Деятельность такси по агентскому договору

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Деятельность такси по агентскому договору». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%. Значит, доход партнера только 5%, а остальные деньги они как бы не его доход, а идут транзитом, водителю. Соответственно, и налоговую базу формируют только эти 5%, а не вся полученная от агрегатора сумма. И при комиссии 5% уже получается прибыльный бизнес. Вроде бы прикрылись? Проблема решена?

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров. А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя. При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!). Получается, что услуг по перевозке не оказывает вообще никто? Чудесным образом пассажиры получают услугу по перевозке от неустановленных лиц? Контролерам это однозначно не понравится.

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

О рисках бизнеса партнеров агрегаторов такси

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если бы можно было не платить зарплатных налогов и при этом делать платежи напрямую «Агрегатор – Водитель», и это было бы законно – то зачем агрегатору нужны партнеры?

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов. А если водителей не нанимать? То какой расход тогда показывать? Получится, что со всей суммы дохода надо отдать 15%. Но тогда уж лучше только 6%. Впрочем, бывают варианты, когда и 15% УСН система годится, но это если у Вас есть что показывать в виде расхода: бензин, аренду автомобиля, ремонт и т.д.

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога. ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель. В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

ИП проще. ИП может выбрать систему УСН 6%, заплатить этот налог и остальными 94% выручки распоряжаться по собственному усмотрению. Можно нигде не документировать дальнейшее использование этих средств, закон этого не обязывает.

В случае использования ООО, после уплаты такого же налога, оставшиеся 94% являются собственностью ООО. ООО может использовать их любым законным образом, но обязано документировать любое последующее движение этих средств, т.е. вести бухгалтерский учет.

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ. В таком случае от предпринимателя попросят предоставить подтверждающие документы, на которых основаны проводимые платежи, и это еще полбеды. Нередки случаи блокировки счетов со стороны банка.

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель». Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Или, с другой стороны, водителям надо регистрировать свои ИП и самим становиться партнерами агрегаторов.

Агентский договор — документ, заключаемый между сторонами в тех случаях, когда по какой-либо причине требуется передача полномочий или функций третьим лицам. После его подписания компания-посредник будет от имени юридического лица осуществлять определенную деятельность.

Положения агентского соглашения Яндекс такси, согласно статьям 437 и 438 Гражданского кодекса РФ регулируют правовые отношения исполнителя и заказчика. У исполнителя есть полномочия от имени заказчика заключать сделки и осуществлять прочие юридические действия, предусмотренные агентским договором. Фактически он заменяет собой договор комиссии или поручения.

Договора, заключаемые партнерами Яндекс такси, являются публичной офертой, и определяют дальнейший порядок сотрудничества между таксомоторным предприятием (агентом) и любым физическим лицом старше 21 года (водителем или принципалом), который добровольно зарегистрировался в личном кабинете агрегатора Яндекс такси, и тем самым подтвердил принятие предложение о заключении соглашения. По желанию физического лица, прошедшего регистрацию на официальном сайте компании ему может быть выдан письменный экземпляр документа, содержащий все его существенные условия.

Если водитель не принимает какое-либо из условий публичной оферты — он не вправе использовать приложение Таксометр в своих целях.

Агентский договор включает в себя все вероятные условия предоставления водителям агентских услуг, направленных на подключение их к Яндекс Такси и необходим для узаконивания отношений между сторонами. Подписывая документ об оказании агентских услуг, принципал автоматически подтверждает, что:

  • является полностью дееспособным и присоединяется к договору исходя из собственных интересов;
  • введенные им при регистрации персональные данные достоверны;
  • в полном объеме изучил пункты настоящего соглашения, принимает их и обязуется соблюдать;
  • дает согласие на одностороннее изменение соглашения агентом и на получение информации об этом через официальный сайт компании;
  • имеет право заключать настоящий договор;
  • обязуется использовать предоставленное программное обеспечение в соответствии с условиями договора;
  • признает, что к отношениям между сторонами договора неприменим закон о защите прав потребителей, т. к. заключается документ в коммерческом интересе;
  • знает, что информация о технических, коммерческих и организационных условиях программного обеспечения и др. будут доводиться до сведения пользователей путем размещения на официальном сайте агента.

Если все условия были соблюдены — агрегатор Яндекс такси дает ограниченную, не подлежащую передаче третьим лицам лицензию, которая позволит скачать и установить на свое мобильное устройство программу Таксометр. Пользование предоставленной копией допускается только в личных целях.

Фото: предупреждение, что использование Таксометра возможно только после принятия условий договора.

В соответствии с Гражданским кодексом РФ предметом договора являются ключевые условия соглашения, на исполнение которых он и направлен.

Для агентского соглашения Яндекс Такси — это осуществление агентом ряда действий, направленных на обеспечение доступа принципала к Таксометру, а также контроль за предоставлением клиентам услуг такси с использованием функционала агрегатора. Дополнительно договор с Яндекс Такси для юридических лиц регулирует порядок взимания водителем с пассажиров платы за предоставленные таксомоторные услуги, контроль за отчислением комиссии сервиса Яндекс Такси, процесс перечисления водителю бонусов и надбавок, а также получение собственного вознаграждения, предусмотренного условиями настоящего соглашения.

Условия соглашения в вопросе предоставления водителю доступа к Таксометру считаются исполненными после того, как компания Яндекс Такси зарегистрирует таксиста и откроет ему доступ к программе.

Положение о расчетах между сторонами договора считают исполненным после того, как указанные суммы будут перечислены на расчетный счет принципала, указанный им при регистрации в системе. Если оплата услуг такси производилась наличными — агент вправе удержать причитающееся ему вознаграждение из средств, перечисленных Яндекс Такси в отчетном периоде.

Что водителям нужно знать об агентском договоре Яндекс Такси

Агентский договор между таксомоторным предприятием, партнером Яндекс Такси и будущим водителем должен в обязательном порядке включать в себя ряд положений.

  1. Предмет договора. В этом пункте максимально подробно должны быть описаны задачи, которые будет выполнять принципал. Здесь можно описать дополнительные условия заключения соглашения: по рекламе, обслуживанию автомобилей и т.д.
  2. Срок действия. Должен быть оговорён даже в том случае, если соглашение заключается до момента прекращения работы одной из сторон, т. е. бессрочно.
  3. Должно быть прописано, будет ли исполнитель действовать от своего лица, или как представить агента.
  4. Порядок расчета между сторонами. В этом пункте должно быть подробно описано как, в каких размерах и в какие сроки стороны получают вознаграждения за свою работу.
  5. Следующий важный раздел — права и обязанности сторон.
  6. Ответственность сторон. Здесь описывается порядок действия и санкционные меры, налагаемые в том случае, если одна из сторон ненадлежащим образом исполняет свои обязанности.
  7. Порядок разрешения возникающих споров. Указывается, что все конфликтные ситуации на первом этапе урегулируются переговорами сторон, а в том случае, если переговоры не привели к желаемым результатам — споры подлежат рассмотрению в суде.
  8. Заключительные положения. Здесь оговаривается, что все действия, не предусмотренные в тексте договора должны совершаться в соответствии с законами Российской Федерации, описывается право на одностороннее изменение условий со стороны агента, а также согласие водителя на обработку персональных данных.

Агентский договор может содержать пункты о невозможности заключать аналогичные соглашения с третьими лицами.

Возможны три варианта заключения агентского соглашения между водителем и таксопарком.

  1. Водитель лично приезжает в офис организации и подписывает договор.
  2. Договор можно заключить, обменявшись электронными версиями документов. Этот вариант используется в том случае, когда таксомоторное предприятие подключает водителей из других городов. Предприятие высылает водителю скан документа, он подписывает его и отправляет назад. То, что документ подписан методом обмена сканами, в обязательном порядке прописывается в его тексте.
  3. Договор-оферта. Агентский договор Яндекс Такси является публичной офертой, в нем выражается желание юридического лица, являющегося агентом, заключить соглашение на указанных в нем условиях с неограниченным кругом лиц, которые отзовутся на данное предложение.

Технически, каждый водитель, подключающийся к сервису Яндекс такси, подписывает агентский договор — в противном случае он не сможет получить доступ к Таксометру и зарегистрироваться в системе. Агентский договор на руки водителю не выдается, но если возникнет необходимость — таксомоторное предприятие обязано предоставить водителю письменную форму соглашения с подписью и печатью организации.

Каждый водитель перед тем, как заключить договор с Яндекс Такси, должен внимательно отнестись к его условиям. В случае возникновения каких-либо спорных ситуаций этот документ будет одним из доказательств сотрудничества с агентом.

Обратите внимание на несколько пунктов.

  1. Действительно ли вас устраивают все условия настоящего соглашения.
  2. В документе должно быть четко обозначено вознаграждение сторон и порядок расчетов между ними.
  3. Обратите внимание на права и обязанности сторон.
  4. Внимательно изучите все прописанные причины взимания штрафов и неустоек.
  5. Изучите гарантии агента и принципала, подтвержденные соглашением.
  6. Обратите внимание на пункт об ответственности сторон. Очень часто агенты не несут практически никакой материальной или административной ответственности перед принципалом или клиентом, а водитель, напротив — ответственен за любые нарушения, возникшие при оказании услуг при перевозке пассажиров или багажа.
  7. Изучите, перед кем лежит ответственность за качество оказания услуг по перевозке пассажиров, кому будут предъявляться жалобы, в случае возникновения проблем.
  8. Внимательно изучите порядок расторжения договора и его продления.

Согласно п. 1 ст. 432 Гражданского Кодекса РФ агентский договор считают заключенным, если полное и безоговорочное согласие достигнуто по всем существенным пунктам настоящего соглашения.

Видео: на что стоит обратить внимание при подписании договора — ключевые моменты.

Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

  • по соглашению сторон в любое время;
  • агентом или принципалом в порядке одностороннего отказа от сотрудничества и исполнения обязанностей. Для этого не менее чем за 30 дней до расторжения второй стороне должно быть направлено письменное уведомление о разрыве соглашения.

Существует несколько причин, по которым соглашение может быть расторгнуто агентом в одностороннем порядке.

  1. В процессе перевозки пассажиров принципал нарушил законодательство РФ.
  2. Водитель был занесен в черный список.
  3. Водитель не соблюдает стандарты сервиса Яндекс Такси или злоупотребляет ими.
  4. По итогам работы у водителя сформировался низкий рейтинг.
  5. При поступлении жалоб со стороны клиентов.

Фото: условия расторжения договора.

Партнер Яндекс Такси получает возможность подключать к работе других водителей или просто работать с агрегатором на личном автомобиле без участия посредников. Подобный статус могут получить как юридические, так и физические лица. Но для последних требуется обязательно оформить в налоговой службе статус индивидуального предпринимателя или самозанятого. Напрямую с водителями-физлицами компания не сотрудничает.

Договор Яндекс Такси для юридических лиц и водителей

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

«Яндекс.Такси» не работает с водителями-физлицами, потому что при выплатах им агрегатор обязан удерживать НДФЛ. Он, таким образом, снизил налоговые риски тем, что работает только с ООО или ИП и выступает агентом между пассажирами и этими ООО или ИП.

В договоре между «Яндекс.Такси» и Партнёром указано, что именно Партнёр оказывает услуги по перевозке пассажиров.

На самом же деле Партнёры в большинстве случаев создаются не как Таксопарки с наёмными водителями в штате, оказывающие пассажирские перевозки, а как посредники между «Яндекс.

Такси» и водителем-физлицом, оказывающие агентские услуги «по установлению взаимодействия между Сервисом „Яндекс.Такси” и Перевозчиком».

Важно! Если бы можно было на законных основаниях перечислять водителям плату за поездки без уплаты налогов с этих сумм, то «Яндекс.Такси» работал бы напрямую с водителями.

Поскольку водители не хотят регистрироваться как ИП, они заключают договоры с Партнёрами агрегатора.

Те в свою очередь получают деньги на свой счет от агрегатора и перечисляют их водителям за минусом своей комиссии.

Для водителя это выгодно, потому что он получает заказы через сервис, а для Партнёра это выгодно, потому что он получает комиссию. Сумма комиссии устанавливается Партнёром самостоятельно и в среднем равна 5-10%.

В этой системе взаимодействия получается, что налог с доходов водителя не платит никто. «Яндекс.Такси» платит налоги со своей комиссии, Партнёры платят налоги со своей комиссии, водители получают деньги от Партнёров и не платят налог. Получается, что сами водители работают вне рамок правового поля, а Партнёры оказывают пособничество в незаконной предпринимательской деятельности.

Таксист, посредник, агрегатор: кто заплатит НДФЛ?

К тому же при перечислении денег от «Яндекс.Такси» водителям Партнёр может быть признан налоговым агентом, то есть налоговая может признать, что обязанность исчислять НДФЛ и перечислять его в бюджет должен именно Партнёр.

В статье 226 Налогового кодекса указано: компании (ООО или ИП), от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доход, являются налоговыми агентами и обязаны удержать и перечислить налог на доходы физических лиц.

Поскольку в договоре с «Яндекс.Такси» указано, что Партнёр является исполнителем услуг, то договор между Партнёром и водителем может быть признан притворным.

Тогда налоговая инспекция может переквалифицировать агентский договор в трудовой и начислить все причитающиеся налоги с заработной платы водителя.

А вместе с налогами ещё и привлечь налогового агента к ответственности за невыполнение обязанности.

Каждая организация, планирующая заключить договор с такси Яндекс, должна обращать внимание на ряд важных факторов сотрудничества, а именно:

  • Такси должно приезжать в четко оговоренное время.
  • Поездка не должна занимать больше времени, чем для этого требуется.
  • Исправное состояние автомобилей, ухоженный внешний вид и опрятный салон.
  • Соответствие условиям поездки.

На эти факторы нужно обращать внимание в первую очередь, для этого их можно отдельно прописать в договоре или же оговорить в устной форме. В общем же плане, ответственность и обязанности сторон в любом случаи будут прописываться в бумагах.

Вне всяких сомнений он ничтожен, т.е. юридически недействителен. Как и ничтожен и любой другой договор между водителями и теми субъектами которые называют себя в терминах отсутствующих в законодательстве. О чем мы подробно рассказывали и уже достаточно давно. Причина ничтожности договоров — общий неправовой характер деятельности по перевозке пассажиров в такси.

Вообще было бы довольно странным представить себе какие-либо письменные договоры между членами наркокартелей или участниками и организаторами предоставления древнейших услуг.

Поэтому и какие-либо письменные договоры между перевозчиками и теми лицами, которые называют себя сервисами заказов такси, никогда не были в моде. Стороны предпочитали не оставлять каких-либо письменных следов своей противоправной деятельности.

Агентский договор — документ, заключаемый между сторонами в тех случаях, когда по какой-либо причине требуется передача полномочий или функций третьим лицам. После его подписания компания-посредник будет от имени юридического лица осуществлять определенную деятельность.

Положения агентского соглашения Яндекс такси, согласно статьям 437 и 438 Гражданского кодекса РФ регулируют правовые отношения исполнителя и заказчика. У исполнителя есть полномочия от имени заказчика заключать сделки и осуществлять прочие юридические действия, предусмотренные агентским договором. Фактически он заменяет собой договор комиссии или поручения.

Договора, заключаемые партнерами Яндекс такси, являются публичной офертой, и определяют дальнейший порядок сотрудничества между таксомоторным предприятием (агентом) и любым физическим лицом старше 21 года (водителем или принципалом), который добровольно зарегистрировался в личном кабинете агрегатора Яндекс такси, и тем самым подтвердил принятие предложение о заключении соглашения. По желанию физического лица, прошедшего регистрацию на официальном сайте компании ему может быть выдан письменный экземпляр документа, содержащий все его существенные условия.

Если водитель не принимает какое-либо из условий публичной оферты — он не вправе использовать приложение Таксометр в своих целях.

Агентский договор включает в себя все вероятные условия предоставления водителям агентских услуг, направленных на подключение их к Яндекс Такси и необходим для узаконивания отношений между сторонами. Подписывая документ об оказании агентских услуг, принципал автоматически подтверждает, что:

  • является полностью дееспособным и присоединяется к договору исходя из собственных интересов;
  • введенные им при регистрации персональные данные достоверны;
  • в полном объеме изучил пункты настоящего соглашения, принимает их и обязуется соблюдать;
  • дает согласие на одностороннее изменение соглашения агентом и на получение информации об этом через официальный сайт компании;
  • имеет право заключать настоящий договор;
  • обязуется использовать предоставленное программное обеспечение в соответствии с условиями договора;
  • признает, что к отношениям между сторонами договора неприменим закон о защите прав потребителей, т. к. заключается документ в коммерческом интересе;
  • знает, что информация о технических, коммерческих и организационных условиях программного обеспечения и др. будут доводиться до сведения пользователей путем размещения на официальном сайте агента.

Если все условия были соблюдены — агрегатор Яндекс такси дает ограниченную, не подлежащую передаче третьим лицам лицензию, которая позволит скачать и установить на свое мобильное устройство программу Таксометр. Пользование предоставленной копией допускается только в личных целях.

предупреждение, что использование Таксометра возможно только после принятия условий договора.

Деятельность такси по агентскому договору

Агентские договоры заключаются между официально зарегистрированными партнерами агрегатора Яндекс Такси (агентами) и лицами, которые оставили заявку на подключение к сервису (принципалами).

Сторонами агентского договора могут выступать:

  • принципал — водитель, физическое лицо, который заключил договор гражданско-правового характера или трудовое соглашение на тех условиях, что были указаны в оферте. Принципал в обязательном порядке должен иметь право на осуществление деятельности в сфере пассажироперевозок и иметь право на управление оговоренным транспортным средством. Водитель признается принципалом после того, как дает полное и безоговорочное согласие на принятие оферты (осуществления акцепта);
  • агент — физическое или юрлицо, выступающее в роли посредника и действующее в интересах принципала, получая за это оговоренное в условиях соглашения вознаграждение.

стороны агентского договора (наглядно).

Агентский договор между таксомоторным предприятием, партнером Яндекс Такси и будущим водителем должен в обязательном порядке включать в себя ряд положений.

  1. Предмет договора. В этом пункте максимально подробно должны быть описаны задачи, которые будет выполнять принципал. Здесь можно описать дополнительные условия заключения соглашения: по рекламе, обслуживанию автомобилей и т.д.
  2. Срок действия. Должен быть оговорён даже в том случае, если соглашение заключается до момента прекращения работы одной из сторон, т. е. бессрочно.
  3. Должно быть прописано, будет ли исполнитель действовать от своего лица, или как представить агента.
  4. Порядок расчета между сторонами. В этом пункте должно быть подробно описано как, в каких размерах и в какие сроки стороны получают вознаграждения за свою работу.
  5. Следующий важный раздел — права и обязанности сторон.
  6. Ответственность сторон. Здесь описывается порядок действия и санкционные меры, налагаемые в том случае, если одна из сторон ненадлежащим образом исполняет свои обязанности.
  7. Порядок разрешения возникающих споров. Указывается, что все конфликтные ситуации на первом этапе урегулируются переговорами сторон, а в том случае, если переговоры не привели к желаемым результатам — споры подлежат рассмотрению в суде.
  8. Заключительные положения. Здесь оговаривается, что все действия, не предусмотренные в тексте договора должны совершаться в соответствии с законами Российской Федерации, описывается право на одностороннее изменение условий со стороны агента, а также согласие водителя на обработку персональных данных.

Агентский договор может содержать пункты о невозможности заключать аналогичные соглашения с третьими лицами.

Возможны три варианта заключения агентского соглашения между водителем и таксопарком.

  1. Водитель лично приезжает в офис организации и подписывает договор.
  2. Договор можно заключить, обменявшись электронными версиями документов. Этот вариант используется в том случае, когда таксомоторное предприятие подключает водителей из других городов. Предприятие высылает водителю скан документа, он подписывает его и отправляет назад. То, что документ подписан методом обмена сканами, в обязательном порядке прописывается в его тексте.
  3. Договор-оферта. Агентский договор Яндекс Такси является публичной офертой, в нем выражается желание юридического лица, являющегося агентом, заключить соглашение на указанных в нем условиях с неограниченным кругом лиц, которые отзовутся на данное предложение.

Технически, каждый водитель, подключающийся к сервису Яндекс такси, подписывает агентский договор — в противном случае он не сможет получить доступ к Таксометру и зарегистрироваться в системе. Агентский договор на руки водителю не выдается, но если возникнет необходимость — таксомоторное предприятие обязано предоставить водителю письменную форму соглашения с подписью и печатью организации.

Договор может быть расторгнут в следующих случаях:

  • по соглашению сторон в любое время;
  • агентом или принципалом в порядке одностороннего отказа от сотрудничества и исполнения обязанностей. Для этого не менее чем за 30 дней до расторжения второй стороне должно быть направлено письменное уведомление о разрыве соглашения.

Существует несколько причин, по которым соглашение может быть расторгнуто агентом в одностороннем порядке.

  1. В процессе перевозки пассажиров принципал нарушил законодательство РФ.
  2. Водитель был занесен в черный список.
  3. Водитель не соблюдает стандарты сервиса Яндекс Такси или злоупотребляет ими.
  4. По итогам работы у водителя сформировался низкий рейтинг.
  5. При поступлении жалоб со стороны клиентов.

условия расторжения договора.

Если договор был расторгнут по одной из перечисленных выше причин — водитель все равно несет ответственность за нарушение условий соглашения, возникшее в течение всего срока его действия.

Схема работы «Яндекс.Такси»:

1. Пассажир заказывает поездку через приложение.

2. Пассажир оплачивает поездку по карте, и деньги поступают в агрегатор.

3. Агрегатор не работает с водителями-физлицами, только с Партнёрами (ООО и ИП) или водителями-предпринимателями, перечисляя им деньги от пассажира за минусом своей комиссии.

4. Эти Партнёры в дальнейшем удерживают свою комиссию и перечисляют сумму оплаты от пассажира реальному исполнителю заказа — водителю.

Следовательно, движение денег происходит по схеме «пассажир-агрегатор-водитель», если водитель зарегистрирован как ИП, или «пассажир-агрегатор-партнёр-водитель», если водитель — физическое лицо, которое заключило договор с Партнёром «Яндекс.Такси».

  1. Расширение бизнеса за пределы региона. Быстрее и дешевле сделать это через агента, а не открывать представительство в другом городе. Агент проведёт рекламные кампании и наладит сбыт товара на другой территории.
  2. Решение непрофильных для бизнеса задач (юридические вопросы, реклама, сделки с недвижимостью, поиск клиентов и т.д.) через агента, который на этом специализируется.

Агентские договоры: нюансы оформления и выгода для бизнеса

  1. Сокращение затрат на покупку товара. Заключив агентский договор, вы бесплатно получаете товар от поставщика. Выручку от продаж вы перечислите поставщику, а он заплатит вам комиссию.
  2. Снижение налоговой нагрузки на УСН. По агентскому договору доход — только ваше вознаграждение, а не все деньги, которые прошли через счёт. Например, вы размещаете рекламу — клиент платит деньги, большую часть которых вы переводите Яндексу. Платить налог со всей суммы невыгодно, поэтому заключите агентский договор и учитывайте в налогах только ваше вознаграждение.
  1. Принципал — нанимает агента и поручает ему продать или купить товар или услугу.
  2. Агент — выполняет поручение принципала как посредник между продавцом и покупателем.
  3. Продавец или покупатель — зависит от того, покупает или продаёт агент.

Проще разобраться на примерах.

У вас интернет-магазин. Для доставки товара вы обращаетесь в курьерскую службу. В этой ситуации вы — принципал, нанимаете агента — курьера, который доставляет товар до покупателя и получает оплату.

Вы становитесь принципалом, даже получая оплату электронными деньгами (Яндекс.Деньги, PayPal и т.д.). Ведь покупатель не платит вам напрямую, в дело опять вмешивается посредник — платёжная система.

Иногда принципал поручает агенту не продать, а купить товар. Например, вы — принципал, нанимаете риелтора — агента, чтобы купить квартиру. Такая ситуация тоже относится к агентским сделкам.

Агент выполняет поручение двумя способами — от своего имени или от имени принципала.

В первом случае агент представляется своим именем и оформляет на себя все документы, как будто принципала вообще нет. Клиент может и не узнать, что работает с посредником, и с вопросами и претензиями обратится к агенту.

Во втором случае агент оформляет все документы на имя принципала и как самостоятельный предприниматель в сделке не участвует. Это равносильно работе по доверенности, и у агента обязательств перед клиентом не возникает.

Доход агента — вознаграждение, которое он получает от принципала. Вариантов его расчёта — уйма, от простых до запутанных. Поэтому рекомендуем уделить внимание этому пункту в договоре. Вот несколько способов определить размер вознаграждения:

  1. Конкретная сумма за сделку. Это надёжный вариант, так как вы заранее знаете размер вознаграждения. Но агенту это не всегда выгодно, так как больше оговоренной суммы заработать не удастся.
  2. Процент от сделки. Для агента это выгоднее и мотивирует продавать больше. Например, по условиям договора с каждой проданной кофеварки агент получит 10%. Если агент продаст 5 кофеварок за 10 000 рублей, его выручка составит 5 000 рублей.
  3. Надбавка к цене товара или услуги. Принципал устанавливает минимальную цену, по которой агент может продать товар, но не ограничивает его максимальной планкой. Этот способ мотивирует агента продавать дороже. Например, принципал поручает продать кофеварку минимум за 10 000 рублей. Агент устанавливает свою цену — 12 000 рублей. После продажи кофеварки, он перечислит принципалу 10 000, а себе оставит 2 000 рублей. Это и будет его вознаграждением.

Кроме размера вознаграждения агент и принципал договариваются о сроках его выплаты. Здесь тоже несколько вариантов:

  1. Принципал платит агенту до выполнения работы.
  2. Агент перечисляет принципалу выручку от продаж за вычетом своего вознаграждения.
  3. Принципал платит агенту после исполнения договора. Если срок в договоре не установлен, принципал выплачивает вознаграждение в течение недели после получения отчёта от агента.

Один из главных плюсов договора для агента — минимальные затраты на его исполнение.

Во-первых, агент не тратит деньги на закупку товара, ведь он принадлежит принципалу. А если товар плохо продаётся, это не приносит убытков.

Во-вторых, принципал возмещает агенту расходы по договору. Можно установить фиксированный размер возмещения без учёта реальных затрат. Другой способ — считать его по фактическим расходам агента. Тогда, чтобы не разориться на возмещении, принципалу важно определить в договоре:

  • какие расходы он возмещает (чтобы агент не включил в перечень свой утренний кофе) и их максимальный размер;
  • документы, которыми агент подтверждает расходы.

Агентский договор с таксистом образец

  • Обновления Эльбы 136
  • Государство и налоги 179
  • Школа Бизнеса 50
  • Эльба 360° 28
  • Книги месяца 21
  • Юридический ликбез 5
  • Конкурсы 29

Как же выживают партнеры с такой низкой комиссией 5%? Как уже разобрали выше – за счет недоплаты налога. Но может быть можно чем-то прикрыться, обосновать свою правоту? Да, средство снова было найдено! Это агентский договор с водителем. По такому договору партнер выступает только лишь агентом водителя, и удерживает с водителя 5%.

По нашему мнению – прикрытие это дырявое и ненадежное. Годится разве что для некомпетентного или ленивого налогового инспектора, которому попросту не хочется ничего взыскивать с партнера, хотя «добыча» инспектора лежит на поверхности.

Во-первых, появляется противоречие в документальном оформлении такой схемы работы партнеров. По договору с агрегатором, партнер оказывает услуги по перевозке пассажиров.

А согласно договорам с водителями – партнер этих услуг не оказывает, все перекладывается на водителя.

При этом водитель не зарегистрирован в качестве ИП и вообще не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью (он же не предпринииматель!).

Во-вторых, если уж идти до конца, то почему же агрегатор сам не заключает с водителями (не ИП) такие агентские договоры? Зачем ему лишняя прослойка в виде партнера? Правильный ответ – потому что такие договоры создают налоговые риски для той стороны, которая платит физ.лицу. Выплаты физ.лицам должны облагаться налогом (НДФЛ 13%), надо исполнять обязанности налогового агента: платить налоги, сдавать отчетность и т.д. Зачем это агрегатору? Ну а партнеры, что делать, соглашаются.

А это как раз та самая роль, от которой постарались отстраниться агрегаторы. Этим должны заниматься партнеры. Если делать по закону, то партнер должен заключать с водителями трудовые договоры, т.е. принять их на работу и выплачивать водителям зарплату. Необходимо удерживать с водителей НДФЛ, а также уплачивать за них страховые взносы в размере 30%.

Выплаты партнера водителям без оформления договорных отношений незаконны, и риск как раз в том, что при проверке такие платежи могут быть признаны выплатой зарплаты водителям с доначислением всех налогов, пеней и штрафов.

Если уж Вы решили стать партнером в бизнесе такси, то из двух зол обычно лучше выбрать меньшее – конечно 6%. Нам могут возразить: но ведь выплаты водителям можно посчитать расходами, и тогда лучше законно отдать с разницы в 5% налог в размере 15% и спать спокойно.

Если так сделать, то в таком случае выплаты водителям необходимо осуществлять именно как зарплату с уплатой всех зарплатных налогов.

Да, например, патентная система налогообложения. Здесь сумма уплачиваемого налога фиксированная и зависит только от количества используемых автомобилей. Размер дохода никак не влияет на сумму уплачиваемого налога. Соответственно, при достаточно высоком доходе патент может быть выгоднее, чем УСН 6% и наоборот. В каждом регионе свои ставки по патентной системе.

В некоторых регионах услуги такси попадают под систему налогообложения в виде ЕНВД. Здесь сумма налога зависит от количества посадочных мест в автомобилях, используемых для перевозки пассажиров. Размер полученного дохода не влияет на сумму уплаченного налога.

ЕНВД может быть выгоднее, чем патент, так как при ЕНВД, в отличии от патентной системы, сумму налога можно уменьшить на сумму страховых взносов, которые уплачивает предприниматель.

В каждом регионе налог рассчитывается исходя из установленных в данном регионе базовой доходности и соответствующих коэффициентов.

Предлагаем ознакомиться: Образец письма о приглашении в состав комиссии

Если бизнес-схема деятельности партнера предполагает регулярное получение крупных сумм наличными со своего расчетного счета или же регулярное перечисление на счета физических лиц без уплаты каких-либо «зарплатных» налогов, то есть высокий риск того, что банк заинтересуется проводимыми операциями, мотивировав свои действия противоотмывочным законом 115-ФЗ.

Конечно, можно! Только нужно вовремя и в полном объеме декларировать и платить законно установленные налоги. Например, у нас есть клиенты, которые платят налог со всей суммы дохода, которая поступает к ним на счет, не имеют наемных водителей. И у них все законно.

Для партнеров, кто является лишь посредником между агрегатором и водителями есть выбор разных вариантов от законного (и дорогого по налогам) до выгодного (принять решение совсем налоги не платить, о законности умолчим).

Наиболее выгодно и при этом законно работать с агрегатором можно тем партнерам, кто одновременно является и водителем и партнером, при этом не имеет других водителей. Т.е. в схеме, где «партнер = водитель».

Партнер действительно и фактически оказывает услуги по перевозке пассажиров, как и предусмотрено договором с Убер. Также отпадает необходимость платить зарплату водителям, т.к. их нет и соответственно нет зарплатных налогов.

Агентский договор Яндекс Такси с водителем или юридическим лицом — это публичная оферта. Водитель такси — физическое лицо старше 21 года, автоматически принимает условия данной оферты после регистрации в личном кабинете перевозчика. Оферта заключается электронно, но по желанию физического лица она может быть выдана в письменном виде.

Водитель добровольно регистрируется в сервисе, тем самым подтверждает:

  • согласие со всеми пунктами оферты;
  • собственные интересы заключения соглашения;
  • свою дееспособность;
  • правильность персональных данных;
  • изучение, подтверждение и соблюдение всех пунктов соглашения;
  • право на заключение оферты;
  • использование программного обеспечения только в соответствии с целями договора;
  • заключение договора в коммерческом интересе, неприменимость закона О защите прав потребителей;
  • знание, что вся информация доносится до водителя путем официального сайта.

Физическое лицо может заключить договор с сервисом на официальном сайте или при регистрации в приложении Таксометр. Чтобы заключить договор с Яндекс Такси, необходимо просто заполнить форму и дождаться звонка оператора. В форме указываете:

  • фамилию, имя, отчество;
  • контактный номер телефона.

Внимательно изучите условия оферты и нажмите кнопку «Отправить заявку». Ознакомиться с договором-офертой Яндекс Такси можно на официальном ресурсе it-корпорации по ссылке.

Для самозанятого гражданина нужно пройти регистрацию как для физического лица. После этого сделать 3 шага:

  1. В Таксометре выбрать «Приоритет на полгода для самозанятых водителей».
  2. Зарегистрироваться в приложении «Мой налог» как самозанятый.
  3. Завершить регистрацию в приложении Таксометра.

Условия оферты одинаковые, как для физического лица, так и для самозанятого.

Для партнерства с Яндекс Такси необходимо ввести в форму следующие данные:

  • название таксопарка;
  • город, в котором будет осуществляться деятельность;
  • ответить на вопрос: работаете ли вы с Яндекс Такси?
  • фамилия;
  • имя;
  • электронная почта;
  • количество автомобилей на линии.

Прочитать условия Политики конфиденциальности и нажать кнопку «Отправить заявку». С вами свяжутся диспетчеры, откроют доступ к личному кабинету в Таксометре.

На данной странице вы можете скачать актуальную и наиболее полную форму агентского договора (в данном случае с физическим лицом) и узнать особенности его заключения. Если же вам нужен агентский договор с юр. лицом или ИП, то его можно подредактировать.

Согласно агентскому договору, одной стороной (агентом) за вознаграждение должно быть совершено по поручению другой стороны (принципала) какое-либо правовое действие (или действия).

Предметом договора являются как различные виды действий с юридическими последствиями, так и другие виды фактических действий. Такого нет ни в комиссионном договоре, ни в договоре поручения. К примеру, агентом не только заключаются сделки, но и осуществляется проведение переговоров, опросов, организация выставок, рекламных кампаний и т.д. Таким образом, предмет этого договора составляют и дополнительные виды действий (не только юридические).

Предметом может выступать также еще одно обстоятельство. И агентом, и принципалом могут ограничиваться действия друга по обслуживанию других клиентов. Также, агентский договор всегда является длящимся.

Согласно характеристике, договор является консенсуальным, возмездным и двусторонне-обязывающим.

Сторонами договора могут быть любые субъекты гражданского права. Для физических лиц обязательным условием является полная дееспособность.

Форма договора должна отвечать общим правилам о форме сделок. Если форма письменная, с отраженными агентскими полномочиями, — то у принципала нет прав заявлять об отсутствии у агента необходимых полномочий (если им не будет доказано о знании третьего лица, заключившего сделку с агентом, об ограничении агентских полномочий).

ОТЧЕТ АГЕНТА за ____________ 2017 года

Меня зовут Сергей, у меня ИП (сфера деятельности: осуществление пассажирских перевозок — такси).

На данный момент работаю с сервисом UBER.

Как партнер Убер, я подключаю к сервису водителей и они осуществляют поездки. Компания убер выступает в договоре как посредник, предоставляющий информационные услуги о клиенте водителю. Со стоимости поездки убер берет комиссию 20%. Далее общую итоговую сумму накопившуюся за неделю Убер перечисляет на мой расчетный счет. Я с расчетного счета перевожу денежные средства себе на карту. А далее удерживаю свою комиссию 10-15% и выплачиваю деньги водителям. Никаких трудовых отношений у меня с водителями не заключено. В штате они не числятся. Компания убер выступает в договоре как посредник.

Скажите пожалуйста нужно ли мне заключать какие-либо договорные отношения с водителями? Если да, то что это должно быть с точки зрения оптимизации затрат? Трудовой договор или договор на услуги? Может ли налоговая проверить какие-либо путевые листы? Где можно данный вопрос внимательно изучить?

Несу ли я как ИП, ответственность за действия водителя перед пассажирами?

Я являюсь партнёром Яндекс.Такси и подключаю к сервису водителей. Как я понимаю для того, чтобы платить налог именно с агентского вознаграждения, мне надо заключать с водителями агентский договор. Основной у меня вопрос вызывает то, что Яндекс.Такси переводит на мой расчётный счёт все деньги полученные через безналичные расчёты. Как это правильно проводить, чтобы платить налог только с агентского вознаграждения, а не со всей суммы, которую мне переводит Яндекс? (учитывая, что как я понял из общения с Яндексом, они со мной ничего не будут подписывать больше)

И если это возможно, то мне интересено так же, какие договора/акты должен подписывать с водителями для того, чтобы это всё было правильно проведено.

В соответствии с пунктом 3 статьи 438 ГК РФ акцепт оферты равносилен заключению договора на условиях, изложенных в публичной оферте при этом письменная форма настоящего договора считается соблюденной. Любое использование приложения Яндекс.Таксометр означает полное и безоговорочное принятие условий настоящей оферты.
Настоящая оферта является договором присоединения.

Важно Ни при каких обстоятельствах Агент не принимает на себя ответственность в связи с и/или в результате оказания транспортных услуг, предоставляемых поставщиком транспортных услуг или любых деяний, действий, поведения и/или халатности со стороны поставщика транспортных услуг.

Любые жалобы в отношении транспортных услуг, предоставленных Перевозчиком, как поставщиком транспортных услуг, должны предъявляться только поставщику транспортных услуг.
Агент не является стороной в договоре, заключаемым между Пользователем и Перевозчиком, а является посредником, позволяющим сторонам взаимодействовать между собой. 6.

5 В случае несоблюдения Перевозчиком гарантии по выполнению ст.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *