Постановление о благоустройстве придомовой территории

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Постановление о благоустройстве придомовой территории». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Обычно весь земельный участок, на котором располагается строение, рассчитанное на большое количество владельцев, является собственностью жильцов. Узнать, за кем закреплена придомовая территория многоквартирного дома можно в управляющей компании, кадастровой палате, многофункциональном центре или ТСЖ.

Если придомовая территория является муниципальной, то жильцы многоквартирного дома могут использовать ее в соответствии с договором, включающем в себя информацию о полномочиях сторон, порядке владения, возможности сдачи в аренду и т.д.

Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома, прилегающего к зданию, предусматривает:

  • установку детских площадок, песочниц и других аналогичных объектов;
  • монтаж и ремонт тротуаров;
  • поддержание привлекательного вида газона;
  • уборку листвы;
  • высадку цветов, деревьев, кустарников и последующий уход за ними.

По мнению Верховного суда России оплата благоустройства придомового пространства многоквартирного дома, подвергшегося государственному кадастровому учету, является обязанностью владельцев квартир.

Жилищный кодекс гласит, что содержать и поддерживать общее имущество должны собственники жилья. Следовательно, если граждане путем подписания договора передали полномочия управляющей компании или иному обслуживающему предприятию, они ежемесячно должны платить определенную сумму за то, что их обязанности выполняются другими людьми.

Строительные нормы и правила позволяют жильцам «заселить» придомовую территорию многоквартирного дома следующими элементами и сооружениями:

  • пешеходными тротуарами;
  • цветочными клумбами;
  • деревьями и кустарниками;
  • площадками для детских игр и спортивных занятий;
  • сооружениями хозяйственного предназначения;
  • участками для выгула животных.

Нормативы, касающиеся благоустройства придомового пространства, отражены в СНИП. На площадь двора в многоквартирном жилом помещении влияют разные факторы – этажность здания, число квартир, а также год, в котором произошло введение дома в эксплуатацию.

Благоустройство придомовой территории многоквартирного дома

Уборка общего земельного пространства, прилегающего к многоквартирному дому, является обязанностью:

  • управляющей компании, подписавшей договор;
  • владельцев квартир, заключивших соглашение с обслуживающей организацией;
  • ТСЖ, обратившегося в фирму, предоставляющую соответствующие услуги, или принявшего в штат необходимых рабочих.

Уборка придомового земельного участка должна производиться в соответствии с определенными нормами:

  • порядок в саду, на тротуаре или на дороге предполагает привлечение специальной службы;
  • элемент, недосягаемый для техники, должен обрабатываться вручную;
  • сброс снега при расчистке можно осуществлять на полосу, обслуживаемую снегоуборочной машиной;
  • место съезда или въезда техники на тротуар должно быть оснащено специальным пандусом;
  • дворовый инвентарь и оборудование может складироваться на определенных площадках;
  • срок уборок формируется органами самоуправления;
  • в зимнее время придомовая территория должна посыпаться песком;
  • движение уборочной техники в дневное время ограничивается скоростным режимом – 4 км/ч.

Масштабность работ, проводимых в зимнее и летнее время, напрямую зависит от площади и материалов, используемых для покрытия территории.

Высадка зеленых насаждений в рамках благоустройства придомовой территории многоквартирного дома необходима для обеспечения гармоничного вида придомовой территории и улучшения состояния здоровья граждан. Озеленение выполняется обычно жильцами дома и может включать в себя обустройство газонов, высадку деревьев и кустарников, организацию цветочных клумб и т.д.

Проект разрабатывался как составная часть государственной программы Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации». Он утвержден Постановлением Кабинета Министров Российской Федерации от 30.12.2017 (№1710).

В приказе Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ, подписанном 18.03.2018г. за №162/пр, были утверждены методические рекомендации для местных органов управления. Цель – помощь в проведении мероприятий в соответствии с программой населенных пунктов страны.

Каждый год обновляются показатели, связанные с реализацией программы. Амбициозным проектом в период 2019-го – 2024-го годов предусматривается проведение работ по благоустройству 31 тысячи территорий общественного назначения. Это должно повысить индекс качества городской среды на 30 процентов. Предполагается увеличение доли жильцов, участвующих в реализации проекта, до 30%.

На указанный период действия программных мероприятий планируется выделить федеральные бюджетные средства в объеме 269,3 млрд руб. Они будут увеличены благодаря добавлению сумм из консолидированных бюджетов РФ на 29,3 млрд руб.

Средства распределяются следующим образом: из федерального бюджета суммы перечисляются субъектам РФ. На местном уровне они дополняются запланированными отчислениями, принимается решение о финансирование определенных городов, районов. В проекте могут принимать участие населенные пункты с количеством населения более 1 тыс. человек.

Инициатива по ремонту, благоустройству, улучшению территорий около многоквартирных домов должна исходить от жильцов. Они на общем собрании решают, что именно необходимо обновить, отремонтировать, установить во дворе. Разрабатывают проект (готовят чертеж) будущей придомовой территории с нанесением всех объектов. Утверждают план мероприятий по благоустройству решением общего собрания и подают заявку в муниципальные органы.

Сроки подачи заявки – до сентября текущего года. При грамотном оформлении документов и аргументированном обосновании проведения запланированных мероприятий по благоустройству двор будет включен в программу финансирования на следующий год. То есть, если заявка подана до сентября 2019 г., то средства на ремонтно-строительные работы и благоустройство будут выделяться в 2020 г.

На основании положений приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства работы по благоустройству подразделяются на две группы:

  1. Минимальный вид работ оплачиваются из средств Федеральной программы. Государство финансирует ремонт дороги и проездов во дворах, установку мусорных контейнеров, урн, скамеек, монтаж современных систем освещения территории.
  2. На дополнительное благоустройство выделяются средства местного бюджета, а также перечисляются деньги, собранные гражданами, проживающими в данном дворе. К таким видам работ относят установку детской площадки, создание комфортного места отдыха для взрослых, выделение и ограждение участка для выгула домашних животных. В план дополнительных мероприятий жильцы могут включить оборудование парковочных мест или стоянки внутри двора, а также все мероприятия по озеленению участка (высадку деревьев и кустов, разбивку клумб с цветами).

В какой форме и объеме будут принимать участие граждане в реализации запланированных мероприятий определяется решением соответствующих органов местных администраций в каждом населенном пункте. Например, в г. Иркутск жильцы принимают активное участие в благоустройстве собственного двора во время субботников. Власти г. Самара приняли решение, что гражданам необходимо внести 1% от суммы средств, предусмотренных на дополнительные виды работ. Эта сумма может быть взята из средств, переведенных жильцами на счет управляющей компании.

То есть предусмотрено софинансирование реализации программы по благоустройству из трех источников: федеральный, муниципальный бюджет и средства граждан. На вопрос «законно ли с жильцов собирают средства на проведение благоустройства двора в соответствии с федеральной программой», стоит однозначно ответить, да, это законно. Только степень участия в совместном финансировании на дополнительные виды работ определяется на муниципальном уровне.

Как уже отмечалось выше, инициатива о включении двора в Проект «Формирование комфортной городской среды» исходит от жильцов данного дома. Порядок их действий следующий:

  1. Проверка на сайте городской администрации списков дворов, включенных в местный проект на текущий год.
  2. При отсутствии территории в списках необходимо объединиться с жильцами всех жилых зданий, которые расположены на совместной придомовой территории, в общем дворе.
  3. Выяснение вопроса, каковы условия по участию в проекте в конкретном населенном пункте.
  4. Определение перечня работ, относящихся к минимальным и дополнительным мероприятиям по благоустройству двора.
  5. Проведение общего собрания жильцов и голосования. Причем собрание должно быть проведено в очной форме, а голосование может происходить заочно. Инициативная группа посещает жильцов в квартирах и изучает их мнение. Обсуждаются и принимаются вопросы по подаче заявки на участие в программе, разработке проекта благоустройства, выборов инициативной группы и полномочного представителя от коллектива жильцов.
  6. Подача заявки (пакета документов) в администрацию населенного пункта.
  7. Контроль за соблюдением технологии ремонтных, ландшафтных, монтажных работ. Подписание акта приема выполненных работ.

Полномочный представитель от коллектива жильцов постоянно общается с прорабом, контролирует ход выполнения и объем запланированных работ. По их окончании создается комиссия для приема работы и оценки ее качества. В комиссию входят представители администрации населенного пункта и инициативной группы граждан, проживающих во дворе.

В случае, если какие-либо запланированные мероприятия не проведены или качество работ не устраивает жильцов, они имеют право не подписывать акт, не давать согласия на приемку работ. При несогласии с решением жильцов, граждане имеют право подать жалобу на подрядчика в городскую администрацию или в Министерство строительства РФ.

После окончания срока действия Федерального проекта «Формирование комфортной городской среды» дворы, в которых проведено благоустройство в соответствии с данной программой, будут передаваться на баланс жильцов.

Для участия в Федеральном проекте подается заявка в муниципальные органы власти, заявление с определением очередности проведения работ по благоустройству придомовой территории. Заявка представляет собой пакет документов. Для комплектации пакета следует подготовить:

  • Протокол общего собрания жильцов с рассмотрением вопросов о включении двора в программу, согласованный перечень минимальных и дополнительных работ, источниках финансирования (или рабочего участия жильцов) в дополнительных мероприятиях;
  • Решение о создании инициативной группы жильцов и выборах полномочного представителя коллектива граждан, проживающих в данном дворе;
  • Фотографии существующих объектов инфраструктуры на придомовой территории (с целью подтверждения необходимости их ремонта, демонтажа, проведения работ по благоустройству);
  • Копия паспорта из кадастра на земельный участок дома (домов);
  • Копия технического паспорта дома (домов);
  • Справка управляющей организации с указанным сроком введения сооружения в эксплуатацию

Заявление на участие в программе подается от имени жильцов многоквартирного дома (домов), подписывается уполномоченным представителем, выбранным на общем собрании. В заявлении необходимо указать очередность выполнения мероприятий по благоустройству территории с просьбой рассмотреть данный перечень на заседании соответствующей комиссии администрации населенного пункта.

Благоустройство детской площадки в рамках проекта входит в перечень дополнительных работ. Средства на данный вид деятельности выделяются из муниципального бюджета. Степень участия жильцов определяется на местном уровне: внесение определенного процента из сметной стоимости проекта или посильный вклад в проведение работ путем участия в благоустройстве двора.

Если жители двора решали на общем собрании, что необходимо установить новую детскую площадку или реконструировать имеющуюся, то первым делом следует разработать дизайн-проект. Этот документ, выполненный на профессиональной основе, является обязательным дополнением к пакету документов для участия в программе.

Разработку дизайн-проекта рекомендуется поручить специализированной организации. Только в этом случае будут учтены все нормы законодательства, технические условия, что позволит заявке выиграть участие в проекте.

Компания «СКИФ ПРО» оказывает профессиональные услуги по разработке проектов благоустройства придомовой территории, в том числе с установкой детских площадок. Для клиентов компании создан сервис по разработке дизайн-проектов игровых и спортивных площадок для разных возрастных категорий детей.

Исходя из пожеланий заказчика, утвержденного перечня работ по благоустройству, на основе имеющейся сметы менеджеры компании предложат варианты обустройства детской площадки. Причем при помощи программы 3D моделирования можно «увидеть» будущую площадку еще на этапе разработки и корректировать варианты размещения оборудования. Визуализация проекта позволит заранее предусмотреть разнообразные функциональные зоны, их комплектацию оборудованием.

Компьютерная модель выполняется в объемном виде. Распечатанные изображения помогут рассмотреть площадку со всех ракурсов.

При разработке проекта выбираются:

  • Размеры площадки;
  • Возможное покрытие из песка, грунта, резинового материала, газона;
  • Места размещения игрового оборудования;
  • Расположение вспомогательных объектов (фонарей, скамеек, ограждения)

При грамотной профессиональной подготовке дизайн-проекта в соответствии со сметной стоимостью, своевременной подаче полного пакета документов (заявки) на участие двора в Федеральном проекте, жильцы дома смогут получить благоустроенную территорию для комфортного проведения досуга взрослых и детей.

Проектные работы Цена, грн
Консультация специалиста с выездом на участок от 150 грн.
Эскиз озеленения и благоустройства объекта от 50 грн.
Генеральный план от 40 грн.
Дендроплан (объем озеленения, ассортимент и характеристика растений) от 60 грн.
Компьютерная графика от 40 грн.
Детальная обработка отдельных фрагментов проекта от 100 грн.
Эскиз малых архитектурных форм от 100 грн.
Пояснительная записка от 80 грн.
Сметно-финансовый расчет озеленения от 50 грн.
Работы по подготовке участка к озеленению Цена, грн
Очистка участка от мусора от 15 грн.
Удаление сплошного твердого покрытия (асфальт, бетон) от 20 грн.
Планировка и выравнивание участка от 10 грн.
Корчевание пней от 20 грн.
Культивация участка от 15 грн.
Обработка площади гербицидом от 5 грн.
Устройство газона и уход за ним Цена, грн
Устройство газона от 15 грн.
Подкормка газона удобрением от 0,5 грн.
Стрижка газона газонокосилкой от 1 грн.
Подравнивание краев газона и стрижка труднодостпуных участков от 1,5 грн.
Создание декоративных элементов сада Цена, грн
Создание цветников от 45 грн.
Устройство миксбордеров от 20 грн.
Устройство водоема от 250 грн.
Устройство декоративного ручья от 300 грн.
Устройство альпийской горки от 150 грн.
Установка бордюрной ленты от 10 грн.
Уход за садом Цена, грн
Обработка дерева ядохимикатами от 5 грн.
Обработка куста ядохимикатами от 3 грн.
Внесение минеральных удобрений от 5 грн.
Внесение органических удобрений от 8 грн.
Уход за газоном Цена, грн
Внесение сезонных минеральных удобрений от 30 грн.
Вычесывание войлока (сухая трава) от 1 грн.
Полив газона из шланга от 0,3 грн.
Аэрация газона от 0,5 грн.
Реставрация газона от 1 грн.
Стрижка газона газонокосилкой от 0,5 грн.
Обработка газона гербицидами от 0,5 грн.

О благоустройстве в Луганской Народной Республике

  1. Установка световых вывесок и реклам организаций, учреждений, предприятий всех форм собственности, а также спортивных и культурно-массовых объектов производится в соответствии с действующим законодательством.
  2. Запрещается установка световых вывесок и реклам организаций, учреждений, предприятий всех форм собственности, а также спортивных и культурно-массовых объектов без согласования с отделом архитектуры и градостроительства.
    1. Порядок выдачи разрешения на производство земляных работ.
      1. Настоящие Правила обязательны для всех юридических и физических лиц (в дальнейшем Исполнителей), осуществляющих строительство объектов любого назначения, а также ремонт существующих инженерных коммуникаций и в связи с этим выполняющих раскопки на городских территориях.
      2. Работы по устройству и реконструкции подземных сооружений и другие виды земляных работ могут быть начаты только при наличии разрешения на производство земляных работ (в дальнейшем Разрешение), выданного УКС. Разрешение выдаётся Исполнителю на основании его письменного заявления установленного образца, разрешительных документов на заявленные работы и проекта производства работ, согласованного со всеми заинтересованными службами и организациями.
      3. Для получения Разрешения на производство земляных работ Исполнитель предъявляет:
        • заявление установленного образца с согласованиями заинтересованных служб и организаций, с указанием графика начала основных работ, окончания основных работ, в том числе и восстановительных;
        • ситуационный план строительства или ремонта объекта;
        • технические условия на подключение к сетям (при прокладке сетей);
        • решение горсовета о выделении земельного участка, договор аренды (госакт) на земельный участок;
        • разрешение на строительство (при строительстве объектов).
      4. В Разрешении, кроме наименования Исполнителя, обязательно указывается: фамилия и должность лица, ответственного за ведение работ, наименование организации, которая проводит основные работы, наименование организаций, с которыми заключены договора на восстановление дорожных покрытий и зеленых насаждений, сроки выполнения работ.
      5. Разрешение на производство земляных работ в местах, где требуется восстановление асфальтобетонного покрытия или восстановление зелёных насаждений, выдается Исполнителю только после заключения договора со специализированными организациями, имеющими лицензии на указанные работы.
      6. Сроки производства работ, указанные в Разрешении, являются обязательными. В случае если Исполнитель не укладывается в сроки, указанные в Разрешении, он обязан заблаговременно подать заявку о продлении сроков действия Разрешения, с объяснением причин срыва графика производства работ. В зависимости от причин продления работ и условий служб, согласовавших производство работ, УКС имеет право продлить Разрешение или приостановить работы на срок, когда работы могут быть возобновлены. В случае отказа в продлении Разрешения Исполнитель обязан приостановить производство работ и обеспечить условия для безопасной жизнедеятельности граждан. Проведение работ по просроченным Разрешениям расценивается как самовольное ведение земляных работ и влечёт за собой привлечение виновных лиц к административной ответственности. Получение повторного Разрешения производится только за подписью заместителя городского головы или другого уполномоченного им должностного лица. Получение Разрешения на объекты, по которым работы были приостановлены, производится в порядке, указанном в пункте 11.1.3. настоящих Правил.
      7. В случае наличия у Исполнителя объектов с просроченными сроками производства работ он не имеет права на получение Разрешений для производства других аналогичных работ.

      ПРЕДИСЛОВИЕ


      Сведения о своде правил

      1 ИСПОЛНИТЕЛИ — ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» с участием ГУП НИиПИ Генплана г.Москвы; ГБС РАН; ЭФРГС Экогород; АНО Мосгорэкспертиза

      2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

      3 ПОДГОТОВЛЕН К УТВЕРЖДЕНИЮ Департаментом градостроительной деятельности и архитектуры Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России)

      4 УТВЕРЖДЕН Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 972/пр и введен в действие 17 июня 2017 г.

      5 ЗАРЕГИСТРИРОВАН Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Пересмотр СП 82.13330.2011


      В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего свода правил соответствующее уведомление будет опубликовано в установленном порядке. Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте разработчика (Минстрой России) в сети Интернет

      ВНЕСЕНЫ: Изменение N 1, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 20 сентября 2019 г. N 560/пр c 21.03.2020; Изменение N 2, утвержденное и введенное в действие приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (Минстрой России) от 23 декабря 2019 г. N 840/пр c 24.06.2020


      Изменения N 1, 2 внесены изготовителем базы данных



      Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», выполнения требований Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и сводов правил системы противопожарной защиты.

      Работа по актуализации выполнена ФГБУ «ЦНИИП Минстроя»: руководитель темы — канд. архит. Е.П.Меньшикова.

      Изменение N 1 к СП 82.13330.2016 разработано авторским коллективом: ЗАО «ПРОМТРАНСНИИПРОЕКТ» (исполнительный директор — А.Ю.Эглескалн); ООО «Институт общественных зданий» (руководитель темы — канд. архитектуры A.M.Гарнец, исполнители — канд. архитектуры Т.А.Исаева, инж. И.Р.Домрачева) при участии ФГБУ «ЦНИИП Минстроя» (канд. архитектуры Е.П.Меньшикова).

      Изменение N 2 к СП 82.13330.2016 разработано авторским коллективом: АО «ЦНИИПромзданий» (канд. архитектуры Д.К.Лейкина, Ю.В.Моторина); ФГБУ ЦНИИП Минстроя России (канд. техн. наук В.А.Гутников), ГАУ «Институт Генплана Москвы» (канд. техн. наук Е.Н.Боровик, Е.В.Лебедева, д-р биол. наук А.А.Минин, канд. техн. наук Н.К.Кирюшина, канд. геол.-минерал. наук О.Ю.Кузнецова, М.И.Титова, Е.С.Радчикова, И.И.Рябикина) при участии: МГУ им.Ломоносова (д-р геогр. наук А.В.Кислов), НИУ МГСУ (канд. техн. наук И.В.Дуничкин).

      (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).


      В настоящем своде правил использованы нормативные ссылки на следующие документы:

      ГОСТ 17.5.3.06-85 Охрана природы. Земли. Требования к определению норм снятия плодородного слоя почвы при производстве земляных работ

      ГОСТ 24835-81 Саженцы деревьев и кустарников. Технические условия

      ГОСТ 24909-81 Саженцы деревьев декоративных лиственных пород. Технические условия

      ГОСТ 25769-83 Саженцы деревьев хвойных пород для озеленения городов. Технические условия

      ГОСТ 26213-91 Почвы. Методы определения органического вещества

      ГОСТ 26869-86 Саженцы декоративных кустарников. Технические условия

      ГОСТ 28055-89 Саженцы деревьев и кустарников. Садовые и архитектурные формы. Технические условия

      ГОСТ 28329-89 Озеленение городов. Термины и определения

      ГОСТ 31994-2013 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

      ГОСТ 32955-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Лотки дорожные водоотводные. Технические требования

      ГОСТ 33150-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Проектирование пешеходных и велосипедных дорожек. Общие требования

      ГОСТ Р 52024-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Общие требования

      ГОСТ Р 52025-2003 Услуги физкультурно-оздоровительные и спортивные. Требования безопасности потребителей


      В настоящем своде правил применены термины, приведенные в СП 59.13330, а также следующие термины с соответствующими определениями:

      (Измененная редакция, Изм. N 1).

      3.1

      аллея: Свободнорастущие или формованные деревья, высаженные в один или более рядов по обеим сторонам пешеходных или транспортных дорог.

      [ГОСТ 28329-89, статья 31]

      3.2 благоустройство территории: Комплекс мероприятий по инженерной подготовке к озеленению, устройству покрытий, освещению, размещению малых архитектурных форм и объектов монументального искусства, направленных на улучшение функционального, санитарного, экологического и эстетического состояния участка.

      3.2а ампельные растения: Растения, выращиваемые в подвесных кашпо, горшках, вазонах и корзинах.

      3.2б аэрация: Проветривание территорий городских и сельских населенных пунктов, поселков и их частей (дворов, кварталов, улиц, площадей и т.д.).

      3.2а, 3.2б (Введены дополнительно, Изм. N 2).

      3.3

      бордюр: Неширокая полоса из низкорослых кустарников, многолетников или однолетников, окаймляющая газоны, площадки, дорожки, цветники

      [ГОСТ 28329-89, статья 33]

      3.4 вертикальное озеленение (здесь): Озеленение пространства у вертикальных плоскостей зданий и сооружений, оград, арок, пергол, колонн, обелисков, вазонов и тому подобных элементов вьющимися, лазающими, ниспадающими растениями, способными принимать разнообразные формы в соответствии с поверхностью объектов, строением опорных конструкций в декоративных целях и для защиты от перегрева, шума, ветра.

      (Измененная редакция, Изм. N 2).

      5.1 Расчистка территорий и подготовка их к застройке должна начинаться с предварительной разметки мест сбора и обвалования растительного грунта и его снятия, с защиты от повреждений или пересадки используемых в дальнейшем растений, а также с устройства временного отвода воды с поверхности строительной площадки.

      5.2 Сооружения постоянного водоотвода, совпадающие с сооружениями временного водоотвода, должны возводиться в процессе подготовки территории к строительству. К этим сооружениям относятся: кюветы, канавы, водопропускные трубы под дорогами и проездами, перепускные лотки и устройства для снижения скорости течения воды.

      Искусственные сооружения на пересечениях временного поверхностного водоотвода с временными дорогами и проездами должны пропускать поверхностные и паводковые воды со всей площади водосбора для данного искусственного сооружения; крепления русл на подходах к сооружениям и за ними должны быть неразмываемыми. При устройстве искусственных сооружений должен быть выдержан строительный подъем не менее 5 см на оси дороги или проезда. Поверхность корыта под основание должна быть с уклоном в направлении стока воды и быть уплотнена до плотности, при которой не появляется отпечаток следа уплотняющего средства.

      При разработке проекта благоустройства необходимо предусматривать эффективные методы организации отвода поверхностного стока с учетом требований ГОСТ 32955 к элементам и способам их применения.

      Очистка поверхностного стока в водно-болотных угодьях, дождевых садах, биодренажных канавах и аналогичных элементах перед выпуском в водные объекты должна соответствовать требованиям раздела 4 СанПиН 2.1.5.980-00.

      Применение инфильтрующих элементов допускается при соблюдении требований СП 104.13330.2016 (подраздел 8.4).

      Рекомендации по использованию элементов и методов отвода и очистки поверхностного стока и способам их применения при разработке проектов благоустройства территории приведены в приложении Г.

      Гравий или щебень основания следует уплотнять до устойчивого их положения. Глубина установки шпор от верха основания под сооружение должна быть не менее 50 см.

      (Измененная редакция, Изм. N 2).

      5.3 Замоноличивание сборных железобетонных элементов искусственных сооружений следует выполнять на цементном растворе класса не ниже В15, приготовленном на портландцементе класса не ниже В30 (состав раствора 1:3, подвижность 6-8 см погружения стандартного конуса). Стыки звеньев железобетонных труб должны быть изолированы путем проклейки их двумя слоями рубероида на горячей битумной мастике.

      Изоляция должна наноситься по заранее прогрунтованной поверхности шва. Раструбные стыки следует конопатить смоляной прядью с последующей чеканкой стыков цементным раствором.

      5.4 Сборные плиты лотков следует укладывать на песчаное основание. Плиты должны опираться всей опорной поверхностью, что достигается обжатием уложенных плит подвижной нагрузкой. При сборке лотков плиты следует укладывать вплотную.

      6.1 При строительстве внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны соблюдаться требования СП 34.13330, СП 78.13330, СП 113.13330, СП 59.13330, СП 140.13330 и [4].

      Правила настоящего раздела распространяются на строительство внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек, площадок, наружных лестниц, пандусов, отмосток и бордюров, средств наружной рекламы, информации и навигации. При строительстве пешеходных дорожек шириной более 2 м следует учитывать возможность проезда по ним транспортных средств с осевой нагрузкой до 8 т (поливомоечные автомобили, автомобили с раздвижными вышками и т.п.). Покрытия внутриквартальных проездов, тротуаров, пешеходных дорожек и площадок должны обеспечивать отвод поверхностных вод, не должны быть источниками грязи и пылить в сухую погоду. Материал поверхности покрытия и его структура должны обеспечивать необходимые сцепные свойства, поверхность мощения не должна быть скользкой при любых погодных условиях.

      При проектировании покрытия эксплуатируемой кровли, в том числе в рекреационных целях, следует руководствоваться СП 17.13330, СП 29.13330.

      Укладка экологических плит возможна как на твердое основание, так и на сыпучее. Плиты следует укладывать в соответствии с требованиями изготовителя.

      Оборудование и покрытия детских игровых площадок следует выполнять по ГОСТ Р 52169.

      Проезды, тротуары, пешеходные дорожки и площадки должны отвечать условиям безопасности для МГН в соответствии с подразделом 5.1 СП 59.13330.2016, подразделом 6.1 СП 140.13330.2012, разделом 5 СП 136.13330.2012.

      Пути движения МГН следует выделять дорожной разметкой, использовать тактильно-контрастные указатели, элементы информации об объекте. Необходимость и места их размещения указываются в задании на проектирование.

      (Измененная редакция, Изм. N 1, 2).

      6.1а Для обеспечения безопасности передвижения МГН покрытие тротуаров, пешеходных дорожек, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых, прочных материалов, не допускающих скольжения. Покрытие из бетонных плит и брусчатки должно иметь толщину швов не более 0,01 м (СП 59.13330).

      При проектировании пешеходных дорожек с эксплуатируемыми газонами высота разделяющего бордюрного камня от плоскости дорожки должна быть не более 0,04 м.

      (Введен дополнительно, Изм. N 1).

      Застройщик обязан осуществлять работы по обустройству двора многоквартирного дома, только в случае, если подобное действие оговорено договором купли-продажи недвижимости и акте передачи дома.

      Если же подобных условий нет, то, к сожалению, собственники не могут требовать завершения работ по благоустройству многоквартирных дворов.

      Благоустройство территории: организация, учет и налогообложение

      На территориях некоторых регионов и муниципальных образований действуют программы благоустройства дворов, позволяющие субсидировать ряд нужд по благоустройству многоквартирных домов и их территории.

      Самой популярной и действенной признана программа благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов, проводимая в Тульской области, которая рассчитана на 2014-2016 год и была принята Постановлением местной администрации № 135.

      Данная программа финансирует затраты на:

      • озеленение;
      • устройство детских площадок;
      • осуществляет ремонт и реконструкцию фасадов и ограждений;
      • создает так называемые зеленые зоны;
      • создает скверы для отдыха и облагораживает их.

      Государство не слишком активно субсидирует данные программы, в основном, средства выделяются из бюджета региона.

      Ознакомиться с тем, действует ли в вашем месте проживания подобная программа, вы можете на официальном сайте городской администрации.

      Если вы хотите, чтобы были проведены работы по благоустройству территории многоквартирного жилого дома, вы можете собрать собрание собственников квартир, где поднимете данный вопрос. Если большинство поддерживают вас, то вы можете обратиться в свою управляющую организацию или местную администрацию.

      Если вы уверены, что в вашем регионе проводится программа на проведение работ по озеленению и благоустройству территории многоэтажного жилого дома, то можете написать заявление и встать в очередь на предоставление подобной помощи.

      Для этого вы должны получить образец заявления в администрации, а также приложить всю техническую документацию, касающуюся состояния дома и придомовой территории.

      Заявление пишется от имени жильцов с проставлением соответствующих подписей. Документ должен быть составлен на чистом белом листе преимущественно на компьютере.

      Если же вы обращаетесь в свою управляющую организацию, то заявление может быть составлено от имени собственников, но уже в произвольной форме.

      Образец заявления на благоустройство придомовой территории.

      Не упустите возможность усовершенствовать место, где вы проживаете. Используйте все возможные ресурсы для того, чтобы ваш дом был приятен жильцам не только внутри, но и снаружи.

      (У тексті Примірного переліку слова «центральне опалення», «водопровід та каналізація», «гаряче водопостачання» у всіх відмінках замінено відповідно словами «централізоване опалення», «централізоване водопостачання та водовідведення», «централізоване постачання гарячої води» у відповідних відмінках згідно з наказом Міністерства регіонального розвитку, будівництва та житлово-комунального господарства України від 26 листопада 2014 року N 330)

      Благоустройство придомовой территории в г. Львов

      2.6.1. Заміна кроквяних ніг, мауерлатів, кроквяних ферм або елементів ферм та лат під покрівлею.

      2.6.2. Заміна дощок опалубки в місцях розжолобків та карнизних спусків.

      2.6.3. Заміна старих конструкцій даху готовими залізобетонними елементами з покриттям толем, руберойдом та іншими покрівельними матеріалами.

      2.6.4. Пункт 2.6.4 глави 2.6 розділу 2 виключено

      2.9.1. Штукатурення стін та стель наново або місцями більше 1 кв. м.

      2.9.2. Малярні та відбійні роботи, викликані ремонтом стель або штукатуренням стін.

      2.9.3. Фарбування віконних рам, дверей, стель, стін та підлог після проведеного капітального ремонту цих конструкцій.

      2.9.4. Олійне фарбування радіаторів, труб опалення, водопроводу, каналізації, газифікації після капітального ремонту системи або нового монтажу.

      2.9.5. Відновлення або заміна облицювання поверхні стін у санвузлах та на кухнях з додаванням нового матеріалу.

      2.9.6. Оббивання стін та стель сухою штукатуркою.

      2.9.7. Заміна шпалер.

      2.9.8. Відновлення ліпних деталей усередині приміщення.

      2.13.1. Заміна приладів газового устаткування (газових плит, водопідігрівачів) новими.

      2.13.2. Великий ремонт газових колонок із заміною змійовиків.

      2.13.3. Демонтаж та монтаж газової розводки.

      2.13.4. Установлення додаткової газової арматури у квартирах з приєднанням до газової мережі.

      2.13.5. Газифікація окремих квартир.

      2.13.6. Заміна окремих ділянок газопроводу.

      2.15.1. Заміна кухонних електроплит та електроконфорок.

      2.15.2. Заміна освітлювальної електропроводки, що зробилась непридатною, із зміною електричних пристроїв (вимикачів, рубильників, штепселів, патронів, розеток).

      2.15.3. Додаткове влаштування електроосвітлення та приєднання до живильної електромережі.

      Как оградить придомовую территорию многоквартирного дома

      После того, как закончилось строительство (или перестройка) жилья, наступает черед окружающего пространства. Число хозяев, стремящихся разбить грядки от забора до калитки, уменьшается с каждым годом. Все чаще землевладельцы стараются совместить практичность и красоту, и поэтому, когда говорят об облагораживании территории около дома, имеют в виду проектирование ландшафта.

      Между тем, в законодательстве используется понятие придомовой территории, которое отличается от житейского. Изначально оно относилось к многоквартирным домам; имелась в виду прилегающая к дому зона. В документах отсутствует чёткое определение, но под домовой территорией подразумевается земельный надел, необходимый для обслуживания объекта недвижимости.

      Зона придомового участка для многоквартирных и индивидуальных построек определяется по разным правилам, но для частного жилья порядок выглядит упрощённым. В плане участка указывается находящаяся в собственности площадь, в этом случае придомовой территорией считается полоса земли шириной 1,5 м за пределами ограждения.

      Полный перечень прав и обязанностей собственников земельных участков, в том числе и по отношению к придомовой зоне, прописан в земельном кодексе. Если надел за пределами забора принадлежит владельцу дома, то благоустройство придомовой территории практически полностью ложится на его плечи. К обязанностям относятся следующие виды работ:

      • Своевременная уборка.

      Это ключевая обязанность собственников земли или жильцов (съёмщиков) в частном секторе. Они несут ответственность за уборку мусора и снега, устанавливают мусорный контейнер.

      Дороги в список не входят – они всегда находятся на балансе коммунальных служб (муниципалитета). Существует возможность делегирования обязанностей по уборке управляющей компании.

      Если земля за периметром не принадлежит хозяину частного дома, ею распоряжаются структурные подразделения муниципальной службы; их права также прописаны в земельном кодексе. Владелец дома должен понимать, что в этом случае службы имеют право та такие действия:

      • Осуществлять озеленение и ландшафтное оформление на своё усмотрение.

      Дизайн двора в частном доме потребует немало сил и времени. Чтобы ресурсы не были потрачены впустую, перед началом работ полезно сделать проект будущих преобразований. Большинство людей планируют свой участок, не привлекая специалистов по ландшафтному дизайну.

      Классическая планировка предполагает разделение участка на зоны. При этом на долю жилья приходится около 10% площади, на огород – 17%, плодовый сад – до 40%, ягодные культуры – до 20%. Оставшиеся 13% распределяются между хозяйственными постройками, цветами, декоративным кустарником и газоном.

      Не существует специальных ГОСТов для создания ландшафтного дизайна на придомовой территории. Однако, занимаясь благоустройством, хозяева вынуждены ограничивать свою фантазию санитарно-гигиеническими рекомендациями, прописанными в правилах СНиП. Чтобы избежать недоразумений с соседями, загрязнения поды и почвы, в частном секторе приходится регламентировать основные нормы строительства. При планировке придомовой территории учитывают следующие нормы:

      • Допустимое расстояние между домами соседей и хозяйственными строениями с учётом категории огнестойкости построек.
      • Расстояние между постройками и забором, а также вид забора.
      • Планировка двора, если устанавливается септик и дренажное поле.
      • Минимальные расстояния между домом, колодцем, туалетом, компостным накопителем, баней, постройками для с/х животных и птицы.
      • Расположение для бассейна и пруда выбирают в высокой части участка.
      • Расположение деревьев.
      • Размещение инженерных систем.

      Прокуратура разъясняет установку ограждений на территории многоквартирных домов

      Не стоит сразу стремиться к масштабным изменениям и вкладывать в преобразование ландшафта серьёзные средства. Постепенное, шаг за шагом, благоустройство позволяет неторопливо оценивать результат и вносить поправки в первоначальный замысел. Для небольших и средних по площади участков лучше использовать самые простые идеи; их легче изменять и дорабатывать.

      Озеленение служит одним из самых эффектных способов сделать участок привлекательным. Главное правило благоустройства территории двора при помощи растений – использование только тех видов, которые будут хорошо себя чувствовать в местной климатической зоне. Более нежным растениям понадобится теплица.

      При выборе подходящего сорта обращают внимание на его потребности в тепле и свете, а также на устойчивость к засухе и заморозкам. Чтобы выбор стал удачным, важно знать тип и состав грунта на участке, количество влаги по сезонам, глубину залегания подземных вод, учитывать рельеф местности.

      Юр.адрес: Луганская Народная Республика,
      г. Луганск, пл.Героев Великой Отечественной войны, 3а

      Физ.адрес: Луганская Народная Республика, г. Луганск, ул.Демёхина, 19
      тел. (0642) 34-40-10

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *