Программа капитального ремонта многоквартирных домов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Программа капитального ремонта многоквартирных домов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Гарантии ее исполнения предусматриваются и федеральным законодательством, и законом регионального уровня о капитальном ремонте. Создает и несет ответственность за Фонд капитального ремонта власть регионального уровня. Работа ФКР контролируется депутатами областного Собрания и представителями общественных организаций.

Итак, для включения многоквартирного дома в список на выполнение капитального ремонта необходимо, чтобы формой управления было ТСЖ. Нужно провести ряд собраний жильцов-собственников квартир, в результате которых определить круг работ, необходимых для выполнения в конкретном доме, и стоимость этих работ.

Дом должна оценить экспертная комиссия, чтобы определить его реальную потребность в реконструкции. После сопоставляется сметная стоимость работ и сумма, которую государство готово выделить для этого плюс средства, которые соберут жильцы в форме взносов. Реализация капитального ремонта контролируется на региональном уровне.

В соответствии с п. 1 ст. 170 ЖК РФ в состав ФКР включаются:

  • взносы, ежемесячно уплачиваемые собственниками помещений;
  • пени, начисленные за просрочку уплаты взносов в установленные сроки;
  • проценты за пользование денежными средствами, хранящимися на специальном счете или счетах регионального оператора (например: по решению собственников деньги на спецсчете могут быть размещены на депозите в целях сохранения покупательской способности накоплений в условиях растущей инфляции);
  • средства финансовой поддержки, предоставленные государством (муниципалитетом);
  • доходы, полученные от использования общего имущества МКД и направляемые на пополнение ФКР решением собственников (например: от сдачи в аренду нежилых помещений, размещения рекламы в подъездах и пр.);
  • кредитные (заемные) средства, привлеченные владельцами МКД в целях проведения капитального ремонта.

Минимальный размер ФКР утверждается законом субъекта РФ. В соответствии с п. 8 ст. 170 ЖК РФ региональным властям рекомендуется устанавливать минимальный размер ФКР не больше чем 50 % оценочной стоимости капитального ремонта МКД.

Оценочная стоимость, в свою очередь, определяется как общая сумма всех минимально-необходимых работ по КР многоквартирного дома в течение срока действия региональной программы (с учетом того, что некоторые виды капремонта на протяжении этого срока должны быть выполнены неоднократно), включая подготовку проектно-сметной документации и стоимость услуг по строительному контролю.

Владельцы помещений в МКД, выбравшие в качестве способа формирования ФКР накопления на специальном счете, должны провести общее собрание собственников, на котором определяется:

  • размер ежемесячных взносов на цели КР (не меньше минимальной ставки, установленной субъектом РФ);
  • владелец специального счета;
  • лицо, предоставляющее услуги по формированию платежных документов (квитанций) на уплату взносов;
  • порядок предоставления этих документов плательщикам;
  • размер расходов, связанных с формированием квитанций и условия оплаты этих услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 175 ЖК РФ владельцем специального счета может выступать:

  • товарищество собственников жилья (ТСЖ);
  • жилищный кооператив (ЖСК, ЖК);
  • управляющая компания (УК);
  • региональный оператор (в этом случае ФКР формируется исключительно в отношении одного дома, и, несмотря на тот факт, что его владельцем числится региональный оператор, деньги учитываются обособленно, а не в «общем котле»).

Физическое лицо не может выступать в качестве владельца специального счета.

Договор спецсчета заключается бессрочно. Если его владелец признан банкротом, то денежные средства, хранящиеся на этом счете, не подлежат включению в конкурсную массу, поскольку не являются имуществом должника.

Если компания, являющаяся владельцем счета, прекращает управление домом по каким-либо причинам (общее решение собственников о смене УК, ликвидация или реорганизация компании), собственники в течение 2 месяцев должны провести общее собрание и выбрать нового владельца счета или изменить способ формирования ФКР (передать накопления на счета регионального оператора).

Если вышеуказанный срок истек, а решение собственниками МКД принято не было, то орган местного самоуправления автоматически назначает владельцем специального счета регионального оператора.

Обязанность по уплате взносов на КР возлагается на всех собственников жилых и нежилых помещений в МКД.

Не платят взносы:

  • наниматели государственного (муниципального) жилья;
  • собственники помещений в МКД, который в установленном порядке признан аварийным и подлежит сносу (реконструкции);
  • владельцы помещений в доме, который расположен на земельном участке, подлежащем изъятию для государственных (муниципальных) нужд (в данном случае собственники освобождаются от уплаты взносов с месяца, следующего за месяцем, в котором органами исполнительной власти было принято решение об изъятии земельного участка).

Если МКД был включен в региональную программу капитального ремонта на момент ее размещения в системе ГИС ЖКХ, то первый раз собственники должны уплатить взнос на КР по истечении срока, установленного законом субъекта РФ.

ЖК РФ (п. 3 ст. 169) дает право властям региона установить такой срок в пределах от 3 до 8 месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем официальной публикации программы.

Если же речь идет о новостройке, то есть о доме, который был сдан в эксплуатацию после официальной публикации региональной программы и добавлен в нее при актуализации сведений по итогам какого-либо года, то собственники в первый раз заплатят взнос через 5 лет после включения МКД в программу (если более ранний срок не установлен законом субъекта РФ).

Резюмируя вышеизложенное, получить «временную отсрочку» по уплате взносов на капремонт могут:

  • владельцы помещений в новостройках (до 5 лет с момента включения МКД в программу капремонта);
  • собственники (формирующие ФКР на специальном счете), которые накопили требуемую минимальную сумму и приняли решение приостановить уплату взносов на КР.

Кроме того, если собственники, формирующие ФКР на счетах регионального оператора, выполнили какой-либо вид работ по капремонту своего дома досрочно на личные дополнительные средства (без привлечения бюджетных денег и средств регионального оператора), а выполненные работы, в соответствии с региональной программой, должны быть проведены в отношении МКД только один раз (то есть отсутствует основание для переноса сроков работ на более поздний период), то сумма произведенных расходов может быть засчитана в счет исполнения будущих обязательств по уплате взносов в ФКР.

В соответствии с п. 2.1. ст. 169 ЖК РФ региональным законом могут быть установлены компенсации расходов на уплату взносов в следующем размере:

50 %

одиноко проживающим неработающим собственникам жилья, достигшим возраста 70 лет
владельцам квартир, проживающим в составе семьи, состоящей из неработающих пенсионеров или инвалидов I-II группы и достигших возраста 70 лет

100 %

одиноко проживающим неработающим собственникам жилья, достигшим возраста 80 лет
владельцам жилья, проживающим в составе семьи, состоящей из неработающих пенсионеров или инвалидов I-II группы и достигших возраста 80 лет

При этом меры социальной поддержки предоставляются с учетом регионального стандарта нормативной площади жилого помещения и рассчитываются исходя из минимального размера взносов, установленного законом субъекта РФ.

Органы исполнительной власти также могут по собственной инициативе предоставлять компенсацию расходов по уплате взносов на КР иным категориям граждан.

Например, в соответствии с п. 4.2.(1) постановления Правительства Москвы № 833-ПП, скидка в размере 50 % от суммы взносов на КР установлена для:

  • инвалидов (семей, имеющих детей-инвалидов);
  • почетных доноров;
  • лиц, проходивших воинскую службу в городе и трудящихся на предприятиях Москвы в 1941-1942 годах;
  • многодетных семей и т.д.

Кроме того, учитывая, что взносы на капремонт включаются в состав коммунальных платежей, то на них в полной мере распространяется порядок предоставления субсидий на оплату услуг ЖКХ малоимущим семьям (одиноким гражданам), утвержденный постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761.

В соответствии с п. 2 ст. 174 ЖК РФ в случае признания МКД аварийным и подлежащим сносу, средства ФКР, за вычетом сумм, потраченных ранее на капремонт этого дома, и сумм, израсходованных на его снос, подлежат распределению между собственниками пропорционально размеру уплаченных ими взносов.

Аналогичным образом распределяются и возвращаются средства из фонда капитального ремонта, сформированного собственниками дома, расположенного на земельном участке, который изымается для государственных (муниципальных) нужд.

Обратите внимание: право владельца помещения в МКД на долю денежных средств, хранящихся на спецсчете, следует судьбе права собственности на это помещение. То есть при продаже квартиры владелец не может претендовать на возврат взносов, уплаченных им за все время владения этим объектом недвижимости.

Кроме того, при переходе права собственности на квартиру — к новому владельцу также переходит и задолженность по взносам на КР, своевременно непогашенная предыдущим собственником.

Фонд капремонта Москвы опубликовал интерактивную карту планов работ на 2022 год

Для того чтобы региональная программа капитального ремонта своевременно и качественно финансировалась и исполнялась, нужна ответственная уполномоченная структура. Такой структурой является региональный оператор, который создается в каждом субъекте РФв целях формирования и ведения специализированного фонда для осуществления капитального ремонта жилых домов. Выражаясь языком закона, региональный оператор – это юридическое лицо, зарегистрированное субъектом РФ в правовой форме фонда (ст. 178 ЖК). По общему правилу, правительством субъекта РФ утверждается пакет нормативно-правовых документов, регулирующих деятельность фонда, включая устав и положение. Обеспечение деятельности регионального оператора осуществляется также за счет средств субъекта РФ.

Субъект РФ имеет право создавать несколько региональных операторов для осуществления полномочий на отдельных территориях региона. Сам же региональный оператор не вправе создавать собственные подразделения (филиалы, представительства и др.), так как его деятельность строго регламентирована нормативно-правовыми актами.

Функции по осуществлению капитального ремонта региональный оператор осуществляет за счёт своего имущества. Это имущество образуется за счёт:

  • взносов учредителя;
  • платежей собственников помещений в МКД, формирующих фонды капитального ремонта на специальном счете или счете регионального оператора (ч.1 ст.179 ЖК).

Таким образом, региональный оператор аккумулирует взносы на капитальный ремонт, уплачиваемые собственниками помещений в МКД, либо на своём счёте, либо на специальном счёте МКД, открытом на имя регионального оператора.

Для собственников помещений в МКД это означает, что они уже не являются владельцами денег, перечисленных в фонд. Взамен они получают законное право требовать выполнения капитального ремонта коллективного имущества дома в объёме и сроках, определенных региональной программой капитального ремонта домов.

В случае если стоимость ремонтных работ превысила размеры фонда капитального строительства, региональный оператор капитального ремонта домов покрывает убытки в счет будущих поступлений.

Региональный оператор обязан:

  • в установленный законом срок предоставлять в адрес собственников квартир необходимый перечень работ, смету, порядок финансирования капремонта и иные документы, связанные с капремонтом домов;
  • подготавливать задание, проектные документы, являться ответственным за их качество и соответствие норме закона;
  • привлекать сторонних субподрядчиков, заключать соглашения;
  • контролировать работу субподрядчиков, соответствие проведенных работ проектным документам многоквартирного дома;
  • принимать работы, подписывать акты и другие документы;
  • учитывать взносы и иные средства, поступающие в фонд капстроительства отдельно по дому и отдельно по владельцам жилых квартир;
  • на основании письменного заявления собственников жилья, предоставлять документы об операциях по спецсчету.

Кроме финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в МКД (при необходимости с привлечением средств, полученных из иных источников), к функциям регионального оператора, как правило, относятся:

  • взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления в целях обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах;
  • оказание консультационной, информационной, организационно-методической помощи по вопросам организации проведения капитального ремонта общего имущества.

Бывает, что сведений о доме в системе еще нет. В этом случае можете обратиться в ТСЖ или УК. Они должны знать, когда запланирован ремонт и какие объекты общего имущества будут ремонтировать.

Если они не смогут ответить на ваши вопросы, обратитесь в администрацию своего населенного пункта. Посмотрите структуру администрации на сайте — там будет отдел, департамент или министерство, которое занимается вопросами жилищно-коммунального хозяйства.

С целью внедрения программы капремонта, детализации срока проведения работ, установления перечня необходимых услуг или ремонтных работ, распределение объемов господдержки, областными исполкомами на местах утверждается краткосрочный план реализации региональной программы капитального ремонта (до 3 лет).

Региональная программа капремонта общего имущества в многоквартирных домах содержит:

  • список зданий, нуждающихся в капремонте (кроме помещений, признанных в соответствии с законом аварийными и такими, что подлежат сносу);
  • реестр необходимых ремонтных работ либо услуг, в которых нуждается здание;
  • запланированный срок проведения капремонта;
  • другие сведения, которые должна содержать соответствующая программа капремонта.

Подтверждение и обновление утвержденной программы проводится каждый год.

Для эффективной реализации региональной программы капитального ремонта вносятся поправки к принятой раньше программе, связанные с изменениями определенных сроков ремонтных работ (перенос на более поздний срок), или с изменением принятого реестра ремонтных работ или необходимых услуг.

Пунктом 4 ст.168 ЖК предусмотрено, что основаниями для изменения утвержденной программы является решение общего собрания, кроме следующих случаев:

  • если в здании отсутствуют элементы конструкции, нуждающиеся в ремонте, но соответствующие ремонтные работ были запланированы программой;
  • если запланированные ремонтные работы здания или конструктивных элементов проводились раньше и установлено, что повторно оказывать данные услуги или выполнять работы не потребуется;
  • если был создан соответствующий фонд капремонта и его изменение происходило согласно ч.7 ст.189 ЖК.

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 декабря 2014 года N 832-ПП

О региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории
города Москвы

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 29 декабря 2014 года N 832-ПП

(с изменениями на 26 февраля 2019 года)


1. Порядок применения критериев очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее — Порядок), разработан в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Законом города Москвы от 27 января 2010 года N 2 «Основы жилищной политики города Москвы» и в целях определения в региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории города Москвы (далее — региональная программа), очередности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах (далее — капитальный ремонт) на территории города Москвы.

2. Очередность проведения капитального ремонта определяется в региональной программе с учетом положений, установленных частью 3 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании продолжительности эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома (далее — продолжительность эксплуатации) и на основании оценки технического состояния инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома (далее — оценка технического состояния).

3. Продолжительность эксплуатации определяется по отношению к минимальной продолжительности эффективной эксплуатации конструктивных элементов и инженерного оборудования зданий, установленной Ведомственными строительными нормами «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года N 312.

4. Продолжительность эксплуатации исчисляется с года, в котором проведен последний капитальный ремонт, либо с года ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, в том числе после реконструкции, если данные о проведении такого капитального ремонта отсутствуют.

5. Оценка технического состояния устанавливается по результатам выполнения мониторинга технического состояния многоквартирных домов в соответствии с Законом города Москвы от 7 апреля 2004 года N 21 «О мониторинге технического состояния жилых домов на территории города Москвы».

6. Для определения очередности проведения капитального ремонта используются данные:

— о годе ввода многоквартирного дома в эксплуатацию, в том числе после проведения реконструкции, на основании сведений, содержащихся в технических паспортах на здания;

— о проведении капитального ремонта и оценке технического состояния, учитываемой в автоматизированной информационной системе Государственной жилищной инспекции города Москвы (далее — информационная система);

— о сроках эксплуатации лифтов, на основании сведений, содержащихся в паспортах лифтов и заключениях аккредитованных организаций по результатам проведения оценки соответствия лифтов, отработавших назначенный срок службы.

Приложение
к Порядку


N
п/п

Продолжительность эксплуатации инженерных систем и конструктивных элементов многоквартирного дома

Александровский район — Загрузить

Асиновский район — Загрузить

Бакчарский район — Загрузить

Верхнекетский район — Загрузить

Зырянский район — Загрузить

Каргасокский район — Загрузить

город Кедровый — Загрузить

Кожевниковский район — Загрузить

Колпашевский район — Загрузить

Кривошеинский район — Загрузить

Молчановский район — Загрузить

Парабельский район — Загрузить

Первомайский район — Загрузить

городской округ — закрытое административно-территориальное образование Северск Томской области — Загрузить

городской округ — Стрежевой — Загрузить

Тегульдетский район — Загрузить

город Томск — Загрузить

Томский район — Загрузить

Чаинский район — Загрузить

Шегарский район — Загрузить

  1. Что представляет собой региональная программа капитального ремонта?
  2. Формирование региональной программы капитального ремонта
  3. Ресурсное обеспечение
  4. Заключение
  5. Список законов

Региональная программа и региональный оператор капремонта – что это?

В завершение можно сделать ряд выводов:

  1. Региональная программа капитального ремонта многоквартирных комплексов – это проект, согласно которому назначается порядок осуществления ремонтных работ.
  2. Проект разрабатывается спецведомствами и исполняется региональным фондом строительства.
  3. Деньги на указанные работы поступают от владельцев жилищ и частично от региональных органов власти.
  4. В 2016 году вступил в действие федеральный закон, определяющий внесение платежей на капремонт обязательным действием.
  • Все
  • Краевые порталы

Гарантии реализации программы капитального ремонта предусмотрены как федеральным, так и региональным законодательством. За создание фонда несет ответственность муниципальная власть, а за его работой следят депутаты областного собрания и выбранные представители общественных организаций.

Программа капитального ремонта направлена на улучшение жилищных условий граждан, проживающих в многоквартирных домах.

Такая организация процесса значительно упрощает проведение подобных масштабных работ и облегчает задачу для собственников. Также проведение реставрации способствует улучшению ветхого жилья и может значительно продлить срок его эксплуатации.

На 2020-2018 года разработана специальная программа капитального ремонта жилых домов, в которую включены многоквартирные здания, которые были сданы в эксплуатацию 30 и более лет назад. Данный документ действует на территории всех регионов, где предусмотрена возможность краткосрочной программы.

На данный момент уже идет реализация планов, установленных на 2020 год. Всего в документе представлена следующая информация:

  • список включенных зданий;
  • перечень проводимых работ;
  • сроки реализации проекта, составленные в порядке очереди по установленному календарному графику.

18 декабря 2014 года на официальном портале органов государственной власти Тюменской области опубликовано распоряжение Правительства от 15 декабря 2014 года № 2224-рп «Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области на 2015–2044 годы» с приложением перечня многоквартирных домов Тюменской области, подлежащих капитальному ремонту в 2015-2044 годах.

В соответствии с федеральным законом от 25.12.2012 года № 271-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» собственники помещений ОБЯЗАНЫ уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах. В Тюменской области размер минимального взноса за капитальный ремонт составляет 7 рублей 50 копеек за квадратный метр жилья.

В этой связи напоминаем собственникам, что срок для принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирном доме решения об определении способа формирования фонда капитального ремонта — четыре месяца (до 18 апреля 2015 года) со дня официального опубликования принятой в установленном законодательством Тюменской области порядке региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах Тюменской области, в которую включен многоквартирный дом, в отношении которого решается вопрос о выборе способа формирования его фонда капитального ремонта (постановление Правительства Тюменской области от 10 февраля 2015 г. N 48-п «О внесении изменения в постановление от 14.04.2014» № 157-п).

Если вы выяснили, что вашего дома нет в программе капитального ремонта – проведите процедуру постановки заново. Для этого вам понадобится либо помощь обслуживающей организации, либо протокол с общего собрания жильцов.

Обязательно соберите необходимый пакет документов и лично примите участие в процедуре постановки. О том, что дом поставлен на учет, а все поданные документы и сумма в фонде капремонта соответствует необходимой – вас оповестят из администрации.

Если же проводили процедуру постановки ранее, но не можете найти свой дом в списках – не спешите ругаться и проводить процедуру повторно. Вполне возможно, что в списки еще не внесли изменения и под вашим чутким контролем это сделают быстрее.

Здесь можно скачать образец протокола собрания жильцов многоквартирного дома.

Вы проводите капитальный ремонт и хотите претендовать на государственную денежную поддержку. Выдаётся она на одну из двух целей:

  • возмещение части расходов на уплату процентов за займ или кредит, взятый в целях оплаты услуг и работ по капитальному ремонту ОИ в МКД. Исключение – неустойка за нарушение условий договора займа или кредитного договора,
  • возмещение части расходов на оплату услуг и работ по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, выполненных в ходе работ по капитальному ремонту.

Если вы хотите получить деньги на вторую цель, помните, что работы по энергосбережению должны соответствовать следующим требованиям:

  • входить в перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности,
  • в результате их проведения расходы на оплату коммунальных ресурсов должны уменьшиться не менее чем на 10 % по каждому МКД.
  • Государственная поддержка капитального ремонта не безлимитная, для одного МКД она не может превышать 50 % общей стоимости услуг и работ по капитальному ремонту этого дома, при этом быть не более 5 миллионов рублей.
  • Фонд содействия реформированию ЖКХ (далее – Фонд) размер денежной поддержки определяет индивидуально для каждого МКД. При этом учитывает расход на оплату:
  • тепла и ГВС (по показаниям ОДПУ),
  • электричества (разницу между объёмом потребления по показаниям ОДПУ и суммой объёмов потребления по показаниям ИПУ и ОДПУ в доме).

Деньги на возмещение части расходов на оплату процентов выдаются в размере прогнозных расходов за весь срок действия кредитного договора, но не более чем за 5 лет. Расчёт ведётся по 100% ключевой ставке ЦБ РФ, действующей на дату принятия решения о предоставлении финансовой поддержки. При этом берётся в расчёт ограничение размера помощи для одного МКД.

Вы можете рассчитывать на финансовую поддержку государства только если в субъекте Федерации утверждены региональные программы проведения капитального ремонта ОИ в МКД или краткосрочные планы реализации региональных программ капитального ремонта, или нормативный правовой акт субъекта, оформленный согласно п. 1 ч. 2 ст. 168 ЖК РФ.

В этих документах должны содержаться:

  • список МКД, которым планируется оказать финансовую помощь,
  • виды работ и услуг по капитальному ремонту ОИ в МКД,
  • срок окончания работ и услуг в МКД, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки не позднее 1 ноября 2017 г.,
  • планируемая стоимость,
  • размер и источники финансирования капитального ремонта.

К дому, в отношении которого вы хотите получить помощь, также предъявляется ряд требований (если дом им не соответствует, Фонд имеет право отказать вам в поддержке):

  • не признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции,
  • с года ввода МКД в эксплуатацию прошло более 5 лет, но менее 60,
  • оснащён ОДПУ потребления коммунальных ресурсов, необходимых для предоставления КУ (тепло, электричество), и расчёт за КУ ведётся по таким ПУ непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения региональной программы,
  • капитальный ремонт ОИ в МКД не финансируется за счёт средств регионального оператора, сформированных взносами собственников помещений другого МКД.
  1. Если вы хотите получить финансовую помощь на работы по энергосбережению, проверьте, что в МКД предусмотрен перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
  2. Если деньги должны поступить на погашение расходов на уплату процентов, вы должны предоставить письмо кредитной организации о намерении выдать кредит ТСЖ, ЖК, ЖСК, УО в валюте Российской Федерации для проведения капитального ремонта общего имущества в МКД.

Заявку в Фонд подаёт высшее должностное лицо субъекта РФ, на территории которого планируется осуществление капитального ремонта общего имущества в МКД.

Фонд проверяет предоставленные данные в течение 30 дней и, если с ними всё в порядке, принимает положительное решение. 5 дней отводится на уведомление соискателя о принятом решении.

После между Фондом и высшим должностным лицом субъекта заключается договор о предоставлении финансовой поддержки. В нём обязательно указываются:

  • обязательство Фонда предоставить финансовую поддержку, сумма поддержки, цели, условия и порядок её перечисления,
  • право Фонда проводить проверки соблюдения субъектом РФ условий договора;
  • основания для одностороннего отказа Фонда исполнять договор, порядок возврата денег,
  • ответственность сторон договора.

Высшее должностное лицо субъекта РФ после доставки ему проекта договора должно подписать его в течение 30 дней. В противном случае Фонд откажет в поддержке.

Типовые причины:

— дома нет в списке капитального ремонта,

— дом включили в программу капремонта на 2035 год, но кровля (фасады, инженерные системы) требуют ремонта уже сегодня! Как перенести срок капитального ремонта на более ранний срок?

— дом включили в программу по ремонту кровли на 2019 год, но мы отремонтировали её за свой счёт в прошлом году! Как нам перенести срок на более поздний?

— у нас спецсчёт, надо обосновать необходимость капремонта, чтобы воспользоваться своим счётом.

Очередность проведения капитального ремонта определена в соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 04.12.2013 № 690-120 «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге» по следующим параметрам:

  1. Физический износ конструктивных элементов дома или инженерного оборудования;
  2. Продолжительность эксплуатации (межремонтный срок);
  3. Аварийное состояние конструкций.

При фактическом обследовании домов выявляются новые дефекты строительных конструкций и инженерных систем, влияющие на их техническое состояние.

Если дефектов достаточное количество и их совокупность может привести к аварийным ситуациям, то возможен перенос сроков капитального ремонта.

Такой дом может быть включен в краткосрочный план капитального ремонта на ближайшие три года.

Основанием для пересмотра сроков является техническое заключение с обоснованием предаварийного или аварийного состояния строительных конструкций или инженерных систем.

При выявлении аварийности отдельных элементов и на основании решения общего собрания собственников, дом может быть включен в краткосрочный план капитального ремонта с пересмотром сроков на более ранние.

Региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год.

Таким образом, Жилищным кодексом предусмотрена возможность переноса срока капитального ремонта дома на более ранний.

Включён ли дом в программу капремонта?

Объём работ по техническому обследованию зависит от цели обследования.

Цель 1 : Оценка технического состояния и степени износа строительных конструкций и инженерных систем здания по ВСН 53-86(р) для капитального или текущего ремонта (Включение в план капитального ремонта, перенос срока капитального ремонта, включение в краткосрочный план капитального ремонта, для предоставления в Фонд-региональный оператор).

  • Визуальное обследование элементов строительных конструкций или элементов инженерных систем с помощью необходимых приборов и инструментов.
  • Разработка карты дефектов и их фотофиксация;
  • Составление ведомости дефектов;
  • Расчёт физического износа по ВСН 53-86(р);
  • Выдача технического заключения с выводами о причинах появления дефектов и рекомендациями по их устранению.
  • Оплатить ЖКУ
  • Паспорт дома
  • Управляющие организации
  • Ресурсоснабжающие организации
  • Капитальный ремонт
  • Аварийное жильё
  • О министерстве
  • Общественные обсуждения ноябрь — декабрь 2020
  • Тарифы на газ с 1 августа 2020 года
  • Телефоны горячей линии по вопросам отопления и горячего водоснабжения
  • Строительство водопровода в рамках Федерального проекта «Чистая вода» и национального проекта «Экология»

Согласно п. 3 ст. 170 ЖК РФ собственники квартир должны самостоятельно выбрать один из 2 способов формирования ФКР:

1. Взносы поступают на счета регионального оператора, который создается субъектом РФ (в одном регионе могут одновременно действовать несколько таких операторов).

В этом случае денежные средства собственников поступают в «общий котел», откуда впоследствии выделяются на капитальный ремонт многоквартирных домов в очередности, предусмотренной региональной программой, которая утверждается законом субъекта РФ.

То есть, если денег, собранных с владельцев дома на цели КР недостаточно, а срок плановых работ уже наступил или ремонт требуется провести досрочно, региональный оператор выполнит свои обязательства за счет средств, полученных от собственников помещений других МКД (либо с привлечением бюджетных или заемных средств).

Ставка взносов на КР утверждается местным нормативным законодательством и ежегодно индексируется с учетом индекса роста потребительских цен.

Как узнать, когда в нашем доме будет капремонт?

Фонд капитального ремонта может быть сформирован двумя методами:

  • «общий котел» (или счет регионального оператора);
  • индивидуальный счет.

По умолчанию предусмотрено формирование фондов на счету регионального оператора. Чтобы перевести накопления на индивидуальный счет требуется общее решение владельцев квартир в доме. Для принятия решения требуется согласие 2/3 от всех собственников жилья (п.1.1 ч.2 ст.44 ЖК РФ).

Решение перевести накопления на специальный счет должно быть принято не позднее, чем через полгода после публикации региональной программы, в которую входит данная многоэтажка. В некоторых случаях этот срок может быть уменьшен по решению местной власти.

Структура обычно учреждается властями субъекта РФ или подведомственными им структурами. Например, региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов Республики Крым был создан Министерством жилищно-коммунального хозяйства РК. А Краснодарскую краевую структуру учредило Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства края.

Средства могут аккумулироваться либо на спецсчете, либо на особом счете регионального оператора (ст. 170 ЖК РФ).

По умолчанию формирование фонда капитального ремонта осуществляется на счетах региональных операторов и никаких действий для этого производить не требуется.

Для накопления средств на специальном счете необходимо оформить соответствующее решение общего собрания владельцев помещений МКД.

В соответствии с п. 1 ст. 168 ЖК РФ региональная программа КР утверждается органами исполнительной власти субъекта РФ.

В данной программе указываются предельные сроки проведения капремонта многоквартирных домов с целью планирования не только очередности проведения работ за счет средств собственников, но и, по необходимости, предоставления государственной (муниципальной) поддержки за счет бюджетных средств, а также контроля своевременности оказания услуг региональным оператором.

определяет, что это такое – фонд капитального ремонта. Под термином понимается совокупная денежная масса, аккумулированная на банковском счете. Доступ к средствам имеют представители государственных органов, ЖСК или ТСЖ после предоставления сметы и на основании разрешения жильцов.

Существенно облегчить бремя оплаты расходов на капремонт позволило разделение на федеральный и региональный фонды. Федеральный фонд капитального ремонта многоквартирных домов – государственная структура. Он наполняется за счет бюджета страны и служит для перечисления денег на выборочное финансирование годовых планов отдельных городов.

Владельцы помещений в МКД, выбравшие в качестве способа формирования ФКР накопления на специальном счете, должны провести общее собрание собственников, на котором определяется:

  • размер ежемесячных взносов на цели КР (не меньше минимальной ставки, установленной субъектом РФ);
  • владелец специального счета;
  • лицо, предоставляющее услуги по формированию платежных документов (квитанций) на уплату взносов;
  • порядок предоставления этих документов плательщикам;
  • размер расходов, связанных с формированием квитанций и условия оплаты этих услуг.

В соответствии с п. 2 ст. 175 ЖК РФ владельцем специального счета может выступать:

  • товарищество собственников жилья (ТСЖ);
  • жилищный кооператив (ЖСК, ЖК);
  • управляющая компания (УК);
  • региональный оператор (в этом случае ФКР формируется исключительно в отношении одного дома, и, несмотря на тот факт, что его владельцем числится региональный оператор, деньги учитываются обособленно, а не в «общем котле»).

Физическое лицо не может выступать в качестве владельца специального счета.

Договор спецсчета заключается бессрочно. Если его владелец признан банкротом, то денежные средства, хранящиеся на этом счете, не подлежат включению в конкурсную массу, поскольку не являются имуществом должника.

Если компания, являющаяся владельцем счета, прекращает управление домом по каким-либо причинам (общее решение собственников о смене УК, ликвидация или реорганизация компании), собственники в течение 2 месяцев должны провести общее собрание и выбрать нового владельца счета или изменить способ формирования ФКР (передать накопления на счета регионального оператора).

Если вышеуказанный срок истек, а решение собственниками МКД принято не было, то орган местного самоуправления автоматически назначает владельцем специального счета регионального оператора.

Региональная программа капремонта общего имущества в многоквартирных домах

Перечень многоквартирных домов включенных в долгосрочную программу капитального ремонта №577 c 19.06.2015.

Перечень многоквартирных домов, выбравших спец. счета регионального оператора для формирования фонда капитального ремонта.

Перечень многоквартирных домов, участвующих в региональной программе, являющихся объектами культурного наследия.

Постановление администрации Владимирской области от 08.10.2020 № 661 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.12.2013 № 1502 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы»

Приложение

Постановление администрации Владимирской области от 18.03.2020 № 165 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.12.2013 № 1502 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы»

Приложение

Постановление администрации Владимирской области от 06.08.2019 № 557 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.12.2013 № 1502 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы»

Приложение

Постановление администрации Владимирской области от 05.10.2018 № 746 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.12.2013 № 1502″Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы»

Приложение

Постановление администрации Владимирской области от 04.10.2017 № 846 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.12.2013 N 1502 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы»

Приложение 1, 2

Региональная программа капитального ремонта МКД

Постановление администрации Владимирской обл. от 21.12.2016 N 1140 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.12.2013 N 1502 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы»

Приложение 1. Приложение 2.

Постановление администрации Владимирской обл. от 27.07.2016 N 634 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.12.2013 N 1502 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы»

Приложение 1. Приложение 2.

Постановление от 21.12.2015 №1264 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.12.2013 № 1502 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы»»

приложение №1 приложение №2 (к постановлению №1264)

Постановление от 15.10.2015 №1031 «О внесении изменений в постановление Губернатора области от 30.12.2013 № 1502 «Об утверждении региональной программы капитального ремонта на период с 2014 по 2043 годы»»

Так как строго установленной формы такого запроса нет, он составляется в свободном письменном виде, но при соблюдении определенных правил:

  • сведения о должностном лице, на имя которого пишется заявление, указываются справа в верхнем углу;
  • ниже должна быть указана информация о самих заявителях;
  • после чего – обращение в свободной форме о включении дома в очередность с указанием текущего состояния дома;
  • просьба с введением дома в списки, если он в них отсутствует.

Документ должен быть подписан заявителями и проставлена дата заполнения.

Информацию о том, какие мероприятия по ремонту запланированы на ближайшее время, можно отыскать на порталах региональной администрации в разделах документов и официальных извещений. Сроки проведения определяются списком, но иногда он может проводиться во внеочередном порядке.

Закон предусматривает такую возможность в случае возникновения определенных ситуаций, для их разрешения создаются специальные комиссии, делающие вывод о необходимости сделать ремонт ранее намеченной даты.

Теперь вы знаете, как узнать срок капитального ремонта своего дома, куда обращаться для внесения своего дома в перечень программы и какие мероприятия согласно ей должны быть произведены.

  • Оказание комплекса услуг
  • Собственникам
  • Оплата взносов
  • Подрядчикам
  • Конкурсы
  • Актуально: Возврат взносов


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены