Как стать на очередь на квартиру в гродно

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как стать на очередь на квартиру в гродно». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.


Зачем становиться на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий?

Кто может встать в очередь на жилье?

– нуждаемость для тех, у кого нет жилья по месту работы

– нуждаемость в связи с нехваткой квадратных метров

– нуждаемость в связи с несоответствием жилья санитарным и техническим требованиям

– нуждаемость для проживающих в общежитии

– нуждаемость для проживающих в съемном жилье

– нуждаемость для проживающих в арендном и социальном жилье

– нуждаемость для граждан, имеющих заболевания, и для тех, кто с ними проживает

– нуждаемость для нескольких собственников, проживающих в одной квартире или одноквартирном доме

– нуждаемость для тех, кто проживает в неизолированных комнатах при отсутствии близкого родства

– нуждаемость для проживающих в однокомнатной квартире

– нуждаемость для молодых семей

– нуждаемость для тех, кто проживает в специальных домах и домах-интернатах

– нуждаемость для тех, кто направлен работать на территории с радиоактивным загрязнением

– нуждаемость для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа

Ограничения в постановке в очередь на жилье

– ограничение в связи с ухудшением жилищных условий

– ограничение для прибывших в Минск и Минский район

– другие ограничения в постановке на очередь

Куда необходимо обращаться за постановкой в очередь на жилье?

Какие документы необходимы для постановки в очередь на жилье?

Очередь на улучшение жилищных условий


После постановки гражданина в очередь на жилье официально признается тот факт, что такому гражданину требуется улучшить его жилищные условия. Таким образом, гражданин приобретает особый статус, при котором может воспользоваться некоторыми привилегиями, недоступными для остальных, например:

  • возможность получить Стоит обратить внимание, что постановка в очередь на жилье далеко не гарантирует то, что льготный кредит или субсидия будут получены, так как для их получения существуют отдельные, более жесткие основания льготный кредит и (или) субсидию на жилье (например, строительство частного дома, долевое строительство или покупка жилья);
  • право получить не льготный кредит на жилье на относительно приемлемых условиях;
  • возможность получить Многие предприятия и организации предоставляют своим работникам займы под довольно низкие проценты заем на жилье на работе;
  • право построить в порядке очереди квартиру в ЖСК по относительно низкой цене;
  • право построить квартиру по договору долевого строительства по относительно низкой цене;
  • право получить без аукциона земельный участок для строительства дома;
  • преимущественное право получить в аренду жилое помещение коммерческого использования госжилфонда по относительно низкой плате;
  • возможность получить Стоит обратить внимание, что постановка в очередь на жилье далеко не гарантирует права на получение жилого помещения социального пользования, так как для его получения существуют отдельные, более жесткие основания жилое помещение социального пользования.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут:

  • граждане, не имеющие жилых помещений в собственности или во владении и пользовании Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
    – по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
    – проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
    – по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (по месту работы (службы));
  • граждане без определенного места жительства, ранее имевшие регистрацию (прописку) по месту жительства в данном населенном пункте, — по месту пребывания.[∗] подпункт 1.1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

При постановке на очередь в городе Минске или Минсом районе учитываются находящиеся в собственности и (или) во владении и пользовании гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилые помещения, расположенные в городе Минске и Минском районе.[∗] подпункт 1.1 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Другими словами, по данному основанию может стать на учет по месту работы гражданин, проживающий в одном населенном пункте и работающий в организации, расположенной в другом населенном пункте.

Также по этому основанию становятся на учет граждане без определенного места жительства, зарегистрированные Регистрация граждан без определенного места жительства по месту пребывания осуществляется путем внесения сведений о них в книгу регистрации лиц без определенного места жительства по месту нахождения пункта регистрации и учета лиц без определенного места жительства, а в случае отсутствия такого пункта – в месте, определенном соответствующим местным исполнительным и распорядительным органом базового территориального уровня. Орган регистрации выдает таким гражданам свидетельство о регистрации по месту пребывания. (пункт 35 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413) по месту пребывания.

Документами, подтверждающими отсутствие у гражданина жилья и, соответственно, нуждаемость по указанному основанию, являются:

  • справка Выдается территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним (БТИ).
    Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно». о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;
  • справка Выдается организацией, осуществляющая эксплуатацию жилищного фонда (например: ЖРЭУ, ЖКХ, ЖКУ, ЖЭС, ЖЭУ, Расчетно-справочный центр), организацией, предоставившей жилое помещение, сельским, поселковым, городским (города районного подчинения), исполнительным комитетом.
    Данный документ самостоятельно можно не предоставлять, так как он запрашивается по принципу «Одно окно». о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, обеспеченные жильем общей площадью меньше 15 м2 (в городе Минске — меньше 10 м2) на одного человека.
При этом обеспеченность общей площадью определяется исходя из суммы общей площади всего жилья, находящегося в собственности или во владении и пользовании Под отсутствием у граждан во владении и пользовании жилых помещений понимается отсутствие жилых помещений, занимаемых гражданами:
– по договорам найма жилого помещения государственного жилищного фонда;
– проживающими в качестве членов (бывших членов) семьи нанимателя жилого помещения государственного жилищного фонда, собственника, члена организации застройщиков и имеющими право пользования жилым помещением наравне с нанимателем, собственником жилого помещения, членом организации застройщиков;
– по договору, предусматривающему передачу дольщику во владение и пользование объекта долевого строительства, заключенному в соответствии с законодательством гражданина и совместно проживающих с ним членов его семьи Членами семьи такого гражданина являются:
– супруг (супруга), дети, в том числе усыновленные (удочеренные), и родители, усыновители (удочерители);
– родные братья и сестры, дед, бабка и внуки, проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство;
– иные родственники, свойственники, нетрудоспособные иждивенцы, проживающие совместно гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и заключившие письменное соглашение о признании членом семьи;
– иные граждане, не менее пяти лет проживающие совместно с гражданином и ведущие с ним общее хозяйство и признанные в судебном порядке членами его семьи (пункт 63 статьи 1 Жилищного кодекса Республики Беларусь) в населенном пункте по месту принятия на учет нуждающихся (а при постановке на учет в г. Минске или Минском районе ещё и исходя из общей площади жилья, находящегося г. Минске и Минском районе).[∗] часть 1 подпункта 1.2 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Для того, что бы было более понятно, приведем несколько примеров:

В г.Пинске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. Вся семья может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью менее 15 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).

В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 40 кв.м. проживает семья из 3 человек. В связи с тем, что в г.Минске принимаются на учет граждане, обеспеченные общей площадью менее 10 кв.м., семья не может стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечена общей площадью более 10 кв.м. (40 кв.м. / 3 = 13,3).

В г.Бресте в трехкомнатной квартире общей площадью 50 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть однокомнатная квартира в г.Бресте площадью 30 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в трехкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 15 кв.м. (50 кв.м. / 5 = 10). Однако при расчете должна учитываться площадь квартиры, принадлежащая проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 30 кв.м.) / 5 = 16 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

В г.Минске в двухкомнатной квартире общей площадью 45 кв.м. проживает семья из 5 человек. При этом у одного из членов семьи есть дом в деревне в Минском районе площадью 60 кв.м., хотя проживает он со своей семьей в двухкомнатной квартире. Оставшиеся 4 члена семьи желают стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как обеспечены общей площадью менее 10 кв.м. (45 кв.м. / 5 = 9). Однако при постановке на учет нуждающихся в г.Минске учитывается площадь жилых помещений, расположенных в Минском районе. Соответственно, при расчете должна учитываться площадь дома, принадлежащего проживающему с ними члену семьи: (50 кв.м. + 60 кв.м.) / 5 = 22 кв.м. Таким образом, в данном случае нет оснований для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в общежитиях. Это не относится к гражданам, вселившимся в общежитие сезонных Сезонными признаются работники, занятые на работах, которые в силу природных и климатических условий выполняются не круглый год, а в течение определенного периода (сезона), не превышающего 6 месяцев
(статья 299 Трудового кодекса Республики Беларусь) и временных Временными признаются работники, принятые на работу на срок до 2-х месяцев, а для замещения временно отсутствующего работника, за которым сохраняются место работы, должность служащего (профессия рабочего), — до 4-х месяцев
(статья 292 Трудового кодекса Республики Беларусь) работников, а также граждан, которым общежитие предоставлено в связи с обучением, спортивной подготовкой Под спортивной подготовкой понимается комплексный процесс подготовки спортивного резерва и (или) спортсменов высокого класса, осуществляемый в том числе специализированными учебно-спортивными учреждениями, посредством участия в учебно-тренировочном процессе и (или) спортивных мероприятиях, прохождением клинической ординатуры Под клинической ординатурой понимается форма профессиональной подготовки врачей-специалистов, основанная на принципе индивидуального обучения, направленная на углубление их профессиональных знаний и совершенствование практических навыков, освоение передовых медицинских технологий, решение задач кадрового обеспечения здравоохранения.[∗] подпункт 1.4 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Обратите внимание, что для постановки на учет по этому основанию необходимо не только быть зарегистрированным в общежитии, но и фактически там проживать. Для подтверждения такого проживания исполкомом составляется соответствующий акт, где указываются сведения Например, письменное подтверждение соседей или заведующего (директора) общежитием подтверждающие фактическое проживание или не проживание гражданина в общежитии.

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

Как попасть в очередь на квартиру?

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в жилых помещениях частного жилищного фонда по договору найма.[∗] подпункт 1.5 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Для того, что бы стать на очередь по данному основанию, необходимо не только заключить договор найма жилого помещения Договор найма жилого помещения — соглашение, по которому одна сторона (наймодатель) обязуется предоставить за плату другой стороне (нанимателю) жилое помещение во владение и пользование для проживания в нем. (пункт 1 Статьи 49 Жилищного кодекса Республики Беларусь), но и зарегистрироваться там по месту жительства Договор найма жилого помещения относится к документам, являющимся одним из оснований для регистрации гражданина, в том числе по месту жительства в жилом помещении, находящемся в его пользовании по договору найма. (подпункт 4.2 Положения о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания, утвержденного Указом Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 N 413).

Обратите внимание, что для постановки на учет по этому основанию необходимо в съемном жилье фактически проживать. Для подтверждения такого проживания исполкомом составляется соответствующий акт, где указываются сведения Например, письменное подтверждение соседей подтверждающие фактическое проживание или не проживание гражданина в съемном жилье.

Данная категория граждан (при определенных условиях) при решении жилищного вопроса может рассчитывать на финансовую господдержку.

По данному основанию также принимаются на учет граждане, проживающие в жилых помещения по договору финансовой аренды (лизинга).

Стать на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий могут граждане, проживающие в арендном жилье на условиях договора найма, заключенного на срок трудовых (служебных) отношений.[∗] подпункт 1.6 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

в жилых помещениях социального пользования на основании договора найма жилого помещения социального пользования государственного жилищного фонда, заключенного сроком на пять лет в соответствии с пунктом 7 статьи 106 настоящего Кодекса либо на срок до десяти лет в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 109 настоящего Кодекса;

Кроме того стать на учет могут проживающие в жилых помещениях социального пользования по договору найма, заключенному сроком на 5 лет в соответствии с пунктом 7 статьи 106 Жилищного кодекса Республики Беларусь либо на срок до 10 лет в соответствии с частью первой пункта 3 статьи 109 Жилищного кодекса Республики Беларусь.[∗] – подпункт 1.6 статьи 36 Жилищного кодекса Республики Беларусь

Граждане, имеющие внеочередное право на получение жилых помещениях социального пользования при решении жилищного вопроса могут рассчитывать на финансовую господдержку.

Для включения в списки граждане подают заявление в администрацию либо исполком по месту регистрации (по-старому — прописки). Супруги могут встать на учет по месту регистрации одного из них.

Законодательством предусмотрена также возможность постановки по месту работы. Граждане имеют право состоять в обеих очередях одновременно.

Куда обращаться с заявлением:

  • в Минске и областных центрах — в администрации районов;
  • в районных городах — в райисполкомы;
  • в сельской местности — в территориальные исполкомы сельских Советов;
  • по месту работы, если в организации ведётся жилищная очередь.

Постановка осуществляется по принципу «ОДНО ОКНО» (п. 1.1.5 Перечня по Указу 200 от 26 апреля 10 г.). Во всех исполкомах создана соответствующая служба информации, о работе которой рассказывается на сайте администрации.

Сама процедура бесплатная. Но нужно заплатить за справки об отсутствии либо наличии недвижимости за всех членов семьи, в том числе за старые фамилии супруги либо супруга. Для обычной семьи выходит от 3 до 5 справок. Например, если состав семьи 3 человека (родители и ребёнок), то надо оплатить 3-4 справки (муж, жена, ребёнок, добрачная фамилия жены/мужа — если была смена фамилии). Стоимость одной справки — 0,1 базовая величина (на 26.08.19 это 2,55 руб. за одну справку).

В соответствующий исполком либо по месту работы надо представить:

  • заявление с указанием времени (часы, минуты) и даты его подачи;
  • паспорт; для лиц в браке — паспорта обоих супругов;
  • паспорта детей, при их отсутствии — свидетельства о рождении;
  • документ об оплате справок об отсутствии недвижимости (реквизиты предварительно берутся в исполкоме);
  • документы, подтверждающие право на льготную очередь (многодетные, бедные, сироты).

По закону ведутся два списка — общий и список лиц, которым положено предоставление социального жилья (квартира по договору найма, как было в СССР). Право на такие квартиры имеют (п. 63 Положения, утв. Указом 563 от 16 дек. 13 г.):

  • граждане, утратившие жильё при чрезвычайных ситуациях (война, терроризм, землетрясение и т.д);
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • сироты;
  • инвалиды по Закону о Чернобыльской аварии;
  • инвалиды войны в Афганистане и лица, получившие инвалидность во время прохождения службы в армии;
  • инвалиды с детства, если инвалидность связана с ведением боевых действий;
  • лица, которые не могут проживать в однокомнатной квартире (комнате) вследствие наличия заболеваний по перечню Минздрава;
  • инвалиды 1 и 2 групп, ели они одиноки и не работают;
  • граждане с детьми инвалидами;
  • герои Беларуси;
  • лица с доходами ниже прожиточного минимума: семьи лиц погибших при выполнении служебного долга, инвалиды 1 и 2 групп, многодетные семьи, инвалиды 3 группы, находящиеся в домах-интернатах, участники боевых действий, лица, воспитывающие трех и более сирот, пенсионеры.

Становимся в очередь на квартиру по новым правилам

Процесс постановки в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий регулирует Указ Президента Республики Беларусь от 16 декабря 2013 года № 563 «О некоторых вопросах правового регулирования жилищных отношений». Также нормы этого документа дублируются в Жилищном кодексе.


— паспорта граждан Республики Беларусь или иные документы, удостоверяющие личность всех совершеннолетних граждан, свидетельства о рождении несовершеннолетних детей, принимаемых на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий;

— справка о занимаемом в данном населенном пункте жилом помещении и составе семьи, выдаваемая организацией, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющей жилищно-коммунальные услуги, или организацией, предоставившей жилое помещение, или районным, городским (городов районного подчинения), поселковым, сельским советом депутатов (исполнительным комитетом);

— справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в населенном пункте по месту подачи заявления о принятии на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий (при подаче заявления в г. Минске — о находящихся в собственности гражданина и проживающих совместно с ним членов его семьи жилых помещениях в г. Минске и Минском районе), выдаваемые территориальной организацией по государственной регистрации недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним;

— решение местного исполнительного и распорядительного органа о признании занимаемого жилого помещения не соответствующим установленным для проживания санитарным и техническим требованиям;

— заключение врачебно-консультационной комиссии о наличии у гражданина заболеваний, указанных в перечне, определяемом Министерством здравоохранения, при наличии которых признается невозможным его совместное проживание с другими лицами в одной комнате или однокомнатной квартире;

— копии документа об образовании и трудового договора (контракта) с трудоустроившей организацией;

— документы, подтверждающие право на внеочередное или первоочередное предоставление жилого помещения, — в случае наличия такого права;

— сведения о доходе и имуществе каждого члена семьи — в случае принятия на учет граждан, имеющих право на получение жилого помещения социального пользования в зависимости от их дохода и имущества;

— договор найма жилого помещения.

В Указе есть Положение об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилищного фонда. В нем подробно расписано, кто может стать в очередь. Пройдемся по самым важным пунктам.

Нуждающимся в улучшении жилищных условий признается гражданин и члены его семьи, не имеющие в собственности жилое помещение в том населенном пункте, где они проживают. Стоит остановиться на членах семьи. Например, если сын женился, то семьей считается он и его супруга, а не он и его родители. Наличие недвижимости определяется по такому же принципу. То есть родительская недвижимость никак не влияет на положение сына и его жены. Важный нюанс здесь касается города Минска. Чтобы минчанину стать на очередь нуждающихся, у него не только в Минске, но и в Минском районе не должно быть в собственности никакой недвижимости.

Далее, если какая-то недвижимость у гражданина все-таки есть, определить, может ли он стать на учет нуждающихся, можно по количеству квадратных метров на каждого проживающего в этой недвижимости. Это высчитывается следующим образом: на каждого проживающего должно быть отведено не менее 15 кв. м по всей стране и не менее 10 кв. м в Минске.

Также в очередь имеют право становиться молодые специалисты, прибывшие по распределению, направленные на работу в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста (рабочего, служащего), или специалисты, прибывшие по направлению государственных органов и других организаций на работу в организации, расположенные на территориях с уровнем радиоактивного загрязнения свыше 5 кюри на квадратный километр и приравненных к ним территориях.

В очередь ставят детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в случае если они не имеют собственности.

Также на очередь могут претендовать относящиеся к молодым семьям пары, впервые вступившие в брак (оба супруга), если ни один из них не имеет в собственности недвижимости, не является нанимателем арендной государственной квартиры и не участвует в долевом строительстве.

Гражданин не принимается в очередь, если он намеренно ухудшил свои жилищные условия, причем в течение последних пяти лет. Например, у семьи была квартира, где на каждого проживающего было больше 10 кв.м. После ее решили продать, купить недвижимость меньшей площади, чтобы стать на учет нуждающихся. В этом случае в очередь не принимают. Если квартира была продана больше, чем пять лет назад, то вы можете стать на учет.

Важно упомянуть тех граждан, кто прибыл в Минск из других населенных пунктов. В течении 10 лет с момента прибытия и регистрации в Минске гражданин не имеет права становиться в очередь на улучшение жилищных условий. Законодатель определил, что Минск не резиновый. Ведь не только столица должна развиваться. Устойчивость стола зависит от количества ножек. Если она одна — положение стола будет шатким. Поэтому должны развиваться не только экономики Минска, но и других городов. Исключением из этого правила являются только молодые специалисты, которые прибыли в Минск по распределению.

Кроме этих, есть и иные основания исключения из очереди, предусмотренные п. 4 Положения об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.


Местные исполнительные и распорядительные органы ежегодно с 1 февраля до 1 мая уточняют данные, являющиеся основанием для сохранения права граждан состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.


Материал подготовлен при экспертной поддержке Павла Астапени, юриста и директора агентства недвижимости «Эксперт».

Страны: Беларусь

Города: Минск

Темы: Агентства недвижимости; Общество; Специальные проекты; Новости

Сюжет: Юридическая шпаргалка

  • Основные условия и особые предложения
  • Типичные планы
  • Структура паевого фонда
  • Стоимость учётного пая [уп]
  • Ответы на вопросы
  • Открытые встречи
  • Очерёдность
  • Список квартир
  • Опережение и отставание по выкупу
  • Переплаты
  • Рубрика сомнений
  • Досрочный выход
  • Застройщики Беларуси
  • Рекомендации по платежам
  • Обратная связь

В народе все говорят именно «постановка в очередь на жилье». В официальных документах это трактуется как «постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий». Сегодня в городе в такой очереди стоят 29 500 человек. Что же дает постановка на учет? Когда очередь подошла, можно претендовать на помощь государства в приобретении недвижимости. Эта помощь выражается в государственной поддержке, направляемой на улучшение жилищных условий. Например, помощь может выражаться в предоставлении субсидии на уплату части процентов за пользование кредитом и субсидии на погашение основного долга по кредиту (далее – субсидии).

Встать в очередь на жилье может далеко не каждый желающий. Для этого предусмотрены 12 пунктов, прописанных в Положении №563 от 16.12.2013 «Об учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и о порядке предоставления жилых помещений государственного жилого фонда». Одно из оснований постановки на учет – обеспеченность менее 15м2 общей площади жилья на каждого зарегистрированного человека в квартире или доме. Именно малая обеспеченность жилплощадью и молодая семья (одному из супругов должно быть до 31 года), впервые вступившие в брак (оба супруга) и не имеющая отдельного жилья в собственности или в пользовании, – наиболее частые условия постановки на учет в Бресте.

Очередь мечты. Как стать нуждающимся в улучшении жилищных условий

— При постановке на учет чаще отказываем в том случае, когда люди искусственно ухудшают свои условия, — говорит Татьяна Алексеевна. — К таким случаям относится ситуации, когда у человека было достаточно квадратных метров, а потом по определенным причинам стала обеспеченность менее 15м2 на зарегистрированного в жилом помещении. Каким это образом произошло? Пример из жизни. Девушка живет в квартире на площади более 15м2. У нее не первый брак и претендовать на помощь как молодая семья она не может. Тогда возникает мысль, а не прописать ли в своей квартире какого-либо родственника – брата, сестру, у которого есть своя квартира или дом? Когда пропишет в своей квартире, понятно, обеспеченность станет менее 15 м2. И она пытается встать в очередь на жилье. Однако мы индивидуально рассматриваем каждый случай. И если видим, что человек ранее был обеспечен «квадратами» – мы откажем ему в постановке на учет поскольку посчитаем это искусственным ухудшением жилищных условий. И в течение 5 лет будем отказывать. Или, к примеру, у вас была квартира, вы ее продали и прописались к родителям. К вам применим ту же терминологию – ухудшение жилищных условий и отказ в постановке в течение 5 лет.

1. Для рассмотрения вопроса о постановке на такую очередь запрашиваются или представляются следующие документы:

  • справка о занимаемом в жилом помещении площади и составе семьи. Выдает ЖЭС, ЖСПК, товарищество собственников (организация, которая обслуживает дом);
  • справка об имеющимся в собственности гражданина жилых помещений. Выдается в Брестском агентстве по государственной регистрации и земельному кадастру. Необходимо взять справки о принадлежащем имуществе на свое имя и на имя каждого члена семьи, проживающего с вами. На каждого человека справка берется отдельно. И если кто-то из них сменил фамилию, например, сестра вышла замуж, то справка берется и на ее девичью фамилию, и на фамилию мужа. Стоимость одной справки — 2,55 руб.
  • В отдельных случаях необходимо подтверждать льготы. Например, предоставлять удостоверение инвалида, справку из ЗАГСа от том, что оба супруга впервые вступили в брак, удостоверение ветерана боевых действий на территории других государств и т. д.

2. Вместе с собранными документами обращаетесь в отдел по учету и распределению жилья администрации района по месту проживания.

Такая потребность человека определяется по нескольким категориям. Учитывается количество имеющихся квадратных метров на одного жителя квартиры либо дома, санитарные нормы жилища, семейный статус желающего стать в очередь, состав проживающих на одной площади, место и условия работы человека.

Начнём с площади жилья. В Беларуси на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют право стать те граждане, в жилье которых на одного человека приходится менее 15 метров квадратных жилой площади. Для Минска и Минского района показатель ниже – 10 квадратов, и при этом показатель рассчитывается исходя из общей площади помещения, а не только из жилой.

Также важно учитывать, что если вы живёте семьёй в квартире, где квадратных метров не хватает, однако у одного из членов семьи есть в собственности другое жилище в этом же городе/населённом пункте (для Минска в учёт идёт и Минский район), то это жильё будет засчитано в сумму общего количества метров при принятии решения о постановке вас на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

То есть, если муж, жена и двое детей проживают в Минске в тесной «однушке» площадью 32 м2, но на мужа записан частный дом на 60м2 в Минском районе, то общая площадь для этой семьи равна 92м2, а на одного члена приходится 23м2. Соответственно, на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий они стать не могут.

Среди тех, кто может встать на очередь на жилье, также числятся:

  • люди, чьё место проживания не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
  • люди, чья болезнь требует отдельного проживания, а также их сожители
  • люди, проживающие в одной квартире или доме, но не являющиеся родственниками
  • люди, работающие на загрязнённых радиацией территориях
  • молодые семьи, в которых ни один из супругов не имеет собственной недвижимости, не арендует квартиру у государства и не участвует в строительстве жилья
  • люди, проживающие в общежитии на постоянной основе
  • молодые специалисты, прибывшие на работу по распределению

Став на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий , можно получить возможность обзавестись социальной квартирой даже бесплатно, однако она полагается очень малому количеству людей, а сама недвижимость потом будет обложена ограничениями к продаже, приватизации, передаче по наследству и многому другому, поскольку все еще принадлежит государству и выдаётся им не в собственность, а в неограниченное по времени пользование.

К тем, кто имеет право на получение жилья от государства безвозмездно, относятся дети-сироты, люди, потерявшие жильё в результате природных и техногенных катастроф, терактов, Герои Беларуси, ветераны-интернационалисты, военные и сотрудники силовых структур, уволенные в запас и получившие на службе ранения, одинокие инвалиды 1 и 2 групп, одинокие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами, Матери-Героини и некоторые другие категории граждан.

Основным местом для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий является исполком по месту жительства, однако у этого правила есть и исключения. Так, если вам пологается улучшение условий проживания по службе или работе, то подавать документы для нуждающихся в жилье вы можете прямо по месту трудоустройства. Уточните у начальства, какой отдел в вашей организации занимается этим. С большой долей вероятности это будет отдел кадров. При этом возможность подать документы по месту работы не запрещает и подачи заявления через исполком.

Благодаря системе «одно окно» вам необязательно самостоятельно собирать многочисленные документы для постановки на очередь на жилье. Большинство бумаг исполком или организация запросят в необходимых органах самостоятельно (услуга может быть платной), а лично вам потребуется предоставить следующие документы

  • Заявление о постановке на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий
  • Паспорт для совершеннолетнего или свидетельство о рождении для несовершеннолетнего
  • Справку о доходах
  • Сведения о принадлежащем каждому члену семьи имуществе
  • Документы, подтверждающие право первоочередного или внеочередного заселения при их наличии.

На рассмотрение всех документов и принятие решения исполкому требуется месяц.

Льготное жилье в короткий срок. Как государство поддерживает многодетные семьи

Отказать в приёме на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий могут тем гражданам, которые официально зарегистрированы в общежитиях, но на самом деле там не проживают. Также не примут тех, кто по собственному желанию ухудшил свои условия проживания либо имеет в собственности в этом же населённом пункте жилище более высокого качества, переезд в которое снимет необходимость постановки на учёт.
Не смогут в течении 5 лет повторно стать в очередь и те, кто уже воспользовался своим правом на улучшение жилищных условий. Однако есть исключение для случая, если в семье появился новый ребёнок.

Для желающих стать в очередь в Минске или Минском районе важно знать, что это возможно только по прошествии 10 лет с момента регистрации в столице и по прошествии 5 лет – с момент регистрации в Минском районе. Исключение в данной ситуации составляют молодые супруги, дети-сироты и молодые специалисты, прибывшие в город по распределению на работу.

Исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданина могут в случае, если условия его проживания улучшились за время нахождения в очереди.

Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, получают следующие привилегии:

  • Получение льготного кредита с меньшей процентной ставкой или субсидии в виде адресных денежных средств на строительство/приобретение доли/покупку жилья.
  • Смягчение долговых обязательств по действующему займу.
  • Получение финансовой помощи для покупки жилья от работодателя.
  • Возможность долевого участия в жилищных комплексах по доступной стоимости.
  • Право на покупку земельного надела без аукциона.
  • Право на доступную цену аренды коммерческого помещения.
  • Право получить социальное жилье.

Чтобы встать в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и воспользоваться одним из перечисленных прав, документы нужно подать в период с 1 февраля до 1 мая текущего года. Именно в этот срок местные власти рассматривают и уточняют данные, дающие основание для присваивания этого статуса.

Получить статус нуждающегося в улучшении жилищных условий в 2019 году в Беларуси, возможно, только после нескольких лет с момента их ухудшения. В перечень входят следующие факты:

  • Увеличение семьи.
  • Повреждение, уничтожение, получение статуса нежилого, раздел/продажа части/доли помещения.
  • Чтобы улучшить жилищные условия в Минске, необходимо прожить/проработать в столице не менее 10 лет. От этого правила освобождены дети-сироты, а также нетрудоспособные члены семьи претендующего ― супруги, дети, родители.
  • Нельзя получить статус нуждающегося, если проживание в худших реалиях нельзя назвать фактическим.
  • Нельзя претендовать на постановку в очередь, если семья или гражданин уже воспользовались аналогичными льготами. Это не касается тех, чья семья увеличилась после получения статуса или для военнообязанных.

Ограничены в праве очереди и те граждане, кто не проживает в конкретном объекте собственности. Чтобы доказать свое право на постановку в очередь, необходимо прописаться там и оплачивать коммунальные услуги, а также доказать, что условия не отвечают нормам комфортного и удобного жилья.

Стандартный пакет документов для постановки в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий представляет собой следующее:

  1. Заявление. Бланк можно заполнить в учреждении, принимающем документы. Как правило, это городские и областные исполкомы.
  2. Паспорта всех претендующих, а также документы на детей и о заключении брака.
  3. Правоустанавливающие бумаги, позволяющие претендовать на постановку вне очереди.
  4. Сведения о доходах всех лиц.
  5. Выписки о состоянии здоровья, если причиной поменять жилье становится именно оно.

Исполком оказывает помощь гражданам в сборе иных документов, а именно:

  • Справки о составе семьи и занимаемом помещении из паспортного стола и БТИ.
  • Выписка из единого реестра, об имеющихся у претендентов объектах собственности.
  • Решение комиссии о несоответствии помещения нормальным условиям и нормам.
  • Договор найма для общежитий, съемных квартир и т. д.
  • Для граждан, чьим вопросом занимается трудовая организация, исполком запрашивает информацию о трудоустройстве.

Более подробный перечень для конкретной ситуации легко узнать в исполкоме ближайшего населенного пункта.

В течение одного месяца организация должна рассмотреть и вынести решение о постановке на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, либо аргументировать отказ. Документ, удостоверяющий право обратившегося, содержит в себе следующие сведения:

  • дата постановки на учет;
  • основание;
  • численность семьи;
  • порядковый номер в очереди.

Если претендент считает, что отказ в праве на статус нуждающегося в улучшении жилищных условий неправомерен, он может обжаловать его в суде.

Для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и уже находящихся в этом статусе, интересным предложением является получение субсидии на погашение основной части ипотеки и/или уплату процентов. Следует знать, кому и сколько.

На погашение части процентов могут претендовать все признанные категории. Это:

  • семьи с 3 несовершеннолетними детьми, а также дети-сироты ― ставка по программе рефинансирования +2%.
  • семьи с 4 и более детьми ― ставка +3%.
  • остальные категории ― чистая ставка рефинансирования.

На погашение части основного долга смогут претендовать только многодетные и молодые семьи, усыновившие/удочерившие ребенка, а также дети, оставшиеся без попечения родителей. Суммы довольно существенные:

  • 95% ― для семей с 3 детьми.
  • 100% для семей с 4 и более детьми.
  • 10% и 20% для рождения/усыновления первого и второго ребенка, соответственно.
  • 35% ― для детей-сирот.

Базовый размер субсидии может меняться в зависимости от новых условий и семейных обстоятельств граждан.

Участки для строительства домов

Теоретически очередь на улучшение жилищных условий в городе Минске не отличается от такой де процедуры в других регионах Республики, хотя и движется несколько медленнее. Ну и метраж на человека не должен превышать 10 кв.м (в других регионах – 15 кв.м).

За 2016 год в столице в полном объеме выполнена программа жилищного строительства. В эксплуатацию введено более 10 тысяч квартир. При этом более четверти от общего объема жилья построено для граждан, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для многодетных семей построено 977 квартир. Более 15% жилья возведено с государственной поддержкой в виде льготных кредитов и безвозмездных субсидий.

Согласно постановлению Совмина от 29 декабря 2018 года №987, опубликованному на сайте правительства, в Беларуси в 2019 году планировалось построить 4 миллиона квадратных метров жилья. В Минске – 670 тысяч квадратных метров жилья (на 50 тысяч «квадратов» меньше, чем планировалось построить в 2018 году). На долю столицы 200 тысяч метров было запланировано построить для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

  • Сирот лишили права на пожизненные бесплатные квартиры
  • Нацбанк защитит граждан, купивших жильё в лизинг
  • Лукашенко потребовал справедливого распределения арендного жилья
  • Что грозит жильцам неприватизированных квартир?

Граждане, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, получают следующие привилегии:

  • Получение льготного кредита с меньшей процентной ставкой или субсидии в виде адресных денежных средств на строительство/приобретение доли/покупку жилья.
  • Смягчение долговых обязательств по действующему займу.
  • Получение финансовой помощи для покупки жилья от работодателя.
  • Возможность долевого участия в жилищных комплексах по доступной стоимости.
  • Право на покупку земельного надела без аукциона.
  • Право на доступную цену аренды коммерческого помещения.
  • Право получить социальное жилье.

Чтобы встать в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий и воспользоваться одним из перечисленных прав, документы нужно подать в период с 1 февраля до 1 мая текущего года. Именно в этот срок местные власти рассматривают и уточняют данные, дающие основание для присваивания этого статуса.

На улучшение жилищных условий в Беларуси претендуют многие. Однако, присвоение статуса положено лишь следующим категориям:

  • Гражданам без жилья по месту работы или людям, не имеющим его вообще.
  • Семьям, чей состав увеличился, и принятого норматива в 15 кв. м. на человека не хватает.
  • Владельцам помещений, лишенных безопасности по санитарным и техническим правилам.
  • Гражданам, постоянно проживающим в общежитиях или другом социальном жилье. Аренду и съем квартиры необходимо регистрировать официально.
  • Лицам с заболеваниями, отраженными в перечне Минздрава Республики, не позволяющими проживать с другими лицами.
  • Любому собственнику доли одной квартиры менее 15 кв. м.
  • Лицам, не имеющим близкого родства, но проживающим в объектах с неизолированными помещениями.
  • Владельцам однокомнатных квартир.
  • Лицам, имеющим статус молодой семьи.
  • Инвалиды детства, сироты, граждане, находящиеся на попечении интернатов, вне зависимости от возраста.
  • Граждане, работающие с вредным, радиоактивным излучением.

Установление фактов, предполагающих присвоение статуса, является основанием постановки для получения статуса нуждающегося и для постановки на очередь.

Очередь нуждающихся на улучшение жилищных условий

Стандартный пакет документов для постановки в очередь нуждающихся в улучшении жилищных условий представляет собой следующее:

  1. Заявление. Бланк можно заполнить в учреждении, принимающем документы. Как правило, это городские и областные исполкомы.
  2. Паспорта всех претендующих, а также документы на детей и о заключении брака.
  3. Правоустанавливающие бумаги, позволяющие претендовать на постановку вне очереди.
  4. Сведения о доходах всех лиц.
  5. Выписки о состоянии здоровья, если причиной поменять жилье становится именно оно.

Исполком оказывает помощь гражданам в сборе иных документов, а именно:

  • Справки о составе семьи и занимаемом помещении из паспортного стола и БТИ.
  • Выписка из единого реестра, об имеющихся у претендентов объектах собственности.
  • Решение комиссии о несоответствии помещения нормальным условиям и нормам.
  • Договор найма для общежитий, съемных квартир и т. д.
  • Для граждан, чьим вопросом занимается трудовая организация, исполком запрашивает информацию о трудоустройстве.

Более подробный перечень для конкретной ситуации легко узнать в исполкоме ближайшего населенного пункта.

Для граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и уже находящихся в этом статусе, интересным предложением является получение субсидии на погашение основной части ипотеки и/или уплату процентов. Следует знать, кому и сколько.

На погашение части процентов могут претендовать все признанные категории. Это:

  • семьи с 3 несовершеннолетними детьми, а также дети-сироты ― ставка по программе рефинансирования +2%.
  • семьи с 4 и более детьми ― ставка +3%.
  • остальные категории ― чистая ставка рефинансирования.

На погашение части основного долга смогут претендовать только многодетные и молодые семьи, усыновившие/удочерившие ребенка, а также дети, оставшиеся без попечения родителей. Суммы довольно существенные:

  • 95% ― для семей с 3 детьми.
  • 100% для семей с 4 и более детьми.
  • 10% и 20% для рождения/усыновления первого и второго ребенка, соответственно.
  • 35% ― для детей-сирот.

Базовый размер субсидии может меняться в зависимости от новых условий и семейных обстоятельств граждан.

Источник: https://www.hata.by/articles/ochered_nuzhdajuschihsya_na_uluchshenie_zhilischnyh_uslovij_-8884/

Гродно, 4 пер. Калинина, 13 27,1 1969 89 10. двухкомнатная квартира № 4, оборудована печным отоплением, электроснабжением, холодным водоснабжением, местной канализацией, имеется дворовая колонка холодной воды, газ – привозной г.

Гродно, ул. Друцк , 2 47,4 1952 130 Свободное арендное жильё в Ленинском районе города Гродно № Наименование арендного жилья Адрес Общая площадь, кв.

метров Год ввода дома в эксплуатацию Ориентировочная арендная плата без учёта коммунальных платежей, руб. 1.

В случае не предоставления гражданами документов, необходимых для принятия решения о предоставлении жилого помещения коммерческого использования, эти документы запрашиваются горисполкомом.

При этом в связи с тем, что законодательством предусмотрена плата за выдачу РУП «Гродненское агентство по государственной регистрации и земельному кадастру» справки о находящихся в собственности гражданина и членов его семьи жилых помещениях в соответствующем населенном пункте (2,45 руб.

за одну справку), обратившийся с заявлением о предоставлении жилого помещения коммерческого использования гражданин также предоставляет документ, подтверждающий плату за их выдачу.

Как встать в очередь на жилье?

Сама процедура бесплатная. Но нужно заплатить за справки об отсутствии либо наличии недвижимости за всех членов семьи, в том числе за старые фамилии супруги либо супруга. Для обычной семьи выходит от 3 до 5 справок.

Например, если состав семьи 3 человека (родители и ребёнок), то надо оплатить 3-4 справки (муж, жена, ребёнок, добрачная фамилия жены/мужа — если была смена фамилии). Стоимость одной справки — 0,1 базовая величина (на 26.08.19 это 2,55 руб.

за одну справку).

В соответствующий исполком либо по месту работы надо представить:

  • заявление с указанием времени (часы, минуты) и даты его подачи;
  • паспорт; для лиц в браке — паспорта обоих супругов;
  • паспорта детей, при их отсутствии — свидетельства о рождении;
  • документ об оплате справок об отсутствии недвижимости (реквизиты предварительно берутся в исполкоме);
  • документы, подтверждающие право на льготную очередь (многодетные, бедные, сироты).

По закону ведутся два списка — общий и список лиц, которым положено предоставление социального жилья (квартира по договору найма, как было в СССР). Право на такие квартиры имеют (п. 63 Положения, утв. Указом 563 от 16 дек. 13 г.):

  • граждане, утратившие жильё при чрезвычайных ситуациях (война, терроризм, землетрясение и т.д);
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • сироты;
  • инвалиды по Закону о Чернобыльской аварии;
  • инвалиды войны в Афганистане и лица, получившие инвалидность во время прохождения службы в армии;
  • инвалиды с детства, если инвалидность связана с ведением боевых действий;
  • лица, которые не могут проживать в однокомнатной квартире (комнате) вследствие наличия заболеваний по перечню Минздрава;
  • инвалиды 1 и 2 групп, ели они одиноки и не работают;
  • граждане с детьми инвалидами;
  • герои Беларуси;
  • лица с доходами ниже прожиточного минимума: семьи лиц погибших при выполнении служебного долга, инвалиды 1 и 2 групп, многодетные семьи, инвалиды 3 группы, находящиеся в домах-интернатах, участники боевых действий, лица, воспитывающие трех и более сирот, пенсионеры.

1. Может ли гражданин самостоятельно представить необходимые документы?

Да, может. При этом в заявлении делается советующая пометка.

В ряде случаев, если вам действительно нужно срочно вступить в долевое строительство, вы можете самостоятельно представить справки о месте жительства, об отсутствии жилья, о том, что супруг не состоит на очереди в другом населённом пункте, справку о том, что супруги впервые в браке, другие документы в зависимости от оснований постановки на жилищную очередь.

2. С какого момента гражданин считается вставшим на учет?

С момента подачи заявления. В больших исполкомах вместе с вами подавать заявления могут десятки человек, поэтому обращайте внимание на указание не только даты, но и времени.

3. Как обычному человеку встать на очередь в райцентре, если гражданин проживает в деревне?

Такая потребность человека определяется по нескольким категориям. Учитывается количество имеющихся квадратных метров на одного жителя квартиры либо дома, санитарные нормы жилища, семейный статус желающего стать в очередь, состав проживающих на одной площади, место и условия работы человека.

Начнём с площади жилья. В Беларуси на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий имеют право стать те граждане, в жилье которых на одного человека приходится менее 15 метров квадратных жилой площади. Для Минска и Минского района показатель ниже – 10 квадратов, и при этом показатель рассчитывается исходя из общей площади помещения, а не только из жилой.

Также важно учитывать, что если вы живёте семьёй в квартире, где квадратных метров не хватает, однако у одного из членов семьи есть в собственности другое жилище в этом же городе/населённом пункте (для Минска в учёт идёт и Минский район), то это жильё будет засчитано в сумму общего количества метров при принятии решения о постановке вас на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий.

То есть, если муж, жена и двое детей проживают в Минске в тесной «однушке» площадью 32 м2, но на мужа записан частный дом на 60м2 в Минском районе, то общая площадь для этой семьи равна 92м2, а на одного члена приходится 23м2. Соответственно, на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий они стать не могут.

Среди тех, кто может встать на очередь на жилье, также числятся:

  • люди, чьё место проживания не соответствует санитарно-гигиеническим требованиям
  • люди, чья болезнь требует отдельного проживания, а также их сожители
  • люди, проживающие в одной квартире или доме, но не являющиеся родственниками
  • люди, работающие на загрязнённых радиацией территориях
  • молодые семьи, в которых ни один из супругов не имеет собственной недвижимости, не арендует квартиру у государства и не участвует в строительстве жилья
  • люди, проживающие в общежитии на постоянной основе
  • молодые специалисты, прибывшие на работу по распределению

Став на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий , можно получить возможность обзавестись социальной квартирой даже бесплатно, однако она полагается очень малому количеству людей, а сама недвижимость потом будет обложена ограничениями к продаже, приватизации, передаче по наследству и многому другому, поскольку все еще принадлежит государству и выдаётся им не в собственность, а в неограниченное по времени пользование.

К тем, кто имеет право на получение жилья от государства безвозмездно, относятся дети-сироты, люди, потерявшие жильё в результате природных и техногенных катастроф, терактов, Герои Беларуси, ветераны-интернационалисты, военные и сотрудники силовых структур, уволенные в запас и получившие на службе ранения, одинокие инвалиды 1 и 2 групп, одинокие пенсионеры, семьи с детьми-инвалидами, Матери-Героини и некоторые другие категории граждан.

Основным местом для постановки на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий является исполком по месту жительства, однако у этого правила есть и исключения.

Так, если вам пологается улучшение условий проживания по службе или работе, то подавать документы для нуждающихся в жилье вы можете прямо по месту трудоустройства. Уточните у начальства, какой отдел в вашей организации занимается этим.

С большой долей вероятности это будет отдел кадров. При этом возможность подать документы по месту работы не запрещает и подачи заявления через исполком.

Жизнь в квадрате или как стать на очередь на жилье

Отказать в приёме на учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий могут тем гражданам, которые официально зарегистрированы в общежитиях, но на самом деле там не проживают.

Также не примут тех, кто по собственному желанию ухудшил свои условия проживания либо имеет в собственности в этом же населённом пункте жилище более высокого качества, переезд в которое снимет необходимость постановки на учёт.

Не смогут в течении 5 лет повторно стать в очередь и те, кто уже воспользовался своим правом на улучшение жилищных условий. Однако есть исключение для случая, если в семье появился новый ребёнок.

Для желающих стать в очередь в Минске или Минском районе важно знать, что это возможно только по прошествии 10 лет с момента регистрации в столице и по прошествии 5 лет – с момент регистрации в Минском районе. Исключение в данной ситуации составляют молодые супруги, дети-сироты и молодые специалисты, прибывшие в город по распределению на работу.

Исключить с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий гражданина могут в случае, если условия его проживания улучшились за время нахождения в очереди.

Если вы попадаете под категорию нуждающихся в улучшении своих жилищных условий, у вас возникает вопрос – где встать на очередь на квартиру. Вы можете подать соответствующие документы в Минский городской исполнительный комитет по адресу: г. Минск, пр. Независимости, 8.

На официальном сайте органа государственной власти есть раздел, касаемый квартирной очереди, на котором вы можете по интернету отслеживать информацию по вашему личному номеру в общем списке очереди. Для этого нужно заполнить короткую анкету и получить информацию онлайн.

Молодой семье, где один из супругов имеет возраст не более 31 года и для обоих супругов данный брак был первым, предназначается специальная квартирная очередь. В данной льготной очереди сроки получения квартиры могут быть более сжатыми. При кредитовании жилья для молодой семьи имеется льготная процентная ставка – 5 %, срок такого кредита составляет двадцать лет для городской местности.

Многодетные семьи тоже попадают под льготную категорию очереди на квартиру. Около 22% всех новых домов рассчитываются именно для этой категории населения. Многодетной семье может предоставляться льготный кредит на строительство или покупку квартиры согласно указа Президента Республики Беларусь №13 от 6 января 2012 года.


Хотите построить квартиру в рассрочку? Смотрите возможные предложения на Domovita.

По некоторым расчётам и проведённым исследованиям для получения квартиры по очереди в Гродно необходимо ждать от 12 до 15 лет с учётом того, что очередь двигается от 300 до 1200 человек в год.

Напрашивается вопрос, как ускорить процесс получения квартиры в Гродно по очереди. На этот вопрос есть 4 варианта:

  1. необходимо иметь многодетную семью.
  2. иметь тяжёлую форму туберкулёза.
  3. родить ребёнка-инвалида.
  4. воины-афганцы.

Согласитесь, условия не совсем радужные для тех, кто хочет создать свою семью в Беларуси.

Приведём ниже несколько условий, которые позволяют стать на учёт в Гродно по получению квартиры:

  • лица, проживающие в общежитиях, за исключением граждан, вселившихся в общежитие в связи с обучением, сезонных или временных работников;
  • проживающие в однокомнатной квартире или в одной комнате с другими гражданами независимо от пола, кроме супругов.
  • впервые вступившие в брак, если ни один из них не имеет в собственности отдельной квартиры либо отдельного жилого дома и(или) не является нанимателем отдельного одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного в населённом пункте по месту принятия на учёт;
  • родившие (усыновившие) и воспитывающие детей без вступления в брак, после расторжения брака либо овдовевшие (и не вступившие в брак) и не имеющие в собственности отдельной квартиры либо отдельного жилого дома и(или) не является нанимателем отдельного одноквартирного жилого дома по договору найма жилого помещения государственного жилищного в населённом пункте по месту принятия на учёт.

В следующей новости мы опубликуем все условия для постановки на учёт лиц, нуждающихся в квартире в Гродно.

А пока все вопросы Вы можете задавать специалистам Ленинского РОВД:


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *