Кбк Федеральных Казенных Учреждений

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кбк Федеральных Казенных Учреждений». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Основа любой закупочной деятельности — планирование. После доведения денежных средств организации формируют и утверждают план финансово-хозяйственной деятельности. По утвержденному ПФХД разрабатываются планы закупок и планы-графики.

Расходная часть плана финансово-хозяйственной деятельности — это таблица с упорядоченными группами по видам расходов. Основной код бюджетной классификации для плана ФХД бюджетного заказчика (для всех видов госзаказа) — 000 0000 00000 00000 244 (пп. 51.2.4.4 п. 51 Порядка № 132н). Для капитального ремонта используют КБК 000 0000 00000 00000 243.

Кодировка плана-графика аналогична бюджетной росписи ПФХД. Совпадают не только шифры, но и суммарные величины по каждому КВР. В этом и состоит суть планирования — все выделенные на расходы средства надлежит перераспределить, отразить в плановых документах и потратить в полном объеме в соответствии с потребностями и целевой деятельностью заказчика.

Таблица новых КБК для госзакупок

Разберем основные проблемы с кодировкой, возникающие у бюджетных заказчиков:

  1. По какому КВР закупать обновление информационных систем — по 242 или 244? Для всех видов заказов, кроме капитального ремонта, используется КВР 244. Код видов расходов 242 не применяется у государственных организаций-заказчиков.
  2. Какие КБК используются для проведения торгов за счет средств, полученных от ведения предпринимательской деятельности? Закупки за счет приносящей доход деятельности проходят с теми же кодами, которые используются для госзаказа.
  3. По какой кодировке приобретать строительные материалы для капитального ремонта? Все закупки, связанные с капремонтом (в том числе реставрация государственных имущественных ценностей), проводятся по КБК 243. Для проведения заказа по приобретению строительных материалов для целей капитального ремонта (если только это не инвестиции в объекты капитального строительства) указываем код 000 0000 00000 00000 243.
  • Все изменения в законодательстве из-за коронавируса
  • Антикризисные меры: как сохранить бизнес в период COVID-19
  • Запреты и ограничения из-за эпидемии
  • Все изменения по проверкам организаций
  • Как организовать удаленную и офисную работу во время коронавируса
  • Переносы сроков по налогам и сборам
  • Как снизить страховые взносы до 15%
  • Налоговые каникулы и другие меры поддержки организаций
  • Получите доступ на 2 дня ко всем материалам К+

15. Классификация расходов бюджетов является группировкой расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственными внебюджетными фондами основных функций, решение социально-экономических задач.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 октября 2020 года приказом Минфина России от 8 июня 2020 года N 98н.

16. Код классификации расходов бюджетов состоит из двадцати знаков. Структура двадцатизначного кода классификации расходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части (таблица 2):

код главного распорядителя бюджетных средств (1-3 разряды);

код раздела (4-5 разряды);

код подраздела (6-7 разряды);

код целевой статьи (8-17 разряды);

код вида расходов (18-20 разряды).

Коды бюджетной классификации (КБК) введены для того, чтобы упорядочить поступление денег в бюджет и их расходование. При помощи этих кодов происходит группировка бюджетных средств, в том числе налогов и страховых взносов. Например, все поступления налога на доходы физических лиц подразделяются на группы: НДФЛ, начисленный налоговыми агентами; НДФЛ, начисленный предпринимателями и прочими «частниками»; НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов нерезидентов и проч. И для каждой из названных групп предусмотрен отдельный код бюджетной классификации.

Согласно Порядку формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации (утв. приказом Минфина от 06.06.19 № 85н) каждый КБК состоит из 20-ти цифр (их называют разрядами).

Первые три разряда — это код главного администратора доходов бюджета. Для налоговых платежей, страховых взносов (кроме взносов «на травматизм») и госпошлин, данный код принимает значение «182», для платежей в ФСС «на травматизм» — «393».

Четвертый, пятый и шестой разряды показывают группу доходов. Для налога на прибыль и НДФЛ — это «101», для страховых взносов — «102», для НДС и акцизов — «103», для налога на имущество, транспортного и земельного налогов — «106», для единых налогов при «упрощенке», ЕНВД и ЕСХН — «105», для госпошлины — «108».

Разряды с седьмого по одиннадцатый используются для детализации внутри каждой группы доходов.

Двенадцатый и тринадцатый разряды показывают, в какой бюджет поступят деньги. Если указано «01», то средства предназначены для федерального бюджета, если «02», то для регионального. Значения «06», «07» и «08» означают бюджеты ПФР, ФСС и ФОМС соответственно. Значения «03», «04» и «05» отведены для муниципальных бюджетов

Разряды с четырнадцатого по семнадцатый показывают, что именно перечисляет налогоплательщик или страхователь: основной платеж по налогу или взносу, пени, штрафы или проценты. Для налогов и некоторых видов взносов в случае основного платежа указывают «1000», в случае пеней — «2100», в случае штрафов — «3000» и в случае процентов — «2200».

Восемнадцатый, девятнадцатый и двадцатый разряды принимают следующие значения: при уплате налогов и госпошлины это «110», при уплате страховых взносов — «160», при перечислении платежей за пользование недрами или природными ресурсами — «120».

Вопрос

Ответ

БУ планирует закупить компьютерное оборудование для обновления действующей системы ИКТ. Какой код КБК указать в плане-графике на 2021 год?

Используйте 000 0000 00000 00000 246. Это новый код, утвержден для закупок в сфере информационных технологий.

Некоторые специалисты ошибочно полагают, что в данной ситуации следует применить КВР 242. Но это неправильно, так как для бюджетных и автономных госучреждений КВР 242 неприменим

Автономное учреждение планирует закупки по предпринимательской деятельности. Какой код использовать для госзакупок на 2021 год?

Применяйте аналогичный порядок формирования КРБК, как и при планировании закупок за счет средств субсидии на выполнение государственного задания

БГУ планирует закупить строительные материалы для капитального ремонта. На какой КБК отнести расходы?

Любые траты, связанные с капитальным ремонтом и реставрацией государственного имущества, относите на 000 0000 00000 00000 243.

Есть исключения: инвестиции в объекты капстроительства

КБК используется для составления и исполнения бюджетов и отчетности об их выполнении. Кроме этого коды обеспечивают сопоставимость показателей.

КБК используется в документах, когда одной из сторон является государство или его органы. В частности, КБК указывается в платежном поручении при уплате налогов, а также штрафов и других обязательных платежей в бюджет. Также КБК:

  • информируют о текущей ситуации в государственной казне;

  • обеспечивают единую форму бюджетной финансовой информации;

  • упорядочивают финансовую отчетность;

  • помогают регулировать финансовые потоки на уровне государства;

  • позволяют сравнить динамику доходов и расходов в нужный период;

  • с их помощью составляется и выполняется муниципальный и федеральный бюджет.

Согласно статье 19 Бюджетного Кодекса РФ бюджетная классификация включает:

  • классификацию доходов бюджетов;

  • классификацию расходов бюджетов;

  • классификацию источников финансирования дефицитов бюджетов;

  • классификацию операций публично-правовых образований.

Коды бюджетной классификации (КБК) на 2020 год

КБК бывают 4 видов:

  • касающиеся государственных поступлений;

  • имеющие отношение к расходам;

  • обозначающие источники, из которых финансируется бюджетный дефицит;

  • отображающие операции государственного управления.

Согласно Приказу Минфина России от 06.06.2019 N 85н код классификации доходов бюджетов состоит из 20 знаков – цифр, разделенных дефисам на группы и имеет следующий вид ХХ – Х ХХ ХХ ХХХ ХХ – ХХХХ – ХХХ. Структура двадцатизначного кода классификации доходов бюджетов является единой для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и включает следующие составные части:

  • код главного администратора доходов бюджета (1—3 разряды);

  • код вида доходов бюджетов (4—13 разряды);

  • код подвида доходов бюджетов (14—20 разряды).

Для детализации кодов классификации доходов бюджетов используются коды подвида доходов, которые также утверждает Министерство финансов РФ (общие требования к порядку формирования перечня кодов подвидов доходов бюджетов бюджетной системы РФ и перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы государственной власти РФ, Центральный банк РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами РФ и/или находящиеся в их ведении казенные учреждения).

Ошибка в КБК при уплате налогов исправима. На­поминаем, что в случае допущения ошибки в КБК при уплате налогов, если при этом правильно указаны номер счета Федерального казначейства и наименование банка получателя, деньги все равно поступят в бюджет (п. 4 ст. 45 НК РФ). А потому платить налог повторно не придется. Достаточно будет направить в инспекцию письмо об уточнении платежа, в котором указать, какой КБК нужно считать верным. К письму нужно приложить копию первоначальной платежки с ошибкой в КБК.

Если код назначения платежа указан неправильно, то платеж будет перечислен в бюджет, но там этот платеж не сможет быть правильно распределен. Результат будет такой же, как если бы деньги и вовсе не перечислялись. И налоговая инспекция начислит недоимку по определенной статье из-за не поступления платежа. При этом, если КБК просто перепутан, может образоваться переплата по другой статье. В результате этого налоговая инспекция выставит требование об уплате недоимки, штраф за не вовремя уплаченный налог или сбор и пени за просрочку платежа.

Приведем обычный порядок действий компании или предпринимателя при обнаружении ошибки в КБК:

  1. Подать в свою налоговую инспекцию заявление об обнаруженной ошибке с просьбой об уточнении основания, типа и принадлежности перевода средств, а, если надо, то указать также налоговый период или статус плательщика налогов.

  2. К заявлению надо приложить платежные поручения, по которым налог был уплачен и получен бюджетом.

  3. При необходимости проводится совместная с налоговым инспектором сверка уплаченных налогов. По результатам такой сверки составляется акт.

  4. Через несколько дней (срок законодательно не определен) будет принято решение об уточнении данного платежа.

Для ряда счетов все позиции номера счета с 1-й по 17-ю должны быть нулевые.

По счету 421006000 «Расчеты с учредителем» и корреспондирующим с ним счетом 440110172 «Доходы от операций с активами».
По счетам аналитического учета счета 020100000 «Денежные средства учреждения».
По счетам аналитического учета счета 330401000 «Расчеты по средствам, полученным во временное распоряжение».
По счетам аналитического учета счета 020400000 «Финансовые вложения».
По счетам аналитического учета счета 020981000 «Расчеты по недостачам денежных средств».

Для бюджетных и автономных учреждений нет указания в отношении счета 040130000 «Финансовый результат прошлых отчетных периодов». Хотя для казенных учреждений для этого счета предписано указывать нули во всех позициях номера счета. Считаем, что этот же порядок должен быть применен бюджетными и автономными учреждениями. Потому что финансовый результат – неанализируемый показатель.

Указаниями № 132н 2 установлен широкий перечень кодов КВР. Далеко не все из них могут быть нужны бюджетному и автономному учреждению, далеко не все вообще могут быть применены (например, неприменимы коды КВР, отражающие расходы на межбюджетные трансферты или на субсидии).
Вот перечень кодов КВР, которые могут быть нужны бюджетному, автономному учреждению (перечень устанавливает учредитель, финансовый орган):
– 111 «Фонд оплаты труда учреждений»;
– 112 «Иные выплаты персоналу учреждений, за исключением фонда оплаты труда»;
– 113 «Иные выплаты, за исключением фонда оплаты труда учреждений, лицам, привлекаемым согласно законодательству для выполнения отдельных полномочий»;
– 119 «Взносы по обязательному социальному страхованию на выплаты по оплате труда работников и иные выплаты работникам учреждений»;
– 241 «Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы»;
– 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества»;
– 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд»;
– 245 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа»;
– 313 «Пособия, компенсации, меры социальной поддержки по публичным нормативным обязательствам»;
– 321 «Пособия, компенсации и иные социальные выплаты гражданам, кроме публичных нормативных обязательств»;
– 323 «Приобретение товаров, работ, услуг в пользу граждан в целях их социального обеспечения»;
– 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера»;
– 340 «Стипендии»;
– 360 «Иные выплаты населению»;
– 831 «Исполнение судебных актов по возмещению вреда в результате деятельности учреждения»;
– 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога»;
– 852 «Уплата прочих налогов, сборов»;
– 853 «Уплата иных платежей»;
– 880 «Специальные расходы».

Законодательство о порядке применения бюджетной классификации не содержит никаких указаний, которые могли бы разграничить капитальный ремонт и не капитальный (текущий, средник, «косметический» и т.д.). Также нет требования о применении термина «капитальный ремонт» только к объектам капитального строительства. По сложившейся практике применения классификации КВР капитальный ремонт отделяют от других видов ремонта по формулировке в контракте (договоре).
На уровне публично-правового образования может быть установлено применение кода КВР 242 «Закупка товаров, работ, услуг в сфере информационно-коммуникационных технологий». Указания № 65н не содержат исчерпывающего определения, какие именно расходы следует относить к расходам на ИКТ.
По коду КВР 853 обычно отражают уплату учреждением различных штрафных санкций в бюджет, например за нарушение налогового законодательства, за административные правонарушения.
Код КВР 880 предназначен не только для отражения каких-то таинственных «специальных расходов», но также и для отражения тех расходов, которые не подходят под другие коды.

Поскольку в настоящем разделе мы будем говорить о доходах учреждения, мы будем обозначать код, который отражают в первых 17 знаках, как «аналитический код по классификационному признаку доходов», или кратко АКД.

Ни для каких операций, отражающих доходы, недопустимо использовать нулевые коды АКД.
Исходя из норм инструкций, код АКД должен быть сформирован с учетом следующих особенностей:
1) с 1-го по 4-й знаки должны содержать код раздела, подраздела по бюджетной классификации расходов бюджетов. То есть для операций получения ДОХОДОВ надо будет в номере счета рабочего плана счетов включать коды раздела и подраздела классификации РАСХОДОВ бюджета;
2) с 5-го по 17-й знаки кода АКД должны содержать «аналитический код вида поступлений от доходов».
В инструкциях также использован термин «код аналитической группы подвида доходов бюджетов» 3 (далее для краткости будем называть его АГПДБ). Обращаем ваше внимание, что коды АГПДБ и коды КОСГУ – это не одно и то же.
Рассмотрим различия между кодами АГПДБ и кодами КОСГУ:
– все коды АГПДБ оканчиваются на «0», все коды КОСГУ содержат значимый показатель в третьей позиции;
– доходы от субсидий на иные цели по классификации АГПДБ отнесены к коду 180, а по классификации КОСГУ – 152 (на текущие цели) или 162 (на капитальные цели);
– для чрезвычайных доходов (убытков) предусмотрен код КОСГУ 173, для которого отсутствует соответствие в классификации АГПДБ, остается использовать код 180.

Предусмотрены следующие коды 4 АГПДБ, а значит, только эти коды учреждение может использовать в своем рабочем плане счетов:
– 120 «Доходы от собственности»;
– 130 «Доходы от реализации платных услуг, работ, товаров, а также от компенсации затрат»;
– 140 «Доходы от принудительного изъятия»;
– 180 «Прочие доходы»;
– 410 «Доходы от выбытия основных средств»;
– 420 «Доходы от выбытия нематериальных активов»;
– 430 «Доходы от выбытия непроизведенных активов»;
– 440 «Доходы от выбытия материальных запасов».
Обратите внимание, что классификация АГПДБ не содержит кодов 171–173, 610–630.
Следующие счета учета могут быть однозначно отнесены к учету доходов учреждения: 020500000, 020900000, 021011000, 030303000, 030304000, 040110000, 040140000.

Код бюджетной классификации (КБК)

В плане счетов есть целый ряд счетов, для которых вообще непонятно, какие коды указывать в 15–17-й позициях. Все, что будет изложено далее, – предположения на основании общей логики учета.
Также упоминают 5 «коды источников финансирования дефицита средств учреждения». Описаны коды 6 «аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов» (АГВИФДБ). В каких именно случаях следует применять коды этой группы, и нужны ли они вообще бюджетным учреждениям – непонятно. Единственный код из перечня АГВИФДБ, область применения которого понятна, – это код АГВИФДБ 171 «Доходы от переоценки активов и обязательств», который по описанию совпадает с кодом КОСГУ 171 «Доходы от переоценки активов».
Очевидно, что с забалансовыми счетами 17 и 18, когда они отражают движение денежных средств между денежными счетами (из банка в кассу и обратно), следует использовать коды АГВИФДБ 510 и 610, как это делают по КОСГУ.

Для акцизов по этиловому спирту из пищевого и непищевого сырья, который произвели в России, установили один код – 182 1 03 02011 01 1000 110 вместо кодов 182 1 03 02011 01 1000 110 и 182 1 03 02012 01 1000 110.

При этом коды для акцизов на импортный этиловый спирт и винный, виноградный, плодовый, коньячный, кальвадосный, висковый дистилляты остались прежними. Смотрите также таблицу с КБК акцизов по товарам, произведенным в России.

Перечисленные ниже в таблице коды включают все новые КБК с 1 января 2020 года.

Назначение Основной обязательный платеж Пени Штраф
С реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110
На страховую пенсию с доходов в пределах и свыше 300 000 руб. (фиксированные взносы) 182 1 02 02140 06 1110 160 182 1 02 02140 06 2110 160 182 1 02 02140 06 3010 160
На обязательное медицинское страхование (фиксированные взносы) 182 1 02 02103 08 1013 160 182 1 02 02103 08 2013 160 182 1 02 02103 08 3013 160
На добровольное страхование ИП на случай временной нетрудоспособности и материнства 393 1 17 06020 07 6000 180

КБК-2019: справочник бухгалтера-бюджетника

При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110
ЕНВД 182 1 05 02010 02 1000 110 182 1 05 02010 02 2100 110 182 1 05 02010 02 3000 110

ЕСХН

ЕСХН 182 1 05 03010 01 1000 110 182 1 05 03010 01 2100 110 182 1 05 03010 01 3000 110
В бюджеты городских округов 182 1 05 04010 02 1000 110 182 1 05 04010 02 2100 110 182 1 05 04010 02 3000 110
В бюджеты муниципальных районов 182 1 05 04020 02 1000 110 182 1 05 04020 02 2100 110 182 1 05 04020 02 3000 110
В бюджеты Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя 182 1 05 04030 02 1000 110 182 1 05 04030 02 2100 110 182 1 05 04030 02 3000 110
В бюджеты городских округов с внутригородским делением 182 1 05 04040 02 1000 110 182 1 05 04040 02 2100 110 182 1 05 04040 02 3000 110
В бюджеты внутригородских районов 182 1 05 04050 02 1000 110 182 1 05 04050 02 2100 110 182 1 05 04050 02 3000 110

Налог на профессиональный доход («налог для самозанятых») действует уже по всей стране. Этот спецрежим могут применять как обычные физлица, так и ИП. При перечислении налога в бюджет применяется единый КБК.

КБК

Расшифровка

182 1 05 06000 01 1000 110

Налог на профессиональный доход (сумма платежа (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному)

182 1 05 06000 01 2100 110

пени

182 1 05 06000 01 4000 110

прочие поступления

Формирование кода КБК для бюджетных и автономных учреждений

Спецрежим ПСН доступен только для индивидуальных предпринимателей. Оплату стоимости патента ИП производят, указывая КБК, соответствующий уровню бюджета.

КБК

Расшифровка

182 1 05 04010 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городских округов

182 1 05 04010 02 2100 110

пени

182 1 05 04010 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04020 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты муниципальных районов

182 1 05 04020 02 2100 110

пени

182 1 05 04020 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04030 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджеты городов федерального значения

182 1 05 04030 02 2100 110

пени

182 1 05 04030 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04040 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджет городского округа с внутригородским делением

182 1 05 04040 02 2100 110

пени

182 1 05 04040 02 3000 110

штрафы

182 1 05 04050 02 1000 110

Патентный налог, зачисляемый в бюджет внутригородских районов

182 1 05 04050 02 2100 110

пени

182 1 05 04050 02 3000 110

штрафы

Код по налогу на землю зависит от места нахождения облагаемого участка. Также от территориального расположения объекта зависят КБК пени по земельному налогу и штрафных платежей.

Дополнительный код с 2021 г. вводится для налога на участки, расположенные в границах муниципальных округов.

КБК

Расшифровка

182 1 06 06031 03 1000 110

Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах внутригородских муниципальных образований городов федерального значения

182 1 06 06031 03 2100 110

пени

182 1 06 06031 03 3000 110

штрафы

182 1 06 06032 04 1000 110

Земельный налог с организаций, если участок расположен в границах городских округов

182 1 06 06032 04 2100 110

пени

182 1 06 06032 04 3000 110

штрафы

182 1 06 06032 11 1000 110

Земельный налог с организаций, если участок находится в границах городских округов с внутригородским делением

182 1 06 06032 11 2100 110

пени

182 1 06 06032 11 3000 110

штрафы

182 1 06 06032 12 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах внутригородских районов

182 1 06 06032 12 2100 110

пени

182 1 06 06032 12 3000 110

штрафы

182 1 06 06033 05 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах межселенных территорий

182 1 06 06033 05 2100 110

пени

182 1 06 06033 05 3000 110

штрафы

182 1 06 06033 10 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах сельских поселений

182 1 06 06033 10 2100 110

пени

182 1 06 06033 10 3000 110

штрафы

182 1 06 06033 13 1000 110

Земельный налог с организаций, участок которых расположен в границах городских поселений

182 1 06 06033 13 2100 110

пени

182 1 06 06033 13 3000 110

штрафы

182 1 06 06032 14 0000 110

Земельный налог с организаций, обладающих земельным участком, расположенным в границах муниципальных округов

182 1 06 06032 14 2100 110

пени

182 1 06 06032 14 3000 110

штрафы

Налог на транспортные средства организации в 2021 году будут уплачивать с применением тех же кодов, что и в 2020 г.

КБК

Расшифровка

182 1 06 04011 02 1000 110

Транспортный налог с налогоплательщиков-организаций

182 1 06 04011 02 2100 110

пени

182 1 06 04011 02 3000 110

штрафы

Перечисления по водному налогу производятся по кодам, применяемым прежде.

КБК

Расшифровка

182 1 07 03000 01 1000 110

Водный налог

182 1 07 03000 01 2100 110

пени

182 1 07 03000 01 3000 110

штрафы

Какие КБК в 2020 году: таблица

Основные КБК в 2020 году для налогов, взносов, штрафов, пеней и других платежей

Назначение Обязательный платеж Пени Штраф
С реализации в России 182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
При импорте товаров из стран – участниц Таможенного союза – через налоговую инспекцию 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110
При импорте товаров – на таможне 153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110
Платит налоговый агент 182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110
Платят ИП, лица, занятые частной практикой, в том числе нотариусы и адвокаты (ст. 227 НК) 182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
Платит резидент, в том числе с дохода от продажи личного имущества 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов иностранцев, которые работают на основании патента 182 1 01 02040 01 1000 110
Платит физлицо, признаваемое контролирующим лицом иностранной компании 182 1 01 02050 01 1000 110 182 1 01 02050 01 2100 110 182 1 01 02050 01 3000 110
на страховую пенсию за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2020 году платим за 2016 год) 182 1 02 02010 06 1000 160 182 1 02 02010 06 2100 160 182 1 02 02010 06 3000 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов не больше предельной величины) за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2020 году платим за 2016 год) 182 1 02 02140 06 1100 160 182 1 02 02140 06 2100 160 182 1 02 02140 06 3000 160
в фиксированном размере на страховую пенсию (с доходов свыше предельной величины) за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2020 году платим за 2016 год) 182 1 02 02140 06 1200 160 182 1 02 02140 06 2100 160 182 1 02 02140 06 3000 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 1 (например, в 2020 году платим за 2016 год) 182 1 02 02131 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;

182 1 02 02131 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки

182 1 02 02131 06 2100 160 182 1 02 02131 06 3000 160
на страховую часть трудовой пенсии по дополнительному тарифу за сотрудников по списку 2 (например, в 2020 году платим за 2016 год) 182 1 02 02132 06 1010 160, если тариф не зависит от спецоценки;

182 1 02 02132 06 1020 160, если тариф зависит от спецоценки

182 1 02 02132 06 2100 160 182 1 02 02132 06 3000 160
на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2020 году платим за 2016 год) 182 1 02 02090 07 1000 160 182 1 02 02090 07 2100 160 182 1 02 02090 07 3000 160
в ФФОМС за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2020 году платим за 2016 год) 182 1 02 02101 08 1011 160 182 1 02 02101 08 2011 160 182 1 02 02101 08 3011 160
в ФФОМС в фиксированном размере за периоды до 1 января 2017 года (например, в 2020 году платим за 2016 год) 182 1 02 02103 08 1011 160 182 1 02 02103 08 2011 160 182 1 02 02103 08 3011 160
При объекте «доходы» (единый налог) 182 1 05 01011 01 1000 110 182 1 05 01011 01 2100 110 182 1 05 01011 01 3000 110
При объекте «доходы минус расходы» (единый и минимальный налог) 182 1 05 01021 01 1000 110 182 1 05 01021 01 2100 110 182 1 05 01021 01 3000 110

Приказом Минфина России от 08.06.2020 № 99н утверждены следующие коды бюджетной классификации РФ на 2021 год:

Платеж Налог Пени Штраф

Взносы на обязательное пенсионное страхование

182 1 02 02010 06 1010 160 182 1 02 02010 06 2110 160 182 1 02 02010 06 3010 160
Взносы на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством 182 1 02 02090 07 1010 160 182 1 02 02090 07 2110 160 182 1 02 02090 07 3010 160
Взносы на обязательное медицинское страхование работающего населения 182 1 02 02101 08 1013 160 182 1 02 02101 08 2013 160 182 1 02 02101 08 3013 160
Взносы на травматизм в ФСС 393 1 02 02050 07 1000 160 393 1 02 02050 07 2100 160 393 1 02 02050 07 3000 160
В ПФР (фиксированный платеж и платеж с доходов 1% — единый КБК) 182 1 02 02140 06 1110 160 182 1 02 02140 06 2110 160 182 1 02 02140 06 3010 160
В ФФОМС 182 1 02 02103 08 1013 160 182 1 02 02103 08 2013 160 182 1 02 02103 08 3013 160
НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, за исключением доходов, в отношении которых исчисление и уплата налога осуществляются в соответствии со статьями 227, 227.1 и 228 Налогового кодекса РФ

(Зарплата / Отпускные / Дивиденды и др. выплаты работников)

182 1 01 02010 01 1000 110 182 1 01 02010 01 2100 110 182 1 01 02010 01 3000 110

НДФЛ с доходов, источником которых является налоговый агент, превышающих 5 млн. рублей

182 1 01 02080 01 1000 110
НДФЛ с доходов, полученных гражданами, зарегистрированными в качестве:
– предпринимателей;
– частных нотариусов;
– других лиц, занимающихся частной практикой в соответствии со статьей 227 Налогового кодекса РФ
182 1 01 02020 01 1000 110 182 1 01 02020 01 2100 110 182 1 01 02020 01 3000 110
НДФЛ с доходов, полученных гражданами в соответствии со статьей 228 Налогового кодекса РФ 182 1 01 02030 01 1000 110 182 1 01 02030 01 2100 110 182 1 01 02030 01 3000 110
НДФЛ в виде фиксированных авансовых платежей с доходов, полученных нерезидентами, ведущими трудовую деятельность по найму у граждан на основании патента в соответствии со статьей 227.1 Налогового кодекса РФ 182 1 01 02040 01 1000 110 182 1 01 02040 01 2100 110 182 1 01 02040 01 3000 110

НДС на товары (работы, услуги), реализуемые на территории России

182 1 03 01000 01 1000 110 182 1 03 01000 01 2100 110 182 1 03 01000 01 3000 110
НДС на товары, ввозимые на территорию России (из Республик Беларусь и Казахстан) 182 1 04 01000 01 1000 110 182 1 04 01000 01 2100 110 182 1 04 01000 01 3000 110

НДС на товары, ввозимые на территорию России (администратор платежей – ФТС России)

153 1 04 01000 01 1000 110 153 1 04 01000 01 2100 110 153 1 04 01000 01 3000 110
Налог на прибыль, зачисляемый в федеральный бюджет 182 1 01 01011 01 1000 110 182 1 01 01011 01 2100 110 182 1 01 01011 01 3000 110
Налог на прибыль, зачисляемый в бюджеты субъектов РФ 182 1 01 01012 02 1000 110 182 1 01 01012 02 2100 110 182 1 01 01012 02 3000 110
Налог на прибыль при выполнении соглашений о разделе продукции, заключенных до вступления в силу Закона от 30 декабря 1995 г. № 225-ФЗ и не предусматривающих специальные налоговые ставки для зачисления указанного налога в федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ 182 1 01 01020 01 1000 110 182 1 01 01020 01 2100 110 182 1 01 01020 01 3000 110
Налог на прибыль с доходов иностранных организаций, не связанных с деятельностью в России через постоянное представительство, за исключением доходов, полученных в виде дивидендов и процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01030 01 1000 110 182 1 01 01030 01 2100 110 182 1 01 01030 01 3000 110
Налог на прибыль организаций с доходов в виде прибыли контролируемых иностранных компаний 182 1 01 01080 01 1000 110 182 1 01 01080 01 2100 110 182 1 01 01080 01 3000 110
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01040 01 1000 110 182 1 01 01040 01 2100 110 182 1 01 01040 01 3000 110
Налог на прибыль с доходов, полученных иностранными организациями в виде дивидендов от российских организаций 182 1 01 01050 01 1000 110 182 1 01 01050 01 2100 110 182 1 01 01050 01 3000 110
Налог на прибыль с доходов, полученных российскими организациями в виде дивидендов от иностранных организаций 182 1 01 01060 01 1000 110 182 1 01 01060 01 2100 110 182 1 01 01060 01 3000 110
Налог на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по государственным и муниципальным ценным бумагам 182 1 01 01070 01 1000 110 182 1 01 01070 01 2100 110 182 1 01 01070 01 3000 110


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

© Мой юрист, 2024 | Все права защищены