Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соответствие Счетов В Бюджетного Учреждения 2020 И 2020 Гг». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Содержание:
- Изменения в плане счетов, применяемые с 2020 года
- Изменения в Инструкции № 157н, применяемые с 2020 года
- Изменения в плане счетов, применяемые с 2021 года
17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).
Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2020 г. и учитывать при составлении отчетности за 2020 г. Другие изменения следует использовать при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2021 г.
Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.
Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).
Таблица 1
Номер разряда счета |
|||||
1–17 |
18 |
19–21 |
22 |
23 |
24–26 |
Классификационный признак поступлений и выбытий |
Код финансового обеспечения (деятельности) |
Объект учета (код ситнетического счета) |
Группа объекта учета (код аналитического счета) |
Вид объекта учета (код аналитического счета) |
Вид поступлений, выбытий объекта учета |
Разряды 18-26 номера счета образуют код счета бухгалтерского учета.
Рассмотрим пример: счет КРБ (код расходов бюджета) 1 102 3 0 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения».
Номер разряда |
Значение разряда |
Расшифровка |
1–17 |
КРБ |
См. таблицу 2 |
18 |
1 |
За счет средств бюджета |
19–21 |
102 |
Нематериальные активы |
22 |
3 |
Иное движимое имущество |
23 |
0 |
— |
24–26 |
320 |
Увеличение стоимости НМА |
Остановимся подробнее на составлении разрядов 1–17. Для этого используются коды бюджетной классификации. В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код аналитического учета по бюджетной классификации необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й.
КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4–20-й разряды КБК переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). Для наглядности в таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.
В Единый ПС а также ПС бюджетного учета № 162н в 2019 году были внесены изменения, которые следует учитывать при формировании рабочего плана счетов с 01.01.2019 и на 2020-2021 годы (приказы Минфина от 28.12.2018 № 298н, от 28.12.2018 № 297н). Планы счетов приведены в соответствие с КОСГУ и федеральными стандартами бухучета в госсекторе, которые вступили в силу 1 января 2019 года.
В частности, в едином ПС согласно новой КОСГУ были детализированы счета 205 00, 206 00, 208 00 и 302 00. Например:
- появились новые группы счетов 206 80 и 302 80 для учета безвозмездных перечислений капитального характера организациям;
- скорректировано назначение групп счетов 205 50, 205 60, 206 40, 302 40.
Изменились и некоторые проводки. Кстати, в инструкции к бюджетному ПС на конкретных проводках показано, как формировать счета для ситуаций, которые не рассмотрены в КОСГУ.
Государственные и муниципальные учреждения составляют рабочий ПС на основе уже утвержденных законодательно. В 2020-2021 годах необходимо внести соответствующие изменения в рабочий ПС и кодировку счетов, а также перенести на измененные счета остатки на начало года.
- Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ
- Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н
- Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н
- Добавили новые балансовые счета:
- 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
- 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
- 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
- 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
- 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
- 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
- 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
- 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
- Добавили новые забалансовые счета:
- 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
- 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
- 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
- 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
- Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
- одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
- счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
- на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
- возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
- НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
- за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
- на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
- Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.
В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:
-
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ
- Дайджест по налогам № 49. Что изменилось за неделю?
- Дайджест по налогам № 48. Приняли закон о прогрессивной ставке НДФЛ
- Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
- Дайджест по налогам № 47. Новая форма отчетности по НДФЛ
- 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии
- Дайджест по налогам № 46. Важное за неделю
В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.
Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2020 г. действуют:
Однако основная структура единая для всех типов государственных и муниципальных компаний. Так, действующий план счетов 2020 для бюджетников состоит из следующих разделов:
- Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
- Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
- Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
- Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
- Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
- Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.
Действующая таблица ЕПСБУ для бюджетников
Соответствие КВР и КОСГУ в 2020 году: таблица
К бюджетным организациям относятся:
- внебюджетные фонды;
- государственные учреждения;
- муниципальные учреждения, и т. д.
Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.
Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.
План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.
Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:
Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.
- Нефинансовые активы;
- Финансовые активы;
- Обязательства;
- Финансовый результат;
- Санкционирование расходов.
К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д.
Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.
В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.
3-й раздел, обязательства, включает в себя кредиторскую задолженность контрагентов и все платежи, включая расчеты между контрагентами.
На территории Российской Федерации для развития социально-культурной сферы жизни общества и решения наиболее остро стоящих вопросов в других сферах создаются некоммерческие предприятия, которые делятся на следующие категории:
- Унитарные (план счетов по приказу 162н);
- Бюджетные (приказ 174н);
- Автономные (приказ 183н)
Согласно действующему законодательству под бюджетным учреждением в России понимается некоммерческое объединение, создаваемое Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями.
Основное назначение данных учреждений выполнение работ, оказание услуг в наиболее важных для населения сферах образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения и т. д.
Их функционирование полностью или частично финансируется государством.
Все функционирование бюджетных организаций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральном законом «О некоммерческих организациях».
Замечание! Деятельность некоммерческих организаций, помимо этого, осуществляется на основе ГК РФ.
С 2015 года были произведены коррективы в правила формирования экономически важных показателей (Приказ 124н). Существенные изменения вступили в силу с 2016 года.
- Изменения формирования учетной политики и учета объектов. С 2016 года определен перевод стоимости объектов, выраженный в иностранной валюте, в рублевый эквивалент (официальный курс ЦБ РФ или котировки на валютных рынках).
- Внесение корректировок с 2016 года в коды аналитического учета для отражения получаемой информации о деятельности. В бухгалтерском учете бюджетных предприятий используются 26 разрядные счета, разряды которого можно представить в виде следующей таблицы. Общую структуру счетов бюджетных учреждений можно скачать в конце статьи.
Разряд счета | Код |
1-17 | Аналитический код по поступлениям и выбытиям (классификация доходов и расходов) |
18 | Вид финансового обеспечения деятельности |
19-21 | Синтетический счет |
22-23 | Аналитический счет |
24-26 | Аналитика по виду поступлений и выбытий учетных объектов |
18-23 номера счетов Плана счетов Код счета бухгалтерского учета
24-26 разряды КОСГУ (с 2016 не применяются для составления и исполнения бюджетов, но необходимы при формировании отчетностей).
Ряд правил нужно применять при формировании отчетности на 1 января 2021 года. Учреждения имеют право внести изменения в аналитическом учете в течение 2020 года, закрепив решение в учетной политике.
Вводить в рабочий план счетов собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета разрешено только с учетом требований органа, которому сдается отчетность. В приказе не указано, касается ли это правило уже установленных (до вступления поправок в силу) дополнительных счетов. Рекомендуется все введенные счета согласовать до сдачи отчетности за 2020 год.
Доходы будущих периодов будут разделяться по датам признания в финрезультате. Суммы, которые планируется отнести к доходам текущего года, учитываются на счете 401 41. Остальные средства указываются на счете 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».
На забалансовом счете 27 нужно учесть основные средства в личном пользовании сотрудников, которые они применяют в том числе за пределами офиса и в нерабочее время. Ранее такие объекты не отражались в инструкции.
Назначение счета 105 01 приведено в соответствие с кодом 341 КОСГУ. По этому счету учитываются все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях.
Для некоторых поправок не указана точная дата начала применения. Например, в инструкцию введены счета 114 87 и 114 88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. И хотя согласно стандарту резервы необходимо отражать с 2020 года, новые счета начнут действовать только с учета за 2021 год. Также в инструкции с текущего года введен счет 106 50 для учета вложений в имущество казны, который в Едином плане счетов предусмотрен с 2021 года. Поэтому рекомендуется согласовать даты начала применения счетов и порядок сдачи отчетности с финорганом.
Одно из положений приказа устанавливает правила, по которому по окончании года в счетах с остатками не требуется обнулять коды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830. Применять данное правило желательно после согласования с учредителем и финансовым органом.
Требования к аналитическому учету скорректированы по отношению к счетам 101 00, 106 00, 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 10, 302 00, 304 01 и 304 03.
Среди значимых поправок:
- показатели счета 205 00 в регистрах аналитического учета следует разделять не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов. Допускается ведение учета по группам контрагентов, при условии ведения персонифицированного учета вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом сверять данные управленческого и бухучета нужно не реже чем на каждую отчетную дату.
- на счете 302 00 отражаются расчеты по закупкам товаров (работ, услуг) в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда можно, как и ранее, учитывать по группе контрагентов, при условии ведения управленческого учета и сверки данных на каждую отчетную дату.
- аналитический учет по счетам 206 00, 208 00 и 302 00 следует осуществлять помимо прочего и по учетным номерам денежных обязательств, если они имеются.
- в случае приема к учету объекта ОС после разукомплектования инвентарной группы ему необходимо присвоить новый инвентарный номер. Инвентарный номер комплекса объектов и внутренние ИН объектов в составе группы в дальнейшем использовать не надо.
- для забалансовых счетов 08 и 20 уточнен порядок аналитического учета.
В инструкции зафиксировали ряд подходов, которые компании могли и ранее применять на практике при ведении учета:
- на счете 103 00 учитываются непроизведенные активы в разрезе ответственных лиц, местонахождения и идентификационных номеров.
- к спецодежде на счете 105 05 относятся только запасы, используемые учреждением для охраны труда, соблюдения техники безопасности, гражданской обороны и защиты ЧС.
- на счете 105 06 принимаются к учету в том числе БСО. Бланки, выданные со склада для оформления сотрудникам или полученные ими мимо склада, отражаются на забалансовом счете 03.
- подарки учитываются на забалансовом счете 07.
Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.
Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.
Новые критерии:
- Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
- Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.
Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.
Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:
- в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
- полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.
Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.
Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.
При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.
При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).
Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.
Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете перенесены в группу «Прочие».
Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).
Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2019.
Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.
Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:
- Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
- Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.
Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).
Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.
Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.
С введением стандарта появились новые требования к отчетности.
Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:
- методы амортизации;
- суммы амортизации (начисленной, накопленной);
- стоимость;
- стоимость выбывших основных средств и т.п.
Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.
Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.
Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.
Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2018.
30 октября 10:00 — 16:00
Инструкция № 157н: изменения с 2020 года
Бюджетная классификация и порядок формирования рабочего плана счетов в 2020 году.
- Изменения и уточнения КБК в 2020 году. Детализация поступлений и выбытий при учете финансово-хозяйственной деятельности – особенности применения подстатей к статьям КОСГУ 560/660, 730/830. Порядок применения бюджетной классификации в учете материальных запасов (статьи КОСГУ 341-349).
- Порядок исправления ошибок в соответствии с Федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Классификация нарушений, виды ошибок и методы исправления ошибок. События после отчетной даты. Переходные положения при внедрении ФСБУ.
ФСБУ «Запасы». Особенности учета запасов в 2020 г.
- Обзор Приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256н и методических рекомендаций Минфин (Письмо Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075 «О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы».
- Классификация запасов, формирование и применение правил учета материальных запасов. Единица учета запасов, группировка запасов и т.д.
- Оценка первоначальной стоимости запасов в зависимости от операции поступления (обменные и необменные). Формирование стоимости материальных запасов.
- Принятие материалов на склад и организация складского учета запасов, материальные запасы (товары). Внутреннее перемещение, выдача материалов в эксплуатацию, передача запасов при смене материально-ответственного лица. Возврат некачественных материалов поставщику.
- Порядок выбытия материальных запасов при использовании.
- Нормы расхода материалов. Реклассификация материальных запасов.
- Резерв под снижение стоимости материальных запасов как новая операция в учете товаров и готовой продукции.
- Переходные положения при первом применении ФСБУ «Запасы».
ФСБУ «Концессионные соглашения».
- Обзор Федерального стандарта. Понятие концессии, стороны договора. Объекты концессионных соглашений.
- Порядок отнесения соглашения к концессионным. Учет имущества и обязательств (концедента и концессионера). Учет дохода по концессионному соглашению.
- Раскрытие информации по концессионному соглашению в отчетности.
ФСБУ «Резервы».
- Перечень и характеристики резервов, согласно ФСБУ «Резервы». Особенности применения положений учетной политики
- Формирование и использование резерва по претензиям, искам. Отражение в учете и отчетности. Претензии и иски к публично-правовому образованию.
- Условные обязательства и условные активы. Как отразить при составлении отчетности.
- Порядок перехода на учет с применением ФСБУ «Резервы».
Общие требования к бухгалтерской информации и отчетности.
- Бухгалтерская информация и практическое значение принципов достоверности, существенности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности учреждения.
- Понятия «Бюджетной отчетности» и «Бюджетной информации в отчетности»: выделяем отличия между ними. Виды бухгалтерских регистров. Особые требования к регистрам в соответствии с ФСБУ.
- Порядок применения Стандарта «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н).
- Мероприятия по подготовке к составлению годовой отчетности. Алгоритм и рекомендации. Сверка расчетов. Особенности проведения инвентаризации с учетом требований Федеральных стандартов.
- Порядок исправления ошибок в соответствии с Федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Классификация нарушений, виды ошибок и методы исправления ошибок. События после отчетной даты.
- Завершение операций и заключение счетов. Завершение операций по кассовым выплатам в конце года. Заключение счетов отчетного года в бухгалтерском учете с применением обновленных форм. Перенос остатков по счетам санкционирования доходов и расходов.
Особенности формирования отчетности
Концессионное соглашение — взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса, при котором первое снимает с себя часть нагрузки, например, по строительству какого-то объекта, а второй получает возможность заработать. Сторонами соглашения являются концедент и концессионер.
Концедент — тот, кто передает права на объекты соглашения. Им может быть государство, субъект РФ, муниципальное образование и некоторые госкомпании.
Концессионер — тот, кому передают права. Им может выступать организация, ИП или несколько компаний, которые заключили договор простого товарищества.
В 2019 году при подготовке к переходу на стандарт «Концессионные соглашения» надо провести инвентаризацию.
При инвентаризации объектов, возникающих при исполнении концессионных соглашений, за отчетный год по состоянию на 1 января 2020 г. следует синхронизировать данные бухучета с данными мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений. Для мониторинга утверждены правила проведения.
В соответствии со стандартом «Концессионные соглашения» передача по данному соглашению имущества учреждения, находящегося в оперативном управлении, отражается по 101 счету и по забалансовому счету 24.
Амортизацию будет начислять организация госсектора как балансодержатель.
На забалансовом счете необходимо будет формировать стоимость создаваемого объекта.
В соответствии с п. 37 Инструкции № 157н вводится новая аналитическая группа для учета объектов нефинансовых активов – 90 «Имущество в концессии». Задействована данная группа в следующих новых счетах:
Номер счета |
Название счета |
101 90 |
«Основные средства – имущество в концессии» |
101 91 |
«Жилые помещения – имущество в концессии» |
101 92 |
«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии» |
101 94 |
«Машины и оборудование – имущество в концессии» |
101 95 |
«Транспортные средства – имущество в концессии» |
101 96 |
«Инвентарь производственный и хозяйственный – имущество в концессии» |
101 97 |
«Биологические ресурсы – имущество в концессии» |
101 98 |
«Прочие основные средства – имущество в концессии» |
103 90 |
«Непроизведенные активы – в составе имущества концендента» |
103 91 |
«Земля – в составе имущества концендента» |
104 90 |
«Амортизация имущества в концессии» |
104 91 |
«Амортизация жилых помещений в концессии» |
104 92 |
«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений) в концессии» |
104 94 |
«Амортизация машин и оборудования в концессии» |
104 95 |
«Амортизация транспортных средств в концессии» |
104 96 |
«Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного в концессии» |
104 97 |
«Амортизация биологических ресурсов в концессии» |
104 98 |
«Амортизация прочего имущества в концессии» |
106 90 |
«Вложения в имущество концендета» |
106 91 |
«Вложения в основные средства в концессии» |
106 93 |
«Вложения в непроизведенные активы в концессии» |
108 90 |
«Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии»* |
108 91 |
«Недвижимое имущества концендента, составляющее казну» |
108 92 |
«Движимое имущества концендента, составляющее казну» |
108 95 |
«Непроизведенные активы (земля) концендента, составляющие казну» |
* Для отражения амортизации имущества казны в концессии введен счет 10459.
В настоящее время правовые основы предоставления имущества на условиях концессионных соглашений определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).
Еще одна новая аналитическая группа, используемая для обособленного учета объектов нефинансовый активов, – 40 «Права пользования активами». Точнее сказать, группировка с кодом 40 существовала и ранее, но предназначалась она для отражения предметов лизинга.
Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Первоначальное признание таких прав производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).
В целях отражения права пользования активами и начисления по ним амортизации введены следующие новые счета:
Номер счета |
Название счета |
111 40 |
«Права пользования нефинансовыми активами» |
111 41 |
«Права пользования жилыми помещениями» |
111 42 |
«Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)» |
111 44 |
«Права пользования машинами и оборудованием» |
111 45 |
«Права пользования транспортными средствами» |
111 46 |
«Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным» |
111 47 |
«Права пользования биологическими ресурсами» |
111 48 |
«Права пользования прочими основными средствами» |
111 49 |
«Права пользования непроизведенными активами» |
104 40 |
«Амортизация прав пользования активами» |
104 41 |
«Амортизация прав пользования жилыми помещениями» |
104 42 |
«Амортизация прав пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)» |
104 44 |
«Амортизация прав пользования машинами и оборудованием» |
104 45 |
«Амортизация прав пользования транспортными средствами» |
104 46 |
«Амортизация прав пользования инвентарем производственным и хозяйственным» |
104 47 |
«Амортизация прав пользования биологическими ресурсами» |
104 48 |
«Амортизация прав пользования прочими основными средствами» |
104 49 |
«Амортизация прав пользования непроизведенными активами» |
Единый план счетов (планы счетов казенных, бюджетных, автономных учреждений) дополнен новым счетом – 11400 «Обесценение нефинансовых активов», на котором отражается снижение стоимости активов в связи с их обесценением. Данный счет введен с целью реализации положений СГС «Обесценение активов», действующих с 1 января 2018 года.
Отметим, что этим стандартом устанавливаются единые требования к порядку выявления признаков обесценения активов, признаков снижения убытка от обесценения активов, классификации и составу таких признаков, требования к порядку признания (восстановления) убытков от обесценения активов в бухгалтерском учете, к реклассификации активов для целей обесценения, а также к информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате признания (восстановления) убытков от обесценения активов.
Согласно п. 5 указанного стандарта под обесценением актива понимается снижение стоимости актива, превышающее плановое (нормальное) снижение его стоимости в связи с владением (использованием) таким активом (нормальным физическим и (или) моральным износом), снижением ценности актива.
Общие правила по применению счета 11400 приведены в п. 151.5 – 151.7 Инструкции № 157н. Данный счет применяется в разрезе следующих аналитических счетов:
Номер счета |
Название счета |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 10 |
«Обесценение недвижимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 11 |
«Обесценение жилых помещений – недвижимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 12 |
«Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – недвижимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 13 |
«Обесценение инвестиционной недвижимости – недвижимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 15 |
«Обесценение транспортных средств – недвижимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 20 |
«Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 22 |
«Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – особо ценного движимого имущество учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 24 |
«Обесценение машин и оборудования – особо ценного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 25 |
«Обесценение транспортных средств – особо ценного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 26 |
«Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного – особо ценного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 27 |
«Обесценение биологических ресурсов – особо ценного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 28 |
«Обесценение прочих основных средств – особо ценного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 29 |
«Обесценение нематериальных активов – особо ценного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 30 |
«Обесценение иного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 32 |
«Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – иного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 33 |
«Обесценение инвестиционной недвижимости – иного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 34 |
«Обесценение машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 35 |
«Обесценение транспортных средств – иного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 36 |
«Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного – иного движимого имущества учреждения» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
114 37 |
«Обесценение биологических ресурсов – иного движимого имущества учреждения» Новшества в учетной политике учреждения с 2020 годаСогласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н в Указания № 65н, была введена дополнительная детализация доходных и расходных статей КОСГУ. Поскольку аналитика счетов по расчетам в бухгалтерском учете формируется в соответствии с применяемыми кодами КОСГУ, с введением новых кодов добавляются и новые аналитические счета:
|