Форма жалобы в фас по 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Форма жалобы в фас по 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Это отправная точка для успешного обжалования действий заказчика или оператора электронной площадки. Участник должен четко указать на факт нарушения. Это может быть несоответствие закупочной документации требованиям нормативно-правовых актов, или незаконная причина отказа в аккредитации. При этом необходимо определить срок для подачи обращения — не истек ли он. К примеру, обжаловать решение комиссии о недопуске заявки к участию в аукционе можно только в течение 10 дней с даты размещения в Единой информационной системе (далее — ЕИС) соответствующего протокола. Сроки обжалования определены ч.3-6 ст. 105 44-ФЗ, а также в нашей статье «Как подается жалоба в ФАС по 44-ФЗ».

Инструкция по составлению жалобы в ФАС по 44-ФЗ

Документ должен содержать информацию, которая подтверждает ее обоснованность. Это могут быть ссылки на законы, постановления, приказы, которые касаются предмета закупки, административная практика ФАС или судебные акты для аналогичных слуаев, указывающие на необоснованость действий по отношению к участнику.

Например, неправомерное установление требования о наличии свидетельства саморегулируемой организации о допуске к работам по текущему ремонту может быть оспорено нормами Приказа Минрегиона РФ от 30.12.2009 № 624. В случае объединения в один предмет закупки лицензируемых и нелицензируемых видов работ — письмо ФАС России от 9 февраля 2015 г. N АЦ/5147/15. Объединение в один лот проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ — Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 17.10.2014 N 09АП-39582/2014 по делу N А40-34781/2014. Отклонение заявки в связи с несоответствием функциональных или качественных характеристик должно опираться на нормы технических регламентов, документов национальной системы стандартизации.

Вы можете подать жалобу в УФАС в электронном виде, подписав электронной подписью уполномоченного лица, или в форме письменного документа. К обращению также необходимо приложить доверенность или иной документ, который подтверждает полномочия лица на подписание.

В зависимости от предмета закупки, документ направляется в ФАС России или его территориальный орган (подведомственность определена п.3.9 — 3.14 административного регламента ФАС, утвержденного Приказом от 19.11.2014 N 727/14).

Федеральный закон о контрактной системе в главе 6 устанавливает порядок, в котором участник закупки обжалует решения организатора закупки, и оператора площадки, на которой она проводится. Глава не содержит способов обжалования решений госзаказчиков закупок или поставщиков на этапе исполнения контракта.

Если госзаказчик считает незаконными действия участника, он отклоняет его заявку. Если нарушения исходят от контрагента на этапе исполнения, заказчику следует обратиться к нему с претензией, получить сатисфакцию за счет обеспечения контракта или обратиться в суд. Обращения в УФАС на этом этапе не предусмотрено, кроме одного случая: если поставщик не исполнил обязательства, из-за чего заказчик вынужден отказаться в одностороннем порядке от контракта, информация о ситуации доводится до УФАС заказчиком. А тот, в свою очередь, рассматривает вопрос о внесении организации-контрагента в реестр недобросовестных поставщиков.

Образец обращения в ФАС по 44-ФЗ имеет такую логику:

  • первая часть — вводная, в ней излагается формальная информация: наименование УФАС, в который направляется документ, наименования заявителя и лица, на которого он жалуется, их адреса, электронные адреса, телефоны, ИНН и ОГРН, номер и предмет закупки, наименование ресурса, на котором она опубликована;
  • основная часть — аргументирующая. Заявитель излагает подробно, какие действия он считает незаконными, и приводит доказательства;
  • в финальной части необходимо подытожить сказанное и указать требования, которые предъявляет заявитель, например: провести проверку, приостановить процедуру, выдать предписание об устранении нарушений.

Заявитель подает обращение в связи с конкретными действиями или бездействием заказчика. Но каждое обращение в УФАС — это повод для полной внеплановой проверки документации, поэтому, даже если претензии заявителя необоснованны, это не страхует госзаказчика от приостановления закупки или выявления нарушений.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Сроки подачи жалобы описаны в п. 3-6 ст. 105 Закона № 44-ФЗ и сводятся к следующему.

  1. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.
  2. Жалоба на действия или бездействие заказчика, а равно уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего может быть подана не позднее чем через 10 дней с даты размещения:

а) в ЕИС:

  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе,
  • протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок,
  • протокола запроса предложений,

б) на электронной площадке:

  • протокола подведения результатов электронного аукциона

3. Жалоба на действия или бездействие, которые совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, может быть подана до заключения контракта.

4. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки, допускается в течение 30 дней с момента совершения обжалуемых действий.

По истечении данных сроков жалобу можно подать только в суд.

  • Как рассчитать штрафы и пени по 44‑ФЗ
  • Составляем возражение на жалобу в ФАС — образец
  • Где и как обжаловать результаты электронного аукциона
  • Новые правила расчета пеней и штрафов по государственным контрактам
  • Реестр недобросовестных поставщиков по 44‑ФЗ
  • Штрафные санкции на заказчиков за нарушение законодательства о закупках

Жалоба в ФАС на действия заказчика по 44 ФЗ образец 2020 г.

Существует несколько причин, по которым могут отказать в рассмотрении заявления.

  1. Жалуется лицо, которое не участвовало в процедурах закупки. Фактически его права нарушены не были, поэтому рассматривать обращение не станут.
  2. Пропущены сроки. В таком случае обжаловать решение, действие или бездействие можно только в суде.
  3. В одном заявлении содержатся указания на нарушения по нескольким разным процедурам. В рассмотрении такого дела откажут, поскольку в одном заявлении должны содержаться противоправные факты только в ходе одной закупки.
  4. Обращение по тем же фактам уже было, и решение по нему вынесено.

Добавим, что каждый имеет право на защиту в суде. Обращаться с иском надо до истечения трех месяцев со дня, когда участник узнал о нарушении своих прав и интересов.


  1. Какие-либо действия конкурентов, способные ограничить ваши права.
  2. Неправомерное действие государственного заказчика, которое нарушает действующее законодательство.
  3. Неправомерные действия гос. органов и сертификационных центров.
  4. Иное нарушение, которое имеет отношение к процедуре проведения торгов.

Подать составленный документ в Федеральную антимонопольную службу можно в письменном, или электронном виде. Подробнее об этом вы можете узнать в этой статье.

Если вы затрудняетесь в составлении данного документа, или ваша организация стала жертвой неправомерных действий со стороны заказчика и вы не знаете как правильно решить эту проблему, воспользуйтесь БЕСПЛАТНОЙ ОН-ЛАЙН КОНСУЛЬТАЦИЕЙ на нашем сайте с помощью чата в нижнем правом углу.

Первым делом при составлении жалобы в ФАС на действия заказчика необходимо обратиться в надзорный орган. Подаваться жалоба может любым удобным способом для участника. Первым видом может быть обычное письменное обращение, а вторым вариантом обращение в электронной форме.
Внимание нужно уделить подаче жалобы в электронной форме, данная процедура должна быть заверена электронной подписью. В жалобе ФАС на действия заказчика должны содержаться следующие требования:

  • В составе самого заявления в определенном порядке обязаны содержаться сведения о заявителе, им и был составлен данный документ. Помимо этого указываются данные о заказчике;
  • В жалобе должны содержаться данные о закупке и должно содержаться полное описание общей сути обжалуемых положений, они указываются в документе;
  • Жалоба обязательно обязана быть подписана заявителем или же подпись доверенного лица. Если будет стоять подпись доверенного лица, то при этом нужно иметь при себе заверенную доверенность, она будет давать возможность данному лицу подписывать данные документы

Существует ряд лиц. которые могут подать жалобу в ФАС на заказчика:

  • Лица принимающие участие в торгах, в качестве них выступают участники торгов, а также доверенные лица;
  • Контролирующие органы. Абсолютно на всех торгах имеются лица, которые и будут являться представителями контролирующих органов. Их задача заключается в том, что при нахождении нарушений они могут подать жалобу в ФАС;
  • Объединения юр лиц, они тоже могут направить жалобу на заказчика.

Для того чтобы грамотно обеспечить защиту своих прав и интересов в ФАС вам необходимо хорошо знать 44-ФЗ (223-ФЗ) или по крайней мере уметь в них ориентироваться. Для этого рекомендую вам достаточно глубоко изучить Главу 6 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г., которая называется «Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки», а также ч. 9-10 ст. 3 Федерального закона № 223-ФЗ от 18.07.2011 г. «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и ст.18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006 г. «О защите конкуренции».

И так… вы определились с тем, какие именно пункты закона были нарушены, вы собрали все имеющиеся доводы жалобы воедино, скачали образец (шаблон) жалобы или, если вам удалось, то нашли аналогичную жалобу в реестре жалоб. Теперь вам нужно очень внимательно и скрупулёзно составить свою жалобу.

Жалоба в ФАС подается либо в письменной форме (лично, по почте или курьером), либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной цифровой подписью.

Рекомендация: Если вы подаете жалобу в форме электронного документа, то не поленитесь, обязательно сделайте телефонный звонок и уточните номер входящего документа, чтобы ваша жалоба была зафиксирована. Потому как техника иногда дает сбои и ваша жалоба может попросту не дойти до адресата.

1. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, допускается в любое время после размещения в ЕИС плана закупок, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола.

2. Обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном главой 6 44-ФЗ, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через 10 дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся.

3. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана до окончания установленного срока подачи заявок.

4. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения (начала рассмотрения) заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений.

5. В случае если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта.

6. Обжалование действий (бездействия) оператора электронной площадки, связанных с аккредитацией участника закупки на электронной площадке, допускается в течение тридцати дней с момента совершения обжалуемых действий (бездействия).

Важный момент: По истечении вышеуказанных сроков обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается не позднее 10 дней со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.4 ст.18.1 135-ФЗ).

В случае, если заключение договора не осуществлено по результатам закупки, либо в случае признания закупки несостоявшейся обжалование действий (бездействия) заказчика, организатора закупки, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган допускается в течение 3-х месяцев со дня подведения итогов закупки либо в случае, если предусмотрено размещение результатов закупки на сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», со дня такого размещения (ч.5 ст.18.1 135-ФЗ).

Шаблон жалобы в ФАС на действия заказчика.

ФАС России рассматривает жалобу по существу в течение 5-и рабочих дней со дня, следующего за днем поступления жалобы. Датой поступления жалобы является дата её регистрации в контрольном органе в порядке, установленном инструкцией по делопроизводству. Решение изготавливается в полном объеме в течение 3-х рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части.

Жалоба рассматривается антимонопольным органом по существу в течение 7-ми рабочих дней со дня поступления жалобы. Однако если при рассмотрении жалобы комиссии антимонопольного органа необходимо получение дополнительной информации, срок принятия решения может быть продлен однократно ещё на 7-мь рабочих дней.

На этом моя статья подошла к концу. Пользуйтесь данной последовательностью при составлении своих жалоб на действия (бездействие) заказчиков, изучайте практику ФАС по 44-ФЗ (223-ФЗ) и тогда ни один заказчик не сможет нарушить ваши законные права и интересы. Желаю вам удачи!

P.S.: Если у вас остались вопросы, то задавайте их ниже в комментариях к данной статье. Ставьте лайки и делитесь ссылками на статью со своими друзьями и коллегами в социальных сетях.

к характеристикам вышеуказанных материалов не соответствует требованиям Закона о контрактной системе. Данная позиция изложена в п.3 письма ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16, при установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участниками закупки товаров следует учесть, что Закон о контрактной системе не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

С учетом изложенного, податель жалобы считает, что действия заказчика неправомерны, необоснованны и нарушают законные интересы участников закупки, в том числе, ИП «…», а также приводят к ограничению доступа к участию в данном электронном аукционе.

ИП «…» поступили следующие возражения.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, при этом, указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Довод жалобы заказчик считает необоснованным, так как в описании технических характеристик материалов, используемых при выполнении работ, заказчиком установлены максимальные и минимальные значения показателей. Так в п. 18 информационной карты аукциона указано, что при описании характеристик товара (материала) (показателей для определения соответствия) участник размещения заказа вправе указать диапазоны значений, если это предусмотрено параметрами товара (материала).

ИП «…» в своей жалобе указала, что невозможно на этапе подачи заявки представить сведения о значениях используемых при описании материалов показателей без проведения соответствующих испытаний. Однако заказчик считает, что доводы заявителя основаны на субъективных суждениях. Скопированные в жалобу отдельные положения документации о закупке, по мнению заказчика, не являются подтверждением доводов заявителя о невозможности заполнения первой части заявки на участие в аукционе. Заявителем также не представлено документальных доказательств, свидетельствующих о том, что показатели, требования к которым установлены заказчиком в документации об электронном аукционе, не представляются производителями товаров неограниченному кругу лиц и требуют проведения испытаний товара непосредственно участником закупки на дату подачи заявки на участие в аукционе. Заказчик обратил внимание, что информацию о данных материалах можно найти также в сети Интернет на сайтах поставщиков.

Изучив представленные материалы, доводы сторон, а также сведения, содержащиеся в единой информационной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России пришла к следующим выводам.

Жалоба в ФАС — образец

считает, что заказчик, установив данные требования таким образом, не нарушил п.1 ч.1 ст.33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, довод жалобы не нашел своего подтверждения.

При проведении на основании п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки данной закупки, в том числе, всей информации, размещенной в единой информационной системе в рамках данного электронного аукциона, а также действий аукционной комиссии при рассмотрении первых и вторых частей заявок, выявлено следующее нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

В п. 16 информационной карты электронного аукциона заказчик установил запрет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 №1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории российской федерации организациями, находящимися под юрисдикцией турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики запрещено».

Однако согласно Указу Президента Российской Федерации от 31.05.2017 №244 «Об отмене некоторых специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики» отменяются ограничительные меры в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, на выполнение (оказание) ими отдельных видов работ (услуг) на территории Российской Федерации по перечню, определяемому Правительством Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12. 2015 №1457. Данный электронный аукцион размещен в единой информационной системе 29.12.2017.

Исходя из вышеизложенного, заказчик нарушил требования ст. 14 Закона о контрактной системе, однако с учетом достигнутой экономии по результатам проведения электронного аукциона, а также допуском всех 10 участников, подавших заявки на участие в данном электронном аукционе, Комиссия Новосибирского УФАС России считает возможным не выдавать заказчику предписание об отмене результатов закупки, так как данное нарушение не повлекло ограничение количества участников закупки.

Руководствуясь ч.8 ст.106, п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия Новосибирского УФАС России

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ИП «…» на действия заказчика при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту в здании Административного корпуса ИГД СО РАН с заменой существующего пассажирского лифта не обоснованной.
    • На заказчика по 44-ФЗ — в территориальное ведомство ФАС (УФАС).
    • На действия оператора ЭТП — в федеральное ведомство ФАС.

    Ничего страшного не случится, если вы подадите жалобу не в тот территориальный орган. Ее в течение 1 рабочего дня перенаправят в соответствующее территориальное отделение ФАС (п. 3.12 Приказ ФАС РФ от 19.11.2014 г. № 727/14).

    Если решение ФАС вас не устроило, а договор уже заключен, обращайтесь с иском в Арбитражный суд.

    Знать эти временные промежутки важно. Если не успеть обжаловать нарушение в срок, то в дальнейшем нужно будет обращаться в суд. Чтобы не «размазывать» тему сроков подачи жалобы по всей статье, мы систематизировали ее в отдельном пункте.

    Ознакомьтесь с таблицей ниже:

    Что обжалуется? Кто может обжаловать? Сроки
    Положения документации о госзаказе до окончания приема заявок. Любой участник, общественное объединение. До конца срока подачи заявок.
    Положения документации о госзаказе после окончания приема заявок. Только участник, направивший заявку. В 5-дневный срок с даты размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если исполнителя отбирают путем закрытой процедуры, со дня подписания соответствующего протокола.
    Решение комиссии, указанное в протоколе проведения закупки. Только участник, направивший заявку. В 5-дневный срок со дня размещения в ЕИС протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений. А если поставщика выбирают путем закрытого мероприятия, с даты подписания соответствующего протокола.
    На аукционе при рассмотрении вторых частей заявок — до заключения контракта.
    Незаконные действия, произошедшие после признания победителя торгов на стадии заключения контракта. Участник, с которым заключается контракт. До совершения сделки
    Порядок аккредитации оператором ЭТП. Заявитель 30 дней от даты отказа.
    Неправомерные действия, связанные с проведением электронной процедуры, вызванные некорректной работой ЭТП. Участник закупки 5 дней со дня размещения на ЭТП протокола проведения аукциона.

    Подача жалобы в Федеральную антимонопольную службу

    • Что делать, если заказчик не не включил в спецификацию конкретные показатели из заявки участника?
    • Что может помешать обеспечить заявку на участие в госзакупке
    • С начала года ФАС России подготовила 10 разъяснений законодательства о контрактной системе
    • Михаил Евраев: исполнительская дисциплина в ФАС по 44-ФЗ и 223-ФЗ качественно изменится
    • Механизм защиты прав участников путем рассмотрения жалоб контрольным органом должен применяться в случае действительного нарушения их прав
    • Тендеры, госзакупки
    • Первая часть заявки на аукцион – Форма 2
    • Подготовка аукционной документации
    • Заявка на аукцион
    • Заявка на конкурс
    • Подготовка жалобы в ФАС
    • Обеспечение заявки
    • Обеспечение контрактов
    • Электронная цифровая подпись
    • Составление смет
    • Составление актов КС-2 и КС-3
    • Технический надзор
    • Чертежи КМД
    • Комплексное обслуживание
    • Допуск СРО и лицензии
    • Кредитование малого и среднего бизнеса
    • Регистрация на ЭТП
    • Заявки на аукцион
    • Сметы
    • Форма 2
    • Примеры жалоб в ФАС
    • Примеры документов для госзакупок

    Деятельность службы подразумевает рассмотрение вопросов от физических лиц и организаций. Кроме того жалоба может быть обращена из-за неправомерных поступков или допущенных недочетов в оформлении документации в области госзакупок.

    Чтобы добиться результата, важно не только знать свои права, но и уметь грамотно обосновать свою позицию, составить и подать жалобу в надлежащую инстанцию.

    Как подать жалобу в ФАС по 44-ФЗ в электронном виде

    Общий для решения всех вопросов. Однако, существуют незначительные отличия в зависимости от рассматриваемого правонарушения.

    Важно заранее определиться каким способом будет направлена жалоба – на бумажном носителе или в электронном формате.

    В любом случае важно придерживаться двух правил:

    • жалоба подана с учетом срока подачи, регламентированного законом;
    • подавать документы следует в территориальный орган ФАС.

    Уведомление о принятии ответственное лицо направит электронно или заказным письмом, а также разместит сведения на сайте в ЕИС.

    Взаимодействие с аукционами подразумевает определенную специфику взаимодействий между потенциальными партнерами. Часто возникают неоднозначные ситуации. Подрядчики могут попасть в ситуацию, когда какая-либо структура пытается вытеснить из игры даже нескольких заинтересованных лиц. Устраиваются сговоры, специально корректируются сроки рассмотрения заявок на участие в тендерах. При возникновении подобной ситуации целесообразно обратиться в ФАС.

    Существует ряд правил, о которых нужно знать при подаче любой жалобы в ФАС:

    • направить документы нужно до того времени, когда завершится прием заявок по аукциону;
    • жалоба подается только в письменном виде. Документ заверяется печатью организации и личной или электронной подписью;
    • обжаловать работу оператора можно в течение месяца, подать жалобу следует до момента заключения контракта.

    Есть большое количество формулировок жалоб. Использовать определенную из них можно при рассмотрении конкретного случая. Виды жалоб выбираются исходя из типа проводимого конкурса:

    • при работе с заказом для федеральных нужд жалоба на работу заказчика в период размещения заказа может быть подана органами или внебюджетными фондами. Также можно поднять вопрос о его действиях или приведшему к отрицательным результатам бездействии;
    • если проходит конкурс в закрытом формате для удовлетворения надобностей субъекта или муниципального образования, заинтересованное лицо также имеет право подать жалобу;
    • участник проводимого в электронном формате аукциона имеет право обжаловать работу оператора площадки. Это же правило распространяется и на случай, когда были выявлены проблемы с аккредитацией.

    При составлении жалобы на несоблюдение регламента деятельности в процессе выполнения госзаказа, важно предоставить документы максимально быстро, и не потерять время. Лучшее решение в этом случае – обратиться за помощью к специалистам.

    Подготовить документы с учетом актуальных норм законодательства в кратчайшие сроки помогут специалисты, знакомые со спецификой работы в этой области.

    Эксперты смогут:

    • проанализировать ситуацию с учетом действующих норм законодательства;
    • подготовить документы для дальнейшей отправки;
    • отправить документы с соблюдением установленных законом сроков.

    Услуги предоставляются как небольшим организациям, так и компаниям, уже успевшим завоевать репутацию на рынке.

    Жалоба в ФАС на действия заказчика по 44-ФЗ

    Законом установлены четкие сроки, в которые должна быть подана жалоба в Федеральную Антимонопольную службу. Сделать это можно не позднее, чем через 10 дней после публикации итогового протокола (для конкурса это протокол подведения итогов, для аукциона — протокол рассмотрения вторых частей заявок, для запроса котировок — протокол рассмотрения котировочных заявок и так далее).

    В случае, если указанный срок пропущен, жалоба не будет принята и обращаться придется уже в Арбитражный суд.

    В вопросах, касающихся действий оператора электронной площадки, у заявителя есть 30 дней, которые начинаются с момента совершения действия/бездействия.

    Жалобы может быть подана как в электронном, так и в бумажном виде. В первом случае она может быть направлена на адрес электронной почты, при этом должна быть в обязательном порядке заверена электронной подписью лица, уполномоченного на подачу жалобы.

    В случае, если жалоба подается в бумажном виде, ее можно направить по почте или принести лично. При этом все листы в обязательном порядке должны быть прошиты и пронумерованы!

    Жалоба подается в письменной форме или в электронной форме, если у вас есть ЭЦП. Подать ее вы можете как в ФАС России, так и в ее территориальные органы. Написать в УФАС и найти полный перечень территориальных органов с их контактами вы можете на официальном сайте ФАС.

    Далее мы рассмотрим некоторые ситуации и образцы подачи жалоб на примере компании ООО «Страж». Истории основаны на реальных событиях, но название комании и имена вымышленные.

    Компания уже пять лет занимается охранной деятельностью. Ее Генеральный директор Енотов Иван Иванович решил найти новый канал продаж и начать участвовать в тендерах. Он получил ЭЦП, подготовил и заполнил необходимые документы для аккредитации компании на электронных площадках. И был готов приступить к поиску своего первого тендера.

    Иван Иванович из компании ООО «Страж» нашел подходящий для его компании электронный аукцион, скачал документацию и приступил к ее изучению.

    «Внимательное изучение документации и особенно положений Контракта на начальном этапе необходимо. И если Вы с чем-то не согласны, а Заказчик не дает вам разъяснения положений документации всегда стоит писать жалобы в ФАС.»

    Иван Иванович обнаружил в документации пункты, способные ограничить число участников, так как они указывают на конкретные требования, в том числе, и он не сможет принять участие в данном аукционе. Стоит найти другой аукцион, в котором не будет данных пунктов? Ни в коем случае.

    Вместо этого составляем жалобу с указанием всех пунктов, противоречащих ст.8 ФЗ-44 «принципы ограничения конкуренции».

    Аукцион прошел и 21.12.2015 года был размещен протокол проведения электронного аукциона №0000000000000000011-2, согласно которому компания Ивана Ивановича стала победителем, предложив наименьшую цену. Но после рассмотрения 2-х частей заявок, заявку компании ООО «Страж» отклонили, ссылаясь на п.4 ч2. ст.62 по 44-ФЗ, согласно которому копия выписка из ЕГРЮЛ, должна быть получена не ранее чем за шесть месяцев до даты обращения участника такого аукциона с заявлением об аккредитации. Зная, что все документы соответствуют требованиям и отклонение заявки неправомерно.

    Иван Иванович составляет жалобу на действия Заказчика.

    После рассмотрения вторых частей заявок составлен протокол, и компания Ивана Ивановича признана победителем. Он ожидает подписания контракта. И Заказчик направляет ему контракт для подписания, только в него внесены изменения некоторых положений и даже целых разделов. Он кардинально отличается от Контракта (проекта) представленного в документации электронного аукциона. Как же подписать такой контракт, в который внесены изменения об оплате, обеспечении и ответственности сторон. Стоит ли его подписывать? Нет.

    Вместо этого Иван Иванович пишет жалобу, в которой подробно указывает, какие пункты изменены и, что подписывать данный контракт он не намерен.

    Прежде чем подавать заявление в ФАС, необходимо знать, что входит в его полномочия. Кроме описанных выше функций, сотрудники ФАС также противодействуют преступным сговорам, связанным с умышленным одновременным завышением стоимости товара несколькими торговыми сетями, навязыванию дополнительных услуг покупателям, нарушениям законов, связанных с рекламой.

    Если государственное учреждение во время закупок создает благоприятные условия для конкретного предприятия, на него также можно подать жалобу в ФАС.

    В компетенцию Федеральной антимонопольной службы РФ входят:

    1. контроль и надзор за соблюдением антимонопольного законодательства;
    2. выявление нарушений в сфере свободной конкуренции;
    3. недопущение монополизации рынка;
    4. контроль и надзор в сфере государственных закупок с целью предотвращения случаев нарушения условий конкурсов;
    5. иные задачи, связанные с соблюдением антимонопольного законодательства.

    Жалоба на оператора площадки:

    • на «зависание» площадки во время проведения процедуры,
    • на несвоевременное предоставление или публикацию документов.

    Жалобу может подать только подавший заявку участник в течение 30 дней со дня обжалуемых действий.

    С 1 января 2020 года все действия на электронной торговой площадке можно фиксировать с помощью плагина Независимый регистратор. Мы писали, почему вам не обойтись без него, защищая свои права.

    Жалобы может быть подана как в электронном, так и в бумажном виде. В первом случае она может быть направлена на адрес электронной почты, при этом должна быть в обязательном порядке заверена электронной подписью лица, уполномоченного на подачу жалобы.

    В случае, если жалоба подается в бумажном виде, ее можно направить по почте или принести лично. При этом все листы в обязательном порядке должны быть прошиты и пронумерованы!


    Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *