превышение квот.

Если квоты для приема на работу инвалидов не соблюдаются на конкретном предприятии, работодатель привлекается к административной ответственности. Нарушения законодательства наказываются штрафам (согласно ст. 5.42, ст. 19.7 КоАП РФ):

Обратите внимание, что эта статья не предусматривает ответственности за непредоставление сведений о квотировании рабочих мест органам службы занятости. Поэтому если обязанности по квотированию вы выполнили, но позабыли вовремя отправить отчет, то все шансы избежать административной ответственности, по мнению Верховного Суда РФ, у вас имеются.

Квотирование рабочих мест — это выделение минимального количества рабочих мест в организациях для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы: инвалидов и некоторых других категорий.

В статье рассмотрим кто из работодателей обязан квотировать рабочие места для инвалидов, какие обязанности должен выполнять работодатель, размер квоты на территории Москвы и многое другое. Квота для приема на работу инвалидов устанавливается законодательством субъекта РФ для каждой организации, учреждения, предприятии в пределах, установленных Федеральным законом.

Всегда четко указывайте требования к работнику в информации о вакансии, документируйте процесс собеседования с кандидатами на квотируемую должность при помощи анкет, тестовых заданий по профессиональной тематике. Так у вас будет возможность доказать, что отказ в приеме на работу по квоте был обоснованным, если у соискателя нет, к примеру, необходимого образования, опыта работы, квалификации.

Чтобы определить размер квоты в конкретном регионе, работодателю нужно обратиться к закону субъекта РФ (ч. 1 ст. 21 Закона № 181-ФЗ). Например, в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге установлены следующие размеры квот для приема на работу инвалидов:

25 закона №1032-1 «О занятости населения». Перечень отчетов, которые предприятие обязано подавать в ЦЗН, приведены в п.3 ст.

25 закона №1032-1:№ п/пОтчеты в Роструд (ЦЗН)ОписаниеСрок предоставления1Сведения о потребности в работникахВ отчете содержится информация о вакантных должностях, которые требуют замещенияНе чаще 1-го раза в месяц2Сведения о высвобождаемых работникахОтчет отражает информацию о планируемом сокращении работников в связи реорганизацией предприятия либо его ликвидацией.

  1. за отказ работодателя в приеме на работу инвалида в пределах установленной квоты.
  2. за неисполнение работодателем обязанности по созданию или выделению рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, а также
  • формировать рабочие места для граждан с инвалидностью;
  • создавать подходящие трудовые условия в рамках плана реабилитации гражданина с группой инвалидности;
  • составлять отчеты, готовить внутренние нормативные акты о создании рабочих мест для инвалидов;
  • предоставлять в органы занятости населения данные о том, как выполняется программа по квотированию.

Работодатель должен принять подходящего по квалификации инвалида сразу, то есть без испытательного срока. По завершении собеседования соискатель предоставляет в отдел кадров пакет документов и снимается с учета в ЦЗН. Организация направляет отчет о принятии гражданина на работу.

  • организация курсов, стажировок для инвалидов;
  • создание и оборудование рабочих мест для граждан с инвалидностью;
  • формирование условий для ведения инвалидами предпринимательской деятельности;
  • поощрение и стимулирование организаций за превышение квот.

Порядок получения такой экономической поддержки установлен Правительством Москвы, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. Напомним, что квотирование рабочих мест является одной из основных форм социальной защиты инвалидов и молодежи в сфере труда и занятости.

Квотирование рабочих мест для граждан, особо нуждающихся в социальной защите, регламентируется отдельно в каждом субъекте страны. Положения о квотировании рабочих мест для инвалидов содержатся также в Федеральных законах «О занятости населения в Российской Федерации» и «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Отчеты в службу занятости (вакантные места, квотирование для инвалидов)

Например, подобные учреждения лишатся возможности участвовать в гос. торгах и закупках, а также не смогут принимать на работу иностранцев. Исходя из всего вышеизложенного, можно выделить следующие ключевые моменты по регулированию квот для инвалидов:

Однако в предложенной редакции данные законопроекты используют не путь поощрения или предоставления дополнительных возможностей бизнесу, а путь прямых запретов на участие в тендерах, ежемесячных платежей компенсационных выплат и штрафов, исчисляемых в сотнях тысячах рублей. В настоящее время законопроекты находятся в стадии публичного обсуждения.

Подсказка: фактическое количество тружеников не является основанием для отказа от квотирования. Пример. Руководитель ООО «Шторм» утвердил следующее штатное расписание (приведена выдержка): Должность Количество (чел.

) Директор 1 Главный бухгалтер 1 Бухгалтер 3 Менеджер 3 Рабочий 30 Всего 38 Фактически на предприятие трудоустроено 28 человек. 10 должностей остаются вакантными.

Однако ООО после утверждения структуры обязано сразу выполнить нормативы по резервированию.

Законодательство Российской Федерации четко высказывается по поводу данной возможности для трудоустройства инвалидов.

Каждый работодатель ежегодно отчитывается о наличии у него квот для приема людей с инвалидностью на работу и о тех условиях, которые созданы для них.

Так, квотирование рабочих мест для инвалидов в 2020 году в Москве подчиняется отдельному местному закону. Несмотря на то, что существует и федеральное законодательство.

При этом особенности для каждого региона будут в том, какое количество работников в компании должно быть для обязательности применения квоты. Существуют и нормы, которые освобождают работодателя от квотирования.

Это те организации, которые созданы за счет средств людей с инвалидностью. Отличаться по регионам будут и размеры квот. Все зависит от того, сколько рабочих мест вообще есть в пределах конкретной местности.

Квота Это понятие раскрывается в качестве части от рабочих мест, которую предназначают для отдельной категории граждан. По сути, это аренда в организациях рабочего места
Инвалид Это человек, у которого были выявлены стойкие нарушения в физическом или психическом плане здоровья
Центр занятости Это государственная организация, которая занимается учетом безработных граждан и поиском для них места для трудовой занятости
Приказ Это документ, который осуществляет действие указания для проведения какого-либо действия или для решения задач, стоящих перед организацией
Работодатель Это физическое или юридическое лицо, которое выступает в качестве нанимателя для гражданина

Законодательство устанавливает те положения, в соответствии с которыми предприятия должны будут отделять рабочие места для инвалидов.

К таким относятся следующие организации:

  1. У которых численность работников, официально осуществляющих трудовую деятельность превышает 100 человек. Для тех, у кого количество сотрудников не больше 35 и 100 показатели по квотам будут самыми маленькими. Например, в школе.
  2. Работающие в любой из организационно-правовых форм и форм собственности. Поэтому государственные и частные предприятия должны принимать на работу инвалидов в общем порядке.
  3. Которые имеют условия для принятия таких граждан — соответствующей направленности.

Освобожденными от участия в квотировании выступают предприятия, в которых большинство работников задействованы в работе со сложными и опасными условиями труда.

Увеличивать размер квоты могут органы местного самоуправления. Поэтому показатель будет отличаться в разных регионах страны.

В МВД квотирование рабочих мест для инвалидов будет проходить на общих условиях, поскольку они также относятся к тому сектору, в котором действует программа по квотам.

Если квоты для приема на работу инвалидов не соблюдаются на конкретном предприятии, работодатель привлекается к административной ответственности. Нарушения законодательства наказываются штрафам (согласно ст. 5.42, ст. 19.7 КоАП РФ):

Работодатели, нарушающие требования законодательства об обязательном трудоустройстве инвалидов, столкнутся с ограничениями. Такие организации полностью лишатся поддержки государства, не смогут участвовать в государственных закупках, а также трудоустраивать иностранных сотрудников.

Дополнительно. Обратите внимание, что в некоторых субъектах РФ, помимо органов службы занятости, необходимо периодически уведомлять о выполнении обязанности по квотированию и иные органы. Например, в г. Москве таким органом является Государственное казенное учреждение города Москвы «Центр квотирования рабочих мест».

Под квотированием рабочих мест понимается выделение определенного количества мест для работы граждан, принадлежащих к слабо защищенным категориям. Они нуждаются в предоставлении социальной защиты со стороны государства.

Допустим, специальная оценка труда проведена в г. Чебоксары отношении 110 рабочих мест, по ее результатам 70 рабочим местам присвоен класс 3.1, а 40 — класс 2, при этом среднесписочная численность работников составляет 105 человек.

  • Название организации и адрес ее нахождения,
  • Сведения из нормативных актов локального характера,
  • Численность работников,
  • Сколько мест было специально создано или переоборудовано для работников-инвалидов,
  • Вакансии для инвалидов,
  • Специальность, квалификация,
  • Образование и наличие опыта работы,
  • В каком режиме осуществляются трудовые функции (вахтовый метод, свободный или сменные графики, стандартный),
  • К какому виду относится работа: сезонные работы, по совместительству, на постоянной основе,
  • Заработная плата,
  • Сколько часов составляет рабочий день,
  • Гарантии социального характера.

— Предприятие может обратиться в территориальный отдел центра, по месту своей регистрации. Туда необходимо представить: свидетельство о государственной регистрации, устав, учредительный договор, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, информационное письмо из органов государственной статистики об учете в ЕГРПО, данные о среднесписочной численности работников (форма П-4).Когда фирму поставят на учет, ей присвоят регистрационный номер, который она должна указывать в своей статистической отчетности.

Отчет по инвалидам в центр занятости образец

В данном случае действует простой алгоритм того, как оформить инвалида на рабочее место. Ведь изначально государство устанавливает количество мест, на которые работодатель должен трудоустроить граждан с инвалидностью.

Эта процедура может быть осуществлена такими способами:

  1. Инвалид самостоятельно обратился за получением рабочего места.
  2. Работодатель разместил объявление о поиске такого сотрудника и трудоустроил его.
  3. Предприятие направило запрос в Центр занятости населения и уже эта организация направила специалиста.
  4. Получение специалиста возможно и в рамках участия в ярмарках вакансий, которые проводят для людей с инвалидностью.

Все эти варианты трудоустройства возможны и дальнейший алгоритм оформления гражданина на должность будет стандартным.

Законодательство России говорит о том, что основным субъектом квотирования становится организация, в которой официально трудоустроено более 100 человек .

Для таких компаний местные власти будут устанавливать проценты квот, которые они должны будут выполнить и отчитаться перед контролирующими органами.

Кроме того, ряд полномочий по социальной защите граждан передан в субъекты федерации. Они принимают собственные нормативные акты. Следовательно, предприниматель обязан исполнять не только общероссийский закон о квотировании рабочих мест для инвалидов, но и региональные нормы. А это ведет к необходимости организации специальной работы в данном направлении.

  • выделения в штате вакансий;
  • приема на них тружеников льготных категорий;
  • обеспечения привилегированных служащих:
    • специальными условиями;
    • необходимым оборудованием и местом для исполнения обязанностей.

Работодатель должен принять подходящего по квалификации инвалида сразу, то есть без испытательного срока. По завершении собеседования соискатель предоставляет в отдел кадров пакет документов и снимается с учета в ЦЗН. Организация направляет отчет о принятии гражданина на работу.

  • организация курсов, стажировок для инвалидов;
  • создание и оборудование рабочих мест для граждан с инвалидностью;
  • формирование условий для ведения инвалидами предпринимательской деятельности;
  • поощрение и стимулирование организаций за превышение квот.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *