Стоимость подарка полученного государственным гражданским служащим

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Стоимость подарка полученного государственным гражданским служащим». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Понятие подарка законодательно не определено. В то же время из определения договора дарения следует, что подарок — это прежде всего вещь или имущественное право, которые даритель безвозмездно передает одаряемому в собственность. Если имеет место встречное обязательство, то такая передача вещи (права) дарением не признается (п. 1 ст. 572 ГК РФ).

По общему правилу государственным гражданским служащим (далее — госслужащим) запрещено получать подарки в связи с исполнением должностных обязанностей. Подарки, полученные госслужащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются федеральной собственностью или собственностью субъекта РФ и подлежат сдаче в орган, в котором госслужащий проходит службу (п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ; п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ).

Справка. Протокольное и официальное мероприятия

Протокольное мероприятие — мероприятие, при проведении которого предусмотрен сложившийся в результате ведомственных, национальных, культурных особенностей порядок (церемониал) и (или) ведение протокола — документа, фиксирующего ход проведения мероприятия.
Официальное мероприятие — мероприятие, проведение которого подтверждено (санкционировано) соответствующим распоряжением, приказом или иным распорядительным актом (например, служебная командировка, включая встречи и иные мероприятия в период командирования, проведение совещаний, конференций, приемов представителей, членов официальных делегаций, должностных лиц государственных (муниципальных) органов, организаций, иностранных государств, прибывающих с официальным и рабочим визитом, встреч и переговоров) (п. 2 Разъяснений Минтруда России от 13.03.2020).

Подарок в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями — это подарок, полученный госслужащим от физических или юридических лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей. Не относятся к таким подаркам канцелярские принадлежности, которые предоставлялись каждому участнику официальных мероприятий в целях исполнения обязанностей, цветы и ценные подарки, которые вручены в качестве поощрения (награды) (п. 2 Положения, утв. постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 (далее- Положение № 10)).

Также установлен запрет на дарение подарков госслужащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей. Исключением являются обычные подарки, стоимость которых не превышает 3 000 руб. (пп. 3 п. 1 ст. 575 ГК РФ).

Отметим, что законодательство не содержит явного запрета на получение подарков госслужащими в случаях, не связанных с их должностным положением (в семейных, дружественных отношениях).

Вместе с тем должностным лицам не рекомендуется получать подарки или какие-либо иные вознаграждения, в том числе на личных торжественных мероприятиях, от своих друзей или связанных с ними людей, если они одновременно являются лицами, в отношении которых должностные лица непосредственно осуществляют функции управления или контроля. Прием таких подарков может их скомпрометировать и повлечь возникновение сомнений в их честности, беспристрастности и объективности (Письмо Минтруда России от 11.10.2017 № 18-4/10/В-7931 «О направлении Рекомендаций»).

Могут ли госслужащие получать подарки?

Госслужащие обязаны уведомлять обо всех случаях получения подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями государственный орган, фонд или иную организацию, в которых они проходят государственную службу или осуществляют трудовую деятельность (далее — госорган) (п. 4 Положения № 10).

При получении подарка подтвержденной стоимостью до 3 000 руб. госслужащему необходимо представить в уполномоченное структурное подразделение госоргана уведомление о получении подарка в двух экземплярах. К нему нужно приложить документы, подтверждающие стоимость подарка (кассовый или товарный чеки, иной документ об оплате (приобретении) подарка). Уведомление представляется в течение трех рабочих дней со дня получения подарка или возвращения из командировки. Подарок при этом госслужащий вправе оставить себе (п. п. 5, 6 Положения № 10).

Если подтвержденная стоимость полученного подарка превышает 3 000 руб. или неизвестна, одновременно с уведомлением необходимо сдать подарок в уполномоченное структурное подразделение госоргана в течение пяти рабочих дней со дня регистрации уведомления. До передачи подарка по акту приема-передачи госслужащий несет ответственность за утрату или повреждение подарка.

Если стоимость подарка неизвестна, она определяется экспертным путем. Подарок стоимостью не более 3 000 руб. должен быть возвращен госслужащему. При стоимости подарка свыше 3 000 руб. госслужащий вправе его выкупить. Для этого нужно не позднее двух месяцев со дня сдачи подарка направить на имя представителя госоргана заявление (п. п. 7 — 9, 12 Положения № 10).

При обнаружении подарка, оставленного на рабочем месте подчиненным, представителем поднадзорных (подконтрольных) органов и организаций, участником судопроизводства либо иного порядка рассмотрения дел, в которых госслужащий принимает или принимал участие, гражданами, обращения которых он рассматривает или рассматривал, либо их представителями, рекомендуется принять меры для возвращения подарка оставившему его лицу. Если это невозможно, следует незамедлительно письменно уведомить об этом уполномоченное структурное подразделение, одновременно сдав подарок. Возврат такого подарка должностному лицу и его выкуп в таком случае невозможны (п. 16 Разъяснений Минтруда России от 13.03.2020).

За нарушение установленных ограничений, в том числе в отношении получения подарков, госслужащий может быть привлечен к дисциплинарной (замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение в связи с утратой доверия), а также к административной ответственности (ст. 19.28 КоАП РФ; п. 1.1 ч. 1 ст. 37, ст. ст. 59.1, 59.2 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).

Также возможно привлечение госслужащего к уголовной ответственности за взятку при наличии в его действиях состава преступления (ст. 290 УК РФ).

Подарок и взятка различаются по мотиву и характеру получения.

Мотивами для вручения подарка является уважение, симпатия, благодарность, чувство морального долга у дарителя к одаряемому. В связи с подарком у одаряемого не возникает встречных обязательств.

Мотивом для дачи взятки является корыстный умысел в виде достижения правовой, имущественной, коммерческой, иной цели для получения выгоды, обогащения либо освобождения от ответственности. У взяткополучателя также присутствует мотив обогащения.

Взятка носит возмездный характер, так как от взяткополучателя ожидается соответствующее поведение (п. 2 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях»; Обзор судебной практики, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 08.07.2020):

• входящие в служебные полномочия действия либо бездействие в пользу взяткодателя или представляемых им лиц;

• способствование в силу должностного положения совершению указанных действий (бездействию);

• общее покровительство или попустительство по службе;

• совершение незаконных действий (бездействие).

По материалам («Электронный журнал «Азбука права», 2020)

Комментируемая статья содержит указание на случаи, когда дарение в принципе запрещено, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом МРОТ. Размер МРОТ устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 г.

«О минимальном размере оплаты труда» (СЗ РФ. 2000.

N 26. Ст.

2729) и в данном случае составляет 100 руб.

Установленные в п. 1, 2 и 3 комментируемой статьи запреты исходят из этических норм и стремления избежать злоупотреблений при выполнении опекунами, должностными лицами и служащими служебных и трудовых обязанностей.

Вопрос о запрете подарков государственным служащим в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей решен также в Федеральном законе от 27 июля 2004 г. «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (СЗ РФ.

2004. N 31.

Ст. 3215).

Согласно п. 6 ст.

17 указанного Закона государственным служащим запрещено получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации,

Следовательно, запрет распространяется и на обычные подарки. Таким образом, можно говорить о противоречии между ГК и указанными правовыми актами. Государственные служащие вправе принимать подарки, не связанные с исполнением ими должностных обязанностей (например, подарок на день рождения).

Гражданский кодекс запрещает дарение в отношениях между коммерческими организациями. Очевидно, законодатель исходил из того, что основная цель коммерческих организаций — извлечение прибыли, поэтому безвозмездные отношения между такими организациями противоречат здравому смыслу и, по существу, могут быть направлены только на уход от налогообложения.

Подарки стоимостью более 3000 рублей надо сдать в организацию?

При получении лицом, замещающим государственную и муниципальную должность, подарков, признаваемых в соответствии с законодательством федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ или муниципальной собственностью и передаваемых служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность, дохода, подлежащего обложению НДФЛ, не возникает (Письмо Минфина России от 13.03.2009 N 01-02-01/03-504).

Согласно пп. 3 п. 1 ст. 575 «Запрещение дарения» Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
Запрет на дарение указанным лицам не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Если стоимость таких подарков превышает 3000 рублей, то они признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность (п. 2 ст. 575 ГК РФ).
Согласно пп. 7 п. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, а также лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, соответствующие критериям, указанным в п. 2 ст. 575 ГК РФ (в том числе стоимостным критериям), передаются их получателями по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. При этом чиновник, получивший такой подарок, вправе его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (далее – НПА).
В отношении гражданских служащих запрет на получение ими подарков и его особенности установлены также в пп. 6 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, а для муниципальных служащих соответствующие запрет и уточнения к нему установлены в пп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ.

П. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» содержит запрет на получение в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренных законодательством Российской Федерации вознаграждений (ссуд, денежных и иных вознаграждений, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарков от физических и юридических лиц.

Опубликованный вчера указ президента «Об основных направлениях развития госслужбы» требует от правительства в 2020–2021 годах изменить структуру зарплат чиновников, повысив в ней постоянную часть оклада. На это пойдут средства, сэкономленные на проводимом Минфином сокращении госаппарата. Однако помимо улучшения оплаты труда госслужащих ждут ужесточение найма, аттестации и требований к профессиональному развитию.

В 2019–2021 годах правительству предстоит реформировать государственную гражданскую службу, изменив для госслужащих систему найма, оплаты труда и мотивации. Это следует из опубликованного вчера на портале правовой информации указа президента «Об основных направлениях развития гражданской службы в РФ на 2019–2021 годы». По нему до 2020 года Белый дом должен завершить работу по созданию нормативно-правовой базы для совершенствования практики экспериментов по развитию гражданской службы и порядку отбора кандидатов. Также правительству поручено обеспечить внедрение единой методики прохождения госслужащими испытания в федеральных органах исполнительной власти и усовершенствовать процедуру их аттестации.

Еще одно направление реформы — создание на базе подведомственной Минтруду федеральной информсистемы отдельного ресурса для профессионального развития госслужащих. До 1 января 2021 года Белый дом должен обеспечить мониторинг качества подготовки служащих по дополнительным профессиональным программам и усовершенствовать методы оценки их профессиональных качеств. Кроме того, в 2020 и 2021 годах правительство займется реформированием системы оплаты труда чиновников (без снижения его уровня, уточняется в указе) — оптимизация предполагает поэтапное увеличение в их доходах доли оклада за счет снижения доли премиальных выплат. Рост постоянной части зарплаты, в свою очередь, приведет и к росту размера пенсии госслужащих за выслугу лет.

В преддверии Нового года и Рождества Христова Министерство адресовало высшим федеральным и региональным органам исполнительной власти, государственным фондам и государственным компаниям информационное письмо с напоминаем о наличии законодательно установленного запрета получать подарки в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей (п. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», подп. 3 п. 1 ст. 575 ГК РФ).

ДЕПАРТАМЕНТ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

от 23 апреля 2019 года N 411к

Об утверждении Положения о сообщении государственными гражданскими служащими о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации

(с изменениями на 2 июля 2019 года)

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 года N 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации», Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 октября 2015 года N 1089 «О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 9 января 2014 г. N 10» приказываю:

1. Утвердить Положение о сообщении государственными гражданскими служащими о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации (приложение).

2. Приказ департамента здравоохранения Костромской области от 16 мая 2014 года N 337 «Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы департамента здравоохранения Костромской области на постоянной основе, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации» признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его подписания.

Директор департамента
здравоохранения
Костромской области
Е.В.НЕЧАЕВ

Утверждено
приказом
департамента
здравоохранения
Костромской области
от 23 апреля 2019 г. N 411к

ПОЛОЖЕНИЕ О СООБЩЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ГРАЖДАНСКИМИ СЛУЖАЩИМИ О ПОЛУЧЕНИИ ПОДАРКА В СВЯЗИ С ПРОТОКОЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ, СЛУЖЕБНЫМИ КОМАНДИРОВКАМИ И ДРУГИМИ ОФИЦИАЛЬНЫМИ МЕРОПРИЯТИЯМИ, УЧАСТИЕ В КОТОРЫХ СВЯЗАНО С ИСПОЛНЕНИЕМ ИМИ СЛУЖЕБНЫХ (ДОЛЖНОСТНЫХ) ОБЯЗАННОСТЕЙ, СДАЧЕ И ОЦЕНКЕ ПОДАРКА, РЕАЛИЗАЦИИ (ВЫКУПЕ) И ЗАЧИСЛЕНИИ СРЕДСТВ, ВЫРУЧЕННЫХ ОТ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ

1. Настоящее Положение определяет порядок сообщения государственными гражданскими служащими департамента здравоохранения Костромской области (далее — служащие) о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, порядок сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации.

2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:

«подарок, полученный в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями» — подарок, полученный служащим от физических (юридических) лиц, которые осуществляют дарение исходя из должностного положения одаряемого или исполнения им служебных (должностных) обязанностей, за исключением канцелярских принадлежностей, которые в рамках протокольных мероприятий, служебных командировок и других официальных мероприятий предоставлены каждому участнику указанных мероприятий в целях исполнения им своих служебных (должностных) обязанностей, цветов и ценных подарков, которые вручены в качестве поощрения (награды);

«получение подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением служебных (должностных) обязанностей» — получение служащим лично или через посредника от физических (юридических) лиц подарка в рамках осуществления деятельности, предусмотренной должностным регламентом (должностной инструкцией), а также в связи с исполнением служебных (должностных) обязанностей в случаях, установленных федеральными законами и иными нормативными актами, определяющими особенности правового положения и специфику профессиональной служебной и трудовой деятельности указанных лиц.

3. Служащие не вправе получать подарки от физических (юридических) лиц в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, за исключением подарков, полученных в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей.

Вручение подарков или обещание сделать таковые в будущем рассматривается гражданским законодательством Российской Федерации как дарение. Процедура дарения входит в перечень гражданских взаимоотношений, регулируемых нормативно-правовыми актами и может признаваться несостоятельным, когда осуществляется с нарушением установленного законом порядка. Гражданский кодекс (ГК РФ) является основным источником правовых норм, регламентирующих порядок осуществления процедуры дарения в России. Согласно ГК РФ, дарением считается безвозмездная передача имущества или прав на него, совершаемая в настоящий момент времени или обещанная к совершению в будущем. Действующие в России гражданско-правовые нормы требуют от дарителя предоставить письменное согласие на передачу подарков стоимость которых превышает 3000 руб. или в ситуациях, когда передача подарка предусматривается в будущем (ст. 574 ГКРФ). При этом, соглашения о передаче в дар имущества или имущественных прав не будет признаваться действующим, когда его условиями предусматривается дарение, следующее за смертью дарителя (ст. 572 п. 3 ГКРФ). Недействительным считается и обещание передать в дар имущество без указания конкретных вещей или объектов. Существующие ограничения касаются также и дарения от некоторых категорий лиц, если стоимость подарка превышает 3000 руб. Согласно ст. 575 ГКРФ, не допускается дарение подарков стоимость которых выше этой суммы, когда в качестве дарителей выступают дети и подростки, а также лица, не являющиеся дееспособными. Этой же статьей запрещено вручение подарков, стоимостью свыше 3 тыс. руб., когда в качестве получателей подарка выступают работники органов опеки, сферы образования или здравоохранения, социальных служб и лица, ответственные за воспитание или опеку дарителя. Аналогичный запрет распространяется и на подарки, предназначенные к вручению гражданским служащим или государственным служащим, когда стоимость переданного в дар имущества оказывается превышающей 3000 руб. Обращая внимание на стоимость полученного подарка, не стоит забывать о том, что не превышение предельно допустимого размера цены может ничего не значить, когда его вручение связано с намерением дарителя добиться от получателей каких-либо действий или бездействий. Если данный факт будет установлен, то лицо получившее подарок может понести ответственность за получение взятки, как, впрочем, и сам даритель. Согласно нормам уголовного законодательства, минимальный размер взятки не предусматривается, а, следовательно, и «подарок» в тысячу рублей может расцениваться как преступление со всеми, предусмотренными Уголовным кодексом последствиями. Согласно нормам гражданского законодательства, дарение означает безвозмездную передачу имущества или прав на него. Это означает, что взятка — не подарок, так как предполагается, что будет оказана ответная услуга со стороны должностного лица. Стоит также учитывать, что согласно постановлению Высшего арбитражного суда, за №5275/07, к числу подарков не может быть отнесено безвозмездное выполнение работ или оказание услуг, а также предоставление скидок или бонусов. Вместе с тем, к дарению будет отнесен отказ продавца от получения платы за продукцию, а также и предоставление бонусов или скидок на продукцию, когда оплата за нее не была внесена или не предполагается. Знание этих принципов и норм действующего законодательства позволяет избежать типичных ошибок, допускаемых участниками процедуры дарения. Типичные ошибки при дарении:

  1. Вручение дорогостоящих подарков работникам сфер образования или здравоохранения, а также чиновникам.
  2. Ожидание дарителем ответного действия со стороны получателей подарка.
  3. Не сообщение госслужащим руководству о факте вручения дорогостоящих подарков.

Процедура получения госслужащими дорогостоящего имущества в дар:

  1. Получение подарка.
  2. Заполнение уведомления в 2 экземплярах о факте дарения.
  3. Передача имущества с уведомлением в уполномоченный орган.

Важно помнить:

  1. Служащие обязаны сообщить уполномоченному лицу о ценном подарке в трехдневный срок.
  2. Передача госслужащему имущества или денежных средств суммой менее 3 тыс. руб. не может считаться подарком, когда предполагает его ответное действие в интересах дарителя, но может быть причиной для возбуждения уголовного дела по статье о взятке.
  3. Ценные подарки чиновникам подлежат продаже с обращением вырученных средств в доход бюджета.
  • Арбитражный процессуальный кодекс РФ

  • Бюджетный кодекс РФ

  • Водный кодекс Российской Федерации РФ

  • Воздушный кодекс Российской Федерации РФ

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации РФ

  • ГК РФ

  • Гражданский кодекс часть 1

  • Гражданский кодекс часть 2

  • Гражданский кодекс часть 3

  • Гражданский кодекс часть 4

  • Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Жилищный кодекс Российской Федерации РФ

  • Земельный кодекс РФ

  • Кодекс административного судопроизводства РФ

  • Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации РФ

  • Кодекс об административных правонарушениях РФ

  • Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации РФ

  • Лесной кодекс Российской Федерации РФ

  • НК РФ

  • Налоговый кодекс часть 1

  • Налоговый кодекс часть 2

  • Семейный кодекс Российской Федерации РФ

  • Таможенный кодекс Таможенного союза РФ

  • Трудовой кодекс РФ

  • Уголовно-исполнительный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации РФ

  • Уголовный кодекс РФ

  • ФЗ об исполнительном производстве

  • Закон о коллекторах

  • Закон о национальной гвардии

  • О правилах дорожного движения

  • О защите конкуренции

  • О лицензировании

  • О прокуратуре

  • Об ООО

  • О несостоятельности (банкротстве)

  • О персональных данных

  • О контрактной системе

  • О воинской обязанности и военной службе

  • О банках и банковской деятельности

  • О государственном оборонном заказе

  • Закон о полиции

  • Закон о страховых пенсиях

  • Закон о пожарной безопасности

  • Закон об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

  • Закон об образовании в Российской Федерации

  • Закон о государственной гражданской службе Российской Федерации

  • Закон о защите прав потребителей

  • Закон о противодействии коррупции

  • Закон о рекламе

  • Закон об охране окружающей среды

  • Закон о бухгалтерском учете

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 11.06.2020 N 6

      «О некоторых вопросах применения положений Гражданского кодекса Российской Федерации о прекращении обязательств»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 21.12.2017 N 54

      «О некоторых вопросах применения положений главы 24 Гражданского кодекса Российской Федерации о перемене лиц в обязательстве на основании сделки»

    Все документы >>>

    • Обзор судебной практики по делам о защите прав потребителей

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 14.10.2020)

    • Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 13.10.2020 N 23

      «О практике рассмотрения судами гражданского иска по уголовному делу»

    • Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2020)

      (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 22.07.2020)

    Все документы >>>

    • Федеральный закон от 30.12.2006 N 275-ФЗ (ред. от 31.07.2020)

      «О порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

    • Федеральный закон от 11.11.2003 N 138-ФЗ (ред. от 20.07.2020)

      «О лотереях»

    • Закон РФ от 27.11.1992 N 4015-1 (ред. от 20.07.2020)

      «Об организации страхового дела в Российской Федерации»

    Все документы >>>

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 22.07.2014 N 357

      «Об организации в Управлении делами Президента Российской Федерации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 10» (вместе с «Положением о сообщении федеральными государственными гражданскими служащими Управления делами Президента Российской Федерации о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от

    Все документы >>>

    • Приказ Управления делами Президента РФ от 22.07.2014 N 357

      «Об организации в Управлении делами Президента Российской Федерации работы по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 09.01.2014 N 10» (вместе с «Положением о сообщении федеральными государственными гражданскими служащими Управления делами Президента Российской Федерации о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от

    • Указ Президента РФ от 28.06.2000 N 1200

      «О приостановлении действия пунктов 2, 5, 6 и 9 Постановления администрации Воронежской области от 20 июля 1999 г. N 723 «О формировании областного продовольственного фонда зерна»

    Все документы >>>

    Ст 575 ГК РФ: запрещение дарения: редакция 2020 года

    Напомним, недавно указом президента страны главой совета по кодификации был назначен председатель Комитета Госдумы по государственному строительству и законодательству, доктор юридических наук, профессор Павел Крашенинников. На очередном заседании совета, которое провел Павел Крашенинников, было рассмотрено несколько инициатив. Одна из самых резонансных касается подарочного вопроса.

    Подготовленный проект убирает из Гражданского кодекса норму, запрещающую чиновнику принимать подарки дороже трех тысяч рублей. Вместо этого будет прописан конкретный перечень презентов, которыми можно порадовать государственного человека. Однозначно разрешены будут цветы, даже дорогие букеты. Так что подарить даже миллион алых роз высокопоставленному лицу будет вполне законно.

    В такой перечень предлагается включить подарки в виде полиграфической продукции с логотипом государственного органа, органа местного самоуправления, организации. Проще говоря, фирменные блокноты разрешат, даже очень дорогие.

    Кроме того, в перечень войдут ценные подарки в качестве поощрения от органа государственной власти, в котором работает должностное лицо, или вышестоящего органа. То есть начальство сможет порадовать своего отличившегося сотрудника какой-нибудь ценной вещью. Подробный список разрешенных подарков будет установлен в других законах. Отдельно предлагается прописать и особенности вручения подарков. Как полагают эксперты, особые подарочные правила помогут закрыть лазейки, когда под видом обычных разрешенных подарков будут делаться роскошные подношения. Допустим, если обложку блокнота инкрустировать золотом и бриллиантами, презент, теоретически, будет попадать под разрешенный список. А на деле — вызывать некоторые сомнения у антикоррупционных служб. Так что нужны оговорки и правила, делающие подарки действительно невинными знаками внимания.

    Правовые аспекты дарения и получения подарков эксперты «РГ» разъясняют в рубрике «Юрконсультация»

    Если же чиновнику будет преподнесен подарок не из списка, то он признается, соответственно, государственной собственностью, и должностное лицо обязано сообщить о таком подарке работодателю. Бывают ситуации, когда по протоколу отказаться от подарка нельзя. В таком случае чиновник примет его, но немедленно доложит по команде и сдаст государству.

    Как уточняют эксперты, предусматривается, что будут допустимы подарки в связи с протокольными и другими официальными мероприятиями. При этом сдавать цветы, полиграфическую продукцию, такую как календари и блокноты, а также ценные подарки, которыми награждено лицо в ходе протокольных мероприятий, и уведомлять об их получении не потребуется, при условии, если презенты входят в разрешенный список.

    Недавно инициативу одобрила и правительственная комиссия по законопроектной деятельности.

    Как отмечают в правительстве, законопроект входит в пакет антикоррупционных инициатив.

    «Цель законопроектов — формирование единообразных подходов к установлению различными организациями антикоррупционных запретов и обязанностей, налагаемых на отдельные категории работников, а также к правовому регулированию запретов и ограничений, связанных с получением служащими вознаграждений и подарков», рассказывают правительственные эксперты. Например, предлагается ввести антикоррупционные стандарты для работников хозяйственных обществ, учреждаемых или контролируемых государственными корпорациями (компаниями), публично-правовыми компаниями.

    С.А. Ратовская,
    консультант-эксперт Издательского Дома «Советник бухгалтера»

    Отдельные государственные служебные или протокольные мероприятия предусматривают передачу участвующим в них чиновникам подарков. Если подарки ценные, то они обязаны сдать их работодателям, а затем вправе выкупить их. Какие записи при этом должны быть отражены в бухгалтерском учете, расскажем в данной статье.

    Согласно пп. 3 п. 1 ст. 575 «Запрещение дарения» Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает 3000 рублей, лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, служащим Банка России в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.
    Запрет на дарение указанным лицам не распространяется на случаи дарения в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями. Если стоимость таких подарков превышает 3000 рублей, то они признаются соответственно федеральной собственностью, собственностью субъекта РФ или муниципальной собственностью и передаются служащим по акту в орган, в котором указанное лицо замещает должность (п. 2 ст. 575 ГК РФ).
    Согласно пп. 7 п. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» лица, замещающие государственные должности РФ, для которых федеральными конституционными законами или федеральными законами не установлено иное, а также лица, замещающие государственные должности субъектов РФ, муниципальные должности и осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, не вправе получать в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения и подарки от физических и юридических лиц. Подарки, соответствующие критериям, указанным в п. 2 ст. 575 ГК РФ (в том числе стоимостным критериям), передаются их получателями по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган. При этом чиновник, получивший такой подарок, вправе его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами РФ (далее – НПА).
    В отношении гражданских служащих запрет на получение ими подарков и его особенности установлены также в пп. 6 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ, а для муниципальных служащих соответствующие запрет и уточнения к нему установлены в пп. 5 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ.

    В преддверии Нового года Минтруд России адресовал высшим федеральным и региональным органам исполнительной власти, государственным фондам и государственным организациям информационное письмо с напоминаем о наличии законодательно установленного запрета получать подарки в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей.

    Под запрет не попадают только те подарки, которые были получены в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками, а также с другими официальными событиями. При этом подарок, стоимость которого подтверждается документами и превышает 3 тыс. руб. либо стоимость которого чиновнику неизвестна, последний обязан передать в государственную или муниципальную собственность.

    Впоследствии он вправе выкупить такой подарок, направив на имя представителя работодателя соответствующее заявление в течение двух месяцев со дня сдачи подарка. А стоимость подарка для его выкупа, если чиновник не может подтвердить ее документально, будет установлена оценщиками.

    Независимо от стоимости подарка должностное лицо обязано сообщить о его получении работодателю в течение трех рабочих дней с момента получения подарка или, если подарок был получен во время командировки, с момента возвращения из командировки.

    Минтруд России поясняет: вето на дарение чиновникам связано с тем, что этот процесс в дальнейшем может привести к злоупотреблениям с их стороны или в отношении них и, как следствие, создаст условия для конфликта интересов. В случае возникновения подобного конфликта, подчеркивают в министерстве, получивший подарок чиновник может быть привлечен к дисциплинарной ответственности, вплоть до увольнения с занимаемого поста.

    Кроме того, подарок может быть квалифицирован в качестве взятки. Напомним, что сегодня получение взятки должностным лицом является уголовно наказуемым деянием. Самое суровое наказание за получение взятки — это лишение свободы на срок до шести лет со штрафом в размере 30-кратной суммы взятки. Если же размер взятки превышает 25 тыс. руб., преступнику грозит лишение свободы на срок до трех лет со штрафом в размере от 10-кратной до 20-кратной суммы взятки или без такового.

    Источник: ГАРАНТ.РУ

    Пункт 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (в ред. от 30.10.2018); п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (в ред. от 30.10.2018); подп. 3 п. 1 ст. 575 Гражданского кодекса РФ (далее — ГК РФ).

    Пункт 2 ст. 575 ГК РФ; п. 7 Типового положения о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с официальными мероприятиями, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации (далее — Типовое положение), утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 (в ред. от 12.10.2015).

    Часть 2 ст. 290 Уголовного кодекса РФ (далее — ТК РФ).

    Подарок не станет взяткой, если его передать в собственность государства!

    • Часть первая гражданского кодекса. Часть первая гражданского кодекса
      • Раздел I. Общие положения
        • Подраздел 1. Основные положения
          • Глава 1. Гражданское законодательство
          • Глава 2. Возникновение гражданских прав и обязанностей, осуществление и защита гражданских прав
        • Подраздел 2. Лица
          • Глава 3. Граждане (физические лица)
          • Глава 4. Юридические лица
            • Параграф 1. Основные положения
            • Параграф 2. Коммерческие корпоративные организации
            • Параграф 4. Государственные и муниципальные унитарные предприятия
            • Параграф 6. Некоммерческие корпоративные организации
            • Параграф 7. Некоммерческие унитарные организации
          • Глава 5. Участие российской федерации, субъектов российской федерации, муниципальных образований в отношениях, регулируемых гражданским законодательством
        • Подраздел 3. Объекты гражданских прав
          • Глава 6. Общие положения
          • Глава 7. Ценные бумаги
            • Параграф 1. Общие положения
            • Параграф 2. Документарные ценные бумаги
            • Параграф 3. Бездокументарные ценные бумаги
          • Глава 8. Нематериальные блага и их защита
        • Подраздел 4. Сделки. решения собраний. представительство
          • Глава 9. Сделки
            • Параграф 1. Понятие, виды и форма сделок
            • Параграф 2. Недействительность сделок
          • Глава 9.1. Решения собраний
          • Глава 10. Представительство. доверенность
        • Подраздел 5. Сроки. исковая давность
          • Глава 11. Исчисление сроков
          • Глава 12. Исковая давность
      • Раздел II. Право собственности и другие вещные права
        • Глава 13. Общие положения
        • Глава 14. Приобретение права собственности
        • Глава 15. Прекращение права собственности
        • Глава 16. Общая собственность
        • Глава 17. Право собственности и другие вещные
        • Глава 18. Право собственности и другие вещные права на жилые помещения
        • Глава 19. Право хозяйственного ведения, право оперативного управления
        • Глава 20. Защита права собственности и других вещных прав
      • Раздел III. Общая часть обязательственного права
        • Подраздел 1. Общие положения об обязательствах
          • Глава 21. Понятие обязательства
          • Глава 22. Исполнение обязательств
          • Глава 23. Обеспечение исполнения обязательств
            • Параграф 1. Общие положения
            • Параграф 2. Неустойка
            • Параграф 3. Залог
            • Параграф 4. Удержание вещи
            • Параграф 5. Поручительство
            • Параграф 6. Независимая гарантия
            • Параграф 7. Задаток
            • Параграф 8. Обеспечительный платеж
          • Глава 24. Перемена лиц в обязательстве
            • Параграф 1. Переход прав кредитора к другому лицу
            • Параграф 2. Перевод долга
          • Глава 25. Ответственность за нарушение обязательств
          • Глава 26. Прекращение обязательств

          Если у вас возникли вопросы по статье 575 ГК РФ вы можете задать вопрос на сайте или по телефону.
          Комментарии и консультации юристов даются бесплатно ежедневно с 9:00 по 21:00 по Московскому времени.
          Ответы на вопросы, полученные с 21:00 по 9:00, будут даны на следующий день.

          Согласно ст. 80 НК РФ, декларация представляет собой письменное или электронное заявление налогоплательщика. В ней отражаются сведения о полученных доходах для расчета НДФЛ.

          Размер налога на доходы физических лиц зависит от статуса плательщика:

          • Резидент – гражданин, пробывший на территории РФ не менее 183 дней в течение последних 12 месяцев;
          • Нерезидент – человек, находящийся в России до 183 дней за последний год.

          Для резидентов ставка устанавливается в размере 13%, для нерезидентов – 30% (ст. 224 НК РФ). Вне зависимости от места нахождения резидентами признаются военнослужащие, проходящие военную службу за границей, а также сотрудники органов государственной и муниципальной власти, пребывающие на территории иностранного государства.

          При дарении декларация подается в ИФНС по месту жительства плательщика, если он получает в качестве подарка недвижимость, транспортное средство, акции, доли или паи.

          Уплата НДФЛ и предоставление декларации – обязанность одаряемых: они получают доход в виде имущества. Согласно ст. 217 НК РФ, от налогообложения освобождаются близкие родственники дарителей: родители, дети, полнородные и неполнородные братья и сестры, внуки, внучки. Даже если они получают по безвозмездной сделке жилье или автомобиль, НДФЛ не платится.

          Также налогообложение не применяется при получении по договору дарения (далее – ДД) денег или дара в натуральной форме вне зависимости от степени родства дарителя и одаряемого.

          В вышеуказанных случаях декларация не предоставляется, налог не платится. Но при необходимости документ потребуется, если ИФНС заподозрит гражданина в намеренном уклонении от уплаты налогов. Помимо нее, придется предоставить документы, подтверждающие родство с дарителем. Такие случаи встречаются крайне редко.

          Стоимость подарка полученного государственным гражданским служащим

          Форма 3-НДФЛ утверждена Приказом ФНС России от 03.10.2018 № ММВ-7-11/569@. Ее плательщик заполняет самостоятельно, потребуется информация:

          • Ф.И.О., дата рождения, адрес регистрации, паспортные данные гражданина;
          • Код статуса налогоплательщика;
          • Номер телефона;
          • Количество листов;
          • КБК, ОКТМО, сумма налога к уплате;
          • Общая сумма полученных доходов в порядке дарения;
          • Сумма налога к уплате;
          • ИНН;
          • Кадастровая стоимость недвижимости.

          На всех листах ставится подпись с расшифровкой.

          Налоговая декларация (3-НДФЛ) при дарении:

          При оформлении 3-НДФЛ нужно придерживаться общих рекомендаций, иначе в ИФНС могут отказать в принятии документа:

          1. Не допускается наличие исправлений, ошибок.
          2. Если декларация скрепляется степлером, нельзя допускать деформацию штрих-кодов.
          3. Для исчисления доходов используются рубли.
          4. Поля заполняются слева направо.
          5. Если при заполнении кода ОКТМО остаются свободные клетки, они заполняются прочерками.
          6. В нижней части каждой страницы полнота и достоверность сведений подтверждаются подписью налогоплательщика с расшифровкой.
          7. Сведения в документ вписываются заглавными буквами, разборчивым почерком.

          Совет юриста: если есть возможность, лучше воспользоваться программой «Декларации» для заполнения формы 3-НДФЛ. Ее можно скачать на официальном сайте налоговой службы. Это существенно упростит процедуру оформления.

          Декларация предоставляется в ИФНС до 30 апреля года, следующего за датой оформления дарственной. После сверки налог уплачивается до 15 июля. Если указанные даты приходятся на выходные или праздники, крайний срок переносится на ближайший будний день.

          Вместе с декларацией в ИФНС предоставляется паспорт и договор дарения. Другие документы не требуются.

          Согласно ст. 119 НК РФ, при нарушении установленного срока предоставления декларации плательщик привлекается к ответственности. С него взыскивается штраф в размере 5% от неуплаченной суммы за каждый месяц просрочки. Минимальный размер штрафа составляет 1 000 руб., максимальный – 30% от не перечисленных средств в бюджет.

          Пример из практики:

          Гражданин получил по дарственной квартиру, кадастровая стоимость – 2 000 000 руб. Размер НДФЛ к уплате составляет 260 000 руб. при ставке в 13%. Он просрочил оплату налога на 1 месяц, за что его привлекли к ответственности и обязали заплатить штраф в размере 5%. Общая сумма составила 13 000 руб.

          Из-за пропуска срока вместо 260 000 руб. ему пришлось заплатить 273 000 руб.

          Важно! За непредоставление документа существует и административная ответственность по ст. 15.5 КоАП РФ. Санкции предусматривают предупреждение или взыскание штрафа в размере до 500 руб.

          Стоимость подарка полученного государственным гражданским служащим в 2020 году

          от «___» __________ 20__ г. № _______

          Материально ответственное лицо, уполномоченное на складской учёт материалов и оборудования

          __________________________________________________________________________

          __________________________________________________________________________
          (Ф.И.О., должность, Управление)

          Описаниеситуации

          Гражданскийслужащий, его родственники или иныелица, с которыми связана личнаязаинтересованность гражданского служащего, получают подарки или иныеблага, денежное вознаграждение, ссуды,услуги, оплату развлечений, отдыха,транспортных расходов и иные вознаграждения)от физических лиц и/или организаций, вотношении которых гражданский служащийосуществляет или ранее осуществлялотдельные функции государственногоуправления.

          Общество

          05.02.2014 13:49

          В Администрации НАО сотрудники Управления государственной гражданской службы и кадров НАО под руководством заместителя руководителя Аппарата Администрации НАО Михаила Ферина провели для руководителей органов исполнительной власти семинар по вопросу получения и вручения подарков.

          В связи с прохождением гражданской службы гражданскому служащему запрещается:

          1. участвовать на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией, за исключением случаев, установленных федеральным законом;
          2. замещать должность гражданской службы в случае:
            1. избрания или назначения на государственную должность, за исключением случая, установленного частью второй статьи 6 Федерального конституционного закона от 17 декабря 1997 года №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации»;
            2. избрания на выборную должность в органе местного самоуправления;
            3. избрания на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;
          3. осуществлять предпринимательскую деятельность;
          4. приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход;
          5. быть поверенным или представителем по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность гражданской службы, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами;
          6. получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения). Подарки, полученные гражданским служащим в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями, признаются соответственно федеральной собственностью и собственностью субъекта Российской Федерации и передаются гражданским служащим по акту в государственный орган, в котором он замещает должность гражданской службы, за исключением случаев, установленных Гражданским кодексом Российской Федерации. Гражданский служащий, сдавший подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, служебной командировкой или другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;
          7. выезжать в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории Российской Федерации за счет средств физических и юридических лиц, за исключением служебных командировок, осуществляемых в соответствии с международными договорами Российской Федерации или на взаимной основе по договоренности между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и государственными органами других государств, международными и иностранными организациями;
          8. использовать в целях, не связанных с исполнением должностных обязанностей, средства материально-технического и иного обеспечения, другое государственное имущество, а также передавать их другим лицам;
          9. разглашать или использовать в целях, не связанных с гражданской службой, сведения, отнесенные в соответствии с федеральным законом к сведениям конфиденциального характера, или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей;
          10. допускать публичные высказывания, суждения и оценки, в том числе в средствах массовой информации, в отношении деятельности государственных органов, их руководителей, включая решения вышестоящего государственного органа либо государственного органа, в котором гражданский служащий замещает должность гражданской службы, если это не входит в его должностные обязанности;
          11. принимать без письменного разрешения представителя нанимателя награды, почетные и специальные звания (за исключением научных) иностранных государств, международных организаций, а также политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, если в его должностные обязанности входит взаимодействие с указанными организациями и объединениями;
          12. использовать преимущества должностного положения для предвыборной агитации, а также для агитации по вопросам референдума;
          13. использовать должностные полномочия в интересах политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и иных организаций, а также публично выражать отношение к указанным объединениям и организациям в качестве гражданского служащего, если это не входит в его должностные обязанности;
          14. создавать в государственных органах структуры политических партий, других общественных объединений (за исключением профессиональных союзов, ветеранских и иных органов общественной самодеятельности) и религиозных объединений или способствовать созданию указанных структур;
          15. прекращать исполнение должностных обязанностей в целях урегулирования служебного спора;
          16. входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
          17. заниматься без письменного разрешения представителя нанимателя оплачиваемой деятельностью, финансируемой исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

          Комментируемая статья содержит указание на случаи, когда дарение в принципе запрещено, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает пяти установленных законом МРОТ. Размер МРОТ устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 19 июня 2000 г. «О минимальном размере оплаты труда» (СЗ РФ. 2000. N 26. Ст. 2729) и в данном случае составляет 100 руб.

          Государственная фельдъегерская служба Российской Федерации

          Всоответствии со статьей 575 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 7 ч.3 ст. 12.1 Федеральногозакона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», п.6 ч. 1 ст. 17 Федерального законаот 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службеРоссийской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от09.01.

          Малолетним признается ребенок до 14 лет. От его имени нельзя дарить подарки стоимостью свыше 3 000 руб. Если ребенок старше 14 лет, вместо запрещения действует ограничение – для отчуждения имущества понадобится согласие органов опеки, которое с большой долей вероятности не дают.

          Также не могут дарить имущество недееспособных граждан родители или опекуны, кроме подарков до 3 000 руб. Человек признается недееспособным на основании решения суда, вступившего в законную силу.

          К учреждениям уголовно-исполнительной системы входит Центральный аппарат, главное оперативное управление, управление собственной безопасности, управление организации медико-санитарного обеспечения, ФУП ФСИН России и другие подразделения.

          Сотрудники таких учреждений не вправе принимать дорогостоящие подарки от любых лиц: подчиненных, осужденных и их родственников, руководителей. Кроме случаев, когда это разрешено.

          Запрет на дарение между коммерческими организациями введен для предотвращения мнимых и притворных сделок, благодаря которым предприятия могут избежать налогообложения и сокрыть финансовые махинации.

          Норма касается предприятий, занимающихся коммерческой деятельностью.

          Если работа учреждения не связана с этим, дарение разрешается, но с ограничениями:

          • подарить имущество, принадлежащее по праву хозяйственного или оперативного управления, можно с согласия фактического собственника;
          • потребуется согласие на отчуждение имущества от других учредителей, если это предусмотрено уставом.

          Предприятие вправе дарить движимые и недвижимые ценности, право требования долга, либо исполнение долговых обязательств за одаряемого.

          При запрещении или ограничении дарения потребовать признания договора недействительным вправе следующие лица:

          • фактические собственники подарков, переданных без согласия;
          • супруг дарителя, если общенажитое имущество подарено без нотариального разрешения;
          • наследники, кредиторы дарителя.

          Также требовать отмены сделки вправе представители органов опеки, действуя в интересах несовершеннолетних, недееспособных или ограниченно дееспособных граждан.

          Могу ли я подарить от лица ребенка 10 лет кольцо его тете на День рождения?

          Можете, если стоимость подарка не превышает 3 000 руб.

          Я нахожусь на лечении в больнице, хочу отблагодарить доктора за хорошую работу и подарить 5 000 руб., плюс коробку конфет и кофе. Будет-ли что-нибудь врачу, если руководитель об этом узнает?

          Да. Его могут уволить в связи с утратой доверия после служебной проверки, а также привлечь к уголовной ответственности за взятку.

          Мы с другом собираемся открыть ООО. Можно ли указать в уставе запрет на дарение долей?

          Нельзя. Устав может обязать совершать такие сделки по предварительному согласованию со всеми собственниками.

          Могу ли я запретить продажу квартиры сыну, указав это в дарственной?

          Нет. Предъявление условий и требований при дарении незаконно.

          Я работаю в организации, нам по договору аренды предоставлена техника. Можем ли мы подарить ее одному из сотрудников, не уведомляя арендодателя?

          Нет. Сделка возможна с разрешения собственника.

          О получении подарка независимо от его стоимости госслужащий обязан уведомить работодателя.
          Порядок уведомления устанавливается нормативно-правовым актом (НПА) в зависимости от должности и места службы.

          П. 7 ч. 3 ст. 12.1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» содержит запрет на получение в связи с выполнением служебных (должностных) обязанностей не предусмотренных законодательством Российской Федерации вознаграждений (ссуд, денежных и иных вознаграждений, услуг, оплаты развлечений, отдыха, транспортных расходов) и подарков от физических и юридических лиц.

          В соответствии с п. 3 ч. 1 со ст. 575 ГК РФ не допускается дарение, за исключением обычных подарков, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, муниципальные должности, государственным служащим, муниципальным служащим, в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.

          Указанный запрет не распространяется на случаи получения подарков в связи с протокольными мероприятиями, со служебными командировками и с другими официальными мероприятиями. В данном случае подарки признаются собственностью соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и передаются по акту в соответствующий государственный или муниципальный орган, в котором лицо замещает должность.

          Лицо, сдавшее подарок, полученный им в связи с протокольным мероприятием, со служебной командировкой и с другим официальным мероприятием, может его выкупить в порядке, установленном постановлением Правительства РФ от 09.01.2014 № 10 «О порядке сообщения отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдачи и оценки подарка, реализации (выкупа) и зачисления средств, вырученных от его реализации».

          На сотрудниках органов внутренних дел, федеральных государственных гражданских служащих, работниках системы МВД России лежит обязанность по незамедлительному уведомлению уполномоченного руководителя о фактах получения подарков любой стоимости.

          Хорошо в ситуации, когда мне нужно отблагодарить нужного человека, я положу 3 тысячи в конвертик и подарю. Главное, чтобы был рядом какой-нибудь подходящий праздник. Но вот как быть, например, с учителем в школе, когда класс состоит из 30 учеников? 3 000 * 30 – это уже 90 тысяч.

          Если каждый родитель подарит по 3 тысячи, вроде бы, как и можно по закону. Но в сумме то учитель получит деньги, которых хватит на организацию хорошего отдыха. Как быть в этом случае, закон не поясняет. Будет такой подарочек считаться взяткой или нет?


          Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *