Отмена определения поставщика не предусмотрена при проведении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Отмена определения поставщика не предусмотрена при проведении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

  • г. Краснодар,
    ул. Октябрьская 183
    8 (861) 292 77 04
  • г. Симферополь,
    ул. Вилар 4, офис.203
    8 (978) 209 38 11
  • г. Евпатория,
    ул. Конституции 30
    8 (978) 071 69 85

Причин для отмены закупки может быть несколько. Например, неверные характеристики товара при подготовке технического задания, неправильный расчет НМЦК и как следствие заниженная цена контракта, способ определения поставщика может оказаться нерациональным, жалоба в контролирующие органы также может послужить причиной для отмены закупки.

За исключением закупки путем запроса предложений Заказчик может отменить определение поставщика на любом этапе, до окончания подачи заявок. Если закупка включает в себя несколько лотов, то отменить можно даже один лот.

Закон о контрактной системе не указывает случаи, когда закупка может быть отменена. Однако в Личном кабинете ЕИС нам предлагается выбор:

  • отмена определения поставщика по решению заказчика;
  • отмена определения поставщика по решению контролирующего органа или судебного органа, либо по результатам общественного обсуждения.

При запросе котировок закупка должна быть отменена не позднее, чем за два дня до окончания подачи заявок. При аукционе или конкурсе решение об отмене определения поставщика должно быть принято не позднее, чем за пять дней до окончания подачи заявок.

После публикации в ЕИС решения об отмене закупки (конкурса или запроса котировок) Заказчик не может вскрывать конверты с уже поданными заявками. И, если есть возможность идентифицировать участников закупки, возвращает им конверты с заявками. А при проведении электронной закупки оператор ЭТП возвращает заявки участникам.

Отмена определения поставщика происходит в следующем порядке:

  1. Заказчик принимает решение об отмене закупки и издает приказ.
  2. В ЕИС публикуется информация об отмене определения Поставщика.
  3. Не позднее следующего рабочего дня Заказчик обязан внести изменения в План-график закупок.

Если же сроки по отмене закупки ушли, но наступили обстоятельства непреодолимой силы, то отменить закупку всё-таки можно. В этом случае вооружаемся Гражданским кодексом РФ и оформляем всё документально.

Подводя итог статьи, повторим: Решение об отмене закупки и его публикация в ЕИС должны быть сделаны в один день. Только после публикации в ЕИС соответствующего решения закупка считается отмененной. При подсчете сроков по отмене закупки учитываются календарные дни.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы поговорим про антидемпинговые меры.


Дата публикации: 14.12.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

Рассмотрим правильный порядок действий при отказе от закупки по 44-ФЗ, пока информации еще нет на ЕИС:

  • принятие решения об отмене;
  • оформление приказа об исключении закупок из закупочного плана;
  • подписание документа директором или другими уполномоченными лицами;
  • внесение изменений в закупочный план и план-график на портале ЕИС (на это дается 3 рабочих дня после подписания приказа).

В официальном решении должен указываться сам факт отмены лота и причины таких действий. В приказе утверждается, что решение было обоснованным, и перечисляются дальнейшие действия в силу такого обстоятельства.

Если закупки были отменены, а контрактная служба не внесла в установленный срок информацию в государственный закупочный реестр, виновные должностные лица будут обязаны заплатить штраф до 30 тыс. рублей.

Согласно установленным нормам, заказчик может отменить торги не позже, чем за 5 дней до завершения приема заявок (этот срок сокращается до 2 дней при запросе котировок). Эти нормы допускается не соблюдать только в случае форс-мажорных обстоятельств.

Закон предусматривает отдельный план действий, если бюджетная организация уже разместила данные в ЕИС о предстоящих закупках:

  • оформление решения с отказом;
  • издание приказа;
  • публикация информации в ЕИС и изменение закупочного плана-графика в течение 1 рабочего дня;
  • отправка каждому участнику торгов на электронную почту уведомления об отмене;
  • возврат денежного обеспечения заявок.

Заказчик вправе отказаться при любых торгах, если следовал нормам законодательства. Только если в результате его недобросовестных действий участники потерпели убытки, он обязан ответить по закону. Например, если сроки размещения информации об отмене процедуры закупки по 44-ФЗ были нарушены, ответственным за это должностным лицам грозят штрафные санкции.

Таким образом, заказчик может отменить любой лот по своему усмотрению, но должен действовать при этом в соответствии с законом.

Если у вас остались вопросы о процедуре закупок или порядке их отмены, вы можете проконсультироваться у сотрудников компании ITCOM. Мы можем проанализировать законность каждого конкретного случая и дать независимую профессиональную оценку.

Произошла ошибка!
Попробуйте выполнить действие еще раз

закрыть

В соответствии с 44-ФЗ заказчик в праве отказаться в проведении объявленной закупки, соблюдая установленные сроки. Статья 36 ФЗ 44 регламентирует общий порядок отказа от всех способов отбора контрагентов, кроме запроса предложений. Согласно законодательству заказчик вправе отменить определение поставщика товаров или услуг для выполнения контракта не позднее, чем за 5 дней до окончания подачи заявок.

Если торги проводятся в форме запроса котировок, то сроки устанавливаются не позднее 2-х дней.

После истечения данного периода, отмена электронный аукцион по 44 ФЗ возможна только ввиду возникновения обстоятельств непреодолимой силы, т.е. в случае форс-мажора. Обстоятельства, подходящие под это определение, регулируются гражданским законодательством, а именно в п. 3 ст. 401 ГК РФ.

  1. решение об отмене;

  2. приказ об отмене.

Рассмотрим, что представляет собой Решение — в нем отражается сам факт принятия данного действия и указываются причины по котором оно было принято.

Второй документ — это Приказ. В нем отражается, что решение было принято обоснованно, а также указываются дальнейшие действия, следующие из данного обстоятельства.

Причинами данного решения могут послужить разные факторы:

  • заказчик может решить, что выбор поставщика данным способом является нецелесообразным
  • или может оказаться, что нет достаточного финансирования на заключение контракта.

В таких случаях заказчик может отменить закупки не позднее 5 дней до окончания приема заявок.

Но случаются также форс-мажорные обстоятельства. Рассмотрим конкретнее, что именно можно отнести к таким случаям.

В Гражданском кодексе России есть статья, дающая определение непреодолимой силы, а именно ст. 401 ГК РФ.

В ней сказано, что к данному понятию можно отнести необратимые чрезвычайные обстоятельства, которых невозможно избежать или предотвратить в данных условиях. Конкретно сформулированного списка случаев, подходящих под понятие непреодолимой силы в кодексе не предусмотрено, ограничено лишь общим определением.


Отмена закупки по 44-ФЗ (ст. 36)

Отклонение заявки на участие в аукционе по 44-ФЗ

Обеспечение заявки по 44 ФЗ

Сроки проведения электронного аукциона по 44-ФЗ

Закон о госзакупках не содержит закрытого перечня причин, на основании которых можно отменить процедуру. Например, это может произойти в случаях, когда:

  • заказчик убедился в нецелесообразности проведения закупки через аукцион;
  • потребность в объекте закупки исчезла;
  • изменились условия, в том числе проявился недостаток финансирования;
  • выдано соответствующее предписание ФАС;
  • произошли обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
  • отмены требуют результаты общественного обсуждения.

Как известно, все закупки с НМЦК более 1 млрд рублей проходят процедуру общественного обсуждения. Начинается оно с момента размещения плана закупки и заканчивается за 3 дня до того, как может быть отменено определение поставщика. Иногда по итогам общественного обсуждения закупку приходится отменять.

Электронный аукцион, как и конкурс, можно отменить не позже чем за 5 дней до того, как истечет срок подачи заявок. Объявить об отмене запроса котировок можно за 2 дня до окончания этого срока. При этом что касается аукциона в электронной форме, то в течение часа после того, как опубликовано извещение об отмене процедуры торговая площадка возвращает заявки участникам.

Единственный случай, когда электронный аукцион может быть отменен позже указанного выше срока — при возникновении чрезвычайных обстоятельств. Подразумеваются обстоятельства, предотвратить либо избежать которые было невозможно (статья 401 Гражданского кодекса). Если это произошло, отменить аукцион можно вплоть до подписания контракта.

Отмена аукциона проходит в несколько этапов:

  1. Письменное оформление решения об отмене аукциона. А том, что в нем должно содержаться, читайте ниже.
  2. Составление приказа об отмене аукциона. Он должен включать реквизиты решения и мероприятия, которые последуют за отменой.
  3. Публикация информация об отмене аукциона в ЕИС. Когда она размещена, аукцион считается отмененным.
  4. Уведомление участников, подавших заявки. Это обязанность возложена на заказчика.
  5. Изменение плана-графика. Произвести его следует в течение следующего рабочего дня с момента принятия решения об отказе от аукциона. При этом в графе 14 плана-графика нужно указать причину, по которой аукцион отменен.

Отмена электронного аукциона подразумевает прекращение закупочной процедуры и информирование об этом факте участников, которые на момент отказа от закупки уже подали заявки на участие в электронном аукционе. Также данная процедура предполагает размещение в ЕИС информации об отмене закупки.

Если в электронном аукционе были выделены отдельные лоты, то отменить его можно полностью или частично.

Отмена электронного аукциона опирается на следующие положения законодательства:

  1. Ст. 36 44-ФЗ, в которой приведены общие процессуальные требования к срокам аннулирования закупочной процедуры.
  2. П. 3 ст. 401 ГК РФ, которая позволяет отменить торги при возникновении обстоятельств непреодолимой силы.
  3. Ч. 6 ст. 63 44-ФЗ, которая содержит установленные законом сроки для отмены госзакупки.

Заказчик наделен правом отмены электронного аукциона в следующих случаях:

  1. При изменении существенных условий госконтракта (если для их корректировки требуется гораздо большее время, чем это предусматривает срок подачи заявок).
  2. Были сокращены лимиты бюджетных обязательств, т. е. у заказчиков нет финансов на оплату необходимых товаров, работ и услуг.
  3. Пропала необходимость в поставке данных товаров, работ и услуг.
  4. Заказчик понял, что приобретение данных товаров, работ и услуг через аукцион нецелесообразно и нужно использовать иной способ госзакупок.
  5. Заказчик получил от ФАС предписание об отмене аукциона.
  6. По результатам общественных обсуждений было принято решение отменить закупку. Известно, что закупки с начальной ценой от 1 млрд р. должны пройти процедуру общественного обсуждения, и оно может закончиться за 3 дня до выбора победителя.
  7. Возникли форс-мажорные обстоятельства.
  8. Изменилась ситуация в экономике, что делает электронный аукцион невыгодным.

44-ФЗ не содержит указания на закрытый перечень причин и условий отмены электронного аукциона. То есть заказчику нет необходимости выбирать основание для отмены закупки из ограниченного перечня.

Он вправе самостоятельно принять решение об отказе от электронного аукциона, если сочтет это целесообразным.

Процедура отмены электронного аукциона должны включать в себя следующие этапы:

  1. Определяется необходимость отказаться от проведения аукциона и фиксируется причина.
  2. Заказчику нужно убедиться, что он попадает в установленные законом сроки для отказа от торгов в электронном виде и до конца подачи заявок осталось более 5 дней.
  3. Принимается решение отказаться от торгов и формируется соответствующий приказ. В приказе об отмене аукциона нужно прописать наименование заказчика, дату подготовки документа и предмет закупки, номер извещения в ЕИС, сведения о лице, которое было назначено ответственным за размещение информации об отмене аукциона. Решение об отмене закупки и приказ – это два разных документа. В первом просто фиксируется факт принятия такого решения заказчиком, во втором – еще и последствия принятия решения об отмене аукциона.
  4. Извещение об отказе от аукциона публикуется в ЕИС. Это необходимо сделать непосредственно в день издания приказа. Дата размещения указанных сведений в ЕИС и является датой отмены торгов.
  5. ЭТП автоматически направляет письменные уведомления всем участникам закупки, которые уже подали заявки на участие, об отмене электронного аукциона в течение часа после публикации сведений в ЕИС.
  6. Вносятся исправления в план-график не позднее следующего рабочего дня после принятия решения. В графе 14 плана-графика указывается причина, которая привела к отмене закупки (согласно требованиям Приказа Правительства РФ №761/20н от 2013 года).

Причин для отмены закупки может быть несколько. Например, неверные характеристики товара при подготовке технического задания, неправильный расчет НМЦК и как следствие заниженная цена контракта, способ определения поставщика может оказаться нерациональным, жалоба в контролирующие органы также может послужить причиной для отмены закупки.

За исключением закупки путем запроса предложений Заказчик может отменить определение поставщика на любом этапе, до окончания подачи заявок. Если закупка включает в себя несколько лотов, то отменить можно даже один лот.

Закон о контрактной системе не указывает случаи, когда закупка может быть отменена. Однако в Личном кабинете ЕИС нам предлагается выбор:

  • отмена определения поставщика по решению заказчика;
  • отмена определения поставщика по решению контролирующего органа или судебного органа, либо по результатам общественного обсуждения.

При запросе котировок закупка должна быть отменена не позднее, чем за два дня до окончания подачи заявок. При аукционе или конкурсе решение об отмене определения поставщика должно быть принято не позднее, чем за пять дней до окончания подачи заявок.

После публикации в ЕИС решения об отмене закупки (конкурса или запроса котировок) Заказчик не может вскрывать конверты с уже поданными заявками. И, если есть возможность идентифицировать участников закупки, возвращает им конверты с заявками. А при проведении электронной закупки оператор ЭТП возвращает заявки участникам.

Отмена определения поставщика происходит в следующем порядке:

  1. Заказчик принимает решение об отмене закупки и издает приказ.
  2. В ЕИС публикуется информация об отмене определения Поставщика.
  3. Не позднее следующего рабочего дня Заказчик обязан внести изменения в План-график закупок.

Если же сроки по отмене закупки ушли, но наступили обстоятельства непреодолимой силы, то отменить закупку всё-таки можно. В этом случае вооружаемся Гражданским кодексом РФ и оформляем всё документально.

Подводя итог статьи, повторим: Решение об отмене закупки и его публикация в ЕИС должны быть сделаны в один день. Только после публикации в ЕИС соответствующего решения закупка считается отмененной. При подсчете сроков по отмене закупки учитываются календарные дни.

Удачных вам закупок, коллеги!

В следующей статье нашего цикла «44-ФЗ простыми словами» мы поговорим про антидемпинговые меры.

Дата публикации: 14.12.2018

Автор статьи: Мария Петухова

Обратите внимание, что администрация сайта не всегда разделяет мнения авторов, и не несет ответственности за достоверность их информации.

Если заказчик заинтересован приобрести товар или услугу по самой низкой цене, то он проводит электронный аукцион. Но в ходе процедуры иногда могут сложиться условия, по которым ее продолжение оказывается невозможным. Поэтому возникает необходимость отмены аукциона заказчиком по 44-ФЗ.

В вышеуказанном законе предусмотрена такая возможность. При этом заказчик обязан соблюсти порядок самой процедуры и ее сроки.

Для отмены аукциона по 44-ФЗ в 2020 году заказчику нужно действовать в следующем порядке:

  1. Проанализировать создавшиеся обстоятельства, установить причину, которая будет достаточной для отмены электронного аукциона по 44-ФЗ ввиду его нецелесообразности.
  2. Проверить, сколько времени остается до конечной даты подачи заявок. Если в распоряжении заказчика не менее 5 дней, то можно выносить решение и отменять процедуру. Если же времени недостаточно, то можно внести изменения в аукционную документацию, выбрав для этого достаточно вескую причину. Это можно сделать не позже 2 дней до окончания приема заявок (ч. 6 ст. 63 44-ФЗ). В результате такого шага у заказчика будет еще как минимум два дня, в течение которых можно завершить процедуру отмены, потому что перенести дату окончания подачи предложений можно на 7 дней и более.
  3. Оформить документы: решение об отмене аукциона по 44-ФЗ и соответствующий приказ. Иногда заказчики составляют только один из данных документов, но поскольку любые действия находятся под пристальным вниманием контролирующих органов, лучше оформлять бумаги в полном объеме.
  4. Разместить в Единой информационной системе информацию относительно отмены закупки. Это должно быть сделано в тот же день, когда принимается решение. В обязанности оператора электронной площадки входит донесение данной информации всем участникам электронного аукциона. Как только заказчик принял решение отменить процедуру и опубликовал извещение, он не может получить доступ к заявкам участников.
  5. Внести корректировки в план-график. На это заказчику дается один рабочий день после того, как принято решение об отмене электронного аукциона.

Законом предусмотрены минимальные сроки для отмены электронного аукциона и электронного конкурса – 5 дней до окончательной даты приема заявок. Для запроса котировок этот срок составляет 2 дня. Также законом установлен еще один временной промежуток – оператору электронной площадки дается один час после размещения заказчиком извещения об отмене электронного аукциона на то, чтобы вернуть заявки всем участникам.

Только при наступлении обстоятельств непреодолимой силы решение об отмене аукциона заказчиком по 44-ФЗ может быть принято позже указанного пятидневного срока. Характеристика подобных обстоятельств дается в статье 401 Гражданского кодекса РФ. Имеются в виду события, которые нельзя предотвратить и избежать. Подобный форс-мажор позволяет заказчику принять решение об отмене аукциона по 44-ФЗ на любом этапе процедуры, пока не подписан контракт.

Организатор закупки при ее отмене должен правильно оформить все документы. В том числе нужно внести изменения в план-график. Возможно, понадобится выбирать поставщика другим способом, это тоже должно быть отражено в планах.

Поставщики извещаются об отмене закупки, одновременно с этим оператор электронной площадки разблокирует их средства, внесенные в качестве обеспечения заявки, и возвращает владельцам.

Потенциальные поставщики, которым довелось участвовать в отмененном аукционе, нередко задаются вопросом о возможности взыскания компенсации с заказчика за собственные потраченные впустую время и усилия. В законе не предусмотрена никакая ответственность заказчика за отмену процедуры, если он при этом в точности выполнил регламент и уложился в сроки.

Безусловно, подразумевается, что закупка не состоялась по объективной причине. Если же в действиях организатора аукциона имеются признаки недобросовестности, то участники процедуры имеют право обращаться с жалобой в контролирующие органы и суд, требуя возмещения убытков.

К сожалению, в ходе практической реализации государственных закупок нередко имеют место всевозможные нарушения прав потенциальных поставщиков. Заказчик может необоснованно не принять заявку, не допустить участника к торгам.

Экономические агенты, чьи права были нарушены, вправе отстаивать свои интересы в суде. Если суд признает обоснованность претензий истца, то будет вынесено решение о признании закупки недействительной на основании ст. 449 Гражданского кодекса РФ. Поэтому заказчику очень важно корректно действовать при необходимости отмены аукциона по 44-ФЗ, а также при принятии решения недопуска участников к торгам.

Закупка может быть отменена при следующих нарушениях:

  • Предметом сделки являлась реализация госимущества, при этом был нарушен срок приема предложений.
  • Заявка участника не была принята без объективной причины.
  • Победитель конкурентной процедуры установлен с нарушением правил.

Если участник считает, что в ходе аукциона были нарушены его права, то он может для защиты собственных интересов обращаться в любую контролирующую инстанцию. В законе 44-ФЗ данные функции возложены в первую очередь на антимонопольную службу, а также на общественные организации и объединения юридических лиц. Участники могут обращаться в любую указанную инстанцию либо в суд в соответствии с ч. 1 ст. 105 ФЗ № 44 и обжаловать решение заказчика.

Претензии могут быть предъявлены к действиям или бездействию заказчика, уполномоченного им органа, закупочной комиссии либо отдельных ее членов, должностных лиц организатора закупки, оператора электронной торговой площадки.

Есть возможность отменить закупку до её размещения на сайте ЕИС, такой способ является самым простым.

Для этого заказчику нужно соблюдать такой порядок действий:

  1. Руководитель принимает решение об отмене тендера.
  2. Решение нужно правильно оформить в виде приказа. Заверяет его сам директор фирмы-заказчика или уполномоченное на совершение этих действий лицо. Для придания документу юридического статуса нужна ЭЦП.
  3. Отразить правки на портале ЕИС, на это отводится 3 рабочих дня, следующих за датой выхода приказа.

Если тендер уже размещён в системе, действовать придётся по-другому.

Отменить такую закупку пошагово нужно по следующему алгоритму:

  1. Принять решение об отмене.
  2. Издать приказ.
  3. В день принятия решения опубликовать сведения в ЕИС.
  4. Без промедлений довести информацию до участников, подавших заявки.
  5. В срок, не превышающий 5 рабочих дней с момента отмены закупки, следует вернуть участникам деньги, потраченные на обеспечение заявок. Если торги проходили на электронной площадке, деньги разблокирует её оператор.
  6. Не позднее 1 рабочего дня внести правки в план-график.

1. Заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок.

После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты с заявками участников закупки. При проведении электронных процедур оператор электронной площадки возвращает заявки участникам закупки в течение одного часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об отмене электронной процедуры с одновременным уведомлением в форме электронного документа участника электронной процедуры об отмене такой процедуры.

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ С 14 августа 2020 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО.

В статье найдете все актуальные правила. Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика. В соответствии с частью 1 статьи 36 не позднее следующего рабочего дня после даты принятия решения об отмене электронного аукциона заказчик обязан внести соответствующие изменения в план-график (указать, что закупка отменена).

Если заказчик решит снова осуществить эту закупку, то необходимо внести новую закупку в план-график (добавить позицию), не ранее чем через 10 дней разместить извещение и документацию в Нужно ли вносить изменения в план-график закупок в случае отмены электронного аукциона и проведения нового?

Одной из оснований отмены аукциона — решение заказчика.

Когда оно может быть принято и по какой причине, расскажем в материале. Выделяют следующие причины отмены аукциона по 44-ФЗ:

  1. изменились условия;
  2. отпала необходимость в ТРУ;
  3. недостаточно финансирования;
  4. заказчик решил, что выбор поставщика этим способом нецелесообразно;
  5. отмена необходима по итогам общественного обсуждения.
  6. выдано предписание ФАС;

Зачастую основанием для отмены аукциона по 44-ФЗ служит форс-мажор — такие обстоятельства, которые стороны сделки не могли предвидеть и не в силах предотвратить. Какого-то закрытого перечня оснований не существует.

Заказчики сами определяют причины отмены процедуры.

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ С 14 августа 2020 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила.

Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закона № 44-ФЗ) заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать

Автор: 6 мая 2020 Отмена электронного конкурса — это процедура отказа от дальнейшего проведения конкурсной процедуры. Она регулируется положениями ст.

36 44-ФЗ. Расскажем, как аннулировать процедуру, по шагам. Обосновывать причину отказа от проведения конкурса заказчик не обязан, главное — соблюсти сроки, установленные ч.

1 ст. 36 44-ФЗ. Заказчик вправе отменить конкурс не позднее чем за пять календарных дней до даты, когда заканчивается прием заявок. Например, если срок окончания подачи заявок приходится на 29.04.2019, то аннулировать закупочную процедуру возможно не позднее 23.04.2020.

За пределами этого срока отмена конкурса по 44-ФЗ допускается по таким основаниям: при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) и наличии соответствующего сертификата о форс-мажоре (Постановление Правления ТПП России от 23.12.2015 № 173-14); по предписанию

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ С 14 августа 2020 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО.

В статье найдете все актуальные правила.

Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика. Порядок и сроки для отмены определения поставщика (подрядчика, исполнителя) предусмотрены в ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее -).

Согласно ч. 1 ст. 36 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключением проведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе, тендере либо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в

05.07.2020  1. Заказчик вправе отменить определение поставщика(подрядчика, исполнителя) по одному и более лоту, за исключениемпроведения запроса предложений, не позднее чем за пять дней до датыокончания срока подачи заявок на участие в конкурсе или аукционелибо не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачизаявок на участие в запросе котировок.

После размещения в единойинформационной системе извещения об отмене определения поставщика(подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать конверты сзаявками участников закупки или открывать доступ к поданным в формеэлектронных документов заявкам. В этом случае заказчик не позднееследующего рабочего дня после даты принятия решения об отменеопределения поставщика (подрядчика, исполнителя) обязан внестисоответствующие изменения в план-график.2. По истечении срока отмены определения поставщика(подрядчика, исполнителя) в соответствии

Закон о госзакупках не содержит закрытого перечня причин, на основании которых можно отменить процедуру. Например, это может произойти в случаях, когда:

  • заказчик убедился в нецелесообразности проведения закупки через аукцион;
  • потребность в объекте закупки исчезла;
  • изменились условия, в том числе проявился недостаток финансирования;
  • выдано соответствующее предписание ФАС;
  • произошли обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор);
  • отмены требуют результаты общественного обсуждения.

Как известно, все закупки с НМЦК более 1 млрд рублей проходят процедуру общественного обсуждения. Начинается оно с момента размещения плана закупки и заканчивается за 3 дня до того, как может быть отменено определение поставщика. Иногда по итогам общественного обсуждения закупку приходится отменять.

Отмена аукциона проходит в несколько этапов:

  1. Письменное оформление решения об отмене аукциона. А том, что в нем должно содержаться, читайте ниже.
  2. Составление приказа об отмене аукциона. Он должен включать реквизиты решения и мероприятия, которые последуют за отменой.
  3. Публикация информация об отмене аукциона в ЕИС. Когда она размещена, аукцион считается отмененным.
  4. Уведомление участников, подавших заявки. Это обязанность возложена на заказчика.
  5. Изменение плана-графика. Произвести его следует в течение следующего рабочего дня с момента принятия решения об отказе от аукциона. При этом в графе 14 плана-графика нужно указать причину, по которой аукцион отменен.

Когда заказчик решил отменить аукцион, свое решение он должен оформить в виде документа, содержащего следующие данные:

  • наименование заказчика;
  • дату составления;
  • предмет закупки;
  • номер извещения в ЕИС;
  • сведения о лице, ответственном за размещение решения об отмене аукциона и корректировке плана-графика (контрактном управляющем, сотруднике контрактной службы).

ФАС: Когда отмена госзакупки без соблюдения сроков не является нарушением

Черданцева Татьяна 10 июля 2017 Заказчик вправе отменить опубликованную в ЕИС закупку.

В этой статье разберем допустимые основания, порядок и последствия отмены электронного аукциона.

Под отменой подразумевается прекращение процедуры закупки и информирование об этом решении всех участников, которые успели подать заявки. отсутствие финансирования на оплату необходимых товаров, услуг.

Отпала необходимость в поставке, в оказании услуг.

Предписание антимонопольного органа. Решение по результатам общественных

Одной из оснований отмены аукциона — решение заказчика.

Когда оно может быть принято и по какой причине, расскажем в материале. Выделяют следующие причины отмены аукциона по 44-ФЗ:

  1. изменились условия;
  2. отпала необходимость в ТРУ;
  3. недостаточно финансирования;
  4. заказчик решил, что выбор поставщика этим способом нецелесообразно;
  5. отмена необходима по итогам общественного обсуждения.
  6. выдано предписание ФАС;

Зачастую основанием для отмены аукциона по 44-ФЗ служит форс-мажор — такие обстоятельства, которые стороны сделки не могли предвидеть и не в силах предотвратить. Какого-то закрытого перечня оснований не существует.

Заказчики сами определяют причины отмены процедуры.

Как прописать в контракте, рассчитать и взыскать штрафы и пени при закупках по 44-ФЗ Константин Эделев, эксперт Системы Госзаказ С 14 августа 2019 года изменили порядок расчета штрафов по 44-ФЗ: убрали требование о фиксированной сумме, снизили неустойку для СМП и СОНО. В статье найдете все актуальные правила.

Работу с неустойкой упростят примеры формулировок и судебная практика.

В соответствии с ч. 1 ст. 36 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ

«О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

(далее — Закона № 44-ФЗ) заказчик вправе отменить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. После размещения в единой информационной системе извещения об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) заказчик не вправе вскрывать

Заказчик наделен правом отмены электронного аукциона в следующих случаях:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

  1. При изменении существенных условий госконтракта (если для их корректировки требуется гораздо большее время, чем это предусматривает срок подачи заявок).
  2. Были сокращены лимиты бюджетных обязательств, т. е. у заказчиков нет финансов на оплату необходимых товаров, работ и услуг.
  3. Пропала необходимость в поставке данных товаров, работ и услуг.
  4. Заказчик понял, что приобретение данных товаров, работ и услуг через аукцион нецелесообразно и нужно использовать иной способ госзакупок.
  5. Заказчик получил от ФАС предписание об отмене аукциона.
  6. По результатам общественных обсуждений было принято решение отменить закупку. Известно, что закупки с начальной ценой от 1 млрд р. должны пройти процедуру общественного обсуждения, и оно может закончиться за 3 дня до выбора победителя.
  7. Возникли форс-мажорные обстоятельства.
  8. Изменилась ситуация в экономике, что делает электронный аукцион невыгодным.

44-ФЗ не содержит указания на закрытый перечень причин и условий отмены электронного аукциона. То есть заказчику нет необходимости выбирать основание для отмены закупки из ограниченного перечня.

Он вправе самостоятельно принять решение об отказе от электронного аукциона, если сочтет это целесообразным.

Отмена определения поставщика не предусмотрена при проведении

При отказе от проведения торгов заказчик не несет ответственности за это перед участниками. Это нашло свое закрепление в п. 4 ст. 36 44-ФЗ.

Исключением являются ситуации, когда незаконное аннулирование госзакупки привело к возникновению убытков у потенциального поставщика.

В частности, если закупка в форме электронного аукциона была аннулирована в последний день для подачи заявок, т. е. с нарушением установленных сроков.

После отмены электронного аукциона заказчик может инициировать закупку в иной форме. Для этого ему необходимо указать соответствующие сведения в плане графике.

Одно из оснований аннулирования закупочной процедуры с предоставлением контрольным органом предписания – это неправильный выбор способа осуществления конкурентной процедуры, при котором заказчик, к примеру, проводит конкурс вместо электронного аукциона.

Для муниципальных и государственных заказчиков выбор способа закупки жёстко регламентируется. Для каждой из категории товаров (услуг, работ) предусмотрен один способ или электронный аукцион (по выбору заказчика). Электронный аукцион может быть использован заказчиком в ходе закупки любых товаров. В отношениях, которые регулируются Законом № 223, в качестве таких же императивных норм, регулирующих определение формы и способа закупки, выступает требование Правительства России о закупке отдельной продукции электронным способом и нормы положения о проведении закупок.

В соответствии со ст.24 ч.5 Закона «О контрактной системе», заказчик вправе выбирать метод определения поставщика, исполнителя либо подрядчика. Как пример решения, неблагоприятного для заказчика, которое стало следствием нарушения данных правил, приведем Решение ФАС Российской Федерации по делу № ВП-538/16 от 15 ноября 2016 г., где было оспорено избрание в качестве способа государственной закупки вместо электронного аукциона конкурса. По мнению поставщика, этим были нарушены его законные интересы и права.

Согласно ст. 48 ч. 2 Закона Российской Федерации «О контрактной системе», заказчику во всех случаях необходимо осуществлять закупку методом проведения открытого конкурса (исключение составляют случаи, которые предусмотрены статьями 56-57, 59, 72, 83-84 и 93 этого Закона). Данные нормы регламентируют проведение закупки иными способами определения поставщика (кроме открытого конкурса). Помимо этого, правительственным распоряжением № 471 от 21 марта 2016 г. установлен перечень товаров (услуг, работ), для закупки которых заказчик обязан проводить электронный аукцион.

Словом, при избрании метода закупки определяющий фактор – это предмет госконтракта, который должен соответствовать позициям ОКПД (коду ОКПД). Ошибки в выборе метода закупки случаются по причине неправильного выбора кода ОКПД: из практики видно, именно это нарушение чаще всего допускают заказчики.

Выбирая неверный код по ОКПД, устанавливается неправильный способ определения поставщика, тем самым госзаказчик ограничивает круг участников закупки, так как участники, которые специализируются на предоставлении входящих в предмет госконтракта услуг, не имеют информации о проведении государственной закупки.

Таким образом, при неверном выборе способа осуществления закупки (к примеру, проведении вместо аукциона конкурса) конкурентность данной процедуры снижается Если способ закупки устанавливается с нарушением требований законов о контрактной системе, ее результаты нелегитимны, так как, по мнению антимонопольной службы, такое нарушение ограничивает количество потенциальных участников. Это приводит к тому, что антимонопольный орган выносит предписание об аннулировании закупки.

Чтобы правильно определять соответствующий код ОКПД, заказчики должны руководствоваться не только названием предмета закупки, но и смотреть на работы, предусмотренные Техническим заданием. А комплексные (многокомпонентные) услуги, классифицировать которые не представляется возможным на основании одного кода ОКДП, следует классифицировать по той их части, которая более полно характеризует наиболее специфическую или большую часть их компонентов.

Заказчикам необходимо внимательно оценивать группу и подгруппу кода ОКПД, поскольку из практики можно утверждать, что выбранный код не всегда соответствует требуемому разряду и классу. Так, в Московском Арбитражном суде рассматривалось дело от 21 июля 2015 г. № А40-52067/15, касающееся оспаривания предписания антимонопольного органа, в соответствии с которым заказчику аннулировали закупку по причине неверного выбора кода ОКПД. Решение признали соответствующим закону, доводы же заказчика о несоответствии функционала торговой площадки новому ОКПД судом отклонены, так как по указанию суда это обстоятельство не может освобождать заказчика от обязанности выбора правильного кода ОКПД. Такая практика подтверждается решениями Московского Арбитражного суда и вышестоящими актами по делу от 06 июля 2016 г. № А40-7884/16.

Заказчик имеет право на отмены электронных торгов в ряде случаев, например:

1. Нехватка финансов на оплату товара или услуги.

2. Вывод о том, что такой вид закупки нецелесообразен.
3. Изменение программы в рамках которой проводилась закупка.
4.

Изменение рынка товара, который спровоцировал очень низкое качество товара по достаточно большой цене.
5.

Форс-мажор – который регламентируется в 401 статье Гражданского кодекса Российской Федерации, то есть внеплановые и неизбежные ситуации.

Именно во всех тех случаях которые перечислены выше, Заказчик имеет право на отмену электронного аукциона. Если Заказчиком было принято такое решение, то все ранее поданные заявлению должны аннулироваться, а средства, которые были зарезервированы на счетах конкурсантов в виде обеспечения – возвращены им обратно.

Отмена закупки была установлена в 36 статье 44 Федерального Закона. Данное решение может быть принято Заказчиком не позже, чем за 5 дней до окончания срока подачи заявлений претендентами. При этом, стоит также отметить, что на сайте ЕИС следует опубликовать официальное обращение в котором указать отмену проведения аукциона в электронном формате.

Данное действие необходимо сделать в тот же день, в который принимается решение об отмене. После того, как это действие было сделано, Заказчик не может просматривать отправленные претендентами заявки.

В случае, если Заказчик не сможет уложиться в сроки, которые были установлены Законом, то он сможет произвести отмену закупки только в условиях чрезвычайных обстоятельств. Данное требование устанавливается во 2 части в 36 статье 44 Федерального Закона.

Аукцион в электронном формате считается закрытым (отмененным) в тот момент, когда была размещена документация об его отмене на сайте ЕИС. Хотите бесплатную рассылку тендеров с авансом?

Подпишитесь и работайте с предоплатой от заказчика, не замораживайте свои средства!

Работать с авансированием

Отмена определения поставщика (исполнителя, подрядчика)

Чтобы отменить аукцион в электронном формате, Заказчик обязуется соблюдать определенные требования процедуры, которая состоит из данных этапов:

1. Первое, что требуется сделать от Заказчика, так это прописать свое решение от руки. На бумаге описывают факт о принятии такого решения, а кроме этого и причину, которая была основой для принятия такого решения.

2. Далее Заказчиком должен быть оформлен приказ об отмене аукциона в электронном формате. В этом документ прописывают реквизиты вынесенного решения, а также дальнейшие мероприятия, которые следуют за этим действием.
3.

После чего Заказчиком размещаются сведения об отказе от проведения данной процедуре на площадке Единой Информационной Службы. После чего аукцион считается отмененным.
4. Но после регистрации оповещения, Заказчик обязуется также оповестить всех претендентов, которыми уже были поданы заявки.
5.

После чего Заказчик должен внести поправки в план-график. При этом стоит учитывать, что сведения о причине внесения таких изменений, должны быть зафиксированы в 14 столбце документов, исходя из правил признанных Правительством России под № 762/20 от 10.6.13.

Данное изменение в план-графике осуществляется в следующие 1 календарного дня после принятия решения об отмене закупки.

В случае, если Заказчиком будут нарушены данные правила, ему будет грозить штраф в том размере, который был установлен Правительством РФ.

Обосновывать причину отказа от проведения конкурса заказчик не обязан, главное — соблюсти сроки, установленные ч. 1 ст. 36 44-ФЗ.

Заказчик вправе отменить конкурс не позднее чем за пять календарных дней до даты, когда заканчивается прием заявок. Например, если срок окончания подачи заявок приходится на 29.04.2019, то аннулировать закупочную процедуру возможно не позднее 23.04.2019.

За пределами этого срока отмена конкурса по 44-ФЗ допускается по таким основаниям:

  • при наступлении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажора) и наличии соответствующего сертификата о форс-мажоре (Постановление Правления ТПП России от 23.12.2015 № 173-14);
  • по предписанию контрольного органа в сфере закупок;
  • по решению судебного органа.

Для аннулирования конкурсной процедуры заказчик должен принять решение. 44-ФЗ не содержит требований к форме решения об отмене определения поставщика, поэтому чаще всего на практике его оформляют приказом.

В приказ об отмене закупки включают следующие сведения:

  • наименование конкурса и номер извещения;
  • причину отказа от проведения закупки (например, изменение потребности или отзыв финансирования);
  • данные о должностном лице, ответственном за публикацию извещения об отмене в ЕИС.

Опубликовать извещение об отмене закупки необходимо в день издания приказа (ч. 3 ст. 36 44-ФЗ).

Для этого перейдите во вкладку «Подача заявок» в реестре закупок закрытой части ЕИС и выберите пункт контекстного меню «Документы закупки».

В открывшейся вкладке в блоке «Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)» перейдите по ссылке в зависимости от того, кто принял решение об аннулировании конкурса: заказчик либо контрольный или судебный орган.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *