Самоанализ по экологии на тему зимушка зима вторая младшая группа

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Самоанализ по экологии на тему зимушка зима вторая младшая группа». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы.

Знакомить со свойствами снега.

Ввести понятие «снегопад». Формировать умение восстанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Занятие по экологии во второй младшей группе «Зимушка — зима»

Уточнять и закреплять знания цветов.

Формировать интерес и положительное отношение к рисованию. Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье», «Социум».

Предварительная работа: беседы о времени года зима, отгадывание загадок, чтение произведений, рассматривание сюжетных картин. — Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Кристину П., Матвея Ф., Илюшу Ч.; — Воспитывать выдержку у Анюты В.

Уточнять и закреплять знания цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье», «Социум».

Предварительная работа: беседы о времени года зима, отгадывание загадок, чтение произведений, рассматривание сюжетных картин. — Продолжить учить отвечать на вопросы (повторять за воспитателем) Кристину П., Матвея Ф., Илюшу Ч.; — Воспитывать выдержку у Анюты В.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы. Знакомить со свойствами снега.

Ввести понятие «снегопад». Формировать умение восстанавливать простейшие причинно-следственные связи.

— способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; — расширять представления о лесе и его обитателях; — продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; — познакомить со свойствами льда и снега; — продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий — узкий, высокий — низкий.

занятия по экологическому развитию в старшей группе Воспитатель – Гонибова М.Б Конспект занятия по экологии в соответствии с программой «Радуга» на тему «Заповедник».

Сообщить знания о Заповеднике, его обитателях; о Красной книге и особенностях ее страниц; Дать сведения о наличии Черной книги; Вспомнить, что означает понятие Родина. Вызвать интерес к познанию флоры и фауны родного края.

Самоанализ по экологии на тему зимушка зима вторая младшая группа

Конспект занятия для детей средней группы.

Цель: познакомить детей с понятием «витамины.» Программные задачи: Познакомить детей с понятием «витамины» и с витаминами А, В, С. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Развивать обонятельные и вкусовые анализаторы. Развитие мелкой моторики рук.

Упражнять в разгадывании загадок. Цель: Формировать представление детей о витаминах содержащихся в овощах и фруктах, о влиянии их на организм человека.

— Ребята, но есть одно важное условие – можно использовать дощечки только не красного цвета, дощечки красного цвета использовать нельзя! Дедушка и бабушка старенькие, они не любят красный цвет.

(После аппликации, которая проходит под русскую народную музыку, детям раздаются бумажные фотоаппараты, при этом уточняется их цвет, дети фотографируют свою работу и отдают фотоаппарат и работу педагогу.

. Воспитатель: Икомашкина Антонина Сергеевна.

Цель: закрепить представление детей о зиме, как о времени года. Закрепить представление детей о зиме, как о времени года и временным явлением снег. Закреплять навыки рисования красками при помощи пальцев.

Уточнять и закреплять знания цветов. Формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Творчество», «Здоровье», «Социум».

Предварительная работа: беседы о времени года зима, отгадывание загадок, чтение произведений, рассматривание сюжетных картин.

“Зимушка – зима…” Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологическому воспитанию во второй младшей группе.

Автор: Мызрова Светлана Юрьевна , старший воспитатель МДОУ «Детский сад N205» г.Саратова. Образовательная область : «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие».

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы.

Знакомить со свойствами снега.

Ввести понятие «снегопад». Формировать умение восстанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Самоанализ комплексного занятия во второй младшей группе «Балапан»

Тербуны Конспект занятия во второй младшей группе. Воспитатель: Белокопытова Л. Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Ход занятия. Что это может быть? Кажется это вьюга, нужно поскорее закрыть дверь направляюсь к двери и нахожу за порогом снежинку.

Страница педагога Пигаревой Ольги Васильевны. Статьи для родителей. Публикации в печати:. Конспекты образовательной деятельности. Сценарии мероприятий.

Цель НОД: формировать осознанное действенное отношение к природе в любое время года, желание беречь и охранять её. Образовательные: закрепить знания детей о времени года – зима. Уточнить представления детей о зиме через знакомство со снежинкой.

Их наполняемость: группа раннего возраста — 20 детей, 1 младшая группа — 16 , 2 младшая группа — 22, средняя группа — 23, старшая группа — 26, подготовительная группа — Шадринск Участие педагогов ДОО в мероприятиях за — учебный год. Маклакова И. Свалова И. Ядрышникова Т. Педагог-психолог Кокина А.

Обогатить словарь детей: осень, желтый, красный, наступила, листопад. Предварительный просмотр: Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Разноцветный ковёр из листьев».

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

в вечернее время чтение и разучивание стихов об осени; рассматривание во время прогулок листья на участке; рассматривание иллюстраций листьев разных деревьев.

  • Занятия с детьми
  • Консультации для воспитателей ДОУ
  • Сценарии мероприятий
  • Работа с родителями
  • Физ. развитие
  • Методические разработки
  • Документация ДОУ
  • Тематические статьи
  • Проектная деятельность в детском саду
  • Планирование в ДОУ
  • Мастер-классы
  • Методическая работа в ДОУ
  • Дополнительное образование
  • Исследовательская деятельность
  • Развивающие игры для детей
  • Предметно-развивающая среда
  • Программы в ДОУ
  • Логопеду
  • Детское творчество
  • Бланки
  • Своими руками
  • Подвижные игры
  • Презентации
  • Родителям
  • Сказки, рассказы
  • Авторские стихи
  • Видео
  • Татьяна Благодарю за хороший материал

    Подробнее…

  • Лилия Очень хорошая подборка игр. Богатый и разнообразный материал. С вашего позволения возьму в копилку.

    Подробнее…

  • галина Ерёмина Спасибо огромное!Вам успехов!Это неоценимая помощь,особенно для начинающих!Благ одарю!

    Подробнее…

  • Елена Почему не назвали в источниках В.В. Степанову . Тематизм взят из технологии РОСТОК

    Подробнее…

  • Тамара А вы не думали, что дети увидев эти наглядные опыты, не попытаются из повторить???!!! !

    Подробнее…

Самоанализ НОД «Ох, ты, зимушка-зима»

  • Сценарии на 23 февраля
  • Масленица
  • Сценарии 8 Марта
  • Поделки на 8 марта
  • День космонавтики
  • День матери
  • Школьные праздники
  • Этот день в истории
  • День рождения
  • 1 сентября
  • 1 апреля
  • Праздник Пасхи
  • 1 Мая для детей
  • 9 Мая — День Победы
  • Выпускной
  • День защиты детей
  • Праздник «День Семьи»
  • День учителя
  • Осенний бал
  • День дошкольного работника
  • День Отца
  • Новый год
  • Рождество
  • Вечер встречи выпускников
  • День Святого Валентина
  • Игры, Головоломки, Фокусы
  • Ребятам о зверятах
  • Интересное детям
  • Детские авторы
  • Детские сказки
  • Детские Стихи
  • Детские Песни
  • Сочинения
  • Конструирование
  • Вязание
  • Поделки
  • Оригами
  • Рукоделие
  • Бисероплетение
  • Поделки из бумаги
  • Природные поделки
  • Поделки из пластилина
  • Открытки своими руками
  • Поделки из соленого теста
  • Игрушки своими руками
  • Поделки из пластики
  • Вышивка
  • Новогодние поделки
  • Другие документы
  • Классный час
  • Конспекты уроков
  • ЛПЗ
  • Научные работы
  • Открытые уроки
  • Презентации
  • Статьи
  • Тесты по предметам

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Зимушка-Зима»

  • Помощник куратора
  • Тестирующая оболочка
  • Электронное пособие
  • Преподаватели
  • Студенты
  • Школьники

Обогатить словарь детей: осень, желтый, красный, наступила, листопад. Предварительный просмотр: Самоанализ занятия во второй младшей группе Тема: «Разноцветный ковёр из листьев». Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие». в вечернее время чтение и разучивание стихов об осени; рассматривание во время прогулок листья на участке; рассматривание иллюстраций листьев разных деревьев.

Форма деятельности : совместная деятельность взрослых и детей. Виды деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, двигательная. Цель: Закреплять знания о временах года, о характерных признаках зимы.

Знакомить со свойствами снега.

Ввести понятие «снегопад». Формировать умение восстанавливать простейшие причинно-следственные связи.

— способствовать углублению и обобщению знаний детей о диких животных, птицах, деревьях, рыбах; — расширять представления о лесе и его обитателях; — продолжать знакомить с характерными особенностями времени года; — познакомить со свойствами льда и снега; — продолжать учить понимать и использовать слова, обозначающие соотношение предметов по размеру: широкий — узкий, высокий — низкий.

1.

Формировать знания о лесе. Устанавливать сходства и различия природных объектов, опираясь на картины.

2. Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику кистей рук, логическое мышление, речь. 3. Воспитывать бережное отношение к природе. Воспитатель II младшей группы «Балапан» Икомашкина А.С Занятие сложное.

В нём были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познание» (беседа о лесе, его обитателях, растениях), «Творчество» (выполнение детьми аппликаций), «Здоровье» (физминутка, пальчиковая гимнастика, игры).

1. Формировать знания о лесе. Устанавливать сходства и различия природных объектов, опираясь на картины. 2. Развивать зрительное восприятие, память, мелкую моторику кистей рук, логическое мышление, речь.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Воспитатель II младшей группы «Балапан» Икомашкина А.С Занятие сложное. В нём были интегрированы моменты из образовательных областей: «Коммуникация» (развитие монологической и диалогической речи, умение общаться с взрослыми и со сверстниками), «Познание» (беседа о лесе, его обитателях, растениях), «Творчество» (выполнение детьми аппликаций), «Здоровье» (физминутка, пальчиковая гимнастика, игры).

Организована работа творческой группы педагогов «Читаем книгу», которая работает над созданием мини – музея детской книги, оформлением рабочих папок по ознакомлению с творчеством детских писателей. На протяжении трех лет дети старшей и подготовительной группы нашего детского сада посещают занятия в библиотеке, где знакомятся с творчеством писателей, поэтов. Это знакомство проходит в разнообразных формах: театрализованные представления, конкурсы, литературные часы, эко — часы, игровые программы и др.

Ребенок, не успевает «уставать» от объема получения новой информации, в нужный момент переключаясь на новую форму «впитывания» материала. Комплексные занятия помогут устранить неизбежные противоречия между развитием личности дошкольника и самим педагогическим процессом, сгладив несоответствия между подвижной природой ребенка и процессом получения новых знаний.

Давайте все вместе попьем чай. Разворачивается с/ролевая игра «Чаепитие».

В ходе реализации конспекта игровой деятельности, из-за волнения, при беседе о размещении предметов на листе бумаги не учтено, что дети располагаются в разных местах и что для одного ребенка сверху, для другого снизу. При реализации беседы, о том, что у Мишки в домике дети растерялись, возможно, из-за того, что небыли обозначены границы его домика, выпушены из внимания вопросы о назначении предметов быта, его свойствах, материалах из которых они изготовлены. Дети в ходе образовательной деятельности вели себя активно, с интересом рисовали картину Мишке, даже не хотели останавливаться.

Автор Викторова А.
Цель проекта Вызвать у детей желание выращивать зелёный лук в домашних условиях и затем употреблять его в пищу.
Задачи проекта Дети должны узнать:

  • какие условия нужны луку для роста;
  • строение лука (откуда будут расти корешки, а откуда — перо);
  • как практически можно посадить лук на перо в домашних условиях;
  • как ухаживать за луком;
  • в чём польза лука, зачем и как нужно его есть.
Материалы
  • Посадочный материал — лук (луковицы среднего размера и одна большая).
  • Контейнер для посадки лука.
  • Земля.
  • Совочки и грабельки.
  • Леечки с водой.
  • Баночка или стакан с водой.
  • Клеёнка для стола.
  • Влажные салфетки для рук.
  • Фартуки для детей.
Помощь родителей Приобретение посадочного материала, контейнера и земли.
Подготовительный этап Провести занятие о строении лука и о его пользе.
Основной этап Посадка лука:

  1. Дети при помощи воспитателя наполняют контейнер землёй с помощью совочков.
  2. Разравнивают землю грабельками и немного уплотняют её.
  3. Определяют, где у лука будут расти корешки, и сажают его в землю.
  4. Большую луковицу сажают в банку или стакан с водой (см. на фотографии).
  5. Поливают лук из леечек.

Уход за луком:

  1. Следят, чтобы земля не пересыхала.
  2. При помощи воспитателя ведут дневник — когда был посажен лук, когда у него появились корешки (для наблюдения за ростом корешков сажалась в воду большая луковица), когда начали расти зелёные перья, на сколько сантиметров вырастает перо за сутки.
Заключительный этап
  • Когда лук вырастет довольно большим, его срезают и относят на кухню.
  • Повар готовит какое-нибудь блюдо с ним.
  • Устраивается праздничный обед.

Если вы не выращивали лук в прошлом году, то можете сделать это в этом. Если же дети уже имеют опыт выращивания лука, можно усложнить задачу и вырастить кресс-салат. Только для его выращивания нужны не контейнер и земля, а вата и низенькие ёмкости, например, лотки от продуктов. А так действуйте по предложенному выше плану.

Для выращивания кресс-салата нужна не земля, а влажная вата

  • «Кто в норке живёт»;
  • «Выращиваем фасоль»;
  • «Кормим птиц»;
  • «Как устроен аквариум»;
  • «Удивительные бабочки»;
  • «Удивительный снег».

Форм для проведения экологических занятий очень много. Если их все использовать, то усилия педагогов ДОУ не пропадут даром — дети познакомятся с природой, узнают много интересного и полезного, и им никогда не будет скучно на занятиях в детском саду. В результате правильно организованного экологического воспитания у дошкольников сформируется бережное и заботливое отношение к природе.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему «Зимушка – зима»

Дорожка (2 шнура =2 метра), река (полотно ткани белого цвета, полотно ткани голубого цвета, пластмассовые рыбки 5 штук), ёлка искусственная, ветка березы, вата, берлога медведя (ткань белого цвета, стульчики, медведь- игрушка), сугроб (полотно ткани белого цвета), кормушки (по количеству детей), корм (семена подсолнечника, крупа пшённая), лесная лаборатория (2 стола, полотно ткани песочного цвета, полотно ткани белого цвета), лёд, снег, подносы 7 штук, салфетки из ткани по количеству детей, магнитофон, картон красного цвета, фонограмма «Вой ветра».

1. Глубокий вдох носом. Выдох ртом, губы трубочкой. (3 раза)
2. Руки за спину, грудь вперёд, спина прямая, голову приподнять. Вдох ртом. Выдох носом. (3 раза)

Хозяйка леса:

Молодцы, немножко отдохнули. А сейчас приглашаю в мою лесную лабораторию. Мы с вами будем ставить опыт.

Ход опыта:

Перед детьми стоит один поднос со льдом, а другой со снегом. Сначала рассмотрим с детьми снег.

Хозяйка леса:

Какой снег на вид и на ощупь? Потрогайте его и рассмотрите.

Дети:

Холодный, мокрый, белый.

Хозяйка леса:

Молодцы. А какой лёд? Дотроньтесь до него.

Дети:

Холодный, мокрый.

Хозяйка леса:

Хорошо. А сейчас под кусок льда и комок снега положу красный лист бумаги. Что вы увидели под комком снега?

Дети:

Хозяйка леса:

Значит, снег непрозрачный. Что увидели под куском льда?

Дети:

Красную бумагу.

Хозяйка леса:

Мы сделаем вывод, что лёд – прозрачный.

Воспитатель:

Сегодня мы узнали о свойствах льда и снега. Из поставленного опыта мы видим, что лёд — прозрачный, а снег — непрозрачный.
Мы много нового узнали у тебя в гостях, Хозяйка леса, спасибо тебе. Что-то мы очень сильно замёрзли, пора бы нам вернуться.

Хозяйка леса:

Раз вы так сильно замерзли, помогу быстрее очутиться в детском саду. Я подую, и ветер вас донесёт до детского сада. (Дети садятся на стульчики).

Воспитатель: Как мы рады очутиться в детском саду. Здесь очень тепло, светло, уютно.

  • Похудение
  • Лицо
  • Кулинария
  • Праздники
  • Тело
  • Безупречный вид причесок для бальных танцев для девочек
  • Как подстричь мальчика в домашних условиях машинкой и ножницами
  • Взрослые прически с силиконовыми резинками для волос разной длины
  • Идеи повседневных и праздничных причесок с резиночками для девочек
  • Лучшие прически на день рождения

Проект «Зимушка — зима» во 2 младшей группе детского сада

Интересный факт! По наблюдениям учёных, проводивших опыты по обучению обезьян речи глухонемых, развитие детёнышей шимпанзе и детей до 3 лет проходит практически одинаково. К 3 годам у них формируется однотипный набор умений и навыков. Даже словарный запас примерно одинаковый. Только ребёнок пользуется речью, а маленький шимпанзе — жестами. А вот дальше умственное развитие ребёнка резко прогрессирует, и к 5 годам он знает уже очень много.

Следует помнить, что дети в дошкольном возрасте плохо воспринимают только речевую информацию, она обязательно должна подкрепляться наглядностью. Ребёнок должен иметь возможность видеть то, о чём говорят, а ещё лучше — потрогать или поучаствовать. Самая лучшая форма обучения на этом этапе развития — игровая. Дети познают мир через игру и действие.

Дети должны видеть то, о чём говорит воспитатель, а ещё лучше — иметь возможность потрогать и поизучать

Также дети 3–5 лет не могут подолгу концентрироваться на чём-то одном, поэтому необходимо всё время менять вид деятельности. Это происходит потому, что на мозг маленького человека постоянно обрушивается большой поток новой информации, которая требует обработки и осмысления. Поэтому, чтобы не было перегрузки, мозг в определённый момент просто отключает какой-то свой сектор и включает другой. Внимательно наблюдайте за детьми — как только в глазах гаснет интерес и дети начинают с отсутствующим видом смотреть по сторонам, пора переключаться на что-то другое. Что бы вы им сейчас ни сказали по той теме, над которой работали, они всё равно ничего не запомнят.

Время года диктует свои требования и даёт определённые возможности для проведения экологических занятий. Рассмотрим, как можно планировать занятия осенью, зимой и весной. Хорошим проводником для детей по месяцам года станет Зинька из сказки В. В. Бианки «Синичкин календарь». Можно начинать первое занятие в месяце с чтения соответствующей главы.

Детей заинтересует появление в группе сказочного персонажа или игрушки, рассказывающей о своей беде и просящей детей о помощи. Например, к малышам приходит кукла Маша и приглашает их поехать на паровозике в лес. С песнями, стихами и загадками ребята отправляются в путешествие.

Начинать занятия можно с русских народных сказок, например, «Репка», «Курочка Ряба», «Заюшкина избушка», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят». Можно просто прочитать эти сказки, использовать кукольный театр, показать мультфильм или диафильм. Кстати, диафильмы для детей этого возраста предпочтительнее. Малыши лучше воспринимают статичную картинку — нужно какое-то время, чтобы они её разглядели и осознали что видят, рассмотрели детали.

Рассказы о природе, растениях, животных, временах года также могут выступить в качестве начального этапа занятия. Русская детская художественная литература предлагает богатый выбор. В. Бианки, В. Сутеев, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, И. С. Соколов-Микитов, С. Я. Маршак, К. Чуковский, Н. Сладков, М. Пришвин, Е. Чарушин и др. писали рассказы и стихи и для самых маленьких. Используйте произведения детских писателей, и таким образом вы не только будете знакомить детей с окружающим миром, но и прививать им хороший литературный вкус.

Если вы не сможете найти диафильм или мультфильм по какому-то произведению, отсканируйте страницы книги и покажите их на экране, можно просто подобрать картинки или фотографии по теме рассказа. Главное, чтобы дети наглядно видели, о чём им читают.

В первой младшей группе занятия можно начинать с чтения следующих русских народных сказок:

  • «Репка». На основе этой сказки можно проводить занятия на тему «Что растёт в огороде». Главный герой Дед приходит к ребятам и рассказывает, какие растения есть ещё у него в огороде, как они растут, как используются.
  • «Курочка Ряба». В гости к ребятам приходит Баба. Она рассказывает, что у неё в хозяйстве есть не только курочка, но и другие животные: коровка, козочка, лошадка, овечка и т. д. Показывает, как они выглядят, объясняет, для чего они нужны. Эту тему можно продолжить на занятии по конструированию, на котором детям предлагается построить загончик для животных.
  • «Колобок», «Теремок». На основе этих сказок можно проводить занятия по изучению диких животных, живущих в лесу.

Для второй младшей группы подойдут сказки:

  • «Заюшкина избушка». На сравнении двух избушек из этой сказки можно дать представление о разных материалах и смене времён года. Зимой было холодно, поэтому лёд не таял, а весной стало тепло и он превратился в воду, лиса осталась без дома. А вот деревянной избушке зайчика смена времён года — не помеха.
  • «Волк и семеро козлят». Эта сказка поможет в объяснении, что бывают животные хищные и травоядные. Волк — хищник, а коза с козлятами — травоядные. Какие ещё бывают хищники, а какие травоядные?

Детям в процессе обучения обязательно надо устраивать подвижные паузы. Особенно это касается малышей. Основная задача игровой паузы — дать детям расслабиться, переключить внимание и выплеснуть накопившуюся энергию. Поэтому, например, классические догонялки можно привязать практически к любой теме: изучаете хищных животных — играете в «Волк и зайцы», птичий двор — «Коршун и цыплята», осенний лес — «Поймай листочек» и т. д. Также есть игры, которые можно использовать для закрепления материала.

Занятия в первой и второй младших группах длятся 15 минут вместе с разминочными паузами. Если используется активная игра, то она в эти 15 минут не входит, то есть время занятия удлиняется.

Этапы занятия:

  1. Просмотр диафильма или мультфильма (2–3 мин.).
  2. Обсуждение просмотренного (2–3 мин.).
  3. Разминка (1 мин.).
  4. Изучение основной темы (5 мин.).
  5. Игровая пауза по теме (5–10 мин.).
  6. Закрепление материала (3–4 мин.).

Экологические занятия в первой младшей группе могут проводиться как в помещении, так и на улице. В этом возрасте лучше просто наблюдать за обитателями живого уголка, близкий контакт допускается только с очень спокойными животными и под контролем воспитателя. Нельзя разрешать детям брать животных на руки, поскольку это опасно для обеих сторон. Дети могут уронить питомцев или сильно сжать, что чревато травмами, а животные могут покусать или поцарапать малышей.

Дети могут чем-нибудь угостить животных или погладить, но не должны брать их на руки

  • «Зима-волшебница»;
  • «В лесу родилась ёлочка»;
  • «Пасека — мир пчёл»;
  • «Насекомые — наши друзья»;
  • «Путаница в лесу»: по мотивам стихотворения Корнея Чуковского «Путаница», т. е. представить детям ситуацию (например, зайцы скачут по деревьям, белки охотятся на волков, волки едят траву, лиса готовится к зимней спячке в берлоге и т. д.) и предложить её распутать;
  • «Путешествие капельки»: путешествие капельки от ключа и маленького ручейка до моря;
  • «Что растёт в огороде»;
  • «Наш аквариум»: наблюдение за аквариумом в живом уголке;
  • «Наш весёлый кролик»: наблюдение за кроликом в живом уголке;
  • «Кто спит всю зиму».

Засучили 9. «Тема рукава»

Цель: уточнить преставления о взрослых деятельности и детей в саду и огороде весной (земли перекопка, посадка рассады). Воспитывать желание выращивать, трудится растения своими руками.

Экологические снег: связи растаял — теплая земля – посевы.

росток: Словарь, растение, лист, корень, почва, огород, полив, клумба.

Материал: рассада цветов, водой с лейка, картина «астры».

Методические приемы: деятельность практическая, опытническая работа. Игра «Бабочка»

картин Рассматривание с изображением цветов.

Посмотрите ребята нравится вам, такие цветы мы можем вырастить вами с вместе. Давайте вместе с вами выберем где место будем сажать цветы.

Расскажите что, ему нужно для того, чтобы было растениям хорошо и удобно объясните, что как, растения и люди, нуждаются в пище и воде, свете солнечном и воздухе. Дети

давайте посмотрим цветов рассаду астры. У них есть стебли, корни и листочки. Объяснение нужно сопровождать показом цветка частей.

Физкультминутка

1 Наши руки как Пальчики,
2 цветочки как лепесточки.
3 Солнце просыпается —
4 раскрываются Цветочки.
5 В темноте они опять
6 Будут крепко очень спать.

1-4 строки — раскрываем ладони рук обеих и шевелим поочередно каждым пальцем-«Физкультминутка».

27

лепесткомПтички в гнездышке сидят

И на улицу Погулять.

глядят они хотят

И тихонько все Дети.

(летят «разлетаются», машут руками, как Загадка.)

крыльямиВсех прилетных птиц черней

личинок Враг, друг полей,

Взад, вперед по вскачь пашням,

А зовется птица…

(Грач)

С детьми грачовникам к подойти – так называются места, где на деревьях высоких, тополях, всегда вьют свои Гнезда. гнезда из прутиков хорошо видны. Обратить детей внимание, как возвратившиеся хозяева шумно порядок их в приводят. Как переваливаясь, разгуливают по проталинам – где, местам уже растаял снег. Рассмотреть больших этих птиц с блестяшим черным оперением. это Что они делают, как будто Присмотревшись кланяются? можно увидеть, что грачи не гуляют просто, а выбирают из земли вредных червей, Подвижная и др.

слизней игра: «Птички»:

Воспитатель делит группы на 2—4 детей по 3—4 человека. Каждая группа имеет гнездышко свое (скамейка, большой обруч, нарисованный на круг земле). Дети изображают птичек, сидящих в слову. По гнездах воспитателя «полетели» птички вылетают из кормом за гнезда (машут руками, наклоняются, собирают указанию). По корм воспитателя «домой» птички возвращаются в гнезда свои.

Воспитатель произносит слова:

Вот птички летели, птички невелички.

Все летали, летали все — крыльями махали.

На дорожку сели, поели зёрнышек.

Клю-клю-клю-клю, зёрнышки я как люблю.

Перышки почистим, чтобы чише были.

Вот так, вот так, были чтобы чище!

Прыгаем по веткам, чтоб быть сильней деткам.

Прыг-скок, прыг-прыгаем, скок по веткам.

«Летите домой в гнёздышки!»

материала Закрепление: ребята давайте с вами вспомним Календарно

26

как — тематическое планирование по экологии во второй группе младшей.

птицам. Познакомить детей с птицами края нашего (скворец, воробей, синица).

Экологические весеннее: связи тепло- пробуждение насекомых- прилет ласточек, скворцов.

Словарь: скворец, скворечник, гнездо.

гнездышко: Материал птицы, скворечник.

Методические приемы: подвижная, наблюдения игра:»Птички»:

Ход занятия.

прилете о Беседа птиц.

В начале беседы стоит что, отметить корм для птиц, насыпанный в все, кормушки чаще остается нетронутым. Воробьи звонче стали чирикать, затевать между собой Забавно. драки видеть детям, как воробьи весенних в купаются лужах. Вспомнить с детьми слова песенки детской:

Воробей с березы

На дорогу – прыг!

нет Больше мороза, чик – чирик!

Вот канавке в звучит быстрый ручеёк,

И не зябнут лапки – скок, скок, скок!

Высохнут овражки – прыг-прыг-прыг!

Вылезут букашки – чик-чирик!

букашки Вылезают, становится достаточно корма для теплых, из птиц стран прилетают птицы. Вспомним, птицы что которые прилетают из теплых стран перелетными называются. (Ласточки, грачи, скворцы, утки, Загадка.)

стрижи

Между веток новый дом,

двери Нету в доме том,

Только круглое пролезет,

Не окошко даже кошка.

(Скворечник)

На участке сада детского рассмотреть скворечники повешенные детьми групп старших (совместная работа детей с воспитателями сада детского). Когда дети увидят, сколько день в раз птицы вылетают из гнезда за насекомыми, что, напомнить птицы уничтожают мух, комаров, Тогда. гусениц дети наглядно убедятся в огромной птиц полезности.

Тема 9. «Засучили рукава»

Цель: уточнить преставления о деятельности взрослых и детей в саду и огороде весной (перекопка земли, посадка рассады). Воспитывать желание трудится, выращивать растения своими руками.

Экологические связи: снег растаял — теплая земля – посевы.

Словарь: росток, растение, лист, корень, почва, полив, огород, клумба.

Материал: рассада цветов, лейка с водой, картина «астры».

Методические приемы: практическая деятельность, опытническая работа. Игра «Бабочка»

Рассматривание картин с изображением цветов.

Посмотрите ребята вам нравится, такие цветы мы можем вырастить вместе с вами. Давайте вместе с вами выберем место где будем сажать цветы.

Расскажите ему, что нужно для того, чтобы растениям было хорошо и удобно объясните, что растения, как и люди, нуждаются в пище и воде, солнечном свете и воздухе. Дети

давайте посмотрим рассаду цветов астры. У них есть стебли, листочки и корни. Объяснение нужно сопровождать показом частей цветка.

Физкультминутка

1 Наши руки как цветочки,
2 Пальчики как лепесточки.
3 Солнце просыпается —
4 Цветочки раскрываются.
5 В темноте они опять
6 Будут очень крепко спать.

1-4 строки — раскрываем ладони обеих рук и шевелим поочередно каждым пальцем-«лепестком».

27

Физкультминутка Птички в гнездышке сидят

И на улицу глядят.

Погулять они хотят

И тихонько все летят.

(Дети «разлетаются», машут руками, как крыльями.)

Загадка Всех прилетных птиц черней

Враг личинок, друг полей,

Взад, вперед по пашням вскачь,

А зовется птица…

(Грач)

С детьми подойти к грачовникам – так называются места, где на высоких деревьях, тополях, всегда вьют свои гнезда. Гнезда из прутиков хорошо видны. Обратить внимание детей, как возвратившиеся хозяева шумно приводят их в порядок. Как переваливаясь, разгуливают по проталинам – местам, где уже растаял снег. Рассмотреть этих больших птиц с блестяшим черным оперением. Что это они делают, как будто кланяются? Присмотревшись можно увидеть, что грачи не просто гуляют, а выбирают из земли вредных червей, слизней и др.

Подвижная игра: «Птички»:

Воспитатель делит детей на 2—4 группы по 3—4 человека. Каждая группа имеет свое гнездышко (скамейка, большой обруч, нарисованный на земле круг). Дети изображают птичек, сидящих в гнездах. По слову воспитателя «полетели» птички вылетают из гнезда за кормом (машут руками, наклоняются, собирают корм). По указанию воспитателя «домой» птички возвращаются в свои гнезда.

Воспитатель произносит слова:

Вот летели птички, птички невелички.

Все летали, все летали — крыльями махали.

На дорожку сели, зёрнышек поели.

Клю-клю-клю-клю, как я зёрнышки люблю.

Перышки почистим, чтобы были чише.

Вот так, вот так, чтобы были чище!

Прыгаем по веткам, чтоб сильней быть деткам.

Прыг-скок, прыг-скок, прыгаем по веткам.

«Летите домой в гнёздышки!»

Закрепление материала: ребята давайте с вами вспомним как

26

Календарно — тематическое планирование по экологии во второй младшей группе.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *