Сроки привлечения к административной ответственности коап рф по 44фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Сроки привлечения к административной ответственности коап рф по 44фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Статья

Часть

Вид нарушения

Санкция применяется к:

Сумма штрафа

Статья 7.29. Несоблюдение требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в т. ч. решения о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика,исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Должностному лицу заказчика.

30 тыс. руб.

2.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в т. ч. решения о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), в случае, если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона.

Должностному лицу заказчика.

50 тыс. руб.

3.

Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса, закрытого двухэтапного конкурса, закрытого конкурса, закрытого аукциона в случаях, не предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка и сроков направления в контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа, информации и документов для согласования применения закрытого способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Должностному лицу заказчика.

50 тыс. руб.

4.

Принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа либо принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Должностному лицу заказчика.

От 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Статья 7.29.1. Нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа.

1.

Нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу при размещении государственного оборонного заказа путем проведения торгов.

Должностному лицу заказчика.

От 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

2.

Нарушение должностным лицом государственного заказчика порядка определения цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).

Должностному лицу заказчика.

От 30 тыс. руб. до 50 тыс. руб.

Статья 7.29.2. Отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу.

1.

Срок привлечения к административной ответственности по 44-ФЗ

статья КоАП Вид нарушения Сумма штрафа
ч.1
ст.7.29
Способ закупки выбран с нарушением требований 44-ФЗ 30 000 ₽ — должностное лицо
ч.2
ст.7.29
Закупка должна проводиться в виде конкурса или аукциона, но заказчик выбрал другой способ 50 000 ₽ — должностное лицо
ч.2.1
ст.7.29
Проведение конкурса с ограниченным участием, двухэтапного или закрытого конкурса, в случаях, не предусмотренных 44-ФЗ.
Нарушен порядок и сроки направления в ФАС документов, которые нужны, чтобы согласовать проведение закрытой закупки или заключение контракта с единственным поставщиком.
50 000 ₽ — должностное лицо
ч.1
ст.7.29.3

В план-график или план закупок включены:

  • один или несколько объектов закупки, которые не соответствуют целям осуществления госзакупок;
  • объекты, не соответствующие требованиям к закупаемым товарам и услугам, установленным законодательством;
  • НМЦК без обоснования или с обоснованием, противоречащим законодательству (требование относится и к контрактам с единственным поставщиком).
20 000 — 50 000 ₽ должностное лицо
ч.2
ст.7.29.3
Нарушен порядок или форма обоснования НМЦК, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта) 10 000 ₽ — должностное лицо
ч.3
ст.7.29
Нарушен порядок или сроки проведения обязательного общественного обсуждения закупок либо обсуждение не проведено 30 000 ₽ — должностное лицо
Информация и документы, которые по 44-ФЗ нужно разместить при проведении конкурса и аукциона, размещены в ЕИС с нарушением срока:
ч.1
ст.7.30
  • не более чем на 2 рабочих дня
5 000 ₽ — должностное лицо
15 000 ₽ — юрлицо
ч.1.1
ст.7.30
  • более чем на 2 рабочих дня
30 000 ₽ — должностное лицо
100 тыс. рублей — юрлицо
Информация и документы, которые по 44-ФЗ нужно разместить при проведении запроса котировок, запроса предложений, закупки у единственного поставщика, размещены в ЕИС с нарушением срока:
ч.1.2
ст.7.30
  • не более чем на 1 рабочий день
3 000 ₽ — должностное лицо
10 000 ₽ — юрлицо
ч.1.3
ст.7.30
  • более чем на один рабочий день
15 000 ₽ — должностное лицо
50 000 ₽ — юрлицо
ч.1.4
ст.7.30
Размещение в ЕИС информации с нарушением:

  • требований 44-ФЗ,
  • порядка предоставления документации конкурса или аукциона,
  • порядка разъяснения положений документации,
  • порядка приема заявок на участие и окончательных предложений.
15 000 ₽ — должностное лицо
50 000 ₽ — юрлицо
ч.3
ст.7.30
В ЕИС не размещена информация и документы, которые необходимо разместить согласно 44-ФЗ 50 000 ₽ — должностное лицо
500 000 ₽ — юрлицо
ч.4
ст.7.30
Установлены не предусмотренные 44-ФЗ:

  • порядок рассмотрения и оценки заявок, окончательных предложений,
  • требования к участникам закупки,
  • требования к размеру обеспечения заявок на участие,
  • требования к размеру и способам обеспечения исполнения контракта,
  • требования о предоставлении в заяве документов, не предусмотренных 44-ФЗ.
Деньги, внесенные участниками в качестве обеспечения заявок, возвращены с нарушением порядка или срока:
ч.1
ст.7.31.1
  • не более, чем на 3 рабочих дня,
5 000 ₽ — должностное лицо
30 000 ₽ — юрлицо
ч.2
ст.7.31.1
  • более, чем на 3 рабочих дня.
15 000 ₽ — должностное лицо
90 000 ₽ — юрлицо
ч.1
ст.7.32
При заключении контракта нарушены объявленные заказчиком условия определения поставщика или условия исполнения контракта. должностное лицо — 1% от НМЦК, но не менее 5 000 и не более 30 000 юрлицо — 1% от НМЦК, но не менее 50 000 и не более 300 000
ч.2
ст.7.32
  • Это повлекло дополнительные расходы бюджетных средств или уменьшение количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ и услуг.
должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушения
ч.3
ст.7.32
Заказчик нарушил сроки заключения контракта или уклонился от его заключения. 50 000 ₽ — должностное лицо
ч.4
ст.7.32
Заказчик изменил условия контракта (в том числе увеличил цену товаров, работ, услуг), если 44-ФЗ запрещает менять условия. 20 000 ₽ — должностное лицо
200 000 ₽ — юрлицо
ч.5
ст.7.32
  • Это привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема выполняемых работ, оказываемых услуг
должностное лицо — двукратный размер дополнительно израсходованных средств или цен товаров, работ, услуг, которые стали предметом правонарушенияя
ч.6
ст.7.32
Нарушен порядок расторжения контракта при одностороннем отказа от исполнения контракта 50 000 ₽ — должностное лицо
200 000 ₽ — юрлицо
ч.7
ст.7.32
Действия или бездействие, из-за которых поставщик не выполнил свои обязательства по контракту, поэтому был причинен существенный вред интересам общества и государства. При этом действия или бездействие не попадают под уголовную ответственность. должностное лицо и ИП — 5-15% от стоимости неисполненных обязательств, предусмотренных контрактом, но не менее 30 000 ₽ или дисквалификация до 2 лет
юрлицо — от однократной до трехкратной стоимости неисполненных обязательств, но не менее 300 000 ₽
ч.8
ст.7.32
Не соблюдены требования законодательства в сфере закупок при проведении экспертизы поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта, которую, согласно 44-ФЗ, должны проводить эксперты или экспертные организации. 20 000 ₽ — должностное лицо
ч.9
ст.7.32
Не составлены документы о приемке поставленного товара, работ, услуг или отдельных этапов исполнения контракта. Либо заказчик отказался от приемки товара, но не направил мотивированный отказ поставщику. 20 000 ₽ — должностное лицо
ч.10
ст.7.32
Поставленный товар, работы, услуги приняты заказчиком, хотя не соответствуют условиям контракта. При этом поставщик не устранил несоответствие, что привело к дополнительному расходованию бюджетных средств или уменьшению количества поставляемых товаров, объема работ и услуг. 20 000-50 000 ₽ — должностное лицо
ч.1
ст.7.32.5
Нарушение срока и порядка оплаты госконтракта или аванса 30 000-50 000 ₽ — должностное лицо
ч.2
ст.7.32.5
  • Повторное нарушение ч.1 ст.7.32.5 КоАП
ч.1
ст.7.31
В РНП включена заведомо недостоверная информация 50 000 ₽ — должностное лицо
ч.2
ст.7.31
Информация, которую нужно включать в РНП, не отправлена или отправлена в ФАС с опозданием.
Информация, документы, которые согласно 44-ФЗ нужно включать в реестр контрактов, не направлены или направлены с опозданием в органы, уполномоченные вести реестр контрактов.
20 000 ₽ — должностное лицо

За большинство нарушений вас могут привлечь к ответственности в течение одного года с момента их совершения. Если правонарушение длящееся, то наказать могут в течение одного года с момента его обнаружения. За нецелевое использование бюджетных средств привлечь могут в течение двух лет (ч. 1, 2 ст. 4.5 КоАП РФ).

Если срок давности истек, к административной ответственности вас не привлекут.

Ответственность заказчиков по госзакупкам в рамках ФЗ № 44

Размер штрафных санкций для государственного и муниципального заказчика по 44-ФЗ также изменился. До сентября 2017 года они определялись в виде фиксированной величины в размере;

  • 2,5% от цены контракта, которая не превышала 3 млн р.;
  • 2% — при цене контракта 3-50 млн р.;
  • 1,5% — при цене от 50 до 100 млн р.;
  • 0,5% — при цене более 100 млн р.

Теперь штрафы не рассчитываются в каждом случае, а начисляются в виде определенной суммы:

  • 1000 р. – при цене контракта до 3 млн р.;
  • 5000 р. — от 3 до 50 млн р.;
  • 10000 р. – от 50 до 100 млн р.;
  • 100000 р. – свыше 100 млн р.

Таким образом, твердая сумма штрафов во многих случаях привела к снижению материальной ответственности заказчика.

Большинство совершенных правонарушений в сфере госзакупок предполагают срок давности для привлечения к административной ответственности в течение года с момента их совершения.

Если преступление по своей сущности относится к длящимся, то сроки для привлечения к ответственности могут быть продлены до года после их обнаружения.

Если речь идет о наказании за нецелевое использование бюджетных средств, то привлечь к ответственности можно в течение более длительного срока – двух лет после совершения нарушения (по ч. 1,2 ст. 4,5 КоАП).

После истечения срока давности лицо не могут привлечь к административному наказанию.

Таким образом, недобросовестное исполнение сторонами своих обязательств грозит сторонам по 44-ФЗ ответственностью в виде штрафов и пени. Возможные меры наказания перечислены в 44-ФЗ, Постановлении Правительства №1042 от 2017 года и КоАП.

Неприменимо «Да», в практике ни раз было, что заказчик совершивший проступок так и не понес наказания по причине того, что о его нарушении никто не узнал.

К примеру, вы допустили нарушение в сроках размещения плана — графика закупок, но о нем не кому не известно, контролирующий орган не проводит в этом отчетном периоде по вам плановую проверку, а соответственно и не обнаружит это правонарушение.

Другой случай, когда при аналогичном нарушении вы привлекли к своей персоне внеплановую проверку контролирующего органа, в этом случае вам несдобровать!


Актуальную таблицу штрафов по 44 Федеральному закону вы можете посмотреть по ссылке.

Основанием для проведение внеплановой прочерки может послужить несвоевременное размещение годового отчета по СМП (размещаем на сайте ЕИСа до 01 апреля текущего года).

Пример второй, размещая конкурентную процедуру, к примеру аукцион, вы допустили техническую ошибку в описании товара в техническом задании, можно ли избежать наказания?

Можно, но осторожно. Аналогичные ошибки всплывают в случае подачи на вас жалобы участником процедуры в контролирующий орган.

Как правило, им выступает Управление Федеральной антимонопольной службы, именно они работают по факту поступления жалобы.

Возможно избежать антимонопольной службы?

Да, можно, но для этого нужно уладить спор с участником процедуры «на месте» то, есть без обращения в вышестоящую инстанцию, то и отвечать вам в этом случае не за что.

К примеру, заказчик разместил извещение об проведение открытого аукциона в электронной форме, но при этом допустил неточность в описании товара в техническом задании аукционной документации. Участники такого аукциона могут данную оплошность принять как личностную обиду и не желание их персон допускать в торги, мол вы специально сделали ошибку чтобы ограничить круг потенциальных участников. Как правило участники в таком случае перед обращением в Управление Федеральной антимонопольной службы начинают требовать разъяснения ситуации с заказчика на сайте электронной площадки (СБЕРБАНК АСТ), тут главное убедить участника в том, что в случае подачи его заявки на участие в аукционе, она не будет отклонена, и в случае признания его победителем, контракт будет заключен строго с ним.

  • дисциплинарная
  • гражданско-правовая
  • административная
  • уголовная

Основной объект – должностное лицо заказчика. Также привлекаются к ответственности члены комиссии по осуществлению закупок, оператор электронной площадки, контрактная служба, контрактный управляющий.

За что предусмотрены штрафы для заказчика?

  • штрафы за неисполнение контракта по 44-ФЗ
  • штрафы за ненадлежащее исполнение контракта по 44-ФЗ
  • за нарушение сроков размещения и не размещение информации в ЕИС
  • за нарушение порядка заключения, изменения контракта, ведения реестра контрактов

Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях в сфере государственных закупок. Срок давности привлечения к ответственности составляет 1 год со дня совершения правонарушения. Если в ходе проверки контрольный орган выявит нарушение законодательства, то может возбудить дело об административном правонарушении в соответствии с Коап. Основное наказание за такое правонарушение – это административный штраф. Административная ответственность по 44-ФЗ и 223-ФЗ прописана в Коап. Постановление Правительства от 25 ноября 2013 г. N 1063 разъясняет правила определения размера штрафов.

№ п/п Вид нарушения Статья КоАП Размер штрафа, руб.
Неправильный выбор способа

определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

1. Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением требований ФЗ-44 Часть 1 статьи 7.29. 30 000
2. Выбор иного способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если определение поставщика (подрядчика, исполнителя) должно осуществляться путем проведения конкурса или аукциона Часть 2 статьи 7.29. 50 000
3. Принятие решения о проведении конкурса с ограниченным участием, закрытого конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса в случаях, не предусмотренных ФЗ-44

Нарушение порядка и сроков направления в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок информации и документов для согласования возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)

Часть 2.1 статьи 7.29. 50 000

Нарушение порядка осуществления закупок *
4. Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении конкурса, аукциона, не более чем на два рабочих дня Часть 1 статьи 7.30. Должностные лица -5 000

Юридические лица – 15 000

5. Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении конкурса, аукциона, более чем на два рабочих дня Часть 1.1 статьи 7.30. Должностные лица -30 000

Юридические лица – 100 000

6. Нарушение сроков размещения в единой информационной системе информации и документов, размещение которых предусмотрено ФЗ-44 при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), не более чем на один рабочий день Часть 1.2 статьи 7.30. Должностные лица -3 000

Несоблюдение установленных законодательством РФ о контрактной системе порядка и формы обоснования закупок 10 000
3. Размещение в ЕИС извещения об осуществлении закупки или направление приглашения принять участие в определении поставщика закрытым способом в случае, если информация о такой закупке не включена в план-график 30 000

[1] Принят в первом чтении 16 октября 2015 года Государственной Думой РФ.

Какая административная ответственность установлена за нарушения 44-ФЗ

Изначально, когда были введены составы административных правонарушений, была привязка к 223-ФЗ. Подавались жалобы, они рассматривались. Тогда рассматривались действия заказчиков и поставщиков, выявлялись правонарушения 223-ФЗ, но к административной ответственности никого не привлекали, так как составы правонарушений не были разработаны и введены.

Когда составы были введены, велись споры в судах, ответственные лица говорили о том, что Федеральная антимонопольная служба вообще не должна рассматривать дела об административных правонарушениях.

Но в соответствии с частью 10 статьи 3 223-ФЗ, частью 1 статьи 18.1 135-ФЗ, ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц.

Также в соответствии с частью 1 статьи 23.83 КоАП, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ и услуг отдельными видами юридических лиц, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1, 3-8 статьи 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса.

Все эти статьи содержатся в Кодексе РФ об административных правонарушениях. Если будут добавляться другие составы, то будут и внесены изменения в Кодекс. Если сравнить, то за нарушения закона 44-ФЗ на сегодняшний день предусмотрено большее количество составов административных правонарушений.

Есть ли нормативный акт, который регулирует процедуру привлечения к административной ответственности? Единого документа до сих пор нет, поэтому при нарушениях 233-ФЗ применяется часть 2 статьи 23.66 КоАП РФ.

Частью 2 статьи 23.66 КоАП РФ предусмотрено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, вправе в том числе:

  1. руководитель федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и его заместители, то есть руководитель ФАС России и его заместители.
  2. руководители структурных подразделений федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов, и их заместители, то есть начальники управлений центрального аппарата ФАС России и их заместители.
  3. руководители территориальных органов федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, их заместители.

В данной статье указан исчерпывающий перечень лиц, которые могут контролировать исполнение 223-ФЗ. Только они вправе рассматривать детали дела и решать его исход. Никакие противоречия, которые могут не соответствовать этой части КоАП РФ, не могут быть приняты, то есть расширить перечень лиц, принимающих решения в данной области, невозможно.

Стадии производства по делам об административных правонарушениях (Гл.28-31 КоАП РФ):

  1. Возбуждение дела об административном правонарушении. Оно может быть возбуждено протоколом или определением об административном правонарушении. Разница этих способов состоит в том, что любое дело об административном нарушении должно содержать в себе протокол. Составление протокола обязательно. Дело возбуждается определением, когда в протоколе не содержится достаточных сведений о том, что есть наличие события и состава правонарушения. За этим следует административное расследование: запрашиваются и изучаются дополнительные документы. В течение месяца принимается решение о составлении протокола. Дело может и прекратиться, если есть факт неподтверждения административного правонарушения. Но если факт состава события был подтвержден, то протокол составляется (при этом событии лучше присутствовать). Руководитель может написать доверенность на другое лицо о представлении его интересов по делам об административных правонарушениях на всех стадиях процесса.
  2. Рассмотрение дела об административном правонарушении. Если протокол составлен, то он вручается под расписку или отправляется по почте. 15 дней дается на рассмотрение дела. Важно помнить, что лицо, которое составляет протокол, и которое его рассматривает — это два разных должностных лица (это требования КоАПа).
  3. Пересмотр постановления по делу об административном правонарушении.
  4. Исполнение постановления.

Обстоятельства, исключающие производство по делу

Согласно статье 24.5 КоАП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

  1. отсутствие события административного правонарушения;
  2. отсутствие состава административного правонарушения;
  3. действия лица в состоянии крайней необходимости;
  4. издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;
  5. отмена закона, установившего административную ответственность;
  6. истечение сроков давности привлечения к административной ответственности (1 год);
  7. наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении;
  8. смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Признаки малозначительности (Статья 2.9 КоАП):

  • Исполнение выданного на основании Решения Предписания. К примеру, была рассмотрена жалоба на необоснованный отказ в допуске участника. Но предписание было исполнено, заявка допущена. Предписание выдано и исполнено, дело будет прекращено.
  • Признание вины (в т.ч. отсутствие судебного производства). В случае отсутствие признания вины прекратить производство по малозначительности трудно. Если заказчик обжалует решение в судебном порядке, то это значит, что ответчик не признает свою вину.
  • Отсутствие вредных последствий совершенного правонарушения. Нарушения не повлияли на ход проведения торгов.
  • Факт совершения правонарушения впервые. Это также указывает на малозначительность.

Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. С учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата штрафа может быть рассрочена на период до трех месяцев (статья 31.5 КоАП РФ).

КоАП установлен определенный порядок исполнения постановлений о назначении различных видов административного наказания.

Постановление о наложении административного штрафа на физическое лицо исполняется следующим образом. Штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу путем внесения или перечисления в банк или иное уполномоченное кредитное учреждение.

Возможно и принудительное исполнение.

При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, направляет судебному приставу-исполнителю по месту нахождения (месту жительства) лица, привлеченного к административной ответственности для взыскания суммы административного штрафа заявление о возбуждении исполнительного производства.

За подобные нарушения штрафуют как самого заказчика, так и ответственных должностных лиц (в основном, это контрактный управляющий или работник контрактной службы).

В случае, если заказчик допускает нарушение порядка планирования закупок, ему грозит ответственность по статье 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административной правонарушениях (далее – КоАП РФ). Так, если заказчик совершит ошибку при составлении плана-графика или плана закупок, на заказчика может быть штраф 20 000 — 50 000 рублей. Под неправильным составлением плановых документов стоит понимать включение в них позиций, которые не соответствуют целям закупочной деятельности или же нормативно-правовым актам или же указание необоснованной начальной цены контракта (далее – НМЦК). А вот если будет нарушена форма обоснования НМЦК и объекта закупки, то штраф составит 10 000 рублей (ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

В качестве примера необоснованности НМЦК на практике, следует привести следующее судебное решение. Так в рамках одного из судебных дел было выявлено, что при внесении изменений в план-график учреждения по закупке продуктов питания, при размещении в Единой информационной системе (далее – ЕИС) извещения о проведении запроса предложений: закупка продуктов питания, а также документации о проведении запроса предложений, должностное лицо вопреки требованиям частей 3 и 20 ст. 22 Закона о контрактной системе, п.п. 3.14,3.18, 3.22 Методических рекомендаций по применению методов определения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 2 октября 2013 г. № 567, не обосновала НМЦК.

Не согласившись с этим постановлением, Заказчик обжаловал его в районный суд. Судьей районного суда в удовлетворении жалобы было отказано. Областной суд поддержал решение районного суда по следующим основаниям. При этом доводы жалобы Заказчика о недоказанности вины в нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок были признаны судом несостоятельными, поскольку в силу ст. 21 Закона № 44-ФЗ в план-график закупки включается информация в отношении каждой закупки, в том числе, наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений ст. 33 Закона № 44-ФЗ, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). При этом план-график подлежит изменению заказчиком в случае внесения изменения в план закупок, а также в случае увеличения или уменьшения НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Исходя из системного толкования положений статей 21 и 22 Закона № 44-ФЗ, заказчик не освобождается от обязанности по обоснованию начальной (максимальной) цены контракта при изменении плана-графика, в связи с чем, действия Заказчика обоснованно квалифицированы по части 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ1.

Также в части нарушений при планировании государственных закупок предусмотрены такие штрафы:

• за нарушение порядка и сроков проведения общественного обсуждения закупки – 30 000 рублей (ч. 3 ст. 7.29.3 КоАП РФ);

• за нарушение сроков размещения плановых документов в ЕИС – 5 000-30 000 рублей (ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

В частности, Правила и сроки проведения общественного обсуждения закупок утверждены Постановлением Правительства РФ от 22.08.2016 № 835. По общему правилу обязательное общественное обсуждение проводится в рамках закупок, в которых НМЦК более 1 млрд. рублей посредством конкурентных способов определения поставщиков.

Административная ответственность по 44-ФЗ: факт или миф?

Штрафы налагаются за нарушение сроков размещения документов и информации по закупкам (ч. 1 ст. 7.30 КоАП РФ). В случае, если заявка на участие в закупке была необоснованно отклонена либо принята к участию в закупке заявка, которая должна быть отклонена как не соответствующая требованиям законодательства, ФAC России вправе не только вынести предписание об устранении нарушений, но и назначить штраф (ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ).

В данном случае объектом административного правонарушения выступает установленный порядок осуществления закупок. По большому счету, это любые обязательные для заказчика требования, которые установлены в Законе о контрактной системе.

Часть 1 указанной статьи устанавливает ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством о контрактной системе, при проведении конкурса, аукциона, не более чем на 2 рабочих дня. К такого рода информации и документам следует относить:

• извещение о проведении открытого конкурса, то есть нарушение ч. 1 ст. 49 Закона о контрактной системе. Такое извещение должно быть размещено не менее чем за 20 дней до даты вскрытия конвертов. Извещение о проведении повторного конкурса согласно ч. 3 ст. 55 Закона № 44-ФЗ должно быть размещено не менее чем за 10 дней до даты вскрытия конвертов;

• разъяснения положений конкурсной документации. Согласно ч. 8 ст. 50 Закона о контрактной системе такие разъяснения должны быть размещены в течение 1 рабочего дня с даты направления разъяснений;

• протоколы вскрытия конвертов с заявками в конкурсе. Согласно ч. 7 ст. 52 Закона о контрактной системе, протоколы подписываются всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола;

• протоколы рассмотрения и оценки таких заявок, либо в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе. Согласно ч. 12 ст. 53 Закона о контрактной системе данные протоколы размещаются заказчиком в ЕИС не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.

Часть 1.1 статьи 7.30 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за те же самые действия, но за нарушение таких сроков, более чем на 2 рабочих дня.

Часть 1.2 указанной статьи устанавливает административную ответственность за нарушение должностным лицом заказчика сроков размещения в ЕИС информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) не более чем на 1 рабочий день.

К таким информации и документам при проведении запроса котировок, предложений, у единственного поставщика относятся:

• извещение о проведении запроса котировок и проект контракта. Согласно ч. 1 ст. 74 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан разместить в ЕИС извещение о проведении запроса котировок и проект контракта, заключаемого по результатам проведения такого запроса, не менее чем за 7 рабочих дней до даты истечения срока подачи заявок;

К подобным нарушениям можно отнести нарушение порядка ведения реестра контрактов (ст. 7.31 КоАП РФ), нарушение порядка и (или) сроков возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), порядка и (или) сроков блокирования операций по счету участника закупки, порядка ведения реестра участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, правил документооборота при проведении электронного аукциона, разглашение оператором электронной площадки, должностным лицом оператора электронной площадки информации об участнике закупки до подведения результатов электронного аукциона (ст. 7.31.1 КоАП РФ).

В частности, Законом о контрактной системе предусмотрено, что если были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в уполномоченный орган соответствующую информацию в течение 3 рабочих дней с даты внесения таких изменений. Нарушение указанных сроков влечет за собой наложение штрафа в размере 20 000 рублей. При этом сложившаяся административная практика указывает на то, что основания для того, чтобы избежать привлечения к административной ответственности весьма ограничены.

Например, контрольным органом при проведении проверки было установлено, что в соответствии с размещенной информацией в ЕИС, дополнительное соглашение от 01.12.2016 было опубликовано Заказчиком 28.11.2016, что является нарушением Закона о контрактной системе и влечет наложение административной ответственности в соответствии с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Вместе с тем, в соответствии с ч. 3 ст. 4.5 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности должностных лиц заказчика при заключении муниципальных контрактов по результатам проведения конкурса истек. Контрольным органом принято следующее решение: «в связи с тем, что по результатам проведения конкурса, аукциона заключены контракты, предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о контрактной системе не выдавать»9.

Важно обратить внимание, что на стадии заключения контракта к ответственности могут привлечь не только заказчика, но и исполнителя по контракту. Довольно крупные штрафы грозят заказчику по статье 7.32 КоАП РФ за нарушения, связанные с порядком заключения контракта и внесения в него изменений. Так, если заключить контракт на условиях, отличных от проекта, то штраф составит 1% от НМЦК, а его предельные значения будут таковы:

1. Для должностного лица – 5 000 – 30 000 рублей;

2. Для юридического лица – 50 000 – 300 000 рублей.

Если же из-за этого возникнут дополнительные расходы либо это приведет к уменьшению объема товаров (услуг), поставленных по контракту, то штраф будет равен двойному размеру этих расходов.

Есть штраф и за нарушение срока заключения контракта. Он составляет 50 000 рублей.

Теперь что касается изменения и расторжения контракта (ч. 6 ст. 7.32 КоАП РФ):

1. Если изменения внесены в обход Закона о контрактной системе, то штраф для должностных и юридических лиц соответственно составит 20 000 и 200 000 рублей соответственно.

2. Если контракт расторгнут заказчиком в одностороннем порядке с нарушением норм закона, то сумма штрафа для должностного лица составить 50 000 рублей, от юридического — 200 000 рублей.

Заказчики должны передавать сведения о заключенных контрактах в Реестр контрактов. Помимо всего прочего, относительно поставщиков, чьи действия были недобросовестными, заказчики обязаны передавать данные в контролирующий орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП). Если заказчик передаст в реестр ложную информацию о поставщике, на него будет наложен штраф в сумме 50 000 рублей. Если же он не направит данные для включения в РНП или реестр контрактов, то сумма штрафа составит 20 000 рублей.

Кроме того, существуют штрафы и за нарушение порядка возврата обеспечения:

1) если возврат задержан более чем на 3 рабочих дня:

• штраф для должностного лица составит 5 000 рублей;

• штраф для заказчика — 30 000 рублей;

2) если задержать возврат обеспечения на срок более 3 рабочих дней:

• штраф для специалиста заказчика составит 15 000 рублей;

• штраф для заказчика — 90 000 рублей.

Таким образом, нами были рассмотрены основные составы правонарушений, которые влекут за собой административную ответственность.

Возникает вопрос – что же делать, если привлекают к данной ответственности? Стоит действовать исходя из того, имело ли место быть нарушение или нет. Если по мнению заказчика нарушение фактически не было совершено – рекомендуется незамедлительно начать собирать доказательства отсутствия факта правонарушения. Если же нарушение имеет место быть – стоит сразу же после его обнаружения следует принять возможные меры для исправления ситуации. Например, если заказчиком была не размещена необходимая информация относительно закупки, то следует в скором времени ее разместить, и тогда будет иметь место быть шанс того, что такие действия расценят как нарушение сроков и установят штраф гораздо ниже, чем это могло бы быть, если бы ситуация не была исправлена. Кроме того, добровольное исправление нарушения можно принять в качестве смягчающего обстоятельства.

Например, суд может не привлекать должностное лицо к административной ответственности, ограничившись вынесением устного замечания. Например, в соответствии с постановлением начальника закупок Министерства экономического развития Республики Карелия должностное лицо Заказчика было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренным ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ. Данное Постановление было обжаловано должностным лицом заказчика и отменено судом в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Прокурор вынес протест на указанное решение. Верховный суд республики Карелия оставил решение суда первой инстанции без изменения, на основании того, что должностное лицо заказчика ранее к административной ответственности не привлекалось, а ст. 2.9 КоАП РФ предусмотрена возможность освобождения виновного лица от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения, с вынесением устного замечания13.

  • Судебные разбирательства и разрешение споров
  • Сопровождение коммерческой деятельности
  • Международное торговое право и иностранные инвестиции
  • Недвижимость
  • Государственные и корпоративные закупки
  • Антимонопольное право

АДМИНИСТРАТИВНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗАКАЗЧИКА (ШТРАФЫ)

аналогичных документов, доступных с полным текстом:

  • Стандартные налоговые вычеты по налогу на доходы физических лиц
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Обоснование вывода:Согласно ч.

1 ст. 107 Федерального закона от 05.04.

2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Статьей 4.5 КоАП РФ установлен срок давности привлечения к административной ответственности, в течение которого лицо, совершившее административное правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности и по истечении которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев, а при рассмотрении дела судьей — трех месяцев.

Чем грозит контрактному управляющему предоставление недостоверной информации по закупкам у субъектов малого предпринимательства — рассмотрим в статье.

Из этой статьи вы узнаете:

  1. срок давности по нарушениям при закупках у СМП;
  2. закупки у СМП;
  3. на кого возлагается ответственность при нарушениях.
  4. основания для штрафов при закупках у СМП;

За предоставление недостоверной информации по закупкам у контрактному управляющему в первую очередь грозит штраф.

Как говорит КоАП РФ, размещение в единой информационной системе информации и документов с нарушением требований контрактной системы влечет за собой наложение административного штрафа на должностных лиц в размере 15 тыс.

руб, а на юридических лиц – 50 тыс. руб. (ч. 1.4. ст. 7.30). Срок давности по таким нарушениям – один год. 19.7.2 КоАП РФ)

Меры административной ответственности при закупках по 44-ФЗ

Давность привлечения к административной ответственности. Купить систему Заказать демоверсию. Подготовлена редакция документа с изменениями, не вступившими в силу. О выявлении конституционно-правового смысла ч.

Постановление КС РФ от Федеральных законов от При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

За административные правонарушения, влекущие применение административного наказания в виде дисквалификации, лицо может быть привлечено к административной ответственности не позднее одного года со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении – одного года со дня его обнаружения.

В случае отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела, но при наличии в действиях лица признаков административного правонарушения сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня совершения административного правонарушения при длящемся административном правонарушении – со дня его обнаружения.

Федерального закона от В случае удовлетворения ходатайства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о рассмотрении дела по месту жительства данного лица срок давности привлечения к административной ответственности приостанавливается с момента удовлетворения данного ходатайства до момента поступления материалов дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело, по месту жительства лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Подскажите, как можно избежать административной ответственности в данном случае? Как работать с электронными торговыми площадками. Оксана Баландина , шеф-редактор Системы Госзаказ. С 1 июля года по 1 января года у заказчиков переходный период — разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры.

Административная ответственность за нарушения ФЗ. Заказчик Вид правонарушения, Порядок отсчета срока исковой давности.

Подача запроса разъяснений. Подготовка тендерной заявки. Ведение претензионной работы Защита от включения в РНП. Нормативно-правовые акты Письма и разъяснения Руководства и документация Шаблоны документов Судебная практика Решения контролирующих органов.

С вступлением в силу Федерального закона от N ФЗ актуальным продолжает оставаться вопрос об ответственности за нарушения законодательства в сфере контрактной системы.

В данной справочной информации систематически изложены виды нарушений и размер ответственности за них. Субъекты ответственности.

Меры административной ответственности применяются в отношении должностных лиц в случае совершения ими административного правонарушения, связанного с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Изначально, когда были введены составы административных правонарушений, была привязка к ФЗ.

В статье расскажем, кого можно привлечь к административной ответственности: должностное или юридическое лицо? Как избежать привлечения к ответственности невиновного сотрудника? А также срок давности и обжалование постановлений. Порядок обжалования установлен ст. Крайний срок размещения такого протокола будет началом отсчета. Получайте приглашения на бесплатные занятия, анонсы статей, расписание вебинаров и онлайн-курсов.

Крым, Симферополь, ул. Вилар 4, оф. Практика показывает, что контролирующие органы на местах частенько этот срок нарушают, причем не случайно, а по некоему своему убеждению. Согласно п. Таковые сроки определены в ст.

N ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения КоАП РФ, срок давности привлечения к административной административного наказания, составляет один год ( исковая давность).

Предлагаемая работа, составленная специалистами в данной области деятельности, расскажет о видах административных правонарушений, характерных для данной области деятельности, наступления юридической ответственности, сроках рассмотрения материалов и принятия по ним решения, подведомственность рассмотрения материалов.

Обладание данной информацией позволит осуществлять деятельность, связанную с закупками в соответствии с требованиями законодательства, принятого в данной сфере, а также снизить до минимума риск наступления неблагоприятных юридических последствий в виде совершения правонарушения, влекущего ответственность в соответствии с законом.

Предлагаемая работа, составленная специалистами в данной области деятельности, расскажет о видах административных правонарушений, характерных для данной области деятельности, наступления юридической ответственности, сроках рассмотрения материалов и принятия по ним решения, подведомственность рассмотрения материалов.

Таблица штрафов для заказчиков и поставщиков по 44-ФЗ

Принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов без согласования с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа либо принятие решения о размещении оборонного заказа путем проведения закрытых торгов на условиях, отличных от условий, согласованных с контрольным органом в сфере государственного оборонного заказа.

Принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в т. ч. решения о закупке товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика,исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

  • постоянно (временно, в соответствии со специальными полномочиями) осуществляет функции представителя власти, то есть наделено в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него;
  • выполняет организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных (муниципальных) организациях, в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.
  • непосредственно единая информационная система в сфере закупок товаров (работ, услуг) для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, из начальных букв первых трех слов которой образована инициальная аббревиатура ЕИС;
  • официальный сайт РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (до окончательного ввода в эксплуатацию ЕИС).

Пример: Положением предусмотрено размещение протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе в течение одного дня с момента подписания, а согласно ч. 12 ст. 4 Закона № 223-ФЗ протоколы, составленные в ходе закупки, размещаются на официальном сайте в течение трех дней. Нам представляется, что в случае размещения протокола за пределами срока, установленного Положением, но в пределах установленного законодательством, не влечет привлечения к административной ответственности.

Неразмещение на официальном сайте изменений в Положение о закупках влечет более неблагоприятные последствия для потенциальных участников закупки, так как изменения, вносимые в Положения, становятся его неотъемлемой частью и определяют нормативную базу проведения закупок.

Ранее, мы писали о том, что с 1 мая 2020 года Федеральным законом от 01.05.2020 г. №83-ФЗ «О внесении изменений в статьи 30 и 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», для государственных и муниципальных заказчиков установлены крайние сроки оплаты контрактов, а также отдельных этапов исполнения контрактов.

Теперь же, предлагается установить административную ответственность для должностных лиц государственных и муниципальных заказчиков за нарушение срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) по контрактам, в том числе за неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

С 01.01.2014 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 396-ФЗ), которым внесены изменения в нормы КоАП РФ. Целями принятия отдельных положений указанного закона явились сохранение административной ответственности, предупреждение совершения административных правонарушений при осуществлении закупок для обеспечения государственных или муниципальных нужд. О том, что изменилось в нормах КоАП РФ, устанавливающих административную ответственность за нарушение законодательства о размещении заказов, мы поговорим в статье.

  • если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень таких случаев и порядок отнесения товаров работ, услуг к указанным категориям устанавливаются Правительством РФ;
  • при выполнении работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда РФ, документов Архивного фонда РФ, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг, связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Сроки привлечения к административной ответственности коап рф по 44фз

После привлечения к административной ответственности не стоит опасаться судимости. Но при этом бояться ответа за свои деяния предстоит и в случае, если виновник действовал по незнанию/неосторожности, а не только по злому умыслу. Если назначается такое наказание, то оно считается действующим в течение года.

Согласно российским законам, правонарушитель имеет возможность оспорить постановление, если считает его несправедливым или незаконным. На практике самые спорные дела — это санкции, применяемые сотрудниками ГИБДД по отношению к водителям. Но могут возникать прецеденты и в других сферах. Если есть основания для оспаривания, нужно в установленный законом срок подать соответствующую жалобу. В какие именно органы ее направляют, зависит от ситуации.

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
За нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) установлен годичный срок давности привлечения к административной ответственности. Данный срок исчисляется со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения, а для длящихся правонарушений — за днем его обнаружения.

Обоснование вывода:
Согласно ч. 1 ст. 107 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон N 44-ФЗ) лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут в том числе и административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 4.5 КоАП РФ установлен срок давности привлечения к административной ответственности, в течение которого лицо, совершившее административное правонарушение, может быть привлечено к административной ответственности и по истечении которого производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.
По общему правилу срок давности привлечения к административной ответственности не может превышать двух месяцев, а при рассмотрении дела судьей — трех месяцев. По ряду административных правонарушений, исчерпывающий перечень которых приведен в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год, два года или шесть лет.
Так, Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступившим в законную силу 1 января 2014 года, в ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ внесены изменения, согласно которым за нарушение законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (в части административных правонарушений, предусмотренных ст.ст. 7.29-7.32, ч. 7 ст. 19.5, ст. 19.7.2 КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении одного года со дня его совершения*(1). То есть в течение года после совершения административного правонарушения, объектом которого являются отношения, связанные с обеспечением государственных и муниципальных нужд в товарах, работах, услугах за счет средств соответствующих бюджетов, и состав которых описан в указанных нормах, виновное лицо может быть привлечено к административной ответственности (решение Ростовского областного суда от 24.02.2020 по делу N 11-170/2020, решение Московского городского суда от 12.12.2020 N 7-15330/16, решение Оренбургского областного суда от 27.11.2020 по делу N 21-667/2020, решение Северо-Кавказского окружного военного суда Ростовской области от 01.02.2020 по делу N 12-6/2020, решение Первомайского районного суда г. Кирова Кировской области от 16.05.2020 по делу N 12-329/2020, решение Самарского областного суда от 24.05.2020 по делу N 21-963/2020).
Срок давности привлечения к административной ответственности исчисляется по общим правилам исчисления сроков — со дня, следующего за днем совершения административного правонарушения (для длящихся правонарушений — за днем его обнаружения). В случае совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия, срок привлечения к административной ответственности исчисляется со дня, следующего за последним днем периода, предоставленного для исполнения соответствующей обязанности.
Из положений ч. 1 ст. 4.5, п. 6 ч. 1 ст. 24.5 и п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в их взаимосвязи следует, что по истечении установленного срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о виновности лица в совершении административного правонарушения обсуждаться не может, положение лица не может быть ухудшено, в том числе и при пересмотре дела в порядке ст.ст. 30.2-30.9 КоАП РФ. По смыслу закона, истечение срока давности является обстоятельством, исключающим дальнейшее производство по делу об административном правонарушении.

Отношения, связанные с административными проступками, виды правонарушений, особенности административной ответственности, сроки привлечения к административной ответственности нашли свое законодательное отражение в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 г. № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ).

Срок давности по административным правонарушениям составляет 1 год в отношении большой группы деяний. Это связано с объективными условиями проявления вредных последствий от правонарушения. То есть когда само противозаконное действие и вред, наступивший от него, разобщены по времени. К примеру, загрязнение водоема какими-либо выбросами было совершено в один день, а последствия в виде вреда экологии наступили через 3 месяца. К этой группе относятся правонарушения в сфере:

4. Федеральным законом от 30 апреля 2010 г. N 69-ФЗ в связи с принятием Федерального закона «О компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок» был установлен специальный срок давности привлечения к ответственности лиц при рассмотрении дел об административных правонарушениях судьями. При этом учитывалось, что судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, применяя санкции, затрагивающие существенные личные и имущественные права физических и юридических лиц, что нередко требует проведения экспертизы, обеспечения привода физических лиц, привлекаемых к ответственности, свидетелей, истребования дополнительных доказательств и других процессуальных действий, влекущих отложение рассмотрения дела.

В 2009 г. в данную статью была включена ч. 6, определяющая специальный срок давности привлечения к ответственности за нарушения антимонопольного законодательства по ст. ст. 14.9, 14.31, 14.31.1 — 14.33 КоАП РФ. Фактически годичный срок давности привлечения к ответственности за правонарушения, предусмотренные названными статьями, увеличивается на срок расследования соответствующего деяния в антимонопольном органе и формально начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии этого органа о факте правонарушения.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены