Соответствие Счетов В Бюджетного Учреждения 2020 И 2020 Гг

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Соответствие Счетов В Бюджетного Учреждения 2020 И 2020 Гг». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • Изменения в плане счетов, применяемые с 2020 года
  • Изменения в Инструкции № 157н, применяемые с 2020 года
  • Изменения в плане счетов, применяемые с 2021 года

17 октября 2020 года вступили в силу изменения в Единый план счетов и инструкцию по его применению, утв. приказом Минфина России от 01.12.2010 № 157н (далее – Инструкция № 157н).

Большинство поправок связано с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов. Часть изменений необходимо применять уже в 2020 г. и учитывать при составлении отчетности за 2020 г. Другие изменения следует использовать при формировании учетной политики и показателей бухгалтерского учета с 2021 г.

Бюджетная классификация была разработана законодателем для того, чтобы можно было сопоставить данные разных бюджетов, входящих в состав бюджетной системы страны. Она является основой бюджетного учета и базой для разработки счетов бюджетного учета. В ПС бюджетного учета приводится структура счетов.

Номер счета состоит из 26 цифр. Ниже рассмотрена схема, расшифровывающая его состав. Подробную расшифровку разрядов также можно найти в п. 21 инструкции к Единому ПС, а также таблице ПС бюджетного учета и п. 2 инструкции к нему (приказ № 162н).

Таблица 1

Номер разряда счета

1–17

18

19–21

22

23

24–26

Классификационный признак поступлений и выбытий

Код финансового обеспечения (деятельности)

Объект учета

(код ситнетического счета)

Группа объекта учета

(код аналитического счета)

Вид объекта учета

(код аналитического счета)

Вид поступлений, выбытий объекта учета

Разряды 18-26 номера счета образуют код счета бухгалтерского учета.

Рассмотрим пример: счет КРБ (код расходов бюджета) 1 102 3 0 320 «Увеличение стоимости нематериальных активов — иного движимого имущества учреждения».

Номер разряда

Значение разряда

Расшифровка

1–17

КРБ

См. таблицу 2

18

1

За счет средств бюджета

19–21

102

Нематериальные активы

22

3

Иное движимое имущество

23

0

24–26

320

Увеличение стоимости НМА

Остановимся подробнее на составлении разрядов 1–17. Для этого используются коды бюджетной классификации. В инструкции к ПС бюджетного учета содержится отдельное приложение 2, в котором для каждого счета расписано, какой код аналитического учета по бюджетной классификации необходимо указать: код расходов бюджета (КРБ), код доходов бюджета (КДБ), код источников финансирования дефицита бюджета (КИФ) или 0. Причем для учреждений берутся 4–20-й разряды КБК, а для финансовых органов — 1–17-й.

КБК состоит из 20 разрядов. Как мы уже отметили, 4–20-й разряды КБК переносятся на место 1–17-го разрядов счета бюджетного учета учреждений. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н, можно найти структуру кодов для систематизации доходов (гл. II, табл. 1), расходов (гл. III, табл. 2) и источников (гл. IV, табл. 5). Для наглядности в таблице 2 приведен состав кода бюджетных расходов.

В Единый ПС а также ПС бюджетного учета № 162н в 2019 году были внесены изменения, которые следует учитывать при формировании рабочего плана счетов с 01.01.2019 и на 2020-2021 годы (приказы Минфина от 28.12.2018 № 298н, от 28.12.2018 № 297н). Планы счетов приведены в соответствие с КОСГУ и федеральными стандартами бухучета в госсекторе, которые вступили в силу 1 января 2019 года.

В частности, в едином ПС согласно новой КОСГУ были детализированы счета 205 00, 206 00, 208 00 и 302 00. Например:

  • появились новые группы счетов 206 80 и 302 80 для учета безвозмездных перечислений капитального характера организациям;
  • скорректировано назначение групп счетов 205 50, 205 60, 206 40, 302 40.

Изменились и некоторые проводки. Кстати, в инструкции к бюджетному ПС на конкретных проводках показано, как формировать счета для ситуаций, которые не рассмотрены в КОСГУ.

Государственные и муниципальные учреждения составляют рабочий ПС на основе уже утвержденных законодательно. В 2020-2021 годах необходимо внести соответствующие изменения в рабочий ПС и кодировку счетов, а также перенести на измененные счета остатки на начало года.

Источники:

  • Федеральный закон от 12.01.1996 № 7-ФЗ
  • Приказ Минфина России от 06.06.2019 № 85н
  • Приказ Минфина России от 01.12.2010 № 157н
  1. Добавили новые балансовые счета:
    • 106 50 «Вложения в объекты государственной (муниципальной) казны» (106 51–106 56);
    • 106 90 «Вложения в имущество концедента» (106 91–106 95);
    • 205 38 «Расчеты по доходам по выполненным этапам работ по договору строительного подряда»;
    • 207 40 «Расчеты по прочим долговым требованиям»;
    • 208 52 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям наднациональным организациям и правительствам иностранных государств»;
    • 208 53 «Расчеты с подотчетными лицами по перечислениям международным организациям»;
    • 401 41 «Доходы будущих периодов к признанию в текущем году»;
    • 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные года».
  2. Добавили новые забалансовые счета:
    • 33 «Ценные бумаги по договорам репо»;
    • 38 «Сметная стоимость создания (реконструкции) объекта концессии»;
    • 39 «Доходы от инвестиций на создание (реконструкцию) объекта концессии»;
    • 45 «Доходы и расходы по долгосрочным договорам строительного подряда».
  3. Скорректировали наименования и правила учета на некоторых балансовых и забалансовых счетах:
    • одновременно со списанием основных средств или нематериальных активов нужно списать убыток от обесценения, если его начисляли в учете;
    • счет 105 01 переименовали — «Лекарственные препараты и медицинские материалы»;
    • на счете 105 07 «Готовая продукция» нужно также учитывать биологическую продукцию;
    • возврат межбюджетных трансфертов прошлых лет отражают на счете 303 05 «Расчеты по прочим платежам в бюджет»;
    • НФА, которые не соответствуют критериям актива, нужно учитывать за балансом на счете 02 в условной оценке один объект — один рубль;
    • за балансом на счете 07 призы и подарки учитывают с момента приобретения (если их не принимают на склад) или выдачи со склада до вручения;
    • на счете 27 отражают в том числе основные средства, которые нужны сотрудникам для исполнения служебных обязанностей.
  4. Установили, что при завершении года не нужно обнулять счета с остатками по подстатьям КОСГУ 560/660 и 730/830.

В шпаргалке собрана полезная информация из статьи:

  • Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2021 год 1.2 МБ

  • Дайджест по налогам № 49. Что изменилось за неделю?
  • Дайджест по налогам № 48. Приняли закон о прогрессивной ставке НДФЛ
  • Как компенсировать расходы по борьбе с коронавирусом за счет ФСС и отразить в учете и отчетности учреждения
  • Дайджест по налогам № 47. Новая форма отчетности по НДФЛ
  • 8 правил инвентаризации для бухгалтера учреждения: как действовать в условиях пандемии
  • Дайджест по налогам № 46. Важное за неделю

В отличие от таблицы соответствия кодов на 2019 год в новой убрали увязку показателей КВР 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий» с подстатьей 211 «Заработная плата» КОСГУ в части расходов на оплату труда осужденных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности по п. 10 ст. 241 Бюджетного кодекса РФ.

Для организаций бюджетной сферы законодатели предусмотрели отдельные правила ведения бух. учета. Ключевые аспекты закреплены в Инструкции по бух. учету № 157н. Помимо основных правил, в бюджетной деятельности имеется дополнительная детализация по типам государственных и муниципальных учреждений. Так, в 2020 г. действуют:

Однако основная структура единая для всех типов государственных и муниципальных компаний. Так, действующий план счетов 2020 для бюджетников состоит из следующих разделов:

  1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).
  2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.
  4. Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
  5. Санкционирование расходов. Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.
  6. Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.

Действующая таблица ЕПСБУ для бюджетников

Соответствие КВР и КОСГУ в 2020 году: таблица

К бюджетным организациям относятся:

  • внебюджетные фонды;
  • государственные учреждения;
  • муниципальные учреждения, и т. д.

Все эти организации входят в систему так называемой государственной учетной политики, которая представляет собой строго определенный порядок бюджетного учета в органах государственной, территориальной, муниципальной власти, внебюджетных фондов и др.

Эта политика регламентируется Инструкцией по бюджетному учету, которая служит основой для разрабатываемой каждым органом собственной политики бюджетного учета. Эта инструкция ограничивает проявления «самодеятельности» бюджетных организаций при самостоятельной разработке собственных правил учета, и одновременно является основой этих правил и принципов.

План счетов бюджетного учета разработан для сопоставления данных бюджетов различных организаций, входящих в бюджетную сферу.

Образец плана счетов бюджетного учета государственного учреждения можно скачать по ссылке. В нем перечислены все используемые счета, в том числе и забалансовые. В таблице представлена информация о том, в каком виде учреждения используются разные счета — в казенном, бюджетном или автономном:

Новый бюджетный план счетов содержит около двух тысяч синтетических счетов учета. Для потребностей собственного учета государственное (муниципальное) предприятие разрабатывает на основе утвержденного собственный ПС, в который входят только счета, необходимые данной организации.

  1. Нефинансовые активы;
  2. Финансовые активы;
  3. Обязательства;
  4. Финансовый результат;
  5. Санкционирование расходов.

К нефинансовым активам относятся основные средства, нематериальные и непроизводственные активы, материалы, расходы, амортизация и т.д.

Отличием бюджетного ПС от коммерческого можно назвать присутствие специального счета для вложений в материальные запасы.

В состав финансовых активов входят ДС (на счетах, в кассе и пр.), ценные бумаги, дебиторская задолженность других контрагентов, вложения в фин. активы и др.

3-й раздел, обязательства, включает в себя кредиторскую задолженность контрагентов и все платежи, включая расчеты между контрагентами.

На территории Российской Федерации для развития социально-культурной сферы жизни общества и решения наиболее остро стоящих вопросов в других сферах создаются некоммерческие предприятия, которые делятся на следующие категории:

  • Унитарные (план счетов по приказу 162н);
  • Бюджетные (приказ 174н);
  • Автономные (приказ 183н)

Согласно действующему законодательству под бюджетным учреждением в России понимается некоммерческое объединение, создаваемое Российской Федерацией, ее субъектами или муниципальными образованиями.

Основное назначение данных учреждений выполнение работ, оказание услуг в наиболее важных для населения сферах образование, здравоохранение, культура, социальная защита, занятость населения и т. д.

Их функционирование полностью или частично финансируется государством.

Все функционирование бюджетных организаций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, а также Федеральном законом «О некоммерческих организациях».

Замечание! Деятельность некоммерческих организаций, помимо этого, осуществляется на основе ГК РФ.

С 2015 года были произведены коррективы в правила формирования экономически важных показателей (Приказ 124н). Существенные изменения вступили в силу с 2016 года.

  1. Изменения формирования учетной политики и учета объектов. С 2016 года определен перевод стоимости объектов, выраженный в иностранной валюте, в рублевый эквивалент (официальный курс ЦБ РФ или котировки на валютных рынках).
  2. Внесение корректировок с 2016 года в коды аналитического учета для отражения получаемой информации о деятельности. В бухгалтерском учете бюджетных предприятий используются 26 разрядные счета, разряды которого можно представить в виде следующей таблицы. Общую структуру счетов бюджетных учреждений можно скачать в конце статьи.
Разряд счета Код
1-17 Аналитический код по поступлениям и выбытиям (классификация доходов и расходов)
18 Вид финансового обеспечения деятельности
19-21 Синтетический счет
22-23 Аналитический счет
24-26 Аналитика по виду поступлений и выбытий учетных объектов

18-23 номера счетов Плана счетов Код счета бухгалтерского учета

24-26 разряды КОСГУ (с 2016 не применяются для составления и исполнения бюджетов, но необходимы при формировании отчетностей).

Ряд правил нужно применять при формировании отчетности на 1 января 2021 года. Учреждения имеют право внести изменения в аналитическом учете в течение 2020 года, закрепив решение в учетной политике.

Вводить в рабочий план счетов собственные аналитические коды синтетических счетов и забалансовые счета разрешено только с учетом требований органа, которому сдается отчетность. В приказе не указано, касается ли это правило уже установленных (до вступления поправок в силу) дополнительных счетов. Рекомендуется все введенные счета согласовать до сдачи отчетности за 2020 год.

Доходы будущих периодов будут разделяться по датам признания в финрезультате. Суммы, которые планируется отнести к доходам текущего года, учитываются на счете 401 41. Остальные средства указываются на счете 401 49 «Доходы будущих периодов к признанию в очередные годы».

На забалансовом счете 27 нужно учесть основные средства в личном пользовании сотрудников, которые они применяют в том числе за пределами офиса и в нерабочее время. Ранее такие объекты не отражались в инструкции.

Назначение счета 105 01 приведено в соответствие с кодом 341 КОСГУ. По этому счету учитываются все медицинские изделия, которые учреждение использует в медицинских целях.

Для некоторых поправок не указана точная дата начала применения. Например, в инструкцию введены счета 114 87 и 114 88 для учета резерва под снижение стоимости материальных запасов. И хотя согласно стандарту резервы необходимо отражать с 2020 года, новые счета начнут действовать только с учета за 2021 год. Также в инструкции с текущего года введен счет 106 50 для учета вложений в имущество казны, который в Едином плане счетов предусмотрен с 2021 года. Поэтому рекомендуется согласовать даты начала применения счетов и порядок сдачи отчетности с финорганом.

Одно из положений приказа устанавливает правила, по которому по окончании года в счетах с остатками не требуется обнулять коды КОСГУ по подстатьям статей 560, 660, 730 и 830. Применять данное правило желательно после согласования с учредителем и финансовым органом.

Требования к аналитическому учету скорректированы по отношению к счетам 101 00, 106 00, 205 00, 206 00, 208 00, 209 00, 210 03, 210 10, 302 00, 304 01 и 304 03.

Среди значимых поправок:

  • показатели счета 205 00 в регистрах аналитического учета следует разделять не только по контрагентам, но и по правовым основаниям возникновения доходов. Допускается ведение учета по группам контрагентов, при условии ведения персонифицированного учета вне балансовых счетов (управленческий учет). При этом сверять данные управленческого и бухучета нужно не реже чем на каждую отчетную дату.
  • на счете 302 00 отражаются расчеты по закупкам товаров (работ, услуг) в разрезе правовых оснований (договоров). Расчеты по оплате труда можно, как и ранее, учитывать по группе контрагентов, при условии ведения управленческого учета и сверки данных на каждую отчетную дату.
  • аналитический учет по счетам 206 00, 208 00 и 302 00 следует осуществлять помимо прочего и по учетным номерам денежных обязательств, если они имеются.
  • в случае приема к учету объекта ОС после разукомплектования инвентарной группы ему необходимо присвоить новый инвентарный номер. Инвентарный номер комплекса объектов и внутренние ИН объектов в составе группы в дальнейшем использовать не надо.
  • для забалансовых счетов 08 и 20 уточнен порядок аналитического учета.

В инструкции зафиксировали ряд подходов, которые компании могли и ранее применять на практике при ведении учета:

  • на счете 103 00 учитываются непроизведенные активы в разрезе ответственных лиц, местонахождения и идентификационных номеров.
  • к спецодежде на счете 105 05 относятся только запасы, используемые учреждением для охраны труда, соблюдения техники безопасности, гражданской обороны и защиты ЧС.
  • на счете 105 06 принимаются к учету в том числе БСО. Бланки, выданные со склада для оформления сотрудникам или полученные ими мимо склада, отражаются на забалансовом счете 03.
  • подарки учитываются на забалансовом счете 07.

Учет основных средств в бюджетных учреждениях необходимо вести, опираясь и на новый стандарт.

Появившийся стандарт подробно разъясняет, в каких случаях объекты можно поставить на бюджетный учет в качестве основных средств.

Новые критерии:

  1. Стоимость объекта нужно надежно оценить. В бюджетных организациях закон позволяет сразу списать с балансового учета объекты дешевле 10 000 рублей. В коммерции этот критерий намного выше.
  2. Основные средства в бюджетном учете должны приносить деньги и должны быть пригодны для работы. В противном случае объекты следует учитывать на забалансовых счетах бюджетного учета.

Стандарт уточняет, что к основным средствам нельзя отнести биологические активы, недвижимость для продажи, имущество госказны.

Согласно п. 12 Федерального стандарта, актив культурного наследия признается основным средством, если:

  • в будущем возможно получить доход или полезный потенциал;
  • полезный потенциал заключается не только в культурной ценности.

Важно, чтобы выполнялось хотя бы одно из двух условий. Если условия не соблюдаются, актив культурного наследия бухгалтер должен отнести на забалансовый счет, оценив его в один рубль.

Порядок определения первоначальной стоимости зависит от вида операции. Стандарт вводит две категории таких операций: обменные и необменные.

При обменных операциях бюджетное учреждение приобретает основное средство за деньги или в обмен на другие активы, сопоставимые по стоимости с приобретаемыми ценностями. Первоначальная стоимость будет равна сумме фактических затрат.

При необменных операциях бюджетное учреждение получает имущество в дар или за символическую плату. Первоначальная стоимость в таком случае равна справедливой стоимости объекта (рыночной стоимости).

Немного поменялась классификация основных средств по их видам. Эти изменения уже внесены в инструкцию № 157н.

Группы «Нежилые помещения» и «Сооружения» объединили в одну. Часть подвидов основных средств в бюджетном учете перенесены в группу «Прочие».

Появились группы «Инвестиционная недвижимость» (счет учета 0 10103 000) и «Биологические ресурсы» (счет учета 0 10107 000).

Бухгалтеру бюджетного учреждения следует проверить, соответствует ли учет основных средств новым правилам. При необходимости сделать перемещение объектов между группами. Перевод оформить проводкой с помощью счета 0 401 30 000. Операцию следует отразить бухгалтерской справкой на 01.01.2019.

Ранее бюджетники могли амортизировать имущество только линейным способом.

Стандарт добавил еще два варианта начисления амортизации:

  1. Метод уменьшаемого остатка. Эффективно использовать для быстро изнашиваемых и устаревающих основных средств.
  2. Метод расчета суммы амортизации пропорционально объему продукции. Выгодно применять, если известно, сколько продукции благодаря данному объекту учреждение сможет произвести.

Метод амортизации стоит выбирать, исходя из специфики и цели эксплуатации объекта. Со временем организация вправе пересмотреть выбранный метод для конкретного объекта (сделать это можно только с началом нового календарного года).

Новый стандарт не позволяет остановить начисление амортизации даже для тех объектов, которые временно не используются. Инструкция по бюджетному учету № 157н ранее давала учреждениям такое право.

Изменились лимиты стоимости основных средств для их списания с баланса. Если основное средство дешевле 10 000 рублей, амортизацию начислять не нужно. Если стоимость объекта находится в пределах от 10 000 до 100 000 рублей, начисляется стопроцентная амортизация при вводе объекта в работу.

С введением стандарта появились новые требования к отчетности.

Целый ряд показателей нужно расшифровывать в отчетности (п. 51 Федерального стандарта), в том числе:

  • методы амортизации;
  • суммы амортизации (начисленной, накопленной);
  • стоимость;
  • стоимость выбывших основных средств и т.п.

Перечисленные сведения нужно представлять по каждой группе основных средств.

Работа по новому стандарту началась с 2018 года. Для корректного учета бухгалтеры-бюджетники должны были провести инвентаризацию и привести учет в соответствие с нормами анализируемого стандарта.

Бюджетный учет с 2018 года видоизменился. Чтобы вести учет правильно, следует использовать новый стандарт по основным средствам и инструкцию по бюджетному учету.

Последняя редакция инструкции № 157н по бюджетному учету выпущена 31.03.2018.


30 октября 10:00 — 16:00

Инструкция № 157н: изменения с 2020 года

Бюджетная классификация и порядок формирования рабочего плана счетов в 2020 году.

  1. Изменения и уточнения КБК в 2020 году. Детализация поступлений и выбытий при учете финансово-хозяйственной деятельности – особенности применения подстатей к статьям КОСГУ 560/660, 730/830. Порядок применения бюджетной классификации в учете материальных запасов (статьи КОСГУ 341-349).
  2. Порядок исправления ошибок в соответствии с Федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Классификация нарушений, виды ошибок и методы исправления ошибок. События после отчетной даты. Переходные положения при внедрении ФСБУ.

ФСБУ «Запасы». Особенности учета запасов в 2020 г.

  1. Обзор Приказа Минфина России от 07.12.2018 N 256н и методических рекомендаций Минфин (Письмо Минфина России от 01.08.2019 N 02-07-07/58075 «О направлении Методических рекомендаций по применению федерального стандарта бухгалтерского учета для организаций государственного сектора «Запасы».
  2. Классификация запасов, формирование и применение правил учета материальных запасов. Единица учета запасов, группировка запасов и т.д.
  3. Оценка первоначальной стоимости запасов в зависимости от операции поступления (обменные и необменные). Формирование стоимости материальных запасов.
  4. Принятие материалов на склад и организация складского учета запасов, материальные запасы (товары). Внутреннее перемещение, выдача материалов в эксплуатацию, передача запасов при смене материально-ответственного лица. Возврат некачественных материалов поставщику.
  5. Порядок выбытия материальных запасов при использовании.
  6. Нормы расхода материалов. Реклассификация материальных запасов.
  7. Резерв под снижение стоимости материальных запасов как новая операция в учете товаров и готовой продукции.
  8. Переходные положения при первом применении ФСБУ «Запасы».

ФСБУ «Концессионные соглашения».

  1. Обзор Федерального стандарта. Понятие концессии, стороны договора. Объекты концессионных соглашений.
  2. Порядок отнесения соглашения к концессионным. Учет имущества и обязательств (концедента и концессионера). Учет дохода по концессионному соглашению.
  3. Раскрытие информации по концессионному соглашению в отчетности.

ФСБУ «Резервы».

  1. Перечень и характеристики резервов, согласно ФСБУ «Резервы». Особенности применения положений учетной политики
  2. Формирование и использование резерва по претензиям, искам. Отражение в учете и отчетности. Претензии и иски к публично-правовому образованию.
  3. Условные обязательства и условные активы. Как отразить при составлении отчетности.
  4. Порядок перехода на учет с применением ФСБУ «Резервы».

Общие требования к бухгалтерской информации и отчетности.

  1. Бухгалтерская информация и практическое значение принципов достоверности, существенности и временной определенности фактов хозяйственной деятельности учреждения.
  2. Понятия «Бюджетной отчетности» и «Бюджетной информации в отчетности»: выделяем отличия между ними. Виды бухгалтерских регистров. Особые требования к регистрам в соответствии с ФСБУ.
  3. Порядок применения Стандарта «Бюджетная информация в бухгалтерской (финансовой) отчетности» (Приказ Минфина России от 28.02.2018 N 37н).
  4. Мероприятия по подготовке к составлению годовой отчетности. Алгоритм и рекомендации. Сверка расчетов. Особенности проведения инвентаризации с учетом требований Федеральных стандартов.
  5. Порядок исправления ошибок в соответствии с Федеральным стандартом «Учетная политика, оценочные значения и ошибки». Классификация нарушений, виды ошибок и методы исправления ошибок. События после отчетной даты.
  6. Завершение операций и заключение счетов. Завершение операций по кассовым выплатам в конце года. Заключение счетов отчетного года в бухгалтерском учете с применением обновленных форм. Перенос остатков по счетам санкционирования доходов и расходов.

Особенности формирования отчетности

Концессионное соглашение — взаимовыгодное партнерство государства и бизнеса, при котором первое снимает с себя часть нагрузки, например, по строительству какого-то объекта, а второй получает возможность заработать. Сторонами соглашения являются концедент и концессионер.

Концедент — тот, кто передает права на объекты соглашения. Им может быть государство, субъект РФ, муниципальное образование и некоторые госкомпании.

Концессионер — тот, кому передают права. Им может выступать организация, ИП или несколько компаний, которые заключили договор простого товарищества.

В 2019 году при подготовке к переходу на стандарт «Концессионные соглашения» надо провести инвентаризацию.

При инвентаризации объектов, возникающих при исполнении концессионных соглашений, за отчетный год по состоянию на 1 января 2020 г. следует синхронизировать данные бухучета с данными мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений. Для мониторинга утверждены правила проведения.

В соответствии со стандартом «Концессионные соглашения» передача по данному соглашению имущества учреждения, находящегося в оперативном управлении, отражается по 101 счету и по забалансовому счету 24.

Амортизацию будет начислять организация госсектора как балансодержатель.

На забалансовом счете необходимо будет формировать стоимость создаваемого объекта.

В соответствии с п. 37 Инструкции № 157н вводится новая аналитическая группа для учета объектов нефинансовых активов – 90 «Имущество в концессии». Задействована данная группа в следующих новых счетах:

Номер счета

Название счета

101 90

«Основные средства – имущество в концессии»

101 91

«Жилые помещения – имущество в концессии»

101 92

«Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»

101 94

«Машины и оборудование – имущество в концессии»

101 95

«Транспортные средства – имущество в концессии»

101 96

«Инвентарь производственный и хозяйственный – имущество в концессии»

101 97

«Биологические ресурсы – имущество в концессии»

101 98

«Прочие основные средства – имущество в концессии»

103 90

«Непроизведенные активы – в составе имущества концендента»

103 91

«Земля – в составе имущества концендента»

104 90

«Амортизация имущества в концессии»

104 91

«Амортизация жилых помещений в концессии»

104 92

«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений) в концессии»

104 94

«Амортизация машин и оборудования в концессии»

104 95

«Амортизация транспортных средств в концессии»

104 96

«Амортизация инвентаря производственного и хозяйственного в концессии»

104 97

«Амортизация биологических ресурсов в концессии»

104 98

«Амортизация прочего имущества в концессии»

106 90

«Вложения в имущество концендета»

106 91

«Вложения в основные средства в концессии»

106 93

«Вложения в непроизведенные активы в концессии»

108 90

«Нефинансовые активы, составляющие казну в концессии»*

108 91

«Недвижимое имущества концендента, составляющее казну»

108 92

«Движимое имущества концендента, составляющее казну»

108 95

«Непроизведенные активы (земля) концендента, составляющие казну»

* Для отражения амортизации имущества казны в концессии введен счет 10459.

В настоящее время правовые основы предоставления имущества на условиях концессионных соглашений определены Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон № 115-ФЗ).

Еще одна новая аналитическая группа, используемая для обособленного учета объектов нефинансовый активов, – 40 «Права пользования активами». Точнее сказать, группировка с кодом 40 существовала и ранее, но предназначалась она для отражения предметов лизинга.

Право пользования активом возникает в рамках операционной аренды у принимающей стороны (арендатора, пользователя имуществом). В соответствии с п. 20 СГС «Аренда» право пользования активом отражается пользователем (арендатором) в составе нефинансовых активов как самостоятельный объект бухгалтерского учета. Первоначальное признание таких прав производится на дату классификации объектов учета аренды в сумме арендных платежей за весь срок пользования имуществом, предусмотренный договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования с одновременным отражением арендных обязательств пользователя (арендатора) (кредиторской задолженности по аренде).

В целях отражения права пользования активами и начисления по ним амортизации введены следующие новые счета:

Номер счета

Название счета

111 40

«Права пользования нефинансовыми активами»

111 41

«Права пользования жилыми помещениями»

111 42

«Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»

111 44

«Права пользования машинами и оборудованием»

111 45

«Права пользования транспортными средствами»

111 46

«Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным»

111 47

«Права пользования биологическими ресурсами»

111 48

«Права пользования прочими основными средствами»

111 49

«Права пользования непроизведенными активами»

104 40

«Амортизация прав пользования активами»

104 41

«Амортизация прав пользования жилыми помещениями»

104 42

«Амортизация прав пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)»

104 44

«Амортизация прав пользования машинами и оборудованием»

104 45

«Амортизация прав пользования транспортными средствами»

104 46

«Амортизация прав пользования инвентарем производственным и хозяйственным»

104 47

«Амортизация прав пользования биологическими ресурсами»

104 48

«Амортизация прав пользования прочими основными средствами»

104 49

«Амортизация прав пользования непроизведенными активами»

Единый план счетов (планы счетов казенных, бюджетных, автономных учреждений) дополнен новым счетом – 11400 «Обесценение нефинансовых активов», на котором отражается снижение стоимости активов в связи с их обесценением. Данный счет введен с целью реализации положений СГС «Обесценение активов», действующих с 1 января 2018 года.

Отметим, что этим стандартом устанавливаются единые требования к порядку выявления признаков обесценения активов, признаков снижения убытка от обесценения активов, классификации и составу таких признаков, требования к порядку признания (восстановления) убытков от обесценения активов в бухгалтерском учете, к реклассификации активов для целей обесценения, а также к информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности в результате признания (восстановления) убытков от обесценения активов.

Согласно п. 5 указанного стандарта под обесценением актива понимается снижение стоимости актива, превышающее плановое (нормальное) снижение его стоимости в связи с владением (использованием) таким активом (нормальным физическим и (или) моральным износом), снижением ценности актива.

Общие правила по применению счета 11400 приведены в п. 151.5 – 151.7 Инструкции № 157н. Данный счет применяется в разрезе следующих аналитических счетов:

Номер счета

Название счета

114 10

«Обесценение недвижимого имущества учреждения»

114 11

«Обесценение жилых помещений – недвижимого имущества учреждения»

114 12

«Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – недвижимого имущества учреждения»

114 13

«Обесценение инвестиционной недвижимости – недвижимого имущества учреждения»

114 15

«Обесценение транспортных средств – недвижимого имущества учреждения»

114 20

«Обесценение особо ценного движимого имущества учреждения»

114 22

«Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – особо ценного движимого имущество учреждения»

114 24

«Обесценение машин и оборудования – особо ценного движимого имущества учреждения»

114 25

«Обесценение транспортных средств – особо ценного движимого имущества учреждения»

114 26

«Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного – особо ценного движимого имущества учреждения»

114 27

«Обесценение биологических ресурсов – особо ценного движимого имущества учреждения»

114 28

«Обесценение прочих основных средств – особо ценного движимого имущества учреждения»

114 29

«Обесценение нематериальных активов – особо ценного движимого имущества учреждения»

114 30

«Обесценение иного движимого имущества учреждения»

114 32

«Обесценение нежилых помещений (зданий и сооружений) – иного движимого имущества учреждения»

114 33

«Обесценение инвестиционной недвижимости – иного движимого имущества учреждения»

114 34

«Обесценение машин и оборудования – иного движимого имущества учреждения»

114 35

«Обесценение транспортных средств – иного движимого имущества учреждения»

114 36

«Обесценение инвентаря производственного и хозяйственного – иного движимого имущества учреждения»

114 37

«Обесценение биологических ресурсов – иного движимого имущества учреждения»

Новшества в учетной политике учреждения с 2020 года

Согласно изменениям, внесенным Приказом Минфина РФ от 27.12.2017 № 255н в Указания № 65н, была введена дополнительная детализация доходных и расходных статей КОСГУ.

Поскольку аналитика счетов по расчетам в бухгалтерском учете формируется в соответствии с применяемыми кодами КОСГУ, с введением новых кодов добавляются и новые аналитические счета:

Номер счета

Название счета

Расчеты по доходам

205 22

«Расчеты по доходам от финансовой аренды»

205 23

«Расчеты по доходам от платежей при пользовании природными ресурсами»

205 24

«Расчеты по доходам от процентов по депозитам, остаткам денежных средств»

205 26

«Расчеты по доходам от процентов по иным финансовым инструментам»

205 27*

«Расчеты по доходам от дивидендов от объектов инвестирования»

205 28*

«Расчеты по доходам от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации»

205 29*

«Расчеты по иным доходам от собственности»

205 32

«Расчеты по доходам от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования»

205 33

«Расчеты по доходам от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров)»

205 35

«Расчеты по условным арендным платежам»

205 44

«Расчеты по доходам от возмещения ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений)»

205 45

«Расчеты по доходам от прочих сумм принудительного изъятия»

205 83

«Расчеты по субсидиям на иные цели»

205 84

«Расчеты по субсидиям на осуществление капитальных вложений»

205 89

«Расчеты по иным доходам»

Расчеты по выданным авансам

206 27*

«Расчеты по авансам по страхованию»

206 28*

«Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений»

206 29*

«Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»

206 96

«Расчеты по авансам по оплате иных расходов»

Расчеты с подотчетными лицами

208 27*

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования»

208 28*

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений»

208 29*

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»

208 93

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)»

С 2018 года вводятся счета для отражения доходов, расходов и консолидированных расчетов за прошлые отчетные периоды:

Номер счета

Название счета

304 84

«Консолидируемые расчеты года, предшествующего отчетному»

304 94

«Консолидируемые расчеты иных прошлых лет»

304 86

«Иные расчеты года, предшествующего отчетному»

304 96

«Иные расчеты прошлых лет»

401 18

«Доходы финансового года, предшествующего отчетному»

401 19

«Доходы прошлых финансовых лет»

401 28

«Расходы финансового года, предшествующего отчетному»

401 29

«Расходы прошлых финансовых лет»

Указанные счета применяются для отражения бухгалтерских записей по ошибкам прошлых лет (п. 276, 281, 298 Инструкции № 157н в редакции Приказа № 64н).

Приказом № 64н из Единого плана счетов исключены следующие счета:

1) 101 40 «Основные средства – предметы лизинга», 102 40 «Нематериальные активы – предметы лизинга», 105 40 «Материальные запасы – предметы лизинга», 107 40 «Предметы лизинга в пути». Название остальных счетов, используемых для отражения операций с лизинговым имуществом, заменено: счет 10440 «Амортизация прав пользования активами» (вместо «Амортизация предметов лизинга»); счет 10640 «Вложения в объекты финансовой аренды» (вместо «Вложения в предметы лизинга»).

Исключение (изменение) указанных счетов связано с тем, что теперь предметы лизинга в составе основных средств не выделяются.

Согласно п. 14, 18.1 СГС «Аренда» предметы лизинга являются объектами финансовой (неоперационной) аренды. При получении имущества по договору лизинга арендатор (пользователь имущества) отражает указанные активы в составе основных средств в общем порядке на соответствующих счетах 10110, 10120, 10130.

Таким образом, каких-либо обособленных счетов в составе основных средств для отражения лизингового имущества обновленный Единый план счетов не содержит;

2) 109 90 «Издержки обращения». По общему правилу издержками обращения признаются суммы затрат, произведенных учреждением в результате реализации товаров, в том числе в процессе продвижения товаров (например, расходы на рекламу, представительские расходы, связанные с продвижением товаров на рынке, и т. д.).

Издержки обращения не имеют отношения к формированию фактической себестоимости готовой продукции, работ и услуг, а относятся только к процессу реализации товаров.

Стоит отметить, что издержки обращения, как правило, возникают в коммерческих организациях, связанных с торговлей. Для государственных (муниципальных) учреждений наличие издержек обращения не характерно. Именно поэтому счет 109 90 редко использовался. К тому же правила ведения бухгалтерского учета в госсекторе позволяют относить затраты, не участвующие в формировании себестоимости товаров (работ, услуг), сразу на уменьшение финансового результата.

Скорей всего, законодатели руководствовались аналогичными доводами при принятии решения об исключении счета 109 90;

3) 205 82«Расчеты по невыясненным поступлениям». Теперь такие расчеты отражаются по счету 020581;

4) 206 91 «Расчеты по авансам по оплате прочих расходов». Для отражения таких расчетов введен счет 20696;

5) 209 83«Расчеты по иным доходам». Вместо него указанные расчеты будут отражаться на новом счете 20989;

6) 302 91 «Расчеты по прочим расходам». Для отражения аналогичных расчетов введен счет 30296.

Приведем в таблице счета, наименование которых в 2018 году звучит по-новому.

Номер счета

Новое название

Старое название

По нефинансовым активам

0 101 02 000

«Нежилые помещения (здания и сооружения)»

«Нежилые помещения»

0 101 03 000

«Инвестиционная недвижимость»

«Сооружения»

0 101 07 000

«Биологические ресурсы»

«Библиотечный фонд»

0 104 02 000

«Амортизация нежилых помещений (зданий и сооружений)»

«Амортизация нежилых помещений»

0 104 03 000

«Амортизация инвестиционной недвижимости»

«Амортизация сооружений»

0 104 07 000

«Амортизация биологических ресурсов»

«Амортизация библиотечного фонда»

Примечание. Смена наименований указанных счетов произошла в связи с перегруппировкой основных средств. Группировка основных средств по видам имущества в целях обособленного их отражения в учете с 1 января 2018 года осуществляется по-новому (п. 53 Инструкции № 157н, п. 7 СГС «Основные средства»*). Теперь в составе основных средств дополнительно выделяются:

  • инвестиционная недвижимость;

  • биологические ресурсы.

Сооружения и библиотечный фонд, ранее отражавшиеся обособленно, в 2018 году следует включать в состав нежилых помещений и прочих основных средств соответственно

По финансовым активам

0 205 30 000

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат»

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг»

0 205 40 000

«Расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба»

«Расчеты по суммам принудительного изъятия»

0 205 50 000

«Расчеты по безвозмездным поступлениям от бюджетов»

«Расчеты по поступлениям от бюджетов»

0 205 21 000

«Расчеты по доходам от операционной аренды»

«Расчеты с плательщиками доходов от собственности»

0 205 31 000

«Расчеты по доходам от оказания платных услуг (работ)»

«Расчеты с плательщиками доходов от оказания платных работ, услуг»

0 205 41 000

«Расчеты по доходам от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках»

«Расчеты с плательщиками сумм принудительного изъятия»

0 205 81 000

«Расчеты по невыясненным поступлениям»

«Расчеты с плательщиками прочих доходов»

0 208 91 000

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов»

«Расчеты с подотчетными лицами по оплате прочих расходов»

0 209 40 000

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 30 сентября 2020 года N 02-06-07/85969

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО

от 30 сентября 2020 года N 07-04-05/02-19797

ПИСЬМО

Об особенностях составления и представления в 2020 году квартальной бюджетной отчетности, консолидированной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений на 01.10.2020 главными администраторами средств федерального бюджета


Составление и представление главными распорядителями (распорядителями, получателями) средств федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) доходов федерального бюджета, главными администраторами (администраторами) источников финансирования дефицита федерального бюджета, государственными федеральными бюджетными, автономными учреждениями (далее — главные администраторы средств федерального бюджета, учреждения) бюджетной отчетности и бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений осуществляется в соответствии с требованиями:

Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2010 N 191н (далее — Инструкция N 191н) (в редакции приказа Минфина России от 02.07.2020 N 131н «О внесении изменений в приказ Министерства финансов Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации»);

Учетная политика бюджетных организаций: что нужно учесть в 2020 году?

к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 30 сентября 2020 года N 02-06-07/85969
N 07-04-05/02-19797


2.1. Бухгалтерская отчетность по состоянию на 1 октября 2020 года составляется и представляется в составе следующих форм отчетности:

Справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф.0503725);

Отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф.0503737);

Отчет об обязательствах учреждения (ф.0503738);

Отчет об обязательствах учреждения (ф.0503738), содержащий данные о принятии и исполнении учреждением обязательств в ходе реализации национальных проектов (программ), комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (региональных проектов в составе национальных проектов);

Пояснительная записка учреждения (ф.0503760) в составе следующих сведений:

текстовая часть;

Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф.0503769) (далее — Сведения (ф.0503769);

Сведения об изменении остатков валюты баланса учреждения (ф.0503773) (далее — Сведения (ф.0503773);

Сведения об остатках денежных средств учреждения (ф.0503779) (далее — Приложение (ф.0503779);

Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф.0503295).

2.2. При отражении в Отчете (ф.0503737) (сводном Отчете (ф.0503737) показателей по некассовым операциям дополнительная информация (пояснения) раскрывается учреждением в разделе 3 «Анализ отчета об исполнении учреждением плана его деятельности» Пояснительной записки (ф.0503760).

2.3. При формировании Сведений (ф.0503769) по состоянию на 1 октября 2020 года необходимо учитывать положения пункта 1.5 настоящего письма.

Приложение N 2
к письму Министерства финансов
Российской Федерации
и Федерального казначейства
от 30 сентября 2020 года N 02-06-07/85969
N 07-04-05/02-19797


План счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений это сложная иерархическая система, позволяющая сгруппировать и проанализировать все активы и обязательства любого предприятия.

Он представляет собой таблицу синтетических счетов, сформированную по определенным признакам.

Для обеспечения функционирования бюджетных предприятий в соответствии с их целями утвержден свой Единый план счетов, на его основании разрабатываются рабочие планы в зависимости от вида деятельности некоммерческих учреждений.

  1. Нефинансовые активы. Включают: основные средства и амортизационные отчисления по ним, материальные запасы и сырье, объекты нематериальных активов, вложения в нефинансовые активы (вложения в ОС и капстроительство).

  2. Финансовые активы — это денежные средства компании (наличные, на расчетных счетах), дебиторская задолженность, авансы поставщикам, подрядчикам или персоналу по заработной плате, вложения в финансовые активы.
  3. Обязательства. Кредиторская задолженность по расчетам с поставщиками, по заработной плате и налогам, по полученным кредитам и прочие аналогичные обязательства.

  4. Финансовые результаты. В данном разделе отражаются результаты финансовой деятельности субъекта. То есть здесь аккумулируются не только текущие доходы и расходы, но и аналогичные показатели будущих и предшествующих периодов.
  5. Санкционирование расходов.

    Раздел для отражения лимитов бюджетных обязательств, принятых денежных обязательств по контрактам и договорам, а также аналогичной информации.

  6. Забалансовые счета. Счета для отражения информации об отдельных видах собственности и обязательств госучреждения.

Что бухгалтерам-бюджетникам надо знать про госзадание на 2020 год

Следовательно, каждому типу организаций присущи индивидуальные особенности ведения бухгалтерского учета, а также отражения хозопераций бухгалтерскими проводками (плана счетов). Рассмотрим особенности каждого типа ЕПСБУ отдельно.

  1. Активные. Сальдо у них может быть только дебетовым, увеличение средств всегда отражается по дебету, уменьшение по кредиту.
  2. Пассивные. Сальдо у них может быть только кредитовым, увеличение средств всегда отражается по кредиту, уменьшение по дебету.
  3. Активно-пассивные. Сальдо у них может быть как дебетовым, так и кредитовым, увеличение (уменьшение) средств отражается либо по дебету, либо по кредиту.

Бухгалтеру, который решил сменить сферу деятельности и перейти в бюджетную организацию, стоит порекомендовать пользоваться специализированной программой для ведения бюджетного учета. Это позволит ему быстрее разобраться в различиях и легче освоить бухучет в новой сфере.

Счета раздела «Финансовые активы» аккумулируют сведения обо всех оборотных активах учреждения. Оборотными активами принято считать не только денежные средства, находящиеся в кассе и на расчетных счетах учреждения, но и вложения в финансовые активы, авансы и дебиторская задолженность.

Учреждение имеет кредиторскую задолженность перед организацией за выполненные работы по текущему ремонту с 12 декабря 2008 г. Может ли учреждение образования списать задолженность как задолженность с истекшим сроком исковой давности на доходы учреждения? Будет ли правильной запись в бухгалтерском учете Д-т 178 — К-т 410? Нужно ли данную сумму возвращать в бюджет?

Рассмотрим основные изменения в счете 101 00 000 «Основные средства»:

1. Появилась новая проводка. Когда основные средства передаются в финансовую аренду (безвозмездное бессрочное пользование) арендодателем (ссудодателем), выбытие объектов ОС, классифицируемых как объекты неоперационной (финансовой) среды, отражается следующими проводками:

ДЕБЕТ счета 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами» соответствующих счетов аналитического учета:
0 104 00 000 «Амортизация»
0 114 00 000 «Обесценение нефинансовых активов»
КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 101 00 000 «Основные средства»

2. Была введена новая группа 0 101 90 00 000 «Основные средства – имущество в концессии» и счета аналитического учета:

Счет аналитического учета Наименования счетов
0 101 91 000 «Жилые помещения = имущество в концессии»
0 101 92 000 «Нежилые помещения (здания и сооружения) – имущество в концессии»
0 101 94 000 «Машины и оборудование – имущество в концессии»
0 101 95 000 «Транспортные средства – имущество в концессии»
0 101 97 000 «Биологические ресурсы – имущество в концессии»
0 101 98 000 «Прочие основные средства – имущество в концессии»

3. Исключены группа счетов учета 0 101 40 000 «Основные средства – предметы лизинга» и аналитические счета к ней (0 101 (41 – 48) 000).

4. Были исключены следующие счета:

Счет аналитического учета Наименование счета
0 101 18 000 «Прочие основные средства – недвижимое имущество учреждения»
0 101 21 000 «Жилые помещения – особо ценное движимое имущество учреждения»
0 101 23 000 «Сооружения – особо ценное движимое имущество учреждения»
0 101 31 000 «Жилые помещения – иное движимое имущество учреждения»
0 101 43 000 «Сооружения – предметы лизинга»

5. Изменены отдельные наименования счетов:

Наименование счета в старой редакции Наименование счета в новой редакции
0 101 26 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – особо ценное движимое имущество учреждения» 0 101 26 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – особо ценное движимое имущество учреждения»
0 101 27 000 «Библиотечный фонд – особо ценное движимое имущество учреждения» 0 101 27 000 «Биологические ресурсы – особо ценное движимое имущество учреждения»
0 101 33 000 «Сооружения – иное движимое имущество учреждения» 0 101 33 000 «Инвестиционная недвижимость» – иное движимое имущество учреждения
0 101 36 000 «Производственный и хозяйственный инвентарь – иное движимое имущество учреждения» 0 101 36 000 «Инвентарь производственный и хозяйственный – иное движимое имущество учреждения»
0 101 37 000 «Библиотечный фонд – иное движимое иущество учреждения» 0 101 37 000 «Биологические ресурсы – иное движимое имущество учреждения»

Непроизводственные активы подлежат учету на счете 103 00 000. После внесения корректировок в Инструкцию, для учета непроизводственных активов сейчас используют следующие группы счетов:

Группа счетов Наименование
0 103 10 000 Непроизводственные активы – недвижимое имущество учреждения
0 103 30 000 Непроизводственные активы – иное движимое имущество
0 103 90 000 Непроизводственные активы – в составе имущества концедента

Применявшиеся ранее счета аналитического учета относятся к 1-ой группе. Для групп 30 и 90 были введены новые счета:

Счет Наименование
0 103 32 000 Ресурсы недр – иное движимое имущество учреждения
0 103 33 000 Прочие непроизведенные активы – иное движимое имущество учреждения
0 103 91 000 Земля – в составе имущества концедента

Счет 104 00 000 «Амортизация» для учета амортизационных начислений был в скорректирован в значительной степени:

1. Исключены счета:

Счет аналитического учета Наименование
0 104 18 000 Амортизация прочих основных средств – недвижимого имущества учреждения
0 104 21 000 Амортизация жилых помещений – особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 23 000 Амортизация сооружений – особо ценного движимого имущества учреждения
0 104 31 000 Амортизация жилых помещений – иного движимого имущества учреждения
0 104 43 000 Амортизация сооружений – предметов лизинга

2. Изменилось название группы учета счета 0 104 40 000. Сейчас наименование «Амортизация прав пользования активами», ранее было «Амортизация предметов лизинга».

3. Была введена новая группа учета счета 0 104 40 000 «Амортизация имущества в концессии».

4. Появились новые проводки бюджетного учета:

Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ
Прекращение права пользования активами при досрочном прекращении договора, по которому на учет были приняты объекты учета операционной аренды (выбытие объекта учета), должно быть отражено в сумме накопленной амортизации права пользования активами. … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»
Прекращение права пользования активом (при условии полного исполнения договора) (выбытие объекта учета) должно быть отражено в сумме балансовой стоимости права пользования активами. … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»

ФСБУ-2020: новые федеральные стандарты и особенности их применения

В связи с тем, что из счета 107 00 000 «Нефинансовые активы в пути» была исключена группа счета 40, из счетов аналитического учета нефинансовых активов в пути были исключены счета:

  • 0 107 41 000 «Основные средства – предметы лизинга в пути»;
  • 0 107 43 000 «Материальные запасы – предметы лизинга в пути».

На счетах аналитического учета счета 0 111 00 000 «Права пользования активами» осуществляется учет объектов операционной аренды:

Счет аналитического учета Наименование
0 111 41 000 Права пользования жилыми помещениями
0 111 42 000 Права пользования нежилыми помещениями (зданиями и сооружениями)
0 111 44 000 Права пользования машинами и оборудованием
0 111 45 000 Права пользования транспортными средствами
0 111 46 000 Права пользования инвентарем производственным и хозяйственным
0 111 47 000 Права пользования биологическими ресурсами
0 111 48 000 Права пользования прочими основными средствами
0 111 49 000 Права пользования непроизведенными активами

Оформление операций по отражению прав пользования активами:

Операция ДЕБЕТ КРЕДИТ
Признание арендатором (пользователем имущества) объекта учета операционной аренды … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» Счетов 0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом»;

0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»

Поступление нефинансовых активов, относящихся к объектам учета операционной аренды на льготных условиях, в безвозмездное срочное пользование в соответствии с договором, отражаемое учреждением (пользователем) нефинансовых активов в сумме справедливой стоимости арендных платежей. … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами» … счета 0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования»
Прекращение права пользования активом (если договор полностью исполнен) (выбытие объекта учета) в сумме балансовой стоимости права пользования активом … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами» … соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Право пользования нефинансовыми активами»
Прекращение права пользования активом при досрочном прекращении договора, по которому были приняты на учет объекты учета операционной аренды (выбытие объекта учета) Способ «красное сторно» в сумме остаточной стоимости права пользования активом:

ДЕБЕТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»

КРЕДИТ счетов

0 302 24 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование имуществом»,

0 302 29 730 «Увеличение кредиторской задолженности по расчетам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами»,

0 401 40 182 «Доходы будущих периодов от безвозмездного права пользования».

В сумме накопленной амортизации права пользования активом:

ДЕБЕТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 104 40 000 «Амортизация прав пользования активами»

КРЕДИТ соответствующих счетов аналитического учета счета 0 111 40 000 «Права пользования нефинансовыми активами»

В КОСГУ в счет 206 00 000 «Расчеты по выданным авансам» были добавлены новые подстатьи, а потому вводятся и новые счета:

Счет Подстатья КОСГУ
0 206 96 000 «Расчеты по авансам по оплате иных расходов» 296 (с 1 января 2020 года)
0 206 27 000 «Расчеты по авансам по страхованию» 227 (с 1 января 2020 года)
0 206 28 000 «Расчеты по авансам по услугам, работам для целей капитальных вложений» 228 (с 1 января 2020 года)
0 206 29 000 «Расчеты по авансам по арендной плате за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229 (с 1 января 2020 года)

Важно! С 1 января 2020 года в подстатье 291 «Налоги, пошлины и сборы» КОСГУ должны быть отражены затраты на уплату налогов (которые можно включать в состав расходов), государственные пошлины и сборы, различные платежи в бюджеты всех уровней. Счет 208 91 000 называется сейчас «Расчеты с подотчетными лицами по оплате пошлин и сборов».

В счет 208 00 000 также введены новые счета аналитического учета:

Счет Подстатья КОСГУ
С 1 января 2020 года
0 208 93 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате штрафов за нарушение условий контрактов (договоров)» 293
0 208 95 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате других экономических санкций» 295
0 208 96 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате иных расходов» 296
С 1 января 2020 года
0 208 27 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате страхования» 227
0 208 28 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате услуг, работ для целей капитальных вложений» 228
0 208 29 000 «Расчеты с подотчетными лицами по оплате арендной платы за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами» 229

Минфин России издал Приказ № 168н в соответствии с абзацем девятнадцатым статьи 165 «Бюджетные полномочия Министерства финансов Российской Федерации» Бюджетного кодекса Российской Федерации3.

Напомним, что чуть более года назад в статью 165 БК РФ были внесены существенные изменения4. Тогда, в частности, абзац девятнадцатый данной статьи был изложен в новой редакции:

«устанавливает порядок составления и ведения бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок формирования и ведения обоснований (расчетов) плановых сметных показателей, используемых при составлении и ведении бюджетных смет федеральных казенных учреждений, порядок составления и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности федеральных бюджетных и автономных учреждений».

Таким образом, Минфин России в 2019 г. получил полномочия на установление порядка составления и ведения планов ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений. А уже в 2020 г. финансовое ведомство реализовало данное полномочие, издав Приказ № 168н.

Отметим, что до внесения указанных выше изменений в статью 165 БК РФ порядок составления и ведения планов ФХД федеральными бюджетными и автономными учреждениями устанавливался федеральными учредителями5(министерствами). Однако теперь федеральные учредители (министерства) должны будут привести установленный ими порядок составления и ведения плана ФХД в соответствие с требованиями Федерального порядка ПФХД. И сделать это они должны до окончания текущего 2020 г.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены