Крупные Сделки Изменения В 2020 Году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Крупные Сделки Изменения В 2020 Году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  1. Расчет стоимости активов на последнюю отчетную дату, которая предшествует подписанию контракта.
  2. Расчет соотношения стоимости заключаемого контракта и активов общества – в случае превышения итоговым показателем порога 25% следует провести более тщательный анализ операции.
  3. Определение причинно-следственной связи с имуществом организации.
  4. Установление взаимосвязи с прочими контрактами, имеющими аналогичный смысл.
  5. Выявления факта причисления операции к категории обычной хозяйственной деятельности.

Само понятие крупной сделки для ооо определено в соответствующем Федеральном законе №14, в статье 46. Здесь описан обозначенный термин и даны подробные разъяснения относительно всех аспектов поставленного вопроса. Согласно этому законодательному акту установлено два ключевых критерия крупной сделки для ООО:

Изменение в расчете крупной сделки в 2020 году

В соответствии с п. 1 ст. 46 ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» крупной сделкой является сделка (в том числе заем, кредит, залог, поручительство) или несколько взаимосвязанных сделок, связанных с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения обществом прямо либо косвенно имущества, стоимость которого составляет двадцать пять и более процентов стоимости имущества общества, определенной на основании данных бухгалтерской отчетности за последний отчетный период, предшествующий дню принятия решения о совершении таких сделок, если уставом общества не предусмотрен более высокий размер крупной сделки. Крупными сделками не признаются сделки, совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

Одобрить крупную сделку по приобретению обществом у ___________ комплекса недвижимого имущества, расположенного по адресу: ______________, в состав которого входят следующие объекты недвижимого имущества:

Информацию необходимо включить и во вторую часть заявки, если того требуют законодательство или учредительные документы, а также когда и обеспечение контракта или заявки, и сам контракт будут крупными для участника. При отсутствии этих сведений кандидата могут отклонить на любом этапе до заключения контракта. За проверку данных несет ответственность аукционная комиссия заказчика (п. 1 ч. 6 ст. 69 № 44 ФЗ).

Размер крупной сделки в 2020 году определяется посредством исчисления 25% от показателя, указанного в строке 700 «Баланс» актуального бухгалтерского отчета. Полученный результат служит в роли контрольной величины, позволяющей установить размер совершаемой сделки.

С 1 января 2020 года администрирование страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование осуществляет Федеральная налоговая служба Российской Федерации.

В то же время ряд функций в части администрирования остаётся за Пенсионным фондом России. Прием и обработка расчетов, в том числе уточненных, по страховым взносам за периоды, истекшие до 1 января 2020 года.

Таким образом, РСВ-1 за 2020 год подается в ПФР в срок до 15 февраля 2020 года в бумажном виде и до 20 февраля 2020 года в электронном виде.

Письмо минфина о сумме крупной сделки в 2020 году

Поставщику уже сейчас стоит проверить свои договоры и записать условие о цене «без учета НДС». Тогда 20 процентов налога получится предъявить покупателю и заплатить в бюджет за его счет (п. 1 ст. 168 НК). Кроме этого следует подготовить онлайн-кассу к 2020 году уже в декабре. Редакция УНП выяснила как это сделать

Покупатель вправе заявить вычет с аванса в 2020 году по ставке 18 процентов. Когда получит товары, он обязан восстановить вычет. В 2020 году товар поступит со счетом-фактурой, где налог рассчитали по ставке 20 процентов.

Эту сумму покупатель также поставит к вычету. Если у него не будет реализации в 1 квартале или ее объем будет незначительным, то получится налог к возмещению за счет новой ставки.

В таком случае понадобится пояснить это налоговикам.

Новую пенсионную систему будут вводить поэтапно. Переходный период планируют начать с 2020 по 2043 гг. В течение этого отрезка времени возраст будут повышать каждые два года на один год. Таким образом, мужчины 1959 года и женщины 1964 года рождения смогут выйти на пенсию в 2020 году, вместо 2020 года.

С 1 января 2020 года вступят в силу изменения в работе малого бизнеса на УСН, которые серьезно скажутся на финансовом благополучии предприятий. Редакция журнала «Упрощенка» собрала все изменения в один большой материал. В нем содержатся изменения по налогам и отмена всех льгот, которые ранее были доступны бизнесу. Есть комментарии экспертов, как сэкономить на налогах.

При этом учитывается не только заработная плата, но и другие полученные виды доходов: денежные средства в любой форме в связи с наличием трудовых отношений (например, «отпускные», «больничные»), доходы в натуральной форме (например, питание за счет фирмы, проездные билеты) и доходы в виде материальной выгоды (списание сумм долга работника, расходы работодателя на уплату страховых премий по договорам страхования и т.д.).

По действующим нормам при таком расчете возникает непреодолимая проблема, связанная с зацикливанием расчета. Чтобы посчитать ОПВ необходимо использовать значение 90% корректировки по ИПН. При этом для расчета 90% корректировки по ИПН уже должно быть известно значение ОПВ.

Самыми популярными среди них были именно фискальные мероприятия — например, введение налога на продажи, внедрение прогрессивной шкалы налога с физлиц, полная отмена всех фискальных льгот и т.д.

Прения стали еще активнее после того, как президент подписал очередные «майские указы» в области социальной политики, на реализацию которых необходимо найти дополнительно около 8 миллиардов рублей.

Истощение резервных фондов привело к тому, что эти деньги можно будет взять только у налогоплательщиков.

Благодаря НДС можно будет повысить расходы на область медицины, образования и науки. Еще одной сферой, в которую будут направлены средства, станет инфраструктура и новые сектора экономики России.

По мнению Центробанка, стоит ожидать повышения инфляции – сейчас бюджет планируют с учетом низкой инфляции, однако ее влияние будет исчерпано ближе к концу года.

Впрочем, госбанк России утверждает, что инфляция достигнет 4% в 2020 году и 4,5% в 2020, что является целевым показателем, заложенным в прогнозные расчеты.

2.

Если контракт содержит этапы его исполнения, сроки выполнения которых совпадают, то размер последующих платежей рассчитывается как разница между стоимостью фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг и суммой, рассчитанной как произведение размера предусмотренного контрактом авансового платежа в процентном выражении и стоимости фактически поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

: Что Нужно Чтобы Оформить Уход За Пожилым Человеком Старше 80

С 1 июля 2020 года в случае отзыва лицензии у банка-гаранта исполнитель закупки обязан предоставить новое обеспечение исполнения контракта в срок не позднее 1 месяца с момента получения уведомления от заказчика. Данное положение обязательно включается в контракт. Размер обеспечения в этом случае может быть уменьшен на размер исполненных обязательств по контракту.

Пример из другой сферы. В сеть парикмахерских перестали ходить клиенты, но у сети есть в собственности 12 помещений. Сеть решает сдавать в аренду половину из них, по деньгам выходит больше 25% от активов. И сдача помещений в аренду — нетипичная сделка, парикмахерские таким обычно не занимаются. Совпали оба признака — значит, сделка крупная.

Покупатель может подстраховаться: запросить у компании-продавца бухгалтерский баланс, чтобы посчитать, крупная ли сделка. И, если да, проследить, чтобы ее одобрили по правилам: попросить копию протокола или решения.

Например, в начале 2020 года, когда внутригодовая отчетность отчетного 2020 года еще не составлена, показатель актива для расчета критерия отнесения сделки к крупной определяется по данным бухгалтерской (финансовой) отчетности на 01.01.2020 (получается, что, по сути, берется отчетность за 2020 год). И поскольку показатели баланса (ф. 0503730), сформированного до внесения изменений Приказом Минфина РФ от 30.11.2020 № 243н, меньше составленных по новой форме, то и размер «несогласуемой» сделки будет меньше. После представления отчетности за 2020 год размер крупной сделки увеличится, но это будет действовать только для вновь заключаемых контрактов (договоров).

Обновленные отчетные формы Инструкции № 33н [1] , в числе которых баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее – баланс (ф. 0503730)), вызвали ожидаемый поток вопросов о порядке расчета размера крупной сделки в 2020 году. Что следует принять во внимание, расскажем в статье.

Крупная сделка, совершенная с нарушением требований законодательства, может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения крупной сделки наблюдательным советом автономного учреждения). Обязанность по представлению доказательств того, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения крупной сделки, лежит на лице, обратившемся в суд с иском о признании сделки недействительной.

Ооо производит сравнение объекта подписываемой сделки со стоимостью своего имущества, зафиксированной в соответствии со сведениями бухгалтерского отчета за крайний отчетный период. В ситуации с ао базой сравнения служит балансовая стоимость активов этой организации на крайнюю отчетную дату, что зафиксировано в ст.78 ФЗ №208. Разъяснение термина крупной сделки для организаций указанных организационно-правовых форм схоже, однако есть и нюансы. Ключевое отличие понятия крупной сделки для ао и ооо заключается именно в том, что организации с первой формой собственности учитывают общую стоимость активов в роли базы сравнения, а в случае с ооо за основу берется стоимость имеющегося у него имущества. Исчисление стоимости имущества ооо и активов ао осуществляется в соответствии с актуальными данными бухучета.

В случае, если бюджетное (автономное) учреждение не выполнит требования по согласованию (одобрению) крупной сделки, то такая сделка может быть признана недействительной по иску учреждения или его учредителя. Для признания сделки недействительной нужно будет доказать, что другая сторона о сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия учредителя бюджетного учреждения (одобрения сделки наблюдательным советом автономного учреждения).

Крупная сделка для ООО: понятие, расчет, порядок одобрения в 2020 году

Автономные учреждения вправе совершать крупные сделки только с предварительного одобрения наблюдательного совета учреждения. Это происходит следующим образом. Руководитель автономного учреждения направляет предложение о совершении крупной сделки председателю наблюдательного совета автономного учреждения. А наблюдательный совет рассматривает поступившее предложение в течение пятнадцати календарных дней с момента его поступления, если уставом не предусмотрен более короткий срок.

Стоимость приобретаемой или отчуждаемой собственности, выступающей объектом сделки, оценивается в сумму, превышающую 25% от общей цены всего состояния ООО. В данном случае в расчет принимаются все виды движимого и недвижимого имущества, состоящие в активах и на балансе сообщества.

3. Характеризуется ценой либо балансовой стоимостью имущества (которое является предметом сделки), превышающей 25% от балансовой стоимости всех активов общества по состоянию на 31 декабря года, предшествующего тому, в котором проведена сделка.

Несколько взаимосвязанных сделок в некоторых случаях могут квалифицироваться, как одна крупная. Признаками таких операций являются: близость их совершения по времени, участие одних и тех же лиц в заключении договора, однородность, единственная хозяйственная цель.

С начала 2020 года поменялись нормы, связанные с заключением крупных сделок. В частности, изменился порядок оспаривания. Процедуру эту можно проводить только в том случае, если есть все необходимые условия. Если нет хотя бы одного из перечисленных условий, инициировать оспаривание бессмысленно. Судебный орган просто отклонит иск. Рассмотрим все эти условия:

Соответствующая информация для анализа берется из значений строки 410 Баланса учреждения. Актуальными являются данные на заключительную отчетную дату. Однако в уставе может быть прописан меньший размер КС.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации (далее — Департамент) рассмотрел письмо (далее — Письмо) по вопросу определения размера крупной сделки и сообщает.

Одним из важных документов, который потребуется поставщику — Обществу с ограниченной ответственностью для участия в тендерах, является решение об одобрении крупной сделки. Оно составляется учредителями компании. Однако перед этим важно разобраться в том, какие именно контракты будут считаться крупными и как их заключение отразится на благосостоянии фирмы.

Определять является ли сделка крупной следует на на основе данных бухгалтерских отчетов за период, предшествующий времени оформления договора. Порядок оценки рассмотрен в части 2 статьи 46 14-ФЗ. При анализе учитывают два основных критерия:

Балансовая стоимость имущества компании указывается в строке 1100 бухгалтерского баланса. Ее нужно сопоставить с суммой контракта, который планируется заключить. Если результат деления суммы договора на сумму балансовой стоимости превосходит отметку в 0,25, то сделку можно считать крупной.

Кроме того, у учреждений, получающих имущество на основании договоров аренды и (или) безвозмездного пользования, показатель актива баланса может увеличиться на показатель остаточной стоимости прав пользования активами (показатель счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» за минусом показателя счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»).

Специалисты финансового ведомства до 01.01.2020 указывали, что показатель балансовой стоимости активов бюджетного (автономного) учреждения на конец отчетного периода отражается по строке 410 в графе 10 Баланса (ф. 0503730)*(3). Этот показатель до появления обновленных форм бухгалтерской отчетности представлял собой итоговый показатель актива баланса на конец отчетного периода, включая данные расчетов с учредителем. Получается, что ранее при расчете размера крупной сделки не учитывалась остаточная стоимость недвижимого и особо ценного движимого имущества учреждений, которым учреждения не вправе распоряжаться самостоятельно.

Размер Крупной Сделки В 2020 Году

0503730) должны быть сформированы на с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н, по графам:
— 3 «Деятельность с целевыми средствами»;
— 4 «Деятельность по государственному заданию»;
— 5 «Приносящая доход деятельность».
Сведения (ф. 0503773) должны быть сформированы в разрезе видов обеспечения деятельности, таких как:
— субсидии на иные цели и на цели осуществления капитальных вложений (целевые средства);
— субсидии на выполнение государственного задания (госзадание);
— собственные доходы учреждения, в том числе доходы от оказания услуг (выполнения работ), средства по обязательному медицинскому страхованию, средства во временном распоряжении (приносящая доход деятельность).
Кроме того, в Письме представлен порядок заполнения граф 3, 4 в таких подотчетах. Графы заполняются автоматически путем пересчета (тип пересчета 773 — 730):
— графа 3 — из соответствующих граф 7, 8, 9 формы 0503730 на ;
— графа 4 — из граф 3, 4, 5 формы 0503730, заполненной с учетом изменений, внесенных Приказом Минфина России N 172н;
— графа 5 — разница граф 4 и 3.
Баланс (ф. 0503730) и сведения (ф. 0503773) должны быть представлены в сроки, установленные Письмом Департамента бухгалтерского учета от N 04-910 «О сроках представления учреждениями годовой и квартальной отчетности в 2015 году», в составе квартальной отчетности за I полугодие 2015 г.
Таким образом, цена крупной сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества должна превышать 10% балансовой стоимости активов учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату с учетом вышеприведенных разъяснений.

Определение размера крупной сделки в бюджетных учреждениях с 01.01.2020 Информационная поддержка рядом. Законодательными документами, регулирующими деятельность бюджетных и автономных учреждений, предусмотрены положения, направленные на ограничение их

Решение о совершении крупной сделки при отнесении его принятия к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества должно приниматься единогласно всеми членами совета директоров (наблюдательного совета).

В случае если будет установлено, что несколько взаимосвязанных сделок были осуществлены на сумму, равную или превышающую 20% балансовой стоимости активов общества, и решение об их совершении не принималось, то участники этого общества, члены совета директоров или коллегиального исполнительного органа общества, а также само общество вправе обратиться с иском в суд о признании данных сделок недействительными.

При принятии решения о совершении крупной сделки рекомендуется утверждать проект договора, которым будет оформляться предполагаемая к совершению сделка, поскольку, утвердив лишь некоторые из условий сделки в тексте протокола, участники или члены совета директоров соглашаются с тем, что иные условия могут быть определены единолично директором хозяйственного общества или иным лицом, уполномоченным на совершение сделки.

Причина появления такого ограничения очевидна – Гражданский кодекс, положения которого запрещают бюджетным и автономным учреждениям распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ними. Но в случаях, когда на учреждение обращено взыскание, связанное с причинением вреда гражданам, а собственного имущества для его погашения недостаточно, субсидиарную ответственность несет собственник имущества бюджетного и автономного учреждения (п. 2, 3 ст. 298, п. 5, 6 ст. 123.22). В целях минимизации рисков обращения подобных взысканий на недвижимое и особо ценное движимое имущество, не являющееся, по сути, имуществом самого учреждения, и были введены ограничения возможности заключать гражданско-правовые договоры, в которых такие риски возникают.

Департамент бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе Министерства финансов Российской Федерации рассмотрел письмо (далее — Обращение) и сообщает.

Согласно части 13 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» для бюджетного учреждения крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с федеральным законом бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом бюджетного учреждения не предусмотрен меньший размер крупной сделки.

В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации состав бухгалтерской (финансовой) отчетности бюджетных и автономных учреждений и порядок составления, представления годовой, квартальной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений установлен приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 марта 2011 г. N 33н (далее — Инструкция 33н).

Согласно положениям Инструкции 33н обязательным отчетом в годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности для бюджетных учреждений является Баланс государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) (далее — Баланс (ф. 0503730).

Для расчета контрольного показателя при определении цены крупной сделки бюджетного учреждения используются показатели Баланса (ф. 0503730), а именно строки 350 графы 10 «Актив — итого на конец отчетного периода».

Данный показатель включает в себя как показатели стоимости нефинансовых активов (с учетом остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов), так и показатели финансовых активов. К показателям стоимости нефинансовых активов относятся в том числе права пользования активами (остаточная стоимость).

Таким образом, для расчета размера крупной сделки используется величина балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая отражена по строке 350 графы 10 Баланса (ф. 0503730) и включает остаточную стоимость объектов учета операционной аренды, отражаемых на счетах бухгалтерского учета 011100000 «Права пользования активами».

Заместитель директора Департамента бюджетной методологии и финансовой отчетности в государственном секторе С.В. Сивец

Для расчета размера крупной сделки используется величина балансовой стоимости активов бюджетного учреждения, которая отражена по строке 350 графы 10 Баланса государственного (муниципального) учреждения (ф. 0503730) и включает остаточную стоимость объектов учета операционной аренды, отражаемых на счетах бухучета 011100000 «Права пользования активами».

Одобрение крупной сделки акционерного общества в соответствии со статьей 79 закона № 208-ФЗ, принимается советом директоров (наблюдательным советом) или общим собранием акционеров.

Решение в отношении крупных сделок ООО должно быть принято общим собранием участников (статья 46 закона № 14-ФЗ). При этом общество, состоящее из одного участника, который является единоличным исполнительным органом, на основании пункта 1 части 9 указанной статьи, не обязано представлять решение об одобрении крупной сделки.

Крупной считается сделка, связанная с приобретением или отчуждением имущества, стоимость которого составляет 25 % и больше от балансовой стоимости активов предприятия. Стоимость активов определяют по бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (см ст. 78 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и ст. 46 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной отвественностью»).

К крупным не относятся сделки, которые совершают в процессе обычной хозяйственной деятельности общества.

В обычной деятельности Решение не требуется:

  • Если единственный участник ООО (или акционер АО) одновременно является ее единоличным исполнительным органом (ч.7 ст. 46 14-ФЗ и п.1 ч.3 ст. 78 208-ФЗ).
  • Для индивидуальных предпринимателей, так как физлицо не должно одобрять сделки самому себе.

В государственных закупках юрлицам всегда нужно предоставлять Решение, а от ИП такой документ не требуют. В коммерческих — на усмотрение заказчика. Очень редко коммерческие заказчики требуют этот документ не только от юрлиц, но и от ИП.

Решение прикладывается к заявлению при регистрации поставщика в ЕИС, но между порталом и площадками бывают проблемы с интеграцией и не все документы передаются сразу в личный кабинет ЭТП. Поскольку Решение требуется в каждой закупке, лучше подстраховаться и продублировать документы во второй части заявки.

Подготовка документа

До 2019 года все участники госзакупок проходили аккредитацию отдельно на каждой федеральной площадке. При этом площадки всегда тщательно проверяли документы. Если Решение о сумме было составлено некорректно, оператор отклонял заявление и указывал конкретную ошибку в документе. После этого участник его редактировал и заново подавал заявку на аккредитацию.

А я так понял, что если читать буквально, то право заявителя исправить и подать документы повторно без госпошлины возникает с 01 октября, если с даты отказа не прошло 3 месяца. Но для них это не беда, они все равно еще не готовы никому ничего отправлять по эл.

Аналогичная ситуация в Курске, правда об изменениях знают, но по прежнему принимают два устава, по старинке, что в принципе не плохо.

Регистрирующий орган направляет данную информацию не позднее рабочего дня, следующего за днем получения регистрирующим органом документов в отношении указанного в запросе юридического лица, индивидуального предпринимателя.

Рекомендуем прочесть: Изменение Устава Ооо Пошаговая Инструкция 2020

Это логично, зачем рассматривать жалобу ,если дело ещё в работе у нижестоящего органа.

Интересен механизм этой самой «Повторной» подачи, нужно ли писать какое-то сопроводительное письмо, с отсылкой на входящий номер поданных документов и на номер отказа и его причины? Если нужен счет на 3 или более участников — укажите это в заявке при регистрации.

Порядок Расчета Крупной Сделки 2020

Понятие крупной сделки регламентируется статьей 46 14-ФЗ от 08.02.1998 г.

Оно подразумевает заключение контракта, при исполнении которого происходит отчуждение или приобретение имущества на сумму, превышающую 25% от стоимости активов самого ООО. Уставом организации может быть установлен и более высокий процент.

Предметом договора в этом случае могут выступать не только товар или оборудование, но и ценные бумаги, объекты интеллектуальной собственности, денежные средства.

Несколько взаимосвязанных сделок в некоторых случаях могут квалифицироваться, как одна крупная. Признаками таких операций являются: близость их совершения по времени, участие одних и тех же лиц в заключении договора, однородность, единственная хозяйственная цель.

Например, к наступлению таких последствий может привести продажа передача в аренду основного производственного актива общества. Сделка также может быть квалифицирована как влекущая существенное изменение масштабов деятельности общества, если она влечет для общества существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта.

В настоящее время в бизнес-среде наблюдается динамика роста количества злоупотреблений полномочиями со стороны топ-менеджмента.

Одним из наиболее распространенных нарушений является заключение крупной сделки без должного одобрения со стороны участников общества.

Правительство РФ внесло на рассмотрение в Госдуму законопроект о совершенствовании механизма регулирования сделок в деятельности хозяйственных обществ.

Заполнять отчетные формы и уведомления онлайн и сдавать их через интернет вы можете в программе БухСофт. Она отправит любую отчетность онлайн в автоматическом режиме. Вы можете подать декларации и расчеты в налоговую службу, Соц. страх, Пенсионный фонд, Росстат и другие госведомства. Перед отправкой любой отчет тестируется всеми проверочными программами ФНС и ПФР. Попробуйте бесплатно:

  • если проверяемое лицо является крупнейшим налогоплательщиком;
  • в месте проведения возникли обстоятельства непреодолимой силы (затопление, наводнение, пожар и т. п.);
  • в течение 30 дней со дня получения требования проверяемое лицо не представило запрашиваемые документы.

Изменений, которые были внесены в 2020 году в законодательство о недвижимости, оказалось немало. Одни назрели давно, были «плановыми» и вводились постепенно. К ним, по мнению Дениса Артемова, партнера юридической фирмы Via lege, можно отнести новые правила исчисления налога на недвижимость. Другие, напротив, принимались спонтанно в связи с пандемией коронавируса – например, приостановка строительства и частичное освобождение застройщиков от ответственности по договорам долевого участия.

Наиболее важными можно назвать перемены, связанные с защитой прав добросовестного приобретателя жилья, а также с полным переходом на расчет налоговой базы исходя из кадастровой стоимости жилья, а не инвентаризационной во всех регионах Российской Федерации. Также важное изменение связано с сокращением минимального срока владения жилья для отдельных категорий граждан, считает Артем Сидоров, адвокат коллегии «Правовая защита».

С каждым нововведением стоит ознакомиться более подробно.

Если квартира досталась собственнику в дар или по наследству не от членов семьи или близких родственников, то ему необходимо уплатить НДФЛ с суммы, равной кадастровой стоимости этого объекта. Близкими родственниками считаются супруги, родители и дети (в том числе, усыновленные), дедушки/бабушки и внуки, родные братья и сестры.

При дальнейшей продаже квартиры ее владельцу тоже нужно уплатить налог, если не был выдержан минимальный срок владения. Таким образом, получается, что налог как бы «задваивается».

Но с 1 января 2020 года уплаченные суммы НДФЛ при получении недвижимости в дар могут быть зачтены при продаже этого имущества в качестве вычета, сообщает Юрий Крюков (ст. 214.10. Налогового кодекса РФ). То есть если квартиру получили в подарок, а затем продали ее за сумму, равную кадастровой стоимости, то НДФЛ к уплате составит 0 руб. Если же квартира была получена в подарок от членов семьи или близких родственников, но продать ее все равно нужно, то к вычету можно отнести расходы на приобретение подаренного имущества, если они не учитывались ранее дарителями для получения других вычетов.

«Например, кадастровая стоимость подаренной квартиры составляет 4 млн руб. Одаряемый выплатил налог, и вскоре ему понадобилось продать приобретенное жилье за 6 млн руб. Налог можно платить лишь с 2 млн руб., а 4 млн вычесть из налогового бремени»
Денис Артемов, партнер юридической фирмы Via lege

С 1 января 2020 года действует ст. 68.1. Закона «О государственной регистрации недвижимости» о компенсации добросовестному приобретателю за утрату жилого помещения. Под добросовестным покупателем понимается тот, кто опирался при заключении сделки на данные ЕГРН, и не мог знать о том, что продавец так или иначе «мухлюет» и не имеет права отчуждать имущество.

Это очень важное изменение в законодательстве, уверен Артем Сидоров. Государство обязано выплатить компенсацию добросовестному приобретателю жилья в случае, если жилое помещение будет у него изъято в результате судебного разбирательства, а необходимые средства не получится истребовать от продавца такого жилья. Как правило, подобные случаи связаны с мошенничеством и иными неправомерными действиями.

Компенсацию гражданин может получить по своему выбору по кадастровой или рыночной стоимости. Для этого ему надо иметь на руках решение суда о взыскании денежных средств с лица, которое не имело право отчуждать имущество. Если в течение шести месяцев после возбуждения исполнительного производства указанная сумма не будет взыскана полностью или частично, то либо вся она, либо разница будет выплачена государством.

«Речь идет о мошеннических схемах, когда квартира приобретается у продавца по поддельному паспорту или доверенности, у психически больного лица, вследствие двойных продаж и т.д., и при этом покупатель при всей степени внимательности и осмотрительности, совершив все возможные с его стороны действия по проверке документов, объективно не мог знать о мошенничестве. При современном развитии техники сложно отличить оригинал от цветной распечатки, а любые печати, равно как и справки из психиатрических и наркологических диспансеров, зачастую можно заказать и купить в интернете»
Денис Артемов, партнер юридической фирмы Via lege

До 2020 года налог на имущество физических лиц исчислялся исходя из инвентаризационной стоимости квартиры. С 1 января текущего года он рассчитывается по кадастровой стоимости – а она, как правило, оказывается существенно выше инвентаризационной. Поэтому и налог тоже придется платить «по полной».

Эта реформа произошла не одномоментно, она длилась целых 5 лет. Суть ее в том, что ставки налога уменьшались, граждане получали право на вычеты и льготы, но при этом в качестве базы бралась именно кадастровая стоимость, поясняет Артем Сидоров. Столь длительный переходный период был предусмотрен для того чтобы избежать резкого повышения налоговой ставки.

Да и назрела реформа тоже довольно давно. Инвентаризационная стоимость учитывала площадь, степень износа и затраты на строительство. Стандарты расчета были введены в далеком 1969 году. Получалось, что чем старше квартира, тем ниже была ее инвентаризационная стоимость, во много раз отличаясь от ее реальной рыночной цены, комментирует Денис Артемов. В расчет кадастровой стоимости заложена не только площадь, но и удаленность района, его престижность, инфраструктура, класс жилья, материал стен. Кадастровая стоимость максимально приближена к рыночной цене, поэтому и суммы налога увеличились.

Узнать кадастровую стоимость квартиры можно на сайте Росреестра.

Не все изменения в законодательстве произошли из-за того, что они давно и долго назревали. Часть решений принималась очень быстро из-за пандемии коронавируса и связанного с ней кризиса. Строительная отрасль оказалась в числе пострадавших. Для ее поддержки Правительством РФ были выработаны специальные меры.

Так, было принято Постановление № 423 от 2 апреля 2020 года. В нем установлены льготы для застройщиков, которые нарушили свои обязательства.

Так, за период со 2 апреля 2020 года по 1 января 2021 года:

— неустойка по договорам участия в долевом строительстве не начисляется;

— не учитываются убытки, предусмотренные ст. 10 ФЗ «Об участии в долевом строительстве»;

— не начисляются проценты, подлежащие уплате участнику долевого строительства при расторжении договора в соответствии со ст. 9 ФЗ «Об участии в долевом строительстве».

Кроме того, при оплате неустойки, процентов, возмещении убытков, требования о которых были предъявлены до 2 апреля 2020 года, застройщику предоставляется отсрочка до 01 января 2021 года, сообщает Денис Артемов. Также установлен мораторий на включение строящихся многоквартирных домов в единый реестр проблемных объектов, если по ним застройщиком в тот же период были более чем на 6 месяцев нарушены сроки завершения строительства.

К предоставленным льготам эксперты относятся двояко. С одной стороны, в России были установлены вынужденные нерабочие дни с 30 марта по 08 мая 2020 года, а в Москве деятельность всех строительных организаций полностью приостанавливалась с 13 апреля по 12 мая 2020 года, что не могло на них не отразиться.

С другой стороны, нельзя сказать, что принятые меры соразмерны срокам приостановки строительства и длительности принимаемых мер. Так, Артем Сидоров считает, что включение объекта в реестр проблемных означает в том числе и появление возможностей органов власти влиять на достройку и предотвращать нарушение прав граждан.

При этом включение объекта в реестр не означает приостановления строительства. Однако из-за моратория власти не станут трогать девелоперов и их проекты. К чему это приведет – покажет время. Все может быть не слишком радужно, так как у недобросовестных организаций сохранится возможность продолжать продажи жилья при нарушении сроков.

То же касается отмены пени и штрафов за просрочку строительства и невозможность начисления неустойки по ДДУ. С введением данной нормы у застройщиков не будет законодательного стимула строить дома без нарушения срока, полагает эксперт.

Василий Шарапов, юрист «Сити-XXI век», придерживается несколько иной точки зрения: «Это сбалансированная новелла, так как затрагивает права как долевых инвесторов, так и застройщиков. Вместе с тем, эта льгота не отменяет, например, право застройщика в случае существенной просрочки оплаты платежей по ДДУ расторгнуть договор».

Что касается продления на год разрешений на строительство, которые истекают в 2020 году, то это изменение специалисты расценивают как положительное. «Эта мера введена пунктом 1 Приложения №3 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2020 г. N 440. Она поможет тем застройщикам, срок разрешения на строительство у которых истекает в период с 7 апреля 2020 года до 1 января 2021 года», говорит Василий Шарапов. Так как они смогут приложить максимум усилий к тому, чтобы завершить строительство, и при этом им удастся избежать бюрократических проволочек.

«Безусловно, поддержка строительной отрасли нужна и важна в столь сложное для экономики время, но меры такой поддержки должны быть более продуманными. Каждый случай задержки строительства индивидуален и должен рассматриваться судом при определении степени влияния пандемии и вины застройщика в срыве сроков»
Юрий Крюков, юрист

Денис Артемов считает, что при создавшихся обстоятельствах лучше было бы задействовать не исполнительную, а судебную систему власти, и предоставить ей решать вопрос освобождения застройщика от ответственности исходя из понятия обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) применительно к каждой конкретной ситуации. Ведь именно так предписывает «Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории РФ новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 года.

Верховный Суд РФ в своих рекомендациях нижестоящим судам указал на угрозу того, что все неисполненные в период пандемии обязательства могут злонамеренно объясняться форс-мажором. И отдельно разъяснил, что признание коронавирусной инфекции обстоятельством непреодолимой силы не может быть универсальным, для этого нужно соблюдение целого ряда признаков – в том числе соразмерности по времени, наличия причинно-следственных связей и добросовестного поведения должника.

Напротив, Постановление Правительства РФ № 423 от 02.04.2020 года предоставило застройщикам всеобщую правовую индульгенцию, причем по всей стране, независимо от текущей ситуации в конкретном субъекте РФ. А ведь ограничения везде были разными.

Под крупной сделкой понимается одна или несколько взаимосвязанных сделок, выходящих за пределы обычной хозяйственной деятельности компании, подпадающая под установленные законом критерии.

Так, крупной считается сделка, предусматривающая обязанность компании передать имущество во временное владение и (или) пользование, если балансовая стоимость такого имущества составляет 25 и более процентов балансовой стоимости активов общества, определенной по данным его бухгалтерской (финансовой) отчетности на последнюю отчетную дату (п.1 ст.78 Закона №208-ФЗ, п.1 ст.46 Закона №14-ФЗ).

Важно!

То есть если сделка совершается в рамках обычной хозяйственной деятельности (критерий берется на момент совершения сделки), то такая сделка не считается крупной (п. 9 Постановления Пленума ВС РФ от 26.06.2018 г. №27).

Прежде всего, речь идет осделках, которые приняты в деятельности компании.

А сделки, которые влекут для компании существенное изменение региона деятельности или рынков сбыта, относят к крупным.

Для таких сделок компаниям нужно принять решение о согласии на ее совершение (одобрение). В противном случае сделка может быть признана недействительной. В отношениикрупных сделок существует специальный порядок одобрения. Причем для ООО и АО порядок различен.

Для одобрения крупной сделки в АО необходимо организовать и провести собрание акционеров либо получить решение единственного акционера.

И совет директоров либо единоличный исполнительный орган (при его отсутствии) готовят заключение о крупной сделке. Это закреплено в п.2 ст.78 Закона №208-ФЗ.

Для одобрения крупной сделки в ООО необходимо организовать и получить одобрения от общего собрания участников (либо единственного участника), а если в обществе образован совет директоров и к его компетенции по уставу отнесены вопросы одобрения крупных сделок, то требуется решение указанного органа управления.

Изменения, внесенные Закон №343-ФЗ, прежде всего, касались уточнения порядка определения стоимости отчуждаемого и приобретаемого имущества (п.1.1 ст.78 Закона №208-ФЗ, п.2 ст.46 Закона №14-ФЗ).

Так, при отчуждении или возникновении возможности отчуждения имущества берется наибольшая из двух величин — балансовая стоимость такого имущества или цена его отчуждения.

А в случае приобретения имущества с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется цена приобретения такого имущества, при передаче имущества во временное владение и (или) пользование с балансовой стоимостью активов общества сопоставляется балансовая стоимость передаваемого во временное владение или пользование имущества.

Для каких целей это было сделано?

На практике имели место злоупотребления, когда имущество с мизерной балансовой стоимостью (либо нулевой – в отношении полностью самортизированного имущества) отчуждалось компанией без получения соответствующего одобрения. При этом сам по себе актив, имея низкую балансовую стоимость, по сути, является дорогостоящим на рынке активом.

Для того, чтобы устранить формальный подход к определению круга лиц, сделка с которыми считается сделкой, в совершении которой имеется заинтересованность, в Законы №208-ФЗ и №14-ФЗ внесены положения, согласно которым для целей определения заинтересованности в совершении сделки используются понятия «контролирующее лицо» и «подконтрольное лицо».

Напомним, что сделкой с заинтересованностью признается сделка, в совершении которой имеется заинтересованность (п.1 ст.81 Закона №208-ФЗ):

  • члена совета директоров (наблюдательного совета) общества;
  • единоличного исполнительного органа;
  • члена коллегиального исполнительного органа общества или лица, являющегося контролирующим лицом общества;
  • лица, имеющего право давать обществу обязательные для него указания.

Контролирующим является лицо, имеющее право прямо или косвенно распоряжаться в силу участия в подконтрольной организации и (или) на основании договоров доверительного управления имуществом назначать единоличный исполнительный орган.

А подконтрольным лицом (подконтрольной компанией) признается компания, находящаяся под прямым или косвенным контролем контролирующего лица.

В чем заключаются планируемые новации?

Проект федерального закона (№551219-7) о внесении изменений в Федеральный закон «Об акционерных обществах» и Федеральный закон «Об обществах сограниченной ответственностью», был разработан и предложен Правительством РФ во исполнение так называемой «дорожной карты» по совершенствованию корпоративного управления и плана по трансформации делового климата.

Важно!

Как следует из пояснительной записки к законопроекту, в части определения заинтересованности, действующие редакции законов содержат определенные риски применения соответствующих норм в связи с возможностью их двойного толкования.

Компании могут быть подконтрольны акционерам, участникам общества, и через них можно «пробивать» сделки, которые выгодны кому-то одному из них в ущерб другим.

Так, на практике возможен вывод, что подконтрольное лицо заинтересованного в сделке лица может быть признано заинтересованным в соответствующей сделке только в случае, если оно прямо или косвенно может распоряжаться более чем 50% голосов в высшем органе управления, а в случае, если процент голосов составляет менее 50%, заинтересованность не усматривается.

Законопроектом предусмотрены положения, уточняющие, что голоса лица, заинтересованного в совершении обществом сделки, а также голоса подконтрольных ему лиц не учитываются при голосовании по вопросу одобрения соответствующей сделки.

Данное изменение никак не затрагивает сам механизм принятия решения и одобрения крупных сделок. Таким образом, Правительством предлагается исключать из числа голосующих за одобрение сделки компании, которые подконтрольны заинтересованным в сделке лицам.

Несмотря на ряд общих квалифицирующих признаков, понятие крупная сделка разнится в зависимости от формы юридического лица, которое ее намеревается совершить. Данный вид осуществляется следующими организациями:

  • Хозяйственные общества (ООО,АО).
  • Унитарные предприятия.
  • Государственные и муниципальные учреждения.

В том, что касается ООО, то ст. 46 Федерального Закона № 14 от 08.02.1998г. для них представляет крупную сделку, как ту, при которой приобретается или отчуждается имущество на сумму, превышающую 25 % стоимости имущества самого общества.

Определяется она на основе бухгалтерских отчетов за период, который предшествует дате осуществления сделки. Исключением являются случаи, когда Устав ООО назначает более высокую сумму крупной сделки.

Если таковая совершается в процессе обычной хозяйственной деятельности, то она автоматически не может считаться крупной.

Таким образом, крупная сделка для ООО всегда отвечает следующим критериям:

  • При ней всегда приобретается или отчуждается имущество ООО.
  • Она может быть не только единичной, но и представлять собой цепь сделок, связанных между собой.
  • Устав общества может вносить коррективы в список возможных сделок для этой конкретной организации.

Крупную сделку для АО регулирует Федеральный Закон № 208 от 26.12. 1995г. Он определяет, что в данном случае таковой может считаться сделка, при которой приобретается или отчуждается имущество общества на сумму не менее 25 % от общей балансовой стоимости активов. Ее вычисляют по бухгалтерским отчетам за последний отчетный период. К видам таких сделок могут относиться займы, кредиты и пр.

При определении крупности сделки для ООО в настоящее время руководствуются двумя основными критериями:

  • Во-первых, сравнивают сумму проводимой сделки со стоимостью активов учреждения.
  • Во-вторых, определяют, выходит ли она за пределы стандартной хозяйственной деятельности данной организации.

При рассмотрении суммы отчуждаемого или приобретаемого имущества следует понимать, что это не только недвижимые объекты, оборудование и т.п., но и продукты интеллектуального труда, акции, денежные средства и т.д.

В качестве сделок в данном аспекте могут выступать следующие финансовые операции:

  • Договор, при котором отчуждается или приобретается имущество (кредит, заем, приобретение акций и пр.).
  • Соглашения, при которых имущество на долгий срок изымается из активов организации (передается другому учреждению по договору аренды и т.д.).

Уставом общества также может быть дано индивидуальное определение крупной сделки для конкретного ООО. Вернее, начиная с 2017 г., это могут быть только принципы распространения их на другие сделки.

Заключаемый контракт оценивают по двум главным критериям:

  • Организации, которые приобретают и отчуждают имущество.
  • Действия, которые предполагается с этим имуществом выполнять.

И главным здесь будет количественный критерий, т.е. соотношение стоимости сделки и суммы активов.

Операции общества, попадаемые в высокий ценовой диапазон обязательно подвергаются анализу. Если таковые осуществляются единой сделкой, то и проанализировать их проще. Сложности возникают, когда они представляют собой цепь взаимосвязанных сделок. В данной ситуации процедура анализа упрощается, если участники их одни и те же.

Крупными не будут признаны следующие виды сделок ООО:

  • В случаях, когда они осуществляются в рамках обычной хозяйственной деятельности общества.
  • Если при таких операциях происходит размещение обычных акций предприятия или эмиссионных ценных бумаг.

Крупными будут считаться сделки по следующим операциям:

  • Процедура дарения имущества.
  • Кредитные займы.
  • Купля – продажа товара.
  • Операции обмена имуществом.

Если сделка носит характер крупной, то кроме ее одобрения понадобится также согласие на заключение дополнительных соглашений, предварительных договоренностей и трудовых контрактов.

Ряд мелких сделок может быть признан одной крупной, в случае если они удовлетворяют следующим требованиям:

  • Носят характер однородных.
  • Были совершены одномоментно или в кроткий временной отрезок.
  • В них участвуют одни и те же объекты и субъекты.
  • В них возможно проследить единую цель.

В Уставе ООО должен быть четко прописан механизм проведения крупной сделки:

  • Необходимость получения согласия всех учредителей общества.
  • При согласии только совета директоров.
  • Без необходимости получения дополнительных одобрений.

Если в Устав такие сведения внесены не были, то при осуществлении договора надлежит руководствоваться Федеральным Законом № 14, в котором установлено, что одобрение – это право общего собрания членов общества. В Уставе возможно зафиксировать и более высокий ценовой потолок сделки.

Как Рассчитать Крупную Сделку В 2020 Году

Для расчета крупности предусмотрен следующий механизм действий:

  • На первом этапе подсчитывают общую стоимость совершаемой сделки.
  • Полученную сумму сравнивают со стоимостью имущества ООО. Для этого берут данные бухгалтерских отчетов за последний отчетный период. В данном случае учитываются все активы.

С 2017 г. крупной считается сумма, которая равняется или превышает 25 % от суммы, указанной в строке 700 бухгалтерского Баланса.

Чтобы провести балансовую стоимость активов нужно брать сумму по последнему балансу. При этом следует принимать в расчет, что долги при таких подсчетах не учитывают, т.е. берут общие активы, но учитывают остаточную стоимость.

При всех подобных подсчетах рассматривается лишь имущество, которое официально является собственностью юридического лица. Иные объекты или же лизинговое имущество в расчет не принимают.

ФЗ № 14 устанавливает, что сделки заключаемые ООО, где в качестве учредителя выступает только одно лицо, не могут считаться крупными. Чтобы подтвердить этот факт достаточно представить выписку из ЕГРЮЛ.

Если с течением времени состав общества расширяется, то во избежание ненужных претензий лучше заручиться одобрением контракта всеми участниками, даже если он совершается по предварительному соглашению, заключенному при другом составе.

Чтобы начать участвовать в госзакупках, нужно зарегистрироваться в ЕИС. Для этого предоставляют общий пакет документов, в который входит и согласие на сделку.

Причем это требуется всегда, в том числе когда закупка не относится к категории крупных. Что же касается поставщиков, которые аккредитовались до 31.12.2020, то они обязаны зарегистрироваться в ЕИС до конца 2020 года.

И тем и другим понадобится актуальный образец решения о крупной сделке 44-ФЗ.

При этом ст. 67.1 ГК РФ устанавливает, что принятое решение исполнительными органами ООО нужно подтвердить с помощью нотариального удостоверения, если иной способ не предусмотрен Уставом такого общества либо решением общего собрания, которое принято участниками единогласно.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *